Седельный тягач КАМАЗ-54901 М1855
Новый или новейший?
Даниил Минаев
Фото автора и ПАО «КАМАЗ»
Западные журналисты отметили, что Сергей Когогин поскромничал на презентации мировой премьеры КАМАЗ-54901 М1855. Даже у нашего берлинского корреспондента Роберта Яблонского, специально приехавшего в Москву, возникло ощущение, что генеральный директор ПАО «КАМАЗ» осознанно рушит привычные шаблоны и тянет резину. Для иностранцев вообще странно, что в России преподают сенсацию c византийской витиеватостью. Но всех интересовало, когда машина попадёт на рынок Восточной Европы и кто её испытает первым?
Терпение редакции испытывали весь год. Об этой новинке нам подмигивали весной, невзначай напоминали летом, оставляя за скобками подробности и как же было велико искушение дать инсайд.
Вершина модельного ряда – магистральный тягач семейства КАМАЗ К5 – самый главный проект камского автогиганта в пику «МАЗу». В пересудах осталось непонятным, насколько российский автопром готов вообще дать бой иномаркам, собираемым в России. Процесс создания такой машины потребовал гигантских инвестиций и привлечения иностранных партнёров. «КАМАЗу» придётся биться за свою маржу. Грядёт жёсткая конкурентная борьба с зачисткой рынка от китайской экспансии.
Концепция каркаса МР4 К5
В основе идеологии кабины лежит рабочее место водителя, которое должно быть на уровне лучших представителей легкового премиального сегмента. Если с 1976 по 1995 год незначительные улучшения касались лишь увеличения работоспособности при сохранении жизненного пространства на уровне 5 м3, то уже в 2005 году в Набережных Челнах работали над снижением вибрации и шума, при том, что жизненное пространство увеличилось до 6,5 м3. Однако сколь ни модернизируй старый проект, требуется коренной слом. Ведь внутренние объёмы современных машин составляют 7,5–9 кубометров. И именно к высшей точке было решено двигаться.
Отталкиваться было от чего. Дизайном нового облика КАМАЗов занималось итальянское ателье Torino Design s.r.l., которое два года назад уже создавало выставочную кабину KAMAZ 2020 с душем и беговой дорожкой внутри.
Если даже принципиально не меняя шасси установить новую кабину, любой грузовик будет выглядеть новой моделью. Поэтому главным признаком преемственности служит дверь – самая дорогая в производстве деталь. Родовым признаком служат проёмы дверей и «теплица» – кузов (так правильно называют кабину инженеры).
Внешне получилось действительно красиво и узнаваемо, и отличительно. Лишь тонкий и въедливый знаток дизайна через форму дверных проёмов заподозрит в стайлинге немецкое происхождение. Немалую роль в восприятии играет оригинальный пластиковый обвес: нижний пояс и передняя облицовка, дающие машине новое настроение.
В основе кузова (т. е. кабины) лежит плод совместной работы завода «КАМАЗ» и Daimler AG. Индекс каркаса – SFTP, как у четвёртого поколения Actros, производство которого будет осуществляться в России с 2019 года. Объём будущего производства – до 55 000 штук в год. Кабины SFTP уже монтируют на тягачи Actros MP4 нынешнего поколения, а под производством каркасов подразумеваются не сами кузова, сколько штампованные панели (крыша, стенки, двери).
Изменился и интерьер. Для грузовиков Mercedes-Benz, изготовляемых в Набережных Челнах, завод кабин СП «Даймлер КАМАЗ РУС» будет производить полнокомплектные кабины, а вот для КАМАЗа – только стальные каркасы. Остальное делайте сами! Кабина отвечает последним требованиям по комфорту и представляет собой малогабаритное купе: расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. Органы управления и панель приборов спроектированы с доступом на расстоянии вытянутой руки. Сиденья допускают широкий диапазон регулировок. Два спальных места пока не предусматриваются в качестве базовых, но бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном уже являются неотъемлемым атрибутом.
Ожидаемая ставка на удобство и комфорт водителя коснулась не только интерьера, но и экстерьера. Для обслуживания ветрового стекла предусмотрены широкие ступени и ручки в передней части кабины. Противотуманные фары с функцией освещения поворотов встроены в бампер. Судить, насколько новые современные материалы наряду с элегантными цветовыми схемами подняли интерьер и экстерьер кабины на новый уровень, пока не представляется возможным, поскольку предсерийный шоу-стоппер и товарный образец – не одно и то же.
Силовая линия и шасси
Рядный 6-цилиндровый двигатель модели КАМАЗ-910.10-550, плод сотрудничества автогиганта с немецкой компанией Liebherr, вплотную приблизился к европейским аналогам и по конструкции, и по характеристикам. Длинноходный двигатель (диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 150 мм) позволил снять с 12 л рабочего объёма 550 л.с. (при 1900 об / мин). При этом максимальные 2600 Нм крутящего момента доступны уже при 1300 об / мин. У двигателя чугунный блок цилиндров, распредвал в блоке, 4 клапана на цилиндр, мокрые гильзы, система питания с топливной системой Common Rail. Перспективы у нового двигателя, имеющего КПД на уровне 43%, в дальнейшем планируется поднять до 50–55% за счёт улучшения характеристик рабочего процесса, газообмена, снижения трения, применения интеллектуальных систем и за счёт эффективной утилизации тепла. В целом при достижении экологических норм Euro 6 есть возможность сократить расход топлива до 170 г / кВт∙ч.
Если сравнивать с зарубежными аналогами, типичный набор современных конструктивных решений. Магистральный тягач КАМАЗ-54901 оснащён новой автоматизированной КП ZF Traxon. Рама автомобиля – из лёгких высокопрочных сталей, передняя ось увеличила грузоподъёмность до 9 т и получила необслуживаемые ступицы. Ведущий полностью разгруженный мост нового образца – экономичный и тихий, с гипоидной передачей, передаточное отношение от 2,5 до 3,07, в зависимости от модификации.
Соединения карданных валов имеют торцевые шлицы для снижения нагрузки на крепёж. Удивило, что тормозные механизмы всех колёс дисковые, а тормозная система включает в себя систему динамической стабилизации. И здесь возникает разрыв шаблона – ну не привычно видеть это в базовой комплектации, да ещё с системой поддержания курсовой устойчивости и противобуксовочной системой. Шины бескамерные размерностью 315 / 80 R22,5 выбраны с учётом скоростной работы. Стабилизаторы поперечной устойчивости установлены на передней и задних осях, что является необходимостью для региональных магистральных тягачей. Для комфортной магистральной работы увеличена ёмкость топливных баков: один бак на 700 л либо 2 бака суммарно на 1200 л, в зависимости от исполнения.
Электронное многообразие
Интуитивный интерфейс человек – машина стал неотъемлемой частью безопасности и эргономики. В качестве опций на КАМАЗ-54901 предложено огромное количество электронных систем и мобильных приложений. Среди самых свежих решений – система мониторинга состояния водителя, ассистент поворота и движения в заторах, автономное движение в пробках, система удалённого мониторинга местонахождения и контроля параметров транспортного средства, которая помимо всего прочего умеет отслеживать расход и факт слива топлива с привязкой к местности. С учётом таких девайсов, как хронометраж пробега и привязка к картам, тягач становится роботом.
Впрочем не забыты и электрические агрегаты c заданными характеристиками. Применение термоэлектрического рекуператора тепла отработавших газов позволяет увеличить КПД на 3%, а ещё 2% даёт применение турбокомпрессора с электроприводом. Применение интеллектуальных систем смазки и охлаждения способно вместе принести 2% улучшения КПД. Отдельно применение интеллектуальной топливной аппаратуры и вспомогательных систем приносят 0,5 и 0,55%.
Бегом на рынок
Представленная новинка – лишь пробный проект, который в полной мере будет серийно реализован через два года. Вот тогда и полезут как из рога изобилия модификации региональные шасси с колёсной формулой 6х4 и дистрибьюторские 6х2.
Опытно-промышленную партию автомобилей с индексом 54901 планируется выпустить уже в 2018 году. В серийное производство модель запустят в 2019 году, полностью переход на серию будет активно идти с 2022 года. К этому времени ресурс грузовика увеличат на 20% до 1,2 млн км, а двигателя до 1,5 млн км. Межсервисный интервал будет увеличен на 80% – 150 000 км. У двигателя появится несколько мощностных настроек: от 380 до 750 л.с. В серийном производстве предполагаются модификации с колёсными формулами 4х2, 6х4, 6х2.
Для реализации этой цели в короткие сроки совместно с компанией Daimler AG уже построено здание завода по производству каркасов кабин поколения К5. Вместе с новой кабиной автомобили следующего поколения будут оснащены новым 6-цилиндровым рядным двигателем. И под эту задачу на заводе двигателей «КАМАЗа» уже подготовлен отдельный конвейер.
Колёсная формула | 4х2 |
Полная масса автопоезда, т | 44 000 |
Распределение полной массы по осям, кг | 8000/ 11 500 |
Двигатель:
| КАМАЗ-910.10-550, турбодизель, I-6, Eurо 5 11 946 550 при 1900 мин-1 2600 при 1300 мин-1 |
Удельный расход топлива min, г/кВт∙ч | 135 |
Коробка передач: количество ступеней вперёд/назад | ZF Traxon, автоматизированная 12/2 |
Тормозная система | Пневматическая |
Размер шин | 315/80 R22,5 |
Подвеска передняя/задняя | Рессорная/пневматическая |
Передаточное отношение главной пары | От 2,5 до 3,07 |
Вместимость топливного бака, л | 700 или 1200 |
Максимальная скорость, км/ч | 89 |
Другого пути нет
«Мы сделали своей стратегией переход в премиум-сегмент, – сказал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, отвечая на вопросы журналистов и поясняя сочетание высоких технических характеристик и опций в рамках одной модели. – Это очень непросто для компании, но тем не менее другого пути нет». Глава автогиганта отметил, что это один из главных проектов компании, за которым будущее. С новым автомобилем в компании планируют выйти на мировой рынок. «За пределами России мы с большим удовольствием будем искать партнёров для его продаж по всей территории земного шара. Наши намерения – прежде всего выйти на рынки стран СНГ. Мы рассчитываем прийти с ним в Европу тоже», – пояснил руководитель «КАМАЗа».
КАМАЗ разработал новую кабину для строительных самосвалов поколения К5
Фото: КАМАЗ
Инженеры КАМАЗа приступили к разработке семейства тяжелых самосвалов для строительного сектора поколения К5. Новый самосвал КАМАЗ-6595 планируется вывести на рынок в конце 2020 года. В связи с этим очередная версия новой кабины К5 разработана для строительных самосвалов.
Как сообщалось ранее, в 2019 году КАМАЗ запустит в серийное производство автомобили нового поколения К5. Первой моделью перспективного модельного ряда станет магистральный тягач КАМАЗ-54901, который компания презентовала еще осенью 2017 года.
Как рассказал главный конструктор по перспективным автомобилям ПАО «КАМАЗ» Евгений Макаров, по аналогии с работой над предыдущей линейкой автомобилей – поколения К4, вслед за «магистральниками» инженеры компании приступили к разработке семейства тяжелых самосвалов для строительного сектора. Так, второй моделью перспективной линейки грузовиков станет самосвал КАМАЗ-6595. Автомобиль планируется вывести на рынок в конце 2020 года. В связи с этим очередная версия новой кабины К5 адаптирована для работы в строительном секторе.
В числе ее особенностей – массивный передний бампер, основная часть которого выполнена из металла, а также защитные решетки на фарах, рассказали в пресс-службе автопроизводителя. В отличие от кабины для магистрального тягача КАМАЗ-54901, она с низкой крышей и уже на 200 мм. Ширина кабины для нового строительного самосвала составляет 2300 мм.
Как отметили в пресс-службе КАМАЗа, в стандартной комплектации кабина для самосвалов будет выпускаться без спального места, но по желанию заказчика в автомобиле место для отдыха водителя может быть предусмотрено. Еще одно отличие от кабины магистрального тягача КАМАЗ-54901 – это ярко выраженный тоннель между сиденьем водителя и сиденьем пассажира. Он предусмотрен для оптимального расположения центра тяжести, чтобы обеспечить устойчивость самосвала и предотвратить его опрокидывание в условиях работы в карьерах и другой местности.
События, связанные с этим
31 января 2019КАМАЗ разработал новую кабину для строительных самосвалов поколения К5
Подпишитесь на новости
История кабин КАМАЗ. Серийная классика от K1 до К3
Фото — Андрей ФИЛИППОВ
Сейчас самый обсуждаемый отечественный грузовик — КАМАЗ-54901 новейшего поколения К5. Почему самый обсуждаемый понятно и очевидно. А почему поколение называют К5, не задумывались? Мы задумались.
Деление КАМАЗовских грузовиков на поколения, конечно, весьма и весьма условное. Но, тем не менее, честь и хвала челнинским маркетологам, что все-таки изобрели достаточно простую и понятную систему, разделившую всю гамму продукции за все годы на пять поколений, которые обозначили буквой К и цифрой. И подвязка здесь как раз к кабинам. Мы решили проследить все поколения серийных. Начнем с классики.
ПОКОЛЕНИЕ К1
Это, собственно, самая первая продукция КАМАЗа, выпуск которой начали в 1976 году. Тогда, конечно, ни о каких К-поколениях в контексте терминологии-историографии и речи не шло, но сегодня это точка отсчета.
01. Свою самую классическую кабину КАМАЗ сегодня официально называет Classic или просто буквой С. В своем базовом варианте без спального места длина такой кабины составляла 1580 мм, наружная ширина – 2304 мм, высота – 1420 мм. Внутренняя ширина — 2080 мм.
02. По меркам середины 1970-х интерьер был вполне себе передовым.
03. Одновременно появилась и версия со спальником. Наружная длина такой кабины составляла 1980 мм.
04. Спальная кабина КАМАЗа на тот момент вообще была вершиной советского комфорта, пока «переходящий приз» не перехватили СуперМАЗы.
05. До середины 1990-х интерьер, по сути, не менялся, но к тому моменту транспортники уже успели распробовать иномарки. КАМАЗ задумался об обновлении. Обновились, но отставали от Европы уже на старте этого обновления.
Фото — Федор ЛАПШИН
ПОКОЛЕНИЕ К2
На рубеже тысячелетий появились «новые» КАМАЗы. Их то теперь и называют «Поколение К2».
06. Главный визуальный признак — более высокая крыша кабины в базовом исполнении. За счет увеличения высоты кабины с 1420 до 1535 мм внутренний объем вырос на 1,5 кубометра. Фары переместились в бампер. Такие кабины КАМАЗ сейчас называет С2.
07. А это кабина С3. Визуальное отличие — пластиковый нижний пояс.
08. Еще его называют «нижний пояс DAF», так как к работе по его созданию были привлечены ДАФовские специалисты.
09. Они же работали и над обновлением интерьера. Поменялась компоновка приборного щитка, рулевое колесо осталось двухспицевым, но обрело другой внешний вид.
10. Кабины С3 существуют и круглыми фарами, «как на С1». Это опция для армейских заказов. На стандартные советского образца фары устанавливается стандартная же (для всего, от мотоциклов с УАЗиками до танков) металлическая насадка-светомаскировка. Потому армии и нужны кабины со стандартными круглыми фарами.
11. Выпускаются для армейской техники кабины С3 и в бронированном варианте.
Первоисточник фото — vitalykuzmin.net
ПОКОЛЕНИЕ К3
К поколению К3 КАМАЗовские маркетологи отнесли грузовики с рестайлингом 2009 года.
12. Рестайлинг претерпела сразу вся гамма. Кабину с таким внешним видом КАМАЗ называет R. C пневматической подвеской — RS.
13. Из нововведений — прямоугольные фары с габаритами и поворотниками в одном блоке.
14. Систему зеркал обновили.
Интерьер тоже новый, но с ним абсолютная чехарда. Существуют как минимум два варианта приборной панели от разных поставщиков (очень похожие, но все таки отличающиеся), как минимум три варианта приборных щитков и два варианта руля. Все это встречается в любом сочетании друг с другом. Примеры:
15. Здесь руль двухспицевой, а панель — новая.
16. Новый четырехспицевой руль и новая панель, но с большими циферблатами приборного щитка.
17. Самый «модный» новый щиток для «классики», но «старый» руль.
Любопытно, что рестайлинговую версию с прямоугольными фарами можно встретить и в армии на вспомогательных машинах, но все же специально для военных создали «особую» рестайлинговую версию, с вечными советскими круглыми фарами под светомаскировку.
18. На прошлогоднем военном параде в Москве именно такие «военные К3» возили беспилотную технику.
Первоисточник фото — vitalykuzmin.net
19. Специально для некоторых моделей автокранов в гамме К3 оставили кабину R с высотой 1420 мм, как на самых первых КАМАЗах, которые «На встречу XXV съезду КПСС». Теперь это называется «исполнение с низкой крышей».
20. А высота «топовой» классик-кабины RS поколения К3 составляет 1935 мм. Здесь две спальные полки.
21. Сколько классические кабины будут оставаться в производстве — не сообщается. Судя по всему, еще достаточно долго. Спрос на них на внутреннем рынке стабильный, армейский так вообще не иссякает, да и страны третьего мира некоторое количество покупают.
К поколениям К4 и К5 относятся уже КАМАЗы с кабинами мерседесовского происхождения. К4 — это «Камаксоры», а К5 — новейший «Камактрос». В их кабиноведении есть несколько интересных нюансов. Об этом поговорим позже.
KAMAZ-5490 NEO
Во 2 квартале 2017 года ПАО «КАМАЗ» вывело на рынок модернизированную версию седельного тягача KAMAZ-5490, которая отличается улучшенными потребительскими свойствами, лучшей эффективностью и производительностью. На основании накопленного опыта, а также учитывая пожелания потребителей завод-изготовитель внес в конструкцию автомобиля ряд улучшений:
- Оптимизированное распределение нагрузок на оси
Увеличенная на 200 мм колесная база позволила оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика (снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось).
- Контроль нагрузки на ведущий мост
Обеспечивается датчиком нагрузки на задний мост и индикацией показаний на дисплее бортового компьютера, что позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси.
- Усиленная передняя подвеска
В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось усилена передняя подвеска за счет применения комплекта малолистовых рессор с улучшенными характеристиками грузоподъемности и усиленного стабилизатора. Это позволило повысить ресурс передней подвески.
Замена втулок рессор на необслуживаемые сайлентблоки позволила снизить трудоемкость и, соответственно, стоимость технического обслуживания.
- Не требуется при сцепке демонтировать верхнюю часть задних крыльев тягача
Съемная верхняя часть 3-компонетных крыльев задних колес выполнена плоской, что позволяет при сцепке с полуприцепом избежать вредного контакта крыла и полуприцепа. Теперь при сцепке не нужно ее демонтировать, и крылья лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг.
При передвижении без полуприцепа брызги от колес не попадают на ССУ и не смывают его смазку, продлевая срок его службы
- Топливный бак 700 л. и крепление запасного колеса на раме
В базовом исполнении тягач оснащен топливным баком вместимостью 700 л. справа и держателем запасного колеса слева.
- Увеличенный до 1150 л. запас топлива
Для перевозчиков, предпочитающих заправляться перед дальними рейсами на своей базе, тягач по заказу комплектуется дополнительным топливным баком емкостью 450 л., взамен держателя запасного колеса на раме тягача.
- Дополнительные опции
Установка предпускового жидкостного подогревателя двигателя.
Установка второго спального места (в дилерском центре).
Купить тягач KAMAZ-5490 NEO Вы сможете обратившись к официальному дилеру ПАО «КАМАЗ» в Вашем регионе.
Более подробную информацию об автомобиле KAMAZ-5490 NEO Вы сможете получить по телефону 8(8552) 37-44-20 или по эл. почте [email protected]
Основные комплектации тягача KAMAZ-5490 NEO
Наименование комплектации | Краткое описание | Подробнее |
---|---|---|
5490-022-S5 | Для магистральных перевозок. 401 л.с., МКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 700 л., ДЗК, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5 | |
5490-023-S5 | Для магистральных перевозок. 401 л.с., 12 АКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 700 л., ДЗК, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5 | |
5490-024-S5 | Для магистральных перевозок. 401 л.с., МКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 700+450 л., без ДЗК, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5 | |
5490-025-S5 | Для магистральных перевозок. 401 л.с., 12 АКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 700+450 л., без ДЗК, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5 | |
5490-892-DC NEO (газодизельный) | Для магистральных перевозок. 401 л.с., 16 МКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 400 л., газовые баллоны 4х80л., ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5 | |
5490-893-DC NEO (газодизельный) | Для магистральных перевозок. 401 л.с., 12 АКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 400 л., газовые баллоны 4х80л., ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5 |
Другие модели перспективного семейства КАМАЗ на компонентной базе Даймлер:
Кабина КамАЗа фото изнутри
youtube.com/embed/Z2MSsMoaoXc?rel=0&autoplay=1″/>
Проявляете интерес к теме: Кабина КамАЗа фото изнутри? Обратитесь к нам с заявкой «Кабина КамАЗа фото изнутри», наши консультанты ответят вам по цене, отправке в ваш город, видам оплаты.
Кабина КамАЗ — это металлическая » коробка», расположенная над двигателем. Т.к. транспортные средства КамАЗ применяются во многих отраслях Российской Федерации — оборонно-промышленный комплекс, металлургия, сельское хозяйство, автомобилестроение, атомная энергетика, то инженерами были созданы различные виды кабинок. В настоящее время компания Камский автомобильный завод производит кабины разнообразных комплектаций со спальником и без спальника, с стандартной и поднятой » верхушкой», двухместные и 3-х местные. С двух тысячи девятого года на грузовые автомобили начали крепить кабины нового стиля. Инженеры обновили все зеркала, изменили бампер из пластмассы, фары головного света, габаритки, повторители поворота, закрепили из пластика ручки двери, изменили по внешнему виду обтекатель, вследствие чего уменьшились марание дверных панелей, установили сидения, зафиксированные на пневмоподвеске, ветровое стекло на всю ширину кабины, рулевую систему, которая регулируется в высоту и по наклону, » свежую» приборный щиток. В общих чертах, конструкторы серьезно улучшили обтекательные характеристики, экстерьер и интерьер. Молодцы!
В РФ для кузовных конструкций климат суровый, больше всего, в осенне-весенний период, когда температурные значения около нуля и большая влага. Долгое увлажнение кузовных элементов ведёт к коррозийным процессам, из-за чего появляется ржавчина. Когда кабина заржавела водитель автомобиля призадумывается » купить кабину Kamaz » новоиспеченную» с конвейера или ремонтировать ту, которая установлена на тягаче». Мы рекомендуем чинить и реставрировать, по той причине, что кабинка после ремонта на 20-55% дешевле, чем новая. В нашей организации капитальный ремонт кабины Kamaz производится в соответствии всех необходимых технологических требований. Процессы починки представляют собой: » свежая» качественная покраска элементов кабины, снятие устаревшей покраски, разбор, замена дефективных деталей. Починка выполняется профессиональными работниками на современном оборудовании. Производя ремонт у нас, вы как клиент получаете починенную кабину по качеству сравнимой с новой. Обращаясь с запросом «», вы получите наилучший сервис.
Отправляем по всей России: Омск, Ижевск, Санкт-Петербург, Киров, Нижний Домодедово, Саранск, Тамбов, Пермь, Североуральск, Бахчисарай, Подольск, Чебоксары, Новгород, Оренбург, Ковров, Чита, Соликамск, Москва, Донецк, Измаил, Уральск, Тутаев, Мегион, Оскол, Пинск, Курск, Нижневартовск, Красноярск, Владимир, Уфа, Хабаровск, Барнаул, Ярославль, Орёл, Курган, Алексеевка, Ноябрьск, Ногинск, Самара, Липецк, Глазов, Комсомольск-на-Амуре, Октябрьский, Ставрополь, Обнинск, Йошкар-Ола, Сургут, Екатеринбург, Краснодар, Кашин, Белгород, Новосибирск, Архангельск, Люберцы, Петропавловск, Кызыл, Львов, Владикавказ, Тула, Прокопьевск, Ефремов, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Казань, Старый Воронеж, Вологда, Калининград Новороссийск, Таганрог, Чайковский, Волгоград, Томск, Бор, Керчь, Надым, Евпатория, Брянск, Рязань, Армянск, Могилёв, Северодвинск, Арзамас, Алматы, Тюмень, Шадринск, Петрозаводск, Саратов, Николаев, Майкоп, Днепропетровск, Ульяновск, Тольятти, Богородицк, Пенза, Челябинск, Иркутск и т.д.
Кабина КамАЗа фото изнутри:
Кабина КамАЗ после аварии
Восстановленная кабина КамАЗ
Кабина КамАЗа евро-4
Кабина КамАЗа внутри
Кабина КамАЗа 5511
Кабина КамАЗа 2015
Обзор КАМАЗ-54901 с новой кабиной | Фото | Характеристики
Самое главное новшество будущего камского флагмана – принципиально иная кабина, сделанная в полном соответствии со стандартами, принятыми для современных грузовиков, работающих на междугородных трассах. Ее наружная ширина 2500 мм, внутренняя – 2270 мм. Примечательно, что высота салона составляет 1980 мм: в нем спокойно можно встать в полный рост! А в спальном отсеке внушительное расстояние от пола до потолка позволило разместить одну над другой две спальные полки. Ширина каждой составляет 750 мм.
Новую камазовскую кабину планируется изготавливать на современном заводе, строящемся в настоящее время на территории КАМАЗа. В его же цехах будут делать и кабины выпускаемых в Набережных Челнах грузовиков Mercedes-Benz Actros нынешнего поколения. Подобное совмещение вполне объяснимо: у обеих кабин одинаковый каркас. А вот экстерьер и интерьер различаются кардинально!
Объем кабины перспективного КАМАЗ-54901 достигает 9,0 кубов. Много это, или мало? Для сравнения: объем кабины КАМАЗ-5490 NEO равен 7,5 кубов, а кабин КАМАЗов классической линейки – 6,5 кубов. Кроме того, в новой кабине приблизительно на треть снижены уровни шума и вибрации.
Второе существенное новшество будущего камского флагмана: в его моторном отсеке установлен перспективный отечественный дизель КАМАЗ-910. Это рядная 12-литровая «шестерка» в зависимости от модификации развивает от 380 до 550 л.с. и соответствует требованиям Евро-5 или Евро-6. Двигатель создавался при участии специалистов Liebherr, но будет максимально локализован на самом КАМАЗе. Заводские специалисты обещают, что КАМАЗ-910 сможет пройти 1,2 млн. км до капремонта, расходуя при этом на 10% меньше топлива, чем нынешние движки. Помимо дизельной планируется и унифицированная с ним газовая модификация.
С двигателем КАМАЗ-910 агрегатирована новейшая коробка передач ZF Traxon с адаптивным роботизированным переключением ступеней. Емкость основного топливного бака тягача составляет 700 л, дополнительного – 500 л. Рама изготовлена из легких высокопрочных сталей.
КАМАЗ-54901 укомплектован новым задним 13-тонным ведущим мостом с обеспечивающей снижение шумности и расхода топлива гипоидной главной передачей – подобные мосты сегодня устанавливают фактически все на все европейские тягачи, используемые для междугородных перевозок.
КАМАЗ-54901 получит систему автономного движения в пробках, активное рулевое управление, ассистент поворота и мобильное приложение для смартфона. Межсервисный интервал перспективного магистральника – 150 тыс. км.
В 2018 году Камский автозавод намерен выпустить опытно-промышленную партию КАМАЗ-54901, которые будут задействованы для ресурсных испытаний. А в 2019 году перспективный магистральный седельный тягач встанет на конвейер.
Константин Закурдаев
Интересное от редакции:
17.07.2017 в 08:49
22.06.2017 в 06:31
26.05.2017 в 07:26
19.04.2017 в 05:00
14.04.2017 в 08:45
09.09.2016 в 09:00
01.03.2016 в 09:09
Читайте также:
29.09.2016 в 06:00
06.09.2016 в 06:00
30.05.2017 в 07:00
07.09.2016 в 09:19
20.02.2017 в 06:00
20.03.2017 в 08:23
01.03.2016 в 09:09
27.03.2017 в 05:00
15.06.2016 в 17:00
08.08.2016 в 09:18
«Новый капотный грузовик КамАЗ: опубликовано фото автомобиля» в блоге «Фотофакты»
© s.auto.drom.ru
Камский автозавод планирует дополнить свою гамму капотным грузовиком, ему присвоили индекс 65223. В свободном доступе оказалось первое фото грядущей новинки — его опубликовал пользователь «Фейсбука» Вадим Валеев.
Машина с колесной формулой 6×6 получит кабину от утилитарного Mercedes-Benz Zetros, однако по шасси и агрегатам она будет отличаться от Зетроса. Использование компонентов Mercedes не случайно — грузовое отделение Daimler AG является держателем 15% акций КАМАЗа, немцы участвуют в капитале автогиганта с 2008 года. Кроме того, Зетросы для российского рынка собирают в Челнах на совместном предприятии Daimler-КАМАЗ.
Отметим, что решение выпустить капотный грузовик вызвано отнюдь не рыночными запросами. КАМАЗ — традиционный участник международного ралли «Дакар», с 2015 года у гоночной команды «КАМАЗ Мастер» есть капотные болиды 43509K с кабиной от того же Зетроса, но они выступают только в местечковых соревнованиях «Шелковый путь» и «Золото Кагана», поскольку для омологации этих спортпрототипов по правилам «Дакара» и FIA требуется, чтобы кабина применялась от серийной модели собственной марки. Выпуск своего «капотника» позволит КАМАЗу использовать 43509К и на «Дакаре».
© s.auto.drom.ru
Капотная компоновка для раллийных грузовиков предпочтительнее, поскольку позволяет разгрузить переднюю ось и таким образом улучшить развесовку автомобиля. Кроме того, это решение снижает виброакустические и физические нагрузки на экипаж.
У КАМАЗа уже был непродолжительный опыт производства капотных грузовиков. В 2003-2004 годах в ассортименте компании существовала модель 4355 с колесной формулой 6×6. В ней классическая кабина КАМАЗа образца 1976 года была смещена назад, а двигатель установлен перед ней. Его накрывал объемный стеклопластиковый капот интегрального типа. Таких машин собрали совсем немного, поскольку у них оказались сырая конструкция и низкое качество сборки.
© s.auto.drom.ru
https://www.fac…/vadim.valeev.7
КамАЗ-4310 Универсал | Military-Today.com
|
В Грузовой автомобиль общего назначения КамАЗ-4310 выпускается с 1980 года. военизированная версия коммерческого автомобиля. С момента своего появления КамАЗ-4310 стал рабочей лошадкой советских военных. Этот грузовик принимал участие в многочисленных военных конфликтах.
Этот военный грузовик имеет обычную компоновку, с передним расположением двигатель и передняя кабина управления.
Исходный уровень вариант КамАЗ-4310 имеет общевойсковой / грузовой кузов с складывающиеся бока и дверь багажника. Его груз площадка покрыта съемными бантами и брезентовым чехлом. Однако это военный грузовик также доступен с несколькими вариантами кузова.
Его полезная нагрузка по бездорожью ограничен до 6 т. Загрузка 6 т груза КамАЗ-4310 развивает максимальную скорость 85 км / ч. Он также может буксировать прицепы или артиллерийские орудия максимальной массой до 7 т.
Цельнометаллический В кабине предусмотрены места для водителя и двух пассажиров. Многочисленные Военные конфликты выявили, что водитель и пассажиры салона КамАЗы очень уязвимы для минных взрывов из-за кабина над двигателем. Обычно кабина полностью разрушена. однажды грузовик наехал на противотанковую мину. Русские солдаты предпочел водить современный Автомобиль Урал-4320 с капотной кабиной, которая была смещена от передние колеса.
В КамАЗ-4310 оснащен двигателем ЯМЗ-740 10.85-литровый дизель V8, развивающий 210 л.с. Этот же двигатель также используется Урал-4320 и несколько пассажирских автобусов. Автомобиль имеет штатный полный привод. Этот военный грузовик оснащен центральной системой давления в шинах, что улучшает бездорожье мобильность. Лебедка самовосстановления был установлен на некоторые модели.
Варианты
КамАЗ-43101, г. улучшенная версия, выпускаемая с 1989 года. мощный дизель, развивающий 220 л.с.
КамАЗ-5350 универсальный грузовик. Это дальнейшее развитие КамАЗ-4310. КамАЗ-5350 входит в семейство военных Мустанг. грузовики. Он был принят на вооружение Российской армии в 2002 году. Производство начато в 2003 году.
КамАЗ-6350 Тяжелый внедорожник | Military-Today.
com
|
В Грузовик КамАЗ-6350 входит в состав Mustang семья. Это семейство военных грузовиков также включает в себя более мелкие КамАЗ-4350 (4х4) и КамАЗ-5350. Модель 6350 — одна из самых больших грузовики в модельном ряду КамАЗ. Его разработка началась в 1987 году. Первая прототипы были завершены в начале 1990-х годов, однако этот грузовик был официально принят на Служба в Российской Армии только в 2002 году, как и другие грузовые автомобили. линейки Mustang.Низкопроизводительное производство начато в 2003 году.
В КамАЗ-6305 полностью традиционен по конструкции. Это обновленный версия предыдущего тяжелого грузовика 8×8 с увеличенной грузоподъемность. Этот военный грузовик имеет грузоподъемность 10. Он может буксировать прицепы или артиллерийские орудия максимальной массой 12 000 кг. Доступны самые разные типы телосложения и укрытия. Автомобиль имеет приспособления для перевозки штатных съемных контейнеры.Стандартный десантно-грузовой кузов имеет откидные борта, опускание дверь багажного отделения и съемный брезент с бантами.
А трехместная кабина со спальным местом входит в стандартную комплектацию Ассортимент мустанг. Эта кабина может быть оснащена дополнительным комплектом брони. это также предлагается со скрытой встроенной внутренней броней.
Мустанг диапазон имеет высокую степень общности. Ряд компонентов взаимозаменяемые. Автомобиль питается от КамАЗ-740.50.360 дизельный двигатель с турбонаддувом, развивающий 360 л.с.Этот двигатель соответствует требованиям к выбросам EURO II. Оно имеет штатный полный привод. Этот военный грузовик оснащен центральная система подкачки шин и подъемная лебедка. Автомобиль оснащен предпусковым подогревателем двигателя, который запускает двигатель. при температуре до -50С.
Есть множество варианты базовой модели. КамАЗ-63501 имеет полезную нагрузку грузоподъемность 15 000 кг. Среди других вариантов — тягач КамАЗ-6450. грузовой и специализированный артиллерийский тягач.КамАЗ-6350 использовался в качестве базы для «Панциря». система ПВО, Семсер 122 мм самоходная гаубица, 9А52-4, Найза и Рысь реактивные системы залпового огня.
КАМАЗ на пути к Дакару 2017 с великолепным грузовиком мощностью 980 л.с.
В ответ на проигрыш Iveco в кампании 2016 года, главный производитель российского Дакара Камаз разработал совершенно новый грузовик, специально предназначенный для Дакара 2017 года. Большой, плохой, затемненный Мастер «Капотник» отличается новой компоновкой и силовым агрегатом мощностью 980 л.с.«КАМАЗ» считает, что именно этот грузовик вернет 14-ю победу в «Дакаре».
Совершенно новый Камаз Мастер оставляет в прошлом традиции кабины с передним управлением и благодаря этому выглядит еще более прочной и мощной. Эта мускулистая машина, построенная на шасси КамАЗ-4326, имеет просторную кабину, отодвинутую от передней оси за прочным капотом. Новая компоновка призвана повысить комфорт экипажа и улучшить характеристики.
«Первое, что бросается в глаза в новом грузовике, — это то, что езда стала более плавной для людей в кабине, для экипажа», — поясняет руководитель группы «Камаз-мастер» Владимир Чагин.«Потому что всякий раз, когда мы ударяемся о неровность или что-то в этом роде, амортизатор не попадает прямо в позвоночник, как в конфигурации с перекидным верхом, когда вы сидите на вершине оси. от этого транспортного средства вы едете на большом внедорожнике, только побольше «.
Новый грузовик на заводе КамАЗ в Набережных Челнах, Россия, 21 апреля 2016 г.Red Bull Content Pool
КАМАЗ также считает, что новая конфигурация кабины, в которой вес смещается с передней оси в сторону центра, улучшит маневренность, обеспечит лучшее движение по песку и улучшит приземление в прыжке.
«На протяжении всей нашей истории наша команда всегда стремилась создать лучшие, самые надежные и конкурентоспособные грузовики, которые отвечали бы постоянно меняющимся требованиям этого увлекательного вида спорта», — говорит Чагин. «Сейчас мы находимся на заре новой эры гоночных грузовиков: грузовики с кабиной демонстрируют ряд технических преимуществ, и важная цель для нас в этом сезоне — как можно больше внедрять инновации. Мы возлагаем большие надежды на наши новые грузовик с кабиной и скрытая ливрея Red Bull — наглядная демонстрация того, насколько мы продвигаем передовые технологии.»
Эта ливрея заменяет обычный бело-голубой цвет» синей армады «, придавая грузовику зловещий вид, похожий на то, что два года назад носил Peugeot 2008 DKR, победитель Дакара 2016 (автомобильная категория).
КАМАЗ заявляет, что новый Master будет развивать скорость, близкую к 100 миль в час (160 км / ч), «почти на любой поверхности». Эти скорости обеспечиваются большим, выпуклым 12,5-литровым двигателем мощностью 980 л.с. (731 кВт). дизельный двигатель и 16-ступенчатая трансмиссия ZF, приводящая в движение все четыре колеса.Топливный бак объемом 1000 литров позволяет грузовику ехать днем и ночью.
КАМАЗ Мастер выходит на песок КаганаRed Bull Content Pool
Новый КамАЗ Мастер был впервые представлен в прошлом году и после серьезных испытаний и доработок дебютировал в конце апреля на «Золотом кубке Кагана» по ралли-рейдам. Следующая остановка на пути к Дакару — июльское ралли «Шелковый путь».
Присмотритесь к новому Master в фотогалерее, где вы можете сравнить его с его предшественником, показанным на прошлогоднем Дакаре.
Источник: Red Bull, Камаз
5490 — характеристики, модификации, фото, видео, отзывы
Новый КАМАЗ-5490 — современный седельный тягач с повышенной комфортностью кабины, двигателем немецкого производства и повышенной грузоподъемностью. Кабина выполнена из цельного металла и имеет привлекательный внешний вид, качественную четырехточечную пневмоподвеску, аэродинамический обвес и электропривод опрокидывания.
Доработан интерьер вагона, в него вошли: высокая крыша и пара спальных мест, с помощью которых машину можно использовать для грузовых перевозок на межрегиональном и международном уровне.В этой статье можно будет узнать технические характеристики автомобиля, увидеть тест-драйв КАМАЗ 5490. Также будет указан каталог базового оборудования. Весь модельный ряд КАМАЗ.
История автомобиля
Седельный тягач КАМАЗ 5490 многие считают флагманским грузовиком, победившим в ежегодном конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России». Также ему было присвоено почетное звание «Перспектива года». Руководство Татарстана назвало его бриллиантом.Они создали модель, чтобы заменить предыдущую вариацию семейства 5460. Таким образом, новый грузовик мог стать настоящей технологической находкой в области отечественных грузовиков.
Новинка была представлена на выставке КомТранс-2011. Разработкой занимались крупнейший производитель России «КАМАЗ» и компания Daimler Trucks. Еще в 2007 году был проведен международный тендер на разработку новой кабины для грузовиков следующего поколения. Победителем стала южнокорейская производственная компания DMEC, которая является дочерней компанией KIA Motors Group.
Последнему удалось разработать силовой агрегат и мост, а специалисты из РФ смогли спроектировать новую кабину. На дизайн потребовалось около 40 000 000 $. Руководство Камского автозавода планирует занять около 1⁄4 части автомобильного рынка России среди магистральных тракторов. Между тем их доля составляет чуть более 5 процентов. Обновление позволило избавиться от многих ошибок. Если специалисты обнаруживали неисправность, ее немедленно устраняли.
Внешний вид
Изначально, как было заявлено, планировалось, что кабину будут делать конструкторы из России, а проектированием моста и трансмиссии занимались профессионалы из Германии (Daimler Trucks). За основу мы взяли кабину Mercedes Axor, которая подверглась некоторой доработке, благодаря которой фары вместе с поворотными платформами выглядели немного иначе.
Но было бы неправильно сказать, что камские специалисты украли другую идею, ведь это принципиально новая разработка их компании, в которую, как уже говорилось выше, было вложено 40 миллионов долларов. Российским сотрудникам удалось довести идею до логического завершения и изготовить кабину в соответствии с новым шасси.
Доработанная кабина имеет стильное дизайнерское решение, а также достаточно обтекаемую форму, что по понятным причинам улучшило аэродинамическую составляющую шведского грузовика.Не лишним будет упомянуть, что внешний вид российской машины за последние годы не раз менялся. Инженерному составу удалось устранить немалое количество недостатков конструктивной составляющей новой машины.
Если раньше агрегаты были похожи на «европейские» модели начала 2000-х, то сейчас машину можно назвать одной из самых технологичных в Европе. Дизайнеры решили полностью отказаться от устаревших квадратных фар и прямоугольных форм кузова.Автомобиль претерпел множество изменений внешнего вида. Например, фары стали иметь круглую форму, а поворотники разместили отдельно.
С практической точки зрения инженеры приняли правильное решение, ведь при деформации одного элемента оптики не будет необходимости заменять всю фару. Если говорить в целом, то новая линейка седельных тягачей стала более современной. Взять хотя бы его дизайн — разработчики смогли убрать все недочеты.Не лишним будет упомянуть, что передняя часть грузовика во многом схожа с итальянским «Iveco Stralis», выпущенным в 2014 году.
Кабина седан
Седельный тягач с индексом 5490 оказался чуть ли не дебютом. машина, получившая сразу пару вариаций салона. Первую сделали и разработали корейцы из DMEC. Но производят его небольшими партиями. Основная кабина — немецкая версия, в основе которой кардинально переработанная и модифицированная кабина грузовика Axor от Mercedes.
Однако это не значит, что российская модель салона не уникальна. На первый взгляд он не так уж похож на изображение из Германии, но настоящие камазовские элементы здесь сразу бросаются в глаза. Признаться, только по внешнему виду, да и по салону заметно, что это принципиально другой и новый автомобиль, нетипичный для камского завода ни по эргономике, ни по салону, ни по компоновке, ни даже по уровню комфорта, предусмотренного для него. водитель и пассажир.
Достаточно взглянуть на салон КамАЗ-5490 даже быстро, чтобы понять, что на самом деле сделали немецкие специалисты — их ориентацию на комфорт водителя сложно ни с чем спутать.Сама кабина просторнее. Он достигает высоты 1,91 метра и дает водителю возможность встать и выпрямиться в полный рост. Кресла установили Grammer и Isringhausen, они достаточно удобны и имеют демпфирующую подвеску со всеми необходимыми настройками. Рулевая колонка также регулируется в разных положениях.
Шофер может встать и при необходимости выпрямиться в полный рост.Кроме того, автомобиль оборудован круиз-контролем, а также электрическими стеклоподъемниками и кондиционером.И это не топовая комплектация, а стандартная. Раньше поклонники КАМАЗа о таком даже не мечтали, а сегодня самое необходимое присутствует в салоне модели 5490.
На этом приятные моменты не закончились, в салоне Камаза — решили установить парочку. коек внутри магистрального трактора. Несмотря на то, что они небольшие (длина 2 метра, ширина всего 68,5 и 70 см), они дают возможность обоим водителям одновременно отдыхать во время парковки.
Установленная пара спальных местЕсть много отделений для всех видов вещей водителя. Но особое внимание следует уделить передней панели, которая оптимально скомпонована, чтобы обеспечить легкий доступ к необходимым элементам управления. На руле есть пара кнопок.
Приятно было установить подлокотники, что очень удобно, учитывая, что путь может быть очень долгим. Вы можете найти рядом с собой пару подстаканников, ручку коробки передач и рычаг ручного тормоза. Панель приборов имеет антибликовое покрытие.В базовой комплектации автономное отопление и аудиосистема.
Отделения для хранения всевозможных вещей водителяВ качестве отдельной опции покупатели смогут заказать кондиционер и мини-холодильник. Планируется, что в новинке будет и система навигации. По мнению экспертов, с помощью такого оборудования отечественному грузовику удалось немного приблизиться к европейским автомобилям, и они могут составить им конкуренцию.
Интерьер кабины КАМАЗ-5490 выпускается в двух вариантах: азиатском и немецком.Хотя последнее встречается чаще, так как азиатский салон не выпускается в таком большом количестве.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Новая линейка седельных тягачей просто удивляет своей технической составляющей. Первое, что хотелось бы отметить, это парочка новых силовых агрегатов. Имеется базовый 4-х тактный двигатель объемом 11,76 л с 8 цилиндрами, работающий на дизельном топливе КАМАЗ-740.75-440.
Оснащался турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха.Двигатель выдает около 440 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 1900 об / мин. Специалисты планируют, чтобы этот двигатель соответствовал экологическим требованиям Евро-4 и стоял на модификации КАМАЗ 5490 DMEC.
Также предусмотрен двигатель, который был разработан специалистами из Германии. Он представлен шестицилиндровым 4-тактным турбодизелем Mercedes-Benz OM 457LA. Несмотря на то, что он соответствует европейским экологическим нормам, двигатель выдает порядка 428 лошадей, поэтому его нельзя назвать слабым.
По словам производителей, его главное преимущество — экономичность. Двигатель имеет систему впрыска с топливным механизмом ПЛИД. Заявленный ресурс двигателя — 1 200 000 км пробега, что очень впечатляет. Старый двигатель продолжал потреблять много дизельного топлива. Новинка устранила эту проблему. Трактор 5490 потребляет около 33 литров дизельного топлива на 100 км.
Трансмиссия
Если говорить о коробке передач, разработчики также предусматривают пару вариаций.С немецким двигателем соединена 16-ступенчатая синхронизированная коробка передач AF 16S-2221. Эта вариация служит отличным помощником для водителя-дальнобойщика. Отличается наличием основного гипоидного редуктора, а также имеет дистанционное управление.
Этот параметр очень важен. В ящике также есть интардер. Коробка соединяется с силовым агрегатом посредством однодисковой диафрагменной муфты ZF-Sachs MFZ-430. Российский мотор закупил 12-ступенчатую несинхронизированную коробку передач ZF-AS-Tronic 12AS-2131.Максимальный уровень скорости модели 5490 составляет 110 километров в час.
Подвеска
Отечественный седельный тягач спроектирован на платформе двухосной рамной основы с двухбаллонной пневмоподвеской. Автомобиль приобрел задние ведущие колеса и комплектуется ведущим гипоидным мостом Daimler HL6 (3,077 — передаточное число), на котором есть блокировка дифференциала. Новый КАМАЗ также оснащен пневмоподвеской. В передней части автомобиля имеется стабилизатор поперечного крена и пружины на пальцах.
Пальцы, кстати, нужно регулярно смазывать, тогда они еще лучше сохранят плавность движения и уровень комфорта во время движения. Сзади установлена двухбаллонная пневмоподвеска. Он управляется системой ECAS, которая позволяет регулировать высоту дорожного просвета. Формула колес — 4 × 2.
Тормозная система
Абсолютно все колеса КАМАЗ-5490 оснащены дисковыми тормозами. Вдобавок к ним добавились электропневматический привод управления EBS и система контроля тяги ASR.Не забыта и система курсовой устойчивости ESP.
Роликовый механизм
Рулевой механизм был разработан группой инженеров из Германии и первоначально был испытан на грузовиках, участвовавших в ралли «Дакар». Несмотря на то, что рулевое колесо достаточно массивное, им легко и просто управлять. Он помогает водителю управлять гидроусилителем рулевого управления.
Весовые параметры и нагрузки | |
Масса стесненного шасси, кг | 7900 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 5300 |