новый «носатый» из США — Авторевю
Лидер американского грузового рынка, Freightliner, принадлежащий концерну Daimler, объявил о выходе тягача Cascadia нового поколения. Его можно назвать аналогом европейского Actros: сейчас выпускается уже четвертое поколение Актросов, а Cascadia пока третья по счету.
На обновление затрачено пять лет и 300 млн долларов: не так много, если учесть, что новая Scania обошлась разработчикам в 2 млрд евро, а ее разработка длилась десять лет. Впрочем, и обновления у американцев не столь масштабны: их новинка скорее маркетингово-информационная. Помните поднявший шум два года назад тягач Western Star 5700, который играл роль Оптимуса Прайма в фильме про Трансформеров? Так вот, новая Cascadia не просто его родная сестра (благо и Freightliner, и Western принадлежат одному концерну), но с той же начинкой, которая опять же аналогична тягачу Actros!
Двигатели Detroit Diesel DD13, DD15 и DD16 — не что иное, как рядные дизели Мерседес местной сборки, базовый «автомат» Detroit Diesel DT12 — тот же Mercedes PowerShift.
При этом Cascadia «электронная» с ног до головы: здесь есть не только привычные в Европе системы безопасности (например, адаптивный круиз-контроль или контроль полосы), но и возможность коммуникации по интернету. «Сегодня около 180 тысяч наших грузовиков находятся онлайн, — заявил Вольфганг Бернхард, один из даймлеровских боссов. — А с новым поколением их количество резко возрастет». Кстати, в отличие от предшественницы, Cascadia обладает системой «виртуальной технической диагностики». Стоит загореться контрольной лампе на панели приборов — и компьютер тут же посылает сигнал об этом в сервисный центр.
В США продажи нового поколения стартуют в январе 2017 года. О России речи, разумеется, даже не идет: Daimler жестко разделяет европейские и американские рынки.
Американский грузовик Freighliner Cascadia изнутри… (24 фото)
Заценил сегодня обновку у моего приятеля работающего дальнобойщиком. Он в кои-то веки добрался до Нью-Йорка, и, наконец, похвастался своим новым рабочим грузовиком: Freighliner Cascadia 2012 года выпуска. Так получилось, что грузовики я люблю, но никогда на таком не ездил, и даже внутри не сидел. Поэтому упрашивать меня не пришлось. Мы сели в машину и поехали изучать обновку.
Состояние — муха не сидела. Внутри запах нового авто, еще не затертый пластик и сервисные наклейки из магазина.
Пробег всего 32 237 миль. На легковой машине столько проезжаешь за полтора-два года. Он его накатал меньше, чем за два месяца.
Посадка удобная, а обзор вперед фантастический. После садишься в легковушку, и такие ощущения, что, как-будто, сел попой на асфальт.
Правда, когда посмотришь в зеркала, то становится уже страшно. Понятно, что всему можно научиться, но пока для меня вождение таких машин сравни полету в космос. Наверное, по прямой ехать не так и сложно, но вот попытка сдать назад, а еще и с поворотом, вызовет у меня паралич мозга и истерику. Я на своей-то Вольве не всегда вписываюсь с первого раза, а как такую штуку запарковать просто не представляю.
Транспондеры для оплаты дорог и мостов. Оказывается, что есть штаты, где такие системы не работают и платить надо наличкой
Но самый кайф вот:
Машина на автомате…
Самый главный проверяльщик полез изучать спальник. Там две полки и несколько вместительных шкафов для утвари и одежды. Это верхняя.
Куча лампочек, окошки, занавески и прочие штучки. Телевизора нет. Холодильник он поставил обычный маленький. Места настолько дофига, что хочется отправится на таком в путешествие всей семьей.
Это нижняя полка. На ней рабочий беспорядок. Верхней он не пользуется, т.к. работает один.
Главный инспектор проверяет работу рулевого управления.
Кабина с высоким спальником.
Машина новая и еще на транзитных номерах.
