BMW 318i E21 — история
BMW 318i E21 — это один из инжекторных вариантов 3 серии модельного ряда BMW E21 ставшая заменой для карбюраторной 1,8-литровой версии BMW 318 E21 в июле 1979 года.
Двигатель
Этот автомобиль комплектовался 1,8-литровым инжекторным двигателем M10B18. Впрыск топлива осуществлялся инжектором Bosch K-Jetronic. Эта модель себя хорошо зарекомендовала благодаря хорошему балансу между производительностью и экономичностью.
BMW 318i | Mercedes 230CE C123 | Opel Ascona B 2.0 E | Opel Manta 2.0 E | VW Jetta 1.8 | |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Рабочий объем, см³ | 1766 | 2299 | 1979 | 1979 | 1781 |
Мощность л.с./об.мин | 105/5800 | 136/5100 | 110/5400 | 112/5800 | |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 145/4500 | 205/3500 | 159/3400 | 159/3800 | 150/3500 |
Коробка передач
На 318-ю модель были доступны несколько КПП. В стандартной комплектации устанавливалась 4-ступенчатая механическая Getrag 242, как опция 5-ступенчатая спортивная механическая Getrag 245, 5-ступенчатая Getrag 240 и автоматическая 3-ступенчатая ZF 3HP22.
Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные.
Динамика
БМВ 318 | Mercedes 230 CE | Opel Ascona 2.0 | Opel Manta E (B) | VW Jetta (I) | |
Максимальная скорость, км/час | 175 | 180 | 187 | 192 | 178 |
Время разгона 0-100 км/час, с. | 11,0 | 11,5 | 10,5 | 10,5 | 9,6 |
Средний расход топлива, л/100 км (топливо с октановым числом — 98) | 11,5 | 10,5 | 11,5 | 11,5 | 10,0 |
Размеры
318 | Мерседес 230 СЕ С123 | Опель Аскона 2.0 (Б) | Опель Манта Б | Фольксваген Джетта 1.8 | |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||||
Длина | 4355 | 4641 | 4321 | 4440 | 4195 |
Ширина | 1610 | 1786 | 1670 | 1669 | 1610 |
Высота | 1380 | 1394 | 1380 | 1331 | 1410 |
Колесная база | 2563 | 2518 | 2520 | 2400 | |
Колея передних колес | 1387 | 1488 | 1380 | 1379 | 1404 |
Колея задних колес | 1396 | 1445 | 1375 | 1379 | 1372 |
Снаряженная масса | 1030 | 1380 | — | 1000 | 865 |
BMW 318i E21 Exclusive Edition
Весной 1982 года BMW представляет две специальных серии для основных европейских рынков — Exclusive.
Exclusive Edition выпускалась исключительно в металлической окраске, с легкосплавными дисками 5,5 х 13 спицы которых окрашены в цвет кузова, зеркалами заднего вида в цвет кузова, кроме этого, на эксклюзивной модели устанавливались тонированные окна.
Интерьер автомобиля был изготовлен из специальной ткани Piniergrun, трех-спицевое спортивное рулевое колесо было обшито кожаной обшивкой, а на задних сидениях устанавливались подголовники. Для этой версии 5-ступенчатая механическая коробка передач устанавливалась как стандартная опция.
До декабрь 1983 года всего было произведено 192 564 инжекторных 318i. Цена автомобиля в Германии на момент выпуска 19 100 марок.
В 1982 году BMW 318i E21 была заменена на BMW 318i E30.
BMW 318i E30 — технические характеристики 3 серии
BMW 318i E30 — это стилистически более четкий и модернизированный BMW E30, который является приемником первого поколения BMW 3 серии — BMW 318i E21.
Второе поколение БМВ 318 было доступно в кузове седан, купе, универсал и кабриолет:
- версия седана и купе выпускалась с 1982 по 1991 год и за это время было произведено 515 401 единица инжекторной 318-ой модели в данных кузовах;
- 5-дверная модель туринг была запущена в производство в 1989 году, и до 1994 года всего с конвеера выехало 37 905 универсалов;
- двух-дверный кабриолет производился в период с 1990 по 1993 год. Эта модификация Е30 была выпущена в количестве 24 706 кабриолетов;
Двигатель
За все время производства БМВ 318i комплектовалась 4-цилиндровыми моторами M40 и M42 (для Северо-Американского рынка). Система впрыска топлива Bosch K-Jetronic в моторе M40 c сентября 1985 года была заменена на Bosch L-Jetronic. На 318i в кузове Touring и Cabrio устанавливался только 113-сильный мотор M40B18.
BMW 318i | Audi 80 1.9E B3 | Mercedes-Benz 190E 1.8 W201 | Opel Vectra 2.0i (A) | VW Jetta 1.8 GT II | |
Рабочий объем, см³ | 1796 | 1781 | 1996 | 1998 | 1781 |
Мощность л.с./об.мин | 113/5500 | 113/5800 | 122/5300 | 115/5400 | 112/5400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 162/4250 | 160/3500 | 175/3500 | 170/3000 | 157/3800 |
Коробка передач
В стандартной комплектации устанавливалась 4-ступенчатая механическая коробка передач Getrag 220 (такая же КПП устанавливалась на 316 E30) с передаточными числами: 1 — 3,76, 2 — 2,04, 3 — 1,32, 4 — 1,00 и задняя — 4,10.
Дополнительно была доступна и 5-ступенчатая механическая КПП Getrag 240 (такая же как на BMW 316/316i/320i/324d E30) и 3-ступенчатая автоматическая ZF 3 HP-22.
5-ступенчатая имела соотношение: 1 — 3,72, 2 — 2,02, 3 — 1,32, 4 — 1,00, 5 — 0,81 и задняя передача — 3,45, автоматическая с: 1 — 2,48, 2 — 1,48, 3 — 1,00 и R — 2,09.
Передние стойки McPherson и стабилизатор поперечной устойчивости на передней подвеске, задний косой рычаг независимой задней подвески на 318i были компактно расположены, что бы оставить больше места в салоне автомобиля и в багажном отделении.
Диски на автомобиль устанавливались 5 J х 14 h3, а с 1985 года 5 1/2 J х 14 h3. Шины — 175/70 HR 14.
Передние тормоза дисковые с одним плавающим суппортом, задние тормоза — барабанные.
Динамика
БМВ 318 | Ауди 80 | Мерседес 190 | Опель Вектра | Фольксваген Джетта | |
Максимальная скорость, км/час | 187 | 196 | 195 | 198 | 184 |
Время разгона 0 — 100 км/час, секунд | 10,8 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,6 |
Расход топлива, литров на 100 км, (мкпп) | |||||
Расход по городу | 10,3 | — | 11,1 | 10,3 | 10,7 |
Расход по трассе | 6,7 | — | 6,8 | 5,6 | 6,6 |
Расход в смешанном цикле | 8,6 | — | 8,9 | 7,1 | 8,7 |
Размеры
БМВ | Ауди | МБ | Опель | ФВ | |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||||
Длина | 4321 | 4390 | 4450 | 4432 | 4385 |
Ширина | 1641 | 1700 | 1689 | 1706 | 1675 |
Высота | 1379 | 1400 | 1379 | 1400 | 1415 |
Колесная база | 2570 | 2550 | 2659 | 2600 | 2475 |
Колея передних колес | 1410 | 1410 | 1440 | 1437 | 1425 |
Колея задних колес | 1420 | 1430 | 1420 | 1432 | 1420 |
Дорожный просвет | 125 | 130 | 163 | 140 | 130 |
Объем багажника | 425 | 453 | 411 | 530 | 600 |
Максимальный объем багажника | — | — | — | 840 | — |
Объем бензобака | 55 | 68 | 60 | 61 | 55 |
Снаряженная масса | 1090 | — | 1140 | 1115 | 930 |
Полная масса | 1550 | — | 1640 | 1645 | 1450 |
Цена на момент производства седана и купе 318i E30 составляла 21 550 марок, туринг-варианта 33 650 и кабриолет — 46 100 марок.
На смену BMW 318i E30 в 1990 году было запущено третье поколение 3 серии — BMW 318i E36.
BMW 3 Series (E46) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации
Электроника и безопасность
Чуть выше мы говорили, что оснащение салона БМВ было скромным. Это касается и электроники. Но потом, учтя пожелания покупателей, количество гаджетов увеличилось. Появились зеркала с подогревом/электроприводом, мультируль с кнопками для управления машиной без отрыва от дороги. Для систем навигации и мультимедиа немцы оснастили центральную консоль семидюймовым монитором, опция система круиз/климат контроля. Это все стало доступно в стандартной комплектации.
В «базе» черный BMW 3 серия IV E46 320i комплектуется 2-мя системами активной безопасности, антипробуксовочной и антиблокировочной. Опция – системы, которые осуществляют контроль над тормозами и курсовой устойчивостью. Их наличие дает возможность удерживать БМВ от заносов при резких поворотах руля.
К элементам пассивной безопасности относятся основные/боковые/фронтальные подушки. Опцией является защита для головы. Это подушки трубчатого типа ITS. Можно дополнительно приобрести пиротехнические натяжители и деформационные зоны. В багажнике BMW 3 серии IV E46 coupe 318i находится аккумуляторная батарея, оснащенная пиропатроном. Если произойдет столкновение, он моментально сработает, отключив одну клемму. Данная система предельно снижает вероятность возгорания «баварца».
В 2001 г. седан Е46 прошел краш-тесты. Проверка по EuroNCAP показала хорошую защиту салона. Из пяти возможных баллов автомобиль удостоился четырех звездочек.
Двигатель
Перейдем к обзору технических характеристик BMW E46. Производитель из Баварии предлагает покупателям много модификаций автомобиля и множество вариантов двигателей. Бензиновые/дизельные моторы могут оснащаться 4/6 цилиндрами с объемом в пределах 1,8-3 л. Но даже у, вроде, одинакового агрегата могут быть разные характеристики. Все зависит от модификации авто.
Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.
Более уравновешенными считаются установки с 6-ью цилиндрами. Они также способствуют плавности хода автомобиля. Однако их система газораспределения Vanos/Double Vanos, надежность которых давно не вызывает сомнений. Дизельные моторы, оснащенные такой системой и с мощностью 115-204 «лошадей» устанавливаются на аналогичные модификации, в частности, на BMW 320d E46.
До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.
BMW 320i E46 с 170 hp и прочие машины этой серии могут комплектоваться 5-тидиапазонной «механикой» или аналогичным «автоматом» плюс 4-хступенчатая АКПП. Производитель заявляет, что «автомат» надежнее и не нуждается в техобслуживании (нет нужды менять масло).
Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.
Максимальная скорость автомобиля — 220 км/ч. Разгон до «сотни» занимает, примерно, 9,9 сек. Расход топлива – в пределах 9 литров.
Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.
Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Осенью 2001 г. состоялся фейслифтинг. Подтяжку лица получили седан с универсалом. Рестайлинг коснулся и четырехцилиндровых установок. Они были укомплектованы системой valvetronic, у которой переменная фаза газового распределения. Появились новые виды окраски. На фото БМВ Е46 можно увидеть отличия экстерьера автомобиля дорест и после него. Весной 2003 г. подверглись изменениям кабриолет с купе. Были немного изменены боковые крылья, оптика и задние фонари. Реконструкции коснулись и кузова Compact. В крышке багажника появился дополнительный паз, обновились бампера, боковые пороги стали изогнутыми, и прозрачное стекло было наложено на задние фонари.
Однако рестайлинг BMW 3 серии IV E 46 внес небольшие изменения в кузов автомобиля. По технической части надо отметить устранение проблем, которые имели место на первых автомобилях Е46. Немецкие инженеры обновили узлы подвесок, доработали силовые агрегаты. Все усовершенствованные моторы имели в названии приставку TU. Один из них, дизельный М57TU, числится в числе лучших моторов концерна, как и бензиновый двигатель M54,устанавливаемый на БМВ Е46 325i/325xi с объемом 2.5 и мощностью 192 «лошадей».
На машины базовой модификации, БМВ E46 316i/318i, устанавливались двигатели M43 и N42 1.8. У первой модели при объеме 1.9 мощности 105 «лошадок». У второй машины эти показатели составляют 2.0 и 143 л.с.
Производство БМВ Е46 2.0 дизель и бензин завершилось в период 2004-2006. На смену им пришли автомобили следующего поколения, Е90.
КомментарииК сожалению, возможность оставлять комментарии на сайте доступна только зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, авторизуйтесь на сайте или пройдите простейшую процедуру регистрации.
Популярные автомобили
|
опять четыре цилиндра — Авторевю
Фото: компания BMW
У свежей «трешки» BMW поколения G20 появилась самая простая и доступная версия с индексом 318i.И она примечательна тем, что завершила сомнительный эксперимент с установкой на третью серию трехцилиндровых двигателей.
Прежняя модель BMW 318 семейства F30 с 2015 по 2019 год оснащена турботройкой B38 объемом 1,5 л (136 л.с., 220 Нм), которая изначально заложена для автомобилей с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Теоретически ничто не мешало разработчикам «трешки» сохранить этот мотор, ведь у него есть и более мощные заводские модификации: например, у гибридного суперкара BMW i8 он форсирован до 231 л.с. Однако теперь базовая версия третьей серии вернулась к четырехцилиндровой конфигурации.
Новые седаны и универсалы BMW 318 с тем же двухлитровым турбомотором B48, что у версии 320i (184 л.с., 300 Нм) и 330i (258 л.с., 400 Нм), но дефорсированным до 156 л.с. и 250 Нм. Механической коробки передач не предусмотрено: все машины будут иметь восьмиступенчатый «автомат» и задний привод. Время разгона до 100 км / ч — 8,4 с, максимальная скорость — 223 км / ч, тогда как показатели «триста двадцатой» — 7,1 с и 240 км / ч.
Новые BMW 318i уже доступны для заказа в Европе, цены начинаются от 36500 евро. Прежние трехцилиндровые седаны можно официально купить и в России, однако решение о поставках новой модели еще не принято.
.опять четыре цилиндра — Авторевю
Фото: компания BMW
У свежей «трешки» BMW поколения G20 появилась самая простая и доступная версия с индексом 318i.И она примечательна тем, что завершила сомнительный эксперимент с установкой на третью серию трехцилиндровых двигателей.
Прежняя модель BMW 318 семейства F30 с 2015 по 2019 год оснащена турботройкой B38 объемом 1,5 л (136 л.с., 220 Нм), которая изначально заложена для автомобилей с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Теоретически ничто не мешало разработчикам «трешки» сохранить этот мотор, ведь у него есть и более мощные заводские модификации: например, у гибридного суперкара BMW i8 он форсирован до 231 л.с. Однако теперь базовая версия третьей серии вернулась к четырехцилиндровой конфигурации.
Новые седаны и универсалы BMW 318 с тем же двухлитровым турбомотором B48, что у версии 320i (184 л.с., 300 Нм) и 330i (258 л.с., 400 Нм), но дефорсированным до 156 л.с. и 250 Нм. Механической коробки передач не предусмотрено: все машины будут иметь восьмиступенчатый «автомат» и задний привод. Время разгона до 100 км / ч — 8,4 с, максимальная скорость — 223 км / ч, тогда как показатели «триста двадцатой» — 7,1 с и 240 км / ч.
Новые BMW 318i уже доступны для заказа в Европе, цены начинаются от 36500 евро. Прежние трехцилиндровые седаны можно официально купить и в России, однако решение о поставках новой модели еще не принято.
.Технические характеристики автомобиля BMW 318i (E46)
Технические характеристики BMW 318i
BMW 318i
Фотографии BMW 318i из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 10
Фотографии BMW 318i из каталога AutoNet.RU. Фото 2 из 10
Фотографии BMW 318i из каталога AutoNet.ru. Фото 3 из 10
Фотографии BMW 318i из каталога AutoNet.ru. Фото 4 из 10
Фотографии BMW 318i из каталога AutoNet.RU. Фото 5 из 10
Фотографии BMW 318i из каталога AutoNet.ru. Фото 6 из 10
Фотографии BMW 318i из каталога AutoNet.ru. Фото 7 из 10
Фотографии BMW 318i из каталога AutoNet.RU. Фото 8 из 10
Фотографии BMW 318i из каталога AutoNet.ru. Фото 9 из 10
Фотографии BMW 318i из каталога AutoNet.ru. Фото 10 из 10
Компактные пятиместные серии BMW 3 собственных уникальных семейств автомобилей, объединяющих в себе динамику и остроту управления спортивных машин с комфортом и практичностью «семейных» моделей.В 1998 году стартовало новое поколение седанов типа Е46. Оптимальное соотношение вместимости, комфорта и габаритов. Увеличенная колея передних и задних колес, алюминиевые сплавы в рычагах подвесок, дополнительные балансированные валы (в 4-цил. Двигателях) для плавности работы, новая регулировка фазы газораспределения (Doppel-Vanos), оснащение салона от серии 5.
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля BMW 318i.
Продажа подержанных автомобилей BMW 3 Series
Выпуск 1999 | Пробег 120000 км 380 000 Р | Выпуск 2001 | Пробег 106000 км 265 000 Р | Выпуск 2000 | Пробег 185000 км 140 000 Р |
Отзывы владельцев автомобиля BMW 3 Series
25.02.2009
Кричко Константин Валерьевич
Оценка автора
Объективность
Машину купил не новую, но напрямую из Германии без пробега по постсовестскому пространству.Сразу пришлось пересомотреть все саленблоки, сделать развал и поменять шаровые опоры. И началось веселье. Машина летала по всей Беларуси. Скорость больше 180 не развивал, но у нас это и не думаю сильно безопасно. В процессе эксплуатации столкновения со следующим — если экономит, то купишь деталь дважды … Покупал только оригинальные запчасти … Проблемы были, но все решалось в сервисе. После того как я купил BMW себе, аналогичные машины купили два моих друга, и продолжают и сейчас всем …
подробнее23.10.2007
Стариков Стив
Оценка автора
Объективность
Это мой третий. bmw.У меня были 530i и x5, и я был влюблен во все эти машины, но всегда мечтал о м3.Но я не могу этого получить, потому что моей жене не нравится двухдверная машина. Итак, я получил 335i седан !!!!!!!! LOL !!!!!! Извините, я не могу печатать по-русски, я живу в США, и у меня нет русской клавиатуры, но я говорю по-русски. Эта машина чертовски быстрая !! Мне она нравится! IКроме того, как и все BMW, все идеально. Если у вас есть вопросы, напишите мне.
подробнее23.09.2008
F W
Оценка автора
Объективность
К сожалению ничего хорошего не напишу что такое БМВ все напишу о недостатках данной модели — не удобные сиденья- настроек масса а толку — мало — причем разные модели комплектовались разными сиденьями — двигатель откровенно слаб для данной машины — ну ощущение едешь как в жигулях — и еще не каждый жигуль удасться обогнать — как ни крути а расход меньше 8 не бывает — чтоб получить заветные 6 литров надо ехать по трассе строго 120 за фурой (но они 120 не ездят) — по-этому без вариантов — 8 л / 100км ДОСТОИНСТВА — на дороге сидит лучше чем его братья седаны …
подробнее