Самый красивый советский мотоцикл показали в Ижевске — Российская газета
По коллекции мотоциклов в заводском музее «Ижмаша» можно проследить все взлеты и падения советской мотоциклетной отрасли.
Хотя мотоциклы разных модификаций и характеристик создавали в советское время несколько заводов, «ИЖ», безусловно, был самым распространенным. А в деревне вообще долгое время оставался чуть ли не единственным видом транспорта. На нем катали девчонок, ездили на рыбалку, возили сено и дрова — как только не использовали.
Между тем мало кто знает, что началась родословная «ИЖ» в начале прошлого века, когда на завод «Ижсталь» приехал, отучившись в Лейпцигском университете, молодой инженер дворянских корней Петр Можаров. Об истории создания ижевских мотоциклов рассказывает директор музея «Ижмаша» Алексей Азовский.
Алексей Алексеевич, кем был Петр Можаров и как сложилась его судьба?
Алексей Азовский: Теплотехник по образованию, он уже тогда страстно увлекался мотоспортом, у него был свой импортный мотоцикл, на котором он «рассекал» по Ижевску.
В городе Можаров модернизировал паровые котлы, сконструировал даже аэросани и глиссеры, но все это время его не отпускала мечта о собственном, не импортном, советском мотоцикле. И в 1929 г. вместе с группой таких же энтузиастов он выпустил первую опытную серию мотоциклов «ИЖ». Первые три «ИЖа» — с первой по третью модификацию — были тяжелые. Четвертый и пятый — легкие. Вся эта колонна техники в сентябре 1929 года с участием еще нескольких иномарок отправилась в первый, наделавший шуму, советский мотопробег Ижевск — Нижний Новгород — Москва — Ленинград — Харьков.
Главный результат мотопробега — конструкция мотоциклов оказалась настолько удачна, что весь многотысячный путь колонна проделала практически без поломок. Казалось бы, мотоцикл можно запускать в серию, но этого сделано не было. В стране шла большая стройка, в ВСНХ (Высшем совете народного хозяйства) сталкивались разные мнения насчет приоритетов, и необходимость создания мотоциклетного завода в Ижевске доказать не удалось.
Тем не менее именно Ижевск стал позже «столицей» советских мотоциклов?
Азовский: После той неудачной попытки Можаров уезжает сначала в Ленинград, где проектирует легкий мотоцикл, а затем в Москву, где создает тяжелый. Но затем вновь возвращается в Ижевск, где изготавливает пять опытных мотоциклов и увозит их на показ в столицу. На этот раз руководство страны дало «добро», и мотоциклы начинают серийно делать на Подольском машиностроительном заводе. Всего до войны было сделано 4,5 тыс. штук. Хотя для такой огромной страны это капля в море, их до сих пор можно найти в музеях и частных коллекциях.
И все-таки городом, где должен быть организован именно массовый выпуск мототехники, Можаров видел именно Ижевск. Здесь на вновь созданном мотоциклетном заводе и был налажен выпуск по-настоящему массовых советских мотоциклов «ИЖ-6» и «ИЖ-7».
Как только первые мотоциклы пошли с заводского конвейера, Можаров впервые в жизни берет отпуск, который стал для него роковым. В марте 1934 года на завод пришла телеграмма, в которой сообщалось: Можаров умер при невыясненных обстоятельствах. То ли покончил с собой, то ли кто-то «помог» уйти ему из жизни. В 2012 году его могилу лишь случайно отыскали местные жители. Они заинтересовались надписью на осколке могильной плиты, гласившей о том, что здесь похоронен создатель первых советских мотоциклов.
В войну завод тоже выпускал мотоциклы?
Азовский: Нет, с началом войны мотозавод перешел на выпуск пулеметов «Максим», но после войны предприятие вновь вернулось к «ИЖам». Хотя и не совсем к «ИЖам». В 1946 году из-под Дрездена был практически целиком вывезен в Ижевск небольшой мотоциклетный завод «DKW», что фактически предопределило судьбу дальнейших ижевских мотоциклов, да и вообще всей советской мототехники, учитывая масштабы производства в Ижевске. Причем, как считают некоторые, не в лучшую сторону. Дело в том, что за основу был взят немецкий мотоцикл с двигателем объемом 350 куб. см. Этот параметр после войны практически во всем мире, за исключением нескольких стран соцлагеря, был забыт.
А мир наводнили 500-кубовые мотоциклы и «кратные» им разновидности с объемом двигателя от 125 до 1000 «кубиков». И если бы в Ижевск отправили, например, завод «BMW», который уже тогда специализировался на выпуске 500-кубовых машин, еще неизвестно, как бы сложилась судьба отечественного мотопрома. Но история сослагательного наклонения, как известно, не терпит, и Ижевский завод стал выпускать мотоциклы с объемом двигателя в 350 «кубиков».Чтобы наладить выпуск мотоциклов, на завод привезли группу немецких инженеров. Так был создан первый послевоенный ижевский мотоцикл — знаменитый «ИЖ-49», который был почти копией «DKW-350». На нем поменяли переднюю подвеску — поставили телескопическую вилку, установили второе седло, новые амортизаторы, внесли еще ряд несущественных изменений. Возможно, именно потому, что не стали сильно вмешиваться в конструкцию немецкой машины, «ИЖ-49» получился надежным и по 1956 год выпускался большими объемами. Потом появился «Иж-56» со щитками приборного ящика, большим числом оборотов и мощностью двигателя.
В 1970-е годы ему и его модификациям на замену пришло знаменитое семейство «Планета» — самый массовый советский мотоцикл. Попытавшийся его сменить позже двухцилиндровый «Юпитер» оказался менее надежен и такой популярности не получил.
Сейчас завод еще выпускает мотоциклы?
Азовский: К сожалению, нет. 1 апреля 2008 года выпуск «ИЖ» был прекращен. За все время с заводского конвейера сошло 10 770 тыс. мотоциклов. Почему так все закончилось, сказать трудно. Об этом спорят до сих пор. Лично я считаю, что, несмотря на внешнее обилие марок, десятками лет завод выпускал, по существу, одно и то же. Это было время всеобщего дефицита, когда купить мотоцикл можно было только по спискам или по случаю. Тогда зачем было тратить деньги на перевооружение завода, зачем бороться за экономичность двигателя, когда бензин стоит 20 копеек? Мотоцикл возьмут все равно, в любых количествах, да еще спасибо скажут.
Показательный пример. В 1970 году к очередному съезду партии руководству завода был дан приказ из Москвы сделать новый мотоцикл — подарок советскому человеку. Но денег на его создание дали лишь 5% от необходимого. И вот наши заводские конструкторы начинают всячески изворачиваться, чтобы и мотоцикл был «как новый», и чтобы в смету уложиться. Переносят указатель поворота на фару, заказывают новый бензобак и осваивают окраску мотоцикла аж в два цвета. Вносят еще ряд несущественных изменений. Но в принципе это все тот же мотоцикл. В итоге задание партии выполнено, и советский человек получает «подарок». А завод — «индульгенцию» выпускать «старый-новый» мотоцикл еще 10 лет. Прошло 55 лет с того момента, как в Ижевск привезли немецкий мотоцикл, и хотя, конечно, в его конструкцию внесены сотни изменений, но его «уши» торчат до сих пор. Вся основная компоновка и идеология машины остались теми же.
И когда в 90-е годы были открыты границы и народ получил возможность сравнить машины, спрос на отечественные мотоциклы резко упал. Одновременно повысились цены на материалы, энергоносители, резко выросла себестоимость. И когда эти два фактора сошлись во времени, советский мотопром фактически ушел в прошлое.
А знаменитый «ИЖ Планета-спорт» не мог стать той самой «соломкой», за которую хватается утопающий?
Азовский: С ним была вообще интересная история. В начале 70-х годов на заводе создали инициативную группу, которая разработала по-настоящему новую, перспективную модель с возможностью поставок на экспорт. Характеристики были вполне на уровне тогдашних «ямах» и «хонд». Сделали один опытный экземпляр и послали на ВДНХ. А у «Спорта» были не только хорошие характеристики, но и впечатляющий внешний вид. На выставке его увидели иностранцы, и закрутилось: «берем 30 тысяч, 40 тысяч». Директора завода вызвали в ЦК КПСС и сказали: коли решились без спроса выставить мотоцикл, извольте в течение года организовать выпуск в необходимых количествах на экспорт. А на заводе лишь опытный образец.
Два уже готовых новых корпуса, предназначенных для выпуска оружия, тут же переоборудовали под выпуск мотоциклов. Естественно, все делали в спешке. Да и на доводку конструкции не было ни времени, ни денег.
Кончилось тем, что в министерстве сказали — делайте-ка вы лучше вашу «Планету». Позже стали завязывать кооперацию с японцами, пытались выпускать скутеры, но это уже были годы лихолетья, и все осталось на уровне опытных образцов…
Как BMW, но лучше? Обзор редчайшего ИЖа с оппозитным мотором — журнал За рулем
Четырехтактник на 500 кубиков, с отдачей в 36 л.с. Вполне мог тягаться с Днепрами и Уралами!
Материалы по теме
В мотоциклетном мире СССР за «оппозиты» всегда отвечали Уралы и Днепры, идеология которых восходит к довоенным BMW R71. Но в Ижевске разрабатывали собственные оппозитники! Вообще, 500-кубовые моторы на Ижмаше проектировали с 1960-х, но ни один из них до серии не добрался.
Однако новая разработка для перспективных мотоциклов Иж 7.105 и Иж 7.106 (с коляской) была принципиально иной: помимо новой для завода оппозитной схемы, мотор впервые сделали четырехтактным.Оба варианта байка (с коляской и без нее) были спроектированы в период с 1980 по 1985 годы. Сейчас одна из сохранившихся оппозитных «одиночек» находится в музее техники Вадима Задорожного, Youtube-канал «Автомобильная Россия» подготовил о ней небольшой видеосюжет.
Рабочий объем двигателя составлял 496 куб.см, а отдача достигала 36 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 7000 об/мин. У мотоцикла была двойная трубчатая рама. Передний тормоз был дисковым с гидроприводом, задний — барабанный с механическим приводом.
Диски колес, по проекту, могли применяться спицованные и цельнолитые. Помимо стандартного ножного кикстартера планировался и электростартер с кнопкой запуска.
Увы, и эта разработка осталась лишь в нескольких экспериментальных образцах — производство не смогло обеспечить требуемую точность изготовления двигателя. Однако наработки пригодились в еще одном уникальном проекте, о котором расскажем в следующий раз.
- Были и удачи: принадлежащий той же эпохе Иж Планета Спорт все же пошел в серию и выпускался более 10 лет.
Фото: Ижмаш
Видео: Youtube/Автомобильная Россия
Наше новое видео
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Google.NewsКто прославил Ижевский оружейный завод
10 июня 1807 года в Российской Империи на берегу реки Иж был основана скромная оружейная мастерская, которая потом превратилась в Ижевский оружейный завод, известный во всем мире.
Но тогда, более 200 лет назад, под руководством инженера Андрея Дерябина на новом предприятии начали выпускать первое оружие — солдатское гладкоствольное семилинейное (калибра 17,7 мм) кремневое ружье. Надежность и простота эксплуатации — это то, что делает оружие Концерна «Калашников» уникальным. С момента своего основания в 1807 году, Ижевский оружейный завод (сегодня Концерн «Калашников») снабжает русскую армию не только огнестрельным, но и холодным оружием.
Уже в первые четыре года своего существования ижевский завод произвел две тысячи кремневых ружей, а во время Отечественной войны 1812 году сумел поставить для русской армии более 6 тысяч ружей, увеличив объем выпуска продукции в десять раз.
В середине XIX века на Ижевском заводе освоили выпуск первой в России массовой нарезной винтовки. А в годы Великой Отечественной войны оружейники из Ижевска поставляли в действующую армию широкую номенклатуру вооружений: пистолеты ТТ, винтовки Мосина (знаменитые трехлинейки), авиационные пулеметы, противотанковые ружья конструкции Симонова и Дегтярева. Однако в историю мирового оружейного дела ижевское предприятие навсегда вошло благодаря автомату, созданному Михаилом Тимофеевичем Калашниковым. Его автомат называют самым известным и массовым образцом стрелкового оружия второй половины XX века.
Сегодня в состав концерна входят три оружейных бренда: «Калашников» — боевое и гражданское оружие, «Baikal» — охотничье и гражданское оружие и «IZHMASH» — спортивное оружие. Новым направлением деятельности для концерна являются: беспилотные летательные аппараты, многофункциональные катера специального назначения и даже дистанционно-управляемые боевые модули.Наверно, нет сегодня на территории бывшего Советского Союза ни одного охотника старше 30 лет, который не держал бы когда-то в руках одно из ружей, выпущенных в Ижевске — Иж-17, Иж-18, Иж-27 и Иж-58. Эти охотничьи ружья верой и правдой служили как охотникам-любителям, так и промысловикам. Массовое серийное производство гладкоствольного охотничьего оружия началось в столице Удмуртии в середине XX века. При этом выбор моделей по сравнению с днем сегодняшним был очень ограничен.
Также на протяжении многих лет Концерн «Калашников» является ведущим отечественным производителем спортивного оружия и единственным в нашей стране предприятием, выпускающим винтовки для биатлонистов под маркой «Биатлон-7» в различных исполнениях.
В Ижевске есть музей «Ижмаш», который в честь 210-летия со дня основания Ижевского оружейного завода. В коллекции представлена богатая, двухвековая история — более 350 образцов холодного и стрелкового оружия, а также порядка 30 мотоциклов, которые ранее выпускались на предприятии.
Мотоциклы Иж Пульсар и электромобили Овум переданы московской полиции
Фото: Калашников.media
Накануне открытия чемпионата мира по футболу концерн Калашников передал Москве электрические мотоциклы Иж Пульсар и неожиданную новинку — трехколесные электромобильчики Иж Овум. Техника окрашена в цвета полиции и будет служить в столице в течение месяца до завершения чемпионата в середине июля.
Сюрпризом стали оба образца новой техники. Электрический мотоцикл Иж Пульсар в нынешнем варианте выглядит совсем иначе, нежели прежние опытные образцы. От былого внешнего сходства с китайским бензиновым эндуро Irbis TTR250 остались лишь намеки. Хотя заявленные технические характеристики полностью соответствуют указанным в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС). Например, мощность мотора — 20 л.с. Впрочем, появились и новые данные: максимальная скорость Пульсара — 100 км/ч, а при зарядке он потребляет 10 кВт энергии в час. Впрочем, по информации Авторевю, это далеко не окончательный вариант мотоцикла: испытания и доводка будут продолжаться еще примерно год.
Про электромобили Овум (в переводе с латыни «яйцо») известно еще меньше. По официальной информации, это отечественная разработка, которая имеет модульную конструкцию и позволяет варьировать количество посадочных мест в зависимости от предназначения. Внешний вид явных ассоциаций с зарубежными моделями не вызывает, а про технику концерн Калашников пока что сообщает скупо. Мощность двигателя — те же 20 л.с., что и у Пульсара, масса — 500 кг, максимальная скорость — 80 км/ч, хотя для повседневной эксплуатации она ограничена на отметке 30 км/ч. Пробег на одной зарядке — 150 км. Департаменту транспорта Москвы передано всего четыре такие машины — наверняка речь идет об образцах из числа самых первых.
Встретить электромотоцикл Иж Пульсар проще: во время мундиаля в столице будут трудиться 30 таких машин. А после чемпионата их возвратят концерну Калашников — вместе с подробными отчетами об эксплуатации с указанием плюсов и минусов конструкции.
Мотоцикл ИЖ-49 — история появления, устройство и технические характеристики
Мотоцикл Иж-49 – новая модель двухколесного транспорта, изобретенная во второй половине ХХ-го века. Мотоцикл может ездить по абсолютно любой дороге, начиная трассой и заканчивая пустынной местностью. Официальный выпуск состоялся в 1951 году. Проектированием и выпуском занимался Ижевский машиностроительный завод в России. У модели было два варианта размещения пассажиров: одинарное сиденье только для водителя и дополнительный прицеп, находящийся сбоку, для багажа или других пассажиров.
История появления
История мотоцикла Иж-49 начинается в послевоенный период. После Второй Мировой войны, Германии были выписаны репарации. В них входило закрытые заводов машиностроения и вывоз всего оборудования на территорию СССР.
Ижевский завод не стал исключением, и в 1946 году получил новые современные станки. На протяжении всего года шла полная планировка нового современного мотоцикла. Ответственными были за это немецкие инженеры. Герман Вебер – главный конструктор, отвечал за соблюдение всех правил безопасности, а также правильное использование новых станков и технологий.
В 1947 году, на рынке представили всему миру мотоцикл от Ижевского завода – Иж 350. По технологиям и механизму, ее можно было назвать прототипом немецкой модели DKW NZ 350.
Завод решил на этом не останавливаться, продолжать модернизировать уже выпущенных моделей. Главной целью было освоить более сложные технологии создания мототранспорта, и покорять всех качеством, мощность и скоростью. Таким образов, в 1951 году, завод выпустил вторую модель. Она сразу понравилась гонщикам и обычным людям, за свой элегантный вид и скорость. Это «Иж-49».
Такую популярность заслужили новые технологии и исправленные ошибки. Данный мотоцикл оказался первым, кто получил новую телескопическую вилку для легкого управления. Благодаря этому повысился уровень комфорта во время поездки, а также мотоцикл мог быстрее и лучше ездить на песке, камнях, по скалам и другим непроходимым местностям.
В 1958 году производство данного мотоцикла прекратили, так как в 1955 году появилась новая модель «Иж-56». За весь период производства было сделано и продано 507 603 мотоциклов марки Иж-49. Благодаря высокому качеству сборки, на сегодняшний день найти рабочий Иж-49 достаточно легко.
Особенности и конструкция
Устройство мотоцикла Иж-49 сильно отличается от предыдущих русских или зарубежных моделей. Так как на основе немецких технологи и ранее созданных машин, Ижевский завод сделала новую модификацию, которая позволила улучшить качество и скорость езды.
Конструкция мотоцикла:
- Двигатель. Установлен новый одноцилиндровый двухтактный двигатель. Его особенность: самостоятельное приготовление рабочей смеси, которая в процессе зажигания мототранспорта воспламеняется от электрической искры.
- Коленчатый вал. Сборный, прессованного типа.
- Картер. Создан на подобии блочного типа. Состоит из двух половин с разъемом посередине, в продольной плоскости.
- В передней части транспорта установлена кривошипная камера. Коробка передач размещена в задней части мотоцикла.
- В нижней части картера размещена педаль ножного переключения коробки передач.
- Рама и фара мотоцикла Иж-49 сделана специально по немецким технологиям, из прочных материалов. Таким образом, рама не ржавеет, а фары не поддаются воздействию воды и не искажают свет.
- К подвижной части телескопической вилки прикреплены переднее колесо, тормоз, приводной редуктор спидометра и грязевой щиток.
- Руль транспорта закреплен на середине телескопической вилки и может поворачиваться на 35 градусов в разные стороны. При этом руль можно закрепить так, как удобно водителю.
- Ручное переключение передач закреплено с правой части бензобака. При ручном переключении передачи, рычаг перемещается в положение, которое соответствует включенной скоростной передаче.
- Малый вес и мало меняющийся вылет позволяет легко управлять транспортом, а также гарантирует его устойчивость.
- Колеса легко снимаются.
Благодаря новым конструкциям, которые ранее не были использованы в зарубежных и отечественных мотоциклах, Иж-49 стал намного быстрее, легче, устойчивее. Он подходит для любого дорожного покрытия, и поэтому считается одним из самых практичных ретро-мотоциклов.
Характеристики
Подобнее о технических характеристиках мотоцикла Иж-49:
- вес без крепления – 130 кг;
- габаритная ширина – 770 мм;
- высота транспорта – 980 мм;
- высота допустимого брода – 300 мм;
- вес мотоцикла с боковым прицепом – 150 кг;
- тип охлаждения – воздушное;
- максимальная скорость – 90 км/час;
- объем топливного бака – 14 л;
- расход топлива – 4,5 л на 100 км;
- габаритная длина мотоцикла – 2 212 мм;
- дальность освещения фар – 140 мм;
- сжатие – 5,8;
- карбюратор – К-28;
- коробка передач – двухходовая, четырехступенчатая;
- тормоза – колодочные;
- кол-во цилиндров в двигателе – 1;
- объем цилиндра — 346 см3;
- тип охлаждения – воздушное;
- тип колёс — легкосъёмные, с тангентнорасположенными спицами;
- размер шин — 3,25-19″.
Спортивные модификации
На основе мототранспорта в дальнейшем были созданы спортивные мотоциклы, нескольких разных моделей.
- Иж-50А;
- Иж-50Б;
- Иж-51М;
- Иж-54;
- Иж-55.
С 1951 по 1956 год длилось производство мотоцикла Иж-49. Это воплощение новых немецких технологий, зарубежного оборудования и отечественного качества. Lанная модель повлияла на развитие отечественной мотоиндустрии. Во-первых, в дальнейшем улучшилось качество и скорость транспорта, во-вторых, на основе данного мотоцикла стало появляться много новых моделей, в том числе внедорожных и спортивных.
Расходные материалы (запчасти) для мотоциклов Иж в Владикавказе
280 ₽
Прерыватель Иж Планета +7 (903) 84… показатьиз Нижнего Новгорода в Владикавказ
Купить
480 ₽
Прерыватель Иж Юпитер +7 (903) 84… показатьиз Нижнего Новгорода в Владикавказ
Купить
650 ₽
Диск сцепления мотоцикл ИЖ Юпитер (комплект 7 штук) +7 (903) 84. .. показатьиз Нижнего Новгорода в Владикавказ
Купить
360 ₽
Замок зажигания Иж 12 вольт 5- контактный +7 (903) 84… показатьиз Нижнего Новгорода в Владикавказ
Купить
50 ₽
Замок цепи Иж +7 (909) 37… показатьиз Волжского в Владикавказ
Купить1
250 ₽
Корпус панели приборов Иж +7 (909) 37… показатьиз Волжского в Владикавказ
Купить
20 ₽
Спица с ниппелем Иж +7 (909) 37… показатьиз Волжского в Владикавказ
Купить
150 ₽
Трос газа (завод) Иж +7 (909) 37… показатьиз Волжского в Владикавказ
Купить
100 ₽
Трос газа Иж +7 (909) 37… показатьиз Волжского в Владикавказ
Купить
150 ₽
Трос декомпрессора Иж +7 (909) 37… показатьиз Волжского в Владикавказ
Купить1
100 ₽
Трос топливного корректора Иж +7 (909) 37… показатьиз Волжского в Владикавказ
Купить
10 ₽
Шайба волнообразная Иж (толстая) 1-127 +7 (909) 37… показатьиз Волжского в Владикавказ
Купить
10 ₽
Шайба стопорная колеса Иж (203 подш. ) +7 (909) 37… показатьиз Волжского в Владикавказ
Купить
10 ₽
Шпилька цилиндра Иж-Планета +7 (909) 37… показатьиз Волжского в Владикавказ
Купить
10 ₽
Шайба стопорная задней звезды Иж (205 подш.) +7 (909) 37… показатьиз Волжского в Владикавказ
Купить
200 ₽
Нет в наличии
Трос спидометра Иж Б-01 +7 (909) 37… показатьиз Волжского в Владикавказ
100 ₽
Нет в наличии
Трос сцепления Иж МотоМир +7 (909) 37… показатьиз Волжского в Владикавказ
870 ₽
Нет в наличии
Крышка кпп иж планета +7 (909) 37… показатьиз Волжского в Владикавказ
210 ₽/пара
Нет в наличии
Кронштейн ручки торм/сцепл. в сборе шир. Иж ПС +7 (909) 37… показатьиз Волжского в Владикавказ
10 ₽
Нет в наличии
Шайба стопорная вторичного вала Иж +7 (909) 37… показатьиз Волжского в Владикавказ
Загрузите приложение
Наведите камеру и скачайте приложение Satom.ru
Неизвестный «Иж» — Pos1t1ve — LiveJournal
Из всех советских автомобилестроительных заводов Ижевский автомобильный был, пожалуй, самым необычным. И касалось это не выпускаемой продукции, а ведомственной принадлежности. ИжАвто был создан при непосредственном участии тогдашнего министра обороны Дмитрия Устинова и был призван наряду с ВАЗом повысить доступность легковушек для советских граждан. Идея всем казалось отличной: с одной стороны, ВПК хотя бы частично «оправдает» в глазах граждан вкладываемые в него огромные суммы и выпустит вполне мирный продукт, с другой — типичные для открытия нового производства появление рабочих мест, закупка оборудования и перспективы для молодежи.
ИжАвтоои открылся в 1966 году и приступил к выпуску «Москвича-408». Страна во всю спорила, кто же делает «Москвичи» лучше: столичный АЗЛК или «военный» Иж? Тем временем производство возрастало и наступала пора подумать о собственных разработках. Первенцами в 1973 году стали хетчбек Иж-2125 Комби и фургон Иж-2715, прозванный в народе «каблук» за характерную форму кузова.
Стоит отметить, что пресловутый «фирменный стиль», который дизайнеры АвтоВАЗа не могут найти последние 40 лет, на Иже нашли довольно быстро. Все разработки — и пошедшие в серию, и перспективные, о которых сегодня пойдет речь, выполнялись с единым оформлением передка — черная накладка решетки радиатора и объединенные с «поворотниками» габаритные огни. Именно этой облицовкой «412-ый» после модернизации 1982 года и стал внешне отличаться от «московского собрата».
На фотографии Иж-Комби с «дефицитными» ГДРовскими фарами и хромированной решеткой радиатора. Престижная по тем временам модель и первый в СССР хетчбек (хотя официально скорее лифтбек).
Эта история, впрочем, широко известна. А вот концептуальные автомобили ижевчан выглядели на порядок современнее и интереснее. Итак, первенцем в плеяде автомобилей, призванных занять в стране ту же нишу, что и перспективная «копейка», стал Иж-13 Старт.
Разработка машины началась в 1968 году, а в 1972 году был готов прототип. Машина имела необычный современный дизайн с целым рядом характерных элементов (воздухозаборники в задних стойках крыши, ниспадающая к передку оконная линия, красивые задние фонари) и передним приводом, к которому на тот момент в СССР относились более чем скептически.
Кроме того, к 1972 году выпуск «копеек» был уже делом решенным, а позволить себе производство сразу двух «одноклассников» страна не могла. К тому же это неизбежно повлекло бы сравнение автомобилей хотя бы с точки зрения архитектуры кузова и «запрограммированное» отставание ВАЗа стало бы слишком очевидным.
Иж-13 с передним приводом и аэродинамичным кузовом «хетчбек» мог бы стать полноправным участником транспортного потока в семидесятые годы.
Поисковый скетч. Кузов пока трехдверный. Рисунок со страницы пользователя Вадима Гусманова
Макет Иж-13 и его создатели. Передние фары и «габариты» забраны прозрачными колпаками.
Очевидно, зимние испытания. Обратите внимание на задние фонари. На ВАЗах подобный рисунок появится лишь спустя десятилетие на «пятерке». Колеса больше напоминают «фольксвагеновские».
Практически одновременно с Иж-13, Устинову был представлен внедорожник Иж-14, который часто любят сравнивать с Нивой. Действительно, внешне неказистый, маленький белый автомобильчик имеет много общих черт с известным во всем мире внедорожником. Несмотря на явный проигрыш в дизайне, у машинки был и несомненный плюс — привод мог переключаться от полного к переднему или заднему, в зависимости от ситуации.
Кроме того, разработка Ижа опережала Ниву на два года, что, впрочем не помешало им в скором времени встретится на полигоне, где Иж продемонстрировал недостаточные динамические характеристики по сравнению с Нивой. Впрочем, по ним же Нива проиграла и Рейндж Роверу. Так или иначе, Министерство Обороны не желало выделять средства на доводку и освоение в производстве «сырой» модели, поэтому пальму первенства в этой гонке вновь одержал ВАЗ. Какие факторы при этом были решающими — технологические , экономические или чисто лоббистские, теперь уже наверняка никто и не скажет.
Иж-14. Не красавец. Однако обратите внимание на то, о чем упоминалось выше. «Мордочка» по-прежнему содержит те же детали облика, что и «Старт» и «Комби». Более подробно об этой машине можно почитать здесь.
Следующим прототипом, так же обреченным на неудачу, стал Иж-19 «Старт Комби», дизайн которого был развитием решений, найденных в Иж-13 «Старт». Комби, однако, имел уже более противоречивую внешность и окончательно «утратил лицо», превратившись в некий японский хетч семидесятых с претензией на спортивность. О вкусах, впрочем, не спорят, а автомобиль для той поры действительно выглядел более чем авангардно, особенно на фоне стремительно устаревающих «Жигулей» и «Волг».
Разработка 1975 года, базировавшаяся на агрегатах все того же «четыреста двенадцатого», имела стремительный клинообразный кузов, утопленные в двери ручки дверей и необычно задранную корму с вертикальными фонарями, которые кажется, без особых изменений спустя два десятилетия перекочуют на Москвич-2142.
Кстати, даже сама идеология Иж-19,казалось, была порочной в ту пору. Ведь машину позиционировали как «молодежный автомобиль», хотя в МинАвтоПроме и на «взрослые»-то автомобили не находили нужных средств. ..
Следующая разработка Ижевского автозавода до конвейера все-таки дошла…спустя двадцать лет. Это многострадальная Орбита/Ода, или Иж-2126. Мозайка из достижений советского автопрома за последние тридцать лет, какой мы её привыкли видеть на улицах города, далеко не всегда была такой. И рекламный слоган, звучащий, словно издевка: «современный, российский, недорогой» на момент разработки вполне пришелся бы «ко двору». Однако, за время длительной доводки, политических перипетий в стране и периодических проблем с финансированием «Ода» на пути к потребителю устарела окончательно и в автомобильных статьях противопоставлялась, чаще всего, вазовской «классике».
Первый прототип «Орбиты» (будем назваться её для удобства так) появился в 1979 году и нес литеру «Т». Машина была выполнена в модном тогда «граненом» стиле и возвращалась в стилистике к фирменной облицовке. Конструктивно, автомобиль продолжат оставаться заднеприводным и использовал узлы и агрегаты предыдущих моделей, хотя и модернизированные, что с одной стороны, повышало унификацию, с другой, добавляло надежды на серийное производство.
Иж2126 серии Т, 1979 год
В 1980 году появляется серия О. Помимо устранения выявленных в ходе госиспытаний, конструктивных недостатков, дизайнеры «играются» с внешностью автомобиля и делают её более современной.
коллектив завода за лепкой двухстороннего макета
В 1984 году доведенный с точки зрения аэродинамики автомобиль с привычным нашему глазу обликом под наименованием ИЖ-2126-04 и подозрительной схожестью с Фордом Эскортом, наконец, проходит государственные испытания и рекомендуется к серийному производству.
Ford Escort
Иж-2126-04, 1984 год.
Меж тем автомобиль периодически мелькал на страницах прессы, столь долгую разработку уже невозможно было замалчивать и главным вопросом населения и СМИ становился: «Когда?». Процитируем один из выпусков журнала «Моделист-Конструктор» за 1988 год:
Автомобиль, о котором пойдет речь, пока еще не запущен в серию, однако он уже знаком тем, кто побывал в павильоне “Машиностроение” на ВДНХ СССР.
«Прямо передо мной на стене висит «вечный» календарь. В его левом — верхнем углу — цветная фотография автомобиля. Лак на фото потрескался, сам снимок покоробился, края кое-где отклеились и загнулись . Словом, время обошлось с фотографией безжалостно. По отношению к изображенному здесь автомобилю оно оказалось ещё суровее. Более десяти лет машина, фактически готовая к производству, не может преодолеть трудности рождения….»
Конец статьи, однако, более оптимистичен:
«Уже сейчас идет полным ходом подготовка действующего производства к тому, что бы начать постепенное внедрение узлом и деталей новой машины на существующие, ныне собираемые комби и седаны. Каждый день проходят оперативки, на которых цехи по очереди отчитываются, что и как сделано. Разработана особая технология, которая вклинится в действующее производство, потеснит его, даст возможность собирать «двадцать шестой» на старом конвейере, вперемежку со старыми машинами. И не в ущерб плану — он не уменьшится ни на одну единицу. Словом, идет трудная, кропотливая, каждодневная работа, результатом которой станут сошедшие в конце года с конвейера новенькие Иж-2126″
Однако, «трудная, кропотливая и каждодневная работа» растянулась , фактически, до начала двухтысячных годов, когда удалось выйти на более-менее серьезные объемы производства. В добавок ко всему окончательно утратившая новизну внешность машины «разбавлялась» блок-фарами от «девятки», рулем «от десятки» и другими деталями от уже выпускаемых автомобилей. Кроме того, качество выходивших за пределы завода образцов было явно ниже ожиданий корреспондента Демченко в 1990 году.
Оду пытались неоднократно модернизировать. Сначала была идея поставить фары от «пятнадцатой», затем рестайлинг был заказан студии I-design, а в конечном счете в 2005 году автомобиль был и вовсе снят с производства, уступив место ВАЗовской «классике» и корейской KIA. (кстати, судя по информации на офсайте завода, Удмуртия взяла курс на модернизацию, так что скоро ждем НаноИж)
P.S. Безусловно, история Иж-2126/Орбиты/Оды весьма трагична и в то же время характерна для СССР поздних восьмидесятых, однако этот автомобиль уже не был столь ярким и столь самобытным как Иж Старт или Старт Комби. Будучи серым «обмылком», как и большинство серийных отечественных автомобилей второй половины восьмидесятых годов, он сумел пережить перестройку, но конкуренции с подержанными иномарками закономерно не выдержал. Вероятно, «точка невозврата» для Ижа была достигнута уже в момент отказа от производства перспективных переднеприводников — все последующие же события — лишь шаги на пути к сворачиванию собственного инжиниринга и превращению в филиал ВАЗа.
Источники и полезные ресурсы:
2004 ИЖ Юнкер 6.113-020-05 технические характеристики и фото
Профиль этого мотоцикла ИЖ |
Мотоцикл выполнен в стиле «чоппер». Он имеет высокую ручку, каплевидный топливный бак, бимодальное седло и выдвинутые вперед подножки водителя. Мотоцикл ориентирован для эксплуатации как индивидуальная транспортная единица с улучшенным покрытием. |
Общая информация | |
---|---|
Модель: | ИЖ Юнкер 6.113-020-05 |
Год: | 2004 |
Категория: | Custom / Cruiser |
Рейтинг: | дизайн и внешний вид, стоимость обслуживания, характеристики двигателя и т. д. Сравните с любым другим байком. |
Двигатель и трансмиссия | |
Рабочий объем: | 347,6 куб. 21 кубический дюйм) |
Тип двигателя: | Одноцилиндровый, двухтактный |
Мощность: | 32,9 л.с. (24,0 кВт) |
Крутящий момент: 28,4000 Нм (2,9 кгс-м или 20,9 фунт-сила-футов) | |
Максимальная скорость: | 125,0 км / ч (77,7 миль / ч) |
Система охлаждения: | Жидкостная |
Шасси, подвеска, тормоза и колеса | |
Тип рамы: | Дорожный мотоцикл |
Физические размеры и грузоподъемность | |
Вес, вкл.нефть, газ и т. д .: | 193,0 кг (425,5 фунта) |
Общая высота: | 1500 мм (59,1 дюйма) |
Общая ширина: | 8100007 | мм (31,9 дюйма)
Дорожный просвет: | 135 мм (5,3 дюйма) |
Колесная база: | 1450 мм (57,1 дюйма) |
Запас топлива: | 18,00 литров76 галлонов США) |
Другие характеристики | |
Варианты цвета: | Синий |
Обновить спецификации | Сообщить об отсутствующих характеристиках или необходимых обновлениях. |
Дополнительная информация | |
Стоимость страховки | Сравните расценки на страхование в США от ведущих поставщиков услуг в стране. |
Варианты финансирования | Сравните предложения по кредитам на мотоциклы в США от ведущих национальных поставщиков. |
Поиск запчастей | Revzilla предлагает скидки до 50% на аксессуары для мотоциклов. Доставка в большинство стран. Также ознакомьтесь с нашим обзором интернет-магазинов мотоциклов на Bikez.info. |
Техническое обслуживание | Найдите детали, жидкости. фильтры, инструменты для обслуживания и руководства по обслуживанию на Amazon.com. |
Задавайте вопросы | Присоединяйтесь к дискуссионной группе 04 ИЖ Юнкер 6.113-020-05 или общей дискуссионной группе ИЖ. |
Сопутствующие велосипеды | Перечислите связанные велосипеды для сравнения характеристик. |
Рейтинговый образец для этого велосипеда ИЖ | |
Веселость для ИЖ Юнкер 2004 года 6.113-020-05: Щелкните здесь, чтобы увидеть полный рейтинг. Вы также можете сравнить велосипеды. |
Изображения, товарные знаки и логотипы третьих лиц являются исключительными собственность соответствующих владельцев.Технические характеристики могут быть изменены без предварительного уведомления. Bikez.com был разработан ObjectLabs.
ЭК-ИЖ | Airbus A320-214 | Иберия | Саша Нойффер
Если вы ищете фотографии конкретного типа самолета, воспользуйтесь этим меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места это меню включает только некоторые из наиболее востребованных самолетов в нашей базе данных.
Если самолет, который вы ищете, отсутствует в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.
Некоторые пункты меню включают общую модель самолета, а также более конкретные варианты этого авиалайнера. Эти варианты обозначаются знаком — перед названием самолета.
Например, если выбрать «Boeing 747», отобразятся результаты со всеми самолетами Boeing 747 в нашей базе данных, а при выборе «- Boeing 747-200» будут показаны все варианты Boeing 747-200 в нашей базе данных (Boeing 747-200, Boeing 747- 212B, Boeing 747-283F и др.)
Если вы ищете фотографии конкретной авиакомпании, воспользуйтесь этим меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места в это меню включены только авиакомпании, 10 или более фотографий которых есть в нашей базе данных. Если искомой авиакомпании нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.
Авиакомпании перечислены в алфавитном порядке.
Если вы ищете фотографии, сделанные в определенной стране или в конкретном аэропорту, используйте это меню.
Все страны, представленные в нашей базе данных, включены в это меню выбора, которое автоматически обновляется по мере роста базы данных. Прежде чем этот аэропорт будет добавлен в этот список, в базе данных должно быть не менее 20 фотографий из определенного аэропорта.
Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные определенным фотографом.
В этом раскрывающемся меню, помимо каждого фотографа, доступного в качестве ограничителя поиска, также отображается количество фотографий в базе данных для каждого конкретного фотографа, заключенное в скобки.
Например, вариант:
— Пол Джонс [550]
.. означает, что в настоящее время в базе данных содержится 550 фотографий, сделанных Полом Джонсом.
Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.
Фотографы должны иметь 100 или более фотографий в базе данных, прежде чем их имя будет включено в это меню выбора.
Выбор «Все фотографы» является выбором по умолчанию для этого параметра.
Если вы ищете определенную категорию фотографий, используйте это меню.
Вы можете выбрать отображение фотографий только из определенных категорий, таких как «Особые схемы окраски», «Фотографии полетной палубы» и т. Д.К этому списку постоянно добавляются новые категории.
Поле «Ключевые слова», пожалуй, самое полезное поле в нашей поисковой системе.
Используя это поле, вы можете искать любое слово, термин или их комбинации в нашей базе данных.
Каждое поле фотографии охвачено программой поиска по ключевым словам.
Поле Ключевые слова идеально подходит для поиска такой специфики, как регистрация самолетов, имена фотографов, названия конкретных аэропортов / городов, определенные схемы окраски (т.е. «Wunala Dreaming») и т. Д.
Чтобы использовать поле «Ключевые слова», начните с выбора поля поиска «Мир ключей». Вы можете выбрать либо конкретное поле базы данных (авиакомпания, самолет и т. Д.), Либо сопоставить ключевое слово со всеми полями базы данных.
Затем выберите ограничитель ключевых слов. Есть три варианта на выбор:
— это точно
— начинается с
— содержит
. Выберите соответствующий ограничитель для вашего поиска, затем введите ключевое слово (а), которое вы хотите найти, в поле справа.
В поле поиска по ключевым словам регистр не учитывается.
Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные в определенный год.
В этом раскрывающемся меню, помимо каждого года, доступного в качестве ограничителя поиска, также отображается количество фотографий в базе данных за каждый конкретный год, заключенное в скобки. Например, вариант:
— 2003 [55000]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных имеется 55 000 фотографий, сделанных в 2003 году.
* Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.
Кроме того, в этом меню доступны диапазоны декад (1990–1999 и т. Д.). При выборе диапазона десятилетий будут отображаться все фотографии, соответствующие другим критериям поиска, из выбранного десятилетия.
Выбор «Все годы» является выбором по умолчанию для этого параметра.
Иж Мотоциклы
Путь Путина
Преступность и коррупция в путинской России от Frontline и Canadian Broadcasting Corporation.
Производится в России с 1927 года.
Краткая история марки
Наиболее известный как производитель автоматов Калашникова, столь любимый террористами 1 , «Иж» производит мотоциклы, о которых на Западе до недавнего времени почти не слышали. С 1927 года завод выпустил около 11 миллионов штук.В двадцатых годах они производили небольшие
ряду V-образных близнецов большой вместимости в американском стиле, но с начала 1930-х годов строили в основном двухтактные двигатели меньшей мощности, скопированные с немецких моделей, в основном Adler и DKW.
Английская история марки доступна на сайте autosoviet.altervista.org.
На странице IZHEVSK dot ru больше нет английской версии, поэтому похоже, что они прекратили экспорт своей продукции. Домашняя страница почти полностью на русском языке, последняя из перечисленных моделей — 2009 года.
Модельный ряд 2006 года состоит из
Иж Планета 5 (350сс) — самой популярной модели рабочего мотоцикла
Иж Юпитер 5 (350сс) с жидкостным охлаждением, удобного для всех типов климата
Иж Юнкер (350сс) построен в американском стиле.
Иж Корнет Мини круизер (50 куб. См)
Есть также мотоколяски и полицейские мотоциклы.
ИЖ Планета Технические характеристики 2
Двигатель: 346 куб. См, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением
Трансмиссия: 5 скоростей
Макс.скорость: 120 км / ч
Года выпуска: 1962-71
Производство: 1 200 000 шт.
ИЖ Планета 5, 6 и 7 3
Planeta 5 выпускалась 1987-2008 гг.
Planeta 6 350cc, двухтактный
Planeta 7 250cc, четырехтактный
Банкноты
1. В Европе в 2015 году из автоматов Калашникова было совершено больше атак, чем из любого другого устройства.
2. Цифры, скорее всего, предоставлены российскими дистрибьюторами и должны восприниматься с большой долей скептицизма.
3. Википедия DE отмечает, что эти данные не подтверждены (декабрь 2020 г.)
19-дек-2020
мариэль.mielle на wanadoo.fr
Здравствуйте, можете подарить год первого ИЖ Планета 4, спасибо.
Стефан Ракло
Франция
- Информация об ИЖ «Планета» размещена выше. Пока что на Планете 4 мало что найдено. Ред.
Пт 28 апр 2017
serge.laporte1 на orange.fr
ИЖ Цилиндры
ИЖ Юпитер
Здравствуйте,
Подскажите, чем отличаются Юпитер 2/3 / 3-01 / 4/5 цилиндры? Кажется, что номинальный диаметр, форма обводных каналов, насадка для выхлопа и положение 4 крепежных отверстий различаются… У вас есть дополнительная информация об этом?
Спасибо,
Серхио.
Тулуза
Пт, 3 апреля 2015 г.
peruzziwalter на libero.it
Что я хотел бы знать, так это размер карбюратора и размер
Minimun и Maxin форсунки для мотоцикла IJ 350 SIDE CAR 1961 (я
думаю izh 56)
и если вы знаете, где я могу его найти
Вт, 3 февраля 2015 г.
Strawson7 на msn.com
Время
IZH 350cc Planeta
Привет,
, может ли кто-нибудь сказать мне, какой статический тайминг должен быть на этом мотоцикле?
Ротерхэм
Пт 23 января 2015 Отметка
на batemansbayfunerals.com.au
jupiter Наконечник выхлопной трубы
1970 Jupiter Jupiter 3500cc
Ищу хромированный конец глушителя для моего Jupiter. Моя упала и попала в аварию.
Австралия
Mon Nov 24 2014
amandalee01 at btinternet.com
russian 4×2 quad
IZH jupiter
Кто-нибудь может рассказать мне что-нибудь об этом квадроцикле, двухтактном, с водяным охлаждением,
cardiff
Пт, 02 ноября 2012 г.
Mward
Требуются запчасти
ИЖ 56
Я думаю, что у меня есть мотоцикл ИЖ 56? Но мне нужны некоторые детали, особенно катушка на 6 вольт и полный комплект прокладок.Может ли кто-нибудь помочь с информацией о том, где я могу получить запчасти.
Мартин Великобритания
Корнуолл Великобритания
Ср, 27 июня 2012 г.
amadei.andrea
izh ij
izh ij 56
avrei bisogno della scheda tcnica della mia moto + коляска marca ij — izh 350cc прийти на фото. grazie tante.
РОМА
ИЖ
Чт 31 мая 2012
info
Ersatzteile (Parts)
Motorrad IZH 42
Такой дриндженд Ersatzteile fur IZH 42 BJ.1956 Каталог с Preise.Hundler в Эстляндии TALIN
64380 Roudorf. Зародыш.
Немецкий
Вс 03 окт 2010 Продам
светавсиван
Мотоцикл
1955 Иж-49
продам
Россия
Пт 12 февраля 2010 г.
irinablad at hotmail dot com
Иж, 1962 г. Планета
Привет,
Извините, что побеспокоил вас, но я был бы очень признателен, если бы вы мне сказали, в каком ценовом диапазоне находится Иж Планета, 1962 год.
С уважением,
Ирина Экблад.
PS: Фото пока нет (мбык пока находится в другой стране).
Стокгольм
Вс 20 декабря 2009 г.
tjebi at mac dot com
planeta picture
izh planeta 350
Привет, это фотография мотоцикла, которым я владел в 1980-х, я считаю, что это 1962 izh Planeta 350 — подумал, что вы могли бы хотелось, чтобы она была у вас в иж галерее! — ваше здоровье,
Питер Уэбб
Мельбурн, Австралия.
- В ответ на вопрос о его надежности:
Мой лучший опыт езды на байке был, когда я съехал с битума на грубую гравийную дорогу — внезапно все плохие манеры мотоцикла превратились в сильные стороны, и он действительно хорошо ехал на плохих дорогах.
Мне он очень понравился, потому что он был таким необычным. Я продал его другу моего друга через несколько лет, и я слышал, что он покрасил его в оранжевый цвет и установил фару на переднее крыло … надеюсь, он тоже был добр к этому, но я не слышал об этом с тех пор.
Спасибо за ваш сайт, мне понравилось проверять другие европейские велосипеды.
Питер Уэбб.
Чт, 10 декабря 2009 г.
Ричард на onebillinternet.co.uk
Жиклеры карбюратора
ИЖ ТПЭ 56
Мне нужен комплект жиклеров и любая техническая информация или инструкция по эксплуатации этой модели
Norfolk
Вс 15 ноя 2009
vandin.daniele at tiscali.it
scheda tecnica
izh planeta 2
cerco una scheda tecnica per un izh planeta 2 con sidecar per poter immatricolare il mezzo in italia.grazie
vicenza (ita)
- Бесплатных онлайн-руководств пока нет, но некоторые ресурсы по крайней мере для российских мотоциклов здесь: Книги и руководства.
Mon Sep 14 2009
piotrstab at wp.pl
sale i & # 380;
i & # 380; (иж) планета 1963
Witam
Mam do sprzedanie i & # 380; planeta 1963 rok, orygina &, по капитальным ремонтам.контакт: piotrstab
Piotr
polska
Вс 13 сен 2009
roy-teague at att.net
какой год иж у меня
иж 350 планета5?
надеюсь, что вы можете помочь с рамой # 200001203 и двигателем # a5010020005412
ky us
Вт 05 мая 2009 г.
rautenberg.peter на web.de
детали для Иж-49 и Иж-56
Иж-49 / Иж-56
По деталям этих велосипедов спрашивайте у Марко:
easthighway.com (Эстония)
дополнительная информация также на:
www.izh-49.de
Кёльн
Mon Feb 09 2009
areynolds82 at hotmail dot com
Идентификация мотоцикла
IZH Planeta (мы думаем)
Мы приобрели мотоцикл IZH и хотели бы, если возможно, немного помочь в идентификации модели и где мы можем получить информацию об этом велосипеде.
Фотографии прилагаются, но табличка на велосипеде дает следующую информацию:
ИЖ-П
1965
346CM
T 40059
Надеюсь, вы поможете
Болгария
Сб 31 января 2009
rautenberg.Питер на web.de
мотоцикл
Иж Иж-49
смотрите на www.izh-49.de
Пт, 09 января 2009 г.
mwlevin89 at aol dot com
Как опознать Урал
Урал ИЖ 49
Я только что приобрел 2 мотоцикла ИЖ 49, которые я считаю. Не могли бы вы дать мне какую-нибудь информацию о том, как указать год и марку мотоцикла. Номер vin начинается с T 56 Вот фотография одного, я считаю, что это 1956 года.
Урал ИЖ 49
США
Пн 22 сен 2008
nbda31 at yahoo dot com
IZH 56 на продажу
Дорогие друзья!
Запасные части на 2 полноценных велосипеда ИЖ 56 (1961 и 1959 гг.), По Вашему запросу высылаю фотографии, цены и другие подробности.
С уважением, Даниэль —
Румыния
Вс, 16 марта 2008 г.
rubengeurts at gmail dot com
Свечи зажигания
ИЖ Юпитер 5
Здравствуйте!
Я пытаюсь починить свой байк ИЖ Юпитер 5 … Но оригинальные российские свечи зажигания сломаны.
Я очень плохо говорю по-русски … Так что, если кто-нибудь знает какие-нибудь «запасные свечи зажигания или спецификации» для этого велосипеда. Пожалуйста, свяжитесь со мной!
Спасибо
Нидерланды
Пт 15 февраля 2008 г.
manelbaro1 at gmail dot com
Распродажа
ИЖ (Планета) 1978 350 Спорт 1978
Только ИЖ в Испании.Купил новый мой покойный отец, который всю жизнь был энтузиастом и гонщиком-любителем, и хранил его до сих пор, всего 10,673 км, пройденных в основном для велосипедных встреч в течение первых двух лет, поэтому он как новый. Просто нужен
аккумулятор для запуска. Инвалид
мне мешает на ней водить поэтому надо нехотя продать.
Цена предложена 1.500 €
Расположен к северу от Барселоны, Испания.
Барселона
Вс, 30 декабря 2007 г.
david.mcsweeney1 at btinternet dot com
1990 neval (IZH) Jupiter 5
Привет, только что купил Neval (IZH) Jupiter 5 1990 года выпуска.
2600 км от новой. Я хотел бы найти руководство по эксплуатации / по ремонту на английском языке. Нужен новый спидометр. Хороший сайт, спасибо, Дэйв.
Вулверхэмптон, Великобритания
Попробуйте страницу ресурсов для книг и руководств
Пт 07 дек 2007
bbbagley at bellsouth.net
Мотоциклы ИЖ
Планета, Юпитер, Спрингбок Модели 2000
Уважаемый сэр У меня четыре Мотоцикла ИЖ нуждаются в новом доме и бесплатно раздам музеям нужен дом для всех четыре в новых условиях
порт-Сент-Люси, Флорида, США
Вт, 09 октября 2007 г.
Пьер.paradis115 at videotron.ca
Planeta 350 Sport 1975
Я хотел бы знать, могу ли я получить файл PDF с инструкциями по запасным частям для Planeta Sport 350 1975 года выпуска.
Можно ли также получить руководство по обслуживанию в формате PDF, предназначенное для мой 75-й Planeta Sport 350? Можно ли заказать запчасти для этой модели в Канаде / Квебеке?
Канада / квебек / монреаль
Сб 15 сен 2007
charlesoldtown на aol.com
Ижмаш на продажу
ишмаш юпитер 5
у меня 1988 ижмаш юптер 5 оранжевого цвета
работает отлично нужна цепь
и переключатели поворотников
FLORIDA
Пн 20 августа 2007 г.
zadeleh at aol dot com
1966 IZH
Я купил ИЖ 1966 года (цвет бирюзового цвета) с кастомной коляской, чтобы кататься вокруг моих внуков.Его двигатель был перестроен с нулевым пробегом. Из-за плохой спины я не могу запустить его и хотел бы продать кому-нибудь, кто мог бы использовать
и ценю это. В целом он находится в очень хорошем состоянии. Я вложил в него более 6500 долларов и хотел бы как минимум продать его за эту сумму.
Техас, США
Вт 10 июля 2007 г.
daddymartin at hotmail dot com
planeta 350 sport
izh 350 sport 1976
может кто-нибудь сказать мне, где я могу найти запчасти для этого велосипеда
англия
Сб, 09 июн 2007
cossackglc на Yahoo.co.uk
контактный выключатель точки зажигания
Иж 49 (копия DKW)
Не могли бы вы мне помочь, пожалуйста, у меня есть ИЖ 49, который, как мне кажется, является копией мотоцикла DKW, и детали двигателя взаимозаменяемы? Мне нужен набор точек зажигания контактного прерывателя. Не могли бы вы дать мне какую-нибудь информацию о том, где я могу?
получить набор могу отправить фото для идентификации
С уважением
Гэри
Манчестер Великобритания
Чт, 19 апреля 2007 г.
г. ньютон в merseymail dot com
planeta 350 одинарный двухтактный
planeta sport 350cc 1980
У меня небольшой пробег 4550 мл, байк в хорошем оригинальном отличном рабочем состоянии нет Mot / tax СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ? СПАСИБО.
Вс, 11 марта 2007 г.
ratmanner at hotmail dot com
IZH 350cc (IZH 49) поршень.
Привет! Кто-нибудь знает, где я могу купить поршень и кольца увеличенного размера 1 мм (0,040 дюйма) для одноцилиндрового велосипеда ИЖ 350.
С уважением, Рон.
Австралия.
Сб 03 фев 2007
cossack glc на yahoo.co.uk [bounced]
IZH 49 — (1954)
Последний раз я покупал Иж 49, байк в отличном состоянии, и я просто хотел бы знать, где взять запасные части, то есть точки зажигания и т. Д.
спасибо
Гэри
Манчестер
Сб, 02 декабря 2006 г.
Dicemeister at att.net (bounced)
Great Little Motorcycle
1975 ИЖ Планета 350 Спорт
Это мой ИЖ Планета 350 Спорт 1975 года. Это отличный мотоцикл, на котором так же весело ездить, как и на моих японских спортивных мотоциклах той же эпохи.
Флорида
Чт 26 октября 2006 г.
cdesignc по почте dot com
Ищу коллекционеров
IZs, Dnper
Я ищу коллекционеров для мотоциклов iz и dnper с бортовыми автомобилями, а также моделей без, mt-9, mt-10, k -750 и т. Д. Телефон: 00371 26385154
ЛАТВИЯ
Пн 12 июня 2006 г.
fworx at hotmail dot com
мотоциклы из России
ИЖ Юпитер 1961 г.
С тех пор, как вы открыли главу об ИЖ, я пришлю еще две фотографии ИЖ.
Вот ИЖ Юпитер, 1961 г., 347сс, 18 л.с., 110 км / ч. Снято в Московском техническом музее,
сентября 2001 г.
Сергей Рябцев
Москва
………..
ИЖ 6.113-05
Вот современное производство ИЖ-ИЖ 6.113-05, 2001.
347cc , 24 л.с., 115км / ч.
Снято в сентябре 2001 г. в Московском техническом музее.
Вс 11.06.2006
fworx at hotmail dot com
мотоциклы из России
ИЖ-8 1938
ИЖ-8 1938 из собрания Московского технического музея.Снято в сентябре 2001 года Сергеем Рябцевым
Москва
Если у вас есть вопросы о мотоциклах ИЖ, свяжитесь с нами.
Категория: | Classic |
Год: | 1984 |
Модель: | ИЖ Планета 4 |
Характеристики двигателя и трансмиссии | |
Тип трансмиссии конечный привод: | Цепь |
Коробка передач: | 4-ступенчатая |
Система охлаждения: | Kick|
Контроль топлива: | Контроль порта |
Топливная система: | Карбюратор |
Диаметр цилиндра x ход поршня: | 72.0 x 85,0 мм (2,8 x 3,3 дюйма) |
Степень сжатия: | 8,5: 1 |
Крутящий момент: | 27,50 |
Мощность: | 20,00 |
Тип двигателя: | Одноцилиндровый |
Объем: | 350,00 см3 (21,36 куб. Дюймов) |
Физические размеры и грузоподъемность | |
Колесная база: | 1450 мм (57.1 дюйм) |
Дорожный просвет: | 135 мм (5,3 дюйма) |
Общая ширина: | 810 мм (31,9 дюйма) |
Общая длина: | 2470 мм (97,2 дюйма) |
Общая высота: | 1170 мм (46,1 дюйма) |
Сухой вес: | 155,0 кг (341,7 фунта) |
IZH Planeta 4 Размеры и рама | |
Выхлопная система трубы из нержавеющей стали | |
Задний тормоз: | Раздвижной тормоз (барабанный тормоз) |
Передний тормоз: | Раздвижной тормоз (барабанный тормоз) |
Размеры передней шины: | — 3.50-18 |
Скорость и ускорение | |
Соотношение мощность / масса: | 0,1290 л.с. / кг |
Максимальная скорость: | 120,0 км / ч (74,6 миль / ч) |
Модификации по сравнению с предыдущей моделью: | Установка 12 В |
Варианты цвета: | Синий |
Расход топлива пр. 10 км (6,2 мили): | 5.50 литров (1,45 галлона) |
Резервный запас топлива: | 0,75 литра (0,20 галлона) |
Запас топлива: | 17,00 литров (4,49 галлона) |
Галерея Oldtimer. Мотоциклы. Иж-49.
Галерея олдтаймеров. Мотоциклы. Иж-49.Олдтаймер галерея. Мотоциклы. Иж-49.Иж-49
Годы выпуска: 1951-1958
Всего произведено: 507603
Двигатель: 10,5-11,5 л.с. / 3200 об / мин, 1-цил. Воздушное охлаждение., 2-тактный, 346 куб. См, с алюминиевой головкой
Диаметр цилиндра / ход поршня: 72/85 мм
Коэффициент сжатия: ? : 1
Длина: 2175 мм, ширина: 780 мм, высота: 1000 мм
Колесная база:?
Дорожный просвет: 120 мм
Штампованная рама коробчатого типа, сваренная из двух половинок
Карбюратор: К-28Б
Центробежный воздушный фильтр
Сцепление: многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач: 4-х ступенчатая, с ручным и ножным переключением
Передаточные числа: I — 4,32; II — 2,24; III — 1,4; IV — 1
Передаточное число заднего моста: 5,06: 1
Зажигание: Аккумулятор, 6 Вольт
Тип и размеры свечей зажигания: NA II / II, M14x1,25
Зазор прерывателя: 0,4-0,6 мм
Цепь
Тормоза: барабанные
Масса без нагрузки: 162 кг
Масса двигателя:?
Максимальная скорость: 90 км / ч, минимальная -?
Шины: 3,25-19 дюймов
Давление в шинах (атмосфер): перед — 1,5; задние — 1,8 (2,3 с пассажиром)
Емкость топливного бака: 13-14 л.
Емкость масляного картера коробки передач: 1 л
Расход бензина: 4,5 л / 100 км при скорости 50-60 км / ч в летнее время
Топливо: бензин А-66 ГОСТ 2084-51 с автол 6-10 в пропорции 20: 1 для нового двигателя, 25: 1 для двигателя б / у. .
Глубина проезда брода: 300 мм
Фотографии взяты из:
Игорь Горшенёв (Саратов, Россия).
Владимир Мячин (Владимир, я потерял Ваш адрес, прошу прощения).
Сергей Фомин (Россия).
Виргиниюс Норкус (Суткну к., Шяулиу рай., Литва).
Журнал «Моторрад-Маркт» (Германия).
Тамаш Дебречени (Румыния). Мотоцикл на двух верхних фотографиях восстановил дядя Тамаса — Левенте Ракоши.
Черный Иж-49 на правом виде восстановлен Андреем Рубаном, Черкассы, Украина.
Данные предоставлены «Мотоцикл Иж-49. Инструкция по уходу и эксплуатации» Второе издание, г. Ижевск, 1957.
Спасибо за помощь Марку Кораблеву (Нижний Новгород, Россия).
Вы можете написать мне по электронной почте Контакт.Андрей Богомолов.
Входная галерея Мотоциклы Иж Продажа Ссылки
Последнее обновление 26 V 2002. Жидкокристаллические дисплеи ИЖЦ
>> купить недорого у Производителя
Внимание !!! Доставка всех инструментов, представленных на сайте, осуществляется по всей территории следующих стран: Россия, Украина, Беларусь, Казахстан и другие страны СНГ.
По России существует налаженная система доставки в города: Москва, Санкт-Петербург.Санкт-Петербург, Сургут, Нижневартовск, Омск, Пермь, Уфа, Норильск, Челябинск, Новокузнецк, Череповец, Альметьевск, Волгоград, Липецк, Магнитогорск, Тольятти, Когалым Кстово Новый Уренгой Нижнекамск, Нефтеюганск, Калининград, Калининград , Надым, Ноябрьск, Выкса, Нижний Новгород, Калуга, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Верхняя Пышма, Красноярск, Казань, Набережные Челны, Мурманск, Всеволожск Ярославль, Кемерово, Рязань, Саратов, Оренбург, Тренула, Усинск , Ульяновск, Ижевск, Иркутск, Тюмень, Воронеж, Чебоксары, Нефтекамск, Новгород, Тверь, Астрахань, Новомосковск, Томск, Прокопьевск, Пенза, Урай, Первоуральск, Белгород, Курск, Таганрог, Владимир, Нефтегорск, Смоленск, Смоленск, Смоленск , Улан-Удэ, Владивосток, Воркута, Подольск, Красногорск, Новоуральск, Новороссийск, Хабаровск, Железногорск, Кострома, Зеленогорск, Тамбов, Ставрополь, Светогорск, Жигулевск, Архангельск и другие города Российской Федерации.
Украина имеет налаженную систему доставки в городах: Киев, Харьков, Днепр (Днепропетровск), Одесса, Донецк, Львов, Киев, Николаев, Луганск, Винница, Симферополь, Херсон, Полтава, Чернигов, Черкассы, Сумы, Житомир, Кировоград, Хмельницкий, Ровно, Черновцы, Тернополь, Ивано-Франковск, Луцк, Ужгород и другие города Украины.
На территории Беларуси организована доставка в города: Минск, Витебск, Могилев, Гомель, Мозырь, Брест, Лида, Пинск, Орша, Полоцк, Гродно, Жодино Молодечно и другие города Беларуси.
В Казахстане налажена система доставки в города Астана, Алматы, Экибастуз, Павлодар, Актобе, Караганда, Уральск, Актау, Атырау, Аркалык, Балхаш, Жезказган, Кокшетау, Костанай, Тараз, Шымкент, Кызылорда, Петропавловск, Лисаковск, Шахтинск. , ридер, Руда, Семьи, Талдыкорган, Темиртау, Усть-Каменогорск и другие города Казахстана. Продолжаются поставки устройств в такие страны: Азербайджан (Баку), Армения (Ереван), Кыргызстан (Бишкек), Молдова (Кишинев), Таджикистан ( Душанбе), Туркменистан (Ашхабад), Узбекистан (Ташкент), Литва (Вильнюс), Латвия (Рига), Эстония (Таллинн), Грузия (Тбилиси).
Иногда клиенты могут ввести название нашей компании неправильно — например, западприбор, западприлад, западприбор, западприлад, західприбор, західприбор, захидприбор, захидприлад, захидприбор, захидприбор, захидприлад. Правильно — Западприбор или західприлад.
Компания принимает активное участие в таких процедурах, как электронные торги, тендеры, аукционы.
Если на сайте нет нужной описательной информации по устройству, вы всегда можете обратиться к нам за помощью.Наши квалифицированные менеджеры обновят для вас технические характеристики устройства из его технической документации: руководство пользователя, сертификат, форма, инструкция по эксплуатации, схема. При необходимости мы сфотографируем ваше устройство или подставку под устройство. Вы можете оставить отзыв о приобретенном у нас устройстве, счетчике, приборе, индикаторе или продукте. Ваш отзыв для утверждения будет опубликован на сайте без контактной информации.
Описание инструментов из технической документации или технической литературы.Большинство фотографий товаров делается непосредственно нашими специалистами перед отгрузкой товара. В описании прибора приведены основные технические характеристики прибора: номинальный диапазон измерения, класс точности, шкала, напряжение питания, габариты (габариты), вес. Если на сайте вы увидите несоответствие названия устройства (модели) техническим характеристикам, фото или приложенных документов — сообщите нам — вы получите полезный подарок вместе с проданным устройством.
При необходимости уточнить общий вес и размер или размер отдельного счетчика Вы можете в нашем сервисном центре.При необходимости наши инженеры помогут подобрать наиболее полный аналог или подходящую замену интересующему вас устройству. Все аналоги и замены будут проверены в одной из наших лабораторий на полное соответствие вашим требованиям.
В технической документации на каждое устройство или продукт указана информация о перечне и количестве содержания драгоценных металлов. В документации указан точный вес в граммах драгоценных металлов: золота Au, палладия Pd, платины Pt, серебра Ag, тантала Ta и других металлов платиновой группы (МПГ) на единицу единицы.Эти драгоценные металлы встречаются в природе в очень ограниченном количестве и поэтому имеют такую высокую цену. На нашем сайте вы можете ознакомиться с техническими характеристиками устройств и получить информацию о содержании драгоценных металлов в устройствах и радиодетали, произведенных в СССР. Обращаем ваше внимание, что зачастую фактическое содержание драгоценных металлов на 10-25% отличается от эталонного в меньшую сторону! Цена на драгоценные металлы будет зависеть от их стоимости и массы в граммах.
Вся текстовая и графическая информация на сайте носит информативный характер. Цвет, оттенок, материал, геометрические размеры, вес, комплектация, комплект поставки и другие параметры товаров, представленных на сайте, могут различаться в зависимости от партии и года выпуска. За дополнительной информацией обращайтесь в отдел продаж.
ООО «Западприбор» — огромный выбор измерительного оборудования по оптимальной цене и качеству. Так что вы можете покупать недорогие устройства, мы следим за ценами конкурентов и всегда готовы предложить более низкую цену.Мы продаем только качественную продукцию по лучшим ценам. На нашем сайте вы можете недорого купить как последние новинки, так и проверенное оборудование от лучших производителей.
На сайте действует специальное предложение «купи по лучшей цене» — если на других интернет-ресурсах (доска объявлений, форум или анонс другого онлайн-сервиса) в товарах, представленных на нашем сайте, цена ниже, то мы продадим вам ее еще дешевле. ! Покупателям также предоставляется дополнительная скидка за оставление отзыва или фото использования нашей продукции.
В прайс-листе указан не весь ассортимент предлагаемой продукции. О ценах на товары, не включенные в прайс-лист, можете узнать у менеджера. Также у наших менеджеров Вы можете получить подробную информацию о том, насколько дешево и выгодно купить КИП оптом и в розницу. Телефон и электронная почта для консультации по поводу покупки, доставки или получения указаны в описании товара. У нас самый квалифицированный персонал, качественное оборудование и лучшая цена.
ООО «Западприбор» — официальный дилер-производитель испытательного оборудования.Наша цель — продавать нашим покупателям товары высокого качества по оптимальным ценам и сервису. Наша компания может не только продать вам необходимый прибор, но и предложить дополнительные услуги по его калибровке, ремонту и установке. Чтобы у вас были приятные впечатления от совершения покупок на нашем сайте, мы предусмотрели специальные подарки для самых популярных товаров.
Завод «МЕТА» — самый надежный производитель оборудования для обследования. Тормозной стенд СТМ производится на этом заводе.
Производитель ТМ «Инфракар» — производитель многофункциональных устройств газоанализатора и дымомера.
Также мы обеспечиваем такие метрологические процедуры: калибровка, тарирование, градуировка, поверка средств измерений.
По запросу каждому измерительному устройству предоставляется метрологическая аттестация или поверка. Наши сотрудники могут представлять ваши интересы в таких организациях, как метрологический Ростест (Росстандарт), Госстандарт, Государственный стандарт (Госпоживстандарт), ЦЛИТ, ОГМетр.
Если вы можете произвести ремонт устройства самостоятельно, наши инженеры могут предоставить вам полный комплект необходимой технической документации: принципиальную схему ТО, ЭР, ФД, ПС.Также мы располагаем обширной базой технических и метрологических документов: технические условия (ТЗ), техническое задание (ТЗ), ГОСТ (ДСТУ), методика испытаний отраслевого стандарта (ОСТ), метод аттестации, схема поверки на более 3500 наименований измерительной техники от производителя данного оборудования. С сайта вы можете скачать все необходимое программное обеспечение (драйверы программного обеспечения), необходимое для приобретенного продукта.
Наша компания осуществляет ремонт и обслуживание измерительной техники на более чем 75 различных заводах бывшего Советского Союза и СНГ.
У нас также есть библиотека юридических документов, относящихся к нашей сфере деятельности: закон, кодекс, постановление, указ, временная должность.
ООО «Западприбор» является поставщиком амперметров, вольтметров, измерителей мощности, частотомеров, фазометров, шунтов и других устройств таких производителей измерительной техники, как: ПО «Электроточприбор» (М2044, М2051), г. Омск, ОАО «Прибор». -Завод «Вибратор» (М1611, Ц1611), г. Санкт-Петербург, ОАО «Краснодарский ЗИП» (Е365, Е377, Е378), ООО «ЗИП Партнер» (Ц301, Ц302, Ц300) и «ЗИП» Юримов »(М381, г. C33), г. Краснодар, ОАО «ВЗЭП» («Витебский завод электротоваров») (E8030, E8021), г. Витебск, ОАО «Электроприбор» (M42300, M42301, M42303, M42304, M42305, M42306), г. Чебоксары, ОАО «Электроизмеритель» (Ц4342, Ц4352, Ц4353) Житомир, ПАО «Уманский завод« Меггер »(F4102, F4103, F4104, M4100), г. Умань.
Иж Автомобили 2018 Обзоры: фото, видео, характеристики, цена
Лучшая подборка картинок к машине Иж юнкер 2016 года по всему интернету. Наслаждайтесь качественной галереей автомобилей, скачивайте и рассказывайте друзьям в социальных сетях.
Лучшая подборка картинок к машине Иж 56 2016 года по всему интернету. Наслаждайтесь качественной галереей автомобилей, скачивайте и рассказывайте друзьям в социальных сетях.
Лучшая подборка картинок к машине Иж 49 2016 по всему интернету.Наслаждайтесь качественной галереей автомобилей, скачивайте и рассказывайте друзьям в социальных сетях.
Лучшая подборка картинок к машине Иж 27151 2016 года по всему интернету. Наслаждайтесь качественной галереей автомобилей, скачивайте и рассказывайте друзьям в социальных сетях.
Лучшая подборка картинок на машину Иж 412 2016 года по всему интернету. Наслаждайтесь качественной галереей автомобилей, скачивайте и рассказывайте друзьям в социальных сетях.
Лучшая подборка картинок к машине Иж комби 2016 года во всем интернете.Наслаждайтесь качественной галереей автомобилей, скачивайте и рассказывайте друзьям в социальных сетях.
Лучшая подборка картинок на машину 2016 Ижода во всем интернете. Наслаждайтесь качественной галереей автомобилей, скачивайте и рассказывайте друзьям в социальных сетях.
Лучшая подборка картинок на машину Иж 2125 2016 года по всему интернету.