Замена шин: когда и как правильно? Отвечают эксперты
Авто Mail.ru спросил экспертов, стоит ли поторопиться сменить колеса на зимние тем, кто еще не успел этого сделать, и как воообще это правильно и безопасно сделать.
Как понять, что пора переходить на зимние шины?
Владимир Бахарев, шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности», уверен, что «здесь больше вопрос не в том, когда стоит менять летнюю резину на зимнюю, а осознает ли водитель, что условия для езды меняются. Тяжесть последствий ДТП всегда связана со скоростью движения, в любом случае. Понимание того, что машина будет хуже останавливаться зимой, чем летом, дает самый первый совет. Держите разумную скорость и помните, что на знаках написана максимальная скорость и никаких плюс 20 к этому нет.
Главный совет: как только подойдет к двум градусам, обязательно меняем резину. Не надо ждать нуля и глубокого минуса. Сами шинники неоднократно отмечали, что зимняя резина может использоваться до 5 градусов, не теряя своих свойств. Ночью лужи могут замерзнуть, а днем чуть потеплеет. Но это не значит, что не нужно использовать зимнюю резину».
Стоит ли менять стиль вождения?
После смены летних шин на зимние водителю волей-неволей придется пересмотреть свой стиль вождения. И связано это далеко не только с тем, что меняются сами условия вождения (низкие температуры и изменение покрытия). Зимние покрышки обладают отличными от летних характеристиками. А значит, и поведение их на дороге будет совершенно другим.
Держите дистанцию чуть больше и смотрите, чтобы на хвосте никто не висел. Если это происходит, сразу увеличиваем свою дистанцию, чтобы мы могли тормозить более плавно
Владимир Бахарев
шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности»
Не забывайте о том, что в зимнее время перед перекрестками и светофорами лед чаще всего накатан. То есть на торможение потребуется больше времени. Постарайтесь попасть на этот участок на значительно меньшей скорости, чем вы ехали до этого».
Есть ли штрафы и надо ли клеить знак Ш?
Автоюрист Сергей Радько напоминает автомобилистам, что «отдельного штрафа за использование летних шин зимой не существует. То есть наказать вас именно за этот момент не могут. Даже если по вашей вине произошло ДТП, когда вы не „переобулись“, это нужно еще доказать, что причиной стала летняя резина. Сделать это, мягко говоря, непросто. Ведь всегда рассматривают и было ли опасное маневрирование, и состояние самого водителя, и так далее».
Надо ли «обкатывать» новые зимние шины?
Надежда Чурмеева, исполнительный директор Ассоциации производителей шин, советует проводить обкатку только купленных зимних покрышек. Так, по ее словам, «обкатка шипованных шин рекомендуется на протяжении, примерно, первых 500 километров, водителю следует избегать резких стартов и экстренных торможений, а также крутых поворотов с ускорением. Этот режим позволит шипам занять оптимальное расположение в шине».
Как правильно хранить летние шины зимой?
«Если хранение шин осуществляется в сборе с колесом, — рассказывает Надежда Чурмеева, — то они обязательно должны быть или подвешены по отдельности, или быть сложены стопкой в горизонтальном положении. Если хранение шин осуществляется отдельно от колеса (не в смонтированном виде), то они должны храниться только в вертикальном положении.
Важно помнить также о том, что шины должны храниться в чистом виде. Рекомендуем вычищать крупные камни из протектора и мыть шины перед помещением на хранение.
Надежда Чурмеева
исполнительный директор Ассоциации производителей шин
При длительном хранении каждые 3 месяца шины следует поворачивать, меняя зону опоры. Храниться шины должны в сухом, темном помещении вдали от горюче-смазочных материалов, отопительных приборов, растворителей и других активных веществ. Рекомендуемая температура хранения составляет +15 °С».
Во время загрузки произошла ошибка.Когда менять резину в 2020 году | ufa1.ru
Когда переобуваться?
Это, пожалуй, самый главный вопрос, который волнует автомобилистов: видимо, владельцы шипованных комплектов переживают, что на асфальте зимняя резина лишится «зубов». На него ответил инструктор по контраварийному вождению Даниил Виноградов.
— Менять резину пора, когда среднесуточная температура упадет до +7 градусов. Если учесть, что сегодня ночью местами было до -1 градуса, а днем воздух не прогрелся выше +3, значит пора в шиномонтаж. Все дело в составе резины — при таких температурах воздуха летние колеса твердеют, и скользко становится даже на абсолютно сухом асфальте, — объяснил эксперт. — Возможно, кто-то считает, что переобуваться рано и лучше поберечь резину, но я считаю, что лучше сменить резину сейчас, пока не наступила ситуация, когда беречь будет нечего.
Список лучших шиномонтажек Уфы на основе рейтинга Autodrive.ru:
- Автосервис «Немец Авто» — село Зубово, улица Аксакова, 1в. Тел.: (347) 298–92–92, (347) 298–08–00, (347) 298–38–11.
- Автосервис «Сервис-центр УФИМСКИЙ» — Уфа, улица Садовая, 16а, корп. 2. Тел.: +7 906 103–77–77, (347) 266–68–06.
- Автосервис «Формула экспресс-автомойка» — Уфа, микрорайон «Инорс-4», улица Сельская Богородская, 33. Тел.: +7 927 345–91–11, (347) 246–12–08.
- Автосервис Sensor Service — Уфа, улица Рабкоров, 1в, литера 1, корп. 1. Тел.: +7 917 417–29–71.
- Автосервис «Мой Авто Мастер» — Уфа, Уфимское шоссе, 43. Тел.: (347) 299–67–77.
- Выездной мобильный шиномонтаж — Уфа, улица Цветочная, 23. Тел.: (347) 274–14–44.
- Автосалон «ЛегионАвто» — Уфа, улица Самаркандская, 4, корп. 1. Тел.: (347) 226–94–10.
- Шиномонтаж «Колесо» — Уфа, микрорайон Дёма, улица Демьяна Бедного, 16/1. Тел.: (347) 246–60–30.
- Автосервис «Кембрийг» — Уфа, улица Большая Гражданская, 1а. Тел.: +7 919 602–21–00, (347) 257–77–66.
- Шиномонтаж «ШинПрофиг» — Уфа, улица Шумавцова, 2. Тел.: +7 937 847–50–50, (347) 260–86–95.
Пять главных принципов выбора зимних шин — Российская газета
Новые автомобили в основном продаются на летних шинах, а если вы покупаете подержанную машину, то имеется прямой смысл задуматься о покупке зимнего комплекта. Ведь даже если бывший владелец отдает вам зимнюю резину в подарок, вероятнее всего, эти покрышки не новые, качественная «липучка» при умеренном использовании сохранит свои свойства (прежде всего эластичность) три, максимум четыре сезона, а «шиповка» и того меньше — два-три сезона. Затем большая часть шипов повылетает, и колесо утратит заложенные в конструкцию качества. Бюджетная резина при этом выдерживает один — два сезона интенсивной эксплуатации. Как бы то ни было, в нашем материале мы решили дать совет, как правильно выбрать зимнюю резину в зависимости от ваших потребностей.
Когда «переобуваться»
Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю, оговорено Техническим регламентом Таможенного союза — до 1 декабря, эта норма актуальна для всех регионов России.
При этом, разумеется, нужно ориентироваться также и на температуру воздуха. Для справки — пороговая температура, при которой летние шины полностью сохраняют свои сцепные свойства, обычно составляет около 6 градусов Цельсия.
Иными словами, когда столбик термометра полез ниже этого значения, ставьте зимние шины, даже если декабрь еще не наступил. При этом ездить на зимней резине регламент обязует весь зимний период — по февраль включительно. Помните также о том, что технический регламент Таможенного союза запрещает эксплуатацию транспорта с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август).
Зимние или всесезонные
Во «всесезонках» производители постарались объединить качества летней и зимней резины, что отразилось прежде всего на протекторе. На таких шинах имеют место скругленные канавки для отвода воды, предусмотрены элементы, которые характерные как для зимнего рисунка, так и летнего.
Но главное — резиновая смесь в теории должна обеспечивать хорошую ходимость и тормозные характеристики как в теплое время, и в мороз.
По факту же оказывается, что «всесезонка» не может соперничать с зимними моделями ни на льду, ни в рыхлом снегу, ни при езде по сухому асфальту. Так что в Европе с ее умеренным климатом использование подобных шин является в целом логичным. Но на наших дорогах, за исключением, быть может, южных регионов, следует отдать предпочтение зимней резине. Тем не менее, использование «всесезонки» в зимние месяцы (с декабря по февраль) в нашей стране официально разрешено, правда, с условием, что резина имеет соответствующую маркировку М+S, M&S или M S.
Какого размера выбрать резину
Размеры шин, подходящие для вашего автомобиля, указаны в инструкции по эксплуатации и на табличке в проеме водительской двери или (в некоторых случаях) на крышке лючка бензобака. Там же, как правило, указаны и размеры регламентированное давление в покрышках при разной нагрузке. Речь идет прежде всего о ширине покрышки, влияющей напрямую на размер пятна контакта. Многочисленные тесты показали, что на сухом и мокром дорожном полотне лучше ведут себя машины с максимально широкой резиной.
В то же время узкие покрышки оптимально подойдут для эксплуатации по дорогам, засыпанным снегом. Тут работают законы физики — покрышке с уменьшенной шириной легче пробить себе колею в «пухляке», да и управляемость с такой резиной будет поострее, и расход топлива поменьше. Еще один совет — выбирать на зиму колеса максимально небольшого диаметра.
Опять-таки серия тестов авторитетных автомобильных изданий показала, что транспорт на шинах R16 выигрывает у авто на покрышках R17, а R15 соответственно — у R16 в большинстве дисциплин. Среди прочего у машины с резиной меньшего диаметра значительно выше скорость начала аквапланирования, лучше торможение на сухом асфальте, но чуть хуже (незначительно) торможение на льду. Кроме того, колеса максимально небольшого диаметра меньше шумят и мягче принимают дорожные неровности. Таким образом, выбор колес меньшего диаметра на зиму в целом предпочтителен.
Шипы или «липучка»
Тестовые замеры говорят о том, что шипованная и нешипованная резина демонстрируют сопоставимые показатели на снегу. При этом «липучка» оптимальнее ведет себя на дорогах крупных городов, которые поливают реагентами и посыпают песком и солью.
Даст фору «шиповке» «липучка» также на мокром и сухом асфальте, в слякоть и на жидкой снеговой каше — сказываются преимущества лучшего водоотведения и хорошего сцепления.
Преимущества «шиповки» тоже известны. Такая резина лучше работает на льду и укатанном снегу. Отсюда вывод. Если вы передвигаетесь зимой в условиях мегаполиса, однозначно выбирайте «липучку». Бонусом станет также лучший акустический комфорт и меньшая вибронагруженность фрикционной шины. С другой стороны, часто ездите в регионах по дорогам, нерасчищенным от снега и льду, покупайте шипованную резину.
Какой бренд выбрать
Мы не будем упоминать популярные бренды, чтобы не делать им рекламу, однако дадим несколько намеков. При выборе резины для холодных зим старайтесь выбирать производителей резины из холодных регионов планеты. И наоборот — даже премиальные продукты компаний из жарких стран логично избегать. Если вы не готовы переплачивать за бренд, разумным будет выбор в пользу суббрендов шинных гигантов.
На поверку оказывается, что такая резина выпускается на тех же заводах, что и более раскрученная премиальная резина, однако и технологии и состав резиновой смеси у премиальных покрышек и массовых аналогов дочерних компаний во многом схожи. В то же время экономить по максиму, выбирая продукцию компаний третьего эшелона, к примеру, из азиатских стран, мы не рекомендуем. Есть неплохой выбор и из линеек отечественных производителей.
В последнем случае логично ориентироваться на лицензионные продукты от западных компаний. Напомним, что на территории нашей страны работают заводы Nokian Tyres (Ленинградская обл.), Continental (Калужская область), Yokohama (Липецк), Michelin (Московская область), Pirelli (г. Воронеж, г. Киров) и Bridgestone (Ульяновская область).
Когда пора менять шины? Признаки износа. | X-Shin.ru
Автомобильные шины напрямую влияют на безопасность движения. Также они постоянно находятся под нагрузкой. Естественно изнашиваются довольно быстро. Водителю полезно знать, когда пора менять шины.
Как шины теряют свои эксплуатационные качества?
- Протектор. Этот элемент первым сталкивается с агрессивной средой и дорожными условиями. В результате протектор стирается.
- Нарушение связей между элементами резиновой смеси. В результате резина начинает трескаться и крошиться. Возможен взрыв прямо во время движения.
- Повреждения. Фактор воздействия внешней среды. Даже незначительные повреждения, которые можно довольно легко устранить оказывают влияние на срок эксплуатации шины.
В процессе старения автошина теряет часть своих свойств. Ухудшается сцепление с дорогой, прочность. Возникает риск разрушение покрышки, причем во время движения. Все перечисленное резко отрицательно сказывается на безопасности.
Что влияет на скорость износа шин?
На износ влияет большое количество факторов. Водителю стоит учитывать, все нюансы, тогда шина прослужит дольше.
- Перепады температуры, особенно при хранении. Этот фактор не самый определяющий, но старение ускоряет.
- Стиль вождения. При агрессивном управлении, покрышки вынуждены работать на пределе возможностей. Пробуксовки, движение «боком» — все это отрицательно сказывается на сроке эксплуатации автошины.
- Дорожное покрытие. Часто на дорогах можно встретить выщербленный асфальт, который напоминает довольно острую гребенку. Частые поездки по такому покрытию приводят к образованию микротрещин.
- Воздействие ультрафиолета. Несмотря на достаточную устойчивость резиновой смеси, она все же постепенно разрушается под воздействием солнечных лучей.
- Реагенты. Резина может повреждаться химически активными веществами. Именно поэтому, рекомендуют зимой мыть не только автомобиль, но и покрышки.
Когда пора менять шины? Факторы износа
Протектор
Зачастую определяют степень износа по протектору. Соответственно протектор в большей части случаев указывает, когда менять шины. Для оценки надо посмотреть сразу на несколько параметров.
Смотрим глубину протектора. Нужно помнить, что минимальный остаток для летней резины — 1,6 миллиметра, для зимней 4 миллиметра. С учетом этих особенностей и замеряем глубину.
Оптимально использовать для этого глубиномер. Замер производят в нескольких точках. Везде глубина должна превышать минимально допустимую. Многие производители делают на протекторе метки, которые указывают на стирание автошины. В зависимости от изготовителя это могут быть риски, печати на блоках, перегородки в канавках.
Если нет специальных измерительных приборов, возможно обойтись подручными средствами. Замерить можно с помощью монеты 10 копеек.
- Для летней резины, допускается эксплуатация в случае, когда протектор скрывает растительный орнамент до середины.
- Для зимней резины глубина канавки должна доходить до слова «копеек».
Допустимый пробег зависит от особенностей резиновой смеси, качества каркаса, а также типоразмера. В зависимости от вышеперечисленных особенностей, покрышка может проходить 40–70 тысяч километров.
Внешние дефекты
В первую очередь оценивают равномерность износа протектора. Для этого прокручивают колесо или внимательно смотрят, есть ли изъяны. Особое внимание уделяют местам с сильным износом, иногда покрышка по ряду причин получает неравномерный износ протектора. Такая шина непригодна к дальнейшему использованию.
Проверяем, отсутствие трещины и других повреждений. Появляются трещины, когда резиновая смесь начинает терять часть своих свойств. Основная опасность такого явления — вероятность разрушения покрышки в движении.
Срок службы
Производители устанавливают срок эксплуатации резины — 5–6 лет. После чего требуется замена. Срок отсчитывается от момента выпуска автошины с конвейера. Фактически можно в магазине купить шину, произведенную три года назад, естественно, срок эксплуатации у нее будет меньше.
Стоит учитывать особенности эксплуатации. Автомобиль ездит далеко не в тепличных условиях. Хранение между сезонами, тоже обеспечить довольно сложно. Все это отрицательно сказывается на сроке эксплуатации авторезины.
Как продлить срок службы
Для продления срока эксплуатации, имеет смысл придерживаться следующих правил.
- Избегайте агрессивного вождения.
- Раз в две недели проверяйте давление в покрышках.
- Хранить шины следует в прохладном помещении. В условиях невысокой влажности, без воздействия ультрафиолета.
- Периодически стоит менять колеса местами. Делается это по специальной схеме, учитывающей тип резины и особенности транспортного средства.
Для обеспечения безопасности движения, следует знать, как часто менять шины на автомобиле. Также обязательно осматривать покрышки на предмет повреждений и других нюансов, снижающих ресурс мотора.
Когда лучше всего менять летнюю резину на зимнюю? | Заметки автосервиса
Кто-то предпочитает менять комплект шин на зимние попозже, объясняя это излишним износом протектора и возможным выпадением шипов. Другие водители заранее готовятся к холодному сезону и ставят зимнюю резину, когда температура еще не опустилась слишком низко.
С одной стороны, зимние шины при эксплуатации в теплое время действительно изнашиваются сильнее, так что если поставить их заранее и долго ездить при плюсовых температурах, то это приведет к сокращению времени их службы. Но если менять резину только при первом снеге, есть риск попасть в ДТП на подъезде к шиномонтажу. Так, когда же оптимальное время для смены комплекта покрышек?
Сотрудник СТО обслуживает колеса автоВ зависимости от того, где вы меняете резину – в шиномонтаже или самостоятельно – можно рассчитать временной период для этой манипуляции. Если пользуетесь услугами сервиса, сделайте это заранее, ведь чем ниже температура, тем больше будет очередь из желающих поскорее сменить покрышки. Если предпочитаете заняться этим самостоятельно, то можно отложить процедуру замены до наступления настоящей зимы. Каждый год сроки замены меняются, ведь они напрямую зависят от погодных условий. Мы рекомендуем все же не тянуть до последнего. Неожиданно выпавший снег может стать причиной небольшого ДТП, последствия которого обойдутся вам дороже, чем пара утерянных шипов или повышенный износ покрышки.
/реклама/
Провести качественный и быстрый шиномонтаж можно у нашего партнера — RAD-STAR.RU.
ГИБДД рекомендует водителям менять резину на зимнюю, когда температура воздуха в течение недели в среднем составляет 5 – 7 °C и ниже. Плохие погодные условия могут способствовать возникновению сложных ситуаций на дороге, справится с которыми водителю будет легче на зимней резине. Рекомендация ГИБДД направлена на сокращение количества ДТП и спасение тем самым жизни и здоровья участников дорожного движения.
Автолюбителям также не стоит забывать, что зимний стиль вождения отличается от летнего. Резкие маневры, быстрые перестроения из ряда в ряд могут быть опасны на заснеженной дороге. Не стоит их выполнять, не убедившись в безопасности таких действий. Зимой особенно важно соблюдать дистанцию и боковой интервал. Нельзя забывать о правиле езды с включенными фарами в ночное и дневное время суток. В непогоду используйте также и противотуманные фары. Если на местности образовался сильный туман, то снизьте скорость до безопасного предела и включите аварийные огни, чтобы снизить риск ДТП.
Когда нужно менять резину на зимнюю по закону
Сотрудники ГИБДДЗадаваясь вопросом, когда по правилам нужно менять зимнюю резину, многие не подозревают, что ответ есть в законодательстве РФ. Сроки перехода прописаны в нормативных требованиях. Вот что обозначено в пункте 5.5 “Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств”, пункте 5.5:
«Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза».
Полезные материалы про авто здесь!
Таким образом, езда на летних шинах в декабре, январе и феврале запрещена. В эти месяцы нужно менять комплект покрышек на зимние. Допускается установка на автомобиль шипованной или нешипованной резины. Зимняя шина должны иметь маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и символическое обозначение трехпиковой горы со снежинкой внутри контура.
Для езды в зимний и летний период есть также всесезонная резина, которую можно не менять при смене времен года. Это как раз нешипованные варианты покрышек, предназначенные для круглогодичной эксплуатации.
Читайте также:
Как происходит износ внутренней стороны колеса?
Какая потеря стоимости автомобиля по годам?
Как проверить крышку расширительного бачка в машине?
Информация для автомобилистов здесь!
Когда менять летние шины на зимние | ТрансТехСервис
Содержание
1. Когда менять резину по закону?
2. Разница в свойствах летних и зимних шин
3. При какой температуре пора менять шины?
4. Как выбрать зимнюю резину?
5. Общие рекомендации
Ассортимент автопокрышек по назначению можно сравнить с обувным шкафом. У каждого автовладельца есть свой набор для ТС, который может состоять из редкой спортивной резины или агрессивной внедорожной в сочетании с обычной штатной для спокойных поездок по ровным дорогам. Этот выбор индивидуален. Но есть и базовые комплекты, которые необходимы каждому автолюбителю, речь идет о летних и зимних шин. В отличие от ситуаций с другими типами покрышек, при замене этой «обувки» недостаточно опираться на личные представления о сроках. Правильно сориентироваться помогут подсказки от юристов и синоптиков.
Вопрос о смене резины
Когда менять резину по закону?
ПДД не регламентируют техническое состояние автомобиля, которому разрешено движение по дорогам общего пользования. Этой стороне вопроса посвящен другой документ – Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В перечне п.5 «Требования к шинам и колесам» Приложения №8 к этому своду правил есть п.5.5, в котором говорится:
«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств».
Под транспортными средствами категорий М1 и N1 соответственно понимают легковые автомобили и малотоннажные грузовики (грузоподъемностью до 3,5 тонн). Условие п.5.6.3, на которое ссылается предыдущий пункт, выглядит так:
«Шина считается непригодной к эксплуатации при Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм».
Пример маркировки шин, разрешенных к эксплуатации в зимние месяцы
Другими словами, легковым и малотоннажным автомобилям запрещено ездить на шипованной зимней резине все лето, а на летних шинах любого типа — всю зиму. Штраф за нарушение этого правила в КоАП не предусмотрен, но инспектор ДПС вправе наложить взыскание за несоответствие технического состояния автомобиля допустимому из-за недостаточной глубины протектора.
А чтобы использовать всесезонную резину действительно круглый год, нужно проконтролировать следующее:
- На шинах есть знак с горными пиками и снежинкой
- Он сопровожден маркировкой «М+S», «M&S» или «M S»
- Глубина протектора составляет не менее 4 мм
При этом закон не регламентирует выбор шин на весенние и осенние месяцы. Поэтому, чтобы не упустить момент замены покрышек, нужно знать разницу между физическими свойствами летних и зимних шин.
Разница в свойствах летних и зимних шин
Основных факторов, напрямую влияющих на сезонное назначение резины и ее поведение на дороге, два:
- Тип протектора (рисунок и глубина).Если на летних покрышках направление желобов рассчитано таким образом, чтобы отводить из-под колес грязь и воду, и для сцепления с дорогой достаточно небольшой их глубины (7-8 мм на новой резине), то рисунок зимних шин разработан с целью обеспечить автомобилю максимальную устойчивость на заснеженной и скользкой дороге.
Отсюда и широкие глубокие канавки (9-12 мм), разделяющие поверхность изделий на крупные шашки, и тонкие ламели, делающие эти шашки пластичнее. - Состав резинотехнической смеси. И летние, и зимние шины создаются на основе натурального каучука. Его природные свойства невозможно усовершенствовать так, чтобы покрышка оставалась пластичной и обеспечивала автомобилю устойчивость и при низких, (ниже -5°C), и при высоких (выше 25°C) температурах.Всесезонные шины работают именно в этом диапазоне, от -5°C до +25°C. А погодные отклонения в меньшую или большую сторону требуют подбора сезонной резины.
- Состав летней рассчитывают так, чтобы она была мягкой и при этом не изнашивалась слишком быстро при температурах выше +7°C. Если оставить ее на автомобиле, когда столбик термометра опустится ниже этой цифры, покрышки станут жесткими, сцепление с дорогой ухудшится, и со временем на их поверхности могут появиться трещины.
- А в случае с зимней в приоритете оказывается пластичность материала при низких температурах (до +7°C). За счет особой мягкости и липкости в теплую погоду такие покрышки изнашиваются заметно быстрее, чем в холода.
Выгодные цены на шиномонтаж в ТрансТехСервис
Только до 30 октября ТрансТехСервис предлагает услуги шиномонтажа по выгодным ценам и с гарантией качества работ.
При какой температуре пора менять шины?
Пограничная отметка термометра, при которой и летние, и зимние шины начинают менять свои свойства и поведение – +7°C. Именно при такой среднесуточной температуре рекомендуется менять летние покрышки на зимние. Речь не идет о ситуациях, когда ночная или дневная температура опускается до +7°C, важен именно тот показатель, который синоптики получают, измеряя температуру в одно и то же время через равные его промежутки в течение нескольких дней.
График зависимости эффективности покрышек от температуры
В московском регионе такое значение обычно устанавливается в октябре – например, в 2018 году уже 4 октября среднесуточная температура составила 6,33°C. А в Казани почти такой же показатель зафиксировали на следующий день, 5 октября, и после этого он редко поднимался выше.
Как выбрать зимнюю резину?
Несмотря на общие черты (глубокий протектор и мягкий каучук), разные типы зимней резины отличаются по назначению. Основных их три:
- Фрикционная. Это покрышки с глубоким протектором, но без шипов. Делятся на два вида:
- Европейская. Из названия понятно, что глубина и расположение ламелей на ее поверхности предназначены для теплых и слякотных европейских зим – для российского климата такие шины не подойдут.
- Скандинавская. Ее первостепенная задача – обеспечить сцепление с заснеженной и заледенелой дорогой. Это достигается за счет крупных пятен контакта с полотном, которые проламывают верхний слой льда. К такой резине стоит присмотреться при частых поездках по некачественным дорогам и тем, что редко обслуживают и чистят.
- Шипованная. Металлические шипы на такой резине работают в основном на контакт со льдом, поэтому будут не лучшим вариантом для заснеженных трасс и бездорожья, но станут незаменимы в регионах с экстремально низкими температурами и маленьким количеством осадков.
Примеры рисунка протектора зимних шин
- Всесезонная. Идеальные условия для такой резины – межсезон и теплая зима, потому что при температуре ниже -5°C она теряет пластичность, а в жару становится слишком мягкой и быстро изнашивается.
Чтобы зимние поездки были максимально комфортными, стоит проанализировать климатические нормы региона и оценить частоту поездок в город или за его черту, и на основании этого сделать выбор.
Общие рекомендации
Сделать замену резины удобной и своевременной, а дальнейшие поездки — комфортными и безопасными, помогут эти правила:
- Зимние шины стоит приобрести заранее, чтобы не упустить подходящий момент для замены в поисках лучшего варианта. Это также поможет сэкономить: летом такие покрышки обычно стоят дешевле.
- Важно следить за прогнозом погоды и собственными ощущениями за рулем.
- Замену резины лучше доверить специалистам, особенно если для этого ее нужно надеть на тот же диск, на каком была летняя. Кроме прочего, во время процедуры они смогут проверить и скорректировать балансировку. Если записаться в крупный сервисный центр, там возможно сразу же арендовать место для хранения летних шин.
- После установки необходимо контролировать давление в покрышках: из-за перепадов температур оно может изменяться, требуя корректировки.
Заключение
Сезонная смена шин регламентируется законодательно и рекомендуется синоптиками, учитывающими изменения физических свойств резинотехнических составов. То, какие покрышки установлены на автомобиле, напрямую влияет на его поведение на дороге в зимний период. Поэтому прежде, чем выбрать и заменить резину, важно оценить климат и условия, в которых будет использоваться автомобиль.
Читать онлайн «Яблоня: роман и несколько длинных рассказов» автора дю Морье Дафна — RuLit
Был вечер, когда я приехал в деревню. Луна еще не взошла. Сейчас, через два часа или меньше, он поднимется на восточный гребень дальнейших гор и осветит все небо. Ждали люди из долины.Там, должно быть, было триста или больше, ожидающих там группами у хижин. Все они были вооружены, одни винтовками, гранатами, другие, более примитивные, кирками и топорами. Они развели костры на проселочной дороге между хижинами и принесли с собой провизию. Они стояли или сидели у костра, ели и пили, курили и разговаривали. У некоторых из них были собаки, которых держали на поводке.
Хозяин первой хижины стоял у двери со своим сыном. Они тоже были вооружены.У мальчика за поясом были кирка и воткнутый нож. Мужчина смотрел на меня своим угрюмым глупым лицом.
«Ваш друг мертв», — сказал он. «Он был мертв уже много часов».
Я протолкнулся мимо него и вошел в гостиную хижины. Свечи были зажжены. Один у изголовья кровати, другой у ног. Я наклонился над Виктором и взял его за руку. Этот человек солгал мне. Виктор все еще дышал. Когда он почувствовал, что я прикасаюсь к его руке, он открыл глаза.
«Ты ее видел?» он спросил.
«Да», — ответил я.
«Что-то мне подсказывало, что ты будешь», — сказал он. «Лежа здесь, я чувствовал, что это произойдет. Она моя жена, и я любил ее все эти годы, но тебе разрешили увидеть ее только. Слишком поздно, не правда ли, ревновать сейчас?»
Свет свечи был тусклым. Он не мог видеть тени у двери, не мог слышать движения и шепот снаружи.
«Ты дал ей мое письмо?» он сказал.
«Она есть», — ответил я.«Она сказала тебе не волноваться, не волноваться. С ней все в порядке. С ней все хорошо».
Виктор улыбнулся. Он отпустил мою руку.
«Итак, это правда, — сказал он, — все мои мечты о Монте Верита. Она счастлива и довольна, и она никогда не постареет, никогда не потеряет свою красоту. Скажите мне, ее волосы, ее глаза, ее улыбка — были они все такие же? »
«То же самое», — сказал я. «Анна всегда будет самой красивой женщиной, которую вы или я когда-либо знали».
Он не ответил.И пока я ждал там, рядом с ним, я услышал внезапный звук рога, эхом отозванный вторым и третьим. Я слышал беспокойное движение мужчин снаружи в деревне, когда они вскинули оружие, потушили костры и собрались вместе для восхождения. Я слышал лай собак и смех мужчин, готовых, возбужденных. Когда они ушли, я пошел и остался один в заброшенной деревне, и я наблюдал, как полная луна поднимается из темной долины.
ТРЕТЬЕГО ДЕКАБРЯ за ночь переменился ветер, и была зима.До этого осень была мягкой, мягкой. Золотисто-красные листья на деревьях задержались, а ряды живых изгородей оставались зелеными. Земля была богатой там, где ее перевернул плуг.
Нат Хоккен по инвалидности во время войны имел пенсию и не работал на ферме полный рабочий день. Он работал три дня в неделю, и ему давали более легкую работу: ограждение, покрытие соломой, ремонт хозяйственных построек.
Несмотря на то, что он был женат и имел детей, он был одиноким; он больше всего любил работать одному.Ему было приятно, когда ему давали построить банк или отремонтировать ворота в дальнем конце полуострова, где море окружало фермерские земли с обеих сторон. Затем в полдень он останавливался и ел пирожное, которое его жена испекла для него, и, сидя на краю утеса, наблюдал за птицами. Лучше всего подходила для этого осень, лучше весны. Весной птицы улетали вглубь суши, целеустремленно, решительно; они знали, где они были связаны, ритм и ритуал их жизни не терпели отсрочки. Осенью те, кто не мигрировали за границу, но остались перезимовать, были захвачены тем же побуждением, но из-за отказа в миграции они следовали своей собственной схеме.На полуостров прибывали огромные стаи их, беспокойные, беспокойные, занятые движением; то кружились, кружились в небе, то устраивались, чтобы питаться на богатой, недавно обработанной земле, но даже когда они кормили ее, казалось, что они делали это без голода, без желания. Беспокойство снова вознесло их в небо.
Черное и белое, галка и чайка, смешанные в странном партнерстве, ищущие какого-то освобождения, никогда не удовлетворенные, никогда не останавливающиеся. Стаи скворцов, шелестя, как шелк, устремились к свежему пастбищу, движимые той же необходимостью движения, а более мелкие птицы, зяблики и жаворонки, как по принуждению, рассыпались с дерева на изгородь.
Нат наблюдал за ними, и он тоже наблюдал за морскими птицами. Внизу в заливе они ждали прилива. У них было больше терпения. У кромки воды наблюдают за устричниками, красноногими, песчинками и кроншнепами; когда медленное море всасывалось в берег, а затем отступало, оставляя полосу водорослей обнаженной, а гальку взбалтывали, морские птицы устремились и устремились к пляжам. Затем тот же импульс к бегству охватил и их. Плача, свистя, крича, они скользнули по безмятежному морю и покинули берег.Поторопитесь, сделайте скорость, торопитесь и уходите; но где и с какой целью? Неугомонная осень, неудовлетворительная, грустная, околдовала их, и они должны были собираться, кружиться и плакать; они должны избавиться от движения до наступления зимы.
Возможно, подумал Нат, жевая пирожное у края обрыва, осенью птицам приходит послание, как предупреждение. Зима приближается. Многие из них погибают. И подобно людям, которые, опасаясь смерти раньше времени, заставляют себя работать или делать глупости, птицы поступают точно так же.
Этой осенью птицы были беспокойны больше, чем когда-либо, волнение было еще сильнее, потому что дни стояли тихо. Пока трактор прослеживал свой путь вверх и вниз по западным холмам, фигура фермера вырисовывалась на сиденье водителя, вся машина и человек на ней на мгновение терялись в огромном облаке кружащихся кричащих птиц. Их было намного больше, чем обычно, в этом Нат был уверен. Осенью они всегда шли за плугом, но не такими большими стаями, как эта, и не с таким шумом.
Нат заметил это, когда хеджирование было завершено в течение дня. «Да, — сказал фермер, — птиц здесь больше, чем обычно; я тоже это заметил. И некоторые из них посмели, не обращая внимания на трактор. Одна или две чайки подлетели так близко ко мне сегодня днем. Я думал, что они сшибут мою кепку! А так я едва мог видеть, что делаю, когда они были над головой и солнце светило мне в глаза. Я подозреваю, что погода изменится. Это будет тяжело. зима, поэтому птицы беспокойны.«
Нат, бредя домой через поля и по переулку к своему коттеджу, увидел птиц, которые все еще стекались над западными холмами в последних лучах солнца. Ветра нет, а серое море спокойное и полное. Горицвет еще цветет в живой изгороди, и воздух мягкий. Однако фермер был прав, и именно в ту ночь погода переменилась. Спальня Ната выходила на восток. Он проснулся сразу после двух и услышал ветер в трубе. Не шторм и порыв юго-западного шторма, приносящий дождь, а восточный ветер, холодный и сухой.В дымоходе это прозвучало глухо, и по крыше звякнул расколотый шифер. Нат прислушался, и он услышал шум моря в заливе. Даже воздух в маленькой спальне превратился в детский класс = «подчеркиваю»: сквозняк проникал под плинтус двери, дуя на кровать. Нат накинул на него одеяло, наклонился ближе к спине своей спящей жены и оставался бодрым, настороженным, зная, что опасается беспричинно.
Потом он услышал стук в окно. На стенах коттеджа не было лианы, которая могла бы сломаться и поцарапать стекло.Он прислушался, и постукивание продолжалось до тех пор, пока, раздраженный звуком, Нат не встал с постели и не подошел к окну. Он открыл ее, и когда он это сделал, что-то коснулось его руки, ткнуло костяшками пальцев и задело кожу. Потом он увидел взмахи крыльев, и они исчезли, над крышей, за коттеджем.
Это была птица, он не мог сказать, что это за птица. Ветер, должно быть, загнал его в укрытие на подоконнике.
.Текст на английском с переводом и аудио «Seasons» (Времена года)
Главная / Текст на английском с переводом и аудио «Seasons» (Времена года) https://reallanguage.club/wp-content/uploads/2016/08 /Seasons.mp3Есть четыре сезона. — Есть четыре времени года.
Зима — холодное время года. — Зима — это холодное время года.
Зимой идет снег. — Зимой идет снег.
Дуют ветры, и на воде образуется лед. — Дуют ветры, на воде образуется лед.
Играем в хоккей на льду. — Мы играем в хоккей на льду.
Играем в снегу. — Мы играем в снежки.
После зимы весна. — После зимы наступает весна.
Вот тогда становится теплее. — Вот тогда и начинает теплеть.
На деревьях появляются почки. — На деревьях распускаются почки.
Начинают цвести цветы. — Цветы начинают цвести.
Весной идут дожди. — Весной часто идет дождь.
Весна сменяется летом. — За весной следует лето.
Летом может быть очень жарко. — Летом может быть очень жарко.
Ярко светит солнце. — Солнце светит ярко.
Летом купаемся. — Летом мы ходим купаться.
Мы много времени проводим на природе. — Мы много времени проводим на свежем воздухе.
Многие люди летом уезжают в отпуск. — Летом многие уезжают в отпуск.
Получим летние каникулы со школы. — У нас есть летние каникулы в школе.
За летом следует осень или осень. — Лето сменяется осенью.
Листья на деревьях меняют цвет. — Листья на деревьях меняют цвет.
Они меняют цвет с зеленого на красный, оранжевый и коричневый. — Они меняются с зеленого на красный, оранжевый и коричневый.
Листья падают с деревьев. — Листья падают с деревьев.
Погода становится прохладнее. — Погода становится прохладнее.
Дни становятся короче. — Дни становятся короче.
Осенью возвращаемся в школу. — Осенью мы возвращаемся в школу.
Потом снова зима. — Затем снова наступает зима.
Сезоны сменяют друг друга. — Времена года сменяют друг друга.
продолжить с текстами начального уровня
перейти к текстам среднего уровня
перейти к текстам уровня выше среднего
перейти к текстам продвинутого уровня
Теперь английский язык с репетиторами Вы можете обучаться английскому языку самостоятельно, пользуясь услугами нашего партнера и в школе TutorOnline:- Индивидуальные занятия
- Доступные цены
- Удобные способы оплаты
- возврат денег
Как выбрать репетора по английскому языку
Бесплатный пробный урок