Сравнение ŠKODA OCTAVIA с конкурентами из Audi и Kia
— Я, конечно, в курсе, что Skoda Octavia и Audi A3 построены на общей платформе, - отрапортовал Сотников, забираясь в «четырехглазый» лифтбек. - Отличный немецкий продукт под чешским брендом. И всё же это не Audi. И сиденья не такие цепкие, и руль не столь «хваткий». Заметно, что это более доступный автомобиль. На треке очень мягко реагирует на поребрики и заметно кренится.
Чувствуется, что Octavia хорошо подготовлена для езды по не самым лучшим дорогам. И масса у нее больше. В гражданских режимах этого не замечаешь, но стоит помчать — и тяжеловесность начинает мешать.
Александр резко осаживает машину перед апексом, а на выходе резко добавляет газ.
— Масса имеет едва ли не первостепенное значение. Это не только быстрый разгон и уверенное торможение, но и правильные повадки. Octavia со своей тяжелой «мордой» проезжает «мимо» поворота, вываливаясь наружу траектории, а в скольжениях чуть больше рыскает. Проку от полного привода сейчас, на сухом и чистом асфальте, нет. Хотя в дождливую погоду положение дел, конечно, изменится к лучшему. В общем, по ощущениям, это самый что ни на есть гражданский автомобиль, который оказался на автодроме по недоразумению.
Поблагодарив Александра, мы выехали за ворота «Смоленского кольца». Шли в обычном режиме, и Skoda вновь оказалась в своей стихии. И по совокупности потребительских качеств одолела оппонентов с огромным преимуществом.
Audi A3 теснее — во многом поэтому и оказался на втором месте, хотя на кольце проявил бойцовский характер.
Сee’d GT удивил, хотя по многим потребительским свойствам не смог навязать Октавии соперничество. До заезда на «Смоленском кольце» он казался мне бестолковым жестким автомобилем, но на треке сумел отыграть позиции — лучшее время! А цена такова, что поклонникам трек-дней более выгодного предложения не найти. Что касается повседневной жизни, то cee’d GT требует автоматическую коробку — во всяком случае, на загруженных московских кольцах она будет в самый раз.
В чём преимущества «ШКОДА ОКТАВИЯ» А7 перед конкурентами
ŠKODA OCTAVIA А7 – только самое лучшее
В прошлом году легендарная ŠKODA OCTAVIA отметила свой 60-летний юбилей. Это ли не повод пристально посмотреть на текущее поколение модели, чтобы понять, за что её так любят во всём мире?Во второй половине девяностых ŠKODA OCTAVIA стала чешским вариантом Volkswagen Golf. Чехи взяли один из самых востребованных форматов городских автомобилей и подошли к нему рационально и творчески. Как результат – третье поколение OCTAVIA A7 давно перегнало «Гольф» по популярности.Главные плюсы OCTAVIA A7
1. Самый просторный в классе багажник и салон
При достаточно стандартных внешних габаритах пространство в салоне ŠKODA OCTAVIA А7 использовано рационально. Длина салона составляет 1782 мм, что на 33 мм больше, чем у предыдущего поколения, ширина в передней части – 1454 мм, в задней – 1449 мм, запас по высоте для задних пассажиров – 980 мм.
Объём багажника в стандартном положении – 568 л. Если сложить спинки сидений заднего ряда, то в ŠKODA OCTAVIA можно перевезти 1558 л. Внутри багажник отделан ковролином и снабжён удобными отсеками по бокам – в них можно разместить часть вещей без риска опрокидывания. В спинке задних сидений есть лючок для длинномеров.
2. Надёжная конструкция
ŠKODA OCTAVIA А7 выпускается на фольксвагеновской платформе MQB – лёгкой и надёжной. В качестве передней подвески на автомобиль ставится стойка «Макферсон» c треугольными поперечными рычагами. Задняя подвеска зависит от модификации: на автомобили с бензиновым двигателем 1.8 TSI ставят многорычажную заднюю ось, на все остальные модификации – торсионную балку.
Многорычажная подвеска OCTAVIA A7 серьёзно улучшает комфорт и управляемость. Она обеспечивает независимое продольное и поперечное регулирование колеса: поперечные рычаги регулируют ступицу в поперечной плоскости, а продольный рычаг – в продольной.
3. Мощные и экономичные двигатели
ŠKODA OCTAVIA знаменита и своими двигателями, которые, по меткому выражению интернет-пользователей, «нюхают бензин». В России автомобиль продаётся с тремя вариантами бензиновых моторов:
• Атмосферный двигатель 1.6 MPI на 110 л. с. Несмотря на моральное устаревание, модификация ŠKODA OCTAVIA 1 6 по цене остаётся самой привлекательной. Недорогой в обслуживании и ремонте, этот двигатель комплектуется 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.
• Турбированный двигатель 1.4 TSI на 150 л. с. ŠKODA OCTAVIA с данным турбоагрегатом отличается высокой динамикой, отличной тягой в широком диапазоне оборотов и экономичным расходом топлива. В качестве трансмиссии тут выступает 6-ступенчатый автомат Aisin или семиступенчатый робот DSG-7.
• Турбированный двигатель 1.8 TSI на 180 л. с., укомплектованный семиступенчатым роботом DSG-7. Среди всех модификаций ŠKODA OCTAVIA эта – самая быстрая и динамичная, полностью раскрывающая потенциал модели.
4. Безопасность
Раз уж ŠKODA OCTAVIA претендует на статус семейного автомобиля, то безопасность – первейшее качество, которое от неё требуется. И тут всё на высоте: Euro NCAP по результатам своих краш-испытаний неизменно ставит автомобилю пять звёзд. Система активной и пассивной безопасности в случае ДТП обеспечивает 93% защиты водителя и взрослого пассажира, 86% защиты ребёнка, 66% защиты пешеходов, и 66% – это работа системы активной безопасности.
Ну и какая же ŠKODA OCTAVIA без комфорта? Эргономичность, функциональность, простота в использовании – вот девиз OCTAVIA A7. Десятки умных решений Simply Clever делают использование лифтбэка комфортным для всех категорий: от водителя до детей и пожилых пассажиров.
Новая ŠKODA OCTAVIA в Пскове
Уже совсем скоро в салонах российских дилеров появится новая ŠKODA OCTAVIA с индексом А9. А пока автосалоны предлагают очень интересные условия на покупку новой ŠKODA OCTAVIA А7. Если вы находитесь в Пскове, то автосалон «АВТОТИМ ПСКОВ» с радостью продемонстрирует все достоинства чешского лифтбэка.
Чтобы узнать подробную информацию о технических характеристиках, комплектациях и ценах ŠKODA OCTAVIA 1 6, 1 4 и 1 8 – звоните по телефону +7 (8112) 44-11-11.Тест-драйв SKODA Octavia: золотая классика! Ну, плюс-минус…
Да, это тест-драйв SKODA Octavia – обладателя титула «Автомобиль года в Украине 2021»! Заслужено? Или нет? Громкий титул накладывает свой отпечаток на восприятие автомобиля. Но также и требует максимального детального разбора с пристрастием. Чем мы сейчас и займемся: позиционирование модели, ездовые характеристики, комплектации и цены, конкуренты, безопасность, расход и нюансы содержания автомобиля. Итак, встречайте – наконец-то детальный обзор SKODA Octavia А8.
Позиционирование модели SKODA Octavia
Впервые автомобиль SKODA Octavia появился еще в далеком 1959 году: история имени насчитывает более 60 лет! Конечно, привычная нам модель SKODA Octavia появилась намного позже – в 1996 году, когда дебютировало первое поколение SKODA Octavia (А4). Впрочем, 25-летняя история – это ведь тоже немало. Тем более, что за четверть века сама суть автомобиля SKODA Octavia не изменилась: берем шасси С-класса и «растягиваем» его почти до D-класса. При этом стараясь избежать радикальных решений в конструкции, которые могли бы привести к заметному увеличению цены. В итоге получаем добротный «средний класс по-европейски». Вот и весь секрет успешных продаж: за минувшие 25 лет реализовано более 5 млн автомобилей семейства Octavia, модель занимает порядка 40% в общих продажах бренда SKODA. Новинка продолжит историю успеха?
Современная история SKODA Octavia началась в 1996 году и с тех пор концепция автомобиля не изменилась: лифтбек или универсал на шасси модели С-класса. Нынешний автомобиль SKODA Octavia (с обозначением А8) дебютировал в конце 2019 года, продажи в Украине стартовали в 2020. Основным тестовым автомобилем стал лифтбек SKODA Octavia в комплектации Style с 1,4-литровым двигателем TSI и 8-ст. «автоматом», также кратко будет показан аналогичный автомобиль, но в комплектации Ambition.
Как едет автомобиль SKODA Octavia?
Думаю, точка отсчета для новинки SKODA Octavia ясна изначально – это «восьмой» Volkswagen Golf. Тем более, что полностью «сошелся» 1,4-литровый турбо-мотор и 8-ступенчатый АКПП. Однако ездовые впечатления не идентичны.
Начнем с мотора и АКПП, ведь эта связка на более габаритной и тяжелой модели SKODA Octavia воспринимается более динамичной «парочкой». Двигатель резче отзывает на нажатие педали акселератора, «автомат» дольше держит более низкие передачи – порой даже в обычных разгонах позволяя мотору набирать 3,5 тысячи оборотов. Такое чувство, что коробка находится не в обычном «драйве», а каком-то среднем положении между «D» и «S». Но это бодрит: помогает выехать со второстепенной дороги на главную, быстро перестраиваться в потоке – при этом управление разгоном лишено каких-либо подергиваний и резкости. Даже наоборот: благодаря хорошей звукоизоляции, широкой «полке» момента, плавным переключениям «автомата», автомобиль воспринимается довольно легким и подвижным. Словом, на вопрос «хватит ли 1,4-литровогомто мотора?» можно ответить «да». Тем паче, что тестовый лифтбек SKODA Octavia был оснащен системой изменения ездовых профилей: автомобиль можно «успокоить» в эко-режиме, дополнительно «подогреть» в спорт-режиме, либо и вовсе создать свой ездовой профиль.
Отличаются и впечатления от баланса управляемости/комфорта. Не скажу, что новое поколение SKODA Octavia запомнилось откровенной жесткостью – с комфортом, да на летних шинах, все было вполне неплохо: нормально проезжает неровности, нет тряски или ударов. Но вот именно с общим балансом… Такое чувство, что новинке SKODA Octavia не хватает той «чистоты» и точности, с которой ехал Golf. И в основном замечания касаются задней части. Мое мнение: автомобиль проектировали под большую нагрузку (салон плюс багажник), в итоге решили установить более жесткие пружины. В тоже время: понимая, что езда может быть жесткой, конструкторы приняли решения «распустить» амортизаторы. Как результат – порой какие-то неровности проходятся жестковато, а вот здесь на волнистом асфальте неожиданно качнет. Если в повороте встретятся неровности – задняя часть может спрыгнуть с траектории. Да, это все нюансы и новая SKODA Octavia все равно едете лучше большинства конкурентов. Но ведь мы-то знаем, что эта техника, платформа, шасси могут ехать еще лучше…
Дизайн SKODA Octavia – это классика в современном прочтении: очень пропорциональный и гармоничный облик, напрочь лишенный опасных экспериментов. Дизайну – зачет! Ходовые качества не столь равномерны, в движении заметны колебания «это плюс, а это минус», но все-таки автомобиль едет неплохо. И довольно быстро: мой замер 0-100 км/ч дает 8,8 секунды – даже чуть быстрее паспорта. Плюс водитель может выбрать разные режимы езды и немного влиять на характер автомобиля.
При обсуждении ходовых качеств выше постоянно вспоминался Volkswagen Golf, но при обсуждении салона впору вспомнить Volkswagen Passat: просторно! Много места, много «воздуха», много простора везде. И если с размещением водителя и переднего пассажира обычно замечаний не возникает, то отличный простор для задних пассажиров, особенно в ногах – это явный и сильный козырь нового поколения SKODA Octavia. Равно, как и багажник.
Причем новинка примечательна не только простором, но и вниманием к деталям. Передних пассажиров чаруют хромированные дверные ручки, словно стекающие «жидким металлом» по дверной карте. Различные кнопки-переключатели и джойстик-селектор «автомата» украшены хромированной рифленой отделкой. Тканевая вставка на передней панели находит свое продолжение в виде комбинированной отделки удобных сидений. Вот только – а почему у этих сидений (отмечу, с дорогой заказной комбинированной обивкой) видно направляющие на полу? А почему картинка проекционного дисплея смещена в сторону? Да, проекцию можно отрегулировать по высоте или немного провернуть, но не сдвинуть вправо-влево. Но в целом…
Салон хорош не только отменным простором или сдержанным лаконичным дизайном, но и качеством отделочных материалов. Причем явно видно, как много внимания уделяли деталям. Рядом с красивой дверной ручкой – увеличенные зеркала (которых так недоставало Golf). Или вот еще «плюс»: меньше замечаний к звуку качения шин, общее восприятие более тихого салона. Но вот опять «минус»: выскочил на брусчатку – и большой кузов начал громко резонировать, все впечатление от тишины салона вмиг уходит. А ведь порой кажется, что новинка SKODA Octavia – почти лимузин: сзади много места для ног, удобный подлокотник (с подстаканниками и держателем для ручки), имеется отдельный «климат». Багажник прост в отделке, но гениально продуман: начиная от крючков/полочек – и заканчивая электроприводом крышки.
Есть ли инновации в SKODA Octavia?
Технически тестовый автомобиль SKODA Octavia не удивляет: можно снова обратиться к Volkswagen Golf, на примере которого описывалась платформа, двигатель – и, самое главное, 8-ступенчатый «автомат»! Ключевое отличие в том, что даже 150-сильная версия SKODA Octavia обходится задней подвеской на основе поперечной балки (в то время, как Golf получает «многорычажку»): вот откуда разница в вопросах управляемости/комфорта. С другой стороны: все-таки у автомобиля SKODA Octavia найдется, что предложить искушенным автомобилистам и фанатам технологий – полный привод, мощные бензиновые (190 л.с.) и дизельные моторы (150-200 л.с.), DSG-«автоматы». Жаль, у нас нет PHEV-гибридов или «горячих» версий. Зато у модели Octavia (и компании SKODA в целом) есть фирменный Simply Clever! Думаете, снова начну рассказывать о скребке на лючке бензобака? Ха, новинка SKODA Octavia явно двинулась дальше! Как вам такие решение: на спинках задних сидений можно найти небольшие кармашки для смартфона, в передних дверцах предусмотрены отсеки для зонтика или щетки, под капотом пробка бачка жидкости стеклоомывателя умеет превращаться в лейку-воронку, а около центрального зеркала примостился USB-порт (к примеру, для регистратора).
Да и в целом – новая SKODA Octavia существенно «выросла» в перечне использованных технологий: впервые появилась матричная светодиодная оптика и селектор АКПП с технологией «shift-by-wire». Также появились новые поколения виртуальных приборов Virtual Cockpit (10,25-дюймовый дисплей) и мультимедиа MIB3 с максимально-возможным 10-дюймовым дисплеем (система Columbus, как в тестовом автомобиле). Хотя два последних пункта как раз вызывают нарекания. Так, управлять содержимым колодцев «приборки» здесь сложнее, чем в Golf: за оба колодца отвечает один переключатель на руле, плюс много мелких подменю – в итоге приходится много щелкать, что бы получить желаемое. Но думаю, реальный владелец один раз настроит приборку «под себя» и на этом успокоится. Подобное правило актуально и для управления температурой «климата»: так, в Golf под центральным дисплеем есть сенсорная полоса с выделенными сегментами для управления температурой, но в SKODA Octavia такого уже нет. Поэтому если вы привыкли постоянно менять температуру, то придется постоянно заходить в настройки «климата» на дисплее – это для вас будет проблемой. Если один раз настроил «климат» и забыл – то проблемы нет.
Кузов несущий, привод передний, спереди МакФерсон, сзади балка, 1,4-литровый мотор серии TSI, но главное – традиционный 8-ступенчатый гидромеханический «автомат»! Новое поколение SKODA Octavia не принесло кардинальных перемен конструкции. Но подарило много точечных доработок: матричные светодиодные фары, потенциально много систем безопасности (хотя на тестовом автомобиле было лишь несколько помощников), новая концепция салона, новое поколение систем мультимедиа. Плюс «фишки» Simly Clever.
Цена автомобиля SKODA Octavia и его конкуренты
Автомобиль SKODA Octavia в Украине доступен в огромном количестве версий: два кузова (лифтбек или универсал Combi), три бензиновых мотора (атмосферный 1.6 MPI на 110 л.с., турбо 1.4 TSI на 150 л.с. или 2.0 TSI на 190 л.с.), два турбодизеля (2.0 TDI на 150 л.с. или 2.0 TDI на 200 л.с.), четыре типа коробок передач (6-ст. МКПП, 6-ст. АКПП, 8-ст. АКПП, 7-ст. DSG), передний или полный привод, три комплектации (Active, Ambition, Style), плюс опции к ним.
Старт дает SKODA Octavia в комплектации Active: система стабилизации, фронтальные подушки безопасности, система контроля давления в шинах, пакет «Плохие дороги», аудио Swing и 8-дюймовый дисплей, светодиодные фары, 16-дюймовые стальные колеса с колпаками, панель приборов с 4,2-дюймовым дисплеем MAXI DOT, кондиционер, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, пр. Цена автомобиля SKODA Octavia 1.4 TSI 150 л.с. 6MG Active – от 570 тыс. грн или $20,5 тыс.
Следующая комплектация Ambition дополнительно предлагает: боковые подушки безопасности, 16-дюймовые легкосплавные диски, больше динамиков аудиосистемы и USB-портов, поддержку технологии SmartLink, 2-зонный климат-контроль CLIMATRONIC, пр. Цены на SKODA Octavia Ambition следующие (в зависимости от мотора/КПП): версия 1.6 MPI 110 л.с. 6AG – от 603 тыс. грн или $21,5 тыс., версия 1.4 TSI 150 л.с. 6МG – от 620 тыс. грн или $22 тыс., версия 1.4 TSI 150 л.с. 8АG – от 667 тыс. грн или $23,8 тыс., версия 2.0 TSI 190 л.с. 7DSG – от 725 тыс. грн или почти $26 тыс.
На вершине модельной линейки – комплектация Style, в которой добавлено: система доступа без ключа KESSY FULL, аудио Bolero и 10-дюймовый центральный сенсорный дисплей, технология SmartLink+ и беспроводное подключение смартфона, задние LED-фонари SBBR, датчики света и дождя, 17-дюймовые колесные диски, бортовой компьютер Medium с 10-дюймовым дисплеем, электропривод складывания зеркал заднего вида, круиз-контроль, датчики парковки сзади, пр. Цены на SKODA Octavia Style следующие (мотор/КПП): версия 1.6 MPI 110 л.с. 6AG – от 676 тыс. грн или $24 тыс., версия 1.4 TSI 150 л.с. 6МG – от 693 тыс. грн или почти $25 тыс., версия 1.4 TSI 150 л.с. 8АG – от 741 тыс. грн или $26,5 тыс., версия 2.0 TSI 190 л.с. 7DSG – от 798 тыс. грн или $28,5 тыс., версия 2.0 TDI 150 л.с. 6MG – от 775 тыс. грн или $27,7 тыс., версия 2.0 TDI 150 л.с. 7DSG – от 823 тыс. грн или почти $29,5 тыс., версия 2.0 TDI 200 л.с. 7DSG 4x4 – от 943 тыс. грн или $33,7 тыс.
Доплата за кузов «универсал» Combi составляет около 25 тыс. грн при идентичных вариантах мотора/трансмиссии/комплектации. Доплата за полный привод для двигателей 2.0 TSI (190 л.с.) или 2.0 TDI (150 л.с.) составляет около 60 тыс. грн в зависимости от типа двигателя и комплектации. Двигатель 2.0 TDI (200 л.с.) изначально предлагается с полным приводом и 7-ступенчатой коробкой DSG. Также для каждой комплектации предложены различные опции. К примеру, тестовый автомобиль получил проекционный Head-up дисплей, обивку салона «кожа/Suedia», матричные LED-фары, 3-зонный «климат», премиум-аудио CANTON, пр. Итоговая цена тестового автомобиля составила почти $33,5 тыс.
Красный автомобиль – это лифтбек SKODA Octavia с аналогичным 1,4-литровым 150-сильным мотором и автоматом, но в комплектации Ambition. По данным представителей импортера, именно такой вариант является наиболее популярным у покупателей: примерно половина от всех проданных вариаций модели SKODA Octavia! Что ж, выглядит достойно, в салоне «не бедно», комплектация вполне достаточная – и ценник нормальный.
Кто в конкурентах? Первый соперник понятен: это Volkswagen Golf восьмого поколения. Самый близкий с точки зрения технического родства – платформа, моторы, коробки, технологии. Но достаточно отдаленный соперник с точки зрения потребительских качеств. Если вы хотите «все выверено и максимально точно, доведено до идеала» – то Golf. Если нужно больше простора и багажника, шире выбор моторов, полный привод – то Octavia. Разный тип покупателя.
На самом деле куда ближе покупатели, которые смотрят на седаны-«переростки» С-класса. И первым конкурентом пусть будет Hyundai Elantra: довольно хороший комфорт, яркий и оригинальный дизайн, немного дешевле – но уступает в широте выбора (тип кузова, моторы, привод), а также проигрывает в максимальном уровне оснащения (кожа и проекция, «климат» сзади, багажник). Схожая ситуация и с седаном Toyota Corolla: акцент на комфорт, экономичный гибрид, стартовый ценник ниже, плюс отменная ликвидность и система Toyota Safety Sense – но лишь средний простор салона, нет универсала, нет полного привода. Плюс не забывайте Renault Megane, Ford Focus, Opel Astra, Honda Civic, Mazda3. Хотя с ценником SKODA Octavia в хорошей комплектации – уже можно смотреть в сторону, к примеру, Mazda6…
В данном блоке представлено пять автомобилей. Реально конкурентов намного больше, но именно эта пятерка является «ключевыми игроками» для понимания конкуренции против SKODA Octavia и данного сегмента в целом: четыре седана и родственный хэтчбек.
Реальный расход топлива SKODA Octavia, содержание автомобиля
Средний расход топлива в городе составил 9,5-9,7 л на 100 км, скажем так – «до десятки». На пустых дорогах и при плавном стиле езды можно получить минимум 7,5-8 л на 100 км, при динамичном стиле езды и/или большом количестве пробок – расход достигал 11,5 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет около 4,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км – расход возрастал до 5,5 л на 100 км пути.
Общая гарантия на автомобиль составляет четыре года – это важно! Скажете «мелочь»? Но именно вот такая мелочь отлично укладывается в общий характер покупателя подобного автомобили: практичность и прагматичность. Именно вот такая мелочь может стать окончательным пунктом при выборе SKODA Octavia среди конкурентов. Что касается сервисного обслуживания, то стандартное ТО следует проводить каждые 15 тыс. км или раз в год. Стоимость обычного ТО составляет около 3,2 тыс. грн., стоимость расширенного ТО (на пробеге 60 тыс. км) – порядка 8,7 тыс. грн.
Цены на автомобиль указаны по состоянию на май без учета различных возможных скидок и бонусов. Стоимость ТО указана для одного из киевских дилеров, в других городах/областях стоимость ТО должна быть ниже ввиду более низкой стоимости нормо-часа.
Безопасность автомобиля SKODA Octavia
Цикл краш-тестов Euro NCAP завершился максимальной 5-звездочной оценкой за безопасность. Хотя и есть ряд оговорок: при фронтальных ударах – центральная часть тела водителя получила желтую отметку (нормальная защита), а пассажир порой получал и оранжевую (достаточная защита) отметку безопасности. Однако защита головы и шеи для взрослых людей, срабатывание систем безопасности, защита детей – на высоком уровне. Поэтому в итоге: 5-звездочная оценка за безопасность
В итоге
Первый вердикт новому поколению SKODA Octavia был вынесен еще во время мимолетной встречи во время заездов «Автомобиль года в Украине 2021». И после детального знакомства он не изменился. Вряд ли SKODA Octavia станет «автомобилем ваших снов» для массы украинцев. Но, проснувшись на следующий день, эти массы снова пойдут в знакомые салоны SKODA за обновкой Octavia. Отвечая на вопрос «Новинка продолжит историю успеха?», можно констатировать факт, что это происходит уже сейчас. Потому что общий рецепт создания «золотой классики» был найден еще 25 лет назад и с тех пор особо не подводил.
Плюсы:
+ Просторный салон, огромный багажник, решения Simply Clever
+ Широкий выбор версий: два кузова, бензин или дизель, полный привод, «механика»
+ Местами по салону SKODA Octavia сделана, будто автомобиль классом выше…
Минусы:
— …но не всегда – порой встречаются проколы: эргономика, отделка салона и багажника
— В таком понятии, как «класс езды» все-таки уступает Volkswagen Golf, хотя и превосходит многих других конкурентов
Технические характеристики SKODA Octavia 1.4 TSI 8AG Style
Кузов – лифтбек, 5 дверей, 5 мест
Габариты – 4,69 х 1,83 х 1,47 м
Колесная база – 2,69 м
Клиренс – 158 мм
Багажник – от 600 л (5 мест) до 1 555 л (2 места)
Снаряженная масса – 1 341-1 506 кг (в зависимости от комплектации/оснащения)
Грузоподъемность – 479-603 кг (в зависимости от комплектации/оснащения)
Мотор – бензиновый, турбо, R4 1,4 л
Мощность – 150 л.с. при 5000 об/мин
Крутящий момент – 250 Нм при 1 500-4 000 об/мин.
Удельная мощность и момент – 100-112 л.с. на 1 т; 166-186 Нм на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – 8-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)
Разгон 0-100 км/ч – 9 секунды
Максимальная скорость – 223 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 6,9-7 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 4,6-4,7 л на 100 км
Страна производства – Чехия
Шины тестового автомобиля – Goodyear Efficient Grip Performance 205/55R17
Минимальная цена автомобиля – от 570 тыс. грн. или $20,5 тыс.
Цена тестового автомобиля – около $33,5 тыс.
Какие изменения были внесены после рестайлинга OCTAVIA A7
В преддверии выхода обновленной «ОКТАВИИ» мы решили вспомнить, как появилось текущее поколение модели и чем прославилось в России и за ее пределами. Как бы там ни было, но именно «ОКТАВИЯ» сделала концерну «ШКОДА» имя. Первая OCTAVIA III была представлена публике в конце 2012 года, а в России она появилась в 2013-м и сразу завоевала популярность.
«ОКТАВИЯ А7» установила новые стандарты в сегменте семейных автомобилей. Конкурентам оставалось только разводить руками, глядя, какой просторный салон и огромный размер багажника предложили покупателям «ОКТАВИИ» чешские инженеры. Комфортная, экономичная и безопасная, «ШКОДА ОКТАВИЯ 3» дала новый импульс развитию компании.
OCTAVIA III — это третье поколение модели с привычным нам современным дизайном. В ходе смены поколений со второго на третье «ОКТАВИЯ» выросла и заняла свое текущее положение между C- и D-классами. Формально она по-прежнему относится к классу C, но ее размеры вправе претендовать на D, а рациональное использование пространства в салоне уже стало эталоном.
При разработке OCTAVIA III впервые была использована модульная платформа MQB от концерна Volkswagen. Главным дизайнером был Йозеф Кабан, и, хотя некоторые его решения до сих пор вызывают споры, облик «ШКОДА ОКТАВИЯ 3» невозможно не заметить.
Сначала OCTAVIA III выпускалась в кузове лифтбэк и универсал (SKODA OCTAVIA COMBI), потом был выпущен полноприводный универсал с внедорожными опциями ŠKODA OCTAVIA SCOUT, а также заряженная версия ŠKODA OCTAVIA RS с турбодвигателем на 220 л. с. и 6-ступенчатой механической трансмиссией.
Российским покупателям автомобиль доступен с бензиновыми двигателями 1.6 MPI и двумя турбированными агрегатами 1.4 и 1.8 TSI. Популярную версию с простым атмосферным двигателем 1.6 MPI комплектуют 5-ступенчатой механической трансмиссией или 6-ступенчатым автоматом, а для всех остальных предусмотрены 6-ступенчатая механика или робот DSG.
Проблемы «ОКТАВИИ А7»
Индекс А7 в названии модели возник неожиданно для многих — «ОКТАВИЯ А7» появилась на рынке сразу после А5, перескочив через А6. Но суть не в названии, а в том, что «ОКТАВИЯ А7» — однозначный лидер продаж среди гольф-класса в России. Некоторые даже называют ее идеальным семейным автомобилем, и это близко к истине.
Значит ли это, что «ОКТАВИЯ А7» не имеет недостатков? Это субъективный фактор, ведь недостатком в глазах определенного человека может стать что угодно. Но сейчас мы говорим об объективных проблемах, с которыми приходилось сталкиваться владельцам OCTAVIA A7 до рестайлинга.
Первая и главная из них — это роботизированная коробка передач DSG. Первые версии «ОКТАВИИ» страдали поломками семиступенчатого робота DSG-7 под индексом DQ200. Но в 2014 году трансмиссия была подвергнута кардинальной переработке, после чего количество жалоб резко снизилось. А после рестайлинга OCTAVIA A7 в 2017 году о проблемах с роботизированной коробкой уже никто не вспоминает.
Еще владельцы «ОКТАВИИ» с атмосферным двигателем 1.6 MPI жаловались на масложор. В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации расход масла составлял до 0,5 литра на 1000 км пути, что очень много. Но эта проблема в целом свойственна двигателям такого типа.
ŠKODA уже несколько лет порывается снять с производства устаревший атмосферник 1.6 MPI, но вынуждена оставлять его для российского рынка. Наши автовладельцы предпочитают его из-за относительной дешевизны и простоты в ремонте, хотя турбированные двигатели 1.4 и 1.8 TSI гораздо лучше раскрывают потенциал модели. И о них мы поговорим подробнее.
В OCTAVIA A7 1.4 устанавливают VAG’овский двигатель 1.4 TSI (индекс CHPA), мощностью 150 л. с. с максимальным крутящим моментом 250 Н*м при 1500–3500 об/мин. Его оснащают 6-ступенчатой механической трансмиссией или 7-ступенчатым DSG.
Двигатель отличается тяговитостью, надежностью и экономичностью — в паре с механической коробкой передач он расходует в смешанном цикле не более 5,5 л топлива на 100 км пути. При этом время разгона до сотни у него составляет 8,2 секунды, а максимальная скорость — 222 км/ч.
OCTAVIA A7 1.4 — это автомобиль с отличной динамикой разгона и большим ресурсом. После рестайлинга OCTAVIA A7 двигатель получил облегченный алюминиевый блок, оптимизированный непосредственный впрыск и новую турбину с интеркулером.
Одна из главных особенностей двигателя на OCTAVIA A7 1.8 — это комбинированный впрыск топлива. На старте и при работе на высоких оборотах форсунки подают бензин непосредственно в камеры сгорания, а при неполной загрузке мотора их работу дополняет система распределенного впрыска (во впускной коллектор). Данная система позволяет получить максимальный крутящий момент на большем диапазоне оборотов и снизить шумы при малых нагрузках.
Ну, а в остальном OCTAVIA A7 1.8 — это идеальный вариант «ОКТАВИИ». 180 л. с. и 250 Н*м крутящего момента в диапазоне 1250–5000 об/мин разгоняют автомобиль до 100 км/ч за 7,7 секунды и дают максимальную скорость в 233 км/ч. При этом расход топлива колеблется в пределах от 5,4 до 7,8 л на 100 км — невероятно экономично для машины такого размера и веса.
SKODA OCTAVIA против Mazda 6 – наперекор всем классификациям
SKODA OCTAVIA против Mazda 6
Автомобильный рынок меняется, кроссоверы мало-помалу вытесняют некогда сверхпопулярные седаны. Лишь некоторые остаются на плаву, причем чаще всего это вовсе не седаны, как SKODA OCTAVIA, а давно уже лифтбэки. Если посмотреть объективно, то по части вместительности, удобства и технических характеристик «ОКТАВИЯ» легко заткнет за пояс большинство кроссоверов.Но главные конкуренты для «ОКТАВИИ» — это вовсе не кроссоверы, а седаны и лифтбэки классов С и D. Формально OCTAVIA относится к гольф-классу, но фактически по размерам и комфортабельности она перешагнула границу класса D. А там ее ждут серьезные конкуренты, и в данном обзоре мы увидим, как смотрится SKODA OCTAVIA против Mazda 6 — одного из немногих седанов, пользующихся стабильным спросом.
Сравнение дизайна SKODA OCTAVIA и Mazda 6
В части экстерьера сравнение дизайна SKODA OCTAVIA и Mazda 6 выглядит странно: это два диаметрально противоположных мировоззрения. «ОКТАВИЯ» из поколения в поколение старается быть как можно более незаметной в транспортном потоке, а Mazda 6, напротив, бросается в глаза своими динамичными линиями.
Вообще, экстерьер — единственное место, где японский седан однозначно впереди. Он яркий, стильный, запоминающийся, он выглядит дороже и, на первый взгляд, претендует на место в рядах класса D+. А «ОКТАВИЯ» — она и в Африке «ОКТАВИЯ»: скромная, функциональная, практичная. Все ее достоинства внутри, а не снаружи.
Сравнение интерьера SKODA OCTAVIA и Mazda 6
Действительно, стоит перейти к сравнению интерьера SKODA OCTAVIA и Mazda 6, как все становится на свои места. Сдержанная технологичность Volkswagen Group сразу проявляется в эргономичности и продуманности интерьера. Японские дизайнеры, кстати, переняли у SKODA идею с множеством карманов и отделений под мелкие вещи — но в их расположении сразу чувствуется разница. SKODA — это Simply Clever, а Mazda — это просто много карманов.
Материалы отделки у соперников примерно одинаковые: это ткань и пластик хорошего качества и средней ценовой категории. А вот организация пространства у «ОКТАВИИ» на порядок выше: несмотря на более скромные размеры, ее салон кажется более просторным и удобным.
Технические характеристики SKODA OCTAVIA и Mazda 6
Технические характеристики SKODA OCTAVIA включают в себя передний и полный привод, дисковые тормоза спереди и сзади, полностью независимую подвеску. Спереди McPherson, оснащенные нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором устойчивости, сзади — многорычажка с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором устойчивости. В версии RS роль задней подвески выполняет торсионная балка. Автомобиль поставляется с четырьмя вариантами бензиновых двигателей:
атмосферный 1.6 MPI мощностью 110 л. с. и 155 Н*м;
турбированный 1.4 TSI мощностью 150 л. с. и 250 Н*м;
турбированный 1.8 TSI мощностью 180 л. с. и 250–280 Н*м;
турбированный 2.0 TSI мощностью 230 л. с. и 350 Н*м.
Выбор трансмиссий ограничен 5- и 6-ступенчатой механической коробкой, 6-ступенчатым автоматом и 6- и 7-диапазоннымроботом DSG.
Теперь о технических характеристиках Mazda 6. Это переднеприводный седан с тремя типами двигателей, оснащенных шестиступенчатым автоматом:
атмосферный 2.0 PEY5 мощностью 150 л. с. и 210–213 Н*м;
атмосферный 2.5 PYY1 мощностью 194 л. с. и 256–258 Н*м;
атмосферный 2.5 PYY1 мощностью 231 л. с. и 256–258 Н*м.
Передняя и задняя подвески в Mazda 6 — независимые, многорычажные, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Почему стоит выбрать SKODA OCTAVIA?
Почему стоит выбрать SKODA OCTAVIA?
Среди обилия подержанных иномарок 20-летней давности и кредитных машин В-класса на отечественных дорогах автомобиль гольф-класса — это уже что-то. Неудивительно, что SKODA OCTAVIA является неоспоримым флагманом своей марки и лидирует по продажам среди других моделей концерна.Любовь российского покупателя к «ШКОДА ОКТАВИЯ» можно понять: стильный, функциональный, надежный автомобиль, сразу же ставший классикой жанра. Новая версия автомобиля 2019–2020 модельного года призвана продемонстрировать все преимущества своего класса, почти полностью избавившись от недостатков.Официальный дилер марки, автосалон «Феникс-Авто», предлагает «ОКТАВИЮ» купить в Омске. В наличии есть как новая, так и предыдущая версия автомобиля, которая завоевала сердца и кошельки покупателей своим комфортом и практичностью.Автомобили C-класса
Автомобили C-класса ведут свое начало от легендарной модели Volkswagen Golf, именно поэтому они иногда называются гольф-классом. По своим размерам и ходовым свойствам это идеальные городские автомобили, сохраняющие баланс между компактностью и вместительностью.
За последнее время характеристики автомобилей C-класса несколько размылись, но в целом это понятие относится к машинам длиной до 4500 мм и шириной 1750 мм. Такие габариты позволяют спроектировать просторный и удобный салон, а также большой и вместительный багажник.
Варианты кузова могут быть любые: седан, хетчбэк, лифтбэк, универсал. Двигатели предполагаются более мощные, чем у В-класса: емкостью от 1,6 до 2 л, мощностью до 150 л. с. Что касается цен на автомобили C-класса, то разброс здесь очень велик: купить «ОКТАВИЮ» и Mercedes C-klasse — совсем не одно и то же.
Популярность С-класса определяется достоинствами этих машин:
экономичностью в эксплуатации, умеренным расходом топлива, сочетающимся с отличной динамикой как на трассе, так и в городе;
комфортностью и разумной ценой;
маневренностью и вместительностью, универсальностью в городских условиях.
Собственно, в этих словах уже кроется ответ на вопрос, почему стоит выбрать SKODA OCTAVIA: автомобиль гольф-класса — это золотая середина для городского жителя, особенно если он семейный человек. В «ШКОДА ОКТАВИЯ» можно легко перевезти всю свою семью на дачу и обратно, съездить за покупками, появиться перед бизнес-партнерами.
Но есть и другой вопрос: почему стоит выбрать SKODA OCTAVIA среди других конкурентов из С-класса? На него мы ответим ниже.
Характеристики SKODA OCTAVIA
Строго говоря, «ШКОДА ОКТАВИЯ» 2019 года с обновленной базой уже выходит за рамки С-класса — ее длина составляет 4,7 м. Маркетологи позиционируют ее как С+, иногда пытаясь намекнуть, что это почти D-класс. Но «ОКТАВИИ» ни к чему присваивать чужие достоинства, пытаясь попасть в более высокий класс, — у нее достаточно своих.
Во-первых, SKODA OCTAVIA по праву считается одним из самых лучших семейных автомобилей вообще. Причиной тому ее высочайший уровень безопасности, комфортность и дружественность к пользователям. Любой человек в «ОКТАВИИ» будет чувствовать себя удобно — это и есть главная цель автомобиля.
Кроме того, «ШКОДА ОКТАВИЯ» отлично оснащена. Ее салон проработан с величайшей тщательностью — инженеры и дизайнеры SKODA стремились предугадать каждое действие пользователя и обеспечить ему максимальный комфорт. Система Simply Clever выгодно выделяет автомобиль из ряда сильных конкурентов.
Ну и, наконец, «ОКТАВИЯ» не теряется на дороге. Будучи практичной и экономичной, она отличается великолепной динамикой. Если под капотом турбированный двигатель TSI 1.8, то мало кто сможет потягаться с ней на трассе. Отличная управляемость, грамотно настроенная подвеска, безупречное шумоподавление — что еще требуется от автомобиля на дороге?
Комплектации OCTAVIA
Среди комплектаций OCTAVIA — уже привычные российскому глазу и уху Active, Ambition и Style, дополненные пакетами опций. В зависимости от версии автомобиль продается с одним из трех моторов:
атмосферный бензиновый двигатель 1.6 MPI на 110 л. с.;
турбированный бензиновый двигатель 1.4 TSI на 150 л. с.;
турбированный бензиновый двигатель 1.8 TSI на 180 л. с.
Стартовая версия поставляется сразу с кондиционером и аудиосистемой. Покупателю SKODA OCTAVIA Active дается возможность регулировки рулевой колонки в двух направлениях и водительского сиденья по высоте, а опционально можно заказать противотуманныеи фары, легкосплавные колесные диски, подогрев передних кресел, систему стабилизации ESC, боковые подушки и шторки.
Самая популярная комплектация OCTAVIA — Ambition добавит к этому перечню электрические стеклоподъемники, датчики дождя и света, боковые подушки безопасности и противотуманные фары. За дополнительную плату можно получить кожаный салон, двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида, датчики парковки, подогрев руля, круиз-контроль и систему помощи при старте в гору.
SKODA OCTAVIA Style сразу продается с шестью подушками безопасности, парктроником, пассивным круиз-контролем и множеством других эксклюзивных опций. Купить «ОКТАВИЮ» в топовой комплектации — значит стать владельцем современного высокотехнологичного автомобиля.
Автосалон «Феникс-Авто»: тел. +7 (3819) 66-53-42.
Шкода Октавия А7 и конкуренты. — Страница
Полный список особенностей EA На автомобилях 15го модельного года используется модернизированная коробка, имеющая следующий список изменений: Гарантия на обновлённый вариант DSG — 2 года. Для АКПП выпущенных до Исправлено в г — Valeo начал поставлять модифированные клапаны. Двигатель с сентября года собирается в Калуге и кроме Октавии устанавливается на Рапид коэффициент аэродинамического сопротивления шкода октавия а7 Йети.
Полный привод по-прежнему доступен вместе со сильным турбомотором и 6DSG только для универсала Шкода Октавия Комби.
Модернизированные агрегаты TSI неплохо себя показывают с точки зрения экономии бензина. Кстати, чуть ниже и вся боковая подоконная линия. И, кстати, есть проекция пусть не на лобовое, но на экран, это удобно.
Грузим чемоданы Впрочем, за трюм, что скрывается за большой пятой дверью, многие готовы не обращать внимания на такие мелочи. По форме это почти правильный параллелепипед размером в основании на мм. Здесь запросто улеглись три наших мерных чемодана и осталось место для сумок помельче.
Сразу за колесными арками глубокие карманы, причем правый с сеткой.
За крючок с левой стороны удобно крепить ручки пакетов с продуктами — так их содержимое не разлетится в быстрых поворотах. Разблокировать замок багажника можно как с брелока, так и коснувшись ручки над номерным знаком.
Технические характеристики Шкода Октавия А7
Вот только за полку багажника надо доплачивать. Отлить удобную ручку в обивке двери тоже не удосужились.
Вместо нее — резиновый тросик с утолщением на конце. Зато если сложить спинку, погрузочная длина увеличится до 1, 72 м.
Технические характеристики Skoda Octavia A7 (III)
Отодвинув до конца вперед и наклонив спинки передних кресел, выкроите еще сантиметров тридцать. Ко всему прочему получается пара спальных мест для любителей ночлега в машине.
Обзорность назад, правда, у универсала значительно. И на диване на 2 см больше места по высоте. Но самым удобным его не назовешь из-за высокого порога и ступеньки на полу от сложенной спинки.
А вот арсенал средств, позволяющих аварии избежать, как и положено современной европейской машине, очень щедрый. ABS с усилителем экстренного торможения работает на твердую пятерку: Штатная противобуксовочная система — такую мало у какой малолитражки встретишь — помогает эффективному разгону, когда одно колесо на асфальте, а другое, к примеру, на льду.
У нового Е-класса примерно треть кузова сделана из такой высокопрочной стали. Благодаря новшествам, примененным в производстве металлического кузова Mercedes Е-класса более 30 технических новинокуправление автомобилем стало более безопасным и комфортабельным. Своеобразная структура кузова и системы безопасности коэффициент аэродинамического сопротивления шкода октавия а7 Mercedes Е-класса сделали этот автомобиль самым надежным в своем классе.
Использование стали с присадкой из титана Одним из новых образцов высокопрочной стали является микролегированная изотопная, сталь.
2021 Skoda Octavia: 5 лучших соперников
Skoda Octavia стала одним из стильных вариантов чешского автопроизводителя в Индии, а автомобильная промышленность в Индии только недавно достигла эры. Автомобиль основан на универсальной платформе MQB компании и, таким образом, включает Индию в качестве CKD (полностью сбитый с толку) и, таким образом, имеет гораздо более высокую цену по сравнению с его предшественником, от 26 до 29 фунтов стерлингов (бывший выставочный зал, Индия). Octavia получит 2,0-литровый двигатель TSI с 7-ступенчатой компьютеризированной системой DSG.Во-вторых, есть только один прямой конкурент Octavia в Индии, Hyundai Elantra, поэтому в этот контрольный список, наряду с седанами среднего размера, мы теперь включили несколько различных внедорожников, которые вы можете купить в пределах 20 фунтов стерлингов. от лакх до ₹ 30 лакх стоимость варьируется.
Hyundai Elantra
Hyundai Elantra всегда была одним из многих ключевых конкурентов Octavia в Индии, а в настоящее время является последним оставшимся прямым конкурентом. Тем не менее, если говорить о ценах, то этот автомобиль примерно на 8 лакхов дешевле, чем новая Octavia по цене 17 фунтов стерлингов.От 85 лакхов до 21,12 (бывший выставочный зал, Дели). Elantra final получила замену в 2019 году, когда компания выпустила манекен BS6, тем не менее, он получит ряд разумных опций, включая вентилируемые сиденья и полностью связанную автомобильную систему, а также 2,0-литровый бензиновый и 1,5-литровый дизель. Трансмиссионные решения включают 6-ступенчатую направляющую и 6-ступенчатый компьютеризированный блок.
Jeep Compass
Однако, если седан не является для вас приоритетом на этом уровне стоимости, то, возможно, мы порекомендуем выбрать Jeep Compass.Это один из многих внедорожников с дополнительными функциями в этом разделе и, как следует, действительно успешный. Внедорожник оснащен 1,4-литровым бензиновым двигателем Multi-air и 2,0-литровым многоструйным дизельным двигателем, в то время как трансмиссионные решения включают 6-ступенчатую гидротрансформатор, 9-ступенчатый гидротрансформатор и 7-ступенчатую компьютеризированную коробку передач DCT. Дополнительно он получит опциональную систему 4 × 4. Стоимость Compass составляет от 17,19 до 28,49 фунтов стерлингов (бывший выставочный зал, Дели).
Hyundai Tucson
Hyundai Tucson также может быть разумным вариантом в этом диапазоне значений, и он едва ли дешевле по сравнению с Octavia.Стоимость Tucson составляет от 22,57 до 27,35 фунтов стерлингов (бывший выставочный зал, Дели), и он получит множество разумных опций с полностью связанной автомобильной системой, идентичной Elantra. Hyundai предлагает пару 2,0-литровых бензиновых и дизельных двигателей с Tucson, соединенных с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и 8-ступенчатой компьютеризированной трансмиссией. Топовый манекен дополнительно получит систему полного привода (4WD).
Citroen C5 Aircross
Citroen C5 Aircross — еще один внедорожник, который может стать альтернативой новой Skoda Octavia.Как и последний, Aircross также является устройством CKD и основным манекеном, который будет выпущен французским автопроизводителем. Citroen C5 Aircross — это внедорожник, работающий только на дизельном топливе, оснащенный 2,0-литровым дизельным двигателем в сочетании с 8-ступенчатой компьютеризированной коробкой передач, как обычно. Внедорожник получит премиальный комплект, разумные опции и превосходное ноу-хау Citroen в области подвески. Его цена составляет от 29,90 до 31,90 фунтов стерлингов (бывший выставочный зал, Дели).
Volkswagen T-Roc
0 Комментарии
Однако, если вы хотите что-то из многолетней семьи Octavia, вы получите Volkswagen T-Roc.По цене 21,35 фунтов стерлингов (бывший выставочный зал, Дели) T-Roc примерно на 5 фунтов дешевле, чем Octavia. Тем не менее, он основан в основном на идентичной платформе MQB, что обеспечивает приятные впечатления, высокое качество и управляемость. T-Roc приводится в движение 1,5-литровым бензиновым двигателем TSI, обычно соединенным с 7-ступенчатой коробкой передач DSG.
Чтобы получать самые свежие новости и обзоры автомобилей, посетите сайт carandbike.com в Twitter, Facebook и подпишитесь на наш канал YouTube.
Skoda Octavia Обзор vRS Estate
Версия vRS хэтчбека Skoda Octavia может быть затоплена соперниками по горячим хэтчбекам, но универсал vRS занимает менее конкурентоспособную часть рынка.Его основным конкурентом на данный момент является Ford Focus ST Estate, в то время как Cupra Leon ST и Volkswagen Golf GTD Estate также будут стремиться соблазнить вас другим брендом в империи VW Group.
Так что нет особого выбора для быстрого универсала такого размера, но остановитесь на Skoda, и вам нужно будет принять некоторые решения. Как и раньше, вы можете выбирать из вариантов кузова хэтчбек или универсал, бензиновых или дизельных двигателей, механических или автоматических коробок передач, а также от того, хотите ли вы, чтобы мощность передавалась только на передние колеса или на все четыре.Теперь есть еще один вариант: новая подключаемая гибридная трансмиссия, обещающая большие темпы роста и значительную экономию.
Низкие выбросы CO2 делают его хорошим вариантом на бумаге, но не все причуды Skoda Octavia vRS iV Estate привлекательны. Аккумулятор означает, что у него такой же клиренс, что и у стандартной Octavia, поэтому его позиция менее спортивна, и он находится выше, чем бензиновый и дизельный vRS. Аккумулятор тоже тяжелый, прибавляет около 250 кг и несколько снижает производительность автомобиля, в результате чего время разгона до 100 км / ч составляет 7.3 секунды. Расположение аккумулятора под полом багажника также означает, что PHEV теряет 150 литров багажного пространства по сравнению с обычным универсалом Octavia vRS.
Бензиновая и дизельная версии, тем временем, следуют тому же вкусному рецепту, что и раньше, который передавался из поколения в поколение и оттачивался с течением времени. Как и новые Volkswagen Golf GTI и GTD, Octavia vRS предлагается с бензиновым двигателем мощностью 242 л.с. и 2,0-литровым дизельным двигателем мощностью 197 л.с. Ускорение от 0 до 100 км / ч на бензине занимает 6,7 секунды, и мы ожидаем цифру около 7.4 секунды для более экономичного дизеля с опцией полного привода.
Что бы вы ни выбрали, все версии получат накачанный стиль — такие как большие колеса, спойлер багажника и черные элементы отделки — и немного более колоритный интерьер, чем у стандартной Octavia. Это довольно тонкое обновление, несмотря на рулевое колесо с плоским дном, красную прострочку, более усиленные сиденья и пару замшевых вставок из алькантары. По правде говоря, это, вероятно, то, что вы ожидаете от Octavia vRS — спортивность не мешает комфорту и удобству повседневного использования.Однако он также заметно менее захватывающий, чем GTI, с приглушенным двигателем и менее маневренным управлением. Это, безусловно, намного практичнее и дешевле на несколько тысяч фунтов.
Новый подключаемый гибрид Octavia vRS iV обещает хороший электрический запас хода, в то время как дизель тоже экономичен
Новая подключаемая гибридная версия Skoda Octavia vRS iV должна быть действительно очень экономичной, если вы регулярно заряжаете аккумулятор. Может быть достигнуто до 37 миль бесшумного электрического хода, а крошечный показатель выбросов CO2 27-36 г / км понравится любому водителю корпоративного автомобиля, который присматривается к vRS.Заявленный Skoda показатель экономичности до 233 миль на галлон показывает, чего можно достичь, но опять же, это зависит от ваших поездок и от того, как часто вы заряжаете аккумулятор. Модель iV также на несколько тысяч фунтов дороже по сравнению с обычными бензиновыми и дизельными моделями.
vRS iV оснащен аккумулятором емкостью 13 кВтч, который заряжается через порт подключения типа 2. Полная зарядка занимает три с половиной часа при использовании настенного зарядного устройства мощностью 3,6 кВт. Владельцы также могут использовать бытовую трехконтактную розетку, на которую уходит около пяти часов.
При работе в гибридном режиме в дальних поездках автомобиль хорошо продлевает срок службы аккумулятора, но можно ожидать, что он в значительной степени разрядится через несколько сотен миль. Точно так же, при работе в чисто электрическом режиме, при осторожном вождении, вы можете ожидать, что некоторый заряд останется примерно через 25 миль.
С его 2,0-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, vRS показывает значительно худшие показатели, возвращая до 40,4 миль на галлон с семиступенчатой коробкой передач DSG. Данные об экономичности дизельной версии еще не определены, но, учитывая, что в новом автомобиле используется двигатель, аналогичный его предшественнику, маловероятно, что эти цифры будут сильно отличаться.Ожидайте до 55,9 миль на галлон от дизельного топлива, в то время как выбросы CO2 поместят оба в высокие налоговые рамки для бизнес-пользователей по сравнению с подключаемым гибридом iV.
VED (автомобильный налог) стоит 150 фунтов стерлингов в год за дизельное топливо и бензин, а автомобили стоимостью более 40 000 фунтов стерлингов после опций будут нести дополнительную плату в размере 325 фунтов стерлингов, пока им не исполнится шесть лет. Подключаемая гибридная версия получит годовую скидку в размере 10 фунтов стерлингов. Skoda предлагает довольно стандартную трехлетнюю гарантию / 60000 миль, и вы можете купить планы обслуживания заранее или ежемесячно распределять расходы.
Не самый быстрый, но универсал Skoda Octavia vRS предлагает приличную производительность
Большой новостью для этой последней Octavia vRS является введение подключаемого гибрида iV. Это та же система, которую вы найдете в Volkswagen Golf GTE, Skoda Superb iV и внедорожнике Cupra Formentor, поэтому он выдает 242 л.с. и разгоняется до 100 км / ч за 7,3 секунды. Вы могли заметить, что это пара секунд до некоторых горячих хэтчбеков и универсалов, и ощущение скорости притупляется тяжелой батареей. VRS последнего поколения определенно чувствует себя немного быстрее, даже с большим запасом крутящего момента iV и фальшивой надписью о двигателе, накачанной в кабину.
Распределение веса дальше по направлению к задней части с аккумулятором под полом багажника, но от этого мало что можно получить, так как кажется, что вы достигаете конца сцепления автомобиля раньше. Мы подозреваем, что этому не способствует высокий дорожный просвет, необходимый для аккумулятора (бензиновые и дизельные модели получают более низкую подвеску). Это не значит, что вы должны немедленно списать гибрид с подключаемым модулем; это лучший выбор, если вам нужен спортивный стиль и вы будете проводить большую часть времени в городе, где vRS iV выделяется; мгновенная мощность электродвигателя и бесшумная работа делают его расслабляющим и изысканным.Переход с электрического на бензиновый двигатель практически незаметен, и вы можете выбрать, как использовать трансмиссию, например, сэкономив заряд аккумулятора на будущее.
Выбор спортивного режима в vRS iV подчеркивает, что автоматическая коробка передач может работать довольно медленно; кажется, что он сдерживает машину, когда хочется ехать быстрее. Использование установленных на рулевом колесе подрулевых лепестков для самостоятельного переключения передач и принуждения автомобиля к более длительному удержанию передач позволяет очень легко вращать передние колеса благодаря дополнительному крутящему моменту от электродвигателя.
Помимо коробки передач, универсал Octavia vRS iV остается собранным на более быстрых поворотах благодаря более жесткой подвеске. Рулевое управление также обеспечивает острое и позитивное ощущение, давая вам уверенность при точном направлении автомобиля в повороты.
Подвеска может быть жесткой, но достаточно сложной, чтобы vRS iV превратился в очень комфортный круизер по автомагистралям, где на высоких скоростях внутри заметен только рев стандартных 19-дюймовых легкосплавных дисков. Единственный неотъемлемый недостаток использования PHEV для длительных поездок — снижение экономичности при разряде аккумулятора электродвигателя.
Бензиновый двигатель уже произвел на нас впечатление в Volkswagen Golf GTI. Он имеет 242 л.с., как и iV, но разгоняется до 100 км / ч за 6,7 секунды, а в GTI он настроен на более высокую скорость до ограничителя. На данный момент самым быстрым семейным универсалом в этом ценовом диапазоне является Ford Focus ST с его преимуществом в мощности и временем разгона до 100 км / ч за 5,8 секунды. Запустите бензиновый vRS, и отсутствие драматизма немного разочаровывает — его мало чем отличить от обычного 1,5-литрового TSI, излучающего дрон, когда вы набираете скорость.
На извилистых дорогах есть разумное количество ударов на поворотах, но автоматическая коробка передач DSG стремится к относительно быстрому переключению передач, благодаря чему vRS кажется быстрой и зрелой, а не невероятно быстрой. Рулевое управление прямое, а дифференциал повышенного трения помогает передним шинам сохранять сцепление в поворотах, но ухабистые дороги и резкие изменения направления могут выбить шасси из колеи, а ездить на Ford Focus ST Estate и Golf GTI более увлекательно.
На Octavia vRS предлагается шестиступенчатая механическая или семиступенчатая автоматическая коробка передач, тогда как дизель мощностью 197 л.с. идет только с последней, но вы можете добавить полный привод.Дизель разгоняется до 100 км / ч за 7,4 секунды, благодаря тому, что у него на 15 л.с. больше, чем у предыдущей машины. Он кажется мускулистым, но нет особого смысла выходить за пределы 3500 об / мин, потому что этот двигатель лучше всего работает на более низких оборотах.
Несмотря на то, что дизель стоит столько же, сколько и бензиновая версия, он не так интересен. Во многом это связано с тем, что он имеет электронный дифференциал повышенного трения (а не механический элемент, установленный в TSI), и он тяжелее, что делает его менее маневренным. Мы выберем его только в том случае, если вы будете проезжать много миль по автостраде.
Все достоинства стандартной Octavia с особой спортивностью
Внутри новая Octavia vRS выглядит более футуристично, чем автомобиль, который она заменяет, благодаря гладкому двухспицевому рулевому колесу и большому плавающему сенсорному экрану. Вам действительно нужно получить доступ к климат-контролю через экран, но Skoda предоставила место, где можно положить запястье на полноразмерную декоративную деталь, пересекающую приборную панель. Особые штрихи, характерные для vRS, включают колесо с плоским дном, красную подсветку и спортивные сиденья, и он выглядит немного более сдержанным, чем универсал Ford Focus ST.
vRS будет поставляться с цифровым приборным дисплеем Virtual Cockpit, матричными светодиодными фарами, спутниковой навигацией и многозонным климат-контролем. Также есть ромбовидный узор для сидений со встроенными подголовниками. Опции будут включать дополнительную технологию помощи водителю, большие колеса и пару пакетов оборудования. Также можно добавить стереосистему премиум-класса Canton с 12 динамиками, регулируемой подвеской, панорамным люком на крыше, проекционным дисплеем и задней дверью с электроприводом.
Пространство и темп; универсал Skoda Octavia vRS предлагает просторный багажник и много места для пассажиров.
Skoda не нужно было увеличивать багажник Octavia — он уже был лидером в своем классе, но новый автомобиль стал еще более вместительным. Объем багажника не изменяется в бензиновых и дизельных моделях vRS, поэтому вам нужно заправить 640 литров. Это то же самое, что и универсал Mercedes E-Class, который сам по себе является лидером в своем классе и больше по размеру, чем Octavia.
Подключаемый гибрид Octavia vRS iV не может похвастаться чем-то таким, так как расположение батарей означает, что вы потеряете часть этой огромной загрузки.Уменьшается на 150 литров; 490 литров — звучит не так уж и впечатляюще, но все равно примерно столько же, сколько у BMW 3 серии Туринг. Тем не менее, в нем есть продуманное напольное хранилище для зарядных кабелей, а это означает, что универсал vRS iV получает полностью плоскую грузовую площадку.
По крайней мере, вашим пассажирам будет достаточно места, независимо от того, какой двигатель вы выберете. В отличие от большинства поместий такого размера, Octavia позволяет трем взрослым сидеть бок о бок на заднем ряду. Есть множество мест для хранения вещей, а также такие элементы Skoda Simply Clever, как держатель парковочного талона и встроенный скребок для льда.
Skoda достигла максимального уровня удовлетворенности клиентов в группе VW
Трудно поверить, что Skodas высмеивали всего пару десятилетий назад; теперь они являются фаворитами клиентов и неизменно получают высокие оценки в нашем опросе об удовлетворенности владельцев Driver Power. В 2020 году бренд занял пятое место из 30 производителей, получив высокую оценку качества сборки, практичности и информационно-развлекательной системы. Octavia предыдущего поколения заняла 34-е место в списке 100 лучших продаваемых автомобилей, и мы ожидаем, что новый автомобиль будет опираться на это.
Мы будем шокированы, если новая Octavia получит менее пяти звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP; Все семейные автомобили VW Group получают положительные оценки в краш-тестах. Системы безопасности обширны, включая помощь в предотвращении столкновений, систему предупреждения о выезде и предупреждение о выезде с полосы движения. Вы можете добавить еще больше комплекта в список опций.
Новый Hyundai Elantra против Honda Civic против Skoda Octavia против Toyota Corolla Altis: цена, сравнение характеристик
С новым лицом, дополнительным оборудованием, бензиновым двигателем BS6 и ценой от 15 рупий.89 лакх , фейслифтинг Elantra имеет тех же конкурентов, что и его предшественник — Honda Civic , Skoda Octavia и Toyota Corolla Altis . Но разве новая Elantra продолжает идти дальше предыдущей модели или подходит для конкурентов? Чтобы выяснить это, мы поместили четыре представительских седана бок о бок на бумаге.
РазмерыЧто касается размеров, рестайлинг Elantra идентичен своему предшественнику во всех аспектах, за исключением длины, которая увеличилась на 50 мм.Несмотря на свой рост, Elantra остается самым коротким седаном здесь наряду с Corolla Altis. Тем не менее, Hyundai имеет самую длинную колесную базу, наряду с Civic и Corolla, и является вторым по ширине среди всех автомобилей. Octavia от Skoda безоговорочно лидирует по длине, ширине и высоте, в то время как у Civic самые большие шины в своем сегменте. У Toyota Corolla Altis самый большой топливный бак — он вмещает 55 литров топлива.
2019 Hyundai Elantra против конкурентов: Размеры | ||||||
Elantra | Civic | Octavia | Corolla Altis | |||
Длина | 4620 мм | |||||
9011 | 1800 мм | 1799 мм | 1814 мм | 1775 мм | ||
Высота | 1465 мм | 1433 мм | 1476 мм | 1475 мм | 1476 мм | 1475 мм |
9011 9011 9011 | 50 литров | 47 литров | 50 литров | 55 литров | ||
Размер шин | 205/60 R16 | 215/50 R17 | 205/55 R16 | 205/55 R16 |
Новая Elantra является продолжением своих предшественников 2.0-литровый бензиновый агрегат мощностью 152 л.с. и 192 Нм вместе с ранее предложенными вариантами коробки передач — 6-ступенчатой механической коробкой передач и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Для обеих комбинаций двигатель-коробка передач показатель ARAI составляет 14,60 тыс. Г / л, что делает новую Elantra наименее экономичной моделью. Однако двигатель Elantra был модернизирован для соответствия нормам выбросов BS6, чего нет у других. Octavia — единственный автомобиль, оснащенный двумя бензиновыми двигателями — 1,4-литровым и 180 л.с.8-литровый. Меньший двигатель идет в паре только с 6-ступенчатой механической коробкой передач и проезжает 16,7 км на литр, в то время как 1,8-литровый получает 7-ступенчатую автоматическую коробку передач DSG, рассчитанную на 15,1 км / ч. Octavia 1.8 не только самая мощная (180 л.с.), но и самая крутящаяся из всех, с крутящим моментом 250 Нм. Два японских седана — Civic и Corolla Altis — близки по всем параметрам: Honda немного мощнее, а Toyota более экономична. В то время как оба также оснащены 7-ступенчатым автоматическим вариатором, Toyota также получает вариант с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
2019 Hyundai Elantra против конкурентов: Трансмиссия | ||||||
Elantra | Civic | Octavia | Corolla Altis | |||
Тип двигателя | 4-цилиндровый, безнаддувный 4-цилиндровый, с турбонаддувом | 4-цилиндровый, без наддува | ||||
Рабочий объем | 1999 куб. См | 1799 куб. См | 1395 куб. См / 1798 куб. См | 1798 куб. клапанов на цилиндр, SOHC | 4 клапана на цилиндр, DOHC | 4 клапана на цилиндр, DOHC |
Мощность | 152 л.с. | 141 л.с. 174 Нм | 250 Нм / 250 Нм | 173 Нм | ||
Коробка передач | 6-ступенчатая коробка передач MT / AT | 901 19 7-ступенчатый вариатор6-ступенчатая трансмиссия / 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением | 6-ступенчатая трансмиссия / 7-ступенчатый вариатор | |||
Экономия топлива ARAI | 14.6kpl | 16.5kpl | 16.7kpl / 15.1kpl | 16.7kpl | ||
BS6-совместимый | Да | Нет | Нет | Нет |
Поскольку Hyundai решила запустить новую Elantra как модель, работающую только на бензине, она может оказаться в каком-то невыгодном положении по сравнению со своими конкурентами, каждый из которых получает дизельный вариант. Тем не менее, те, кто покупает представительский седан , предпочитают покупать модели с бензиновым двигателем, а не с дизельными аналогами , поэтому отсутствие дизельного агрегата у Elantra может быть несколько нивелировано.
Напомним, что Skoda оснащена 2,0-литровым дизельным двигателем мощностью 143 л.с., Honda — 1,6-литровым дизельным двигателем мощностью 120 л.с., а Toyota — 1,4-литровым дизельным двигателем мощностью 88 л.с. Дизели Civic и Corolla Altis могут быть оснащены только 6-ступенчатой механической коробкой передач, в то время как Skoda также получает опцию 6-ступенчатой автоматической коробки передач DSG.
ЦенаЧто касается цен, Hyundai оценил обновленную Elantra очень конкурентоспособно, при этом версии с бензиновым двигателем и механической коробкой опередили всех своих конкурентов — цены на Corolla Altis начинаются выше, но Octavia с бензиновой механической коробкой передач является самой дорогой.
Что касается автоматики, Honda Civic имеет самую низкую стартовую цену, хотя вариант с топовыми характеристиками стоит дорого. Поскольку топовая Elantra с автоматической коробкой передач является второй наиболее доступной моделью здесь — Octavia — безусловно, самая дорогая из всех, — и тот факт, что она поставляется с двигателем, совместимым с BS6, делает Hyundai хорошим соотношением цены и качества. -денежное предложение. Однако мы воздержимся от каких-либо суждений, пока не сядем за руль новой Elantra и не сравним ее с конкурентами в реальном мире.
2019 Hyundai Elantra против конкурентов: Цена | |||||
Elantra | Octavia | Corolla Altis * | Civic * | ||
Petrol-MT | 189 л.рупий 16,45-18,82 лакх | — | |||
Petrol-AT | рупий 19,49-20,39 лакх | рупий 20,60-23,60 лакх | рупий 18,06-20,19 лакх |
Пробег | 1344 |
---|---|
Заявленная экономия | 44.8 миль на галлон |
Фактическая экономия | 32,2 миль на галлон |
Если вам нужен компактный универсал, основанный на производительности, такой как Octavia vRS, на самом деле есть очень мало автомобилей, из которых можно выбрать. Итак, глядя на конкурентов, короткий список очень ошибочный, короткий. И большинство альтернатив действительно поступает от той же конюшни Volkswagen, что и Octavia.
Они также имеют большую мощность, чем наши 220PS 2.0 TSI vRS. Так что, если вы хотите большей производительности, есть SEAT Leon Cupra ST, который использует тот же двигатель, но с мощностью до 280 л.с. Но тогда вы действительно платите за эту дополнительную мощность — Leon Cupra ST начинается с 29 670 фунтов стерлингов — примерно на 4500 фунтов стерлингов больше, чем наша Octavia vRS.
Есть также еще более мощный Volkswagen Golf R Estate, который имеет не менее 300 л.с., а также полный привод и коробку передач DSG в стандартной комплектации. Цена? Изрядные 33 585 фунтов стерлингов. А если вы хотите приобрести более премиальный вариант, есть Mercedes-Benz CLA 45 AMG Shooting Brake всего за 43 510 фунтов стерлингов.Единственной реальной альтернативой бензину, о которой мы могли думать, был Vauxhall Insignia VXR. Он немного больше и стоит 31 919 фунтов стерлингов, что значительно дороже.
Внезапно 25 тысяч фунтов стерлингов за нашу Octavia vRS Estate выглядят неплохо. Даже с опциями на нашем автомобиле, включая электрические кожаные сиденья и пакет Black Design Plus, это все равно менее 29000 фунтов стерлингов. Но стоит выделить одного естественного конкурента — Ford Focus ST Estate. Теперь доступный с дизельным двигателем TDCI, а также с 2,0-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, это основная альтернатива Skoda.
Focus ST Estate — единственный естественный конкурент бензиновой Octavia vRS
Стоимость Focus ST-2 Estate среднего уровня составляет 25 345 фунтов стерлингов, что всего на несколько сотен фунтов больше, чем наша Octavia vRS. И по оснащению тоже. Как и в случае с Octavia, вам придется доплачивать за навигацию и металлическую окраску, но в стандартной комплектации он поставляется с обтягивающими фигуру кожаными спортивными сиденьями Recaro. Кожа на vRS стоит дополнительно 925 фунтов стерлингов.
Focus выигрывает по мощности с 250 л.с. по сравнению с 220 л.с. в Octavia, а это означает, что он быстрее от 0 до 100 км / ч.Лишь немного быстрее, хотя и занимает 6,7 секунды по сравнению с 6,9 секундами у vRS. Конечно, эти цифры только на бумаге. В реальном мире вождения оба чувствуют себя одинаково быстро. Большая разница в их характере.
В то время как Octavia vRS выглядит как универсал с добавленной чертой горячего хэтчбека — он цивилизованный, легкий в управлении и изысканный — Focus ST на каждый дюйм представляет собой горячий хэтчбек, который оказывается универсалом. Он живуч при ускорении и борется за сцепление с передней частью в большинстве ситуаций, особенно на мокрой дороге.Езда более жесткая, сиденья обхватывают вас, а первая передача невероятно короткая. Часто легче оторваться за секунду.
Эти две машины предлагают очень разные вещи. Focus гораздо более увлекателен для вождения, и в летний день на идеальных дорогах он в своей стихии. Но в повседневной езде, например, сидя на A1 под дождем, с Octavia гораздо проще жить, и на самом деле легче управлять быстрее. У Skoda также есть значительно больший багажник с 610 литрами пространства — на 134 литра больше, чем у Focus.
Хотя мне нравится Focus ST за то, что он предлагает, в качестве повседневного автомобиля я всегда выбираю Octavia vRS. Это более универсальный и более расслабляющий. Тем не менее, он по-прежнему предлагает достаточную производительность, когда вы этого хотите, без необходимости идти на компромисс с комфортом. Окончательное испытание? Моя вторая половина любит Octavia vRS, но находит Focus ST слишком неудобным для вождения.
«Ранее: Большие сплавы и неизбежное случается … Позже: волшебство кнопки vRS »
Обновления
Через шесть месяцев наша Octavia vRS Estate уходит, и нам будет очень не хватать спортивной Skoda.
Дэвид всегда был поклонником креплений для велосипедов, устанавливаемых на фаркоп, но изменит ли его решение новое крепление для велосипедов Thule?
Пришло время перейти на новое автокресло для нашего 8-месячного ребенка, но какое лучшее для Octavia?
На блоке новая Октавия.И это лучше, чем у нас. Черт возьми. Так стоит ли vRS 230 дополнительных 2000 фунтов стерлингов.
Octavia vRS поставляется с грандиозно названной кнопкой выбора режима производительности. И он всегда включен в нашей машине — но по причинам, которые вы не можете себе представить.
6 ноября 2015: Octavia vRS Estate против конкурентов
Наша Octavia vRS — редкая порода.Компактный универсал за 25 тысяч фунтов стерлингов. Так что еще можно получить за те же деньги?
Наш vRS поставляется с пакетом Black Design Package, который включает 19-дюймовые легкосплавные диски. И через несколько месяцев случилось неизбежное …
Octavia поставляется с новейшей системой Skoda SmartLink, позволяющей выполнить сопряжение телефона.Это действительно полезно или просто уловка?
Мы выбрали Octavia с бензиновым двигателем TSI. Он может идеально подходить для vRS, но было бы лучше с более экономичным дизельным двигателем TDI?
Мы глубоко признательны за огромный багажник Octavia Estate.На самом деле, когда дело доходит до практичности, он идеален. Почти.
Дэвид приветствует пополнение в семье — Octavia vRS Estate. Окажется ли он идеальным быстрым, но практичным семейным грузовиком?
.