Фора 1(+2) – это распространенный вид ставки, который подразумевает, что первая команда имеет к своему итоговому результату +2 мяча, шайбы, очка, гейма или партии в зависимости от вида спорта. Это значит, что игру первая команда начинает с условным преимуществом +2, и ставка окажется выигрышной, если по итогам матча первая команда будет «в плюсе». Фора 1(+2) является так называемой «ставкой на аутсайдера» (особенно это касается футбола и хоккея) и чаще всего используется, когда вероятность победы первой команды низкая, и игрок хочет перестраховаться.
Фора 1+2 в футболе Ф1 (+2)
Ставка Ф1(+2) в футболе означает, что первая команда (хозяева) начинает матч с условным счетом 2-0. Ставка будет выигрышной, если по итогам матча хозяева будут в плюсе по забитым мячам (не забываем про фору). Такой результат будет, если хозяева победят с любым счетом (фора в два мяча даже не понадобится), сыграют вничью (добавляем первой команде +2) или проиграют в один мяч (фора +2 позволит первой команде выйти в плюс). Ставка сыграет с коэффициентом 1, если вторая команда выиграет матч с преимуществом в два мяча (добавляем первой команде +2 и получаем ничью). Победа второй команды с разницей в три мяча и больше сделает нашу ставку проигрышной.
Пример
Английская Премьер-лига: «Ньюкасл» – «Манчестер Юнайтед» (0-2). Если вы поставили Ф1(+2), то вы получите возврат, так как, с учетом форы «Ньюкасла» в два мяча, мы получим итоговые 2-2. Ставка сыграла бы при условии любой победы «Ньюкасла», ничьи или поражения в один мяч. Поражение с разницей в три мяча и больше сделало бы ставку проигрышной.
Ставку Ф1 (+2) стоит выбирать в том случае, когда класс «гостей» намного выше, но при этом «хозяева» являются домашней командой. Очень большую роль играет календарь, и отталкиваться стоит в первую очередь от фаворита. Как правило, календарь у них более насыщенный, тренер проводит ротацию состава перед матчами в еврокубках или перед встречами с непосредственными конкурентами. В таких играх «гости» часто хотят добиться победы малой кровью.
Фора 1+2 в хоккее Ф1 (+2)
Ставка Ф1(+2) в хоккее ничем не отличается от такой же ставки в футболе. Только вместо забитых мячей мы добавляем команде хозяев две шайбы к итоговому результату.
Пример
Матч КХЛ «Динамо-Минск» – ЦСКА (1-2). Минское «Динамо», будучи явным аутсайдером этой пары, проиграло с разницей всего в одну шайбу. Ставка Ф1(+2) сыграла, так как, добавив минчанам две шайбы, мы получим итоговую победу 3-2. Возврат был бы, если бы ЦСКА победил с разницей в две шайбы (0-2, 1-3, 2-4 и так далее). Ставка проиграла бы при условии победы ЦСКА с разницей в 3 и более шайбы.
Хоккей намного более результативный вид спорта в сравнении с футболом. Ставка Ф1 (+2) является приемлемым вариантом, если обе команды забрасывают немного шайб, играют от обороны, но при этом гости в таблице находятся значительно выше. Стоит обращать внимание, оптимальный ли состав с точки зрения наличия лидеров по набранным очкам у команды фаворита.
Фора 1+2 в теннисе Ф1 (+2)
Ставка Ф1(+2) в теннисе может приниматься на сеты или на геймы. В обоих случаях первый игрок имеет условное преимущество +2 (гейма или сета), которое добавляется к конечному результату игрока. Более распространен вариант Ф1(+2) по геймам. Ставка выигрывает, если у первого игрока победных геймов окажется больше с учетом изначальной форы в +2 гейма в сравнении с его соперником.
Пример
14 января в рамках Открытого чемпионата Австралии Унс Джабир играла с Тимеей Бабош и проиграла 0-2 (6-7;6-7). Джабир одержала верх в 12 сетах, а ее соперница в 14. Ставка Ф1(+2) по геймам сыграла с коэффициентом 1 и обеспечила возврат, так как к 12 победным геймам мы добавляем фору в 2 и получаем те же 14 геймов, что и у Бабош.
