Долгая дорога длинной «нивы» — журнал За рулем
/ДО ВИНТИКА
ДОЛГАЯ ДОРОГА ДЛИННОЙ «НИВЫ»
РЕДАКЦИОННЫЙ VAZ 2131 С ПРОБЕГОМ 108 000 КМ ДОСКОНАЛЬНО ИССЛЕДОВАЛИ В ТОЛЬЯТТИ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ,
СЕРГЕЙ МИШИН
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ, СЕРГЕЙ МИШИН
В 1995-м, когда длинная «Нива» модного в ту пору цвета «валюта» появилась на стоянке редакции, подобные машины были еще в диковинку. С тех пор Паровоз — такое прозвище дали VAZ 2131 — прошел чуть больше 108 тысяч км, перешагнув заявленный заводом ресурс — 90 тысяч.
Автомобиль работал в основном в городе и на шоссе, тяжелого бездорожья почти не видел. По нашим наблюдениям, для VAZ 2131 такие условия эксплуатации скорее типичны. Автомобиль дорогой, проходимость из-за длинной базы ниже, чем у обычной «Нивы», поэтому жителям крупных городов 31-я служит скорее вместительным универсалом, чем вседорожником.
История жизни Паровоза — практически все неисправности, случившиеся за 6 лет и 108 тысяч, — в таблице. Свой долгий путь «Нива» закончила на родине, в Тольятти, где специалисты ВАЗа разобрали и дефектовали автомобиль.
Двигатель. Сердце (VAZ 21213 рабочим объемом 1,7 л) Паровозу досталось здоровое. Расход масла не превышал нормы, топливная экономичность вызывала зависть даже у владельцев коротких «нив». В молодости, с импортным маслом в трансмиссии, на «незлых» шинах 31-я за городом укладывалась в 10,5 л/100 км, если удерживать стрелку спидометра между делениями «90» и «110».
Ремонт карбюратора и замена деталей выпускной системы — операции из разряда обязательных. Крышка прерывателя, коммутатор и высоковольтные провода, как по заказу, отходили официальный ресурс. Карбюратор до него не дотянул. Когда заедание заслонок и прочие отказы стали хроническими, прибор пришлось заменить.
Первого относительно серьезного вмешательства мотор потребовал после 100 тысяч (см. табл.) — пришло время заняться приводом распредвала. К сожалению, ремонт прошел вопреки заповеди «не навреди»… но об этом чуть ниже.
Полная разборка и исследование двигателя на 109-й тысяче показали, что он не вполне здоров. Видимо, «Нива» пару раз хлебнула низкокачественного масла: поршневые кольца закоксовались, их подвижность снизилась. На торцах клапанов появилась небольшая выработка: очевидно, они перестали вращаться.
На старости лет (102 тыс. км) чуть не погубила мотор оплошность ремонтников. Куски разбитого вытянувшейся цепью успокоителя не извлекли из поддона, и они основательно забили сетку маслоприемника. В последние дни жизни лампочка аварийного давления масла гасла, только когда стрелка тахометра переваливала 1000 об/мин. Коварная пластмасса, погуляв по двигателю, оставила следы на коренных вкладышах коленвала. Однако пока их можно не менять.
Цилиндро-поршневой группе специалисты поставили «троечку». После тщательной промывки и замены потерявших эластичность маслоотражательных колпачков мотор прошел бы еще тысяч 30. По заводской статистике 1,7-литровые двигатели на «Ниве» при квалифицированном обслуживании ходят по 100–150 тысяч км. Наш агрегат — крепкий середняк.
Сцепление работало четко и довольно долго. Первый комплект (ведомый диск и выжимной подшипник) поменяли на 48-й тысяче, второй отходил еще 60. Родные главный и рабочий цилиндры, а также ведущий диск отработали весь пробег без нареканий.
Вскрытие выявило изношенный до заклепок ведомый диск и лишенный смазки выжимной подшипник. Оба, естественно, подлежат замене. «Корзина» отходит еще тысяч 30 — прекрасный результат. В целом, сцепление короткой машины неплохо работает на пятидверной модели 2131 — конечно, делая такой вывод, учтем щадящую эксплуатацию.
Коробка передач. Пожалуй, этот агрегат доставлял больше всего хлопот. Подшипники, синхронизаторы, шестерни и вилки переключения пришлось менять на 48-й тысяче. На 75-й «прохудился» сальник вторичного вала, а вскоре вновь пропала четвертая передача. Согрешили: ездили, переходя с III на V, а к 108 тысячам перестала включаться и она.
На заводе составили внушительный список вышедших из строя деталей: первичный и вторичный валы (износ шлицев), шестерни и муфты синхронизаторов третьей-четвертой и пятой передач (сбиты торцы зубьев), пружинное кольцо подшипника первичного вала (разрушилось), вилки включения третьей-четвертой и пятой передач (предельный износ). После замены этих деталей коробка проходит тысяч 30, а дальше… проще купить новую коробку.
По отзывам многих владельцев «нив», агрегат, ведущий родословную от коробки VAZ 2101, для машин 4х4, особенно с удлиненной базой, слабоват. Бывают, конечно, агрегаты-долгожители, которым повезло с качеством деталей и сборки. Коробка Паровоза — не из их числа.
Раздаточная коробка работала лучше, хотя без вмешательства тоже не обошлась — на 48-й тысяче развалился сепаратор подшипника первичного вала. Два раза отворачивались болты ШРУСа промежуточного вала. Неисправность вроде бы несерьезная, но неприятная. Шарнир разъединяется и машину можно стронуть только буксиром.
Вторую половину жизни «раздатка» проблем не создавала. Разборка показала: агрегат абсолютно исправен, если не считать ослабшую от вибраций гайку фланца заднего карданного вала. Подтянув, можно смело ездить еще тысяч 50.
Карданные передачи, приводы колес и мосты. Усиленные «нивовские» крестовины карданных валов отработали без замечаний весь пробег и после 108 тысяч не вызывают нареканий. Промежуточную опору карданного вала пришлось-таки менять на 75-й тысяче.
Приводы передних колес пережили своевременную замену наружных чехлов и потому трудились без нареканий. После замены смазки и вновь растрескавшихся резиновых гофров приводы, по оценке специалистов, прослужат до 200 тысяч.
Подшипники полуосей, замененные одновременно (на 61-й и 67-й тысячах), пока в нормальном состоянии. Предсказать их будущее сложно из-за нестабильного качества деталей.
Передний и задний мосты не беспокоили ни поломками, ни повышенным шумом. Заводские специалисты, исследовав узлы, заверили: 50 тысяч можно ездить, не опасаясь.
Подвеска. Ранняя замена шаровых опор на «жигулях» и «нивах», увы, давно никого не удивляет. Вот и на Паровозе сухие, без следа смазки «шары» пришлось выбросить, когда пробег едва достиг 20 тыс. км. Через 16 тысяч в лом отправились задние амортизаторы. К счастью, на этом неприятности закончились. Заводские верхние шаровые опоры и передние амортизаторы отходили полный ресурс — 84 и 90 тысяч соответственно. «Зато» следующий, второй комплект верхних шаровых износился меньше чем за 20 тысяч.
Чтобы ездить на нашей «Ниве» дальше, необходимо поменять сайлент-блоки, втулки штанг задней подвески (впрочем, проще купить тяги в сборе) и — снова! — задние амортизаторы. Состояние передней подвески пока позволяет отрегулировать сход-развал. Однако лучше поменять рычаги в сборе: тысяч через 30 их все равно придется снимать из-за деформации, которая не позволит правильно установить углы колес.
Рулевое управление не требовало затрат почти до 100 тысяч, когда, наконец, пришлось менять боковые рулевые тяги (наконечники средней тяги до сих пор в нормальном состоянии и явно доживут тысяч до 150) и маятниковый рычаг. Вскоре появился неустранимый люфт в рулевом механизме. Причину выявило вскрытие — место масла, вытекшего через сальник вала сошки, заняла вода. Коррозия безжалостна — механизм придется менять.
Тормоза впервые ремонтировали только на 75-й тысяче. Второй комплект дисков прослужит еще столько же — тысяч до 150 (толщина 10,5 мм при предельно допустимой 9,5 мм), задние цилиндры работоспособны, на шлангах по-прежнему нет трещин. Однако с ними, конечно, пора расстаться — все-таки шесть лет работают. Передние цилиндры, истязаемые московскими просоленными дорогами, вновь требуют внимания — поршни подклинивают. Их придется раскачивать или менять цилиндры.
Электрооборудование. Вышедший из строя на 70-й тысяче генератор — единственная серьезная неприятность за весь срок службы автомобиля. Мелочей тоже было немного. Борьбу с фароочистителями прекратили давно: тратить деньги и время на их замену бессмысленно. Отказавший датчик температуры охлаждающей жидкости и проржавевший звуковой сигнал — неисправности привычные. Удивительно: за шесть лет и 108 тысяч «погиб» только один выключатель фонарей заднего хода. В общем, электрооборудование «Нивы» особых забот не доставляло.
Кузов. Не секрет, многие до сих пор относятся к VAZ 2131 с опаской: а ну как длинный кузов «переломится»? Паровоз опроверг скептиков. Стенд немецкой фирмы «Шенк» зафиксировал падение жесткости кузова на 8,7% (6340 Н.м/град против первоначальных 6940 Н.м/град). Заводские нормы допускают снижение до 10% в ходе ресурсных испытаний. Кстати, с 1997 года кузова VAZ 2131 усилены — жесткость 7400 Н.м/град.
Формально на нашей «Ниве» можно ездить, но… коррозия безжалостна. Шесть лет и более 100 тысяч московского пробега — смертный приговор автомобилю. Дважды — в начале жизни и на 49-й тысяче делали полный антикор. Второй раз сервисмены даже перестарались: залили двери так, что пропитанные фирменным составом направляющие стекол совершенно одеревенели. Тем не менее сегодня пороги и двери изъедены до дыр, желтые пузыри окружили петли двери багажника, выглянули из-под окантовки стекол, ржавчина намертво вцепилась в пол. Без сложных и дорогих сварочных и окрасочных работ не обойтись.
Итого. VAZ 2131 в качестве городского автомобиля показал себя относительно надежным и долговечным. Девяносто тысяч километров — официальный срок службы — оказались вполне по зубам Паровозу. Добавить бы надежности коробке и «раздатке», да стойкости кузову… Тогда можно будет утверждать: реальный ресурс дорогой и, по российским меркам, престижной машины — под стать ее длине. z
Двигатель. Диагноз: стойко переносит трудности, включая вмешательство горе-лекарей. Прогноз: достойно встретит старость.
Сцепление. Диагноз: жизнеспособно. Прогноз: одна «корзина» два выжимных переживет.
Коробка передач. Диагноз: хронические недуги. Прогноз: лечить в стационаре.
Раздаточная коробка. Диагноз: перенесла детские болезни. Прогноз: жить будет долго.
Карданные передачи, приводы колес и мосты. Диагноз: практически здоровы. Прогноз: вместе с «раздаткой» вступят в клуб долгожителей.
Подвеска. Диагноз: шесть лет без крупной переборки. Прогноз:
самый детальный обзор — журнал За рулем
Дождались! Родная Нива пережила серьезную модернизацию впервые с 1993 года. «За рулем» протестировал один из первых появившихся в Москве автомобилей в экстремальных условиях. Рассказываем, что в этой Ладе принципиально нового и сколько она теперь стоит.
С конца 2019 года АВТОВАЗ выпускает только обновленные машины, которые уже есть у дилеров. Все обновления, о которых пойдет речь, коснулись трех- и пятидверных версий, обычных модификаций и исполнения Urban. Правда, каких-то грандиозных метаморфоз все равно не случилось, даром что с последней существенной модернизации прошло почти 30 лет. Ладе решили серьезно обновить только салон. Но изменения эти заметны и вызывают положительные эмоции.
Эргономика
Материалы по теме
Приборы сделаны на базе грантовских, но их дизайн совершенно новый. И точно на любителя: короткие широкие стрелки, оранжевые шкалы, радиальная оцифровка. Между шкалами появился дисплей трип-компьютера, на котором отображается даже расход топлива. Это значит, что вазовцы не постеснялись вывести эту величину — известно, что Нива довольно прожорлива.
В работе системы пока есть недочеты: при переключении режимов подачи воздуха иногда слышны щелчки заслонок, а вентиляторы изрядно шумят даже на минимальной скорости. Появились красивые сопла системы вентиляции, правда, рукоятки на дефлекторах местами люфтят, но во время езды своего положения не меняют.
Полностью изменилась передняя панель. Огромный допотопный руль в новую концепцию не вписывается катастрофически. За счет старой рулевой колонки сохранился архаичный блок подрулевых переключателей со старыми режимами, которые уже давно никого не устраивают.Полностью изменилась передняя панель. Огромный допотопный руль в новую концепцию не вписывается катастрофически. За счет старой рулевой колонки сохранился архаичный блок подрулевых переключателей со старыми режимами, которые уже давно никого не устраивают.
Над блоком «климата» расположился новый блок кнопок: включение заднего дворника, омыватель и обогрев заднего стекла. По центру оказалась кнопка аварийки, переехавшая с рулевой колонки, теперь она выглядит как невзрачная резиновая заглушка. Дальше — кнопка включения кондиционера (он доступен только в комплектации «Люкс + кондиционер») и кнопка рециркуляции воздуха. Кнопки хорошо включаются и практически все оснащены световой индикацией.
На смену архаичным ползункам климатической установки пришел современного вида блок с круглыми рукоятками и электромеханическим приводом. На смену архаичным ползункам климатической установки пришел современного вида блок с круглыми рукоятками и электромеханическим приводом. | Ручка складывания переднего кресла переместилась на верхнюю часть спинки, что добавило удобств задним пассажирам, которые теперь могут не только задвинуть переднее сиденье назад, но и легко расчистить себе путь к выходу, если помочь некому. Ручка складывания переднего кресла переместилась на верхнюю часть спинки, что добавило удобств задним пассажирам, которые теперь могут не только задвинуть переднее сиденье назад, но и легко расчистить себе путь к выходу, если помочь некому. |
Вместительность и комфорт
Передние сиденья стали гораздо лучше по форме, профилю и наполнению. По салазкам они теперь перемещаются благодаря рукоятке во всю ширину подушки. Салазки калиновские, но механизм складывания на трехдверной машине, естественно, свой.
Сзади в Ниве тесно, как и раньше. Сиденье осталось таким же, механизм складывания тоже. Как и раньше, чтобы его сложить, нужно сначала чуть отодвинуть вперед передние сиденья. И тогда человек высокого роста ехать за рулем не сможет.
Сзади появились выдвижные аккуратно обшитые подголовники, которые прячутся практически заподлицо со спинкой.Сзади появились выдвижные аккуратно обшитые подголовники, которые прячутся практически заподлицо со спинкой.
По словам специалистов АВТОВАЗа, в дверных проемах появился новый уплотнитель. Хотя выглядит он как старый. Теперь у Лады и новые ограничители дверей — почти такие же, как на Sandero и Largus. Фиксаторы срабатывают в двух положениях двери: когда она открыта максимально и когда находится посередине. При этом в среднем положении дверь фиксируется слабо.
Открыть багажник по-прежнему сможет только знаток — с помощью маленькой ручки на боковой панели в салоне. Багажник такой же маленький, зато в нем появились 12-вольтовая розетка и новый замок. Последний теперь либо закрывается полностью, либо не закрывается, за счет чего должен работать лучше, чем предшественники.
Приятные и не очень мелочи
Материалы по теме
На приливе центральной консоли появились две розетки на 12 В, розеток USB как не было, так и нет. Блок управления светом, расположенный слева от рулевой колонки, тоже новый. Появилась кнопка
Ретротест удлиненной классической Нивы и минивэна Надежда — журнал За рулем
Испытываем полноприводный семиместный минивэн Надежда и самую популярную модификацию Нивы.
За время долгой жизни Нивы на ее базе рождалось немало интересных и не очень модификаций. Большинство из них быстро ушло в историю, но бывали и весьма удачные модели, которые обрели популярность. В этом списке пятидверная Нива на первом месте.
Вопрос об увеличении жизненного пространства стоял давно. Ведь оригинальная Нива не могла похвастать просторным салоном или объемным багажником. В 1994 году на свет появилась весьма странная модель — ВАЗ-2129. Это была удлиненная модификация, но по-прежнему трехдверная. При этом в районе центральной стойки кузова возникло нелепое окно. Годом позже вышла еще одна длиннобазная Нива, на этот раз с пятью дверями. И, в отличие от ВАЗ-2129, этот вариант, получивший индекс 2131, оказался куда более популярным. На основном конвейере, где выпускалась классическая Нива, большая машина не помещалась. Поэтому ей отрядили место в Опытно-промышленном производстве (ОПП). Решение временное, так как в ближайшем будущем ожидалось появление сменщицы — второго поколения Нивы, которое изначально было пятидверным. Но, как мы знаем, этот процесс затянулся. И ВАЗ-2131 надолго прописался в стенах ОПП. А выпуск временной модели продолжается до сих пор. Недавно длинная Нива переехала на главный конвейер. Именно такая машина и угодила к нам на тест.
ВАЗ-2131 Нива
Lada 4×4 5D. Характерный горб на крыше остался даже после переезда на основной конвейер — как напоминание о сборке по обходным технологиям.Lada 4×4 5D. Характерный горб на крыше остался даже после переезда на основной конвейер — как напоминание о сборке по обходным технологиям.
ВАЗ-2131 НиваПанель приборов у современной Нивы — от ВАЗ-2114. Просто, но эффективно — к считываемости вопросов нет.Панель приборов у современной Нивы — от ВАЗ-2114. Просто, но эффективно — к считываемости вопросов нет. | ВАЗ-2131 НиваАртиллерия жигулевских тумблеров-выключателей сегодня выглядит стильно. А вот ползунки с нечеловеческим усилием у отопителя давно должны стать историей.Артиллерия жигулевских тумблеров-выключателей сегодня выглядит стильно. А вот ползунки с нечеловеческим усилием у отопителя давно должны стать историей. |
ВАЗ-2131 НиваПередняя часть салона пятидверки абсолютно идентична интерьеру классической Нивы.Передняя часть салона пятидверки абсолютно идентична интерьеру классической Нивы. | |
ВАЗ-2131 НиваКоличество рычагов и схема переключения не изменились за сорок лет. Блокировка дифференциала и понижающая передача включаются отдельными рычагами.Количество рычагов и схема переключения не изменились за сорок лет. Блокировка дифференциала и понижающая передача включаются отдельными рычагами. | ВАЗ-2131 НиваНабалдашники рычагов трансмиссии по-прежнему пустые. Схема переключения раздаточной коробки и блокировки межосевого дифференциала вынесены на отдельную табличку.Набалдашники рычагов трансмиссии по-прежнему пустые. Схема переключения раздаточной коробки и блокировки межосевого дифференциала вынесены на отдельную табличку. |
Передняя часть салона вообще ничем не отличается от салона трехдверки. Привычная жигулевская посадка, та же панель, сиденья и органы управления. А вот для задних пассажиров настоящий праздник. Я даже не говорю про удобство посадки на второй ряд — забираться через собственную дверь куда комфортнее, чем через узкий проем между центральной стойкой кузова и откинутое переднее сиденье. Места в пятидверке сзади более чем достаточно. Вместо нивовского дивана, рассчитанного на двоих, тут модернизированное сиденье от ВАЗ-2109. Не бизнес-класс, но сидеть вполне удобно. И багажник куда больше, почти вдвое.
ВАЗ-2131 НиваНа заднем ряду к моему удивлению удобно и просторно. К тому же здесь можно сидеть не только вдвоем, но и втроем.На заднем ряду к моему удивлению удобно и просторно. К тому же здесь можно сидеть не только вдвоем, но и втроем. |
Багажник НивыБагажник пятидверной Нивы объемом 420 литров — вполне прилично. При сложенных задних сиденьях образуется большая грузовая площадка. Правда, задний диван неразрезной.Багажник пятидверной Нивы объемом 420 литров — вполне прилично. При сложенных задних сиденьях образуется большая грузовая площадка. Правда, задний диван неразрезной. |
Есть отличия и на ходу, но не в лучшую сторону. Единственное, в чем длинная Нива превосходи
размеры, габариты, технические характеристики, сравнение и правильный выбор
Автомобиль «Нива» для многих людей считается лучшим «проходимцем». Машина повышенной проходимости, по доступной цене, «внедорожник», легкий в ремонте. Сейчас на рынке можно встретить длинную «Ниву» или короткую, какая лучше, будем разбираться. Для этого будет проведен обзор каждой модели.
Чтобы решить однозначно, какая «Нива» лучше, нужно изучить все преимущества и недостатки каждой машины.
История создания
Инициатива разработки автомобиля, способного преодолевать бездорожье, принадлежит конструктору ВАЗ В. С. Соловьеву. Это в первую очередь должен был быть транспорт для эксплуатации в любых условиях жителями сел и деревень. Так как в то время не было аналогов такого типа, то акцент делался именно на это.
В апреле 1972 года был представлен миру первый тестовый автомобиль. Свое название машина получила не благодаря полям, как думают многие. Основой названия стали первые буквы имен детей конструкторов Прусова и Соловьева. Наталья, Ирина, Вадим и Андрей: в комбинации букв и получилась «Нива».
Дизайн достался от ВАЗ-2106. «Нива» похожа на «шестерку» как внешне, так и салоном автомобиля.
С 1972 года до начала серийного производства было произведено много прототипов «Нивы», они проходили тестирование, было проведено много испытаний, организованы длительные пробеги, чтобы выявить недочеты. Чтобы оценить и сравнить автомобиль с существовавшими в мире аналогами, для пробега были привлечены такие машины, как УАЗ-469, Land Rover и Range Rover. В 1975 году был подписан официальный указ о выпуске внедорожника.
Начало производства
«ВАЗ-2121» впервые сошел с конвейера 5 апреля 1977 года. В первый год завод выпустил 25 000 автомобилей. На следующий год количество было увеличено вдвое и достигло 50 000 машин в год. Впоследствии количество было увеличено до 70 тысяч единиц. В 80-х годах в плане у завода было увеличение количества производства до 100 тысяч единиц, но кризис, связанный с нефтью, помешал. Успех продаж был огромен, «Нива» даже продавалась в Японии.
После кризиса спрос на «Ниву» значительно уменьшился, вызвано это было завышенной ценой, также одной из причин был маленький багажник машины и всего две боковые двери, что не всегда было удобно и практично. Еще минусом «Нивы» был большой расход бензина. И со стороны автомобильного завода было произведено снижение цены на машину в размере 15 %. Это было в 1985 году, и после снижения цены спрос на данный вид транспорта снова пошел вверх.
В марте 2013 «АвтоВАЗ» выпустил два миллиона машин «Нива».
Салон изнутри имел такой вид:
Задний ряд выглядел таким образом:
Технические характеристики
Параметры и характеристики, приведенные ниже, относятся к первой произведенной версии, выпущенной на конвейере в 1977 году. Было очень много модификаций, и каждый раз что-то менялось у советского внедорожника.
- Внедорожник «Нива», автомобиль повышенной проходимости, имеет 3 двери.
- Кузов несущий.
- Тип кузова — хэтчбэк.
- Привод — полный, постоянный.
- Коробка передач — четрехступенчатая.
- Раздаточная коробка — двухступенчатая.
- Блокировка межосевого дифференциала.
- Дорожный просвет — 220 мм.
- Угол въезда — 32°, угол съезда — 37°.
- Колесная база — 2,2 метра.
- Топливный бак — 42 литра.
- Двигатель — бензиновый, объемом 1580 см³.
- Мощность двигателя — 80 лошадиных сил.
- Длина — 3740 мм.
- Ширина — 1680 мм.
- Высота — 1640 мм.
- Масса — 1150 кг.
Модификации
Наверное, в истории автопрома не найти еще такого автомобиля, который бы имел столько модификаций. Это и версия «Нива»-пикап, и праворульная модель, и вариант суперповышенной проходимости, спецверсия — кабриолет. Есть вариант машины с дизельным двигателем, которая шла на экспорт и мотор стоял от Peugeot, выпускалась даже амфибия на базе «Нивы». Было очень много доработок при выпуске русского внедорожника.
Удлиненная «Нива» — это тоже одна из модификаций короткого ВАЗа-2121. Пятидверных версий тоже было много, это и машина для скорой, и многие подобные направления. «Нива» длинная или короткая — сравнение должно расставить все на места.
«ВАЗ-2131»
Именно с таким названием вышла с конвейера удлиненная модифицированная версия. Кабина длинной «Нивы» на 480 мм отличается в большую сторону от трехдверной версии. Кузов такой же несущий и постоянный полный привод, как у ВАЗ-2121. Машина уже имеет не три двери, а пять. Внешне она практически не изменилась, те же формы, такая же узнаваемость, просто стал длиннее кузов «Нивы» и больше колесная база, также появился достойный багажник.
- Длина — 4220 мм.
- Ширина — 1680 мм.
- Высота — 1640 мм.
- Дорожный просвет — 210 мм.
- Колесная база — 2700 мм (у короткой версии 2200 мм).
- Угол въезда — 40°, угол съезда — 32°.
- Масса — 1350 кг.
- Объем багажника — 420 л, если сложить салон, то 780 л.
- Объем двигателя — 1.69 л.
- Мощность двигателя — 83 лошадиных силы.
- Объем топливного бака — 65 литров.
- Тип топлива — бензин АИ-95.
- Скорость- 140 км/ч.
- Время разгона до 100 км/ч — 19 секунд.
- Расход топлива — городской цикл — 12.2 литра.
- Расход по трассе — 8.3 литра.
- Смешанный цикл — 11.2 литра.
Какая же лучше…
Короткая или длинная «Нива»? Наверное, этот вопрос приходит на ум многим, кто рассматривает покупку данного русского внедорожника.
Для себя важно подчеркнуть, какие ставятся задачи перед автомобилем при его эксплуатации. Ведь у каждой «Нивы» есть свои особенности. Для этого нужно рассмотреть плюсы или достоинства короткой версии и аналогично рассмотреть преимущества длинного ВАЗа-2131.
Преимущества «Нивы 3D»
Короткая или длинная «Нива» — какая лучше? Скоро ответ будет очевиден, но для начала хочется рассмотреть плюсы короткой «Нивы».
- Меньшая масса, как следствие, меньше расход бензина;
- Короткая колесная база — лучше проходимость.
- Малогабаритная.
- Маневренная.
- Выигрывает в динамике.
- Невысокая цена по сравнению с зарубежными аналогами.
- Проста в ремонте.
- Недорогие запчасти.
Преимущества длинной
Продолжение темы о том, какая «Нива» лучше — длинная или короткая. Разбор плюсов длинной версии автомобиля:
- За счет длинной колесной базы машина стала устойчивее на дороге.
- Плавность хода по сравнению с трехдверной версией.
- Двери для задних пассажиров.
- Простор для пассажиров, сидящих сзади.
- Багажник большой.
- Объем бака 65 литров, против 42 литров на трехдверной версии.
- Большая грузоподъемность.
- Невысокая цена в сравнении с зарубежными аналогами.
- Цены на запчасти и ремонтопригодность.
Общие недостатки
Выбрать короткую «Ниву» или длинную непросто. У трехдверной версии лучше проходимость, но одновременно с этим она намного хуже в управлении на трассе, по сравнению с пятидверной моделью. У трехдверной «Нивы» довольно низкий уровень комфорта, но зато она маневренная. Пятидверная машина просторная, хороша в управлении на трассе, но у нее намного больше расход топлива. Исходя из вышеперечисленных плюсов, можно найти и минусы каждой.
Проходимость
Бывают случаи, когда в плане проходимости и не сказать на сто процентов, какая машина лучше, короткая «Нива» или длинная, отзывы встречаются разные. Все зависит от погодных условий, от того, сколько человек находится в машине, какая резина стоит. Если рассмотреть ситуацию, что две машины едут по неглубокой грязи, то какая «Нива» — короткая или длинная — лучше? Скорее всего, та машина, которая больше весит, проедет, а короткая машина застрянет. Ей не хватит веса. Но зато в тех ситуациях, где нет камней, или бревен, или каких-то преград, короткая версия промчит за счет своей 220 мм колесной базы, а длинная версия, которая на 50 см длиннее по колесной базе, может сесть на преграду. В штатных и сухих погодных условиях на подсохшей грязи что лучше — короткая «Нива» или длинная? Большинство автовладельцев считает, что по проходимости все-таки ВАЗ-2121 выиграет.
В итоге
В результате все сводится опять-таки к задачам. Если стоит цель доехать и в салоне один водитель и пассажир, то короткая «Нива» выигрывает, она легкая, маленькая, шустрая за счет веса, маневренная, в городе на любой бордюр может запрыгнуть. Она — как малолитражка по габаритам, удобно парковаться, и даже если в семье есть очень маленькие детки, то именно трехдверная версия — это самое то, ведь малыш никуда не вывалится, случайно не откроет дверь. На пятидверной версии нет автоматического замыкания, и ребенок спокойно может дверь открыть. Это такое лирическое отступление.
Короткая или длинная «Нива» — какая лучше? Если комфорт стоит на первом месте, если имеет значение объем топливного бака, большой багажник и удобство задних пассажиров, но небольшим минусом будет проходимость, то стоит отдать предпочтение пятидверной машине.
Лучше всего будет взять обе машины на тест-драйв, проехать на каждой, посидеть внутри салона и в качестве пассажира, и в качестве водителя и только потом сделать выбор.
ВАЗ-2131 длиннобазная НИВА технические характеристики
LADA 4х4 Urban
Рестайлинг внешний и внутренний LADA 4х4 Urban 2017 г.
Отличия от обычной Нивы минимальны — бамперами, дисками и
краской. Фотографии, технические характеристики
Различие в конструкции двигателя, которое повлияло на его технические характеристики — система питания топливом. Вместо карбюратора, Лада 2131 «Нива» имеет систему распределенного впрыска, что позволяет двигателю вести себя немного резвее, и более быстро реагировать на попадание топлива в цилиндр. Рекомендуемое топливо — АИ-95. Максимальная скорость, которую способна развить машина — 135 км/час.
Лада 2131 1,8 «Нива» имеет увеличенный объем двигателя — 1774, что значительно влияет на ее скорость и мощность. Рабочий ход поршня достигает 85мм, а степень сжатия уменьшена до 8,4. На предельных оборотах, двигатель выдаст 82 л.с, а максимальный крутящий момент — 139/3200 об/мин.
ВАЗ-2131 технические характеристики
Годы выпуска | 1992-1994 |
Тип кузова | универсал, 5-ти дверный |
Количество мест | 5 |
Другое название | Нива удлинненая |
Колесная формула | 4х4 |
Габариты ВАЗ-2131 | |
Длина | 4520 мм. |
Ширина | 1680 мм. |
Ширина по зеркалам | 1814 мм. |
Высота | 1640 мм. |
Колесная база | 2700 мм. |
Колея передних колес | 1430 мм. |
Колея задних колес | 1400 мм. |
Дорожный просвет | 228 мм. |
Размер колес | 175/80 R16 |
Объём багажника min | 380 л. |
Объём багажника max | 710 л. |
Снаряженная масса | 1390 кг. |
Допустимая масса | 1890 кг. |
Двигатель ВАЗ-2131 1,7 | |
Марка | ? |
Система питания | карбюратор |
Объём двигателя | 1691 см3 |
Мощность | 79 л/с. при 5200 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 127 Н*м при 3200 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 83 мм. |
Ход поршня | 80 мм. |
Степень сжатия | 9,3 |
Марка бензина | АИ-92 |
Двигатель ВАЗ-2131 1,7i | |
Марка | ? |
Система питания | распределенный впрыск |
Объём двигателя | 1691 см3 |
Мощность | 80 л/с. при 5200 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 127 Н*м при 3200 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 83 мм. |
Ход поршня | 80 мм. |
Степень сжатия | 9,3 |
Марка бензина | АИ-95 |
Трансмиссия ВАЗ-2129 | |
Привод | полный постоянный |
Коробка передач | 5-МКПП |
Тормоза передние/задние | Дисковые/барабанные |
Рулевое управление | червячный редуктор |
Тип передней подвески | винтовая пружина |
Тип задней подвески | винтовая пружина |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 135 км/ч. |
Время разгона до 100 км/ч. | 25 сек. |
Расход топлива на 100 км. | смешанный цикл — 12,1 л. |
Объём бензобака | 65 л. |
ВАЗ-2131 модификации
2131 1.7 MT | 79 л.с. 4WD 1993 — 2003 |
2131i 1.7 MT | 80 л.с. 4WD 2001 |
213105 1.7 MT | 83 л.с. 4WD 2001 |
213105 1.8 MT | 82 л.с. 4WD 1998 |
21312 1.8 MT | 82 л.с. 4WD 1995 |
Фото багажник ВАЗ-2131
Фото ВАЗ-2131 пятидверная
Фото ВАЗ-2131 пятидверная
481 фотография длинного кукурузного поля — бесплатные фотографии и стоковые фотографии из Dreamstime
Красивая женщина с длинными светлыми волосами в шляпе, идущей на кукурузном поле. Лето, Латвия, винтаж
Длинный деревянный пирс через кукурузное поле. Длинный деревянный пирс через кукурузное поле
Красивая женщина с длинными светлыми волосами в шляпе, идущей на кукурузном поле.Лето, Латвия, винтаж
Длинная пустая проселочная дорога в сельском Техасе вдоль кукурузного поля; Концепция путешествия в Техас. США
Красивая женщина с длинными светлыми волосами в шляпе, идущей на кукурузном поле. Лето, Латвия, винтаж
Хеллоуин костюм ведьмы портрет девушки на кукурузном поле на закате.Красивая серьезная молодая женщина в шляпе ведьмы с длинными черными волосами. И темные губы. Волшебный лес
Длинное кукурузное поле. Северный Нортумберленд, Англия. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Длинное кукурузное поле с прекрасным пейзажем
Длинная деревянная дорожка через кукурузное поле в туманный день. Длинная деревянная дорожка через кукурузное поле в туманный день
Деревенская девушка с длинными волосами.Девушка с длинными волосами в ковбойской шляпе смотрит в камеру на закате с полем и молодой кукурузой на заднем плане
Деревенская девушка. Девушка с длинными волосами и ковбойской шляпой смотрит в камеру на закате с фермерскими землями и молодой кукурузой на заднем плане
Длинные ряды засаженного кукурузного поля долины. Широкий вид на сельхозугодья в долине и длинные узкие ряды ранней кукурузы, успешно засеянной
Маленький фермер-мальчик ведет небольшой трактор по грунтовой дороге через кукурузное поле.Портрет милого ребенка в свитере и шляпе, ведущего маленький игрушечный трактор
Красивая женщина с длинными темными волосами стоит на солнечном кукурузном поле. Красивая женщина с темными волосами стоит в солнечном кукурузном поле
Маленький мальчик на зеленом кукурузном поле. Милый маленький мальчик с длинными светлыми волосами сидит на зеленом кукурузном поле в солнечный летний день на естественном фоне
Маленький мальчик на зеленом кукурузном поле.Милый маленький мальчик с длинными светлыми волосами сидит на зеленом кукурузном поле в солнечный летний день на естественном фоне
Маленький мальчик на зеленом кукурузном поле. Милый маленький мальчик с длинными светлыми волосами сидит на зеленом кукурузном поле в солнечный летний день на естественном фоне
Золотой закат над кукурузным полем. Золотой закат над кукурузным полем в центральной части Небраски. Облака над головой — это остатки грозы, прошедшей не
.29 420 фотографий кукурузного поля — бесплатные и лицензионные фотографии из Dreamstime
Ферма Кукурузное поле Панорама Кукурузное поле. Панорамное изображение кукурузного поля фермы. Кукурузное поле простирается на сотни акров вдаль с этим
Ночное звездное небо над зеленой плантацией кукурузного поля в летний сельскохозяйственный сезон.Ночные звезды над кукурузным полем в. Август месяц
Ночное звездное небо над зеленой плантацией кукурузного поля в летний сельскохозяйственный сезон. Ночные звезды над кукурузным полем в. Август месяц
Фон кукурузного поля. Кукурузное поле или фон кукурузного поля
Сельское хозяйство кукурузных полей страны амишей в Ланкастере, штат Пенсильвания, США.Сельское хозяйство кукурузных полей в стране амишей в Ланкастере, штат Пенсильвания,
Вид с воздуха на кукурузное или кукурузное поле. Вид с воздуха на кукурузное поле. У кукурузного поля высокие зеленые стебли в традиционных рядах, которые вы найдете на типичном
.Кукурузное поле, голубое небо и облака, кукурузное поле фермы. Голубое небо и облака над полем кукурузы молочной фермы Висконсина.Нивы дают зерно для кормления молочных
Ночное звездное небо над зеленой плантацией кукурузного поля в летний сельскохозяйственный сезон. Ночные звезды над кукурузным полем в. Август месяц
Поле кукурузное. Изола-делла-кона — Италия
Поле кукурузное. Изола-делла-кона — Италия
Сушеная кукуруза, кукуруза, урожай.Осушенная кукуруза ждет урожая осенью. Сельскохозяйственные культуры на кукурузном поле будут использоваться для кормления скота в течение
г.Сушеная кукуруза, кукуруза, урожай. Осушенная кукуруза ждет урожая осенью. Сельскохозяйственные культуры на кукурузном поле будут использоваться для кормления скота в течение
г.Скошенное поле возле кукурузного поля на закате. В мягком натуральном HDR
Кукурузное поле у проселочной дороги.Кукурузное поле. Крупным планом
Малыш-фермер смотрит на кукурузу в поле. Мальчик-фермер проверяет качество кукурузы на кукурузном поле. Маленький фермер собирает кукурузу на поле. Счастливый ребенок веселится в
Стильная молодая женщина в синем винтажном платье и шляпе гуляет по зеленому кукурузному полю. Счастливая красивая девушка в лабиринте кукурузного поля, спокойствие. Момент спокойствия летом
Молодой человек с рюкзаком идет по полю, где растет кукуруза.Человек, походы на кукурузном поле. Портрет со спины в. Загородный дом в саду с
Поле с кукурузным полем на фоне закатного неба.
Поле с кукурузным полем на фоне закатного неба.
Поле с кукурузным полем на фоне закатного неба.
Поле с кукурузным полем на фоне закатного неба.
Поле с кукурузным полем на фоне закатного неба.
Ночное звездное небо над зеленой плантацией кукурузного поля в летний сельскохозяйственный сезон. Ночные звезды над кукурузным полем в. Август месяц
Красивое зеленое кукурузное поле в солнечный летний день с голубым небом. Кукурузное поле в солнечный летний день
Стильная молодая женщина в синем винтажном платье и шляпе позирует в зеленом кукурузном поле.Счастливая красивая девушка в кукурузном поле, отдых в. Летняя деревня
Стильная молодая женщина в синем винтажном платье и шляпе гуляет по зеленому кукурузному полю. Счастливая красивая девушка в лабиринте кукурузного поля, спокойствие. Момент спокойствия летом
Молодые саженцы кукурузы в поле. Фон растений кукурузы или сладкой кукурузы. Текстура кукурузного поля. Концепция сельского хозяйства и фермы.
Молодые саженцы кукурузы в поле. Фон растений кукурузы или сладкой кукурузы. Текстура кукурузного поля. Концепция сельского хозяйства и фермы.
Молодые саженцы кукурузы в поле. Фон растений кукурузы или сладкой кукурузы. Текстура кукурузного поля. Концепция сельского хозяйства и фермы.
Молодые саженцы кукурузы в поле.Фон растений кукурузы или сладкой кукурузы. Текстура кукурузного поля. Концепция сельского хозяйства и фермы.
Молодые саженцы кукурузы в поле. Фон растений кукурузы или сладкой кукурузы. Текстура кукурузного поля. Концепция сельского хозяйства и фермы.
Молодые саженцы кукурузы в поле. Фон растений кукурузы или сладкой кукурузы. Текстура кукурузного поля. Концепция сельского хозяйства и фермы.
Стильная молодая женщина в синем винтажном платье и шляпе позирует в зеленом кукурузном поле.Чувственный портрет красивой девушки в кукурузном поле. Момент спокойствия летом
Стильная молодая женщина в синем винтажном платье и шляпе позирует в зеленом кукурузном поле. Чувственный портрет красивой девушки в кукурузном поле. Момент спокойствия летом
Стильная молодая женщина в синем винтажном платье и шляпе позирует в зеленом кукурузном поле. Чувственный портрет красивой девушки в лабиринте кукурузного поля.Спокойный умиротворяющий момент в
Стильная молодая женщина в синем винтажном платье и шляпе позирует в зеленом кукурузном поле. Чувственный портрет красивой девушки в лабиринте кукурузного поля. Спокойный умиротворяющий момент в
Рисовое поле на кукурузном поле. Рис
Пшеничное поле / пшеничное поле на фоне кукурузного поля Украина.Пшеничное поле на фоне нива Украина
Пшеничное поле / пшеничное поле на фоне кукурузного поля Украина. Пшеничное поле на фоне нива Украина
Пшеничное поле / пшеничное поле на фоне кукурузного поля Украина. Пшеничное поле на фоне нива Украина
.1825 фотографий Sweet Cornfield — бесплатные и лицензионные фотографии от Dreamstime
Початки садовых растений, кукурузное поле. Производите органическую сладкую кукурузу.
Хурма каки со сладкими плодами на фоне кукурузного поля. Тоскана, Италия.
Сборщик кукурузы убирает сладкое кукурузное поле.Урожай сельскохозяйственного поля. Урожай сельскохозяйственного поля. Сборщик кукурузы на уборке сладкой кукурузы
Сборщик кукурузы убирает сладкое кукурузное поле. Урожай сельскохозяйственного поля. Урожай сельскохозяйственного поля. Сборщик кукурузы на уборке сладкой кукурузы
Сборщик кукурузы убирает сладкое кукурузное поле. Урожай сельскохозяйственного поля. Урожай сельскохозяйственного поля.Сборщик кукурузы на уборке сладкой кукурузы
Сборщик кукурузы убирает сладкое кукурузное поле. Урожай сельскохозяйственного поля. Урожай сельскохозяйственного поля. Сборщик кукурузы на уборке сладкой кукурузы
Сборщик кукурузы убирает сладкое кукурузное поле. Урожай сельскохозяйственного поля. Урожай сельскохозяйственного поля. Сборщик кукурузы на уборке сладкой кукурузы
387.jpg» alt=»Corn picker harvesting a Sweet Cornfield. Harvest of Agriculture field. Harvest of Agriculture field. Corn picker harvesting a Sweet Cornfield royalty free stock photography» title=»Corn picker harvesting a Sweet Cornfield. Harvest of Agriculture field. Harvest of Agriculture field. Corn picker harvesting a Sweet Cornfield royalty free stock photography» />Сборщик кукурузы убирает сладкое кукурузное поле.Урожай сельскохозяйственного поля. Урожай сельскохозяйственного поля. Сборщик кукурузы на уборке сладкой кукурузы
Голубое небо и кукурузное поле. Широкоугольный вид сладкого кукурузного поля и травы, простирающейся перед красивым, большим, голубым, летним небом, которое доминирует над
.Зрелые початки сладкой кукурузы на кукурузном поле. Ряд спелых свежих кукурузных початков на стеблях на поле, сладкая кукуруза, подсвеченная солнцем, урожай овощей на кукурузном поле, тяжелый
Органический урожай свежей сладкой кукурузы в поле.Ряд молодой свежей спелой кукурузы на початках в поле, стебли сладкой кукурузы, подсвеченные солнцем, урожай овощей в
Кукурузное поле и голубое небо. Участок сладкого кукурузного поля вдоль крутого травянистого холма на фоне красивого голубого летнего неба
Кукурузное поле летом. Участок сладкого кукурузного поля и зеленой травы перед красивым голубым летним небом
Curving Cornfield.Сладкое кукурузное поле тянется и изгибается на травянистом холме перед прекрасным голубым летним небом
Фон кукурузного поля. Кукурузное поле или фон кукурузного поля
МОЛОДАЯ ЗЕЛЕНАЯ КУКУРУЗА, КУКУРУЗА, СЛАДКАЯ РАССЕЯ. В капсуле для эксперимента
Золотая кукуруза на ниве.На фоне голубого неба
Поле початков сладкой кукурузы еще не готово.
Сладкая кукуруза готова к осеннему сбору. Тонкие тонкие облака проносятся над зрелым кукурузным полем осенью. Скоро будет убран сладкая кукуруза
Молодая зеленая кукуруза, кукуруза, рассада сладкой кукурузы в по.D крупным планом
Выращивание молодых рассады сахарной кукурузы. В грунт для опыта
Летняя долина и сладкое кукурузное поле. Широкий вид на летнюю долину и успешный урожай сладкой кукурузы, которая в изобилии и готова к уборке
Маленький мальчик держит кукурузу на носу.Маленький мальчик играет со сладкой кукурузой на кукурузном поле
Молодая зеленая кукуруза, кукуруза, рассада сладкой кукурузы. В капсуле для эксперимента
Кавказский фермер среднего возраста в кепке осматривает кукурузное поле где-то в Украине. Концепция ухода за урожаем.
Поле початков сладкой кукурузы еще не готово.
Край нивы летом. Пейзаж с голубым небом
Средний европеоидный фермер в соломенной шляпе осматривает кукурузное поле где-то в Украине. Концепция ухода за урожаем.
Средний европеоидный фермер в соломенной шляпе осматривает кукурузное поле где-то в Украине.Концепция ухода за урожаем.
Женщина держит клубничный коктейль на фоне кукурузного поля размытия. Женщина держит клубничный коктейль с размытым кукурузным полем в качестве фона, летний напиток
Молодая зеленая кукуруза, кукуруза, рассада сладкой кукурузы. В капсуле для эксперимента
Молодая зеленая кукуруза, кукуруза, рассада сладкой кукурузы.В капсуле для эксперимента
Кукуруза сладкая. В саду
Кукуруза сладкая. В саду
Кукуруза сладкая. В саду
Кукуруза сладкая. В саду
Кукурузное поле.Спелая нива с початками готова к сбору урожая
Початки кукурузы на ниве. Односпелый желтый початок кукурузы на кукурузном поле
Растущее кукурузное поле. Через кукурузное поле
проселочный переулок.Молодая зеленая кукуруза, кукуруза, рассада сладкой кукурузы в стручках для опыта. Закрыть op
Сладкая кукуруза в поле 803465.Колосья сладкой кукурузы, не собранные в поле в Шугар-Гроув, штат Иллинойс, 803465, Zea mays
Пейзаж кукурузного поля. Кукурузное поле раскинулось на травянистом холме перед прекрасным голубым летним небом с полевыми цветами на переднем плане
Урожай сладкой кукурузы в Австралии. Урожай сладкой кукурузы в Квинсленде, Австралия, с оросительными системами на расстоянии
.Органические посевы кукурузы или кукурузы на кукурузном поле.
Фон кукурузного поля. Кукурузное поле или фон кукурузного поля
Фермер держит деревянный ящик сладкой кукурузы. В кукурузном поле
Початки кукурузы на ниве. Односпелый желтый початок кукурузы на кукурузном поле
Молодая зеленая кукуруза, кукуруза, рассада сладкой кукурузы в по.D крупным планом
Зеленое кукурузное поле с желтой веткой кукурузы, традиционное в Таиланде сельское хозяйство. Для кукурузы и попкорна. Сезон уборки кукурузы
Органические посевы кукурузы или кукурузы на кукурузном поле.
Початки кукурузы на ниве. Односпелый желтый початок кукурузы на кукурузном поле
г. до н.э. Восточная долина Фрейзер и кукурузное поле.Широкий вид на свежую сладкую кукурузу, сельскохозяйственный пейзаж в восточной части Британской Колумбии, в районе долины Фрейзер
.Осмотр кукурузного поля. Этой культурой, вероятно, будет сладкая кукуруза
.Summertime Sweet Corn в Британской Колумбии, Канада. Густые и обильные гектары сладкой кукурузы на юге Британской Колумбии, Канада, скоро будут готовы для сбора урожая
.Длинное кукурузное поле. Северный Нортумберленд, Англия. Великобритания Stock Photo
Похожие изображения
Длинный деревянный пирс через кукурузное поле
Красивая женщина с длинными светлыми волосами в шляпе гуляет по кукурузному полю
Длинная пустая проселочная дорога в сельском Техасе вдоль кукурузного поля; Концепция путешествия в Техас
Хеллоуин костюм ведьмы портрет девушки на кукурузном поле на закате.Красивая серьезная молодая женщина в шляпе ведьмы с длинными черными волосами
Деревенская девушка
Длинные ряды засаженного кукурузного поля долины
Красивая женщина с длинными темными волосами стоит на солнечном кукурузном поле
Маленький фермер-мальчик ведет небольшой трактор по грунтовой дороге через кукурузное поле
Маленький мальчик на зеленом кукурузном поле
Золотой закат над кукурузным полем
Молодой бизнесмен стоит в поле в сером костюме на закате.Блондинка с длинными волосами на кукурузном поле
Проселочная дорога через кукурузное поле
Длительная выдержка ветрового колеса
Проселочная дорога у кукурузного поля
.