Вехи истории Škoda
Фундамент всемирно известной фирмы Škoda был заложен в далеком 1895-м, когда жители чешского городка Млада Болеслав – Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент создали компанию по производству велосипедов
Игорь Кузнецов
Фундамент всемирно известной фирмы Škoda был заложен в далеком 1895-м, когда жители чешского городка Млада Болеслав – Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент создали компанию по производству велосипедов. Двухколесный транспорт под именем Slavia пришелся ко двору, что привело к увеличению выпуска продукции и росту амбиций предприимчивых компаньонов. Осознавая «радужные» перспективы моторных видов транспорта, они переключились на мотоциклетную тему. Первый образец – по сути велосипед с примитивным двигателем внутреннего сгорания – увидел свет в 1899-м. Новинка от Laurin&Klement, как к тому времени стала называться компания Slavia, тоже оказалась успешной и востребованной. А потому пригодной для освоения внешнего рынка. Уже через год во многих европейских государствах о продукции Laurin&Klement знали не понаслышке. За десять лет было выпущено свыше 4 тыс. мотоциклов. Прибыли Laurin&Klement росли как на дрожжах, что в конечном счете подтолкнуло компаньонов к покорению новых высот. А именно – к созданию автомобиля.
2-х цилиндровый мотоцикл L&K
Первенец чешского автопрома – Voiturette A появился в 1905-м. Под капотом машины стоял мощный по тем временам 2-цилиндровый литровый 7-сильный мотор. Впоследствии различные модификации Voiturette оснащались куда более серьезными 4-цилиндровыми силовыми агрегатами. За три года было выпущено 250 экземпляров Voiturette, что красноречиво говорило о популярности модели. С каждым годом Laurin&Klement набирали все больший вес на европейской арене. Это было обусловлено непрерывным совершенствованием выпускаемой техники и внедрением в производство новых технологий.
1905 L&K Voiturreta A
Успех первого автомобиля Laurin&Klement был закреплен новинкой с индексом S, дебют которой состоялся в 1911-м. Простая и надежная машина с передовой жидкостной системой охлаждения двигателя мощностью 14 л.с. быстро получила признание публики. Модель S выпускалась на протяжении 14 лет – до 1925 года. Следующим знаковым продуктом Laurin&Klement стала модель с индексом М. В отличие от предыдущих машин компании, которые были раcсчитаны на широкий круг покупателей, «эмка» классифицировалась как автомобиль премиум-класса. Она была оснащена 4-цилиндровым двигателем в 4713 куб. см мощностью 50 л.с. В числе инноваций значилась, например, такая «экзотика», как динамо-фары, электрический стартер и др. Во время Первой мировой войны этот автомобиль был переоборудован в машину большой грузоподъемности (до 3 тонн) с двигателем объемом около 6 литров. Автомобиль получил маркировку MS и оказал армии большую помощь во время войны. В производстве он оставался до 1920 года.
1906 L&K FDL
Наряду с несколькими моделями легковых машин в то время понемногу стали выпускать небольшие грузовики и автобусы. Автомобили экспортировали в Германию, Великобританию, Россию, Новую Зеландию и Японию. После Первой мировой компания из Млада Болеслава, помимо автомобилей, выпускала и иные изделия, например сельскохозяйственную технику, в частности, моторные плуги Excelsior, разработанные совместно с Roudnice company. В послевоенные годы для выживания компании потребовалось объединение с сильным индустриальным партнером. Поэтому в 1925 году Laurin&Klement слилась с компанией Škoda из города Пльзень – машиностроительным концерном, основанным еще в 1869-м Эмилем Шкодой.
1906 L&K type C
Именно с этого момента «заходит солнце» Laurin&Klement и начинается настоящая история марки Škoda. На этом этапе производились автомобили сотой серии. Построена «сотка» была на базе классического шасси, а под ее капотом скрывался 4-цилиндровый мотор объемом 1771 куб. см. Многочисленные модификации «сотки» смогли найти своих поклонников и принесли производителю существенную прибыль. После слияния компаний дела холдинга резко «пошли в гору». Одним из ярких плодов сотрудничества стала Škoda 860, появившаяся в 1929-м. Основные технические характеристики новинки были зашифрованы в ее индексе: цифра 8 указывала на количество цилиндров в моторе, а цифра 60 – на его мощность. Несмотря на совершенство конструкции Škoda 860, за четыре года удалось продать всего 49 экземпляров машины. Причина крылась в высокой цене, составлявшей 127 тысяч крон.
1907 L&K type F
В 1930 году подразделение Škoda, занимавшееся производством легковых автомобилей, отделилось и стало самостоятельной компанией Škoda ASAP (Автомобильное индустриальное акционерное общество). Во второй половине 30-х годов увидела свет Škoda 420 Popular, модель, которая вскоре стала легендой. Это был компактный автомобиль весом всего 650 кг, развивавший скорость 80 км/ч при расходе 7,5 л на сотню. Причем продавался он по сенсационной цене – порядка 18 тысяч крон, в зависимости от модификации. После оккупации во время Второй мировой войны «легковая» Škoda перешла под начало немецкой промышленной группы Hermann-Goering-Werke и переключилась на выпуск военной продукции – внедорожных машин, гусеничных тягачей и т.д. Из наиболее востребованных гузовиков Škoda того времени стоит отметить модель 256 грузоподъемностью 2,5 тонны. Всего до 1943 года было произведено 2662 автомобиля.
1911 L&K type S
По окончании войны компания была национализирована и, изменив название на Škoda AZNP (Национальное предприятие автозаводов), получила монополию на производство легковых автомобилей. Первой послевоенной новинкой стала двухдверная Škoda 1101/1102 Tudor, выпущенная на рынок в 1946 году. Чуть позже появилась и четырехдверная версия грузоподъемностью 300 кг. В 1952-м в производство был запущен четырехдверный седан Škoda 1200. Эта машина с округлым цельнометаллическим кузовом, оснащенная 1,2-литровым двигателем мощностью 36 л.с., символизировала новый виток развития компании Škoda. В пятидесятые годы довольно обширный мировой экспорт автомобилей Škoda сник. Их стали поставлять в основном в страны соцлагеря. Универсалы Škoda 1200, например, работали в СССР в качестве карет скорой помощи. Особым уважением советских водителей пользовались седельные тягачи и самосвалы Škoda. Впрочем, это аспекты совсем другой, «грузовой» истории фирмы Škoda.
1911 L&K type Sc
В социалистической Чехословакии подход к модельному ряду поменялся в корне. Сняли с производства представительский «Superb». Родстеры на базе моделей 1101 и 1102 предназначались в основном для экспорта. Да и вообще, привилегия ездить персонально в те времена был доступна лишь партийным функционерам. Несмотря на экономические и политические трудности того периода, компания сохранила относительно высокие стандарты производства, иллюстрацией чего, к примеру, может служить модель Škoda 440, выпущенная в 1955-м и более известная как Škoda Spartak. Машина имела двигатель объемом почти 1,1 литра и мощностью 40 л.с. В 1959 году «перелицованные» легковушки были заявлены под новыми именами. Škoda 440 была переименована в Octavia, 445-я – в Octavia Super, а 450-я модель получила имя Felicia. Абсолютно новый автомобиль Škoda 1000 МВ был представлен общественности в 1964-м. 1000 MB имел 4-цилиндровый двигатель с жидким охлаждением объемом 988 куб. см и мощностью 45 л.с., расположенный в кормовой части кузова. Следующая новинка появилась в 1969-м. Новая Škoda 100/110, ставшая переосмысленным вариантом предшественницы, обзавелась свежими кузовом и интерьером, дисковыми тормозами передних колес, усовершенствованным мотором. Двухдверное спортивное купе Škoda 110 R с двигателем 1,1 л и 62 л.с., появившееся в 1970-м, стало ярким явлением, т.к. идеологически диссонировало с продукцией социалистического автопрома. Седан по имени Škoda 110 LS получил аналогичный двигатель. Купе также послужило основой для создания спортивных версий – Škoda 130 RS и Škoda 200 RS.
1913 L&K type Se
Последующая модель Škoda 105/120, представленная в 1976 году, получила совершенно иной уровень модернизации – оигинальные кузов и интерьер. Две базовые модели Škoda 105 с 1-литровым двигателем и Škoda 120 с двигателем в 1,2 л производились во всевозможных версиях: от недорогой Škoda 105 S до престижной Škoda 120 GLS. Бесконечная модернизация семейства 105/120/130 закончилось выпуском последней 120-ки в 1990-м году. На смену ей несколько раньше пришла новая модель – Škoda Favorit, в создании которой принимал участие знаменитый итальянский дизайнер Нуччио Бертоне. Базовая версия Favorit была снабжена 4-цилиндровым двигателем объемом 1,3 л. На основе этой модели был разработан универсал, получивший название Škoda Forman.
1914 Excelsior P5
В 1991-м в биографии Škoda произошло знаковое событие: чешская компания вошла в состав немецкого концерна Volkswagen. Первой моделью, выпущенной под патронажем могучего покровителя, сталa Škoda Felicia, представленная общественности в 1994-м. В 1996 году Škoda показала миру лифтбэк, названный в честь выпускавшейся несколько десятилетий назад модели Octavia. В 1998 году было начато производство этого автомобиля в кузове универсал. Очередное пополнение модельного ряда произошло в 1999-м, когда публике был представлен компакт Škoda Fabia. Как и Octavia, Škoda Fabia очень быстро стала популярной, существенно усилив лояльность потребителя к бренду Škoda.
1922 L&K type 100
В 2001-м произошло возрождение легендарной Škoda Superb. Одноименый автомобиль выпускался чешской компанией с 1934 по 1949 год. Седан бизнес-класса был построен по мотивам Volkswagen Passat B5. В 2004 году увидело свет новое поколение Octavia. Помимо автомобиля, выпущенного в кузовах лифтбэк и универсал, в модельном ряду появилась модификация с полным приводом. В 2006-м был презентован многофункциональный Roomster, позиционирующийся производителем как автомобиль для активного отдыха. Компания Škoda также выпустила новые поколения моделей Fabia и Superb. При обновлении автомобилей были учтены и исправлены все недочеты их предшественников. Благодаря этому продажи обеих моделей после модернизации значительно выросли. Ярким событием 2009 года стало появление первого в истории фирмы кроссовера – Škoda Yeti. Помимо упомянутого, в производственной линейке фирмы сегодня числится популярный в Европе субкомпакт Škoda Citigo. На подходе обреченный на успех Škoda Rapid, новая Octavia, большой кроссовер… Страница за страницей компания Škoda продолжает писать свою историю.
1925 Skoda 350
1929 Skoda 860
1931 Skoda 633 sedan
1933 Skoda 420 Standard
1934 Skoda 640 Superb
1934 Skoda Popular 420
Skoda 256
1936 Skoda Favorit limousine type 904
1946 Skoda 1101 Tudor
1952 Skoda 1200
1955 Skoda 1201 sedan
1955 Skoda 440 Spartak
1959 Skoda Octavia
1961 Skoda Octavia Combi
1964 Skoda 1000 MB
1967 Skoda 1000 MBX
1969 Skoda 100
1970 Skoda 110R Coupe
1975 Skoda 130RS
1976 105L
1977 120L
1981 Skoda Garde
1987 Skoda Favorit
1990 Skoda Favorit Forman
1994 Skoda Felicia
1995 Skoda Felicia Combi
1996 Skoda FeliciaFUN
1996 Skoda Octavia
1996 Skoda Superb 1
1998 Skoda Felicia Skoda Felicia Combi facelift
1999 Skoda Fabia
2004 Skoda Octavia 2
2006 Skoda Roomster
2007 Skoda Fabia 2
Skoda Fabia 2 facelift
Skoda Octavia 2 facelift
Skoda Superb 2
Skoda Citigo
Skoda Yeti
Skoda Rapid
Skoda Octavia 3
ФОТОГАЛЕРЕЯ «МУЗЕЙ SKODA»
ФОТО: АНДРЕЙ МАШНИН
Хочу получать самые интересные статьи
История Skoda: от велосипеда до кроссовера
25 лет назад было подписано соглашение о вхождении автомобильного подразделения Skoda в VW Group. Вспомним, какой была «Шкода» до слияния с немецким концерном, и как чешская марка прошла путь от велосипедной мануфактуры до одного из крупнейших автопроизводителей Европы
Максим Федоров
1895. Два Вацлава — Клемент и Лаурин открыли производство велосипедов под маркой Slavia, быстро снискавших успех как в Чехии, так и за ее пределами.
1898. Вдохновившись успехом велосипедного дела, основатели компании Laurin & Klement решили оснастить свое детище мотором, став первыми производителям мотоциклов в Австро-Венгрии.
1905. Laurin & Klement (или просто L&K) выпускает свой первый автомобиль — Voiturette. А год спустя такие автомобили начинают производить серийно.
1907. Компания L&K расширяет бизнес и преобразуется в акционерное общество. Модельный ряд насчитывает уже 9 типов машин, с 2-, 4- и 8-цилиндровыми моторами.
1918. Первая мировая сильно подкосила продажи машин, но в L&K быстро переориентировались на выпуск новой продукции: ее бестселлером стал… моторный плуг Excelsior.
1919. Восстанавливающийся спрос на автомобили позволил запустить производство популярных довоенных моделей S и M, отличавшихся простотой конструкции и надежностью.
1925. L&K объединяется с предприятием Skoda Works (основатель — Эмиль Шкода), а ее машины получают эмблему в виде крылатой стрелы.
1926. Выпущен первый автомобиль под маркой Skoda — им стал лицензионный лимузин Hispano-Suiza.
1930. Предприятие Skoda внедряет революционное для своего времени новшество — конвейер, позволяющий выпускать до 85 автомобилей в день.
1934. На базе облегченной рамы выпускаются модели разных ценовых категорий — Popular, Rapid и Superb. Доступный Popular становится поистине народным автомобилем, его тираж переваливает за 5000 шт.
1936. Skoda добивается успеха в автогонках: Popular приходит вторым на ралли Монте-Карло, а позже одерживает победу на ралли в Африке и на Балканах.
1939. Начинается Вторая мировая война, а вместе с ней на заводе Skoda прекращается производство гражданских автомобилей.
1940. Skoda милитаризируется: на автозаводе выпускают военные гусеничные тягачи RSO, а также различные оружейные детали.
1945. Хотя завод в Млада-Болеславе пострадал от авиаударов, уже в конце войны на нем возобновляется выпуск модели Popular. Осенью 45-го компанию Skoda национализируют.
1952. Skoda выпускает свой первый автомобиль с цельнометаллическим кузовом — седан 1200.
1959. Модернизированные модели Skoda 440, 445 и 450 получают новые имена: Octavia, Octavia Super и Felicia.
1964. Skoda выпускает модель 1000 MB — массовый автомобиль принципиально новой, заднемоторной конструкции.
1965. В Новой Зеландии и Пакистане организована сборка вседорожников Trekka и Skopak — их делали импортеры Skoda из запчастей, поставляемых из Млада-Болеслава.
1970. На заводе в Квасинах, где делают Felicia, начинается серийный выпуск стильной спортивной модели — Skoda 110 R Coupe.
1975. Skoda выпускает спортивную модель 130 RS, которая впоследствии принесет марке спортивную славу и множество призовых мест в различных ралли.
1976. С конвейера сходит Skoda 105 — доступный семейный автомобиль, пользовавшийся спросом не только в Чехии, но и на экспортных рынках.
1981. Команда Skoda с моделью 130 RS побеждает в европейском чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам.
1987. Выпуск Skoda Favorit ознаменовал очередную конструктивную революцию чешских автомобилей с переходом на передний привод. Дизайн этой модели придумали в студии Bertone.
1990. Кризис в стране вынудил пойти на поиски сильного западного партнера для Skoda. Из всех кандидатов на покупку компании правительство Чехии выбрало VW.
1991. Skoda становится четвертой маркой VW Group. Немецкий автоконцерн полностью перестроил процессы производства и разработки автомобилей.
1994. Skoda Favorit покидает конвейер: начинается выпуск Felicia.
1995. Гоночная Felicia занимает первое и второе места на ралли Монте-Карло.
1996. По уровню качества и удовлетворенности клиентов марка Skoda становится лучшей в группе Volkswagen. Выпущена Octavia — первая Skoda на узлах VW, а также первый чешский автомобиль, оснащаемый автоматом.
2001. Выходят в свет комфортабельный Superb и Octavia RS — самый быстрый и мощный автомобиль в истории Skoda.
2009. Skoda выпускает свой первый кроссовер — Yeti, а также становится самой успешной зарубежной автокомпанией в Германии.
2010. Skoda получает титул лучшего среди гонщиков и производителей Межконтинентального ралли.
2011. В модельном ряду марки появляется компакт-кар Citigo, раллийный болид Skoda впервые побеждает в гонках WRC.
2012. Выпущены Rapid и третье поколение Skoda Octavia.
2013. Skoda отмечает выпуск 15-миллионного автомобиля и представляет новую Octavia RS.
2015. Skoda выпускает новый Superb и празднует 120 лет.
2016. На женевском автосалоне представлен Vision S — прототип первого большого кроссовера марки Skoda.
Хочу получать самые интересные статьи
Вся история компании Шкода в картинках
14.12.2016Автор статьи: SkodaKodiaq.club
История автомобильной компании Шкода
История автомобильной компании Шкода в картинках начинается с велосипеда!
1. Велосипед L&K Slavia bicycle(1899). Было выпущено несколько версий велосипеда: для дам, для мужчин, для более профессиональных велогонщиков, для бездорожья и т.д.
2. Мотоцикл L&K type B (1902). Выпускался в 1900-1903 годах с одноцилиндровым четырехтактным двигателем, было выпущено 540 единиц
3. Мотоцикл L&K type L (1904). Спортивный модель с опущенной рамой в зоне седла
4. Мотоцикл L&K type CCD Slavia (1906). Самый популярный двухцилиндровый мотоцикл фабрики. Было выпущено 675 мотоциклов, производится в 1904-1907 годах
5. Автомобиль L&K type A Voiturette (1906). Двухместный автомобиль с открытым верхом, производившийся в 1905-1907 годах. Различные источники сообщают о разном количестве выпущенных автомобилей, предположительно их было произведено около 44 штук
6. Автомобиль L&K type G (1909). Пассажирский и спортивный автомобиль, произведимый в 1908-1911 годах
7. Мото трицикл L&K type LW (1911). Обозначение «W» использовалось для водоохлаждаемых типов двигателя(wassergekühlt)
8. Автомобиль L&K type Sg (1913). Автомобиль выпускается в 1913-1917 годах
9. Пожарный автомобиль L&K type MF fire engine (1919). Машина выпускалась на заводе в качестве лимузина, но была изменена, чтобы получить применение в качестве пожарного автомобиля L & K, типа MF, произведенного в 1917-1923 годах
10.Автомобиль L&K type So/200 (1921). Произведен в октябре 1921 года в качестве типа So, позже модифицированной. Автомобили L & K 200 получены из серии S
11. Автомобиль L&K – Škoda 110 (1929). Автомобили, произведенные во второй половине 1920-х годов имели на радиаторе как логотипы фирмы Laurin & Клемент, так и Škoda
12. Автомобиль Škoda 860 (1932). Роскошный автомобиль с восьмицилиндровым двигателем и мощностью 60 л.с., было выпущено 49-50 единиц. Машина производилась в 1929-1933 годах
13. Автомобиль Škoda Rapid type 421 (1934). Автомобиль выпускался в 1934-1935 годах, в общей сложности было произведено 480 единиц
14. Автомобиль Škoda Rapid type 901 (1935). Машина производилась как седан, кабриолет седан «Тудор» с откидным верхом или небольшой грузовик. В общей сложности в 1935-1938 годах было произведено 3990 автомобилей этого вида
15. Автомобиль Škoda Popular type 906 (1936). Очень популярная модель, производившаяся в 1934-1937 годах
16. Автомобиль Škoda Rapid type 901 (1937). Прототип с полуавтоматической коробкой передач и нетрадиционными для этой линии шасси
17. Автомобиль Škoda Popular Sport „Monte Carlo“ type 909 (1937). Спортивный автомобиль, выпушенный в кузовах родстер и купе, в общей сложности произведено 72 автомобиля. Машина выпускалась в 1935-1938 годах
18. Автомобиль Škoda “Malá dohoda” Popular Sport Coupé (1937). Успешный автомобиль от международного завода «Мала dohoda» выпущеный 1937 году (название «Мала dohoda» отсылает к соглашению об обеспечении Малой Антанты, в которую Чехословакия входила в то время)
19. Автомобиль Škoda Popular 995 „Liduška“ type 937 (1939). Автомобиль, 1939 — 1949 годов выпуска. Произведено 1500 единиц, самый маленький и самый скромно оборудованный автомобиль среди наиболее популярных машин того времени
20. Автомобиль Škoda Superb 4000 type 919 (1940). Автомобиль производился во время Второй мировой войны, в 1939-1941 годах. Было выпущено 10 машин — 8 из которых кабриолеты и 2 лимузина
21. Автомобиль Škoda 1101/1102 „Tudor“ type 938 (1948). Автомобиль выпускался в 1946-1952, в общей сложности было выпущено 66 904 единиц всех модификаций машины
22. Автомобиль Škoda 1101/1102 „Tudor“ type 938 (1948). Автомобиль выпускался в 1946-1952, в общей сложности было выпущено 66 904 единиц всех модификаций машины. Одна из модификаций пункта 21
23. Автомобиль Škoda 1201 „Sedan“ type 980 (1956). Автомобиль выпускался в 1955-1961 годах, в общей сложности было произведено 33 472 единиц в различных модификациях
24. Автомобиль Škoda 1201 STW type 980 (1956). Легкое сервисное транспортное средство, произведимое в 1955-1961 в нескольких конструктивных конструкциях — фургон, скорая помощь и катафалк
25. Автомобиль Škoda 440 „Spartak“ type 970 (1958). Популярный автомобиль, производимый в 1955-1959 годах. Всего было выпущено 75 417 автомобилей
26. Автомобиль Škoda Felicia type 994 (1961). Спортивный кабриолет с мягким текстильным верхом (индекс 994) или крышей из стекловолокна ( индекс 996 — hardtop), в основном производился на экспорт. В общей сложности в 1959-1964 годах было выпущено 14 863 единицы обоих модификаций
27. Škoda Octavia Combi type 993 C (1964). Автомобиль и легкий внедорожник, произведенный на заводе в Квасины в 1961-1971 гг. Всего было произведено 54 086 автомобилей
28. Škoda 1000 MB type 990 (1966). Автомобиль с двигателем расположенным в задней части кузова. Произведенный в 1964 — 1969, было произведено около 440 000 машин данного вида
29. Škoda Spider B5 type 728 S (1973). Гоночный автомобиль для группы B5 с двигателем 720 серии
30. Škoda 130 RS type 735 (1977). Успешные спортивный автомобиль, произведенный в 1975-1980. Производителем выпущено около 200 едениц данной машины
31. Škoda Rapid 135 type 747 (1988). Sporty Coupé (спортивное купе) производился в 1981-1990 годах
32. Škoda Favorit 136 L type 781 (1989-model year 1990). Первый автомобиль массового производства, с двигателем в передней части корпуса и приводом на передние колеса (1987-1995)
33. Škoda Felicia GLXi type 791 (1995). Автомобиль производился в 1994 — 2001 годах. Приблизительно было выпущено 915 000 машин
34. Škoda Octavia Long (1999). Расширенная версия лимузина
35. Škoda Octavia WRC (2003). Специальная гоночная мощностью 300 л.с. и максимальной скоростью 210 км/ч
36. ŠKODA VISION D (2011). Дизайнерские изыскания будущих автомобилей Шкода
Просмотров: 1 788
История бренда Skoda | Brandpedia
Škoda Auto a.s. — чешская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили под торговой маркой Škoda. Штаб-квартира компании находится в городе Млада-Болеслав (Чехия). Логотип компании «крылатая стрела» был впервые представлен в 1926 году.
История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Шкода, началась с конца 1895 года в чешском городе Млада-Болеслав. Механик Вацлав Лаурин и книготорговец Вацлав Клемент, оба увлечённые велосипедисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично — Славия.
Их дела шли благополучно. К 1899 году фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.
На рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей.
Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, выпущенный в 1905 году, имел коммерческий успех, тем самым став одним из символов истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту, компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.
В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 году основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привёл к созданию новой модели — Faeton. После 1914 года компания принимала участие в производстве военной продукции.
Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнёра. Производство автомобилей под маркой Skoda в промежуток между 1925 и 1929 годами составило 2985 штук. В годы Второй мировой войны выпуск автомобилей заметно сократился.
15 декабря 1923 года в чешском городе Пльзень зарегистрирована эмблема автомобилестроительной фирмы «Шкода». В 1869 году молодой инженер Эмиль Шкода приобрел небольшой механический завод в городе Пльзень. Со временем завод превратился в одно из крупнейших машиностроительных предприятий Чехословакии.
27 июня 1925 года L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, «Шкода-Пльзень» (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda. Результат — конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования. Однако название «Laurin & Klement» сохранилось до наших дней как обозначение внутренней отделки салона автомобилей по классу «люкс».
Великая депрессия замедлила развитие Škoda, но не остановила его. Появилась ещё одна удачная модель — Popular.
Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе был преобразован в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP). В компанию вошёл автозавод в Млада-Болеславе, отделение в Пльзене, ремонтное предприятие «Элка», филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства.
В середине 30-х годов на Škoda был разработан проект легкого танка LT vz.35. До 1939 года было выпущено около 300 танков (заводы Шкода выпускали танки по проекту другой чешской компании ЧКД, но оснащали их 37-мм пушками собственной марки), которые после оккупации Чехословакии вошли в состав частей вермахта, участвовали в военных действиях против Франции, Польши, СССР. Последний танк чешского производства был уничтожен в 1941 г. в ходе разгрома немецких войск под Москвой.
В годы Второй мировой войны Škoda стала частью экономической системы Третьего рейха и практически полностью переключилась на выпуск военной продукции. Заводы выпускали газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи, а на базе разработанной в 1936 году изысканной модели Škoda Superb выпускались армейские внедорожники. Завод выпускал вооружение для нацистских войск и потому в 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками.
С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информацией с развивающимися западными партнёрами был прекращен. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Škoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.
Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.
Появились новые модели — Tudor, Spartak, Octavia и Felicia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.
Начиная с 1970 года в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 году с выпуском новой модели — Favorit.
Политические перемены в 1989 году изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.
В декабре 1990 года правительство выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen AG. 16 апреля 1991 года был подписан договор о продаже доли в 31 % в собственности Škoda, a.a.s. компании VAG за 620 млн марок. Таким образом Škoda присоединилась в качестве четвёртого бренда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и SEAT.
В декабре 1995 года VAG нарастил свою долю до 70 % заплатив 1,4 млрд марок.
В январе 1998 года компания изменила название на Škoda Auto, a.s. Окончательный контроль VAG получил в мае 2000 года, когда за 12,3 млрд крон была выкуплена доля в 30 %. Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Škoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели — Octavia, Fabia и гордость компании — Škoda Superb.
В 2011 году концерн представил реинкарнацию модели Rapid, призванную занять нишу бюджетных автомобилей класса В. Весной 2014 года лифтбек Rapid начали продавать на рынках восточной Европы.
История марки Шкода | Обучение и жизнь в Чехии
С чем у вас ассоциируется марка Шкода сегодня? Наверняка с семейными автомобилями, однако история марки Шкода показывает совсем иное, раньше «Шкодовки», как их обзывают в Чехии, были другими, и могли дать фору любому Ролс-Ройсу, или же премиум-машинам фирмы Буггати.
История марки Škoda
Компания Шкода была основана в 19 веке, в 1859 году, графом немецкого происхождения по имени Валленштейн-Вартенберк. Первое время будущий авто-гигант работал как литейное предприятие, причем территориально располагался не там, где сейчас располагается центральный завод шкоды в Чехии, а в Плзни. Через 10 лет компания поменяла владельца, им стал Эмиль Шкода, который и дал автомобилям название — свою фамилию. Хотя первое время компания Шкода и не была никак напрямую связана с изготовлением автомобилей, она выпускала детали для мельниц, железнодорожного транспорта, электростанций, элементы шлюзов, но достаточно быстро переквалифицировалась, и в 1895 году был создан первый автомобиль Шкода, а точнее некое подобие автомобиля, которое было больше похоже на велосипед. А в 1899 году был создан усовершенствованный мотоцикл, который стал первым серьезным творением компании, он представлен на фотографии ниже:
Спустя 6 лет — в 1905 году, на заводе была создана первая машина, получившая название Voiturette A, которая в короткий срок стала очень популярной. 1905 год — именно этот год компания сама Шкода считает за дату основания. В то время на территории современной Чехии был очень маленький выбор автомобилей, и появление собственного проекта, поддерживалось не только государством, но и обычными гражданами, автомобиль Voiturette A представлен на фотографии ниже:
После выхода первого автомобиля, автомастерская принялась за разработку новой модели, которая получила название Voiturette S, дебют которой состоялся в 1911 году. И новая модель снова обрела огромную популярность, причем на этот раз не только в пределах Чехии, но и за рубежом, в том числе и в России. А инженерские конструкции были настолько хороши, что их переняли другие автопроизводители того времени. Ходят слухи, что даже автомобили Форд того времени строили на основе технологий Шкоды, но правды мы уже не сможем узнать.
Чуть позже появилась машина, уже не доступная для широкого круга людей — Voiturette M, она была исполнена в дорогих отделочных материалах, и являлась по-настоящему люксовой. На основе этой машины позже будут созданы первые грузовые автомобили, получившее название MS. Грузовички были совсем небольшими, но могли перевозить до 3000 килограмм. В начале 20-ых годов прошлого столетия компания начала производить сельскохозяйственную технику, выпустив несколько вариантов машин-плугов, которые значительно упростили работу с землей, ниже представлена фотография самой популярной модели — P4:
К 30-ым годам, начали выходить все более мощные, и более современные автомобили. Некоторые из них были оборудованы двигателями объемом 2000 кубов, что стало настоящим фурором мощности. К этому же времени обозначения машин перешли в цифры, и новые модели начали называться 105, 110 и 120. Затем в 30-ых годах появились такие звезды автопрома как Шкода 860 — первый автомобиль завода с восемью цилиндрами, и позже появилась Skoda 420 Popular, на которую пересели почти что все предприниматели того времени. В 37-ом году появляется логотип компании, который к настоящему времени немного видоизменился, однако стилизованный индеец в нем все-таки угадывается.
Во времена неспокойных 40-ых годов, завод Шкода производил преимущественно спецтехнику, главной из которых стала модель Skoda 256, верно служившая полиции, военным и медикам.
После окончания войны прошел целый год, и только весной 46-ого завод выпустил новую модель — Skoda 1101 Tudor, которая опять стала хитом продаж, угадав потребности того времени. По дорогам Чехии и сегодня ездят эти малыши, настолько качественно они были созданы.
Новая модель — Skoda 1200, стала главным автомобилем в 50-ых годах, на ней ездили и обычные граждане, и правительство, и даже спец. службы, машина стала по-настоящему народной. Спец машины чаще всего назывались Skoda 1201, однако внешне мало отличались от своих младших братьев. Ниже на фотографии представлена машина санитарной помощи Skoda 1201. В это же время появляется Skoda 440, больше известная как Спартак.
Позднее, в 1957 году была представлена обновленная модель Спартака — Skoda 445, получившая более мощную начинку, но визуально очень похожая на свою предшественницу
В 60-ых годах популярную модель 445 переименовывают в Octavia, и с этого времени берет свое начало современная модель Skoda Octavia. К концу десятилетия появляется Felicia Super и Octavia 1200 Touring Sport, которые были самыми мощными гражданскими автомобилями компании на тот момент, предоставляя водителю в использование 55 лошадиных сил. Однако к концу 69 года в модельном ряду появляются новые малыши — Skoda 100 и 110, первая модель очень похожа на наш отечественный запорожец, ее фото приведено ниже.
В 76-ом году была представлена новая модель — Skoda 120, ставшая очередным шагом в будущее, в оформлении автомобиля применялись новые компоненты, которые позволили сделать его одним из самых маневренных и быстрых из всей линейки компании.
Следующей принципиально новой моделью стала Шкода 130, оснащенная 5-ти ступенчатой коробкой передач нового поколения. Эту модель начали выпускать в 1984 году.
В начале 90-ых годов появилась модель Skoda Favorit, которая уже не так полюбилась публике, и не потому что была плоха, а потому что в ней не было совсем ничего инновационного. Но производство почти всех старых моделей было прекращено, так что чехи и граждане других стран были вынуждены покупать Шкоду Фаворит, так и не сумевшую впоследствии завоевать ту любовь, которая досталась предыдущим моделям.
Далее появляется почти подобная Шкода Фелиция, над которой производитель колдует как только можно, выпуская небольшие фургончики, и пикапы на ее основе. Ничего нового не приходит до 96 года, в этом году появляется первая модель Octavia, которая дала внешний вид всем современным автомобилям Шкода. Приглядитесь к ней, и к новым машинам внимательней, новые машины по силуэту сильно повторяют эту Октавию, предшественница которой появилась еще раньше, несколько десятилетий назад.
Говорить о современных машинах не вижу смысла, так как они еще не успели войти в историю, отмечу лишь две новые модели, которые пока не успели появиться в продаже в Чехии, однако уже наделали шума, это Skoda Rapid, которая займет место между Октавией и Супербом:
И один из немногих кабриолетов от Шкоды, созданный на базе Skoda Fabia:
История развития логотипов компании представлена ниже на картинке, сегодня на машины помещают логотип 94-ого года, однако на некоторых машинах 95-ого года можно найти своеобразный юбилейный логотип, тогда компания праздновала 100 лет со дня основания:
Завод Шкода и его многовековая история
15.12.2016Автор статьи: SkodaKodiaq.club
Свою историю всемирно известный завод Шкода, начал на рубеже 19 и 20 веков, когда почти 120 лет назад, в небольшом чешском городе Млада Болеслав встретились книжный торговец Вацлав Клемент и механик Вацлав Лаурин. Тезки, после своего знакомства обнаружили взаимное увлечение велосипедным спортом и решили наладить выпуск, популярного на тот момент, транспортного средства — велосипедов. Дела у новообразованного предприятия Laurin & Klement пошли хорошо, что позволило спустя всего четыре года (в 1899 году) наладить выпуск первых мотоциклов под тем же брендом
Велосипед L&K Slavia (1899)
Мотоцикл L&K type B 1902
Первый автомобиль
Но как и полагается успешным предпринимателям, они не собирались останавливаться на достигнутом. Благодаря постоянному расширению своего предприятия, уже в 1905 году был выпущен первый автомобиль L & K Voiturette, в качестве силового агрегата на который был установлен двигатель объемом 1,0 литр и мощностью 7 лошадиных сил. Успех первой модели позволил в течении следующих двух лет разработать и начать производство еще пяти модификаций этого автомобиля, но с другими характеристиками двигателей
Автомобиль L & K Voiturette
Дела шли настолько хорошо, что только модель «А» разошлась тиражом более 370 штук. Через некоторое время компаньёны смогли выпустить первый в мире автомобиль с восьмицилиндровым двигателем — L & K Type FF и перед началом Первой мировой войны открыли несколько филиалов своего предприятия в других городах
Изменение названия на Шкода
После окончания Первой мировой войны, во время которой предприятие выпускало продукцию востребованную на фронтах, завод объединяется с акционерным обществом Шкода, что приводит и к сменен названия на Skoda, а в виде логотипа начинает использоваться изображение стилизованной головы индейца, который в данный момент известен в самых отдаленных уголках мира
Имея опыт производства военной техники, предприятие успешно занимается её выпуском и во время Второй мировой войны, но после её окончания произошли изменения в политике фирмы, что привело к тому, что продукция производимая на заводах Шкода стала преимущественно поставляться на внутренний рынок. В послевоенные годы был налажен выпуск целого ряда новых автомобилей, снискавших популярность в самых различных слоях общества. Но политические события происходившие в Восточной Европе привели к тому. что в 1989 году возникла необходимость, а главное появилась возможность, приступить к поиску надежного зарубежного партнера
Слияние Шкоды с Фольксваген
В 1990 году завод Skoda входит в состав концерна Volkswagen, который на тот момент уже объединил три бренда — Seat, Audi и Volkswagen. Это позволило в кратчайшие сроки модернизировать мощности чешского завода и расширить модельный ряд выпускаемых
автомобилей, одновременно повысив качество выпускаемой продукции. Это неминуемо привело к росту популярности автомобилей Шкода
Основной завод Шкода
На сегодняшний день головной офис компании Шкода расположен в Чехии, в городе Млада Болеслав. Там же расположен и основной завод автомобильной марки, но есть и два сборочных завода, которые расположены в городах Квасины и Врхлаби. Основной завод, благодаря своим мощностям, способен выпускать более 2 500 автомобилей в сутки и является одним из крупнейших в Восточной Европе. При этом на на заводе налажен выпус запасных частей не только к автомобилям Шкода. но и к другим маркам, объединенным в концерне Фольксваген
Современная автоматизация производства позволяет затрачивать на сборку одного автомобиля не более суток. Готовые машины поставляются по всему миру, более чем в сто стран. Основным заказчиком новых автомобилей Школа является восточная страна — Китай, в которой ежегодно продается более 250 000 автомобилей чешской марки. Следующими по объему продаж машин Шкода являются Германия и Россия. где автомобили Skoda снискали заслуженную популярность
Просмотров: 1 983
История ŠKODA | ŠKODA UK
Представляем семейство ŠKODA
- Подержанные автомобили
- Откройте для себя ŠKODA
- Финансы и предложения
- Владельцы
- Флот
- Подержанные автомобили
- Откройте для себя ŠKODA
- Финансы и предложения
- Владельцы
- Флот
- Подержанные автомобили
- Откройте для себя ŠKODA
- Финансы и предложения
- Владельцы
- Флот
BMW 2002 Автомат RHD | 7 | £ 10250,00 | |
БМВ 325i E30 | 5 | £ 5995,00 | |
VW Кемперван с разделенным экраном Volkswagen автобус | 12 | 17 500 фунтов стерлингов.00 | |
classic mini clubman | 3 | £ 4 250,00 | |
Range Rover Dakar Off Road Challenge Truck, а не Defender | 5 | 3 000,00 фунтов стерлингов | |
1994 Classic Rover Mini 1275 Автомат | 11 | 2950 фунтов стерлингов.00 | |
лендровер легкий V8 серии 3 | 9 | 2 500,00 | |
VW Trekker Type 182 (очень редкая модель с правым рулем) | 11 | 6 000,00 фунтов стерлингов | |
мини город 998 | 12 | 2500 фунтов стерлингов.00 | |
hillman minx кабриолет 1962 | 11 | 4 500,00 фунтов стерлингов | |
Porsche 911 1974, соответствующий, восстановленный двигатель, полная история, COA, БЕЗ РЕЗЕРВА !! ДЕШЕВО | 12 | 21 000,00 фунтов стерлингов | |
форд англия | 12 | 8000 фунтов стерлингов.00 | |
1965 Остин Хили 3000 MakIII BJ8 | 12 | 5 000,00 фунтов стерлингов | |
jaguar mk 2 1965 s тип | 12 | 3150,00 £ | |
1973 VOLKSWAGEN BAJA BEETLE 1600cc EMPI TWIN CARBS MOT ИЮНЬ 2017 | 12 | 2799 фунтов стерлингов.00 | |
Mercedes E280 Estate Превосходное состояние Знаменитая собственность! Отличный водитель Extra | 12 | 3 750,00 фунтов стерлингов | |
Fiat 500L 1970 | 7 | 3100,00 £ | |
Toyota Crown Athlete G — очень редкий и уникальный, ТО, отличное состояние, обслуживание его | 12 | 5250 фунтов стерлингов.00 | |
1950 Джеймс Янг 2-дверный спортивный седан Bentley | 12 | £ 39 950,00 | |
morris minor 1964 34K Оригинальный 6-значный номерной знак | 11 | £ 3550,00 | |
ПРЕКРАСНЫЙ BMW 530i V8 E34 АВТОМАТИЧЕСКИЙ С ГЕНЕМ 84000 МИЛЬ, НОВОЕ ТО И ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ | 12 | 2995 фунтов стерлингов.00 | |
классический мини | 12 | 8 000,00 фунтов стерлингов | |
Daimler 1983 DS420 Hearse | 6 | £ 2551,78 | |
Austin минивэн (очень ранний) AV7 5385 | 11 | 2950,00 фунтов стерлингов | |
1994 Ограниченный выпуск 1275cc Rover mini 35, прочный корпус, мощный двигатель, 6 месяцев | 12 | 2500 фунтов стерлингов.00 | |
Автомобиль | BMW E39 M5 | 11 | £ 4 100,00 |
Автомобиль | FORD ESCORT MK3 XR3 | 7 | 2995,00 фунтов стерлингов |
1974 TRIUMPH STAG MAGENTA | 12 | 5 000,00 фунтов стерлингов | |
Porsche 924 1985 охраняет красный с очень редкими колесами Wolf Race | 12 | 3 000,00 фунтов стерлингов | |
1972 MG MIDGET СПОРТИВНЫЙ КАБРИОЛЕТ | 7 | £ 4 250,00 | |
1948 ALVIS TOURER TA 14 | 10 | 7 500 фунтов стерлингов.00 | |
Escort RS Turbo серия 1, восстановлен, 3 собственника. Чрезвычайно редкий | 12 | 12 500,00 фунтов стерлингов | |
chevrolet corvette c3 1971 год | 12 | £ 14 995,00 | |
1966 г. Модифицированный Morris Mini Moke. | 12 | 3600 фунтов стерлингов.00 | |
Триумф Спитфайр Mk3 | 5 | £ 11 500,00 | |
классический мини | 12 | 8 750,00 фунтов стерлингов | |
Триумф Витесс Mk1 | 6 | 4 750,00 фунтов стерлингов | |
Форд Капри мк3 2.0 Лазер | 5 | 5 500,00 фунтов стерлингов | |
1949 пикап chevy | 12 | 8 000,00 фунтов стерлингов | |
1993 JAGUAR XJS Facelift 4.0, действительно хорошее состояние | 9 | 7995,00 | |
1992 VOLVO 240 SE LIMITED EDITION 2.3 РУЧНАЯ УНИВЕРСИТЕТ, ВЫСОКАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ, ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ | 12 | £ 2 595,00 | |
Ford F100 пикап | 8 | 10 000,00 фунтов стерлингов | |
Красивый 1974 VW Beetle | 9 | 6 150,00 £ | |
Автомобиль | FORD SIERRA XR 4X4 1985 | 12 | 2750 фунтов стерлингов.00 |
FORD TRANSIT 110 T280S FWD 2.2 ПАНЕЛЬНЫЙ ФУРГОН ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТЕКЛА ОБОГРЕВАЕМЫЙ ЭКРАН | 5 | 3 200,00 фунтов стерлингов | |
mercedes 280 se классический автомобиль | 11 | £ 2 800,00 | |
хотрод | 11 | £ 2 550,00 | |
Проект | Jaguar Mk2 !! | 11 | 4100 фунтов стерлингов.00 |
1982 классический Mini Mayfair 31 000 миль | 10 | £ 6 500,00 | |
1954 FORD F100 СТУПЕНЧАТЫЙ Пикап | 11 | £ 19 100,00 | |
Красивый автофургон Citroen HY 1953 года с разделенным экраном. | 11 | 10 000,00 фунтов стерлингов | |
Остин Хили проект реставрации спрайтов / карликов barnfind hill climb classic | 12 | £ 2 800,00 | |
Международный комбайн | 3 | 23000 фунтов стерлингов.00 | |
1974 Corvette Stingray T Top | 3 | £ 4 900,00 | |
2005 FORD MUSTANG 4,6 ЛИТРА GT PREMIUM АВТОМАТИЧЕСКИЙ, 18000 МИЛЬ С FSH | 12 | £ 15 995,00 | |
Volkswagen K70, Зеленый, 71,925 КМ от Нового !!! | 9 | 7 500 фунтов стерлингов.00 | |
1974 корвет stingray c3 | 6 | 7 950,00 фунтов стерлингов | |
1953 MG TD Британский спортивный автомобиль (RHD). | 12 | 21900,00 | |
Land Rover Series 3 Легкий 1983 год | 11 | 7 699,00 фунтов стерлингов | |
BMW 850CI V12 1994 СИНИЕ HARTGE КОЛЕСА | 12 | 9 500 фунтов стерлингов.00 | |
Classic Mini Clubman Estate — 3795 фунтов стерлингов | 5 | 3795,00 фунтов стерлингов | |
1981 ROLLS ROYCE CORNICHE II КАБРИОЛЕТ & # 034; HOOPER & # 034; | 12 | £ 29 995,00 | |
Ленд Ровер серии 3 | 6 | 4450 фунтов стерлингов.00 | |
1963 VW beetle KARMANN Проект реставрации кабриолета | 12 | 7 495,00 £ | |
1967 VW классический Жук | 12 | £ 3500,00 | |
Эскорт Кабриолет | 7 | 4000 фунтов стерлингов.00 | |
VW Camper Van Baywindow 1972 | 11 | £ 9 000,00 | |
mercedes W123 230E 1985 модель впрыска бензина | 12 | £ 2 800,00 | |
1990 ROVER MINI CAR STUDIO 2 GREY [COOPER S] CLASSIC 1000CC 12 МЕСЯЦЕВ MOT | 11 | 2500 фунтов стерлингов.00 | |
Роллс-Ройс Сильвер Спирит 11 | 12 | £ 5150,00 | |
Ford Escort MK2 1600 Sport 2 двери | 11 | 6 000,00 фунтов стерлингов | |
Автомобиль | FORD ESCORT MK2 | 12 | 8 200,00 фунтов стерлингов |
Audi 500 SE | 6 | 10 000 фунтов стерлингов.00 | |
ТОЙОТА MR2 GT / T BAR | 12 | £ 2 595,00 | |
VW VOLKSWAGEN T2 ОКНО РАННЕГО ОТСЕКА ОДИНАРНАЯ КАБИНА ПРИЕМНИК SC * 1971 RHD FULL MOT 1600 | 12 | £ 4800,00 | |
Триумф TR5 1968 | 6 | 8 200 фунтов стерлингов.00 | |
1995 MERCEDES w124 E280 AUTO, 5 SPEED, ЧЕРНЫЙ, FSH, 12 МЕСЯЦЕВ M.O.T, КОЖА, 2 ВЛАДЕЛЬЦА | 12 | 2995,00 фунтов стерлингов | |
ford 4000 трактор с кабиной и фронтальным погрузчиком | 10 | 3100,00 £ | |
1993 Jaguar XJS 6.0 литров. Отличный образец поздней модели. | 11 | 9 750,00 фунтов стерлингов | |
2010 CHEVROLET CAMARO 3,6 ЛИТРА АВТО 23000 МИЛЬ, ЧИСТЫЕ ОТЧЕТЫ HPI И АВТО ФАКСА | 12 | 16 995,00 фунтов стерлингов | |
2011 FORD MUSTANG GT PREMIUM 5,0 ЛИТРА РУКОВОДСТВО GT PREMIUM | 12 | £ 17 995,00 | |
Mercedes-Benz 320 CE 1995 Копченый серебристый | 12 | 12 000 фунтов стерлингов.00 | |
1991 VAUXHAL NOVA 20k ИЗ НОВОГО ПОТРЯСАЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ | 12 | 3 250,00 фунтов стерлингов | |
Классический мини | 7 | 5 250,00 £ | |
Opel manta irmscher 2.2 фаза b 1988 проект перестройки нестандартного drag.racer, как это было видно | 12 | 2900 фунтов стерлингов.00 | |
VW Гольф Mk1 1.1 | 9 | 3 000,00 фунтов стерлингов | |
classic mini 1.6 vauxhall двигатель гибридный | 11 | 4 500,00 фунтов стерлингов | |
мк 2 сопровождение | 12 | 12 500,00 фунтов стерлингов | |
MGB Родстер 1970 | 12 | 2706 фунтов стерлингов.00 | |
mk1 escort 2-дверный сарай находка, проект | 7 | 3495,00 £ | |
Alfa Romeo Spider 2.0 JTS Lusso КОНЕЦ ЛЕТА. «ПОДЛИННАЯ СДЕЛКА» | 12 | 3500 фунтов стерлингов.00 | |
1969 классический VW Beetle | 11 | 3 210,00 £ | |
форд f150 2006 v8 | 12 | 10 900,00 фунтов стерлингов | |
MGB Родстер | 10 | £ 6 900,00 | |
классический мини Mk 2 850cc | 6 | 3 333 фунта стерлингов.33 |
История | Škoda Transportation a.s.
В 1859 году граф Валдштейн-Вартенберк основал филиал своих литейных и машиностроительных заводов. В 1866 г. инж. Эмиль Шкода, высококвалифицированный инженер-технолог и энергичный предприниматель, стал главным инженером фабрики, на которой работало более ста человек, и в 1869 году он купил фабрику. Спустя короткое время он расширил завод и в 1880-х годах основал сталелитейный завод, который был очень современным для его эпохи и мог поставлять отливки весом в десятки тонн.Стальные отливки, а позже и кованые детали для больших пассажирских и военных кораблей, вместе с сахарными заводами стали важными экспортными товарами завода Škoda.
В 1899 году постоянно расширяющееся предприятие было преобразовано в акционерное общество, а еще до Первой мировой войны завод «Шкода» стал крупнейшим оружейным заводом в Австро-Венгерской монархии, поставляя преимущественно тяжелые орудия и боеприпасы для военно-морских и сухопутных войск. Экспортировались не только отливки, из которых особо следует упомянуть участки трубопроводов для электростанции Ниагарского водопада и шлюзов Суэцкого канала, но также оборудование для сахарных заводов в Турции, пивоваренных заводов по всей Европе и артиллерийские материалы для Дальнего Востока и Южной Америки.В годы войны с 1914 по 1918 год мирное производство упало.
Значительные средства вложены в строительство новых производственных мощностей. В то время завод «Шкода» контролировал посредством контрольного пакета акций многие компании, производившие не только оружие, как в Чехии, так и за рубежом. К 1917 году в Пльзене работало более 35 тысяч человек.
После образования Чехословацкой Республики в 1918 году в сложных условиях послевоенной Европы компания была преобразована из эксклюзивного завода по производству вооружений в многопрофильный концерн.Помимо традиционных отраслей, производственная программа включала много новых, таких как паровые, а затем и электровозы…
В 1923 году всемирно известный товарный знак крылатой стрелы в круге был зарегистрирован в Торговом реестре. В середине 1930-х годов ухудшение политической ситуации в Европе привело к увеличению объемов производства вооружений. Окончание Великой Отечественной войны нанесло предприятию значительный ущерб: 70% территории завода было практически разрушено в результате авианалетов, а в 1945 году концерн был национализирован.Отдельные подразделения заводов Škoda постепенно были исключены из материнской компании, включая автомобильный завод в Млада-Болеславе, авиационный завод в Праге, заводы в Словакии и другие заводы, производящие пищевое оборудование. Основной производственной программой стало производство машин для тяжелого машиностроения, промышленного капитального строительства, массового транспорта и энергетики. Экспорт в основном направлялся в страны бывшего социалистического блока.
После 1989 года для концерна Škoda начался период трансформации, когда он превратился из государственного предприятия в акционерное общество и нашел не только оптимальную производственную программу, но и расширил деловые контакты и нашел другие рынки сбыта помимо предпочитаемых стран. Совет экономической взаимопомощи, распавшийся после 1989 года.Škoda Transportation начала диверсификацию своей производственной программы с ключевой отрасли производства железнодорожных транспортных средств, чтобы включить сферу общественного городского транспорта. С конца 1990-х годов была проведена масштабная модернизация узлов метро и увеличилось производство современных низкопольных трамваев.
Škoda Transportation входит в новое тысячелетие как сильный и динамичный производитель широкого спектра рельсовых транспортных средств, используемых не только в Европейском Союзе и США, но и во всем мире.
.История | Škoda Transportation a.s.
Rozsáhlá strojírenská výroba Škodových závodů, založených již v roce 1859, položila základ dnešního úspěšného rozvoje společnosti Škoda Transportation.
V roce 1859 založil hrabě Valdštejn — Vartenberk v Plzni pobočku své slévárny a strojírny. Do továrny s více než stem pracovníků v roce 1866 nastupuje na post hlavního inženýra a následně v roce 1869 továrnu kupuje ing. Emil Škoda, zdatný strojírenský odborník и dynamic podnikatel . Zakrátko svůj závod rozšiřuje a v osmdesátých letech zakládá na svou dobu velmi moderní ocelárnu, která je schopná dodávat odlitky o hmotnosti desítek tun. Ocelové odlitky a později výkovky pro velké osobní a válečné lodě, se staly vedle cukrovarů významnými exportními obory Škodovy továrny.
V roce 1899 vznikla ze stále se rozšiřujícího podniku akciová společnost a ještě před vypuknutím první světové války se staly Škodovy závody nejvějtší za.Dodávají jak námořnictvu, tak pozemním silám především těžká děla a munici. Exportovány jsou nejen odlitky, г nichž ZA zmínku stojí Casti potrubí про elektrárnu на Niagarských vodopádech Нево про zdymadla Suezského průplavu, эль TaKé strojní zařízení cukrovarů v Turecku, Pivovaru v CELÉ европу dělostřeleckého materiálů на Дальнем východ сделайте Йижня Ameriky. Válečné roky 1914 — 1918 знаменалы Pokles mírové výroby. Značné prostředky byly věnovány výstavbě dalších výrobních kapacit. V té době již Škodovy závody kontrolovaly akciovou majoritou řadu podniků s jinou než zbrojní výrobou v českých zemích a v zahraničí.V roce 1917 pracuje v Plzni již 35 tisíc zaměstnanců.
Po vzniku Československé republiky v roce 1918 byl podnik za složitých ekonomických podmínek poválečné Evropy přetransformován z výlučně zbrojníhocerov mnohoo. Программа Výrobní zahrnoval vedle tradičních, řadu nových oborů, kterými se staly např. parní a později elektrické lokomotivy.
Na přelomu 19. a 20. století Škodovka vyráběla lokomotivní nápravy, hvězdice, obruče a dvojkolí.Postupně došlo k rozšíření výroby o další hlavní díly lokomotiv, například parní válce. Škodovácká „Lokomotivka“ vznikla sice až po první světové válce, ale počáteční zkušenosti byly získány již v letech 1917 a 1918, kdy byly v Plzni opravovány drástálce. Výroba lokomotiv škodovácké konstrukce byla zahájena objednávkou ČSD na 20 lokomotiv řady 270 a 10 lokomotiv řady 170. Ve stejné době došla i první exportní zakázka na 50 lokéomotivá strumunskou.
První vyrobená lokomotiva továrního značení 1 Lo, řady 270 ČSD byla zákazníkovi předána 11.června 1920. Výroba se rozeběhla poměrně rychle a tak 13. září 1921 mohla být předána již 100. vyrobená lokomotiva (typu 5 Lo pro rumunské státní dráhy). Velký úspěch pro škodováckou lokomotivku znamenalo proniknutí ve velmi krátké době na trhy nejen v Evropě, ale i v Asii, Africe a Jižní Americe. V roce 1928 například dodala Škodovka do Kolumbie úzkorozchodné lokomotivy. Důležitá byla také zakázka do Mandžuska, kde Spojenost se škodováckými lokomotivami otevřela cestu přes severní Čínu do Číny jižní.Ada zakázek směřovala také do Indie, ať už se jednalo o úzkorozchodné nebo širokorozchodné lokomotivy. Významným dodavatelem se stala Škoda i pro litevské státní dráhy, které si v meziválečném období koupily několik typů lokomotiv.
V roce 1923 byla do obchodního rejstříku zapsána dnes světově proslulá ochranná známka — okřídlený šíp v kruhu. V roce 1926 были выробены првни троичите рыхликовые локомотивы властные конструкции типу 6 Lo, řady 534.0 ČSD, které se staly vývojovým základem pro konstrukci dalších typů (ř.386,0, 475,0, 498,0). Objednávky tohoto typu se často opakovaly, takže do poloviny 50. let minulého století se mu početností žádný jiný typ u ČSD nevyrovnal. Je samozřejmé, že při opakovaných dodávkách byly na lokomotivách řady 534.0 ČSD zkoušeny mnohé novinky a zdokonalení.
V roce 1926 vyjela z plzeňského závodu první trojčitá rychlíková lokomotiva řady 387.0, typu 10 Lo, přezdívaná Mikádo . Локомотив тохото типу было в розмези 1926-1937 гг. Выробено целкем 43 и предлагал врхол техдейшихо воевое умственное умение и еште йейх витварноу красоу.Lokomotivy Mikádo se staly vývojovým základem pro konstrukci dalších typů trojčitých lokomotiv pro ČSD (řady 475.0, 486.0, 498.0) Prvků stejného základu bylo použito u lokíhučitýrych.
Pro košicko-bohumínskou trať bylo třeba postavit lokomotivy s vyšší tažnou silou, a tak se zrodil typ 31 Lo, řady 486.0 ČSD, který byl ve výrobě v letech 1934-1936. Před vypuknutím druhé světové války směřovaly ještě zakázky lokomotiv do Jihoafrické unie, Egypta či Litvy.Právě lokomotivy pro Litvu představovaly vrchol předválečné éry parních lokomotiv ŠKODA.
Vedle vývoje parních lokomotiv probíhaly v Plzni konstrukční práce i na elektrických lokomotivách. V roce 1927 vyjely první rychlíkové elektrické lokomotivy řady E 486.0 pro pražská nádraží, которые были в провозе от года 1964. Ve stejném roce были произведены двумя проложенными надстройками. Jedna z nich je dnes součástí expozice Techmania Science Center v Plzni.Parametry těchto lokomotiv byly na tehdejší dobu pozoruhodné, neboť elektrifikace železničních tratí byla ve světovém měřítku ještě v počátcích. Elektrifikace železnice se omezovala jen na pražská nádraží a vyprojektovaná elektrifikace trati Praha-Zdice-Plze nebyla realizována. Do roku 1945 bylo postaveno celkem 20 elektrických lokomotiv různých typů a to pro průmyslové účely, z toho větší část akumulátorových.
V roce 1927 была výroba kolejových vozidel rozšířena i o motorové vozy se spalovacím motorem.Jednalo se o více typů dieselelektrických motorových vozů dvounápravových a čtyřnápravových. Jejich úspěšný provoz byl završen objednávkou výkonných čtyřnápravových rychlíkových motorových vozů řady M 274.0. Велми облеченные возможности получить пойменовани «Модры шип» и были даны до года 1936 года, когда они были о техды неиспользованных моторных возов ČSD. V roce 1934 byly pro turecké dráhy objednány lehké kolejové autobusy.
Již od 20. let minulého století se v závodě v Doudlevcích vyráběla elektrovýzbroj pro tramvaje, a to jak pro provoz v tuzemsku, tak i pro export.Ve 30. letech vyhlásilo hlavníměsto Praha veřejnou soutěž na dodávku trolejbusů a tím byl položen základ k novému výrobnímu oboru ve Škodovce. Prototyp trolejbusu 1 Tr byl zkonstruován v roce 1936 a ještě téhož roku nasazen do provozu. О два рокы поздней была операция про Прагу реализации додавка пети кусů тролейбус типу 2 Тр.
Během okupace a 2. světové války byly Škodovy závody začleněny do říšskoněmeckého průmyslového komplexu. Výroba lokomotiv se převedla na lokomotivy jednotné německé konstrukce řady 50, později válečného prodení řady 52.V té době byla postavena také řada stavebních lokomotiv or rozchodu 900 mm typu 49 Lo a těžkých průmyslových lokomotiv typu 1435 CS 500. V roce 1941 были выпущены дизельные локомотивы для двигателей 133.0 из двигателей.
Leteckým bombardováním v dubnu 1945 byla zničena velká část závodu (prakticky was při náletech zničeno 70% areálu), přesto se podřilo výrobu ve čátkrátk. V roce 1945 byl koncern zestátněn.Postupně se od Škodových závodů oddělovaly jeho části, jako např. Автомобилика в Младе Болеслави, летняя товары в Празе, заводы на Словенску и дальние товары на потравинарской зазержени. Hlavním úkolem se stává výroba zařízení pro těžké strojírenství, investiční průmyslovou výstavbu, hromadnou dopravu a energetiku. Export směřuje převážně do zemí tehdejšího socialistického bloku.
V polovině června 1945 opustila brány závodu první opravená lokomotiva a v prosinci byla vyrobena první nová parní lokomotiva řady 534.0301 ČSD. На dodávky lokomotiv řady 534.0 ČSD navázala 5. série typu 31 Lo, označená již vzhledem k provdeným zmenám jako řada 498.0 ČSD. Pro dopravu těžkých osobních vlaků a nákladních vlaků byla určena lokomotiva typu 57 Lo, řady 475.1 ČSD se spalovací komorou a varníkem a také se samočinným přikladačem paliva.
Také po roce 1945 se lokomotivce dařilo získávat objednávky ze zahraničí, z Jugoslávie, Argentiny, Turecka a nejpočetnější přišly ze Sovětského svazu, kamen se loyvezlo ja.
Vrcholem vývoje parních lokomotiv ŠKODA se staly lokomotivy typu 68 Lo, řady 556.0 ČSD a typu 69 Lo, řady 498.1 ČSD . Při jejich konstrukci bylo vyžito všech moderních prvků. Ada 556.0 ČSD držela také rekord v celkovém počtu vyrobených kusů — 510 lokomotiv. Rychlíková lokomotiva řady 498.1 ČSD znamenala vrchol výkonu a rychlosti. На zkušebním okruhu ve Velimi dosáhla československého rychlostního rekordu 162 km / hod. Těmito lokomotivami končí období výroby parních lokomotiv ŠKODA.Ve dvou prototypech byl postaven ještě typ 72 Lo, řady 464.2 ČSD, k sériové výrobě však už nedošlo. С последними локомотивами ржады 556.0 про ЧСД была жотовена серия 50 локомотив типу 73 Ло про Индию. V roce 1958 vyjela z výrobního závodu lastní parní lokomotiva a pak již následovaly pouze elektrické. Celkem здесь было vyrobeno 3 247 parních lokomotiv.
Také výroba trolejbusů po roce 1945 nabrala nový dech. Na první válečnou sérii typu 3 Tr navázaly další série tohoto typu a také typy nové, které si našly cestu i do zahraničí (Польша, Чина, Немецко, СССР, Норско).
Mohutný rozvoj elektrických lokomotiv ŠKODA nastal po 2. světové válce. Nejprve stavbou výkonných odklizových Lokomotiv про povrchové долы, byla uplatněna KDE zvláštní konstrukce Lokomotiv spojených ге tří dílů, která umožnila spolehlivý provoz на velmi nerovných tratích, Nebot při výjezdu г povrchových долу bylo Treba překonat stoupání až 40%.
Provoz parními lokomotivami byl v hornatých úsecích na hranici své výkonnosti, proto se přistoupilo k rozhodnutí o elektrifikaci úseku Liptovský Mikuláš-Štrba-Spišmovská výkonná výkonnosПо prvním ověření Nového typu univerzální čtyřnápravové lokomotivy v ROCE 1953, která MELA на svoji dobu pozoruhodné Parametry (hmotnost 82 чан, hodinový výkon 2 350 кВт, maximální rychlost 120 км / час), bylo prokázáno, že тато Lokomotiva splňovala požadavky на dopravu všech vlaků . На základě zkušeností získaných v provozu elektrických lokomotiv na československých železnicích byly zahájeny v roce 1959 dodávky i do získaných, zejména do SSSR, Bulkaarska a Polskaarska.
Požadavky na zvýšení dopravní výkonnosti železnic vedly k vývoji výkonnější šestinápravové lokomotivy .Pro československé železnice byla vyvinuta nákladní elektrická lokomotiva o výkonu 3000 kW. Pro export pak stejnosměrná rychlíková lokomotiva s výkonem 4200 kW pro rychlost 160 km / hod. На sovětských železnicích byla zařazena do provozu s typovým označením ČS2. В СССР музейное строительство обеспечивает высокие климатические условия, расположение температур от + 40 ° C до — 50 ° C. Přesto lokomotivy ŠKODA spolehlivě zajišťovaly dopravu rychlík na všech tratích vedoucích z Moskvy všemi směry, nejdále až za Новосибирск.Локомотив тохото типу včetně modernizované verze bylo dodáno celkem 1062 kusů.
Pro polské železnice byla dodána série 30 kusů osminápravových nákladních lokomotiv s řadovým označením ET 40 pro napájení stejnosměrným proudem 3000 V. Lokomotivy Sležemoravových nákladních lokomotiv s řadovým označením ET 40 pro napájení stejnosměrným proudem 3000 V.
Přechod železnic k použití střídavého pordového systému o napětí 25 kV, 50 Hz si vyžádal zcela nový vývoj elektrických lokomotiv s křemíkovými usměrovači pro tento modern.V roce 1961 были zahájeny zkoušky s prototypovými lokomotivami na prvním úseku trati elektrizované střídavým proudem Plze-Nezvěstice-Horažďovice. Zkušenosti získané na prototypových lokomotivách vedly postupně k vývoji čtyřnápravových elektrických lokomotiv o výkonu 3200 kW pro ČSD и pro bulharské železnice. Локомотивы měly jako první na světě karosérii ze skelných ламинат. Pro dopravu rychlíků o hmotnosti 1000 tun rychlostmi do 160 km / hod na sovětských železnicích se střídavým proudem 25 kV, 50 Hz byla vyvinuta šestináspravová nektrická lokomotiva okomotiva okhod.
V roce 1974 был zahájen vývoj nových typů elektrických lokomotiv tzv. druhé generace. Prvním typem tohoto označení se stala dvouproudová lokomotiva 55 E , řada ES 499.0 ČSD или výkonu 4 000 kW, максимальная скорость 160 км / ход, která mohla rychlosti на tratovaních stala jktroumrouných elektronik, Byla určena pro dopravu rychlík na trati Praha-Bratislava.
Jestliže 50. léta je možné označit obdobím rozvoje čtyřnápravových lokomotiv, 60.Léta pak nástupem šestinápravových lokomotiv, 70. léta byla ve znamení konstrukce dvoudílných osminápravových elektrických lokomotiv, jejichž výroba pokračovala i v 80. a 90. letech minul. I když šestinápravové lokomotivy pro sovětské železnice i ČSD tvořily výrobní program závodu až do roku 1986.
Pro trať Petrohrad-Moskva byly dodány osminápravové rychlíkové lokomotivy typu 66 E s hodinovým výkonem 8 400 кВт за провозную скорость 200 км / ход и скорость 185 тонн.Sovětský svaz byl vůbec největším odběratelem elektrických lokomotiv. Ze čtyř tisíc vyrobených traťových lokomotiv (k roku 1981) bylo jen pro sovětské železnice určeno 1692 lokomotiv. Pro ČSD было dodáno 1286 kusů elektrických lokomotiv a pro další státy, především Bulharsko a Polsko, více než 400 lokomotiv. Průmyslových lokomotiv pro povrchové doby bylo vyrobeno přes 580.
Dvouproudové lokomotivy s typovým označením 69 E, řada ES 499.1 se začaly sériově vyrábět v roce 1984 a ČSD jich zakoupilo celkem 237 kusů.Скульптуры и выходы на заводе двухпроудных локомотивов на улицах и улицах. Prototyp pro německé dráhy wasl vyroben v roce 1988 a série 21 lokomotiv pak v roce 1991. Pro ČSD pak začala v roce 1991 výroba série 14 lokomotiv s typovým označením 76 E, ČSD 372 ČSD. Na základě zkušeností s lokomotivami typu 69 E a 71 E objednaly ČSD série lokomotiv 98 E a 99 E, avšak na lokomotivy typu 99 E, řada 163 neměly ČSD finanční krytí a 51 lokomotiv roodnikuželo z podderz.Zájem o devět kusů těchto lokomotiv projevila také soukromá italská drážní společnost Ferovie Nord Milano, byly však upraveny podle přání zákazníka.
S rozvojem městské hromadné dopravy a ekologickými požadavky docházelo ke zvyšování poptávky po trolejbusech. До року 1958 года пробежала месяц в Плзни-Доудлевчич, на улице владелец города была выробы пршеведена до острова-над-Огржи. Důvodem se stala snaha o zavedení náhradní výroby a vytvoření alternativních pracovních míst v Ostrově jako náhradu za utlumenou důlní činnost v tomto region.Typ trolejbusu 8 Tr se začal vyrábět v Plzni, ale jeho výroba byla ukončena až v roce 1961 v Ostrově. V tomto roce v Ostrově naběhla výroba nového typu 9 Tr , který dosáhl u zákazníků značné Obliby. Ve výrobním programu byl až do roku 1981, samozřejmě s množstvím modernizačních úprav. Převážná část z více než 7 tisíc vozů mířila do zahraničí. Nástupcem osvědčené «devítky» se stala «čtrnáctka», jjíž last vz opustil brány závodu až v roce 1999. Poptávka po velkokapacitním voze vedla ke konstrukci kloubovůy.Po roce 2000 se výrova trolejbusů opět vrátila do Plzně.
V 90. letech 20. Století byla dokončena výroba last série lokomotiv 82 E pro tehdejší společenství států SSSR a přijata zakázka na modernizaci a opravu old locomotiv jak pro Rusko ČSD, tak pro ČSD. Značná část výrobní kapacity lokomotivky byla využita také na rekonstrukci a modernizaci souprav pražského metra. Prováděla se modernizace tramvají většiny dopravních podniků v České republice a odstartován byl projekt tříčlánkové nízkopodlažní tramvaje ŠKODA 03 Tříčnálánal prlóvek?Прототип был поставлен в роче 1997 под общим названием ASTRA, sériová výroba pak začala o rok později. Ведите чешский путь к трамваю ŠKODA také Portland a Tacoma, там бывают положенные закладки к дальней экспортной трамвайной остановке в следущем обьекте. Dalším vývojově úplně novým výrobkem se v roce 1994 stala předměstská elektrická patrová jednotka řady 471 pro České dráhy se skříní z hliníkových slitin vyrástrabérnAG.
Po ROCE 1989 nastalo про концерн ŠKODA období transformace зе státního podniku сделать akciové společnosti, Spojené s hledáním nejen optimálního výrobního programu, эля есть rozšiřováním obchodních Kontaktų hledáním jiných trhů, Nez сделать té Доби preferovaných trhů ZEMI RVHp, které се ро ДЗК 1989 zhroutily .Za této situace přistoupila Škodovka k diverzifikaci svého výrobního programu z kmenového oboru výroby železničních kolejových vozidel, také na pole městské hromadné dopravy. Od konce devadesátých let probíhají rozsáhlé modernizace souprav metra, на které navazuje výroba moderních nízkopodlažních tramvají, lokomotiv, trolejbusů nebo elektrických jednotek.
.