Posted in: Разное

К 53949: Бронеавтомобиль КамАЗ-53949

Бронеавтомобиль КамАЗ-53949

В 2013 году Камский автомобильный завод впервые представил свою новую разработку – бронированный автомобиль КамАЗ-53949. Эта машина предназначается для перевозки личного состава и грузов, а также для их защиты от стрелкового оружия и взрывных устройств. В настоящее время специалисты ведут испытания и доводку этого броневика. Ориентировочно к 2018 году планируется развернуть серийное производство новой техники в интересах министерства обороны и министерства внутренних дел.

Броневик КамАЗ-53949 представляет собой защищенный автомобиль с колесной формулой 4х4 и корпусом, защищающим от пуль и взрывных устройств. По некоторым данным, машина разрабатывается в качестве платформы, на базе которой будут строиться модификации техники для различных заказчиков. К примеру, МВД и Минобороны смогут закупать броневики в различной комплектации, с разными характеристиками и возможностями, соответствующими требованиям заказчика.

Машина КамАЗ-53949 разрабатывается с широким использованием наработок по проектам бронетехники семейства «Тайфун», реализуемым Камским автозаводом в настоящее время. По этой причине новый броневик нередко именуют «Тайфуненком». Кроме того, известно о существовании названия «Патруль-А». По некоторым данным, такое имя получила модификация броневика для внутренних войск и министерства внутренних дел.

Бронеавтомобиль КамАЗ-53949 должен перевозить до двух тонн груза или до десяти человек, включая экипаж. Это сказалось на его размерах и массе. Длина машины достигает 6,4 м, ширина – 2,5 м, высота – 3,3 м. Клиренс – 433 мм. Снаряженная масса броневика составляет 13,7 т, полная – 15,7 т. Габариты и вес машины сформированы с учетом требований к грузам, перевозимым военно-транспортными самолетами и вертолетами. Броневик может транспортироваться самолетами Ил-76, Ан-124 или вертолетами Ми-26.


Машина оснащается корпусом типа фургон с традиционным для такой техники размещением объемов. В передней части, внутри бронекожуха-капота, находится двигатель, а остальные объемы отданы под размещение экипажа и десанта либо грузов. Корпус соответствует 3 уровню стандарта STANAG 4569 и защищает экипаж от бронебойных пуль патрона 7.62х54R. Также обеспечивается защита от осколков артиллерийских снарядов или взрывных устройств.

Днище корпуса имеет специальную V-образную форму, предназначенную для отведения взрывной волны в стороны от обитаемого объема. Заявлена возможность спасения экипажа при подрыве 3 кг тротила под колесом или любым участком днища.

В корпусе предусмотрен набор дверей для посадки и высадки экипажа и десанта. В бортах корпуса имеются четыре двери для водителя и трех пассажиров, размещающихся в передней части машины. Еще одна дверь находится в кормовом листе. Ее должен использовать десант, размещающийся в кормовой части машины. В крыше десантного отделения предусмотрены два люка. Все двери оснащены окнами с бронестеклами. Для сохранения внутренних объемов блоки стекла помещены на внешней поверхности корпуса. Кроме того, имеются два стекла в бортах десантного отделения. Водитель располагает крупным лобовым стеклом.

Под капотом броневика КамАЗ-53949 находится дизельный двигатель американского производства Cummins 6ISBe 350 P-6 мощностью 350 л.с.. Автоматическая коробка передач поставлена американской компанией Allison. В ходовой части используется независимая гидропневматическая подвеска с автоматической подкачкой колес. Машина оснащается пулестойкими бескамерными шинами размерности 14.00 R20. По имеющимся данным, шины с пробоинами должны обеспечивать движение со скоростью до 50 км/ч и позволять проехать не менее 50 км.

Бронеавтомобиль «Тайфуненок» на шоссе должен развивать скорость до 100 км/ч. Запас хода, согласно некоторым источникам, не менее 800-850 км.

Внутри бронекорпуса машины имеются десять сидений для экипажа и десанта. Для повышения уровня защиты используются специальные «противоминные» кресла, поглощающие часть энергии взрыва под машиной. В передней части обитаемого объема располагаются водитель и командир. За ними имеются еще два места для десантников. Шесть кресел установлены вдоль бортов десантного отделения. Ввиду использования V-образного днища корпуса десантники должны сидеть лицом друг к другу. Такая посадка позволила использовать сравнительно узкую кормовую дверь.

Приборная доска броневика оборудована, что называется, по последнему слову техники. Для вывода информации используются два жидкокристаллических дисплея. Один располагается на приборной доске, над рулевой колонкой, второй – справа от руля. При этом на доске сохранены индикаторы и переключатели привычной конструкции.

Для удобства посадки в сравнительно высокую кабину на корпусе предусмотрен набор ступенек. На ранних фотографиях броневика-прототипа под бортовыми дверями находились ступеньки характерной рамной конструкции. На более поздних изображениях видно, что они были заменены широкими откидными ступеньками. Под кормовой дверью на шарнире крепится лестница. Для посадки и высадки ее нужно опускать. При этом конструкция кормовой лестницы вызывает определенные вопросы. Например, не совсем понятно, как предлагается поднимать ее после посадки экипажа и десанта в машину и опускать во время экстренной высадки. Возможно, в конструкции предусмотрены некие механизмы для подъема и опускания лестницы, однако точных данных на этот счет пока нет.

На крыше корпуса броневик КамАЗ-53949 имеет посадочное место для установки боевого модуля с дистанционным управлением. Машина может вооружаться различным стрелковым оружием, вплоть до крупнокалиберных пулеметов и автоматических гранатометов. В нынешнем состоянии «Тайфуненок» не имеет амбразур для стрельбы из личного оружия. Для самообороны и уничтожения целей, по-видимому, предлагается использовать только боевой модуль.

К настоящему времени существует только один экземпляр бронеавтомобиля КамАЗ-53949. Сейчас этот прототип проходит предварительные испытания. Кроме того, в Набережных Челнах строится еще один опытный броневик, который в дальнейшем присоединится к испытаниям. Какие-либо результаты испытаний еще не оглашались. Вероятно, испытания первого прототипа находятся на тех стадиях, когда рано подводить итоги и делать выводы.

Известно, что бронеавтомобиль КамАЗ-53949 может быть доработан по требованию тех или иных структур, желающих заказать его. Так, сухопутные войска требуют заменить гидропневматическую подвеску на пружинную, сократить количество электроники, а также принять иные меры по упрощению машины. Воздушно-десантные войска, в свою очередь, желают получить технику с возможностью десантирования с самолетов. По желанию иных структур в конструкцию могут быть внесены и другие изменения, призванные привести броневик в соответствие с требованиями заказчика.

В то время как первый прототип броневика «Тайфуненок»/«Патруль-А» находится на испытаниях, проект столкнулся с неожиданными трудностями. Одна из особенностей предлагаемой машины такова, что при определенном негативном стечении обстоятельств может поставить крест на всех работах. Дело в том, что в конструкции броневика КамАЗ-53949 широко используются зарубежные комплектующие. Двигатель и коробка передач закупаются в США, элементы подвески в Ирландии, а «противоминные» кресла поступают из Великобритании. Даже бескамерные шины закуплены за рубежом, у французской фирмы Michelin.

Таким образом, дальнейшая судьба проекта КамАЗ-53949 в определенной мере зависит от планов руководства ряда зарубежных государств. В настоящее время на фоне украинского кризиса некоторые зарубежные страны ввели санкции в отношении России. Если Вашингтон, Лондон или Париж, вдобавок к существующим санкциям, решат прекратить любое военно-техническое сотрудничество с российскими предприятиями, то новый отечественный броневик рискует остаться без некоторых важнейших комплектующих.

По имеющимся данным, к настоящему времени Минпромторг и ряд профильных предприятий подготовили программу действий, направленных на замену импортных комплектующих в новых броневиках Камского автозавода. Производство необходимых узлов и агрегатов планируется развернуть в ближайшее время. Такая новость выглядит весьма оптимистично, хотя и может стать поводом для появления вопросов. Использование новых агрегатов, таких как двигатель или трансмиссия, фактически делает из базового броневика новую машину с иными характеристиками, которая должна пройти весь цикл испытаний и доводки. Как планируется решать эту проблему – неизвестно.

В существующем виде бронеавтомобиль КамАЗ-53949 выглядит достаточно интересно. Судя по опубликованным данным, он является удобным многоцелевым транспортным средством, имеющим защиту от стрелкового оружия и взрывных устройств. Такая техника может использоваться в зонах конфликтов низкой интенсивности, а также при выполнении различных спецопераций. Кроме того, большим плюсом выглядит возможность создания различных модификаций базовой машины, приспособленных для эксплуатации в различных структурах, как в армии, так и в подразделениях МВД.

Тем не менее, не стоит забывать, что на данный момент существует только один прототип перспективного броневика, который проходит испытания на полигонных трассах. До тех пор, пока не будут проверены и подтверждены расчетные характеристики, можно будет делать только примерные предположения о дальнейшей судьбе разработки. Первый этап испытаний должен завершиться в этом году. Далее понадобится провести ряд работ, в первую очередь, по исправлению выявленных недостатков. Серийное производство и поставки новых броневиков предполагается развернуть к 2017-18 годам. Если проект не столкнется с серьезными затруднениями технического или политического характера, то подобные сроки выглядят вполне реальными. Если же понадобится проводить комплекс работ по замещению импортных комплектующих, то сроки завершения проекта и начала эксплуатации серийной техники могут заметно сдвинуться вправо.

По материалам сайтов:
http://arms-expo.ru/
http://русская-сила.рф/
http://vestnik-rm.ru/
http://wroom.ru/
http://twower.livejournal.com/

Разведывательная машина «Тайфун-К» 4х4 КАМАЗ-53949

Александр Привалов, Юрий Петров
Фото авторов и Александра Еремцова

На авиасалоне МАКС-2015, проходившем в Жуковском с 25 по 30 августа, на открытой площадке можно было видеть КАМАЗ-53949 – самый малый «тайфунёнок» в семействе «Тайфун-К». Эта машина дебютировала год назад на «Интерполитех-2014». Но теперь её представили не как защищённый автомобиль, а как разведывательную машину.

Изготовитель конечного изделия – ОАО «НПО «Стрела» из Тулы на рекламном штендере, открыто указал, что это инициативная разработка. Интрига заключается в том, что КАМАЗ-53949 «Тайфун» к моменту заводской презентации в июне 2013 году тоже был плодом чужих инициатив.

Исторический реализм

О защищённых автомобилях «Тайфун» впервые заговорили летом 2011 года, когда прошёл полузакрытый показ этой техники тогдашнему Министру обороны РФ Анатолию Сердюкову. В частности, были показаны макетные образцы КАМАЗ-63968, «Урал-63099» и «Урал-63095». По телевизору технику показали лишь мельком, и грядущий размах модернизации парка военной техники можно было понять только из специализированных федеральных СМИ (см. «ГП» № 8, 2011 г.).

Обнародованные данные гласили: ОАО «КАМАЗ» и АЗ «Урал» создают семейства защищённых автомобилей с колёсными формулами 4х4, 6х6, 8х8. Предыстория их появления терниста и витиевата.

С начала 2000-х активно раскручивалась тема мирового разделения труда и участия в нём России. В этом был резон, как подтверждал научный руководитель ВШЭ Евгений Ясин: «Мы не можем выпускать конкурентоспособную продукцию во всех отраслях экономики. Что-то придётся закупать на стороне».

К этому нужно добавить высокие издержки на производство одной единицы продукции. Производительность труда в машиностроении СССР, РФ и ряде стран СНГ с 1960-х редко поднималась выше 40% по сравнению с американской или немецкой.

Именно поэтому в 2008 году был выбран курс на закупки за рубежом продукции военного назначения, в том числе военной автомобильной техники и автокомпонентов к ней.

Автомобильную промышленность, в которой важнейшей составляющей является производство автокомпонентов, предполагалось перевести на сборку импорта. Но правильность выбранного курса не была очевидной: ведь более 95% наземного подвижного вооружения и военной техники ВС РФ монтируется на автомобильных базовых шасси.

Понимание, что в случае любых трений с ЕС, НАТО и другими блоками и альянсами возможен системный кризис, пришло позже, когда в экспортные интересы России стала вмешиваться глобальная политика: войны и государственные перевороты в Ливии, Египте, Иране, Сирии повлекли за собой потерю экономических контрактов и утрату выгодных сделок.

Упреждающий ход

В этих условиях отечественная промышленность сделала грамотный шаг – была начата инициативная разработка семейств защищённых автомобилей «Тайфун-К» (КАМАЗ) и «Тайфун-У» («Урал»). Этому способствовала и смена в июле 2009 г. руководства ГАБТУ, которое активно начало проталкивать данную работу на всех уровнях. Но это ещё не означало, что техника будет востребована в войсках (научное обоснование затормозилось, поскольку летом–осенью 2010 года произошла реорганизация и переподчинение 21 НИИИ).

С осени 2011 года макетные образцы, которые даже обкатать не успели, начали показывать на международных выставках, в том числе и за рубежом. В итоге планы руководства МО РФ по закупке иностранных защищённых автомобилей (Mine Resistant Ambush Protected – MRAP по зарубежной классификации) в классе грузоподъёмности «Тайфунов» так и не были озвучены публично.

В ноябре 2012 года Анатолий Сердюков был отправлен в отставку. Назначенный Министр обороны Сергей Шойгу и Начальник Генерального штаба Валерий Герасимов плавно развернули курс на закупку преимущественно отечественной техники, попутно пытаясь разобраться с доставшимся им наследством, в том числе компаниями-посредниками импортного оборудования, систем и узлов.

Лоббирование «Тайфунов» всеми возможными способами, в том числе подключение СМИ, сделали своё дело: ещё при прежнем руководстве МО РФ были заключены государственные контракты на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР) с шифрами «Тайфун-К» и «Тайфун-У» (исполнители – ОАО «КАМАЗ» и ОАО «АЗ «Урал» соответственно). Заводы получили заказы от МО РФ на изготовление опытно-промышленных партий по 30 единиц автомобилей с колёсной формулой 6х6 в вариантах, которые условно можно назвать «бронированные такси» («Урал-63095У» и КАМАЗ-63968).

Побочный продукт

Широкой публике боевую бронированную машину (ББМ) КАМАЗ-53949 «Тайфун» челнинцы показали на московской выставке «Интерполитех-2014». Из разговора со специалистами выяснилось, что на тот момент это был единственный образец их «Тайфуна» 4х4 и его разработка шла в инициативном порядке. Машина оказалась более компактной, чем «Тайфун-У» – «Урал-53099»: длина 6374 мм против 7810 мм у «Урала» в первую очередь за счёт короткой колёсной базы (3800 мм против 4860 мм). За счёт высокой защищённости снаряжённая масса машины составила 12 т, что на 0,8 т меньше, чем у более компактного ВПК-3924 «Медведь» (см. «ГП» № 8, 2011 г.). Габариты и вес машины сформированы с учётом требований ВДВ к грузам, перевозимым военно-транспортными самолетами Ил-76, Ан-124 и вертолётами Ми-26.

Машина относится к классу MRAP и обеспечивает противоминную защиту личного состава по требованиям STANAG-4569 уровня III-b и IV-a. Он предполагает выдерживать подрыв противотанковой мины фугасного действия с массой заряда в тротиловом эквиваленте (ТЭ) 10 кг – под колесом, 8 кг – под днищем.

Бронирование корпуса, рассчитанного на двух членов экипажа и восемь десантников с полной боевой выкладкой, соответствует уровню III стандарта НАТО. Израильская броня Plasan Sasa предполагает защиту экипажа от поражения боеприпасами калибра 14,5 мм, бронебойными пулями типа Б-32, бронебойно-зажигательными пулями 7,62 мм х 54R используемыми в винтовках СВД.

В конструкции машины несколько смущали топливные баки, расположенные в корме, и доступ в задний десантный отсек через дверь в кормовом листе: чтобы её открыть, нужно сначала откинуть лестницу.

Учитывая, что премьера прошла в 2014 году, стало настораживать широкое применение импортных автокомпонентов, причём в более широком ассортименте, чем на «Тайфун-К» 6х6. Дизельный 350-сильный двигатель Cummins 6ISBe агрегатировали с 6-ступенчатой автоматической КП Allison, раздаточная коробка и мосты Timoney, колёса Hutchinson, голландская независимая гидропневматическая подвеска (ГПП) с автоматической подкачкой шин. И это не считая импортных кондиционеров и светотехники Hella. По сравнению с автомобилями старшего семейства боестойкие бескамерные шины Michelin имеют меньшую размерность (на 1 ступень) – 14.00 R20 и обеспечивают движение (повреждённой шины) при скорости до 50 км/ч на дальность до 50 км.

В оснащение вошла автоматическая блокировка межколёсного и межосевого дифференциалов. Следить за состоянием всех систем и наличием неполадок должна специализированная бортовая информационно-управляющая система (БИУС). В её основные функции вошли расчёт оптимальных параметров движения (клиренс, режим работы подвески и т.п.) и передача соответствующих команд на управление системами и механизмами бронеавтомобиля.

При осмотре первого КАМАЗ-53949 изумление вызвали несколько отверстий в нишах крыльев. Выяснилось, что после испытаний для проведения ревизии образец разобрали. А на обратной сборке оказалось, что во время испытаний отдельные детали получили деформацию, и крепёжные болты в отверстия уже без значительного усилия не всунуть. Бывает, случается… Но собранный заново «тайфунёнок» не потерял работоспособности. Практика показывает, что на макетных образцах часто бывает намного хуже – некоторые образцы потом даже ездить не могут.

В общем, образец КАМАЗ-53949 покатали в прошлом году весьма хорошо! Испытатели отметили надёжность АКП Allison и недостаточную надёжность «раздаток» Timoney.

Тактико-технические характеристики
опытного экземпляра «Тайфун-К» 4х4 КАМАЗ-53949
Снаряжённая масса, кг 12 000
Полная масса, кг 14 000
Грузоподъёмность, кг 2000
Вместимость, чел. 10
Двигатель
рабочий объём, cм3
Cummins 6ISBe 350, турбодизель, I-6
6690
Мощность, л.с. 350
Крутящий момент, Н∙м 1090
Угол преодолеваемого подъёма, % 60
Максимальная скорость, км/ч 105
Запас хода, км 850
Глубина преодолеваемого брода, мм 1750
Колёса 10.00 20
Шины Michelin XZL+, 14.00 R20
Уровень баллистической защиты, калибр пуль STANAG-4569 уровень III,
7,62 мм х 54R СВД
Уровень защиты противоминный STANAG-4569 уровень III-b и IV-a,
10 кг в ТЭ под колесом
и 8 кг в ТЭ под днищем

Новая модификация

Автомобиль КАМАЗ-53949, представленный на «Интерполитех-2014», впечатлял. А вот форум «Армия-2015» прогулял по уважительной причине: в это время он проходил переоборудование в разведывательную машину для показа на авиасалоне «МАКС-2015».

К этому времени КАМАЗ дистанцировался от производства Завода специальных автомобилей, которое вошло в состав ОАО «Ремдизель». Машиной заинтересовалось тульское ОАО «НПО «Стрела». Ранее оно выпустило подобную служебно-боевую разведывательную машину СБРМ на шасси «Тигра» (см. «ГП», № 9, 2012 г.). Но с двигателем ЯМЗ она оказалась тесной и тяжелее.

Назначение новой разведывательной машины, в которой число мест сокращено до 4 членов экипажа, включает поиск, обнаружение и идентификацию наземных, надводных неподвижных и движущихся целей в дневное и ночное время, а также решение задач подавления обнаруженных целей. В этот же перечень входит и защита экипажа. В оборудование входит подъёмно-мачтовое устройство с оптико-электронной системой и РЛС, дистанционно управляемое вооружение с пулемётом калибра 12,7 мм, ДПЛА со сменной оптической нагрузкой и гексакоптер со сменной оптической или радиолокационной нагрузкой.

Характеристики размещённого оборудования позволяют обнаружить фигуру человека на расстоянии 6 км, а танка – 15 км. В автоматическом режиме система «цель–танк» распознаёт на дистанции 4–6 км.

Гексокоптер, занимающий половину пространства в кузове, может парить над землёй целый час на высоте до 500 м в автономном режиме. При питании от кабеля летательный аппарат поднимается на 50 м, поскольку ему приходится ещё тянуть с земли и провода.

Кроме того, в разработке нового образца разведывательной машины участвовали ЗАО «НТЦ «Элинс», ЗАО «ЦНИИ «Буревестник», ЗАО «ТПК «Линкос» и ЗАО «НПО «НЕЛК». Что будет с этой машиной и «Тайфун-К», в частности, ещё не определено, но в числе первых задач, конечно, машина нуждается в отечественной моторно-трансмиссионной группе.

Семейство машин на базе бронеавтомобиля К-53949

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)

Бронеавтомобиль КамАЗ-53949 «Тайфуненок» — ВПК.name

Специальный бронированный автомобиль КамАЗ-53949
Источник: kamaz.ru

Бронеавтомобиль КамАЗ-53949 «Тайфуненок»

Разработчик: КамАЗ (Россия)

КамАЗ-53949 предназначен для перевозки личного состава и грузов, а также для их защиты от стрелкового оружия и взрывных устройств.

Броневик КамАЗ-53949 представляет собой защищенный автомобиль с колесной формулой 4х4 и корпусом, защищающим от пуль и взрывных устройств. Машина разрабатывается в качестве платформы, на базе которой будут строиться модификации техники для различных заказчиков. К примеру, МВД и Минобороны смогут закупать броневики в различной комплектации, с разными характеристиками и возможностями, соответствующими требованиям заказчика.

Габариты и вес машины сформированы с учетом требований к грузам, перевозимым военно-транспортными самолетами и вертолетами.

Машина оснащается корпусом типа фургон с традиционным для такой техники размещением объемов. В передней части, внутри бронекожуха-капота, находится двигатель, а остальные объемы отданы под размещение экипажа и десанта либо грузов.

В корпусе предусмотрен набор дверей для посадки и высадки экипажа и десанта. В бортах корпуса имеются четыре двери для водителя и трех пассажиров, размещающихся в передней части машины. Еще одна дверь находится в кормовом листе. Ее должен использовать десант, размещающийся в кормовой части машины. В крыше десантного отделения предусмотрены два люка. Все двери оснащены окнами с бронестеклами. Для сохранения внутренних объемов блоки стекла помещены на внешней поверхности корпуса. Кроме того, имеются два стекла в бортах десантного отделения. Водитель располагает крупным лобовым стеклом.

На крыше корпуса броневик КамАЗ-53949 имеет посадочное место для установки боевого модуля с дистанционным управлением. Машина может вооружаться различным стрелковым оружием, вплоть до крупнокалиберных пулеметов и автоматических гранатометов. В нынешнем состоянии «Тайфуненок» не имеет амбразур для стрельбы из личного оружия. Для самообороны и уничтожения целей, по-видимому, предлагается использовать только боевой модуль.

Модификации:

Характеристики:

  • Колесная формула — 4 x 4

    Длина — 6,4 м

    Ширина — 2,5 м

    Высота — 3,3 м

    Клиренс — 433 мм

    Защита корпуса — 3 уровень STANAG 4569 (экипаж от бронебойных пуль патрона 7.62х54R + осколков артиллерийских снарядов + осколков взрывных устройств).

    Защита днища — V-образная форма + безопасный подрыв 3 кг тротила под колесом или любым участком днища.

    Двигатель — дизельный Cummins 6ISBe 350 P-6 мощностью 350 л.с.

    Максимальная скорость — 100 км/ч.

    Запас хода — 800-850 км.

    Транспортировка — 2 т. груза или 10 чел, включая экипаж.

    Снаряженная масса — 13,7 т

    Полная масса — 15,7 т.

    Средства доставки по воздуху — Ил-76, Ан-124, Ми-26.

    Коробка передач — автоматическая Allison.

    Подвеска — независимая гидропневматическая с автоматической подкачкой колес. Шины — пулестойкие бескамерные Michelin 14.00 R20

    Максимальная скорость движения при пробитых шинах — 50 км/ч

    Максимальное дальность проезда на пробитых шинах — 50 км.

Защищенный автомобиль К-53949 «Тайфун» на войсковых испытаниях в Туве

Как сообщила 6 июня 2019 года пресс-служба Центрального военного округа, военнослужащие [55-й отдельной] горной мотострелковой бригады 41-й общевойсковой армии Центрального военного округа, дислоцированной в Республике Тыва, уничтожили условного противника в предгорьях Западного Саяна при поддержке армейской авиации.

В учении впервые принял участие новейший многоцелевой бронеавтомобиль «Тайфун-К-53949», с колесной формулой 4×4, который проходит войсковые испытания на базе горной мотострелковой бригады в Туве.

Защищенный автомобиль К-53949 «Тайфун» с колесной формулой 4×4 производства АО «Ремдизель» на войсковых испытаниях в составе 55-й отдельной горной мотострелковой бригады 41-й общевойсковой армии Центрального военного округа в Туве, июнь 2019 года (с) Министерство обороны России

По замыслу учений, расчеты комплексов беспилотный летательной авиации «Орлан-10» в горном районе выявили колонну военной техники условного противника. На маршруте выдвижения военнослужащие подразделений горного соединения, оборудовав огневые позиции, заняли оборону. Для уничтожения незаконного вооруженного формирования выдвинулись смешанные огневые группы на бронированных автомобилях «Тигр-М СпН» и на новом «Тайфун-К». Также военнослужащие выполнили залп минометными снарядами из самоходных орудий «Нона-СВК», поразив цели на дальней стороне горного хребта. Затем горные стрелки уничтожили разрозненные силы условного противника. Действия мотострелков с воздуха прикрывали вертолеты армейской авиации Ми-8 АМТШ.

В учениях было задействовано свыше 500 военнослужащих и более 50 единиц военной техники.

Для благоустройства бригады создана уникальная инфраструктура. На территории воинской части построены новые казармы, учебный корпус, современная столовая, парк боевых машин и конноспортивный комплекс. Завершено строительство детского сада, в настоящее время идет его обустройство. Также в городке строится 4 жилых дома на 80 квартир, один дом на 90 квартир и пять коттеджей.

Защищенный автомобиль К-53949 «Тайфун» с колесной формулой 4×4 производства АО «Ремдизель» на войсковых испытаниях в составе 55-й отдельной горной мотострелковой бригады 41-й общевойсковой армии Центрального военного округа в Туве, июнь 2019 года (с) Министерство обороны России


Защищенный автомобиль К-53949 «Тайфун» с колесной формулой 4×4 производства АО «Ремдизель» на войсковых испытаниях в составе 55-й отдельной горной мотострелковой бригады 41-й общевойсковой армии Центрального военного округа в Туве, июнь 2019 года (с) Владимир Ткачук / Voenacher / via «Военный Осведомитель» / vk.com/milinfolive


120-мм самоходные орудия 2С23 «Нона-СВК» в составе 55-й отдельной горной мотострелковой бригады 41-й общевойсковой армии Центрального военного округа в Туве, июнь 2019 года (с) Министерство обороны России

Бронеавтомобили КамАЗ-53949, КамАЗ-63968 и КамАЗ-63969

В жж уважаемого Дениса Мокрушина было опубликовано его интервью (состоит из трех частей) с главным конструктором ОАО «КАМАЗ» по работе с силовыми структурами Кухаренко Ю.А.. Думаю, что информация из данного интервью заинтересует коллег.

Часть первая. КАМАЗ-53949

— Юрий Алексеевич, расскажите нашим читателям о вашем новом бронеавтомобиле КАМАЗ-53949.

— Автомобиль с колесной формулой типа 4х4, грузоподъемностью – 2 тонны. Уровень защиты такой же, как и у основного семейства «Тайфун-К», т.е. обеспечивает защиту от попаданий бронебойно-зажигательных пуль калибра 7.62 из винтовки СВД в любой проекции. Противоминная защита – 6 кг ТНТ под колесом и любым участком днища автомобиля. Основные узлы и агрегаты унифицированы с семейством автомобилей колесной формулы типа 6×6. 

Колеса имеют меньшую размерность (на 1 ступень) по сравнению с автомобилями старшего семейства — 14.00 R20. Колеса боестойкие, бескамерные, позволяют двигаться при полностью спущенных шинах не менее 50 км, при скорости до 50 км/ч.

Вместимость автомобиля 10 человек: водитель, командир машины и 8 человек десанта. 

Первый опытный образец сейчас проходит предварительные заводские испытания (на данный момент, пробеговые). На заводе собирается еще один автомобиль. В середине этого года могут появиться первые результаты предварительных испытаний.

Силовые структуры очень заинтересованы в автомобилях такого типа. Большой интерес к нему проявляют и ВДВ, и морская пехота, и сухопутные войска. Причем, звучат заявления, что такие автомобили даже предпочтительнее, чем автомобили с колесной формулой 6×6.

— Какие требования выдвигают военные к данному автомобилю?

— У десантников главное требование – авиадесантируемость. Морская пехота требует наряду с авиадесантируемостью еще и плавучесть. Сухопутные войска желают максимальной упрощенности автомобиля: пружинную подвеску вместо гидропневматических стоек, меньше электроники, отсутствие бортовой информационно-управляющей системы (БИУС). Мы хотели бы, чтобы потенциальные заказчики из разных родов войск решили между собой, какие требования являются первоочередными, после чего мы, конструктора, могли бы сосредоточиться на наиболее важных направлениях доработки машины.

— Уточните, пожалуйста, ВДВ требуется авиадесантируемость или авиатранспортабельность? 

— В большей степени авиадесантируемость. Авиатранспортабельность уже заложена в ТТЗ. Транспортировать автомобили предполагается в летательных аппаратах Ил-76, Ан-124 и вертолете Ми-26 после проведения процесса согласования установленным порядком. 

— Не приведут ли требования морской пехоты по плавучести машины к снижению противоминной стойкости автомобиля?

— Думаю, если будет нужно обеспечить плавучесть, то о противоминной стойкости как есть сейчас, скорее всего, придется забыть. Максимум, может быть, удастся сохранить противоминную стойкость на уровне 2 кг ТНТ под любой точкой кузова за счет снижения массы автомобиля. Поступят требования – будем работать в этом направлении.

— Министерство внутренних дел интересуется машиной?

— Да. Но, как и в Министерстве обороны, высказывают пожелания по удешевлению автомобиля. К сожалению, снижение цены, скорее всего, приведет к снижению уровня защищенности. Сейчас у нас есть ограничение по высокой стоимости опытных образцов, но с выходом машины в серию цена, думаю, будет приемлемой для Заказчика.

— При производстве машины применяются импортные комплектующие? 

— Актуальный вопрос в свете применяемых к России сегодня санкций. Да, на данный момент в конструкции автомобиля используется немало иностранных комплектующих изделий. Но у нас есть предложения Министерству обороны и Министерству промышленности и торговли России о включении в Федеральную целевую программу по развитию ОПК подпрограмм по локализации производств четырех ключевых позиций компонентной базы на территории нашей страны. Сегодня уже сформированы эти программы, определены головные исполнители. Есть, например, подтверждение Минпромторга, о выделении инвестиций на разработку шин размерностью 14.00 R20, 16.00 R20 и 600/75R27 для специальных автомобилей. 

— Через какое время будет результат?

— Головные исполнители уже скоро обещают результаты. Ориентировочно в 2017-2018 годах должны выйти на серийное производство. Они уверены, что все получится, уже сегодня есть реальные конструктивные решения и результаты подготовки производства новых видов продукции.

Часть вторая. КАМАЗ-63968. Испытания

— Есть информация, что Вы уже провели испытания модульного автомобиля КАМАЗ-63968.

В сентябре 2014 года мы завершили предварительные испытания автомобиля и провели испытания этой машины на полигонах в ЦНИИТОЧМАШ и в 3 ЦНИИ БТ. Впервые в России мы посадили в подрываемый автомобиль вместо свиней и экранов «свидетелей», специальные манекены Hybrid III.
Провели обстрел по периметру, сделано больше 200 выстрелов с разных расстояний и ракурсов. После, произвели подрывы различными средствами поражения в соответствии с требованиями ТТЗ и программы-методики. Пробитий не было, манекены с 37-ю датчиками (ускорения, перемещения, давления) показали нагрузки в районе 35-50% от максимально допустимых. 

По результатам испытаний сделано заключение, что человек, находящийся в машине, не получил бы травм опасных для жизни.


Манекен Hybrid III в кабине машины

Также были предусмотрены подрывы 152-мм осколочно-фугасного снаряда на расстоянии 25 метров от автомобиля. Именно такое расстояние было заложено в требованиях к защите машины. Потом было принято решение сократить расстояние до 10 м, затем до 5 м, ну и, наконец, решили произвести взрыв на расстоянии 2 м. Взорвали. Осколками покрошило керамику, но пробития не было, и показания датчиков на манекенах не зафиксировали превышения допустимого уровня нагрузки. Нам, конструкторам, было очень приятно получить такой высокий результат.


Перед боковым подрывом 10 кг ТНТ

После бокового подрыва 10 кг ТНТ

После бокового подрыва 10 кг ТНТ

Видео бокового подрыва 10 кг ТНТ

Тем не менее, после снятия всех показаний с датчиков (на сидениях, на днище, на крыше, на рулевом колесе) нами были обнаружены некоторые слабые места, над которыми мы сейчас работаем. Где-то меняем конструкцию с целью увеличения защищенности, а где-то, может быть и ослабим защиту, т.к. она избыточна. Также для оптимизации весовых параметров будем бороться за снижение массы.

— По какому стандарту обстреливали и подрывали: отечественному или STANAG’у?

Была, так называемая, временная методика, представленная Министерством обороны России. Кроме этого мы оценивали и по стандарту STANAG.

— Расскажите подробнее о данной методике.

— Ранее согласованным количеством боеприпасов обстреливали технику под разными углами, обращая особое внимание на места, где возможность пробития наиболее вероятна. По STANAG же определяются конструктивно ослабленные зоны, где сам конструктор определял возможность пробития.

Подрывы производились под передним колесом со стороны водителя, под задним колесом, под днищем посередине десантного отделения.

Ну, и применение манекенов Hybrid III позволило дать всеобъемлющую оценку происходящего внутри автомобиля для формирования заключения специалистов. 

Съемка внутри бронеавтомобиля «Тайфун» во время испытаний подрывом. В роли «солдата» — манекен Hybrid III.

— Как выглядит процесс закладки взрывчатого вещества?

— Металлическую чашу с отверстием цилиндрической формы закапывают вровень с землей, песок вокруг проливают водой для его уплотнения. В чашу закладывается 6 кг тринитротолуола. Затем, на нее наезжает автомобиль, и производится подрыв.

Считаю, что пора приводить отечественную методику проведения таких специфических испытаний к единому стандарту. Иначе как можно утверждать, что тот или иной образец нашей техники превосходит или уступает западным аналогам, если испытания проводились совершенно по-разному? 

— Автомобили КАМАЗ, когда разговор заходит о стойкости к подрывам, частенько ругают за бескапотную схему. Мол, наедет автомобиль колесом на мину, всю силу взрыва примет на себя кабина и люди, в ней находящиеся. Что показали испытания модульного «Тайфуна», когда взрывали 6 кг под передним колесом со стороны водителя?

— Хороший вопрос. Испытания показали, что при возможном подрыве и водитель, и старший машины остаются живы, потому что конструкция кабины имеет обтекаемую форму и рассекатели, что перенаправляет основную энергию взрыва в сторону. Также не могу не отметить достаточно удачную компоновку силового отсека: на испытаниях взрыв разрушил колесо, но водитель смог запустить двигатель, и машина поехала. То есть, ни двигатель, ни его системы не пострадали.

Подрыв 6 кг ТНТ под машиной

— Эти подрывы были в рамках государственных испытаний?

— Нет. Это предварительные испытания, но программа была согласована с Заказчиком в лице Министерства обороны. Военные специалисты настаивали, что литеру «О» (РКД, откорректированная по результатам изготовления и проведения предварительных испытаний опытных образцов) для рабочей конструкторской документации мы должны присвоить только после проведения специальных испытаний. Поэтому пришлось пожертвовать двумя машинами.

— Планировалась некая защита от РПГ с помощью специальных матов. Что с ней?

— Действительно, такие навесные маты есть. И есть результаты испытаний, правда, не наших. Испытания проводились нашими партнерами.

— Эти маты войдут в комплектацию «Тайфуна»?

— Они будут прикладываться дополнительно, в соответствии с требованиями контракта в ЗИП. Если машину направят в район боевых действий, то ее «обклеят» этими элементами, что обеспечит ее защиту от выстрелов гранатомета.

— Каким образом маты крепятся к броне машины?

— Есть два варианта. Первый – на липучках. Сродни тем, которые мы привыкли видеть на одежде, на обуви. Примерно такое же устройство применяется и здесь, то есть двухсторонним скотчем приклеиваются эти липучки по всему периметру, в специальных секторах. Затем к ним крепятся маты. Второй — маты крепятся специальными ремнями, позволяющими их быструю установку и демонтаж.

— Как эти маты защищают машину от воздействия кумулятивной струи?

— Все, на самом деле просто, при соприкосновении с матом кумулятивная струя от РПГ не образуется, в том виде как она задумывалась. Нельзя забывать о возможной установке дополнительной защиты внутри модуля (противоосколочное покрытие).

— Вы сказали, что пока эти маты у нас в стране не испытывались?

— Нет, мы не испытывали пока маты, потому что в методике испытаний не была заложена такая проверка. Но когда настанет очередь государственных испытаний, я думаю, что мы проведем такую проверку. На отдельных фрагментах матов испытания нами были проведены, но за рубежом. Были показаны хорошие результаты. Сейчас, чтобы не расстреливать весь образец, необходимо такие же испытания провести на фрагментах защиты в нашей стране. А через год попробуем на готовой машине.

— Были образцы машины с дистанционным модулем вооружения. Он будет устанавливаться на каждую машину? Или это как опцион некий? Что заказчик хочет?

— Заказчик, конечно, хочет видеть его на каждой машине. Чтобы был модуль вооружения, чтобы была радиостанция Р-168. Дистанционно управляемая установка очень дорого стоит, радиостанция тоже. Мы места установки готовим для установки радиостанций и модуля, но сегодня эти изделия, установленные на автомобилях, не прописаны в контракте. В контракте прописано, что мы должны поставить машины в определенной комплектации, хотя в ТЗ указано, что по особому договору мы должны поставить с радиостанцией, дистанционной установкой, с вооружением. В дальнейшем, как в договоре пропишут, так и поставим. 

По ДУМВ. Сегодня мы еще не испытывали эти машины вместе с установкой дистанционного боевого модуля. Предварительно, без стрельбы, в Кубинке испытали действие стабилизационного устройства ДУМВ, получены хорошие результаты. Стрельб в составе автомобиля мы не проводили, потому что в ТЗ их нет, и в программе испытаний не было этих условий. Для себя провели, убедились, что установка держится нормально, работает нормально. Стрельбы в составе опытного образца предполагаем, провести на государственных испытаниях.

— Чьи модули были использованы?

— Модуль разработки ОАО «НПО «Электромашина» (г. Челябинск). Кроме того, сегодня прорабатываются предложения от компаний ООО «Оружейные мастерские» и «Калашников».

— Сиденья в «Тайфуне» отечественные?

— Пока зарубежные, с элементами энергогашения воздействия минного подрыва. Есть у них свое ноу-хау в этой сфере, которое они пока не рассекречивают. Но, эти сиденья будут локализованы в России, по уже согласованной программе.

— То есть, не будет проблем с импортом? 

— Именно так. Конструкция не простая, самое хитрое устройство то, которое компактное, очень дешевое, но оно как раз гасит эту энергию. С учетом того, что в России есть и свои разработки похожих сидений, в дальнейшем проблем с импортом можно избежать.

— Когда состоятся государственные испытания модульного «Тайфуна»?

— Государственные испытания начнутся в январе и продлятся до сентября 2015 года. За этот период запланировано провести полный цикл Государственных испытаний и при положительных результатах испытаний принять автомобили на снабжение Вооруженных Сил России. А в 2016 году запланирована уже серийная поставка промышленных партий.

— Каково предназначение «Тайфуна»? Перевозка личного состава?

— Сегодня в военном ведомстве по этому поводу споры идут. Для перевозки личного состава и его защиты, понятно. Как автомобили войсковой разведки, химической разведки, командно-штабные машины, санитарные машины, в конце концов. Но все это мы слышим не от военного ведомства, а от разработчиков. Сегодня к нам идут разработчики из других Российских компаний, которые хотят на базе этих машин создавать спецмашины. И мы от них узнаем, что на этой машине (шасси) планируется установка минометной установки, РСЗО «Град», минных заградителей и так далее.

— То есть, работы в этом направлении уже ведутся? Ранее КАМАЗ анонсировал возможную линейку специальной техники на базе «Тайфуна».

— Эта линейка, конечно же, взята нами не с потолка, а по предложениям наших партнеров. Пока на бумаге прорабатываем, но многие бы уже не отказались закупить машины и делать на их основе специализированную технику. Надеемся, что начнется массовый спрос на эти машины после завершения государственных испытаний.

— Автомобильный завод «УРАЛ» также работает над своим вариантом «Тайфуна». Не боитесь, что конкуренты могут оказаться успешнее?

— Конкурент-то всегда конкурент, поэтому опасения естественны. Для сравнения как отечественных, так и зарубежных образцов сегодня существует так называемый «показатель технического уровня», который рассчитывается по специальной методике, учитывает множество факторов, и является наиболее достоверным. Например, очень удачной оказалась компоновка наших машин, при которой «Тайфун» 6×6 получил нестандартные два передних управляемых ведущих моста. И это оказалось правильным решением главного конструктора, потому что получилась сбалансированная нагрузка на оси. Из-за этого показатели проходимости, маневренности, управляемости, устойчивости гораздо выше, чем, если бы на старой схеме остановились: два моста сзади, один управляемый передний. Передний мост бы все время тонул, изнашивалась резина, и рулевое управление тяжелее было бы. Это только один показатель, но еще есть много показателей, которые заложены в электронных системах, бортовой автоматизированной системы управления и информирования, которые следят, и облегчают работу водителя. Это ABS, системы автоматического горизонтирования, курсовой устойчивости, система автоматического выключения подвески при работе дистанционно управляемого модуля вооружения, системы автоматической блокировки межколесных и межосевых дифференциалов, системы диагностирования и др. 


Бронеавтомобили «Тайфун» в сборочном цеху

— Какова судьба 30 модульных «Тайфунов», изготовленных в рамках ГОЗ для войсковых испытаний в интересах Минобороны?

— В свое время мы не смогли сдать всю партию автомобилей заказчику по следующим причинам. Минобороны дополнительно потребовало проведения специальных испытаний (баллистических и т.д.), так как только после этих испытаний военные готовы были принять всю партию машин. Испытания мы провели этой осенью, после которых произвели некоторые доработки элементов защиты автомобилей. Например, переделали конструкцию решеток воздухозабора моторного отсека, поскольку во время испытаний стойкости к напалму через них произошло затекание горючей жидкости. Машины были переданы Министерству обороны в конце декабря 2014 года. Кстати, часть из них планируется задействовать на юбилейном Параде Победы 2015 года. Водительский состав из военнослужащих для этого мы уже подготовили весной прошлого года.

— Как быстро можно освоить машину?

— Контрактники достаточно легко освоили. Сначала боялись, конечно, опасались нажать не ту кнопку, но с энтузиазмом взялись за процесс обучения. Инструкторов, водителей-испытателей привлекли. Военнослужащим машины понравились, они буквально без ума от них были, вечерами засиживались, не уходили, чтобы не только научиться ездить, но и понять, как эксплуатировать, как все устроено. И меня порадовало, что молодежь, не считалась с мнением командиров, которые говорят: «Нам такая сложная машина в войсках не нужна пока, нам бы ЗИС-5, ЗИЛ-131, КАМАЗ-4310. Рановато еще иметь нам эту «чудо-технику». Молодежь говорит:«Я знаю, что останусь живой, что домой вернусь». Радует, что воспринимают правильно.

Часть третья. КАМАЗ-63969

— Как продвигаются работы над корпусным автомобилем КАМАЗ-63969?

— С корпусным автомобилем сложнее, потому что ему пока не нашли нишу. Его боевым пока не признают, такой уровень защиты для простой перевозки людей просто чрезмерен.

— У корпусного автомобиля защита вкруговую от пуль 14.5, если не ошибаюсь?

— Да, 14,5 или 12,7. И защита от подрыва до 8 кг ТНТ под любым местом днища. Хотя он испытания выдержал, оправдал конструктивные задумки, но сегодня военному ведомству непонятно, где его использовать. Мы будем продолжать испытывать, но пока определенной ясности нет.




На испытаниях

— Вы его за свой счет делаете?

— Нет, не за свой счет. За счет Минобороны России в соответствии с утвержденным контрактом.

— Но само Минобороны пока не знает куда его определить?

— Да. Пока такая проблема существует. Но есть надежды, что в скором времени будет определено место «службы» этого автомобиля.

— Текущий внешний вид корпусного «Тайфуна» отличается от первого макетного образца. В частности, появилось некое подобие остекленной кабинки водителя. С чем это связано?

— В ходе испытаний выяснилось, что при такой защищенности, сплошное панорамное лобовое стекло себя не оправдывает. Потому что оно тяжелое, его нужно было дополнительно закрывать бронешторкой. А это оказалось довольно сложно. Мы с военными согласовали замену этой панорамы стеклом для водителя, а также сделали боковое остекление, чтобы обеспечить обзорность. Так появился второй вариант и опытный образец.

— Защита этого остекления какая?

— Бронестекло произведено фирмой «Магистраль». Толщина стекла порядка ста с лишним миллиметров. На испытаниях мы стреляли и в стекло, и в рамку лобового стекла пулями, в том числе и калибра 12,7 мм. Испытания оно выдержало. 

— Макетный образец корпусного «Тайфуна» был с броней от НИИ Стали, без использования керамики. В опытном образце произошли изменения по бронированию?

— Нет, мы разрабатывали макетный образец с нашим российским партнером. На макетном образце была разнесенная броня, без керамики, с воздушной прослойкой порядка 70 миллиметров между листами. По фрагментам этой брони мы стреляли в ходе испытаний, получили высокие показатели баллистической стойкости. Но она слишком утяжеляла машину. Машина весила 24 тонны в снаряженном состоянии. Нулевая грузоподъемность получилась. Тогда мы вынуждены были перейти на вариант двуслойной брони с керамикой, но не разнесенной. Сначала подложка, листовая броня, а потом толстая керамика. И эта броня получилась на 30% легче, а по баллистической стойкости на том же уровне.



Возможный облик перспективной машины для морской пехоты на базе КАМАЗ-63969

— Если Министерство обороны так и не найдет применение корпусному автомобилю, то какая судьба его ждет?

— Если корпусной «Тайфун» не будет востребован, то те наработки, которые мы сегодня получили при создании этого автомобиля, можно использовать в интересах морской пехоты, для создания плавающего бронетранспортера. Взамен БТР-80, БТР-82, например. При желании военных, конечно. В 2012-2013 годах к нам активно обращались морпехи с просьбой создать такую машину. Но, по неизвестным нам причинам, работа по данному направлению пока приостановлена. Возможно по финансовым причинам. Хотя сегодня эта работа актуальна.

Если нам все же предложат создать такую бронемашину, у нас есть партнер в Санкт-Петербурге для реализации подобного проекта. Так что в любой момент на базе созданного корпусного «Тайфуна» возможно начать такую работу.

источники:

«Тайфун» в горах: разведчики пересядут на новый бронеавтомобиль | Статьи

Горные разведчики пересядут на «тайфунят»: так в войсках называют высокопроходимые бронеавтомобили «Тайфун К-53949». Они предназначены для перевозки личного состава, а также установки целевого оборудования или систем вооружений. Главное достоинство «тайфунят» — безотказность работы на высотах свыше 4 тыс м.

В Минобороны было принято решение о вооружении горных разведчиков бронированными автомобилями «Тайфун К-53949» с колесной формулой 4×4, рассказали «Известиям» в военном ведомстве. В настоящее время техника проходит войсковые испытания: первые образцы переданы армии и активно тестируются в 55-й отдельной горной мотострелковой бригаде 41-й общевойсковой армии ЦВО, которая расквартирована в Кызыле.

В июне нынешнего года новые «Тайфуны» участвовали в маневрах, которые проходили в горной местности. Согласно сценарию учений, на перевале была выявлена колонна военной техники условного противника. По ней нанесли удар из самоходных орудий «Нона-СВК», после чего атаковали подразделениями, доставленными к месту боя на бронированных автомобилях «Тигр-М СпН» и «Тайфун К-53949». С воздуха мотострелков прикрывали вертолеты Ми-8 АМТШ. Учения новая техника отработала без нареканий.

Бронеавтомобиль «Тайфун К-53949» успешно выполнял боевые задачи и в Сирии.

Машина оснащена корпусом типа фургон. В передней части, внутри бронекожуха-капота, находится двигатель, а весь остальной объем отдан под размещение экипажа, десанта и грузов. Экипаж машины с десантом — до 10 человек.

Четыре двери для водителя и трех военнослужащих находятся в передней части корпуса, еще одна — в кормовом листе. Машина защитит десантников от бронебойных пуль калибра 7,62 и крупных осколков авиабомб и артиллерийских снарядов. Специальное V-образное днище снижает последствия после подрыва на минах: оно противостоит осколкам и позволяет эффективно рассеивать энергию взрыва. Но самое важное: «тайфунят» можно эксплуатировать в горных условиях на высоте до 4,5 тыс. м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 м.

В штатной компоновке машина имеет аппаратуру связи, лебедку, круговую видеокамеру. На нее устанавливаются бескамерные шины с противоминной вставкой, с регулируемым давлением воздуха и рисунком протектора повышенной проходимости. На базе «Тайфуна» созданы несколько модификаций, в том числе десантируемый «Тайфун-ВДВ» и медицинский броневик. При необходимости автомобиль можно довооружить, например, 12,7-миллиметроовым пулеметом «Корд», который имеет телевизионный и лазерный каналы прицела. Броневик может транспортироваться самолетами Ил-76, Ан-124 или вертолетами Ми-26.

В прошлом году был продемонстрирован вариант «тайфуненка» с противотанковым ракетным комплексом (ПТРК) «Корнет-ЭМ», который может поражать цели на расстоянии до 10 км, пробивая при этом броню до 1300 мм за динамической защитой. Машина обладает высокой помехозащищенностью и способна одновременно вести огонь сразу по двум целям. Кроме танков с его помощью можно уничтожать и воздушные цели: беспилотники, вертолеты и даже штурмовики. Ранее аналогичное оружие уже монтировалось на машинах «Тигр», которые стоят на вооружении горнострелковых подразделений российской армии.

В Вооруженных силах сейчас числятся две мотострелковые горные бригады (55-я и 34-я), 7-я гвардейская десантно-штурмовая горная дивизия, по два отдельных полка и батальона. В составе этих бригад и дивизии есть разведывательные батальоны, куда входит рота разведчиков-альпинистов, которая должна работать на высотах свыше 3500 м. В первую очередь «тайфунят» получат именно армейские «альпинисты».

Машина станет своеобразной заменой знаменитому ГАЗ-66, но на новом техническом уровне, считает военный эксперт Алексей Хлопотов.

— «Тайфун» 4Х4 такой же проходимый и подвижный, как «ГАЗ», однако новая машина имеет высокий класс бронезащиты, а также капотную компоновку, что серьезно увеличивает выживаемость экипажа при возможных подрывах на минах, — рассказал он «Известиям».

Мощный двигатель «Тайфуна» позволяет забираться на перевалы, что идеально подходит для горных стрелков. Кроме того, на «Тайфун» можно будет устанавливать дистанционно управляемые модули вооружения, что делает его серьезной боевой единицей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Защищенный автомобиль К-53949 «Тайфун» на войсковых испытаниях в Туве

Как сообщила 6 июня 2019 года пресс-служба Центрального военного округа, военнослужащие [55-й отдельной] горной мотострелковой бригады 41-й общевойсковой армии Центрального военного округа, дислоцированной в Запад Тыва, уничтожили условного в предгорьяхного Саяна при поддержке армейской авиации.

В учении впервые принял участие новейший многоцелевой бронеавтомобиль «Тайфун-К-53949», с колесной формулой 4×4, который проходит войсковые испытания на базе горной мотострелковой бригады в Туве.

Защищенный автомобиль К-53949 «Тайфун» с колесной формулой 4×4 производства АО «Ремдизель» на войсковых испытаниях в составе 55-й отдельной горной мотострелковой бригады 41-й общевойсковой армии Центрального военного округа в Туве, июль 2019 года (с ) Министерство обороны России

По замыслу учений, расчеты комплексов беспилотный летательной авиации «Орлан-10» в горном районе выявили колонну военной техники условного назначения. На маршруте выдвижения военнослужащие подразделений горного соединения, оборудовав огневые позиции, заняли оборону.Для уничтожения незаконного вооруженного формирования выдвинулись смешанные огневые группы на бронированных автомобилейх «Тигр-М СпН» и на новом «Тайфун-К». Также военнослужащие выполнили залп минометными снарядами из самоходных орудий «Нона-СВК», поразив цели на дальней стороне горного хребта. Затем горные стрелки уничтожили разрозненные силы условного входа. Действия мотострелков с воздуха прикрывали вертолеты армейской авиации Ми-8 АМТШ.

В учениях было задействовано свыше 500 военнослужащих и более 50 единиц военной техники.

Для благоустройства бригады создана уникальная инфраструктура. На территории воинской части построены новые казармы, учебный корпус, современная столовая, парк боевых машин и конноспортивный комплекс. Завершено строительство детского сада, в настоящее время идет его обустройство. Также в городке строится 4 жилых дома на 80 квартир, один дом на 90 квартир и пять коттеджей.

Защищенный автомобиль К-53949 «Тайфун» с колесной формулой 4×4 производства АО «Ремдизель» на войсковых испытаниях в составе 55-й отдельной горной мотострелковой бригады 41-й общевойсковой армии Центрального военного округа в Туве, июнь 2019 года (с) Министерство обороны России


Защищенный автомобиль К-53949 «Тайфун» с колесной формулой 4×4 производства АО «Ремдизель» на войсковых испытаниях в составе 55-й отдельной горной мотострелковой бригады 41-й общевойсковой армии Центрального военного округа в Туве, июль 2019 года (с) Владимир Ткачук / Военахер / через «Военный Осведомитель» / вк.com / milinfolive


120-мм самоходные орудия 2С23 «Нона-СВК» в составе 55-й отдельной горной мотострелковой бригады 41-й общевойсковой армии Центрального военного округа в Туве, июнь 2019 года (с) Министерство обороны России

.

Бронеавтомобили от АО «Ремдизель». Армия-2020

Продолжаем рассказ о Форуме « Армия-2020 ».
На этот раз покажем автомобили и спецтехнику от АО «Ремдизель» (РД).
1.

АО «Ремдизель» (РД) — российский завод техники специального назначения, основан в 1978 году. Завод находится в Набережных Челнах (Татарстан).
Осуществляет проектирование, изготовление автомобильной и бронированной техники; технический надзор при эксплуатации и капитальный ремонт автомобильной и гусеничной бронированной техники.
RD в цифрах:

  • 2000 чел. персонала

  • 90 тыс. кв. м производственных площадей

  • 20 производственных участков, обеспечивающих полный технологический цикл

  • 120 видов технологического испытательного оборудования

  • 5000 капитальных ремонтов с модернизацией в год

  • 10 тыс. капитальных ремонтов силовых агрегатов

2. Бронеавтомобиль Тайфун К-4386 («Тайфун-ВДВ») с боевым модулем 32В01 с 30-мм автоматической пушкой 2А42

3.

4. Многоцелевой гусеничный тягач МГТТ-ЛБ — глубокой модернизацией популярных тягачей МТ-ЛБ

5. Работы по МГТТ-ЛБ велась в рамках опытно-конструкторской работы « Реконструкция » по тактико-техническому заданию РФ. В результате Ремдизелю удалось повысить такие показатели как подвижность, защита, эргономика, командная управляемость, грузоподъемность и огневая мощь новых тягачей.


6.

7. Бронеавтомобиль Тайфун К-53949 ( «Тайфун-К 4х4» ) с боевым модулем 5ЭЦ16У

8.

9.

10. Седельный тягач Торнадо К-53958

11.

12. Общий вид

13. Самоходный ПТРК «Корнет-ЭМ» на шасси К-4386 «Тайфун-ВДВ »(разработка АО« КБП »)

14.

15.

16. Самоходный миномет 2С41« Дрок » на шасси автомобиля К-4386« Тайфун-ВДВ »(разработка НПК« Уралвагонзавод »)

17 Основным вооружением «Дрока» является 82-мм гладкоствольный миномет, представляющий собой доработанное изделие 2Б14 «Поднос».Вспомогательное средство — 7,62-мм пулемет ПКТМ на ДУБМ.

18.

19.

20. Машина взвода ПЗРК войсковой ПВО «Тайфун-ПВО» на шасси автомобиля К-4368 «Тайфун-ВДВ» (разработка АО «ИЭМЗ» Купол «/ КонцернКО» Алмаз- Антей «)

21. Предназначен для транспортировки расчетов переносных зенитных ракетных комплексов» Игла «/» Верба «, что увеличит их эффективность в поражении воздушных целей.

22.» Тайфун-ПВО «на площадке фан-зоны» Чистое небо » «Армейских игр

23.

24. Укладка ПЗРК внутри автомобиля «Тайфун-ПВО»

25.

26. Защищенный автомобиль «Тайфун К-63968» ( «Тайфун-К» )
900ищ45

27. Защищенный медицинский автомобиль К-53949 «Линза» на шасси «Тайфун-К 4х4»

28. Он позволяет эвакуировать с поля боя до шести раненых. Машина защищена от всех видов стрелкового оружия, выдерживает взрыв до восьмиограмм в тротиловом эквиваленте под колесом.

29.

30.

31. Бронеавтомобиль К-53949 («Тайфун-К 4х4»)

32.

33. Общий вид

По материалам сайта АО «Ремдизель»

Продолжение следует …

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *