Posted in: Разное

Категория на машину легковую: Водительские права категории «B» дают право ездить не только на машине

Содержание

Категория «В» механика (Легковой автомобиль)

О курсе

Научиться водить автомобиль в наше время имеет возможность любой — главное желание, а доступно все объяснить и научить вождению помогут наши специалисты. Достаточно просто выбрать категорию, которая вас интересует и пройти обучение в Свердловской автошколе. Научим водить машину с механической коробкой передач. После успешной сдачи экзамена вы получите водительское удостоверение категории B и станете счастливым обладателем прав на легковой автомобиль.

 

Категория B: на чем можно ездить

Права на категорию B — это водительское удостоверение, которое дает вам возможность управлять легковым автомобилем с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн. При этом в салоне автомобиля может быть не более 8 пассажиров (водитель в их число не входит). Так же имея права на вождение автомобиля категории В, возможно использование прицепа до 750 кг.

С правами на машину категории B вы можете управлять транспортными средствами различных модификаций: седаном, автомобилем в кузове купе, хэтчбэк, универсал или минивэн ( но при этом не забывайте о количестве пассажирских мест).

 

Обучение вождению в автошколе проводится в соответствии с образовательной программой, которая разработана по всем требованиям с Федеральными законами РФ, приказами Министерства Образования и науки. Чтобы стать водителем легкового автомобиля, вам необходимо прослушать курс лекций ПДД и освоить практическое вождение. Образовательный процесс длится 2,5-3 месяца.
Итак, чтобы получить категорию B водительских прав, вам будет необходимо посещать теоретические и практические занятия.

 

  • Лекции по ПДД проходят 2 раза в неделю. Правила дорожного движения будут вашей настольной книгой. Для успешной сдачи экзамена и уверенного вождения вам придется их выучить назубок.
  • Основы управления автомобилем с автоматической коробкой передач. Здесь вы познакомитесь с принципами эффективного и безопасного управления транспортным средством в различных условиях
  • Оказание первой помощи при ДТП. Эта важная информация подготовит вас к к быстрой и правильной реакции при ДТП
  • Устройство и техническое обслуживание ТС категории В – на этих лекциях вы узнаете основы устройства и техобслуживания легкового автомобиля. Вы получите знания об основных узлах и блоках автомобиля, что поможет вам содержать свое авто в отличном состоянии
  • Законодательство в сфере дорожного движения – познакомим вас с основными правилами и законами, которые должны соблюдать все водители РФ
  • Психофизические основы деятельности водителя. Эти лекции помогут всем начинающим водителям справиться с любой стрессовой ситуацией на дороге

Срок обучения – 2,5-3 месяца

 

 

  • Обучение вождению на механике начинается со знакомства с автомобилем, с его системами управления
  • Автодром. Отработка начальных навыков, таких как, начало движения, торможение, переключение сигналов поворота, так же происходит на автодроме. В том числе на площадке курсанты учатся выполнять несколько упражнений, необходимых для сдачи экзамена в ГИБДД: эстакада со стоп линией, параллельная парковка, въезд в гараж при движении задним ходом, движение в ограниченном пространстве с поворотами в 90 градусов, змейка
  • Город. Практическое вождение в городе обязательно проходит по всем экзаменационным маршрутам, по которым и принимаются государственные экзамены ГИБДД. На занятиях обучающиеся знакомятся с дорожной ситуацией в городе, выполняют различные задания инструктора, идентичные экзаменационным

Категории транспортных средств по техническому регламенту 2021 / ПДД РФ

Категория L — Мототранспортные средства

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория М — Пассажирские транспортные средства

Автомобили легковые

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N — Грузовые автомобили

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O — Прицепы

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

 

Категория
водительского
удостоверения
Категория
технического
регламента
AL3-L5
B (легковые)M1
B (грузовые)N1
CN2-N3
DM2-M3
EO2-O4

Категории водительских удостоверений

  • Категория A — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Подкатегория A1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория B — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.
  • Категория BE — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
  • Подкатегория B1 — трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Категория M — мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория C — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Категория CE
    — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
  • Подкатегория C1 — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 — 7,5 тонн.
  • Подкатегория C1E — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Категория DE — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
  • Подкатегория D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Подкатегория D1E — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория E — в настоящее время отсутствует. Ранее обозначала любые автомобили с прицепом.
  • Категория Tm — трамваи.
  • Категория Tb — троллейбусы.

Водительские права разделят на «автомат» и «механику»

МВД подготовило поправки в правила получении водительских прав. Экстерна теперь не будет — обучение в автошколе станет обязательным. А тем, кто сдаст экзамен на авто с «автоматом», придется снова экзаменоваться, чтобы управлять машиной с «механикой»

Если студент решил обучаться вождению машины с автоматической коробкой передач, то он не получит права на вождение автосредства с механикой. Фото: РИА Новости

МВД подготовило поправки в правила получения водительских прав. Экстерна теперь не будет — обучение в автошколе станет обязательным. Прибавятся новые подкатегории на управление ТС, а тем, кто сдаст экзамен на авто с «автоматом», придется снова экзаменоваться, чтобы управлять машиной с «механикой».

Ведомство уже сформулировало свои предложения и намерено внести их в закон «О безопасности дорожного движения». Одно из основных новшеств заключается во введении новой категории и подкатегорий на право управления транспортным средством. Так, в категории «А» должна появиться подкатегория «А1», которая включает в себя легкие мотоциклы с объемом двигателя более 125 кубических сантиметров и мощностью 11 кВт. Подкатегория «С1» разрешит водить только автомобиль массой не более 7,5 тонны, а подкатегория «С1Е» позволит управлять автомобилями категории «С1», но с прицепом массой не более 750 кг при том, что общая максимальная масса автопоезда составит не более 12 тонн. Подкатегория «D1» предусматривает вождение транспорта, в котором не более 16 сидячих мест, а «D1E» — автомобили категории «D1» с грузовым прицепом. В последней категории требования к прицепу такие же, как и в предыдущей.

Но смысл в том, что полная категория покрывает подкатегорию. То есть тому, у кого есть категория «С», не придется пересдавать, чтобы сесть за руль грузовика категории «С1». Помимо этого, появится совершенно новая категория «М».

«Мы предлагаем ввести для водителей транспортных средств, не входящих в категорию мотоциклов (то есть для мопедов), категорию «М», — сообщил на прошлой неделе начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов, отметив, что согласование с Минобрнауки по поводу введения новой категории уже фактически завершено, и новая литера в правах может появиться уже в текущем году. То есть в «М» попадут мопеды, а так называемые скутеры подпадают под «А1» или «М» — в зависимости от их технических характеристик.

Для получения таких прав необходимо сдать экзамен на знание правил дорожного движения. Если водитель имеет любую другую категорию, он может не сдавать практический экзамен. Сесть за руль мопеда можно будет с 16 лет.

Получить категории «А», «В», «С» и «С1» можно будет с 18 лет. Водителем автобуса (категория «D») можно будет стать по достижении 21 года.

Смысл нововведений в МВД обосновывают необходимостью учитывать нынешнее разнообразие транспортных средств на дорогах. Пока получается, что по действующим стандартам водитель грузовика, к примеру, должен быть профессионалом очень широкого профиля. И, соответственно, обладатель водительских прав категории «D» сейчас может работать и на маршрутной «Газели», и на двухэтажном автобусе международных рейсов. Но задачи таких машин разные.

По замыслу авторов законопроекта, обучение подкатегориям должно стать проще и дешевле. Правда, после принятия закона нельзя будет сдать экзамен на право управления автомобилем экстерном. Придется записываться в автошколу, а пройдя обучение, сдавать на права организованно. В ГИБДД полагают, что таким образом удастся повысить качество подготовки водителей и серьезно сократить практику «продажи» прав.

Поправки не предусматривают введение подкатегории «В», которая разрешает водить все легковые автомобили. Но если студент решил обучаться вождению машины с автоматической коробкой передач, то он не получит права на вождение автосредства с «механикой». То есть в правах появится отметка «автомат», и для того, чтобы пересесть на механику, придется сдавать на права заново.

Кроме того, иностранцам из дальнего и ближнего зарубежья для работы водителем в России придется получать местные права.

Напомним, сегодня в нашей стране выдают права девяти категорий. «А» — мотоциклы, «В» — легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, а количество сидячих мест, за исключением водительского, не больше восьми. «С» — грузовики — машины, максимальная масса которых больше трех с половиной тонн. «D» — автобусы — то есть в них более восьми мест. Также есть категории «ВЕ», «СЕ», «DE». Буква «Е» обозначает, что водитель соответствующей категории прошел обучение и может управлять машиной с прицепом, максимальная масса которого более 750 кг. Есть еще категории «Tm» и «Tb» — трамвай и троллейбус.

Как считает главный редактор журнала «Авто Бизнес» Роман Гуляев, логика в подготовленных МВД поправках есть. «Об этих изменениях говорили давно. Но они в основном не затронут рядовых автолюбителей, а относятся к профессионалам. Ведь, действительно, профессионализм водителей сильно упал, и сейчас на дорогах много водителей, которые пытаются управлять многотонной фурой как «Газелью». А ведь вождение таких разных автомобилей требует совершенно разных навыков», — объяснил BFM.ru эксперт.

По той же причине поддержал Роман Гуляев и намерение ставить штамп о праве вождения исключительно машин с автоматической коробкой передач.

Однако он усомнился, что отмена самоподготовки и экстерна позволит искоренить продажу прав. «Дело не запрете таких форм подготовки и сдачи экзамена, а в том, чтобы требования к подготовке водителя были жесткими, так как сейчас многие водители плохо подготовлены даже к вождению в обычном режиме и совершено не могут ничего предпринять в критической дорожной ситуации. Но само по себе это не отменит случаев, когда права выписываются пачками за соответствующее вознаграждение», — заявил эксперт.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Категории водительских прав в Германии

Немецкие категории прав на мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, другие транспортные средства.

В Германии существуют следующие категории и классы водительских удостоверений.

Мотороллеры, мотоциклы, квадроциклы

Mofa — маломощные мопеды

Без прав в Германии разрешается водить мопеды начиная с 15 лет.

Мотор конструкционно не должен разгонятся до скорости выше 25 километров в час.

Если у водителя нет любой другой категории, надо сдать теоретический экзамен в автошколе и получить Prüfbescheinigung.

Первые немецкие права выдаются с 16 на мотороллеры.

В федеральных землях Саксония, Саксония-Анхальт, Тюрингия, Бранденбург и Мекленбург-Передняя Померания разрешается получить АМ уже в пятнадцатилетнем возрасте.

AM

Лёгкие двухколёсные мопеды или мотороллеры:

  • конструкционное ограничение скорости 45 км/ч
  • двигатель внутреннего сгорания с объёмом не более 50 см3
  • максимальная мощность до 4 кВт

Трёхколёсные малые транспортные средства с характеристиками из списка выше плюс:

  • максимум 2 места включая водительское
  • масса без нагрузки до 270 кг
  • если движок с воспламенением от сжатия — дизель, объём цилиндра до 500 см³

Квадроциклы со всеми перечисленными ранее требованиями, но:

  • вес максимум до 425 килограмм

А1

Двухколёсные мотоциклы, в том числе с коляской, с:

  • объёмом цилиндра до 125 см³
  • мощностью мотора до 11 кВт
  • отношением мощности к весу максимально 0,1 кВт/кг

Трёхколёсный транспорт:

  • симметричное расположение колёс
  • мощность до 15 кВт
  • объём движка до 50 см³ или максимальная скорость ограниченная консутрукцией 45 км/ч

Категория включает в себя АМ.

А2

По достижению 18 немцы для вождения мотоцикла получают категорию А2. Разрешшается водить двухколёсный транспорт, также с люлькой, если:

  • мощность двигателя до 35 кВт
  • отношение тяги к массе не более 0,2 кВт/кг

Если на мотоцикле чтобы попасть под категорию используется дроссельный ограничитель мощности движка, нельзя чтобы конструкционная возможная мощность оригинала превышала 70 кВт.

При владении А1 более двухлетнего периода, для получения А2 достаточно сдать только практический экзамен.

Включаются А1 и АМ.

Класс A

Позволяет водить всё двухколёсное или трёхколёсное.

Выдаётся

  • с 24 лет, если другие водительские категории в Германии не открывались.
  • с 21 на трёхколёсные или с 20 на двухколёсные мотоциклы при условии, что А2 получен больше чем 2 года назад.

Легковые Автомобили — PKW

Категория B

Водительское удостоверение на легковой автомобиль выдаётся в Германии лицам старше 18. Пересдача в течение жизни больше не требуется.

Позволяет управлять четырёхколёсным автомобилем

  • допустимой массой по документам до 3,5 тонн
  • имеющим не более 8 мест для пассажиров

Разрешается управлять легковым автомобилем с прицепом общим допустимым весом по бумагам до 750 кг. Если прицеп в документах имеет массу выше, надо чтобы комбинация из авто и прицепа не превышала документально задекларированную общую массу в 3500 кг.

Если категория В в Германии получена до 19.1.2013, она включает в себя возможность водить по немецким дорогам трёхколёсные мотоциклы с прицепом. В права при обмене вносятся дополнительные «ключи» — 194, 79.03 и 79.04.

Возможно получить права в 17, но водить разрешается только со специально обученной сопровождающей персоной.

B96

B + прицеп массой выше 750 килограмм. Общий допустимый вес в комбинации с машиной не выше 4250 кг.

BE

Позволяет управлять легковым автомобилем из класса B с автоприцепом 750-3500 кг.

На конструкцию прицепов в Германии имеются ограничения. Обычный автоприцеп до 750 кг не имеет тормозов. Если же вес больше, он должен оборудоваться тормозами, которые связаны с автомобилем. Такая конструкция допускает полуторакратное превышение массы автоприцепа над массой автомобиля.

Например, если авто весит 2 т., оснащённый тормозами трейлер в категории BE может весить максимально 3 тонны.

В случае экстренной необходимости можно буксировать другой автомобиль, если есть права класса буксируемого автомобиля. Если экстренной необходимости нет, для буксировки требуется BE или буксируемое транспортное средство не должно быть тяжелее 750 кг.

Грузовые автомобили — LKW

До 28.12.2016 права на классы С1 и С1Е надо было пересдавать только по достижении 50 лет. Теперь вся категория С в Германии с подклассами требует пересдачи каждые 5 лет.

Для получения и продления классов С необходимо пройти осмотр у врача и получить справку.

Класс не предназначен для профессиональных пассажирских перевозок, независимо от количества мест в машине. Разрешается вождение скорой, пожарной, полицейской и прочих машин особого назначения.

C1

Выдаётся с 18 при условии наличия или одновременного получения класса B.

Позволяет управлять грузовиками, автотрейлерами и прочими автомобилями

  • с общей массой 3,5 — 7,5 т
  • не более 8 пассажирских мест
  • разрешается прицеп до 750 кг

C1Е

Выдаётся совершеннолетним как расширение С1. Содержит в себе BE.

Позволяет управлять автопоездами

  • из автомобиля категории В и автоприцепа весом свыше 3500 кг
  • из машины категории С1 с полуприцепом тяжелее 7,5 центнеров
  • общий вес автопоезда не должен превышать 12 тонн

Категория C

Стандартно приобретается с 21 года. Включает С1.

Возможно получить раньше одним из способов:

  1. получить базовую квалификацию по §4 (1) BKrQK,
  2. закончить профессиональное образование как водитель транспортных средств,
  3. обладать специальностью, где подразумевается наличие умения водить грузовки.

Допускает управление грузовиками и легковушками

  • массой > 3500 кг
  • имеющими не более 8 посадочных мест
  • допускается прицеп <= 750 кг.

Дополнительно разрешается управлять автобусами, но без пассажиров и только внутри Германии, в целях перегона на новое место или для проверки технического состояния.

Водителям, не достигшим возраста 21, не разрешается управлять грузовиками общим весом более 7,5 тонн, включая прицепы.

Расширение класса С. Содержит BE, C1E и T.

Позволяет управлять автопоездом из грузового автомобиля, попадающего в класс С, и прицепа общей массой более 750 кг.

Пассажирский транспорт

Пассажироперевозки свыше 8 человек в Германии невозможны без категории D.

При первичном получении проверяется профессиональная пригодность, общее состояние здоровья. Проводится медицинское освидетельствование у врача по типу MPU-тестирования.

По истечении пяти лет повторяется проверка общего состояния здоровья и зрения.

D1

C 21 года при наличии или получении В.

Допускается более раннее открытие категории по прохождению специального профессионального обучения на специальность водителя автобуса.

Позволяет управлять транспортными средствами

  • с не более чем 16 местами для пассажиров
  • длинной не больше 8 метров
  • возможно ездить с прицепом не более 750 кг

D1Е

Выдаётся лицам старше 21 как расширение D1. Включён класс BE.

