Китайская копия Range Rover оказалась в десять раз дешевле оригинала
Китайский двойник Range Rover, о доводке к производству которого сообщала «РГ», снова всплыл в СМИ. Поводом стало начало продаж по цене от 126,8 тыс. юаней (около 18 тысяч долларов) почти в 10 раз меньшей, чем на оригинальный Range Rover, который стоит в Китае около 175 тысяч долларов.
Автомобиль разработан компанией Zotye, известной копированием дизайна европейских премиум-брендов. На стадии прототипа фейковый Range Rover носил кодовое имя L10, при поступлении в продажу он должен был стать флагманской моделью Zotye T900 или носить марку Traum, премиум- суббренда Zotye.
Но на новых снимках, распространенных пабликом Carnewschina, он носит совершенно неизвестную до того марку Hunkt. Что стоит за историей смены имени, пока неясно.
Частная автомобильная компания Zotye терпит бедствие, общий спад автомобильного рынка Китая на ней отразился особенно сильно, по итогам 2018 года продажи в Китае упали на 25,8% (до 232,41 тысяч машин), а за первое полугодие 2019 года — еще на 50% (до 73,9 тысяч машин). Компания несет убытки на десятки миллионов долларов.
Фото: www.carscoops.com
Hunkt до погрешности измерения совпадает габаритами с Range Rover, его длина/ширина/высота составляют 4985/1995/1819 мм, у «британца» — 4999/1984/1835 мм
Экстерьером Hunkt «цитирует» скорее Range Rover Sport и имеет более или менее оригинальное оформление передней и задней частей. В интерьере Range Rover «разбавлен» нотками Audi: контрольная панель на наплыве тоннеля -явное подражание A8 D4.
Hunkt использует двигатель и коробки, известные по другим моделям Zotye: 2,0-литровый бензиновый турбо мощностью 218 л.с. и 8- диапазонный гидромеханический «автомат».
Тип привода — еще одна загадка. Hunkt носит шильд «RWD» (задний привод), прототип Zotye L10 заявлен как передне- и полноприводный. Правдиво, вероятно, второе, учитывая широкую унификацию по механической части с другими Zotye и отсутствие у Zotye заднеприводной платформы.
Китайский клон кроссовера Evoque разочаровал Land Rover — ДРАЙВ
Продажи клона, по идее, начнутся до Нового года. Китайцы обещают цену порядка $20 000, то есть в два-три раза ниже стоимости Эвока.
Набирает обороты скандал вокруг кроссовера Landwind X7, премьера которого состоялась вчера на автошоу в Гуанчжоу. Дело в том, что хозяева бренда Landwind (совместное предприятие уважаемых китайских автопроизводителей Changan Auto и Jiangling Motors Corporation) беззастенчиво скопировали модель Range Rover Evoque и выставили свою поделку в соседнем зале с оригиналом. Ситуация осложняется ещё и тем, что компании Jaguar Land Rover и Chery впервые представляют на мотор-шоу Evoque, произведённый в Поднебесной на недавно открытом заводе в Чаншу.
Landwind X7 длиннее Эвока на 5 см с лишним, и колёсная база у него на 100 мм больше. Кроме того, в отличие от оригинала «китаец» имеет рейлинги на крыше. Надпись Land Wind вместо Range Rover на носу и корме выглядит форменным издевательством.
Паркетник Landwind X7 построен на базе кроссовера Landwind X8, который, в свою очередь, является клоном модели Mitsubishi Outlander XL. Новый «китаец» оснащён бензиновым турбомотором 2.0 (190 л.с., 250 Н•м), работающим в паре с шестиступенчатой «механикой» либо восьмидиапазонным «автоматом». Те, кто успел пощупать «икс-седьмой» на выставке, отмечают огрехи в сборке (неровные зазоры), дефекты лакокрасочного покрытия и напоминают, что модель Landwind X6, плагиат с Isuzu Rodeo, в своё время получил ноль звёзд на тестах Euro NCAP, а минивэн Landwind CV9 в 2010 году разбился на двойку.
Говорят, в салоне «китайца» всё более-менее прилично: кожа похожа на кожу, пластики по большей части мягкие, фенольного запаха нет. А ещё Landwind X7 «побеждает» Evoque большим размером центрального сенсорного дисплея.
«Тот факт, что этот вид копирования продолжает практиковаться в Китае, очень сильно разочаровывает. Такого не должно происходить просто потому, что интеллектуальная собственность принадлежит JLR. Посягающие на наши права нарушают правила, принятые во всём мире, — заявил в интервью изданию Autocar глава компании Jaguar Land Rover Ральф Шпет. — Вместе с нашим партнёром Chery мы вложили в Китай значительные средства. У нас есть чёткий бизнес-план, позволяющий нам правильно спланировать продажи и установить цены. Я буду говорить с нашими функционерами и партнёрами, чтобы найти выход из этой ситуации. Не могу себе представить, что китайские чиновники будут счастливы в результате действий, которые подрывают доверие к стране. То, что мы увидели здесь сегодня, — неправильно».
Jaguar Land Rover судится с китайским Jiangling Motor из-за копирования модели Evoque
Jaguar Land Rover обратился в китайский суд с иском к компании Jiangling Motor — она создала и успешно продает кроссовер Landwind, дизайн которого как две капли воды похож на британский бестселлер Evoque. Шансов на победу у британской марки немного — череда схожих исков в Китае ранее окончилась для «чужаков» поражением.
Марка Jaguar Land Rover (JLR) подала в суд на китайского автопроизводителя Jiangling Motor. Британцы обвиняют компанию в том, что те якобы копирует внешность популярной модели Range Rover Evoque, создав собственный клон — Landwind X7.
Это довольно редкий шаг, на который идут иностранные автокомпании для борьбы с китайскими двойниками, — сама по себе проблема существует много лет, и с ней столкнулись многие крупные производители.
Как заявил представитель JLR, принадлежащей индийской Tata Motors, иск подан в один из судов Пекина. По его словам, причиной такого шага послужили очередные действия компании, в которой нарушили авторские права и ведут недобросовестную конкуренцию. Однако самой очевидной причиной недовольства Jaguar Land Rover стало резкое падение продаж кроссовера в Китае с приходом местного «аналога».
Представитель Landwind отказался от комментариев.
Между тем это уже не первая попытка Jaguar Land Rover запретить китайцам выпускать Landwind X7. Предыдущая с треском провалилась в 2014 году. Тогда власти КНР поддержали своего производителя в этом вопросе и не признали факта воровства объекта интеллектуальной собственности. В итоге британской марке пришлось отступить.
Риск потерять лицо
Несмотря на широкую практику подражания и зачастую откровенное копирование дизайна иностранных марок китайскими конкурентами, глобальные автопроизводители стараются избегать конфликтов с местными компаниями в китайских судах.
Шансы на победу против них являются крайне низкими в силу лоббирования их интересов со стороны правительства.
Кроме того, судебный процесс может плохо повлиять на восприятие бренда, поскольку китайская общественность склонна считать, что таким образом иностранцы пытаются запугать отечественных конкурентов.
«Если JLR все-таки выиграет свое дело, это может вдохновить других автопроизводителей пойти по их стопам», — считает адвокат из Пекина Чэнь Джихонг, который работает в юридической фирме и специализируется на защите прав интеллектуальной собственности.
Внутри клона
На сходство этих двух моделей публика обратила внимание сразу же, как только китайцы представили свою «новинку» в 2014 году. В то время Evoque уже активно продавался в Китае и пользовался хорошим спросом. При этом компания Jiangling Motor бросила все силы на продвижение именно своего варианта кроссовера на внутреннем рынке. Модель демонстрировалась на всех автошоу, в том числе на китайском автосалоне в одном из крупнейших городов мира Чунцине, где с этим автомобилем и познакомилась корреспондент «Газеты.Ru».
На первый взгляд эти автомобили отличались лишь названием и ценой: у китайского кроссовера стоимость примерно в три раза ниже, чем у оригинала.
Те же линии кузова, форма задних фонарей и схожая решетка радиатора. На специальных сайтах даже появились специальные предложения — шильдики Land Rover, которые можно было купить за $20 и прикрепить на китайский клон. Но уже внутри салона бросались в глаза пластиковые вставки под дерево, которые можно было достать голыми руками.
Если китайцы довольно фривольно обошлись с дизайном Evoque, то в вопросе начинки они пошли своим путем. Так, под капотом у Landwind X7 турбированный двухлитровый мотор Mitsubishi мощностью 190 л.с. В пару к нему предлагается шестиступенчатая «механика» или восьмиступенчатый «автомат». В базовой комплектации предлагаются климат-контроль, круиз-контроль, навигационная система, камера заднего обзора, мультимедийная система с 10,2-дюймовым экраном. Доступен также бесключевой доступ в салон, а мотор можно завести с кнопки. Есть у китайца и электронный стояночный тормоз, системы помощи при старте и на подъеме. В качестве опции также предлагается кожаный салон, подогрев передних сидений. Опционально можно заказать салон из кожи, передние сиденья с функцией подогрева, систему контроля за полосой, огромную панорамную крышу и другие полезные навороты. В Китае автомобиль стоит около $24 тыс.
Схожие прецеденты
Представитель JLR сообщил, что в компании ранее уже смогли добиться запрета для Jiangling на продажу X7 в Бразилии.
К примеру, Honda Motor понадобилось 12 лет, чтобы выиграть дело в Китае против малоизвестного местного автопроизводителя.
Все это время марка копировала облик внедорожника CR-V. В итоге японская компания получила всего 16 млн юаней ($2,43 млн) в качестве компенсации вместо ожидаемых 300 млн.
История вопроса
Споры китайских автопроизводителей с европейскими марками начались в 2007 году, когда в Европу хлынул импорт китайских машин. Первым «клоном» вызвавшим наиболее негативный отклик, стал компакт Noble (в переводе с англ. — «знатный», «благородный»), который похож на другой компакт, но уже от компании Mercedes-Benz — автомобиль Smart ForTwo. В авторах этого клона значится все тот же Shuanghuan. Впрочем, нельзя сказать, что китайцы не пытались замести следы: они немного удлинили «малыша» и сделали его четырехдверным, в отличие от двухдверного Smart.
Дилер китайцев даже решился на такой шаг, как презентация этого автомобиля на Международном автосалоне во Франкфурте. Там они рассказали, что разница в цене оригинала и «клона» практически троекратная — €19 тыс. и €7 тыс. соответственно.
В ответ Mercedes заявил, что подаст иск в суд, потому что «китайцы хотят нажиться на «крутой» внешности Smart». При этом они упускают важный фактор — безопасность. Впрочем, суд не потребовался, так как в Европе не появилось большого количества желающих пересаживаться в сомнительный компакт даже за €7 тыс. Что не сказать о CEO. Желание приобрести дешевый автомобиль, сильно похожий на сверхпопулярный Х5, все-таки появилось у европейцев.
Немцы заявили, что СЕО просто «вульгарная копия» BMW Х5; настаивая на этом, они и выиграли суд в Мюнхене. Затем в Италии у китайцев возникли проблемы с FIAT, который не пожелал признавать оригинальность хетчбэка Grate Wall Peri. Итальянцы пояснили на суде, что эта машина один в один похожа на хетчбэк FIAT Panda, исключение — слегка видоизмененный передок.
Дошло до смешного: некоторые детали, такие как боковые двери у обеих машин, взаимозаменяемые. Это не помешало китайцам опровергнуть все обвинения, заявив, что Peri они сделали самостоятельно и потратили на это примерно 300 млн юаней (около $40 млн). В отличие от немцев, здесь итальянские судьи пошли навстречу своему автопроизводителю.
Китайская копия Range Rover Evoque: Landwind X7
Можно ли точно скопировать легендарную английскую марку автомобилей? Китайцам это под силу. После выхода Range Rover Evoque, мир увидел новый подход к построению автомобилей.
Китайцы не стали мудрить, и показали всем свое детище – Landwind X7, которое даже не профессиональному глазу покажется полной копией английской марки. Китайский land rover вышел настолько похож с оригиналом, что критики задумались о том, как инженеры Поднебесной смогли так точно скопировать стиль автомобиля.
Дизайн экстерьера и салона
Landwind X7 вряд ли удивит своим интерьером. Если сравнивать его с оригиналом, то привычной роскоши и продуманности здесь не найти. Китайцы не смогут соревноваться с англичанами по качеству материалов и эргономичности салона.
Но кое-чем китайский эвок может похвастаться. Идея компоновки внутреннего пространства позаимствована в RangeRover Evoque. Центральное место на консоли отведено под 10 дюймовый экран мультимедийной системы. Его особенностью является то, что он сенсорный.
Под экраном расположен блок управления климатом. Китайцы очень хотели повторить филигранность выполнения кнопок, но мелкие люфты и стандартный вид выдают разработчиков.
В салоне использовалась кожа не последнего качества. На туннеле есть вставки под черное дерево. Панель приборов отлично читается. Все индикаторы хорошо прописаны. Передние сиденья позволяют комфортно уместиться как пассажиру, так и водителю за рулевым колесом, которое также обшито кожей.
Но сидя в салоне, постепенно закрадывается мысль, что нас пытаются обмануть. Причин этому несколько:
- хоть задний диван и рассчитан на трех человек, реально умещаются два;
- руль обшит достаточно неплохо, но его дизайн похож на старомодный вариант;
- при всей восточной роскоши можно наблюдать морщины и складки на коже;
- возникает ощущение, что такие задумки уже видели, причем намного лучше.
Китайский рендж ровер имеет полностью аналогичный экстерьер, как и у оригинала. Только пристальный анализ позволит выделить небольшие отличия моделей:
- Уменьшенная радиаторная решетка Landwind X7, с собственной эмблемой компании, которая ну никак не вписывается в английский дизайн.
- Зауженные края оптики, создающие «прищур» автомобиля.
- Необычные по форме противотуманные фары разнесены по краям бампера Х7.
В остальном – это явная копия, даже на фото. Китайский evoque имеет тот же акцент на уклоне крыши. Высокие линии окон, уменьшенное заднее стекло, характерный спойлер и дизайн оптики выдают настоящего вдохновителя инженеров Х7.
Качество сборки кузова оставляет желать лучшего. Пройдя вокруг Landwind, сразу видны неидеальные стыки элементов. Особенно – на пластиковых деталях. Поэтому подгонке кузовных компонентов китайцам нужно еще поучиться.
Технические характеристики и комфорт
Любителям наступить на педаль газа придется поубавить свой пыл. Китайцы никогда не славились достижениями в моторостроении. Вернее, у них нет собственных, качественных моторов.
Такая ситуация и с агрегатом Landwind X7. Основные его параметры:
- двухлитровый объем;
- 4 цилиндра;
- распределенный впрыск топлива;
- мощность – 190 л. с.;
- крутящий момент – 250 Нм.
Мотор имеет турбину, которая его подхватывает на низах и прибавляет пару пунктов к тяге. Данный агрегат – лицензионный аналог японской установки Mitsubishi 4G63S4T.
Покупателям Landwind X7 на выбор предоставляется две возможные трансмиссии:
- механическая, 6-ступенчатая;
- автоматическая, 8-скоростная.
Все модели – переднеприводные. Даже в списке опций нет варианта полноприводного кроссовера.
Клон обладает стандартной платформой. Передняя база представлена стойками типа Макферсон. Задняя ось имеет конструкцию сложнее. Многорычажная подвеска способствует плавному ходу автомобиля на плохом покрытии.
Рулевой механизм клона land rover снабжен электрическим усилителем. Но насколько он откалиброван и эффективен на Landwind X7 удастся понять после первых километров на дороге.
Тормозная система обыкновенная по сегодняшним меркам. Единственный намек – пара вентилируемых дисков на передней оси.
К удобствам автомобиля можно отнести:
- климат-контроль;
- бесключевой доступ;
- круиз-контроль;
- интегрированная система навигации;
- камера заднего вида.
Автомобиль имеет неплохой список дополнительных опций.
Особенности и цена
Аналитики подсчитали, что Landwind X7 является самой успешной моделью компании. Около 70% общих продаж приходиться на эту модель. Но это касается Китая.
Ценовая политика – это главное и очевидное отличие копии от оригинала. Если китайское подразделение Ленд Ровер предлагает кроссовер по цене 68000 долларов, то «восточный» экземпляр можно купить всего лишь за 19600. Кто выигрывает – решает покупатель. Но опытные владельцы вряд ли поведутся на низкую стоимость.
В России официальные продажи пока не стартовали. Поэтому купить китайский вариант с гарантией не выйдет. Но некоторые владельцы успели приобрести несколько экземпляров с Поднебесной.
Сравнение с оригиналом
Не нужно быть профессиональным автомобильным критиком, чтобы дать заключение по Landwind X7. После нескольких минут обзора аналога напрашивается вывод – китайцы перешли на новый уровень. Но только не автопроизводства, а автокопирования. Такого явного и наглого списывания английских идей не часто можно встретить на восточном рынке.
Отметим некоторые характерные черты:
- сходство Landwind X7 з Ленд Ровер Эвок просто стопроцентное, китайцев ожидают долгие судебные разбирательства;
- сохранены практически все основные акценты оригинала как в экстерьере, так и в интерьере;
- система мультимедиа хоть и имеет современный вид, но с оригиналом ей не потягаться;
- если Эвок, несмотря на специфические данные кузова, выглядит стройно и стильно, от Landwind X7 веет неуклюжестью.
Как бы ни старались китайские специалисты перенести идею на эвока, им не удалось сделать это в полном объеме. Даже собственные дизайнерские штрихи выглядят смешно на общем фоне идеи машины.
Интересный факт: в российском законодательстве есть понятие «сходный до степени смешения». Именно такой фразой можно охарактеризовать эту версию китайского автомобиля.
Восточный опыт эксплуатации
Несмотря на насмешки экспертов, Landwind X7 продолжает занимать выгодные позиции на восточном рынке. Явное преимущество – низкая цена по сравнению с оригиналом.
Многим людям подойдет начинка клона компании лэнд ровер. Здесь справедливо отметить, что цена отвечает качеству. Среди основных характеристик авто, которые склоняют покупать такой вариант, стоить отметить:
- наполненность современными технологиями;
- возможность дооснащения машины предложенными опциями;
- неплохая комфортность;
- автомобиль справедливо лучше других китайских клонов.
Landwind X7 имеет все задатки, чтобы приятно порадовать рядового покупателя. Сегодня нельзя выбирать автомобиль только по внешности или насыщенности технологиями – процесс подбора комплексный. Те решения, которые предлагает Landwind X7, позволяют закрывать глаза на явные недостатки.
Заключение
Несмотря на все судебные иски, китайцы не собираются останавливаться в автомобильном копировании. Поэтому довольно ожидаемо появление такого детища, как Landwind X7 после знаменитого Эвок.
Но тягаться с английской философией в машиностроении – довольно нерезультативная затея. Простое копирование не может передать те эмоции и ощущения, которые возникают после оригинала. Множество мелких деталей складываются в общий фонтан впечатлений, присущих настоящему Рендж Ровер. Единственное, что реально – наслаждаться внешним сходством.
Говоря откровенно, Landwind имеет больше перспектив, чем остальные клоны. Собранный не на горячую голову, он может удовлетворить потребности покупателей и обеспечить комфортное перемещение. Ожидать грандиозных достижений не стоит, да и разработчики за этим не гнались. Landwind Х7 займет свое место среди списка китайских копий.
Jaguar Land Rover выиграл суд у китайской компании за плагиат Range Rover Evoque
23 марта 22:01 2019 by AMSRUSПросмотров: 212
Суд пекинского района Чаоян вынес окончательное решение в разбирательстве по поводу кроссовера Landwind X7, который является нелицензионной копией модели Range Rover Evoque первого поколения.
По решению суда, производство, продажи и все маркетинговые мероприятия кроссовера Landwind X7 должны быть немедленно прекращены, а пострадавшая сторона получит материальную компенсацию. По сообщению британского автопроизводителя, это первый подобный случай в практике защиты прав на интеллектуальную собственность в Китае.
До недавнего времени китайские суды всегда вставали на сторону местных производителей. Даже иск концерна General Motors против компании Chery, по поводу внешности хэтчбека Matiz, не был удовлетворен, а говорить про менее явные примеры заимствования вовсе не стоит.
До недавнего времени китайские суды всегда вставали на сторону местных производителей. Даже иск концерна General Motors против компании Chery, по поводу внешности хэтчбека Matiz, не был удовлетворен, а говорить про менее явные примеры заимствования вовсе не стоит.
Процесс разбирательства по поводу копирования Evoque получился очень затяжным, британская сторона возмущалась плагиатом еще во время премьеры кроссовера Landwind X7 на автосалоне в Гуанчжоу осенью 2014 года. А после выхода кроссовера на рынок в 2015 году, британцы подали в суд на ее производителя, фирму Jiangling Motor Holding. Китайская компания Jiangling, предвидя сложности, полтора года назад слегка изменила дизайн спорной модели. Однако пекинский суд был непреклонен, внешность кроссовера Landwind X7 повторяет пять уникальных черт модели Range Rover Evoque, а потому является плагиатом.
Этот прецедент победы глобального концерна в Поднебесной задает теперь новый вектор развития китайского автопрома. Впрочем, наиболее успешные и известные китайские юренды уже достаточно давно отказались от практики клонирования моделей. Вместо этого они предпочитают платить известным западным дизайнерам.
Источник.
Новый Landwind X7 – недорогой китайский аналог Range Rover Evoque
Поэтому довольно ожидаемо появление такого детища, как Landwind X7 после знаменитого Эвок. Но тягаться с английской философией в машиностроении — довольно нерезультативная затея.
Простое копирование не может передать те эмоции и ощущения, которые возникают после оригинала. Множество мелких деталей складываются в общий фонтан впечатлений, присущих настоящему Рендж Ровер. Единственное, что реально — наслаждаться внешним сходством.
Говоря откровенно, Landwind имеет больше перспектив, чем остальные клоны. Собранный не на горячую голову, он может удовлетворить потребности покупателей и обеспечить комфортное перемещение. Не смотря на то, что автомобиль по своей сути является подделкой, салон выглядит довольно добротно и технологично.
Рулевое колесо и приборная панель пестрят интерактивом, а центральное положение на торпедо занимает мультимедийный комплекс с 10,2 дюймовым экраном. Ниже расположена система климат-контроля. Обивка кресел, китайский аналог рендж ровер торпедо и накладок на двери выполнена из качественных материалов, но к сожалению ограничивается все пластиком и тканями — нет никаких металлических, но зато присутствует обилие кожаных элементов.
Технические характеристики.
Лендвинд X7 – полная визуальная копия британского Range Rover
Габариты автомобиля составляют: Рассчитывает ли он на успех? Об этом Ральф умолчал. Китайский опыт эксплуатации Landwind X7 Уверен, если Landwind X7 посчастливится попасть на российский рынок официально, то он произведет фурор, а от покупателей не будет отбоя.
Landwind X7 стоит в два раза дешевле, чем реальный Рендж Ровер Эвок, что не может не радовать потребителей. На фото автомобиль выглядит просто шикарно, а основные параметры радуют любого автомобилиста.
Поэтому корпорация не сомневается в популярности своей новинки на родине, тем более, покупатели, которые приобрели автомобиль, подчеркивают такие основные характеристики Лендвинд x7: Landwind X7 оказался намного лучше других моделей китайского производителя; автомобиль достаточно комфортен и не уступает качеству поездки на оригинале; отметим, что Х7 обладает увлекательными технологиями, которые доставляют удовольствие от поездки; китайский аналог рендж ровер важным моментом можно назвать наполненность машины современными технологиями; такие выгоды китайский аналог рендж ровер влияют на цену Landwind X7, и это приятно для покупателя.
Landwind X7 может приятно удивлять, что очень важно для потенциального владельца новой машины. Будущие владельцы Landwind X7 смогут выбрать одну из двух возможных коробок передач — 6-ступенчатый механический агрегат и 8-диапазонную автоматическую КПП.
Привод у автомобиля исключительно передний.
Информация
Полноприводный кроссовер не китайский аналог рендж ровер заказать даже опционально. В основу конструкции машины положена оригинальная платформа с подвеской независимого типа с передними стойками Макферсона и многорычажной системой сзади. Рулевое управление дополнено электрическим усилителем, передняя пара тормозных механизмов обладает вентилируемыми дисками.
Цена Это, наверное, единственный параметр двух кроссоверов, который различается настолько очевидно. Таким образом, тут счет 1:
Land Rover открывает первый завод в Китае – Авто – Коммерсантъ
Британский автопроизводитель Jaguar Land Rover открыл первый завод в КНР. За счет переноса производства в Китай компания надеется снизить цены на продукцию на 15% и, как следствие, достичь роста продаж и занять 10% китайского авторынка.
Автомобильная компания Jaguar Land Rover открыла первый завод в Китае в надежде занять 10% местного рынка внедорожников, сообщает агентство Bloomberg. Завод, который будет выпускать 130 тыс. автомобилей в год, построен в городе Чанша в 110 км от Шанхая. За счет нового завода Jaguar Land Rover планирует снизить цены на продукцию и нарастить продажи автомобилей на крупнейшем авторынке мира.
Раньше все автомобили Jaguar Land Rover, продаваемые в Китае, производились и импортировались из Великобритании. В компании надеются снизить цены на продукцию на 15%, перенеся производство в Китай, который и так уже является для компании крупнейшим рынком. По словам главного исполнительного директора компании Ральфа Спета, первой моделью, которую выпустит новый завод, станет автомобиль-бестселлер Range Rover Evoque. К 2016 году в Китае будут производиться три модели автомобилей, в том числе Jaguar.
На долю рынка премиальных внедорожников в Китае, который, по прогнозам IHS, вырастет до 1,2 млн автомобилей в 2020 году, к тому моменту будут претендовать 18 брендов. Для сравнения: в 2010 году Land Rover продала в КНР 183 781 внедорожников. «Land Rover планирует конкурировать на стремительно растущем рынке внедорожников премиум-класса. В Китае многие потенциальные покупатели хотят перейти на автомобиль премиум-класса, но в этом сегменте уже есть много игроков, поэтому производителю Jaguar будет нелегко»,— считает управляющий директор исследовательской компании Autoforesight Shanghai Ялэ Чжан. Сейчас лидерами китайского рынка внедорожников являются китайский автопроизводитель Great Wall Motor с моделью Haval line, немецкая Volkswagen с маркой Tiguan, а также японские модели CR-V и RAV4 компаний Honda и Toyota. Продажи Land Rover в Китае за девять месяцев текущего года выросли на 39%, до 66 505 штук.
Первый завод Land Rover появился после расследования китайских антимонопольных органов, в ходе которого было оказано давление по меньшей мере на семь иностранных автопроизводителей, вынужденных в результате снизить цены на продукцию и запчасти. В июне в Land Rover пообещали снизить цены на три импортируемые в Китай модели в среднем на 200 тыс. юаней ($33 тыс.). Сейчас стартовая цена на импортируемую модель Range Rover Evoque составляет 578 тыс. юаней ($94 тыс.). Более крупный автомобиль Audi Q5 производится локально и стоит дешевле — от 358,5 тыс. юаней ($58 357).
Наталья Бархатова
Китайский автопроизводитель
клонирует Range Rover Sport с Zotye T900
за 25 тысяч долларовЕсть одно гигантское препятствие между огромной отечественной автомобильной промышленностью Китая и широкими открытыми дорогами Америки. Мы не говорим о какой-то торговой войне — нет, это странное, устойчивое явление в стране подражания автомобилям, чьи явно украденные конструкции продолжают радовать и сбивать с толку наблюдателей за рубежом. Последняя распечатка — это Zotye T900, и да, он выглядит в точности как Range Rover Sport. Какое странное совпадение.
Zotye Auto, частный производитель в китайской провинции Чжэцзян, был одним из самых серьезных нарушителей, когда дело дошло до копирования конкурентов. Zotye заработал международную известность еще в 2016 году, когда представил подделку Porsche Macan менее чем за 20 000 долларов; Car News China отмечает , что компания также «переосмыслила» Mazda CX-4 и Volkswagen CrossBlue Concept 2013 года.
Теперь в поле зрения Jaguar Land Rover — не то чтобы T900 даже близко к настоящему Rangie.Range Rover Sport — это роскошный внедорожник, который стоит от 67000 долларов в США. Между тем, Zotye T900 оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 238 лошадиных сил и колеблется от эквивалента от 23 000 до 30 000 долларов на китайском рынке.
Внешне они выглядят удивительно похожими, поскольку Zotye не приложила особых усилий, чтобы скрыть этот боковой профиль, а Car News China сообщает, что размеры нового внедорожника соответствуют размерам оригинального Range Rover.Интерьер подделки далек от реального, но некоторая стратегическая репликация новой двухэкранной приборной панели MBUX и информационно-развлекательного дисплея Mercedes-Benz придает ему особый колорит.
Так что же делать с этой проблемой? Немного. Три года назад Jaguar Land Rover попытался и не смог подать в суд на другого китайского автопроизводителя, который пошел еще дальше в копировании Range Rover Evoque. Генеральный директор JLR Ральф Спет позже сказал репортерам, что «в знаменитой византийской и протекционистской правовой системе Китая нет никаких законов, нет ничего, что могло бы нас защитить», поэтому мы должны принять все как есть.«У нас есть ощущение, что T900 тоже никуда не денется.
Интересно, что Zotye недавно объединила усилия с Ford в плане совместной разработки и продажи новой линейки электромобилей в Китае, как Car News China указывает в отчете, называя компании «новыми друзьями». Поскольку Ford фактически управлял брендом Land Rover до 2008 года, возможно, он мог бы опереться на своего нового друга, чтобы облегчить кражу того, что когда-то было его собственной интеллектуальной собственностью.
Jaguar выиграл знаменательное дело против китайской копии модели Evoque | Jaguar Land Rover
Компания Jaguar Land Rover выиграла знаменательное судебное дело против китайской фирмы, которая продавала копию своей модели Evoque за небольшую часть цены.
Суд в Пекине постановил, что Landwind X7 компании Jiangling Motor Corporation (JMC) имеет пять особенностей, которые были напрямую скопированы с Range Rover Evoque, что привело к путанице среди покупателей.
В постановлении, которое положило конец трехлетнему делу, суд постановил, что производство Landwind, которое стоило 14 000 фунтов стерлингов по сравнению с Evoque в 40 000 фунтов стерлингов, должно быть немедленно прекращено.
JMC также должна будет выплатить компенсацию Jaguar, крупнейшему производителю автомобилей в Великобритании, но в конечном итоге принадлежащему индийскому конгломерату Tata.
Jaguar Land Rover (JLR) назвал это постановление первым в мировой автомобильной промышленности. Западные фирмы давно жаловались на дешевые копии, производимые в Китае, но изо всех сил пытались добиться правовой защиты.
Кейт Бенджамин, глава юридического отдела JLR, сказал: «Мы приветствуем это решение пекинского суда, которое еще больше укрепляет нашу уверенность в инвестициях в Китай и в справедливости судебных решений по интеллектуальной собственности в китайских судах.
«Это постановление является явным признаком того, что закон применяется надлежащим образом для защиты потребителей и защиты их прав, чтобы они не были сбиты с толку или введены в заблуждение, а также защищает инвестиции бизнеса в дизайн и инновации.
The Guardian обратилась в JMC за комментарием, но адрес электронной почты для запросов оказался неактивным.
Юридическая победа JLR над JMC, которая является партнером по совместному предприятию с американским гигантом Ford, скорее всего, подтолкнет к аналогичным действиям другие автопроизводители, обвиняющие китайских конкурентов в краже их дизайна.
Сообщается, что Porsche рассматривает возможность судебного иска против Zotye в 2016 году в связи с утверждениями, что T700 китайской фирмы заимствовал ее модель Macan.
За пределами автомобильного сектора датская фирма по производству игрушек Lego выиграла судебный процесс по иску интеллектуальной собственности после того, как суд установил, что китайский конкурент скопировал ее строительные блоки и фигурки под торговой маркой Lepin.
Land Rover Range Rover Evoque L с длинной колесной базой дебютирует в Китае
Китай, как известно, получит длиннобазные версии нескольких моделей. К битве присоединился новый Land Rover Range Rover Evoque, который получит версию с удлиненной колесной базой под названием Range Rover Evoque L.
При длине 4531 миллиметр (178 дюймов) Evoque L значительно длиннее своего стандартного аналога, длина которого составляет 4371 мм (172 дюйма). Удлиненный корпус и колесная база, конечно же, увеличивают пространство для ног сзади, которое, как говорят, увеличилось на 125 мм (4,9 дюйма). В Land Rover заявили, что это увеличение размера позволяет пассажирам еще больше растянуться, используя задние сиденья с электронной регулировкой, которые откидываются назад на семь градусов.
5 Фото
Range Rover Evoque L также получает InControl OS 2. 0 система. По словам автопроизводителя, это гуманизированный интерфейс с двумя 10,2-дюймовыми сенсорными экранами, сопоставимыми со смартфонами. Панель приборов также представляет собой полнофункциональный интерактивный ЖК-дисплей с диагональю 12,3 дюйма.
Все агрегаты Evoque L также поставляются со спортивными комплектами R-Dynamic и 20-дюймовыми колесами в стандартной комплектации. Новый Range Rover Evoque L уже продается, первая версия которого будет иметь предпродажную цену в 430000 юаней или около 66 450 долларов США по текущему обменному курсу.
Следует отметить, что до сих пор неясно, будет ли Evoque L предлагаться на рынках, кроме Китая.
Как уже упоминалось, известно, что на китайский рынок поступают версии с длинной колесной базой для многих автомобилей. Это потому, что этого требует рынок, поэтому автопроизводители производят автомобили исключительно для одного из самых важных автомобильных рынков в мире.
Напомним, что Buick Envision получает версию Plus в Китае, а VW ID. 6 был впервые представлен в этой стране. Mercedes также представил версию E-Class с длинной колесной базой, а BMW 5 Series Li был расширен для Народной Республики.
Jaguar Land Rover выиграл дело в Китае против подражателя Evoque
ЛОНДОН — Jaguar Land Rover одержал юридическую победу и получил компенсацию после того, как суд в Китае постановил, что внедорожник Landwind X7 от Jiangling Motor слишком похож на Range Rover Evoque.
Окружной суд Пекина Чаоян согласился с JLR в том, что Landwind скопировал пять уникальных особенностей Evoque, что привело к широко распространенному замешательству среди клиентов, сообщает JLR.
Суд постановил, что Landwind должен выплатить компенсацию JLR.Решение относится к оригинальному Landwind X7 2014 года выпуска, а не к более поздней модернизированной модели, которая приглушила некоторые из наиболее вопиющих сходств, сказал JLR. Landwind может продолжить продажи обновленной версии.
Два внедорожника имеют схожую форму: крыша и окна сужаются спереди назад, а задние фонари и характерные линии на боковых панелях практически идентичны.
JLR заявила, что решение суда предполагает, что Китай более серьезно относится к копированию исков. «Это постановление является явным признаком того, что закон реализуется надлежащим образом для защиты потребителей и защиты их прав, чтобы они не были сбиты с толку или введены в заблуждение, а также защищает инвестиции в дизайн и инновации», — сказал Кейт Бенджамин, начальник юридического отдела Jaguar Land Rover. в заявлении.
Западные автопроизводители столкнулись с трудностями в Китае, вызванными тем, что отечественный бренд имитировал их дизайн. Кроме того, судебный процесс может плохо сказаться на бренде, если китайская общественность считает, что иностранная компания издевается над внутренними конкурентами.
«Решение имеет большое значение, — сказал Майкл Данн, генеральный директор гонконгской автомобильной консалтинговой компании ZoZoG. «В течение многих лет иностранные компании привлекали китайских конкурентов к суду за кражу дизайнов и проигрывали. GM, Mercedes, BMW, Toyota, вы называете это. «
В определенные моменты китайские лидеры позволяют громкую иностранную «победу», чтобы заручиться международной поддержкой, сказал Данн.
Патент на форму EvoqueJLR был аннулирован в Китае в 2016 году после того, как суд признал его недействительным, поскольку компания сначала запатентовала его за пределами Китая. В ответ он подал в суд на Цзянлина.
Land Rover выиграл судебный процесс против китайского автопроизводителя, который скопировал Evoque
Breadcrumb Trail Links
- Новые автомобили
- Роскошные автомобили
Британский автопроизводитель построил свой аргумент против Landwind X7, доказав, что покупатели действительно понимают его, а Range Rover сбивает с толку
Автор статьи:
Алекс Рид Landwind X7 (вверху) и Land Rover Range Rover Evoque Фото Landwind и Land RoverСодержание статьи
Китайская фирма Jiangling, которую обвиняют в создании гораздо более дешевой копии Range Rover Evoque, который несколько лет назад назывался Landwind X7, проиграл судебную тяжбу, которую Land Rover предъявил ему за то, что он слишком похож на оригинал.
Содержание статьи
Landwind — почти точный клон Range Rover Evoque, и этого было достаточно для Jaguar Land Rover (JLR), чтобы буквально взяться за дело Jiangling.
Судебное дело за последние три года, наконец, подошло к концу, и судья вынес решение в пользу JLR.
Согласно Automotive News , юристы JLR успешно доказали, что Evoque имеет пять уникальных черт стиля, которые были непосредственно скопированы на Landwind.
Несмотря на законы Китая, защищающие автомобили-подражатели, JLR выиграла дело на том основании, что автомобили были , так что схожи, покупатели действительно не понимали, что именно.
Landwind X7 сильно занижает цену Evoque: около 14 000 фунтов (25 000 долларов) против 40 000 Evoque (71 000 долларов). Победа велика не только для JLR, но и для других брендов, которые аналогичным образом пытались помешать подделкам автомобилей украсть их продажи.
Jiangling приказано прекратить продажи, производство и маркетинг Landwind X7, а также получить денежную компенсацию JLR.
«Это решение является явным признаком того, что закон применяется надлежащим образом для защиты потребителей и защиты их прав, чтобы они не были сбиты с толку или введены в заблуждение, а также защищает инвестиции бизнеса в дизайн и инновации», — сказал глава юридического отдела Jaguar Land Rover. Кейт Бенджамин.
Покупатели в Китае получат возможность купить настоящий Evoque после того, как второе поколение модели дебютирует на автосалоне в Шанхае в апреле.
«Нет проблем» с Land Rover над китайским Range Rover Evoque, копия
LandWind X7, многократно критикуемый клон Range Rover Evoque, был представлен в окончательной производственной форме и поступит в продажу в Китае в следующем месяце.
Новая модель стала предметом интенсивного судебного спора между Jaguar Land Rover и LandWind, при этом JLR утверждает, что X7 слишком похож на Range Rover Evoque, который уже продается в Китае.
Однако в начале этого года китайские власти отклонили жалобы JLR, что привело к тому, что глава JLR Ральф Спет заявил, что производители автомобилей «бессильны» помешать китайским компаниям копировать их конструкции.
ОБНОВЛЕНИЕ ИЮНЯ 2016 ГОДА — JLR НАЧИНАЕТ НОВОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО
«Китай, с моей точки зрения, обладает достаточным творческим потенциалом и техническими возможностями, чтобы делать что-то самостоятельно, и ему не нужно возвращаться к тем временам, когда копирование было интересным», — сказал Спет, согласно Autocar India.Однако Спет сказал, что производители ничего не смогут сделать, если их конструкции будут копировать китайские автомобильные компании.
«Мы ничего не можем сделать. Я надеюсь, что китайский покупатель в конце концов увидит разницу и выберет реальный продукт, а не скопированный. Мы надеемся, что они инициируют процесс саморегулирования, чтобы они могли избавиться от такого метода работы с копипастом », — добавил Спет, отметив, что в настоящее время нет закона против этой практики.
Range Rover Evoque против подражателя LandWind X7 — что лучше?
Ссора между LandWind и Land Rover разгорелась в ноябре прошлого года, когда на автосалоне в Гуанчжоу срывали крышки с LandWind. Во время презентации LandWind X7 Спет подтвердил Autocar, что он будет жаловаться китайским официальным лицам на то, что он считал кражей интеллектуальной собственности в отношении двойника LandWind X7.
LandWind X7 поразительно похож на Evoque, местная версия которого также была представлена на автосалоне в Гуанчжоу в 2014 году.
В то время как подлинный Evoque для местного рынка продается по розничной цене, эквивалентной 40 000 фунтов стерлингов, LandWind X7 стоит 14 000 фунтов стерлингов.X7 оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 188 л.с. и крутящим моментом 184 Нм. Он предлагается с шестиступенчатой механической или восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
«Тот факт, что такое копирование продолжается в Китае, очень разочаровывает», — сказал Спет в прошлом году. «Простой принцип заключается в том, что этого не должно происходить; Интеллектуальная собственность принадлежит Jaguar Land Rover, и если вы нарушите этот IP, вы нарушите международные правила, действующие во всем мире.
«Как компания, мы вложили значительные средства в Китай с нашим партнером по совместному предприятию Chery. Это обязательство основано на четком бизнес-плане, который позволяет нам достигать наших планов продаж по четким ценам. Все, что снижает потенциальную прибыльность нашего завода, наносит ущерб целостность этих планов.
Jaguar Land Rover выиграл судебную тяжбу над китайским имитатором
Jaguar Land Rover выиграл судебный процесс с целью воспрепятствовать продаже китайским автомобильным брендом подражателя, закончив трехлетний судебный процесс.
В 2016 году британский автопроизводитель подал в суд на Jiangling Motor Corporation из-за своего внедорожника Landwind X7, который, по утверждениям компании, очень похож на Range Rover Evoque.
В пятницу районный суд Пекина Чаоян постановил, что пять основных характеристик автомобиля были скопированы, и приказал Цзянлиню прекратить производство, продажи и маркетинг автомобиля.
У Цзянлин есть 15 дней на обжалование решения. Компания не была доступна для комментариев сразу.
Не Range Rover: это внедорожник Landwind X7, производство которого суд Пекина приказал компании Jiangling прекратить производство.Несколько международных автопроизводителей жаловались на то, что местные бренды копируют их дизайн, но это первый случай, когда китайский суд вынес решение в пользу иностранного производителя, а не китайского автопроизводителя.
Honda безуспешно пыталась подать в суд на китайскую группу Shuanghuan Auto в 2004 году за якобы копирование ее автомобиля CR-V.
В 2008 году Fiat подал в суд на Great Wall Motors за копирование дизайна автомобиля Panda в деле, которое было успешным в Италии — запрет на продажу китайского автомобиля в Европе — но это не имело отношения к продажам в Китае.
В 2016 году китайская компания по производству одежды проиграла судебный процесс против BMW за использование логотипа, похожего на эмблему немецкого автомобильного бренда.
Другие случаи, связанные с дизайном подражателей, были отмечены в отрасли, хотя никогда не были предметом судебных исков, например, Zotye SR9, автомобиль, который очень похож на Porsche Macan.
китайских покупателей
Международные автопроизводители часто не хотят подавать в суд, отчасти потому, что это может нанести ущерб их собственным брендам в сознании китайских покупателей.
«Это решение является явным признаком того, что закон применяется надлежащим образом для защиты потребителей и защиты их прав, чтобы они не были сбиты с толку или введены в заблуждение, а также защищает инвестиции бизнеса в дизайн и инновации», — сказал Кейт Бенджамин, глава международного подразделения Jaguar Land Rover. юридический.
«Мы приветствуем это решение пекинского суда, которое еще больше укрепляет нашу уверенность в инвестициях в Китай и в справедливости судебных решений по интеллектуальной собственности в китайских судах.”
Автопроизводители давно работают в Китае, зная о потенциальных подражателях на рынке, отчасти для того, чтобы получить доступ к крупнейшему в мире автомобильному рынку и ключевому источнику прибыли для многих крупных операторов.
Продажи в стране упали в прошлом году впервые за два десятилетия, и многие из крупнейших международных операторов пострадали от падения продаж и прибыли в стране.
Продажи одного из наиболее пострадавших автомобилей Jaguar Land Rover за последний квартал сократились вдвое.