На прицепе у него рефрижератор, у которого свой двигатель для охлаждения/подогрева груза. На стоянке приходится отцеплять прицеп и отъезжать на несколько метров вперед, чтобы нормально спать. Иначе мешает шум.
Машина в раскраске компании Penske, которая сдает грузовики в аренду и продает в лизинг. Этот взят в лизинг.
Фары полностью диодные.
Под капотом Detroit Disel DD15, мощностью 505 л.с.
Топливный фильтр размером с 3-х литровую банку.
Рефрижератор тоже новый.
Внутри много места и запах, какой бывает у выключенных холодильников. Сверху идет рукав подачи воздуха.
Он мне еще много чего порассказал о машине и своей работе, и мы с ним договорились, что он как-нибудь возьмет меня в поездку. Тогда получится посмотреть на все это вживую и более системно описать мысли, эмоции и впечатления. А так ощущения сегодня были, как у ребенка, которого родители первый раз привели на карусель. Теперь руки чешутся на таком покататься. Хотя послушав рассказы я понимаю, что жизнь дальнобойщика далеко не сахар. Особенно, когда он тут работает на русскоязычных хозяев. Но это уже отдельная история.
А вы бы хотели пойти работать дальнобойщиком в Америке? Чтобы вот на таком грузовике, без сна и через всю страну гонять?
Источник
Смотрите также: Жизнь американских дальнобойщиков… (31 фото)
Американские грузовики. Спецтехника и коммерческий транспорт Америки… (45 фото)
Красивые американские и европейские тягачи… (47 фото + видео)
Американские грузовики и их водители… (11 фото)
Поделиться в социальных сетях
Freightliner FLA: цена Фредлайнер FLA, технические характеристики Фредлайнер FLA, фото, отзывы, видео
Технические характеристики Freightliner FLA
Модельный год | 1984 |
Тип кузова | Тягач |
Длина, мм | 7800 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота, мм | 3600 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Объем багажника, л | — |
Страна сборки | США |
Модификации Freightliner FLA
Freightliner FLA 9664 14. 5 MT
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 14493 |
Мощность, л.с. / оборотах | 500/1800 |
Момент, Н·м / оборотах | 1900/1200 |
Расход комби, л на 100 км | 45.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 9 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Freightliner FLA по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Freightliner FLA
На этот автомобиль пока нет отзывов
Обои рабочего стола Freightliner FLA
1024×768
1280×1024
Обои Freightliner FLA
Freightliner FLA / Фредлайнер FLA
Freightliner FLA — серия магистральных седельных тягачей бескапотной компоновки. Как и все американские «траки», Freightliner FLA отличается высокой производительностью силовых агрегатов, прочностью конструкции, надежностью. Freightliner FLA является полноценным представителем американской культуры дальнобойщиков, когда грузовой автомобиль становиться неотъемлемой частью жизни водителя и его семьи. Благодаря просторной кабине, оборудованной полноценной комнатой для отдыха, водитель может чувствовать себя в полной гармонии с дорогой. Водительский «уголок» может снабжаться на выбор широким набором опций: холодильник, микроволновая печь, TV, кондиционер. Широкое спальное место позволяет разместиться человеку довольно крупной комплекции и высокого роста. Поэтому Freightliner FLA — как и большинство коммерческих автомобилей американского производства, создан для получения удовольствия от работы.
Седельные тягачи Freightliner FLA снабжались моторами Cummins N14, мощностью 500 л.с. Превосходное соотношение мощности и крутящего момента к удачно подобранным передаточным числам механической трансмиссии позволяют Freightliner FLA передвигаться без каких-либо затруднений по дорогам с различными углами наклона. На территории США Freightliner FLA в свое время пользовался широкой популярностью. Но годы берут свое и автомобиль попросту исчезает по причине многих факторов: проблемы с запчастями, высокий уровень потребления топлива, устаревшая конструкция. К слову, Freightliner FLA был снят в легендарном фильме «Терминатор 2». В одной из сцен грузовик срывается с высокого моста и продолжает двигаться дальше. Создатели фильма, таким образом, намекнули на высокую прочность и «неубиваемость» автомобилей марки Freightliner.
FREIGHTLINER Основной каталог товаров
Оригинальные б/у запчасти FREIGHTLINER необходимы владельцам фирменных городских грузовиков американской марки. Эта модель тягача широко востребована по всей Европе, Америке, а также в нашей стране. Сегодня автомобиль выпускается в новых модификациях, однако используются и более старые модели, что делает качественные подержанные детали для него еще более ценными.
Приобретение б/у запчастей для FREIGHTLINER в компании «УралДизель» выгодно по ряду причин:
- — обширный ассортимент необходимых изделий и быстрый удобный поиск;
- — выгодная для любого клиента ценовая политика с гарантией качества товара;
- — отработанная система проверки продукции, включающая несколько уровней;
- — предоставление оригинальных деталей с машин, не имеющих пробега по России.
Наша компания самостоятельно занимается разбором грузовиков, поставляемых из Америки. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что б/у запчасти FREIGHTLINER имеют хорошее качество. Выполнение авторазборных мероприятий силами наших специалистов позволяет гарантировать аккуратность обращения и отсутствие случайных поломок.
История и описание модели:
На данный момент Freightliner – крупнейший производитель техники в Северной Америке для коммерческих перевозок. Объем продаж за 2000 год перевалил за отметку в 151 тыс. машин.
Водители оценили мягкий ход модели и экономичный расход топлива. Однако также были отмечены слабые места тягача, из-за которых сегодня чаще всего идет поиск б/у запчастей.
- — поломки карданного вала;
- — перегорание стартера;
- — нарушение контактов генератора;
- — выход из строя троса дросселя и другие.
В компании «УралДизель» представлен обширный ассортимент б/у запчастей для модели FREIGHTLINER. Условно их можно разделить на несколько функциональных групп:
-
— Кузовные элементы
Представлены изделия как для внутреннего, так и для внешнего оснащения кузова. Для кабины может быть заказано все, от приборной панели для сиденья. Предметы экстерьера включают капоты, двери, козырьки. Также доступны кабины целиком.
-
— Детали подвески
Стремясь обеспечить удобство покупателей, мы разделяем эту категорию на отдельные направления: передняя подвеска, задняя подвеска, подвеска КПП и двигателя. Это позволяет быстрее выбрать и купить б/у запчасти для тягача FREIGHTLINER.
-
— Пневматическая система
К системным элементам относятся компрессоры, влагосушители, распределительные блоки, ресиверы, пневморессоры и т. д.
-
— Рулевое управление
Гидроусилитель руля, рулевой вал, рулевая тяга, рулевой карданный вал, бачок ГУРа и другие виды оснащения обеспечивают эффективное управление автомобилем.
-
— Тормозная система
Качественное торможение обеспечивает множество компонентов, включенных в единую систему: тормозные барабаны, педали тормоза, модуляторы, тормозные колодки, шланги и проч. Б/у запчасти FREIGHTLINER для этого автомобильного узла следует выбирать с особой тщательностью.
-
— Оптика, стекла
Дверные и лобовые стекла, зеркала заднего вида, фары, форточки, а также крепежи, держатели и другие элементы для них фирменного шведского производства можно купить у нас.
-
— Электрика и электроника
Когда выходит из строя стартер или блок управления, требуется обратиться к этому разделу для поиска нужных деталей.
-
— Вспомогательные системы
Б/у запчасти FREIGHTLINER доступны для оснащения систем охлаждения, например, кондиционеров, систем выпуска отработанных газов и других системных рабочих узлов.
-
— Сопутствующие товары
Приобрести оригинальные шины FREIGHTLINER, колесные диски, топливные шланги, бачки омывателя, различные аксессуары также можно в нашей компании.
Подобрать подходящие б/у запчасти FREIGHTLINER легко, используя один из трех идентификаторов для выполнения поиска:
- — модель и марка машины;
- — серийный номер изделия;
- — ВИН-код транспортного средства.
Первый способ считается самым простым, поскольку не требует нахождения дополнительных обозначений для создания поискового запроса. Однако точность результатов в этом случае может оказаться недостаточно высокой, поскольку будут даны общие рекомендации, а машины даже одной модели могут отличаться между собой. Поэтому б/у запчасти FREIGHTLINER лучше подбирать при помощи идентификационного номера детали или самого автомобиля для большей точности.
Сделать заказ в компании «УралДизель» можно, используя онлайн-сервис сайта для направления запроса. Также заявки принимаются через электронную почту и по указанным телефонам.
На разбор поступили
Фредлайнер Центури: фото, технические характеристики
Фредлайнер – это марка грузовиков, позволяющих транспортировать большие грузы. Производитель начал свою работу еще в конце 30-х годов, когда руководство компании собрало ведущих конструкторов Северной Америки. Основной задачей для специалистов было создание грузовика, способного эффективно перевозить разные типы грузов. В результате были созданы качественные, а со временем и комфортные модели, к примеру, Фредлайнер Центури, популярный в 90-х годах.
Американские тягачи Фредлайнер
Официально годом появления нового бренда автопроизводителя грузовиков является 1942. В этот период было заявлено о начале производства тяжелых тягачей. Подобные автомобили получили большое распространение как на территории Северной Америки, так и в других странах, что было обусловлено эффективностью эксплуатации подобных агрегатов и большими их возможностями. Подобный успех был обусловлен использованием системы EGR. Она позволяла регулировать процесс циркуляции выхлопных газов, а также обеспечивала экономичность агрегата. Модели имели хорошую аэродинамическую форму, что позволяло повышать полезную нагрузку.
Грузовик получил широкую популярность в Америке
На территории России официальные продажи начаты с 2004 года и популярность грузовиков постоянно растет. Так, Фредлайнер Коламбия была одной из первых моделей, которую стали продавать в стране. При этом рост популярности, который набирает американский тягач Фредлайнер, обусловлен следующими положительными качествами, которые есть у таких грузовиков:
- Повышенная комфортность, а также эргономичность.
- Высокое качество сборки.
- Надежность в эксплуатации.
- Высокая обзорность у водителя.
- Недорогое межрейсовое обслуживание.
- Интуитивно понятное расположение приборов.
Каждый год седельные тягачи Фредлайнер выпускаются в количестве больше 100 тыс. единиц, что позволяет удовлетворить растущий спрос рынка США, а также поставлять такую технику на экспорт. Всего же производятся разные типы грузовиков с предельной массой перевозимых грузов в 4 – 41 тонну. Это позволяет выпускать модели, охватывающие сразу 6 классов транспортных средств. При этом на один только 8 класс приходится одновременно порядка 30% всех выпускаемых автомобилей.
Основные грузовики, которые завозились в Россию частными лицами и компаниями, были Классик и различные версии ФЛД, такие как FLD 120, а также ФЛД 132.
Модельный ряд, фото
Сегодня предприятия выпускают целую линейку моделей, обеспечивающих основные потребности рынка грузоперевозок. При этом на большинство грузовиков с завода дополнительно выпускается различный тюнинг. Это позволяет улучшить внешний вид автомобилей. Стоит рассмотреть основные модели, производимые компанией Freightliner.
Columbia
Подобный грузовик относится к американской классике, которая имеет высокую надежность, комфортность, а также привлекательность для потребителей. Кабина грузовика сделана таким образом, чтобы создавать минимальное аэродинамическое сопротивление в процессе движения, что позволяет обеспечить экономичность использования. Внутри кабины находится большое пространство и спальное место, что делает модель еще более комфортной для использования.
Кабина водителя
Отдельно следует отметить, что производитель создал сразу 7 различных компоновок салона этого автомобиля, которые включают в себя варианты с наличием места для сна и без такового. В результате есть возможность выбора подходящего варианта для удобного и комфортного использования грузовика Freightliner Columbia. Технические характеристики модели позволяют перевозить на такой модели до 40 т. полезного груза.
Отдельно стоит сказать, сколько весит такой тягач. Так, его масса составляет всего 7 т.
Century
Еще одна модель тягача – Century. Она используется для осуществления дальнемагистральных перевозок. Главными положительными чертами такого транспорта является его высокая производительность, а также повышенный уровень безопасности. Благодаря применению композитных материалов, которые являются легкими, но в то же время и прочными, была создана кабина, позволяющая перевозить большее количество полезной нагрузки.
Argosy
Это одна из немногих моделей на американском рынке, которая имеет бескапотную конструкцию кузова кабины. Несмотря на то что внешний вид Аргоси является нетипичным для американского рынка, грузовик имеет высокую популярность. Главной сферой применения её применения считается перевозка крупных грузов, а основным преимуществом является большой угол поворота колес до 50 градусов, обеспечивающий высокую манёвренность.
Cascadia
Каскадия – это одна из самых современных моделей, выпускаемых под маркой Freightliner. Грузовик сделан на новой платформе, поэтому в нем предусмотрена новая электросхема. Он имеет силовую установку, мощностью в 455 л. с. Первоначально грузовик выпускался только для рынка Северной Америки, однако, через определенное время модель стала популярной и в странах Европы.
Запчасти на тягачи этой марки в странах СНГ имеет цену существенно более высокую, чем на модели отечественных марок.
Некоторые модели оснащены спальным местом
Технические характеристики моделей грузовиков
Стоит рассмотреть основные технические характеристики популярных моделей:
Модель | Силовая установка | Возможные колесные формулы | Максимальный вес грузов |
Freightliner Columbia | Дизельный двигатель, выдающий 609 л. с. | 4:2, 6:4 | Не больше 35 т. |
Freightliner Classic | Дизельный двигатель, выдающий 515 л.с. | 6:4 | Не больше 35 т. |
Freightliner Century | Дизельный двигатель, выдающий 515 л.с. | 6:4 | Не больше 35 т. |
Freightliner Cascadia | Дизельный двигатель, выдающий мощность до 550 л.с. | 6:4 | Не больше 35 т. |
Freightliner Argosy | Дизельный двигатель, выдающий мощность до 609 л.с. | 4:2, 6:4 | Не больше 36,3 т. |
Запчасти для Freightliner
Приобрести различные запчасти для ремонта таких моделей на территории СНГ проблематично. Это обусловлено отсутствием производств, расположенных на европейском либо американском континенте. В результате из-за этого существенно ограничивается рост популярности подобных грузовиков.
Американские тягачи, выпускаемые под маркой Freightliner, – это большое количество моделей, предназначенных для транспортировки различных грузов по автомобильным дорогам. Они имеют огромное распространение в Северной Америке и относительно популярны в ряде стран ЕС.
В СНГ Фредлайнер используются крайне редко из-за стоимости грузовиков и запчастей на них.
мечта дальнобойщика, запрещённая в России
Сейчас тягачи американского производства на наших дорогах редкость. А ведь еще недавно целые «стада» сверкающих хромом заокеанских монстров бороздили просторы необъятной России.
Евгений Яблоков
Расцвет «американцев» в России пришелся на первую пятилетку «нулевых», хотя «эксперимент» по ввозу секондхенда из США начался раньше и датируется 1995 годом. Бэушные заокеанские тягачи, казавшиеся космическими кораблями на фоне зачуханных КАМАЗов и МАЗов, быстро расплодились и заполонили грузовой рынок нашей страны. По данным Государственного таможенного комитета, в 2003 году в Россию было импортировано всего около двух сотен американских грузовиков. А уже через пару лет эта цифра возросла до четырех с половиной тысяч.
В Россию преимущественно поставлялись партии машин после 4–5 лет эксплуатации в Америке, с пробегом 500–700 тысяч километров. «Палитра» вторичного рынка в нашей стране была в основном представлена марками Freightliner, International, Kenworth, Peterbilt, Western Star. Встречались так же Volvo, Mack и Sterling, но «погоду» они не делали.
АвтопаркАмериканские дальнобойщицы: женщины, успешно освоившие профессию водителя грузовикаВначале существенная доля реализации подержанных американских машин приходилась на тягачи Freightliner и International. А все потому, что Freightliner перехватил у своего «интернационального» конкурента портфель заказов от крупных перевозчиков с обременением принятия чужеродной техники в зачет своей новой продукции. Костяк вторички в основном составляли тягачи Freightliner Century и бескапотник International 9800.
Наряду с бэушными автомобилями к нам в небольших количествах поставлялась новая техника. Например, такие характерные «представители дикого запада» как Freightliner Columbia CL 120 и Freightliner Argosy. Машины были оснащены 14‑литровыми, 475‑сильными дизелями Detroit Diesel и 10‑ступенчатыми коробками передач Eaton. Сертифицированные под Россию грузовики почти не отличались от своих американских собратьев. Идентифицировать их можно было по «европейскому» расположению габаритных фонарей на кронштейнах. И по метрическим шкалам приборов. В остальном они оставались типичными «американцами», с такими атрибутами сытой заокеанской жизни как регулируемое с водительского места положения «седла» или электронная система самодиагностики. Проверить состояние конкретного вторичного грузовика можно было с помощью сервиса Carfax, который по VIN-номеру выдавал информацию о техническом состоянии машины, о ее юридической чистоте, о комплектации, о предыдущих владельцах.
В докризисный период процентный показатель импорта «янки» в общей доле ввозимых тягачей подскочил до немыслимых 80 %. И на то были свои причины. Европейские двухосные тягачи не вполне устраивали перевозчиков, работающих на востоке и севере страны. В этих регионах от тягача требуется большая тяговая динамика, проходимость и управляемость в трудных дорожных и погодных условиях. Первые американские «ласточки» приобретались по случаю, на авось. Впоследствии они зарекомендовали для российских условий эксплуатации с лучшей стороны. И к тому же экономичными по топливу — примерный расход составлял 35 литров солярки на сто километров пути. «Американцы», по сравнению с «европейцами», подкупали дальнобойщиков своей простой и, соответственно, очень надежной конструкцией, основу которой составляли прочная, фактически вечная рама, столь же «долгоиграющие» мощные и неприхотливые силовые агрегаты, менее «капризная» подвеска.
Что касается моторов — ресурс американских дизелей достигал умопомрачительных величин, доходя порой до 3 млн километров. И даже, более. Причем, более объемистый, по сравнению с европейцами, литраж и меньшая степень сжатия давали ощутимую прибавку в тяге и меньшую нагруженность конструкции. Ресурс двигателей американских грузовиков превосходил аналогичную характеристику европейцев чуть ли не в два раза. На ввозимых машинах тон задавала тройка двигателестроителей: Caterpillar, Cummins и Detroit Diesel. Любопытно, что встретить дизель европейского производства на «американцах», созданных в альянсе с производителями из старого света, такими как Volvo или Freightliner, было практически невозможно. К слову, американские дизели не соответствовали европейским нормам Euro 4 и Euro 5. По мнению мотористов, принципиальной разницы в том, какой двигатель стоял на тягаче, не было. Хотя каждый имел свои нюансы. Так, к примеру, Cummins, несмотря на то, что американские тягачи в принципе не прослыли «гурманами», реагировал на не качественную солярку выходом из строя дорогих ($500–700 за штуку) насос-форсунок. А для снятия распредвала требовалось «раскидать» полмотора. Для Detroit Diesel и Cummins были предусмотрены ремкомплекты турбин, а у Caterpillar турбина, стоившая под две тысячи долларов, менялась в сборе.
Caterpillar при некоторых ремонтных операциях требовал использования специнструмента. Detroit Diesel отличался менее капризным нравом. Его силовые агрегаты были менее чувствительны к качеству топлива и несколько удобнее в ремонте. Но в любом случае, свой феноменальный ресурс американские тягачи выхаживали лишь при своевременном техобслуживании. Основным правилом в наших условия было — регулярная смена топливных фильтров. А также, использование специфического американского моторного масла и качественного антифриза в системе охлаждения. Шасси, с двумя задними осями и колесной формулой «шесть на четыре» снабженное блокировками межколесных и межосевых дифференциалов (причем у большинства это предлагалось в «стандарте») как нельзя лучше подходили для нашего бездорожья, в пух и прах разбивая холеных европейцев с их упрощенной формулировкой 4х2. Заокеанская схема является оптимальной с точки зрения развесовки автопоезда и перераспределения нагрузки на ведущие оси при движении по дорогам с затяжными подъемами и спусками, подчас покрытыми снегом и льдом. Эти условия откровенно перекликаются с российскими реалиями.
Трехосные тягачи при использовании для контейнерных перевозок имеют наилучшее распределение веса по осям для автопоезда с большой массой. На большинстве американских грузовиков использовались мосты и КП ведущих производителей — Rockwell, Eaton и Fuller. Правда, International ставил и собственные ведущие мосты. Однако, забегая вперед, они несколько проигрывали в качестве прочим. На круг ходимость мостов достигала 2 млн километров. Но нажить проблему можно было забыв вовремя выключить блокировку, проехав с ней сотню-другую километров. И надо было тщательно оценивать состояние сальников на всех мостах, ведь ступичные подшипники в данном случае смазываются жидким маслом. В случае перевеса нагрузка на седло распределялась на две оси, а не на одну, как у европейцев. Грузовики могли экипироваться рессорной и пневматической подвеской на ведущих мостах. «Пневматика», впоследствии, проявила себя лучше, т. к. рессоры не могли выдержать натиска наших дорог. Дополнительным катализатором неуемной любви дальнобойщиков к технике «дяди Сэма» стала лояльность российских требований к длине автопоезда (относительно европейских), позволявшая заниматься грузоперевозками в нашей стране без головной боли. К тому же почти все «европейцы» оснащались ограничителями скорости, лимитировавшими темп движения 90 километрами в час. А американца, при необходимости, можно было разогнать до 120 км/ч. Электроники на заокеанских грузовиках было существенно меньше, чем на «европейцах». В основном она обеспечивала управление двигателем и работу антиблокировочной системы тормозов.
Отдельная тема — американская схема комплектации машины. Практически все их тягачи выполняются под заказ. Можно индивидуально выбрать силовой агрегат, коробку, подвеску и мосты. Завод делает раму и кабину. А затем «женит» все воедино, формируя конечный продукт. Данный механизм способствует эволюционному естественному отбору, при котором в чести агрегаты, показавшие оптимальные надежность и ремонтопригодность. Поэтому немудрено, что под различными брендами у нас продавались автомобили с идентичной механической начинкой. Скажем для Kenworth и для Freightliner моторы, коробки, мосты и т. д. могли быть абсолютно одинаковыми.
Стоит также упомянуть об эстетической стороне вопроса. Редкий «романтик дальних странствий» мог устоять перед шармом величественных американских «носатиков». К тому же капотная компоновка, с ее дополнительными полутора метрами «жизни» сказывалась на предпочтении из-за лучшей безопасности. Стойкая неприязнь американских дальнобойщиков к машинам бескапотной компоновки, приведшая к вымиранию этих машин в арсенале заокеанских перевозчиков и, соответственно, в производственных программах производителей, со временем передалась и нам. Хотя поначалу приток американских бескапотников секондхенд был довольно высок. Преимущество бескапотников, заключающееся в более легком маневрировании на ограниченном пространстве нивелировалось эксплуатационной практичностью капотной техники, возможностью проведения текущих ремонтных работ по силовому агрегату в пути без проблематичного откидывания кабины. К слову, алюминиевый сплав, из которого изготавливалась кабина эффективно противостоял коррозии до тридцати лет. Официальная же гарантия производителя составляла пятнадцать лет. Кстати, кабина из «крылатого металла» существенно легче стальной. И как выяснилось впоследствии стереотип о трудности кузовных ремонтных работ с алюминием, всего лишь стереотип. Американцы максимально упростили процедуру ремонта кабин. Алюминиевые листы оперения кабины крепятся к алюминиевым лонжеронам с помощью заклепок. Во время ремонта заклепки срезаются, а листовая «заплатка» с помощью новых заклепок сажается на место. Подвеска кабины у «американцев» без изысков. Передние точки крепления на сайлентблоках. А сзади — либо на них же, либо на пружинах. В обоих случаях амортизаторы не предусмотрены. Поэтому кабины довольно жесткие и с учетом жесткости передней подвески ездить на этих машинах по колдобинам не самое приятное занятие.
Зато, среди плюсов капотной компоновки такое достоинство, как относительно низкая вибронагруженность водительского места. Ведь оно находится не на колесе, а за ним. Да и комфорт роскошной кабины в целом и жилой зоны, сопоставимой размерами с малогабаритной квартирой по которой можно перемещаться в полный рост, в частности, мало кого оставлял равнодушным. Это являлось неоспоримым преимуществом с учетом длительности рейса и неудобств, связанных с убогостью инфраструктуры российской глубинки. Избыток пространства просто поражал воображение. Из этих «хором» можно было не выбираться неделями. Причем, не испытывая неудобств. Некоторые экземпляры даже могли похвастать санузлом и импровизированной кухней. Что уж говорить про встроенную мебель, аудио-видео технику, климат, микроволновку, холодильник… Отдельные тягачи очень уместно для российского климата были оснащены двойным остеклением. А главное, с учетом соотношения цена-качество американским тягачам просто не было альтернативы на нашем рынке. Более мощные, комфортабельные и надежные они стоили до тридцати процентов дешевле относительно европейских конкурентов. Заокеанские «седельники» выпущенные на рубеже 2000 года стоили порядка 30 000–50 000 долларов. Причем с учетом доставки, перегона и растаможки. Так стоимость тягача Freightliner FLC120, с дизелем мощностью 430 л. с. колебалась в районе 34–35 тыс. долларов. В то время как аналогичная по возрасту шведская «скамейка» с 400 сильным двигателем стоила в районе 41‑й тысячи.
Подобная ситуация складывалась и в отношении запасных частей. И хотя отсутствие развитой сети дилерских сервисных центров создавало определенные трудности в снабжении запчастями, которые приходилось приобретать на заказ и ждать поставки две-три недели, в течение которых грузовик простаивал, цель оправдывала средства. Даже, несмотря на риск поломки в провинции, со всеми вытекающими отсюда последствиями, вплоть до аварийной эвакуации.
Эксплуатация американца отличалась своей спецификой. В Европу на нем, из-за ограничения по длине въезд был закрыт, но в российские нормативы того времени (20 метров) заокеанская сцепка укладывалась легко. И не представляла собой проблему при перемещении по нашей стране. Но до определенного времени. Впоследствии европейский стандарт в 16,5 метров был узаконен в России. Преимущественно, к нам поставлялись седельные тягачи, но впоследствии ситуация изменилась. Строительный бум обусловил ввоз заокеанской спецтехники: самосвалов, бетономешалок, цистерн, бетонных насосных станций… В 2008 году на российском рынке даже начались продажи американского бескапотника International 9800i с колесной формулой 6х4, производство которого было организовано под Санкт-Петербургом. Но влияние кризиса 2008 и ввод запретительных пошлин на заокеанские подержанные грузовики существенно поубавили число дальнобойщиков, одержимых «американской мечтой». С тех пор «засилье» американских грузовиков, достигшее на федеральных трассах почти трети от общего числа конкурентов, плавно пошло вниз. И эстафету подхватили грузовики европейских брендов.
Хочу получать самые интересные статьи
|