Гран При США: Трасса и статистика
FORMULA 1 EMIRATES UNITED STATES GRAND PRIX 2019 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
01-03/11/2019 | Circuit of the Americas | 5513 м | 56 | 308.405 км |
Этапы Формулы 1 проводились на многих городских и стационарных трассах в США, но гонки Гран При, имевшие прежде прочный европейский фундамент, в Соединённых Штатах были скорее гостями, чем хозяевами. Только с открытием автодрома Circuit of The Americas в Остине у Формулы 1 появился свой американский дом.
Десятилетний контракт на проведение Гран При США в Остине с 2012 года был подписан в мае 2010-го. «Впервые в истории Формулы 1 в США появится трасса мирового уровня, построенная специально для проведения Гран При», — заявил тогда Берни Экклстоун.
Разработку проекта вновь поручили конструкторскому бюро Германа Тильке, а промоутером этапа стал бывший гонщик Таво Хеллмунд – это была его идея, и он с радостью взялся за её реализацию. Строительство несколько раз останавливали из-за юридических и финансовых сложностей, Хеллмунда в итоге отстранили, но трассу и сопутствующие сооружения удалось сдать точно в срок – в сентябре 2012-го автодром получил лицензию.
Особенности трассы
У трассы интересная конфигурация – скоростной первый сектор с хорошим сочетанием быстрых поворотов, ближе к концу круга повороты уже более медленные, есть и традиционная задняя прямая. Трасса очень разнообразная, прохождение круга требует хорошей техники пилотирования. Некоторые участки напоминают лучшие фрагменты исторических трасс – таким и был расчёт Тильке.
Направление движения – против часовой стрелки.При настройке машин команды делают акцент на скоростном секторе, но важно добиться стабильности задней части в медленных поворотах. Прижимная сила средняя, ближе к высокой, но важно не потерять скорость на первом секторе и задней прямой.
Трасса требовательна к мощности двигателя и эффективности системы рекуперации, а большое число подъемов и спусков делает критическим контроль давления масла. Расход топлива большой, но не самый высокий.
Пэт Симондс, технический директор Формулы 1: «Одна из немногих трасс, закрученных против часовой стрелки, ставит перед командами необычные задачи. Конфигурация включает большое число левых поворотов, так что гонщикам предстоит адаптироваться к непривычным нагрузкам на мышцы шеи, а командам – к тому, что машины заезжают на пит-лейн с другой стороны.
На трассе есть несколько классических поворотов, встречавшихся на других автодромах. В частности – секция, напоминающая связку Maggots-Becketts-Chapel в Сильверстоуне. Здесь воссоздан восьмой поворот стамбульской трассы с несколькими апексами, которого нам очень не хватает, секция Arena из Хоккенхайма, есть повороты, вдохновленные «эсками» Сенны в Интерлагосе и связкой Sebring-Auspuff Kurve Шпильберга. В целом, интересных поворотов много, но из-за этого здесь довольно низкая средняя скорость.
На круге серьезный перепад высот: главная прямая поднимается в гору к первому повороту, что вызывает особые проблемы, поскольку апекс расположен на вершине холма. Вход в поворот в некотором смысле слепой, там сложно судить о точке торможения.
Хороший шанс отыграть позицию есть в зоне торможения в конце главной прямой. Трасса гораздо шире средних значений, у гонщиков много возможностей атаковать соперников на разных отрезках, а поскольку зоны безопасности широкие, в случае ошибки вы почти ничего не потеряете».
Телетрансляции
В России Гран При США покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций. ..
Расписание Гран При США. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
01/11 | Первая практика | 18:55 | — | |
01/11 | Вторая практика | 23:00 | 22:55 | — |
02/11 | Третья практика | 21:00 | 21:35 | |
03/11 | Квалификация | 00:00 | — | 23:55 |
03/11 | Гонка | 22:10 | — | 21:50 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
Одна из особенностей автодрома в Остине – низкий износ резины из-за очень гладкого асфальта, который сейчас используется на многих трассах – в Сочи, в Баку, а дебютировал именно в Остине.
В 2012 и 2013-м гонщики проезжали дистанцию с одним пит-стопом, но тогда шинники привозили самые жесткие составы. В 2014 и 2015-м асфальт стал менее гладким, шины мягче, так что гонщики останавливались два и более раз.
На этот раз в Pirelli выбрали для этапа «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft выступят составы С2, С3 и С4. Команды традиционно заказали много комплектов самых мягких шин для работы на тренировках, в квалификации и в гонке. У гонщиков Renault сразу по десять комплектов шин Soft, у большинства остальных на комплект меньше.
Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli: «В Остине возможно использование разнообразных тактических схем – погода там часто меняется, а у трассы целый набор интересных особенностей.
По опыту предыдущих лет мы знаем, что характеристики асфальта, уложенного в 2012 году, стабилизировались, но для команд крайне важно на тренировках обстоятельно разобраться с текущим состоянием трассы, чтобы разработать оптимальную тактику. На Circuit of the Americas есть несколько точек, где возможны обгоны».
Гонщик | Команда |
Hard — C2 | Medium — C3 | Soft — C4 |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 3 | 8 |
В.Боттас | Mercedes | 1 | 4 | 8 |
C.Феттель | Ferrari | 2 | 3 | 8 |
Ш.Леклер | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
М. Ферстаппен | Red Bull Racing | 1 | 4 | 8 |
А.Элбон | Red Bull Racing | 1 | 4 | 8 |
Д.Риккардо | Renault | 1 | 2 | 10 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 2 | 1 | 10 |
К.Магнуссен | Haas | 2 | 2 | 9 |
Р. Грожан | Haas | 1 | 3 | 9 |
К.Сайнс | McLaren | 2 | 3 | 8 |
Л.Норрис | McLaren | 2 | 3 | 8 |
С.Перес | Racing Point | 2 | 2 | 9 |
Л.Стролл | Racing Point | 2 | 2 | 9 |
К. Райкконен | Alfa Romeo | 3 | 9 | |
А.Джовинацци | Alfa Romeo | 2 | 2 | 9 |
Д.Квят | Toro Rosso | 1 | 3 | 9 |
П.Гасли | Toro Rosso | 2 | 2 | 9 |
Д.Расселл | Williams | 2 | 2 | 9 |
Р. Кубица | Williams | 1 | 3 | 9 |
Достижения действующих гонщиков в США
Льюис Хэмилтон выиграл пять гонок из семи, прошедших в Остине, а в 2015-м именно в США завоевал чемпионский титул. В этом году он может досрочно стать шестикратным чемпионом мира уже в этот уик-энд.
Достижения действующих пилотов на Гран При США | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
К. Райкконен | 13 | 64 | 556 | 58 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 |
Л.Хэмилтон | 8 | 162 | 465 | 260 | 1 | 1 | 4 | 7 | 1 | 7 | 6 |
С. Феттель | 8 | 107 | 465 | 103 | 1 | 1 | 2 | 3 | 5 | 4 | 1 |
Д.Риккардо | 7 | 31 | 302 | 7 | 3 | 3 | 2 | ||||
С. Перес | 7 | 28 | 335 | 5 | 5 | ||||||
Р.Грожан | 7 | 25 | 289 | 2 | 3 | 2 | 1 | ||||
Н. Хюлкенберг | 7 | 20 | 223 | 4 | 6 | ||||||
В.Боттас | 6 | 34 | 284 | 3 | 5 | ||||||
М. Ферстаппен | 4 | 42 | 196 | 2 | 4 | 2 | 1 | ||||
К.Сайнс | 4 | 26 | 224 | 7 | 6 | ||||||
К. Магнуссен | 4 | 4 | 166 | 7 | 8 | ||||||
Д.Квят | 4 | 1 | 206 | 4 | 10 | ||||||
Л. Стролл | 2 | 109 | 15 | 11 | |||||||
П.Гасли | 1 | 55 | 19 | 12 | |||||||
Ш. Леклер | 1 | 31 | 9 | ||||||||
Джовинацци, Расселл и Элбон в Гран При США не участвовали, Кубица и Норрис выезжали только на свободных заездах |
Макс Ферстаппен: «Всегда с нетерпением жду возвращения в Остин. На COTA приятно пилотировать, тут есть длинные прямые, медленные узкие повороты и плавные скоростные секции – всё, чего вы хотите на одной гоночной трассе. Самая интересная часть, вероятно, первый поворот, потому что из-за подъёма на холм апекс на нём слепой».
Гран При США : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
21/10/18 | Остин | Л.Хэмилтон | Mercedes | К.Райкконен | Ferrari |
22/10/17 | Остин | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
23/10/16 | Остин | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
25/10/15 | Остин | Н. Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
02/11/14 | Остин | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
17/11/13 | Остин | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
18/11/12 | Остин | С.Феттель | Red Bull | Л.Хэмилтон | McLaren |
17/06/07 | Индианаполис | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
02/07/06 | Индианаполис | М. Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
19/06/05 | Индианаполис | Я.Трулли | Toyota | М.Шумахер | Ferrari |
20/06/04 | Индианаполис | Р.Баррикелло | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
28/09/03 | Индианаполис | К.Райкконен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
29/09/02 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | Р. Баррикелло | Ferrari |
30/09/01 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
24/09/00 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
10/03/91 | Феникс | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
11/03/90 | Феникс | Г.Бергер | McLaren | А.Сенна | McLaren |
04/06/89 | Феникс | А. Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
19/06/88 | Детройт | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
21/06/87 | Детройт | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | Lotus |
22/06/86 | Детройт | А.Сенна | Lotus | А.Сенна | Lotus |
23/06/85 | Детройт | А.Сенна | Lotus | К.Росберг | Williams |
08/07/84 | Даллас | Н. Мэнселл | Lotus | К.Росберг | Williams |
24/06/84 | Детройт | Н.Пике | Brabham | Н.Пике | Brabham |
05/06/83 | Детройт | Р.Арну | Ferrari | М.Альборето | Tyrrell |
27/03/83 | Лонг-Бич | П.Тамбэ | Ferrari | Д.Уотсон | McLaren |
25/09/82 | Лас Вегас | А.Прост | Renault | М.Альборето | Tyrrell |
06/06/82 | Детройт | А. Прост | Renault | Д.Уотсон | McLaren |
04/04/82 | Лонг-Бич | А.де Чезарис | A-Romeo | Н.Лауда | McLaren |
17/10/81 | Лас Вегас | К.Ройтеман | Williams | А.Джонс | Williams |
15/03/81 | Лонг-Бич | Р.Патрезе | Arrows | А.Джонс | Williams |
05/10/80 | Уоткинс-Глен | Б.Джакомелли | A-Romeo | А.Джонс | Williams |
30/03/80 | Лонг-Бич | Н. Пике | Brabham | Н.Пике | Brabham |
07/10/79 | Уоткинс-Глен | А.Джонс | Williams | Ж.Вильнев | Ferrari |
08/04/79 | Лонг-Бич | Ж.Вильнев | Ferrari | Ж.Вильнев | Ferrari |
01/10/78 | Уоткинс-Глен | М.Андретти | Lotus | К.Ройтеман | Ferrari |
02/04/78 | Лонг-Бич | К.Ройтеман | Ferrari | К.Ройтеман | Ferrari |
02/10/77 | Уоткинс-Глен | Д. Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
03/04/77 | Лонг-Бич | Н.Лауда | Ferrari | М.Андретти | Lotus |
10/10/76 | Уоткинс-Глен | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
28/03/76 | Лонг-Бич | К.Регаццони | Ferrari | К.Регаццони | Ferrari |
05/10/75 | Уоткинс-Глен | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
06/10/74 | Уоткинс-Глен | К. Ройтеман | Brabham | К.Ройтеман | Brabham |
07/10/73 | Уоткинс-Глен | Р.Петерсон | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
08/10/72 | Уоткинс-Глен | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
03/10/71 | Уоткинс-Глен | Д.Стюарт | Tyrrell | Ф.Севэр | Tyrrell |
04/10/70 | Уоткинс-Глен | Ж.Икс | Ferrari | Э.Фиттипальди | Lotus |
05/10/69 | Уоткинс-Глен | Й. Риндт | Lotus | Й.Риндт | Lotus |
06/10/68 | Уоткинс-Глен | М.Андретти | Lotus | Д.Стюарт | Matra |
01/10/67 | Уоткинс-Глен | Г.Хилл | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
02/10/66 | Уоткинс-Глен | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Кларк | Lotus |
03/10/65 | Уоткинс-Глен | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
04/10/64 | Уоткинс-Глен | Д. Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
06/10/63 | Уоткинс-Глен | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
07/10/62 | Уоткинс-Глен | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
08/10/61 | Уоткинс-Глен | Д.Брэбэм | Cooper | И.Айрленд | Lotus |
20/11/60 | Риверсайд | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
12/12/59 | Себринг | С. Мосс | Cooper | Б.Макларен | Cooper |
1 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | Mercedes | 52 | 1:58’23.284 | 2 | 25 | ||||||
2 | 16 | Шарль Леклер | Ferrari | Ferrari | 52 | 1:58’27.155 | 3.871 | 3.871 | 2 | 18 | ||||
3 | 77 | Валттери Боттас | Mercedes | Mercedes | 52 | 1:58’34.409 | 11.125 | 7.254 | 2 | 15 | ||||
4 | 4 | Ландо Норрис | McLaren | Mercedes | 52 | 1:58’51. 857 | 28.573 | 17.448 | 2 | 12 | ||||
5 | 3 | Даниэль Риккардо | McLaren | Mercedes | 52 | 1:59’05.908 | 42.624 | 14.051 | 2 | 10 | ||||
6 | 55 | Карлос Сайнс | Ferrari | Ferrari | 52 | 1:59’06.738 | 43.454 | 0.830 | 2 | 8 | ||||
7 | 14 | Фернандо Алонсо | Alpine | Renault | 52 | 1:59’35.377 | 1’12.093 | 28.639 | 2 | 6 | ||||
8 | 18 | Лэнс Стролл | Aston Martin | Mercedes | 52 | 1:59’37. 573 | 1’14.289 | 2.196 | 2 | 4 | ||||
9 | 31 | Эстебан Окон | Alpine | Renault | 52 | 1:59’39.446 | 1’16.162 | 1.873 | 2 | 2 | ||||
10 | 22 | Юки Цунода | AlphaTauri | Honda | 52 | 1:59’45.349 | 1’22.065 | 5.903 | 2 | 1 | ||||
11 | 10 | Пьер Гасли | AlphaTauri | Honda | 52 | 1:59’48.611 | 1’25.327 | 3.262 | 3 | |||||
12 | 63 | Джордж Расселл | Williams | Mercedes | 51 | 1 lap | 2 | |||||||
13 | 99 | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo | Ferrari | 51 | 1 lap | 2 | |||||||
14 | 6 | Николя Латифи | Williams | Mercedes | 51 | 1 lap | 2 | |||||||
15 | 7 | Кими Райкконен | Alfa Romeo | Ferrari | 51 | 1 lap | 2 | |||||||
16 | 11 | Серхио Перес | Red Bull | Honda | 51 | 1 lap | 4 | |||||||
17 | 9 | Никита Мазепин | Haas | Ferrari | 51 | 1 lap | 2 | |||||||
18 | 47 | Мик Шумахер | Haas | Ferrari | 51 | 1 lap | 2 | |||||||
dnf | 5 | Себастьян Феттель | Aston Martin | Mercedes | 40 | 3 | Коробка передач | |||||||
dnf | 33 | Макс Ферстаппен | Red Bull | Honda | 0 | Столкновение |
итоги Гран-при США в «Формуле-1» — РТ на русском
В Остине состоялся 18-й этап чемпионата мира в классе «Формула-1» — Гран-при США. Хотя у Льюиса Хэмилтона была возможность досрочно стать победителем в общем зачёте, он ею не воспользовался. Пилот команды «Мерседес» занял третье место, пропустив вперёд Кими Райкконена и отыгравшего 16 мест Макса Ферстаппена. У ставшего четвёртым Себастьяна Феттеля ещё остаются шансы на чемпионство.
Первый день
Гран-при США мог оказаться последним, в котором интрига в борьбе за чемпионство ещё жила. В шести из семи последних гонок Льюис Хэмилтон финишировал выше Себастьяна Феттеля, и теперь сценарий для завоевания британцем титула стал вполне выполнимым. В Остине ему было достаточно заработать на восемь очков больше, чем получил его главный соперник из «Феррари». Тогда три оставшихся Гран-при превратятся в пустую формальность.
Более удобного места, чтобы наконец-то оформить чемпионство, для Хэмилтона было не придумать. Он выиграл пять из шести последних Гран-при США, лишь раз уступив Феттелю ещё в далёком 2013 году. Формально у Хэмилтона целых шесть побед на американской земле, но первый его успех был датирован 2007 годом, когда гонка проходила в Индианаполисе.
Но в пятничных свободных практиках всем пилотам пришлось знакомиться с трассой. На автодром обрушился дождь без конца и края. Гонщики не сильно возмущались — ожидалось, что такая же погода будет и в квалификации, так что тренировки проходили в условиях, приближенных к боевым.
На дождевой резине пилотам «Феррари» не удавалось выжать максимум из своих болидов — в первой свободной сессии они уступили не только «Мерседесам», но и «Ред Булл», хотя как раз итальянская команда проехала больше кругов, чем остальные. Феттель так торопился, что однажды нарушил режим красных флагов и был наказан потерей трёх мест на стартовой решётке. Хэмилтон возглавил протокол с невероятным отрывом в 1,3 секунды от напарника Валттери Боттаса. Больше между кем-либо таких разрывов не было.
К вечерней сессии осадки только усилились, и начать её пришлось с выезда автомобиля безопасности. Многим пилотам уже не хотелось выезжать на трассу и тратить дождевые шины — они могли пригодиться в квалификации. В итоге четверо гонщиков даже не выехали из боксов, а большинство прошли не больше десяти кругов. Хэмилтон привычно занял первое место, а рядом с ним оказался Брэндон Хартли — для пилота «Торо Россо» второе место в тренировке может считаться лучшим достижением за карьеру.
Сергей Сироткин неоднократно в прошлом повторял, что его болид будет ехать быстрее под дождём. Этот постулат подтвердился — утром пятницы россиянин показал 15-е время. Вечером пилот команды «Уильямс» занял такую же строчку, но теперь она была последней, так как не все пилоты показали зачётное время.
Второй день
Генеральная репетиция в субботу проходила уже при сухой погоде — прогнозы синоптиков оказались ошибочными. Гонщики плотно поработали с настройками на быстрой трассе, и теперь главным конкурентам «Мерседес» удалось заявить о себе. Себастьян Феттель и Кими Райкконен показали два лучших времени. Правда, отрыв от Хэмилтона был мизерным — всего 0,027 и 0,073 секунды.
Феттель выходил на квалификацию с мыслью о том, что ему необходимо занимать только первое место — нельзя было из-за штрафа оказаться слишком далеко от Хэмилтона. При этом немец не мог не понимать, что его попытки всё равно будут тщетны, так как догонять на старте в Остине слишком сложно, и только запретная поул-позиция могла бы помочь ему удачно выступить в гонке.
В итоге лидер «Феррари» показал в квалификации второй результат и всё-таки уступил Хэмилтону. Это значило, что Феттель отправляется на пятую позицию стартовой решётки, пропуская вперёд напарника Кими Райкконена, Валттери Боттаса и Даниэля Риккардо. В первых рядах поля не хватало только одного пилота. Макс Ферстаппен ещё в первой сессии повредил подвеску о поребрик. Хотя пилот «Ред Булл» прошёл в следующий раунд, больше на трассу он не выезжал. Позднее выяснилось, что голландцу потребовалось заменить коробку передач, так что стартовать ему приходилось с 18-го места.
Ферстаппен мог расположиться к Хэмилтону ближе, чем два пилота «Торо Россо», которым не повезло ещё больше. Брэндону Хартли и Пьеру Гасли требовались замены элементов мотора, так что их штраф был ещё серьёзнее. Неудачи соперников очень помогли Сергею Сироткину. Он получил 14-й стартовый номер.
Гонка
Кими Райкконен был единственным в группе лидеров, выбравшим для старта самые мягкие шины UltraSoft. С учётом того что чётные позиции решётки расположены слева и как раз налево нужно было повернуть в первом повороте, у финна был отличный шанс вырваться на первое место. План пилота «Феррари» сработал — он сразу же обошёл Хэмилтона, сделав максимум возможного для напарника.
Но Феттель таким подарком не воспользовался. На первом круге он повёл борьбу с Риккардо и даже смог пройти его, но тут же между ними произошёл контакт, в результате чего пилота «Феррари» развернуло. Пропустив почти весь пелотон, немец продолжил гонку, но теперь его шансы настичь Хэмилтона оказались минимальными. Британец мог не обращать внимания на красный болид перед собой — чемпионский титул был у него почти в кармане.
Феттель хотя бы мог наслаждаться гонкой дальше, а Фернандо Алонсо и Ромен Грожан сошли на первом круге из-за столкновений с менее опытными пилотами. Рано завершился уикенд и для Риккардо. Его болид потерял мощность, и австралиец просто покинул машину и ушёл с трассы. В пятый раз в десяти последних гонках пилот «Ред Булл» не доехал до финиша.
Сход Риккардо спровоцировал первый пит-стоп, которым воспользовался Сергей Сироткин — россиянин к тому времени закрепился на 13-м месте и надеялся доехать гонку без лишней остановки. Шансов на очки было мало, но всё-таки больше, чем в предыдущих гонках, когда пилот «Уильямс» не вылезал с последних мест.
Вскоре заехать в боксы пришлось и Хэмилтону — команда хотела, чтобы его тактика отличалась от той, что выбрал Райкконен. Британец вернулся на трассу третьим, и его пропустил вперёд верный напарник Боттас. Спустя несколько кругов Хэмилтон поравнялся с Райкконеном и мог даже обойти его в зоне DRS, но финн не дрогнул и создал небольшой отрыв на отживших своё шинах. Рано или поздно пилоту «Феррари» всё-таки надо было совершить пит-стоп, и после смены покрышек уже он проигрывал 17 секунд.
Но у Хэмилтона шины уже стали слегка изнашиваться, а у Райкконена они были свежи. Перед лидером чемпионата возникла нерадужная перспектива заехать на второй пит-стоп. Это уже сделал Сироткин, явно переоценивший возможности своей машины. В итоге ему суждено было занять только 15-е место.
Хэмилтон стал уступать Райкконену по секунде за круг, и новый пит-стоп был жизненно необходим. Финский гонщик вернулся на первое место, вслед за ним из хвоста пелотона поднялся Макс Ферстаппен, а дальше шли два «Мерседеса» и Феттель. Так как немец уже вряд ли опустился бы ниже пятого места, Хэмилтону нужно было становиться вторым, чтобы не откладывать чемпионство. Пройти Боттаса снова не составило труда, но впереди ещё оставался Ферстаппен.
На последних кругах лидирующая тройка шла чуть ли не паровозиком — в некоторые моменты разрывы между пилотами составляли меньше секунды. Хэмилтон предпринял попытку атаковать Ферстаппена, но голландец долго сопротивлялся, и в итоге пилот «Мерседес» сам соскочил на обочину и серьёзно отстал. К тому времени Феттель, опасаясь худшего для себя развития событий, сумел обойти Боттаса. Какие бы неудачи ни преследовали пилота «Феррари», спасти интригу в чемпионате ему всё-таки удалось — Хэмилтон теоретически ещё может уступить ему титул лучшего гонщика сезона.
Другой пилот «Скудерии» тоже был рад итогам гонки. Кими Райкконен не побеждал с Гран-при Австралии 2013 года — на протяжении 113 гонок он не имел возможности увидеть первым клетчатый флаг. Наконец 39-летний ветеран автоспорта поднялся на первое место.
«Формула-1» добавила в календарь гонки в Имоле, Нюрбургринге и Портимане :: Формула-1 :: РБК Спорт
В расписании этапов гоночной серии эти заезды заменят Гран-при США, Мексики и Бразилии
Читайте нас в
Новости НовостиФото: Global Look Press
«Формула-1» добавила в календарь чемпионата 2020 года три новых этапа. Гонки пройдут на немецком автодроме «Нюрбургринг», португальском «Алгарве» и итальянской трассе «Имола», сообщает пресс-служба гоночной серии.
Гран-при Айфеля на «Нюрбургринге» состоится с 9 по 11 октября. Эта трасса примет гонку «Формулы-1» впервые с 2013 года.
Гран-при Португалии пройдет с 23 по 25 октября на трассе «Алгарве» в Портимане. Автодром, построенный в 2008 году, примет гонку «Формулы-1» впервые в истории. Гоночная серия вернется в Португалию впервые с 1996 года.
Гран-при Эмилия-Романьи на трассе имени Энцо и Дино Феррари пройдет в двухдневном формате с 31 октября по 1 ноября. Последний раз Имола принимала гонку «Формулы-1» в 2006 году.
Окончательный формат уик-энда не утвержден, но предполагается, что этап будет состоять из субботней утренней практики, квалификации и гонки.
Гран-при Айфеля, Португалии и Эмилия-Романьи заменят в календаре этапы в США, Мексике и Бразилии, которые были запланированы на эти даты изначально. Также организаторы отменили гонку в Канаде, которая была перенесена на неопределенный срок с июня. От проведения гонок в Южной и Северной Америке «Формула-1» отказалась из-за ситуации с распространением коронавируса в регионе.
Сейчас в календаре «Формулы-1» 2020 года подтверждено 13 этапов, три из которых уже состоялись. В июле прошли две гонки на «Ред Булл Ринге» (Гран-при Австрии и Гран-при Штирии), а также Гран-при Венгрии на «Хунгароринге».
Следующими этапами станут Гран-при Великобритании и Гран-при 70-летия «Формулы-1», которые пройдут в Сильверстоуне. Затем в календаре запланированы Гран-при Испании, Бельгии, Италии, Тосканы и России.
Гран-при Италии пройдет на трассе в Монце, а Гран-при Тосканы примет автодром в Муджелло. Таким образом вместе с этапом в Имоле на территории страны впервые в истории пройдут три гонки «Формулы-1» за один год.
Автор
Андрей Туманов
Гонки «Формулы-1» в Великобритании пройдут 2 и 9 августа — Российская газета
Сезон «Формулы-1» продолжится в пятницу в Великобритании. На автодроме «Сильверстоун» состоятся сразу две гонки — 2 и 9 августа.
Пока на трассе вне зависимости от ее территориального расположения хозяйничают пилоты «Мерседеса». Первый этап в сезоне — Гран-при Австрии — выиграл финн Валттери Боттас. Шестикратный чемпион мира британец Льюис Хэмилтон там же, на «Ред Булл Ринге», одержал победу на Гран-при Штирии, а потом обновил рекорд на автодроме «Хунгароринг», выиграв Гран-при Венгрии в восьмой раз. Хэмилтон также повторил достижение Михаэля Шумахера, который восемь раз побеждал во Франции.
В погоню за «Мерседесом» активно включился голландец Макс Ферстаппен из «Ред Булл». В дебютной гонке он, к сожалению, сошел с трассы, но потом доехал до двух призовых мест — второго и третьего соответственно. В личном зачете лидирует Хэмилтон (63), пять очков ему уступает напарник Валттери Боттас. Ферстаппен отстает на 30 очков.
Но руководитель «Мерседеса» Тото Вольф уверен, что Макс представляет реальную опасность.
— Я никогда не чувствую себя комфортно, когда сезон так начинается, — цитирует Вольфа Auto Motor und Sport. — Позади только три гонки. Если мы проиграем один из следующих этапов, а Ферстаппен победит, шансы в чемпионате фактически будут равными.
Что касается российского пилота «Альфа Таури» Даниила Квята, то он смог попасть в очковую зону только на Гран-при Штирии, финишировав десятым. В Венгрии он был 12-м и собирается поднажать на газ в Великобритании.
— Пока еще немного трудно выявить сильные и слабые стороны нашей машины. Мы все еще работаем, я и инженеры, над поиском базовых настроек, с которых можно начинать работу на каждой гонке, — приводит слова Квята пресс-служба «Альфа Таури». — В целом я был доволен гоночным темпом, но в квалификации в Будапеште я был не так доволен машиной. Но мы думаем, что знаем, в чем было дело, и планируем попробовать кое-что другое в «Сильверстоун» и посмотреть, прибавим ли мы. Я доволен тем, как складывались воскресенья, но если мы сможем стартовать примерно с десятого места, то это сделает жизнь намного проще и позволит нам проводить сильные гонки. Посмотрим, сможем ли мы выжать больше из одного круга.
Между тем
Организаторы «Формулы-1» отказались от проведения в текущем сезоне Гран-при США, Бразилии и Мексики из-за ситуации с коронавирусом в этих странах. Таким образом, официально утвержденный календарь будет состоять из 13 этапов. Уже состоялись две гонки в австрийском Шпильберге (5 и 12 июля) и одна в Будапеште (19 июля). Также запланированы гонки в британском Сильверстоуне (2 и 9 августа), испанской «Барселоне» (16 августа), бельгийском Спа (30 августа), итальянских Монце (6 сентября) и Тоскане (13 сентября), Сочи (27 сентября), немецком Нюрнберге (11 октября), португальском Портимане (25 октября) и итальянской Имоле (1 ноября).
Формула-1. Старт сезона перенесен из Австралии в Бахрейн
Во вторник, 12 января, пресс-служба чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» объявила об изменениях в календаре на сезон 2021 года, который начнется на неделю позже запланированного.
Изначально сезон традиционно должен был открывать Гран-при Австралии (19-21 марта), однако из-за нестабильной эпидемиологической обстановки этап в Мельбурне был перенесен на ноябрь. Таким образом, первым этапом в 2021 году станет Гран-при Бахрейна (26-28 марта).
Запланированный на апрель Гран-при Китая, как и в прошлом году, не состоится. В эти даты пройдет гонка в Италии, если «Формула-1» получит одобрение Всемирного совета по автоспорту.
«Мы рады подтвердить, что количество гонок, запланированных на сезон, остается неизменным, – заявил исполнительный директор «Формулы-1″ Стефано Доменикали. – Пандемия не позволила жизни вернуться в нормальное русло, но в 2020 году мы показали, что можем безопасно проводить гонки».
Обновленный календарь «Формулы-1» на сезон 2021 года:
Гран-при Бахрейна – 26-28 марта
Гран-при Италии – 16-18 апреля
Не определено – конец апреля
Гран-при Испании – 7-9 мая
Гран-при Монако – 20-23 мая
Гран-при Азербайджана – 4-6 июня
Гран-при Канады – 11-13 июня
Гран-при Франции – 25-27 июня
Гран-при Австрии – 2-4 июля
Гран-при Великобритании – 16-18 июля
Гран-при Венгрии – 30 июля – 1 августа
Гран-при Бельгии – 27-29 августа
Гран-при Нидерландов – 3-5 сентября
Гран-при Италии – 10-12 сентября
Гран-при России – 24-26 сентября
Гран-при Сингапура – 1-3 октября
Гран-при Японии – 8-10 октября
Гран-при США – 22-24 октября
Гран-при Мексики – 29-31 октября
Гран-при Бразилии – 5-7 ноября
Гран-при Австралии – 19-21 ноября
Гран-При Саудовской Аравии – 3-5 декабря
Гран-при Абу-Даби – 10-12 декабря.
2021 CALENDAR UPDATE
�������� Season starts in Bahrain 26-28 Mar
�������� Australia moves to 19-21 Nov
�������� Imola returns 16-18 Apr; China discussions ongoingDates of Brazil, Saudi Arabia and Abu Dhabi races all change#F1 pic.twitter.com/4QoP0gKKsA
— Formula 1 (@F1) January 12, 2021
Гран-при США: анонс гонки Формулы-1
Ближайший Гран-при США может ответить на главный вопрос сезона Формулы-1 — Льюису Хэмилтону нужно набрать на 8 очков больше Себастьяна Феттеля, чтобы стать чемпионом, а значит просто дубля Мерседес в гонке может хватить для общей победы.
Гран-при США имеет непростую судьбу: начиная с 50-х годов прошлого столетия этап то исчезал из календаря, то вновь появлялся, переезжая при этом с места на место. Гонки Формулы-1 принимали десять американских трасс, пока в 2012 году не был построен автодром в Остине, штат Техас.
Из шести гонок, уже состоявшихся на Трассе Америк, пять раз побеждал Льюис Хэмилтон, а один раз праздновал успех его главный конкурент Себастьян Феттель. Впрочем, это было уже довольно давно, в 2013 году.
Трасса
Место проведения: Остин, США
Название трассы: Трасса Америк (Circuit of the Americas)
Длина круга: 5,513 км
Гоночная дистанция: 56 кругов = 309,732 км
Рекорд круга: 1.37,766 – Себастьян Феттель (Феррари, 2017)
Победитель в 2017: Льюис Хэмилтон (Мерседес)
Трасса в Остине очень разнообразна по своему характеру и требует хорошей техники пилотирования. Конфигурация включает 20 поворотов, некоторые из них довольно быстрые, ближе к концу круга – более медленные.
На круге имеется серьезный перепад высот – крутой подъем на высоту 40 метров перед первым поворотом, что особенно важно для борьбы сразу после старта.
Трасса гораздо шире средних значений, так что у гонщиков есть много возможностей атаковать соперников на разных отрезках, почти ничего не теряя в случае ошибки. Хороший шанс отыграть позицию есть в зоне торможения в конце главной прямой.
Прогноз погоды
Прогноз обещает прохладную погоду по ходу уик-энда в Остине с высокой вероятностью осадков, правда в воскресенье, в день гонки, осадки пока не ожидаются – около +14 в утренние часы, когда стартует гонка.
Резина
Предпочтение было отдано мягким составам. Мерседес привезет для своих пилотов по 7 комплектов «ультрасофта». Такое же количество единиц «ультрасофта» выбрали и в Феррари. По 7 комплектов «ультрасофта» на этап в Остине будет также у Ред Булл. Наибольшее количество этого состава привезут в США Макларен и Уильямс – по 9 единиц.
Вашему вниманию выбор шин на Гран-при США:
Расписание заездов
Пятница, 19 октября
18:00 – 19:30 Первая тренировка
22:00 – 23:30 Вторая тренировка
Суббота, 20 октября
21:00 – 22:00 Третья тренировка
Воскресенье, 21 октября
00:00 Квалификация
21:10 Гонка
На нашем сайте будет доступна онлайн трансляция Гран-при США, которая начнется 21 октября в 21:00 по киевскому времени.
Гран-при США Формулы-1 2021
Гран-при США 2021 года
Комплект поставки
пт-вс
Поворот 1 нижнее седло
3-дневный билет на гонку
Открытые — сиденья со спинкой
Чт
F1® В сети
Играйте в сетке, наслаждайтесь путешествиями, интерактивными впечатлениями от открытого бара, легкими закусками и возможностью больше узнать о внутренней работе Формулы 1, а также о появлении пилота F1
Чт
Внешний вид McLaren Driver Ландо Норрис
Проходя во время F1 Live on the Grid, слушайте, как пилот McLaren Ландо Норрис рассказывает о своей жизни вокруг Формулы-1
ПереключатьЧт
Эксклюзивная прогулка по пит-лейн
Беспрепятственный обзор персонала бригады и гаражей
ПереключатьЧт
Трек-тур с гидом
Познакомьтесь с трассой поближе, проехав круг на бортовом грузовике, который использовался для парада пилотов Формулы 1
ПереключатьЧт
Трофей чемпионата Фото
Поза для профессионального фото на трассе с подлинными трофеями чемпионата мира
ПереключатьНаграды F1® Experiences
Награды рассчитываются как 10% от общей суммы вашей покупки
Эксклюзивные дополнения
Доступ к телевизору F1, подарок F1 Experiences, шнурок F1 Experiences и конверт для билета
Программы и опыт могут быть изменены в соответствии с местными правилами техники безопасности и охраны труда на момент проведения мероприятия.Выступления представителей СМИ, пилотов и легенд Формулы 1 могут проводиться виртуально или лично.
Добавить проживание и трансфер
Пребывание в отеле на 4 ночи
Заезд 21 октября, выезд 25 октября
Ежедневные наземные перевозки
Только гостиничные пакеты: от / до трека и отеля
Обратите внимание: в каждом номере могут разместиться не более 2 человек.
Гостиница | звёзд | Расстояние до цепи | Переводы | Детали |
---|---|---|---|---|
Ренессанс Остин | 35 км | Есть | Просмотр подробностей » | |
DoubleTree By Hilton Hotel Austin NW Arboretum | 37.8 км | Есть | Подробнее » |
Гран-при США Формулы-1 2021
Гран-при США 2021 года
Комплект поставки
Заинтересованы в бронировании частного номера для группы до 80 человек и более? Узнайте больше о наших вариантах корпоративного гостеприимства »
сб-вс
Кресла Paddock Club ™ Формулы 1
Билет на двухдневный забег
Расположен над гаражами для команд на главной улице, крытый — гостеприимство
сб-вс
Гостеприимство Формулы 1 Paddock Club ™
Наслаждайтесь изысканным гостеприимством, барами, предлагающими пиво и игристое вино, выступлениями пилотов Формулы 1 и многим другим.
Переключатьсб-вс
Paddock Club ™ Pit Lane Walk
Возможность прогуляться по пит-лейну и сфотографировать команды, работающие над машинами
Переключатьсб / вс
Появление лица или водителя F1® Media
Наслаждайтесь тем, что медиа-личность F1 или гонщик рассказывают о своей жизни в Формуле 1
Переключать1 день
Доступ к загону с гидом
Экскурсия по паддоку Формулы-1, где вы можете наблюдать за взаимодействием команд и пилотов
ПереключатьНаграды F1® Experiences
Награды рассчитываются как 10% от общей суммы вашей покупки
Эксклюзивные дополнения
Пара берушей, VIP-парковка предоставляется по запросу
Программы и опыт могут быть изменены в соответствии с местными правилами техники безопасности и охраны труда на момент проведения мероприятия.Выступления представителей СМИ, пилотов и легенд Формулы 1 могут проводиться виртуально или лично.
Добавить проживание и трансфер
Пребывание в отеле на 3 ночи
Заезд 22 октября, выезд 25 октября
Ежедневные наземные перевозки
Только гостиничные пакеты: от / до трека и отеля
Обратите внимание: в каждом номере могут разместиться не более 2 человек.
Формула-1 Гран-при США 2021 | Серебро
Гран-при США 2021 года
Комплект поставки
пт-вс
Посадочные места Turn 2
3-дневный билет на гонку
Расположенная на втором повороте, верхний уровень, Трибуна премиум-класса с откидывающейся опорой на
сб
Вечер в Паддок-клубе
Наслаждайтесь эксклюзивным вечером в Paddock Club Formula 1 с открытым баром, закусками и специальным гостем F1.
ПереключатьНаграды F1® Experiences
Награды рассчитываются как 10% от общей суммы вашей покупки
Эксклюзивные дополнения
Доступ к телевизору F1, подарок F1 Experiences, шнурок F1 Experiences и конверт для билета
Программы и опыт могут быть изменены в соответствии с местными правилами техники безопасности и охраны труда на момент проведения мероприятия.Выступления представителей СМИ, пилотов и легенд Формулы 1 могут проводиться виртуально или лично.
Добавить проживание и трансфер
Пребывание в отеле на 4 ночи
Заезд 21 октября, выезд 25 октября
Ежедневные наземные перевозки
Только гостиничные пакеты: от / до трека и отеля
Обратите внимание: в каждом номере могут разместиться не более 2 человек.
Гостиница | звёзд | Расстояние до цепи | Переводы | Детали |
---|---|---|---|---|
Embassy Suites by Hilton Austin Arboretum | 24,5 миль | Есть | Подробнее » |
F4 U.S. возвращается на Гран-при США Формулы-1
Компания Parella Motorsports Holdings объявила сегодня, что чемпионат Соединенных Штатов Формулы 4 при поддержке Honda присоединится к Формуле-1 на Гран-при США 2021 года на Circuit of the Americas в Остине, Техас, 22 октября. 24.
Ранее планировалось, чтоF4 U.S. завершит сезон в ноябре в рамках мероприятия Austin SpeedTour на CoTA. USGP теперь будет выступать в качестве финала чемпионата с двумя раундами для участников F4 США.
The F4 U.График S. будет включать одну тренировку, одну квалификационную сессию и две гонки.
«Добавление чемпионата США F4 к уик-энду Гран-при США Формулы-1 всегда интересно для чемпионата F4, и это означает, что мы являемся одним из основных направлений для молодых гонщиков», — сказал генеральный директор PMH Тони Парелла. «F4 U.S. продолжает превосходить ожидания благодаря большому количеству талантливых водителей. Мы рады представить наших пилотов перед ведущими профессионалами автоспорта со всего мира.”
Давний партнер чемпионата Honda Performance Development выступит спонсором турнира с двойным заголовком для F4 U.S.
.«Honda с гордостью демонстрирует технологии на разных уровнях гонок, демонстрируя свою гибридную трансмиссию Формулы-1 на той же гоночной трассе, что и трансмиссия F4 U.S. Civic Type R», — сказал президент HPD Дэвид Солтерс. «HPD рада воплощать в жизнь мечты молодых гонщиков на той же трассе, что и их герои Формулы 1. Мы поддерживаем их амбициозный дух — он вдохновляет инженеров HPD усердно работать над F4, FRA, Civic Touring Cars, HPD Ridgeline и новым биотопливным гибридом IndyCar к 2023 году.”
F4 U.S. была приглашена на престижное мероприятие с 2017 года, что дало большой импульс и волнение для поддерживаемой FIA юниорской серии соревнований с открытыми колесами в Соединенных Штатах.
Побив мировой рекорд по количеству участников F4 в одиночных соревнованиях, F4 США почти исчерпала стартовую сетку в 2019 году: 38 гонщиков выстроились в очередь на старт в стиле F1 перед аншлаговой толпой. Благодаря грандиозным показателям мероприятие F4 стало самым посещаемым в истории.
«После непростого 2020 года, который включал проигрыш Гран-при США Формулы-1, приятно видеть объявление о возвращении Гран-при США Формулы 1 Aramco с F4 U.S. », — сказал генеральный директор Ligier Automotive Макс Кроуфорд. «Какая возможность в 2021 году побить наш предыдущий рекорд с сеткой из 38 автомобилей и для наших команд и пилотов принять участие в этом главном мероприятии Формулы-1».
Полностью оснащенная двигателем Honda Ligier JS F4 будет оснащена проверенными шинами Hankook.
«Мы очень рады, что чемпионат США по F4 присоединяется к USGP на Circuit of The Americas», — сказал президент Hankook Motorsport Дэнни фон Донген. «Hankook Tire на протяжении долгого времени является сторонником гонок по формуле по всему миру, и мы гордимся тем, что у нас есть F4 U.S. снова представляет наш бренд на мировой арене в этом году. Hankook по-прежнему привержен поддержке следующего поколения гонщиков и надеется снова сотрудничать с F4 на CoTA ».
Победитель чемпионата США F4 получит стипендию для участия в чемпионате Formula Regional Americas Championship Powered by Honda в сезоне 2022 года, а семь лучших пилотов получат очки Super License, которые помогут им продвинуться по карьерной лестнице FIA в автоспорте.
FR Americas по-прежнему завершит свой сезон на CoTA в рамках Austin SpeedTour 5-7 ноября.
Дополнительные обновления расписания и дополнительную информацию о F4 можно найти на сайте www.F4USCha Championship.com
Председатель COTA заявил, что Формула 1 «находится под серьезной угрозой»
Росс Беркхарт | Austin American-Statesman
AUSTIN, Техас — Гран-при США Формулы-1, запланированный на 22-25 октября на Circuit of the Americas, «находится в серьезной опасности», — сказал в электронном письме председатель COTA Бобби Эпштейн. Пятница.
В среду COTA опубликовал удаленный твит, в котором объявляется об отмене октябрьского Гран-при Америки MotoGP Red Bull в Остине, штат Техас.
«Гран-при США Формулы-1 столкнется с аналогичной ситуацией, — сказал Эпштейн, — хотя они запланировали остановки в Бразилии и Мексике. Эти остановки делают гонку в Северной Америке более вероятной, но мероприятие также находится под серьезной угрозой ».
В июне Эпштейн сказал (Остину) американскому государственному деятелю, что он ожидает объявления относительно всех трех североамериканских гонок «в ближайшие дни».
Пандемия коронавируса продолжает поражать штат быстрыми темпами: Департамент здравоохранения штата сообщил в пятницу, что в Техасе госпитализировано 10 002 пациента с COVID-19.
Официальные лица COTA заявили, что на месте проведения мероприятий не было страховки от пандемии и что 2020 год «был нулевым».
«В нормальный год на мероприятия в юго-восточном Остине приезжает около 1 миллиона посетителей, — заявила в пятницу представитель COTA по электронной почте, — но этот год был полным проигрышем».
Согласно исследованию Angelou Economics, консалтинговой фирмы из Остина, Гран-при Америки по версии MotoGP Red Bull в 2019 году принесло экономике штата 202 миллиона долларов расходов, из которых 95 миллионов долларов были приписаны именно Остину.
В 2019 году гонка MotoGP за трехдневный период приняла 120 500 зрителей.
В заявлении Dorna, материнской компании MotoGP, говорится, что мероприятие, вероятно, возобновится в апреле 2021 года, и обсуждаются возможные даты. В удаленном твите от COTA, впервые объявляющем об отмене, были указаны даты гонки 2021 года, но они не были затронуты в заявлении.
COTA отказалась комментировать, как отмена ноябрьского мероприятия MotoGP и, возможно, октябрьского мероприятия F1 повлияет на его сотрудников.На его веб-сайте указано, что 46 100 рабочих мест поддерживаются ежегодной деятельностью и операциями объекта.
В июне Эпштейн отказался назвать конкретные цифры, но сказал, что более половины сотрудников были уволены или уволены после пандемии, разразившейся ранее в этом году. В марте уволили не менее половины сотрудников трассы.
F1 Гран-при США
Гран-при США
Гран-при США имеет неоднозначную историю с момента его основания в 1908 году, когда он был известен как Гран-при Америки.Первый Гран-при Формулы-1 был проведен в 1959 году по инициативе Алека Ульмана. Новозеландский спортсмен Брюс Макларен выиграл первую гонку и одержал свою первую победу в Гран-при. McLaren на Cooper был также самым молодым обладателем Гран-при в то время.
Когда проводится Гран-при США?
Гран-при США 2020 года планировалось провести 23-25 октября. К сожалению, он был отменен из-за пандемии коронавируса и вряд ли будет перенесен.Этот пост и содержащаяся в нем информация будут обновлены, как только будут объявлены даты Гран-при США 2021 года.
Расписание выходных Гран-при СШАЭто расписание соблюдалось на Гран-при США 2019 года и будет обновлено, когда будут объявлены даты Гран-при США 2021 года.
пятница 11: 00-12: 30 Практика 1
15: 00-16: 30 Практика 2
19:00 Концерт
суббота 13: 00-14: 00 Практика 3
16: 00-17: 00 Квалификация
19:00 Концерт
Воскресенье 13: 10-15: 10 Гонка
История Гран-при США
Гран-при США 1959 года проводился в Себринге и Риверсайде в 1959 и 1960 годах соответственно.Уоткинс-Глен принимал Гран-при США с 1961 по 1980 год, где гонка была прекращена из-за отсутствия средств, а также отсутствия надлежащих условий и безопасности.
С 1959 года Гран-при США проводился всего 39 раз, с перерывами в 1981-88, 1992-99 и 2008-2011 годах. Ни один гражданин США не выигрывал Гран-при США, так как он был частью календаря F1.
После 2012 года Гран-при США ежегодно проводится в Остине, штат Техас, на трассе, названной «Автодром Америки» (COTA).В 2016 году Автодром Америки стал рекордным по посещаемости Гран-при США. Хорошая погода и субботний вечерний концерт от Тейлор Свифт собрали 270 000 фанатов, собравшихся на трассу за выходные.
Льюис Хэмилтон выиграл первый Гран-при США, проходивший на Автодроме Америки в 2012 году. Хэмилтон занял пятое место на Mercedes на Гран-при США 2019 года, который выиграл его товарищ по команде Валттери Ботас. Но Хэмилтон выиграл свой шестой чемпионат мира среди пилотов в том году.
Факты о Гран-при США на выставке COTA
Длина круга: 5,513 км (3,426 миль)
Количество кругов: 56
Гоночная дистанция: 308,728 км (191,835 миль)
Направление: против часовой стрелки
Рекорд круга: 1’39.347 Себастьян Феттель 2012 за рулем Red Bull RB8
Самая длинная прямая: 1090 метров (0,6 мили), прямая спина
Автодром Америки (COTA)
О планах строительства трассы было объявлено в середине 2010 года в округе Трэвис, Остин, Техас.Он был назван Автодромом Америки на пресс-конференции в 2011 году, а первый Гран-при должен был пройти в ноябре 2012 года.
Между обсуждением идеи создания трассы Формулы 1 в 2010 году и ее завершением было много сбоев. После нескольких судебных процессов и разногласий между спонсорами трассы и FIA укладка трассы была завершена 21 сентября 2012 года.
12 октября 2012 года Марио Андретти пробежал церемониальные первые круги по трассе всего за 27 дней до запланированной гонки.На Lotus 79, на котором он ездил, он стал последним американцем, выигравшим чемпионат мира среди водителей.
Первый Гран-при США прошел в COTA 18 ноября 2012 года после четырехлетнего перерыва. Льюис Хэмилтон выиграл гонку на McLaren Mercedes, а Себастьян Феттель занял второе место. За гонкой наблюдали 117 429 зрителей.
Схема COTA
Трасса была задумана Таво Хельмундом и чемпионом мира по мотоспорту Кевином Шванцем. Он был разработан Tilke Engineers & Architects, которые также проектировали трассы F1 в Бахрейне, Шанхае, Стамбуле, Испании, Сингапуре, Абу-Даби и Индии.
Одна из немногих трасс F1 против часовой стрелки в мире, трасса имеет перепад высот 41 метр (133 фута) между самой высокой и самой низкой точками. Водители сталкиваются с уклоном около 6,55 ° (более 11%) до поворота 1.
Затем они мчатся вниз через повороты Сильверстоуна, вдохновленные Часовней Мэгготс-Беккетс, к крутому повороту 11 на другом конце трассы. Пройдя 1 км (0,6 мили) прямо назад, они достигают поворота 12,
.Преодолев еще одну серию поворотов, образующих букву «S», они идут дальше под гору через повороты с несколькими вершинами с ограниченным разбегом, прежде чем пройти два последних поворота и пит-лейн, прежде чем выехать на крутой основной прямой.
Умышленное расширение трассы на поворотах побуждает водителей следовать по нескольким гоночным полосам, как на международной трассе Будд в Индии.
Билеты на Гран-при США
Примечание. Это цены на билеты, проданные на Гран-при США 2019 года. Цены будут обновлены, как только будут объявлены цены на билеты на Гран-при США 2021 года.
Мы рекомендуем посетить BookF1, чтобы купить билеты на Гран-при США.
Тип | Уровень | Цена в долларах США | |||
Основная трибуна премиум-класса | Club Mezzanine Lower Trackside | $ 1295 $ 1095 $ 695 $ 595 | |||
Turn 1 Premium Трибуна | Верхняя середина | $ 675 $ 565 $ 455 | |||
Turn 15 Premium Трибуна | Top Mid Lower | $ 675 $ 565 $ 455 | |||
Turn 12 Bleachers | Высшие ряды Нижние ряды | $ 395 $ 345 | |||
Turn 9 Bleachers | $ 295 295 | Turn 4 Bleachers | 295 долларов США | ||
Общий допуск | 175 долларов США Early Bird (Обычные 195 долларов США) | ||||
Лучшие виды в COTA
Трибуна Turn 12Эта трибуна вместе с 15-й трибуной — самые популярные у зрителей.Стенды на 12-м повороте позволяют зрителям видеть, как автомобили мчатся по прямой и тормозят, чтобы преодолеть 12-й поворот. Вы можете проследить за движением с 13 по 17 поворот. На расстоянии можно увидеть действие на дальней стороне поворота. трек.
Трибуна поворот 15Стойки поворота 15 расположены в конце последней группы поворотов перед тем, как автомобили направятся к главной прямой. Более широкая колея на поворотах с 12 по 16 делает это место захватывающим для наблюдения за гонкой.
Главная трибунаЕсли вас больше интересуют старт и финиш гонки и вы можете позволить себе билеты на эту трибуну, это место для вас. Зрители также увидят торжества на пьедестале почета по окончании Гран-при. Вы увидите, как машины выезжают из последнего поворота на трассе и мчатся мимо вас, набирая максимальную скорость в гору к 1 повороту.
Основная трибуна состоит из четырех уровней. Это нижний уровень боксов, мезонин, клубный уровень и Velocity Lounge.Все уровни, кроме самого нижнего, имеют потолочные покрытия, защищающие от солнца и дождя.
По обе стороны от главной трибуны есть трибуны. Вы, конечно, можете увидеть старт и финиш гонки и празднование подиума, но наверху нет никаких крышек.
Трибуна 1 поворотСтенд, как следует из названия, выключен Поверните 1 в самой высокой точке трассы. Зрители могут наблюдать, как машины проезжают мимо стартовой линии, поднимаются на холм и проезжают мимо трибуны.Затем автомобили снова разгоняются, чтобы преодолеть повороты на 6-й поворот.
Сиденье высоко на трибунах позволит вам видеть машины, пока они не пройдут мимо 7. Высота трибуны дает хороший, хотя и отдаленный обзор всей трассы. Бинокль — отличный способ следить за происходящим отсюда.
Трибуна Turn 4Этот стенд дает вам возможность понаблюдать за автомобилями, проезжающими 3, 4, 5 и 6 повороты в стиле Сильверстоун.Хотя вы не станете свидетелем частых обгонов, вы увидите, на что способны автомобили Формулы 1 на пологих поворотах влево-вправо-влево-вправо.
Хотя это не лучшая трибуна, на которой вы можете быть на трассе, это только потому, что качество обзора с других трибун в COTA очень высокое.
Трибуна Turn 9Расположенный на внешней стороне 9-го поворота, машины появляются из-за поворота 7 и преодолевают повороты, прежде чем покатиться под уклон к 11-му повороту.Вы можете наблюдать, как машины проезжают через всю заднюю часть прямо к 12 повороту.
Общий допускЕсть несколько прекрасных видов, которые можно увидеть из общих входных зон в COTA. Для фанатов с ограниченным бюджетом будет хорошей идеей прогуляться по трассе в предсоревновательные дни и выбрать свои места,
Волнистая топография цепи означает, что вентиляторы будут видеть почти всю цепь с некоторых возвышенностей. Несмотря на то, что они просматриваются через забор, эти места предпочтительнее, чем некоторые из нижних мест на трибунах.
Отличный план — наблюдать за стартом гонки с точки на первом повороте и прогуливаться по трассе, наблюдая за гонкой с разных точек трассы. Попытайтесь вернуться примерно через 75 минут, чтобы посмотреть финиш гонки и наблюдать за празднованием подиума с места на первом повороте.
Как добраться
Автодром Америки находится чуть менее чем в 19 км (11,5 миль) от Остина. Это всего в 16 километрах (10 милях) от аэропорта Остин-Бергстром.Многие рейсы соединяют аэропорт с двумя крупными техасскими транспортными узлами, Хьюстоном и Форт Даллас.
Расположенный на бульваре Circuit of the Americas, в вашем билете будет указана парковка, ближайшая к вашей зоне отдыха, и вы сможете попасть на трассу с шоссе 130. Пожалуйста, обратите внимание, что движение в Остине очень загружено, и добраться до места проведения гонок в выходные дни может быть затруднительно. займет даже до двух часов.
Услуги парковки и езды доступны из центра города во время уик-энда Гран-при и других крупных мероприятий.Маршрутные автобусы отправляются возле конференц-центра Остина и высаживают пассажиров на автобусной станции COTA. Оттуда до Гранд Плаза менее километра.
Где остановиться в Остине
Как и на всех Гран-при, во время гоночных уик-эндов отели немного дороже. Но так как в Остине каждую весну проходит фестиваль SXSW (Юг на юго-запад), жилья здесь предостаточно. Вы найдете жилье на любой кошелек и вкус.
По всему городу есть отели, мотели и даже квартиры в аренду.Рядом с COTA есть жилье, но, если у вас нет машины, транспортировка будет проблемой.
Атмосфера вне трассы в центре Остина намного лучше, и вы можете легко передвигаться, так как общественный транспорт легко доступен.
Победители Гран-при США
Год | Драйвер | Страна | Конструктор | Место проведения |
1959 | Брюс Макларен | Новая Зеландия | Cooper-Clim80 | |
1960 | Стирлинг Мосс | Великобритания | Lotus-Climax | Riverside |
1961 | Innes Ireland | Великобритания | Lotus-Climax | Watkins Glen |
1962 | Джим Кларк | Великобритания | Lotus-Climax | Watkins Glen |
1963 | Graham Hill | Великобритания | BRM | Watkins Glen |
1964 | Graham Hill | Великобритания | BRM | Уоткинс-Глен |
1965 | Грэм Хилл | Великобритания | BRM | Уоткинс Глен |
1966 | Джим Кларк | Великобритания | Lotus-BRM | Уоткинс Глен |
1967 | Джим Кларк | Великобритания | Lotus-Ford | Watkins Glen |
1968 | Джеки Стюарт | Великобритания | Matra-Ford | Watkins Glen |
1969 | Йохен Риндт | Австрия | Lotus-Ford | Watkins Glen |
1970 | Emersn Fitipaldi | Бразилия | Lotus-Ford | Watkins Glen |
1971 | François Cevert | France | Tyrrell-Ford | Watkins Glen | Джеки Стюарт | Великобритания | Tyrrell-Ford | Watkins Glen |
1973 | Rinnie Peterson | Швеция | Lotus-Ford | Watkins Glen |
1974 | Carlos Reutemann | Аргентина | Brabham-Ford | Watkins Glen |
1975 | Ники Лауда | Австрия | Ferrari | Уоткинс Глен |
1976 | Джеймс Хант | Великобритания | Макларен-Форд | Уоткинс Глен |
1977 | Джеймс Хант | Великобритания | McLaren-Ford | Watkins Glen |
1978 | Карлос Рейтеманн | Аргентина | Brabham-Ford | Watkins Glen |
1979 | Gilles Villeneuve | Canada | Ferrari Уоткинс-Глен | |
1980 | Алан Джонс | Австралия | Уильямс-Форд | Уоткинс Глен |
1981-88 | НЕ ПРИНИМАЕТСЯ | |||
1989 | Майкл Шумахер | Германия | Феррари | Феникс |
1990 | Айртон Сенна | Бразилия | McLaren-Honda | Phoenix |
1991 | Айртон Сенна | Бразилия | McLaren-Honda | Phoenix |
1992-99 | НЕ ПРИНИМАЮТСЯ | |||
2000 | Михаэль Шумахер | Германия | Феррари | Индианаполис |
2001 | Мика Хакиннен | Финляндия | Макларен-Мерседес | Индианаполис |
2002 | Рубенс Баррикелло | Бразилия | Индианаполис | |
2003 | Михаэль Шумахер | Германия | Феррари | Индианаполис |
2004 | Михаэль Шумахер | Германия | Феррари | Индианаполис |
2005 | Михаэль Шумахер | Германия | Индианаполис | |
2006 | Михаэль Шумахер | Германия | Феррари | Индианаполис |
2007 | Лвис Гамильтон | Великобритания | Макларен-Мерседес | Индианаполис |
2008-11 900 | НЕ ПРИНИМАЕТСЯ | |||
2012 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | McLaren-Mercedes | COTA-Austin |
2013 | Себастьян Феттель | Германия | Red Bull-Renault | COTA-Austin |
2014 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | COTA-Austin |
2015 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | COTA-Austin |
2016 | Льюис Гамильтон | Великобритания | Mercedes | COTA-Austin |
2017 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | COTA-Austin |
2018 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | COTA-Austin |
2019 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | COTA-Austin |
2020 | ОТМЕНА | COTA-Austin | ||
Cir cuit of the Americas проведет Гран-при США Формулы-1 2021 года в октябре.24
СТАМБУЛ, Турция — Формула-1 планирует провести в 2021 году рекордные 23 гонки, в том числе одну в Саудовской Аравии, но исключила из расписания свою первую гонку во Вьетнаме.
Трасса Америк в Остине должна принять Гран-при США 24 октября следующего года, согласно предварительному календарю, опубликованному официальными лицами Формулы 1.
Гонка Формулы-1 в 2019 году оказала прямое влияние на местную экономику в размере 392 миллионов долларов и 880 миллионов долларов прямых, косвенных и индуцированных расходов, заявил в июле American-Statesman председатель COTA Бобби Эпштейн.В этом году гонка была сорвана из-за пандемии коронавируса.
Контракт между COTA и F1 истекает после 2021 года. В июле Эпштейн отказался комментировать ход переговоров по новой сделке.
Апрельское время Гран-при Вьетнама было указано как «TBC» в календаре, опубликованном во вторник, без объяснения причин и без упоминания Вьетнама. Гонка должна была дебютировать в этом году, но была отменена из-за пандемии коронавируса.
Остальные 22 гонки включают первый в истории Гран-при Саудовской Аравии, назначенный на ноябрь.28 в городе Джидда на Красном море, и возвращение многочисленных гонок, отмененных во время пандемии.
«Мы доказали, что можем безопасно путешествовать и управлять нашими гонками, и наши промоутеры все больше осознают необходимость двигаться вперед и бороться с вирусом. На самом деле, многие организаторы действительно хотят использовать наше мероприятие как платформу, чтобы показать миру, что они движутся вперед », — сказал председатель F1 Чейз Кэри.
Календарь в значительной степени повторяет исходное расписание 2020 года, что означает отсутствие возврата для различных одноразовые гонки на европейских трассах, таких как Муджелло, Портимао и Имола, которые были добавлены в качестве замены и были в целом популярны среди пилотов и болельщиков.
Место проведения Гран-при Бразилии указано как Сан-Паулу, «подлежащее контракту», что указывает на то, что запланированный переход с установленной в Сан-Паулу трассы Интерлагос на новую трассу в Рио-де-Жанейро не состоится.