Posted in: Разное

Если залить в дизельный двигатель бензин: Как быть, если залил бензин в дизельный автомобиль или наоборот — Лайфхак

Содержание

Что делать если на АЗС перепутали топливо

Ситуация, когда вместо бензина на АЗС заливают бак до полного соляркой или наоборот, – вполне реальна. Например, у одной семьи может быть две машины с дизельным и бензиновым двигателем, кроме того, человек может работать на машине с дизелем, а у его собственной машины вполне может оказаться двигатель другого типа. Подробные инструкции – как действовать в случае, если машину заправили не тем топливом, – публикует портал «АвтоВзгляд», а мы ограничимся краткими рекомендациями.

Сразу подчеркнем: лучшее средство от проблем, связанных с посещением АЗС, – это правильный выбор АЗС. Например, компания «Эталон МК» старается выбирать в качестве партнеров топливной карты COMPAS такие АЗС, на которых не бывает ни поддельного или разведенного горючего, ни неподготовленных сотрудников, способных втиснуть бензиновый пистолет в горловину дизельного бака. Тем временем, современный автомобиль стал уже настолько сложным техническим устройством, что навредить ему некачественным или просто неподходящим топливом очень и очень несложно.

Если в бак дизельного автомобиля попал бензин

Это наиболее распространенная ситуация, поскольку нередки случаи, когда человек покупает новую машину и, по различным причинам, останавливает свой выбор на внедорожнике с дизелем, тогда как прежде у него был автомобиль с бензиновым двигателем.

Если залитый по ошибке бензин не успевает попасть в дизельный двигатель – достаточно вызывать эвакуатор и отправиться на станцию техобслуживания. На СТО просто осушат бак и зальют солярку, а потом, разумеется, предложат заменить фильтры и почистить насос. Все это совершенно лишнее в таком замечательном случае, когда ошибка с горючим вскрылась до того, как вы завели машину и позволили бензину попасть в топливную систему автомобиля

Если бензин все-таки попал в двигатель вашего автомобиля, то, в самом лучшем случае, машина заглохнет и откажется заводиться – вот тогда на СТО придется оплатить чистку топливной системы с заменой фильтра и мытьем бака.

Смесь бензина и дизельного топлива способна сильно повредить двигателю, если водитель не обратит внимания на странное поведение машины или спишет его на «паленую соляру» и будет выжимать из двигателя все силы, чтобы поскорее «выжечь» якобы плохую горючку.

Если в бак автомобиля с бензиновым двигателем попало дизельное топливо

Дизельное топливо тяжелее бензина, поэтому если вас угораздило залить солярку в бензобак, пусть даже и не пустой, дизтопливо в бензине просто «утонет» и сразу же постарается проникнуть в топливную магистраль. Клубы черного дыма из выхлопной трубы и неприятные звуки в двигателе немедленно сообщат о том, что в бензиновый двигатель попало дизельное топливо.

Если ошибка на заправке обнаруживается практически на месте, то действия рекомендуются те же, что и первом случае – бак осушается, правильное топливо заливается. Впрочем, бензиновому двигателю не грозят немедленные фатальные последствия, если в него попадает солярка. Если бак был практически пустым, то есть доля бензина в образовавшейся смеси невелика, то двигатель просто сразу же заглохнет. Если же до попадания дизельного топлива в бак, он был на половину или более заполнен бензином, то на получившейся смеси автомобиль сможет проехать некоторое количество километров. Чем позже вы заметите неладное – тем дороже вам это будет стоить: произойдет засорение форсунок двигателя, фильтров, будет нанесен вред двигателю.

Добавим, что если при ошибочной заправке в двигатель бензинового автомобиля попало не более десятой части солярки от общего объема бака, то можно обойтись тем, что залить до полного качественным бензином, с октановым числом, превышающим требования двигателя вашего автомобиля.

И, конечно, лучше всего тщательно контролировать процесс заправки, особенно если приходится заправляться не на знакомой и проверенной АЗС.

Что делать, если вместо дизеля залили бензин — Рамблер/авто

Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Эксперты издания «Автовзгляд» рассказали, долго ли проработает дизельный мотор на бензине, а также бензиновый мотор на дизельном топливе. Оказалось, что в первом случае силовой агрегат может получить значительные повреждения.

По данным издания, заправка дизельных авто бензином явление довольно распространённое.

Эксперты связывают это с тем, что многие водители после нескольких лет управления автомобилей, работающих на бензине, не могут перестроиться.

В случае если автовладелец прямо у колонки спохватился, что залил в бак другой вид топлива, специалисты советуют сразу же вызвать эвакуатор, везти машину на станцию и слить горючее. При таком развитии событий оплошность водителя никак не повлияет на состояние автомобиля.

Если пустой бак был заправлен бензином под завязку и машина двинулась с места, то проехать на ней удастся всего несколько километров. После чего автомобиль гарантированно заглохнет. Даже в этом случае двигатель не получит сильных повреждений. Однако действовать автолюбителю придётся по предыдущему сценарию: вызов эвакуатора, отправка авто на СТО, слив бензина. При этом к списку обязательных работ необходимо добавить промывку бака, топливных магистралей и замену топливного фильтра.

Максимальная опасность подстерегает мотор, когда в баке смешивается часть дизеля с бензином. В этом случае образуется смесь, которая может убить двигатель. В процессе движения автолюбитель обязательно заметит, что мотор потерял в мощности и начал издавать странный рокот. Температура поползёт вверх, что грозит перегревом двигателя, и, как следствие, выходом из строя головки блока цилиндров. Поэтому эксперты при первых признаках нестабильной работы двигателя остановиться, отправить авто на СТО с проведением последующих ремонтных работ.

Специалисты подчёркивают, что дизель для бензинового двигателя не так опасен. Когда водитель путает виды топлива, двигатель тоже начинает кашлять и после проезда пары километров отказывается работать. Однако в этом случае последствия не так страшны: дизель опускается на дно бака и выталкивает бензин на поверхность, поэтому дорогостоящего ремонта мотора удаётся избежать.

Видео дня. Дорожные службы Подмосковья работают круглосуточно

Что будет если залить бензин в дизельный двигатель

Так как топливные системы современных транспортных средств обладают хорошей чувствительностью, то ошибка при заливке другого топлива может значительно повлиять на работу двигателя. Это связано с разным функционированием ДВГ и техническими характеристиками ГСМ.

Многих владельцев интересует, что будет, если залить бензин в дизельный двигатель. Такая ситуация встречается часто, поэтому вопрос имеет высокую актуальность. Каждый владелец должен знать, каким образом надо действовать и что предпринимать нельзя, если был залит бензин вместо дизеля.

Отличия бензина от дизтоплива

Чтобы понять, почему у транспортного средства могут быть проблемы при  использовании не того вида топлива, необходимо изучить, какие отличия есть у бензина и дизеля.

Несмотря на наличие в обоих случаях поршней и коленвалов, сам принцип работы ДВС различный, что и становится основной причиной запрета на использование другого топлива.

В перечень отличий входит:

  1. Принцип зажигания. В ситуации с бензином, такой процесс наступает благодаря свечам зажигания. Они воспламеняют смесь топлива и воздуха в цилиндре, попадающего через коллектор впуска. В дизельных двигателях свечи зажигания отсутствуют. Воспламеняется ГСМ за счет сильного сжатия.
  2. Топливная смесь. Для бензина характерно слияние воздуха и топлива, для дизеля такого процесса нет. Во втором случае все элементы поступает по отдельности.
  3. Компрессия цилиндров. У транспортных средств на солярке она больше и достигает около 20 атмосфер. При использовании бензина этот показатель находится в пределах 9-11 атмосфер.
  4. Характеристики воспламеняемости. Дизельное топливо имеет цетановое число, которое отображает насколько быстро может произойти возгорание. Бензин обладает противоположным показателем — октановым числом, которое показывает уровень противостояния к воспламенению.

Еще одна отличительная черта заключается в системе впрыска, для двигателей на соляре используют common rail, которая смазывается самим топливом. Однако бензин не обладает таким свойством.

Перечисленные отличия доказывают, что если авто владелец заправил дизель бензином, то следует ожидать проблем в работе автомобиля.

Однако в зависимости от некоторых обстоятельств, они могут возникнуть сразу или через определенное количество времени или расстояния.

Что будет если залить бензин в дизель

Ситуация, в которой вместо дизельного топлива в бак заливается бензин, происходит не редко. Она может возникнуть из-за ошибки работника АЗС или по собственной невнимательности водителя. Однако важно знать, какие последствия стоит ожидать в таких обстоятельствах.

Стоит сразу отметить, что конечный результат будет зависеть от многих факторов. Однако в любом случае для автомобиля это не очень хорошо.

Если авто владелец столкнулся с такой проблемой, необходимо предположить сколько топливо оставалось в баке. Если резервуар был практически полон или наполовину заполнен, то вливание 1-3 литров бензина не причинит системе вреда. Такую ошибку движок может не заметить.

Однако если в бак добавили большее количество, то последствия будут зависеть от того, завели ли машину или нет.

Если двигатель еще не заводился

Наиболее хорошая перспектива, если ошибку заметили вовремя. При этом автомобиль еще не был заведен. В такой ситуации попадание бензина в двигатель не будет. Он только будет контактировать с топливной системой и баком.

Такой же исход будет, если была предпринята попытка заводки, однако в системе не произошло возгорание из-за недостаточной компрессии цилиндров. При необходимом показателе в 20 атмосфер, бензин может производить только не более 11.  Такая ситуация может возникнуть только, если  в баке практически не осталось солярки.

Если в автомобиль залил бензин вместо дизеля сотрудник автозаправочной станции, то необходимо сохранить чек и дальнейшие бумаги на ремонт. Все этапы от эвакуации до обслуживания должна будет оплатить администрация станции.

Двигатель заводился

Если в баке было достаточно количество дизтоплива, то транспортное средство сможет легко завестись и при попадании в систему бензина. Не редко владелец может проехать еще хорошее расстояние до того, пока автомобиль не начнет показывать первые признаки неполадки — попадания в дизельный мотор бензина. Из под капота будут слышны необычные звуки и детонация, из глушителя будет выходить черный дым, температура резко поднимется, а мощность будет падать. Последний признак образуется из-за только частичного сгорания топливной смеси.

Однако с каждым пройденным километром система двигателя будет постепенно разрушаться:

  • из-за отсутствия необходимой смазки под большим давлением будут деформироваться детали, в особенности система впрыска common rail;
  • выйдут из строя насосы ТНВД по причине высокой чувствительности к качеству топлива;
  • инородные углеводы, возникшие из бензина, станут причиной сбоя управляющей электроники.

При смешивании двух видов топлива получается смесь, которая максимально негативно влияет на все детали транспортного средства. В зависимости от проезженного пути, состояния двигателя и других характеристик, ущерб может не ограничиваться перечисленными проблемами, а быть гораздо масштабней.

Что делать в таком случае

Каждый водитель должен знать, что делать в случае заливки в бак вместо солярки бензина. Так, главный совет всех специалистов — нельзя заводить двигатель. Чем больше он будет работать, тем больше проблем, а следовательно денежных затрат, будут ждать владельца.

В случае обнаружения ошибки следует:

  1. Вызвать эвакуатор для буксировки транспортного средства до станции технического обслуживания. При этом на многих крупных АЗС, если ошибка лежит на плечах работника, имеется специальная служба, которая берет на себя всю работу по очистке и ремонту двигателя.
  2. Провести промывку топливной системы и бака. Если зажигание в автомобиле включено не было, а, следовательно, насос не работал, то достаточно будет только вымыть резервуар и просушить. Если бензин попал в систему, то замене подлежат фильтры, а насосы, магистрали и прочие элементы необходимо будет почистить.
  3. Заменить свечи зажигания. Такой шаг предпринимается в конечном итоге.

Важно понимать, что подобные мероприятия так же проводятся, если в дизель залить бензин. Обратная ситуация так же губительна для всего автомобиля.

Таким образом, ошибка наполнения системы вместо дизеля бензином может выйти владельцу не в маленькую сумму.

Главное правило в такой ситуации — избежать запуска двигателя или зажигания. Тогда можно снизить риск больших трат, выполнив только промывку бака.

Если проблема была замечена в процессе езды, то необходимо быть готовым к более серьезным последствиям, так как в бензине и солярке имеются разные характеристики, которые напрямую влияют на работу двигателя транспортного средства.

Что делать если вместо дизеля залил бензин

Ошибка на АЗС не всегда может привести к ремонту двигателя. Перепутал бензин с соляркой на заправке? Такое может случиться с каждым, особенно если в семье две разных машины или имеется рабочий автомобиль. Как быть, если в дизельную машину налил бензин или наоборот– в этой инструкции.

При этом устройство современных машин с каждым новым поколением становятся все сложнее и потому чувствительнее к качеству топлива, поэтому повреждения топливных систем и ДВС проявляются раньше, чем на старых авто. Дело в том, что бензин и дизель работают по абсолютно противоположным алгоритмам. И последствия ошибки разные — в зависимости от типа автомобиля.

БЕНЗИН В ДИЗЕЛЕ

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы.Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки – это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте – может, оттуда несет бензином. Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится.Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30-50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

ДИЗЕЛЬ В БЕНЗИНЕ

Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем плотность дизеля, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы.Первоначальные действия при ошибочной заправке те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой и солярка в нем – преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.

Если машина до заезда на АЗС была заправлена наполовину или больше, то движение, возможно, получится. Во время отведенных автомобилю километров на такой топливной смеси начнут засоряться фильтры, форсунки двигателя, а при долгой эксплуатации возможно повреждение мотора, который не сможет правильно синхронизировать работу цилиндров. В дизеле содержится много парафина, который забивает все магистрали и мембраны фильтров, что происходит с удвоенной скоростью при отрицательных температурах. Однако для этого нужно иметь полное равнодушие к симптомам, которые проявляет автомобиль.Если заправку бензиновой машины удалось прекратить в самом начале, скажем, на 50-литровый бак пришлось порядка пяти литров соляры, то, скорее всего, машина этого не почувствует. Важно только помнить, что бак должен быть заправлен под завязку бензином, желательно с октановым числом повыше рекомендуемого.

Таким образом, ошибка на заправке не катастрофична. Если вовремя осознать ее и действовать по правильному алгоритму, ситуацию можно выправить довольно просто и без жертв. Или хотя бы минимизировать ущерб, если не игнорировать сигналы машины.

Ситуация, что и говорить, крайне неприятная, и если, не дай бог, окажетесь в такой, надо четко понимать, чем опасна солярка в бензобаке, как правильно действовать, чтобы не усугубить проблему, и какой предстоит ремонт.

Вопрос сразу следует разделить на две части. Первый — это когда в бензобак попала соляра и водитель узнал об этом сразу, еще не запуская двигатель. Во втором случае — гораздо более драматичный сценарий, когда «подмена» дает о себе знать только в движении.

Двигатель еще не запускался

Если водитель сам заправляет бензиновый автомобиль, то он должен быть совсем «не в себе», чтобы взять пистолет из держателя с надписью «ДТ» и залить в бак дизтопливо. А вот работники АЗС зачастую бывают невнимательны или плохо разбираются в нюансах русского языка, а потому вполне могут ошибиться. Если вы обнаружите это в кассе по чеку или словам оператора, то, естественно, надо всю ответственность возложить на сотрудников заправочной станции. Двигатель запускать не следует даже для того, чтобы отъехать чуть в сторону от топливозаправочной колонки, — требуйте от руководства АЗС вызвать эвакуатор для доставки автомобиля на сервисную станцию, где нужно будет снять топливный бак, промыть его и заменить топливо на правильное.

«Подмена» топлива обнаружилась в пути

Гораздо хуже, если вы после заправки поначалу ничего особенного не заметили. Такое случается, если дизельного топлива залито немного и его соотношение с бензином 1:2 и более в пользу легкого топлива. Двигатель будет постепенно терять мощность, подергиваться, дымить. Но вы уже отъехали от заправки на какое-то расстояние. Практически в любой ситуации, кроме той, когда от продвижения машины на еще несколько сотен метров зависит жизнь людей, двигатель следует немедленно остановить, возвращаться на заправку на буксире или эвакуаторе и требовать экспертизы залитого в бак топлива. При этом лучше сохранять чеки — хотя бы с последней заправки.

Предстоящий ремонт

А теперь расскажу, что я предпринял для спасения автомобиля: помнится, это был Kia cee’d, который-таки заправили солярой. Хозяин не разобрался в ситуации, и автомобиль на буксире попал в мои руки. Что же приключилось с машиной и как пришлось устранять проблемы?

При любом раскладе следует снять топливный бак, слить его содержимое, промыть и залить чистый бензин. Кроме этой обязательной процедуры я вывернул свечи. Они были покрыты толстым слоем черного нагара. В этом случае поможет очистка. Но лучше свечи заменить. Проверка компрессии показала, что в трех цилиндрах ее значение не превышало 4–6 бар. Либо сломаны кольца, либо закоксованы — потеряли подвижность и «залегли». Залив на ночь раскоксовывающий состав, утром намерил компрессию больше 11 бар — столько и должно быть на исправном моторе. Значит, поршневые кольца уцелели. На всякий случай демонтировал топливные форсунки и промыл их. Подробнее об этой процедуре по ссылке.

Еще раз промыл цилиндры сквозь свечные отверстия. После этого сменил масло. Сделать это необходимо, потому что промывочная жидкость неизбежно попадает в масло. Не хватало еще задира вкладышей коленчатого вала! При этом масляный фильтр менять необязательно. После запуска двигатель заработал ровно. Еще раз сменил масло и фильтр. Отдавая хозяину автомобиль, предупредил, что после такого приключения каталитический нейтрализатор автомобиля, возможно, «не жилец». Но это уже совсем другая история.

Что и говорить, ситуация с ошибкой на заправке почти анекдотичная, но все бывает. Будьте осторожны на АЗС, а коли случится такое — не надейтесь доехать на авось. Поделитесь в комментариях, не случалось ли с вами подобного.

Владельцы иногда сталкиваются с такой ситуацией, когда на АЗС вместо дизельного топлива автомобиль ошибочно заправили бензином. Подобные случаи могут возникнуть по разным причинам, но наиболее часто виноваты сами водители. В дизель заливают бензин по привычке, а сами случаи заправки неподходящим видом топлива происходят после недавней смены бензинового авто на машину с дизельным двигателем.

В самом начале стоит отметить, что заправка дизеля бензином в ряде случаев грозит серьезными последствиями для дизельного мотора, но с несколькими оговорками. Потенциально возможные варианты:

  1. В полностью пустой бак дизеля по ошибке залили бензин;
  2. Бензин частично перемешался с дизтопливом, так как в баке присутствовала солярка;

В первом случае запуск дизеля и начало движения автомобиля становится возможным только благодаря тому, что в топливной системе остается некоторое количество солярки. После того момента, когда в топливные магистрали начнет поступать бензин, двигатель попросту заглохнет. Последующий запуск мотора осуществить уже не удастся.

Такая ситуация относится к менее опасным, так как в большинстве случаев машину эвакуируют на СТО, сливают из бака бензин, промывают бак и топливные магистрали, меняют топливные фильтры. Зачастую серьезного ремонта удается избежать.

Второй случай намного более опасен. После заправки бензином дизель нормально заводится на остатках солярки в системе питания двигателя и машина едет, но далее в мотор начинает поступать смесь солярки и бензина.

Подобная ситуация губительна для дизеля, так как езда на смеси солярки и бензина вызывает механическое разрушение силового агрегата. Давайте разбираться в том, почему бензин так вреден для дизельного двигателя.

Читайте в этой статье

Работа дизеля на смеси солярки и бензина: возможные последствия

Дизельный мотор устроен так, что принцип подачи и воспламенения рабочей смеси в нем кардинально отличается от бензиновых агрегатов. В дизеле воздух подается отдельно, затем сильно сжимается. Солярка впрыскивается напрямую в цилиндры под большим давлением на самом окончании такта сжатия, распыляется на мелкие частицы по объему рабочей камеры и самостоятельно загорается от контакта с разогретым от указанного сжатия воздухом. До момента загорания после впрыска присутствует небольшая задержка.

В большинстве бензиновых ДВС воздух и бензин смешиваются во впускном коллекторе, а уже после всасывается в цилиндры. Воспламенение порции уже готовой топливно-воздушной смеси происходит от искры в строго определенный момент. Искру создает свеча зажигания.

В дизеле максимально большое количество смеси должно сгореть до того момента, как поршень доберется до ВМТ, чтобы энергия расширяющихся газов в виде давления наиболее эффективно передалась поршню с самого начала его рабочего хода. Воспламенение смеси раньше положенного момента будет означать, что создаваемое газами давление будет мешать поршню подняться в ВМТ. Позднее загорание приведет к тому, что поршень будет получать «удар» от расширившихся газов не в самом начале рабочего хода. КПД дизеля снижается, нарушается стабильность работы мотора.

Очевидно, что воспламенение должно происходить в строго заданный момент, который предусмотрен инженерами конструктивно для того или иного типа двигателя. Напрашивается вывод, что определенные свойства бензина не позволят ему нормально сгорать в дизельном двигателе. Давайте рассмотрим особенности дизельного горючего и бензина более подробно.

Отличия дизтоплива от бензина

Прежде всего, бензин является более «легким» и менее вязким топливом сравнительно с соляркой. Одной из ключевых характеристик бензина является октановое число. Под данной характеристикой стоит понимать стойкость бензина к свойству преждевременно воспламеняться.

Важной характеристикой дизтоплива является показатель цетанового числа. Цетановое число указывает на быстроту воспламенения солярки. Увеличение цетанового числа будет означать сокращение задержки перед воспламенением. Октановое и цетановое число топлива зависят друг от друга так, что чем более высоким окажется октановое число, тем ниже будет цетановое число.

Для бензиновых моторов важно избежать того, чтобы топливно-воздушная смесь преждевременно детонировала. В дизеле получается так, что необходимо добиться воспламенения смеси с задержкой. Получается, бензин с высоким октановым числом в дизтопливе снизит цетановое число солярки, период задержки воспламенения такой смеси заметно увеличивается. Подобная смесь в цилиндре дизеля сгорает позже положенного момента, мощность и отдача от ДВС падают.

Еще одной особенностью топливоподачи в дизеле является то, что сначала дизельная форсунка совершает небольшой подвпрыск, а уже потом дозирует основную порцию горючего. Такое решение создано для того, чтобы смесь сгорала максимально «спокойно» и полноценно. В цилиндре сначала горит малая порция солярки от подвпрыска, а уже потом от этого факела загорается основной объем солярки, который подается с небольшой задержкой. Благодаря этому давление газов на поршень нарастает равномерно, малая и основная порция солярки сгорают с максимальной эффективностью. Сам дизельный двигатель благодаря двухэтапному впрыску работает мягче и тише, процесс сгорания смеси теряет склонность к взрывному и ударному характеру.

Результатом становится моментальный взрыв всего объема топлива в камере сгорания. Энергия стремительно расширяющихся газов начинает догонять опускающийся вниз поршень, создается сильное давление на стенки цилиндров. От таких ударных нагрузок страдает ЦПГ, КШМ, ГРМ. Дизельный двигатель начинает работать грубо и звонко, создается отчетливый металлический звук.

Давление в результате несвоевременного и взрывного сгорания смеси сильно сокращает ресурс дизельного двигателя, может привести к трещинам стенки цилиндра, разрушению поршня и т.д. Чем сильнее бензин снизит цетановое число солярки, тем серьезнее окажутся последствия для дизеля.

Бензин и дизельная топливная аппаратура

Еще одной отличительной особенностью бензина выступает его намного меньшая способность к смазке по сравнению с горючим для дизельного ДВС. Создатели дизелей учитывают смазывающую способность солярки при создании дизельной топливоподающей аппаратуры, что позволяет смазывать детали дизтопливом, а не задействовать систему смазки двигателя.

Если дизель разбавить бензином, для ключевых элементов дизельной топливной аппаратуры (ТНВД, форсунки) это означает очень быстрый выход из строя плунжерных пар насоса и других деталей, подверженных нагрузке. Результатом становится очень быстрый износ трущихся деталей. Частицы такого износа попадают в топливную систему и сам двигатель, выводят из строя дизельные форсунки, разрушают цилиндропоршневую группу.

Что делать, если дизель заправили бензином

Начнем с того, что среди бывалых отечественных дизелистов существует способ, когда водители грузовых авто сознательно добавляют бензин в дизтопливо зимой. Это делается для того, чтобы горючее не теряло своей текучести. Заливают бензин так, чтобы его количество не превышало 8-10% от общего числа топлива в баке.

По этой причине бытует ошибочное мнение, что малое количество бензина дизелю не навредит. Сразу отметим, что для советского трактора или КамАЗа такое реально. Что касается дизельного мотора современного грузовика или легкового автомобиля, тогда к подобным способам прибегать никак нельзя.

Иностранные производители и вовсе указывают, что если дизель был заправлен бензином, мотор после этого заводился и машина двигалась, тогда необходимы следующие действия:

  • полное удаление топлива из бака;
  • проверка обоймы подкачивающего насоса на предмет появления металлической стружки;
  • в случае отсутствия стружки слить топливо из системы топливоподачи;
  • осуществить полную промывку системы питания согласно рекомендациям производителя;
  • заменить топливные фильтры;

Наличие стружки, которое выявляется посредством магнита, потребует замены всей системы питания дизельного двигателя: ТНВД, форсунок, топливных фильтров, топливного бака и т.д.

Потребуется демонтаж и осушение топливного бака, замена фильтров, промывка топливной системы. Как показывает практика, этих действий достаточно, дорогостоящего ремонта удается избежать. В том случае, если вы проехали определенное расстояние после заправки и заглохли, после чего мотор повторно больше не заводиться, тогда вероятны два варианта развития событий:

  • промывка системы питания дизеля;
  • замена системы питания или её отдельных элементов;

Все будет напрямую зависеть от того, какой ущерб успел нанести бензин топливной аппаратуре. Если после заправки отмечено резкое падение мощности двигателя, жесткая работа дизеля и друге симптомы, отмеченные выше, тогда высока вероятность езды на смеси бензина и дизтоплива. В этом случае необходимо немедленно прекратить движение на автомобиле, заглушить двигатель и принять соответствующие меры для качественной диагностики, промывки и/или ремонта системы питания.

Если бензин залить в дизельный двигатель


Если дизельный двигатель заправили бензином и наоборот — DRIVE2

Ошибка на АЗС не всегда может привести к ремонту двигателя. Перепутал бензин с соляркой на заправке? Такое может случиться с каждым, особенно если в семье две разных машины или имеется рабочий автомобиль. Как быть, если в дизельную машину налил бензин или наоборот– в этой инструкции.

Полный размер

При этом устройство современных машин с каждым новым поколением становятся все сложнее и потому чувствительнее к качеству топлива, поэтому повреждения топливных систем и ДВС проявляются раньше, чем на старых авто. Дело в том, что бензин и дизель работают по абсолютно противоположным алгоритмам. И последствия ошибки разные — в зависимости от типа автомобиля.

БЕНЗИН В ДИЗЕЛЕ

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку. Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы.Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки – это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте – может, оттуда несет бензином.Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится.Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30-50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

ДИЗЕЛЬ В БЕНЗИНЕ

Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем плотность дизеля, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы.Первоначальные действия при ошибочной заправке те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой и солярка в нем – преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.

Если машина до заезда на АЗС была заправлена наполовину или больше, то движение, возможно, получится. Во время отведенных автомобилю километров на такой топливной смеси начнут засоряться фильтры, форсунки двигателя, а при долгой эксплуатации возможно повреждение мотора, который не сможет правильно синхронизировать работу цилиндров. В дизеле содержится много парафина, который забивает все магистрали и мембраны фильтров, что происходит с удвоенной скоростью при отрицательных температурах. Однако для этого нужно иметь полное равнодушие к симптомам, которые проявляет автомобиль.Если заправку бензиновой машины удалось прекратить в самом начале, скажем, на 50-литровый бак пришлось порядка пяти литров соляры, то, скорее всего, машина этого не почувствует. Важно только помнить, что бак должен быть заправлен под завязку бензином, желательно с октановым числом повыше рекомендуемого.

Таким образом, ошибка на заправке не катастрофична. Если вовремя осознать ее и действовать по правильному алгоритму, ситуацию можно выправить довольно просто и без жертв. Или хотя бы минимизировать ущерб, если не игнорировать сигналы машины.

www.drive2.ru

Если залить бензин в дизельный двигатель

Владельцы иногда сталкиваются с такой ситуацией, когда на АЗС вместо дизельного топлива автомобиль ошибочно заправили бензином. Подобные случаи могут возникнуть по разным причинам, но наиболее часто виноваты сами водители. В дизель заливают бензин по привычке, а сами случаи заправки неподходящим видом топлива происходят после недавней смены бензинового авто на машину с дизельным двигателем.

В самом начале стоит отметить, что заправка дизеля бензином в ряде случаев грозит серьезными последствиями для дизельного мотора, но с несколькими оговорками. Потенциально возможные варианты:

  1. В полностью пустой бак дизеля по ошибке залили бензин;
  2. Бензин частично перемешался с дизтопливом, так как в баке присутствовала солярка;

В первом случае запуск дизеля и начало движения автомобиля становится возможным только благодаря тому, что в топливной системе остается некоторое количество солярки. После того момента, когда в топливные магистрали начнет поступать бензин, двигатель попросту заглохнет. Последующий запуск мотора осуществить уже не удастся.

Такая ситуация относится к менее опасным, так как в большинстве случаев машину эвакуируют на СТО, сливают из бака бензин, промывают бак и топливные магистрали, меняют топливные фильтры. Зачастую серьезного ремонта удается избежать.

Второй случай намного более опасен. После заправки бензином дизель нормально заводится на остатках солярки в системе питания двигателя и машина едет, но далее в мотор начинает поступать смесь солярки и бензина.

От соотношения количества дизтоплива и бензина в баке будет зависеть дальнейший исход. Если бензина намного больше, тогда двигатель заглохнет, повторив ситуацию, описанную в первом случае. Другим вариантом становится более продолжительная езда на смеси двух разных видов топлива, во время которой водитель замечает падение мощности, наблюдается жесткая работа ДВС. Также может заметно увеличиться температура двигателя, мотор начинает работать неустойчиво.

Подобная ситуация губительна для дизеля, так как езда на смеси солярки и бензина вызывает механическое разрушение силового агрегата. Давайте разбираться в том, почему бензин так вреден для дизельного двигателя.

Содержание статьи

Работа дизеля на смеси солярки и бензина: возможные последствия

Дизельный мотор устроен так, что принцип подачи и воспламенения рабочей смеси в нем кардинально отличается от бензиновых агрегатов. В дизеле воздух подается отдельно, затем сильно сжимается. Солярка впрыскивается напрямую в цилиндры под большим давлением на самом окончании такта сжатия, распыляется на мелкие частицы по объему рабочей камеры и самостоятельно загорается от контакта с разогретым от указанного сжатия воздухом. До момента загорания после впрыска присутствует небольшая задержка.

В большинстве бензиновых ДВС воздух и бензин смешиваются во впускном коллекторе, а уже после всасывается в цилиндры. Воспламенение порции уже готовой топливно-воздушной смеси происходит от искры в строго определенный момент. Искру создает свеча зажигания.

В дизеле максимально большое количество смеси должно сгореть до того момента, как поршень доберется до ВМТ, чтобы энергия расширяющихся газов в виде давления наиболее эффективно передалась поршню с самого начала его рабочего хода. Воспламенение смеси раньше положенного момента будет означать, что создаваемое газами давление будет мешать поршню подняться в ВМТ. Позднее загорание приведет к тому, что поршень будет получать «удар» от расширившихся газов не в самом начале рабочего хода. КПД дизеля снижается, нарушается стабильность работы мотора.

Очевидно, что воспламенение должно происходить в строго заданный момент, который предусмотрен инженерами конструктивно для того или иного типа двигателя. Напрашивается вывод, что определенные свойства бензина не позволят ему нормально сгорать в дизельном двигателе. Давайте рассмотрим особенности дизельного горючего и бензина более подробно.

Отличия дизтоплива от бензина

Прежде всего, бензин является более «легким» и менее вязким топливом сравнительно с соляркой. Одной из ключевых характеристик бензина является октановое число. Под данной характеристикой стоит понимать стойкость бензина к свойству преждевременно воспламеняться.

Важной характеристикой дизтоплива является показатель цетанового числа. Цетановое число указывает на быстроту воспламенения солярки. Увеличение цетанового числа будет означать сокращение задержки перед воспламенением. Октановое и цетановое число топлива зависят друг от друга так, что чем более высоким окажется октановое число, тем ниже будет цетановое число.

Для бензиновых моторов важно избежать того, чтобы топливно-воздушная смесь преждевременно детонировала. В дизеле получается так, что необходимо добиться воспламенения смеси с задержкой. Получается, бензин с высоким октановым числом в дизтопливе снизит цетановое число солярки, период задержки воспламенения такой смеси заметно увеличивается. Подобная смесь в цилиндре дизеля сгорает позже положенного момента, мощность и отдача от ДВС падают.

Еще одной особенностью топливоподачи в дизеле является то, что сначала дизельная форсунка совершает небольшой подвпрыск, а уже потом дозирует основную порцию горючего. Такое решение создано для того, чтобы смесь сгорала максимально «спокойно» и полноценно. В цилиндре сначала горит малая порция солярки от подвпрыска, а уже потом от этого факела загорается основной объем солярки, который подается с небольшой задержкой.  Благодаря этому давление газов на поршень нарастает равномерно,  малая и основная порция солярки сгорают с максимальной эффективностью. Сам дизельный двигатель благодаря двухэтапному впрыску работает мягче и тише, процесс сгорания смеси теряет склонность к взрывному и ударному характеру.

Снижение цетанового числа по причине попадания бензина увеличивает период задержки воспламенения. Это приводит к тому, что в момент подвпрыска топливо не загорается. Далее форсунка подает основную дозу горючего в камеру, но воспламенения снова не происходит. Смесь вспыхнет тогда, когда поршень максимально сожмет её в цилиндре.

Результатом становится моментальный взрыв всего объема топлива в камере сгорания. Энергия стремительно расширяющихся газов начинает догонять опускающийся вниз поршень, создается сильное давление на стенки цилиндров. От таких ударных нагрузок страдает ЦПГ, КШМ, ГРМ. Дизельный двигатель начинает работать грубо и звонко, создается отчетливый металлический звук.

Давление в результате несвоевременного и взрывного сгорания смеси сильно сокращает ресурс дизельного двигателя, может привести к трещинам стенки цилиндра, разрушению поршня и т.д. Чем сильнее бензин снизит цетановое число солярки, тем серьезнее окажутся последствия для дизеля.

Бензин и дизельная топливная аппаратура

Еще одной отличительной особенностью бензина выступает его намного меньшая способность к смазке по сравнению с горючим для дизельного ДВС. Создатели дизелей учитывают смазывающую способность солярки при создании дизельной топливоподающей аппаратуры, что позволяет смазывать детали дизтопливом, а не задействовать систему смазки двигателя.

Если дизель разбавить бензином, для ключевых элементов дизельной топливной аппаратуры (ТНВД, форсунки) это означает очень быстрый выход из строя плунжерных пар насоса и других деталей, подверженных нагрузке. Результатом становится очень быстрый износ трущихся деталей. Частицы такого износа попадают в топливную систему и сам двигатель, выводят из строя дизельные форсунки, разрушают цилиндропоршневую группу.

Что делать, если дизель заправили бензином

Начнем с того, что среди бывалых отечественных дизелистов существует способ, когда водители грузовых авто сознательно добавляют бензин в дизтопливо зимой. Это делается для того, чтобы горючее не теряло своей текучести. Заливают бензин так, чтобы его количество не превышало 8-10% от общего числа топлива в баке.

По этой причине бытует ошибочное мнение, что малое количество бензина дизелю не навредит.  Сразу отметим, что для советского трактора или КамАЗа такое реально.  Что касается дизельного мотора современного грузовика или легкового автомобиля, тогда к подобным способам прибегать никак нельзя.

Иностранные производители и вовсе указывают, что если дизель был заправлен бензином, мотор после этого заводился и машина двигалась, тогда необходимы следующие действия:

  • полное удаление топлива из бака;
  • проверка обоймы подкачивающего насоса на предмет появления металлической стружки;
  • в случае отсутствия стружки слить топливо из системы топливоподачи;
  • осуществить полную промывку системы питания согласно рекомендациям производителя;
  • заменить топливные фильтры;

Наличие стружки, которое выявляется посредством магнита, потребует замены всей системы питания дизельного двигателя: ТНВД, форсунок, топливных фильтров, топливного бака и т.д.

Теперь вернемся к практической ситуации. Если вы залили бензин, а дизельная машина не заводится, тогда вполне реально отделаться промывкой топливной системы и заменой фильтров.  Больше не пытайтесь запустить мотор! Немедленно вызывайте эвакуатор для скорейшей транспортировки автомобиля на СТО.

Потребуется демонтаж и осушение топливного бака, замена фильтров, промывка топливной системы. Как показывает практика, этих действий достаточно, дорогостоящего ремонта удается избежать. В том случае, если вы проехали определенное расстояние после заправки и заглохли, после чего мотор повторно больше не заводиться, тогда вероятны два варианта развития событий:

  • промывка системы питания дизеля;
  • замена системы питания или её отдельных элементов;

Все будет напрямую зависеть от того, какой ущерб успел нанести бензин топливной аппаратуре. Если после заправки отмечено резкое падение мощности двигателя, жесткая работа дизеля и друге симптомы, отмеченные выше, тогда высока вероятность езды на смеси бензина и дизтоплива. В этом случае необходимо немедленно прекратить движение на автомобиле, заглушить двигатель и принять соответствующие меры для качественной диагностики, промывки и/или ремонта системы питания.

Читайте также

krutimotor.ru

Что будет если в дизель залить бензин или наоборот

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Любой автовладелец знает, как отличить дизельное ТС от работающего на бензине. На некоторых баках «дизелей» даже установлены особые горловины, не «пускающие» бензиновые заправочные пистолеты. Однако все это не останавливает невнимательных автовладельцев и не слишком ответственных работников АЗС, которые умудряются впихнуть невпихуемое лишь бы быстрее отвязаться от клиента.

Нередко случается так, что автолюбитель просто пересел с бензиновой легковушки на дизельный внедорожник и по привычке залил излюбленное топливо. Если такое случилось, то не стоит прежде времени паниковать и слезно подсчитывать убытки. Хоть бензин и ДТ кардинально отличаются, не всегда урон настолько велик.

Что может произойти

В двигателе, работающем на дизельном топливе, горючее подается отдельно от воздушной смеси, которая сильно сжимается. Солярка же попадает в цилиндры в следствие давления в самом конце сжатия воздуха. На следующем этапе топливо расщепляется на мельчайшие частицы и распыляется в камере, самовозгораясь от сжатого воздуха. При этом наибольший объем топлива сгорает еще до того, как поршень дойдет до так называемой верхней мертвой точки. Если топливная смесь начнет воспламеняться раньше (без необходимой задержки), то это нарушит работу мотора.

Как раз в агрегатах бензинового типа воздух смешивается с топливом еще во впускном коллекторе и только потом смесь попадает в цилиндры. Воспламенение осуществляется свечой зажигания, которая создает искру в нужный момент.

Немаловажным моментом являются и разные показатели топливных смесей. У бензина одной из важнейших характеристик является его октановое число. Оно означает насколько жидкость способна противостоять слишком быстрому воспламенению. У дизеля главная характеристика – это цетановое число, которое демонстрирует, насколько быстро топливо способно загораться. Чем выше показатель октанового числа, соответственно, тем ниже будет цетановое. Это приведет к тому, что задержка перед возгоранием топлива заметно увеличится. В итоге, автолюбитель начнет слышать стук в моторе, заметит падение КПД и резкое повышение рабочей температуры силового агрегата.

Если в бак дизельного мотора залит бензин, то многое зависит от того, когда именно водитель заметил такую оплошность.

Если движение на бензине вместо дизеля еще не началось

Если удалось вовремя понять свою оплошность, то прежде всего нужно оценить, какое количество «неправильного» топлива попало в бак. Если объем емкости 50 и в него залито менее 10 литров бензина, то есть шанс попробовать обойтись без эвакуатора. Для этого нужно заполнить до краев остальную часть бака дизелем и начать движение, избегая высоких оборотов.

Полезно! В дороге нужно следить за «поведением» мотора. Если он работает не стабильно, то лучше остановиться, заглушить двигатель и вызвать сотрудника автосервиса.

Когда бензобак опустеет на ¼ нужно снова заехать на АЗС и долить солярку (снова до полного бака). Так нужно повторять до тех пор, пока весь бак не прочистится от бензина.

Полезно! Если в машине оказалось в два раза больше бензина чем солярки и автовладелец не предпринимает никаких мер, то авто все равно сможет продолжать свое движение. Но, через несколько тысяч километров придется заменить фильтры и заняться ремонтом топливной магистрали.

Однако специалисты не советуют прибегать к такому сложному методу. Если движение на «неправильном» топливе еще не началось, то нужно сразу слить весь бензин. После этого в бак заливается 2 литра солярки и жидкость повторно сливается. Только потом можно заправить машину и отправляться в путь. Это самый простой способ прочистки.

Вот такие дела. Прям сказки из «Тысячи и одной ночи»…

1gai.ru

Что делать, если бензиновую машину случайно заправили соляркой и наоборот? — DRIVE2

Перепутал бензин с соляркой на заправке? Такое может случиться с каждым, особенно если в семье две разных машины или имеется рабочий автомобиль. Как быть, если в дизельную машину налил бензин или наоборот – в инструкции «АвтоВзгляда».www.avtovzglyad.ru/articl…solyarkoy-i-naoborot.html

Чтобы различить дизельную и бензиновую машину, есть немало подсказок — работа тахометра, звуковое сопровождение, Наконец, для особо не внимательных, — надписи на крышке бензобака, к тому же многие баки снабжены горловинами, которые не пропустят бензиновый пистолет на АЗС в дизельный бак. Тем не менее, ошибки случаются – из-за автоматизма или из-за не слишком умных заправщиков, которыми изобилуют АЗС в России. Бывает и так, что «таджик» насильно умудряется пропихнуть не подходящий пистолет в горловину.

При этом устройство современных машин с каждым новым поколением становятся все сложнее и потому чувствительнее к качеству топлива, поэтому повреждения топливных систем и ДВС проявляются раньше, чем на старых авто. Дело в том, что бензин и дизель работают по абсолютно противоположным алгоритмам. И последствия ошибки разные — в зависимости от типа автомобиля.

Бензин в дизеле

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.
Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы. Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.

Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.

Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.
Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.

Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки – это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте – может, оттуда несет бензином.

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится. Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30-50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

Дизель в бензине

Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем плотность дизеля, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы.

Первоначальные действия при ошибочной заправке те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой и солярка в нем – преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.

Если машина до заезда на АЗС была заправлена наполовину или больше, то движение, возможно, получится. Во время отведенных автомобилю километров на такой топливной смеси начнут засоряться фильтры, форсунки двигателя, а при долгой эксплуатации возможно повреждение мотора, который не сможет правильно синхронизировать работу цилиндров. В дизеле содержится много парафина, который забивает все магистрали и мембраны фильтров, что происходит с удвоенной скоростью при отрицательных температурах. Однако для этого нужно иметь полное равнодушие к симптомам, которые проявляет автомобиль.

Если заправку бензиновой машины удалось прекратить в самом начале, скажем, на 50-литровый бак пришлось порядка пяти литров соляры, то, скорее всего, машина этого не почувствует. Важно только помнить, что бак должен быть заправлен под завязку бензином, желательно

www.drive2.ru

Что делать, если вместо дизеля залили бензин — Рамблер/авто

Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Эксперты издания «Автовзгляд» рассказали, долго ли проработает дизельный мотор на бензине, а также бензиновый мотор на дизельном топливе. Оказалось, что в первом случае силовой агрегат может получить значительные повреждения.

По данным издания, заправка дизельных авто бензином явление довольно распространённое. Эксперты связывают это с тем, что многие водители после нескольких лет управления автомобилей, работающих на бензине, не могут перестроиться.

В случае если автовладелец прямо у колонки спохватился, что залил в бак другой вид топлива, специалисты советуют сразу же вызвать эвакуатор, везти машину на станцию и слить горючее. При таком развитии событий оплошность водителя никак не повлияет на состояние автомобиля.

Если пустой бак был заправлен бензином под завязку и машина двинулась с места, то проехать на ней удастся всего несколько километров. После чего автомобиль гарантированно заглохнет. Даже в этом случае двигатель не получит сильных повреждений. Однако действовать автолюбителю придётся по предыдущему сценарию: вызов эвакуатора, отправка авто на СТО, слив бензина. При этом к списку обязательных работ необходимо добавить промывку бака, топливных магистралей и замену топливного фильтра.

Максимальная опасность подстерегает мотор, когда в баке смешивается часть дизеля с бензином. В этом случае образуется смесь, которая может убить двигатель. В процессе движения автолюбитель обязательно заметит, что мотор потерял в мощности и начал издавать странный рокот. Температура поползёт вверх, что грозит перегревом двигателя, и, как следствие, выходом из строя головки блока цилиндров. Поэтому эксперты при первых признаках нестабильной работы двигателя остановиться, отправить авто на СТО с проведением последующих ремонтных работ.

Специалисты подчёркивают, что дизель для бензинового двигателя не так опасен. Когда водитель путает виды топлива, двигатель тоже начинает кашлять и после проезда пары километров отказывается работать. Однако в этом случае последствия не так страшны: дизель опускается на дно бака и выталкивает бензин на поверхность, поэтому дорогостоящего ремонта мотора удаётся избежать.

Видео дня. Столичные АЗС используют бесконтактный метод работы

Читайте также

auto.rambler.ru

Что будет, если залить бензин в дизельный двигатель?

Ситуация, при которой в бак дизельного автомобиля был залит бензин или наоборот, не такая редкость. Тут дело даже не в умственных способностях того, кто это сделал.  Сегодняшнее общество немыслимо без автомобилей. В современных семьях их часто можно встретить уже более одного. К тому же в личном гараже можно иметь дизельный автомобиль, а по рабочим делам передвигаться на служебном бензиновом аппарате. Все это, плюс суета, торопливость, может привести к возникновению обозначенной выше ситуации. Насколько она страшна и что будет, если залить бензин в дизельный двигатель? – давайте разбираться вместе.

Начнем сразу с главного: однозначного диагноза для данной ситуации нет, как в плане масштабности проблем, так и в возможных последствиях. Все зависит от обстоятельств.

Первое из них – количество залитого бензина. Именно оно определяет, заглохните ли вы прямо на заправке или вовсе не узнаете об этом досадном факте.

Все дело в том, что дизельный двигатель не может работать на чистом бензиновом топливе, а вот на дизеле, смешанном с бензином, вполне. Главное, чтобы количество этого бензина не превышало одной десятой части всего объема топлива. При увеличении этой пропорции двигатель потеряет мощность и в конечном итоге перестанет работать вовсе.

Так что, если в пустой бак залили даже 5 литров бензина, то проблемы вам обеспечены, и без промывки топливной системы вам, скорее всего, не обойтись. Хотя, если вы вспомнили об этом, не запустив двигатель, и бензин еще не попал в систему, можно просто заполнить бак до полна дизельным топливом без каких-либо последствий. Нужно лишь, чтобы в данном конкретном примере объем вашего бака был больше 50 литров.

Второй фактор – это как раз то время, когда вы узнали или вспомнили, что у вас в баке бензин. Если вы залили полный бак бензином и вспомнили об этом, только повесив заправочный пистолет, сразу набирайте номер эвакуатора и направляйтесь сливать заправленное топливо на СТО. Тогда это будут все проблемы, которые вам грозят.

Но если бензиновое топливо попало в систему и двигатель не заглох сразу, а пыхтя доработал остатки смеси дизеля и бензина, то будьте готовы к возможной замене всей дизельной топливной аппаратуры. Тут дорога одна – на СТО.

Отсюда напутствие: всегда внимательно отслеживайте то, что заливаете в своего «железного друга», дабы на пустом месте не нарваться на дорогостоящий ремонт.

Видео.

Рекомендую прочитать:

советы, нюансы, правила :: Autonews

Современные дизельные двигатели разбивают старые мифы о том, что топливо для них является уделом медленных и чадящих грузовиков. Даже в России, где культура использования дизеля развита не так хорошо, как в Европе, в отдельных сегментах его доля оказывается очень высокой.

По данным аналитического агентства «Автостат», за девять месяцев 2019 г. в России было продано почти 100 тыс. дизельных легковушек, что составляет более 8% парка, а в сегменте внедорожников и больших кроссоверов она превышает 50%. При этом доля дизельных машин у бренда BMW в России составляет 70,6%, а Land Rover продает 79% таких автомобилей — хороший дизель обходит бензиновые моторы даже в сегменте автомобилей для водителя.

Чем технически отличается дизельный двигатель

Если в бензиновом двигателе горючая смесь воздуха и топлива формируется во впускном коллекторе, подается в цилиндр и там воспламеняется с помощью свечи зажигания, то в дизельном смесь самовоспламеняется от сжатия после того, как впрыскивается под высоким давлением в цилиндр с уже сжатым и нагретым воздухом, мгновенно образуя горючую смесь.

В дизельном двигателе свечи зажигания не используются вовсе, а само топливо испаряется медленнее, поэтому вероятность возгорания минимальна. Благодаря использованию более жесткого и прочного блока цилиндров и элементов цилиндропоршневой группы дизельные моторы в целом долговечнее бензиновых, а сама конструкция менее требовательная к обслуживанию.

За что любят дизель

Главное преимущество дизеля — экономичность: при примерно равных мощностных характеристиках дизельный двигатель потребляет на треть меньше топлива, чем бензиновый. Даже те, кто не считает затраты на топливо, ценят большие пробеги без необходимости тратить время на заправках. Но важно при этом выбирать качественное топливо вроде «Дизель Опти» c улучшенными характеристиками от АЗС «Газпромнефть» — оно напрямую влияет на экономичность.

Дизельные моторы отличаются более высокой тяговитостью и большим крутящим моментом на низких оборотах. Это значит, что автомобиль с таким двигателем быстрее реагирует на акселератор и легко ускоряется в городском потоке, не тратя время на переключения передач. Эта легкость с лихвой компенсирует более спокойное поведение на высоких оборотах, так как 99% времени автомобиль проводит в потоке транспорта, а не на треке. Кроме того, характеристики дизеля удобнее на бездорожье, где требуется крепкая и легко контролируемая тяга.

Что с зимним пуском и прогревом машины

Проблема зимнего пуска дизельного двигателя напрямую связана со свойствами самого топлива. Если летний дизель густеет при -5 градусах и не прокачивается через фильтры и трубопроводы топливной системы, то зимний может работать и при -45 градусах. В итоге любой исправный дизельный автомобиль с сезонным топливом и качественным моторным маслом пускается так же легко, как бензиновый.

Высокая эффективность дизельных двигателей обуславливает более медленный прогрев силовой установки, поэтому считается, что зимой они не могут нормально прогреть салон машины. На самом деле, любой современный мотор, включая бензиновый, не спешит отдавать тепло, но эта проблема легко решается двумя способами. Во-первых, термостаты эффективно перераспределяют тепло двигателя, а во-вторых, почти все дизельные машины комплектуются дополнительными электрическими обогревателям салона, благодаря которым тепло начинает поступать в первые минуты после пуска.

Тем, кто любит садиться в уже теплый автомобиль, можно посоветовать систему дистанционного пуска, но лучше поставить более экологичный и экономичный предпусковой подогреватель, который работает на том же дизеле, но тратит его только на обогрев салона и прогрев охлаждающей жидкости двигателя. Такую опцию можно установить на все дизельные автомобили штатно или в специализированных мастерских.

Как правильно запускать двигатель

Для облегчения зимнего пуска дизель использует свечи накаливания — устройства, которые быстро прогревают камеру сгорания в течение нескольких секунд. После поворота ключа зажигания на панели приборов зажжется символ работы свечей (обычно спираль), который гаснет через две-пять секунд в зависимости от температуры двигателя — можно включать стартер. На автомобилях с кнопкой пуска двигателя все еще проще: после нажатия клавиши система сама выдержит нужную паузу до включения стартера.

В особенно холодных условиях можно несколько раз подряд включить свечи накаливания, поворачивая ключ зажигания, но не включая стартер, либо нажимая кнопку пуска без удержания педали тормоза (стартер в этом случае не включится). Но это уже избыточные меры для очень холодных зим, потому что современные дизели при использовании зимней солярки и правильных масел легко пускаются с первого раза после ночной стоянки даже в -30 градусов.

Каким топливом заправляться

Зимой дизель следует заправлять исключительно зимним дизтопливом, поэтому на крупных сетевых АЗС всегда тщательно соблюдают сезонность. Современные двигатели очень требовательны к качеству топлива, поэтому оно должно соответствовать всем действующим стандартам. Хорошее топливо не только обеспечивает надежный пуск, но и чистит топливную систему от нагара и отложений, заметно повышает экономичность машины и уменьшает стоимость ее содержания. Именно так работает «Дизель Опти», который реализуется на заправках сети «Газпромнефть».

Еще одним преимуществом фирменного топлива является стабильность его характеристик на любой заправки сети. Так, во время испытаний топлива «Дизель Опти» подопытный Toyota Land Cruiser 200 заправлялся в разных регионах страны при температурах от -5° до +25° и демонстрировал абсолютную стабильность характеристик динамики, расхода и легкости пуска. После 7000 км пробега топливная система была разобрана, и инженеры отметили ее идеальное состояние, а некоторые характеристики даже улучшились благодаря очищающим свойствам топлива.

Кроме того, топливо «Опти» из года в год подтверждает свое высокое качество в экстремальном ралли-марафоне «Шелковый путь», который проходит по территории России, Монголии и Китая. Сеть АЗС «Газпромнефть» заправляет автомобили организаторов и участников ралли, заодно тестируя твое топливо в жесточайших условиях песчаных пустынь, безлюдных степей и крепких утренних морозов.

Вы залили бензином дизельную машину; Что теперь?

Если вы не Argonne Laboratories, заливать бензин в автомобиль, работающий на дизельном топливе, — серьезная проблема.

Может, это увядание мозга. Возможно, вы арендовали или одолжили незнакомую машину. Или вы просто не понимали, что красивый Volkswagen или Mercedes-Benz — это новый автомобиль с чистым дизельным двигателем. (Это также случается с особо глупыми угонщиками машин.)

Почему плохо для двигателя

Среди других причин никогда не заливать бензин в дизельный автомобиль, дизельные форсунки невероятно точно откалиброваны для испарения топлива в очень точно направленный туман.Форсунки требуют, чтобы топливо имело определенную вязкость, а некоторым двигателям для правильной работы необходимы смазывающие свойства дизельного топлива, чего они не могут добиться с бензином.

2010 Audi A3 TDI

Хотя некоторые новые дизельные двигатели более способны работать в течение коротких периодов на бензине, не разрушая себя, совет единодушен: если в баке есть значительная часть бензина — то есть, возможно, более нескольких процентов — смешанный Необходимо слить топливо из всех компонентов, а не пытаться его сжечь.

Но аварии случаются, что делать, если вы — или кому-то, кому вы одолжили свой дизельный автомобиль — заправляете свой бак не тем материалом?

Не запускайте и не водите

Во-первых, если вы обнаружите свою ошибку до перезапуска автомобиля, не пытается запустить двигатель. Если топливный насос не включился, возможно, бензин застрял в баке, который необходимо слить. Оставьте это и позвоните в гараж.

2010 Фольксваген Гольф TDI

Если двигатель автомобиля заведется, немедленно выключите его.В любом случае он, скорее всего, остановится в течение нескольких минут, когда загрязненное топливо достигнет системы впрыска топлива.

Решение простое, но оно, скорее всего, обойдется вам как минимум в несколько сотен долларов. Следующие компоненты необходимо слить и промыть дизельным топливом в гараже:

  • Топливный бак
  • Топливный насос, топливный фильтр, топливопроводы и прочая сантехника
  • Форсунки

В некоторых случаях может потребоваться замена форсунок и других компонентов.

Согласно веселому веб-сайту Straight Dope, весь процесс может быть «либо дорогим, либо очень дорогим». Его «научный консультативный совет» включает в себя статью о автомобилях с бензином и дизелем в середине более длинной статьи по противоположному вопросу: могу ли я использовать дизельное топливо в автомобиле с бензиновым двигателем?

А как насчет дизельного топлива в газовой машине?

Для справки, это тоже может иметь ужасные последствия. Они включают детонацию двигателя (из-за более низкого октанового числа дизельного топлива), что в конечном итоге может привести к повреждению двигателя.

2011 BMW 335d седан

Система контроля выбросов двигателя, которая ожидает побочных продуктов сгорания бензина, может также перегреться или позволить избыточным несгоревшим углеводородам проходить через систему в воздух.

Но хотя заливка дизельного топлива в бензиновый автомобиль может иметь столь же ужасные последствия, это менее вероятно.

Это потому, что в США форсунка для дизельного топлива физически не помещается в заливную горловину автомобиля, для которого требуется неэтилированный бензин.

Профилактика: лучше лечения

В некоторых новых дизельных автомобилях практически невозможно заправить бензином. С тех пор, как в прошлом году BMW представила в США модели 335d и X5 с экологически чистым дизельным двигателем, все они были оснащены стандартным «устройством защиты от неправильной заправки».

2009 Mercedes-Benz M Class 3.0L BlueTec

— цена: + 0 руб.

Предохранительное устройство BMW — это специальный механизм в заливной горловине, который требует, чтобы дизельная форсунка большего диаметра приводила в действие механизм, который разблокируется, чтобы открыть заслонку для заправки. Шланги для неэтилированного бензина имеют меньший диаметр и не могут размыкать защелку, приводящую в действие устройство.

Audi разработала аналогичную систему, которая будет соответствовать ее дизельным моделям 2011 года. В Штатах это компактный хэтчбек A3 TDI и внедорожник Q7 TDI.

Как минимум одно подобное устройство, известное как Diesel Key Europe, доступно в качестве аксессуара для вторичного рынка в Европе. По заявлению компании, он может быть установлен владельцем автомобиля, а также имеет вторичное преимущество, предотвращающее сифонирование топливом.

Что происходит, когда вы заливаете бензин в дизельный двигатель?

Бензин или дизельное топливо — это вопрос, который вы должны задать себе только при покупке нового автомобиля, а не при его заправке …

В Соединенном Королевстве, где много дизельных двигателей, «неправильная заправка топливом» является, по-видимому, обычным явлением, когда неосторожный автомобилист заливает бензин в дизельный двигатель или дизельное топливо в бензобак. Но каковы пагубные последствия такой ошибки? Джон Бентли, ведущий британского телешоу Fifth Gear, решил выяснить это в видеоролике Throwback Thursday, опубликованном на канале шоу на YouTube.

Во-первых, давайте снимем предостережения: Bentley использует два старых автомобиля с бензиновым и дизельным двигателем. Ford Escort gasser — это модель шестого поколения для европейского рынка, которая дебютировала в 1995 году, а дизельный Vauxhall Astra еще старше, выпущенный в 1991 году. В современных автомобилях используются топливные насосы высокого давления и более сложные системы контроля выбросов, поэтому эффекты могло быть хуже, чем на этих старых шишках. Кроме того, методы Bentley немного менее научны, поэтому не пишите магистерскую диссертацию, используя видео в качестве основного источника.

Обе машины изначально работают нормально на неправильном топливе, предположительно, поскольку последние испарения правильного топлива проходят через каждую соответствующую топливную систему. Но через несколько миль Escort, заправленный дизельным топливом, начинает икать и беспорядочно отключается, в результате чего возникает головокружительная дрожь, которая вызовет ужас у любого водителя. И хотя «Астра» на бензине пробежала большее расстояние, в итоге она полностью отключилась и отказалась бежать. Решение? Bentley просто заправляет бак правильным топливом, и после нескольких секунд колебаний каждый автомобиль начинает работать так же, как и раньше.

Но Bentley признает, что эти современные дизельные топливные системы, которые с их более высоким рабочим давлением и более тонкой настройкой, могут быть легко повреждены, если пропустить несмазывающий бензин через дизельный топливный насос, а выбросы нового бензинового двигателя могут быть легко повреждены меньшим количеством дизельного топлива. содержание рафинированного масла. Так что не будьте беспечны, если вы не водите европейский экономичный седан 1990-х годов.

Источник: Fifth Gear через YouTube