Posted in: Разное

До какой температуры нужно прогревать двигатель: До какой температуры нужно прогревать двигатель?

Содержание

До какой температуры нужно прогревать двигатель?

Вопрос холодного пуска и прогрева двигателя сегодня является предметом оживленных споров. Если на карбюраторных моторах необходимость греть двигатель для достижения устойчивой работы была очевидной, то для современных бензиновых и дизельных ДВС с электронным впрыском не все так однозначно.

Содержание статьи

Почему двигатель нужно прогревать

В руководствах по эксплуатации повсеместно встречаются утверждение о том, что машину нужно прогревать не на холостых оборотах, а в движении. Также бытует мнение, что качественные моторные масла эффективно защищают трущиеся детали практически в любых условиях и при любой температуре.

Необходимо отметить, что подобные рекомендации нацелены больше на заботу об экологии, чему в развитых странах уделяется огромное внимание. Получается, автопроизводители  вынуждены жертвовать моторесурсом ради экологичности.

С технической точки зрения предварительный прогрев мотора на холостом ходу перед поездкой является необходимым. В прогреве нуждается и КПП независимо от типа трансмиссии, а также другие узлы транспортного средства. Что касается прогрева двигателя зимой, ниже отмечены основные причины:

  • Любое моторное масло при отрицательных температурах густеет в той или иной степени. По этой причине трущиеся пары холодным маслом смазываются не так хорошо и подвержены повышенному износу. С нагревом двигателя моторные масла будут соответствовать заявленным показателям вязкости и наиболее эффективно проявят свои защитные свойства. Оптимальным решением становится увеличение оборотов и нагрузки на ДВС только после предварительного прогрева.
  • Второй причиной того, что двигатель нужно прогревать, являются зазоры между деталями. На холодном двигателе зазоры увеличены и приходят в норму после того, как мотор выходит на рабочую температуру и нагретые детали расширяются.
  • Дополнительно обратим внимание на то, что наличие инжектора еще не означает абсолютную стабильность работы холодного мотора при езде. Обороты «на холодную» могут плавать или зависать, появляются повышенные вибрации, перерасход топлива, снижается резкость отклика на нажатие педали газа и т.д.
  • Последним аргументом необходимости прогрева двигателя выступает безопасность, так обзор при езде на автомобиле с затянутым инеем ветровым и боковыми стеклами ограничен.

С учетом вышесказанного ответим на вопрос, до какой температуры нужно греть мотор зимой на холостых оборотах перед поездкой в зависимости от видов ДВС и потребляемого топлива: карбюраторный и инжекторный бензиновый агрегат, дизельный мотор, а также машины с установленным газобаллонным оборудованием.

Температура и время прогрева мотора

Если говорить о теплом времени года, тогда инжекторному автомобилю или дизелю будет достаточно пары минут работы на холостых. Карбюраторные двигатели нужно греть 7-8 минут. Затем можно начинать движение на пониженных передачах и низких оборотах (около 2000 для бензинового авто и 1200 для дизельного ТС). Зимой ситуация меняется.

Бензиновые двигатели

Если ваш мотор с карбюратором, тогда его нужно греть минимум 15 минут. При сильном морозе это время может быть увеличено. Основной задачей является прогрев до того момента, когда двигатель будет работать устойчиво при нажатии на педаль газа и увеличении топливоподачи. Карбюраторные двигатели до начала движения нужно греть до 40 градусов и более, ориентируясь по специальной отметке на шкале температуры.

Минимальным временем прогрева инжекторного бензинового двигателя можно считать отрезок около 5 минут. Во время прогрева нужно следить за тахометром, так как после пуска холодного ДВС обороты холостого хода обычно завышены ЭБУ. С ростом температуры стрелка тахометра опустится до 750-900 об/мин, после чего можно начинать движение.

Необходимо добавить, что в сильные морозы ориентироваться только по частоте вращения коленчатого вала недостаточно. Оптимально дождаться того момента, когда стрелка указателя температуры начнет подниматься на 1-2мм от нижней отметки. Это означает, что температура ОЖ, которая движется по рубашке охлаждения, достигла среднего показателя около 40-45 градусов по Цельсию.

Прогрев мотора с ГБО

Наличие газобаллонного оборудования до 4-го поколения, где выбор вида топлива осуществляется вручную, обязывает водителей придерживаться определенных правил. Запуск мотора и его последующий прогрев рекомендуется производить строго на бензине.

Зимой использовать бензин желательно до полного выхода ДВС на рабочие температуры, после чего происходит переключение на газ. Если нет сильных морозов, тогда минимальной температурой прогрева двигателя перед переключением на газ является показатель около 50 градусов по Цельсию. Игнорирование данных правил может быстро вывести из строя редуктор ГБО, а также работа холодного мотора на газу негативно сказывается на ресурсе силовой установки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ГБО. Из этой статьи вы узнаете о видах и поколениях газобалонного оборудования, а также об особенностях работы и конструктивных отличиях различных решений.

Как прогревать дизель

Зимний прогрев дизеля на холостом ходу от 5-10 минут также необходим, хотя температура моторов данного типа повышается медленнее сравнительно с бензиновыми аналогами.

Отметим, что не нужно ожидать начала подъема стрелки указателя температуры до начала поездки. После прогрева на холостых дизельную машину обычно догревают в движении.

Дополнительно нужно учесть, что зимой существует риск замерзания солярки в топливной системе. Распространенной ситуацией является нормальный запуск мотора, который затем глохнет в движении через несколько десятков или сотен метров.

Дизель заводится в этом случае на остатках дизтоплива, при этом свежее горючее не поступает по причине закупорки топливного фильтра парафином и т.п. С учетом данной особенности правильным решением зимой будет прогреть дизельный двигатель около 10 минут, что позволит убедиться в нормальной текучести и стабильной подаче солярки к мотору без риска заглохнуть на оживленном перекрестке.

Читайте также

  • Почему глохнет двигатель на горячую

    Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Смерть мотору: греть или не греть современный двигатель?

Гены подсказывают: греть мотор надо! Этому учили отцы и деды. Но вот инструкции к новым иномаркам иного мнения: сел в холодную машину, завелся и — в путь! Кто же прав? В поисках ответа надо увязать три фактора: экологию, экономику и ресурс двигателя. Мотор полностью построен на компромиссах, и проблема холодного пуска — не исключение. C темой прогрева двигателя, которая всегда будет актуальной, в очередной раз пытаются разобраться Михаил Колодочкин и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

КАК ГРЕЕТСЯ МОТОР

Полностью прогретым мотор будет тогда, когда все его детали и рабочие жидкости выйдут на рабочие температуры, то есть при фиксированном режиме работы перестанут меняться. Быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость — это тот процесс, который мы видим по изменению положения стрелки на указателе температуры. С ней же прогреваются детали верхней части двигателя (поршни, цилиндры, головка) — темп практически тот же. А вот масло в поддоне греется значительно медленнее. Откуда это видно? У кого есть бортовой компьютер, замечал, наверное, что даже после достижения нормальной температуры охлаждающей жидкости расход топлива на холостых может еще какое-то время уменьшаться. Это как раз и связано с медленным прогревом масла. И наконец, дольше всего греется нейтрализатор, а вместе с ним выходит на рабочий уровень токсичность отработавших газов. Но все скорости прогрева зависят от режима работы двигателя.

Tab1

СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ

Почему мотору не нравится мороз? Главная причина в том, что любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может перестать течь. Минеральные масла — уже при минус 20…25 °С, лучшие синтетики — при минус 45…55 °С. В итоге узлы трения работают «всухую», резко возрастают мощности механических потерь, которые требуют лишнего бензина. Но когда мотор быстрее выйдет на нормальный уровень механических потерь? Если стоять и греться или если сразу после пуска отправиться в дорогу? Это даст ответ на вопрос об экономии — ведь лишние потери требуют дополнительного топлива.

Материалы по теме

Материалы по теме

Проверим, сколько топлива скушает обычный впрысковый двигатель при одинаковых пробегах, но разных алгоритмах прогрева. Немного о пациенте. Чистый «европеец» 2005 года выпуска, 1,6 л рабочего объема, заявлен как Евро-4. Всю сознательную жизнь провел в России, но, кроме технического обслуживания, ничего в нем не делалось. Итак, три программы прогрева. Первый вариант — «дедовский»: полностью прогреть мотор и только после этого поехать. Второй — согласно инструкциям современных автомобилей: «пустил и поехал». А третий — это тот, который чаще всего можно встретить: завелись, смахнули снег, помахали лопатой (в общем — потянули время), а догреваем машину уже в поездке. На улице — минус 15. Аккумулятор хороший, в поддоне — дорогая синтетика. Пробег — от стоянки до работы: это около 5 километров, причем без пробок! Помечтать-то можно…

Итак, вариант 1. Пускаемся. Стрелка тахометра устанавливается на отметке «1200», компьютер показывает мгновенный расход топлива 2,5 л/ч. Через минуту расход снижается до 1,9 л, через 10 минут — до 0,9 л. Тогда же видимые изменения на бортовом компьютере заканчиваются — стрелка на указателе температуры не доползает даже до 50 градусов и встает намертво. Для надежности ждем еще 10 минут — расход топлива уменьшается до 0,8 л/ч, что пока больше, чем обычные 0,6, наблюдаемые при полном прогреве всего мотора. Лучшего результата достичь не удается — поехали! Едем на фиксированном режиме, третья передача, 50 км/ч, светофоров по дороге нет. Расход по компьютеру — 6,4…6,6 л/100 км. Всего потратили на прогрев 0,45 л, на дорогу — около 0,33 л. Итого — около 0,8 литра.

Вариант 2 — сели, завелись и сразу поехали. Машине это не очень понравилось, и она для начала выдала расход больше 10 л. Потом он начал быстро снижаться, но из-за короткого заезда до прежних 6,5 так и не дополз — остановился на 6,8 л. Итого израсходовали всего 0,45 л. Плюс экономия 20 минут драгоценного времени. Экономия, вроде, есть, но внушительной она кажется только на малых пробегах.

Вариант 3 — после пуска грели мотор 5 минут, пока отскребали лед со стекол. Стартовали с расхода на холостых 1,3 л/ч. Начало пробега ознаменовалось цифрой 7,6 л/100 км, к концу заезда вернулись на 6,6. Итого с учетом пробега — 0,55 л. Лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором.

1444374074_img_2171_result_1600

УДАР ПО ЭКОЛОГИИ

Понятно, что нежелание автопроизводителей греть автомобиль вызвано вовсе не заботой о нашем кошельке. Главный аргумент — экология. Ведь современные нормы токсичности Евро-4 и выше накладывают жесткие ограничения на содержание токсических компонентов на пусковых режимах и в пери

При какой температуре необходимо начинать прогревать автомобиль? | Обслуживание | Авто

С одной стороны, автопроизводители не рекомендуют прогревать двигатель. Современные технологии обработки металлов и хонингования внутренних стенок цилиндров позволяют добиться высокого качества деталей. Однако когда садишься в машину и проворачиваешь ключ в замке зажигания, видишь, насколько тяжело дается автомобилю холодный пуск. Даже новая машина при легких заморозках ведет себя немного по-другому, чем в летнюю жару. Двигатель в первые секунды работает на повышенных оборотах, стрелка тахометра подскакивает до 1300 — значит, в реальности не все так радужно, как хотелось бы.

Три минуты перед стартом

Блок управления, определив пониженную температуру воздуха и зная, что холодный пуск невозможен без коррекции впрыска, перенастраивает приготовление смеси и добавляет в нее больше бензина. Мотор фактически сам «вытягивает подсос» и начинает прогревать себя без участия водителя.

Здесь необходимо разобраться в том, что считается прогревом. Раньше в эпоху карбюраторных моторов двигатели грели чуть ли не паяльной лампой, чтобы запустить их в мороз, а затем силовой агрегат молотил еще минут двадцать, пока температура охлаждающей жидкости не поднималась выше 40-50 градусов и приготавливаемая карбюратором смесь годилась для эффективной работы мотора. Без такого прогревания мотор не мог выдавать рабочие характеристики, и автомобиль попросту не ехал после холодного пуска.

Сейчас паяльная лампа, конечно, не нужна, но и сразу ехать после включения мотора все равно нельзя.

Нужно время для разогрева масла, а также для того, чтобы снизить неравномерное температурное расширение деталей, изготовленных из разных металлов. 

Даже при нуле градусов кольца и поршень, а также иные детали шатунно-поршневой группы охлаждаются настолько сильно, что при резком нагревании микронные зазоры в зонах трения искажаются. Детали расширяются неравномерно и входят в режим повышенного износа. Представить этот процесс можно с помощью обыкновенной банки из-под огурцов, вынутой из холодильника. Замерзшая крышка настолько сильно прилегает к горлышку, что снять ее можно только ножом или с помощью нагрева.

Поэтому перед началом движения нужно немного подождать, чтобы поршень и цилиндр прогрелись равномерно, как и подшипники верхней и нижней головок шатуна.

Следовательно, как только в октябре начинаются утренние заморозки и температура опускается ниже 2 градусов, прогревать автомобиль необходимо чуть больше, чем летом. Достаточно трех минут, чтобы поршневая группа, а также цилиндр вобрали достаточно тепла и вошли в рабочие допуски.

Масляное голодание

Кроме того, важно подождать, пока масляный насос в течение трех минут прокачивает смазку по внутренним каналам двигателя и трансмиссии, подготавливая узлы к началу движения. Летом на это требуется около минуты. Однако в холода его прокачиваемость падает.

Когда наступают сильные холода, моторное масло теряет вязкость. Оно густеет и превращается в желе. Этот процесс начинается от -25 градусов и ниже. После -45 градусов современное масло теряет работоспособность. Требуется менять его на специальные арктические сорта. Между тем и при -5 градусах эффект загустевания начинает быть заметен. Маслу нужно немного больше времени, чтобы нагреться и заполнить трущиеся детали защитным слоем.
 
В общем, при опускании температуры ниже нуля следует подождать около трех минут, пока автомобиль подготовится к началу движения. Это позволит значительно снизить износ деталей при холодном старте.

Кроме того, 3-минутная работа на холостом ходу укладывается в требования ПДД, которые запрещают машинам стоять в жилых зонах с включенным мотором свыше 5 минут. После трехминутного прогрева камер сгорания и прогона масла по системе смазки можно плавно начинать движение.

Смотрите также:

Сколько прогревать двигатель автомобиля, прежде чем можно ехать на больших оборотах? Отвечает эксперт

Сколько нужно проехать на холодном двигателе, чтобы иметь возможность нажать педаль газа в пол?

Сколько прогревать двигатель автомобиля, прежде чем можно ехать на больших оборотах? Отвечает эксперт  

Мы недавно писали о том, как сложно довести современный двигатель до оптимальной рабочей температуры. В нашей предыдущей статье мы в качестве примера привели вам результаты теста Volkswagen Golf, которые показали, как долго прогревается двигатель даже в небольшой мороз. Но есть в этом сложном вопросе и другая сторона медали, потому что она не так плоха, как может показаться. 

 

Напомним, что оптимальная температура двигателя – это не показатель температуры охлаждающей жидкости. Более важное значение – это, конечно, температура моторного масла. К сожалению, значения, которые они показывают, очень разные. Например, недавние тесты показали, что когда антифриз достигает желаемой температуры в 90°C, в это время масло может иметь температуру около 50°C.

 

 

Но на практике ни один из этих индикаторов не говорит нам точно, какая на самом деле температура у двигателя. Кроме того у многих автомобилей вообще нет датчика температуры масла в двигателе, что затрудняет для водителя понимание истинного прогрева мотора. 

 

Мы знаем, что оптимальным значением температуры двигателя для эффективной работы является 80-90⁰C. Соответственно, если температурный датчик моторного масла показывает температуру около 80-85⁰C, можно предполагать, что температура двигателя достигла оптимального значения. Но есть тут один интересный момент. Обычно датчик масла находится в самом холодном месте, то есть в масляном поддоне. 

 

– Реальная температура масла в двигателе обычно выше, чем показывает датчик, выводя информацию на приборную панель, – справедливо замечает Андрей Мазуров, менеджер технического отдела компании Мотор Сервис, в ответ на нашу статью о проблемах прогрева современных двигателей. – Однако это не меняет того факта, что только хорошо прогретый двигатель, в том числе и прогрев масла, позволяет использовать всю мощь современных двигателей с очень сложной конструкцией. Не случайно, что большинство автомобилей не показывают водителю температуру масла и почти все, однако, показывают температуру антифриза. 

 

И датчик охлаждающей жидкости нужен в автомобиле не только потому, что перегрев двигателя приводит к очень серьезному отказу. Если температура охлаждающей жидкости достигла 90°C, можно предположить, что мотор готов к работе в полном диапазоне рабочих характеристик, но даже если температура масла не достигает рекомендованного значения 90°C, оно все равно защитит двигатель в критических местах. Тем более что использование не до конца прогретого двигателя разумным способом также быстрее повысит температуру масла.

Сколько прогревать двигатель автомобиля, прежде чем можно ехать на больших оборотах? Отвечает эксперт 

Эксперт добавляет, что современные двигатели хорошо подготовлены к работе в холодных условиях, потому что это допускают производители автомобилей. Стоит отметить, что современные конструкции двигателей адаптированы к стандартам Евро 5 и Евро 6. В том числе за счет использования моторных масел соответствующего класса с низкой вязкостью. Это масло обеспечивает лучшую защиту при низких температурах, защищая движущиеся части масляной пленкой, а при более высоких температурах в игру добавляются масляные присадки. Вот почему очень важно использовать точно такое же масло по вязкости и составу, как рекомендуют автопроизводители для своих автомобилей. 

 

Андрей Мазуров подчеркивает, что современные двигатели с турбонаддувом не требуют вращения двигателя на высоких оборотах для достижения хорошего ускорения, потому что максимальный крутящий момент часто доступен даже ниже 2000 об/мин. Так в чем же реальная угроза «холодному» двигателю?

 

– Реальная угроза долговечности постоянно не нагреваемого двигателя, используемого в пробках, не возникает в результате разового сильного давления газа. Преждевременный износ мотора при постоянной эксплуатации автомобиля на холодном или недогретом двигателе происходит в течение длительного времени. И в первую очередь это происходит из-за деградации масла в этом двигателе, – объясняет эксперт. – Если двигатель не достиг температуры 85-100⁰C, масло быстрее теряет свои защитные свойства в первую очередь за счет топлива, которое оптимально сгорает только на прогретом моторе.

 

И чем больше топлива будет подаваться в холодный двигатель, тем быстрее моторное масло будет терять свои защитные свойства. Вот почему поездка в городе на непрогретом двигателе более вредна, чем при движении на скорости по трассе, где, как правило, потребление топлива падает. Поэтому поездка на расстояние 10-20 километров в городе на непрогретой машине более вредна, чем при том же километраже по шоссе. 

 

Вот мы и подошли к тому же выводу, который был сделан в предыдущей нашей статье. Частые ежедневные поездки на короткие расстояния в городе не позволяют хорошо прогреть моторное масло в двигателе, что может иметь негативные последствия. Кстати, эксперт из Мотор Сервис также подчеркивает, что городское вождение представляет гораздо большую опасность. Конечно, городское движение во всех населенных пунктах в России разное.

 

Где-то редко образуются пробки, тогда как в Москве представить автодороги без пробок невозможно. Также все зависит от количества светофоров. Логично, что в городе без пробок и без большого количества светофоров поездки на непрогретом моторе менее вредны, чем те же поездки в утренние часы в Москве, где поездка на работу, как правило, оборачивается толканием в пробке. 

 

Что обеспечит лучшую защиту двигателя?

Сколько прогревать двигатель автомобиля, прежде чем можно ехать на больших оборотах? Отвечает эксперт 

– Если вы используете автомобиль только на маршруте «дом – работа – дом», убедитесь, что вы используете масло высшего качества в соответствии с инструкциями автопроизводителя, и убедитесь, что оно заменено своевременно, – рекомендует Армен Арутюнян, директор автосервиса. – Многие производители двигателей рассматривают городское использование автомобилей как эксплуатацию в тяжелых условиях и рекомендуют сократить интервалы замены масла примерно на 1/3 километров и примерно на 1/2 во времени.

 

Владельцы автомобилей, которые меняют моторное масло, следуя рекомендациям бортового компьютера, видят, как меняются интервалы замены масла в зависимости от условий эксплуатации машины. Примером могут служить множественные примеры в Сети, где люди делятся интервалами замены масла в своих современных машинах.

 

Так, у многих автомобилей сегодня масло в двигателе, в принципе, может не меняться каждые 15000 и даже 20000 км. Но это в теории и в планах автопроизводителей. На практике же бортовые компьютеры отправляют автовладельцев на ТО каждые 10000-12000 км. Особенно если автомобиль каждый день ездит по городским пробкам. Но если ваша машина действительно каждый день страдает в пробках на морозе, то в идеале же вообще менять масло каждые 8000-10000 км. 

 

Еще один тест подтверждает, что для прогрева двигателя требуется много времени

 

Получив некоторую интересную информацию на эту тему в комментариях на прошлую статью, мы решили поискать другие тесты по прогреву современных двигателей. В итоге мы нашли еще один интересный тест Seat Arona, оснащенного двигателем VW TSI 1.0.

 

Владелец этой машины решил также провести тест прогрева мотора, чтобы узнать, за сколько он прогреется до оптимальной температуры масла. 

Во время теста машина вне часа пика в Варшаве эксплуатировалась на малых оборотах до прогрева охлаждающей жидкости (90 градусов). Далее, как только антифриз достигал рабочей температуры, владелец Seat начинал ускоряться более динамично, сильнее нажимая на педаль газа. 

 

Сколько прогревать двигатель автомобиля, прежде чем можно ехать на больших оборотах? Отвечает эксперт Температуры масла в 70 градусов достаточно? Увы, нет. Такой температуры масло достигнет через несколько минут. И то только при динамичном вождении.

 

Жидкость в радиаторе прогрелась всего через 4 минуты после начала езды. К сожалению, чтобы прогреть масло до температуры 70 градусов, понадобилось несколько минут, после того как прогрелся антифриз. Причем это реально было сделать нелегко, так как масло прогревалось только при динамичной езде. 

 

В целом же для прогрева моторного масла до 70 градусов понадобилось 16 минут и 13 км пути. Во время теста средняя скорость составляла всего 50 км/ч. Во многих случаях (поездка на работу, повседневные нужды) машина не преодолеет такую ​​дистанцию ​​ни разу. 

Сколько прогревать двигатель автомобиля, прежде чем можно ехать на больших оборотах? Отвечает эксперт

Так, согласно исследованию по заказу компании Castrol в 2015 году, было установлено, что в мире около 46 процентов водителей преодолевают расстояние на автомобиле не более 10 км в рамках одного запуска двигателя. 

 

Подводя итог: двигателю требуется по крайней мере около дюжины минут и расстояние около 10 км или чуть больше, в зависимости от дорожных условий, для прогрева до температуры, которая защитит масло от преждевременного старения и механические детали от преждевременного износа. 

 

Поэтому если вы каждый день используете машину на короткие дистанции (например, ваша работа находится недалеко от дома), вам нужно менять моторное масло намного чаще. Однако если вы желаете прогреть двигатель быстрее (в том числе и моторное масло), старайтесь ездить более динамично, но только с того МОМЕНТА, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 90⁰C.

Надо ли греть двигатель летом? — эксперт ставит точку! — журнал За рулем

Греть надо в любое время года. Хотите поспорить — пожалуйста.

«Каждый волен делать со своей машиной что хочет. Заливать 80-й, не прогревать, целый день ездить на 3-й передаче. Главное — поставить блестящие диски!»

С форума «За рулем»

Надо ли прогревать современный мотор?

Популярность этого вопроса многие годы не имеет себе равных. Опытные инженеры, уставшие разоблачать мифы, устало кивают головами — дескать, надо. Зато всезнающие блогеры, напротив, презрительно намекают на дедовский маразм и ссылаются на высокие современные технологии. Заметим, что речь при этом идет о зимней эксплуатации автомобиля — спорить о прогреве в теплую погоду никому не приходит в голову.

А зря!

Невыносимая утренняя гимнастика

Если быть честным, то замечу, что я практически не грею мотор летом. Однако же и с места в карьер при этом никогда не срываюсь, потому что всякий раз машинально вспоминаю, как омерзительно заниматься утренней гимнастикой. Уверяю вас, что и у машины возникают сходные эмоции.

Материалы по теме

Действительно, даже летом температура непрогретого мотора гораздо ниже рабочей, составляющей около сотни градусов. Поэтому тепловые зазоры, присутствующие в ДВС, достигнут оптимальной величины не сразу. Отсюда — ускоренный износ всех сопрягаемых деталей: поршневых колец, зеркала цилиндров и т.п.

Далее. Вязкость любого моторного масла при 20°С намного выше, чем при сотне градусов. Соответственно, скорость его поступления ко всем парам трения снижается. А все без исключения гидросистемы — муфты фазовращателей, гидронатяжители и гидрокомпенсаторы — на холодном моторе работают некорректно.

Долю негатива вносят эконормы вроде Евро-5 — это к вопросу о том, что современным моторам якобы на все наплевать. Чтобы каталитический нейтрализатор быстрее вышел на рабочий диапазон температур, поначалу в него фактически льют топливо, ускоряя прогрев. Но при этом неизбежно смывается смазка со стенок цилиндров! При спокойном прогреве это не особо опасно, так как нагрузок при этом практически нет, а вот в рабочем режиме могут потихоньку появляться задиры.

Долго ли греть?

Материалы по теме

Конечно же, нет — тем более что молотить мотором в жилых зонах нехорошо. В летнее время вполне достаточно одной минуты — за это время можно, не раздражая соседей, спокойно пристегнуться, похлопать себя по карманам (не забыл ли что-нибудь), задать маршрут навигатору и т.п. Затем можно и трогаться — но, опять-таки, очень рекомендую хотя бы минуту-другую не резвиться.

Разумеется, не стоит думать, что мотор без прогрева в теплую погоду тут же закапризничает — вероятность этого крайне мала. Однако же, как говорили в прошлом веке, копейка рубль бережет. И любое количество рано или поздно переходит в качество — так учит диалектика. Это в полной мере относится к износу мотора.

Почему в Европе не так?

Материалы по теме

А Европа нам не указ. Там долговечность двигателей особо никого не волнует. Глобальная цель — заставить потребителя менять автомобили как можно чаще. И тут в ход идут и дизельгейты, и очередные евронормы, и запреты на въезд для «устаревших» машин. Понятно, что на таком фоне долгоиграющие автомобили объявляются врагами общества, а пользователя убеждают в том, что ни в каких дедушкиных прогревах моторы больше не нуждаются.

Замечу, что все инженеры (даже иностранные), с кем доводилось общаться, на мои вопросы насчет обязательности прогрева мотора неизменно отвечали, что надо бы… Они знают, что законы физики одинаковы для Мерседеса и Трабанта. Однако это всякий раз происходило только в кулуарных беседах. Зато на любых пресс-конференциях во все времена рулили менеджеры, обученные не отклоняться от заданной программы ни на шаг.

Само собой, для наших соотечественников необходимость прогрева также может определяться их благосостоянием. Преуспевающему человеку мотор греть не нужно ни зимой, ни летом: через пару лет он все равно будет ездить на новой машине. В каком состоянии его автомобиль достанется следующему пользователю, ему безразлично. А вот тем, кто не привык к частой смене автомобиля, есть смысл задуматься.

Все, что нужно знать о капремонте двигателя, — здесь.

Фото: depositphotos

При каких температурах воздуха требуется прогрев двигателя?

Часто автовладельцы при эксплуатации машины сталкиваются с необходимостью прогрева двигателя в холодное время года. При этом не ясно, при какой температуре начинать такой прогрев, и как лучше всего выполнять такую работу. Поговорим поподробнее о том, при какой температуре следует прогревать автомобиль.

При какой температуре воздуха нужно начинать прогревать двигатель?

Наличие на машине продвинутой автоматики

Сегодня большинство автомобилей оснащаются электронными блоками управления, которые следят за всеми параметрами работы двигателя, и при необходимости вносят соответствующие корректировки. Например, электронные мозги могут самостоятельно поднимать на холодном двигателе обороты, ускоряя при этом прогрев двигателя автомобиля. Если на горячем моторе холостые держатся у диапазона 600-800 оборотов коленвала в минуту, то зимой после длительной стоянки такая автоматика будет поддерживать обороты на уровне 1200 и более.

Благодаря такой электронике существенно упрощается прогрев машины, автовладельцу не требуется самостоятельно поддерживать высокие обороты, а автоматика даже в таких условиях будет обеспечивать стабильную работу мотора, опуская обороты по мере прогрева двигателя. И всё же при этом неясно, нужно ли греть машину, несколько минут ожидая пока смазка прогреется, после чего можно начинать движение и отправляться по своим делам.

При какой температуре греют двигатель

Вы будете удивлены, но многие мастера советуют прогревать автомобиль не только зимой, но и летом. Дело в том, что рабочая температура моторного масла составляет 80-90 градусов, соответственно даже летом в жару его температура после длительной стоянки будет ниже, чем оптимальный рабочий диапазон. Поэтому летом в жару после длительной стоянки сразу же сильно поднимать обороты и активно разгоняться на автомобиле не следует.

Конечно, зимой в холод нагрузка на двигатель, генератор и коробку передач будет куда больше, чем летом. Соответственно, следует дольше прогревать машину, а для выхода на рабочую температуру всем жидкостям в моторе требуется не менее 3-5 минут. Специалисты рекомендуют так называемый комбинированный прогрев, как на холостых оборотах, так и в последующем во время движения, не поднимая высоко обороты двигателя.

 

Правильный прогрев машины

Несмотря на кажущуюся простоту такой работы, многие автовладельцы неправильно прогревают двигатель, что приводит к различного рода проблемам и серьезным неисправностям автомобиля. Зимой в холод необходимо в течение нескольких минут на холостых оборотах прогревать мотор, когда блок управления работы двигателя будет самостоятельно держать повышенные обороты. Параллельно владельцам автомобилей с АКПП следует прогреть масло в трансмиссии, для чего, выжав педаль тормоза, переводят селектор передач в различные режимы в течение 20-30 секунд.

При каких температурах воздуха требуется прогрев двигателя?

Как только зимой автоматика начнет опускать обороты двигателя до 1000 и ниже, можно начинать движение. Считается, что именно в движении двигатель прогревается лучше всего, при этом холодный мотор раскручивать более двух тысяч оборотов не следует. Первые несколько километров такой поездки должны проходить в спокойном режиме, автовладельцу нужно избегать резких ускорений и торможений в пол. Это позволит технической жидкости быстро выйти на рабочую температуру, внутри мотора быстро прогреется шатунно-поршневая группа, что исключает ее быстрый износ и появление каких-либо серьезных неисправностей.

Подведём итоги

Автовладельцу при эксплуатации машины нужно помнить, что именно правильный прогрев двигателя будет одним из обязательных условий отсутствия серьезных поломок. Какой-либо указанной температуры воздуха, при которой надо начинать прогрев автомобиля, на сегодняшний день нет. Специалисты даже рекомендуют выполнять всегда такой предварительный прогрев мотора, не только зимой, но и летом. При этом достаточно будет буквально нескольких минут работы на холостых оборотах, после чего можно начинать движение, но сильно раскручивать двигатель первые километры поездки не рекомендуется.

22.10.2019

Прогревать ли двигатель зимой? Сколько и до какой температуры правильно прогревать двигатель зимой

Прогревание двигателя зимой

С приходом первых морозов некоторые автомобилисты задумываются, прогревать ли двигатель зимой. Дело в том, что среди водителей нет однозначного мнения насчет того, есть ли необходимость прогрева ДВС, когда холодно за окном. И, в первую очередь, споры касаются прогрева инжекторного мотора, ведь карбюраторный точно нужно прогревать, иначе мотор будет глохнуть.

Водители буквально разделились на два лагеря: одни утверждают, что прогрев ДВС необходим в любом случае, а другие считают, что благодаря новым технологиям нет нужды прогревать впрысковые моторы, и после запуска двигателя можно сразу ехать по своим делам. Чтобы выяснить наверняка, оправдан ли прогрев, необходимо понять, для чего вообще прогревать мотор перед движением и как правильно прогревать двигатель зимой.

Зачем прогревать ДВС?

Известно, что при минусовых показателях температуры моторное масло становится более вязким и густым, и в связи с этим его свойства ухудшаются. В свою очередь этот факт отрицательно сказывается на системе смазки коленчатого и распределительного вала, а также других узлов ДВС. Если хотя бы в течение нескольких минут разогреть масло, то оно восстановит свои первоначальные характеристики. Кроме того, прогрев позволяет мотору выйти на оптимальный температурный режим, и это предотвращает его преждевременный износ. Поэтому многие специалисты, рассуждая, до какой температуры прогревать двигатель зимой, советуют достигать отметки не ниже 50 градусов.

вопросительный знак Чем же вызваны разногласия и почему некоторые водители так и не могут разобраться, прогревают ли двигатель зимой? Одна из главных причин путаницы кроется в рекомендациях производителей современных авто, утверждающих, что высокотехнологичные впрысковые моторы, не нуждаются в прогреве, особенно если автовладелец использует улучшенные моторные масла. Производители делают акцент на том, что технические жидкости нагреваются при движении на небольших оборотах.

Однако эти советы базируются, прежде всего, на требованиях экологических организаций. Прогрев мотора на холостом ходу длится дольше, чем во время движения, топлива расходуется больше, и это приводит к превышению допустимой концентрации токсичных веществ в отработанных газах. А в большинстве европейских стран установлен запрет на продолжительную работу двигателя на холостых вблизи жилых домов, а также на прогрев двигателя в зимнее время.

восклицательный знак За нарушение владельцу машины грозит большой штраф, поэтому многие стремятся ехать после запуска мотора. Так ДВС действительно прогревается быстрее, но при этом увеличивается износ его узлов, и, возможно, вскоре по истечении гарантийного срока мотору потребуется ремонт.

Тем не менее, стоит брать во внимание, что климат Европы, России и стран СНГ имеет существенные отличия. И для «наших» водителей вопрос как долго прогревать двигатель зимой, остается актуальным всегда. Также в нашей стране и у «соседей» экологические стандарты не настолько жесткие, поэтому многие автовладельцы все же предпочитают заботиться об исправности силового агрегата, чтобы максимально продлить его срок службы. Такой подход позволяет утверждать, что необходимо прогревать двигатель зимой.

Что необходимо знать о прогреве силового агрегата?

Важно обратить внимание на некоторые нюансы, говоря о прогреве ДВС. Нужно понимать, что нагретость двигателя и охлаждающей жидкости — это не одно и то же. Более того, для мотора в холодное время года наибольшую значимость представляет температура моторного масла. Ведь от этого напрямую зависит функционирование системы смазки. Если масло прогрелось недостаточно, может возникать трение, износ механизмов, и, как следствие, возникновение серьезных неполадок.

Правильный прогрев двигателя автомобиля состоит из следующих этапов:

галочка Нужно дать поработать ДВС на холостом ходу в течение 5 или максимум 7-8 минут. После того, как пошел теплый воздух из дефлекторов, можно удалить лед и снег со стекла. В этом случае на стекле точно не останется царапин от скребка. К тому же, в прогретый салон садиться будет намного приятнее.
галочка Чтобы снизить нагрузку на узлы в машине с механической коробкой передач при запуске ДВС можно отпустить педаль сцепления и несколько секунд подержать ее в таком положении.
галочка То, что стрелка температуры стала выше минимальной отметки, свидетельствует о готовности мотора к нагрузке, прокачке масла и нормализации давления в системе смазки. Машина готова к движению.
галочка Во время езды очень важно сначала двигаться плавно, избегать резких смен режимов нагрузки — ускорения или торможения, и следить за тем, чтобы значения на тахометре не были выше двух тысяч оборотов в минуту или чуть больше. Это необходимо, чтобы все тепловые зазоры пришли в норму, произошел нагрев тех.жидкостей.

Перечисленные рекомендации не стоит игнорировать, ведь прогрев зимой нужен не только двигателю машины, но и трансмиссии, ходовой части, гидравлическим узлам, амортизаторам и другим деталям.

Итак, отвечая на вопрос, сколько прогревать двигатель зимой, можно сказать, что обычно достаточно пяти минут. Как только ДВС немного поработал на холостом ходу, можно двигаться и в процессе езды довести мотор до оптимальной температуры. Водителю стоит помнить о том, что моторы современных авто на холостых прогреваются намного хуже, при этом повышенный расход бензина обеспечен. И, конечно, каждому из нас все-таки важно помнить о вреде выхлопных газов для экологии.

 

Проблемы с термостатом — повлияют на работу вашего двигателя

Thermostat Problems - Will Affect Your Engines Performance Проблемы с термостатом — повлияют на работу вашего двигателя

Термостат — это простой клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Итак, почти все проблемы с термостатом будут иметь некоторое влияние на работу вашего двигателя.

Как мы уже знаем, основное назначение термостата — поддерживать двигатель при надлежащей рабочей температуре.

Все проблемы с термостатом могут повлиять на работу вашего двигателя

Термостат запускается в закрытом положении, когда вы запускаете двигатель, чтобы помочь ему достичь рабочей температуры. Пока двигатель работает, температура охлаждающей жидкости медленно повышается, в результате чего термостат начинает открываться. Отверстие позволяет более теплой охлаждающей жидкости из двигателя стекать в радиатор. В свою очередь, водяной насос выталкивает охлаждающую жидкость с более низкой температурой из радиатора в двигатель.

Thermostat Illustration Термостат Рисунок

Когда охлаждающая жидкость с более низкой температурой достигает термостата, более теплая жидкость начинает охлаждаться, закрывая термостат. Во время работы двигателя термостат фактически никогда не закрывается или не открывается полностью, а постепенно приближается к любому состоянию, чтобы контролировать поток охлаждающей жидкости. Это позволяет двигателю работать при определенной температуре, контролируемой термостатом.

Проблемы с термостатом не позволят вашему двигателю работать в идеальном диапазоне температур и повлияют на его производительность.

Двигатель должен достичь определенной температуры, прежде чем компьютер перейдет в так называемый режим замкнутого контура. Здесь компьютер регулирует топливную смесь по сигналам, которые он получает от кислородного датчика.

Вашему двигателю должно быть разрешено работать в режиме замкнутого контура.

Итак, если двигатель не достигает указанной температуры, компьютер не перейдет в режим замкнутого контура. Но вместо этого оставайтесь в режиме разомкнутого контура.Таким образом, компьютер будет подавать больше бензина, потому что компьютер считает, что двигатель еще холодный.

Термостат выполняет две важные функции:

  • Для ускорения прогрева двигателя.
  • Для регулирования рабочей температуры двигателя.
Thermostat Problems Проблемы с термостатом

При правильно работающем термостате:

  • Помощь в экономии топлива
  • Уменьшить износ двигателя
  • Уменьшает выбросы и вдыхание
  • Улучшает управляемость в холодную погоду
  • Обеспечивает адекватную мощность нагревателя
  • Помогает при перегреве

Признаки проблем с термостатом:

  • Температура двигателя выше нормальной
  • Температура двигателя ниже нормальной
  • Колебание температуры двигателя (беспорядочное изменение)
  • Плохая работа двигателя
  • Двигатель долго прогревается
  • Перегрев двигателя
  • Шумы вскипания, исходящие от вашего нагревателя

Большинство проблем с термостатом возникает одним из двух способов:

  1. Если термостат застревает в открытом положении , в радиатор идет непрерывный поток охлаждающей жидкости, из-за чего двигатель работает холодным. Двигатели с переохлаждением работают неэффективно. приводит к повышенному расходу топлива и более высоким уровням выбросов, а детали двигателя подвергаются большему износу. Кроме того, салон автомобиля не будет должным образом нагреваться.
  2. Если термостат застревает в закрытом положении , циркуляция охлаждающей жидкости блокируется, поэтому охлаждающая жидкость не может попасть в радиатор для охлаждения, что вызывает перегрев двигателя .

Последствия «открытого отказа» могут быть менее катастрофичными, чем последствия «закрытого отказа».

Если ваш двигатель по какой-либо причине перегрелся, замените термостат. Термостаты дешевы, их можно купить в местном магазине автозапчастей.

Итак, как новая технология может улучшить базовый термостат

Прочтите наш пост об электронных термостатах с контролем MAP

Заключение

Итак, производители автомобилей находятся под сильным давлением, чтобы они производили легковые и грузовые автомобили с меньшими выбросами.Один из способов сделать это — тщательно отрегулировать систему охлаждения. Наконец, путем достижения более точного контроля над существующими системами и использования различных методов регулирования температуры.

Пожалуйста, поделитесь новостями портала DannysEngine

.

Зачем нужна разминка перед бегом

man-doing-warmups

Спортсмены на выносливость постоянно стремятся улучшить скорость, силу и выносливость. Мы будем носить специальную обувь, покупать необычные методы лечения и придерживаться дизайнерских диет в надежде стать лучше в беге.

Будет ли это иметь значение, зависит от человека и подхода, что доказывает, что существует несколько мер, которые работают для всех. Однако исключением является разминка. Исследования показывают, что это один из самых проверенных временем методов бега, который повышает производительность и предотвращает травмы практически для всех, кто когда-либо делал пару ударов ногами.

Несмотря на то, что это одна из старейших уловок в книге, исследования разогрева продолжают проводиться. Совсем недавно в исследовании, опубликованном в Журнале науки и медицины в спорте, подчеркивалось, почему особенно важно приложить немного усилий для разминки. Набрав группу хорошо подготовленных бегунов на длинные дистанции, исследователи провели с бегунами процедуру разминки, которая включала традиционный 10-минутный бег трусцой в самостоятельном темпе и шаги с утяжеленным жилетом или без него. Ученые также наблюдали за участниками во время серии прыжков и теста на беговой дорожке.

В частности, исследование показало значительный рост пиковой скорости бега и экономичности бега после того, как участники разогревались в жилетах с утяжелителями. Они пришли к выводу, что шаги с жилетом имели «эффект прайминга», так как это упражнение помогало подготовить ноги бегунов для последующего выполнения. Хотя неудивительно, что разминка оказала влияние, это исследование демонстрирует, что тип разминки имеет значение.

Подробнее: 7 лучших плиометрических упражнений для экономии бега

Зачем нужно разминаться?

Помимо подготовки ног к упражнениям, есть и другие важные причины для разминки.На самом базовом уровне он делает именно то, что подразумевается под этим термином — увеличивает температуру ваших мышц, чтобы они могли сокращаться и расслабляться более эффективно.

Подробнее: Как бегать расслабленно

«Мы хотим, чтобы температура ядра и периферии повысилась, чтобы тело было готово к фактическому темпу и усилиям, которые требуются для данной тренировки», — объясняет Тодд Вайсе, главный тренер трека Вильямсбург. Club в Нью-Йорке и директор по легкой атлетике и кроссу Колумбийского университета.«Вторая цель — активизировать центральную нервную систему. Без разминки, которая приближается к ощущению тяжелой работы, которую вы собираетесь выполнять, вы часто не можете эмоционально выполнить тренировку хорошо».

Ваши мышцы нуждаются в небольшом предупреждении перед выполнением упражнений высокой интенсивности, но также и ваш ум.

«Разминка — это время для меня напомнить спортсменам, что основное внимание уделяется целям, к которым мы движемся, и тому, как эта конкретная тренировка вписывается в общую картину», — добавляет Вайсе.

Подготовив свой мозг к предстоящей тяжелой пробежке, вы с большей вероятностью будете упорствовать перед лицом неуверенности в себе, крича мускулов и перебора легких.

Как разминаться

Хотя вам не обязательно носить утяжеленный жилет, самые последние исследования указывают на тот факт, что лучшая разминка — это не просто несколько минут легкой пробежки по трассе. . Вайсе подчеркивает важность адаптации разминки к занятиям, будь то спринт на 100 метров или длительный темповый бег.

Подробнее: Программа развития силы для бегунов

«Для спринтов характер тренировки гораздо более взрывной из-за стартовой реакции, начальных движений старта и требований самого соревнования», — говорит он.

.

Жизненно важные признаки планеты

Разогрев

Проверьте свои знания о глобальном изменении температуры и его влиянии на климат Земли.

Поздравляю!

Вы !

Ты забил снаружи 9.

Поделись своим счетом

1. РАССЛАБИТЬСЯ

Сегодня нет места на Земле холоднее, чем 100 лет назад.

Хотя с 1900 года в большинстве мест на планете было зарегистрировано повышение температуры, изменения в глобальной океанской и атмосферной циркуляции привели к небольшому снижению температуры в нескольких местных регионах.

2. НАПОЛНЕН ГОРЯЧИМ ВОЗДУХОМ

Какой из следующих газов не улавливает тепло?

Улавливающие тепло парниковые газы поглощают и излучают излучение в тепловом инфракрасном диапазоне. Водяной пар, углекислый газ и метан — самые распространенные парниковые газы на Земле. Азот, который составляет 80 процентов атмосферы Земли, не является парниковым газом. Это потому, что его молекулы, содержащие два атома одного и того же элемента (азота), не подвержены влиянию инфракрасного света.

3. В ГОРЯЧЕЙ ВОДЕ

По мере повышения средней глобальной температуры

Более высокие температуры вызывают более активный круговорот воды, что означает более быстрое и большее испарение и осадки, а также более экстремальные погодные явления.

4. MUY CALIENTE

Где произошли самые сильные и самые ранние последствия глобального потепления?

Некоторые из регионов планеты с наиболее быстрым потеплением — это Аляска, Гренландия и Сибирь.Эти арктические среды очень чувствительны даже к небольшому повышению температуры, которое может привести к таянию морского льда, ледяных щитов и вечной мерзлоты, а также к изменениям отражательной способности Земли («альбедо»).

5. ДЕРЖАТЬ СТРОЙ

По сравнению с другими парниковыми газами углекислый газ является наиболее эффективным улавливателем тепла у поверхности Земли.

Водяной пар на самом деле обладает большей способностью удерживать тепло, чем углекислый газ. Его также больше. Но углекислый газ и водяной пар взаимодействуют решающим образом: больше углекислого газа означает, что атмосфера становится теплее, а затем образуется больше водяного пара, который удерживает тепло и еще больше нагревает атмосферу.

6. СМОГ ИСТОРИЯ

Некоторые виды загрязнения атмосферы могут охладить планету, уменьшая количество солнечной радиации, достигающей поверхности Земли.

Загрязнение воздуха может принимать форму мелких частиц, называемых «аэрозолями», которые поглощают и рассеивают солнечное излучение. Как природные, так и созданные человеком аэрозоли, такие как пыль, морская соль, сажа и сульфаты, влияют на климат, отражая радиацию, которая передается через атмосферу.

7. ДНИ СОБАКИ

В прошлом на Земле было теплее, чем сегодня.

Глобальные температуры в течение некоторых из прошлых межледниковых периодов превышали средние температуры, которые мы наблюдаем сегодня, хотя вам придется вернуться более чем на три миллиона лет назад, чтобы найти период, который был явно теплее, чем сегодня. Температуры последнего десятилетия превысили теплоту предыдущего эемского межледниковья.

8.ТЕПЛЫЙ И УЮТНЫЙ

Если вы удалите естественный парниковый эффект атмосферы, а все остальное останется прежним, температура Земли будет:

Парниковый эффект — это естественный физический процесс, который нагревает поверхность Земли энергией из атмосферы. Без этого эффекта средняя температура поверхности Земли была бы значительно ниже нуля.

9. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗЕМЛИ

Как ученые собирают данные о климате?

В течение последних нескольких десятилетий ученые пользовались глобальными спутниковыми данными.У нас есть точные наземные измерения, которые насчитывают чуть более века. Методы «прокси», такие как анализ годичных колец и ледяных кернов, используются для восстановления климатических данных до появления современных инструментов.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *