Posted in: Разное

Элио де анджелис: Де Анджелис, Элио — Википедия

Содержание

Де Анджелис, Элио — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Де Анджелис.

Элио Де Анджелис (итал. Elio de Angelis, 26 марта 1958, Рим — 15 мая 1986, Марсель) — итальянский пилот Формулы-1. За восемь лет в чемпионате дважды побеждал, неоднократно занимал место на подиуме. Был весьма популярен среди болельщиков в 80-е годы, за аккуратное поведение на трассе получил прозвище «Последний честный игрок» (англ. last gentleman player). Попав в аварию на тестах в Ле-Кастелле, не смог вовремя выбраться из загоревшейся машины без посторонней помощи и умер на следующий день от отравления продуктами горения.

Биография

Ранние годы

Де Анджелис родился в Риме в 1958 году в богатой семье. Его отец, Джулио Де Анджелис, был поставщиком и гонщиком спортивных катеров, завоевавшим множество титулов в этом виде спорта в 60-70-е годы. Финансовые возможности семьи частично облегчили Элио начало гоночной карьеры. Как и многие пилоты, начал он с картинга, после чего в 1977 перешёл в итальянскую Формулу-3. Третью же для себя гонку он выиграл, а в конце сезона смог победить и в борьбе за титул. В европейском чемпионате той же Формулы он стал седьмым. На следующий год он перешёл в Формулу-2, где выступал за «Минарди», провёл одну гонку в Британской Формуле-1, а также выиграл престижный Гран-при Монако Формулы-3. Эти успехи на трассе, а также спонсорская поддержка позволили ему получить место в Формуле-1 — в команде «Шэдоу».

Формула-1

Место для дебюта было выбрано не очень удачное — лучшие дни команды прошли, а перед началом ей был нанесён и мощный удар — большая группа конструкторов во главе с Джеки Оливером покинула её ряды, забрав с собой чертежи болида. Тем не менее, в условиях ограниченного бюджета и при наличии не очень быстрой машины, Де Анджелис смог извлечь максимум из данного. Он регулярно финишировал в десятке сильнейших, а в последней гонке сезона и вовсе финишировал четвёртым. Всё это позволило ему в следующем, 1980 сезоне, перейти в команду «Лотус».

Де Анджелис занял уже во второй гонке второе место, проиграв лидеру, Рене Арну 24 секунды. В дальнейшем он ещё трижды финишировал в очках, набрал их 13, и затмил собственного партнёра — титулованного Марио Андретти, который смог заработать лишь одно. Следующий сезон стал для Де Анджелиса не менее успешным — он регулярно финишировал в очках и почти вдвое опередил по их числу партнёра, Найджела Мэнселла. В Австрии он победил, опередив будущего чемпиона Кеке Росберга на 0,05 секунды.

Третий сезон в команде Чепмена выдался для Де Анджелис трудным. Команда сменила проверенный годами Cosworth DFV на турбированный мотор «Рено», и весь сезон промучилась с проблемами надёжности. Начав сезон с дисквалификации за позднюю смену мотора, Де Анджелис регулярно квалифицировался в первых рядах, на Гран-при Европы завоевал поул, но до финиша добрался всего дважды. Очки заработать удалось лишь на родном этапе в Италии, где он занял пятое место.

Следующий, 1984 сезон, стал более успешным — команда справилась с проблемой надёжности, и Де Анджелис стал регулярно набирать очки. Лучшим результатом для него стало второе место в Гран-при Детройта. Заняв третье место в чемпионате, он стал единственным не побеждавшим среди первых пяти пилотов. Одно время он лидировал в чемпионате, а всего в сезоне заработал 34 очка.

Статус Де Анджелис, как первого пилота команды пошатнулся после прихода в команду многообещающего молодого пилота Айртона Сенны. Вдохновлённая талантами бразильца, команда уделяла почти всё внимание ему и в чемпионате Де Анджелис проиграл напарнику. Более того, Сенна выиграл дважды, в том числе, в Португалии, где он в дождевых условиях на круг опередил всех, кроме одного гонщика. Де Анджелис одержал единственную победу — после дисквалификации Проста. После ухода итальянца Сенна не дал команде взять на освободившееся место конкурентоспособного Дерека Уорика — вместо него был взят аристократ Джонни Дамфриз, который был изгнан из команды, когда «Хонде», поставлявшей команде моторы, потребовалось посадить за руль своего протеже Сатору Накадзиму.

Уйдя из «Лотуса», в котором он провёл шесть лет, Де Анджелис устроился в «Брэбем», где заменил Нельсона Пике, к тому времени двукратного чемпиона мира.[1]. Команда, работавшая над очередной революционной идеей конструктора Гордона Марри, страдала от всевозможных неполадок. Реализация идеи, автомобиль Brabham BT55, отличался сверхнизким профилем, что позволяло существенно уменьшить фронтальное сопротивление, вместе с тем увеличив прижимную силу. Автомобиль был надёжен, в отличие от двигателя. Для того, чтобы вместить его в машину, пришлось увеличить угол развала цилиндров до 72 градусов, что в свою очередь привело к проблемам с циркуляцией масла. Это ещё более увеличивало «запаздывание турбо», которое у моторов BMW и так было относительно немаленьким. Команда пыталась бороться с проблемами, но на тестах в Ле-Кастелле случилась трагедия.

Гибель

Тесты проходили на французском автодроме Поль Рикар всего через неделю после Гран-при Монако, где Де Анджелис в очередной раз сошёл. После прохождения быстрой прямой под нагрузкой заднее антикрыло Brabham BT55 оторвалось, болид потерял прижимную силу, перелетел через отбойник и перевернулся

[2]. Сам по себе удар не причинил вреда Де Анджелису, но выбраться самостоятельно он не мог. Ситуация усугублялась тем, что на трассе отсутствовали маршалы, как и вообще кто-либо, кто мог оказать помощь. Непосредственными свидетелями аварии были лишь двое механиков «Бенеттон», устанавливавшие датчики в конце пит-лейн. Через минуту на место аварии подъехал Алан Джонс, который тем не менее не мог ничего сделать один и был вынужден просто стоять и смотреть.

Вскоре появились Прост и Мэнселл, но к этому моменту уже разгорелось пламя и стало невозможно подойти к машине. Маршал, экипированный лишь в футболку и шорты и вооружённый огнетушителем сделал ситуацию только хуже: по воспоминаниям Джонса, большая часть струи отправилась не на огонь, а прямо в кокпит, что ещё ухудшило состояние гонщика. Подъехавший пожарный автомобиль тоже не мог сразу приступить к тушению — не хватило длины шланга, чтобы дотянуться до машины. Наконец, после десяти минут задержки Де Анджелис был извлечён из машины. Ещё полчаса потребовалось, чтобы прибыл медицинский вертолёт, который отвёз гонщика в госпиталь в Марселе.

Из всех повреждений у Де Анджелиса имелся лишь перелом ключицы и лёгкие ожоги на спине, но через 29 часов он умер от отравления продуктами горения, которые вдыхал, пока находился в машине. Де Анджелис стал последним гонщиком, погибшим в аварии Формулы-1 вплоть до гибели Ратценбергера на Гран-при Сан-Марино 1994 года. Его место в «Брэбеме» занял Дерек Уорик, который не смог занять его место в «Лотусе». Ходили слухи, что приглашение британца было вызвано тем, что он оказался единственным нетрудоустроенным гонщиком, кто не предложил своих услуг шефу команды Берни Экклстоуну непосредственно после аварии.

[источник не указан 229 дней]

Гибель Де Анджелиса непосредственно повлияла на решения, принятые впоследствии руководством Формулы-1 для усиления безопасности гонок. По инициативе президента ФИА Жана-Мари Балестра были введены ограничения на мощность двигателей, а автодром был урезан вдвое — в результате быстрая связка поворотов Verrerie, где случилась авария, была превращена в медленный поворот. Эти меры, снизившие вероятность тяжёлой аварии, в действительности не принимали во внимание основную причину катастрофы: плохое обеспечение маршалами и медиками. Позднее во время Гран-при Франции на том же автодроме только проворство Филиппа Стрейффа уберегло его от травм — его автомобиль, загоревшийся из-за технических неполадок, сгорел почти полностью, а пожарный автомобиль сначала отправился в неверном направлении, а потом залил пеной полтрассы, а не автомобиль.[источник не указан 229 дней]

Де Анджелис не любил тестов, считая, что пилоты имеют достаточно возможностей практиковаться во время официальных уикендов. Его гибель на тестах привела впоследствии к кардинальному изменению порядка обеспечения гонок медиками.

Де Анджелис был одарённым пианистом, способным выступать на концертном уровне, а также прекрасно импровизировать. Во время забастовки пилотов в 1982 он вместе с Жилем Вильнёвым целый вечер развлекал игрой на пианино запершихся в отеле гонщиков.[источник не указан 229 дней]

Результаты гонок

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
ПримерОписание
1Победитель
2Второе место
3Третье место
5Финишировал в очковой зоне
12Финишировал вне очковой зоны
НКЛФинишировал, но не классифицирован
15Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18Не финишировал, но классифицирован
СходНе финишировал и не классифицирован
НКВНе квалифицирован
НПКВНе предквалифицирован
ДСКДисквалифицирован
ИСКИсключён из протокола
тестТестер по пятницам
НСУчаствовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
ТТравмирован или болен
ОТКОтказ от участия
НТРПрибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПРБыл заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
ОГонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

Примечания

Литература

Steve Small. The Grand Prix Who’s Who. — 2. — Guinness World Records Limited, 1996. — С. 33. — 464 с. — ISBN 0-85112-623-5.

Ссылки

Де Анджелис, Элио — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Де Анджелис.

Элио Де Анджелис (итал. Elio de Angelis, 26 марта 1958, Рим — 15 мая 1986, Марсель) — итальянский пилот Формулы-1. За восемь лет в чемпионате дважды побеждал, неоднократно занимал место на подиуме. Был весьма популярен среди болельщиков в 80-е годы, за аккуратное поведение на трассе получил прозвище «Последний честный игрок» (англ. last gentleman player). Попав в аварию на тестах в Ле-Кастелле, не смог вовремя выбраться из загоревшейся машины без посторонней помощи и умер на следующий день от отравления продуктами горения.

Биография

Ранние годы

Де Анджелис родился в Риме в 1958 году в богатой семье. Его отец, Джулио Де Анджелис, был поставщиком и гонщиком спортивных катеров, завоевавшим множество титулов в этом виде спорта в 60-70-е годы. Финансовые возможности семьи частично облегчили Элио начало гоночной карьеры. Как и многие пилоты, начал он с картинга, после чего в 1977 перешёл в итальянскую Формулу-3. Третью же для себя гонку он выиграл, а в конце сезона смог победить и в борьбе за титул. В европейском чемпионате той же Формулы он стал седьмым. На следующий год он перешёл в Формулу-2, где выступал за «Минарди», провёл одну гонку в Британской Формуле-1, а также выиграл престижный Гран-при Монако Формулы-3. Эти успехи на трассе, а также спонсорская поддержка позволили ему получить место в Формуле-1 — в команде «Шэдоу».

Формула-1

Место для дебюта было выбрано не очень удачное — лучшие дни команды прошли, а перед началом ей был нанесён и мощный удар — большая группа конструкторов во главе с Джеки Оливером покинула её ряды, забрав с собой чертежи болида. Тем не менее, в условиях ограниченного бюджета и при наличии не очень быстрой машины, Де Анджелис смог извлечь максимум из данного. Он регулярно финишировал в десятке сильнейших, а в последней гонке сезона и вовсе финишировал четвёртым. Всё это позволило ему в следующем, 1980 сезоне, перейти в команду «Лотус».

Де Анджелис занял уже во второй гонке второе место, проиграв лидеру, Рене Арну 24 секунды. В дальнейшем он ещё трижды финишировал в очках, набрал их 13, и затмил собственного партнёра — титулованного Марио Андретти, который смог заработать лишь одно. Следующий сезон стал для Де Анджелиса не менее успешным — он регулярно финишировал в очках и почти вдвое опередил по их числу партнёра, Найджела Мэнселла. В Австрии он победил, опередив будущего чемпиона Кеке Росберга на 0,05 секунды.

Третий сезон в команде Чепмена выдался для Де Анджелис трудным. Команда сменила проверенный годами Cosworth DFV на турбированный мотор «Рено», и весь сезон промучилась с проблемами надёжности. Начав сезон с дисквалификации за позднюю смену мотора, Де Анджелис регулярно квалифицировался в первых рядах, на Гран-при Европы завоевал поул, но до финиша добрался всего дважды. Очки заработать удалось лишь на родном этапе в Италии, где он занял пятое место.

Следующий, 1984 сезон, стал более успешным — команда справилась с проблемой надёжности, и Де Анджелис стал регулярно набирать очки. Лучшим результатом для него стало второе место в Гран-при Детройта. Заняв третье место в чемпионате, он стал единственным не побеждавшим среди первых пяти пилотов. Одно время он лидировал в чемпионате, а всего в сезоне заработал 34 очка.

Статус Де Анджелис, как первого пилота команды пошатнулся после прихода в команду многообещающего молодого пилота Айртона Сенны. Вдохновлённая талантами бразильца, команда уделяла почти всё внимание ему и в чемпионате Де Анджелис проиграл напарнику. Более того, Сенна выиграл дважды, в том числе, в Португалии, где он в дождевых условиях на круг опередил всех, кроме одного гонщика. Де Анджелис одержал единственную победу — после дисквалификации Проста. После ухода итальянца Сенна не дал команде взять на освободившееся место конкурентоспособного Дерека Уорика — вместо него был взят аристократ Джонни Дамфриз, который был изгнан из команды, когда «Хонде», поставлявшей команде моторы, потребовалось посадить за руль своего протеже Сатору Накадзиму.

Уйдя из «Лотуса», в котором он провёл шесть лет, Де Анджелис устроился в «Брэбем», где заменил Нельсона Пике, к тому времени двукратного чемпиона мира.[1]. Команда, работавшая над очередной революционной идеей конструктора Гордона Марри, страдала от всевозможных неполадок. Реализация идеи, автомобиль Brabham BT55, отличался сверхнизким профилем, что позволяло существенно уменьшить фронтальное сопротивление, вместе с тем увеличив прижимную силу. Автомобиль был надёжен, в отличие от двигателя. Для того, чтобы вместить его в машину, пришлось увеличить угол развала цилиндров до 72 градусов, что в свою очередь привело к проблемам с циркуляцией масла. Это ещё более увеличивало «запаздывание турбо», которое у моторов BMW и так было относительно немаленьким. Команда пыталась бороться с проблемами, но на тестах в Ле-Кастелле случилась трагедия.

Гибель

Тесты проходили на французском автодроме Поль Рикар всего через неделю после Гран-при Монако, где Де Анджелис в очередной раз сошёл. После прохождения быстрой прямой под нагрузкой заднее антикрыло Brabham BT55 оторвалось, болид потерял прижимную силу, перелетел через отбойник и перевернулся[2]. Сам по себе удар не причинил вреда Де Анджелису, но выбраться самостоятельно он не мог. Ситуация усугублялась тем, что на трассе отсутствовали маршалы, как и вообще кто-либо, кто мог оказать помощь. Непосредственными свидетелями аварии были лишь двое механиков «Бенеттон», устанавливавшие датчики в конце пит-лейн. Через минуту на место аварии подъехал Алан Джонс, который тем не менее не мог ничего сделать один и был вынужден просто стоять и смотреть.

Вскоре появились Прост и Мэнселл, но к этому моменту уже разгорелось пламя и стало невозможно подойти к машине. Маршал, экипированный лишь в футболку и шорты и вооружённый огнетушителем сделал ситуацию только хуже: по воспоминаниям Джонса, большая часть струи отправилась не на огонь, а прямо в кокпит, что ещё ухудшило состояние гонщика. Подъехавший пожарный автомобиль тоже не мог сразу приступить к тушению — не хватило длины шланга, чтобы дотянуться до машины. Наконец, после десяти минут задержки Де Анджелис был извлечён из машины. Ещё полчаса потребовалось, чтобы прибыл медицинский вертолёт, который отвёз гонщика в госпиталь в Марселе.

Из всех повреждений у Де Анджелиса имелся лишь перелом ключицы и лёгкие ожоги на спине, но через 29 часов он умер от отравления продуктами горения, которые вдыхал, пока находился в машине. Де Анджелис стал последним гонщиком, погибшим в аварии Формулы-1 вплоть до гибели Ратценбергера на Гран-при Сан-Марино 1994 года. Его место в «Брэбеме» занял Дерек Уорик, который не смог занять его место в «Лотусе». Ходили слухи, что приглашение британца было вызвано тем, что он оказался единственным нетрудоустроенным гонщиком, кто не предложил своих услуг шефу команды Берни Экклстоуну непосредственно после аварии.[источник не указан 229 дней]

Гибель Де Анджелиса непосредственно повлияла на решения, принятые впоследствии руководством Формулы-1 для усиления безопасности гонок. По инициативе президента ФИА Жана-Мари Балестра были введены ограничения на мощность двигателей, а автодром был урезан вдвое — в результате быстрая связка поворотов Verrerie, где случилась авария, была превращена в медленный поворот. Эти меры, снизившие вероятность тяжёлой аварии, в действительности не принимали во внимание основную причину катастрофы: плохое обеспечение маршалами и медиками. Позднее во время Гран-при Франции на том же автодроме только проворство Филиппа Стрейффа уберегло его от травм — его автомобиль, загоревшийся из-за технических неполадок, сгорел почти полностью, а пожарный автомобиль сначала отправился в неверном направлении, а потом залил пеной полтрассы, а не автомобиль.[источник не указан 229 дней]

Де Анджелис не любил тестов, считая, что пилоты имеют достаточно возможностей практиковаться во время официальных уикендов. Его гибель на тестах привела впоследствии к кардинальному изменению порядка обеспечения гонок медиками.

Де Анджелис был одарённым пианистом, способным выступать на концертном уровне, а также прекрасно импровизировать. Во время забастовки пилотов в 1982 он вместе с Жилем Вильнёвым целый вечер развлекал игрой на пианино запершихся в отеле гонщиков.[источник не указан 229 дней]

Результаты гонок

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
ПримерОписание
1Победитель
2Второе место
3Третье место
5Финишировал в очковой зоне
12Финишировал вне очковой зоны
НКЛФинишировал, но не классифицирован
15Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18Не финишировал, но классифицирован
СходНе финишировал и не классифицирован
НКВНе квалифицирован
НПКВНе предквалифицирован
ДСКДисквалифицирован
ИСКИсключён из протокола
тестТестер по пятницам
НСУчаствовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
ТТравмирован или болен
ОТКОтказ от участия
НТРПрибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПРБыл заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
ОГонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

Примечания

Литература

Steve Small. The Grand Prix Who’s Who. — 2. — Guinness World Records Limited, 1996. — С. 33. — 464 с. — ISBN 0-85112-623-5.

Ссылки

Де Анджелис, Элио — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Де Анджелис.

Элио Де Анджелис (итал. Elio de Angelis, 26 марта 1958, Рим — 15 мая 1986, Марсель) — итальянский пилот Формулы-1. За восемь лет в чемпионате дважды побеждал, неоднократно занимал место на подиуме. Был весьма популярен среди болельщиков в 80-е годы, за аккуратное поведение на трассе получил прозвище «Последний честный игрок» (англ. last gentleman player). Попав в аварию на тестах в Ле-Кастелле, не смог вовремя выбраться из загоревшейся машины без посторонней помощи и умер на следующий день от отравления продуктами горения.

Биография

Ранние годы

Де Анджелис родился в Риме в 1958 году в богатой семье. Его отец, Джулио Де Анджелис, был поставщиком и гонщиком спортивных катеров, завоевавшим множество титулов в этом виде спорта в 60-70-е годы. Финансовые возможности семьи частично облегчили Элио начало гоночной карьеры. Как и многие пилоты, начал он с картинга, после чего в 1977 перешёл в итальянскую Формулу-3. Третью же для себя гонку он выиграл, а в конце сезона смог победить и в борьбе за титул. В европейском чемпионате той же Формулы он стал седьмым. На следующий год он перешёл в Формулу-2, где выступал за «Минарди», провёл одну гонку в Британской Формуле-1, а также выиграл престижный Гран-при Монако Формулы-3. Эти успехи на трассе, а также спонсорская поддержка позволили ему получить место в Формуле-1 — в команде «Шэдоу».

Формула-1

Место для дебюта было выбрано не очень удачное — лучшие дни команды прошли, а перед началом ей был нанесён и мощный удар — большая группа конструкторов во главе с Джеки Оливером покинула её ряды, забрав с собой чертежи болида. Тем не менее, в условиях ограниченного бюджета и при наличии не очень быстрой машины, Де Анджелис смог извлечь максимум из данного. Он регулярно финишировал в десятке сильнейших, а в последней гонке сезона и вовсе финишировал четвёртым. Всё это позволило ему в следующем, 1980 сезоне, перейти в команду «Лотус».

Де Анджелис занял уже во второй гонке второе место, проиграв лидеру, Рене Арну 24 секунды. В дальнейшем он ещё трижды финишировал в очках, набрал их 13, и затмил собственного партнёра — титулованного Марио Андретти, который смог заработать лишь одно. Следующий сезон стал для Де Анджелиса не менее успешным — он регулярно финишировал в очках и почти вдвое опередил по их числу партнёра, Найджела Мэнселла. В Австрии он победил, опередив будущего чемпиона Кеке Росберга на 0,05 секунды.

Третий сезон в команде Чепмена выдался для Де Анджелис трудным. Команда сменила проверенный годами Cosworth DFV на турбированный мотор «Рено», и весь сезон промучилась с проблемами надёжности. Начав сезон с дисквалификации за позднюю смену мотора, Де Анджелис регулярно квалифицировался в первых рядах, на Гран-при Европы завоевал поул, но до финиша добрался всего дважды. Очки заработать удалось лишь на родном этапе в Италии, где он занял пятое место.

Следующий, 1984 сезон, стал более успешным — команда справилась с проблемой надёжности, и Де Анджелис стал регулярно набирать очки. Лучшим результатом для него стало второе место в Гран-при Детройта. Заняв третье место в чемпионате, он стал единственным не побеждавшим среди первых пяти пилотов. Одно время он лидировал в чемпионате, а всего в сезоне заработал 34 очка.

Статус Де Анджелис, как первого пилота команды пошатнулся после прихода в команду многообещающего молодого пилота Айртона Сенны. Вдохновлённая талантами бразильца, команда уделяла почти всё внимание ему и в чемпионате Де Анджелис проиграл напарнику. Более того, Сенна выиграл дважды, в том числе, в Португалии, где он в дождевых условиях на круг опередил всех, кроме одного гонщика. Де Анджелис одержал единственную победу — после дисквалификации Проста. После ухода итальянца Сенна не дал команде взять на освободившееся место конкурентоспособного Дерека Уорика — вместо него был взят аристократ Джонни Дамфриз, который был изгнан из команды, когда «Хонде», поставлявшей команде моторы, потребовалось посадить за руль своего протеже Сатору Накадзиму.

Уйдя из «Лотуса», в котором он провёл шесть лет, Де Анджелис устроился в «Брэбем», где заменил Нельсона Пике, к тому времени двукратного чемпиона мира.[1]. Команда, работавшая над очередной революционной идеей конструктора Гордона Марри, страдала от всевозможных неполадок. Реализация идеи, автомобиль Brabham BT55, отличался сверхнизким профилем, что позволяло существенно уменьшить фронтальное сопротивление, вместе с тем увеличив прижимную силу. Автомобиль был надёжен, в отличие от двигателя. Для того, чтобы вместить его в машину, пришлось увеличить угол развала цилиндров до 72 градусов, что в свою очередь привело к проблемам с циркуляцией масла. Это ещё более увеличивало «запаздывание турбо», которое у моторов BMW и так было относительно немаленьким. Команда пыталась бороться с проблемами, но на тестах в Ле-Кастелле случилась трагедия.

Гибель

Тесты проходили на французском автодроме Поль Рикар всего через неделю после Гран-при Монако, где Де Анджелис в очередной раз сошёл. После прохождения быстрой прямой под нагрузкой заднее антикрыло Brabham BT55 оторвалось, болид потерял прижимную силу, перелетел через отбойник и перевернулся[2]. Сам по себе удар не причинил вреда Де Анджелису, но выбраться самостоятельно он не мог. Ситуация усугублялась тем, что на трассе отсутствовали маршалы, как и вообще кто-либо, кто мог оказать помощь. Непосредственными свидетелями аварии были лишь двое механиков «Бенеттон», устанавливавшие датчики в конце пит-лейн. Через минуту на место аварии подъехал Алан Джонс, который тем не менее не мог ничего сделать один и был вынужден просто стоять и смотреть.

Вскоре появились Прост и Мэнселл, но к этому моменту уже разгорелось пламя и стало невозможно подойти к машине. Маршал, экипированный лишь в футболку и шорты и вооружённый огнетушителем сделал ситуацию только хуже: по воспоминаниям Джонса, большая часть струи отправилась не на огонь, а прямо в кокпит, что ещё ухудшило состояние гонщика. Подъехавший пожарный автомобиль тоже не мог сразу приступить к тушению — не хватило длины шланга, чтобы дотянуться до машины. Наконец, после десяти минут задержки Де Анджелис был извлечён из машины. Ещё полчаса потребовалось, чтобы прибыл медицинский вертолёт, который отвёз гонщика в госпиталь в Марселе.

Из всех повреждений у Де Анджелиса имелся лишь перелом ключицы и лёгкие ожоги на спине, но через 29 часов он умер от отравления продуктами горения, которые вдыхал, пока находился в машине. Де Анджелис стал последним гонщиком, погибшим в аварии Формулы-1 вплоть до гибели Ратценбергера на Гран-при Сан-Марино 1994 года. Его место в «Брэбеме» занял Дерек Уорик, который не смог занять его место в «Лотусе». Ходили слухи, что приглашение британца было вызвано тем, что он оказался единственным нетрудоустроенным гонщиком, кто не предложил своих услуг шефу команды Берни Экклстоуну непосредственно после аварии.[источник не указан 229 дней]

Гибель Де Анджелиса непосредственно повлияла на решения, принятые впоследствии руководством Формулы-1 для усиления безопасности гонок. По инициативе президента ФИА Жана-Мари Балестра были введены ограничения на мощность двигателей, а автодром был урезан вдвое — в результате быстрая связка поворотов Verrerie, где случилась авария, была превращена в медленный поворот. Эти меры, снизившие вероятность тяжёлой аварии, в действительности не принимали во внимание основную причину катастрофы: плохое обеспечение маршалами и медиками. Позднее во время Гран-при Франции на том же автодроме только проворство Филиппа Стрейффа уберегло его от травм — его автомобиль, загоревшийся из-за технических неполадок, сгорел почти полностью, а пожарный автомобиль сначала отправился в неверном направлении, а потом залил пеной полтрассы, а не автомобиль.[источник не указан 229 дней]

Де Анджелис не любил тестов, считая, что пилоты имеют достаточно возможностей практиковаться во время официальных уикендов. Его гибель на тестах привела впоследствии к кардинальному изменению порядка обеспечения гонок медиками.

Де Анджелис был одарённым пианистом, способным выступать на концертном уровне, а также прекрасно импровизировать. Во время забастовки пилотов в 1982 он вместе с Жилем Вильнёвым целый вечер развлекал игрой на пианино запершихся в отеле гонщиков.[источник не указан 229 дней]

Результаты гонок

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
ПримерОписание
1Победитель
2Второе место
3Третье место
5Финишировал в очковой зоне
12Финишировал вне очковой зоны
НКЛФинишировал, но не классифицирован
15Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18Не финишировал, но классифицирован
СходНе финишировал и не классифицирован
НКВНе квалифицирован
НПКВНе предквалифицирован
ДСКДисквалифицирован
ИСКИсключён из протокола
тестТестер по пятницам
НСУчаствовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
ТТравмирован или болен
ОТКОтказ от участия
НТРПрибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПРБыл заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
ОГонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

Примечания

Литература

Steve Small. The Grand Prix Who’s Who. — 2. — Guinness World Records Limited, 1996. — С. 33. — 464 с. — ISBN 0-85112-623-5.

Ссылки

Де Анджелис, Элио — Википедия. Что такое Де Анджелис, Элио

Элио Де Анджелис (итал. Elio de Angelis, 26 марта 1958, Рим — 15 мая 1986, Марсель) — итальянский пилот Формулы-1. За восемь лет в чемпионате дважды побеждал, неоднократно занимал место на подиуме. Был весьма популярен среди болельщиков в 80-е годы, за аккуратное поведение на трассе получил прозвище «Последний честный игрок» (англ. last gentleman player). Попав в аварию на тестах в Ле-Кастелле, не смог вовремя выбраться из загоревшейся машины без посторонней помощи и умер на следующий день от отравления продуктами горения.

Биография

Ранние годы

Де Анджелис родился в Риме в 1958 году в богатой семье. Его отец, Джулио Де Анджелис, был поставщиком и гонщиком спортивных катеров, завоевавшим множество титулов в этом виде спорта в 60-70-е годы. Финансовые возможности семьи частично облегчили Элио начало гоночной карьеры. Как и многие пилоты, начал он с картинга, после чего в 1977 перешёл в итальянскую Формулу-3. Третью же для себя гонку он выиграл, а в конце сезона смог победить и в борьбе за титул. В европейском чемпионате той же Формулы он стал седьмым. На следующий год он перешёл в Формулу-2, где выступал за «Минарди», провёл одну гонку в Британской Формуле-1, а также выиграл престижный Гран-при Монако Формулы-3. Эти успехи на трассе, а также спонсорская поддержка позволили ему получить место в Формуле-1 — в команде «Шэдоу».

Формула-1

Место для дебюта было выбрано не очень удачное — лучшие дни команды прошли, а перед началом ей был нанесён и мощный удар — большая группа конструкторов во главе с Джеки Оливером покинула её ряды, забрав с собой чертежи болида. Тем не менее, в условиях ограниченного бюджета и при наличии не очень быстрой машины, Де Анджелис смог извлечь максимум из данного. Он регулярно финишировал в десятке сильнейших, а в последней гонке сезона и вовсе финишировал четвёртым. Всё это позволило ему в следующем, 1980 сезоне, перейти в команду «Лотус».

Де Анджелис занял уже во второй гонке второе место, проиграв лидеру, Рене Арну 24 секунды. В дальнейшем он ещё трижды финишировал в очках, набрал их 13, и затмил собственного партнёра — титулованного Марио Андретти, который смог заработать лишь одно. Следующий сезон стал для Де Анджелиса не менее успешным — он регулярно финишировал в очках и почти вдвое опередил по их числу партнёра, Найджела Мэнселла. В Австрии он победил, опередив будущего чемпиона Кеке Росберга на 0,05 секунды.

Третий сезон в команде Чепмена выдался для Де Анджелис трудным. Команда сменила проверенный годами Cosworth DFV на турбированный мотор «Рено», и весь сезон промучилась с проблемами надёжности. Начав сезон с дисквалификации за позднюю смену мотора, Де Анджелис регулярно квалифицировался в первых рядах, на Гран-при Европы завоевал поул, но до финиша добрался всего дважды. Очки заработать удалось лишь на родном этапе в Италии, где он занял пятое место.

Следующий, 1984 сезон, стал более успешным — команда справилась с проблемой надёжности, и Де Анджелис стал регулярно набирать очки. Лучшим результатом для него стало второе место в Гран-при Детройта. Заняв третье место в чемпионате, он стал единственным не побеждавшим среди первых пяти пилотов. Одно время он лидировал в чемпионате, а всего в сезоне заработал 34 очка.

Статус Де Анджелис, как первого пилота команды пошатнулся после прихода в команду многообещающего молодого пилота Айртона Сенны. Вдохновлённая талантами бразильца, команда уделяла почти всё внимание ему и в чемпионате Де Анджелис проиграл напарнику. Более того, Сенна выиграл дважды, в том числе, в Португалии, где он в дождевых условиях на круг опередил всех, кроме одного гонщика. Де Анджелис одержал единственную победу — после дисквалификации Проста. После ухода итальянца Сенна не дал команде взять на освободившееся место конкурентоспособного Дерека Уорика — вместо него был взят аристократ Джонни Дамфриз, который был изгнан из команды, когда «Хонде», поставлявшей команде моторы, потребовалось посадить за руль своего протеже Сатору Накадзиму.

Уйдя из «Лотуса», в котором он провёл шесть лет, Де Анджелис устроился в «Брэбем», где заменил Нельсона Пике, к тому времени двукратного чемпиона мира.[1]. Команда, работавшая над очередной революционной идеей конструктора Гордона Марри, страдала от всевозможных неполадок. Реализация идеи, автомобиль Brabham BT55, отличался сверхнизким профилем, что позволяло существенно уменьшить фронтальное сопротивление, вместе с тем увеличив прижимную силу. Автомобиль был надёжен, в отличие от двигателя. Для того, чтобы вместить его в машину, пришлось увеличить угол развала цилиндров до 72 градусов, что в свою очередь привело к проблемам с циркуляцией масла. Это ещё более увеличивало «запаздывание турбо», которое у моторов BMW и так было относительно немаленьким. Команда пыталась бороться с проблемами, но на тестах в Ле-Кастелле случилась трагедия.

Гибель

Тесты проходили на французском автодроме Поль Рикар всего через неделю после Гран-при Монако, где Де Анджелис в очередной раз сошёл. После прохождения быстрой прямой под нагрузкой заднее антикрыло Brabham BT55 оторвалось, болид потерял прижимную силу, перелетел через отбойник и перевернулся[2]. Сам по себе удар не причинил вреда Де Анджелису, но выбраться самостоятельно он не мог. Ситуация усугублялась тем, что на трассе отсутствовали маршалы, как и вообще кто-либо, кто мог оказать помощь. Непосредственными свидетелями аварии были лишь двое механиков «Бенеттон», устанавливавшие датчики в конце пит-лейн. Через минуту на место аварии подъехал Алан Джонс, который тем не менее не мог ничего сделать один и был вынужден просто стоять и смотреть.

Вскоре появились Прост и Мэнселл, но к этому моменту уже разгорелось пламя и стало невозможно подойти к машине. Маршал, экипированный лишь в футболку и шорты и вооружённый огнетушителем сделал ситуацию только хуже: по воспоминаниям Джонса, большая часть струи отправилась не на огонь, а прямо в кокпит, что ещё ухудшило состояние гонщика. Подъехавший пожарный автомобиль тоже не мог сразу приступить к тушению — не хватило длины шланга, чтобы дотянуться до машины. Наконец, после десяти минут задержки Де Анджелис был извлечён из машины. Ещё полчаса потребовалось, чтобы прибыл медицинский вертолёт, который отвёз гонщика в госпиталь в Марселе.

Из всех повреждений у Де Анджелиса имелся лишь перелом ключицы и лёгкие ожоги на спине, но через 29 часов он умер от отравления продуктами горения, которые вдыхал, пока находился в машине. Де Анджелис стал последним гонщиком, погибшим в аварии Формулы-1 вплоть до гибели Ратценбергера на Гран-при Сан-Марино 1994 года. Его место в «Брэбеме» занял Дерек Уорик, который не смог занять его место в «Лотусе». Ходили слухи, что приглашение британца было вызвано тем, что он оказался единственным нетрудоустроенным гонщиком, кто не предложил своих услуг шефу команды Берни Экклстоуну непосредственно после аварии.[источник не указан 229 дней]

Гибель Де Анджелиса непосредственно повлияла на решения, принятые впоследствии руководством Формулы-1 для усиления безопасности гонок. По инициативе президента ФИА Жана-Мари Балестра были введены ограничения на мощность двигателей, а автодром был урезан вдвое — в результате быстрая связка поворотов Verrerie, где случилась авария, была превращена в медленный поворот. Эти меры, снизившие вероятность тяжёлой аварии, в действительности не принимали во внимание основную причину катастрофы: плохое обеспечение маршалами и медиками. Позднее во время Гран-при Франции на том же автодроме только проворство Филиппа Стрейффа уберегло его от травм — его автомобиль, загоревшийся из-за технических неполадок, сгорел почти полностью, а пожарный автомобиль сначала отправился в неверном направлении, а потом залил пеной полтрассы, а не автомобиль.[источник не указан 229 дней]

Де Анджелис не любил тестов, считая, что пилоты имеют достаточно возможностей практиковаться во время официальных уикендов. Его гибель на тестах привела впоследствии к кардинальному изменению порядка обеспечения гонок медиками.

Де Анджелис был одарённым пианистом, способным выступать на концертном уровне, а также прекрасно импровизировать. Во время забастовки пилотов в 1982 он вместе с Жилем Вильнёвым целый вечер развлекал игрой на пианино запершихся в отеле гонщиков.[источник не указан 229 дней]

Результаты гонок

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
ПримерОписание
1Победитель
2Второе место
3Третье место
5Финишировал в очковой зоне
12Финишировал вне очковой зоны
НКЛФинишировал, но не классифицирован
15Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18Не финишировал, но классифицирован
СходНе финишировал и не классифицирован
НКВНе квалифицирован
НПКВНе предквалифицирован
ДСКДисквалифицирован
ИСКИсключён из протокола
тестТестер по пятницам
НСУчаствовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
ТТравмирован или болен
ОТКОтказ от участия
НТРПрибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПРБыл заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
ОГонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

Примечания

Литература

Steve Small. The Grand Prix Who’s Who. — 2. — Guinness World Records Limited, 1996. — С. 33. — 464 с. — ISBN 0-85112-623-5.

Ссылки

ЮАР’82: Элио де Анжелис — все новости Формулы 1 2020

Гонка #358: 23 января 1982 года. Гран При ЮАР. Кялами
Поул Рене Арну (Renault RE30B) — 1.06,351 (222,670 км/ч)
Лучший круг Ален Прост (Renault RE30B) — 1.08,278 (216,385 км/ч)
Победитель Ален Прост (Renault RE30B) — 1:32.08,401 (205,778 км/ч)

Первая же гонка сезона 1982 года показала, что Формула 1 становится ареной отчаянного противостояния команд, уже располагающих моторами с наддувом, с теми, кто пока вынужден использовать атмосферные двигатели. Преимущество в мощности станет в дальнейшем убедительным козырем «турбомонстров», но обратной стороной медали будут их частые отказы. Пережив по ходу сезона множество скандалов и несколько трагедий, Ф1 в итоге коронует на чемпионство Кейо Росберга, выступавшего со старым-добрым Cosworth DFV, а также команду Ferrari из лагеря адептов наддува.

Начался же чемпионат на южноафриканской трассе Кялами, где разреженный воздух среднегорья не оставлял «атмосферным» моторам шансов – первая шестерка по итогам квалификации полностью осталась за гонщиками Renault, Brabham и Ferrari, использующими «турбо». Рене Арну, стартовав с поула, помчался вперед, следом за напарником расположился Ален Прост.

Пока две черно-желтые машины отрывались от преследователей, в дело вступил фактор надежности. Уже к 20-му кругу из-за поломок прекратили борьбу оба гонщика Brabham, Пике и Патрезе, с отказавшим мотором Ferrari сошел Вильнев. Тем временем при обгоне круговых секундного замешательства Рене Арну хватило, чтобы у гонки сменился лидер. Ален Прост вышел вперед, хотя и не смог затем оторваться от напарника.

На экваторе гонки благодушие в боксах Renault испарилось в одну секунду – не выдержала задняя левая шина на RE30, ведомой Простом. Пока гонщик добрался до механиков, пока те установили новый комплект – француз оказался только восьмым, в круге от лидера. Но сдаваться Ален не собирался – и с удвоенной энергией бросился в погоню. Гонка ещё далеко не закончилась.

Когда Рене Арну, лишившись соперников и имея без малого 40 секунд запаса, чуть сбросил скорость, это никого не удивило. Но затем машина лидера стала проходить круги все медленнее и медленнее – стало понятно, что дело в технической неисправности. Мотор терял мощность.

Об этом сообщили единственному оставшемуся в гонке пилоту Ferrari, Дидье Пирони, который не так и сильно отставал от лидера. Тот взвинтил темп. При этом обоих нагонял Прост, а в случае неудач «турбомонстров» в борьбу готов был вмешаться и Карлос Рейтеман из Williams.

Концовка гонки удалась на загляденье – интрига сохранялась до клетчатого флага. Первым не повезло Пирони – двигатель на алой машине отказал всего за шесть кругов до финиша. Затем Прост промчался мимо Арну к вершине подиума, а на последних кругах невезучего Рене успел опередить и Рейтеманн.

Интересно…
В 1982 году в Ф1 после двух лет отсутствия вернулся Ники Лауда — и начал с того, что едва не сорвал старт чемпионата. Австриец призвал других пилотов начать забастовку, поскольку считал несправедливыми условия действия введенных в чемпионате мира Суперлицензий. Они запрещали пилоту во все время действия контракта выступать в других соревнованиях или переходить в другую команду.

Спортсмены арендовали автобус – и вместо участия в тренировках все вместе уехали на нем в парк развлечений. Президент FIA Жан-Мари Балестр пытался уладить ситуацию, но выбрал метод силы и ничего не добился. А вот Берни Экклстоун смог наладить с пилотами диалог и спас Гран При, согласившись на минимальные уступки. Позже и те были дезавуированы.

Элио де Анжелис

Восьмым дебютную гонку нового сезона завершил итальянский пилот Lotus Элио де Анжелис. Выходец из богатой римской семьи, он пришел в Формулу 1 всего в 20 лет, что было для той поры явлением редким. Люди недалёкие, узнав о контракте гонщика с командой Shadow, поспешили назвать его «денежным мешком» и «папенькиным сынком».

Элио и впрямь не был похож на своих сверстников. Спокойный, вежливый, даже обходительный, он прекрасно играл в теннис и футбол, катался на горных лыжах, а когда его пальцы касались клавиш фортепиано – окружающие замирали в восхищении. Де Анжелис действительно выступал на деньги отца, но разве можно купить титул чемпиона Европы по картингу, победу в третьей же гонке национальной Ф3 и звание чемпиона уже в первом сезоне?

В 1978 году, когда пилот выступал за команду Джанкарло Минарди в Формуле 2, его позвали на тесты в Маранелло. Позже Элио признался, что в тот момент, когда он возвращался к механикам после очередной серии кругов за рулем ярко-алой модели 312T, в его голове отчетливо сформировалась мысль о том, что едва ли он когда-то захочет выступать за Ferrari – слишком уж много тестов проводила Скудерия, а ему такая работа не по душе.

Вместо этого пилот переехал в Англию – и той же осенью договорился о выступлениях за команду Shadow. Её лучшие дни были позади, но в первых двух гонках 20-летний де Анжелис смог финишировать седьмым, а закончил сезон блестящим выступлением в Гран При США. Соревнования на трассе Уоткинс-Глен проходили под дождем, который стих ближе к финишу. Итальянец дольше других не заезжал в боксы – но затем получил сверхмягкую квалификационную резину и, что было силы, помчался к финишу. План сработал – Элио финишировал четвёртым, принеся Shadow последние очки в истории.

Спустя несколько недель в Сильверстоуне состоялись тесты Lotus. Колин Чепмен собрал самых быстрых молодых гонщиков, чтобы выбрать напарника для Марио Андретти на будущий сезон. Вместе с Эдди Чивером, Найджелом Мэнселлом, Яном Ламмерсом и другими пилотами туда позвали и де Анжелиса. Именно он в итоге проехал круг быстрее всех (и быстрее поула Алана Джонса в Гран При того сезона) – и получил контракт.

В первом же Гран При Элио опередил Андретти в квалификации, в следующем финишировал вторым. По ходу сезона молодой гонщик сделал, казалось, невозможное – смог доказать, что именно он может называться первым номером легендарной команды. Марио, чемпион мира и сильнейший американский гонщик своего поколения, не мог после этого оставаться в Lotus – и решил уйти. С 1981-го новым напарником де Анжелиса стал Мэнселл. Они были почти ровесниками и быстро подружились, но явным лидером в этой паре был именно Элио.

Команда переживала не лучшие времена, но итальянец сделал именно то, что было особенно важно в тот момент – ехал невероятно стабильно, стараясь в каждой гонке заработать как можно больше очков. И хотя о подиумах на время пришлось забыть, он восемь раз финишировал в первой шестерке.

Столь же регулярно пилот добивался хороших результатов и в следующем 1982-м. Бороться с соперниками, чьи машины оснащались моторами с наддувом, становилось все сложнее, но де Анжелис был верен себе, и на Гран При Австрии, когда «турбомонстры» один за другим сошли из-за поломок, одержал первую в карьере победу, всего на 0,05 секунды опередив Williams Кейо Росберга.

Потом ушел из жизни Чепмен, команду ждал непростой переходный сезон с турбированными двигателями Renault. И лишь в 1984-м Элио смог по-настоящему проявить себя. Он довел до финиша десять первых гонок со старта чемпионата, четырежды побывал на подиуме, а по итогам сезона стал третьим, уступив лишь Ники Лауде и Алену Просту на непобедимых McLaren-Porsche. С 1957-го, со времен Луиджи Муссо ни одному итальянцу не удавалось стать призером чемпионата мира!

А потом в Lotus пришел почти никому не известный Айртон Сенна. Бразилец выиграл уже второй Гран При за рулем черно-золотой машины. Элио стал сильнейшим в следующей гонке (победа в Имоле пришла к нему после того, как за недовес сняли приехавшего первым Проста). Более того, стабильность позволила гонщику выйти и в лидеры общего зачета!

Сенна, в девяти первых гонках восемь раз не сумевший заработать очки, пустил в ход все свое дипломатическое умение и убедил-таки руководителя команды Питера Уорра, что у Lotus не так много ресурсов, и следует направить их на поддержку лишь одного пилота – его.

Элио не понимал, что творится – в команде, где он, казалось, доказал свое право называться лидером, все вдруг стали уделять куда больше времени другому гонщику. Да, Айртон очень сильно проводил квалификации, но в гонках-то результата добивался он, де Анжелис. Такая ситуация не могла не сказаться на психологическом состоянии спортсмена. Вторую часть сезона он провел плохо и ни разу не поднялся на финише Гран При выше пятого места.

А потом он ушел в Brabham. Ушел сам, несмотря на то, что шестью сезонами в составе Lotus доказал преданность команде. Элио и поныне является автором самого большого числа гонок за легендарную команду, опережая по этому показателю и Кларка, и Хилла, и Андретти.

На новом месте дела шли неважно. «Гоночная камбала» BT55, где минимальная высота обеспечивалась тем, что мотор, фактически, лежал на боку, ехала скверно, докучая пилотам постоянными отказами и недостатком сцепления. В первых четырех гонках де Анжелис всего раз добрался до финиша, его новому напарнику Риккардо Патрезе не удалось и того. После Гран При Монако команда запланировала тестовую сессию в Ле-Кастелле.

За руль должен был сесть Патрезе, но в самый последний момент планы переиграли – и в кокпите оказался Элио. Он по-прежнему не любил тесты, но был настоящим профессионалом. Гордон Марри, создатель BT55, в этом был похож на итальянца – он тоже отличался хорошим образованием, был внимателен к деталям, но когда дело доходило до схватки, оказывался безжалостен к соперникам. Понимая, что его концепция не работает, южноафриканец приготовил целую серию обновленных аэродинамических элементов, чтобы заставить машину ехать быстрее в поворотах.

В 11:30 по местному времени механики в очередной раз сменили на Brabham заднее крыло – и де Анжелис покинул боксы. Что именно произошло несколькими минутами позже в скоростной связке Esses de la Verrerie, установить доподлинно не удалось. Возможно, крыло оказалось закреплено недостаточно прочно, есть вероятность, что сам пилот не успел перестроиться под иное поведение машины. Так или иначе, «камбала» взмыла над трассой, подскочив на поребрике, и на скорости свыше 250 км/ч врезалась в ограждение, перевернулась и загорелась.

Несколько маршалов в футболках, вооруженных бытовыми огнетушителями, оказались не в силах помочь зажатому в кокпите пилоту, хотя в результате удара он и получил неопасные для жизни переломы. 29 часов спустя в госпитале Марселя врачи констатировали смерть гонщика.

Некролог, опубликованный в одной из газет, гласил: «Элио де Анжелис, пианист и джентльмен».

Элио де Анджелис — пилот, 28 лет: статистика 2020, личная карьера, видео, фото, биография на Sports.ru

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • премьер-лига РоссияРоссия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Евро-2020Евро-2020
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛОлимп-ФНЛ
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛКХЛ
    • НХЛНХЛ
    • Кубок ГагаринаКубок Гагарина
    • Кубок СтэнлиКубок Стэнли
    Все турниры
    • ВашингтонВашингтон
    • СКАСКА
    • ЦСКАЦСКА
    • АвангардАвангард
    • Тампа-БэйТампа-Бэй
    • ПиттсбургПиттсбург
    • СпартакСпартак
    • Динамо МоскваДинамо Москва
    • РейнджерсРейнджерс
    • Нью-ДжерсиНью-Джерси
    Все клубы
    • Александр ОвечкинАлександр Овечкин
    • Артемий ПанаринАртемий Панарин
    • Никита КучеровНикита Кучеров
    • Андрей СвечниковАндрей Свечников
    • Евгений МалкинЕвгений Малкин
    • Евгений КузнецовЕвгений Кузнецов
    • Сергей БобровскийСергей Бобровский
    • Андрей ВасилевскийАндрей Василевский
    • Александр РадуловАлександр Радулов
    • Семен ВарламовСемен Варламов
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБАНБА
    • Turkish Airlines EuroLeagueTurkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБЕдиная лига ВТБ
    • НБА плей-оффНБА плей-офф
    • Зарплаты НБАЗарплаты НБА
    Все турниры
    • ЛейкерсЛейкерс
    • ЦСКАЦСКА
    • БостонБостон
    • Голден СтэйтГолден Стэйт
    • МилуокиМилуоки
    • ТоронтоТоронто
    • ЧикагоЧикаго
    • Сан-АнтониоСан-Антонио
    • Оклахома-СитиОклахома-Сити
    • ЗенитЗенит
    • Сборная РоссииСборная России
    • Сборная СШАСборная США
    Все клубы
    • Леброн ДжеймсЛеброн Джеймс
    • Стефен КарриСтефен Карри
    • Лука ДончичЛука Дончич
    • Джеймс ХарденДжеймс Харден
    • Кайри ИрвингКайри Ирвинг
    • Кевин ДюрэнтКевин Дюрэнт
    • Кавай ЛенардКавай Ленард
    • Расселл УэстбрукРасселл Уэстбрук
    • Алексей ШведАлексей Швед
    • Яннис АдетокумбоЯннис Адетокумбо
    • Зайон УильямсонЗайон Уильямсон
    • Дэмиан ЛиллардДэмиан Лиллард
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1Формула 1
    • MotoGPMotoGP
    • Формула 2Формула 2
    • Формула EФормула E
    • Ралли ДакарРалли Дакар
    Все турниры
    • ФеррариФеррари
    • МакларенМакларен
    • Ред БуллРед Булл
    • Мерседес Мерседес
    • УильямсУильямс
    • ХаасХаас
    • Альфа ТауриАльфа Таури
    • Рейсинг ПойнтРейсинг Пойнт
    • РеноРено
    • Альфа РомеоАльфа Ромео
    Все команды
    • Льюис ХэмилтонЛьюис Хэмилтон
    • Себастьян ФеттельСебастьян Феттель
    • Даниил КвятДаниил Квят
    • Ландо НоррисЛандо Норрис
    • Кими РайкконенКими Райкконен
    • Никита МазепинНикита Мазепин
    • Шарль ЛеклерШарль Леклер
    • Роберт ШварцманРоберт Шварцман
    • Даниэль РиккардоДаниэль Риккардо
    • Макс ФерстаппенМакс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Ролан ГарросРолан Гаррос
    • УимблдонУимблдон
    • US OpenUS Open
    • Australian OpenAustralian Open
    • МужчиныМужчины
    • ЖенщиныЖенщины
    • Кубок ДэвисаКубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак ДжоковичНовак Джокович
    • Роджер ФедерерРоджер Федерер
    • Рафаэль НадальРафаэль Надаль
    • Наоми ОсакаНаоми Осака
    • Андрей РублевАндрей Рублев
    • Мария ШараповаМария Шарапова
    • Серена УильямсСерена Уильямс
    • Карен ХачановКарен Хачанов
    • Даниил МедведевДаниил Медведев
    • Александр ЗверевАлександр Зверев
    • Эшли БартиЭшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFCUFC
    • MMAMMA
    • БоксБокс
    • Хабиб - ГэтжиХабиб — Гэтжи
    • Тайсон - Рой ДжонсТайсон — Рой Джонс
    • Ломаченко - ЛопесЛомаченко — Лопес
    • Усик - ЧисораУсик — Чисора
    • UFC 254UFC 254
    • UFC 255UFC 255
    • UFC Fight NightUFC Fight Night
    Все турниры
    • Хабиб НурмагомедовХабиб Нурмагомедов
    • Конор МакгрегорКонор Макгрегор
    • Федор ЕмельяненкоФедор Емельяненко
    • Александр УсикАлександр Усик
    • Василий ЛомаченкоВасилий Ломаченко
    • Энтони ДжошуаЭнтони Джошуа
    • Деонтей УайлдерДеонтей Уайлдер
    • Сауль АльваресСауль Альварес
    • Тони ФергюсонТони Фергюсон
    • Александр ЕмельяненкоАлександр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Чат
    • Гран-приГран-при
    • Чемпионат мираЧемпионат мира
    • Кубок РоссииКубок России
    • Ледниковый период
    • Контрольные прокатыКонтрольные прокаты
    Все турниры
    • Сборная РоссииСборная России
    • Сборная ЯпонииСборная Японии
    • Сборная СШАСборная США
    • Сборная КанадыСборная Канады
    • Сборная ФранцииСборная Франции
    Все сборные
    • Алена КосторнаяАлена Косторная
    • Алина ЗагитоваАлина Загитова
    • Евгения МедведеваЕвгения Медведева
    • Александра ТрусоваАлександра Трусова
    • Анна ЩербаковаАнна Щербакова
    • Дмитрий АлиевДмитрий Алиев
    • Елизавета ТуктамышеваЕлизавета Туктамышева
    • Этери ТутберидзеЭтери Тутберидзе
    • Татьяна ТарасоваТатьяна Тарасова
    • Евгений ПлющенкоЕвгений Плющенко
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мираКубок мира
    • Кубок IBUКубок IBU
    • Чемпионат России
    Все турниры
    • Сборная РоссииСборная России
    • Сборная России женСборная России жен
    • Сборная ГерманииСборная Германии
    • Сборная Германии женСборная Германии жен
    • Сборная НорвегииСборная Норвегии
    • Сборная Норвегии женСборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр ЛогиновАлександр Логинов
    • Йоханнес БоЙоханнес Бо
    • Доротея ВирерДоротея Вирер
    • Дмитрий ГуберниевДмитрий Губерниев
    • Лиза ВиттоцциЛиза Виттоцци
    • Светлана МироноваСветлана Миронова
    • Екатерина ЮрловаЕкатерина Юрлова
    • Дмитрий МалышкоДмитрий Малышко
    • Александр ТихоновАлександр Тихонов
    • Лариса КуклинаЛариса Куклина
    Все биатлонисты
  • Здоровье
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Прочие
  • Главная
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Здоровье
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • YouTube
      • UFC/MMA: «Руки выше»
      • Футбол: «Аналитика Глебчика»
      • Футбол: Квиз «Who is?»
      • Подкасты
      • Канал Sports.ru
      • ФК: «Наша фигурка»
      • Ставки: «Betting insider»
      • Кибер: «Player 1»
      • Интервью: «Всему Головин»
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Биатлон
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Фигурное катание
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        Реклама 18+

        25 лет назад погиб Элио де Анджелис

        На прошлой неделе исполнилось 29 лет со дня гибели «Маленького принца» Жиля Вильнева. Сегодня, 15 мая исполняется 25 лет с еще одной трагической даты — гибели Элио де Анджелиса. Его смерть 15 мая 1986 года была в течение восьми лет последней в Формуле 1, последней до трагического уик-энда в Имоле в 1994 году.

        15 мая 1986 года Элио де Анджелис тестировал болид Brabham BT55 BMW на трассе Поль Рикар. На выходе из S-образного поворота его машина потеряла заднее антикрыло и вылетела с трассы, перелетев через отбойник, она загорелась. Пилот не смог самостоятельно покинуть кокпит, а службы безопасности как таковой не было. На трассе не было даже медицинского вертолета! С тех пор требования безопасности на тестовых трассах стали такими же, как и на трассах, где проходят Гран При. Но ценой этого улучшения стала трагедия. Элио де Анджелис умер в больнице через 29 часов — причиной стало отравление угарным газом. Ему было 28 лет.

        Элио де Анджелис был выходцем из богатой семьи римского аристократа. Молодой итальянец блистал в картинге и Формуле 3, а затем был приглашен в команду Формулы 1 Shadow. Его сразу приметил владелец Team Lotus Колин Чепмен. С 1980 по 1985 года итальянец выступал в составе команды из Норфолка. За эти годы ему удалось два раза одержать победу (Австрия 1982 и Сан Марино 1985), однако жесткая конкуренция со стороны напарника по команде Айртона Сенны вынудила де Анджелиса уйти в 1986 году в Brabham, где он провел всего четыре Гран При — лучшим его достижением стало восьмое место.

        В дополнение к умелому владению рулем, Элио де Анджелис был… виртуозом пианино. В эпоху, когда пилоты были куда открытее, чем сейчас, длинными зимними вечерами в Сестриере, они собирались, как одна семья, для того, чтобы послушать, как играет на пианино Элио. Играл он самостоятельно написанные произведения — это было отличительной чертой джентльмена из хорошей семьи… Сейчас другие времена, другие нравы, но понять, насколько потрясла трагедия, которая прошла четверть века назад, можно и сейчас.

        Дань Элио де Анжелису: 1958-1986

        На этом веб-сайте вы вновь переживете историю бывшего итальянского гонщика Формулы-1 Элио де Анджелиса, одного из самых популярных и знаковых звезд автогонок Формулы-1 1980-х годов.

        Элио де Анжелис был гонщиком Формулы-1 с манерами и ценностями другой эпохи, а также стилем. изысканность и класс. Он тоже был быстрым — я всегда чувствовал, что он мог бы быть самым быстрым, если бы ему нравилось , и я все еще верю, что у него были задатки чемпиона, может быть, даже больше, чем у его другого итальянского соперника того времени, покойного Микеле. Альборето.Когда великий Айртон Сенна присоединился к нему в качестве товарища по команде в Team Lotus в 1985 году, Элио доказал, что он не пустяк, возглавив чемпионат F1 среди пилотов в середине сезона, и когда обстоятельства сложились, он определенно вызвал у бразильской суперзвезды повод для беспокойства.

        Элио де Анжелис был настоящим джентльменом, редкая порода, подобная которой вряд ли снова появится в Формуле 1. В 1985 году он позвонил Найджелу Мэнселлу, своему бывшему товарищу по команде Lotus после его большого шунта в Поле Рикарде, чтобы узнать, не был в порядке, пока лежал в марсельской больнице.В своей более поздней «Автобиографии» Найджел упомянул, что он был одним из немногих водителей, которые нашли время связаться с ним, чтобы спросить о его благополучии. Незабываемый и импровизированный фортепианный концерт, который Элио дал во время блокировки пилотов на Гран-при Южной Африки 1983 года в Кьялами, который успокоил нервы его коллег-конкурентов, а также достоинство и профессионализм, которые он продемонстрировал в сезоне 1985 года, когда стало очевидно, что команда поддерживает Сенну. .

        Через интервью, трибьюти, редкие фотографии и мультимедиа этот сайт вспоминает редкого человека, чье наследие мы должны беречь.

        .

        Элио де Ангелис — Инфогалактика: ядро ​​планетарных знаний

        Элио де Анжелис (26 марта 1958 года, Рим — 15 мая 1986 года, Ле Кастелле) был итальянским автогонщиком, который участвовал в Формуле-1 с 1979 по 1986 год, выступая за Команды Shadow, Lotus и Brabham. Он погиб в результате несчастного случая во время испытаний Brabham BT55 на автодроме Поль Рикар, недалеко от коммуны Ле-Кастелле, Франция, в 1986 году. Де Анжелис был конкурентоспособным и очень популярным игроком в Формуле-1 в 80-е годы, а иногда и его называют «последним игроком-джентльменом Формулы-1». [1]

        Карьера

        Де Ангелис родился в Риме. Его отец Джулио был известным гонщиком на морских и прибрежных моторных лодках, выигравшим множество чемпионатов в 1960-х и 1970-х годах.

        После непродолжительного занятия картингом он выиграл чемпионат Италии в Формуле-3 в 1977 году. В 1978 году он участвовал в Формуле-2 за Minardi, а затем за команду ICI British F2 Team, он также участвовал в одном круге британской Формулы-1 чемпионство и выиграл престижную гонку Монако F3.

        Его дебютный сезон в Формуле-1 состоялся в 1979 году в составе Shadow. Он финишировал седьмым на своем первом Гран-при в Аргентине и 15-м в чемпионате с тремя очками.

        В 1980 году он перешел на Lotus и — в возрасте 21 года — чуть не стал самым молодым победителем Гран-при всех времен, когда он финишировал заманчивым вторым на Гран-при Бразилии на очень сложной и сложной 5-мильной трассе Интерлагос.

        Его первая победа была одержана на Гран-при Австрии 1982 года на Österreichring, всего 0.На 05 секунд опережает Уильямс будущего чемпиона мира 1982 года Кеке Росберга. Эта победа стала последней, когда Колин Чепмен подбросил свою кепку в воздух. Чепмен умер в декабре того же года, и Питер Уорр стал новым менеджером команды Lotus.

        В 1983 году Lotus перешла с модели Cosworth DFV, которую они использовали с 1967 года, на турбированные двигатели Renault, но это был неутешительный сезон. Лучшим результатом Де Анжелиса было пятое место на Гран-при Италии 1983 года.

        В 1984 году де Анжелис провел сезон намного лучше, набрав в общей сложности 34 очка и заняв третье место в турнирной таблице с тремя подиумами.Его лучшим результатом было второе место на Гран-при Детройта. Де Анжелис был единственным гонщиком, который финишировал в пятерке лучших в 1984 году и не выиграл гонку, демонстрируя стабильные выступления на протяжении всего сезона с улучшающимся Lotus-Renault.

        В 1985 году к де Анжелису в Lotus присоединился Айртон Сенна, который покинул команду Toleman. Вторая победа Де Анжелиса пришлась на третью гонку сезона на Гран-при Сан-Марино 1985 года после дисквалификации Алена Проста из-за того, что его McLaren MP4 / 2B оказался на 2 кг меньше веса.Де Анжелис также завоевал свою последнюю поул-позицию в Формуле-1 в том году в Канаде. Он финишировал пятым в чемпионате с 33 очками, отставая от своего товарища по команде на пять очков. Однако де Анжелис решил покинуть Lotus в конце сезона, разочарованный тем, что усилия команды были сосредоточены в основном на Сенне.

        Де Ангелис в 1986 году провел с Брэбэмом, который заменил дважды чемпиона мира Нельсона Пике, который переехал в Уильямс, чтобы присоединиться к бывшему товарищу де Ангелиса по команде Lotus Найджелу Мэнселлу.Товарищ по команде Элио был итальянцем Риккардо Патрезе. Патрез возвращался в команду Берни Экклстоуна после двух неудачных лет в Alfa Romeo.

        Brabham-BMW 1986 года, Brabham BT55, было детищем давнего дизайнера Brabham Гордона Мюррея. BT55 был низкопрофильным автомобилем с уменьшенной фронтальной площадью, идея заключалась в том, чтобы обеспечить более чистый воздушный поток над автомобилем для создания большей прижимной силы и в то же время снижения сопротивления автомобиля. Шасси оказалось эффективным, в отличие от BMW l4 с турбонаддувом, который нужно было наклонять под углом 72 °.Это вызвало сильный выброс масла и даже большее отсутствие отклика дроссельной заслонки, чем прославился BMW. Несмотря на то, что команда упорно трудились, чтобы преодолеть эти проблемы, было ясно, в начале сезона, что Brabham отставшего ведущего блока.

        Смерть и наследие

        Во время испытаний на трассе Поль Рикар во Франции заднее крыло BT55 де Анжелиса оторвалось на высокой скорости [2] , в результате чего автомобиль потерял прижимную силу на задних колесах, что привело к тому, что колесо перешло через барьер бокового пути, в результате чего машина загорелась.Само столкновение не привело к гибели де Анжелиса, но он не смог самостоятельно выбраться из машины. Ситуация усугублялась отсутствием на трассе маршалов трассы, которые могли бы оказать ему экстренную помощь. После 30-минутной задержки до прибытия вертолета де Анжелис скончался 29 часов спустя в больнице в Марселе, куда он был доставлен, от отравления дымом. Его настоящие травмы в результате аварии были только сломанной ключицей и легкими ожогами на спине. Трагические обстоятельства его смерти и стремительно растущие суммы денег, которые компании, такие как Honda и Renault, вкладывали в создание более быстрых автомобилей с турбонаддувом, вызвали радикальные изменения, которые тогдашний президент Жан-Мари Балестр внес в течение нескольких месяцев после аварии, что в конечном итоге ознаменовало конец. эры турбомотора в гонках Формулы-1. [ требуется ссылка ]

        Смерть Де Анжелиса также ознаменовала конец гонки Формулы-1 на полной трассе Поля Рикара длиной 5,81 км (3,61 мили). В том, что многие считали реакцией FISA коленным рефлексом, [ цитируется ] F1 был вынужден использовать клубную версию трассы длиной 3,812 км (2,369 мили), минуя кривые Веррьера, где разбился Brabham. и сокращение Мистральского пролива с 1,8 до 1 км. Этот ход не понравился многим гонщикам, хотя большинству понравилась уменьшенная длина прямой, так как это было легче для двигателей.

        Место

        Де Анджелис в команде Brabham впоследствии занял Дерек Уорвик, якобы потому, что Уорвик был единственным доступным пилотом высшего уровня, который не связался с владельцем команды Берни Экклстоуном сразу после смерти де Анджелиса с просьбой заменить его. Пилот McLaren Кеке Росберг, близкий друг де Анжелиса, ушел на пенсию в конце сезона 1986 года. [3]

        Де Анжелис был последним гонщиком, погибшим в машине Формулы-1, пока восемь лет спустя Роланд Ратценбергер не умер во время квалификации на Гран-при Сан-Марино в Имоле.На следующий день после смерти Ратценбергера бывший товарищ де Ангелиса по команде Lotus (а к тому времени трехкратный чемпион мира) Айртон Сенна был убит на седьмом круге, когда его Williams-Renault врезался в стену кривой Тамбурелло на скорости более 180 миль в час (290 км / ч). ).

        Французско-итальянский гонщик Жан Алези, который начал заниматься спортом в 1989 году, носил шлем, соответствующий дизайну де Анжелиса, как дань уважения своему полу-соотечественнику.

        Де Анжелис также был пианистом концертного стандарта и, как известно, развлекал своих товарищей по Формуле-1 своими навыками, пока они запирались в отеле в Йоханнесбурге перед Гран-при Южной Африки в Кьялами в 1982 году, когда Ассоциация гонщиков Гран-при провела забастовку в протестовать против новых условий суперлицензии, введенных руководящим органом FISA.

        Результаты чемпионата мира Формулы-1

        (ключ) ( жирным шрифтом указывает поул-позицию)

        • ‡ Гонка остановлена, когда пройдено менее 75% кругов, присуждена половина балла.

        Список литературы

        Внешние ссылки

        .

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *