Posted in: Разное

Фото запорожцев: 12 «горбатых» Запорожцев, которых вы никогда не видели — журнал За рулем

Содержание

12 «горбатых» Запорожцев, которых вы никогда не видели — журнал За рулем

У знаменитого ЗАЗ-965 были редкие, необычные и просто безумные версии.

Материалы по теме

«Горбатый» Запорожец — один из самых любимых и культовых советских автомобилей. И не только потому, что для многих он стал первой собственной машиной. Маленькие забавные автомобильчики всегда становятся предметом насмешек и поводом для сарказма, но и одновременно побуждают к народному творчеству. Впрочем, редкие и необычные версии существовали еще до того, как ЗАЗ-965 стал предметом самодельного тюнинга.

Опытный образец Москвич-444

Опытный образец Москвич-444

Сначала Запорожец был… Москвичом. Завод на Украине еще предстояло перепрофилировать из комбайнового, а своего КБ там не было. Новый автомобиль с использованием технических решений FIAT и Volkswagen разрабатывал МЗМА совместно с НАМИ. Сначала на Москвиче-444 стоял 2-цилиндровый оппозитный мотор в 0,65 л, мощностью 17,5 л.

с. Потом появился V4 рабочим объемом 0,75 л, мощностью 23 л.с. В 1960-м прототипы и документацию из Москвы передали в Запорожье.

ЗАЗ-965 — вариант модернизации

ЗАЗ-965 — вариант модернизации

Тем временем в НАМИ сделали прототип НАМИ-059, который в известной мере можно считать Запорожцем с кузовом универсал. Дизайн разработал Юрий Долматовский. На машине стоял 2-цилиндровый мотоциклетный мотор объемом 0,75 л, развивающий 22 л.с.

Прототип НАМИ-059

Прототип НАМИ-059

Едва завод освоил серийный выпуск ЗАЗ-965, как возникли идеи его рестайлинга. Один из вариантов с измененным передком уже в начале 1960-х сделали на заводе.

Мелкосерийный фургон ЗАЗ-965С

Мелкосерийный фургон ЗАЗ-965С

Также в начале 1960-х создали грузовой фургон ЗАЗ-965С. Машина грузоподъемностью 150 кг была предназначена для сбора почты из уличных ящиков. Именно поэтому — чтобы водителю было удобней выходить на тротуар, — фургон сделали праворульным.

Причем он стал мелкосерийным. В 1962–1963 гг. собрали около 650 машин.

НАМИ-0100

НАМИ-0100

Еще одной попыткой рестайлинга Запорожца стал НАМИ-0100. Но от подобных затей вскоре отказались, поскольку шла уже работа над ЗАЗ-966 с совсем новым кузовом.

ЗАЗ-965 для внутризаводских нужд

ЗАЗ-965 для внутризаводских нужд

Пикапы из ЗАЗ-965 в качестве товарных автомобилей не делали, их в небольших количествах сооружали для внутризаводских нужд.

Кабриолет на базе ЗАЗ-965

Кабриолет на базе ЗАЗ-965

Как только Запорожцы перестали быть утилитарным семейным транспортом, они логично превратились в предмет для самодеятельного творчества. Многие стали делать из них кабриолеты, наглядно доказывая, что такая «форма одежды» «горбатому» очень даже к лицу.

Кабриолет с измененными элементами кузова

Кабриолет с измененными элементами кузова

Строя самодельные кабриолеты, умельцы иногда и заметно меняли наружные кузовные панели и детали интерьера.

Стретч на основе Запорожца

Стретч на основе Запорожца

Уж конечно, в 1990-х из Запорожца сделали и стретч. Разумеется — в шутку. Маленькие народные компакты всегда возбуждали остряков на такие поделки. В Германии удлиняли Трабанты, у нас — «горбатые».

Полноприводная Bagira с двигателем «восьмерки»

Полноприводная Bagira с двигателем «восьмерки»

Куда более серьезная и смелая модернизации вылилась в автомобили, в которых от ЗАЗ-965 остались, в основном, лишь внешние элементы. Так, автомобиль по имени Bagira получил двигатель ВАЗ-2108, коробку передач ЗАЗ-968, полный привод с отключаемым передком и даже понижающую передачу в трансмиссии.

Таким мог бы стать рестайлинговый ЗАЗ-965

Таким мог бы стать рестайлинговый ЗАЗ-965

Иные тюнинговые версии были куда спокойней с точки зрения начинки и просто служили примером того, каким мог бы все-таки сталь рестайлинговый ЗАЗ-965.

Двухмоторный полноприводный монстр с кузовом по мотивам ЗАЗ-965.

Двухмоторный полноприводный монстр с кузовом по мотивам ЗАЗ-965.

Пределу фантазии, которую до сих пор возбуждает «горбатый», конечно, нет. Построен и вариант с двумя двигателями (один — сзади, другой — спереди) Yamaha мощностью по 150 л.с. каждый! Говорят, полноприводный автомобиль способен достичь 100 км/ч менее чем за 4 с. Интересно, что бы сказали полвека назад создатели ЗАЗ-965, увидев такого монстра?

  • Чем радовал и почему огорчал своих владельцев «ушастый»? Об этом читайте тут.

Фото: из архива автора

Андрей Запорожец: фото, биография, фильмография, новости

Андрей Запорожец — украинский музыкант, певец, автор песен.

Биография Андрея Запорожца

Андрей Запорожец родился в Харькове в семье врача и университетской преподавательницы. Мальчик занимался тхэквондо, параллельно посещая Харьковский лицей искусств. Он учился игре на фортепиано и вокалу, пел в оперном хоре. В 12 лет вместе с оперным театром впервые побывал на гастролях в Германии. После тяжелого развода родителей Андрей обратился к буддизму.

В подростковом возрасте Андрей подружился с новым одноклассником — Сергеем Бабкиным. Мальчики нашли общий интерес в музыке, вместе сочиняли песни. Окончив школу, Запорожец поступил в Харьковский медицинский институт, получил диплом врача-педиатра.

Музыкальная карьера Андрея Запорожца

В конце 90-х Андрей Запорожец и Сергей Бабкин снова начали записывать вместе музыку. В 2000 году молодые люди основали группу «5’nizza». В 2002 году они выступили на фестивале КаZантип в Крыму и вскоре стали знаменитыми. Дебютный альбом группы «Анплаггед» становится хитовым. В 2003 году музыканты выпустили студийный альбом «Пятница», в который вошла знаменитая песня «Я солдат».

В 2007 году коллектив распался из-за творческих разногласий, но участники остались друзьями. В 2015 году «5’nizza» вновь объединились. Бабкин и Запорожец выпускают новые песни, несмотря на то, что у обоих есть сольные проекты.

С 2007 года Андрей выступает с группой SunSay, в композициях которой объединил жанры фьюжн, фанк и рэгги. В 2008 году он получил приз RAMP в номинации «Прорыв года».

Дискография группы SunSay насчитывает 7 студийных альбомов.

Андрей Запорожец: «Был период, когда с «Пятницей» мы объездили многие города Европы, Америки, Англии. Сейчас мы очень много играем в Польше. А вот география SunSay — больше в России, а в Украине очень редко играем».

В 2016 году музыканты SunSay приняли участие в Национальном отборочном туре «Евровидения». Группа заняла 1-е место по итогам голосования, но была отстранена по политическим причинам. На конкурс поехала Джамала, в итоге ставшая победительницей «Евровидения».

Личная жизнь Андрея Запорожца

Андрей женат на директоре группы SunSay Нине Марченко. В 2008 году у супругов родилась дочь Соня.

Певец придерживается буддизма, не употребляет в пищу мясо и алкоголь, регулярно занимается медитацией. В 2017 году вместе с лидером группы «Аквариум» Борисом Гребенщиковым Андрей посетил Далай-ламу в его индийской резиденции.

Несколько лет подряд Андрей проводит зимы в Индонезии на острове Бали.

Запорожец ведет популярный блог в социальной сети Instagram, в котором делится с фанатами анонсами концертов, фотографиями со съемок и кадрами с профессиональных фотосессий. На аккаунт музыканта подписано более 50 тысяч пользователей сети.

Американскому посланнику за всех бурлаков мира – Мир – Коммерсантъ

На прошлой неделе американская делегация во главе с зампомощника госсекретаря США по делам Европы и Евразии, недавно назначенным исполняющим обязанности главы дипмиссии США на Украине Джорджем Кентом посетила Донбасс. Как сообщают информагентства, в ходе визита в регион американец встретился с украинскими силовиками, заверив их в будущей помощи. В этих обещаниях — ничего нового с 2014 года. Что же привлекло наше внимание, так это интервью американского дипломата, которое он дал украинскому порталу «Новости Донбасса» (функционирует при поддержке вашингтонской НПО Freedom House). В разговоре речь зашла о статье президента РФ Владимира Путина «Об историческом единстве русских и украинцев», и господин Кент позволил себе порассуждать на тему различия русского и украинского народов. В частности, упомянул две картины Ильи Репина: «Бурлаки на Волге» и «Запорожцы». Якобы бурлаки должны иллюстрировать тяжелую долю русских людей, а казаки — удалую вольницу украинцев.

Следует сказать, что этот по всем параметрам манипулятивный и искажающий реальную картину тезис не принадлежит авторству нового и. о. charge d`affaires. Еще в 2014 году киевский «5 канал» запустил, опираясь на эти умозаключения, флешмоб «Один художник — два народа». Флешмоб затух в силу своей бездарности, но, видимо, спонсоров современной украинской идеологии это не смущает и через семь лет. И раз к нашему культурному наследию решил прикоснуться американский посланник, мы не могли остаться в стороне. И подхватим его рассуждения, затронув область мировой художественной культуры. Поговорим о живописи и шире — об истории и искусстве.

В первую очередь хотелось бы напомнить американскому дипломату, что родившийся в Харьковской губернии Российской империи великий художник Илья Репин считал себя русским живописцем и единый народ не разделял.

Вот что он писал о нем: «В душе русского человека есть черта особого, скрытого героизма. Это — внутрилежащая, глубокая страсть души, съедающая человека, его житейскую личность до самозабвения. Такого подвига никто не оценит: он лежит под спудом личности, он невидим. Но это — величайшая сила жизни, она двигает горами; она делает великие завоевания». Может быть, американские дипломаты запустят флешмоб с этой цитатой Репина, раз он им так полюбился? Мы поддержим.

Теперь перейдем к картинам, упомянутым господином Кентом. Начнем с «Запорожцев».

Картина «Запорожцы» Ильи Репина

Фото: Государственный Русский музей

Историки до сих пор спорят, действительно ли существовало письмо казаков турецкому султану, или речь идет о литературно-политическом памфлете. Оставим им эту дискуссию. Неоспоримо то, что запечатленные на картине казаки-запорожцы выступают на стороне московского царя. В отличие, кстати, от гетмана правобережной Украины Петра Дорошенко, присягнувшего на верность туркам. Просьба не путать гетмана с Петром Порошенко, присягнувшим на верность американцам. Просчитали ли в американском посольстве на Украине такой живописный изгиб?

Теперь — о бурлаках. Восприятие остроумным американским дипломатом картины «Бурлаки на Волге» в качестве свидетельства тяжелого и бесправного положения русского мужика, похоже, результат изучения нашей истории по прекрасным с методологической точки зрения, но идеологически заряженным пособиям «Учпедгиза». Их, видимо, еще очень много лежит на книжных полках всевозможных специалистов по советологии и кремлеведению в американских «центрах научной мысли».

Картина «Бурлаки на Волге» Ильи Репина

Фото: Государственный Русский музей

На деле же бурлаки на Руси были весьма уважаемой, пусть и простой крестьянской профессией. Что, судя по всему, сложно понять господину Кенту, так это тот факт, что бурлаки были наемными рабочими. Не рабами из Африки на табачных плантациях, а свободными людьми. Примерно такими, какими стали все граждане США 160 лет назад после отмены рабства, вызвавшей кровопролитную Гражданскую войну. Это к вопросу, который так мучает украинцев: у каких народов рабство и рабовладельчество глубже укоренено в национальном культурном коде.

Но вернемся к приглянувшимся господину Кенту русским бурлакам.

Работа бурлаков строилась по следующей схеме. Здоровые и сильные мужики, стоя на корабле, притягивали его канатами к заякоренному бую или лодке против течения (верповали). На берег мужики сходили в основном, если корабль сел на мель или потерпел крушение. Если посмотрите на картину Ильи Репина внимательно, поймете, что речь идет именно об этом случае — мачтовый флаг закреплен вверх ногами — сигнал бедствия в речном флоте Российской империи, как говорят многие историки-эксперты. Получается, мужики спасают судно.

В среднем бурлак получал неплохо по крестьянским меркам, а командиры бурлачной артели вообще могли сойти за представителей среднего класса. Шиковать, конечно, не получалось, но жить на уровне мелкого служащего — вполне.

Страшным открытием для американских кураторов и их украинских подчиненных станет тот факт, что бурлаки были при делах и в Малороссии. Вот известная фотография «Кременчуг. Бурлаки на Днепре».

Может быть, именно из нашей колонки господин Кент узнает и то, что были бурлаки и на Западе. Фотография из Голландии служит тому доказательством. На ней женщина-бурлачка тащит лодку по голландским каналам.

Займемся дальнейшим культурным просвещением руководства американской дипмиссии на Украине и расскажем о том, что в Самаре на набережной Волги в 2014 году (одновременно с запуском на Украине флешмоба) установлен памятник бурлакам с картины Ильи Репина. Люди труда — гордость народа, это во все времена понимали художники. Тяжелый труд является основой всех великих свершений. И только так. Странно, что американскому дипломату об этом неизвестно, и он полагает нормальным так откровенно людей труда высмеивать.

Но это, возможно, от незнания. Можно было бы предложить нашим англосаксонским партнерам, полагающим себя специалистами по русским душам, почаще слушать, например, Федора Шаляпина. В исполненной им о бурлаках «Дубинушке» расставлены акценты про силу духа и волю великого русского народа:

Много песен слыхал я в родной стороне,

В них про радость и горе мне пели.

Но одна из тех песен в память врезалась мне —

Это песня рабочей артели.

Англичанин-мудрец, чтоб работе помочь,

Изобрел за машиной машину

А наш русский мужик, коль работать невмочь,

Он затянет родную дубину.

Так иди же вперед ты, великий народ,

Позабудь свое горе-кручину.

И в свободе святой гимном радостным пой

Дорогую родную дубину.

Как и Илья Репин, другой наш деятель искусства Федор Шаляпин относился к русскому мужику — человеку труда с огромным уважением, с пиететом. И обратите внимание, с какой снисходительной иронией называет певец англичанина «мудрецом», которому для того, чтобы воспроизвести то, что русский мужик может сделать с песней, приходится «изобретать за машиной машину», называя этот процесс «прогрессом», одновременно изобретая и новые формы психологической поддержки населения.

Если американские дипломаты решили сравнивать народы через воплощение их характеров в искусстве, мы поддержим. Верно говорят, в песнях — душа нации. Сравним шаляпинское легендарное «Эй, ухнем!» с, пожалуй, самым известным хитом звезды американского кантри Эрни Теннесси Форда — песней «Sixteen Tons»:

Мне говорят, человек — это грязь.

Посмотри на меня, какая здесь связь:

У меня есть мышцы и кости со мной,

Без лишней мысли, но с крепкой спиной.

Шестнадцать тонн

На этих руках.

На день стал старше

И глубже в долгах.

Не жди, святой Петр,

Меня в раю,

За уголь продал я душу свою.

Родился без солнца, сразу в строй:

Лопату в руки и в шахту долой.

Шестнадцать тонн с моего совка,

Чтоб начальник сказал мне: «Живи пока!»

Беги быстрей, если что-то сказал,

Кто не успел, навсегда опоздал.

Каждый кулак мой — стальное литье,

Не слева, так справа получишь свое.

Снизу слякоть, а сверху льет,

Борьба и Проблемы — имя мое.

В шахте Кенбрейк я пропал навсегда,

Пути нет короче, чем путь в никуда…

Казалось бы, великие строчки, также о сильном человеке тяжелого труда. Но акценты — совсем другие. Автор слов Мерл Тревис, а с ним и Форд не подчеркивают свободу и волю работяги, а поют печальный гимн его безысходности, сожалеют вместе со слушателем о судьбе, вынудившей «заложить душу в концессионном магазине».

Вот она — основа того либерализма, в который Запад заигрался: возможность заложить душу за еще один день невыносимого и тяжкого безрадостного труда, к которому русский человек относится с душой. Вспомним слова Федора Достоевского о репинских бурлаках: «Ни один из них не кричит с картины зрителю: «Посмотри, как я несчастен и до какой степени ты задолжал народу!» Два передовых бурлака почти смеются, по крайней мере вовсе не плачут и уж отнюдь не думают о социальном своем положении. Нельзя не полюбить их, этих беззащитных, нельзя уйти, их не полюбя».

Еще дальше пошел другой наш гигант русского слова Владимир Гиляровский. Он писал в «Моих скитаниях»: «Особый народ были старые бурлаки. Шли они на Волгу — вольной жизнью пожить. Сегодняшним днем жили, будет день, будет хлеб!» А уж богатырь дядя Гиляй знал, о чем говорил, сам по молодости с мужиками на хлеб в бурлацких артелях зарабатывал. И уж он точно понимал, что за волей шли мужики бурлачить, а не от денежной нужды, ведь именно тяга к свободе, к воле вольной — неизменная определяющая русского человека национальная черта.

Ну, и напоследок хочется посоветовать американскому дипломату в Киеве получше изучить перед началом работы на ответственном украинском участке не только украинскую и российскую историю, но и историю собственного народа. И тогда, может быть, ему откроется, что бурлаки были и в Штатах. И великие соотечественники господина Кента так же ими восхищались, как и наши мастера.

Вот отрывок из полумемуарного труда Марка Твена «Жизнь на Миссисипи», в котором он рассказывает об истории великой реки Юга и Среднего Запада: «Вначале товары возили по реке на больших баржах — плоскодонных и широконосых. Они шли под парусами и сплавом с верховьев до Нового Орлеана и сменяли там груз, после чего их томительно долго тащили обратно либо бечевой, либо при помощи шестов. Рейсы вниз по течению и обратно иногда отнимали до девяти месяцев. Со временем торговое движение увеличилось, и целая орда отчаянных смельчаков получила работу; это были неотесанные, необразованные, но храбрые малые, переносившие невероятные трудности со стойкостью истых моряков; страшные пьяницы, необузданные гуляки, завсегдатаи злачных мест вроде «Нижнего Натчеза» тех дней, отчаянные драчуны, все до одного бесшабашные, неуклюже-веселые, как слоны, ругатели и безбожники; транжиры — когда при деньгах, и банкроты — к концу плавания, любители дикарского щегольства, невообразимые хвастуны, а в общем — парни честные, надежные, верные своему слову и долгу, нередко рисовавшиеся своим великодушием».

Как и все другие народы, американский народ велик, и американская дипломатия могла бы представлять его с большим достоинством.

Мария Захарова, Виталий Орехов, департамент информации и печати МИД РФ


Модели Запорожца, которых мы не увидим – фото ЗАЗов, история

Как всякий уважающий себя автомобильный бренд, Запорожский автозавод кроме «Запорожцев» разрабатывал сопутствующие модели на его базе. Конечно, большинство из них так и остались концептами – но это не значит, что они не интересны нам сегодня.

Причины, по которым концепт-кары и перспективные разработки автопроизводителей не попадали на конвейер, были разными: в одних странах это – капризы рыночной конъюнктуры, в других – особенности планового народного хозяйства. Однако, десятилетия спустя эти прототипы интересны нам как образцы техники отечественной разработки.

Читайте также: «Запорожец»-универсал: страшный сон или эксперименты АвтоЗАЗа

Праворукий «Запорожец»

«Горбатый» ЗАЗ-965 выпускался в праворульных модификациях с индексом 965С. Правда, было заявлено, что это всего лишь почтовая версия «зазика», и через правую дверь водителю безопаснее выходить на тротуар к базовым почтовым ящикам.

Праворульный «Запорожец» был почтовым: отсек для мешков с корреспонденциями вместо заднего сиденья, глухие задние окна и логотипы на дверях.

Однако, не исключено, что таким образом готовилась экспортная модификация ЗАЗ-965 для стран с левосторонним движением, ведь в ту пору различные советские легковушки неплохо продавались за рубежом. Ни одного экземпляра «праворукого» ЗАЗ-965 до наших дней не дошло. Действительно ли планировалось массово продавать эту модель в развитые страны с левосторонним движением, так и останется секретом.

«Запорожец» купе

На самом деле это стильное купе создали не на ЗАЗе, но все равно – профессионалы. Купе под именем КД или «Спорт-900» проектировали сотрудники научно-исследовательского автомобильного института НАМИ.

Купе на базе малолитражек были модными в начале 1960-х. ЗАЗ упустил момент, однако любители не подкачали и сделали серию легких спорткаров КД.

Конструкция, которая базировалась на агрегатах «горбатого», отличалась высоким уровнем технической культуры, и вполне годилась для серийного производства. Однако, все это было сделано не «по работе», а для себя – команда инженеров и дизайнеров выпустила партию из шести машин, которые были оформлены как самоделки.

Читайте также: Каким был первый «Запорожец» 5 секретов горбатого

«Запорожец-опозит”

Наш «Запорожец», который мы уважаем за основательную и отнюдь не бюджетную конструкцию, сначала едва не укомплектовали двухцилиндровым оппозитным мотором, как у мотоциклов «Урал» и «Днепр». Но в конце концов конструкторы московского завода МЗМА, которые вместе с учеными института НАМИ проектировали будущую украинскую малолитражку, разместили в корме специально спроектированный 4-цилиндровый двигатель с противоположно расположенными цилиндрами.

Для «Москвича-444», который затем стал ЗАЗ-965, двигатель подбирали долго. Предпоследний вариант – оппозитная “четверка”, с которой наконец сделали V4.

К счастью, и этот оппозитник не прижился – в первую очередь из-за неудобства обслуживания. Конструкторы НАМИ немного изменили угол развала цилиндров и сделали «четверку» V-образной. И она осталась в производстве до XXI века.

Микровэн ЗАЗ-970

На базе модели ЗАЗ-966 к 1965-му году был разработан цельнометаллический фургон ЗАЗ-970Б грузоподъемностью 350 кг, ведь в Союзе в ту пору очень не хватало малотоннажных грузовиков подобного типа.

На базе «Запорожцев» была создана целая линейка моделей повышенной вместимости: микровэн, пикап, фургон. Однако в серию они не пошли.

Заднемоторная компоновка не стала препятствием для конструкторов, ступенька над двигателем в грузовом отсеке в те годы считалась нормальным делом. Ведь в то время и в Европе были популярны автомобильчики вагонной компоновки на базе заднемоторных Fait 600 и VW Kafer.

Армейский вариант

Военные заказы на предприятиях автопрома были распространены не только в странах с рыночной экономикой. Работал на оборону страны и Запорожский автозавод. Вообще-то, у «Запорожца» был военный родственник, созданный на общих агрегатах замечательный вездеход – транспортер-амфибия ЗАЗ-967 ТПК. Но конструировали его не в Запорожье.

Утилитарный ЗАЗ-971Д имел полный привод, отопитель и трансформируемый салон. Армейская версия была короче – чтобы машина помещалась в вертолет.

Собственная разработка «зазовского» КБ – прототип 971Д. Автомобиль базировался на вышеупомянутой модели 970, однако имел полный привод и два варианта базы – короткий собственно для армии и длинный – для села. В производство утилитарный транспорт не запустили – армии было достаточно УАЗов и плавающих ТПК.

Печальная мысль, вынесенная в заголовок – всего лишь наше предположение. Ведь нельзя исключить, что некоторые из этих машин где-то все же сохранились. Ну а если нет, то никто не может помешать фанатам отечественной технической истории воспроизвести уникальные машины в виде реплик. По крайней мере, опыт других стран свидетельствует о такой возможности.

Читайте также: Вездеход «Харьковчанка»: транспорт для Антарктиды

Дмитрий Запорожец, GitLab: «Я считаю, что GitLab можно назвать украинским стартапом»

01 Октября, 2018, 15:21

11706

Дмитрий Запорожец — один из основателей GitLab. Не так давно компания привлекла $100 млн, ее оценка выросла до $1,1 млрд, а сама компания стала единорогом. Многие в уанете взялись спорить: можно ли считать компанию украинской? Главный редактор AIN.UA Илья Кабачинский и издатель AIN.UA Илья Бошняков встретились с Запорожцем на Lviv IT Arena и задали ему этот, а также другие вопросы о работе теперь уже миллиардной компании. 

Фото: IT Arena.

Ваше постоянное место пребывания — Украина?

Да, я живу в Харькове. В Украине, кроме меня, еще два человека.

Сколько всего в компании людей?

Сейчас 352 человека.

У вас нет офисов, все люди работают удаленно, верно?

Верно: офисов нет, все работают удаленно.

Исходя из того, что у вас фактически нет офиса, люди работают по всему миру и это 350 человек — самый главный вопрос последних дней: компанией какой страны вы являетесь?

(смеется)

Поскольку у нас сотрудники более чем в 45 странах, мы считаем себя глобальной компанией.

Юридически мы также представлены в различных странах, поскольку в каждой локации, где больше 2-3 людей, мы открываем небольшую компанию, чтобы всем платить зарплату и с этим не было проблем.

Когда вы подняли $100 млн, то наверняка видели, что творилось в украинском Facebook и местных СМИ: многие инвесторы указывали, что вы не украинская компания. Какое ваше мнение на этот счет?  

Сам все эти разговоры я полностью игнорировал, поскольку это своего рода холивар — у каждого свои аргументы «за» и «против».

Мое мнение следующее. Один основатель из Украины — отчасти это украинский стартап. Другой основатель из Нидерландов — отчасти это нидерландский стартап. После пришли инвесторы из Калифорнии — теперь отчасти это и американский стартап. Исходя из этого я считаю, что GitLab можно назвать украинским стартапом.

Какие-то украинские фонды пытались инвестировать в ваш проект?

Нет, не пытались. Я разговаривал с парой человек еще в самом начале, но мы не нашли общий язык. Затем я написал в Twitter, но также не нашел поддержки.

Но теоретически: если бы местные фонды предложили вам инвестиции — вы бы приняли?

Да, почему нет.

Речь о насколько большой сумме денег шла при первичных инвестициях: сотни тысяч, миллионы долларов?

Речь просто шла о каких-либо деньгах вообще. Я инженер, я написал продукт. Мне нужны были не просто деньги, а люди с деньгами, которые помогли бы масштабировать проект, занялись бы бизнес-частью.

Проблема была еще и в том, что шесть лет назад у меня вообще не было никакого нетворка, я никого не знал и толком не понимал, где эти самые деньги искать. Мой круг общения совсем другой. К тому же я делал opensource-продукт, это многих отпугивало. Все это сложилось вместе, и поначалу с поиском инвестиций было трудно.

А позже, когда вы привлекли какие-то инвестиции, украинские фонды начали к вам приходить? GitLab ведь стал большим и заметным стартапом.

До последнего момента нет: совсем недавно кто-то написал, но никакого развития это, как видите, не получило.

Фото: IT Arena.

Когда вы заключили партнерство с

Сидом Сибрандже из Нидерландов?

На словах это было в 2013-ом, а официально все документы были подписаны в 2014 году.

Разделили компанию поровну?

Не могу комментировать этот вопрос.

Инвесторы нормально относятся к тому, что у вас нет офисов? С этим не было проблем при привлечении средств?

Нет, проблем особо не было. Они видят, что за счет отсутствия платы по аренде, мы можем сэкономить. Снять офис где-то в Калифорнии может стоить несколько миллионов — у нас этих расходов нет. А поскольку нет офисов, то мы свободны для того, чтобы нанимать людей по всему миру.

Также стоит отметить, что несмотря на отсутствие офисов, у нас полноценная структура большой компании: есть руководители различных направлений, будь-то юридические или финансовые вопросы, или любые другие. И когда возникает задача — например, поиски инвестиций — этим занимается конкретный человек, в зону ответственности которого входит работа с инвесторами. Мы строим полноценную большую компанию с понятной структурой.

GitLab поднимал инвестиции почти каждый год — сами участвуете в общении с инвесторами?

Практически нет — это задачи других людей. Моя зона ответственности — техническое направление.

Поднятые $100 млн — последний раунд, верно? Дальше IPO?

По нынешнему плану, в 2020 году компания действительно будет готова к выходу на биржу. Сейчас это наш следующий шаг, других раундов пока не планируется.

У вас есть приблизительная оценка, по которой вы планируете проводить IPO?

Да, такая оценка есть, она все время адаптируется, в зависимости от различных факторов. Очевидно, что это будет выше $1 млрд, так как сейчас мы активно занимается развитием продукта и капитализацией бизнеса, Например, планируем вырасти до 500 сотрудников, вкладываться в маркетинг и т.д. Точную цифру сказать не могу.

Как вы ищете людей? По каким критериям?

Очевидно, что речь должна идти о специалисте высокого уровня. При этом, мы стараемся нанимать людей из мест, где стоимость жизни не слишком высокая. Это позволяет нам не переплачивать по зарплатам: даже в одной стране от географии может сильно зависеть оплата, как в США. Это, как и отсутствие офисов, помогает оптимизировать расходы.

А почему не нанимаете в Украине?

Все просто: люди не подаются. Я бы с радостью нанимал здесь больше. У нас постоянно есть открытые позиции и даже если у человека не получилось один раз, стоит пробовать еще. У нас нет такого, что сейчас нанимаем только в США, потом в Африке, затем Азия. Все зависит от уровня специалистов и украинцы имеют такие же шансы, что и все остальные.

Фото: IT Arena.

GitLab выдает сотрудникам опционы?

Да, абсолютно всем. Каждый в нашей компании имеет право на опцион, вне зависимости от страны жительства. Под это у нас заложена часть акций компании. Как обычно, чтобы получить в распоряжение свою часть, необходимо некоторое время поработать в компании — у нас это год. После первых 12 месяцев человек получает небольшую долю — около 25%. Через год еще, и так далее, пока не выберет все свои 100%. При желании, он может уйти через год, но тогда получит лишь небольшую часть.

То, что мы даем акции, к слову, это не секрет и не тайна — даже страница на сайте об этом есть.

Фонд оплаты труда — самая большая часть расходов компании?

Да, хотя мы также достаточно много тратим на поддержание инфраструктуры.

После того, как Microsoft купила GitHub, была информация, что GitLab здорово подрос. Тенденция сохранилась?

Да, действительно, хештег #movingtogitlab здорово нам помог — пользователи активно к нам переходили. Более важно и то, что о нас рассказали многие мировые СМИ, это повысило узнаваемость бренда. Сделка Microsoft и GitHub несколько размыла бренд последнего, что также сыграло нам на руку. Поэтому я бы отметил, что после того скачка переходов мы в целом не потеряли в притоке новых пользователей.

Вам раньше предлагали продать компанию?

Не могу комментировать эту информацию.

Вариант возможности не выхода на IPO, а прямой продажи компании, рассматриваете?

Неправильно будет сказать, что нет. Все ведь зависит от суммы, которую нам потенциально могут предложить. Сейчас мы рассматриваем вариант IPO, поскольку это позволит сохранить бренд, структуру компании, наши правила работы, но мы получим ресурсы для еще более активного развития. При поглощении этого сделать не удастся. Поэтому такой вариант не в приоритете.  

О. Запорожец — книги и биография

  • Код товара 916834

    Издательство: Центр навчальної літератури

    Язык: Украинский

    Год издания: 2017

    Переплет: Мягкий

Фото недели: Казачье шоу


•••

Автор: GORDON KILGORE, Специально для NTH

Эти фотографии были сделаны 23 мая 2006 года на острове Хотрица на реке Кнепер недалеко от Запоражья, Украина.

Место действия — реконструированная цитадель запорожских казаков, поводом для которых стало казачье шоу для пассажиров речного парохода «Маршал Кошевой».Путешествие по реке было из Киева к Черному морю, и лодка эксплуатировалась SmarTours.

Во-первых, знаете ли вы историю казачества? В 15 веке казаки были полунезависимым татарским народом Украины и России. Эти люди заслужили репутацию отличных наездников и хороших бойцов.

Они заселили приграничную полосу вдоль рек Дона, Днепра и Волги и поддерживали себя разбойством (грабежом и грабежом), охотой, рыболовством и скотоводством.Позже они сформировали военные формирования для собственной защиты и в качестве наемников. Некоторые из этих прославленных всадников позже были включены в состав специальных подразделений русской армии.

Когда эти две картинки располагались рядом, я был поражен тем, насколько по-разному я себя чувствовал при просмотре каждой картинки. На первом снимке изображен человек, скачущий на лошади. Он держится правой ногой за веревку, прикрепленную к седлу. Его шляпа держится в левой руке, а правая рука висит в воздухе.

После конного шоу в другом районе объекта женщина играла на традиционной украинской бандуре. Этот струнный народный инструмент издавал мягкий, успокаивающий, умиротворяющий звук — такое отличие от энергичного казачьего шоу.

Я оставлю вам цитату русского писателя Пушкина, который писал о казаках: «Вечно верхом, вечно готовым к сражению, вечно на страже».

•••

Технические данные:

Использовалась камера Nikon D2X и объектив Nikon 18-200 мм f / 3.5-5.6.

A. Лошадь и всадник, время 11:49, ISO 400, 1/500 сек, f / 5.6.

B. Женщина играет на бандуре, время 12:52, ISO 100, 1/60 сек, f / 5.6.

Казаки снова бастуют: русские феминистки покидают лагеря из-за угроз и задержаний

17 августа 2017 г. 15:48 GMT

Tom Balmforth

Краснодар был центром возрождения казачества во время третьего президентского срока Владимира Путина.

МОСКВА — Безобидно звучащий летний лагерь для феминисток и борцов за права женщин Femcamp должен был состояться в Краснодаре, консервативном южном Причерноморье и глубинке казаков.

Что может пойти не так?

Угрозы начались еще до того, как они прибыли, — сказала московская поэтесса Оксана Васякина.

Летний лагерь, проведенный в прошлом году за пределами Санкт-Петербурга, должен был включать лекции на такие темы, как женская поэзия, дискриминация женщин на рабочем месте, феминизм для аутичных женщин и инклюзивный феминизм для примерно 15 участников.Также был запланирован мастер-класс по феминистскому активизму.

Но лагерные события так и не начались.

Оксана Васякина (фото из архива)

Краснодар был центром своего рода возрождения казачества во время третьего президентского срока президента Владимира Путина, и за это время прокремлевские казаки приобрели репутацию своих шовинистов, ксенофобов и даже насилия, попадая в заголовки новостей о таких вещах, как порка Pussy Riot. феминистки и нападающие на лидера оппозиции Алексея Навального и его сторонников.

Перед тем, как феминистки прибыли в Краснодар, они получили сообщение якобы от местных казаков, предупреждающее их не ехать в регион — первый выстрел через нос.

Обращаясь к ним как к «сторонникам феминистских групп и представительницам любителей нетрадиционных половых сношений», в сообщении говорилось: «Казаки Краснодарского края не рекомендуют вам держать свой лагерь на нашей земле, поскольку мы не пропагандируем толерантность к коррупционерам. общество!»

После того, как феминистки все же отправились в путь и прибыли 14 августа, сообщения приобрели более оскорбительный и угрожающий тон.«Хорошо, [ругательство], мы видели тебя на вокзале, у нас есть твои фотографии, феминистская сволочь — мы все равно тебя найдем».

Сообщение подписано: «С уважением, казаки Кубани».

Группа планировала разбить лагерь возле бухты Криница, хотя эти планы были отменены после того, как арендодатель внезапно сообщил им, что не может допустить их в лагерь из-за «пожарной безопасности», — сказала Васякина Русской службе RFE / RL. Вместо этого группа предпочла остановиться в отеле.

«В 6:40 утра я проснулась от стука в дверь», — сказала Васякина. «Я видела четырех мужчин в штатском, которые говорили, что они милиционеры. С нами был ребенок: Алена заплакала, они ее очень напугали. Нас на двух машинах увезли в отделение милиции. Допросили по очереди. продержали три с половиной часа, а затем отпустили «.

Затем группа поехала в село Возрождение, пошла в парк и села на скамейку у ворот, когда возле них припарковалась полицейская машина.Четыре казака и несколько полицейских вышли и потребовали документы группы — и, получив отказ в их просьбе, пригрозили им расправой, прежде чем отвезти их всех в отделение милиции.

Участники Femcamp в отделении милиции в Краснодаре.

Группу продержали два часа, пока не прибыл начальник полиции, и когда он прибыл, он вел себя «крайне агрессивно» и «кричал, как дикий зверь». Их по одному забирали на допрос.

«Я пошла первой, — сказала Васякина.«Со мной разговаривал человек в штатском и не представился. Он задавал разные вопросы:« зачем мы приехали, как познакомились, состоим ли мы в каких-либо политических партиях? » Тогда начальник сказал: «Оксана, ты же пойми, эти казаки не просто так к тебе подошли, у тебя должен был быть лагерь, какой-то праздник».

«Предложил подписать предупреждение и покинуть территорию Геленджикской области, а лучше Краснодарского края. Что мы и сделали».

Васякина пришла к выводу, что для казаков «феминизм есть экстремизм».«

Написано Томом Балмфортом на основе репортажа Дмитрия Волчека из Русской службы Радио Свобода.

Ссылка на исходную статью на веб-сайте RFE / RL

Уведомление об авторских правах: Copyright (c) 2007-2009. RFE / RL, Inc. Перепечатано с разрешения Radio Free Europe / Radio Liberty, 1201 Connecticut Ave., N.W. Вашингтон, округ Колумбия, 20036

российских казаков возвращаются из истории как «патриоты»: NPR

Контраст не мог быть больше: протестная группа Pussy Riot в ярких лыжных масках и мини-платьях, пытающаяся снять отрывок для нового видео о набережной Сочи; и казаки в традиционной форме, в черных шапках из овчины и сапогах, патрулирующих улицы Сочи в рамках охраны Олимпийских игр.

Казаки, которые в царские времена составляли внушающую страх военную силу, начинают свой торжественный марш 2012 года из Москвы в Париж в память о солдатах, погибших во время войны с Наполеоном в 1812 году. Александр Земляниченко / AP скрыть подпись

переключить подпись Александр Земляниченко / AP

Казаки, пытаясь обеспечить соблюдение государственного запрета на проведение акций протеста, повалили участницу банды Надежду Толоконникову на землю, ударили ее хлыстом и избили других музыкантов.

Не было предлога, что банда нарушала какие-либо законы, и не было предъявлено никаких обвинений казачьим нападавшим.

Тем не менее, участники группы отомстили: атака казаков занимает видное место в их последнем видео на песню «Путин научит тебя любить Родину».

На самом деле, казаки — часть давних традиций русской музыки, но в основном в форме зажигательных традиционных народных песен. На протяжении большей части советского периода красочные ансамбли песни и танца, такие как Кубанский казачий хор, были единственным допустимым проявлением казачьей идентичности.

Казацкий милиционер нападает на Надежду Толоконникову и фотографа, когда она и ее коллеги по панк-группе Pussy Riot, в том числе Мария Алехина (в центре) в розовой балаклаве, устраивают акцию протеста в Сочи в среду. Морри Гэш / AP скрыть подпись

переключить подпись Морри Гэш / AP

Казацкий милиционер нападает на Надежду Толоконникову и фотографа, когда она и ее коллеги по панк-группе Pussy Riot, в том числе Мария Алехина (в центре) в розовой балаклаве, устраивают акцию протеста в Сочи в среду.

Морри Гэш / AP

После революции 1917 года казаки сражались на стороне проигравших в гражданской войне, и они были жестоко репрессированы Советами. Это было далеко от происхождения казаков как мародеров и торговцев, живших на приграничных территориях юга России и современной Украины, почти как ковбои Дикого Запада.

Русские цари, от Петра Великого до Екатерины Великой, взяли под свой контроль казачество, объясняет Брайан Бек, профессор истории Университета Де Поль, специализирующийся на казаках.

«Они стали пограничниками и телохранителями», — говорит Бек. «Они стали горцами и конными патрульными. Они были орудиями империи. Куда бы Российской империи ни приходилось сражаться, они посылали казаков».

Бек говорит, что казаки начали возрождаться как сообщество почти сразу после распада Советского Союза.

Николай Куц, который является атаманом или руководителем Центрального сочинского казачьего общества, говорит, что казаки уже открыли восемь кадетских училищ, где дети могут узнать о своем наследии и подготовиться к карьере в армии или службах безопасности.

«Сейчас младшие школьники начинают узнавать о казаках с седьмого класса», — говорит Куц. «Дети уже могут думать о своей будущей службе в армии. Я горжусь тем, что мои казаки из центрального района Сочи находятся в армии, а также в конной части президентской гвардии».

Куц говорит, что губернатор области призвал своих казаков служить в Сочи вместе с полицией в качестве невооруженного вспомогательного персонала с полезными знаниями местности.

Куц говорит, что казацкая идентичность неразрывно связана с русским православным христианством, и что казачья душа может быть унаследована только от казачьих предков.

После этого интервью Куц принял участие в нападении на Pussy Riot и позже отклонил запрос NPR о комментариях.

Бек говорит, что образ казака в России сильно отличается от образа за пределами страны, где казаки связаны с ведущими погромами против евреев и других меньшинств.

«Когда вы говорите кому-то в Нью-Йорке« казак », он сразу же думает о насилии и дикости, огне, разрушениях и кнутах, а также о людях на лошадях, сеющих хаос», — говорит он.«Когда вы говорите кому-то в России« казак », они, скорее всего, подумают о своего рода гордом наследии».

Образ российского пограничника и патриотического борца — это тот образ, который президент Владимир Путин и сами казаки надеются культивировать, — говорит Бек. Оба образа играют своего рода избирательную память о казацкой истории.

казаков готовятся охранять чемпионат мира по футболу — Новости — Athens Banner-Herald

РОСТОВ-НА-ДОНУ, Россия (AP) «Россия планирует направить тысячи казаков для охраны чемпионата мира по футболу, но традиционные военизированные формирования подвергаются критике за их резкий национализм и нападения на протестующих.

Во вторник во время парада под палящим солнцем юга России политик и начальник полиции прочитали собравшимся казакам лекцию о том, как «поддерживать порядок» и оставаться вежливыми с иностранными болельщиками, прежде чем священник окропил их ряды святой водой. Во время чемпионата мира по футболу в Ростове-на-Дону они будут патрулировать вместе с милицией, по два казака на каждого копа.

«Их с детства учат военному искусству, они подчиняются старшим и служат Родине», — сказал в интервью Associated Press казачий старец Игорь Баранников.Во время чемпионата мира «мы поможем любым способом предотвратить любую попытку дестабилизации».

Власти надеются, что казаки защитят болельщиков, добавив им местного колорита. Некоторые наденут традиционные меховые шапки, а группа каскадеров выступит верхом. Казаки, как правило, не могут арестовывать или штрафовать людей, но некоторые из них известны чрезмерным применением силы.

Люди в казачьей форме использовали свои кулаки и традиционные кнуты, чтобы напасть на россиян, протестовавших против президента Владимира Путина в прошлом месяце в центре Москвы.Полиция мало что сделала, чтобы их остановить. На Олимпиаде в Сочи в 2014 году казаки пороли членов протестной панк-группы Pussy Riot.

Баранников сказал, что его казаки будут терпимо относиться к чужакам.

«Мы рады приветствовать здесь всех, независимо от их этнического происхождения и вероисповедания, независимо от пола», — сказал он. «Мы рады за всех наших гостей и просим их уважать и хранить традиции региона и страны, которую они посещают».

Казаки часто враждебно относятся к правам ЛГБТ.На этой неделе Баранников сообщил Радио Свободная Европа, что его казаки будут сообщать в полицию об однополых парах, если увидят их целующимися во время чемпионата мира по футболу. Его группа не ответила на запросы AP о разъяснении комментариев.

Казаки исторически были смесью колонистов и военной касты на южных и восточных границах Российской империи. После десятилетий советских преследований количество групп, называющих себя казаками, при Путине увеличилось, часто за счет государственного финансирования.

В то время как некоторые казаки ведут свою родословную от военизированных группировок, разбитых Советским Союзом после Гражданской войны в России, у других есть более слабые связи.В последние годы в городах-организаторах чемпионата мира по футболу, таких как Москва, Санкт-Петербург и Калининград, на Балтийском море, вдали от традиционных центральных районов, возникли поддерживаемые правительством «казачьи» группы. Некоторые ушли воевать с поддерживаемыми Россией повстанцами на востоке Украины.

Правовой статус казаков различается. Некоторые группы являются официальными вспомогательными подразделениями полиции, но другие по сути являются костюмированными социальными клубами. За казаками, работающими с полицией, мало надзора, если они сталкиваются с обвинениями в применении чрезмерной силы, как правило, против мигрантов или активистов оппозиции.

Образ современных казаков как христианских воинов, сражающихся за сильное Российское государство, не всегда подтверждается историей.

Казаки подавляли протесты против царей в начале 20 века, но возглавили несколько более ранних восстаний, когда почувствовали, что их автономия находится под угрозой.

Иногда они вступали в союз с мусульманскими этническими группами против царских сил, в то время как многие калмыки, «представители этнически монгольского меньшинства, в основном исповедующие буддизм», жили казаками и были широко признаны таковыми до 20 века.

В Ростове-на-Дону казачий чиновник Сергей Строгонов сказал, что его патрульные учат английские фразы, чтобы общаться с болельщиками.

«Мы готовимся к этому, чтобы не унижать себя. Мы разучиваем стандартные фразы приветствия, чтобы казачий патруль мог разобраться и оказать необходимую помощь любому иностранному гражданину», — сказал он. «Мы хотим, чтобы у наших зарубежных гостей остались только положительные воспоминания о нас как о народе и как о патриотах своей страны, так и о людях, любящих порядок.»

___

Эллингворт сообщил из Москвы.

русских казаков [1905]

По какой-то причине Шерман, кажется, фотографировал ярко одетых людей, которых он подписал «русские казаки», больше, чем любая другая этническая группа, с которой он встречался на острове Эллис. Между 1905 и началом 1920-х годов Шерман сделал как минимум десять отдельных портретов нескольких групп прибывших.

В каком-то смысле Шерман был прав, назвав этих людей «русскими казаками», потому что именно так их называли в работе, которой они собирались заняться или к которой вернутся при въезде в Соединенные Штаты.Но на самом деле они не были ни этническими русскими, ни казаками: они были мастерскими трюк-наездниками из региона Гурия в западной Грузии, которые в большинстве случаев были наняты для работы с шоу Баффало Билла и Пауни Билла на Диком Западе. Впервые выступив на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, десятки грузинских всадников (в основном мужчины, но также и женщины) продолжали путешествовать туда и обратно между Российской империей и Соединенными Штатами до начала Первой мировой войны. Некоторые остались и стали натурализованными U.Граждане С., в том числе по крайней мере один из лиц на групповой фотографии выше, но большинство из них вернулись на Кавказ навсегда, накопив достаточно заработков, чтобы продвинуться по своей должности на родине. Еще один портрет Шермана «Русский казак» изображает трех человек из групповое фото. Здесь мы видим некоторых людей крупным планом, раскрывающих резкие черты людей, казалось бы, готовых как к обороне, так и к нападению сразу после высадки на острове Эллис. Но было бы ошибкой принимать эти или любую из фотографий Шермана за чистую монету.Эти люди — в первую очередь исполнителей , и здесь мы видим их в разогреве перед шоу Дикого Запада, которое ожидало группу; некоторые уже были в США и вернулись, работая на таких шоу. Как и Исса Сомали, вполне вероятно, что группа внесла серьезные изменения в гардероб, прежде чем позировать для фотографий — или они остались в образе во время своего путешествия именно для того, чтобы привлечь внимание.

Групповое фото Шермана с десятью всадниками мало чем отличается от многих других его фотографий.Люди обладают экзотической внешностью, и хотя в данном случае они буквально кавказец , они одновременно являются инопланетными чужаками, мало похожими на быстро индустриализирующееся городское население Америки начала 20-го века.

Большинство из них не сняли свои Papakha (меховая шапка), и все одеты в традиционную аджарскую чоху (толстое шерстяное пальто) с внушительной газыр (складка ткани для удержания заряда винтовки). грудь.Половина мужчин держит в руках ханджали (обоюдоострый кинжал). Все эти элементы на протяжении веков были частью национального грузинского мужского традиционного костюма, и хотя каждый из них в то время казался совершенно чуждым чему-либо в США, они также чем-то напоминают классического полукочевого ковбоя-преступника . Поменяйте кинжал на ружье, газыр на кобуру и пояс, наденьте их на лошадь, и пространство между двумя типами резко сузится.Это не было совпадением.

Покидая Кавказ на Дикий Запад Буффало Билла

Похоже, группа вошла на остров Эллис 30 апреля 1905 года без задержек и задержаний. Они прибыли на S.S. La Lorraine из Гавра, Франция; каждый был указан как художник, указав последнее место жительства как Батум, Россия (то есть Батуми, Грузия), и имел 20 долларов на свое имя. Конечный пункт назначения людей был разделен между двумя пунктами: семь направлялись в Нью-Йорк, а три — в Чикаго.Те, кто направился в Чикаго, указали своим местным знакомым как «капитана Дмитрия, менеджера русских казаков», который, скорее всего, должен был быть организатором группы. Неясно, что стало с группой, за исключением по крайней мере одного (Ной Цилосани), который, похоже, стал гражданином США спустя десятилетия после своего прибытия в 1905 году.

К началу 1900-х годов некоторые грузинские всадники путешествовали с Пауни Биллом. Этнологический конгресс, на котором «Знаменитая российская кавалерия князя Лукаса [т.е. Луки Чхартишвили]» выступит в шоу, посвященном Великому Дальнему Востоку. 1 Помимо подвижных очков Буффало Билла, в других небольших цирках и интермедиях регулярно фигурировали русские казаки, но в архивных материалах оставалось меньше следов. Мне не удалось обнаружить дальнейших перемещений группы; это могло быть связано с тем, что они работали с более мелкими предприятиями, или потому, что они просто вернулись домой.

Как и другие групповые фотографии Шермана, обсуждаемые в этой главе, история, стоящая за изображением «русского казака», уводит читателя / зрителя в неожиданные направления и на менее известные территории. 2 Не так хорошо известен тот факт, что десятилетия публичных выступлений в США и взаимодействия между грузинами и шоу-ковбоями Буффало Билла в конечном итоге оказали значительное влияние на последних и распространились на реальных ковбоев, в основном в отношении верховой езды и, возможно, наряд.
Ди Браун пишет:

Трюковая езда пришла на родео через труппу казачьих смельчаков, привезенных ранчо 101. Заинтригованные трюками казаков на скачущих лошадях, западные ковбои вскоре представили вариации американского родео.Яркие костюмы кажутся необходимой частью трюковой езды, и вполне возможно, что диковинная западная одежда, которая вторглась в область родео, может быть напрямую связана с казаками и трюк-наездниками. 3

Несколько современных художников переработали «Казачьих всадников» Шермана: одни кропотливо раскрасили их, а другие, например Юлия Соболева, превратили их в стилизованные, но чрезвычайно чувствительные произведения искусства.

Современные грузины очень гордятся малоизвестной историей о том, как некоторые из их соотечественников оставили след в Америке более века назад.В 2018 году тбилисский музей современного искусства Зураба Церетели представил выставку под названием «Грузинские всадники в Америке», которая наглядно рассказывает их историю.

Возможно, это странное наследие, но помимо того факта, что небольшое количество других грузинских райдеров, которые эмигрировали и остались в США, стали натурализованными гражданами, это наследие оставило неизгладимый след в предмете, который когда-то считался типично американским. .


Примечания

1 В связи с национальным туром Пауни Билла в десятках газет были опубликованы объявления, в которых казакам выставлялись счета какой-то необычной компании.Например, в 1905 году в The Owosso Times была проведена панель, в которой описывалось шоу «Великолепное восточное великолепие с арабами, русскими казаками, каннибалами, индейцами, египтянами, сингальцами, индусами, филиппинцами, бурами и странными людьми из всех уголков тропического региона». Климат ». Это отражает изменения в труппе и программе Билла, состоящей из 1000 человек, в которых экзотические зрелища были подчеркнуты, а не темами Дикого Запада. Есть связь между этим изменением и тем фактом, что колониальные экспозиции неуклонно росли в размерах и популярности в то время — и что U.С. тихо (и яростно) расширял свою империю от Филиппин до Карибского моря. Под прикрытием псевдонауки и расистской антропологии этнологические экспозиции были суровым, но возвышенным методом демонстрации господства над колониальными владениями и усиления представлений о превосходстве белых над всеми другими расовыми типами.

2 Единственный разбор более широкой темы — это « грузинских наездников» Ираклия Махарадзе 2015 года в американских шоу Дикого Запада, 1890-1920-е годы. Махарадзе также создал специальный веб-сайт, на котором размещены потрясающие фотографии и краткое изложение истории. Он также написал ряд других книг, исследующих жизнь грузин-иммигрантов 19 и начала 20 веков в США. Сопоставив судовой манифест с фотографией Шермана, я связался с Махарадзе, и он помог подтвердить некоторые личности.

3 Браун Д. и Шмитт М. Ф. (1994). Американский Запад . Нью-Йорк: Скрибнер, 388.

Русские феминистки покинули лагерь из-за угроз и задержаний

МОСКВА — Безобидно звучащий летний лагерь для феминисток и борцов за права женщин Femcamp должен был состояться в Краснодаре, консервативном южном Причерноморье и глубинке казаков.

Что может пойти не так?

Угрозы начались еще до того, как они прибыли, — сказала московская поэтесса Оксана Васякина.

Летний лагерь, проведенный в прошлом году за пределами Санкт-Петербурга, должен был включать лекции на такие темы, как женская поэзия, дискриминация женщин на рабочем месте, феминизм для аутичных женщин и инклюзивный феминизм для примерно 15 участников.Также был запланирован мастер-класс по феминистскому активизму.

Но лагерные события так и не начались.

Оксана Васякина (фото из архива)

Краснодар был центром своего рода возрождения казачества во время третьего президентского срока президента Владимира Путина, и за это время прокремлевские казаки приобрели репутацию своих шовинизмов, ксенофобии и даже насилия, получив заголовки о таких вещах, как порка киски Бунтующие феминистки и нападают на лидера оппозиции Алексея Навального и его сторонников.

Перед тем, как феминистки прибыли в Краснодар, они получили сообщение якобы от местных казаков, предупреждающее их не ехать в регион — первый выстрел через нос.

Обращаясь к ним как к «сторонникам феминистских групп и представительницам любителей нетрадиционных половых сношений», в сообщении говорилось: «Казаки Краснодарского края не рекомендуют вам держать свой лагерь на нашей земле, поскольку мы не пропагандируем толерантность к коррупционерам. общество!»

После того, как феминистки все же отправились в путь и прибыли 14 августа, сообщения приобрели более оскорбительный и угрожающий тон.«Хорошо, [ругательство], мы видели тебя на вокзале, у нас есть твои фотографии, феминистская сволочь — мы все равно тебя найдем».

Сообщение подписано: «С уважением, казаки Кубани».

Группа планировала разбить лагерь возле бухты Криница, хотя эти планы были отменены после того, как домовладелец внезапно сообщил им, что не может допустить их в лагерь из-за «пожарной безопасности», — сообщила Васякина русской службе RFE / RL . Вместо этого группа предпочла остановиться в отеле.

«В 6:40 утра я проснулась от стука в дверь», — сказала Васякина. «Я видел четырех мужчин в штатском, которые говорили, что они полицейские. С нами родился ребенок: Алена заплакала, ее очень напугали. Нас увезли на двух машинах в отделение милиции. Они допрашивали нас одного за другим. Нас продержали три с половиной часа, а затем отпустили ».

Затем группа поехала в село Возрождение, пошла в парк и села на скамейку у ворот, когда возле них припарковалась полицейская машина.Четыре казака и несколько полицейских вышли и потребовали документы группы — и, получив отказ в их просьбе, пригрозили им расправой, прежде чем отвезти их всех в отделение милиции.

Участники фемкемпа в отделении милиции в Краснодаре.

Группу продержали два часа, пока не прибыл начальник полиции, и когда он прибыл, он вел себя «крайне агрессивно» и «кричал, как дикий зверь». Их по одному забирали на допрос.

«Я пошла первой, — сказала Васякина.«Со мной разговаривал человек в штатском и не представился. Он задавал разные вопросы:« Почему мы приехали, как познакомились, состоим ли мы в каких-либо политических партиях? »Затем начальник сказал:« Оксана, вы должны Поймите, эти казаки не просто так к вам подошли, у вас должен был быть лагерь, какой-то праздник ».

«Он предложил подписать предупреждение и покинуть территорию Геленджикской области, а лучше Краснодарского края. Что мы и сделали ».

Васякина пришла к выводу, что для казаков «феминизм есть экстремизм».«

Написано Томом Балмфортом на основе репортажа Дмитрия Волчека из Русской службы Радио Свобода.

UW Press -: Казачий герой в русской литературе: исследование культурной мифологии, Джудит Дойч Корнблатт


Юдифь Дойч Корнблатт

И дикие, и знакомые, и чужие, и я, русские казаки стали представлять в литературе девятнадцатого века национальную казалось бы, бесконечная граница, сильно влияющая на самооценку русского народа.

Казачий герой в русской литературе — первый книга для изучения развития казачьего героя и определения его как часть русской культурной мифологии. Джудит Корнблатт исследует сила мифа как литературного образа, дающего новые и сложные чтения произведений девятнадцатого и двадцатого веков Пушкина, Гоголя, Толстого, Хлебникова, Бабеля, Цветаевой, Шолохова, и множество менее известных писателей, все из которых были привлечены к казаку.Сравнивая казака с американским ковбоем, она раскрывает уникальность и универсальность русского самооценка.

Борьба с феноменом мифообразования, места Корнблатта казацкий герой в историческом и социально-политическом контексте, летопись рост казацкого мифа о безграничной целостности и жизни, его постепенно усиливающееся влияние на русское национальное сознание в девятнадцатом и начале двадцатого веков, и его возможный упадок из-за критики сталинского социалистического реализма.Эклектическая методология Корнблатта опирается на Барта, Уайта, Тернера, и другие западные теоретики, а также такие ведущие российские критики философы языка Бахтин, Лотман и Успенский.

«Нет эквивалентных книг по теме. Знакомые работы становятся более интересными в его объектив, неизвестные работы занимают о важности, которую они иначе не имели бы, и Корнблатт подход к общей проблеме литературного влияния в Казацкий миф оригинален и очень хорошо информирован.Слависты и другие читатели сочтут это провокационным: тема, которую мы знали случайным образом, и работа за работой внезапно становится одним из важных и органические литературные традиции, которые русская культура, кажется, генерировать так легко. «- Кэрил Эмерсон, Принстон Университет

Джудит Дойч Корнблатт — профессор и доцент кафедры славянских языков и литературы и доцент декан гуманитарных и гуманитарных наук Университета Висконсин-Мэдисон.Соредактор Русской Духовной Мысль, и автор Дважды избранный также опубликовано Университетом Висконсина Press.

Запросы средств массовой информации и книготорговцев относительно копий обзоров, мероприятий и интервью можно направлять в отдел рекламы по адресу [email protected] или (608) 263-0734. (Если вы хотите изучить книгу на предмет возможного использования в курсе, посетите нашу страницу учебников. Если вы хотите изучить книгу на предмет возможных лицензионных прав, см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *