Автомобиль-амфибия GMC DUKW 353: описание
Длиннобазный GMC ACKWX 353 послужил основой для очередной незаурядной машины на то время, трехосной армейской амфибии DUKW 353. Машина была поставлена в серийное производство корпорацией General Motors весной 1942 года. Серийному выпуску предшествовала разработка двух небольших колесных амфибий в середине 1941 года. Корпус машины представлял собой плоскодонную лодку понтонного типа, сварную из листовой стали толщиной около двух миллиметров. Лодка не являлась несущей конструкцией – внутри корпуса находилось обычное шасси ACKWX 353 с незначительными изменениями узлов, вызванными спецификой применения.
В днище лодки были сделаны выемки для колес осей карданных валов и гребного винта. Корпус амфибии был разделен переборками на три части – носовую, десантную и кормовую. В носовой располагались двигатель и радиатор, доступ к которым был возможен через два специальных люка. Первый люк обеспечивал обслуживание радиатора, а также находившегося глушителя и служил для выхода нагретого воздуха из моторного отделения. Второй люк обеспечивал на посредственный доступ к двигателю. В носовой части также располагалось отделение управления – панель приборов, руль, сиденье шофера и правое сиденье для его помощника или командира.
Это отделение спереди было защищено ветровым стеклом, а по бокам престижными брезентовыми боковинами, с верху мог натягиваться тент. В дополнение к обычным органам управления GMC ACKWX 353 в отделении управления находились рычаги для включения гребного винта, клапанов насосов, а также тумблеры для включения подкачки шин. В отличие от сухопутного базового шасси задние колеса были односкатными. Для повышения проходимости и клиренса снабжались десятислойными покрышками 11.00-18 вместо 7.5-20 обычных грузовиков. Централизованная подкачка шин, примененная на этом автомобиле, сделала GMC DUKW первой серийной американской машиной с подобной системой.
Ходовая часть и подвеска (рама двухлонжеронная, лонжероны коробчатого типа) амфибии не отличались от базового грузовика. Десантное отделение на 25 человек имело внутренние размеры 3780Х2080Х710 миллиметров, в место десанта эта амфибия могла перевозить 2340 килограмм груза. Длинна амфибии составляла 9450, ширина 2440, высота 2690 миллиметров, экипаж состоял из двух человек. Морское применение этих специальных машин обусловило и появление в их характеристиках нетипичных водных параметров: высота надводного борта (от ватерлинии до палубы) в носовой части 584 миллиметра, в кормовой части 457 миллиметров, осадка до передних колес – 1,12 метра, по задним колесам 1,24 метра.
Радиус циркуляции на воде 6,2 метра, запас хода на воде 62 километра. Предельная высота волн в прибойной зоне около трех метров. На воде амфибия приводилась в движение трехлопастным винтом (диаметр 635 миллиметров). На начальном этапе создания амфибии выполнили работы по увеличению скорости движения на воде с 8 км/ч до 10 км/ч за счет рационального размещения гребного винта в тоннеле, лучшего подбора параметров гребного винта , экранировки колесных шин и других мер. Для откачивания воды попавшей в корпус машины , было установлено два насоса: шестереночный и центробежный, приводимые в действие от вала гребного винта.
Бак для горючего располагался справа в задней части грузового отделения. В кормовой части находилась лебедка для самостоятельного вытаскивания амфибии на труднопроходимых участках дорогу. В прочем и без лебедки проходимость амфибии была очень не плохой: важный параметр крутизна преодолеваемого подъема, особенно актуальная при выезде на берег, составляла 31 градус, радиус поворота на суши 11 метров. Амфибий GMC DUKW 353 было изготовлено около 21000 единиц, эти специальные автомобили были основоположниками большинства американский грузовиков разных направлений, а те своими характеристиками и особенностями в больших случаях были основоположниками практически всех грузовиков и армейской техники СССР.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!GMC-DUKW353 он же УТКА — Записки работающего тунеядца — LiveJournal
Но есть еще 70 штук, которые используются частным бизнесом в туристических целях.
Грузовой автомобиль GMC CCKW 353: описание
Старина “Джимми” еще долго воевал в Африке и Индокитае, Латинской Америке и на Аравийском полуострове. А французская армия использовала старые GMC чуть ли не до середины 80-х. Небольшое количество попало в СССР по лэнд-лизу. Однако до наших дней на территории бывшего Союза не уцелело ни одного экземпляра (буду рад, если ошибаюсь). В Германии они есть, но в совсем небольшом количестве. После войны немцы по причине острого автомобильного дефицита массово переделывали излишки американской техники с целью приспособить их для гражданской эксплуатации.
К примеру, они ставили увеличенные деревянные кабины вместо спартанских военных с полотняными “дверцами”, дизели, убирали передний привод, а временами даже снимали один из двух задних мостов. В СССР же судьба полно-приводных грузовиков General Motors была печальной. То есть типичной для импортной техники США. После войны значительная часть американских грузовиков и джипов отправилась морским путем на историческую родину в виде брикетов, максимально приспособленных для быстрой переплавки. А как же иначе? Не оставлять же в самом деле технику наиболее вероятному противнику в надвигающейся третьей мировой войне.
Неудивительно, что до наших дней дожили лишь считанные экземпляры Dodge и Studebaker. Что уж говорить о GM, которые даже во время войны попадались нечасто. Они стали раритетами уже в 50-х и окончательно исчезли в конце 60-х. К счастью для ценителей автомобильной истории, развитие капитализма на просторах бывшего СССР кроме всего прочего привело к появлению энтузиастов-коллекционеров. Которые за свои кровные денежки привозят из Европы (США, Австралии) не только легковую классику, но и американскую военную технику времен Второй мировой. Именно так на Украине оказался GMC CCKW 353, выпущенный в 1942 году.
Привез его запорожский любитель военной техники Д.Позняк, уже успевший за несколько лет собрать пусть и небольшую, но довольно интересную подборку армейских машин разной грузоподъемности и вместимости. Военные GMC серии ACKWX появились еще в 1940 году. Поначалу они представляли собой лишь глубокий тюнинг гражданских моделей. К примеру, внешне они отличались только отсутствием хрома, матовой окраской защитного цвета да “скотоотбойником”, защищавшим фары и радиаторную решетку. Выпущено их было немного – около 3500 единиц. Далее появился модернизированный вариант CCKWX с измененной решеткой радиатора.
Но по-настоящему адаптированная к армейской службе модель CCKW 352/353 была выпущена в 1941 году. К слову, индекс имеет вполне конкретную расшифровку. Первая буква – это год начала выпуска (А-1940, С-1941), вторая – тип кабины (С от Conventional – то есть “обычный”, “капотный”. Далее К – это ведущий передний мост. W-означает, что автомобиль трехосный. X-установлена трансмиссия производства другой компании. Цифры отличали коротко базовую модификацию (352) от длинно базовой (353). При этом практически все машины комплектовались механической лебедкой само-вытаскивания с приводом от раздаточной коробки.
А каждый четвертый грузовик сходил с конвейера с кольцевой турелью под пулемет над головой у пассажира. Причем на некоторые модели ставили даже крупнокалиберный Browning М2. Особой нужды на Западном фронте в таком дополнительном оборудовании, правда, не было. Американская авиация к началу высадки союзников в Нормандии превосходила “люфтваффе” в соотношении 10:1. Существовала и заднеприводная версия CCW. Отдельная тема – модификация CCKW 352/353 с упрощенной кабиной, которая выпускалась с 1943 года. Речь идет о так называемой “тропической кабине” с откидным верхом и матерчатыми дверцами. “Южный вариант”, кстати, поставлялся в СССР.
Но вовсе не в порядке злобного эксперимента, призванного проверить морозоустойчивость воинов Красной армии. Американцы зимой 1945 года мерзли в своих матерчатых кабинах точно так же. Причина в другом. В Северо-Американских Соединенных Штатах к середине войны начал кончаться металл. Ничего удивительного. Одних только трехосных GMC было выпущено больше полумиллиона. А ведь были еще 50 с лишним тысяч танков Sherman, около 20 тысяч больших и малых боевых кораблей, самоходные орудия, транспорт и так далее. При этом добрый дядюшка Сэм умудрялся еще и поставлять металл в Советский Союз.
Сам по себе вездеход “Джимми” производит странное впечатление. Несмотря на солидные габариты, за счет маленькой обтекаемой кабины и покатого капота он кажется ну не то чтобы маленьким, но уже точно скромнее, чем близкие и по компоновке, и по конструкции, и по назначению Studebaker US6 и советский ЗИС-151. Интересно, что герой моего рассказа – GMC CCKW 353 – из относительно редкой серии. Во-первых, на нем установлена пулеметная турель. А во-вторых, на быстросъемной боковине капота со стороны водителя привинчен крепеж для лопаты и топора.
Неоднозначное впечатление производит и грузовая платформа. Я, конечно, знал, что все грузовые “американцы” времен войны комплектовались металлическим кузовом. Однако увидев воочию, все-таки поразился. Странное дело. В стране дефицит металла. Приходится даже на дверцах экономить (с 1943 года). Почему бы не поставить кузов из дерева? Как на советских грузовиках? Которые, кстати, на самом деле просто адаптированные под наши условия американские конца 20-х годов выпуска. К слову, стальная платформа из-за своей чрезмерной прочности не давала раме “играть” на бездорожье, что при длительной (по фронтовым меркам, конечно) эксплуатации приводило к поломкам рамы.
А вот кабина, любопытное дело, тесная лишь в ширину. Места для ног даже для высокого водителя (187 см.) более чем достаточно. Причем спинка (конечно, не регулируемая) обеспечивает довольно комфортную посадку. При этом дверные карты выполнены не из кожи легендарного зверя дерматина (как, к примеру, на ГАЗ-АА), а из стали. Видимо, это сделано из соображений гигиены (чтобы не засаливались) и живучести (не горят). Кроме того, металл дверей достаточно толстый и вполне мог задержать (или сильно погасить скорость) пистолетной пули и осколков на излете. Бывали, знаете ли, прецеденты.
Приборный щиток по дизайну, кстати, сильно напоминает советский КП5-Е, который устанавливался на ЗИЛ-157. Находится он, что характерно, прямо под рулем. Что выгодно отличает “Джимми” от того же Studebaker, где водителю приходилось постоянно косить глазки на середину кабины. Модное V-образное лобовое стекло легко откидывается наверх. Большой плюс: если что, удобно стрелять из автомата или винтовки. Но самый главный сюрприз – это просто лес рычагов, растущих из пола: ручник, рычаг КПП, рычаг включения переднего моста, понижающая передача и рычаг лебедки.
Пассажиру остается не так уж и много места для ног, а водителю периодически приходится тянуться вправо. Хорошо хоть кабина узкая. На ходу GMC ничем не примечателен. Самый обычный грузовик 40-х, со всеми особенностями тех лет. Среди которых жесткая рессорная подвеска, которая без нагрузки может вытрясти всю душу из водителя, а также необходимость производить двойной выжим сцепления с обязательным возвращением рычага КПП в нейтральное положение при каждом переключении вниз. Кстати, передач здесь пять, и низко-оборотный двигатель позволяет трогаться прямо со второй.
Верхнеклапанная (ограничитель срабатывал при 2750 об/мин) рядная “шестерка” рабочим объемом 4.42 литра и мощностью 90 л.с. при движении по раскисшей дороге работает ровно, без малейшего напряжения. Рулевое управление на удивление легкое, хотя крутить баранку нужно долго. Легкость эта вполне объяснимая. General Motors была одной из первых компаний, применивших рулевой редуктор типа “винт-гайка” с рециркулирующими шариками. А вот удерживать автомобиль на скользкой мокрой глине непросто.
Протекторы всех колес моментально забились, и машину начинает носить из стороны в сторону. И это с включенным полным приводом. Не критично, конечно, но не слишком приятно. Особенно если учесть, что ездил я по Пришибским высотам в районе Токмака (Запорожская область). Дорога шла в основном вверх, местами по краю обрыва. Зато подъемы автомобиль берет на ура. Однако в серьезную грязь я не полез. Из-за того, что машина проделывает сразу две колеи, в чем виноваты задние сдвоенные скаты – плод унификации с гражданской техникой, и это довольно рискованно. Может закончиться увлекательными поисками трактора.
Ох, не завидую я водителям Красной армии, которые на подобной, между прочим лучшей на тот момент технике, да еще с перегрузкой до 5-ти тонн умудрялись перемещаться по тогдашним грунтовкам. Причем в боевой обстановке – с налетами вражеской авиации, артобстрелами и другими “прелестями” военной жизни. А ведь нормальных дорог почти и не было. Асфальт начался для них уже в Европе. Да и то не во всякой. У нас же тогда и булыжник был роскошью.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!GMC DUKW-353, Airfix A12V (1966)
Offline
Airfix | Нет. A12V | 1:76
Факты
Фирма: | Airfix |
Заголовок: | GMC DUKW-353 |
Число: | A12V |
Масштаб: | 1:76 |
Тип: | Полный набор |
Вышел: | 1966 | Первый выпуск — новый комплект |
Упаковка: | Запакован |
Тема: | DUKW » Trucks (Vehicles) |
Содержимое коробки
Включает : Пластиковый литник, Пластиковый литник (Clear), Декаль (водная)
Размеры: 180x160x25 mm (7.1×6.3×1 inch)
Weight: 35 g (0.08 lbs)
Хронология продукта
Фирма
Airfix
MPC
Tsukuda Hobby
1966
1972
1973
1975
197x
1988
1995
2001
2012
2019
Новая разработка
Модельный набор
Новая коробка
Новая коробка
Новая разработка
Новая коробка
Новая коробка
Новая коробка
Новая коробка
Перепаковка
Инструкции
Скачать | 5264Kb (.pdf)
Магазин
None of our partner shops or mates has this currently for sale.Oбзор содержимого коробки
Мы не знаем об обзорах содержимого коробки GMC DUKW-353 (#A12V) от Airfix.
Запасы
Войдите, чтобы управлять своим тайником
Сопутствующие товары
Наборы деталировки и конверси
+Книги
+DUKW
In Action Нет. 2035
Timothy J. Kutta
1996
+GPA / DUKW Walk Around Color Series No. 10
Walk Around Нет. 5710
David Doyle
2008
+Все книги » (4 в целом)
Фотообходы
++Галерея
+Новостная лента
The newsfeed doesn’t contain any items.
Подробнее о DUKW truck
DUKWЭта тема относится к категории: Транспортные средства » Грузовые автомобили » DUKW
GMC DUKW-353 Engine Set, CMK 3038 (2004)
Offline
(for Italeri)
CMK | Нет. 3038 | 1:35
Факты
Фирма: | CMK (Czech Master Kits) |
Заголовок: | GMC DUKW-353 Engine Set (for Italeri) |
Число: | 3038 |
Масштаб: | 1:35 |
Тип: | Набор деталей |
Вышел: | 2004 | Первый выпуск — новый комплект |
Тема: | DUKW » Trucks (Vehicles) |
Содержимое коробки
Включает : Фототравление, Смола (литьё), ФотоплёнкаПредназначен для
Инструкции
Скачать | 1015Kb (.pdf)
Магазин
€ 14.50 В наличии
₽ 1356.41
Заказать сейчас€ 19.50 Нет на складе₽ 1824.14
Посмотреть
Alternative SKUs for CMK 3038: CMK3038
Заметка: Цены и наличие являются ориентировочными. Также проверьте, действительно ли продукт соответствует!
Oбзор содержимого коробки
Мы не знаем об обзорах содержимого коробки GMC DUKW-353 Engine Set (#3038) от CMK.
Запасы
Войдите, чтобы управлять своим тайником
Список желаний (1 Друзья)
Запасы (3 Друзья)
Начатые (0 Друзья)
НиктоЗавершённые (0x)
Никто
Сопутствующие товары
Наборы деталировки и конверси
DUKW U.S. Amphibious truck Sagged Wheel set for Italeri kit
Def.Model 1:35
DW30053
2020 | Новая разработка
+ДействияЗапасыDUKW accessories set
Black Dog 1:35
T35131
2015 | Новая разработка
+ДействияЗапасыCanvas cover for DUKW
U-Models 1:35
UM 183
2012 | Новая разработка
+ДействияЗапасыPositionable Steering (for DUKW)
Resicast 1:35
35.2240
2010 | Новая разработка
+ДействияЗапасыDUKW Surf Plates Italeri
Eduard 1:35
36049
2008 | Новая разработка
+ДействияЗапасыDUKW British Royal Army exterior Italeri
Eduard 1:35
36048
2008 | Новая разработка
+ДействияЗапасыDUKW British Royal Army interior Italeri
Eduard 1:35
36045
2008 | Новая разработка
+ДействияЗапасыGMC DUKW Amphibious Vehicle — PE Super Set for Italeri
Eduard 1:35
BIG3556
2006 | Изменена коробка
+ДействияЗапасыZiL-485 BAV Amphibious Truck w/ PLDvK.53 AA twin gun
PanzerShop 1:35
PS35228
2005 | Новая разработка
+ДействияЗапасыZiL-485 BAV Amphibious truck
PanzerShop 1:35
PS35230
2005 | Изменены детали
+ДействияЗапасыDUKW with 105mm Howitzer Italeri
Eduard 1:35
35687
2004 | Новая разработка
+ДействияЗапасыDUKW Amphibious Truck Italeri
Eduard 1:35
35519
2002 | Новая разработка
+ДействияЗапасыGMC DUKW-353 Canvas Covers
VLS — Trakz 1:35
TX 0025
2002 | Новая разработка
+ДействияЗапасыReplacement DUKW Wheels 7 qty
The Armory by Gauntlett 1:35
AG104
200* | Новая разработка
+ДействияЗапасыCargo for DUKW
MMK 1:35
RZ35008
200* | Новая разработка
+ДействияЗапасыGMC DUKW US amphibious truck resin canvas/Baches
ADV Azimut 1:35
35340
199* | Новая разработка
+ДействияЗапасыDUKW wheels and pneumatic system
Resicast 1:35
35.2427 +ДействияЗапасы
DUKW wheel set 1
VLS — Trakz 1:35
tx0131 +ДействияЗапасы
DUKW sagged wheels
Royal Model 1:35
742 +ДействияЗапасы
GMC DUKW-353 Update Set
Blast Models 1:35
BL35008K +ДействияЗапасы
GMC DUKW-353 Canvas Covers
Blast Models 1:35
BL35011K +ДействияЗапасы
LVT / DUKW T27 Rocket Launcher Conversion Set
U-Models 1:35
UM 396 +ДействияЗапасы
DUKW update set #2
U-Models 1:35
UM 359 +ДействияЗапасы
DUKW Wheels, Drive Shaft & Banjo Axle update
U-Models 1:35
UM 332 +ДействияЗапасы
Steering for DUKW for Italeri
Resicast 1:35
35.240 +ДействияЗапасы
DUKW Front Tarpaulin
U-Models 1:35
UM356 +ДействияЗапасы
Update Set #1 for DUKW
U-Models 1:35
UM 182 +ДействияЗапасы
GMC DUKW-353 Sandbag Armor Set
VLS — Trakz 1:35
TX 0069 +ДействияЗапасы
Sand armor for «DUKW»
Panzer Art 1:35
RE35-243 +ДействияЗапасы
DUKW Converison Kit #3 ~Italeri~
Royal Model 1:35
354 +ДействияЗапасы
DUKW Converison Kit #2 ~Italeri~
Royal Model 1:35
353 +ДействияЗапасы
DUKW Converison Kit #1 ~Italeri~
Royal Model 1:35
352 +ДействияЗапасы
DUKW Stowage Set
Royal Model 1:35
365 +ДействияЗапасы
DUKW Cargo Set
Verlinden Productions 1:35
1923 +ДействияЗапасы
DUKW Detail & Update Set Italeri
Verlinden Productions 1:35
1915 +ДействияЗапасы
DUKW Canvas Cover
Verlinden Productions 1:35
1910 +ДействияЗапасы
DUKW Bumpers Type B
Thachweave Products 1:35
TW001 +ДействияЗапасы
DUKW Europe DUKW Wheels
MIG Productions 1:35
MP 35-016 +ДействияЗапасы
Все сопутствующие товары в 1:35 »
Книги
U.S. WW II GMC DUKW-353 & Cleaver-Brooks Amphibian Trailers
Technical Manual Series Нет. 6003
Michael Franz
+ДействияЗапасыDUKW
In Action Нет. 2035
Timothy J. Kutta
1996
+ДействияЗапасыGPA / DUKW Walk Around Color Series No. 10
Walk Around Нет. 5710
David Doyle
2008
+ДействияЗапасыВсе книги » (4 в целом)
Фотообходы
DUKWот Prime Portal
+ДействияИнформацияDUKWот KMK
+ДействияИнформацияПроекты
ADF DUKW Amphibious TruckАльбомы: 0
1:35
Идеи
1+
Новостная лента
The newsfeed doesn’t contain any items.
Подробнее о DUKW truck
DUKWЭта тема относится к категории: Транспортные средства » Грузовые автомобили » DUKW
Автомобиль-амфибия GMC DUKW 353: описание
Длиннобазный GMC ACKWX 353 послужил средством для очередной незаурядной машины на то время, трехосной армейской амфибии DUKW 353. Машина была поставлена в серийное производство корпорации General Motors весной 1942 года. Серийному выпуску предшествовала разработка двух небольших колесных амфибий в середине 1941 года. Корпус машины представлял собой плоскодонную лодку понтонного типа, сварную из листовой стали толщиной около двух миллиметров.Лодка не являющейся несущей конструкцией — внутри корпуса находилось обычное шасси ACKWX 353 с незначительными изменениями узлами, вызванными спецификой применения.
В днище лодки были сделаны выемки для колес осей карданных валов и гребного винта. Корпус амфибии был разделен переборками на три части — носовую, десантную и кормовую. В носовой располагались двигатель и радиатор, доступный был возможен через два специальных люка. Первый люк обеспечивал обслуживание радиатора, а также находившегося глушителя и служил для выхода нагретого воздуха из моторного отделения.Второй люк обеспечивал на посредник доступ к двигателю. В носовой части также располагалось отделение управления — панель приборов, руль, сиденье шофера и правое сиденье для его помощника или командира.
Это отделение спереди было защищено ветровым стеклом, а по бокам престижными брезентовыми боковинами, с верху мог натягиваться тент. В дополнение к обычным органам управления GMC ACKWX 353 в отделении управления находились рычаги для включения гребного винта, клапанов насосов, а также тумблеры для включения подкачки шин.В отличие от сухопутного базового шасси задние колеса были односкатными. Для повышения проходимости и клиренса снабжались десятислойными покрышками 11.00-18 вместо 7.5-20 обычных грузовиков. Централизованная подкачка шин, примененная на этом автомобиле, сделала GMC DUKW первой американской американской машиной с подобной системой.
Ходовая часть и подвеска (рама двухлонжеронная, лонжероны коробчатого типа) амфибии не отличались от базового грузовика. Десантное отделение на 25 человек имело внутренние размеры 3780Х2080Х710 миллиметров, в место десанта эта амфибия могла перевозить 2340 килограмм груза.Длинна амфибии составляла 9450, ширина 2440, высота 2690 миллиметров, экипаж состоял из двух человек. Морское применение этих специальных машин обусловливает появление в их характеристиках нетипичных водных параметров: высота надводного борта (от ватерлинии до палубы) в носовой части 584 миллиметра, в кормовой части 457 миллиметров, осадка до передних колес — 1,12 метра, по задним колесам 1 , 24 метра.
Радиус циркуляции на воде 6,2 метра, запас хода на воде 62 километра. Предельная высота волн в прибойной зоне около трех метров.На воде амфибия приводилась в движение трехлопастным винтом (диаметр 635 миллиметров). На начальном этапе создания амфибии выполнили работы по увеличению скорости на воде с 8 км / ч до 10 км / ч за счет рационального использования гребного винта в тоннеле, лучшее подбора параметров гребного винта, экранировки колесных шин и других мер. Для откачивания воды попавшей в корпус машины, было установлено два насоса: шестереночный и центробежный, приводимые в действие от вала гребного винта.
Бак для горючего располагался справа в задней части грузового отделения.В кормовой части находилась лебедка для самостоятельного вытаскивания амфибии на труднопроходимых участках дорогу. В прочем и без лебедки проходимость амфибии была очень не плохой: важный параметр крутизна преодолеваемого подъема, особенно актуальная при выезде на берег, составляющая 31 градус, радиус поворота на суши 11 метров. Амфибий GMC DUKW 353 было изготовлено около 21000 единиц, эти специальные автомобили были основоположниками американских грузовиков разных направлений, а их характерными особенностями в больших случаях были основоположниками всех грузовиков и армейской техники СССР.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями! .GMC-DUKW353 он же УТКА — Записки работающего тунеядца — LiveJournal
Был в годы войны такой автомобиль-амфибия GMC-DUKW353. Отлично задуман и воплощен — не даром 140 штук их до сих пор стоит на государственной службе в США.
Но есть еще 70 штук, которые используются частным бизнесом в туристических целях.
.
Грузовой автомобиль GMC CCKW 353: описание
Старина «Джимми» еще долго воевал в Африке и Индокитае, Латинской Америке и Америке на Аравийском полуострове. А французская армия использовала старые GMC чуть ли не до середины 80-х. Небольшое количество попало в СССР по лэнд-лизу. Однако до наших дней на территории бывшего Союза не уцелело одного ни экземпляра (буду рад, если ошибаюсь). В Германии они есть, но в совсем небольшом количестве. После войны немцы по причине острого автомобильного дефицита массово переделывали излишки американской техники с помощью приспособить их для гражданской эксплуатации.
К примеру, они ставили увеличенные деревянные кабины вместо спартанских военных с полотняными «дверцами», дизели, убирали передний привод, а временами даже снимали один из двух задних мостов. В СССР же судьба полно-приводных грузовиков General Motors была печальной. То есть типичной для импортной техники США. После войны значительная часть американских грузовиков и джипов отправилась морским путем на историческую родину в виде брикетов, максимально приспособленной для быстрой переплавки.А как же иначе? Не оставлять же в самом деле технику наиболее вероятному противнику ввигающейся третьей мировой войне.
Неудивительно, что до наших дней дожили лишь считанные экземпляры Dodge и Studebaker. Что уж говорить о GM, которые даже во время войны попадались нечасто. Они стали раритетами уже в 50-х и окончательно исчезли в конце 60-х. К счастью ценителей автомобильной истории, развитие капитализма на просторах бывшего СССР, кроме всего прочего к появлению энтузиастов-коллекционеров.Которые за свои кровные денежки привозят из Европы (США, Австралии) не только легковую классику, но и американскую военную технику времен Второй мировой. Именно так на Украине оказался GMC CCKW 353, выпущенный в 1942 году.
Привез его запорожский любитель военной техники Д.Позняк, уже успевший за несколько лет собрать пусть и небольшую, но довольно интересную подборку армейских машин разной грузоподъемности и вместимости. Военные GMC серии ACKWX появились еще в 1940 году. Поначалу они представляли собой лишь глубокий тюнинг гражданских моделей.К примеру, внешне они отличались только отсутствием хрома, матовой окраской защитного цвета да «скотоотбойником», защищавшим фары и радиаторную решетку. Выпущено их было немного — около 3500 единиц. Далее появился модернизированный вариант CCKWX с измененной решеткой радиатора.
Но по-адаптированная к армейской модели CCKW 352/353 была выпущена в 1941 году. К слову, индекс имеет вполне конкретную расшифровку. Первая буква — это год начала выпуска (А-1940, С-1941), вторая — тип кабины (С от Conventional — то есть «обычный», «капотный».Далее К — это ведущий передний мост. W-означает, что автомобиль трехосный. X-установлена трансмиссия производства другой компании. Цифры отличали коротко базовую модификацию (352) от длинно стандарт (353). При этом практически все машины комплектовались механической лебедкой само-вытаскивания с приводом от раздаточной коробки.
А каждый четвертый грузовик сходил с конвейера с кольцевой турелью под пулемет над головой у пассажира. Причем на некоторые модели ставили даже крупнокалиберный Browning М2.Особой нужды на Западном фронте в дополнительном оборудовании, правда, не было. Американская авиация к началу высадки союзников в Нормандии превосходила «люфтваффе» в использовании 10: 1. Существовала и заднеприводная версия CCW. Отдельная тема — модификация CCKW 352/353 с упрощенной кабиной, которая выпускалась с 1943 года. Речь идет о так называемой «тропической кабине» с откидным верхом и матерчатыми дверцами. «Южный вариант», кстати, доставлся в СССР.
. Но не вовсе в порядке злобного эксперимента, призванного проверить морозоустойчивость воинов Красной армии.Американцы зимой 1945 года мерзли в своих матерчатых кабинах точно так же. Причина в другом. В Северо-Американских США Штатах к середине войны начал кончаться металл. Ничего удивительного. Одних только трехосных GMC было выпущено больше полумиллиона. А ведь были еще 50 с лишним тысяч танков Шерман, около 20 тысяч больших и малых боевых кораблей, самоходные орудия, транспорт и так далее. При этом добрый дядюшка Сэм умудрялся еще и доставить металл в Советский Союз.
Сам по себе вездеход «Джимми» производит странное впечатление.Несмотря на солидные габариты, за счет маленькой обтекаемой кабины и покатого капота он кажется уже скромным, чем близкие и точно по компоновке, и по конструкции, и по назначению Studebaker US6 и советский ЗИС-151. Интересно, что герой моего рассказа — GMC CCKW 353 — из относительно редкой серии. Во-первых, на нем установлена пулеметная турель. А во-вторых, на быстросъемной боковине капота со стороны водителя привинчен крепеж для лопаты и топора.
Неоднозначное впечатление производит и грузовая платформа.Я, конечно, знал, что все грузовые «американцы» времен войны комплектовались металлическим кузовом. Однако увидев воочию, все-таки поразился. Странное дело. В стране дефицит металла. Приходится даже на дверцах экономить (с 1943 года). Почему бы не поставить кузов из дерева? Как на советских грузовиках? Которые, кстати, на самом деле просто адаптированные под наши условия американские конца 20-х годов выпуска. К слову, стальная платформа из-за своей чрезмерной прочности не давала раме «играть» на бездорожье, что при длительной эксплуатации (по фронтовым меркам, конечно) эксплуатации приводило к поломкам рамы.
А вот кабина, любопытное дело, тесная лишь в ширину. Места для ног даже для высокого водителя (187 см.) Более чем достаточно. Причем спинка (конечно, не регулируемая) обеспечивает довольно комфортную посадку. При этом дверные карты выполнены не из кожи легендарного зверя дерматина (как, к примеру, на ГАЗ-АА), а из стали. Видимо, это сделано из соображений гигиены (чтобы не засаливались) и живучести (не горят). Кроме того, металл дверей достаточно толстый и вполне мог задержать (или сильно погасить скорость) пистолетной пули и осколков на излете.Бывали, ли знаете, прецеденты.
Приборный щиток по дизайну, кстати, сильно напоминает советский КП5-Е, который устанавливался на ЗИЛ-157. Находится он, что характерно, прямо под рулем. Что выгодно отличает «Джимми» от того же Studebaker, где водителю приходилось постоянно косить глазки на середину кабины. Модное V-образное лобовое стекло легко откидывается наверх. Большой плюс: если что, удобно стрелять из автомата или винтовки. Но самый главный сюрприз — это просто лес рычагов, растущих из пола: ручник, рычаг КПП, рычаг включения переднего моста, понижающая передача и рычаг лебедки.
Пассажиру остается не так уж и много места для ног, а водителю периодически приходится тянуться вправо. Хорошо хоть кабина узкая. На ходу GMC ничем не примечателен. Самый обычный грузовик 40-х, со всеми особенностями тех лет. Кроме того, требуется двойное сцепление с обязательным переключением рычага. Кстати, передач здесь пять, и низко-оборотный двигатель позволяет трогаться прямо со второй.
Верхнеклапанная (ограничитель срабатывал при 2750 об / мин) рядная «шестерка» рабочий объем 4,42 литра и мощностью 90 л.с. при движении по раскисшей дороге работает ровно, без малейшего напряжения. Рулевое управление на удивление легкое, хотя крутить баранку нужно долго. Легкость эта вполне объяснимая. General Motors была одной из первых компаний, применивших рулевой редуктор типа «винт-гайка» с рециркулирующими шариками. А вот удерживать автомобиль на скользкой мокрой глине непросто.
Протекторы всех колес моментально забились, и машину начинает носить из стороны в сторону. И это с включенным полным приводом. Не критично, конечно, но не слишком приятно. Особенно если учесть, что ездил я по Пришибским высотам в районе Токмака (Запорожская область). Дорога шла в основном вверх, местами по краю обрыва. Зато подъемы автомобиль берет на ура. Однако в серьезную грязь я не полезен. Из-за того, что машина проделывает сразу две колеи, чем виноваты задние сдвоенные скаты — плод унификации с гражданской техникой, и это довольно рискованно.Может закончиться увлекательными поисками трактора.
Ох, не завидую я водителям Красной армии, которые на подобной, лучшей на тот момент технике, да еще с перегрузкой до 5-ти тонн умудрялись перемещаться по тогдашним грунтовкам. Причем в боевой обстановке — с налетами вражеской авиации, артобстрелами и другими «прелестями» военной жизни. А ведь нормальных дорог почти и не было. Асфальт начался для них уже в Европе. Да и то не во всякой. У нас же тогда и булыжник был роскошью.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями! .GMC DUKW-353, Airfix A12V (1966)
Не в сети
Airfix | Нет. A12V | 1:76
Факты
Фирма: | Airfix |
Заголовок: | GMC DUKW-353 |
Число: | A12V |
Масштаб: | 1:76 |
Тип: | Полный набор |
Вышел: | 1966 | Первый выпуск — новый комплект |
Упаковка: | Запакован |
Тема: | DUKW »Грузовики (автомобили) |
Содержимое коробки
Включает: Пластиковый литник, Пластиковый литник (прозрачный), Декаль (водная)Размеры: 180x160x25 мм (7.1×6,3×1 дюйм)
Вес: 35 г (0,08 фунта)
Хронология продукта
Фирма
Airfix
MPC
Tsukuda Hobby
1966
1972
1973
000 1975
1973
000 1975
20129000 9000
9000 9000 90002019
Новая разработка
Модельный набор
Новая коробка
Новая коробка
Новая разработка
Новая коробка
Новая коробка
Новая коробка
Новая коробка
Перепаковка
Скачать 5264 КБ (.pdf)Магазин
Ни в одном из наших партнерских магазинов или товарищей это сейчас нет в продаже.Общий обзор содержимого коробки
Мы не знаем об обзоре содержимого коробки GMC DUKW-353 (# A12V) от Airfix.
Запасы
Войдите, чтобы управлять своим тайником
Сопутствующие товары
Наборы деталей и конверси
+Книги
+ DUKWВ действии. 2035
Тимоти Дж.Kutta
1996
+ GPA / DUKW Walk Around Color Series No. 10Walk Around Нет. 5710
Дэвид Дойл
2008
+Все книги »(4 в целом)
Фотообходы
++Галерея
+Новостная лента
Лента новостей не содержит записей.
Подробнее о DUKW truck
DUKWЭта тема относится к категории: Транспортные средства »Грузовые автомобили» DUKW
.