Posted in: Разное

Где производят хавал: Производство в России

Содержание

Российский завод Haval перейдет на двухсменный режим работы

Российский завод Haval в сентябре планирует перейти на двухсменный режим работы в связи с растущим спросом на новый компактный кроссовер Jolion. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе «Хавейл Мотор Рус», добавив, что на данный момент на предприятии в Тульской области производится до 170 автомобилей в день.

Напомним, Haval Jolion поступил в продажу в середине мая этого года, и уже по итогам прошлого месяца впервые вошел в тройку бестселлеров марки с показателем 907 реализованных машин. В целом же за шесть месяцев 2021 года в России было продано 16235 кроссоверов и внедорожников Haval (рост в 2,4 раза), что обеспечило марке лидерство среди китайских автопроизводителей в России, согласно данным АЕБ. Кроме того, с марта 2021 года Haval расширил географию продаж автомобилей российского производства в страны СНГ: Беларусь, Азербайджан и Казахстан. Таким образом, в первом полугодии 2021 года компания увеличила экспорт на 200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Добавим также, что в настоящее время российский завод Haval в Тульской области находится в корпоративном отпуске, который проходит с 19 по 30 июля 2021 года. При этом автомобили производятся в соответствии с планом и не изготавливаются про запас. 

Напомним, на сегодняшний день модельный ряд Haval на российском рынке включает кроссоверы F7 и F7x, рамный внедорожник H9 и новый компактный кроссовер Haval Jolion, которые производятся на заводе компании в Тульской области. В ближайшие три года компания Haval планирует представить на российском рынке еще четыре новых модели, включая пикап GWM Poer, который поступил в продажу в июне. По неофициальным данным, следующей новинкой станет среднеразмерный кроссовер Haval H6 третьего поколения, который займет нишу между Haval F7 и H9. Между тем, ранее компания Haval представила российским дилерам два новых внедорожника Big Dog и Wey Tank, которые, по данным источников, могут встать на конвейер российского завода Haval ориентировочно в 2023 году.

Какие модели других брендов можно ждать на российском рынке в ближайшие месяцы – смотрите в «Календаре новинок».

Фото: Haval

Российский завод Haval построен — Авторевю

Пресс-служба ООО «Хавейл Мотор Рус» сообщила о завершении строительства завода в индустриальном парке Узловая Тульской области. Стройка заняла чуть меньше трех лет: торжественная церемония по случаю начала строительства состоялась в конце сентября 2015 года. Хотя без задержек все же не обошлось: первоначально завод Haval надеялись запустить в 2018 году, теперь же даты слегка сдвинулись. Впрочем, по сравнению с переносами сроков готовности новой площадки совместного предприятия Белджи в Жодино можно считать, что график выдержан.

На новом заводе Хавейла под одной крышей расположились цеха штамповки, сварки, окраски, сборки и цех по производству компонентов. Последний включает в себя цех литья элементов экстерьера и интерьера, линию сборки сидений и зону сварки выхлопной системы. Автоматизированные штамповочный и окрасочный цеха оборудованы в общей сложности более чем сотней роботов, а в сборочном цехе устанавливается гибкая линия, на которой будут собираться как модели с несущим кузовом, так и рамные.

Сейчас на площадке под Тулой продолжается благоустройство территории и строительство подъездных путей. А также начавшийся в прошлом ноябре завоз оборудования. Следующий шаг — пусконаладочные работы, которые должны завершиться к началу будущего года, после чего предприятие будет введено в эксплуатацию. Планируется, что на первом этапе работы локализация составит 30%, а к моменту выхода на запланированную мощность 150 тысяч автомобилей в год она вырастет до 50%.

Какие модели Хавейлов получат российскую прописку? Три года назад планировалось, что это будут кроссоверы и внедорожники Haval Н2, Н6, Н8 и Н9. Изменились ли модельные планы компании, узнаем через пару недель: Haval обещает продемонстрировать будущие тульские машины на Московском автосалоне.

Разработка и производство — Haval Ukraine

ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР HAVAL

Технический центр Haval расположен в городе Баодине, Китай. Он был спроектирован известной немецкой архитектурно-проектной компанией и введен в эксплуатацию в 2015 году. На территории площадью 250 000 кв. метров расположены: исследовательский центр, центр пробного производства, центр испытаний, центр разработки дизайна, центр обработки данных.

Сегодня в Техническом центре Haval работают более 10 тысяч сотрудников, около 1000 из них — это ведущие местные и иностранные эксперты. Дизайн здания Центра — это синтез искусства и технологий, который позволяет создать комфортное и уютное пространство для персонала.

Состав и структура кадров, а также наличие передового оборудования позволяют Центру самостоятельно разрабатывать новые модели кроссоверов и внедорожников Haval. Здесь выполняется полный цикл работ: планирование, разработка дизайна, инженерное проектирование, пробное производство, испытания новых автомобилей.

ПРОИЗВОДСТВЕНАЯ БАЗА

С привлечением профессиональной команды и по технологиям мирового уровня были построены заводы Haval. Их отличает высокий уровень автоматизации, современное оборудование, передовые технологии производства и серьезный подход к проверке качества готовой продукции. Один из заводов находится в городе Тяньцзине, второй — в Сюйшуе. В общей сложности 1.8 млн автомобилей Haval ежегодно сходит с конвейеров этих двух производственных площадок.

ЗАВОД HAVAL В ТЯНЬЦЗИНЕ

Производственная база в городе Тяньцзине занимает площадь более 3.4 миллионов кв. м. Предприятие начало свою работу в августе 2011 года. Годовая производственная мощность — 800 000 автомобилей. Сегодня с конвейера завода сходит кроссовер Haval H6.

В производственный комплекс входят штамповочный цех, сварочный цех, цех покраски и сборочный цех. В каждом из них достигнут высокий уровень автоматизации. Роботы используются для точечной сварки, переноски и транспортировки крупных деталей, нанесения клея и выполнения ряда других задач. Автоматизация позволяет ускорить рабочий процесс, добиться высокой точности производства, снизить интенсивность труда рабочих.

На каждом этапе производства автомобиль проходит строгую проверку качества. На заводе Haval в Тяньцзине построен самый крупный тестовый полигон в Китае. Здесь готовые автомобили испытывают на прочность, надежность и комфорт. После тестирования автомобили поступают в продажу.

ЗАВОД HAVAL В СЮЙШУЕ

Завод начал свою работу в 2014 году. Общая площадь предприятия составляет 4.15 млн кв. м. Здесь производятся кроссоверы Haval h3, Haval H6 Coupe, Haval H7, Haval H8 и рамный внедорожник Haval H9. Общая производственная мощность составляет 1 млн автомобилей в год.

Полигон для испытаний

Как и на заводе в Тяньцзине, в Сюйшуе налажен полный цикл производства: штамповка, сварка, окраска и сборка.

Также отмечается высокий уровень автоматизации и строгая проверка качества на каждом этапе производства. Именно здесь расположен самый масштабный в Китае сборочный цех — его площадь составляет 70 000 кв. м. Также он один из самых современных по уровню оснащения.

На линии тестирования используется передовое оборудование немецкой компании DURR, где все узлы автомобиля проверяются на соответствие международным стандартам. Оборудованы дождевая и ветровая камеры, в которых имитируются различные виды осадков и погодных явлений, а также проводятся испытания с погружением автомобилей в воду и тряской. После того, как автомобиль проверили сотрудники и роботы, он отправляется на тестовый полигон. На треке длиной 2400 метров представлено 10 различных типов дорожных покрытий.

обзор китайского кроссовера :: Autonews

Интерьер Haval Jolion

А как можно было не заметить, что цифровая приборка безнадежно тусклая, а прикрывающий ее щиток бессовестно бликует на солнце? Спасибо, конечно, за красивый и информативный проекционный дисплей, который это компенсирует, но именно такие моменты заставляют думать о кораблях в бутылке.

Еще один пример — мультимедийка. Поставляет «железо» именитая кампания Harman — и, к слову, музыка в Jolion играет просто отменно для этого класса. 12-дюймовый дисплей радует сочной картинкой и быстрыми откликами, система не тормозит, поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, умеет раздавать интернет со встроенной «симки» и смотреть пробки, про шикарное изображение с камер кругового обзора я уже упоминал… Но, черт возьми, кто придумал этот интерфейс?!

12-дюймовый дисплей радует сочной картинкой и быстрыми откликами.

Меню настолько запутанные и нелогичные, что лишний раз к ним обращаться просто не хочется — а надо, ведь управление всем, от двухзонного климат-контроля до настройки ездовых режимов, выведено именно в мультимедийку. До некоторых важных позиций приходится добираться в добрый десяток действий, попутно задевая сенсорные клавиши под дисплеем — будьте уверены, что случайно выключать кондиционер или включать автопарковщик вы будете регулярно. И даже когда внезапно находишь никак не обозначенную вкладку с «горячими» клавишами, которую надо вытягивать из левого края экрана, ситуацию это не спасает: там далеко не все, что нужно, а изменять набор нельзя.

Зато — представляете? — у внутреннего зеркала есть съемный резиновый кантик, дающий вам выбор: ездить с безрамочным вариантом, как у «Фольксвагенов», или с традиционным. То есть про кантик они подумали, а гигантские эргономические просчеты не заметили!

Хорошо хоть, за спинками передних сидений обошлось почти без сюрпризов. Второй ряд традиционно для «китайцев» радует королевским запасом места для ног, присутствуют обогревы, два порта USB, подлокотник с подстаканниками и дефлекторы обдува — но последние почему-то положены только версиям с «роботом».

Опять же, традиционно для «китайцев», простор для пассажиров достигнут ценой багажника, хотя он все равно неплох: паспортных цифр нет, но на глаз должно быть литров 400, плюс ровный пол при складывании спинок, органайзер и докатка в подполье, крючочки, ниши — особо не придерешься. А вот на ходу к Haval Jolion снова возникают вопросы.

Традиционно для «китайцев», простор для пассажиров достигнут ценой багажника

Ровный пол при складывании спинок, органайзер и докатка в подполье, крючочки, ниши — особо не придерешься.

Две разные машины, на которых одинаково странно ездить

Сразу оговоримся, что полноприводные версии пока не получили сертификат ОТТС, поэтому их давали пощупать на «нейтральной территории», то есть вдали от обычных дорог и только на грунтовках. Поэтому полноценные выводы делать рано, но предсерийный статус не гарантирует, что будет исправлен самый главный и необъяснимый косяк — чудовищные задержки в реакциях на акселератор. Раз за разом я пробовал и недоумевал: стоя на месте, резко жму газ в пол, а машина начинает ехать через полторы-две секунды. Причем не в каком-нибудь дурацком эко-режиме, а в «спорте». Эта безнадежная тормознутость сопровождает Jolion в абсолютном большинстве ситуаций: нажал, подождал, отчаялся и только потом поехал.

Полноприводные версии давали пощупать на «нейтральной территории», то есть вдали от обычных дорог и только на грунтовках.

Поэтому ни о каком удобстве управления тягой на внедорожном маршруте речи попросту не шло, да и внедорожным его можно назвать только ради красного словца: организаторы, не таясь, ехали следом на переднеприводном «Джолионе» без каких-либо проблем. Кстати, особых управляющих режимов, принудительной блокировки и всего такого полноприводная машина не имеет — Haldex работает сам по себе, но вроде бы адекватно.

А вот с чем китайцам повезло, так это с подвеской, которая на твердых грунтовках превосходно справляется с кочками и ямами, почти не трясет и не издает посторонних звуков. Я говорю «повезло», потому что переднеприводная машина едет совсем иначе. Она передает в салон намного больше тычков и вибраций, регулярно чем-то постукивает, словно сайлент-блоки уже несвежи, и вообще кажется довольно дряблой. Да, если набрать ход, картина станет лучше, но именно на городских скоростях этот городской кроссовер едет не слишком приятно.

Подвеска на твердых грунтовках превосходно справляется с кочками и ямами, почти не трясет и не издает посторонних звуков.

Зато настройки силового агрегата у «Джолиона» с двумя ведущими — небо и земля по сравнению с мистером «ну еще пять минуточек». Акселератор тут тоже изрядно задемпфирован, трансмиссия работает вальяжно, избегая рывков и при любой возможности уходя на высшие передачи — но это уже хоть похоже на автомобиль! По паспорту здесь 9,8 секунды до сотни, ручные замеры показали около 11,5 при старте с двух педалей — и это не бог весь что, конечно, но для обычной езды без претензий сойдет.

То же самое относится к управляемости: сойдет. На синтетическом руле нет ни тени полезной информации, в предельных режимах Jolion просто вываливается на внешнюю траекторию, и ничего похожего на удовольствие он не даст, как ни проси. Но если не пытаться гонять, то поворачивает и поворачивает, ездить можно. Только нужно ли?

Haval расширяет импорт в страны СНГ

11.03.2021

Haval расширяет территорию продаж автомобилей российского производства и

развивает импорт в страны СНГ: Беларусь, Азербайджан и Казахстан. ООО «Хавейл

Мотор Рус» объявляет о сотрудничестве с тремя компаниями, которые получают

статус импортеров. Новая структура импорта будет координироваться российским

представительством Haval.

 

Модельная линейка автомобилей Haval в Беларуси, Азербайджане и Казахстане на старте

будет представлена интеллектуальными кроссоверами Haval F7 и F7x, а также рамным

внедорожником Haval H9. Все автомобили производятся на заводе полного цикла в

Тульской области.

 

Импорт автомобилей российского производства запускается в Казахстан и Азербайджан.

Дилерская сеть в Казахстане охватит 15 городов. Представлять Haval на рынке Казахстана

будет компания Haval Motor Kazakhstan – надежный партнер, работающий с 1992 года в

сфере продаж, сервисного обслуживания и сборки автомобилей в Казахстане.

В Азербайджане автомобили Haval будут представлены компанией «Азербайджан

Аутомобайлс» в Баку.

 

В Республике Беларусь с 2017 функционирует дилерский центр Haval в Минске, который в

этом году получит также статус импортера. Кроме того, новые дилерские центры Haval

планируется открыть еще в пяти областных центрах Беларуси, таким образом, объемы

поставок автомобилей Haval в Республику Беларусь будут значительно увеличены.

Исполнительный директор ООО «Хавейл Мотор Рус», Жером Сего: «Интенсивное

развитие бренда Haval и его появление на новых рынках – наша стратегическая цель.

Большую роль в этом процессе играет технологичный завод полного цикла на территории

индустриального парка «Узловая» в Тульской области. Наша миссия – предлагать

современные, надежные и доступные автомобили все большему числу клиентов».

Директор ТОО «Хавейл Мотор Казахстан», Акылбек Анарбаев: «Мы рады, что получили

возможность возглавить Haval в Казахстане. Мы будем активно развивать дилерскую сеть, повышая лояльность клиентов. Благодарим за доверие ООО «Хавейл Мотор Рус» и

надеемся на успешное сотрудничество».

 

Генеральный директор ЗАО «Азербайджан Аутомобайлс», Джамал Гулиев: «Haval –

это одна из самых амбициозных и стремительно развивающихся автомобильных компаний.

Мы гордимся, что являемся партнером этого концерна и взаимодействие будет долгосрочным, стабильным и взаимовыгодным».

 

Руководитель ООО «Автоцентр на МКАД», Сергей Варивода: «Haval уже успел

зарекомендовать себя в Беларуси. Расширение дилерской сети и увеличение поставок

позволят Haval укрепить позиции, и мы рады быть частью этого стратегического плана».

Российский завод Haval начал работу в июне 2019 года на территории индустриального

парка «Узловая» в Тульской области. Это первое зарубежное предприятие полного цикла

для бренда. На данный момент завод Haval в России производит четыре модели:

интеллектуальные кроссоверы F7 и F7x, а также рамные внедорожники H5 и H9.

Производственная мощность завода на первом этапе составляет 80 000 единиц в год.

На территории завода Haval также будет запущено предприятие по производству

двигателей. Строительство планируется полностью завершить к концу 2022 года. Новое

предприятие займет площадь более 10 000 м2.

Завод HAVAL в Туле возобновляет работу

С 8 апреля 2020 года HAVAL возобновляет производство на своем автомобильном заводе на территории индустриального парка «Узловая» в Тульской области.

В соответствии с Указом губернатора Тульской области №23 от 5 апреля 2020 года автомобильный завод HAVAL возобновляет свою работу. Предприятие попадает под действие первого пункта перечня Указа, являясь  системообразующем предприятием, которое стратегически важно для региона в контексте обеспечения устойчивого развития экономики  в условиях  распространения коронавирусной инфекции (COVID-19). Возобновление работы завода — производственная необходимость и вопрос благополучия региона в текущих непростых условиях.

В настоящее время на Тульском заводе HAVAL производятся интеллектуальные кроссоверы HAVAL F7 и HAVAL F7x, рамный внедорожник HAVAL H9, а в ближайшем будущем в производство выйдет новый HAVAL H5.

При этом для бренда HAVAL безопасность клиентов, сотрудников и партнеров остаются главным приоритетом.

Руководство завода контролирует ситуацию в режиме 24/7, своевременно принимая все необходимые меры предосторожности, рекомендованные органами здравоохранения, и обеспечивая максимально комфортные и безопасные условия работы. На предприятии применяется специально разработанный комплекс профилактических мер, куда входят особый режим уборки и дезинфекции помещений и инвентаря, обеспечение всех сотрудников средствами индивидуальной защиты, соблюдение социальной дистанции, дополнительные меры предосторожности в столовой, а также сотрудничество с медицинскими и санитарными службами.

Кроме того, для сотрудников завода действует корпоративный транспорт — беспрепятственный и быстрый трансфер на работу и обратно домой. Компания обеспечила уборку и дезинфекцию транспортных средств, особенно в местах, которые имеют непосредственный контакт с пассажирами, например, ручки, подлокотники, опоры для рук.

Принятые меры позволят максимально снизить риски распространения коронавирусной инфекции.

HAVAL благодарит своих сотрудников и партнеров за понимание и поддержку в сложившейся ситуации и призывает всех ответственно подойти к соблюдению рекомендаций по профилактике.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Astana Motors — HAVAL – В КАЗАХСТАНЕ. «АСТАНА МОТОРС» ПРЕДСТАВЛЯЕТ БРЕНД, ПРИЗВАННЫЙ СТАТЬ № 1 В СЕГМЕНТЕ SUV

Новости

Продажи автомобилей Haval стартовали сегодня в Казахстане. Премиальный автомобильный бренд компании Great Wall Motor (КНР) на отечественном рынке представляет компания Haval Motor Kazakhstan, входящая в состав «Астана Моторс».

Дилерская сеть Haval в ближайшем будущем охватит 14 городов Казахстана. Автоцентры функционируют по принципу 3S (продажи автомобилей и запчастей, сервисное обслуживание).

Модельная линейка Haval в Казахстане на старте представлена тремя типами автомобилей, которые производят на заводе полного цикла в России (Тульская область): интеллектуальныйсреднеразмерный кроссовер Haval F7; динамичное кросс-купе Haval F7x (победитель в номинации «Самый популярный китайский автомобиль» премии «Автомобиль года в России – 2020»)ибольшой рамный внедорожник Haval H9.

 

Приобрести автомобили Haval в Казахстане можно через программы Haval Credit, Haval Trade-In и Haval Leasing. До 4% выгоды предлагают программы при покупке нового авто Haval https://haval-motor.kz/ .

«Мы рассчитываем на долгое и плодотворное сотрудничество с GreatWallMotor. Уверены, что известный мировой бренд завоюет сердца казахстанцев качеством, инновационными технологиями и современным дизайном», – отметил генеральный директор «Астана Моторс» Бекнур Несипбаев.

«Мы рады, что получили возможность представлять Haval в Казахстане. Наша цель активно развивать дилерскую сеть, повышая лояльность клиентов и стать брендом № 1 в сегменте SUV в ближайшие 7 лет на рынке Казахстана», подчеркнул директор HavalMotorKazakhstan Акылбек Анарбаев.

На все автомобили, приобретенные в автоцентрах официального импортера Haval Motor Kazakhstan, действует трехлетняя заводская гарантия или 150 тыс. км пробега. Гарантии также распространяются на коробку передач 7-DCT–5 лет или 200 тыс. км пробега; на лакокрасочное покрытие 3 года или 150 тыс. км пробега; от сквозной коррозии 6 лет, независимо от пробега; на запасные части 12 месяцев.

Более подробную информацию об автомобилях Haval, представленных в Казахстане можно узнать в круглосуточном контакт-центре «Астана Моторс» по телефону 7007.


Информационная справка

Haval («Хавейл») – премиальный автомобильный бренд компании Great Wall Motor, созданный в 2013 году. Название бренда берет свое начало от фразы I Have All («У меня есть всё»). «Всё» – крепкая семья, интересная работа, верные друзья и надёжный автомобиль. Haval – более комфортный и дорогой «родственник» бренда Great Wall. Для моделей этой марки всегда доступны более богатое оснащение и дорогие материалы отделки. 

Широкий модельный ряд внедорожников и кроссоверов марки отличают технологичность, современные производственные решения и интеллектуальные системы, которыми оснащены все автомобили Haval.

Модельный ряд: Haval F7 доступен на рынке Казахстана с двумя бензиновыми двигателями с турбонаддувом объемом 1,5 л (150 л. с.) и 2,0 л (190 л. с.). Коробка передач – роботизированная 7-DCT, тип привода – полный и передний. Haval F7 представлен в четырех комплектациях: Comfort, Elite, Premium и Tech Plus, каждая из которых оснащена высокоинтеллектуальными системами активной и пассивной безопасности, характерными для премиум-сегмента. Haval F7х отличается от F7 пропорциями кузова – это модный, стильный и дерзкий кроссовер-купе. Технические характеристики полностью повторяют Haval F7 с двигателем 2,0 л (190 л. с.). Haval H9 – полноразмерный 5 и 7-местный рамный внедорожник, оснащенный мощным двухлитровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 218 л. с. Мотор работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач компании ZF и полным приводом. Система адаптации к дорожным условиям с улучшенными настройками обеспечивает отличную устойчивость, управляемость и высокую проходимость автомобиля при использовании различных режимов движения.

Новости Haval в Казахстане в социальных сетях:

www.instagram.com
www.facebook.com
www.youtube.com

 

Страница не найдена

  • Образование
    • Общий

      • Словарь
      • Экономика
      • Корпоративные финансы
      • Рот ИРА
      • Акции
      • Паевые инвестиционные фонды
      • ETFs
      • 401 (к)
    • Инвестирование / Торговля

      • Основы инвестирования
      • Фундаментальный анализ
      • Управление портфелем
      • Основы трейдинга
      • Технический анализ
      • Управление рисками
  • Рынки
    • Новости

      • Новости компании
      • Новости рынков
      • Торговые новости
      • Политические новости
      • Тенденции
    • Популярные акции

      • Яблоко (AAPL)
      • Тесла (TSLA)
      • Amazon (AMZN)
      • AMD (AMD)
      • Facebook (FB)
      • Netflix (NFLX)
  • Симулятор
  • Твои деньги
    • Личные финансы

      • Управление благосостоянием
      • Бюджетирование / экономия
      • Банковское дело
      • Кредитные карты
      • Домовладение
      • Пенсионное планирование
      • Налоги
      • Страхование
    • Обзоры и рейтинги

      • Лучшие онлайн-брокеры
      • Лучшие сберегательные счета
      • Лучшие домашние гарантии
      • Лучшие кредитные карты
      • Лучшие личные займы
      • Лучшие студенческие ссуды
      • Лучшее страхование жизни
      • Лучшее автострахование
  • Советники
    • Ваша практика

      • Управление практикой
      • Продолжая образование
      • Карьера финансового консультанта
      • Инвестопедия 100
    • Управление благосостоянием

      • Портфолио Строительство
      • Финансовое планирование
  • Академия
    • Популярные курсы

      • Инвестирование для начинающих
      • Станьте дневным трейдером
      • Торговля для начинающих
      • Технический анализ
    • Курсы по темам

      • Все курсы
      • Курсы трейдинга
      • Курсы инвестирования
      • Финансовые профессиональные курсы

Представлять на рассмотрение

Извините, страница, которую вы ищете, недоступна.

Вы можете найти то, что ищете, используя наше меню или параметры поиска. дом
  • О нас
  • Условия эксплуатации
  • Словарь
  • Редакционная политика
  • Рекламировать
  • Новости
  • Политика конфиденциальности
  • Связаться с нами
  • Карьера
  • Уведомление о конфиденциальности Калифорнии
  • #
  • А
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • грамм
  • ЧАС
  • я
  • J
  • K
  • L
  • N
  • О
  • п
  • Q
  • р
  • S
  • Т
  • U
  • V
  • W
  • Икс
  • Y
  • Z
Investopedia является частью издательской семьи Dotdash.

Страница не найдена

  • Образование
    • Общий

      • Словарь
      • Экономика
      • Корпоративные финансы
      • Рот ИРА
      • Акции
      • Паевые инвестиционные фонды
      • ETFs
      • 401 (к)
    • Инвестирование / Торговля

      • Основы инвестирования
      • Фундаментальный анализ
      • Управление портфелем
      • Основы трейдинга
      • Технический анализ
      • Управление рисками
  • Рынки
    • Новости

      • Новости компании
      • Новости рынков
      • Торговые новости
      • Политические новости
      • Тенденции
    • Популярные акции

      • Яблоко (AAPL)
      • Тесла (TSLA)
      • Amazon (AMZN)
      • AMD (AMD)
      • Facebook (FB)
      • Netflix (NFLX)
  • Симулятор
  • Твои деньги
    • Личные финансы

      • Управление благосостоянием
      • Бюджетирование / экономия
      • Банковское дело
      • Кредитные карты
      • Домовладение
      • Пенсионное планирование
      • Налоги
      • Страхование
    • Обзоры и рейтинги

      • Лучшие онлайн-брокеры
      • Лучшие сберегательные счета
      • Лучшие домашние гарантии
      • Лучшие кредитные карты
      • Лучшие личные займы
      • Лучшие студенческие ссуды
      • Лучшее страхование жизни
      • Лучшее автострахование
  • Советники
    • Ваша практика

      • Управление практикой
      • Продолжая образование
      • Карьера финансового консультанта
      • Инвестопедия 100
    • Управление благосостоянием

      • Портфолио Строительство
      • Финансовое планирование
  • Академия
    • Популярные курсы

      • Инвестирование для начинающих
      • Станьте дневным трейдером
      • Торговля для начинающих
      • Технический анализ
    • Курсы по темам

      • Все курсы
      • Курсы трейдинга
      • Курсы инвестирования
      • Финансовые профессиональные курсы

Представлять на рассмотрение

Извините, страница, которую вы ищете, недоступна.

Вы можете найти то, что ищете, используя наше меню или параметры поиска. дом
  • О нас
  • Условия эксплуатации
  • Словарь
  • Редакционная политика
  • Рекламировать
  • Новости
  • Политика конфиденциальности
  • Связаться с нами
  • Карьера
  • Уведомление о конфиденциальности Калифорнии
  • #
  • А
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • грамм
  • ЧАС
  • я
  • J
  • K
  • L
  • N
  • О
  • п
  • Q
  • р
  • S
  • Т
  • U
  • V
  • W
  • Икс
  • Y
  • Z
Investopedia является частью издательской семьи Dotdash.

Страница не найдена

  • Образование
    • Общий

      • Словарь
      • Экономика
      • Корпоративные финансы
      • Рот ИРА
      • Акции
      • Паевые инвестиционные фонды
      • ETFs
      • 401 (к)
    • Инвестирование / Торговля

      • Основы инвестирования
      • Фундаментальный анализ
      • Управление портфелем
      • Основы трейдинга
      • Технический анализ
      • Управление рисками
  • Рынки
    • Новости

      • Новости компании
      • Новости рынков
      • Торговые новости
      • Политические новости
      • Тенденции
    • Популярные акции

      • Яблоко (AAPL)
      • Тесла (TSLA)
      • Amazon (AMZN)
      • AMD (AMD)
      • Facebook (FB)
      • Netflix (NFLX)
  • Симулятор
  • Твои деньги
    • Личные финансы

      • Управление благосостоянием
      • Бюджетирование / экономия
      • Банковское дело
      • Кредитные карты
      • Домовладение
      • Пенсионное планирование
      • Налоги
      • Страхование
    • Обзоры и рейтинги

      • Лучшие онлайн-брокеры
      • Лучшие сберегательные счета
      • Лучшие домашние гарантии
      • Лучшие кредитные карты
      • Лучшие личные займы
      • Лучшие студенческие ссуды
      • Лучшее страхование жизни
      • Лучшее автострахование
  • Советники
    • Ваша практика

      • Управление практикой
      • Продолжая образование
      • Карьера финансового консультанта
      • Инвестопедия 100
    • Управление благосостоянием

      • Портфолио Строительство
      • Финансовое планирование
  • Академия
    • Популярные курсы

      • Инвестирование для начинающих
      • Станьте дневным трейдером
      • Торговля для начинающих
      • Технический анализ
    • Курсы по темам

      • Все курсы
      • Курсы трейдинга
      • Курсы инвестирования
      • Финансовые профессиональные курсы

Представлять на рассмотрение

Извините, страница, которую вы ищете, недоступна.

Вы можете найти то, что ищете, используя наше меню или параметры поиска. дом
  • О нас
  • Условия эксплуатации
  • Словарь
  • Редакционная политика
  • Рекламировать
  • Новости
  • Политика конфиденциальности
  • Связаться с нами
  • Карьера
  • Уведомление о конфиденциальности Калифорнии
  • #
  • А
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • грамм
  • ЧАС
  • я
  • J
  • K
  • L
  • N
  • О
  • п
  • Q
  • р
  • S
  • Т
  • U
  • V
  • W
  • Икс
  • Y
  • Z
Investopedia является частью издательской семьи Dotdash.

Система Хавала

Система Хавала

Мохаммед Эль-Корчи
Старший экономист, Департамент денежно-кредитных и валютных операций, МВФ.

Как работает эта неформальная система денежных переводов и нужно ли ее регулировать?


После террористических атак на Соединенные Штаты 11 сентября 2001 г. возрос интерес общественности к неформальным системам перевода денег по всему миру, особенно к системе «хавала». Причина заключается в предполагаемой роли системы хавала в финансировании незаконной и террористической деятельности, а также в ее традиционной роли перевода денег между отдельными лицами и семьями, часто в разных странах. На этом фоне правительства и международные организации пытались лучше понять эти системы, оценить их экономические и регулятивные последствия и разработать наиболее подходящий подход для работы с ними.

Системы неформальных денежных переводов (IFT) используются во многих регионах для перевода средств как внутри страны, так и за ее пределы.Система «хавала» — одна из систем IFT, которые существуют под разными названиями в разных регионах мира. Однако важно отличать систему «хавала» от термина «хавала», что означает «перевод» или «телеграф» на арабском банковском жаргоне. Система хавала относится к неформальному каналу для перевода средств из одного места в другое через поставщиков услуг, известных как хаваладары, независимо от характера транзакции и участвующих стран. Хотя операции «хавала» в основном инициируются рабочими-эмигрантами, проживающими в развитой стране, система «хавала» также может использоваться для отправки средств из развивающейся страны, даже если цель перевода средств обычно отличается (см. Вставку).

Как работает система?

Первоначальная транзакция может быть переводом от клиента (CA) из страны A или платежом, возникающим в связи с некоторым предыдущим обязательством, другому клиенту (CB) в стране B. Хаваладар из страны A (HA) получает средства в одной валюте из CA и, в свою очередь, дает CA код для аутентификации. Затем он поручает корреспонденту своей страны B (HB) доставить эквивалентную сумму в местной валюте назначенному получателю (CB), который должен сообщить код для получения средств.Оплата HA может производиться путем взимания комиссии или посредством спреда обменного курса. После перевода HA имеет обязательство перед HB, и расчет по их позициям осуществляется различными способами, финансовыми или товарами и услугами. Их позиции также могут быть переданы другим посредникам, которые могут принять и консолидировать начальные позиции и произвести расчеты на оптовом или многостороннем уровне.

Урегулирование пассивной позиции HA по отношению к Evis HB, которая была создана в результате первоначальной транзакции, может быть выполнено посредством импорта товаров или «обратной хавалы».»Обратная транзакция» хавала «часто используется в инвестиционных целях или для покрытия транспортных, медицинских или образовательных расходов из развивающейся страны. В стране, где действует валютный контроль и контроль за движением капитала, клиент (ВБ) заинтересован в переводе средств за границу для В данном случае плата за обучение в университете предоставляет HB местную валюту и просит предоставить эквивалентную сумму сыну клиента (XA) в другой стране (A). Клиенты не знают, является ли инициируемая ими транзакция хавалой или наоборот. хавала транзакцию.HB может использовать HA напрямую, если средства необходимы XB в стране A, или косвенно, попросив его использовать другого корреспондента в другой стране, куда ожидается доставка средств. Обратная транзакция «хавала» не обязательно подразумевает, что в расчетной транзакции должны участвовать те же хаваладары; он может включать другие хаваладары и быть привязан к другой транзакции. Поэтому он может быть простым или сложным. Кроме того, расчеты также могут производиться посредством импортных операций. Например, HA погасит свой долг, финансируя экспорт в страну B, где HB может быть импортером или посредником.


Почему была разработана хавала

Раньше для финансирования торговли использовались системы IFT. Они были созданы из-за опасности путешествовать с золотом и другими формами оплаты по маршрутам, усеянным бандитами. Локальные системы широко использовались в Китае и других частях Восточной Азии и продолжают использоваться там. Они ходят под разными именами — Фэй-Чиен (Китай), Падала (Филиппины), Хунди (Индия), Хуэй Куан (Гонконг) и Пхей Кван (Таиланд).Система хавала (или хунди) сейчас широко используется, но исторически связана с Южной Азией и Ближним Востоком. В настоящее время его основными пользователями являются члены общин экспатриантов, которые мигрировали в Европу, регион Персидского залива и Северную Америку и отправляли денежные переводы своим родственникам на Индийский субконтинент, в Восточную Азию, Африку, Восточную Европу и другие места. Эти рабочие-эмигранты укрепили роль и значение системы. Хотя хавала используется для законного перевода средств, ее анонимность и минимальный объем документации также сделали ее уязвимой для злоупотреблений со стороны отдельных лиц и групп, переводящих средства для финансирования незаконной деятельности.

Экономические и культурные факторы объясняют привлекательность системы хавала. Он дешевле, быстрее, надежнее, удобнее и менее бюрократизирован, чем официальный финансовый сектор. Хавалдары взимают комиссию или иногда используют спред обменного курса для получения дохода. Комиссионные, взимаемые хаваладарами за перевод средств, ниже, чем у банков и других компаний, осуществляющих переводы, в основном благодаря минимальным накладным расходам и отсутствию нормативных издержек для хаваладаров, которые часто управляют другими малыми предприятиями. Чтобы стимулировать переводы иностранной валюты через свою систему, хаваладары иногда освобождают экспатриантов от уплаты сборов. Напротив, они, как сообщается, взимают более высокие сборы с тех, кто использует систему, чтобы избежать контроля обмена, капитала или административного контроля. Эти более высокие сборы часто покрывают все расходы хаваладаров.

Эта система быстрее формальных систем финансовых переводов отчасти из-за отсутствия бюрократии и простоты ее рабочего механизма; инструкции передаются корреспондентам по телефону, факсу или электронной почте; и средства часто доставляются от двери к двери в течение 24 часов корреспондентом, который имеет быстрый доступ к деревням даже в отдаленных районах.Минимальные требования к документации и бухгалтерскому учету, простое управление и отсутствие бюрократических процедур помогают сократить время, необходимое для операций по переводу.

Помимо экономических факторов, родство, этнические связи и личные отношения между хаваладарами и иностранными рабочими делают эту систему удобной и простой в использовании. Гибкий график и близость хаваладаров ценятся сообществами экспатриантов. Чтобы угодить своим клиентам, хаваладары могут дать указание своим коллегам доставить средства получателям до того, как иностранные работники произведут выплаты.Более того, культурные соображения побуждают рабочих-экспатриантов переводить средства через систему «хавала», и такие соображения также применимы к членам семьи в родной стране. Многие общины экспатриантов состоят исключительно из мужчин, поскольку жены и другие члены семьи остаются в родной стране, где преобладают семейные традиции. Эти традиции могут требовать от членов семьи, особенно женщин, поддерживать минимальные контакты с внешним миром. Доверенный хаваладар, известный в деревне и знакомый с социальными кодексами, был бы приемлемым посредником, защищающим женщин от прямых контактов с банками и другими агентами.Таким образом, система, основанная на национальной, этнической и деревенской солидарности, больше зависит от абсолютного доверия между участниками, чем от юридических документов.

На стороне получателя репрессивная финансовая политика и неэффективные банковские учреждения, которые часто не проявляют интереса к бизнесу по переводу денежных средств, способствовали развитию систем IFT. В дополнение к чрезмерно ограничительной экономической политике нестабильная политическая ситуация создала благодатную почву для развития хавалы и других неформальных систем.Большинство систем IFT процветали в областях, для которых характерны простые официальные системы, и во времена нестабильности. Они продолжают развиваться в регионах, где финансовое развитие было медленным или подавленным. В целом финансовое развитие имеет тенденцию сдерживать распространение неформальных систем перевода средств, даже если они существуют и в финансово зрелых странах.

Экономические последствия

Несмотря на неформальность, система «хавала» имеет прямые и косвенные макроэкономические последствия — как для финансовой деятельности, так и для финансовых показателей.Одним из аспектов является его потенциальное влияние на денежные счета стран на обоих концах транзакции «хавала». Поскольку эти операции не отражаются в официальной статистике, перевод средств из одной страны в другую не регистрируется как увеличение иностранных активов страны-получателя или обязательств страны-отправителя, в отличие от средств, переводимых через формальный сектор. Как следствие, стоимость переходит из рук в руки, но денежная масса остается неизменной. Однако операции «хавала» могут повлиять на состав широкой денежной массы в стране-получателе.В сфере денежных переводов такие операции проводятся в основном с наличными деньгами, хотя хаваладары могут использовать банковскую систему для других целей. Лица из развивающихся стран, которые переводят средства за границу через систему «хавала» для инвестиций или других целей, обычно являются членами богатых групп. Они снабжают местных хаваладаров наличными, снимая деньги со своих банковских счетов. Как следствие, транзакции типа «хавала», как правило, увеличивают количество наличных денег в обращении. Кроме того, системы IFT имеют финансовые последствия как для стран-отправителей, так и для стран-получателей, поскольку прямые или косвенные налоги не уплачиваются с транзакций «хавала». Негативное влияние на государственные доходы в равной степени относится как к законной, так и к незаконной деятельности, связанной с системой «хавала».

Транзакции хавалы не могут быть надежно определены количественно, потому что записи практически недоступны, особенно для целей статистики или платежного баланса. Это справедливо как для отправляющей, так и, особенно, для получающей стороны транзакции. Операции хавалы из развивающихся стран иногда мотивируются бегством капитала; они также могут быть движимы желанием обойти правила валютного контроля и тому подобное, не оставляя отслеживаемых записей.Тем не менее, власти некоторых стран время от времени делали оценки активности «хавалы» на основе данных о численности экспатриантов и платежных балансов. В любом случае, все приблизительные оценки должны учитывать как транзакции «хавала», так и обратные «хавала» (см. Вставку), а также транзакции, связанные с незаконной деятельностью. Хотя было бы невозможно назвать точную цифру, суммы, задействованные в транзакциях хавалы, вероятно, повлекут за собой миллиарды долларов.

Трудности для регуляторов

Также существует консенсус в отношении того, что после активизации международных усилий по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма необходимо больше делать для того, чтобы следить за системами IFT, чтобы избежать их неправомерного использования незаконными группами.Политики считают, что потенциальная анонимность, предоставляемая этими системами, представляет собой риски отмывания денег и финансирования терроризма, которые необходимо устранить. Тем не менее, для выбора надлежащей реакции регулирующих и надзорных органов требуется реалистичная и практическая оценка и понимание условий конкретной страны, в которой работают дилеры IFT.

Регулирование систем IFT в различных юрисдикциях будет сложной задачей. Разнообразие правовых систем и экономических условий в разных странах делает единый подход технически и юридически непрактичным.В ряде стран система хавала запрещена. Поэтому любая попытка регулировать эту систему в этих странах будет противоречить существующим законам и постановлениям и будет рассматриваться как узаконивающая параллельные операции с иностранной валютой и бегство капитала.

В тех случаях, когда правила IFT возможны, существует соглашение о том, что чрезмерное регулирование и принудительные меры не будут эффективными, поскольку они могут подтолкнуть бизнес IFT, в том числе законный, к дальнейшему уходу в подполье. Цель любого подхода не в том, чтобы устранить эти системы, а во избежание их неправильного использования.На этом фоне политики склонны отдавать предпочтение двум вариантам, которые уже действуют в некоторых странах: регистрация или лицензирование систем IFT.

Хотя эти меры могут сдерживать незаконную деятельность, по отдельности они не приведут к снижению привлекательности системы «хавала». На самом деле, пока у людей есть причины предпочитать такие системы, они будут продолжать существовать и даже расширяться. Если официальный банковский сектор намеревается конкурировать с неформальным бизнесом по переводу денежных средств, он должен сосредоточиться на повышении качества своих услуг и снижении взимаемых комиссий.Поэтому долгосрочные и последовательные усилия должны быть направлены на модернизацию и либерализацию официального финансового сектора с целью устранения его неэффективности и недостатков.


Источник: Финансы и развитие, декабрь 2002 г., том 39, номер 4.
Вернуться в раздел документов

Хари Шринивас — [email protected]
Вернуться в виртуальную библиотеку по микрокредитованию

Обзор, история, принципы работы и отмывание денег

Что такое хавала?

Хавала, происходящее от арабского термина для перевода или траста, представляет собой неформальный метод перевода денег без физического перемещения денег из одного места в другое.Он основан на системе кредиторов, известной как хаваладары, которая обычно используется на Ближнем Востоке, в Африке и на Индийском субконтиненте за пределами традиционных банковских систем, распространенных в западном мире.

Источник

Резюме

  • Хавала, происходящее от арабского термина для перевода или траста, является неформальным методом перевода денег без физического перемещения денег из одного места в другое.
  • Вместо того, чтобы использовать традиционные банковские системы, он использует сеть дилеров, называемых хаваладарами, и особенно распространен в исламских странах, а также в странах Африки и Индии, где формальные банковские системы менее сложны.
  • Уникальные аспекты хавалы включают ее зависимость от системы чести среди хаваладаров и отношения в сетях хавалы, часто основанные на семейных, деревенских или этнических связях.

История Хавалы

Система хавала была впервые разработана в Индии в 8 -м веке и с тех пор используется в основном в исламских странах. Хавала предоставила своим пользователям альтернативную систему проведения денежных переводов через географические границы вместо традиционного метода использования банковских переводов.

Система стала довольно сложной за последние несколько столетий, использовалась для торговли на Шелковом пути Шелковый путь Шелковый путь (или Шелковый путь) был торговым путем, который зародился во втором веке до нашей эры. и просуществовал до 14 века нашей эры.Он расширился, а позже превратился в полноценный инструмент денежного рынка в Южной Азии. Более того, на смену им пришли более традиционные и формальные банковские системы, распространенные в западных странах, только в середине -х годов -го века.

Понимание хавалы

Главное в понимании системы хавала — это осознание важности хаваладаров, или дилеров хавалы, которые играют неотъемлемую роль, а также того, как система построена на сильной зависимости от доверия, семьи отношения, связи и региональная принадлежность.

Например, Амир живет и работает в Нью-Йорке и хочет отправить 1000 долларов своему двоюродному брату Икбалу в Пакистан. Амир решает посетить хаваладара Мохаммеда в Нью-Йорке и предоставляет ему детали транзакции, включая имя его двоюродного брата, город проживания и пароль.

Амир также связывается с Икбалом, чтобы сообщить ему пароль. Затем Мохаммад связывается с Ширин, хаваладаром в городе Икбал, через свой список контактов и просит ее встретиться с Икбалом, чтобы передать ему 1000 долларов Амира.

Ширин и Икбал встречаются, и он получает деньги после правильного ввода пароля, полученного от своего двоюродного брата Амира. Ширин немедленно переводит 1000 долларов Икбалу со своего счета, и теперь Хаваладар Мохаммад должен эту сумму обратно в Нью-Йорке.

Выше показаны важные шаги в системе хавала и подтверждается важность хаваладаров.

Транзакции аналогичного характера происходят постоянно, и важно отметить, что перевод средств между Амиром и Икбалом через посредников Мохаммеда и Ширин происходит в течение одного или двух дней или даже нескольких часов, даже если разница во времени принимая во внимание. Это значительно ускоряет весь процесс, чем если бы перевод проходил через традиционную банковскую систему.

Как уже упоминалось, система «хавала» уникальна по сравнению с официальными банковскими системами, потому что она построена на системе чести и, зачастую, на прочных семейных связях.

Еще одним важным отличительным фактом является недостаток письменной документации и отсутствие обмена простыми или подлежащими оплате векселями между дилерами «хавалы». Дилеры неофициально ведут учет всех кредитных и дебетовых операций на своих счетах, расчеты по которым могут производиться в различных формах, например, наличными, недвижимостью, услугами и т. Д.

Таким образом, система «хавала» работает независимо от какой-либо правовой, судебной системы, что означает, что она не полагается на юридическую силу претензий или других видов судебных исков.

Именно здесь вступают в игру связи, часто семейные, а также система чести и доверия, поскольку многие сети хавалы построены членами одной семьи, клана, деревни или другой ассоциации, а также теми, кто находится в ней. ожидается, что сеть будет соблюдать подразумеваемую договорную систему.

Лица, которые обманывают, теряют уважение и доверие среди других членов и могут быть отлучены от церкви.

Почему пользователи предпочитают Хавалу?

Помимо того, что система «хавала» намного быстрее и удобнее с точки зрения перевода платежей, ее пользователей также привлекают другие преимущества, такие как возможность переводить деньги между более бедными, менее развитыми странами, где официальные банковские системы дороги или труднодоступны людьми с более низким социально-экономическим статусом.

Это особенно верно в отношении трудящихся-мигрантов, которые отправляют деньги и переводы родственникам в свои страны. Кроме того, пользователей хавалы также привлекают относительно более низкие комиссионные ставки по сравнению с комиссиями, взимаемыми банками в рамках традиционных банковских систем.

Хавала и отмывание денег

Хавала часто считается формой подпольной банковской деятельности и часто используется отмывателями денег и террористами для перевода денежных средств во всем мире через географические границы.

Одна из основных проблем, которые страны испытывают в связи с этой системой, заключается в том, как ее можно использовать для отмывания денег из-за отсутствия бюрократии. Бюрократия, по сути, означает управление офисом. в системе, поскольку они не проходят через банковскую систему и не подлежат государственному регулированию со стороны официальных органов.

Он обеспечивает анонимность своих транзакций, поскольку источник переводимых денег невозможно отследить, а письменных и официальных записей относительно мало.

Ссылки по теме

CFI предлагает страницу программы коммерческого банковского и кредитного аналитика (CBCA) ™ — сертификат CBCAGet CFI CBCA ™ и возможность стать коммерческим банковским и кредитным аналитиком. Зарегистрируйтесь и продвигайтесь по карьерной лестнице с помощью наших программ и курсов сертификации. программа сертификации для тех, кто хочет вывести свою карьеру на новый уровень. Чтобы продолжить изучение и развитие своей базы знаний, ознакомьтесь с дополнительными соответствующими ресурсами ниже:

  • Отмывание денег Отмывание денег Отмывание денег — это процесс, который преступники используют в попытке скрыть незаконный источник своего дохода.Путем передачи денег через сложные переводы и
  • Электронные деньги Электронные деньги Электронные деньги — это валюта, хранящаяся в электронном виде в электронных системах и цифровых базах данных, в отличие от бумажных денег и
  • Этическое банковское дело Этическое банковское дело Этическое банковское дело предполагает осознание того, как банковские методы влияют на общество и окружающую среду. Финансовые учреждения, придерживающиеся этической банковской практики, стремятся получить прибыль, как и любое другое финансовое учреждение. Однако они стремятся получать прибыль, не жертвуя принципами и не причиняя вреда.
  • Банковский перевод TransferWire TransferWire перевод — это электронный перевод денежных средств между физическими или юридическими лицами. Это позволяет людям в удаленных местах по всему миру безопасно переводить

Что такое транзакции Hawala и как они работают?

В феврале 2019 года в Европе была арестована еще одна преступная группа по обвинению в отмывании денег посредством транзакций хавалы. Согласно пресс-релизу Европола, сотрудничество между французской и итальянской полицией привело к аресту 19 подозреваемых.Алжирские власти также изъяли золото почти на сумму, эквивалентную 1 млн евро. Это один из многих случаев, когда преступные организации используют транзакции хавалы для перемещения своих наличных денег в разные страны.

Что означает система Хавала сегодня?

Хавала используется в Индии, на Ближнем Востоке и в Южной Азии и представляет собой древнюю систему денежных переводов.
Хавала можно определить как метод денежных переводов, который осуществляется вне традиционной банковской системы и требует наличия как минимум двух дилеров хавала (или хаваладаров), которые осуществляют «транзакцию».

Человек, желающий перевести деньги в другую страну, связывается с дилером Hawala (дилер A). Он дает ему / ей деньги плюс комиссию и информацию о получателе средств.
В этот момент физическое лицо получает уникальный код . Дилер связывается (то есть по телефону или факсу) с дилером Hawala (дилер B) из страны, куда он хочет отправить деньги. Дилер B передаст сумму денег, которую дилер A попросил его передать, назначенному лицу, которое должно раскрыть свой код, чтобы доказать, что именно он / она является получателем денег.

«Отчет Комиссии для Европейского парламента и Совета по оценке рисков отмывания денег и финансирования терроризма, влияющих на внутренний рынок и связанных с трансграничными ситуациями» (далее «Отчет ЕС») и сопровождающий его персонал В рабочем документе четко объясняется, как работает Хавала, и приводятся примеры этой системы неформальных денежных переводов (IFT).

Дилеры «Хавала»: их ключевая роль в системе

Нет физического движения наличных денег.Брокеры хавалы являются ключевыми фигурами в этих сделках. Вся система основана на доверии (что на самом деле означает «хавала») между ними. Они ведут неформальный журнал, чтобы записывать все свои транзакции, и погашают свои долги по-разному. Важно отметить, что брокеры Хавалы не имеют лицензий и не контролируются.

Причины, по которым существуют транзакции Хавала

Возникает вопрос, почему использовать систему Хавала, а не обычную банковскую систему? Хотя традиционная банковская система кажется и, вероятно, является более безопасным способом перевода денег, хавала часто используется иммигрантами, которые хотят отправить деньги обратно своим семьям или наоборот.Это популярный способ перемещения денег, потому что по сравнению с банковской системой Хавала дешевле, быстрее и менее прозрачна.

Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (далее «ФАТФ») опубликовала отчет о Хавале в декабре 2013 года. В этом отчете упоминаются результаты анкеты, на которую ответили люди из 22 стран, и причины, по которым, по их мнению, используется Хавала. Основываясь на результатах, основные причины использования Хавалы можно резюмировать следующим образом:

  • Более дешевые денежные переводы
  • Более быстрые денежные переводы
  • Культурные предпочтения
  • Отсутствие доступа к банкам в стране получателя или отправителя
  • Более высокое доверие к системе Хавала, чем к банковской системе
  • Избегайте валютного контроля
  • Избегайте правоохранительных органов
  • Уклонение от уплаты налогов
  • Передача и маскировка преступных действий

Природа этих транзакций, выявленная причинами использования системы Хавала, неизбежно привела к последствиям для соблюдения.

В чем состоят проблемы с соблюдением нормативных требований Hawala Business?

Специалисты по комплаенсу должны столкнуться с опасностью отмывания денег и особенно финансирования терроризма, возникающих в результате операций хавала. Анонимность и отсутствие документации сделали Хавалу идеальным вариантом для нелегальных транзакций, которые трудно отследить. Это причина, по которой хавала является незаконной во многих юрисдикциях.

Дилеры «Хавалы» могут использовать разные методы для погашения долгов друг другу. Некоторые из них представляют собой «обратную хавалу» между двумя дилерами хавалы; многостороннее урегулирование между несколькими хаваладарами, входящими в одну сеть; расчет посредством торговых операций, таких как завышение счетов-фактур; расчет наличными через курьеров, банковские и финансовые услуги (MSB).

Для решения некоторых из этих трудностей парламент Бельгии также проголосовал за законопроект против использования анонимных предоплаченных телефонных карт. Отмена анонимности предоплаченных карт в Бельгии вступила в силу 7 декабря 2016 года. Это было частью пакета антитеррористических мер, согласованных федеральным правительством Бельгии после террористических атак в Брюсселе 22 марта 2016 года. Бельгия сделала правильный шаг вперед, только в свете транзакций Хавала, но также и в борьбе с преступным использованием этих анонимных предоплаченных карт.В идеальном мире пополнение предоплаченных карт всегда должно быть электронным и отслеживаемым.

Транзакции Хавала как альтернативные денежные переводы процветают, и учет специальных рекомендаций ФАТФ жизненно важен. Сложность этих транзакций заключается в том, что они полностью вне поля зрения и не похожи на западный способ ведения бизнеса.

Некоторые эксперты считают, что будущее борьбы с незаконными транзакциями — это искусственный интеллект и эффективный способ сбора данных о товарах и деньгах, перемещающихся по стране, их анализа и объединения для достижения прозрачности.
Другой аспект заключается в том, что успешные хаваладары в какой-то момент должны использовать банковскую систему для хранения большого количества денег (в основном для физической безопасности). Это красный флаг для специалистов по комплаенсу, так как без видимой причины вносится крупный депозит.

Таким образом, процессы соблюдения имеют решающее значение для ликвидации схем отмывания денег и финансирования терроризма. Офицерам по комплаенсу или следователям по уголовным делам необходимо решать сложные головоломки, сочетая многолетний опыт и целостный взгляд на транзакции и людей, стоящих за ними.

Узнайте больше о транзакциях Хавала и любых проблемах с соблюдением нормативных требований, обратившись к нашим специалистам.

Что такое хавала?

Хавала — это древний метод денежных переводов, зародившийся в Юго-Восточной Азии. Систему «хавала» можно использовать для законных денежных переводов в рамках глобальных транзакций.Хавала, наряду с другими альтернативными системами денежных переводов, иногда классифицируется как форма подпольного банковского обслуживания, поскольку она часто используется в незаконных операциях по отмыванию денег.

Когда вам нужно отправить деньги друзьям или семье, вы можете использовать такое приложение, как Venmo или PayPal. Однако для некоторых система хавала является предпочтительным способом отправки денег другим без использования традиционных каналов перевода, особенно при отправке тем, кто живет в разных странах. Но здесь есть риски.Узнайте все, что вам нужно знать о хавале, здесь.

Определение и примеры хавалы

Хавала — это древняя система денежных переводов, основанная на личных отношениях между людьми, участвующими в транзакциях. Он перемещает деньги от партии к партии за пределами традиционной банковской системы.

Термин «хавала» по-арабски означает «передача». «Хаваладар» — это брокер, который облегчает движение денег.

Система хавала может использоваться (и использовалась) преступными организациями для перевода средств в страну или из страны без особого уведомления правоохранительных органов.Из-за этого денежные переводы Хавала не регулируются, и хотя они законны в некоторых юрисдикциях, они могут быть незаконными в других. В Индии и Пакистане, например, незаконным считается использование торговых систем, таких как «хавала».

Хавала — не единственная существующая альтернативная система денежных переводов. Аналогичные средства перевода денег за пределы обычной банковской системы существуют в Китае, Гонконге, Филиппинах и Таиланде, хотя и носят разные названия. Эти системы упрощают перевод денег тем, кто живет в странах с отсутствием регулируемых учреждений, таких как банки.

Система хавала построена на доверии, чести и отношениях, а не на регулируемых банковских структурах. Ниже мы рассмотрим пример того, как это работает.

Скажем, Али эмигрировал в США из Пакистана, но у него все еще живет семья, которую он поддерживает финансово. Али хочет отправить матери 10 тысяч долларов. Первый шаг для Али — найти местного хаваладара в своем районе.

Найдя его, Али передает хаваладар 10 000 долларов вместе с деталями транзакции: именем получателя, паролем и городом, в который уходят деньги. Затем продавец хавалы Али связывается с другим хаваладаром в Пакистане, приказывая им дать матери Али 10 000 долларов, если она сможет предоставить пароль.

Она сообщает дилеру хавалы в Пакистане пароль и забирает 10 000 долларов. На этом транзакция для Али и его матери завершена. Однако первый хаваладар должен будет рассчитаться с тем, кто находится в Пакистане, что может быть сделано путем выплаты денег или передачи товаров.

Каждый хаваладар может взимать комиссию за перевод средств из пункта А в пункт Б.

Как работает Хавала

Хавала работает полностью независимо от традиционной банковской системы и ориентирована исключительно на доверие и связи. Это метод перевода денег без фактического их перемещения. Как показывает предыдущий пример, движение денег происходит между четырьмя объектами:

  • Отправитель денег
  • Хаваладар отправителя
  • Хаваладар получателя
  • Лицо, получающее деньги

Эта неформальная система денежных переводов часто используется в областях, где не существует регулируемого банковского дела, или в тех случаях, когда отправитель хочет избежать высоких комиссий за перевод или неблагоприятных обменных курсов. Фактически никакие деньги не пересекают международные линии в этих транзакциях. Вместо этого отправитель передает деньги своему хаваладару, который затем указывает хаваладару получателя произвести платеж получателю.

График транзакции «хавала» почти всегда наступает в течение дня после первоначального платежа. Оплата также почти всегда производится лично.

Хаваладары могут поддерживать свои собственные системы учета для отслеживания каждого денежного перевода, но часто записи об этих транзакциях отсутствуют.Они также могут записывать комиссионные, которые они взимают, и то, как им возмещаются деньги, которые они выплачивают получателям. Опять же, это возмещение может быть в форме наличных денег, имущества или услуг.

В Дубае, например, нерегулируемые финансовые операции более или менее разрешены. Из-за этого многие люди из Южной Азии, такие как индийские и пакистанские бизнесмены, имеют офисы в Дубае. Это позволяет им переводить деньги в город и избегать правил в других местах.

Преимущества Хавалы

Хавала может быть предпочтительным способом перевода денег по нескольким причинам.К основным преимуществам системы хавала можно отнести:

  • Конфиденциальность : Поскольку транзакции происходят между отправителями, получателями и хаваладарами, никому, кроме передачи, не нужно знать о них. Записи ведутся редко, не оставляя бумажных следов.
  • Обменные курсы : Обменный курс для переводов, осуществляемых через хаваладар, может быть более выгодным, чем курс, предлагаемый банком.
  • Удобство : Людям, которые хотят отправлять или получать деньги через хавалу, не нужно сначала открывать банковский счет; вместо этого они могут пойти в местный хаваладар.
  • Скорость : Денежные переводы, сделанные через хавалу, могут быть намного быстрее, чем обычные банковские переводы.

Хавала, как правило, лучше воспринимается в странах, где традиционное банковское дело мало или сложно внедрить. Сюда входят страны с формирующейся или развивающейся экономикой, а также страны с авторитарным правлением.

Критика Хавалы

Хотя хавала является законной и законной во многих местах, она заработала плохую репутацию из-за ее неправомерного использования в операциях по отмыванию денег.Террористические группы могут использовать хавалу для необнаруженного перевода денег с целью финансирования террористической деятельности в других странах. По этой причине в США это считается угрозой безопасности.

Например, считается, что «Аль-Каида» полагается на систему «хавала» для перевода средств в глобальном масштабе. Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности также подсчитало, что по состоянию на 2020 год «Талибан» ежегодно собирал около 150 миллионов долларов прибыли от наркотиков, переводя средства через Хавалу.Из-за прошлых событий сегодня Хавала часто связана с Талибаном в связи с незаконной торговлей опиумом в Афганистане.

Хавала также может использоваться для отмывания денег в других условиях. Например, богатый человек, желающий избежать уплаты налогов на весь свой доход или имущество, может использовать хавалу для перевода денег.

В США на операторов хавалы распространяются правила сети по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN), а также требования к отчетности в соответствии с Законом о банковской тайне.

Хавала против традиционного банковского дела

Хавала Традиционное банковское дело
Практически не регулируется государством; транзакции основаны на трасте Сильно регулируется государственными органами
Операции могут быть выполнены быстро Международные денежные переводы могут занять несколько дней
Может предложить более низкие комиссии и лучший обменный курс Фиксированные комиссии и курсы обмена

И хавала, и традиционный банкинг могут позволить движение денег по международным линиям. Но между ними есть некоторые важные различия.

Во-первых, хавала не требует, чтобы у отправителя или получателя был банковский счет. Это может сделать его привлекательным для людей, которые не имеют банковского обслуживания или не имеют достаточных банковских услуг. И снова хавала не регулируется; переводы основаны на доверии между различными участниками транзакции.

Также есть разница в скорости. Переводы, осуществляемые через систему «хавала», могут быть почти мгновенными, поскольку хаваладарам просто необходимо сообщить друг другу о переводе средств.С другой стороны, при международном банковском переводе деньги могут поступить на банковский счет получателя в течение нескольких дней.

Наконец, хавала может предлагать более низкие комиссии и лучший обменный курс по сравнению с денежными переводами, осуществляемыми через банк. Хаваладар может взимать комиссию, которая меньше комиссии, связанной с международным банковским переводом. Они также могут предложить более выгодный обменный курс, чем банк.

Прежде чем отправлять или получать деньги через хавалу, важно понимать потенциальные риски, если вы принимаете участие в незаконном действии, например в схеме отмывания денег.Отмывание денег — это федеральное преступление, наказуемое штрафом и лишением свободы. Законы США применяются ко всем, кто участвует в финансовой операции, зная, что средства поступили в результате преступной деятельности.

Ключевые выводы

  • Хавала — это древняя система денежных переводов, зародившаяся в Юго-Восточной Азии, которая предполагает перевод денег без их физического перемещения из одного места в другое.
  • Банковская система «хавала» в значительной степени не регулируется и основана исключительно на доверии, общении и отношениях.
  • Система «хавала» связана с незаконными операциями по отмыванию денег и террористической деятельностью.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *