Posted in: Разное

Формула 1 джеймс хант: Джеймс Хант и история одного чемпионского титула: секс, наркотики и Формула-1

Содержание

Джеймс Хант и история одного чемпионского титула: секс, наркотики и Формула-1


Конечно, мне было страшно перед гонкой. Страшно до тошноты. Я реально боялся разбить свой болид. Но это в чистом виде финансовый вопрос, опасность тут ни при чем.

Джеймс Хант

Хант стал чемпионом мира только однажды, в 1976 году, благодаря не самым радужным обстоятельствам, но история, как известно, не любит сослагательных наклонений. Кто-то справедливо заметит, что достижения гонщика измеряются победами, а не количеством шотов, которые тот может влить в себя за ночь до гонки, чтобы не скончаться от похмелья в первом повороте.

Но я позволю себе сделать небольшую ремарку: в семидесятых нормы безопасности были далеки от совершенства, если о таковых вообще можно говорить. Гонщики повсеместно игнорировали ремни безопасности, потому что вылететь из болида было предпочтительнее, нежели сгореть заживо внутри кокпита. И в ситуации, когда каждый круг мог стать последним, подход «живи так, как будто завтра вымрут все женщины, а последний бар закрывается уже сегодня вечером» выглядит более чем уместным. Так, что к черту снобизм. Если хотите, это не биография гонщика, а своеобразные highlights рок-звезды: лучшие моменты жизни, воспоминания современников и та самая жизнь на пределе человеческих возможностей. А Хант жил на пределе далеко не только на гоночных трассах.

Тем, кому интересно, в какой семье родился прославленный автогонщик, и насколько тернист был его путь в королевские гонки, советую полистать англоязычную википедию, я же просто расскажу историю одного чемпионского титула. Джеймс Хант начал свою формульную карьеру в Hesketh Racing. Команда была основана обладателем огромнейшего состояния Томасом Хескетом, для которого гонки были просто одним из способов джентльменской самореализации, таким же как яхты, дорогие автомобили, миловидные девицы и реки шампанского. Хант определенно попал в хорошее место.


Джеймс Хант — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, «Формула-1»

Биография

Биография автогонщика Джеймса Ханта полна событий, обусловленных привычкой спортсмена балансировать на грани. Пилот болидов «Формулы-1», совершавший безрассудные и рискованные подвиги на трассе и завоевавший титул чемпиона мира, любил и умел красиво жить. Окруженный роскошными женщинами, многократный победитель этапов королевских гонок запомнился болельщикам как откровенный и жизнерадостный человек, способный добиться поставленной цели любой ценой.

Детство и юность

Джеймс Саймон Уоллис Хант родился 29 августа 1947 года в маленьком городке, расположенном на юго-востоке Англии. По воспоминаниям многочисленных братьев и сестер, будущий гонщик с детства отличался бунтарским духом и часто навлекал на себя гнев отца Уоллиса и матери Сьюзан.

Джеймс Хант
Джеймс Хант

Хант учился в подготовительной школе Westerleigh, а лето проводил на ферме в Пембрукшире. Там Джеймс впервые сел за руль, освоив управление хозяйским трактором, несмотря на то, что массивный агрегат с трудом поддавался щуплым рукам подростка. Процесс настолько увлек Ханта, что он сдал экзамен по вождению, получил права и назвал этот момент «началом настоящей жизни».

В молодости, помимо автомобилей, Джеймс увлекался лыжным спортом, катаясь в горах Шотландии, а также играл в теннис. Юноша часто бывал в доме напарника по корту Криса Риджа и познакомился со старшим братом приятеля, который любил скорость и участвовал в гонках на собственной малолитражке.

Джеймс Хант в молодости
Джеймс Хант в молодости

В компании нового знакомого 18-летний Хант впервые в жизни попал на автодром в Сильверстоуне и с этого дня стал одержим идеей участвовать в соревнованиях профессионалов.

Чтобы купить собственный автомобиль, Джеймс брался за случайную работу и вскоре накопил денег на осуществление мечты. В течение 2 лет молодой человек ремонтировал подержанный Mini и готовился к долгожданной гонке на кольцевой трассе Снеттертон Мотор Рэйсинг Сёкьют. Однако запланированный дебют не состоялся, Ханта дисквалифицировали перед стартом из-за неудовлетворительного технического состояния машины.

Гонки

В конце 1960-х Хант участвовал в гонках «Формулы Форд», управляя арендованным автомобилем Russell-Alexis Mk 14. Он установил рекорд круга на британском автодроме Брэндс-Хэтч, а затем победил на трассе Lydden Hill Race Circuit в Дентоне.

Автогонщик Джеймс ХантАвтогонщик Джеймс Хант

Жесткий и бескомпромиссный характер Джеймса впервые проявился в гонках «Формулы-3». Пилот болида Meryln Mk11A был вовлечен в ряд инцидентов и стал инициатором нескольких серьезных столкновений. Тем не менее, молодой гонщик добился высоких результатов на автомобилях с открытыми колесами и получил престижную премию Grovewood Award.

В 1972 году Хант дебютировал в «Формуле-1» за команду Hesketh, организованную молодым английским аристократом ради развлечения и состоявшую преимущественно из плейбоев, прожигателей жизни. Эксцентричный красавец Джеймс был высоковат для пилота (рост 185 см), но идеально подходил для гламурной компании, возглавляемой лордом Александром Хескетом. В обществе молодой гонщик сразу заслужил репутацию ловеласа, а на трассе его прозвали «лихачом» и «охотником за авариями».

Джеймс Хант за рулём «Хескета»Джеймс Хант за рулём «Хескета»

До 1974 года Hesketh выступал вне зачета регулярных соревнований, и лишь после создания машины Hesketh 308 с шасси, сконструированным Харви Постлтуэйтом, команда официально дебютировала в Королевских гонках.

Соперники не могли всерьез воспринимать болид без спонсорской маркировки, украшенный изображением плюшевого медведя, но 1-е место в «Silverstone International Trophy» и последующие бронзовые медали на этапах Гран-при в Швеции, США и Австрии доказали конкурентоспособность новой машины.

Чемпион Джеймс ХантЧемпион Джеймс Хант

1975 год начался для Ханта с нескольких аварий и столкновений, но к середине сезона пилот собрался, выиграл гонку в Нидерландах и закончил чемпионат на 4-й позиции. После этого у лорда Хескета возникли финансовые трудности, и, не найдя посторонних средств, он покинул мир автоспорта, оставив Джеймса за пределами «Формулы-1».

Когда до новых стартов оставалось совсем мало времени, Хант занялся отчаянными поисками новой конюшни. Талантливому пилоту повезло, и он занял место Эмерсона Фиттипальди в топовой команде Marlboro Team McLaren. Сезон 1976 года стал одним из самых драматичных в истории «Формулы-1» и лучшим в карьере Ханта. Несмотря на то, что его выступления за Hesketh были довольно успешными, спортивные аналитики не верили в то, что Джеймс способен бороться за чемпионский титул.

Джеймс Хант в машине «Marlboro Team McLaren»
Джеймс Хант в машине «Marlboro Team McLaren»

Вопреки разговорам, Хант выиграл поул на старте Гран-при Бразилии, но по ходу гонки уступил австрийцу Ники Лауде, управлявшему болидом Scuderia Ferrari. С этого момента пилоты стали непримиримыми соперниками, в равной степени претендовавшими на победу в чемпионате. История взаимоотношений спортсменов, проиллюстрированная в фильме «Гонка», была весьма непростой.

Хант и Лауда, пилотировавшие машины на грани фола, неоднократно сталкивались на этапах Гран-при и затевали ссоры в боксах, но при этом не испытывали личной неприязни друг к другу. Гонщики попали в аварию на 1-м круге в Великобритании, а затем австриец на какое-то время выбыл из соревнований, получив почти смертельные травмы на Нюрбургринге. В отсутствие Лауды Хант набрал очки, необходимые для продолжения борьбы за лидерство в итоговом зачете.

Джеймс Хант и Ники ЛаудаДжеймс Хант и Ники Лауда

В дождевой гонке в Японии, когда главный соперник сошел с трассы из-за плохой видимости, Джеймс, рискуя жизнью, финишировал на 3-м месте и по общим результатам в первый и единственный раз в жизни стал победителем чемпионата мира «Формулы-1».

В 1977 году Хант столкнулся с техническими проблемами и в половине гонок сошел с дистанции. Его McLaren лишь трижды финишировал на верхней ступени пьедестала, в остальных случаях уступив победу Джоди Шеткеру, Марио Андретти, Карлосу Ройтеману и Ники Лауде.

Йохен Масс и Джеймс Хант
Йохен Масс и Джеймс Хант

Неудачи отразились на поведении Джеймса на трассе и за ее пределами. В начале сезона гонщика арестовали сотрудники южно-африканской таможни за попытку провезти журналы с откровенными эротическими фотографиями, а позже его оштрафовали за столкновение с напарником и нападение на маршала.

Закончив 1977 год на 5-м месте, Хант начал готовиться к предстоящим соревнованиям, возлагая надежды на техническое и аэродинамическое обновление машины. Конструкторы McLaren сделали все возможное, но не смогли добиться достаточной прижимной силы, и зимние тесты показали, что усовершенствованный болид вряд ли способен претендовать на победу в следующем сезоне.

Комментатор Джеймс ХантКомментатор Джеймс Хант

В 1978 году машина отказывалась подчиняться пилоту, и Джеймс сошел с дистанции в 9 гонках из 16. Кроме того, на психологическое состояние Ханта повлияла роковая авария на этапе в Монце, приведшая к гибели Ронни Петерсона. Финишировав на 13-й строчке итоговой таблицы, бывший чемпион покинул McLaren и в 1979 году сел за руль машины Walter Wolf Racing.

Новый болид оказался неконкурентоспособным, и в середине сезона Хант потерял интерес к гонкам. 8 июня 1979 года бывший чемпион объявил об уходе из «Формулы-1» и стал спортивным комментатором. Спустя год Джеймс попробовал вернуться в ряды пилотов, но не нашел команду, способную предложить приемлемый контракт.

Личная жизнь

В 1974 году в Испании Хант познакомился со своей первой женой Сьюзи Миллер, которая не выдержала взрывного и непостоянного характера гонщика и через некоторое время ушла к актеру Ричарду Бертону.

Джеймс Хант и его первая жена Сьюзи Миллер
Джеймс Хант и его первая жена Сьюзи Миллер

На пике популярности Джеймс не испытывал недостатка в женском внимании и был окружен красавицами, готовыми на все ради возможности провести время в роскошных отелях и дорогих ресторанах.

Джеймс Хант и его вторая жена Сара ЛомаксДжеймс Хант и его вторая жена Сара Ломакс

Завершив карьеру, бывший чемпион остепенился и 17 декабря 1983 года, после долгих ухаживаний, женился на девушке по имени Сара Ломакс. Свадьба состоялась в небольшом городке Мальборо, расположенном на юго-западе Англии. Сначала в личной жизни пары все шло хорошо, супруги поселились в провинции и стали родителями двоих детей, а затем многочисленные измены Ханта положили конец отношениям и привели к разводу.

Джеймс Хант и Хелен ДайсонДжеймс Хант и Хелен Дайсон

Остаток жизни Джеймс провел с Хелен Дайсон, работавшей официанткой в одном из ресторанов Уимблдона. Женщина была младше Ханта на 18 лет и предпочитала хранить роман с гонщиком в тайне. По воспоминаниям друзей, спортсмен сильно изменился после встречи с новой любовью. Известно, что он хотел жениться на Хелен и за день до смерти сделал предложение по телефону.

Смерть

Джеймса Ханта не стало утром 15 июня 1993 года. Причиной смерти прославленного гонщика стал внезапно случившийся сердечный приступ.

Джеймс Хант перед смертьюДжеймс Хант в 1993 году

На похоронах Джеймса присутствовали только близкие люди и члены семьи, а после кремации скорбящие собрались в доме отца Ханта и почтили память легенды автоспорта бутылкой Кларета 1922 года, подаренной сыном на 60-летний юбилей Уоллиса.

Достижения и награды

  • 1976 – Чемпион мира в гонках Формулы 1

Хант, Джеймс — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Хант.
Джеймс Хант Star.svg
James Hunt - Dutch GP 1976.jpg
Гражданство ВеликобританияFlag of the United Kingdom.svg Великобритания
Дата рождения 29 августа 1947(1947-08-29)
Место рождения
Дата смерти 15 июня 1993(1993-06-15) (45 лет)
Место смерти
Выступления в «Формуле-1»
Сезоны 7 (1973–1979)
Автомобили Hesketh, McLaren, Walter Wolf Racing
Гран-при 93 (92 старта)
Чемпион мира 1 (1976)
Дебют Гран-при Монако 1973
Последний Гран-при Гран-при Монако 1979
Commons-logo.svg Аудио, фото, видео на Викискладе

Джеймс Саймон Уоллис Хант (англ. James Simon Wallis Hunt; 29 августа 1947 (1947-08-29) — 15 июня 1993) — английский автогонщик, чемпион мира 1976 года по автогонкам в классе Формула-1. По окончании гоночной карьеры работал комментатором на BBC и предпринимателем.

Начав карьеру гонщика в кузовных автогонках, Хант вскоре переходит в Формулу-3. Своими успехами он привлёк внимание команды Hesketh и в 1973 году впервые выступил в классе Формула-1 в составе этой команды. В конце 1975 года он становится пилотом McLaren и в 1976 году, одержав 6 побед, становится чемпионом мира. В последующие два года Хант продолжает выступать в McLaren, но уже с гораздо меньшим успехом, и в 1978 году он уходит в отставку. В 1979 году Хант возвращается в Формулу-1 в составе новой команды — Walter Wolf Racing. Из семи гонок он закончил лишь одну (восьмое место), после чего уже в середине сезона Хант окончательно уходит из большого спорта.

Ранние годы

Commons-logo.svg Хант за рулём «Хескета» (1975 год)

Джеймс Хант родился в Белмонте, Суррей. Он стал вторым ребёнком Сью и Уоллиса Хант. У него была старшая сестра, Салли, три младших брата — Питэр, Тимоти и Дэвид, а также младшая сестра, Джорджина[1]. В 1955 году Хант поступил в Westerleigh School в Гастингсе, Восточный Суссекс, а затем в Wellington College в Кроуторне, Беркшир. Первоначально предполагал стать врачом.

Джеймс начал водить на ферме в валлийском графстве Пембрукшир во время семейного отдыха, сев за руль трактора. Первый опыт ему не понравился, потому что ему не хватало сил для переключения передач[2]. Уже через неделю после своего 17-летия Хант сдал экзамен по вождению. Как он говорил, с этого момента его жизнь «действительно началась»[3]. Перед своим 18-летием Хант гостил у своего партнера по теннису, Криса Риджа. Джеймс увидел его брата, Саймона Риджа, который готовил свой Mini к гонке. Он взял Ханта на автопробег в Сильверстоуне, после которого Джеймс загорелся автогонками[4].

Формула-1

Когда в 1973 году Хант вышел на старт Гран-при Монако за Hesketh, многие сочли это за несмешную шутку. Это действительно было лишь подобие команды, для которой гонки не были частью души. То, чем прославилась команда и Джеймс, было шампанское на завтрак, приятное времяпрепровождение в пятизвёздочных гостиницах и девушки в боксах. Тем не менее, шасси, купленное у March, и мотор Форд позволили Джеймсу прийти два раза на подиум в первом же сезоне. Это можно было считать успехом, но команда по-прежнему оставалась без спонсоров. В 1974 году Хант шесть раз смог закончить гонку, и в половине из них он приезжал третьим. На этом команда не перестала удивлять публику и уже в следующем году Хант добыл свою первую победу.

В августе 1976 года его главный соперник Ники Лауда попал в страшную аварию, что поспособствовало быстрому продвижению Ханта по «очковой» лестнице. Лауда вышел на трассу через 42 дня после аварии с многочисленными ожогами лица и героически окончил гонку четвёртым, несмотря на сильные боли и общее состояние. Джеймс же остался позади вследствие поломки машины. В финальной гонке у подножия горы Фудзияма Хант пришёл третьим после отказа Лауды продолжить гонку на втором круге — этого хватило, чтобы опередить Лауду на одно очко и стать чемпионом.

Смерть

Хант умер в 1993 году в возрасте 45 лет, от сердечного приступа в своем доме в Уимблдоне, всего через несколько часов после того, как сделал предложение Хелен Дайсон — официантке, которую он встретил зимой 1989 года и с которой у него с тех пор были романтические отношения.

В кино

В 2013 году вышел фильм «Гонка», который повествует о противостоянии Джеймса Ханта и Ники Лауды. Роль Ханта сыграл австралийский актёр Крис Хемсворт.

Результаты в Формуле-1

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

Примечания

  1. ↑ Young and Hunt 1978, p. 9.
  2. ↑ Donaldson 1994, pp. 16-19.
  3. ↑ Donaldson 1994, pp. 24-30.
  4. ↑ Donaldson 1994, pp. 29-31.
  5. ↑ До 1990 года в зачет чемпионата мира в гонках Формулы-1 шли не все очки, заработанные пилотом, а лишь несколько лучших результатов (см. Система начисления очков в Формуле-1). Число вне скобок означает очки, зачтенные в чемпионате, число в скобках обозначает общее количество очков, заработанных пилотом в сезоне.
  6. 1 2 Лидировал от старта до финиша.
  7. 1 2 Совершил «хет-трик»: стартовал с поул-позиции, показал быстрейший круг в гонке и победил.

Литература

Ссылки


Джеймс Хант: жизнь по воле случая, или Последний герой «Формулы-1» :: Вещи :: РБК Стиль

Фото: Getty Images; wikipedia

© Getty Images; wikipedia

Джеймс Хант был простым лондонским парнем, получившим образование в престижной английской школе. Но потом он решил стать гонщиком. Чемпион мира «Формулы-1» прославился не только гоночными приключениями, но и бесчисленными постельными похождениями.

Имя этого высокого, патлатого и эксцентричного плейбоя гремело все 1970-е напролет, когда секс, гонки и рок-н-ролл были главными в его быстрой жизни. По воле случая 18-летний Джеймс Хант посетил Снеттертонскую гоночную трассу в Норфолке. И решил стать гонщиком. Все. Именно так началась его история. Недостатки навыков и знаний он с лихвой покрыл юношеским энтузиазмом. В первый раз он пытался выйти на старт в легендарном «Мини», который переоборудовал сам. Но инженерное мастерство и желание сэкономить не впечатлили инспекторов Королевского автомобильного клуба — вместо гоночного сиденья Хант установил на свой болид садовый стульчик. Молодому «гонщику» дали от ворот поворот. Но отказ только раззадорил безбашенного чудака.

Уже к 1968 году Хант выступает в гонках «Формулы Форд», устраивая регулярные и очень зрелищные аварии. Так, на трассе «Ултон-Парк» он утопил свой «форд» в озере. Спасло его лишь наплевательское отношение к правилам. «Ремни безопасности тогда не были обязательными, каждый гонщик устанавливал их по собственному усмотрению. Денег у меня лишних не было, вот я их и не установил. А если бы установил, то наверняка б захлебнулся», — расскажет Хант в интервью прессе. Та же смакует каждый его эксцесс, благодаря чему он быстро прослыл как адски рискованный гонщик-тусовщик по прозвищу Hunt the Shunt — Хант-Авария. Примерно в это же время он знакомится с молодым британским аристократом-денди — лордом Александром Хескетом. Оба они до безумия любят гонки. Но в отличие от Ханта у лорда Хескета были деньги, и, к счастью для него, он собирался потратить их на собственную гоночную команду «Формулы-3».

Команда Хескета потребляла больше шампанского, чем бензина, а механиков в ней было меньше, чем девушек-чирлидеров. Гоночный коллектив прославился безудержными гулянками, а ее звезда Хант — пьяными секс-оргиями прямо перед гонками, после которых он, прежде чем сесть за руль, смачно блевал. Но тут просто ради забавы, а не во имя каких-то там титулов эксцентричный лорд Хескет решает, что его развратное шапито будет хорошо смотреться в «Формуле-1» — и переводит команду в высшую гоночную лигу.

 

Открытие таланта

В «Формуле-1» талант Ханта как гонщика раскрывается по полной. Он не только зарекомендовал себя как серьезный пилот, но и стал возможным претендентом на победу в чемпионате. Хант водит очень энергично. Его фирменная фишка — притормозить перед поворотом, а затем, к неописуемому восторгу толпы, резко выжать газ и пулей вылететь из виража, дрифтуя на грани физики и дьявольщины. В частной жизни он также дерзок. На торжественные приемы он являлся босым, в джинсах и футболке, в сопровождении немецкой овчарки по кличке Оскар. И если трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт, например, славился тем, что воздерживался от секса в течение недели перед гонками, то Хант поступал наоборот — спал с бесчисленными поклонницами за считаные минуты до начала соревнований, чтобы поймать адреналин. Желтая пресса печатает все скандальные детали его «подготовок» к гонкам, которые также заключаются в том, чтобы переспать с как можно большим количеством девушек и выпить как можно больше алкоголя.

Зенит его славы приходится на Гран-при в Нидерландах в 1975-м, на котором он побеждает Ники Лауда в «феррари». После легендарной победы между ним и австрийским гонщиком завязывается крепкая дружба на всю жизнь — чего нельзя сказать про страсть лорда к гонкам. К концу сезона 1975 года Хескет не нашел спонсора, прекратил финансирование и распустил команду.

Но вечно молодого и пьяного гонщика уже успели заметить, и в следующем сезоне его нанимает команда «Макларен». Правда, в новом коллективе ему пришлось поумерить пыл, но результат не заставил себя ждать — Хант финиширует первым все чаще. В сезоне 1976 года он пришел первым в шести гонках из 16. Но пока его профессионализм и мастерство растут, сам он как личность не меняется. «Плохой парень» с шармом и привлекательной внешностью не упускает случая ляпнуть какую-нибудь колкость. Например, в начале сезона он сказал про собственный болид: «Эта машиненка абсолютно безнадежна. Вести ее — все равно что управлять мокрой губкой!»

Не упускал он возможности подшутить над неудачливыми гонщиками. Например, после того как он по вине Патрика Депалье врезался в стену на трассе «Лонг-Бич», он публично наорал на соперника: «Ты где права нашел — в пакетике чипсов?!» Депалье еще легко отделался по сравнению с регулировщиком, который помогал Ханту выбраться из покореженного «макларена» — тот просто «случайно» врезал ему.

Однако во время Гран-при 1976 года в «Фуджи» Хант превзошел сам себя. Это была первая гонка «Формулы-1» в Японии, внимание мировых СМИ было приковано к претендентам на звание чемпиона. И Хант не подвел. «Подготовка» у него получилась, мягко сказать, неистовой. Он и его друг Бари Шене, чемпион 1976 года по мотоциклетным гонкам, заперлись на двое суток в номере отеля и закатили вечеринку с выпивкой, наркотиками и целым сонмом девушек. Подробности оргии просочились в прессу. Гонщик-холостяк Стерлинг Мосс, который тоже был не прочь поучаствовать в вечеринках Ханта, позже справедливо прокомментировал: «Ну а как бы вы поступили, если бы выглядели как Джеймс Хант?»

А на утро в день решающей гонки Патрик Хэд, совладелец конюшни «Уильямс» в «Формуле-1», а в то время простой инженер-механик, зайдя в гараж, получил психологическую травму всей своей жизни: Хант стоял в гоночном костюме, спущенном до лодыжек, и ублажал японскую поклонницу прямо на болиде. Хэд испугался и выбежал вон. Хант же рассмеялся ему вдогонку, вышел из гаража, опустошил желудок, сел за руль и победил в Гран-при «Формулы-1» 1976 года с преимуществом в одно очко.

За гонкой следили более 30 млн человек по всему миру. Через 24 часа Хант должен был улетать в Великобританию. Но до этого британское посольство в Токио решило устроить торжественный прием в его честь. Чемпион явился на него таким пьяным, что посол не захотел пускать его на мероприятие в его же честь. А во время обратного рейса на родину в самолете, по слухам, закончился алкоголь. На родине уставшего Ханта встретили его мать, девушка и 2000 орущих от восторга фанатов. Гонка в «Фуджи» стала пиком его карьеры.

 

Закат звезды

Но далее она пошла на спад. Ханту больше не удавалось занять призовых мест, хотя болиды он гробил все так же усердно. В то время «Формула-1» была очень опасным видом спорта. Многие друзья и коллеги Ханта разбились насмерть. Британский гонщик подрастерял задор и спустя два года ушел из гонок навсегда.

Он нашел себя в роли второго комментатора «Формулы-1» на Би-би-си, работая в паре с легендарным Мюрреем Уолкером. Но даже в этом амплуа он остался верен себе. Во время первого прямого эфира с Гран-при в Монако в 1980 году у комментаторов был один микрофон на двоих. И Хант решил отобрать его у Уолкера, который, по его мнению, говорил уже слишком долго. Размолвка закончилась потасовкой в прямом эфире. Однако зрителям понравилось, что Хант не воспринял себя в своей новой роли серьезно, и он сохранил работу. Более того, его глубокие познания всех нюансов гонок, помноженные на беспощадное чувство юмора, привлекли к нему толпы новых фанатов. Хант снова прославился. Но уже не как гонщик, а как едкий остряк. Он на дух не переносил медлительных гонщиков, которые умудрялись отстать на круг от лидеров и потом мешали им. Однажды он в прямом эфире обругал «тихоню» француза Жан-Филиппа Жарьера, назвав его «абсолютным невеждой», «французским дуралеем», и предложил снять его с соревнований за то, что тот «является Жарьером».

Умер Джеймс Хант 15 июня 1993 года от сердечного приступа в своем доме в Уимблдоне в возрасте 45 лет. За день до смерти он сделал предложение своей 27-летней девушке — официантке, с которой познакомился так же случайно, как когда-то с гонками. Его близкий друг Ники Лауда, троекратный чемпион «Формулы-1», сказал: «Мы были соперниками, но я уважал его. Мы могли нестись на скорости 300 км/ч колесо в колесо, на расстоянии двух сантиметров, и ничего не случалось. Он был лучшим гонщиком своего времени».


Александр Роган 

Франция’79: Джеймс Хант — все новости Формулы 1 2020

Гонка #321 : 1 июля 1979 года. Гран При Франции. Дижон-Пренуа
Поул Жан-Пьер Жабуй (Renault RS10) — 1.07,19 (203,60 км/ч)
Лучший круг Рене Арну (Renault RS10) — 1.09,16 (197,80 км/ч)
Победитель Жан-Пьер Жабуй (Renault RS10) — 1:35.20,42 (191,31 км/ч)

Нечасто бывает так, чтобы победитель Гран При не стал главным героем дня. Конечно, иногда случались трагедии, но к концу 70-х безопасность в Формуле 1 ощутимо выросла — старания профсоюза гонщиков GPDA и лично Джеки Стюарта не прошли даром.

Вот и французский этап 1979 года обошелся без неприятностей. Однако после финиша успех Жана-Пьера Жабуя, который опередил всех на пути к клетчатому флагу, если и вспоминали, то только во вторую очередь. Даже первая в истории победа команды Renault и дебютный успех мотора с турбонаддувом на какое-то время отошли на второй план. Главным событием стал фантастический поединок за второе место…

После Гран При Монако у команд было пять недель, чтобы подготовиться к гонке в Дижоне. Больше всего возможности провести дополнительные тесты радовались в Renault. Турбомашина французов прошла путь от вызывавшего улыбки «желтого чайника» до очень серьезного соперника. Угнаться за предвестниками турбоэры — во всяком случае, в квалификации — в 1979 году было уже очень сложно, но надёжность Renault по-прежнему была не на высоте, потому перед домашней гонкой все силы были брошены на то, чтобы научить желтые машины доезжать до финиша.

Квалификация предсказуемо закончилась двойным успехом гонщиков французской команды — Жана-Пьера Жабуя и Рене Арну. Однако старт блестяще выиграл Жиль Вильнёв, новый любимец Энцо Феррари и кумир миллионов болельщиков.

И если Жабуй опустился на второе место, то Арну ушел в гонку неудачно и на время откатился в конец первой десятки. Но трасса близ Дижона — с большим количеством прямых отрезков и скоростными поворотами — очень подходила Renault, потому уже к 15 кругу Рене вернулся на третье место.

В Дижоне дебютировали необычные обтекаемые Arrows A2, но Риккардо Патрезе (на фото) и Йохен Масс финишировали лишь в середине второго десятка

А еще через сорок минут болельщики в восторге зааплодировали — Жабуй вернулся в лидеры. Ferrari Вильнёва на стёртых шинах рулилась всё хуже, и противостоять атакам соперника канадец был не в силах. Однако второе место, казалось, было у него фактически в руках. Тем более, что гонщикам Renault надо было еще доехать до финиша.

Но в этот день, похоже, домашние стены и впрямь благоволили команде. Жабуй все дальше отрывался от преследователей, а Арну под финиш взвинтил темп и начал настигать Вильнёва. Шансов в этой дуэли у Жиля не было, и за три круга до финиша он пропустил и второго гонщика Renault. Но почти сразу за желтой машиной потянулась струйка дыма — мощность мотора упала, и силы соперников вновь стали равны.

Последние минуты Гран При Франции 1979 года считаются классикой мирового автоспорта. Гонщикам не хватало ширины асфальта — они вели отчаянную борьбу, сталкивались, вылетали на обочину и постоянно обменивались позициями. Оторвать взгляд было невозможно. И даже когда Жан-Пьер Жабуй принес первую победу Renault, турбомоторам и себе самому — это событие едва ли привлекло большое внимание.

Подлинным героем той гонки стал Жиль Вильнев, который оказался на 0,24 секунды более отчаянным, чем Рене Арну. «Это мое самое приятное воспоминание о гонках», — сказал канадец позже. А его соперник высказался так: «Я уступил, но не растроен. Я знаю, что меня обогнал лучший гонщик в мире».

Интересно…
Не смогла принять участие в Гран При Франции команда ATS — накануне этапа немцы затеяли судебную тяжбу с шинниками из Goodyear, и те в ответ заблокировали поставки резины.

Джеймс Хант

Джеймс Хант

Незадолго до соревнований в Дижоне мир Формулы 1 облетела неприятная новость. Прямо по ходу сезона чемпион мира 1976 года Джеймс Хант решил покинуть команду Wolf и завершить гоночную карьеру. К тому моменту гонщику едва перевалило за 30…

Можно смело утверждать, что в наши дни человек, подобный Джеймсу Саймону Уоллису Ханту едва ли добился бы в гонках успеха. Обладая несомненным талантом и яркой харизмой, британец в то же время не отличался особенным трудолюбием, зато с большим удовольствием наслаждался всеми радостями жизни. Не будет преувеличением сказать, что Джеймс стал отражением Формулы 1 середины 70-х годов.

Самое важное для гонщика событие произошло, когда он еще выступал в Формуле 3. Тогда Ханта, только пришедшего из кузовных гонок, звали за яркий стиль пилотажа «Аварией». Молодой пилот приглянулся лорду Хескету — своему ровеснику, прожигающему на гонках родительское наследство. Сам Хант родился в состоятельной лондонской семье, потому они с Хескетом быстро нашли общий язык.

До этого карьера Джеймса продвигалась со скрипом — родители его увлечения не одобряли и финансово практически не поддерживали. Чтобы участвовать в гонках, британец купил искорёженный в аварии Mini и почти два года восстанавливал его в гараже. Но после исторической встречи дела пошли в гору.

Hesketh 308 принес Ханту первые успехи. Машина выделялась полным отсутствием рекламы

Хескет денег не жалел, и предпочитал не тратиться на ремонт разбитых Хантом машин, а покупать новые. В кратчайшие сроки дуэт добрался до Формулы 1, где появление новой команды вызвало лишь усмешки. Однако Джеймс умел не только соблазнять красоток и красиво пускать колечками дым подозрительного содержания — он очень здорово пилотировал гоночные автомобили.

И когда главным конструктором Hesketh стал Харви Постлтуэйт, недавним шутникам пришлось смолкнуть. Еще выступая на покупном March, Хант финишировал в дебютном сезоне 1973 года третьим на Гран При Голландии и вторым в Уоткинс-Глене, а когда команда получила собственное шасси — британец стал завсегдатаем подиума и в 1974-м одержал свою первую победу в Формуле 1, выиграв в Сильверстоуне внезачетный International Trophy.

В следующем сезоне британец трижды финишировал вторым, выиграл в Зандфорте и закончил чемпионат четвёртым. Именно в этот момент миллионы Хескета иссякли, но Джеймс уже набрал такой ход, что стал самоценной величиной. Именно в ту пору из команды McLaren ушел Эмерсон Фиттипальди, затеявший с братом Вильсоном собственный проект. И на его место позвали именно Ханта.

События 1976 года хорошо известны всем поклонникам Формулы 1, хоть немного интересующимся гоночной историей. За титулы боролись Ferrari и McLaren. Машина Скудерии была в целом чуть лучше, а пилотировал ее действующий чемпион Ники Лауда. Однако на немецком этапе он попал в страшную аварию, едва не сгорел и выбыл из строя на несколько месяцев.

Джеймс на пути к титулу чемпиона мира. Фуджи, 1976 год

Хант, который до этого несколько раз одолел австрийца в очной борьбе, выиграл три из пяти оставшихся гонок и на финал в Японию приехал с шансами на чемпионское звание. Гонка в Фудзи проходила под проливным дождем, Лауда предпочел прекратить борьбу из соображений безопасности, а Джеймс на такие вопросы смотрел иначе, спокойно доехал до финиша, и стал сильнейшим по сумме очков.

Британия ликовала. Болельщики окончательно влюбились в Ханта: он и раньше нравился многим, поскольку говорил то, что думал, носил джинсы и любил пропустить стаканчик-другой (барышни, к тому же, просто млели от глубокого голоса пилота), а тут он еще и в полной мере продемонстрировал свою скорость и силу воли.

Глава McLaren Тедди Майер и Джеймс Хант

В McLaren Хант провел еще два года — 1977-й принес ему три победы, но затем команда упустила вектор развития аэродинамики, и в 1978-м Джеймс лишь раз побывал на подиуме, зато стал одним из участников аварии, оборвавшей жизнь Ронни Петерсона. Этот факт сильно повлиял на пилота — он предпочел перебраться в Wolf, но машина оказалась неудачной, и пилот решил завершить карьеру прямо в разгар сезона.

Почти сразу его позвали комментировать гонки. Дуэт Джеймса Ханта и Марри Уокера снискал огромную популярность — такими разными по стилю, но одинаково здорово понимающими гонки они были. Острый на язык Хант частенько не жалел своих бывших коллег — и, разумеется, почти никогда не готовился к репортажам.

В начале 90-х британец решил остепениться. Он нашел женщину, готовую связать с ним жизнь, и в середине июня 1993-го сделал ей предложение. Хелен, так звали избранницу чемпиона, ответила согласием. А всего через пару часов 45-летний Джеймс Саймон Уоллес Хант скончался от обширного сердечного приступа…

Мир моторов в 1979-м: BMW 7 Series (E23)

Немецкая фирма BMW была основана без малого сто лет назад, в её истории были разные периоды, но к концу 70-х годов прошлого века она уже уверенно стояла на ногах, или, правильнее было бы сказать – на колесах, – выпуская всё новые модели мотоциклов и автомобилей. В 1977-м BMW представила свой первый автомобиль премиум-класса – роскошный седан 7-й серии, получивший заводской индекс Е23. Для своего времени машина была весьма интересной и сложной технологически, и в 1978-м заняла второе место на европейском конкурсе «Автомобиль года», уступив лишь Porsche 928.

BMW 7

В традициях BMW предлагать каждую модель с весьма широким выбором двигателей, и E23 не стала исключением: на ней устанавливались проверенные, очень надежные рядные «шестерки» семейства М30, разработанного еще в 60-х, объем которых варьировался от 2,5 до 3,5 л. Изначально BMW 728 и 730 оснащались ещё карбюраторными силовыми агрегатами, но в 1979-м их окончательно вытеснили моторы с системами впрыска топлива производства Bosch.

Дизайн 7-й серии создан известным французским мастером Полем Браком, который до BMW работал на Citroen и Mercedes-Benz, был автором многих знаменитых моделей, в том числе и самого первого Mercedes 600. Брак прекрасно понимал, что требуется от автомобиля, претендующего на место в премиум-классе, поэтому баварская «семерка» получилась очень солидной, действительно роскошной, но одновременно спортивной по характеру, как того требовал имидж и традиции фирмы, сложившиеся за предыдущие 15 лет.

Если говорить о новшествах, то BMW 7-й серии были первыми автомобилями, оборудованными индикаторами межсервисных интервалов: как только параметры работы тех или иных узлов или бортовых систем переставали соответствовать норме, на панели приборов загорался индикатор, напоминавший водителю, что пора обращаться на сервисную станцию. Машина оснащалась сложной климатической установкой, прообразом современного климат-контроля; тормоза с антиблокировочной системой (ABS) и бортовой компьютер сначала предлагались в качестве опций, а потом вошли в список стандартного оборудования. Разумеется, «семерку» можно было заказать с кожаным салоном, отделанным ценными породами дерева, с электроприводом сидений, стеклоподъемников и зеркал – список опций был очень длинным и включал даже водительскую подушку безопасности, по тем временам редкую новинку. В более поздних версиях, выпускавшихся в середине 80-х, подушки Airbag входили уже в базовые комплектации. Разные версии BMW E23 оснащались четырех- и пятиступенчатыми коробками передач, а за отдельную плату можно было заказать автоматическую трансмиссию.

В 1979-м появилась специальная версия BMW 745i с еще более спортивным характером, оснащенная могучим 250-сильным турбомотором М102, специально для нее разработанным. В 1983-м на «745-х» начали устанавливать двигатели М106, развивавшие более 280-ти л.с.: максимальная скорость таких машин превышала 240 км/час. Эти поздние версии BMW 745i оснащались только автоматическими трансмиссиями, а в списке дополнительного оборудования появились столь экзотические опции, как автоматически раскладывающиеся передние и задние сиденья, встроенные сотовые телефоны, и многое другое.

Серия Е23 продержалась на конвейере до 1987-го года, и за 10 лет было выпущено более 285 тысяч таких машин различных модификаций.

Проект F1News.Ru. Текст: Александр Кабановский. Мир моторов: Андрей Лось

Sex, drugs and Shunt. Цена разгульной жизни чемпиона Ф1 Джеймса Ханта

Twitter

Facebook

Вконтакте

Telegram

Цена разгульной жизни чемпиона Ф1 Джеймса Ханта

Опубликовано 15 июня 2017

15 июня 1993 года в возрасте 45 лет умер, пожалуй, самый неординарный чемпион мира Формулы 1 Джеймс Хант. 7 лет назад Том Рубитон в своей книге подробно рассказал, что предшествовало его столь ранней смерти…

Shunt: The Story of James Hunt

Удовольствие и везение были главными составляющими любимого коктейля знакового пилота 1970-х и чемпиона мира 1976 года Джеймса Ханта. В 1995 году канадский журналист Джеральд Доналдсон написал биографию англичанина, но не раскрыл тему образа жизни чемпиона. Всем известно, насколько разгульной была жизнь беззаботного британца, но некоторые непубличные ее детали раскрыл Том Рубитон, опубликовавший осенью 2010 года книгу «Shunt: The Story of James Hunt» (Катастрофа: История Джеймса Ханта).

Книга подчеркивает, какой Джеймс Хант исключительный чемпион, окунает в атмосферу 1970-х – эпоху, когда сладкий туман и радость Flower Power (Силы цветов) также царствовали и в паддоке Формулы 1. Тогда пелотон под названием «peace and love » (мир и любовь) возглавлял именно Хант. Разгульная жизнь британца обросла множеством домыслов, и Том Рубитон поделился ее подробностями. Правда это или ложь? Во всяком случае, Джеймс уже никогда не сможет ни подтвердить, ни опровергнуть.

Sex, drugs and rock ‘n’ roll

Джеймс был очень одаренным пилотом — бесстрашным и агрессивным на трассе. Последний плейбой Королевы автоспорта наслаждался жизнью в полной мере. Его было сложно представить без женского сопровождения, он дымил, как пароход, много пил и не был обременен авторитетами.

Вредные привычки всегда существовали в автоспорте. Наркотики, алкоголь и девушки легкого поведения непременно присутствовали за кулисами церемониала. 1970-е были в этом плане особенно жаркими. Большой цирк Гран-при был перенасыщен этим в большей степени потому, что жизнь гонщика была полна опасности и требовала звериного инстинкта. Это была эпоха смерти, когда пилоты каждый гоночный уик-энд играли с огнем как в прямом, так и в переносном смысле.

Хант мог спокойно приехать в шикарный дворец Монако за рулем Porsche 911 босиком в старых джинсах и потной рубашке. После перехода Джеймса из Hesketh в McLaren, такой образ жизни британца стал сюрпризом для команды.

5000 красавиц для чемпиона

На 600 страницах с 270 фотографиями Рубитон рассказал о всех похождениях и скандалах, которыми была насыщена жизнь Ханта — покорителя многих женских сердец. Британские таблоиды потирали руки, читая самые пикантные моменты, которые описал автор, выбрав их среди 5000 (не многовато ли?) чемпионских «побед» Ханта над прекрасной половиной человечества и двух неудачных браков.

Трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт воздерживался от плотских утех на протяжении недели перед гонкой. Джеймс был не таким и мог покувыркаться с прелестной девицей всего за пару минут до старта. Рубитон рассказал, как Хант готовился к гонке.

Последний решающий этап сезона 1976 года, Япония, Фудзи, Хант, McLaren и финальная битва за титул. Две недели перед гонкой британец не переставал пить, курить гашиш и нюхать кокаин с Барри Шином (своим вторым «я» и многократным чемпионом мира по мотогонкам). За эти две недели в его постели побывали 33 стюардессы British Airways. Далее отрывок из книги:

«В Японии его «игровой площадкой» был токийский отель Hilton, где на сутки между рейсами останавливались стюардессы British Airwars. Для Ханта и Шина было нормальным заниматься сексом со всеми девушками, иногда даже вместе».

За несколько минут до старта японской гонки Джеймса выворачивало. Это было неизбежным, учитывая напряженную атмосферу и истощенное тело. Впрочем, это не помешало ему в проливной дождь провести гонку всей жизни, опередить Лауду всего на одно очко и стать чемпионом.

Отпраздновать свой титул британец решил выпивкой. Посольство Великобритании организовало прием в его честь, но Хант был настолько пьян, что посол долго колебался, пускать Джеймса или нет. Обратный рейс в Лондон, организованный Экклстоуном, превратился в 12-часовой запой.

Прожигатель жизни

На протяжении последующих лет чемпионат избавился от подобных персоналий, а гонщики стали «стерильными», по крайней мере на публике. Среди нынешних чемпионов разве что Льюиса Хэмилтона можно записать в плейбои, но вряд ли когда-либо еще в Формуле 1 появится такой забияка, каким был Джеймс Хант. Смазливый, жизнерадостный и не лезущий в карман за острым словцом, он также был человеком со вкусом, что немаловажно для аса и позволило ему стать чемпионом мира.

Но рассматривать чемпиона мира 1976 года только как веселого озорника было бы ошибкой. Его жизнь не состояла только из любви и прохладного бокала пива. Бесконечные депрессии, вызванные алкоголем и долгами, – он прожигал жизнь по всем фронтам и заплатил за это инфарктом в возрасте всего 45-ти лет. И случилось это через несколько дней после его предложения своей последней спутнице жизни выйти за него замуж. На похоронах в Лондоне в кортеже было множество оплакивающих чемпиона женщин… На фоне Джеймса меркнут даже такие персонажи, как Герхард Бергер, Эдди Ирвайн или Кими Райкконен, который не раз надевал в Монако шлем, оформленный в честь Ханта.

По теме

Сын Ханта ответил на вопросы пользователей Reddit. Он не знает, сколько у него братьев!

Что вы думаете о фильме «Гонка» и о том, каким в нем изображен ваш папа?

В целом это хороший фильм, но сделать его можно было лучше. Игра Даниэля Брюля – произведение искусства, а вот [Крису] Хемсворту совершенно не удалось схватить характер отца. Он даже не связывался с моим братом или со мной, чтобы узнать о нем, что по моему мнению было довольно непрофессионально. Но не поймите меня неправильно, фильм мне понравился.

Какое ваше самое теплое воспоминание об отце?

Как мы гоняли в футбол во дворе. Кроссовок постоянно слетал у него с ноги, а нас это очень веселило. Но самое-самое – однажды он поджег березу. Костер получился слишком большим!

Каково было расти с таким именем? Как по-вашему молодой и неопытный гонщик, такой как Мик Шумахер, должен справляться с подобным давлением? 

Начинать с этим было нелегко. И, честно говоря, прессинг – действительно проблема, хотя сейчас я научился с этим справляться. Что касается Мика Шумахера, я бы посоветовал ему практиковаться в искусстве по-хорошему забивать на такое.

Какого мнения был бы ваш отец о современной Формуле 1?

Он бы считал ее ерундой. Слишком много правил. Как пример – нет грид-герлз. Но он был бы рад тому, какой безопасной стала Ф1. Это тревожило его в первую очередь.

Как думаете, сколько у вас братьев и сестер?

Сложно сказать.

Когда вы по-настоящему осознали, что внешне просто копия отца?

Отвечу вам на этот вопрос, когда стану чемпионом мира! А если серьезно, то это произошло, когда я впервые увидел себя, снятым на камеру. До этого я не имел представления, насколько похожи наши манеры, то, как похоже мы двигаемся и ходим. Я будто увидел его. Это было очень эмоционально.

Фредди Хант

Фото: NASCAR Euro Series

Джеймс Хант

Фото: Rainer W. Schlegelmilch

Кто из современных гонщиков Ф1 нравился бы вашем отцу больше всего?

Дженсон, Кими или Риккардо.

Каким был ваш самый «хантовский» гоночный момент в карьере?

Моя самая первая гонка. Когда я выбил пять машин в первом повороте.

Ваш отец когда-нибудь обсуждал других гонщиков? Если да, то очень интересно, что он говорил?

Загуглите «Джеймс Хант и Риккардо Петрезе»… (Джеймс Хант открыто обвинял Риккардо Патрезе в том, что тот спровоцировал аварию на Гран При Италии 1978 года, после которой в больнице скончался Ронни Петерсон. Разбирательство в 1981 году установило, что вины Петрезе в аварии не было. – Прим. ред.)

Есть ли у вас кумир, на которого вы равняетесь (кроме отца)?

Дэвид Аттенборо (Британский телеведущий, один из пионеров документального кино о природе. – Прим. ред.)

Кто из современных гонщиков Ф1 вам нравится больше всего?

Ну, если бы у Дженсона все еще был контракт, то он. А так, Дэн Риккардо харизматичный парень и чертовски хороший гонщик. Надеюсь увидеть, как однажды он станет чемпионом.

Есть ли у вас гоночные суеверия или ритуалы?

Нет. Но моя мама была суеверной до такой степени, что дала мне белый шелковый платок, чтобы я носил его с собой. И я беру его на каждую гонку.

Что помешало вам попасть в Формулу ?

Деньги.

Вы когда-нибудь встречались с Марри Уокером (Джеймс Хант комментировал вместе с Марри Уокером Гран При на телеканале BBC. – Прим. ред.)

Несколько раз. Всегда это было очень трогательно.

Если не считать отца, можете назвать вашего гоночного кумира?

Жиль Вильнев. Он был… У меня не получится сформулировать, насколько он был невероятен.

Помните, несколько лет назад Кими выступал в шлеме, как у вашего отца? Как он вам?

Да, помню. И да, мне он очень понравился. Он любезно подарил копию моему брату.

Джеймс Хант, Hesketh 308

Фото: LAT Images

Кими Райкконен во время Гран При Монако в шлеме в честь Джеймса Ханта

Фото: XPB Images

Ваш любимый период в гонках?

Двухтысячные. Достаточно безопасно, машины все еще отличные, а гонки пока еще оставались гонками.

Что вы думаете по поводу ухода Нико Росберга после завоевания титула?

Чертовски хороший шаг… На его месте я бы поступил точно так же.

Каким родителем был ваш отец?

К сожалению, я особенно не помню, но то, что осталось в памяти… Он был невероятно любящим и заботливым. Помню, как проснулся ночью и закричал от того, что у меня начались какие-то боли. Он забежал ко мне в комнату, взял меня в охапку и забрал к себе в постель.

Был ли он главной вашей мотивацией, чтобы стать гонщиком?

Нет.

Секс – действительно завтрак чемпионов (завтраком чемпионов секс называл Джеймс Хант. – Прим. ред.)?

Он точно лучше фруктов и овощного смузи.

С вами часто пытаются переспать из-за имени?

Я пытаюсь делать все, чтобы скрывать от девушек свое имя, потому что иначе они пугаются.

Какая вещь, доставшаяся вам от отца, имеет наибольшее значение?

Они все для меня одинаково значимы. Но у его старого потрепанного портфеля без ручки, который он носил под мышкой, есть какой-то особый романтический шарм.

Есть у вас планы или мечты о гоночной карьере?

Моя главная цель – выиграть «Ле-Ман». К сожалению, вещь под названием «деньги» мне мешает.

Фредди, твои гоночные навыки в какой-то степени соответствуют навыкам твоего отца?

Я думаю, что чистого таланта у меня столько же, сколько было у него, но если вам известно хоть что-то про автоспорт, то вы знаете, что талант решает не все.

В молодости вы хотели стать гонщиком Ф1?

Нет. Я ничего не знал об этом спорте. Все свое детство я провел верхом на лошади.

Кто из современных гонщиков больше всего похож на вашего отца?

Никто.


Фредди Хант родился в 1987 году – за шесть лет до того, как умер его отец. В профессиональный автоспорт он попал в 2007 году, когда принял участие в британской серии Формула Ford Duratech. С тех пор он регулярно выступает в гонках самых разных серий, от локальных формульных чемпионатов и GT до гонок на выносливость и европейской серии NASCAR.

Прочитать тред с вопросами Фредди Ханту и ответами на них на английском можно здесь.

Фредди Хант и Hesketh его отца Джеймса

Фото: Chris Schotanus

Чемпион Формулы-1 Джеймс Хант спал с 33 стюардессами BA перед гонкой

Турбо, заряженный похотью: Как бабник Формулы-1 Джеймс Хант переспал с 33 стюардессами BA перед гонкой, которая сделала его чемпионом мира

Том Рубайтон
Обновлено:


  • Драйвер также «продал» свою жену Ричарду Бертону за 1 миллион долларов

Джеймс Хант не отличался надлежащим поведением. Но никогда он не был более возмутительным, чем в последние две недели октября 1976 года, когда он был в Токио, сражаясь с Ники Лауда за титул чемпиона мира по автогонкам Формулы-1.

Его приготовления были, мягко говоря, нетрадиционными. Две недели перед гонкой он провел в круглосуточном употреблении алкоголя, каннабиса и кокаина со своим другом Барри Шином, который в том году был чемпионом мира по мотоциклам.

В то время как Джеки Стюарт, как известно, воздерживалась от секса за неделю до автогонки, Хант часто занимался сексом за несколько минут до того, как забрался в кабину.

Life in the fast lane: Hunt with glamour model Susan Shaw Life in the fast lane: Hunt with glamour model Susan Shaw

Жизнь на скоростной трассе: британский пилот Формулы-1 Джеймс Хант с гламурной моделью Сьюзан Шоу.За свою жизнь он спал с более чем 5000 женщин

У него был гигантский аппетит к сексу. Физически ему не было равных, даже если эмоционально он был, пожалуй, любителем.

В Японии его любимой игровой площадкой был отель Tokyo Hilton, где каждое утро стюардессы British Airways высаживались у стойки регистрации на 24-часовую остановку.

Хант неизменно встречал их, когда они регистрировались, и приглашал их в свой номер на вечеринку — они всегда говорили «да».

Для него и Шина не было ничего необычного в том, чтобы заниматься сексом со всеми женщинами, часто вместе.

Но, как сказал Стирлинг Мосс, который до женитьбы гулял с Хантом в Монте-Карло, сказал: «Если бы вы были похожи на Джеймса Ханта, что бы вы сделали?»

British Formula One driver James Hunt shortly after marrying model Suzy Miller British Formula One driver James Hunt shortly after marrying model Suzy Miller

Высокое сексуальное влечение: Хант вскоре после женитьбы на модели Сьюзи Миллер

Никто, смотрящий на Ханта на той неделе в 1976 году, не поверил бы, что он готовился к гонке своей жизни.

На автодроме он вел себя странно — в какой-то момент сбросил комбинезон и помочился на виду у толпы на трибуне.

Зрители, многие из которых приставили к нему мощный бинокль, аплодировали, когда он закончил.

Он помахал в ответ. Даже в день соревнований его мысли были заняты другими вещами — и ему было все равно, кто это знает.

Ничто не могло подготовить Патрика Хеда, ныне совладельца команды Williams F1, но тогда еще молодого автомобильного дизайнера, к тому утру, когда он случайно зашел не в тот гараж.

Он нашел Ханта внутри, в спортивном комбинезоне до щиколоток, который скакал с японкой.Хант рассмеялся, когда увидел нарушителя, который ушел, не совсем веря тому, что видел.

Через несколько минут Хант вышел из гаража и обошел стороной, чтобы провести свой предсоревновательный ритуал рвоты — результат крайних нервов в сочетании с излишеством.

Наконец, готовый к действию, Хант отправился участвовать в гонке своей жизни … и выиграл чемпионат мира 1976 года, обойдя своего ближайшего соперника на одно очко.

Телевидение посмотрели более 30 миллионов человек по всему миру, и его победа стала огромным праздником.

Прошло 24 часа, прежде чем он должен был вернуться в Британию, и тем временем Хант напился до дурака.

На приеме в британском посольстве в его честь Хант был так пьян, что посол не решился впустить его.

Обратный рейс Japan Airlines был заблокирован туристической компанией босса Формулы 1 Берни Экклстоуна, и это было местом действия. за бурную 12-часовую вечеринку, опустошившую самолет до алкоголя.

Когда Хант вернулся в аэропорт Хитроу, 2000 фанатов ждали, чтобы поприветствовать его.Он, пошатываясь, спустился с трапа самолета, пьяный, в объятия своей матери Сью и своей прекрасной, многострадальной подруги Джейн Бирбек.

James Hunt and his wife Susie meeting actor Richard Burton James Hunt and his wife Susie meeting actor Richard Burton

Знаменитые друзья: Охота со своей женой Сюзи. Позже пара разводится, и она выходит замуж за актера Ричарда Бертона (справа)

Она видела Ханта почти год, но понятия не имела, что он спал с 33 стюардессами British Airways и бесчисленными молодыми японскими фанатами во время его жизни. двухнедельное пребывание в Токио.

Но «спящие», вероятно, неправильное слово — уложить их в постель было редко, таковы были требования Ханта.Он брал своих женщин всякий раз, когда мог, и спал с более чем 5000 за свою жизнь.

Победа на чемпионате мира стала выдающимся годом для Ханта, в течение которого его личная жизнь собрала столько сантиметров газетных колонок, сколько его успехи в гонках.

В начале 1976 года он был женат на бывшей модели Сьюзи Миллер. (Но после выходок Хант они расстались, и, как я объясню, она сменила одного пьяного и распутного мужа на другого в лице актера Ричарда Бертона.)

Хант и Сьюзи познакомились в Испании в 1974 году. Она была поразительной женщиной — гибкой блондинкой с маленькой грудью — не классически красивой, но ее внешность, присутствие и влияние на людей были похожи на покойную принцессу Диану. Она очаровывала всех, кого встречала.


Разлука: Хант выразил сожаление, что сделал предложение Миллеру вскоре после

Едва 24 года, на год моложе Ханта, она провела большую часть своего детства на юге Родезии со своими родителями-эмигрантами, ее сестрой-близнецом Вивьен , и брат Джон.

Хант и Миллер легко разговорились, и несколько недель спустя он сделал предложение.

Сразу после предложения он выразил сожаление своим друзьям, сказав, что не уверен, что делает.

Он занимался сексом непосредственно перед тем, как залезть в кабину.

Он хотел, чтобы Миллер стала его девушкой, но его сексуально привлекали другие женщины.

Миллер, однако, идеально подходил для показа в качестве его напарника.

Она добавила ему большую ценность — и он знал это.Поэтому он решил попытаться наладить отношения.

Помолвка проходила в квартире его брата Питера в Лондоне, и многие из гостей были удивлены тем, что Джеймс Хант женится.

Его бывшая девушка, Таормина Рик, вышла замуж за годы, прошедшие после их разрыва, и тоже была там. Хант все еще был близок с Риком и годом ранее присутствовал на ее свадьбе.

Итак, Хант встал перед ней и признался, что не хочет жениться на Сьюзи.

Он сказал: «Я не знаю, зачем я это делаю». На что она ответила: «Да какого черта ты, глупая тряпка?»

Racing driver James Hunt Racing driver James Hunt

Playboy: Хант имел репутацию тусовщик сбился с трассы

Он якобы сказал ей, что это зашло слишком далеко, и он не может выбраться из этого. Она помнит, как он выглядел слабым и сбитым с толку, что противоречило уверенности Ханта, которую знали все.

Была еще проблема верности.

Хант любил заниматься сексом со своей новой невестой, но на его вкус все закончилось слишком быстро.Он был сексуальным наркоманом до того, как этот термин вошел в обиход, и изменил ей почти с самого начала.

Тем не менее, какое-то время он наслаждался семейной жизнью и был влюблен в нее, по крайней мере, так он думал, и несомненно гордился тем, что нашел ее. Как проницательно заметил его друг, журналист Джеральд Дональдсон: «Эмоциональная составляющая отношений для Джеймса все еще оставалась девственной территорией».

«Я не выдержал свадьбы, поэтому сильно напился»

Перспектива замужества преследовал Ханта, но, не видя выхода, стал пить.

За полные четыре дня перед свадьбой, проводимой в Бромптонском оратории в Кенсингтоне и, несомненно, светской свадьбой года, он ни разу не был трезвым.

День свадьбы был фарсом. В шесть часов утра Хант налил себе первую порцию пива. Перед отъездом в церковь он сбил пару Кровавых Мэри. К тому времени, как он прошел по проходу, он был безнадежно опьянен.

Как позже сказал Хант: «Я просто не мог справиться со всей сценой, поэтому вышел и ослеп и сильно напился.’

Сюзи улыбалась, пока все это проходила, убежденная, что теперь, когда он женат, все будет по-другому — даже несмотря на то, что предзнаменования не были благоприятными.

Racing driver James Hunt Racing driver James Hunt

Гонка за бутылкой: Хант налил первую из многих порций пива в день своей свадьбы — и был безнадежно опьянен, проходя по проходу

На следующий день они уехали в медовый месяц на Антигуа и однажды более того, случай оказался далеко не простым.

Он пригласил своего новобрачного лучшего друга, менеджера команды Hesketh Formula One Энтони «Бабблз» Хорсли, прийти вместе со своей новой невестой.

Хотя Сьюзи Миллер и жена Бабблса, несомненно, планировали провести медовый месяц наедине со своими мужьями, двое мужчин явно предпочитали общество друг друга.

Это был совершенно эгоистичный жест.

Когда Ханты вернулись в Испанию, дела не улучшились: Хант отсутствовал большую часть времени.

Сюзи просто хотела оседлой семейной жизни, но к 1975 году призналась друзьям: «Я буквально чувствовала себя запчастью. Я был там только на шоу.Через несколько месяцев Сьюзи поняла, что брак не сработает. Тем не менее, она была готова дать время в том маловероятном случае, если она ошибется.

Мать Ханта была на стороне невестки, говоря: «Сюзи великолепна, но я вижу, что для Джеймса выйти замуж невозможно. Я люблю его, но мне бы не хотелось, чтобы он был мужем ».


Расслабление: пилот Формулы-1 был более чем счастлив принять гламурные соблазны этого вида спорта

Хант вскоре начал планировать, как избавиться от нее .Он попытался объяснить, что пошло не так: «Я думал, что брак — это то, чего я хотел и что мне нужно было дать мне хорошую, стабильную и тихую домашнюю жизнь, но на самом деле это не так. И ошибка была моей ».

Столкнувшись с возможностью того, что она тоже совершила ошибку, Сюзи тоже хотела уйти.
И все же она по-прежнему поддерживала и сочувствовала Ханту, что только усиливало его чувство ответственности по отношению к ней.

Он сказал: «Я очень хотел не причинить ей вреда. Есть хорошие и неприятные способы делать что-то, и я надеюсь, что никогда не смогу причинить боль.«

» Расслабься, Ричард, ты сделал мне чудесный поворот »

Брак затянулся еще на восемь месяцев, поскольку Сюзи искала нового партнера.

Хант знал, что ему нужно выйти, и молился о чуде. Это чудо явилось в лице Ричарда Бертона, который был тогда самым известным актером Великобритании.

В конце декабря 1975 года, после 14-месячного брака, Хант и Сьюзи Миллер отправились с друзьями в Гштаад в Швейцарии на Рождество. В тот год Гштаад был местом проведения праздников для богатых и знаменитых.

По совпадению Ричард Бертон и Элизабет Тейлор также останавливались там, на вилле под названием Chalet Arial.

Бертон и Тейлор поженились в 1964 году. Они развелись в 1974 году, но почти сразу же снова сошлись, и год спустя, в октябре 1975 года, они снова поженились.

Точно так же, как брак Ханта и Сьюзи Миллер потерпел фиаско, точно так же потерпел фиаско брак Бертона и Тейлора — обе пары почти сразу обнаружили, что ищут выхода. В Гштааде Бертон впервые увидел Сьюзи Миллер, когда они ехали в противоположных направлениях на подъемнике.

Бертон повернулся к своему помощнику Бруку Уильямсу и спросил, кто это «видение, которое только что прошло».

James Hunt and Stirling Moss James Hunt and Stirling Moss

Legends: Hunt (на фото со Стирлингом Моссом) выиграл чемпионат мира 1976 года с одним очком.

Он был поражен явным присутствием Сюзи, как он позже скажет: «Я обернулся, и увидел этот великолепный существо около девяти футов высотой. Она могла остановить давку ».

К тому времени Хант вылетел в Сан-Паулу, чтобы принять участие в Гран-при Бразилии в гонке открытия сезона 1976 года.

Уильямс разыскал Сюзи и через несколько дней пригласил ее на вечеринку в Гштааде, где Бертон был очарован.

Уильямс пригласил ее зайти в дом на следующий день, и после этого Сюзи начала регулярно навещать Шале Ариал. Роман, который начался почти сразу, был первым развлечением Сьюзи после ее замужества с Хантом.

Ему было 50, а ей 26, но, как сказал Бертон: «Она была зрелой далеко не по годам».

В конце января Бертон сказал Элизабет Тейлор, что их брак расторгнут.

Он был сексуальным наркоманом до того, как этот термин вошел в обиход, и изменил своей жене почти с самого начала.

Сюзи полностью информировала Ханта по телефону о развивающемся романе, и сказать, что он был в восторге, было бы преуменьшением.

На самом деле, когда она сказала ему, что Бертон пригласил ее присоединиться к нему в Нью-Йорке, он ответил: «Хорошо, вперед».

После того, как он сказал Тейлору, что все кончено, Бертон вызвал Сюзи в Нью-Йорк и их отношения так быстро переросли в предложение руки и сердца, что Ханту обратились с просьбой о быстром разводе, когда он был в Южной Африке.

Хант был рад, что его жена нашла Ричарда Бертона. Двое мужчин немедленно заговорили по телефону, чтобы организовать то, что они назвали «переводом» Сюзи.

Бертон предложил выплатить Сюзи урегулирование развода с Хант: 1 миллион долларов. Бертон не мог поверить, что Хант так небрежно отказался от своей красивой жены.

Хант просто сказал: «Расслабься, Ричард. Вы сделали мне чудо, взяв на себя самый тревожный счет расходов в стране.’

Lapping it up: Hunt swigging champagne at Brands Hatch after breaking a lap record Lapping it up: Hunt swigging champagne at Brands Hatch after breaking a lap record

Прихватывание: Хант потягивает шампанское в Brands Hatch после того, как побил рекорд круга

Миллер, по сути, был продан Burton компанией Hunt за 1 миллион долларов, и оба остались довольны сделкой.

Для Ханта это не могло быть лучше; он избавился от жены, которую никогда не хотел, и сэкономил на разводе.

В июне 1976 года в Порт-о-Пренсе, столице Гаити, на Карибах, были оформлены разводы Тейлора и Бертона, Ханта и Миллера.Там иностранцы могли развестись за день.

21 августа Сюзи и Бертон поженились в Вирджинии.

Между тем мать Ханта, Сью, сказала журналистам: «Я совершенно убеждена, что на ком бы ни женился мой сын, такая же ситуация могла бы возникнуть.

«Сюзи была в восторге, но Джеймс не из тех, кто выходит замуж».

— Шант Тома Рубайтона опубликован The Myrtle Press по цене 25 фунтов стерлингов. Доступно для покупки в Bertram.

.

Таблица

202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199198819871986198519841983198219521957195719571956195619519519561957

ГонкиДВИГАТЕЛИКомандыFASTEST LAPS

ВсеБразилияЮжная АфрикаСоединенные ШтатыИспанияБельгияМонакоШвецияФранцияВеликобританияГерманияАвстрияНидерландыИталияКанадаСоединенные ШтатыЯпония

Гран-при Дата Победитель Автомобиль Круги Время
Бразилия 25 января 1976 г. Ники Лауда LAU Феррари 40 1:45:16.780
Южная Африка 06 марта 1976 Ники Лауда LAU Феррари 78 1: 42: 18.400
Запад США 28 марта 1976 г. Глина Regazzoni REG Феррари 80 1:53:18.471
Испания 02 мая 1976 года Джеймс Охота HUN Макларен Форд 75 1: 42: 20.430
Бельгия 16 мая 1976 года Ники Лауда LAU Феррари 70 1:42:53.230
Монако 30 мая 1976 года Ники Лауда LAU Феррари 78 1: 59: 51.470
Швеция 13 июня 1976 г. Джоди Scheckter SCH Тиррелл Форд 72 1:46:53.729
Франция 04 июля 1976 г. Джеймс Охота HUN Макларен Форд 54 1: 40: 58.600
Великобритания 18 июля 1976 г. Ники Лауда LAU Феррари 76 1:44:19.660
Германия 01 августа 1976 Джеймс Охота HUN Макларен Форд 14 1: 41: 42.700
Австрия 15 августа 1976 г. Джон Watson WAT Пенске Форд 54 1:30:07.860
Нидерланды 29 августа 1976 г. Джеймс Охота HUN Макларен Форд 75 1: 44: 52.090
Италия 12 сентября 1976 Ронни Петерсон ПЭТ марта Ford 52 1:30:35.600
Канада 03 октября 1976 г. Джеймс Охота HUN Макларен Форд 80 1: 40: 09.626
Восток США 10 октября 1976 г. Джеймс Охота HUN Макларен Форд 59 1:42:40.741
Япония 24 октября 1976 г. Марио Андретти И Лотус Форд 73 1: 43: 58.860
.
0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments