«Ферстаппен ублюдок, вот он кто!» Полная версия скандального радиоэфира на Гран-при Мексики — Финишная прямая — Блоги
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Евро-2020
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Казахстан
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Кубок Гагарина
- Кубок Стэнли
- Казахстан
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Александр Радулов
- Семен Варламов
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Лука Дончич
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Зайон Уильямсон
- Дэмиан Лиллард
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Альфа Таури
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Даниил Квят
- Ландо Норрис
- Кими Райкконен
- Никита Мазепин
- Шарль Леклер
- Роберт Шварцман
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- US Open
- Australian Open
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Андрей Рублев
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- Хабиб — Гэтжи
- Тайсон — Рой Джонс
- Поветкин — Уайт
- Усик — Чисора
- UFC 254
- UFC 255
Кто круче: Феттель или Ферстаппен? — 23 сентября 2017
Пока Себастьян Феттель ведёт тяжёлую борьбу за чемпионский титул и начинает в ней проигрывать, его соперники сомневаются в крутости четырёхкратного чемпиона. Пилот «Ред Булл» Дэн Риккардо перед выходными заявил, что Макс Ферстаппен более сильный соперник по команде, чем Себ.
«Не могу не отдать должное Себастьяну, он был классным пилотом и остаётся им, но бороться в команде тяжелее всего с Максом. Надеюсь, он скажет то же самое про меня», — бросил Дэн в интервью Channel 4. Феттель и Макс пока комментариев не давали, но ясно, что вездесущие британские журналисты не упустят шанса задать им такой вопрос.
А пока выяснение отношений не вышло на новый уровень, 8news решил проверить, действительно ли Макс круче Себа, или Дэн льстит нынешнему напарнику.
Младшие серии
Любой пилот начинается в младших сериях. Именно там определяется его будущее, и по траектории движения во всяких Формулах-3 уже можно судить о гонщике. Тем более, и Ферстаппен и Феттель прошли через систему «Ред Булл».
Для Себастьяна всё началось в Формуле «БМВ» ADAC. Из его соперников вы вспомните разве что чемпиона Формулы-E Себастьена Буэми. Так что лёгкая победа Феттеля неудивительна — «серебро» в первый сезон и «золото» во второй. Причём за второй год он проиграл лишь две гонки.
Следующие два сезона Феттель провёл в Евросерии Формулы-3. Тут соперники были посерьёзнее: на второй год (Себу тем летом исполнилось 19) в чемпионате было семь будущих пилотов Ф-1. Феттель выиграл четыре гонки, но проиграл чемпионат Полу ди Ресте. Тем не менее, второго места хватило, чтобы год спустя дебютировать в Ф-1.
Ферстаппен в свои 17 сразу пришёл в европейскую Формулу-3 (тот же турнир, что у Феттеля, но с новым названием). Талантов и там было немало, но в Ф-1 пока пробился лишь Эстебан Окон. Он и стал чемпионом в сезоне-2014, а Макс остался третьим. И на следующий год перешёл в Ф-1. У Себа позиция повыше, но Макс был младше — боевая ничья.
Достижения в Ф-1
Сложно сравнивать того, кто проводит в Ф-1 третий сезон, с тем, у кого их за плечами десяток. Но выбирать не приходится. И Феттель, и Ферстаппен первые победы одержали на второй сезон. Себастьян в 22-й гонке, Макс — в 24-й. Существенная разница в том, что немец сделал это ещё в «Торо Россо», а голландец — только перейдя в «Ред Булл».
Феттель в первый же сезон в «Ред Булл» начал бороться за титул и остался в чемпионате вторым. Макс взял семь подиумов, против восьми у Себа, но место занял пятое. Правда, первые четыре гонки сезона он провёл в «Торо Россо», да и «Ред Булл» в 2016-м был не тот, что в 2009-м.
Наконец, расцвет Феттеля начался в четвёртом сезоне в «Королевских гонках». А Максу этот сезон только предстоит. Так что пока — преимущество за Себастьяном, пусть и со многими оговорками.
Борьба с напарником
Лучший маркер для пилота — борьба с напарником, ведь у него такая же машина. В случае Феттеля и Макса это машина «Ред Булл» и Дэн Риккардо в роли напарника-соперника. Макс провёл с ним два неполных сезона. В том, который он начал не с начала, Ферстаппен проиграл австралийцу 29 очков за 17 гонок. В том, что ещё не кончился, Макс после 14 гонок уступает 94 балла.
Не сказать, чтобы Ферстаппен был медленнее. Первый сезон был для него испытанием (в 18 лет сесть за руль «Ред Булл» прямо по ходу сезона — не шутка), а второй стал кошмаром. Макс быстрее Дэна едет в квалификациях но его машина постоянно ломается. Или дело кончается аварией, чаще не по вине голландца. Если взять гонки, в которых оба финишировали, Даниэль ведёт всего 11 очков. И только за счёт Гран-при Италии, где Ферстаппен получил прокол по вине Фелипе Массы.
Что до Феттеля, то он провёл с Риккардо один сезон и проиграл ему 71 очко. Но в тот сезон Себу явно не подходила машина, а под конце он и вовсе был не мотивирован — на руках имелся контракт с «Феррари».
Что до других напарников, то Феттель победил Лиуцци и Бурде, испортил карьеру Марку Уэбберу и легко побеждает Кими Райкконена. Ферстаппен же уверенно разобрался с Сайнсом (при ряде сопутствующих факторов), да и всё. Так что преимущество вроде бы у Феттеля, но в основном за счёт большего опыта.
Работа на команду
В Ф-1 важно работать в команде. Но ни Феттель, ни Ферстаппен этого не умеют. Что тот, что другой доходили до аварий с напарниками, не стеснялись в выражениях и всячески показывали, кто в боксах хозяин. Пожалуй, Ферстаппен ведёт себя в «Ред Булл» мягче Себа. Но он и не борется сейчас за титулы. Феттель тоже смягчился, когда перешёл в «Феррари». А в возрасте дело или в отсутствии внутрикомандной борьбы — вопрос риторический.
Итого
Как ни обидно, но ни один пункт так и не дал нам ясной картины. Феттелю и Ферстаппену доводилось схватиться на трассе, но обстоятельства были разные. Они боролись с одним и тем же напарником, но ситуации отличались. Они оба признанные таланты, а кто по итогу добьётся большего — покажет время. А пока можно верить на слово Дэну Риккардо. Или не верить. Сути дела это не изменит.
Себастьян Феттель: Ферстаппен не оставил мне места
Себастьян Феттель финишировал шестым в Сузуке, в начале гонки столкнувшись с Максом Ферстаппеном. Гонщик Ferrari недоволен действиями соперника. ..
Вопрос: Себастьян, вы явно разочарованы результатом, но можно ли считать шестое место хотя бы небольшим утешением, учитывая то, как сложилась гонка?
Себастьян Феттель: Нет.
Вопрос: В тот момент, когда вы атаковали Макса Ферстаппена, вы знали, что его уже ждет пятисекундный штраф?
Себастьян Феттель: Да.
Вопрос: Почему вы не дождались пит-стопа и начали атаковать?
Себастьян Феттель: Я его атаковал, но этот обгон не был отчаянным. Я знал, что его ждет штраф, но при этом чувствовал, что я быстрее. На прямой он экономил заряд батареи, а я хорошо вышел из предыдущего поворота и догонял его – автомобиль безопасности помог сократить отставание.
Мы боролись, до финиша еще было далеко, но я увидел возможность выйти вперед – иначе я бы не стал этого делать. Я проехал почти через весь пелотон без каких-либо неприятностей – с кем-то борьба была плотнее, с кем-то менее острой, но мне всегда оставляли достаточно места. В случае же с Максом мне некуда было деваться, и мы столкнулись.
Вопрос: Теперь вы дважды подумаете, прежде чем обгонять его в будущем?
Себастьян Феттель: Вы должны спросить у него, собирается ли он думать дважды, когда в следующий раз будет обороняться. Не поймите меня неправильно, но это часть гонок, я не жалею о своих действиях.
Конечно, учитывая то, чем все закончилось, можно было бы действовать иначе, но легко рассуждать, когда что-то уже произошло. Однако возможность была, его батарея заряжалась, я же сэкономил заряд и в тот момент ускорился. У меня была выше скорость, мы оказались бок о бок, но он не оставил достаточно места, и мы столкнулись.
Вопрос: Как в команде теперь оценивают ваши шансы на титул?
Себастьян Феттель: Вероятно, теперь нам станет еще сложнее. Когда я пришел в боксы, у парней было нормальное настроение. Конечно, нам не помогает то, что последние несколько недель получились не самыми простыми, но командный дух не сломлен. Мы знаем, что нам сложно победить, учитывая отставание, но мы уже ничего не теряем. Сделаем все, что в наших силах, но еще остаются области машины, в которых мы должны разобраться.
После таких гонок, как сегодня, наступает ощущение похмелья, но мы сделаем все, чтобы попробовать отыграться. Посмотрим, что принесут следующие гонки. Неудач было уже слишком много, и я не думаю, что эта полоса будет продолжаться.
Райкконен выиграл Гран-при США, Феттель не дал Хэмилтону оформить чемпионство! | | Queen of Motorsport
Завершилась восемнадцатая гонка сезона-2018 в Формуле-1, которая прошла в США на трассе «СОТА».
Если про результаты первых сессий в пятницу, то как и в первой тренировке, так и во второй лучшим был Льюис Хэмилтон из команды «Мерседес», а его лучшее время было — 1. 47,502 на промежуточных шинах. Третья тренировка в субботу, как и квалификация прошли посуху и лучшее время заключительной тренировки установил Себастьян Феттель на «Феррари» — 1.33,797. В квалификации поул с рекордом трассы (1.32,237) завоевал Льюис Хэмилтон на «Мерседес», опередив Феттеля на 0,061 секунды.
Что касается погоды, то все прошло практически так, как мы писали в анонсе — пятничные тренировки прошли по мокрой трассе, а дальше все было сухо. На момент старта гонки температура воздуха была + 20С, а асфальта + 28С.
Если говорить о стартовой решетке, по сравнению с квалификацией, то она слегка не соответствует результатам квалификации, так как штрафы получили четверо гонщиков. Феттель потерял три позиции за инцидент в первой тренировке и теперь он стартовал шестым. Ферстаппен квалифицировался 15-м, но из-за замены коробки передач отправился на 18-е место. Последний ряд за собой забронировали пилоты «Торо Россо», которым сменили силовые установки «Honda».
Что касается шин, на которых стартовали пилоты, то ситуация выглядела следующим образом: Райкконен, Окон, Хюлкенберг, Грожан, Леклерк и Перес стартуют на UltraSoft, Эриксон и Ферстаппен – на Soft, остальные на SuperSoft.
На старте Райкконен благодаря более мягким шинам опередил Хэмилтона и вышел в лидеры. Затем на первом круге Феттель слипстримом прошел Риккардо, но австралиец попробовал отыграть свое место и в медленных поворотах был контакт и немца развернуло. Он откатился на 15-е место. В задней группе в эсках столкнулись Алонсо и Стролл, которые оба вылетели с трассы, но продолжили гонку. Затем в конце длинной прямой Грожан поддел Леклерка на торможении с заблокированными колеса и монегаска развернуло. После первого в боксах побывали Леклерк, Стролл, Грожан и Алонсо. Причем испанец заехал на совсем, а кругом спустя туда же заехал Грожан. Оба сошли с дистанции.
К пятому кругу Райкконен оторвался на две секунды от Хэмилтона, а Феттель тем временем прорвался на 10-е место. А пока что стюарды объявили штраф для Стролла, которому дали штрафной проезд по пит-лейн за вынос с трассы Алонсо.
⚠️ VIRTUAL SAFETY CAR (LAP 9/56) ⚠️
RICCIARDO IS OUT!
The Aussie was running P4, but it’s his fifth retirement in ten races 😭#USGP 🇺🇸 #F1 pic. twitter.com/6kVsKAGu5A
— Formula 1 (@F1) 21 октября 2018 г.
На девятом круге с дистанции сошел Даниэль Риккардо на «Ред Булл», который остановил свою машину перед длинной прямой с DRS. На трассе включили режим виртуальной машины безопасности, чтобы эвакуировать болид австралийца. Ферстаппен к этому моменту уже прорвался на четвертое место, а Феттель был между двумя «Рено» на шестом месте. Пока на трассе был режим VSC — в боксах побывали Сироткин, Вандорн и Гасли. Также на шины Soft перешел Хэмилтон, который выехал на третьем месте, позади Боттаса.
На 14-м круге Боттас на стартовой прямой без борьбы по командной тактике пропустил вперед Хэмилтона, а Феттель прошел Хюлкенберга. К 19-му кругу Хэмилтон начал атаковать Райкконена на свежих шинах, а спустя пару кругов Райкконен свернул в боксы и ему поставили шины Soft. Льюис вернул себе лидерство, а Райкконен выехал на пятом месте, позади Феттеля. На 22-м круге в боксы заехал Ферстаппен, который рановато перешел на SuperSoft, и теперь перед Феттелем было свободное пространство до Боттаса, но стоит помнить, что у немца был разворот, где наверняка пострадали шины.
LAP 38/56
Hamilton does indeed make a second stop, and comes out P4Soft tyres, 19 laps, and a championship to win. GAME ON! 😅#USGP 🇺🇸 #F1 pic.twitter.com/EpslyaCStw
— Formula 1 (@F1) 21 октября 2018 г.
На 38-м круге в боксы на второй пит-стоп заехал Хэмилтон, который перешел на еще один комплект Soft, после чего выехал на четвертом месте, позади Боттаса и впереди Феттеля. На 40-м круге Боттас во второй раз по ходу гонки пропустил Хэмилтон и британцу было семь секунд до Ферстаппена.
За 10 кругов до финиша Райкконен продолжал лидировать с отрывом в 1,7 секунды от Ферстаппена, а тот в свою очередь имел 1,6 секунды от Хэмилтона. Феттель на таком же расстоянии преследовал Боттаса. За три круга до финиша Хэмилтон попробовал пройти Ферстаппена в затяжном повороте третьего сектора, но голландец остался впереди, а британец широко уехал за трассу и отстал от Макса на две секунды. На предпоследнем круге Феттель прошел Боттаса в борьбе за четвертое место после прямой с DRS.
Таким образом, Кими Райкконен на «Феррари» первым пересекает финишную черту и выигрывает Гран-при США! Для него это первая победа с Гран-при Австралии 2013 года, а также 21-я в карьере! Вместе с ним на подиум поднялись Макс Ферстаппен на «Ред Булл» и Льюис Хэмилтон на «Мерседес».
Также очки в сегодняшней гонке заработали Себастьян Феттель, Валттери Боттас, Нико Хюлкенберг, Карлос Сайнс, Эстебан Окон, Кевин Магнуссен и Серхио Перес.
Вечеринка Серебряных стрел переноситься как минимум в Мексику. Тем временем «Рено» нанесли сильный удар по «Хаасу» в их домашней гонке — 14 очков против двух. Общий отрыв французов увеличился до 20 очков за три этапа до финиша сезона.
Результаты:
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
Макс Ферстаппен выиграл гран-при Испании, став самым молодым победителем этапа Формулы-1
Перед гран-при Испании всё внимание болельщиков Формулы-1 было приковано к команде «Ред Булл», руководство которой решило заменить Даниила Квята на Макс Ферстаппен. Российский пилот грубо ошибся на гран-при Сочи, что и стало причиной замены. Практически все имеющие отношение к Ф-1 люди были потрясены решением «быков» сослать Квята в «Торо Россо». Макс Ферстаппен, в свою очередь, пошёл на повышение, а у обоих гонщиков было чуть больше недели, чтобы привыкнуть к новым условиям.Немало внимания уделялось и команде «Мерседес». Нико Росберг одержал четыре победы на старте и был единоличным лидером чемпионата. Льюиса Хэмильтона такое положение дел не устраивало, а в квалификации все с нетерпением ждали, сможет ли британец достойно ответить своему напарнику. Хэмильтон доказал, что так просто сдаваться не собирается, выиграв поул-позишн. На удивление многих, «Ред Булл» двумя болидами смог опередить «Феррари», а Ферстаппен совсем чуть-чуть проиграл Риккардо. Что касается Квята, то россиянин квалифицировался на 13-й позиции.
Гран-при Испании сразу начался с невероятного происшествия. В первом повороте Нико Росберг опередил Хэмильтона, а затем гонщики столкнулись и вылетели с трассы. Британец пытался вернуть себе позицию, а немец не оставил напарнику места на трассе, из-за чего Хэмильтон выехал на траву, потерял болид и врезался в Росберга. Стюарды сообщили, что будут разбирать эпизод после гонки. А вот внутренние разборки в «Мерседесе» произошли по ходу гонки. Режиссёры даже специально показали, как в одно и тоже помещение сначала вошёл Росберг, затем Хэмильтон, а потом все руководители немецкой команды.
Авария Нико Росберга и Льюиса Хэмильтона на первом круге
Главные фавориты в борьбе за победу прекратили свою гонку уже на первом круге. «Ред Булл» и «Феррари» впервые в сезоне получили возможность вести реальную борьбу за первое место. После того, как машина безопасности покинула трассу, впереди был Риккардо, далее Ферстаппен, Сайнс на «Торо Россо», а затем две «Феррари». Квят на старте не отыграл позиций, но после сходов двух «Мерседесов» автоматически переместился на 11-е место.
Феттель и Райкконен потеряли некоторое время, пока их сдерживал Карлос Сайнс. Старшая команда «быков» воспользовалась этим и создала просвет в четыре секунды. Любопытно, что Макс Ферстаппен, проводящий свою первую гонку за «Ред Булл», не отставал от более опытного партнёра. На 11-м круге Риккардо пошёл в боксы, в 18-летний Ферстаппен возглавил пелотон, став самым молодым в истории гонщиком, который когда-либо завершил круг лидером. Нужно добавить, что далее Ферстаппен снова вышел на первое место, записав в свой актив несколько десятков круг лидерства.
Пит-стоп Даниэля Риккардо, после которого Макс Ферстаппен возглавил гонку
В «Ред Булл» и «Феррари» решили развести своих пилотов на разные стратегии. Если Риккардо и Феттель после пит-стопа выехали на софте, то Ферстаппен и Райкконен перешли на более жёсткий комплект шин. Таким образом молодой голландец и опытный финн получили возможность пойти на два пит-стопа, в то время как Феттель и Риккардо вынуждены были третий раз сворачивать в боксы.
Борьба Ферстаппена и Райкконена
Райкконен до самого финиша гонки так и не сумел пройти Макса Ферстаппена. Болид «Феррари» хоть и был в зоне DRS, но Кими как не старался, но обойти «Ред Булл» не смог. Позади двух лидеров также была борьба «Скудерии» и «Ред Булл». Даниэль Риккардо пытался обогнать Феттеля, но, как и в первой паре, позади идущей машине не хватало скорости на стартовой прямой, а на других участках в Испании обгонять почти невозможно.
Макс Ферстаппен выиграл гран-при Испании, став самым молодым в истории победителем этапа Формулы-1. 18-летний голландский гонщик побил рекорд Себастьяна Феттеля, который в 21 год победил на гран-при Италии 2008 года. Что касается Квята, которого Ферстаппен заменил в «Ред Булле», то россиянин финишировал на десятом месте. Его напарник по команде Карлос Сайнс стал шестым.
После двойного схода «Мерседес» и «Феррари», и «Ред Булл» сократили отставание от немецкой конюшни. Шанс отыграться у Росберга и Хэмильтона будет на гран-при Монако, который состоится 29 мая.
Итоговый протокол гран-при Испании
ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ:
1. Макс Ферстаппен (Ред Булл)
2. Кими Райкконен (Феррари)
3. Себастьян Феттель (Феррари)
4. Даниэль Риккардо (Ред Булл)
5. Валттери Боттас (Уильямс)
6. Карлос Сайнс (Торо Россо)
7. Серхио Перес (Форс Индия)
8. Фелипе Масса (Уильямс)
9. Дженсон Баттон (Макларен)
10. Даниил Квят (Торо Россо)
11. Эстебан Гутьеррес (Хаас)
12. Маркус Эрикссон (Заубер)
13. Джолион Палмер (Рено)
14. Кевин Магнуссен (Рено)
15. Фелипе Наср (Заубер)
16. Паскаль Верляйн (Мэйнор)
17. Рио Харьянто (Мэйнор)
———————————————————————-
Роман Грожан (Хаас) — сход
Фернандо Алонсо (Макларен) — сход
Нико Хюлькенберг (Форс Индия) — сход
Нико Росберг (Мерседес) — сход
Льюис Хэмильтон (Мерседес) — сход
Прямая текстовая трансляция гран-при Испании прошла на портале LiveResult.Ru
Ферстаппен одержал вторую победу в карьере
В пятницу во время тренировочных заездов с проблемами столкнулись пилоты Mercedes Льюис Хэмилтон и Валтери Боттас, машины которых «не ехали», а команда не могла найти правильных настроек. Но в субботу утром ситуация начала исправляться, и отставание от машин Ferrari и Red Bull уже не было столь катастрофичным, а в самой квалификации о пятничных проблемах уже ничего не напоминало.
Зато на Себастьяна Феттеля неприятности обрушились в полном объеме. По итогам третьей тренировки стало ясно, что двигатель на машине немца не исправен и его нужно менять. Механики Скудерии это сделали в те два часа, что оставались до квалификации. Лидер Ferrari даже смог выехать на трассу, но турбина на его новом моторе отказалась работать, на этом борьба за поул для четырехкратного чемпиона мира закончилась.
Помимо него, по итогам первой части квалификации из дальнейшей борьбы ожидаемо выбыли гонщики Haas Роман Грожан и Кевин Магнуссен, оба пилота Sauber Паскаль Верляйн и Маркус Эриксон. Дальше второго сегмента не смогли пройти гонщик Williams Фелипе Масса, Джолион Палмер (Renault), Лэнс Стролл (Williams), а также Карлос Сайнс и Пьер Гасли, заменивший с Малайзии в Toro Rosso россиянина Даниила Квята, отстранённого накануне этапа на неопределённый срок. К сожалению поклонников Квята, французский дебютант отстал от опытного Сайнса всего на 0,15 сек.
Поул же завоевал Льюис Хэмилтон — в субботу в Mercedes смогли правильно настроить машину, и она полетела! Второе место на первом ряду стартового поля досталось финну Кими Райкконену, уступившему победителю квалификации всего 0,045 секунды. За ними расположились Ферстаппен и Риккъярдо, Боттас, пилот Force India Эстебан Окон, Стоффель Вандорн на McLaren, НикоХюлькенберг (Renault), ещё один гонщик Force India Серхио Перес, а замкнул первую десятку McLaren Фернандо Алонсо.
Неприятности Ferrari продолжились и в воскресенье. Перед гонкой на машине Феттеля снова сменили мотор, но проблемы возникли на стартовой решетке уже у Райкконена. За несколько минут до прогревочного круга надсиловой установкой машины Кими колдовали механики. Однако волшебства не произошло, и машину финна увезли с трассы в боксы, чтобы попытаться реанимировать там, однако и это не получилось: финн стал первым сошедшим в гонке, которая к тому моменту не успела начаться.
Старт прошел без происшествий. Хэмилтон удержал лидерство, Боттас сумел прорваться мимо Риккъярдо и даже поборолся с Максом Ферстаппеном, но голландец отбился на первом круге. Феноменальный старт выдал Феттель: менее чем за два круга он поднялся с последнего на 11-е место, однако затем на некоторое время застрял за Фернандо Алонсо. А на третьем круге произошло то, чего в «Формуле-1» не было несколько лет: Ферстаппен атаковал Хэмилтона и вышел в лидеры, к крайнему огорчению капитанского мостика Mercedes! Британец попытался воспользоваться системой DRS и слип-стримом, чтобы отыграться, однако Макс сумел отбить атаки лидера чемпионата.
Проблемы были и у второго пилота Mercedes: Риккъярдо после стартовой неудачи не только не отстал от Боттаса, но и спустя несколько кругов атаковал финна, выйдя на третье место. На 10-м круге Феттель отыграл еще две позиции: сначала он сломил сопротивление Алонсо, а следом без проблем обогнал и Кевина Магнуссена, выйдя на девятую позицию.
В Ferrari перед гонкой изменили тактику: стартуя последним, Себ выбрал мягкий тип шин, тогда как пилоты в первой десятке начинали гонку на супермягком типе, который начал изнашиваться после десятого круга. Пит-стопы ряда гонщиков позволили Феттелю отыграть еще три позиции без борьбы. К середине гонки немец догонял уже шедшего четвертым Боттаса. Хэмилтон совершил свою единственную остановку на 27-м круге и на шинах soft поехал уже до финиша. Кругом позже это сделал и лидер гонки Ферстаппен. Чуть позже Феттель, а спустя круг и Боттас, поменяли свои шины, при этом на трассу немец вернулся на более мягком комплекте, в отличие от всех пилотов впереди, да еще и впереди Боттаса. Свежая резина supersoft позволила немцу сразу поставить лучшее время в гонке. После 30 из 56 кругов он шел четвертым позади Ферстаппена, Хэмилтона и Риккъярдо. Примерно в это же время шедший в очковой зоне Карлос Сайнс выбыл из гонки по техническим причинам, лишив ToroRosso шансов на хороший результат. Пьер Гасли, в отличие от субботы, не мог поддержать в гонке темп испанца и находился за пределами десятки. На 41-м круге Феттель побил на пять тысячных рекорд трассы в гонке, установленный в 2004 году Хуаном-Пабло Монтойей, проехав круг за 1 минуту 34,218 секунды.
За десять кругов до финиша Себ сделал казавшееся невозможным в начале гонки, догнав Риккъярдо. Немец даже попытался атаковать австралийца, но спустя круг случилось ожидаемое: ресурс его шин иссяк, при этом более жесткая резина на Red Bull Даниэля вела себя более стабильно.
Победу одержал Макс Ферстаппен, для которого она стала второй в карьере гонщика «Формулы-1». Для Хэмилтона его второе место можно назвать разочарованием: он мог существеннее укрепить свое лидерство в чемпионате, но упустил эту возможность уже в дебюте гонки. Даниэль Риккъярдо подтвердил свое реноме одного из самых стабильных пилотов, финишировав на третьем месте.
Феттель, несмотря на четвертое место, весьма успешно соперничал с Ферстаппеном в воскресенье по популярности. Во-первых, его прорыв с последнего на четвертое место можно назвать феноменальным, а во-вторых, многих зрителей он сумел отвлечь от победителя и после финиша, когда обычно все внимание обращено на подиум. На круге возвращения после клетчатого флага Ferrariнемца лишилась задней подвески: Лэнс Стролл не заметил обгонявшего его Феттеля, в результате чего машины столкнулись! И если Williams продолжил движение, то заднее левое колесо машины Себа оказалось оторвано. В боксы немца подвез соотечественник Паскаль Верляйн, на боковом понтоне Sauber которого Феттель добрался до своей команды. Стюарды после гонки начали расследовать этот инцидент. Молодой канадец может получить штраф в виде прибавки времени к итоговому результату, что может лишить Стролла заработанных очков.
До финиша чемпионата остается четыре гонки, и Феттель пока сохраняет шансы на титул, но после Малайзии его отставание от Хэмилтона выросло с 28 до 34 очков. Дебют Пьера Гасли оказался не таким ярким, как этого можно было ожидать – в отсутствие Сайнса, француз не смог принести команде очков, уступив Алонсо и обоим пилотам Haas, которых Карлос легко опережал до этого. Хорошую гонку провел еще один дебютант. Стоффель Вандорн, проводящий первый полноценный сезон в «Формуле-1», завоевал несколько очков.
Стоит отметить, что гонка на трассе Сепанг стала последней. Местные промоутеры по финансовым соображениям решили досрочно разорвать дорого обходившийся им контракт на проведение гонки.
Личный зачет
1. Л.Хэмилтон – 281
2. С.Феттель – 247
3. В.Боттас – 222
4. Д.Риккъярдо – 177
5. К.Райкконен – 138
6. М.Ферстаппен – 93
7. С.Перес – 76
8. Э.Окон – 57
9. К.Сайнс – 48
10. Н.Хюлкенберг – 34
11. Ф.Масса – 33
12. Л.Стролл – 32
13. Р.Грожан – 26
14. С.Вандорн – 13
15. К.Магнуссен – 11
16. Ф.Алонсо – 10
17. Д.Палмер – 8
18. П.Верляйн – 5
19. Д.Квят – 4
Кубок Конструкторов
1. Mercedes – 503
2. Ferrari – 385
3. Red Bull – 270
4. Force India – 13
5. Williams 65
6. Toro Rosso – 52
7. Renault — 42
8. Haas – 37
9. McLaren – 23
10. Sauber – 5.
Следующий Гран-при пройдет через неделю в Японии на трассе «Сузука».
Добавить наши новости в избранные источники
Ферстаппен говорит, что «не умный» Феттель виноват в аварии
Формула 1
- Главные события
- Формула 1
25 сентября
Мероприятие завершено
Итоги R Formula 1 Eifel GP09 окт
Мероприятие завершено
Сводные результаты R Formula 1 Португальский GP23 октября
Мероприятие завершено
Сводные результаты R Formula 1 GPв Эмилии-Романье 31 октября
Мероприятие завершено
Сводные результаты R Formula 1 Turkish GP13 ноября
Событие завершено
Итоги R Formula 1Sakhir GP
Билеты04 дек
FP1 через
15 дней
Посмотреть полное расписание R Formula 1Abu Dhabi GP
Билеты11 дек
FP1 за
22 дня
Полное расписание Полное расписание: Расписание Результаты Публикация Подписка Билеты Подписка Войти- Регистрация
- Войти
- Facebook connect
- Выбрать версию
Motorsport Network
TV Купить билеты Магазин Motorsport.tv Motor 1 Motorsport Вакансии Motorsport Images Motorsport БилетыЗагрузите свои приложения
- О нас
- О редакции
- Пресса
- Рекламируйте
- Legal
- Условия использования
- Членское соглашение
- Copyright
- Политика конфиденциальности
- Политика
- Политика конфиденциальности
- Политика использования файлов cookie
- Контакты
- Информационный бюллетень
- Отзывы
- …
- Все серии
- Новости
- Фото
- Видео
- Расписание
- Результаты
- Положение
- Пилоты
- Команды
- Motorsport TV
- 000 Motorsport
- 000 Motorsport News
- Фото
- Видео
- Расписание
- Результаты
- Положение
- Драйверы
- Команды
- MOTOGP
Страница не найдена
Перейти к Global Nav Перейти к основному содержанию Перейти к основному содержаниюПереключить навигацию>
Войти / Зарегистрироваться Параметры пользователя- Самый последний Последний
Последние новости
Боттас пипсов Райкконен в роли Феттеля, Ферстаппен попал в беду
Перейти к Global Nav Перейти к основному содержанию Перейти к основному содержаниюПереключить навигацию>
Войти / Зарегистрироваться Параметры пользователя- Самый последний Последний
Последние новости
Феттелю и Райкконену должно быть «стыдно» за себя
Агрессивное оборонительное вождение голландца на трассе Спа-Франкоршам стало одной из главных тем для разговоров после соревнований, поскольку Райкконен опасался, что может произойти крупная авария, если пилот Red Bull не изменит своего поведения.
Но Ферстаппен был далек от впечатлений от этих предложений, особенно от Райкконена и Феттеля, которые запутались в считанные секунды после старта.
«Я думаю, им должно быть стыдно вызвать такую аварию со своим опытом, а потом жаловаться на меня», — сказал дерзкий Ферстаппен.
«Тогда им не нужно разыгрывать драму о том, что произошло потом. Они должны понять, что я не доволен тем, что они испортили всю мою расу».
Ферстаппен уверен, что он считает, что Феттель был виноват в инциденте на первом повороте, поскольку он не смог оставить достаточно места для машин внутри.
«Там было место для трех машин», — сказал он. «Когда я оказался рядом с Кими, он начал меня сжимать. Если бы Феттель не свернул и не оставил еще один метр комнаты, мы бы все прошли.
«На видео хорошо видно, когда Феттель поворачивает, он въезжает в Райкконена. А потом машина Кими врезается в мою».
Ферстаппен объяснил, что причина, по которой он был настолько агрессивен против Райкконена и Феттеля в гонке, была в том, что произошло в первом повороте.
«Если они испортят мою гонку, я не собираюсь облегчать им задачу», — сказал он. «Я думаю, они должны это понять.
«Я не собираюсь говорить:« проходи ». Но все это произошло после первого хода. Если бы не произошло первого поворота, я бы не был таким агрессивным и вытеснил Райкконена таким образом».
Ферстаппен также настаивал на том, что он не сделал ничего плохого в том, как он заблокировал Райкконена, особенно потому, что стюарды не вызвали его для этого.
«Я думаю, ему пришлось немного поднять, но стюарды думали, что это нормально, так что все хорошо», — пояснил он.«В данный момент я для него словно красная тряпка для быка. Кажется, мы всегда мешаем друг другу.
Забегая вперед в Монце, Ферстаппен добавил: «Затем мы начнем снова и постараемся добиться наилучшего результата. Феттель может прийти и поговорить со мной, но я думаю, он сначала должен понять, что он сделал в свою очередь».
Дополнительная информация от Филипа Клирена
Pagelle GP Stati Uniti — Raikkonen perfetto, Verstappen impressionante. Феттель, un’altra leggerezza
Ecco le pagelle del Gran Premio degli Stati Uniti, diciottesimo appuntamento del Mondiale 2018 di Formula 1.
RAIKKONEN 10 — Semplicemente perfetto. В partenza svernicia Hamilton, poi gestisce in modo magistrale la corsa senza andare mai in affanno. Стратегия успеха в Формуле-1, новый успех в Формуле-1, Iceman продается на каттедре, а не на пути к успеху финляндии: al tramonto della sua epoca in Ferrari, nonché a cinque anni di distanza dall’ultimo успехи в Формуле 1.
VERSTAPPEN 10 — Выступление на слове для оландийской игры, с частным участием и в заключение, соло на Феррари ди Райкконен.Sfrutta il testacoda di Vettel и il ritiro di Ricciardo для того, чтобы вылечить меня первым, di cui riesce a tenere il ritmo: la diffesa su Hamilton, con gomme supersoft in fin di vita, и da clausi.
HAMILTON 7 — Vanifica la Pole Position Con una partenza negativa e una Strategia da rivedere. Il muretto Mercedes opta per le due soste, ma tra l’inglese e Raikkonen si infila Verstappen и il tempismo del secondo пит-стоп lascia a desiderare. Nel final, il recupero sui primi compromette l’integrità dei suoi pneumatici e l’attacco sul duo Verstappen-Raikkonen non riesce.Festa iridata rinviata в Мессико.
VETTEL 4.5 — Потенциал для пристального взгляда на первый взгляд, ма инкаппа в un’altra leggerezza e si ritrova costretto для l’ennesima volta a rimontare dalle retrovie. La fortuna, senz’altro, non gli sorride, ma da un paio di mesi a questa parte il vero Vettel si è smarrito. Il sorpasso nel final su Bottas è l’unica nota positiva del suo Gran Premio.
BOTTAS 4 — Scatta dalla terza posizione e close in quinta, fregato anche da Vettel, che al secondo giro annaspava a metà classifica.Finisce a pi di venti second da Hamilton: prestazione gravemente incfficiente.
RICCIARDO 6 d’ufficio — Mentre naviga in quarta posizione, viene lasciato a spasso per l’ennesima volta dalla sua Red Bull. La malasorte lo perseguita.
HULKENBERG 8 — Vince la gara degli altri, quella della Formula 1.5 (входит в settimana Gene Haas), e si mette all spalle un periodo difficile.
SAINZ 7 — Termina la gara a pochi second dal compagno, nonostante la Penalità comminatagli a inizio GP: i suoi punti, sommati a quelli di «Hulk», sono un toccasana per la classifica costruttori della Renault.
OCON 6.5 — Только одна дверь, принадлежащая Renault. La squalifica per un’anomalia nel consumo di carburante rende vano il suo lavoro.
MAGNUSSEN 6 — Nono al traguardo, anch’egli squalificato per lo stesso motivo di Ocon: un boccone amaro da digerire nel GP di casa della Haas, che con il doppio zero di Austin vede allontanarsuttororto posto nel campion.
PEREZ 6 — Da decimo a ottavo grazie all squalifiche altrui, ma in pista chiude all spalle del compagno Ocon.Non un bel segnale.
HARTLEY 7 — Отказ от аверсарийских достижений, которые были получены после победы в матчах: последние штаты, оставшиеся после событий, участвующие в формировании
Формулы-1.ERICSSON 5.5 — Maschera un выходного дня, усложненного с помощью decimo posto caduto dal cielo.
VANDOORNE 6 — Allo stato attuale, завершено все из-за Williams и Toro Rosso, но не scontato.
GASLY 5 — Не используется для компаньона и окончательного диетического питания McLaren di Vandoorne.
SIROTKIN 6 — Завершить работу над компаньонами, достаточными для всех.
STROLL 4 — Sperona Alonso dopo poche curve: manovra Insensata.
LECLERC 6 — Il contatto con Grosjean condiziona la sua gara e lo costringe al ritiro.
GROSJEAN 4 — Главный герой в negativo delle convulse prime fasi della gara: tampona Leclerc e si ritira.