Позволяет управлять автопоездами из автобуса, попадающего в класс D1, и прицепа массой более 750 кг.

D

Разрешается получать с 24 лет. Необходим класс В. В категорию включён D1.

Позволяет управлять пассажирским транспортом без ограничений по массе или количеству мест.

Разрешается прицеп до 750 кг.

Снимает ограничение по весу автоприцепа для класса D.

Специальные классы

L

Получается с 16. Пересдача не требуется. Практический экзамен сдавать не надо.

Позволяет управлять тягачами, тракторами, буксирами

  • используемыми в сельском хозяйстве и лесоводстве
  • из-за конструкции не пригодными для эксплуатции в других целях
  • не способными развивать скорость выше 40 км/ч

Максимально разрешённая скорость передвижения — 25 км/ч.

Также допускается управление самоходными рабочими машинами, грузоподъёмниками, в том числе с прицепом, если транспорт по конструкции не развивает скорости выше 25 км/ч.

Т

Выдаётся с 16. Заключает в себе классы L и AM. Годен бессрочно.

Позволяет управлять тягловым транспортом с конструкционными ограничениями по скорости до 60 км/ч и хозяйственными машинами, с конструкционными ограничениями по скорости до 40 км/ч, которые используются только для:

  • выполнения сельскохозяйственных работ, обслуживания садов и виноградников, огородов, животноводческих ферм, прудов и парков;
  • ухода за земельными угодьями, парками, садами, кладбищами и обочинами дорог;
  • охраны земельных участков;
  • ремонта, обслуживания и проверки других транспортных средств, которые используются для вышеназванных целей.

29-07-2019, Степан Бабкин

Категория “C” какие машины можно водить? Особенности категории С

Чтобы осуществлять управление любым видом транспортного средства, в обязательном порядке каждый водитель получает официальное разрешение, которым и будет выступать водительское удостоверение. В соответствии с сегодняшним развитием машиностроения и появления новых видов транспорта, можно увидеть довольно сложную структуру, которая включает в себя следующий виды доступных категорий: A, B, C, D, M.

В настоящем времени было определено использование подвидов, которые служат уточнением некоторых технических характеристик: A1- D1. Если кандидат решил получить документ, соответствующей категории, предварительно он собирает как можно больше информации о том, что он из себя представляет и какие данные в нем указываются.

Как выглядит водительское удостоверение?

На территории РФ, удостоверение водителя приравнивается к категории документов, способных установить личность человека. Это связано с тем, что в нем указывается важная информация. Важным дополнением служит категория, что крайне важно для сотрудников ГИБДД при проведении случайной проверки. Все права выпускаются в едином формате, где есть обратная и лицевая стороны. На последней в обязательном порядке представляется следующая информация:

  1. ФИО;
  2. Общие сведения о месте рождения и адресе действующей прописки;
  3. На протяжении какого времени действителен документ;
  4. Организация, которая предоставила водителю удостоверение;
  5. Номер, который присваивается каждому индивидуально;
  6. Действующая категория;
  7. Фотография 3*4;
  8. Подпись водителя.

Что касается обратной части удостоверения, то в соответствии с установленным форматом, указываются следующие данные:

  1. Штрих-код. Как правило, расположен слева;
  2. Информационная таблица, в которой есть весь перечень транспортных средств и соответствующих категорий;
  3. На протяжении какого времени действительны открытые виды категорий;
  4. Какие виды можно считать открытыми категориями;
  5. Информация, относящаяся к дополнительной.

Основные характеристики категории С и какие транспортные средства к ней относятся.

Данная категория открывает водителю доступ к эксплуатации таких транспортных средств, как грузовики средней тяжести (вес до 7,5т) и тяжелой категории (от 7,5т). Также разрешено использовать прицепы, где предельный вес составляет 750 кг без дополнительной нагрузки. Допускается использование легких грузовых машин, где также может быть прицеп массой с установленным ограничением.

Однако есть одно важное условие, о котором обязан помнить каждый водитель. Данная категория не дает разрешения управлять легковым транспортом (где масса менее 3,5т). Если в удостоверении значится С1, то это говорит о расширенных возможностях, относящихся к виду D. В таком случае есть возможность эксплуатации транспортных средств общим весом до 7,5т.

Что касается подвида СЕ, то ее общая характеристика во многом напоминает BE. Водители имеют возможность использования прицепа без дополнительных ограничений по весу. Говоря о С1Е, водители, получившие данный подвид, могут использовать тяжелые прицепы. Однако получить ее возможно только при соблюдении следующих установленных правил:

  1. Претендент — 21 год;
  2. С момента получения С или С1 — 12 месяцев;
  3. Кандидат получает определенный багаж знаний и проходит аттестации по категории Е;
  4. Прохождение всех экзаменационных процедур (сдача теории и практики в ГИБДД).

При получении данной категории, невозможно ориентироваться на правила при сдаче других видов. Практика подразумевает прохождение сразу двух этапов. Так, например, на первом – обязательное вождение по подготовленной заранее площадке, а второй – вождение по простой трассе без подготовки. Как правило, маршрут планируется заранее, в соответствии с которым важно выполнить все поставленные задачи.

Только при выполнении данных условий возможно получить соответствующий знак в удостоверении. Важно отметить, что прохождение полного медицинского осмотра является обязательным условием. По завершению комиссии, каждый водитель получает справку, на основании которого он может приступить к сдаче экзаменов. Время от времени, прохождение осмотра обязательно, поскольку это позволяет контролировать состояние здоровье водителей, а также обезопасить от возможных ПДД других участников движения и пешеходов.

Чтобы не нарушать ПДД, рекомендуется уточнить о медицинских сотрудников срок действия справки, либо это можно сделать у инспекторов, которые будут принимать экзамен. Когда срок действия документа заканчивается, водитель не имеет права использовать грузовое средство без продления срока действия.

Категория В Автомат — Центральные курсы водителей

Что такое Категория В автомат

Водительское удостоверение с открытой категорией В дает Вам право на управление легковым автомобилем весом не более 3,5 тонны и числом пассажиров не более 8.

Такое удостоверение позволяет управлять также автомобилем с прицепом, снаряженная масса которого не превышает 750 кг.

Приятный бонус  — вместе с категорией В автомат Вы получаете категорию М (мопеды и квадрициклы с объемом двигателя до 50 см³).

Водительское удостоверение с категорией В автомат дает право на управление автомобилями с  автоматической трансмиссией (АКПП). Проще говоря, с таким удостоверением Вы сможете управлять автомобилем  на «автомате».

В 2013 году в России стало возможным обучение и прием экзаменов на автомобилях с автоматической трансмиссией. Что облегчило путь к заветному удостоверению многим людям, не стремящимся садиться за руль «механики».

Оформляется данный подраздел Категории В в водительском удостоверении отметкой AT, что означает автоматическая трансмиссия.

Процесс обучения

Чтобы открыть категорию В автомат пройдите курс обучения в нашей автошколе и сдайте экзамены в автошколе и в ГИБДД.

Обучение на категорию возможно уже с 16 лет!
Это позволяет молодым людям еще в школьном возрасте получить водительское удостоверение и навыки управления автомобилем и поведения на дороге.

Занятия проводятся в дневной и вечерней группах (понедельник — четверг) и в группах выходного дня (суббота и воскресенье). Срок обучения в вечерней, дневной и группе выходного дня составляет от 2-х до 3-х месяцев.

Для тех, кому удобно изучать лекции самостоятельно, мы предлагаем онлайн обучение. Ну, а если возникнут вопросы, всегда можно побывать на консультации наших преподавателей и прояснить все до мелочей.

Полный курс обучения включает в себя несколько модулей, которые тесно связаны между собой.
На протяжении всего курса Вы будете изучать теоретическую часть — 136 лекционных часов. Параллельно проходит обучение  вождению, которое состоит из двух модулей: автодром и город.

Стандартный курс вождения для категории В автомат составляет 54 часа. В случае необходимости, время обучения может быть увеличено в индивидуальном порядке.

Обучение вождению проходит под руководством опытных инструкторов на учебных автомобилях, оборудованных дублирующими педалями тормоза.

На всех наших учебных автомобилях можно сдавать государственный экзамен ГИБДД. Они оборудованы средствами видео- и аудиофиксации и прошли аккредитацию ГИБДД.

Оплата за обучение

Обучение в нашей автошколе оплачивается поэтапно за каждый модуль: теория, автодром, город, экзамены. Таким образом Вы оплачиваете обучение в рассрочку — 2,5-3 месяца.

Мы оформляем всю необходимую документацию так, чтобы Вы могли получить налоговый вычет ИФНС. Это дает возможность вернуть 13% от суммы, потраченной на обучение. Процедура не сложная и многие наши учащиеся оформляют такой вычет!

Категория с какие машины можно водить с такими правами

Единственным понятным документом, который есть в правилах дорожного движения, во все времена считались водительские права. Однако, ситуация, сложившаяся в ноябре 2013 года навела мрак на этот документ и теперь, в значении многих категорий можно легко запутаться. Сегодня мы постараемся открыть глаза и рассказать, что означает категория С, то есть, какие автомобили можно водить, имея ее на руках.

Классификация водительских удостоверений

Чтобы понять, для чего нужна категория С, нужно рассмотреть все виды водительских прав. Итак начнем с малого:

А – это мотоциклы и прочая мотоциклетная техника, управлять которой можно при достижении 16 лет. Она также имеет несколько подразделов, которые различаются по объему двигателя мотоциклов.

В – легковые и грузовые автомобили, число сидячих мест в которых не превышает 8, а также масса которых не превышает 3,5 тонн.

С – грузовые автомобили. Требования к ним мы рассмотрим позже.

D – автобусы, число сидячих мест в которых составляет больше 8.

Е – прицепы и полуприцепы, масса которых превышает 750 килограмм.

Посмотрите видео по теме

 

Что подразумевают права на грузовое авто

Данный вид ВУ позволяет управлять любых грузовым транспортом, масса которого превышает 3,5 тонны. Если до 2013 года существовала всего одна такая категория, то сейчас она разделилась на несколько вариантов. Основными из них являются С1 и С.

С1 – это класс ВУ, позволяющий водителю управлять любым грузовым авто, полная масса которого составляет от 3,5 до 7,5 тонн. Под полной массой подразумевает вес, получаемый при полной загрузке автомобиля пассажирами и грузом.

С – это полноценный вид водительского удостоверения, позволяющий спокойно управлять не только машинами, указанными выше, но и грузовиками, вес которых превышает 7,5 тонн. При получении С, С1 выдается автоматически.

Помимо этого, существует еще несколько разветвлений для этих водительских прав. Так, можно встретить категорию С1Е, которая позволяет управлять грузовиком соответствующей массы, при присоединении прицепа или полуприцепа. Кроме того, в последнее время, стала распространена категория СЕ.

Имея на руках С, вы не сможете управлять легковым авто, если таковая не имеется в ваших водительских правах. Кроме того, это не дает право управлять грузовой машиной, попадающей под категорию В по закону. Поэтому если сотрудник полиции остановит вас за рулем грузового автомобиля, масса которого не превышает 3,5 тонн, то вас накажут за езду с несоответствующей категорией.

Как можно получить права на грузовую

Известен тот факт, что раньше такое удостоверение можно было получить молодым юношам, которые изъявили желание служить в вооруженных силах страны. Военкоматы осуществляли подготовку военных водителей и направляли их для обучения в автошколы ДОСААФ. Таким образом, права выдавались абсолютно бесплатно, но будущий солдат должен был обязательно пройти срочную службу.

В 2016 году по новым законам, водителей в армии постепенно переводят на контрактную основу, поэтому подготовка водителей грузовых автомобилей теперь осуществляется только для гражданских лиц. Таким образом, армейские водители теперь станут специально обученными «на гражданке» и желающие подписать контакт люди.

Чтобы сдать экзамен для управления грузовым автомобилем, совсем не обязательно иметь права на легковую машину. Начать обучаться можно с 18 лет, причем этот процесс немного отличается от управления легковым авто. Для категории С свои билеты и правила ПДД, кроме того, процесс обучения длится немного дольше.

Для водителей категории С предъявляются повышенные медицинские требования. Чаще всего, многие люди не могут начать обучение из-за плохого зрения. Помимо этого, необходимо иметь крепкое телосложение, ведь поворачивать руль на грузовике намного сложнее.

Читайте так же

категорий автомобилей | Внутренний рынок, промышленность, предпринимательство и МСП

Основными категориями транспортных средств являются:

  • Категория M: транспортные средства, перевозящие пассажиров
  • Категория N: транспортные средства, перевозящие товары
  • Категория L: двух- и трехколесные транспортные средства и квадрициклы
  • Категория T: сельскохозяйственные и лесные тракторы и прицепы к ним

Транспортные средства, относящиеся к категории M или N, классифицируются как:

  • легковых автомобилей (легковые автомобили и фургоны) или
  • тяжелых транспортных средств (грузовые автомобили). , автобусы и междугородные автобусы)

Важность категорий транспортных средств

Категории транспортных средств являются важной частью хорошо функционирующей системы утверждения типа.В то время как система одобрения типа ЕС позволяет производителям использовать возможности, предлагаемые внутренним рынком, всемирная техническая гармонизация в контексте Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) предлагает им рынок, выходящий за пределы европейских границ.

Полная техническая гармонизация уже достигнута в отношении легких и тяжелых транспортных средств, мотоциклов, а также некоторых сельскохозяйственных и лесных тракторов.

Транспортные средства категории L

ЕС внедрил новую систему утверждения типа ЕС для транспортных средств категории L (2-, 3- и 4-колесные транспортные средства, такие как мотоциклы, мопеды, квадроциклы и мини-автомобили).Новые законы, принятые в соответствии с Регламентом 168/2013, гарантируют, что будущие автомобили категории L будут меньше загрязнять окружающую среду и соответствовать самым высоким стандартам безопасности.

Старая Директива 2002/24 / EC была отменена в конце 2015 года и заменена Регламентом 168/2013. Законодательные требования ЕС об утверждении типа, изложенные в Регламенте, должны стать всемирным стандартом.

Полный перечень законодательных актов по транспортным средствам категории L.

Транспортные средства категории T

С 2016 года новый Регламент 167/2013 позволяет производителям сельскохозяйственных и лесохозяйственных транспортных средств подавать заявки на одобрение ЕС типа целого транспортного средства для всех категорий, охватываемых данным Регламентом.

Имплементирующие меры в соответствии с Регламентом (ЕС) № 167/2013 содержат подробные технические спецификации, охватывающие:

  • вопросы безопасности
  • экологические характеристики
  • административные положения, необходимые для утверждения всех категорий транспортных средств, подпадающих под действие этого правила

Эти меры регулярно обновляются, чтобы отражать технический прогресс в секторе сельскохозяйственных и лесных транспортных средств.

Полный перечень законодательства о транспортных средствах категории Т.

Что такое автомобили категории S и категории N?

Совет

Узнайте о разнице между автомобилями категорий S и N, сможете ли вы водить их после того, как они списаны, и что вам следует учитывать перед покупкой.

Слова: Эндрю ВудхаусПоследнее обновление: 19 ноября 2020 г.

| 0 мин. Чтения

Категория S (категория S) и категория N (категория N) — это тип страховой категории, присваиваемой транспортному средству, если оно было списано страховой компанией из-за того, что его ремонтировать неэкономично.
Однако тот факт, что автомобиль был «списан», не обязательно означает, что вы должны отказаться от его покупки. Здесь мы рассмотрим, стоит ли вам покупать автомобиль категории S или категории N. Перейти к: • Объяснение категорий страхования списания • Разница между категориями S и N • Что относились к автомобилям категорий C и D? • Стоит ли покупать автомобиль категории S или N? • Могу ли я застраховать автомобиль категории S или N? • Проверки, выполненные Auto Trader

Что такое категории автострахования со списанием?

«Списание» — это распространенный жаргон для обозначения транспортного средства, которому было нанесено столько повреждений, что ездить на нем небезопасно (категории A и B), либо стоимость ремонта превышает стоимость вашего автомобиля (категории S и N).
Четыре категории страхового списания: • Категория A: автомобили, подлежащие утилизации, включая подлежащие утилизации запчасти. Они не должны снова появляться на дороге. • Категория B: также имела значительные повреждения, хотя запасные части могли использоваться в других транспортных средствах. • Категория S: имеет структурные повреждения, требующие профессионального ремонта, прежде чем станет безопасным вождение. • Категория N: без структурных повреждений, но могут иметься косметические или неструктурные дефекты (например, тормоза и электричество), которые требуют профессиональной работы, прежде чем станет безопасным вождение.Автомобили категорий A и B настолько сильно повреждены, что Auto Trader не позволит рекламировать их для продажи и настоятельно советует вам не покупать их. Если они были отремонтированы, автомобили категории N можно продавать и ездить. Если они были отремонтированы и перерегистрированы в DVLA, автомобили категории S также можно продавать и ездить.

Как узнать, списан ли автомобиль

Самый простой способ узнать, списан ли автомобиль, — это пройти проверку истории транспортного средства.
Некоторые продавцы могут попытаться продать автомобили категории S или N как неповрежденные.Если вы купите один, не осознавая этого, вы можете переплачивать за него. Auto Trader выполняет пять основных проверок, включая списание, для каждого транспортного средства, указанного на сайте, о чем вы можете узнать больше ниже. Узнайте больше о проверке истории автомобиля здесь.

В чем разница между категорией S и категорией N?

Автомобили категории S и N можно отремонтировать и вернуть в дорогу, но между ними есть некоторые различия.

Объяснение категории S

Что означает категория S?

Транспортные средства категории S имели структурные повреждения и были списаны страховщиком, поскольку их ремонт был неэкономичным.Это может быть повреждение любой части каркаса автомобиля, включая шасси.

Можно ли управлять автомобилями категории S?

Да, после того, как все ремонтные работы произведены и машина находится в целости и сохранности. После ремонта автомобили Cat S необходимо перерегистрировать в DVLA, прежде чем они вернутся на дороги.

Объяснение категории N

Что означает Категория N?

Транспортным средствам категории N нанесены неструктурные повреждения, такие как тормоза, рулевое управление, электрическое оборудование, элементы безопасности и косметические повреждения.Они также были списаны страховщиком, поскольку ремонтировать их было неэкономично, но структурная рама или шасси транспортного средства не пострадали.

Можно ли управлять автомобилями категории N?

Да, после ремонта. Автомобили Cat N не нуждаются в перерегистрации в DVLA, когда они снова выезжают на дорогу, но вам нужно будет сообщить им, что это было списание.

Что такое автомобили категорий C и D?

Категории S и N были введены 1 октября 2017 года вместо категорий C и D соответственно.
Категории C и D были определены по страховой сметной стоимости ремонта: • Категория C означала, что затраты на ремонт автомобиля превышали его стоимость. • Категория D означала, что ремонт автомобиля был дешевле, чем его замена. По мере того, как автомобили становились все более сложными, счета за ремонт росли, и поэтому вероятность их списания повышалась, поэтому были введены новые категории, чтобы лучше отражать современный рынок. По данным Ассоциации британских страховщиков (ABI), новые категории ориентированы больше на состояние автомобиля, а не на стоимость его ремонта.Транспортные средства, отнесенные к категории Cat C или Cat D до 1 октября 2017 года, останутся категориями Cat C или Cat D, поэтому вы все еще можете видеть автомобили, рекламируемые с этой категорией. Можно купить автомобиль категории C, D, S или N. Во всех случаях они отражают автомобиль, который подлежал ремонту, но страховщики предпочли этого не делать — вероятно, потому, что они думали, что дешевле заменить автомобиль, чем отремонтировать его.

Стоит ли покупать автомобиль категории S или категории N?

В случае автомобилей категорий S и N страховщики часто продают автомобиль на утилизацию, когда кто-то другой может решить отремонтировать автомобиль.Если автомобиль отремонтирован должным образом, нет причин, по которым вы не должны покупать его и эксплуатировать.
Отремонтированный автомобиль Cat S или N привлекает тем, что его покупка может стоить дешевле, чем эквивалентный не списанный автомобиль, но вы должны убедиться, что автомобиль был отремонтирован должным образом. Вот несколько вещей, которые следует учитывать: • Перед покупкой попросите предоставить документальные свидетельства того, что случилось с автомобилем и какой ремонт он подвергался. • Подумайте о том, чтобы провести стороннюю инспекцию, чтобы все было ясно. • Также проверьте, сколько будет стоить страхование, поскольку некоторые страховые компании будут взимать больше за автомобили Cat S или Cat N, а другие не будут их покрывать.Имейте в виду, что так же, как изначально было дешевле купить, он будет стоить меньше, когда вы придете его продавать.

Стоит ли страховать автомобили категории S или N дороже?

Ответ будет зависеть от автомобиля, вашей страховой компании и уровня защиты, которую вы выбираете. Как правило, вам, возможно, придется заплатить более высокую страховую премию, но поискайте расценки и проверьте контракты, прежде чем совершать сделки.
Также обратите внимание, что некоторые провайдеры могут вообще не покрывать автомобили Cat S или Cat N, поэтому уточняйте у провайдеров.

Какую информацию о страховой категории проверяет Auto Trader?

Когда продавец рекламирует автомобиль на нашем веб-сайте, мы используем данные, полученные из реестра по борьбе с мошенничеством и кражей автотранспортных средств (MIAFTR), который ведется компанией Insurance Database Services Ltd, чтобы проверить, зарегистрирован ли автомобиль как списанный.
Это одна из пяти основных проверок, которые мы проводим для всех автомобилей, рекламируемых на нашем веб-сайте. Наша базовая проверка автомобиля также покажет, был ли автомобиль украден, сдан в металлолом, импортирован или экспортирован.Мы не будем рекламировать автомобиль, если в чеке будет обнаружено, что он был украден, утилизирован или зарегистрирован как списание категории A или B. На нашем веб-сайте нельзя рекламировать автомобили категорий A или B, но разрешено рекламировать автомобили категорий C, D, S или N. Мы будем указывать на его страховой статус в рамках проверки транспортных средств. Для получения дополнительной информации прочтите объяснение категорий страхования. Помимо пяти основных проверок, некоторые продавцы приобрели нашу полную проверку автомобилей, которую они рекламируют, которая включает проверки на несоответствие пробега и непогашенные финансовые средства.Это означает, что вы можете видеть сводку истории автомобилей, не покупая полный отчет о проверке автомобиля. Единственная разница в том, что у вас не будет гарантии данных на сумму до 30 000 фунтов стерлингов, если какая-либо информация окажется неверной. Данные всегда могут измениться, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам выполнить проверку вашего автомобиля с гарантией данных для дополнительного спокойствия. Получите техосмотр автомобиля

Что означает категория «Мои автомобили»

Если вам не повезло попасть в аварию, и ваш автомобиль списан, ему будет присвоена категория .Куда дальше идти, зависит от категории списания. Ниже мы разберем и объясним все категории, а также пару изменений, которые произошли за последние годы.

Категории определены (или были) как A, B, C, D, S и N . Но что для вас означают эти категории?

Категория A

Категория A относится к автомобилям, которые либо загорелись, либо получили настолько серьезные повреждения в результате аварии, что им никогда не будет безопасно выходить на дорогу. Обычно они будут раздавлены, что также означает, что части, которые могли быть восстановлены, также будут раздавлены.

Категория B

Очень похоже на Cat A, поскольку кузов автомобиля будет раздавлен, но на этот раз у вас будет возможность снять некоторые детали до того, как это произойдет. Это будет включать колеса, сиденья и некоторые механические детали. Вы даже можете снять двигатель, если он не был поврежден в результате аварии, в результате которой автомобиль был списан.

Категории C и D

В зависимости от возраста автомобиля и того, когда он был списан, вы можете встретить Cat C и Cat D, которые теперь заменены на Cat N и S (к которым мы вернемся в момент).

Cat C и D — это в основном автомобили, которые можно было бы сделать пригодными для эксплуатации, но для страховой компании это было бы невыгодно. Обычно это автомобили с поверхностными повреждениями. Примером может служить транспортное средство категории D, которое могло быть угнанным, заявлением о страховании, а затем возвращенным транспортным средством после закрытия требования. На этих транспортных средствах может быть только царапина или они могут оставаться в таком же состоянии. Тогда это будет намного дешевле для покупателя, чем автомобиль в том же состоянии, который не был списан.

Cat N и S

Относительно новые. Эти работы очень похожи на списания категорий C и D.

Cat N может быть чем-нибудь неструктурным. Как и Cat D, это может быть просто украденный автомобиль, поэтому повреждения (если таковые имеются) могут быть минимальными, или могут возникнуть проблемы, такие как обширные проблемы с электричеством, для устранения которых может потребоваться несколько тысяч фунтов стерлингов.

Cat S будет представлять собой структурное повреждение, которое затем будет отремонтировано и сделано совершенно законным и пригодным для использования на дорогах.Категории Cat N и S снова будут привлекательными для всех, кто покупает автомобили, которые могут появиться на автомобильных аукционах, поскольку они, как правило, имеют более низкую запрашиваемую цену и могут быть значительно ниже, чем их не списанные аналоги.

Страхование списанных автомобилей

В Brentacre мы понимаем, что независимо от категории, присвоенной вашему автомобилю, вы все равно можете захотеть его застраховать. У нас нет проблем со страхованием пригодных к эксплуатации автомобилей, но у некоторых других компаний могут быть проблемы.

Категории, для которых мы будем предоставлять страховку, включают:

Удержание аварийного имущества

Когда дело доходит до наших специализированных страховых полисов, таких как наше страхование классических автомобилей , вы получаете удержание аварийного имущества. В случае, если транспортное средство относится к требуемой категории, вам будет предоставлена ​​возможность выкупить утиль. Так что, если ваш автомобиль соответствует уровню B или выше, ваша гордость и радость по-прежнему могут быть вашими.

Другими продуктами, которые обеспечат удержание утильсырья, являются наши полисы American car insurance и Hot Rod Insurance .

Что такое страховое списание? Ваш путеводитель по категориям A, B, S (C) и N (D)


Страховое списание — это отраслевой жаргон для автомобиля, который либо: получил столько повреждений, что возвращаться на дорогу небезопасно, либо это по-прежнему безопасен для вождения, но не требует экономичного ремонта.

Если ваш автомобиль был признан небезопасным, то вместо ремонта владелец получит денежную компенсацию за утерю.

Однако неэкономичный ремонт основан на соотношении стоимости ремонта и стоимости, которое может быть разным для каждой страховой компании и автомобиля.

Итак, если ваше транспортное средство стоило 5000 фунтов стерлингов, а ваша страховая компания использовала соотношение стоимости ремонта к стоимости 60%, транспортное средство будет считаться не подлежащим экономическому ремонту, если объем необходимых работ превысит 3000 фунтов стерлингов.

Компании по страхованию автомобилей нанимают экспертов по оценке транспортных средств для расчета стоимости ремонта и вынесения такого суждения.

Они проверит общее состояние вашего автомобиля и проанализируют повреждения в результате столкновения.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: законы о автомобильных сиденьях изменились, и вы можете нарушить закон.

Компании по страхованию автомобилей работают по строгим правилам.Они обязаны вернуть автомобиль в состояние, в котором он находился до аварии.

Однако это может быть дорого: от него зависит, какие мастерские и детали могут быть использованы.

Все это учтено в расчетах, используемых страховыми оценщиками, поэтому расходы могут скоро вырасти.

Вот почему списание не всегда должно быть особенно серьезным, и вы можете быть удивлены, узнав, что ваш автомобиль, получивший лишь незначительные косметические повреждения, по-прежнему классифицируется как списание.

Если автомобиль новый, при простой косметической царапине вдоль одной стороны можно увидеть, что оценщик объявил его списанным: расходы на ремонт и покраску панелей могут превышать реальную стоимость автомобиля, даже если нет серьезных повреждений конструкции. .

Вот почему существуют разные категории списаний, чтобы люди знали, могут ли они по-прежнему покупать и продавать списанный автомобиль.

Оценщики автострахования используют различные категории списания автострахования для ранжирования серьезности повреждений в результате ДТП.

До 1 октября 2017 года использовались четыре категории, включая A, B, C, D, в результате чего уровень ущерба будет уменьшаться по степени серьезности по категориям, начиная с A.

После проверки ABI обновил код утилизации, чтобы отвлечься от простой стоимости ремонта и вместо этого выделить структурные проблемы, влияющие на безопасность.

Теперь это категории A, B, S и N.

Категория A (без изменений)

Только лом. Автомобили, получившие столь серьезные повреждения, должны быть раздавлены и никогда больше не появляться на дороге.Даже подлежащие утилизации части должны быть уничтожены.

Категория B (без изменений)

Оболочка кузова должна быть раздроблена. Обозначает значительные повреждения, хотя некоторые части можно восстановить.

Никогда не должен снова появляться на дороге, хотя восстановленные детали могут использоваться в других дорожных транспортных средствах.

Категория S (ранее категория C)

Новая категория S означает, что автомобиль получил структурные повреждения.

Это может быть изогнутый или перекрученный корпус, а также зона деформации, которая обрушилась в результате аварии.

Повреждения категории S носят не только косметический характер, поэтому транспортное средство необходимо будет отремонтировать профессионально.

Кроме того, до тех пор водить машину будет небезопасно.

Подробнее

Категория N (ранее категория D)

Транспортные средства, классифицированные соответствующим образом, не имели структурных повреждений, поэтому проблема может быть косметической, или проблема с электрикой, которую неэкономично ремонтировать.

Однако не стоит думать, что такие автомобили пригодны для вождения; неструктурные неисправности могут включать тормоза, рулевое управление или другие детали, связанные с безопасностью.

Подробнее

ПРОЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЙ: Как снизить стоимость страховки для новых водителей

Кодекс аварийного восстановления ABI предписывает, что автомобили категории A и категории B должны быть раздавлены, а автомобили категории B разрешены для пожертвования и обслуживаемые части.

Однако списание в последних двух категориях может быть продано страховой компанией либо первоначальному владельцу, либо третьей стороне через компанию по утилизации автомобилей.

Автомобили, списанные как случай категории S, должны иметь форму V23 *, представленную страховщиком, самостраховщиком или агентом в DVLA, как только будет принято решение о классификации и не дожидаясь V5.

Однако хранитель несет ответственность за уведомление DVLA, когда транспортное средство передается страховщику после выплаты полного ущерба.

Никаких уведомлений в Агентство по лицензированию водителей и транспортных средств (DVLA) или VOSA не направляется, когда автомобиль списывается в ситуации категории N.

Автомобили последних двух категорий иногда могут представлять собой выгодную сделку, если на них установлена ​​соответствующая цена.

Старый автомобиль можно отремонтировать в соответствии с приемлемыми стандартами с меньшими затратами, чем это диктуется стандартами страховой компании, особенно если используются использованные детали или более дешевая рабочая сила.

БОЛЬШЕ СОВЕТОВ: Как определить, был ли измерен пробег вашего автомобиля

Некоторые продавцы пытаются выдать автомобили категории S или категории N за неповрежденные двигатели, скрывая свое прошлое.

Если покупатель не проводит проверку истории транспортного средства, он может не знать, что автомобиль ранее был поврежден, и поэтому может оплатить шансы на списание страховки.

ДТП, повлекшее за собой списание транспортного средства, огорчает, но невольно купить списанный автомобиль и заплатить за него больше рыночной стоимости тоже больно.

Убедитесь, что вы умеете интерпретировать жаргон и полностью осведомлены о прошлом автомобиля, чтобы вас не поймал недобросовестный продавец с помощью RAC Vehicle Check.

Хотите, чтобы еще больше подобного полезного содержимого было отправлено прямо на ваш почтовый ящик?

Подпишитесь здесь

Что-то не так | AA

Телефон доверия 24/7 в Великобритании

0800 88 77 66

Член или нет, мы можем помочь — убедитесь, что вы в безопасном месте, прежде чем звонить.

Сообщайте онлайн и следите за своим спасением

Или скачайте наше приложение

Это самый быстрый способ обратиться к нам за помощью и отследить наше прибытие.

Потеряли ключи от машины?

Вызов помощника по клавишам AA

0800 048 2800

пн – вс с 7 до 22

Неправильное топливо в вашей машине?

Позвоните в службу помощи топливом AA

0800 072 7420

Линии открыты круглосуточно

Телефон доверия в Европе 24/7

00 800 88 77 66 55

Или со стационарных телефонов Франции:
08 25 09 88 76
04 72 17 12 00

Или из других стран ЕС и мобильных телефонов Великобритании:
00338 25 09 88 76
00334 72 17 12 00

Заявления по страхованию автомобилей

0800 269 622

Линии открыты круглосуточно

Заявления по страхованию жилья

Чтобы сообщить о любых потерях или повреждениях, вам необходимо позвонить в службу страховой защиты и иметь под рукой номер полиса.Оба они указаны в вашем страховом свидетельстве. Консультант по претензиям поможет с вашей претензией.

Защитная крышка UK

0800 085 2721 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Европейская крышка пробоя

0800 072 3279 Пн – пт с 8 до 18, сб с 9 до 17

Автострахование

0800 316 2456 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Страхование жилья

0800 197 6169 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Уроки вождения

0800 587 0087 Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников

Купить крышку пробоя UK

0800 085 2721

пн – пт 9–18, сб 9–17

Купить европейскую пробойную крышку

0800 072 3279

пн – пт 8–18, сб 9–17

Претензии на запчасти и гараж

0344 579 0042

пн – пт 9–17, сб 9–13

Смените аварийное покрытие

0343 316 4444

пн – пт 8–18, сб 9–17

Купить автострахование

0800 316 2456

пн – пт 9–18, сб 9–17

Заявления по страхованию автомобилей

0800 269 622

Линии открыты круглосуточно

Запросы политики

0370 533 2211

пн – пт 9–18, сб 9–17


Купить страховку мотоцикла

0344 335 2932

пн – пт 9–18, сб 9–16


Существующие клиенты по страхованию фургонов

0800 953 7537

пн – пятница с 9 до 19, сб с 9 до 13

Купить страхование жилья

0800 197 6169

пн – пт 9–18, сб 9–17

Запросы политики

0370 606 1617

пн – пт 9–18, сб 9–17

Прикрытие для экстренной помощи дома

— сообщить об экстренной ситуации

0800 316 3984

Линии открыты круглосуточно

Книга уроков вождения

Новый ученик

0800 587 0087 Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников

Обучение на инструктора по вождению

0800 316 0331

пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16

Присоединяйтесь к нам в качестве инструктора по вождению

0800 587 0086

пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16

AA Автошкола для справок

Отдел обслуживания клиентов, Автошкола AA, 17-й этаж Capital Tower, Greyfriars Road, Cardiff CF10 3AG

Чтобы защитить вашу личную информацию, нам нужно задать вам несколько вопросов безопасности по телефону, прежде чем мы сможем помочь.По этой причине мы не можем отвечать на финансовые запросы по электронной почте.

Семейные инвестиции ISA, открытая после октября 2015 года

0333 220 5069

пн – пт с 9 до 19, сб с 9 до 13

Счета Member Saver / Easy Saver, открытые после февраля 2017 г.

0800 917 8612

пн – пт 8–20, сб 9–17

Сберегательные счета, открытые до 2 сентября 2015 года

0345 603 6302

пн – сб 8–20

Кредитные карты Банка Ирландии после июля 2015 года

0345 600 5606

пн – пт 8–20, сб 9–17, праздничные дни 10–17

Кредитные карты

AA, выпущенные до июля 2015 года компанией MBNA

0345 603 6302

пн – сб с 8 до 20, выходные дни

Утерянные и украденные кредитные карты

0800 028 8997

Или, если вы находитесь за пределами

0044 800 028 8997

Линии открыты круглосуточно

Общие запросы по кредитам AA, полученным с ноября 2015 года

0345 266 0124

пн – сб 8–20, вс 9–17

Просроченные платежи или запросы на платежи по кредитам AA, взятым с ноября 2015 года

0800 032 8180

пн – сб 8–20, вс 9–1.30 вечера

Скачать приложение

Загрузка нашего приложения — это самый быстрый и простой способ получить доступ ко всем вашим преимуществам, включая скидки в ресторанах, уход за автомобилем, выходные и многое другое. Войдите в систему, указав свой номер участника и почтовый индекс, чтобы увидеть свои преимущества.

Ваша личная информация

Вы можете прочитать наше уведомление о конфиденциальности, политику использования файлов cookie и правила и условия веб-сайта, когда наш веб-сайт будет резервным.Или вы можете связаться с нами, используя указанную выше информацию.

На этой странице и на нашем веб-сайте используются файлы cookie, чтобы убедиться, что вы получите максимальное удовольствие от посещения. Файлы cookie позволяют нам не только улучшать работу определенных функций, но и собирать отзывы и информацию о том, как вы использовали сайт, чтобы мы могли продолжать улучшать его для вас.

Используя этот сайт, мы предполагаем, что вы принимаете использование нами файлов cookie и других подобных технологий.

:: CLOUDFLARE_ERROR_500S_BOX ::

Стоит ли покупать страхование списания? Объяснение автомобилей Cat C, Cat D, Cat S и Cat N

При поиске подержанного автомобиля вы могли увидеть несколько более дешевых автомобилей, рекламируемых как Cat N, Cat S, Cat C или Cat D ‘.Страховые компании относят автомобили к этим категориям после списания, но что они на самом деле означают?

Категории указывают на то, что в какой-то момент эксплуатации автомобиля произошла авария или происшествие, что означало, что страховщик сочла его слишком дорогим для ремонта. Когда это происходит, страховщик классифицирует автомобиль в соответствии с серьезностью повреждений, как мы объясним ниже.

Вопросы, которые следует задать при покупке подержанного автомобиля

Страховщики объявят транспортное средство списанным, если стоимость ремонта превышает 50% его рыночной стоимости на момент аварии.Это означает, что автомобиль может быть объявлен списанным, даже если в некоторых случаях повреждения относительно незначительны. В этом случае владелец получит рыночную стоимость автомобиля, но не вернет саму машину. Если автомобиль будет отремонтирован и возвращен на дорогу, категория, в которую он был помещен страховщиком, предупреждает будущего покупателя и страховщика о том, что автомобиль был списан в прошлом.

Покупка списания страховки — не обязательно конец света, но перед покупкой необходимо знать кое-что.Когда вы придете продавать, это также окажет некоторое влияние на его стоимость.

Что такое автомобили категорий A и B?

Текущая система категорий списания вступила в силу 1 октября 2017 года и заменила предыдущую систему. Тем не менее, классификации категорий A и B (Cat A и Cat B) по-прежнему используются для автомобилей, которые никогда не могут быть возвращены на дорогу.

Списанные товары категории А считаются поврежденными настолько, что не только не подлежат ремонту, но и никакие детали не могут быть восстановлены.Такое транспортное средство необходимо раздавить и уничтожить, чтобы ни один из его компонентов нельзя было использовать снова.

Буква «B» в списании по категории B имеет большое значение — буква означает «поломка», что означает, что автомобиль, списанный по этой категории, может быть разбит на части, которые будут использоваться на других автомобилях. Однако сам автомобиль нельзя снова использовать в дороге. Во многих случаях, если сломать его на запчасти с финансовой точки зрения нецелесообразно, с автомобилем будут обращаться так же, как с автомобилем категории А, и раздавить его целиком.

Что случилось с категориями Cat C и Cat D?

Следующие две категории ранее были известны как Cat C и Cat D, обе из которых относятся к автомобилям, которые могут быть возвращены на дорогу при надлежащем ремонте. По данным Ассоциации британских страховщиков (ABI), такие списания представляют собой «ремонтируемые автомобили с полной потерей, стоимость ремонта которых, включая НДС, не превышает стоимости транспортного средства до аварии». Эти две категории чаще всего встречаются в списках продаж подержанных автомобилей.

С 1 октября 2017 года категория C (Cat C) заменена категорией S (Cat S). Это относится к автомобилям, у которых структурные повреждения были настолько значительными, что не следует пытаться отремонтировать их самостоятельно. Изменение названия категории произошло потому, что определение категории теперь основывается на том, возможен ли ремонт, а не на том, является ли он экономически целесообразным. Однако последнее по-прежнему будет в центре внимания большинства страховщиков — они предпочтут выплатить компенсацию по претензии, чем потратят больше денег на ремонт.

Прежняя категория D (кат. D) заменена категорией N (кат. N). Это относится к автомобилям, которые не получили структурных повреждений, но некоторые компоненты, важные для безопасности, такие как рулевое управление, тормоза или подвеска, могут потребовать замены. Опять же, при правильном ремонте автомобиль Cat N может быть официально возвращен на дорогу.

Маркер Cat S или Cat N иногда может быть применен к автомобилям с относительно небольшими повреждениями. Старый дешевый автомобиль может быть списан после легкой царапины на автостоянке просто потому, что стоимость обработки страхового возмещения превышает стоимость автомобиля.

Измененная система предназначена для информирования покупателей подержанных автомобилей, если автомобиль ранее имел структурные повреждения. Это становится все более важным, поскольку сложность современных автомобилей означает, что они могут быть списаны из-за электронных, а не структурных повреждений.

Некоторым транспортным средствам, включая классические автомобили или модели, представляющие особый интерес, может быть разрешен ремонт «независимо от степени повреждения», при условии, что они могут безопасно вернуться на дорогу.

Зачем покупать автомобиль Cat N или Cat S?

Имеет ли смысл покупать автомобиль Cat N или Cat S, зависит от холодной экономики.Страховщик принял решение, что ремонт экономически нецелесообразен из-за рентабельности. После его списания страховщик продаст машину в утиль, обычно на аукционе.

Автомобили Cat S и Cat N обычно стоят намного меньше, чем эквивалентные автомобили, которые не участвовали в столкновении, поэтому они могут выглядеть хорошо. Просто убедитесь, что все повреждения в результате аварии были полностью отремонтированы в соответствии с необходимыми стандартами. Когда автомобиль списывается как категория S или Cat N, этот маркер становится постоянным и не может быть изменен.Это также снизит будущую стоимость автомобиля при перепродаже, а это означает, что вы получите меньше, когда придете перепродавать его.

Автомобили категории B обычно покупают автомашины из-за их запчастей и металлолома. Автомобили Cat S и Cat N можно купить у автомастерских, дилеров или частных лиц для ремонта и возврата в дорогу. Если вы подумываете о покупке поврежденного автомобиля для его ремонта, вам необходимо иметь хорошее представление о связанных с этим расходах, а также о дополнительных невидимых повреждениях, которые могут привести к более высоким затратам.

Если вы покупаете для личного пользования, прибыль от перепродажи, вероятно, не имеет значения. Если аварийный автомобиль представляет особый интерес — возможно, это модель или спецификация, которые вы давно искали — ремонтируемый автомобиль Cat N или Cat S может иметь смысл, даже если стоимость ремонта означает, что в конечном итоге вы сэкономите лишь небольшую сумму денег. по сравнению с неповрежденной машиной.

Покупка или продажа автомобиля Cat N или Cat S

Продажа автомобилей Cat N или Cat S является законной, если заявлен их статус.Это заявление должно быть четким, даже если автомобиль был отремонтирован до его доаварийного состояния. Автомобиль с любым маркером списания будет стоить намного меньше, чем автомобиль с «чистой» историей, даже если повреждение было незначительным и полностью отремонтировано по высоким стандартам — многим покупателям просто не нравится история повреждений.

Заявление о статусе автомобиля Cat N или Cat S необходимо, независимо от того, продаете ли вы его или обмениваете его на части. Если вы этого не сделаете, новый владелец может подать на вас в суд о возмещении ущерба.

При покупке классифицированного автомобиля существует риск получить автомобиль, который был плохо отремонтирован, что потенциально может сделать его менее безопасным.Однако найти хорошо отремонтированный образец может оказаться очень выгодным. Тщательное исследование и проверка потенциальной покупки абсолютно необходимы, если вы хотите купить категоризованный автомобиль.

Отчеты инженера по списанию

Чтобы помочь учесть любой плохой ремонт или скрытое повреждение, поручите проверить любую потенциальную покупку квалифицированному инженеру-мотористу, нанятому такими организациями, как AA или RAC.

Инженер осмотрит автомобиль и расскажет все, что вам нужно знать о его состоянии, ударопрочности и любых скрытых проблемах, которые не очевидны для неподготовленного глаза.

Это будет недешево, но в худшем случае отчет может быть представлен в качестве доказательства в суде. В любом случае страховщики могут настоять на отчете инженера, прежде чем рассматривать вопрос о страховании транспортного средства категории N или S.

Страхование автомобиля Cat N или Cat S

Не ожидайте, что застраховать свой автомобиль Cat N или S будет просто. Некоторые страховщики не рассматривают возможность покрытия такой машины, а те, которые делают это, могут взимать более высокую премию. Отчет об осмотре инженера непременно упростит вам задачу.

Как договориться о цене автомобиля: основные советы

Что гласит закон

Благодаря Закону о правах потребителей 2015 года покупатели автомобилей лучше защищены, поскольку закон гласит, что любые приобретаемые товары должны быть «удовлетворительного качества», подходят для цели »и« как описано ».

Если вы невольно продали автомобиль, который продавец знал, что он относится к категории N или S, продавец нарушает последнее требование. Даже если продавец не знал о статусе автомобиля, он все равно неудовлетворительного качества и не соответствует назначению.Это также не соответствует положению о «невиновном искажении фактов» Закона о недопустимых описаниях.

В любом случае у вас будут основания подать иск против продавца. Конечно, они могут немедленно предложить вам возмещение, но было бы разумно сообщить об этом в Торговые стандарты, чтобы защитить будущих клиентов.

Автомобили категорий N и S раньше должны были пройти проверку личности транспортного средства, или VIC, прежде чем их допустят обратно на дорогу. Это было предназначено, чтобы остановить преступников, продающих скрытые списания невежественным покупателям, но было выявлено так мало автомобилей, что с тех пор они были брошены.

Какой автомобиль выбрать: Cat N или Cat S?

Теоретически нет причин, по которым вы не должны рассматривать автомобиль Cat S, Cat N, Cat D или Cat C, если он был должным образом отремонтирован, но в продаже есть сотни тысяч автомобилей, которые еще не списаны. . Если вас не привлекает более низкая цена и вы не можете мириться с потенциально более высокой страховкой и более низкими затратами на перепродажу, мы рекомендуем вам по возможности избегать покупки списанного автомобиля.

Хотите получить большую экономию на рынке подержанных автомобилей? Прочтите наше руководство по лучших подержанных автомобилях менее чем за 2000 фунтов стерлингов или узнайте все, что вам нужно знать о лучший способ финансировать подержанный автомобиль .

Что такое автомобили Cat S и N? Пояснения к новым категориям списания страховых полисов

Категории списания страховых средств в Великобритании были обновлены в октябре 2017 года, при этом классификации категорий Cat N и Cat S заменили прежние категории Cat C и Cat D. Но что изменилось помимо названий, так и изменилось. все еще действуют те же предостережения о покупке списанного автомобиля?

Новые категории были введены, чтобы лучше отразить возрастающую сложность ремонта современных автомобилей, но стоит отметить, что автомобили, изначально классифицированные как Cat C или Cat D, не будут переоценены, поэтому некоторые из этих автомобилей все еще выставлены на продажу. на вторичном рынке.

Когда автомобиль участвует в страховом возмещении после аварии или поврежден в результате пожара, наводнения или во время кражи, его страховая компания оценит его, чтобы решить, стоит ли его ремонтировать. При этом они присваивают ему категорию, которая определяет, как его следует рассматривать и как относиться к нему в будущем.

Что такое повреждения Cat S и Cat N?

Автомобиль Cat S — это автомобиль, который получил структурное повреждение во время аварии, например, шасси и подвеска.Хотя автомобиль можно безопасно отремонтировать и снова отправить в дорогу, автомобили Cat S необходимо перерегистрировать в DVLA.

Категория N включает все повреждения, не относящиеся к конструкции, такие как фары, информационно-развлекательная система и сиденья с подогревом. Как и автомобили Cat S, автомобили Cat N можно вернуть в дорогу, однако, в отличие от автомобилей Cat S, нет необходимости повторно регистрировать их в DVLA — хотя вам все равно нужно будет сообщить им, что ваш автомобиль был записан. -выключенный.

Фактически, Cat N и Cat S заменяют старые категории Cat D и Cat C соответственно, хотя и с модификациями их остатков.

Что означает повреждение Cat S и Cat N?

Обновление категорий списания означает, что покупатели, просматривающие автомобили, которые попали в крупную аварию, получат лучшее представление о типе понесенных повреждений. Более того, свидетельство о регистрации — V5C — теперь будет помечено буквой «S», чтобы обозначать, что автомобиль был утилизирован, поэтому покупатели будут лучше предупреждены об автомобилях с историей списания.

Изменения не коснулись классификации кат. A и B. Машины категории А должны быть раздавлены, и ни одна из их частей не может быть использована повторно на законных основаниях.У автомобилей категории B («B» означает «сломать») каркасы кузова автомобилей также должны быть раздавлены, но они могут быть разбиты на части до того, как это произойдет, а подлежащие утилизации компоненты будут перепроданы.

Категории списания по страховке: обзор

  • A. Лом
  • B. Поломка
  • S. Структурно поврежденный ремонт подлежит ремонту
  • N. Неструктурные повреждения подлежат ремонту

Должен ли я купить машину Cat S или Cat N?

К автомобилям категории S и N относятся те же меры предосторожности, что и к автомобилям категории C и D: покупатель будьте осторожны.

Следует помнить, что страхование списанных автомобилей может быть труднее, поскольку некоторые поставщики услуг не покрывают их вообще. Хотя с этим можно справиться путем поисков, страхование автомобилей категорий S и N (также как C и D), как правило, дороже, чем страхование несписанных автомобилей.

Списанные автомобили также стоят меньше, чем их неповрежденные аналоги. Хотя это должно быть отражено в их покупной цене, вам может быть сложно продать автомобиль Cat S или Cat N, поскольку некоторые покупатели просто не обратят на них внимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *