Posted in: Разное

Gmc dukw 353: Dukw-353 — Википедия

Содержание

Автомобиль-амфибия GMC DUKW 353: описание

Длиннобазный GMC ACKWX 353 послужил основой для очередной незаурядной машины на то время, трехосной армейской амфибии DUKW 353. Машина была поставлена в серийное производство корпорацией General Motors весной 1942 года. Серийному выпуску предшествовала разработка двух небольших колесных амфибий в середине 1941 года. Корпус машины представлял собой плоскодонную лодку понтонного типа, сварную из листовой стали толщиной около двух миллиметров. Лодка не являлась несущей конструкцией – внутри корпуса находилось обычное шасси ACKWX 353 с незначительными изменениями узлов, вызванными спецификой применения.

DUKW 353

В днище лодки были сделаны выемки для колес осей карданных валов и гребного винта. Корпус амфибии был разделен переборками на три части – носовую, десантную и кормовую. В носовой располагались двигатель и радиатор, доступ к которым был возможен через два специальных люка. Первый люк обеспечивал обслуживание радиатора, а также находившегося глушителя и служил для выхода нагретого воздуха из моторного отделения. Второй люк обеспечивал на посредственный доступ к двигателю. В носовой части также располагалось отделение управления – панель приборов, руль, сиденье шофера и правое сиденье для его помощника или командира.

DUKW 353

Это отделение спереди было защищено ветровым стеклом, а по бокам престижными брезентовыми боковинами, с верху мог натягиваться тент. В дополнение к обычным органам управления GMC ACKWX 353 в отделении управления находились рычаги для включения гребного винта, клапанов насосов, а также тумблеры для включения подкачки шин. В отличие от сухопутного базового шасси задние колеса были односкатными. Для повышения проходимости и клиренса снабжались десятислойными покрышками 11.00-18 вместо 7.5-20 обычных грузовиков. Централизованная подкачка шин, примененная на этом автомобиле, сделала GMC DUKW первой серийной американской машиной с подобной системой.

Ходовая часть и подвеска (рама двухлонжеронная, лонжероны коробчатого типа) амфибии не отличались от базового грузовика. Десантное отделение на 25 человек имело внутренние размеры 3780Х2080Х710 миллиметров, в место десанта эта амфибия могла перевозить 2340 килограмм груза. Длинна амфибии составляла 9450, ширина 2440, высота 2690 миллиметров, экипаж состоял из двух человек. Морское применение этих специальных машин обусловило и появление в их характеристиках нетипичных водных параметров: высота надводного борта (от ватерлинии до палубы) в носовой части 584 миллиметра, в кормовой части 457 миллиметров, осадка до передних колес – 1,12 метра, по задним колесам 1,24 метра.

DUKW 353

Радиус циркуляции на воде 6,2 метра, запас хода на воде 62 километра. Предельная высота волн в прибойной зоне около трех метров. На воде амфибия приводилась в движение трехлопастным винтом (диаметр 635 миллиметров). На начальном этапе создания амфибии выполнили работы по увеличению скорости движения на воде с 8 км/ч до 10 км/ч за счет рационального размещения гребного винта в тоннеле, лучшего подбора параметров гребного винта , экранировки колесных шин и других мер. Для откачивания воды попавшей в корпус машины , было установлено два насоса: шестереночный и центробежный, приводимые в действие от вала гребного винта.

DUKW 353

Бак для горючего располагался справа в задней части грузового отделения. В кормовой части находилась лебедка для самостоятельного вытаскивания амфибии на труднопроходимых участках дорогу. В прочем и без лебедки проходимость амфибии была очень не плохой: важный параметр крутизна преодолеваемого подъема, особенно актуальная при выезде на берег, составляла 31 градус, радиус поворота на суши 11 метров. Амфибий GMC DUKW 353 было изготовлено около 21000 единиц, эти специальные автомобили были основоположниками большинства американский грузовиков разных направлений, а те своими характеристиками и особенностями в больших случаях были основоположниками практически всех грузовиков и армейской техники СССР.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

GMC-DUKW353 он же УТКА — Записки работающего тунеядца — LiveJournal


Был в годы войны такой автомобиль-амфибия GMC-DUKW353. Отлично задуман и воплощен — не даром 140 штук их до сих пор стоит на государственной службе в США.
Но есть еще 70 штук, которые используются частным бизнесом в туристических целях.

Грузовой автомобиль GMC CCKW 353: описание

Старина “Джимми” еще долго воевал в Африке и Индокитае, Латинской Америке и на Аравийском полуострове. А французская армия использовала старые GMC чуть ли не до середины 80-х. Небольшое количество попало в СССР по лэнд-лизу. Однако до наших дней на территории бывшего Союза не уцелело ни одного экземпляра (буду рад, если ошибаюсь). В Германии они есть, но в совсем небольшом количестве. После войны немцы по причине острого автомобильного дефицита массово переделывали излишки американской техники с целью приспособить их для гражданской эксплуатации.

CCKW 353

К примеру, они ставили увеличенные деревянные кабины вместо спартанских военных с полотняными “дверцами”, дизели, убирали передний привод, а временами даже снимали один из двух задних мостов. В СССР же судьба полно-приводных грузовиков General Motors была печальной. То есть типичной для импортной техники США. После войны значительная часть американских грузовиков и джипов отправилась морским путем на историческую родину в виде брикетов, максимально приспособленных для быстрой переплавки. А как же иначе? Не оставлять же в самом деле технику наиболее вероятному противнику в надвигающейся третьей мировой войне.

CCKW 353

Неудивительно, что до наших дней дожили лишь считанные экземпляры Dodge и Studebaker. Что уж говорить о GM, которые даже во время войны попадались нечасто. Они стали раритетами уже в 50-х и окончательно исчезли в конце 60-х. К счастью для ценителей автомобильной истории, развитие капитализма на просторах бывшего СССР кроме всего прочего привело к появлению энтузиастов-коллекционеров. Которые за свои кровные денежки привозят из Европы (США, Австралии) не только легковую классику, но и американскую военную технику времен Второй мировой. Именно так на Украине оказался GMC CCKW 353, выпущенный в 1942 году.

CCKW 353

Привез его запорожский любитель военной техники Д.Позняк, уже успевший за несколько лет собрать пусть и небольшую, но довольно интересную подборку армейских машин разной грузоподъемности и вместимости. Военные GMC серии ACKWX появились еще в 1940 году. Поначалу они представляли собой лишь глубокий тюнинг гражданских моделей. К примеру, внешне они отличались только отсутствием хрома, матовой окраской защитного цвета да “скотоотбойником”, защищавшим фары и радиаторную решетку. Выпущено их было немного – около 3500 единиц. Далее появился модернизированный вариант CCKWX с измененной решеткой радиатора.

CCKW 353

Но по-настоящему адаптированная к армейской службе модель CCKW 352/353 была выпущена в 1941 году. К слову, индекс имеет вполне конкретную расшифровку. Первая буква – это год начала выпуска (А-1940, С-1941), вторая – тип кабины (С от Conventional – то есть “обычный”, “капотный”. Далее К – это ведущий передний мост. W-означает, что автомобиль трехосный. X-установлена трансмиссия производства другой компании. Цифры отличали коротко базовую модификацию (352) от длинно базовой (353). При этом практически все машины комплектовались механической лебедкой само-вытаскивания с приводом от раздаточной коробки.

CCKW 353

А каждый четвертый грузовик сходил с конвейера с кольцевой турелью под пулемет над головой у пассажира. Причем на некоторые модели ставили даже крупнокалиберный Browning М2. Особой нужды на Западном фронте в таком дополнительном оборудовании, правда, не было. Американская авиация к началу высадки союзников в Нормандии превосходила “люфтваффе” в соотношении 10:1. Существовала и заднеприводная версия CCW. Отдельная тема – модификация CCKW 352/353 с упрощенной кабиной, которая выпускалась с 1943 года. Речь идет о так называемой “тропической кабине” с откидным верхом и матерчатыми дверцами. “Южный вариант”, кстати, поставлялся в СССР.

CCKW 353

Но вовсе не в порядке злобного эксперимента, призванного проверить морозоустойчивость воинов Красной армии. Американцы зимой 1945 года мерзли в своих матерчатых кабинах точно так же. Причина в другом. В Северо-Американских Соединенных Штатах к середине войны начал кончаться металл. Ничего удивительного. Одних только трехосных GMC было выпущено больше полумиллиона. А ведь были еще 50 с лишним тысяч танков Sherman, около 20 тысяч больших и малых боевых кораблей, самоходные орудия, транспорт и так далее. При этом добрый дядюшка Сэм умудрялся еще и поставлять металл в Советский Союз.

Сам по себе вездеход “Джимми” производит странное впечатление. Несмотря на солидные габариты, за счет маленькой обтекаемой кабины и покатого капота он кажется ну не то чтобы маленьким, но уже точно скромнее, чем близкие и по компоновке, и по конструкции, и по назначению Studebaker US6 и советский ЗИС-151. Интересно, что герой моего рассказа – GMC CCKW 353 – из относительно редкой серии. Во-первых, на нем установлена пулеметная турель. А во-вторых, на быстросъемной боковине капота со стороны водителя привинчен крепеж для лопаты и топора.

CCKW 353

Неоднозначное впечатление производит и грузовая платформа. Я, конечно, знал, что все грузовые “американцы” времен войны комплектовались металлическим кузовом. Однако увидев воочию, все-таки поразился. Странное дело. В стране дефицит металла. Приходится даже на дверцах экономить (с 1943 года). Почему бы не поставить кузов из дерева? Как на советских грузовиках? Которые, кстати, на самом деле просто адаптированные под наши условия американские конца 20-х годов выпуска. К слову, стальная платформа из-за своей чрезмерной прочности не давала раме “играть” на бездорожье, что при длительной (по фронтовым меркам, конечно) эксплуатации приводило к поломкам рамы.

CCKW 353

А вот кабина, любопытное дело, тесная лишь в ширину. Места для ног даже для высокого водителя (187 см.) более чем достаточно. Причем спинка (конечно, не регулируемая) обеспечивает довольно комфортную посадку. При этом дверные карты выполнены не из кожи легендарного зверя дерматина (как, к примеру, на ГАЗ-АА), а из стали. Видимо, это сделано из соображений гигиены (чтобы не засаливались) и живучести (не горят). Кроме того, металл дверей достаточно толстый и вполне мог задержать (или сильно погасить скорость) пистолетной пули и осколков на излете. Бывали, знаете ли, прецеденты.

CCKW 353

Приборный щиток по дизайну, кстати, сильно напоминает советский КП5-Е, который устанавливался на ЗИЛ-157. Находится он, что характерно, прямо под рулем. Что выгодно отличает “Джимми” от того же Studebaker, где водителю приходилось постоянно косить глазки на середину кабины. Модное V-образное лобовое стекло легко откидывается наверх. Большой плюс: если что, удобно стрелять из автомата или винтовки. Но самый главный сюрприз – это просто лес рычагов, растущих из пола: ручник, рычаг КПП, рычаг включения переднего моста, понижающая передача и рычаг лебедки.

CCKW 353

Пассажиру остается не так уж и много места для ног, а водителю периодически приходится тянуться вправо. Хорошо хоть кабина узкая. На ходу GMC ничем не примечателен. Самый обычный грузовик 40-х, со всеми особенностями тех лет. Среди которых жесткая рессорная подвеска, которая без нагрузки может вытрясти всю душу из водителя, а также необходимость производить двойной выжим сцепления с обязательным возвращением рычага КПП в нейтральное положение при каждом переключении вниз. Кстати, передач здесь пять, и низко-оборотный двигатель позволяет трогаться прямо со второй.

CCKW 353

Верхнеклапанная (ограничитель срабатывал при 2750 об/мин) рядная “шестерка” рабочим объемом 4.42 литра и мощностью 90 л.с. при движении по раскисшей дороге работает ровно, без малейшего напряжения. Рулевое управление на удивление легкое, хотя крутить баранку нужно долго. Легкость эта вполне объяснимая. General Motors была одной из первых компаний, применивших рулевой редуктор типа “винт-гайка” с рециркулирующими шариками. А вот удерживать автомобиль на скользкой мокрой глине непросто.

CCKW 353

Протекторы всех колес моментально забились, и машину начинает носить из стороны в сторону. И это с включенным полным приводом. Не критично, конечно, но не слишком приятно. Особенно если учесть, что ездил я по Пришибским высотам в районе Токмака (Запорожская область). Дорога шла в основном вверх, местами по краю обрыва. Зато подъемы автомобиль берет на ура. Однако в серьезную грязь я не полез. Из-за того, что машина проделывает сразу две колеи, в чем виноваты задние сдвоенные скаты – плод унификации с гражданской техникой, и это довольно рискованно. Может закончиться увлекательными поисками трактора.

CCKW 353

Ох, не завидую я водителям Красной армии, которые на подобной, между прочим лучшей на тот момент технике, да еще с перегрузкой до 5-ти тонн умудрялись перемещаться по тогдашним грунтовкам. Причем в боевой обстановке – с налетами вражеской авиации, артобстрелами и другими “прелестями” военной жизни. А ведь нормальных дорог почти и не было. Асфальт начался для них уже в Европе. Да и то не во всякой. У нас же тогда и булыжник был роскошью.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

GMC DUKW-353, Airfix A12V (1966)

Offline

 

Airfix | Нет. A12V | 1:76

Факты

Фирма:Airfix
Заголовок:GMC DUKW-353
Число:A12V
Масштаб:1:76
Тип:Полный набор
Вышел:1966 | Первый выпуск — новый комплект
Упаковка:Запакован
Тема:DUKW » Trucks (Vehicles)

Содержимое коробки

Включает : Пластиковый литник, Пластиковый литник (Clear), Декаль (водная)

 


Размеры: 180x160x25 mm (7.1×6.3×1 inch)
Weight: 35 g (0.08 lbs)

Хронология продукта

Фирма

Airfix

 

MPC

Tsukuda Hobby

1966

1972

1973

1975

197x

1988

1995

2001

2012

2019

Новая разработка

Модельный набор

Новая коробка

Новая коробка

Новая разработка

Новая коробка

Новая коробка

Новая коробка

Новая коробка

Перепаковка

 

Инструкции

Скачать | 5264Kb (.pdf)

Магазин

None of our partner shops or mates has this currently for sale.

Oбзор содержимого коробки

Мы не знаем об обзорах содержимого коробки GMC DUKW-353 (#A12V) от Airfix.

 

 

Запасы

Войдите, чтобы управлять своим тайником

 

Сопутствующие товары

Наборы деталировки и конверси

+

Книги

+

 

DUKW

In Action Нет. 2035

Timothy J. Kutta

1996

+

 

GPA / DUKW Walk Around Color Series No. 10

Walk Around Нет. 5710

David Doyle

2008

+

Все книги » (4 в целом)

Фотообходы

++

Галерея

+

Новостная лента

The newsfeed doesn’t contain any items.

Подробнее о DUKW truck

DUKW

Эта тема относится к категории: Транспортные средства » Грузовые автомобили » DUKW

 

GMC DUKW-353 Engine Set, CMK 3038 (2004)

Offline

 

(for Italeri)

CMK | Нет. 3038 | 1:35

Факты

Фирма:CMK (Czech Master Kits)
Заголовок:GMC DUKW-353 Engine Set (for Italeri)
Число:3038
Масштаб:1:35
Тип:Набор деталей
Вышел:2004 | Первый выпуск — новый комплект
Тема:DUKW » Trucks (Vehicles)

Содержимое коробки

Включает : Фототравление, Смола (литьё), Фотоплёнка

Предназначен для

 

Инструкции

Скачать | 1015Kb (.pdf)

Магазин

 

€ 14.50   В наличии

₽ 1356.41

Заказать сейчас€ 19.50   Нет на складе

₽ 1824.14

Посмотреть


Alternative SKUs for CMK 3038: CMK3038

Заметка: Цены и наличие являются ориентировочными. Также проверьте, действительно ли продукт соответствует!

Oбзор содержимого коробки

Мы не знаем об обзорах содержимого коробки GMC DUKW-353 Engine Set (#3038) от CMK.

 

 

Запасы

Войдите, чтобы управлять своим тайником

Список желаний (1 Друзья)
Запасы (3 Друзья)

Начатые (0 Друзья)
Никто

Завершённые (0x)
Никто

 

Сопутствующие товары

Наборы деталировки и конверси

 

DUKW U.S. Amphibious truck Sagged Wheel set for Italeri kit
Def.Model 1:35
DW30053

2020 | Новая разработка

+ДействияЗапасы

 

DUKW accessories set
Black Dog 1:35
T35131

2015 | Новая разработка

+ДействияЗапасы

 

Canvas cover for DUKW
U-Models 1:35
UM 183

2012 | Новая разработка

+ДействияЗапасы

 

Positionable Steering (for DUKW)
Resicast 1:35
35.2240

2010 | Новая разработка

+ДействияЗапасы

 

DUKW Surf Plates Italeri
Eduard 1:35
36049

2008 | Новая разработка

+ДействияЗапасы

 

DUKW British Royal Army exterior Italeri
Eduard 1:35
36048

2008 | Новая разработка

+ДействияЗапасы

 

DUKW British Royal Army interior Italeri
Eduard 1:35
36045

2008 | Новая разработка

+ДействияЗапасы

 

GMC DUKW Amphibious Vehicle — PE Super Set for Italeri
Eduard 1:35
BIG3556

2006 | Изменена коробка

+ДействияЗапасы

 

ZiL-485 BAV Amphibious Truck w/ PLDvK.53 AA twin gun
PanzerShop 1:35
PS35228

2005 | Новая разработка

+ДействияЗапасы

 

ZiL-485 BAV Amphibious truck
PanzerShop 1:35
PS35230

2005 | Изменены детали

+ДействияЗапасы

 

DUKW with 105mm Howitzer Italeri
Eduard 1:35
35687

2004 | Новая разработка

+ДействияЗапасы

 

DUKW Amphibious Truck Italeri
Eduard 1:35
35519

2002 | Новая разработка

+ДействияЗапасы

 

GMC DUKW-353 Canvas Covers
VLS — Trakz 1:35
TX 0025

2002 | Новая разработка

+ДействияЗапасы

 

Replacement DUKW Wheels 7 qty
The Armory by Gauntlett 1:35
AG104

200* | Новая разработка

+ДействияЗапасы

 

Cargo for DUKW
MMK 1:35
RZ35008

200* | Новая разработка

+ДействияЗапасы

 

GMC DUKW US amphibious truck resin canvas/Baches
ADV Azimut 1:35
35340

199* | Новая разработка

+ДействияЗапасы

 

DUKW wheels and pneumatic system
Resicast 1:35
35.2427 +ДействияЗапасы

 

DUKW wheel set 1
VLS — Trakz 1:35
tx0131 +ДействияЗапасы

 

DUKW sagged wheels
Royal Model 1:35
742 +ДействияЗапасы

 

GMC DUKW-353 Update Set
Blast Models 1:35
BL35008K +ДействияЗапасы

 

GMC DUKW-353 Canvas Covers
Blast Models 1:35
BL35011K +ДействияЗапасы

 

LVT / DUKW T27 Rocket Launcher Conversion Set
U-Models 1:35
UM 396 +ДействияЗапасы

 

DUKW update set #2
U-Models 1:35
UM 359 +ДействияЗапасы

 

DUKW Wheels, Drive Shaft & Banjo Axle update
U-Models 1:35
UM 332 +ДействияЗапасы

 

Steering for DUKW for Italeri
Resicast 1:35
35.240 +ДействияЗапасы

 

DUKW Front Tarpaulin
U-Models 1:35
UM356 +ДействияЗапасы

 

Update Set #1 for DUKW
U-Models 1:35
UM 182 +ДействияЗапасы

 

GMC DUKW-353 Sandbag Armor Set
VLS — Trakz 1:35
TX 0069 +ДействияЗапасы

 

Sand armor for «DUKW»
Panzer Art 1:35
RE35-243 +ДействияЗапасы

 

DUKW Converison Kit #3 ~Italeri~
Royal Model 1:35
354 +ДействияЗапасы

 

DUKW Converison Kit #2 ~Italeri~
Royal Model 1:35
353 +ДействияЗапасы

 

DUKW Converison Kit #1 ~Italeri~
Royal Model 1:35
352 +ДействияЗапасы

 

DUKW Stowage Set
Royal Model 1:35
365 +ДействияЗапасы

 

DUKW Cargo Set
Verlinden Productions 1:35
1923 +ДействияЗапасы

 

DUKW Detail & Update Set Italeri
Verlinden Productions 1:35
1915 +ДействияЗапасы

 

DUKW Canvas Cover
Verlinden Productions 1:35
1910 +ДействияЗапасы

 

DUKW Bumpers Type B
Thachweave Products 1:35
TW001 +ДействияЗапасы

 

DUKW Europe DUKW Wheels
MIG Productions 1:35
MP 35-016 +ДействияЗапасы

Все сопутствующие товары в 1:35 »

Книги

 

U.S. WW II GMC DUKW-353 & Cleaver-Brooks Amphibian Trailers

Technical Manual Series Нет. 6003

Michael Franz

+ДействияЗапасы

 

DUKW

In Action Нет. 2035

Timothy J. Kutta

1996

+ДействияЗапасы

 

GPA / DUKW Walk Around Color Series No. 10

Walk Around Нет. 5710

David Doyle

2008

+ДействияЗапасы

Все книги » (4 в целом)

Фотообходы

DUKW

от Prime Portal

+ДействияИнформацияDUKW

от KMK

+ДействияИнформация

Проекты

ADF DUKW Amphibious Truck

Альбомы: 0

1:35

Идеи

1+

 

Новостная лента

The newsfeed doesn’t contain any items.

Подробнее о DUKW truck

DUKW

Эта тема относится к категории: Транспортные средства » Грузовые автомобили » DUKW

 

Автомобиль-амфибия GMC DUKW 353: описание

Длиннобазный GMC ACKWX 353 послужил средством для очередной незаурядной машины на то время, трехосной армейской амфибии DUKW 353. Машина была поставлена ​​в серийное производство корпорации General Motors весной 1942 года. Серийному выпуску предшествовала разработка двух небольших колесных амфибий в середине 1941 года. Корпус машины представлял собой плоскодонную лодку понтонного типа, сварную из листовой стали толщиной около двух миллиметров.Лодка не являющейся несущей конструкцией — внутри корпуса находилось обычное шасси ACKWX 353 с незначительными изменениями узлами, вызванными спецификой применения.

DUKW 353

В днище лодки были сделаны выемки для колес осей карданных валов и гребного винта. Корпус амфибии был разделен переборками на три части — носовую, десантную и кормовую. В носовой располагались двигатель и радиатор, доступный был возможен через два специальных люка. Первый люк обеспечивал обслуживание радиатора, а также находившегося глушителя и служил для выхода нагретого воздуха из моторного отделения.Второй люк обеспечивал на посредник доступ к двигателю. В носовой части также располагалось отделение управления — панель приборов, руль, сиденье шофера и правое сиденье для его помощника или командира.

DUKW 353

Это отделение спереди было защищено ветровым стеклом, а по бокам престижными брезентовыми боковинами, с верху мог натягиваться тент. В дополнение к обычным органам управления GMC ACKWX 353 в отделении управления находились рычаги для включения гребного винта, клапанов насосов, а также тумблеры для включения подкачки шин.В отличие от сухопутного базового шасси задние колеса были односкатными. Для повышения проходимости и клиренса снабжались десятислойными покрышками 11.00-18 вместо 7.5-20 обычных грузовиков. Централизованная подкачка шин, примененная на этом автомобиле, сделала GMC DUKW первой американской американской машиной с подобной системой.

Ходовая часть и подвеска (рама двухлонжеронная, лонжероны коробчатого типа) амфибии не отличались от базового грузовика. Десантное отделение на 25 человек имело внутренние размеры 3780Х2080Х710 миллиметров, в место десанта эта амфибия могла перевозить 2340 килограмм груза.Длинна амфибии составляла 9450, ширина 2440, высота 2690 миллиметров, экипаж состоял из двух человек. Морское применение этих специальных машин обусловливает появление в их характеристиках нетипичных водных параметров: высота надводного борта (от ватерлинии до палубы) в носовой части 584 миллиметра, в кормовой части 457 миллиметров, осадка до передних колес — 1,12 метра, по задним колесам 1 , 24 метра.

DUKW 353

Радиус циркуляции на воде 6,2 метра, запас хода на воде 62 километра. Предельная высота волн в прибойной зоне около трех метров.На воде амфибия приводилась в движение трехлопастным винтом (диаметр 635 миллиметров). На начальном этапе создания амфибии выполнили работы по увеличению скорости на воде с 8 км / ч до 10 км / ч за счет рационального использования гребного винта в тоннеле, лучшее подбора параметров гребного винта, экранировки колесных шин и других мер. Для откачивания воды попавшей в корпус машины, было установлено два насоса: шестереночный и центробежный, приводимые в действие от вала гребного винта.

DUKW 353

Бак для горючего располагался справа в задней части грузового отделения.В кормовой части находилась лебедка для самостоятельного вытаскивания амфибии на труднопроходимых участках дорогу. В прочем и без лебедки проходимость амфибии была очень не плохой: важный параметр крутизна преодолеваемого подъема, особенно актуальная при выезде на берег, составляющая 31 градус, радиус поворота на суши 11 метров. Амфибий GMC DUKW 353 было изготовлено около 21000 единиц, эти специальные автомобили были основоположниками американских грузовиков разных направлений, а их характерными особенностями в больших случаях были основоположниками всех грузовиков и армейской техники СССР.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями! .

GMC-DUKW353 он же УТКА — Записки работающего тунеядца — LiveJournal


Был в годы войны такой автомобиль-амфибия GMC-DUKW353. Отлично задуман и воплощен — не даром 140 штук их до сих пор стоит на государственной службе в США.
Но есть еще 70 штук, которые используются частным бизнесом в туристических целях.

.

Грузовой автомобиль GMC CCKW 353: описание

Старина «Джимми» еще долго воевал в Африке и Индокитае, Латинской Америке и Америке на Аравийском полуострове. А французская армия использовала старые GMC чуть ли не до середины 80-х. Небольшое количество попало в СССР по лэнд-лизу. Однако до наших дней на территории бывшего Союза не уцелело одного ни экземпляра (буду рад, если ошибаюсь). В Германии они есть, но в совсем небольшом количестве. После войны немцы по причине острого автомобильного дефицита массово переделывали излишки американской техники с помощью приспособить их для гражданской эксплуатации.

CCKW 353

К примеру, они ставили увеличенные деревянные кабины вместо спартанских военных с полотняными «дверцами», дизели, убирали передний привод, а временами даже снимали один из двух задних мостов. В СССР же судьба полно-приводных грузовиков General Motors была печальной. То есть типичной для импортной техники США. После войны значительная часть американских грузовиков и джипов отправилась морским путем на историческую родину в виде брикетов, максимально приспособленной для быстрой переплавки.А как же иначе? Не оставлять же в самом деле технику наиболее вероятному противнику ввигающейся третьей мировой войне.

CCKW 353

Неудивительно, что до наших дней дожили лишь считанные экземпляры Dodge и Studebaker. Что уж говорить о GM, которые даже во время войны попадались нечасто. Они стали раритетами уже в 50-х и окончательно исчезли в конце 60-х. К счастью ценителей автомобильной истории, развитие капитализма на просторах бывшего СССР, кроме всего прочего к появлению энтузиастов-коллекционеров.Которые за свои кровные денежки привозят из Европы (США, Австралии) не только легковую классику, но и американскую военную технику времен Второй мировой. Именно так на Украине оказался GMC CCKW 353, выпущенный в 1942 году.

CCKW 353

Привез его запорожский любитель военной техники Д.Позняк, уже успевший за несколько лет собрать пусть и небольшую, но довольно интересную подборку армейских машин разной грузоподъемности и вместимости. Военные GMC серии ACKWX появились еще в 1940 году. Поначалу они представляли собой лишь глубокий тюнинг гражданских моделей.К примеру, внешне они отличались только отсутствием хрома, матовой окраской защитного цвета да «скотоотбойником», защищавшим фары и радиаторную решетку. Выпущено их было немного — около 3500 единиц. Далее появился модернизированный вариант CCKWX с измененной решеткой радиатора.

CCKW 353

Но по-адаптированная к армейской модели CCKW 352/353 была выпущена в 1941 году. К слову, индекс имеет вполне конкретную расшифровку. Первая буква — это год начала выпуска (А-1940, С-1941), вторая — тип кабины (С от Conventional — то есть «обычный», «капотный».Далее К — это ведущий передний мост. W-означает, что автомобиль трехосный. X-установлена ​​трансмиссия производства другой компании. Цифры отличали коротко базовую модификацию (352) от длинно стандарт (353). При этом практически все машины комплектовались механической лебедкой само-вытаскивания с приводом от раздаточной коробки.

CCKW 353

А каждый четвертый грузовик сходил с конвейера с кольцевой турелью под пулемет над головой у пассажира. Причем на некоторые модели ставили даже крупнокалиберный Browning М2.Особой нужды на Западном фронте в дополнительном оборудовании, правда, не было. Американская авиация к началу высадки союзников в Нормандии превосходила «люфтваффе» в использовании 10: 1. Существовала и заднеприводная версия CCW. Отдельная тема — модификация CCKW 352/353 с упрощенной кабиной, которая выпускалась с 1943 года. Речь идет о так называемой «тропической кабине» с откидным верхом и матерчатыми дверцами. «Южный вариант», кстати, доставлся в СССР.

CCKW 353

. Но не вовсе в порядке злобного эксперимента, призванного проверить морозоустойчивость воинов Красной армии.Американцы зимой 1945 года мерзли в своих матерчатых кабинах точно так же. Причина в другом. В Северо-Американских США Штатах к середине войны начал кончаться металл. Ничего удивительного. Одних только трехосных GMC было выпущено больше полумиллиона. А ведь были еще 50 с лишним тысяч танков Шерман, около 20 тысяч больших и малых боевых кораблей, самоходные орудия, транспорт и так далее. При этом добрый дядюшка Сэм умудрялся еще и доставить металл в Советский Союз.

Сам по себе вездеход «Джимми» производит странное впечатление.Несмотря на солидные габариты, за счет маленькой обтекаемой кабины и покатого капота он кажется уже скромным, чем близкие и точно по компоновке, и по конструкции, и по назначению Studebaker US6 и советский ЗИС-151. Интересно, что герой моего рассказа — GMC CCKW 353 — из относительно редкой серии. Во-первых, на нем установлена ​​пулеметная турель. А во-вторых, на быстросъемной боковине капота со стороны водителя привинчен крепеж для лопаты и топора.

CCKW 353

Неоднозначное впечатление производит и грузовая платформа.Я, конечно, знал, что все грузовые «американцы» времен войны комплектовались металлическим кузовом. Однако увидев воочию, все-таки поразился. Странное дело. В стране дефицит металла. Приходится даже на дверцах экономить (с 1943 года). Почему бы не поставить кузов из дерева? Как на советских грузовиках? Которые, кстати, на самом деле просто адаптированные под наши условия американские конца 20-х годов выпуска. К слову, стальная платформа из-за своей чрезмерной прочности не давала раме «играть» на бездорожье, что при длительной эксплуатации (по фронтовым меркам, конечно) эксплуатации приводило к поломкам рамы.

CCKW 353

А вот кабина, любопытное дело, тесная лишь в ширину. Места для ног даже для высокого водителя (187 см.) Более чем достаточно. Причем спинка (конечно, не регулируемая) обеспечивает довольно комфортную посадку. При этом дверные карты выполнены не из кожи легендарного зверя дерматина (как, к примеру, на ГАЗ-АА), а из стали. Видимо, это сделано из соображений гигиены (чтобы не засаливались) и живучести (не горят). Кроме того, металл дверей достаточно толстый и вполне мог задержать (или сильно погасить скорость) пистолетной пули и осколков на излете.Бывали, ли знаете, прецеденты.

CCKW 353

Приборный щиток по дизайну, кстати, сильно напоминает советский КП5-Е, который устанавливался на ЗИЛ-157. Находится он, что характерно, прямо под рулем. Что выгодно отличает «Джимми» от того же Studebaker, где водителю приходилось постоянно косить глазки на середину кабины. Модное V-образное лобовое стекло легко откидывается наверх. Большой плюс: если что, удобно стрелять из автомата или винтовки. Но самый главный сюрприз — это просто лес рычагов, растущих из пола: ручник, рычаг КПП, рычаг включения переднего моста, понижающая передача и рычаг лебедки.

CCKW 353

Пассажиру остается не так уж и много места для ног, а водителю периодически приходится тянуться вправо. Хорошо хоть кабина узкая. На ходу GMC ничем не примечателен. Самый обычный грузовик 40-х, со всеми особенностями тех лет. Кроме того, требуется двойное сцепление с обязательным переключением рычага. Кстати, передач здесь пять, и низко-оборотный двигатель позволяет трогаться прямо со второй.

CCKW 353

Верхнеклапанная (ограничитель срабатывал при 2750 об / мин) рядная «шестерка» рабочий объем 4,42 литра и мощностью 90 л.с. при движении по раскисшей дороге работает ровно, без малейшего напряжения. Рулевое управление на удивление легкое, хотя крутить баранку нужно долго. Легкость эта вполне объяснимая. General Motors была одной из первых компаний, применивших рулевой редуктор типа «винт-гайка» с рециркулирующими шариками. А вот удерживать автомобиль на скользкой мокрой глине непросто.

CCKW 353

Протекторы всех колес моментально забились, и машину начинает носить из стороны в сторону. И это с включенным полным приводом. Не критично, конечно, но не слишком приятно. Особенно если учесть, что ездил я по Пришибским высотам в районе Токмака (Запорожская область). Дорога шла в основном вверх, местами по краю обрыва. Зато подъемы автомобиль берет на ура. Однако в серьезную грязь я не полезен. Из-за того, что машина проделывает сразу две колеи, чем виноваты задние сдвоенные скаты — плод унификации с гражданской техникой, и это довольно рискованно.Может закончиться увлекательными поисками трактора.

CCKW 353

Ох, не завидую я водителям Красной армии, которые на подобной, лучшей на тот момент технике, да еще с перегрузкой до 5-ти тонн умудрялись перемещаться по тогдашним грунтовкам. Причем в боевой обстановке — с налетами вражеской авиации, артобстрелами и другими «прелестями» военной жизни. А ведь нормальных дорог почти и не было. Асфальт начался для них уже в Европе. Да и то не во всякой. У нас же тогда и булыжник был роскошью.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями! .

GMC DUKW-353, Airfix A12V (1966)

Не в сети

Airfix | Нет. A12V | 1:76

Факты

Фирма: Airfix
Заголовок: GMC DUKW-353
Число: A12V
Масштаб: 1:76
Тип: Полный набор
Вышел: 1966 | Первый выпуск — новый комплект
Упаковка: Запакован
Тема: DUKW »Грузовики (автомобили)

Содержимое коробки

Включает: Пластиковый литник, Пластиковый литник (прозрачный), Декаль (водная)


Размеры: 180x160x25 мм (7.1×6,3×1 дюйм)
Вес: 35 г (0,08 фунта)

Хронология продукта

Фирма

Airfix

MPC

Tsukuda Hobby

1966

1972

1973

000 1975

1973

000 1975

2012

9000 9000

9000 9000 9000

2019

Новая разработка

Модельный набор

Новая коробка

Новая коробка

Новая разработка

Новая коробка

Новая коробка

Новая коробка

Новая коробка

Перепаковка

Скачать 5264 КБ (.pdf)

Магазин

Ни в одном из наших партнерских магазинов или товарищей это сейчас нет в продаже.

Общий обзор содержимого коробки

Мы не знаем об обзоре содержимого коробки GMC DUKW-353 (# A12V) от Airfix.

Запасы

Войдите, чтобы управлять своим тайником

Сопутствующие товары

Наборы деталей и конверси

+

Книги

+

DUKW

В действии. 2035

Тимоти Дж.Kutta

1996

+

GPA / DUKW Walk Around Color Series No. 10

Walk Around Нет. 5710

Дэвид Дойл

2008

+

Все книги »(4 в целом)

Фотообходы

++

Галерея

+

Новостная лента

Лента новостей не содержит записей.

Подробнее о DUKW truck

DUKW

Эта тема относится к категории: Транспортные средства »Грузовые автомобили» DUKW

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *