Posted in: Разное

Компания сааб: Краткая история достижений и неудач «Сааба» — Читальный зал — Motor

Содержание

Итальянский дизайн, немецкий мотор и кассета зажигания: мифы и факты о SAAB 9000

МИФ 1: Saab 9000 был задуман еще в семидесятые годы

правда

Так называемые автомобили бизнес-класса активно развивались в Европе еще в середине семидесятых годов. Большие, хоть и неудачные Фиаты, Mercedes W123, Opel Rekord, Citroen CX, Audi 100, Peugeot 504, «пятёрка» BMW E12, Ford Granada – машин в этом сегменте становилось всё больше.

В семидесятые годы европейский бизнес-класс выглядел так

1 / 6

В семидесятые годы европейский бизнес-класс выглядел так

2 / 6

В семидесятые годы европейский бизнес-класс выглядел так

3 / 6

В семидесятые годы европейский бизнес-класс выглядел так

4 / 6

В семидесятые годы европейский бизнес-класс выглядел так

5 / 6

В семидесятые годы европейский бизнес-класс выглядел так

6 / 6

Именно поэтому шведский автопроизводитель задумался о собственном автомобиле бизнес-класса, которым впоследствии стал «девятитысячник» (или «тысячник», как его зовут любители Саабов). Первые идеи по созданию нового большого Сааба возникли еще в 1974 году, однако оказалось, что у шведской компании не было особого опыта, который позволил бы создать конкурентоспособный автомобиль такого класса, да и средства для этого требовались слишком большие. 

Поэтому лишь пять лет спустя в 1979 году Saab начал сотрудничество с итальянским концерном Fiat, который «сообразил на четверых», создав на платформе Type Four несколько автомобилей: Fiat Croma, Lancia Thema, Alfa Romeo 164 и Saab 9000. И, как ни удивительно сотрудничество шведской компании и итальянского гиганта, стоит вспомнить, что еще в восьмидесятые годы хэтчбек Lancia Delta продавался под общей маркой SAAB-Lancia.

С 1980 по 1982 год под названием SAAB-Lancia 600 в Швеции было продано около 6000 хэтчбеков Lancia Delta​

МИФ2: Saab 9000 мало чем отличается от Fiat Croma, Lancia Thema и Alfa Romeo 164

миф

Представленный в мае 1984 года автомобиль даже визуально весьма схож с Lancia Thema и Fiat Croma, в то время как одноплатформенная Alfa 164 получила совсем другой кузов с дизайном от Энрико Фумиа. Именно поэтому считается, что технически Saab 9000 практически не отличается от «итальянцев» Lancia и Fiat.

Alfa 164 использовала ту же платформу, что и остальная тройка, но была единственной, получившей другой кузов с дизайном не от Джуджаро​

Fiat Croma и Lancia Thema в этом квартете были наиболее близки технически​

Однако Saab 9000 получил оригинальную заднюю подвеску, а в его конструкции появилось множество собственных решений – в частности, теоретически взаимозаменяемые с Фиатом и Лянчей двери имели собственную силовую структуру для лучшей защиты от боковых ударов. Другим было и основание передка – опять же, из соображений безопасности.

Type Four: идентичная компоновка и многие решения не означали, что автомобили получились одинаковыми

1 / 3

Type Four: идентичная компоновка и многие решения не означали, что автомобили получились одинаковыми

2 / 3

Type Four: идентичная компоновка и многие решения не означали, что автомобили получились одинаковыми

3 / 3

У Сааба были собственные решения, связанные с безопасностью. Отсюда – отличия во многих элементах силовой структуры, включая переднюю частьЕвропейские издания в восьмидесятые годы проводили сравнительные тесты этих машин. И, разумеется, находили отличия в их характере.

Всего лишь около 10 элементов кузова из 155 имеют полную взаимозаменяемость с итальянскими автомобилями. Еще одно важное отличие скрывалось под капотом: изначально 9000-й получил собственный четырехцилиндровый турбированный 175-сильный двигатель В202, который в атмосферном варианте (1986 год) развивал 130 «лошадок», в то время как у Croma базовым был бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 83 л.с. Поэтому Сааб с турбиной под капотом разгонялся от 0 до 100 км/ч за впечатляющие 8,3 секунды, добираясь до 220 км/ч. 

16 клапанов и обычный трамблёр? У Saab 9000 могло быть и так

Для автомобиля такого класса с четырехцилиндровым мотором в то время это был феноменальный показатель, ведь немцы из Штутгарта и Мюнхена для аналогичных характеристик ставили рядные «шестёрки» объемом от 3,0 литра.

Изначально 9000-й предлагался в виде вот такого хэтчбека с панорамным задним стеклом. И был очень быстрым по меркам своего времени!

1 / 3

Изначально 9000-й предлагался в виде вот такого хэтчбека с панорамным задним стеклом. И был очень быстрым по меркам своего времени!

2 / 3

Изначально 9000-й предлагался в виде вот такого хэтчбека с панорамным задним стеклом. И был очень быстрым по меркам своего времени!

3 / 3

У седана пропорции кузова заметно менялись, из-за чего увеличивалось сходство с Lancia Thema (на втором фото)​

Собственная «начинка» и оригинальный интерьер, который выгодно отличал Saab 9000 от «итальянцев» – это заслуга Йорана Ларссона и Олле Гранлунда, которые работали под руководством Гуннара Ларссона и Рольфа Сарстена.

И поэтому расхожее мнение о том, что «на Fiat Croma всего лишь поменяли решетку передка и приборную панель», применительно к Saab 9000 является не более чем досужим вымыслом.

МИФ3: У этого шведского автомобиля — итальянский дизайн и немецкий мотор

и миф, и правда

В силу коллаборации с итальянским концерном над дизайном Fiat Croma, Lancia Thema и SAAB 9000 действительно работал Джорджетто Джуджаро, возглавлявший итальянское кузовное ателье ItalDesign. Сохранив общую угловатость силуэта, Сааб получил оригинальное решение передней части и кормы, а также другой интерьер. Этому способствовал Бьёрн Энвалл, который с 1969 до 1992 года занимался созданием целого ряда автомобилей Saab: EV-1, 98, 99 Combi Coupe и 900. Разумеется, сотрудничество с итальянским концерном не обошлось без его активного участия, благодаря чему «девятитысячник» стал более безопасным и получил собственный интерьер, выдержанный в духе автомобилей Saab.

Saab Automobile: салон модели 9000 заметно отличался от соплатформенников, сохранив визуально общий стиль и самобытность автомобилей шведской марки

Впрочем, шведы никогда не оспаривали, что к внешности машины приложил руку именно Джуджаро, который является «крестным отцом» дизайна трёх автомобилей на платформе T4. Но Сааб не получил особой итальянской экспрессии по простой причине – она не наблюдалась и у других машин, произведённых на этой платформе, а общий «угловато-строгий» стиль экстерьера отлично подходил шведскому Saab. Исключение, пожалуй, Alfa 164 со своим оригинальным кузовом.

Если Alfa Romeo 164 (первое фото) могла быть и полноприводной, то Сааб – только с приводом на передние колёса, что вполне укладывалось в историческую канву марки​

Несмотря на собственную оригинальную линейку турбированных и атмосферных двигателей объемом 2,0-2,3 литра, уже на закате своей конвейерной жизни в 1995 году Saab 9000 начал оснащаться трёхлитровым двигателем V6 под индексом B308E мощностью 211 л.с. Этот мотор с индексом Х30ХЕ действительно был разработан компанией Opel – но не для Сааба, а для Omega B. Таким же двигателем оснащался и бейдж-инжиниринговый Cadillac Catera 

   

General Motors 54°: необычный угол развала цилиндров позволил установить этот V6 под капот многих относительно небольших автомобилей, включая Saab 9000

1 / 3

General Motors 54°: необычный угол развала цилиндров позволил установить этот V6 под капот многих относительно небольших автомобилей, включая Saab 9000

2 / 3

General Motors 54°: необычный угол развала цилиндров позволил установить этот V6 под капот многих относительно небольших автомобилей, включая Saab 9000

3 / 3

Разумеется, этот атмосферный мотор радикально отличался по конструкции от «четвёрок» Saab, поскольку имел V-образную компоновку и систему управления двигателем Bosch Motronic.

МИФ4: Эта модель сохранила решения прежних Саабов

миф

Многие начинающие сааберы считали 9000 продолжателем решений прежних моделей Saab – в частности, из-за переднеприводной компоновки и турбированного двигателя. Однако и в силу унификации с другими автомобилями на этой платформе, и благодаря желанию шведской компании закрепиться в новом для себя сегменте, от большинства традиционных решений в Тролльхеттане решили отказаться. Поэтому силовой агрегат расположили поперёк, а не вдоль, вдобавок наклонив его вперед, стояночный тормоз действовал на задние, а не на передние колёса, а замок зажигания «переехал» со своего привычного для владельцев шведских машин места (центральный тоннель между передними сиденьями) на более традиционное для абсолютного большинства во всем мире – на рулевую колонку.

Заводить здесь: «ключ на старт» 9000-го владельцу приходилось вставлять обычным для других машин движением, в то время как на прежних моделях вроде 99 замок располагался между передними креслами​

Не тот Сааб: поперечное расположение мотора, «ручник» как у всех, замок зажигания на рулевой колонке и другие решения приблизили эту машину не только к «собратьям» платформы Type 4, но и к другим автомобилям этого класса​

 Однако благодаря Бьёрну Энваллу интерьер сохранил свой узнаваемый «авиационный» стиль, напоминающий не рабочее место водителя автомобиля, а кокпит самолёта.  

Летайте самолётами Saab: несмотря на чужую основу, салон получился стопроцентно «саабовским» ​

Еще одно важное отличие Саабов от итальянских соплатформенников – богатая комплектация: в подавляющем большинстве автомобилей присутствовали электроприводы стёкол и зеркал, а начиная с девяностых – кондиционер (или климат-контроль), а также отделка сидений кожей. Еще одна интересная особенность всех 9000-х – бортовой компьютер. Он показывал средний расход топлива и запас хода на имеющемся остатке. В пределах от −3,3 до +3,3 ˚С компьютер предупреждал водителя о вероятности обледенения дороги, что было особенно актуально в условиях скандинавских стран.

Комбинация приборов 9000-го была весьма информативной для своего времени. Указатель давления турбины – не дань моде, а насущная необходимость

Несмотря на то, что 9000-й с длиной кузова в 4620 мм был короче прежней модели 900 (4685 мм), он был заметно просторнее внутри благодаря увеличенной длине колёсной базы (2672 мм против прежних 2517 мм). А отличительной особенностью 900-го с его своеобразным силуэтом были длинные свесы, которые и «съедали» значительную часть полезного пространства.

Парадоксы геометрии: SAAB 900 (первое фото) был длиннее, но теснее модели 9000. Причина – в нюансах компоновки ​

МИФ5: Красное и черное — это не Стендаль, а кассеты, причём разные

правда

Отличительной особенностью некоторых двигателей SAAB 9000 была система зажигания, лишенная «трамблёра», высоковольтных проводов и отдельных катушек. Их заменяла так называемая «кассета» красного (система Trionic 5) или черного цвета (Trionic 7), которая со временем выходила из строя.

Цвет имеет значение: черная «кассета» генерировала переменный ток искрообразования, а красная – постоянный. Из-за этого у блоков отличалась длительность подачи искры и реакция на детонацию мотора

Это заставляло многих владельцев заниматься покупкой «кассет» на разборках, не обращая внимания на такую мелочь, как отличие цвета корпуса. Однако, несмотря на абсолютно одинаковые геометрические размеры «кассет» и возможность заменить одну другой, делать этого было нельзя. Многие сааберы доходили до этого «ногами» – то есть, заменив свою красную «кассету» черной, после чего автомобиль вроде бы запускался и ездил. Однако ездить так было нельзя по простой причине – «кассета» красного цвета Direct Ignition, существовавшая в двух разных модификациях (DI и Т5), генерировала постоянный ток для искрообразования, а черного цвета (Т7) – переменный. Поэтому в последнем случае продолжительность искры была примерно втрое больше, чем на «красной». Еще одной важной функцией этих электрических блоков была не только непосредственная подача искры на свечи, но и определение детонации, которая в «Трионике» происходила за счет ионизации. 

В рекламной брошюре немало места уделили именно инновационной системе зажигания Direct Ignition, лишенной большинства привычных элементов

У красной и чёрной «кассет» отличались алгоритмы определения детонации из-за простого конструктивного различия: в красной был предусмотрен тиристор, проводящий ток только в одном направлении, а в чёрной – триодный тиристор (симистор), который был симметричным с точки зрения проводимости тока. Поэтому «кассету» чёрного цвета не допускалось применять на автомобилях с блоком T5, выпущенных с 1992 по 1998 год.

МИФ6: Saab 9000, несмотря на турбомотор, был медленным автомобилем

миф

Несмотря на хорошие мощностные показатели, многие автомобилисты считали 9000-й довольно медленным автомобилем, чему способствовало состояние некоторых конкретных экземпляров, а также общий имидж шведских машин, причём Volvo, как это ни забавно, оказывала в девяностые годы влияние и на мнение о Саабах. Возможно, атмосферный двухлитровый 130-сильный мотор В202, обеспечивавший набор первой сотни за 11 секунд, и не производил особого впечатления, однако он же в версии Turbo набирал «сотку» с места за каких-то 7,6-8,3 секунды в зависимости от модификации! 

Кто сказал, что он не едет: этот медлительный с виду «чемодан» мог разогнаться до сотни за 7-8 секунд, показав хвост многим именитым конкурентам!

1 / 4

Кто сказал, что он не едет: этот медлительный с виду «чемодан» мог разогнаться до сотни за 7-8 секунд, показав хвост многим именитым конкурентам!

2 / 4

Кто сказал, что он не едет: этот медлительный с виду «чемодан» мог разогнаться до сотни за 7-8 секунд, показав хвост многим именитым конкурентам!

3 / 4

Кто сказал, что он не едет: этот медлительный с виду «чемодан» мог разогнаться до сотни за 7-8 секунд, показав хвост многим именитым конкурентам!

4 / 4

А в 1993 году появилась версия Aero, которая была в то время самым мощным автомобилем в истории марки. Ее 2,3-литровый мотор B234R развивал 225 л.с. благодаря турбине высокого давления Mitsubishi TD04 (на версии с АКП – Garrett Systems T25 и 200 л.с. максимальной мощности). Благодаря такому подкапотному потенциалу SAAB набирал сотню с места за 6,7 секунды и разгонялся до 250 км/ч, а двигатель с крутящим моментом в 336 Нм обеспечивал машине ускорение с 80 до 120 км/ч быстрее, чем это могли сделать Porsche 911 и Ferrari Testarossa!

Aero: пожалуй, лучший пример названия для модификации, который ярко отражал бы её суть

1 / 4

Aero: пожалуй, лучший пример названия для модификации, который ярко отражал бы её суть

2 / 4

Aero: пожалуй, лучший пример названия для модификации, который ярко отражал бы её суть

3 / 4

Aero: пожалуй, лучший пример названия для модификации, который ярко отражал бы её суть

4 / 4

Да и любой турбо-Сааб, независимо от объема двигателя, легко «выезжал» из десяти секунд, разгоняясь за 8,0-8,9 с до «сотки», что в конце восьмидесятых и начале девяностых годов было отличным показателем.  

Опрос

Ваше отношение к SAAB 9000?

Всего голосов:

SAAB — Сааб — История производителя

История Saab

Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget (Сааб) — шведская фирма, которая занимается выпуском грузовиков и легковых автомобилей. Штаб-квартира фирмы находится в шведском городе Тролльхеттане. В настоящее время фирма принадлежит концерну «Дженерал Моторс».

Компания была основана в 1937 году. Сначала она занималась производством военных самолетов. Но после окончания Второй мировой войны заказы на военные самолеты резко сократились. Было принято решение о перепрофилировании фирмы. Осенью 1945 года фирма приступила к разработке микролитражного легкового автомобиля. Первая модель Сааб-92 появилась в 1949 году. На нем был установлен достаточно по тому времени совершенный аэродинамический кузов. Автомобиль был с передним приводом.

Saab 92B

В 1952 году было произведено значительное улучшение внешнего вида машины. Эта модель была обозначена как «92В». В 1955 году появилась новая модель «93». На ней был установлен двухтактный трехцилиндровый двигатель. В подвеске машины пружины были заменены торсионами. Для экспорта был разработан автомобиль Saab-750GT. В 1959 году публике была представлена модель «95». Примерно через год появился «Сааб 96». Он был того же типа, что и модель «95», но дизайн кузова был куда современнее. На основе этой модели было разработано несколько вариантов спортивных автомобилей. Они принесли фирме славу в автоспорте. Эти автомобили одержали победу в соревнованиях на Кубок Британского автоклуба в 1960, 1961 и 1962 годах и в ралли Монте-Карло в 1962 и 1963 годах.

Sonnet Super Sport

Начиная с середины 50-х годов, фирма постепенно реализует программу по выпуску спортивных машин. Первым таким автомобилем стал Sonett Super Sport (Сонет Супер Спорт). На ней был установлен кузов – купе. В 1966 году был представлен «Сонетт-И». На нем был установлен кузов из стеклопластика. Правда, на автомобильном рынке эта модель признания так и не получила. Такая же судьба постигла и модель «Сонет-1И».

В 1968 году произошло объединение компании Сааб и фирмы «Скания-Вабис», которая занималась производством грузовиков. В 1972 году в городе Сёдертелье на заводе группы «Saab-Скания АБ»было начато производство нового двигателя с двумя верхними распределительными валами и рабочим объемом 1985 см3. Он предназначался для автомобилей серии «99». Впоследствии на этот двигатель была установлена система впрыска топлива и турбонагнетатель, который позволил повысить мощность почти в полтора раза.

В середине 1978 года на свет появилась серия «900». Существовало очень много вариантов автомобилей, входивших в эту серию. На них устанавливались кузова с двумя, тремя, четырьмя и пятью дверями. На них использовались двигатели с рабочим объемом 2 литра. В разных вариантах исполнения эти автомобили могли развивать мощность от 100 до 185 лошадиных сил.

Saab 9000

В 1984 году на свет появился не менее известный пятидверный хэтчбек «Сааб 9000». Разработку этого автомобиля специалисты Фирсы проводили совместно со специалистами фирмы Фиат.

В 1988 году увидел свет вариант с 4 дверями — «9000CD» с новым двигателем объемом 2.3 литра. 1992 год стал годом выпуска автомобиля Saab-9000 Аэро (Aero), имеющего мотор объемом 2.3 литра и мощность 225 лошадиных сил. Начиная с 1994 года на все автомобили серии «9000» стали устанавливать новые 3-литровые 24-клапанные моторы V6.

Начало 90-х годов ознаменовалось тем, что половина акций новой компании SAAB Automobile AB («Сааб Автомобили») была приобретена американским концерном «Дженерал Мотторс». Начиная с этого времени, все автомобили шведов стали по конструкции походить на автомобили «Опель». В 1993 году было представлено новое поколение автомобилей серии «900». Они имели очень много общего с автомобилями «Опель Вектра». Сходство с автомобилями «Опель» стало еще более заметно, когда в 1997 году фирма «Сааб» продемонстрировала новые серии «9-3» и «9-5», которые должны были заменить автомобили «900» и «9000». Эти автомобили отличаются повышенной безопасностью и комфортом. У них существенно улучшен дизайн. Кроме того, эти автомобили оснащаются новыми, более экономичными и экологически чистыми двигателями.

В январе 2000 года фирма «Сааб» полностью перешла в собственность концерна «Дженерал Моторс».

Коллекторское агентство «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности»

Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности входит в десятку коллекторских агентств работающих на долговом рынке России более 5 лет и оказывает аутсорсинговые услуги по взысканию просроченной задолженности, а так же осуществляет покупку проблемных долгов.

Приоритетным направлением в работе Агентства является поточное вынесение и возбуждение судебных приказов с гарантированным сопровождением и контролем исполнительного производства, проводимого Федеральной Службой Судебных Приставов, что приводит практически к полному погашению задолженностей, вне зависимости от результатов, которые были достигнуты без участия Агентства.

На досудебной стадии Агентством проводится обзвон должников специально подготовленными сотрудниками Call-центра — в три смены, что позволяет эффективно работать во всех регионах Российской Федерации, в том числе находящихся в разных часовых поясах.

Специалисты контакт-центров Агентства, расположенных во всех Федеральных округах РФ, устанавливают с должниками непосредственный контакт и вырабатывают совместный алгоритм действий направленный на полное или частичное погашение задолженности.

Для работы с удаленными от областных и районных центров населенными пунктами задействуются мобильные офисы Агентства, оборудованные на базе микроавтобусов и оснащенные современным навигационным и коммуникационным оборудованием, позволяющим сотрудникам выездных групп находиться в общей информационной системе и взаимодействии со всеми подразделениями Агентства.

Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности это большой штат подготовленных специалистов, застрахованная профессиональная ответственность, собственный учебный центр, большой практический опыт, эксклюзивное программное обеспечение и профессиональный менеджмент.

Наш успешный опыт работы более чем с полумиллионом кредитных договоров, является гарантией имиджевой безопасности и экономической эффективности для наших партнеров!

История марки SAAB

Компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget — Swedish Airplane Company (SAAB) была основана в 1937 году. Главной задачей компании было производство бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции. Сравнительно молодая компания сегодня является одним из самых крупных производителей реактивных самолётов в Европе.

 

Все свои достижения в авиационном строительстве Saab пытается использовать в производстве автомобилей.

 

После войны было принято решение о том, чтобы переориентировать производство на создание автомобилей. Уникальный опыт авиастроения, а также квалифицированные специалисты должны были помочь в этом. К работам по созданию первого автомобиля-прототипа были привлечены 50 инженеров-авиастроителей под руководством Гуннара Лангстрома.

Используя собственный опыт и разработки авиастроения, которые не были связаны условностями и традициями, общепринятыми в автомобильной промышленности, специалистам Saab удалось создать прототип, не похожий на другие автомобили. Новоиспечённый автомобиль по форме напоминал крыло самолёта, имел передний привод, поперечно расположенный двухтактный двигатель и исключительно прочный каркас пассажирского салона. Созданный усилиями авиастроителей концепт отличался не только стремительным видом, но и отменной аэродинамикой. Продувка кузова в аэродинамической трубе дала фантастический результат Сх=0,33. Прототипу было присвоено название 92001.

Первый автомобиль Saab, прототип 92001, обладал впечатляющими аэродинамическими показателями.

Окончательный дизайн автомобиль получил благодаря стараниям стилиста фирмы Сикстен Сасон. Первый серийный автомобиль был выпущен в декабре 1949 года и получил индекс 92 (индекс последнего самолёта был 91). Выпускался Saab 92 вплоть до 1956 года, а всего за это время было сделано более 20 000 автомобилей.

Модель 92 — первый серийный автомобиль Saab — привлёк внимание к этой шведской марке и за 7 лет разошёлся тиражом в 20 тысяч экземпляров.

В 1955 году Saab обновил модельный ряд и представил модель 93. Новый автомобиль имел радикально усовершенствованный трёхцилиндровый двигатель, новую трансмиссию, а также бескамерные шины. Saab 93 продержался на конвейере до 1960 года.

В конце 1950-х годов Saab 93 был флагманом модельного ряда.

Попытка компании построить спортивную модель была предпринята в 1956 году. Saab Sonett развивал мощность 57,5 л.с., максимальную скорость 160 км/ч и весил 500 кг. В 1956 году было выпущено всего 6 экземпляров Saab Sonett.

Saab Sonett сложно назвать серийным автомобилем, так как он был выпущен всего в 7 экземплярах.

Saab не оставляет мысль о серийном выпуске спортивного автомобиля. В 1958 году Saab 93 750 Gran Turismo становится первым серийным спортивным автомобилем компании. По существу, это была значительно переделанная модель 93.

«Горячая» версия модели 93 — 93 750 Gran Turismo — стала первым массовым спортивным автомобилем Saab.

Молодая и динамично развивающаяся компания пытается охватить как можно большую потребительскую аудиторию и в 1959 году выпускает модель 95 — первый грузопассажирский Saab. Saab 95 оснащался сиденьями для двух, пяти или семи пассажиров и имел новый 4-цилиндровый V-образный мотор немецкого филиала Ford Motor Co.

Saab 95, появившийся в 1959 году, существовал в двух ипостасях — двухместного фургона и семиместного спортивного автомобиля.

1960 год ознаменовался выпуском легендарной модели Saab 96, которая на протяжении 20 лет была лидером в области продаж. Saab 96 также был оснащён двигателем Ford Motor Co. Короткая V-образная «четвёрка» удачно вписалась в ограниченное подкапотное пространство, правда, нос машины всё же пришлось слегка удлинить. К 1980 году было выпущено более 547 000 экземпляров этой модели.

Именно моделью 96 Saab заявил о себе по всей Европе: автомобиль стал сверхпопулярным и выпускался более 20 лет.

Победы в автоспорте дали импульс к созданию двухместного спортивного автомобиля — Saab Sonett II (Saab 97). Разработка этой модели была поручена компаниям MFI из Мальме и ASJ из Арлова. Кузов автомобиля был изготовлен из пластика, армированного стекловолокном, и имел крышу типа targa. Дебют Saab Sonett II состоялся весной 1966 года на автосалонах в Женеве и Нью-Йорке, а к концу года было продано уже 60 экземпляров модели.

Saab Sonett II обошёл своего предшественника по объёмам продаж, разойдясь уже в первый год существования в количестве 60 штук.

Новый Saab 99 был представлен на всеобщее обозрение 22 ноября 1967 года. С появлением этой модели компании удалось выйти на рынок, относящийся к верхнему сегменту автомобилей среднего класса. Машина имела великолепную механику: рядный 4-цилиндровый двигатель, дисковые тормоза на всех колёсах, травмобезопасную рулевую колонку, заднюю подвеску с тягой Панара, 3-точечные ремни безопасности, подголовники (сначала только для США). Авторитетный английский журнал «Car» писал, что Saab 99 — не только образцовый солидный автомобиль (понятия «бизнес-класс» ещё не существовало), но и самый безопасный в Европе.

Saab 99 являлся одним из самых безопасных автомобилей в конце 1960-х годов.

В 1969 году произошло слияние Saab AB и производителя грузовых автомобилей SCANIA-VABIS AB. Новая корпорация получила название Saab-SCANIA AB и имела 12 предприятий в Швеции; штаб-квартира располагалась в Седертелье.

1970 год был знаменателен двумя большими событиями в истории компании. В этом году с конвейера сошел 500-тысячный Saab.

Появился Saab Sonett III — серьёзно модифицированная модель Sonett; новый кузов был разработан в Италии дизайнером Серджо Коджиоло. Также надо отметить, что Saab Sonett III стал первым автомобилем компании, рычаг переключения передач которого располагался на полу. Самая известная спортивная модификация «шведа» выпускалась по 1974 год, всего было собрано 10 219 автомобилей.

Спортивный автомобиль Sonett III выделялся на фоне других автомобилей шведской марки своей внешностью, разработанной итальянскими дизайнерами.

Постоянные усовершенствования и инновации компании привели к созданию в 1973 году Saab 99 Combi Coupe. Практичный хэтчбэк имел складывающиеся задние сидения и широкий проём двери багажного отделения — это делало автомобиль исключительно функциональным.

Очень практичный Saab 99 Combi Coupe появился на свет в 1973 году.

Имея штат профессионально подготовленных инженеров и применяя авиационные технологии, в 1976 году Saab впервые в мире использует турбонаддув в серийном автомобильном производстве. Надёжность двигателей с турбонаддувом становится достаточной, чтобы использовать их в серийных автомобилях. На автосалоне 1977 года во Франкфурте Saab 99 Turbo производит фурор. И ещё на протяжении длительного периода Saab остаётся единственным законодателем в области турбостроения двигателей.

Saab 99 Turbo — эталон турбированного автомобиля конца 1970-х — начала 1980-х годов.

Saab 900 дебютировал в 1978 году сразу в двух вариантах кузова — 3-дверный хэтчбэк, за свою прочность и надёжность чрезвычайно полюбившийся полиции, которая привыкла не щадить служебный транспорт, и 5-дверный хэтчбэк, очень эффектный благодаря дополнительным задним окошкам. Saab не останавливался на пути нововведений, и модель с индексом 900 стала первой в мире машиной с фильтром очистки воздуха, поступающего в салон.

Saab 900 — первый в мире серийный автомобиль с воздушным фильтром для очистки поступающего в салон воздуха.

В 1980 году компанией Saab разработана система APC, которая позволяла регулировать подачу топлива, увеличивая или уменьшая давление турбонаддува. Модельный ряд 900 пополняется новой модификацией с кузовом седан. В этом же году уходит на заслуженный отдых Saab 96.

Появившийся на свет в 1980 году Saab 900 с кузовом седан отправил на пенсию модель 96.

Первый в истории автомобилестроения 16-клапанный мотор с турбонаддувом — это заслуга инженеров фирмы Saab. В 1983 году появился на свет Saab 900 Turbo 16S, оснащённый таким двигателем. Saab 900 Turbo 16S известен также под названием Aero.

Мотор, который устанавливали на Saab 900 Turbo 16S, стал первым в мире 16-клапанным двигателем с турбонаддувом.

Попытка 1984 года позиционироваться среди автомобилей бизнес-класса оказалась более чем успешной. Saab 9000 Turbo прочно закрепил свои позиции в этом сегменте престижных автомобилей и был признан в Америке «лучшим большим автомобилем».

Обладатель нескольких международных наград, Saab 9000 Turbo и по сей день встречается на улицах российских (и не только) городов.

В 1984 году сходит с конвейера последний Saab 99 — его приверженцам была предложена модель Saab 90. Большой известности «девяностому» не суждено было добиться, так как продавался он только на внутреннем рынке Швеции.

С началом выпуска в 1986 году Saab 900 Convertible открылась ещё одна знаменательная страница в истории компании.

Элегантный Saab 900 Convertible имел большой успех на рынке кабриолетов.

В 1988 году в модельной линейке 9000 появляется новый вариант кузова — седан. Эта модель имела обозначение Saab 9000 CD и оснащалась противобуксовочной системой TCS (Traction Control System).

Saab 9000 с кузовом седан (заводской индекс CD) появился в 1990 году и сразу стал лидером продаж.

Реструктуризация отделения Saab Car в 1990 году делает независимой компанией Saab Automobile AB. AB и General Motors получают по 50% акций.

С 1991 года Saab обновляет модель 9000, и теперь она имеет индекс CS. В ходе рестайлинга Saab 9000 CS получает не только новую внешность, но и впервые в мире оснащается кондиционером, не использующим фреоносодержащий хладоген, а также системой защиты от боковых ударов.

Рестайлинговый Saab 9000 (индекс CS) стал первым автомобилем с революционной системой защиты от боковых ударов.

В 1993 году увидел свет первый совместный проект Saab AB и GM. Saab 900 (New Generation) имел высочайший уровень безопасности. Автомобиль оснащался задним сиденьем, в конструкцию которого входили натянутые ремни, тремя диагонально-поясными ремнями безопасности пассажиров заднего сиденья, системой защиты задней части салона от боковых ударов. Эти нововведения позволили закрепить за маркой Saab славу одного из самых безопасных автомобилей в мире.

Saab 900, появившийся в 1993 году, убедил мировую общественность в том, что не только Volvo печётся о безопасности.

Saab 900 Convertible 1994 года был новым поколением автомобилей со складывающейся крышей. По мнению разработчиков, новый кабриолет был сделан всесезонным. Saab 900 Convertible можно было эксплуатировать круглогодично, так как он оснащался двойным тентом, обогревом заднего стекла и мощной печкой — как-никак, северные корни.

Saab 900 Convertible, увидевший свет в 1994 году, можно было использовать и жарким летом, и суровой зимой. Как-никак, создатели автомобиля — скандинавы.

В 1997 году флагманский Saab 9000 заменён новой моделью Saab 9-5. Возврат к индексированию моделей двумя цифрами, на манер первых автомобилей марки, иногда называют деноминацией. При создании модели 9-5 конструкторы и инженеры отошли от традиционного для Saab кузова хэтчбэк и представили четырёхдверный седан. Автомобиль имел просторный, роскошный салон и вентилируемые сиденья. В области безопасности Saab опять представил новинку — активные подголовники SAHR.

Saab 9-5, вышедший на новый уровень безопасности, в 1997 году сменил модель 9000.

На смену Saab 900 в 1998 году пришёл автомобиль с индексом 9-3. Пассивная безопасность стала одной из основных черт нового 9-3. Также в 9-3 была усовершенствована подвеска, а оконные шторки безопасности, состоящие из двух частей, вошли в стандартную комплектацию. Всего было произведено 1100 изменений. Отличием Saab 9-3 стало и то, что это была первая модель в истории компании с турбодизельным двигателем.

В свою очередь, модель 900 уступила место на конвейере версии 9-3.

В 1999 году Saab расширяет модельную линейку и представляет Saab 9-5 Wagon. Поручни для крепления груза, выдвигающийся пол багажного отделения и продольные брусья верхнего багажника обеспечивают неограниченные возможности для перевозки груза в этом автомобиле.

«Сарай» на базе Saab 9-5 появился в 1999 году и получил имя 9-5 Wagon.

Концепт-кар Saab 9Х был представлен в 2001 году. 9Х объединяет особенности, которые присущи сразу четырём типам автомобилей: купе, родстер, универсал и пикап. Как отмечает производитель, Saab 9X — это спортивный, динамичный, функциональный автомобиль, который вобрал в себя всё самое привлекательное, что имеют машины марки Saab.

Всё, что пока не удалось реализовать в серийных автомобилях, Saab использовал в концепте 9X.

Постоянные усовершенствования и поиск приводят к очередному рестайлингу модели 9-5 в 2002 году. Появляется оригинальная фальшрадиаторная решетка, объединённая с бампером, что придаёт автомобилю необычный «самолётный» облик. Помимо внешнего облика Saab 9-5 М-2002 получил более мощный двигатель, усовершенствованную подвеску и пятиступенчатую автоматическую коробку передач. Всего было внесено 1265 изменений.

В 2002 году модель 9-5 подверглась лёгкому рестайлингу, а также получила более мощный движок.

В 2002 году появляется совершенно новая модель 9-3. Отличительной особенностью нового 9-3 является кузов седан. Модель носит название Saab 9-3 Sport Sedan.

Новое поколение модели 9-3, появившееся в 2002 году, шведы позиционируют как спортивный автомобиль. Об этом говорит даже приставка к названию — Sport Sedan.

Продолжением модельного ряда нового поколения Saab 9-3 является кабриолет. В 2003 году появляется Saab 9-3 Convertible. Новый Saab 9-3 Convertible — по-настоящему всесезонный четырёхместный кабриолет, сочетающий в себе скандинавский стиль и уникальные инновационные возможности.

Новый кабриолет от Saab появился лишь в 2003 году. Им стал 9-3 Convertible, построенный на базе версии 9-3.

В 2005 году Saab представляет ещё одну новую модель семейства 9-3 с кузовом хэтчбэк — Saab 9-3 Sport Combi.

А уже в 2005 году Saab 9-3 обзаводится и третьей (после седана и кабриолета) модификацией в виде универсала Sport Combi.

2006 год знаменателен следующими событиями:

  • Saab выпускает обновленный Saab 9-5 New. Модель представлена в кузовах седан и универсал;
  • на Женевском автосалоне-2006 Saab показывает концепт Aero-X;
  • семейство 9-3 получает новый двигатель V6 объёмом 2,8 л и мощностью 250 л.с.

Концепт Saab Aero-X сразил всех наповал на Женевском автосалоне-2006, а также стал предшественником будущих моделей этой легендарной шведской марки.

Прототип Saab 92001 послужил отправной точкой для дальнейшего развития легендарной марки. Со дня торжественного показа первого прототипа прошло больше половины века, и компания Saab имеет прочную репутацию новатора. Инженеры, разрабатывающие дизайн и конструкцию автомобилей Saab, раз за разом удивляют автомобильный мир своими нетрадиционными решениями. В большинстве случаев их разработки в последующем широко применяются в автомобилестроении.

Saab

Saab будет использовать в своих автомобилях военные технологии

02.12.2016, 20:25

Авто

Шведский автопроизводитель Saab, который перестал выпускать машины пять лет назад, решил вернуться в автомобильный бизнес. Согласно данным издания SvD Näringsliv, компания разработает систему автопилота, которой могут заинтересоваться и другие автопроизводители.

Марка SAAB прекращает свое существование

22.06.2016, 12:36

Авто

Компания National Electric Vehicle Sweden, являющаяся владельцем активов марки SAAB, решила прекратить выпуск автомобилей под этим брендом. По словам гендиректора NEVS, таким способом компания решила запустить новый этап развития бренда. Все машины NEVS будут выпускаться лишь под собственной маркой и с собственным логотипом.

Турция купила права на Saab

02.11.2015, 18:31

Авто

Турецкое правительство приобрело права на интеллектуальную собственность компании Saab. Речь идет о технологиях и агрегатах Saab 9-3, на базе которых турецкие специалисты создадут так называемый «национальный автомобиль».

Автогиганты NEVS и Dongfeng подписали соглашение о сотрудничестве

18.08.2015, 15:34

Авто

Крупный китайский производитель автомобилей Dongfeng подписал долгосрочное соглашение о стратегическом сотрудничестве со шведско-китайским консорциумом National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Последний не так давно стал полноправным владельцем бренда Saab и всех его активов, купив его в состоянии банкрота в 2012 году.

Владельцами шведской Saab стали китайские инвесторы

29.05.2015, 11:32

Авто

Шведская компания National Electric Vehicle Sweden или NEVS, недавно ставшая владельцем убыточного бренда SAAB, рассекретила имена своих инвесторов. Оказалось, что компания принадлежит китайским корпорациям и даже одному из государственных институтов КНР.

Владелец Saab объявил о реструктуризации

07.10.2014, 16:29

Авто

Шведский концерн NEVS или National Electric Vehicles Sweden, имеющий определенное влияние на международный автомобильный рынок, сообщил о своем решении провести масштабную реструктуризацию. Кроме того, в процессе будет заключен ряд соглашений с азиатскими компаниями, работающими в автомобильном бизнесе.

Saab представил первый электрокар

21.08.2014, 16:46

Авто

В шведском Тролльхеттане прошла официальная премьера первого автомобиля Saab на базе электрической силовой установки.

Saab приступил к сборке электромобилей

10.04.2014, 15:23

Авто

Компания Saab, обанкротившаяся пару лет назад, постепенно возрождает свое производство в новом качестве. Сегодня она сообщила о старте сборки электромобилей 9-3 основанных на классическом одноименном седане.

Fisker и еще 5 автопроизводителей, которых купил Китай

20.02.2014, 11:07

Авто

Самый крупный на территории КНР поставщик комплектующих, китайская компания Wanxiang Group, приобрела активы американского производителя гибридов Fisker Automotive. Wanxiang была не единственной китайской компанией, желающий осуществить покупку автопроизводителя, среди возможных покупателей назывались также BAIC, Dongfenf и Geely.

Saab получил контракт на поставку истребителей бразильским ВВС

19.12.2013, 10:09

Технологии

Контракт на поставку достался шведской компании Saab, о сообщило агентство Reuters. Согласно договору стоимостью в $4,5 млрд, компания Saab до 2023 года поставит бразильским ВВС 36 истребителей Gripen NG. За дополнительную плату компания согласилась обеспечить поставку запчастей, а также сервисное обслуживание самолетов.

Седан Saab 9-3 Aero лишился фирменного логотипа

06.12.2013, 13:01

Авто

Компания Saab начала серийное производство возрождённой модели 9-3 в спецификации наступающего года. В сентябре с конвейера завода в Трольхэттане сошел первый Saab после перерыва в 2,5 года, являющийся тестовым экземпляром, необходимым для отладки производственного цикла. Модель будет выпущена на рынки Швеции и Китая, после чего поступит и в другие страны.

Saab возвращается к производству автомобилей

16.08.2013, 15:42

Авто

Шведская компания Saab, пережившая немало финансовых трудностей и потрясений, пока не намерена сдавать позиции — в ближайшем будущем она собирается возродить производство своих автомобилей. Как сообщается, конвейер вновь заработает уже до конца этого года, и на каждом автомобиле будет логотип Saab, а не какого-либо другого производителя.

3 крупных автомобильных бренда, купленных Китаем

27.06.2013, 23:01

Авто

На сегодняшний день Китай обладает крупнейшим автомобильным рынком в мире по уровню продаж. Делая акценты на автопроизводство, Китай до сих пор пополняет данную отрасль, путем поглощения крупных автопроизводителей. На этой неделе китайская Beijing Automotive (BAIC) объявила о намерении приобрести «трех средних по размеру европейских автопроизводителей». Такие прецеденты уже случались, вспомним три самых громких бренда, которые были куплены китайцами.

Saab распродает свой автопарк

29.11.2012, 12:24

Авто

На шведском аукционе KVD Kvarndammen будет выставлена на продажу партия из 68 автомобилей компании Saab. Среди представленных моделей имеются редкие модели, которые были выпущены в ограниченном тираже или не успели появиться на рынке. Таким способом обанкротившаяся компания хотя бы отчасти компенсирует свои долги.

«Сааб» стал собственностью консорциума NEVS

04.09.2012, 11:03

Авто

Консорциум NEVS (National Electric Vehicle Sweden) завершил сделку по приобретению обанкротившейся автомарки Saab. Исходя из принятой договоренности, традиционный логотип не будет использован новым владельцем, однако права на бренд и название «Saab» останутся за ним.

Spyker подала против GM иск на $3 млрд

07.08.2012, 10:12

Авто

Компания Spyker подала в суд Восточного округа Мичигана (США) иск против компании General Motors (GM). В документе говорится о «незаконных действиях, предпринятых GM, чтобы избежать конкуренции с Saab Automobile на китайском рынке». В этой связи Spyker требует от GM компенсацию в размере $3 млрд.

История Saab

SAAB – это аббревиатура и расшифровывается она как Svenska Aeroplan Aktiebolaget. Слово Aeroplan отчетливо указывает на то, что об автомобилях создатели компании не думали – они грезили о небесах. Так оно и было. SAAB снискал славу одного из лучших авиапроизводителей, автомобильная деятельность долгое время была вторичной. Эта особенность привела к очень необычным изгибам в истории довольно оригинального бренда.

Машины в Saab задумали делать после войны. Для мирного времени компания выпускала слишком много военных самолетов, и нужно было на что-то направить часть производственных площадок. Машины на эту роль подошли хорошо. Автомобильных инженеров в компании было немного, поэтому разработкой первой модели занимались авиационщики, а посему машина, которая получила индекс 92, получилась очень странной. У нее был откровенно уродливый дизайн и «дохлый» 25-сильный мотор фирмы DKW, но при этом аэродинамическое сопротивление кузова составило всего Сх=0,33. Даже по современным меркам это внушающий уважение показатель, а в начале 50-х –абсолютный рекорд. Вот где сказались авиационные корни! Кроме того, у машины была независимая подвеска всех колес.

Saab 92 выпускался 6 лет. За это время было продано 20 тысяч машин. В 1956 году была представлена модель с индексом 93. Компания серьезно прибавила как автопроизводитель. Saab 93 пристойно выглядел, получил адекватный для своей массы мотор, новую трансмиссию и бескамерные шины. В 1958 году на базе 93-го была создана спортивная модель класса Gran Turismo.

В 1959 году компания расширяет производство и выпускает Saab 95, весьма практичный грузопассажирский автомобиль. В максимальной комплектации он имел третий ряд сидений и мог везти 7 человек (не считая водителя). Машина неплохо продавалась. Но еще больший коммерческий успех ждал Saab 96. В этом автомобиле не было ничего инновационного, но он оказался очень гармоничным, простым и дешевым, а такой набор качеств в те годы ценился высоко. Итог – 20 лет на конвейере и полмиллиона проданных экземпляров.

Поделитесь с друзьями


Saab

> EPC Online> WebAutoCats.com

  • Дом
    • Домашняя страница 1
    • Домашняя страница 2
    • Домашняя страница 3
    • Домашняя страница 4
    • Домашняя страница 5
  • Особенности
    • Элементы
    • Типографика
    • Таблицы цен
    • Столбцы страниц
    • Отзывы
    • Часто задаваемые вопросы
    • Вкладки
    • Пользовательские BG и цвета
    • Файлы PSD включены
    • Чистый и действительный код
    • Полезные опечатки
    • Проверка кроссбраузерности
  • Заголовки
    • Стиль заголовка 1
    • Стиль заголовка 2
    • Стиль заголовка 3
  • Нижние колонтитулы
    • Стиль нижнего колонтитула 1
    • Стиль нижнего колонтитула 2
    • Стиль нижнего колонтитула 3
  • Слайдеры
    • Слайдер Revolution
    • Слайдер Nivo
    • ios слайдер
    • Статическое изображение
    • Видео слайдер
  • стр.
    • О стиле страницы 1
    • О стиле страницы 2
    • Стиль услуг 1
    • Сервисный стиль 2
    • Полная ширина Страница
    • Левая боковая панель, страница
    • Правая боковая панель, страница
    • Левая навигация
    • Правая навигация
    • Страница ошибки 404
  • Портфолио
    • Одно изображение
    • 2 столбца
    • 3 столбца
    • 4 колонны
    • Портфолио + Боковая панель
  • Блог
    • с большим изображением
    • с уменьшенным изображением
    • Одиночный столб
  • Контакт
  • De
  • En
  • Es
  • Fr
  • Ру
  • Дом
  • EPC
    • Бьюик
    • Кадиллак
    • Шевроле
    • GMC
    • Хаммер
    • Мерседес
    • Oldsmobile
    • Опель
    • Понтиак
    • Saab
    • Сатурн
    • Смарт
    • Vauxhall
  • ETK
    • BMW
    • Мини
    • Роллс-Ройс
    • Зиноро
  • ЭТКА
    • Audi
    • Сиденье
    • Шкода
    • Volkswagen
  • ПЭТ
    • Порше
  • Контакты
EPC / Saab

Выберите модель Saab

Код Имя Произведено
SBG 9-2X 2005-2006
SBC 9-3 (9400) с 1998 по 2003 год
SBD 9-3 (9440) 2003 — 2012
SBF 9-5 (650) 2010-2011 гг.
SBE 9-5 (9600) с 1998 по 2010 год
S22 — Т 9-7X 2005-2009
SBA 900 1986-1998
SBB 9000 1985-1998
SEC ОБМЕН 9-3 (9400) с 1998 по 2003 год
САС ОБМЕН 9-3 (9440) 2003 — 2011
УВИДЕТЬ ОБМЕН 9-5 (9600) с 1998 по 2010 год
SEH EXCH 90 1985-1987
МОРЕ EXCH 900 1979-1998
SEB EXCH 9000 1985-1998
SEJ EXCH 99 1969-1984
SEK EXCH V4 1967-1980

Авторские права © 2017 WebAutoCats.com. Все права защищены. Условия использования | Политика конфиденциальности

Что означает SAAB?

SAAB Оценить it SAAB

Шведские автомобили чудовищны

Разное »Приколы

2 902 Почти всегда ломалась

Мисцелла neous »Приколы

9 0236

Svenska Aeroplan Aktie Bolag

Разное »Несекретное

, Всегда сломан

Интернет »Чат

9023 SAAB 9023 9023 SAAB

Бизнес »Консультации

SAB SAVE »Несекретный

SAAB

Отправить еще один автомобиль назад

Разное »Приколы

Оценить:
Разное

Оцените:
SAAB

Sad Attempt At Beauty

Разное »Приколы

Консультативный совет студента-спортсмена

Академические и научные дисциплины »Университеты

Оцените:
SAAB

Space Above и Beyond 9023

Оцените:
SAAB

Svenska Aeroplan Aktie Bolaget

Бизнес »Компании и фирмы

Оцените:
SAAB

Извините авто, всегда сломанные

Оцените:
SAAB

Форма отображается как назад

Вычисления »Общие вычисления

Оценить:
SAAB

Subdominant Accidental Automobile Blues

Сообщество» Музыка

2 2
SAAB

Что-то A ** отверстие покупает

Разное »Несекретный

Оценить:
SAB Разное »Несекретный

Оцените:
SAAB

Sierra Alpha Alpha Bravo

Разное» Несекретное

2 2 2
SAAB Оценить:
SAAB

Разное

9037 903 903 75 Superclassified Arma
Оцените:
SAAB

Студенческое афроамериканское братство

Регионально »Африканский

Оцените: SAAB Оцените:
SAAB

Консультационный совет для студентов

Академические и естественные науки» Студенты

02 9038
Оцените:
SAAB

Консультативный совет по студенческой деятельности

Business »Advisory

Оцените его:
Оцените его:
SAAB

Svenska Aeroplan AB

Бизнес» Компании и фирмы

02
SAAB

Svenska Aeroplan AB Began

Разное »Несекретный

Оценить его:
Оцените:
SAAB

Swedish Aircraft AB

Разное »Самолеты и авиация