Как заменить ремень вариатора на скутере своими руками?
Даже новый скутер со временем может выйти из строя из-за неправильной эксплуатации. Чаще всего изнашивается ремень вариатора, который отвечает за плавный переход от одной скорости к другой. Для тех, кто хорошо знаком с техникой, замена ремня вариатора на скутере — простое дело. Не имеет значения, новый скутер или подержанный — проверить основные агрегаты нужно сразу после покупки. Лучше не ждать полного износа детали, а регулярно проводить диагностику.
Устройство вариатора скутера
Вариатор — деталь, отвечающая за плавное изменение скоростного режима. Он представляет собой агрегат из двух шкивов (ведущий и ведомый), скрепленных с ремнем. Степень нагрузки на главный вариатор зависит от интенсивности вращения двигателя. При езде на высокой скорости количество вращений максимальное, из-за чего детали вариатора изнашиваются быстрее.
Сколько адреналина в твоей крови
Прокатимся на яхте с ветерком?
А в лес с палаткой вы бы пошли?
Рафтинг – это сплавы по горным рекам, известным своими бурными порогами, перекатами и водопадами. Идем на рафтинг?
Ныряем с аквалангом?
Подвесные рестораны поднимают на высоту от 50 метров. Посетителей, конечно, пристегивают. Хотите поужинать здесь?
Только честно: вы бы могли прыгнуть с парашютом?
Сколько адреналина в твоей крови
You got {{userScore}} out of {{maxScore}} correct
{{title}}
{{image}}
{{content}}
Ремень прикрепляется к шкиву боковыми частями. Если втулка вариатора изнашивается, ремень глубже врезается в шкив. При работе ведущего шкива ремень плавно сжимается и разжимается. Спортивный вариатор на скутере совершает больше оборотов. Замена ремня может потребоваться раньше.
Из-за неправильной эксплуатации со временем может выйти из строя даже новый скутерКак заменить ремень
Вариатор скутера выдерживает пробег до 6 тыс. км. Столько же времени служит и ремень. Деталь может прослужить дольше, но все равно нужно регулярно проводить ее диагностику. Ее можно выполнить самостоятельно, если есть специальные знания в этой области.
Признаки неисправности
- При увеличении скорости двигатель вращается быстро, а сцепление не работает. При этом транспорт не сдвигается с места. Это означает, что ремень порвался.
- Карбюратор в норме, но все равно не получается выжать максимальную скорость. Причина в том, что вариатор не выходит на максимальный радиус из-за повреждения.
- Ремень служит очень мало, если это дешевая подделка. Нужно разобрать устройство и оценить внешний вид ремня. Если он растянулся, значит пора его менять. Из-за отклонения от нужного значения трансмиссия перестает работать так, как должна.
Основные причины поломки
Главные причины неисправностей вариаторов — нарушение правил эксплуатации:
- редкая замена масла;
- использование некачественных масел;
- агрессивная езда;
- резкое торможение;
- длительные поездки на максимальной скорости.
Причины поломки могут быть и другими. Одна из них — неисправность подшипников в вариаторе, которая проявляется в появлении гула. Шум часто списывают на износ ступичных подшипников, поэтому новичку сложно выявить реальную причину неисправности. Сложность и в том, что подшипники могут повредиться даже при небольшом пробеге из-за агрессивной езды.
Еще одна причина повреждения — металлическая пыль. Цепь и шкивы вариатора трутся друг о друга, поэтому постепенно стачиваются.
Пыль попадает в масло, а затем к подшипникам. Для нахождения этой пыли в конструкции присутствуют масляные фильтры. Но, ни они ни регулярная замена масла не предотвращают появления пыли.
Еще одна причина поломки вариатора — скопление металлической пыли в масляном насосе. Она проникает в клапаны и нарушает их работу, а также приводит к скачкам давления в насосе. Шкивы перемещаются хаотично, из-за чего ремень стачивается. В результате транспорт дергается в процессе езды. Если не починить вариатор, придется менять коробку передач.
Вариатор может выйти из строя из-за повреждения ремня. Эта деталь представляет собой устройство из множества пластин, расположенных на пучке металлических лент. За счет неровной поверхности они лучше скрепляются со шкивами. Они постепенно изнашиваются, а накопившаяся пыль мешает устройству нормально работать. Из-за этого проскальзывает ремень вариатора, дергая транспорт. В этом случае ремонт требуется незамедлительно.
Из-за повреждения ремня вариатор может выйти из строяСамая безобидная неисправность — при быстрой езде на панели мигает знак, сигнализирующий о перегреве трансмиссии. Транспорт резко останавливается, чтобы остыть. Это говорит о том, что система охлаждения масляного насоса забилась и перестала нормально работать. В профилактических целях необходимо чистить радиаторы дважды в год.
Как выбрать новый
Ремни в скутерах отличаются по размерам и маркировкам. Характеристики указаны в паспорте транспорта. Ставить ремень большего размера нельзя. Из-за этого может нарушиться динамика работы транспортного средства.
Пример. Водитель поменял ремень, после чего вариатор стал работать в нормальном режиме. Но, при выжимании максимальной скорости ремень разорвался на части. Причина в неверном выборе размера ремня. Необходимо следовать характеристикам в паспорте. Допускается монтаж ремня на 1,5 мм больше, чем нужно. При достижении максимального радиуса вариатора ремень выскользнул и зацепился за край шкив.
Ремень не справился с резким увеличением скорости и разорвался. Чтобы повысить долговечность вариатора, следует ставить ремень нужного размера.
Как правильно установить
Необходимо поставить скутер на центральную ножку и выполнить ряд действий:
- Открутить передний вариатор, расположенный с левой стороны.
- Снять лапку кикстартера, если имеется кожух, который может помешать дальнейшим действиям. Для этого нужно отвернуть фиксирующий болт, после чего лапка снимется со шлицов.
- Если в устройстве нет кожуха, нужно потянуть главный шкив так, чтобы растянулась пружина. Далее нужно прокрутить коленвал, параллельно вытягивая ремень.
- Нужно снять ведущий шкив, если ремень нельзя вытянуть через него. Для этого нужно открутить гайку сцепления.
Замена вариатора своими руками
На этом этапе важно помнить про расчет вариатора. Монтаж неподходящего по размеру ремня приведет к тому, что устройство быстро выйдет из строя. Чтобы сохранить долговечность вариатора, ремень нужно закрепить в ведущем шкиве. Затем прокрутить его, чтобы он расположился должным образом. Далее нужно проверить качество крепления гаек, так как в процессе работы они могли ослабнуть. В завершении нужно протестировать ремень. Для этого следует прокрутить коленвал, после чего станет понятно, правильно ли расположен ремень. Если да, остается вернуть крышку вариатора на место.
Замена вариатора своими рукамиСуществует второй способ замены цепи вариатора. Демонтаж старого ремня производится аналогичным образом. Далее нужно разобрать вариатор и установить шкив, на который будет смонтирован новый ремень. Чтобы протолкнуть ремень внутрь, следует отодвинуть половинки шкива. Ремень примет необходимое положение после того, как прокрутить вариатор на максимальном обороте в течение нескольких секунд. Если все в норме, значит остается последняя задача: как собрать крышку вариатора? Все очень просто. Ее нужно прикрутить на рабочее место и проверить качество крепления болтов.
Тюнинг вариатора
Есть несколько вариантов тюнинга вариатора скутера. Наиболее простой — установка облегченных роликов. Производители ставят более тяжелые ролики с учетом мощности двигателя и веса транспортного средства. Можно устанавливать ролики, которые меньше заводских не более, чем 1,5 грамма. При этом диаметр должен соответствовать заводскому параметру.
Чтобы агрегат прослужил дольше, нужна шлифовка конусов вариатораКак выполнить замену роликов:
- открутить крышку вариатора;
- снять ремень;
- разобрать вариатор и поменять ролики.
Другой способ — шлифовка конуса вариатора. При правильном выполнении процедура продлевает срок эксплуатации вариатора. Если работа выполнена некачественно, в итоге понадобится замена конусов.
Тюнинг выполняется при легком износе конусов и предполагает шлифовку тонкого слоя. Работа выполняется на токарном станке либо наждачной бумагой.
Шлифовка конусов вариатора нужна для того, чтобы агрегат прослужил дольше. Если процедуру не делать, износ ремня повышается из-за перегрева. В процессе износа конусов образуется металлическая пыль, которая забивает зазоры между втулкой и валом вариатора. В результате вариатор сжимается с повышением оборотов.
К другим вариантам тюнинга следует относиться с осторожностью. Например, к расточке вариатора. Он способствует повышению максимальной скорости скутера, но может расшатать корпус вариатора.
Как расточить вариатор на скутере:
- разобрать вариатор и снять ремень с шестерней;
- снять ограничительное кольцо, на некоторых моделях — пластину;
- поставить остальные детали на место.
Смотрите также
Проверка и замена ремня вариатора скутера
Многие скутеристы-новички, особенно те, кто с техникой в целом не дружит, при покупке скутера вообще не догадываются, что такой элемент, как ремень вариатора однажды/вскоре придёт в негодность, тем паче если скутер не новый. Тем не менее, всегда важно вовремя констатировать «точку кондиции» ремня, иначе есть опасность где-нибудь крепко встрять.
Вообще говоря, нормальный ремень вариатора должен отходить в нормальных условиях не меньше 6000 км, — это минимум. Под нормальными условиями здесь подразумевается, во-первых, корректная установка ремня, с заявленными размерами. Во-вторых, манера езды скутериста, ведь можно и за неделю «ушатать» новый ремень, без конца буксуя и не по-детски ускоряясь. В-третьих, следует иметь ввиду, что при продолжительном простое ремень может также приходить в негодность. В этом смысле, ремень на новом скутере (особенно китайском) может и не проходить положенного минимума — следствие томительных простоев в сырых складах.
Хотя в большинстве случаев износившийся ремень начинает сильно проскальзывать*, что заметно (по динамике скутера) и без визуального осмотра, я рекомендовал бы проверять ремень каждые 1500 — 2000 км, но не тольно на наличие признаков износа. Некоторые ремни (опять же, особенно китайские) в период первых своих 1000 — 3000 км начинают «терять» верхний слой, представляющий из себя матерчатую оплётку. Остатки этой оплётки в виде пуха забивают все возможные щели, углы и вентиляционные отверстия во внутренней части корпуса вариатора, что мгновенно приводит к повышению рабочих темеператур узлов вариатора скутера. Сами понимаете, это крайне нежелательно.
* износ ремня — не единственная причина проскальзывания, — это может быть и, например, слабая жесткость пружины ведомого шкива.
На глаз довольно легко определить состояние ремня — наличие трещин говорит о его скором крахе. Трескаться ремень может как вдоль (расслаиваться), так и поперёк (рассыпаться). В этом случае замена необходима без промедления.
Чем грозит разрыв ремня в дороге? На фото запечатлен типичный случай расслоения ремня.
Заменить порваный ремень не так трудно, для этого не обязательно разбирать часть вариатора. Зато в тот момент, когда ремень выходит из строя, подвижная щека ведущего вала становится «неконтролируемой», и грузикам в этот момент рассыпаться очень легко. Два раза у меня рвался ремень, и оба раза грузики рассыпались, в одном случае несколько вылетело из щеки, а в другом они остались внутри, но со своих дорожек послетали. Если в гараже разобрать вариатор можно, — с помощью газового ключа, — то в дорожных условиях открутить крепёжную гайку вариатора крайне проблематично, почти невозможно, в этом я убедился. На этот случай необходим специальный съёмник:
А вот тоже самое делается с помощью газового ключа:
А что будет, если поставить ремень неправильных размеров?
Может быть и ничего особеннго, просто изменится динамика скутера, возможно максимальная скорость. Однако не зря для каждой модели скутера существует свой размер ремня. И установка нестандартного может плохо кончиться. Вот наглядный пример. После плановой замены отработавшего ремешка, новый (тайваньский ремень, приличного качества) проходил всего около 1500 км, как вдруг на спуске с горки, при повышенных оборотах двигателя, его разорвало на куски. Оказалось, новый ремень шире стандарта примерно на 1,5 мм, вопреки прописанным на нём самом размерам. В итоге, при высоких оборотах ремень вышел из щёк выше, чем надо, и в один момент просто зацепился за край щеки, и вылез «наружу» (ведь ремень находится под постоянным давлением «по бокам», за счёт чего он и выталкивается щеками на больший диаметр), где диаметр щеки намного больше. Не в силах больше растягиваться, ремень отдал концы, коих получилось аж 6 штук, — его разорвало на 3 части. Так что, даже при покупке «праильного» ремня, сравнивайте его с аналогичными, а то мало ли.
Всё, попутно
Еще записи по теме
Как заменить ремень на скутере
Замена ремня вариатора скутера может понадобиться в следующих случаях:
- При добавлении газа двигатель легко раскручивается, но скутер стоит на месте. Сцепление не срабатывает. Все признаки обрыва ремня.
- Компрессия хорошая, карбюратор работает исправно, но скутер не может выйти на максимальную скорость, хотя раньше это у него получалось с легкостью. Тут все признаки износа ремня. Он не может выйти на максимальный радиус, отсюда динамика есть, а максимальной скорости нет. Очевидно, ремень нужно заменить.
- Со временем ремень стал «дубовым» проскальзывает в шкивах.
- Из-за низкого качество исполнения «обычно китайская продукция», ремень растянулся. Порядочное отклонение от номинала никогда не позволит трансмиссии скутера работать должным образом.
- Другое.
Чтобы заменить ремень вариатора скутера, нужно снять крышку и выполнить ряд действий в зависимости от модели скутера. Рассмотрим весь процесс более подробно:
Снятие ремня вариатора на скутере.
- Установите скутер на центральную опору.
- Открутите болты крепления крышки вариатора. Болты могут быть:
а) под шестигранный ключ — тут все понятно, используйте качественный инструмент.
б) под отвертку – тут лучше использовать ударную отвертку, потому как обычной отверткой очень легко сорвать шлицы.
в) под накидной ключ — в данном случае лучше использовать накидные головки (обычно на 8 или 10). Рожковым ключом баловаться не стоит. - Лапку кикстартера откручивать не нужно. Она нам не мешает, однако только лишь в том случае, когда не используется дополнительный пластиковый кожух на крышке вариатора. Если подобный кожух установлен, лапку необходимо открутить. Для этого, отворачиваем фиксирующий болт полностью и снимаем лапку со шлицов.
- Теперь, когда все болты крепления крышки вариатора откручены, ее необходимо снять, потянув в сторону. Она могла приклеиться посредством прокладки, в таком случае сорвать с места ее можно легким постукиванием.
- Теперь обязательно нужно проверить ремень на предмет износа и других повреждений. Как правило, износ по ширине более чем на 1 мм от номинала определяет обязательную замену для эффективной работы всей трансмиссии в целом. Размер ремня указан в руководстве по эксплуатации к каждой модели скутера. Наличие механических повреждений, трещин, надрывов и прочих дефектов также определяют замену. Ширина ремня проверяется обычным штангенциркулем.
- Теперь нужно определить, можно ли снять ремень скутера без демонтажа ведущего и ведомого шкивов вариатора. Для этого, двумя руками раздвиньте половинки ведомого шкива, потянув внешний шкив к колоколу сцепления. Ремень должен утопиться максимально. Теперь нужно проверить, можно ли вытащить ремень через ведущий шкив. Прокрутите коленвал, одновременно пытаясь продеть ремень через внешний радиус ведущего шкива. Если такая возможность есть – замечательно.
Переходим к блоку сцепления. Обратите внимание на расположение верхней и нижней точки ведомого шкива. Они могут быть расположены очень близко к картеру, и ремень сквозь такую щель просто не сможет пролезть. В таком случае, необходимо демонтировать ведомый шкив, открутив лишь одну гайку колокола сцепления. Если же расстояние позволяет вытащить ремень без демонтажа сцепления (а на многих скутерах это именно так), то весь процесс по замене ремня превращается в дело нескольких минут.
Установка нового ремня вариатора на скутер.
- Теперь необходимо установить на место новый ремень. Он обязательно должен соответствовать номиналу. Не допускается отклонение размеров по ширине. Допускается некоторое отклонение по длине, желательно в большую сторону.
Оденьте новый ремень на ведомый шкив и утопите его к основанию, как вы делали это при снятии. Теперь прокручивая ведущий шкив, оденьте ремень на одну из его сторон, одновременно продавливая. Он должен встать на место. - Проверьте затяжку гаек ведущего (передний вариатор) и ведомого (блок сцепления) шкивов, ведь даже если вы их не трогали, не известно, как они были затянуты до вас, и запросто затяжка могла ослабиться.
- Прокрутите немного коленвал, чтобы ремень встал на место.
- Очистите внутреннюю сторону крышки вариатора от грязи. Грязь там будет обязательно – это выработка ремня. Также необходимо смазать с внутренней стороны механизм кикстартера и его ось. Смазка должна быть густая, ее должно быть минимально необходимое количество, чтобы предупредить дальнейшее ее попадание на шкивы. Смазка на рабочей поверхности вариатора нам совершенно ни к чему.
- Установите крышку вариатора на место. Если заводом изготовителем предусмотрена прокладка, позаботьтесь о ее сохранности. Затяните все болты поочередно в несколько заходов.
Все готово. Как видите, заменить ремень вариатора на скутере очень просто и сделать это под силу даже начинающему скутеристу. Если у вас все же возникли вопросы в процессе ремонта, вы можете задать их в поле комментариев.
Инструкция «как снять ремень вариатора на скутере»
Перед заменой ремня вариатора убедитесь в необходимости такой замены.
— на внешней стороне ремня указана минимальная рабочая ширина. Если реальная ширина меньше указанной, ремень подлежит замене.
— если на ремне имеются механические повреждения: надрывы, трещины, отдельные оторванные волокна и т.д. – ремень подлежит замене.
1. Устанавливаем скутер на центральную подножку.
2. Ключом на 8мм отворачиваем болты крепления крышки вариатора и снимаем её.
3. Отворачиваем гайку ведущего шкива вариатора. Для того чтобы это сделать, необходимо зафиксировать неподвижную щеку вариатора. Зафиксировать можно специальным съёмником или при помощи простого гаечного ключа, как показано на фото.
4. Снимаем неподвижную щеку и ремень вариатора.
5. Снимаем с вала внутреннюю половину шкива вариатора в сборе.
6. Извлекаем прижимную пластину вариатора в сборе с пластиковыми слайдерами.
7. Извлекаем из корпуса вариатора шесть роликов.
8. Осматриваем ролики на предмет износа.
Они подлежат замене если:
— выработка более 0,1 мм;
— есть видимые механические дефекты;
— имеется износ ( отклонение от круглой формы в сечении)
ВНИМАНИЕ!
Ролики вариатора – одни из основных деталей трансмиссии. В совокупности с пружиной ведомого шкива они определяют весь характер работы трансмиссии. Основная рабочая характеристика ролика вариатора – его масса.
— недопустимо одновременно использование роликов разной массы;
— недопустимо использование новых роликов одновременно со старыми. Ролики нужно заменять только комплектом!
9. Осматриваем рабочие поверхности ведущего шкива. Они должны быть ровными, без сильной выработки от ремня. Допускается выработка глубиной не более 0,5 мм. При малых величинах выработки можно отполировать шкивы при помощи пасты ГОИ или другими аналогичными средствами.
Также важно убедиться, что на рабочих плоскостях шкива нет прочих механических повреждений.
Перед сборкой очищаем все детали от грязи и резиновой пыли.
Сборку производим в обратном порядке.
Установка ремня вариатора.
Перед установкой нового ремня нужно очистить кожух вариатора от продуктов износа ремня и шкивов.
1. Новый ремень надеваем на ведомый шкив и утапливаем его на внутренний радиус, раздвинув половинки шкива.
3. Проворачиваем вариатор несколько раз для того, чтобы ремень занял положение, соответствующее минимальной скорости движения ( большой радиус ведомого и малый — ведущего).
Устанавливаем снятые детали в обратном порядке.
Как поменять ремень на скутере?
Передача силы от двигателя на колесо мопеда обычно происходит через цепь, но устройство скутера совсем другое, ведь на нем имеется вариатор, внутри которого располагается ремень. Именно поэтому ремень имеет свойство портиться, ориентировочный срок службы хорошего ремня — 6 000 км. Данный показатель может быть уменьшен ввиду неправильной эксплуатации скутера, поэтому манера езды сильно влияет на срок жизни вариатора. Если вы не хотите, чтобы ремень порвался в ненужный момент, рекомендуется проверять его состояние каждый 2 тыс. км, и при необходимости поменять ремень на скутере. Также если вы купили не новый скутер, первым делом проверяйте состояние ремня, он может быть негодным.
Как определить износ ремня вариатора?
Делается это достаточно просто, степень изношенности определяется визуально, рекомендуется снять ремень или проверить его поверхность. Обычно плохой ремень вариатора начинает часто проскальзывать, это случается из-за стертой поверхности, в результате чего существенно теряется динамика разгона. Также занимать деталь следует по причине механических повреждений ремня, например, многочисленных трещин. Тогда эксплуатация скутера будет достаточно сложной. Причем учтите, что ремень состоит из нескольких слоев, которые могут отклеиться, повредив весь вариатор.
Дальше придется проверить ширину ремня вариатора, но перед этим найдите на его внешней стороне указатели максимально допустимой ширины. После замерьте точную ширину ремня, и если она отличается от допустимой, сразу замените ремень. Рекомендуется покупать только хорошие дорогие ремни, ведь практика показывает, что дешевый вариант начнет терять внешний слой уже через 2-3 тыс. км. В свою очередь, это грозит порче всех каналов вариатора, ведь остатки ремня будут разлетаться.
И если вы вовремя не заменили ремень вариатора, и он порвался у вас прямо во время движения, последствия будут плачевными. В большинстве случаев будет повреждены другие части вариатора, например, грузики. Но также скутер не сможет в дальнейшем двигаться, придется доставить его сторонней техникой. И когда вы придете в гараж, то первым делом зададитесь вопросом: как поменять ремень на скутере 4т или 2т?
Как поменять ремень на скутере
Перед тем, как поменять ремень на скутере придется убедиться, правильно ли вы подобрали новый. Он должен идеально подходить по ширине и длине, обычно ремень подбирается именно под вашу модель скутера. Специалисты также допускают отклонение ширины от нормы максимум на 1, 5 мм, большие показатели или слишком короткие ремни способствуют быстрому выходу из строя вариатора. Итак, приступаем к замене.
- Первым этапом будет подготовка скутера, поставьте его на центральную ножку и открутите крышку вариатора. Она, как правило, крепиться на нескольких болтах. Дальше придется снять ведущий вариатор, который располагается слева от вас. Он снимается достаточно просто, поэтому после приступаем к следующему этапу.
- Учтите, что в некоторых случаях можно снять ремень без разборки ведущего вариатора, достаточно потянуть ведомый шкив таким образом, чтобы пружина растянулась и ремень снялся. Если ремень снялся без ведущего вариатора, процедура станет проще. Если ремень не выходит через ведомый шкив (с правой стороны), придется его раскрутить, достаточно снять гайку, которая держит колокол сцепления.
- Третий этап — установка нового ремня. Делается это также достаточно просто, начинать процедуру следует с монтажа на ведомый шкив. После придется надеть ремень на ведущий шкив, для этого придется его прокрутить для того, чтобы ремень стал на место. После того, как ремень надет, проверьте состояние гаек ведущего и ведомого шкивов, они могут растянуться из-за ваших действий с ремнем.
Заключительный этап — проверка работоспособности ремня. Для этого достаточно прокрутить коленвал и посмотреть, хорошо ли встал ремень. Надевайте крышку вариатора и смело продолжайте эксплуатировать скутер.
Замена ремня вариатора на скутере с двигателем 139qmb
Простой и быстрый способ замены ремня вариатора на китайсом скутере с двигателем 139qmb
Смена ремня вариатора – это то что любому владельцу скутера приходится делать рано или поздно. На моем приобретенном б/у скутере это пришлось делать буквально через 150-200 км пробега после покупки. Предварительная инфа об этом ремонте не добавила мне оптимизма, потому что подразумевала частичную разборку самого вариатора. А истина состоит в том что надо как можно реже разбирать двигатель дабы не уменьшать его ресурс. Мой многолетний профессиональный водительский опыт не подвел меня и на этот раз. При осмотре вариатора обратил внимание что ведущий шкив меньше ведомого, а учитывая то что диаметры шкивов изменяемые – пришел к выводу, что ремень вариатора снимается без разборки.
И так о процессе замены ремня вариатора по пунктам:
1. Снять крышку со стороны кикстартера с двигателя и далее извлечь бендикс стартера.
2. Сжать руками ремень между верхней и нижней плоскостями около ведомого шкива (правый шкив), далее при помощи подручного средства (в моем случае – небольшая монтажка) переместить щеку шкива в крайнее положение (на себя).
3. Максимально ослабленный ремень снять с переднего шкива вариатора.
4. Новый ремень вариатора надеть на ведомый (правый) шкив и постараться максимально утопить его между щеками шкива (это обязательное условие) при помощи рук и подручных средств (в моем случае – опять монтажка).
5. Надеть ремень на левый (ведущий) шкив таким образам, чтобы он составлял прямую линию и как можно дальше наделся на зубчатый венец привода стартера и провернуть двигатель рукой (как в моем случае), а лучше ключом. Ремень должен без особого усилия надется на шкив.
6. Далее взять тонкую отвертку и вставляя ее снизу между ведомым (правым) шкивом и ремнем проворачивать коленвал двигателя, добиваясь равномерной посадки ремня на данном шкиве.
7. Убедившись, что ремень правильно встал в шкивы вариатора, произвести обратную установку бендикса стартера и крышки двигателя.
На этом замена ремня вариатора на двигателе 139qmb закончена.
Видеоролик по этой теме:
Похожие статьи:
Замена ремня вариатора на скутере
Обычно в нормальных условиях (ремень установлен правильно; сам ремень именно тот, который нужен скутеру; ремень качественный, не китайская подделка) ремень вариатора скутера способен прослужить на протяжении 6-ти тысяч км. На ресурс ремня может повлиять и манера езды пилота скутера, длительный простой техники… Однако рекомендуется каждые 1,5 – 2 тыс. километров проверять состояние ремня.
Признаки износа ремня вариатора можно легко определить визуально. Во-первых, чаще всего износившийся ремень начинает проскальзывать (бывает, что проскальзывает ремень не из-за износа, а из-за ослабления пружины ведомого шквала), ухудшая динамику скутера. Но даже при отсутствии проскальзывания стоит лишни раз взглянуть на ремень: если на нем имеются трещины, то скорее всего ремень скоро придет в негодность. Трещины могут быть как продольными (расслаивание ремня), так и поперечными (рассыпание ремня).
Если трещин нет, то стоит проверить ширину ремня. На его внешней стороне должна быть указана минимально допустимая ширина ремня. Следует измерить ширину ремня и, если она получилась меньше допустимой, принять решение о замене.
Так-же бывает, что у некачественных ремней уже на 1-3 тыс. км пробега начинает отслаиваться внешний слой (матерчатая оплетка). Она разлетается в виде пуха, забивая щели, углы и отверстия внутри корпуса вариатора. Это также необходимо устранять.
Профилактическая замена ремня вариатора – дело не сложное и часто даже не требует полного разбора вариатора. Однако, если он порвется в дороге, это принесет много проблем. Так при разрыве ремня во время работы двигателя, выходит из под контроля подвижная щека вала, что приводит к рассыпанию грузиков. Кроме того, в дорожных условиях без специального съемного ключа практически невозможно открутить крепежную гайку вариатора, тогда как в гараже можно справиться с этой задачей с помощью обычного газового ключа. Чаще всего при такой поломке на дороге, приходится эвакуировать скутер.
При установке ремня, важно убедиться, что он нужного размера. Так как уменьшение динамики и максимальной скорости – это лишь самое малое, что может случиться при установке такого ремня. При установке даже очень качественных ремней, немного отличных по размеру, срок их службы значительно уменьшается. Более широкий ремень может разорваться практически в любой момент, так как он может выйти из щек, боле узкий может оказаться менее прочным. Кроме того, следует именно замерять ремень вручную, так как даже при нужной маркировке, ширина может отличаться от требуемой до 1,5 мм.
Итак, для замены ремня вариатора кроме нового подходящего ремня понадобятся: специальный съемный или газовый ключ, ключи или головки для снятия крышки вариатора, возможно молоток и плоскогубцы, отвертка. Не помещает наличие помощника.
Замена ремня
Снятие ремня
После снятия крышки вариатора, нужно открутить гайку от ведущего шкива специальным съемным либо подошедшим гаечным ключом(так-же можно обойтись и газовым ключом), предварительно нужно фиксировать неподвижную щеку вариатора.
Ремень вариатора снимается в сборе с неподвижной щекой. Далее нужно снять внутреннюю часть шкива с вала. После этого стоит снять ролики вариатора с его корпуса и проверить их на наличие износа. Рабочую часть ведущего шкива также следует осмотреть и убедиться в отсутствии повреждений.
Установка ремня вариатора
Тщательно очистите детали от загрязнений (часто бывает довольно-много резиновой пыли от старого ремня и роликов), затем установите шкив на место. Установите на ведомый шкив новый ремень, протолкните его на внутренний радиус, раздвигая половины шкива. Чтобы ремень принял рабочее положение при минимальной скорости, прокрутите вариатор несколько оборотов. Осталось собрать корпус вариатора и закрутите винты.
Как часто вы меняете ремень вариатора на скутере?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.От 5 тысяч до 10 тысяч километров пробега 39%, 33 голоса
33 голоса 39%
33 голоса — 39% из всех голосов
Ни разу еще не менял 38%, 32 голоса
32 голоса 38%
32 голоса — 38% из всех голосов
От 3 тысяч до 5 тысяч километров пробега 14%, 12 голосов
12 голосов 14%
12 голосов — 14% из всех голосов
Менее 1 тысячи километров пробега 5%, 4 голоса
4 голоса 5%
4 голоса — 5% из всех голосов
От 1 тысячи до 3 тысяч километров пробега 5%, 4 голоса
4 голоса 5%
4 голоса — 5% из всех голосов
Всего голосов: 85
18.02.2016
×
Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать Какую марку ремня вариатора вы предпочитаете?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.Gates 25%, 61 голос
61 голос 25%
61 голос — 25% из всех голосов
DAYCO 21%, 53 голоса
53 голоса 21%
53 голоса — 21% из всех голосов
Китайский безымянный 20%, 49 голосов
49 голосов 20%
49 голосов — 20% из всех голосов
Bando 11%, 28 голосов
28 голосов 11%
28 голосов — 11% из всех голосов
MITSUBOSHI 11%, 28 голосов
28 голосов 11%
28 голосов — 11% из всех голосов
Scooter-M 10%, 25 голосов
25 голосов 10%
25 голосов — 10% из всех голосов
Vesrah 1%, 3 голоса
3 голоса 1%
3 голоса — 1% из всех голосов
Всего голосов: 247
15.02.2017
×
Вы или с вашего IP уже голосовали. ГолосоватьПохожие записи
среднее 5.00 (99% score) — 1 проголосовало
Проверка вариатора и сцепления | Мотоциклетная одежда и техника Louis
Бельгия
louis.be
Дания
louis-moto.dk
Deutschland
louis.de
Франция
луи-мото.fr
Великобритания
louis-moto.co.uk
Ирландия
louis.ie
Италия
louis-moto.it
Nederland
louis.nl
Österreich
луидоров.в
Польша
louis.pl
Все остальные страны
louis.eu
Как снять ограничения на самокат Honda Metropolitan
— Samuel Hamilton
Скутер 2 изображение chrisharvey с Fotolia.comСкутеры Honda Metropolitan, как и большинство скутеров, ограничены небольшой шайбой, которую можно найти на дороге переднего шкива внутри вариаторная система самоката. Удаление этой шайбы снимает ограничения с системы вариатора, что приводит к более быстрому подбору и увеличению максимальной скорости. Чтобы получить доступ к этой стиральной машине и, таким образом, снять ограничения с вашего автомобиля Honda Metropolitan, вы должны разобрать систему вариатора с помощью различных гаечных ключей.
Step 1
Снимите подножку вашего Metropolitan. Подставка фиксируется небольшим штифтом, который необходимо ослабить торцевым ключом, прежде чем вы сможете вытащить ее и снять подставку.
Step 2
Открутите шесть болтов, удерживающих металлическую крышку корпуса вариатора на месте, и снимите крышку со скутера. Корпус вариатора — это то, к чему крепилась ваша подставка. Шесть болтов расположены по периметру крышки.
Шаг 3
Снимите переднее колесо вариаторной системы.Переднее колесо является частью системы шкивов и удерживается на месте одним болтом, проходящим через его центральную точку. Чтобы удалить этот болт, вам понадобится пневматический гайковерт или ленточный ключ и торцевой ключ. Ударный гаечный ключ достаточно мощный, чтобы ослабить и снять болт, не поворачивая шкив колеса. Или вы можете закрепить переднее колесо с помощью ленточного ключа и удалить болт с помощью ручного торцевого ключа.
Шаг 4
Снимите маленькую шайбу со стержня, который поддерживал переднее колесо шкива.Эта шайба является элементом вашего Metropolitan, ограничивающим его скорость.
Снова соберите своего митрополита. Убедитесь, что болты, особенно болт, удерживающий колесо шкива, затянуты в достаточной степени, иначе ваш скутер может расколоться во время работы.
Наконечник
- Чтобы закрепить шкив колеса ленточным ключом, просто оберните ленту вокруг колеса и затяните ее. Затем вы можете втиснуть рукоятку гаечного ключа за что-нибудь, что предотвратит вращение колеса.Лучшее место для заклинивания рукоятки — под задним шкивом.
Предупреждение
- Хотя это не повлияет на размер двигателя и производительность, снятие ограничительной шайбы может позволить вашему Metropolitan разогнаться со скоростью более 30 миль в час, что является незаконным в некоторых штатах. Вам нужно будет либо управлять своим Metropolitan со скоростью менее 30 миль в час, либо перерегистрировать его как более крупный мотоцикл.
Предметы, которые вам понадобятся
- Гайковерт
- Ленточный ключ
- Торцевой ключ
Еще статьи
.Универсальный Мотоцикл Мопед Скутер Маховик Вариатор Муфта Снять Держатель GY6 50cc 150cc 139QMB 152QMI 157QMJ Инструмент для ремонта | |
Штифт двух размеров с обеих сторон инструмента для различных размеров пазов маховика.
Прекрасное мастерство, надежное качество, дизайн продукта разумный, простой и удобный, очень полезный ручной инструмент.
Подходит для всех видов магнитных двигателей скутеров, сцепления и большинства мотоциклов для сноса магнето, прост в использовании.
Технические характеристики:
Материал: металл
Цвет: серый
Общая длина: 310 мм (12,2 дюйма)
Диаметр штифтов большего размера: 9 мм (0,35 дюйма)
Диаметр штифтов меньшего размера: 7 мм (0,28 дюйма)
Можно открыть рычаги Максимальное расстояние: 105 мм ( 4.13 «)
Как пользоваться этим инструментом?
Используйте винт на инструменте, чтобы отрегулировать рычаги до нужного размера.
Вставьте штифты на конце инструмента в соответствующие прорези на маховике.
В пакет включено: 1шт
Покупайте больше, экономьте больше! Все товары из дальнего Китая, мы предлагаем комбинированную доставку, которая значительно сэкономит вашу стоимость доставки для ваших нескольких покупок. Товар будет отправлен в течение 3 рабочих дней после получения полной оплаты. Если вы не можете получить свои товары вовремя, пожалуйста, сначала свяжитесь с нами, мы проверим и решим проблему в ближайшее время. Обычно мы ответим на ваше письмо в течение 24 часов.
Иногда бывает небольшая задержка из-за выходных или праздников. Если вы не можете получить нашу почту в течение 48 часов, проверьте свой спам или свяжитесь с нами по другому адресу электронной почты.
Возврат:
Если товар DOA (мертвый по прибытии), покупатели могут вернуть его в течение 14 дней, мы заменим его новым товаром после получения товара DOA.
Пожалуйста, свяжитесь с нами, прежде чем отправлять товар обратно
Гарантия:
На все товары распространяется основная 2-месячная гарантия продавца, если товар неисправен в течение 3 месяцев, мы предложим замену
с нашим дополнительным зарядным устройством (включая стоимость доставки) после того, как мы Получите неисправный товар.
Если товар неисправен через 2 месяца, покупатели все еще могут отправить его обратно. Мы свяжемся с поставщиками или производителем для получения гарантии
. Покупателям может потребоваться оплатить стоимость доставки для повторной отправки замененного товара.
1) Мы принимаем Alipay, West Union, T. Все основные кредитные карты принимаются через безопасный платежный процессор ESCROW.
2) Оплата должна быть произведена в течение 3 дней с момента заказа.
3) Если вы не можете оформить заказ сразу после закрытия аукциона, подождите несколько минут и повторите попытку. Платежи должны быть
завершены в течение 3 дней.
Свяжитесь с нами
Удовлетворенность клиентов очень важна для нас, и наша оценка отзывов отражает это удовлетворение.
Если у вас есть какие-либо вопросы, сотрудники нашей службы поддержки клиентов ждут вас по электронной почте или по телефону. Мы стремимся ответить на все вопросы и решить любые проблемы как можно быстрее.
Отзывы
Мы поддерживаем высокие стандарты качества и стремимся к 100% удовлетворенности клиентов! Обратная связь очень важна.
Мы просим вас немедленно связаться с нами, ПРЕЖДЕ чем оставить нейтральный или отрицательный отзыв, чтобы мы могли удовлетворительно решить ваши проблемы.Невозможно решить проблемы, если мы о них не знаем!