Для тенниса фора 1(+2) является небольшой форой по геймам. Останавливать свой выбор на этом варианте стоит в тех случаях, когда встречаются примерно равные соперники с чуть более высокими шансами на итоговый успех у второго игрока. В таком случае Ф1 (+2) является хорошим вариантом подстраховки.
Фора 1+2 в волейболе Ф1 (+2)
Ставка Ф1(+2) в волейболе может приниматься на партии или на набранные очки. Ставка Ф1(+2) по партиям сыграет, если первая команда выиграет с любым счетом (3-0, 3-1, 3-2) – в таких случаях даже не нужно задействовать фору +2. Поражение со счетом 2-3 тоже позволит забрать выигрыш, так как с учетом форы, первая команда побеждает со счетом 4-3. Поражение 1-3 обеспечит возврат, так как по партиям будет равенство 3-3. Ставка проиграет только при счете 0-3 по партиям.
Пример
29 декабря в рамках Российской Суперлиги «Динамо» проиграло «Зениту» из Казани со счетом 2-3. «Зенит» был явным фаворитом и коэффициент на его победу был на уровне 1.2, поэтому ставка с форой на первых была неплохим вариантом. Ставка Ф1(+2) сыграла, так как, с учетом форы +2, хозяева победили со счетом 4-3.
Фора 1(+2) будет являться оправданным разумным риском, если гости намного сильнее, но вы не хотите «брать» их победу за мизерные коэффициенты 1,1 – 1,3. Дома в волейболе практически любая команда может взять хотя бы одну партию, что и подтверждает наш пример.
Что значит «фора 1+2.5» в футболе? Как понять Ф1 (+2.5)
Фора 1 (+ 2,5) – вид ставки, при которой первая команда (хозяева) или первый игрок имеют преимущество над соперником в 2,5 мяча, шайбы, очка, выигранной партии или гейма в зависимости от вида спорта. Для расчета ставки к итоговому результату первой команде или игроку необходимо добавить +2,5. Фора 1 (+2,5) не является цельной, поэтому возврата по ней быть не может.
Фора 1+2,5 в футболе Ф1 (+2,5)
Фора 1 (+2,5) – распространенная ставка в футболе, при которой хозяева начинают матч со счета 2,5-0. Если по итогам матча у хозяев будет больше забитых мячей, ставка сыграет. Таким образом, для выигрыша по ставке фора 1 (+2,5) будет достаточно победы хозяев с любым счетом, ничьей или поражения с разницей в один или два мяча.
Пример
2 января, Английская Премьер-лига, «Ньюкасл» – «Манчестер Юнайтед» (0-2). Ставка фора 1 (+2,5) выиграла, так как с учетом форы, у «Ньюкасла» получается 2,5+0=2,5 забитых мяча, у «Манчестер Юнайтед» остается 2 мяча.
Фора 1+2,5 в хоккее Ф1 (+2,5)
Фора 1(+2,5) – распространенная ставка в хоккее, которая означает, что хозяева начинают матч со счета 2,5-0. Если по итогам матча у хозяев будет больше заброшенных шайб, ставка сыграет. Таким образом, для выигрыша по ставке фора 1 (+2,5) будет достаточно победы хозяев с любым счетом, ничьей или поражения с разницей в одну или две шайбы.
Пример
4 января, чемпионат КХЛ, «Динамо» Минск – СКА (0-2). Ставка фора 1 (+2,5) выиграла, так как, с учетом форы, у минского «Динамо» получается 2,5+0=2,5 шайбы, а у СКА остается 2 заброшенные шайбы.
Фора 1+2,5 в теннисе Ф1 (+2,5)
Фора 1 (+2,5) в теннисе принимается на выигранные геймы (в рамках всего матча или в рамках отдельно взятого сета) или сеты и означает, что матч начинается с преимуществом первого игрока в +2,5 (гейма или сета). Если по итогам матча у первого игрока выигранных геймов или сетов окажется больше, ставка сыграла.
Пример
17 января, Открытый чемпионат Австралии, С. Вавринка – М. Раонич 1-3 (7-6;6-7;6-7;6-7). Ставка фора 1 (+2,5) по геймам сыграла: у Вавринки, с учетом форы, получаем 2,5+7+6+6+6=27,5 выигранных гейма, у Раонича остается 6+7+7+7=27 победных гейма. Ставка фора 1 (+2,5) выиграла и по сетам: у Вавринки, с учетом форы, получается 2,5+1=3,5 победных сета, у Раонича остается 3 выигранных сета.
Фора 1+2,5 в волейболе Ф1 (+2,5)
Фора 1 (+2,5) в волейболе принимается на выигранные очки (в рамках всего матча или отдельной партии) или на партии и означает, что матч начинается с преимуществом первой команды в +2,5 (очка или партии). Если по итогам матча у первой команды будет больше выигранных очков или партий, то ставка фора 1 (+2,5) сыграет.
Пример
11 октября, чемпионат мира среди женщин, Япония – Бразилия 2-3 (25-23;25-16;26-28;21-25;11-15). Ставка фора 1 (+2,5) сыграла на партии: у Японии, с учетом форы, получаем 2,5+2=4,5 выигранные партии, а у Бразилии остается 3 победных партии. Ставка фора 1 (+2,5) по очкам тоже выиграла: у Японии получается 2,5+25+25+26+21+11=110,5 выигранных очка, у Бразилии 23+16+28+25+15=107 набранных бала.
Фора 1+2,5 в баскетболе Ф1 (+2,5)
Фора 1 (+2,5) в баскетболе принимается на набранные очки в основное время (если не оговаривается иное) и означает, что хозяева начинают игру с преимуществом в 2,5 очка. Если по итогам основного времени у первой команды будет больше набранных очков, то ставка фора 1 (+2,5) сыграет. Для выполнения этого условия основное время матча должно закончиться победой хозяев, ничьей или победой гостей с разницей в 1-2 очка.
Пример
20 января, НБА, «Детройт Пистонс» – «Сакраменто Кингз» (101-103). Ставка фора 2 (+2,5) выиграла, так как, с учетом форы, у «Детройта» получается 2,5+101=103,5 набранных очка, а у «Сакраменто» остается 103 балла.
F1 для чайников. Глава 1: Только факты — Формула Перца — Блоги
Главная
Футбол
Матчи
Новости
Блоги
Статусы
Трансферы
Россия
Лига чемпионов
Лига Европы
Евро-2020
Англия
Испания
Италия
Германия
Франция
Сборные
Олимп-ФНЛ
Казахстан
Все турниры
Ливерпуль
Тоттенхэм
Челси
Арсенал
Зенит
Барселона
Реал Мадрид
Спартак
Сборная России
Манчестер Юнайтед
Все клубы
Салах
Сон Хын Мин
Азар
Месси
Роналду
Головин
Мбаппе
Суарес
Дзюба
Неймар
Все футболисты
Хоккей
Матчи
Новости
Блоги
Статусы
КХЛ
НХЛ
Кубок Гагарина
Кубок Стэнли
Казахстан
Все турниры
Вашингтон
СКА
ЦСКА
Авангард
Тампа-Бэй
Питтсбург
Спартак
Динамо Москва
Рейнджерс
Нью-Джерси
Все клубы
Александр Овечкин
Артемий Панарин
Никита Кучеров
Андрей Свечников
Евгений Малкин
Евгений Кузнецов
Сергей Бобровский
Андрей Василевский
Александр Радулов
Семен Варламов
Все хоккеисты
Баскетбол
Матчи
Новости
Блоги
Статусы
НБА
Turkish Airlines EuroLeague
Единая лига ВТБ
НБА плей-офф
Зарплаты НБА
Все турниры
Лейкерс
ЦСКА
Бостон
Голден Стэйт
Милуоки
Торонто
Чикаго
Сан-Антонио
Оклахома-Сити
Зенит
Сборная России
Сборная США
Все клубы
Леброн Джеймс
Стефен Карри
Лука Дончич
Джеймс Харден
Кайри Ирвинг
Кевин Дюрэнт
Кавай Ленард
Расселл Уэстбрук
Алексей Швед
Яннис Адетокумбо
Зайон Уильямсон
Дэмиан Лиллард
Все баскетболисты
Авто
Гонки
Новости
Блоги
Статусы
Формула 1
MotoGP
Формула 2
Формула E
Ралли Дакар
Все турниры
Феррари
Макларен
Ред Булл
Мерседес
Уильямс
Хаас
Альфа Таури
Рейсинг Пойнт
Рено
Альфа Ромео
Все команды
Льюис Хэмилтон
Себастьян Феттель
Даниил Квят
Ландо Норрис
Кими Райкконен
Никита Мазепин
Шарль Леклер
Роберт Шварцман
Даниэль Риккардо
Макс Ферстаппен
Все пилоты
Теннис
Новости
Блоги
Статусы
Ролан Гаррос
Уимблдон
US Open
Australian Open
Мужчины
Женщины
Кубок Дэвиса
Все турниры
Новак Джокович
Роджер Федерер
Рафаэль Надаль
Наоми Осака
Андрей Рублев
Мария Шарапова
Серена Уильямс
Карен Хачанов
Даниил Медведев
Александр Зверев
Эшли Барти
Все теннисисты
Бокс/MMA/UFC
Новости
Блоги
Статусы
UFC
MMA
Бокс
Хабиб — Гэтжи
Тайсон — Рой Джонс
Поветкин — Уайт
Усик — Чисора
UFC 254
UFC 255
UFC Fight Night
Казахстан
Все турниры
Хабиб Нурмагомедов
Конор Макгрегор
Федор Емельяненко
Александр Усик
Василий Ломаченко
Энтони Джошуа
Деонтей Уайлдер
Сауль Альварес
Тони Фергюсон
Александр Емельяненко
Все бойцы
Ставки
Фигурное катание
Новости
Блоги
Статусы
Чат
Гран-при
Чемпионат мира
Кубок России
Ледниковый период
Контрольные прокаты
Все турниры
Сборная России
Сборная Японии
Сборная США
Сборная Канады
Сборная Франции
Все сборные
Алена Косторная
Алина Загитова
Евгения Медведева
Александра Трусова
Анна Щербакова
Дмитрий Алиев
Елизавета Туктамышева
Этери Тутберидзе
Татьяна Тарасова
Евгений Плющенко
Все фигуристы
Биатлон
Гонки
Новости
Блоги
Статусы
Кубок мира
Кубок IBU
Чемпионат России
Все турниры
Сборная России
Сборная России жен
Сборная Германии
Сборная Германии жен
Сборная Норвегии
Сборная Норвегии жен
Все сборные
Александр Логинов
Йоханнес Бо
Доротея Вирер
Дмитрий Губерниев
Лиза Виттоцци
Светлана Миронова
Екатерина Юрлова
Дмитрий Малышко
Александр Тихонов
Лариса Куклина
Все биатлонисты
Здоровье
Стиль
Лыжи
Легкая атлетика
Волейбол
Регби
Олимпиада-2020
Американский футбол
Бадминтон
Бейсбол
Бильярд/снукер
Борьба
Бобслей/сани/скелетон
Велоспорт
Водные виды
Гандбол
Гимнастика
Гольф
Формула 1: онлайн прямая трансляция гонки 2018
Телепрограмма
Конкурс комментаторов
Трансляции
Новости
Топ-события
Видео
Матч! Cтрана
Ещё
Вход
Выход
item» data-flexible-navigation-index=»0″ data-controller=»dropdown» data-action=»mouseleave->dropdown#hide»>
Футбол
Россия
Тинькофф РПЛ
ФНЛ
ПФЛ
Кубок
Европа
Лига чемпионов
Лига Европы
Англия
Испания
Италия
Германия
Португалия
Франция
Нидерланды
Белоруссия
Сборные
Сборная России
Лига наций
Чемпионат Европы
Чемпионат мира
МХЛ
Сборная России
Бокс / MMA
Баскетбол
Лига ВТБ
НБА
Еврокубки
Сборные
Лыжные гонки
Формула-1
Фигурное катание
Коронавирус
Киберспорт
Летние виды
Авто/мото
Легкая атлетика
Волейбол
Шахматы
Теннис
Спортсмены
Ещё
Вход
Выход
1 — это… Что такое Формула-1?
У этого термина существуют и другие значения, см. Формула.
«Формула-1» (англ. FIA Formula One World Championship) — чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колёсами.
Чемпионат мира Формулы-1 проводится каждый год и состоит из отдельных этапов (имеющих статус гран-при). В конце года выявляется победитель чемпионата. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Пилоты соревнуются за титул чемпиона мира, а команды — за Кубок конструкторов.
Команды, участвующие в гонках Формулы-1, используют на гран-при болиды (гоночные автомобили) собственного производства. Таким образом, задачей команды является не только нанять быстрого и опытного пилота и обеспечить грамотную настройку и обслуживание машины, но и вообще «с нуля» спроектировать и сконструировать болид. Но бывают и исключения. Например, шасси команд Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso были очень похожи, почти идентичны, вплоть до 2010 года. Они были спроектированы и изготовлены компанией Red Bull Technology, так как обе команды и компания-изготовитель принадлежат концерну Red Bull GmbH[2].
Поскольку команды строят болиды по собственным технологиям и ввиду высокой конкуренции команд, в Формуле-1 постоянно рождаются оригинальные технические решения, что ведёт к прогрессу как гоночных болидов, так и дорожных автомобилей. Вместе с тем, со временем роль Формулы-1 как двигателя прогресса автомобильной промышленности постепенно снижается: с одной стороны из-за того, что немногие технические решения можно перенести без серьёзных изменений на серийную машину, и с другой стороны — из-за общего стремления организаторов серии снизить расходы команд[источник не указан 742 дня].
Самым известным примером серийной технологии, впервые представленной в чемпионате мира Формулы-1, можно считать антипробуксовочную систему (АПС). Впервые система была представлена командой Ferrari в 1990 году. Затем, уже после запрета АПС в сезоне 1994 года, технология постепенно стала внедряться автопроизводителями на серийных автомобилях. Антипробуксовочная система же в Формуле-1 на некоторое время ещё появлялась, но вскоре была вновь отменена под предлогом того, что столь сложная электронная «начинка» болида нивелирует многие ошибки пилота[источник не указан 742 дня].
Болиды участников чемпионата должны соответствовать техническому регламенту Формулы-1 и пройти тест на ударопрочность. Регламент и вся гоночная серия находится под управлением Международной федерации автоспорта.
Основные правила
Каждая команда сама создаёт шасси для своего болида. Моторы могут быть приобретены у стороннего производителя. За соответствием машин техническому регламенту следят стюарды Международной федерации автоспорта.
От каждой команды в каждом Гран-при должны [3] выступать два гонщика, при этом раскраска машин должна быть одинаковой (за исключением номеров). В случае, если команда не выйдет на старт гонки или выставит только один болид, это может караться штрафом[источник не указан 742 дня].
Гран-при проводится с пятницы по воскресенье (за исключением Гран-При Монако, где свободные заезды производятся в четверг) и состоит из свободных заездов, квалификации и гонки. Сезон состоит из различного количества Гран-при: от 7 в 1950 до 20 в 2012 и обычно проводится с марта по ноябрь.
За первые 10 мест на финише гонки пилоты и команды получают очки по системе 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Трое первых гонщиков поднимаются на подиум. В честь победителя играет гимн страны, по лицензии автоклуба которой он выступает, а затем — гимн страны команды победителя. Страна команды победителя определяется по государству, выдавшему ей лицензию на участие[4]. Если гражданство пилота и страна команды победителя совпадают, гимн играется один раз.
Очки, набранные пилотами в гонке, прибавляются к их счёту в борьбе за титул чемпиона мира, а также к счёту их команд в борьбе за Кубок конструкторов.
Гран-при
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.
Страны и города, в которых проходили или планируется проведение Гран-при Формулы-1
Порядок проведения Гран-при, обязанности команд и пилотов определяются спортивным регламентом. Его положения должны неукоснительно соблюдаться всеми участниками чемпионата мира Формулы-1.
На Гран-при от одной команды могут выступать 2 пилота в квалификации и гонке. Кроме того в свободных заездах в пятницу команда может использовать третьего пилота, но принимать участие могут только 2 машины.
В случае болезни или иных уважительных причин третий пилот может заменить на квалификации и гонке одного из основных пилотов команды, но 3-й пилот может быть допущен к гонке только если он участвовал в квалификационных заездах. Очки, набранные запасным пилотом в гонке, будут начислены на его личный счёт в чемпионате мира; в борьбе за Кубок конструкторов эти очки будут прибавлены к счёту команды, как если бы за неё выступал основной пилот. В течение сезона за одну команду могут выступать, набирая для себя и для неё очки, до 4 пилотов.
Чтобы участвовать в Гран-при, пилот обязан получить суперлицензию Международной федерации автоспорта.
Свободные заезды
Свободные заезды проводятся в течение трёх сессий. Как правило, две сессии продолжительностью по 1,5 часа проводятся в пятницу, одна, продолжительностью в 1 час, — в субботу, перед квалификацией. На Гран-при Монако первые 2 сессии проходят в четверг, а последняя — так же как обычно — в субботу. В течение свободных заездов гонщики проезжают трассу в свободном, комфортном для них режиме, чтобы ознакомиться с трассой и настроить болид.
Чтобы участвовать в гонке, пилот обязан участвовать (то есть как минимум проехать 1 круг) по крайней мере в одной сессии свободных заездов.
Квалификация
За многолетнюю историю Формулы-1 формат квалификации изменялся несколько раз.
Квалификация проводится в субботу и состоит из сессий. Первая сессия длится 20 минут. Вторая сессия короче — 15 минут. Третья — самая короткая — 10 минут. Во время каждой сессии пилот может проехать столько кругов, сколько захочет и успеет. В зачёт пойдёт круг с наименьшим временем.
В первой сессии участвуют все пилоты. Они проезжают произвольное число кругов. Для каждого пилота выбирается лучшее время прохождения круга, и последние 7 пилотов выбывают из борьбы за стартовую позицию, занимая места с 18-го по 24-е.
Во второй сессии принимают участие оставшиеся 17 пилотов, снова проезжающих круги в произвольном режиме. Опять выбывают 7 пилотов, показавших худшее время по итогам данной сессии. Они занимают места с 11-го по 17-е.
В третьей сессии принимают участие 10 пилотов, показавших лучшее время прохождения круга во второй сессии. Они соревнуются между собой на тех же условиях, что и ранее. Снова сравнивают лучшее время прохождения круга, определяя пилотов, занимающих первые 10 мест на старте гонки.
Эта процедура применима в случае участия 24-х машин, если участвуют 22 машины, тогда после первой и второй сессии исключаются по шесть участников. Если участвуют 20 машин, тогда после первой и второй сессии исключаются по пять участников.
После окончания квалификации болиды первой десятки отправляются в закрытый парк, то есть до начала гонки нельзя делать какие-либо изменения, то есть: менять состав резины, вносить коррективы в настройки шасси, менять настройки двигателя и т. п. Разрешаются лишь незначительные изменения настроек, и под чутким наблюдением инспекторов FIA. Первая десятка должна стартовать на тех же шинах, которые были установлены на болиде в тот момент, когда было показано лучшее время. В исключительном случае комплект шин может быть заменен на аналогичный, если шины были повреждены, по согласованию с техническим делегатом ФИА. Остальные пилоты, занимающие места на стартовой решётке с 11го и ниже, имеют право выбрать тот тип резины, который захотят. Если квалификация прошла на сухой трассе, а перед началом гонки она объявлена дождевой, то на всех машинах должны быть установлены дождевые шины и наоборот.
В случае наложения стюардами на пилотов или команду штрафов в виде лишения нескольких мест на старте, эти штрафы применяются непосредственно перед стартом гонки, то есть квалификация проходит без их учёта. Чаще всего штрафы получают за блокировку гонщика на быстром круге и за замену двигателя или коробки передач[источник не указан 684 дня].
Гонка
Гонка проводится в воскресенье, с 14:00 по местному времени в европейских странах и в более позднее время в азиатских странах и Австралии, чтобы тра
Анатомия шасси Формулы 1 сезона-2021. Технический анализ новинки
В последний день октября руководство Формулы 1 представило утвержденный внешний вид шасси Больших Призов на сезон 2021 года. Посмотрим, что же оно из себя представляет в деталях…
В последний день октября руководство Формулы 1 представило утвержденный внешний вид шасси Больших Призов на сезон 2021 года. Вместе с концепцией на всеобщее обозрение была выставлена уменьшенная модель следующего поколения машин Формулы 1.
Репортеры со всех концов света, для которых эта модель дороже всех супермоделей мирового подиума, вооружились фотоаппаратами и буквально за час облетели вожделенное шасси, запечатлев его с самых разных ракурсов, позволяющих судить о технических нюансах новинки.
Посмотрим, что же новое шасси из себя представляет в деталях. ..
Начнем с переднего антикрыла и обрамления передних колес. Цифры на рисунках выше будем писать в скобках.
Ф1 2021Фото: twitter.com/scarbstech
Наконечник носового обтекателя шасси 2021 года (1) будет расположен низко, что должно избавить нас в будущем от появления нелепых выступов в виде пальца в этой области.
Переднее антикрыло (2) будет состоять из трех плоскостей, которые будут простираться на всю длину элемента и переходить в аналог торцевых пластин. Таким образом, нейтральная секция крыла должна уйти в прошлое, а с ней и нынешнее стремление инженеров создавать в этой области завихрение, получившее имя собственное, – Y250.
Ф1 2021Фото: twitter.com/AlbertFabrega
Как мы уже сказали, во внешней части элементы антикрыла плавно перетекают в подобие торцевых пластин (3) – соединяясь воедино и устремляясь вверх непосредственно перед передними колесами. При этом снаружи на образовавшемся элементе расположена характерная восходящая направляющая.
Ф1 2021Фото: twitter. com/AlbertFabrega
Над передними колесами расположились специальные колесные закрылки (4), служащие для «очистки» воздушного потока, проходящего в этой области. Таким образом, эта функция будет снята с дальних элементов переднего антикрыла.
Колпаки на дисках колес (5) выполнены таким образом, что они вращаются вместе с колесами.
Ф1 2021Фото: twitter.com/AlbertFabrega
Плавно переходим к днищу нового шасси, где есть на что посмотреть:
Ф1 2021Фото: twitter.com/scarbstech
Во-первых, геометрия нижней части переднего антикрыла (1) сделана в виде ровной плоскости – без дополнительных направляющих, которые характерны в этой области сегодня.
Кроме того, на представленной модели мы вовсе не наблюдаем боковых дефлекторов, в области которых сегодня прилагается максимум технических усилий инженеров, а также в носовом обтекателе нет характерного для нынешних машин Ф1 S-образного воздуховода, проводящего воздушный поток от нижней части обтекателя к верхней (2).
В области передней части днища (3) мы не видим привычного сплиттера или «чайного подноса». Весь воздушный поток в этой части должен формироваться впускными отверстиями специальных туннелей по бокам днища.
Стоит отметить также резкую горизонтальную границу в задней части днища шасси (4), после которой идет подъем. А «запиранию» воздушного потока под шасси (более безопасного аналога прежнего граунд-эффекта) способствуют свисающие вертикальные направляющие в области воздуховодов задних тормозов (5).
Переходим к заднему антикрылу нового шасси, и здесь также видим любопытные новинки:
Ф1 2021Фото: twitter.com/scarbstech
Первое, что бросается в глаза, это то, что обновленное заднее крыло столь же широкое (1) и состоит из двух элементов.
Кроме того, мы видим практически полное отсутствие торцевых пластин (2), которые сегодня так же, как и боковые дефлекторы, являются настоящим произведением искусства. Руководство Формулы 1 решило отказаться от этих элементов по причине создания в этой области завихрений, негативно сказывающихся на преследовании соперником позади. Также отказ от торцевиков позволит снизить прижимную силу в этой части машины.
Ф1 2021Фото: twitter.com/AlbertFabrega
Ф1 2021Фото: twitter.com/AlbertFabrega
Ф1 2021Фото: twitter.com/AlbertFabrega
Плюс к этому будет запрещено делать прорези в элементах заднего антикрыла, создающие завихрения. И никаких Т-образных крыльев, присутствующих на машинах сегодня.
Помимо этого мы видим, что нижняя плоскость крыла (3) оказалась разделена надвое (4) и работает совместно с днищем.
В новом техническом регламенте были введены определенные ограничения на конструкцию задней подвески шасси:
Ф1 2021Фото: twitter.com/scarbstech
Среди нововведений стоит отметить полный запрет на использование гидравлических элементов подвески.
Также была упрощена внутренняя конструкция подвески, включая амортизаторы и пружины, и введен запрет на использование инертеров, связывающих подрессоренные и неподрессоренные массы и таким образом способствующих стабильному поведению шасси при движении одним колесом оси по неровностям – к примеру, по поребрику в повороте.
Ф1 2021Фото: twitter.com/scarbstech
О новых низкопрофильных колесах сказано было уже много, остается лишь добавить, что внешние колпаки будут включены в список стандартизированных элементов.
Также руководство спорта решило оставить использование шинных грелок на сезоны 2021 и 2022 годов. Конструкция втулок, гаек и всей системы крепления колеса будет заранее оговорена и стандартизирована.
Кроме того, новые тормозные диски увеличенного с 278 до 330 мм диаметра станут проще и дешевле в производстве за счет снижения количества и диаметра отверстий в них.
При этом поставка стандартных тормозных механизмов от единого поставщика отложена как минимум до 2023 года.
Одним из главных нововведений технического регламента 2021 года специалисты считают частичное возвращение в Формулу 1 граунд-эффекта, то есть прижимной силы, создаваемой искючительно за счет разницы давлений под днищем автомобиля.
В этой связи в передней части днища были сделаны характерные впускные отверстия туннелей, которые отчетливо видны на фотографиях модели:
Ф1 2021Фото: twitter. com/AlbertFabrega
Ф1 2021Фото: twitter.com/AlbertFabrega
Ф1 2021Фото: twitter.com/AlbertFabrega
Таким образом, аэродинамическая нагрузка будет смещена в сторону днища, что должно способствовать увеличению количества обгонов.
Альберт Фабрега в своем Twitter отметил, что команды по-прежнему смогут дорабатывать свои шасси в определенных рамках, пусть и более жестких, чем сегодня, и представил пару возможных вариантов итоговых шасси с изменениями условно красной и зеленой команды:
Ф1 2021Фото: twitter.com/AlbertFabrega
Ф1 2021Фото: twitter.com/AlbertFabrega
На этих картинках видно, что в области носового обтекателя и месте крепления переднего антикрыла у команд будет определенная свобода действий. В частности, нос зеленой машины короче, а антикрыло крепится непосредственно к наконечнику, тогда как на красной машине крепление расположено чуть дальше.
Также на машинах серьезно отличается передняя часть туннелей, уходящих под днище, – на красном шасси скос сделан по направлению назад, тогда как на зеленом конструкция выдвигается ближе к передним колесам. Существенные различия видны и в области верхнего воздухозаборника. Если на красной машине он канонической единой формы, то на зеленой разделен на несколько составляющих.
Впускные отверстия боковых понтонов также отличаются. На зеленом шасси они имеют вертикальный срез, а на красном – дугообразные с продлением вперед.
Ф1 2021Фото: twitter.com/AlbertFabrega
Отличается и форма понтонов – от скошенной к задней части шасси до почти прямолинейной. Также на представленных вариантах разная форма плавника на кожухе мотора и разные конструкции заднего антикрыла, включая подпорки.
В целом же руководители спорта считают, что машины в 2021 году будут меньше похожи друг на друга, чем сегодня.
Также стоит отметить, что минимальный вес машин будет увеличен с 743 до 768 килограммов, чем многие гонщики, включая Себастьяна Феттеля, остались недовольны. Это увеличение стало следствием более тяжелых новых колес с 18-дюймовыми дисками, увеличения веса силовой установки на 5 кг, а также введения стандартизированных элементов и обновления структур безопасности.
Какими будут гонки через полтора года – увидим через полтора года, но именно 31 октября стал отправной точкой для очередного витка развития Формулы 1…
Текст: Александр Гинько
По материалам: twitter.com/AlbertFabrega, twitter.com/scarbstech