Микроавтобус Ford Econoline серии Е (1961–2013)
Ford EconolineМногие модели существуют на рынке пять-десять лет. Изменение потребительских вкусов, экономические условия или давление конкурентов часто сокращают продолжительность жизни автомобильной линейки. Одной из немногих моделей, увидевшей свой золотой юбилей, является Ford Econoline.
Долгое время эта модель была американской иконой среди полноразмерных микроавтобусов. В течении всего своего жизненного пути Ford Econoline формировал стандарты для будущих современных, эффективных и практичных преемников.
Econoline был новатором, который на протяжении десятилетий служил главной автомобильной флотилией от бизнеса, торговцев и организации до обычной американской семьи, привлекая всех своей практичностью и простотой.
Первый микроавтобус Ford Econoline сошел с конвейера осенью 1960-го года. Этот заднеприводный автомобиль серии Е уже в те годы приближался по уровню комфортабельности в салоне и водительского оснащения к тогдашним легковым машинам и был особенно популярным в Северной Америке.
Первое поколение (1961-1967)
Первое поколение Ford Econoline Van (1963 г)Многие ретроспективные фигуры глядя на Econoline ложно предполагают, что он был построен на базе рамного шасси грузового автомобиля. В более поздних моделях, действительно, многие узлы и компоненты были использованы от грузовиков Форд F-серии. Однако первые поколения Форд Econoline, на самом деле, были построены на базе легкового автомобиля Ford Falcon, который в свою очередь, послужил в качестве основы для первого поколения Mustang!
Все фургоны Ford Econoline первого поколения предлагались с шестицилиндровыми двигателями. Самые ранние модели 2,4-литровый двигатель в паре с трехступенчатой механической коробкой передач. Более поздние модели были доступны с шестицилиндровыми двигателями 170- или 240 кубических дюймов, и можно было выбрать трехступенчатую автоматическую коробку передач.
Семейство Ford Econoline, модели Van, Bus и Pickup Truck, 1960 годПассажирский вариант фургона мог перевозить до восьми пассажиров. В дополнении к грузовым и пассажирским версиям, автомобиль Econoline также был предложен в конфигурации со съмной крышей.
Второе поколение (1969-1974)
Второе поколение Ford Econoline 1974 гИз-за экономической ситуации, запланированное ранее введение фургонов второго поколения было отодвинуто вперед на 1969 модельный год, и наконец-то, долгожданные фургоны поступили в продажу в конце весны 1968 года.
Начиная со второго поколения, фургоны Econoline начинают заимствовать решения и компоненты у грузовых автомобилей Форд. По сравнению с конструкцией первого поколения, с плоской передней частью, когда двигатель находился между сидениями водителя и пассажира, у фургонов второго поколения двигатель переместился вперед, а в салоне стало заметно больше пространства.
Однако, большинство ремонтных работ и проведение технического обслуживания двигателя, по прежнему приходилось выполнять внутри салона, снимая защитный кожух, укрывающий двигатель.
Ford Econoline Club Wagon 1971 гВ фургонах Econoline второго поколения опционально стали доступны более мощные двигатели Windsor V-8 объемом 302 куб. дюймов. Вместо шестирядного двигателя 240 куб. дюма, который был самым мощным в моделях первого поколеня, начал использоваться шестирядный двигатель 300 куб. дюймов, который стал самым слабым в моделях второго поколения, и который занимал среднее место между шестирядным 240 куб. дюймов и Windsor V-8.
Так же во втором поколении стали достумны на выбор фургоны с двумя размерами колесной базы. Коробка передач оставалась прежней: ручная или автоматическая трехступенчатая.
Третье поколение (1975-1991)
Красный Ford Econoline 1989 годаДебют третьего поколения Econoline в 1975 году знаменует собой появление популярных фургонов «ong-nose» – многие ассоциируют Econoline именно с этой моделью.
Характерной особенностью третьего поколения является еще более удлиненный капот, что позволило увеличить пространство и добавить комфорта для едущих на передних сиденьях, стал более удобным доступ и проход к задним сиденьям.
В 1976-ом году Ford начала выпускать капотные версии пассажирских микроавтобусов Econoline E-series и тогда же в обновленных автомобилях стали применять двигатели, трансмиссию и элементы ходовой части, аналогичные пикапам и внедорожникам серии F.
Благодаря особой конструкции шасси, в третьем поколении стала более широкой и просторной задняя грузовая часть салона (подобно у грузовиков F-серии). Из-за отсутсвия препятствий, создаваемых задними колесными арками, эта модель стала популярной базой для оборудования скорой помощи, объемных фургонов доставки и перевозки.
Добавилось количество доступных для выбора двигателей:
- 351 куб. дюймов Windsor V-8;
- 460 куб. дюймов Windsor V-8;
- два дизельных International Harvester (позже Navistar) V-8 6.9-литров и 7.3-литров, расчитаные на тяжелые условия эксплуатации для моделей Е-250 и Е-350.
Четвертое поколение (1992-2013)
Обновленный дизайн Ford Econoline, 1992 гНесмотря на многочисленные изменения и улучшения, с течением временем Ford Econoline выглядел достаточно утилитарно. Поэтому в начале 1990-х на автомобильный рынок была выпущена новая серия комфортабельных цельнометаллических микроавтобусов с 7, 8, 12 и 15 посадочными местами и гамма четырехдверных фургонов с независимой передней подвеской и кузовом, смонтированным на лонжеронной раме.
С 1960-го по 2007-ой год было выпущено более 6 миллионов этих автомобилей.
В 1992-ом году дизайнеры Ford обновили интерьер модели. Прежде угловатая приборная доска и комодообразная консоль получила более плавные формы, в базовой комплектации появились подушки безопасности и ремни, регулируемые по высоте. Конструкцию дверей сохранили — боковые двери Ford Econoline могли быть сдвижными или распашными двустворчатыми.
Большой просторный салон с отделкой из светлого материала позволял пассажирам свободно передвигаться по микроавтобусу. За вентиляцию, отопление и кондиционирование салона отвечали два агрегата. Для более комфортной поездки предусматривался раскладной диван, который в разложенном состоянии достигал размеров 1,75×1,73 метров, но при этом не мешал другим пассажирам. Вместительное багажное отделение было еще одним достоинством Ford Econoline.
Автомобили оснащались автоматическими четырехскоростными автоматическими трансмиссиями, по желанию клиента также на модель могла быть установлена пятиступенчатая механическая КПП. Позже, в середине 80-х, пятиступенчатая КПП стала входить в стандарт.
Ford Econoline 150 Club Wagon
Рекламный буклет Ford EconolineВ начале 90-х Ford выпустила модифицированную версию Econoline под названием 150 Club Wagon. Это был полноразмерный люксовый автомобиль, основой для которого служил рамный заднеприводный Econoline с шестицилиндровым 4,9-литровым бензиновым двигателем и автоматической КПП. Модификация выпускалась в различных версиях, включая вариант развозного фургона, инкассаторского автомобиля и даже роскошного трейлера.
Внутри последнего можно было передвигаться совершенно беспрепятственно, а чтобы попасть на водительское место или на переднее пассажирское сиденье, достаточно было подняться на ступеньку. Салон трейлер-версии Ford Econoline 150 Club Wagon был обшит гобеленом и практически везде украшен деревянными панелями.
Стоит отметить и наличие оригинальных осветительных приборов, которые мало были похожи на привычные нам автомобильные лампы освещения. Кресла среднего ряда были оборудованы ремнями безопасности, а их спинки могли регулироваться в продольном направлении и по углу наклона. В свою очередь третий ряд сидений, также оснащенный ремнями безопасности, представлял собой роскошный кожаный диван, который можно было раскладывать.
Опциональный Ford Econoline
Ford Econoline Traveler, 2001 годаКак и полагается любому американскому автомобилю, Ford Econoline был оснащен разнообразными опциями: гидроусилителем руля, автоматической коробкой передач, электростеклоподъемниками, кондиционером, подстаканниками и прочими элементами комфорта.
Установленный на раме модели двигатель совершенно не сообщался с кузовом, поскольку монтировался на раму через собственные «подушки». Благодаря такому инженерному решению в салоне Ford Econoline было относительно тихо и спокойно. В салоне не чувствовалось ни шума, ни вибраций. А отличная работа гидроусилителя позволяла управлять рулем одним пальцем, причем быстро и не прикладывая абсолютно никаких усилий.
Микроавтобус Ford E-series 2011 годаТакие машины, с нестандартным количеством посадочных мест и люксовых вариантах, как правило создаются под конкретный заказ, так что в свободной продаже их не встретить. Более того, такие автомобили создаются даже не в заводских, а в узкоспециализированных ателье. Именно поэтому двух совершенно одинаковых автомобилей найти нереально. Каждая машина создается согласно пожеланиям конкретного клиента.
В 1997-ом Ford Econoline был в очередной раз модернизирован. Обновленный микроавтобус получил еще более просторный интерьер и более мощный двигатель. В качестве движущей силы на модели стали использовать 6,8-литровую установку V10 Triton и V-образный 7,3-литровый турбодизель Power Stroke.
В 99-ом Ford Econoline в 21-й раз стал самым продаваемым полноразмерным микроавтобусом в США. Зарекомендовав себя как качественный автомобиль, компания Ford добилась того, что мульти-пассажирские полицейские машины США в большинстве случаях состояли из Ford Econoline.
Тест-драйв Ford Econoline / Форд Эколайн. Ford Econoline: Дом, милый дом
Такого автомобиля у нас на тестах еще не было, а казалось, что мы уже объездили все, что движется. Хотя какой это, по сути, автомобиль: смесь автобуса с дачным коттеджем, установленным на раму с колесами и снабженным мотором. В салоне — занавесочки, жалюзи на окнах, музыкальный центр, телевизор, видео. Это не машина, это дом на колесах…
Это «нечто» называется Ford Econoline 150 Club Wagon, полноразмерный люксовый вэн — типичная продукция американского автопрома. Год выпуска — примерно 1992 (точно установить не удалось). Основой для данного «дома», созданного на заказ, послужил рамный заднеприводный «вагон» Ford Econoline с бензиновым шестицилиндровым 4,9-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Этот автомобиль выпускается во множестве вариантов, в том числе и как развозной фургон (в этом качестве он мелькает почти в каждом штатовском боевике), и даже как инкассаторский автомобиль — присмотритесь, на наших улицах он частенько встречается в виде передвижного пункта обмена валюты. Но в данном случае «Эконолайн» предстает перед нами роскошным дворцом на колесах.
В этой машине поражает все: размеры, масса — даже сама суть этого автомобиля. Согласитесь, для европейского рынка это все-таки экзотично: малотоннажный фургон, превращенный в роскошный офис на колесах и частично приспособленный для путешествий. Хотя на европейском рынке тоже есть подобные модели, созданные на базе Mercedes-Benz Sprinter или VW LT. Но только в Европе предпочитают не «офисы», а передвижные коттеджи, так называемые «кемперы». В них есть все, что нужно для длительного путешествия: полноценные спальные места, умывальник, плита, СВЧ-печь, обеденный стол и т.д. У большинства таких моделей верх пассажирского отсека сделан подъемным — крыша отщелкивается и приподнимается, и таким образом получается «палатка», в которой также можно спать. Но вернемся к нашему «американцу»…
Первым делом заглянем в салон. Открываешь тяжелую дверь и, словно в автобусе, становишься на ступеньку, чтобы попасть в салон. Причем если для задних боковых дверей ступенька не актуальна, доступ и так удобен, то попасть на водительское или переднее правое место без использования ступеньки было бы проблематично. Заходишь в салон — и выбираешь себе кресло. В этом автомобиле внутри можно передвигаться практически беспрепятственно, так что неважно, через какую дверь вы попали внутрь: через водительскую или боковую. Первое, на что обращаешь внимание — обильная «фанеровка» по всему салону. Обшитый гобеленом салон почти везде украшен деревянными панелями, навевающими воспоминания о бабушкином серванте. Еще поражают светильники по всему салону — они оригинальной формы и мало напоминают автомобильные плафоны освещения. Они скорее вызывают ассоциации с интерьером какого-нибудь модного бутика.
Такие автомобили, в люксовых вариантах и с нестандартным количеством посадочных мест, обычно делаются под конкретный заказ, и в свободной продаже их не встретишь. Более того, такие машины даже создаются не в заводских цехах, а в специализированных ателье. Именно поэтому встретить два совершенно одинаковых «офиса» практически нереально. Каждый автомобиль создается с учетом пожеланий конкретного заказчика. Человек, который заказывал тестируемый нами автомобиль, предпочел не совершать переворот в автомобилестроении, поэтому доводку Econoline можно назвать умеренной. Салон, за исключением обивки и отделки, практически стандартный. Два кресла среднего ряда вообще, похоже, остались от базовой версии. Их даже не «развернули» против хода автомобиля, что несколько осложняет посадку на последний ряд. Оба этих кресла оснащены ремнями безопасности и могут регулироваться по углу наклона спинки и в продольном направлении. Зато третий ряд, также имеющий ремни безопасности, представляет собой не раздельные кресла, а шикарный кожаный диван. Который к тому же можно раскладывать для ночевки или так…
Высота автомобиля позволяет передвигаться по салону в полный рост, даже не пригибая голову. Походим, посмотрим… На боковых окнах — занавески и жалюзи. Сбоку, возле левого кресла среднего ряда, в стене — музыкальный центр с усилителем. А сверху, над водителем и передним пассажиром — телевизор, видеомагнитофон и TV-тюнер. Кроме этого, имеются еще и автомагнитола и CD-чейнджером: в дороге не заскучаешь. Но больше всего меня заинтересовало устройство, расположенное на стене возле заднего дивана — судя по надписям, ранее это был внутренний интерком, чтобы пассажиры заднего ряда могли… общаться с водителем. Действительно, не кричать же через весь «дом»…
Переходим с заднего дивана через весь салон и оказываемся на месте водителя. Да уж… Хорошо живут американцы, более «размашистого» интерьера мне видеть не приходилось. Сама «приборка» по размерам совсем как 15-дюймовый монитор, а все остальные переключатели и тумблеры разбросаны по всей панели. Но даже при такой обширной площади места под CD-чейнджер не хватило — его пришлось установить на потолочной консоли. Как и полагается «американцу», помимо обязательных подстаканников, коих оказалось не так уж много, Econoline под завязку «нафарширован» опциями: гидроусилитель руля, автоматическая коробка передач, электростеклоподъемники и даже кондиционер, с весьма архаичным «ползунковым» управлением.
Заводим. Если бы в этот момент машина не покачнулась на своих мягких подвесках и не зашумел кондиционер, я бы так и не понял: двигатель работает или как? В салоне его не слышно и не чувствуется вообще: нет ни вибраций, ни шума. Установленный на раме силовой агрегат совершенно не «общается» с кузовом, ведь он также установлен на раму через свои «подушки», так что с шумо- и виброизоляцией конструкторам особо бороться и не пришлось. Сразу после запуска двигателя я обратил внимание на гидроусилитель руля: вот уж настоящий «американец». Много говорят о том, что в американских машинах руль можно крутить одним пальцем, но только в «Эконолайне» я понял, насколько это правда. Тут действительно можно крутить «баранку» одним пальцем, причем довольно быстро и не прикладывая вообще никаких усилий. Если резко крутануть руль, то он еще пол-оборота сделает по энерции — гидроусилитель очень мощный. Настолько мощный, что лишает водителя какой бы то ни было «обратной связи». Догадаться о положении колес можно только по направлению движения автомобиля, и никаким другим образом. И это в принципе нормально: такая настройка гидроусилителя полностью совпадает с идеологией этого автомобиля.
Момент старта можно сравнить с выходом корабля из гавани. Под грозное равномерное бум-бум-бум, издаваемое двигателем и слышимое только снаружи, Ford Econoline медленно и плавно «отплывает» от места стоянки. Ощущения действительно потрясающие, хоть ты оркестр заказывай. Но тому, кто за рулем, не до веселья: теперь ему приходится управлять почти трехтонной махиной необъятных габаритов. А в городе это делать нелегко, так как наружные зеркала, даром что такие большие, «картинку» почти не дают, а салонное зеркало за ненадобностью вообще можно снять. Ездить приходится, как на грузовике, то есть с «контрольным» взглядом через боковое окно при каждом маневре. Но когда вырываешься с тесных городских улиц на простор, душа не нарадуется: вот уж действительно абсолютный комфорт. Подвески — как на «Роллс-Ройсе», и даже немного мягче. Двигатель слышен только на разгоне, и его солидный «баритон» в этот момент воспринимается как чудная музыка — такого раскатистого низкочастотного звука нет даже у Dodge Viper! Правда, на высокой скорости, особенно на наших «региональных» дорогах, Ford Econoline начинает укачивать пассажиров: мягкие подвески постоянно раскачивают машину, словно это вовсе не вэн, а какая-то океанская яхта во время небольшого шторма. Но еще забавнее становится, когда «Эконолайн» попадает на узкую, извилистую дорожку: просто слон в посудной лавке. И хотя изнутри крены вроде как сильно не ощущаются, со стороны кажется, что машина вот-вот чиркнет по асфальту зеркалами. Но по возвращении на трассу «статус-кво» восстановлен: машина вновь радует невероятной, просто фантастической плавностью хода и абсолютной тишиной в салоне. Так что если любите путешествовать, лучше Ford Econoline вам просто не найти — это действительно дом на колесах.
Автомобиль «Форд Эконолайн» (Ford Econoline): технические характеристики, тюнинг, отзывы
История автомобиля “Форд Эконолайн” начинается в далеком 1960 году. Именно тогда миру была представлена его первая модель. С тех времен в свет вышло более шести миллионов (!) микроавтобусов, которые, в основном, пользовались спросом в Северной Америке.
Начало выпуска
В шестидесятых годах в США заднеприводные микроавтобусы от компании “Форд” серии Е интенсивно набирали популярность. Они становились известными благодаря несомненному комфорту, который по своему уровню соответствовал тому, что могли предложить легковые машины того времени.
Время шло, производство совершенствовалось. Несмотря на многочисленные модернизации, “Форд Эконолайн” продолжал оставаться утилитарным по своему дизайну. А в 1992-м мир увидел новые, комфортабельные микроавтобусы на 7, 8, 12 и 15 мест. Также появились 4-дверные фургоны с кузовом, который был смонтирован на лонжеронной массивной раме. Подвески у таких моделей тоже были довольно мощными: сзади рессорная, а впереди независимая.
Новый интерьер
В начале 90-х было решено обновить и интерьер. “Форд Эконолайн” стал еще более комфортабельным. Если приборная панель раньше была угловатая, а консоль больше смахивала на комод, то после рестайлинга все стало смотреться более гармонично.
Также были добавлены новые опции. После 1992-го в базовой комплектации шли подушки безопасности и ремни, регулируемые по высоте. Также остались двустворчатые распашные двери с наружными петлями.
Салон – это вообще главное преимущество данного автомобиля. Он широкий, просторный, светлый, удобный. Внутри пассажиры могут перемещаться абсолютно спокойно. Еще одно преимущество заключается в хорошей системе кондиционирования, отопления и вентиляции. Также внутри есть диван, размеры которого – 175 на 173 см. Если его разложить, то мешать другим пассажирам он не будет. А ещё у этого автомобиля имеется большой багажник.
Технические характеристики
Автомобили “Форд Эконолайн” оснащались 4-скоростными “автоматами”. 5-ступенчатую “механику” тоже ставили, но лишь под заказ.
Поколение, вышедшее после 1992 года, предоставлялась в трех сериях. Первая – Е-150, вторая – Е-250, третья – Е-350 соответственно. Колесная база у всех была одинакова (3505 мм). Ещё у потенциальных покупателей была возможность заказать удлиненную версию. У таких моделей колесная база достигала 4470 мм.
Ford Econoline радует своей грузоподъемностью. Она составляет от 429 до 1970 килограмм. В длину автомобиль достигает 5382 миллиметров, в высоту – 2050 мм. Есть варианты и покрупнее – 5890 и 2118 мм соответственно. Ширина, правда, у каждой версии одинакова – 2014 мм.
Изначально модели предлагались с четырьмя разными двигателями. 4.9-литровый был наименее мощным. Он вырабатывал лишь 150 л.с. Следом по мощности шел 5-литровый, 195-сильный. Еще был вариант на 5.8 л. Этот агрегат мог похвастаться 210 “лошадьми”. И, наконец, последний, самый впечатляющий. 7.5 литра объема и 245 л.с. Три последних, кстати, – это V-образные “восьмёрки”. И все агрегаты весьма прожорливы. Пресловутые “восьмёрки”, например, расходуют как минимум 14 литров на 100 “городских” километров. Учитывая тот факт, что с момента выпуска прошло немало времени, то сейчас наверняка расход стал еще больше.
Дальнейшие изменения
В 1995-м модель Ford Econoline стала предлагаться с другими двигателями под капотом. Появились новые моторы семейства Triton. Самым лучшим считалась V-образная “десятка”. Это был первый в мире такой двигатель. Его объем составлял 6.8 литра, а мощность достигала 268 “лошадей”. Микроавтобус с таким агрегатом под капотом разгонялся до сотни менее, чем за десять секунд! Правда, максимальная скорость составляла всего 160 км/ч.
Еще появился 4.2-литровый 203-сильный V6 и два мотора V8: один на 4.6 л (223 л.с.), а другой на 5.4 л (238 л.с.).
Ford Econoline 150 Club Wagon: комфорт
Этот автомобиль стоит рассмотреть в качестве примера, поскольку он был одним из самых популярных во всей серии. И неудивительно. Ведь это полноразмерный вэн люкс-класса, пользовавшийся невероятной известностью в начале девяностых годов. Под его капотом стоял 4.9-литровый двигатель. Сама модель выпускалась в различных вариантах. Был инкассаторский фургон, развозной и даже “дом на колесах”. И последний вариант, разумеется, был самым известным. Какие же у него характеристики?
“Форд Эконолайн” в данном варианте очень просторный и удобный. Чтобы человек попал на водительское место абсолютно беспрепятственно, производители создали ступеньку. Салон, надо отметить, выглядит привлекательно: все панели выполнены из дерева. Еще имеются оригинальные светильники, ничуть не напоминающие плафоны, к которым все давным-давно привыкли.
Каждое кресло имеет ремень безопасности. Даже на раскладном диване, выполненном из кожи, они имеются. А в боковую левую стену дизайнеры встроили телевизор, ТВ-тюнер и видеомагнитофон. Помимо перечисленного, есть еще CD-чейнджер с автомагнитолой.
Что говорят владельцы?
Каждый человек, заинтересовавшийся тем или иным автомобилем, обязательно читает отзывы. “Форд Эконолайн” – машина, привлекающая многих. И несмотря на довольно большой возраст многих моделей, автомобили из серии Econoline продолжают оставаться популярными.
Владельцы утверждают, что этот микроавтобус хорош, в первую очередь, своим управлением. Передачи переключаются мягко и плавно, разгоняется машина динамично, а рулится превосходно за счет установленного гидроусилителя. Также люди отмечают тишину в салоне. Ни шумов, ни вибраций.
Многие владельцы решаются на тюнинг. “Форд Эконолайн” действительно можно сделать более современным и эффектным. Большинство автомобилистов начинают со света. Сначала меняют головную оптику на современную. А потом устанавливают мощные фары, которые освещают чуть ли не на полкилометра вперед, а ещё интегрируют в передний бампер вертикальные диодные линзы. Некоторые даже монтируют внутрь бампера лебедку, считая, что без этого атрибута ни один внедорожник не имеет права таковым называться. Кстати, специалисты советуют установить пневматическую подвеску. Она значительно смягчает езду по неровностям, делая процесс вождения еще более приятным. Да и водителю будет комфортнее.
В общем, тюнинг – это не проблема. Главное — доверить его профессионалам. Если нет необходимого для этого опыта, браться самостоятельно за такое дело не стоит.
Ford Econoline: цена Форд Эконолайн, технические характеристики Форд Эконолайн, фото, отзывы, видео
Одноклассники Ford Econoline по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Ford Econoline
Ford Econoline, 2001 г
Всем владельцам американских авто, большой привет! Тот, кто никогда не имел и не ездил в американской «тачке», дальше можно не читать. Покупая «штатовский» автомобиль, нужно быть готовым платить за всё. За мощь, за комфорт, за надёжность, за безопасность и самое главное за то, что тебя будут узнавать на дороге. Смириться тоже придется со многим, но это уже детали. И ещё, на американских автомобилях нужно уметь ездить. Я имею ввиду авто больше 2 тонн весом, или около этого. Не надо думать, что пересаживаясь с европейской «газонокосилки» на полноразмерный автомобиль вы будете так же передвигаться, всех на дороге пугая «трескотнёй» двигателя и непредсказуемыми манёврами. Этого делать не придётся. Вам сами будут уступать дорогу, достаточно включить «поворотник». И это не от страха, а из уважения к авто. Конечно, могут попасться уж совсем «безбашенные», но даже некоторые из них, видя перед собой большой автомобиль, включают остатки мозгов. Но это всё лирика.
Я имею Ford Econoline E150, 2001 г.в. Это мой седьмой американский автомобиль и на Европу или Японию я пересаживаться не собираюсь. До этого «американцы» тоже были достойные, но Ford Econoline всех покорил. Мощь, комфорт всё на высоте. Объехал на нём, практически, всю центральную Россию, был на Кавказе и это с учётом того, что живу я на Кольском полуострове. Затраты минимальные, поломок ноль. Всё делаю сам. В автобусе есть всё для дальних поездок. Но время идет, и путешествовать вдвоём на этой сухопутной яхте стало не интересно. Когда едет пять или шесть человек вот это весело. Но дети выросли и авто пора менять. Так что если есть желающие, пишите.
Достоинства: мощность, надежность, проходимость, безотказность.
Недостатки: расход.
Олег, Мурманск
Ford Econoline, 2002 г
Однажды в детстве друг моего отца прокатил нас в таком автобусе. С тех пор мне этот автомобиль запал в душу и я пообещал себе его когда-нибудь купить. И вот, спустя каких то 15 лет Ford Econoline у меня. Большой, вместительный американский диван. Садишься внутрь, как будто в свой дом. Очень комфортабельные сиденья с подлокотниками, высокая посадка — видно всю дорогу. Огромный руль, при этом очень легко управлять автомобилем. Двигатель — отдельная тема. Мощный V8 создает впечатление, что ты движешься на огромном грузовике. Тяги предостаточно во всем диапазоне. Одна беда — расход топлива. Кушать он любит 80-й бензин в огромных количествах. На трассе можно уложиться в 14-15 литров, в городе 28-30. Подвеска очень простая, комфортная, съедает все неровности, исключительная плавность хода. Все запчасти на Ford Econoline можно найти в интернете, благо часто заказывать их мне не приходится, автомобиль надежен.
Достоинства: внушительный вид. Комфортабельный салон с удобными креслами. Высокая посадка. Тяговитый двигатель V8. Надежность и выносливость.
Недостатки: любит кушать топливо большими порциями.
Сергей, Москва
Микроавтобус Ford Econoline серии Е (1961–2013)
Ford EconolineМногие модели существуют на рынке пять-десять лет. Изменение потребительских вкусов, экономические условия или давление конкурентов часто сокращают продолжительность жизни автомобильной линейки. Одной из немногих моделей, увидевшей свой золотой юбилей, является Ford Econoline.
Долгое время эта модель американской иконой среди полноразмерных микроавтобусов. В процессе всего своего жизненного пути Ford Econoline формирует стандарты для будущих современных, эффективных и практичных преемников.
Econoline был новатором, который на протяжении десятилетий служил главной семейной флотилией от бизнеса, торговцев и организаций до обычной американской семьи, привлекая всех своей практичностью и простотой.
Первый микроавтобус Ford Econoline сошел с конвейера осенью 1960-го года. Этот заднеприводный автомобиль серии Е уже в те годы приближался по уровню комфортабельности в салоне и водительского оснащения тогдашним легковым машинам и был особенно популярным в Северной Америке.
Первое поколение (1961-1967)
Первое поколение Ford Econoline Van (1963 г)Многие ретроспективные фигуры глядя на Econoline ложно предполагают, что он был построен на базе рамного шасси грузового автомобиля. В более поздних моделях, действительно, многие узлы и компоненты были использованы от грузовиков Форд F-серии. Однако первые поколения Форд Econoline, на самом деле, были созданы на базе легкового автомобиля Ford Falcon, который в свою очередь послужил в качестве основы для первого поколения Mustang!
Все фургоны Ford Econoline первого поколения предлагались с шестицилиндровыми двигателями.Самые ранние модели 2,4-литровый двигатель в паре с трехступенчатой механической коробкой передач. Более поздние модели были доступны с шестицилиндровыми двигателями 170- или 240 кубических дюймов, и можно было выбрать трехступенчатую автоматическую коробку передач.
Семейство Ford Econoline, модели Ван, Автобус и Пикап, 1960 годПассажирский вариант фургона мог перевозить до восьми пассажиров. В дополнении к грузовым и пассажирским версиям, автомобиль Econoline также был предложен в конфигурации со съмной крышей.
Второе поколение (1969-1974)
Второе поколение Ford Econoline 1974 гИз-за экономической ситуации, запланированное ранее введение фургонов второго поколения было отодвинуто вперед на 1969 модельный год, и наконец-то, долгожданные фургоны весны поступили в продажу в конце 1968 года.
Начало со второго поколения, фургоны Econoline начинают заимствовать решения и компоненты у грузовых автомобилей Форд. Когда двигатель находился между сидениями водителя и пассажира, у фургонов второго поколения двигатель переместился вперед, а в салоне стало заметно больше пространства.
Однако большинству ремонтных работ и проведения технического обслуживания двигателя, по-прежнему приходилось выполнять внутри салона, работающий защитный кожух, укрывающий двигатель.
Ford Econoline Club Wagon 1971 гВ фургонах Econoline второго поколения опционально стали доступны более мощные двигатели Windsor V-8 объемом 302 куб. дюймов. Вместо шестирядного двигателя 240 куб. дюма, который был самым мощным в моделях первого поколеня, начальник шестирядный двигатель 300 куб.дюймов, который самым слабым в моделях второго поколения, и который занимал среднее место между шестирядным 240 куб. дюймов и Виндзор V-8.
Так же во втором поколении стали достумны на выбор фургоны с двумя размерами колесной базы. Коробка передач оставалась прежней: ручная или автоматическая трехступенчатая.
Третье поколение (1975-1991)
Красный Ford Econoline 1989 годаДебют третьего поколения Econoline в 1975 году знаменует собой появление популярных фургонов «ong-nose» — многие ассоциируют Econoline именно с этой моделью.
Характерной особенностью третьего поколения является более широкое пространство и комфорт для передних сиденьях, стал более доступным и проход к задним сиденьям.
В 1976-ом году Ford начала выпускать капотные версии пассажирских микроавтобусов Econoline E-series и тогда же в обновленных автомобилях стали применять двигатели, трансмиссию и элементы ходовой части, аналогичные пикапам и внедорожникам F.
Ford Econoline Super Wagon 1978 годаособой конструкции шасси, в третьем поколении стала более широкой и просторной задней грузовая часть салона (подобно у грузовиков F-серии). Из-за отсутсвия препятствий, создаваемых задними колесными арками, эта модель стала популярной базой для оборудования скорой помощи, объемных фургонов доставки и перевозки.
Добавилось количество доступных для выбора двигателей:
- 351 куб. дюймов Windsor V-8;
- 460 куб.дюймов Windsor V-8;
- два дизельных International Harvester (позже Navistar) V-8 6.9-литров и 7.3-литров, расчитаные на тяжелые условия эксплуатации для моделей Е-250 и Е-350.
Четвертое поколение (1992-2013)
Обновленный дизайн Ford Econoline, 1992 гпо большому счету, с течением времени Ford Econoline выглядел достаточно утилитарно. Поэтому в начале 1990-х на автомобильном рынке была выпущена новая серия комфортабельных цельнометаллических микроавтобусов с 7, 8, 12 и 15 посадочными местами и гамма четырехдверных фургонов с передней подвеской и кузовом, смонтированным на лонжеронной раме.
С 1960-го по 2007-ой год было выпущено более 6 миллионов этих автомобилей.
В 1992-ом году дизайнеры Ford обновили интерьер модели. Прежде угловатая приборная доска получила более плавные формы, в стандартной комплектации появились подушки безопасности и ремни, регулируемые по высоте. Конструкцию дверей сохранилища — боковые двери Ford Econoline могли быть сдвижными или распашными двустворчатыми.
Большой просторный салон с отделкой из светлого материала позволяет пассажирам свободно передвигаться по микроавтобусу.За вентиляцию, отопление и кондиционирование салона отвечали два агрегата. Для более комфортной поездки был раскладной диван, который в разложенном состоянии достигал размеров 1,75 × 1,73 метра, но при этом не мешал другим пассажирам. Вместительное багажное отделение было еще одним достоинством Ford Econoline.
Автомобили оснащались автоматическими четырехскоростными автоматическими трансмиссиями, по желанию клиента также на модель могла быть установлена пятиступенчатая механическая КПП.Позже, в середине 80-х, пятиступенчатая КПП стала входить в стандарт.
Ford Econoline 150 Club Wagon
Рекламный буклет Ford EconolineВ начале 90-х Ford выпустил модифицированную версию Econoline под названием 150 Club Wagon. Это был полноразмерный люксовый автомобиль, используемый для которого служил рамный заднеприводный Econoline с шестицилиндровым 4,9-литровым бензиновым двигателем и автоматической КПП. Модификация выпускалась в различных версиях, включая развозного фургона, инкассаторского автомобиля и даже вариант трейлера.
Внутри последнего можно было передвигаться беспрепятственно, чтобы попасть на переднее пассажирское сиденье, достаточно было подняться на ступеньку. Салон трейлер-версии Ford Econoline 150 Club Wagon был обшит гобеленом и практически везде украшен деревянными панелями.
Стоит отметить и наличие оригинальных осветительных приборов, которые мало были похожи на привычные нам автомобильные лампы освещения. Кресла среднего ряда были переданы ремнями безопасности, а их спинки могли регулироваться в продольном направлении и по углу наклона.В свою очередь третий сидений, также оснащенный ремнями безопасности, представлял собой роскошный кожаный диван, который можно было раскладывать.
Опциональный Ford Econoline
Ford Econoline Traveler, 2001 годаКак и полагается любому американскому автомобилю, Ford Econoline оснащен разнообразными опциями: гидроусилителем руля, автоматической коробкой передач, электростеклоподъемниками, кондиционером, подстаканниками и прочими элементами комфорта.
Установленный на раме модели двигатель совершенно не сообщался с кузовом, поскольку монтировался на раму через собственные «подушки». Благодаря такому инженерному решению в салоне Ford Econoline было относительно тихо и спокойно. В салоне не чувствовалось ни шума, ни вибраций. А отличная работа гидроусилителя позволяла управлять рулем одним пальцем, причем быстро и не прикладывая никаких усилий.
Микроавтобус Ford E-series 2011 годаТакие машины, с нестандартным типом поданных мест и люксовых вариантов, как правило, под конкретный заказ, не встретить.Более того, такие автомобили даже не в заводских, а в узкоспециализированных ателье. Именно поэтому двух совершенно одинаковых автомобилей найти нереально. Каждая машина создается согласно пожеланиям конкретного клиента.
В 1997-ом Ford Econoline был в очередной раз модернизирован. Обновленный микроавтобус получил еще более просторный интерьер и более мощный двигатель. В качестве движущей силы на модели стали использовать 6,8-литровую установку V10 Triton и V-образный 7,3-литровый турбодизель Power Stroke.
В 99-ом Ford Econoline в 21-й раз стал самым продаваемым полноразмерным микроавтобусом в США. Зарекомендовав себя как качественный автомобиль, компания Ford добилась того, что мульти-пассажирские полицейские машины США в большинстве случаев состояли из Ford Econoline.
.Тест-драйв Ford Econoline / Форд Эколайн. Ford Econoline: Дом, милый дом
Такого автомобиля у нас на тестах еще не было, а кажется, что мы уже объездили все, что движется. Хотя какой это, по сути, автомобиль: смесь автобуса с дачным коттеджем, установленным на раму с колесами и снабженным мотором. В салоне — занавесочки, жалюзи на окнах, музыкальный центр, телевизор, видео. Это не машина, это дом на колесах…
Это «нечто» называется Ford Econoline 150 Club Wagon, полноразмерный люксовый вэн — типичная продукция американской автопрома.Год выпуска — примерно 1992 (точно установить не удалось). Основой для данного «дома», созданного на заказ, послужил рамный заднеприводный «вагон» Ford Econoline с бензиновым шестицилиндровым 4,9-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Этот автомобиль выпускается во множестве вариантов, в том числе и как развозной фургон (в этом он мелькает почти в каждом штатовском боевике), и даже как инкассаторский автомобиль — присмотритесь, на наших улицах он частенько встречается в виде передвижного пункта обмена валюты.«Эконолайн» предстает перед нами роскошным дворцом на колесах.
В этой машине поражает все: размеры, масса — даже сама суть этого автомобиля. Согласитесь, для европейского рынка это все-таки экзотично: малотоннажный фургон, превращенный в роскошный офис на колесах и частично приспособленный для путешествий. Хотя на европейском рынке тоже есть подобные модели, созданные на базе Mercedes-Benz Sprinter или VW LT. Но только в Европе предпочитают не «офисы», а передвижные коттеджи, так называемые «кемперы».В них есть все, что нужно для длительного путешествия: полноценные спальные места, умывальник, плита, СВЧ-печь, обеденный стол и т.д. У всех таких моделей верхнего пассажирского отсека сделан подъемным — крыша отщелкивается и приподнимается, таким образом получается «палатка», в которой также можно спать. Но вернемся к нашему «американцу»…
Первым делом заглянем в салон. Открываешь тяжелую дверь и, словно в автобусе, становишься на ступеньку, чтобы попасть в салон. Причем, если для задних боковых дверей ступенька не актуальна, доступ и так удобен, попасть на водительское или переднее правое место без использования ступеньки было бы проблематично.Заходишь в салон — и выбираешь себе кресло. В этом автомобиле внутри можно передвигаться практически беспрепятственно, так что неважно, через какую дверь вы попали внутрь: через водительскую или боковую. Первое, на что обращаешь внимание — обильная «фанеровка» по всему салону. Обшитый гобеленом салон почти везде украшен деревянными панелями, навевающими воспоминаниями о бабушкином серванте. Еще поражают светильники по всему салону — они оригинальной формы и мало напоминают автомобильные плафоны освещения.Они скорее вызывают ассоциации с интерьером какого-нибудь модного бутика.
автомобили, в люксовых вариантах и с нестандартными вариантами посадочных мест, обычно применяются под конкретный заказ, и в свободной продаже их не встретишь. Более того, такие машины даже не в заводских цехах, а в пресс ателье. Именно поэтому встретить два совершенно одинаковых «офиса» практически нереально. Каждый автомобиль создается с учетом пожеланий конкретного заказчика. Человек, который заказывал тестируемый автомобиль, предпочел не совершать переворот в автомобилестроении, поэтому доводку Econoline можно назвать умеренной.Салон, за исключением обивки и отделки, практически стандартный. Два кресла среднего ряда вообще, остались от последней версии. Их даже не «развернули» против хода автомобиля, что несколько осложнений посадку на последний ряд. Оба эти кресла установлены ремнями безопасности и могут регулироваться по углу наклона спинки и в продольном направлении. Зато третий ряд, также имеющий ремни безопасности, представляет собой не раздельные кресла, а шикарный кожаный диван. Который к тому же можно раскладывать для ночевки или так…
Высота автомобиля позволяет передвигаться по салону в полный рост, даже не пригибая голову.Походим, посмотрим… На боковых окнах — занавески и жалюзи. Сбоку, возле левого кресла среднего ряда, в стене — музыкальный центр с усилителем. А сверху, над водителем и передним пассажиром — телевизор, видеомагнитофон и TV-тюнер. Кроме этого, имеются еще и автомагнитола и CD-чейнджером: в дороге не заскучаешь. Но больше всего меня заинтересовало устройство, расположенное на возле заднего дивана — судя по надписям, ранее это был внутренний интерком, чтобы пассажиры заднего ряда… общаться с водителем.Действительно, не кричать же через весь «дом»…
Переходим с заднего дивана через весь салон и оказываемся на месте водителя. Да уж интерьера… Хорошо живут американцы, более «размашистого» мне видеть не приходилось. Сама «приборка» по размерам совсем как 15-дюймовый монитор, все остальные переключатели и тумблеры разбросаны по всей панели. Но даже при таком обширном пространстве под CD-чейнджер не хватило — его пришлось установить на потолочной консоли. Как и полагается «американцу», помимо обязательных подстаканников, коих оказалось не так уж много, Econoline под завязку «нафарширован» опциями: гидроусилитель руля, автоматическая коробка передач, электростеклоподъемники и даже кондиционер, с весьма архаичным «ползунковым» управлением.
Заводим. Если бы в этот момент машина не покачнулась на своих мягких подвесках и не зашумел кондиционер, я бы так и не понял: двигатель работает или как? В салоне его не слышно и не чувствуется вообще: нет ни вибраций, ни шума. Установленный на раме силовой агрегат совершенно не «общается» с кузовом, ведь он также установлен на раму через свои «подушки», так что с шумо- и виброизоляцией конструкторам особо бороться и не пришлось. Сразу после запуска двигателя я обратил внимание на гидроусилитель руля: вот уж настоящий «американец».Много говорят о том, что в американской машинех руль можно крутить одним пальцем, но только в «Эконолайне» я понял, насколько это правда. Тут действительно можно крутить «баранку» одним пальцем, причем довольно быстро и не прикладывая никаких усилий. Если резко крутануть руль, то он еще пол-оборота сделает по энергии — гидроусилитель очень мощный. Настолько мощный, что лишает водителя какой бы то ни было «обратной связи». Догадаться о положении автомобиля можно только по взгляду движения, и никак другим образом.И это в принципе нормально: такая настройка гидроусилителя полностью совпадает с идеологией этого автомобиля.
Момент старта можно сравнить с выходом корабля из гавани. Ford Econoline медленно и плавно «отплывает» от места стоянки под грозное только пространство бум-бум-бум, издаваемое двигателем и слышимое снаружи. Ощущения действительно потрясающие, хоть ты оркестр заказывай. Но тому, кто за рулем, не до веселья: теперь ему приходится управлять почти трехтонной махиной необъятных габаритов.А в городе это делать нелегко, так как наружные зеркала, даром что такие большие, «картинку» почти не дают, а салонное зеркало за ненадобностью вообще можно снять. Ездить приходится, как на грузовике, то есть с «контрольным» взглядом через боковое окно при каждом маневре. Но когда вырываешься с тесных городских улиц на простор, душа не нарадуется: вот уж действительно тот комфорт. Подвески — как на «Роллс-Ройсе», и даже немного мягче. Двигатель слышен только на разгоне, и его солидный «баритон» в этот момент воспринимается как чудная музыка — такого раскатистого низкочастотного звука нет даже у Dodge Viper! Правда, на высокой скорости, особенно на наших «региональных» дорогах, Ford Econoline начинает укачивать пассажиров: мягкие подвески постоянно раскачивают, как будто это вовсе не вэн, а какая-то океанская яхта во время небольшого автомобиля шторма.Но еще забавнее становится, когда «Эконолайн» попадает на узкую, извилистую дорожку: просто слон в посудной лавке. И хотя изнутри крены вроде как сильно не ощущаются, со стороны кажется, что машина вот-вот чиркнет по асфальту зеркалами. «Статус-кво» восстановлен: машина вновь радует невероятной, просто фантастической плавностью хода и абсолютной тишиной в салоне. Так что если любите путешествовать, лучше Ford Econoline вам просто не найти — это действительно дом на колесах.
.Автобус-революционер 🇺🇸 Ford Econoline 2-го поколения | Припаркованные в Гугле
Первопроходцем в классе полноразмерных вэнов был Форд. Именно он в 1969 году выпустил на рынок модель, заложившую основу для классических больших вэнов. Сама модель Эконолайн появилась на свет в 61-м, являлась второй по продолжительности выпуска модели, уступая только пикапам серии F.
Ford Econoline первого поколения. Обратите внимание на то, что передняя ось прямо под передними сиденьями.Фото с сайта http://smclassiccars.comПервый Эконолайн, аналогич немецкому Фольксваген Бусу, базировался на шасси компактной легковой модели Фалкон. Результатом этого были небольшие размеры, среднемотороная компоновка и невозможность поставить V8. Но всё изменилось с появлением второго поколения.
Базой для нового Эконолайна стал полноценным грузовой пикап серии F. Это позволило вынести двигатель вперед, что в свою очередь освободило место как для водителя, так и для обязательного для американцев, V ‑ образного восьмициллиндрового двигателя.
Эконолайн стал ещё и шире. Количество его с Фольксвагеновских Бусом, который по ширине был равен первому Эконолайну.А ещё, бус получил хоть маленький, но капот. И теперь для поведения тех. обслуживанию, не нужно было снимать крышку двигателя, которая на первом поколении располагалась в салоне. Владелец фургона мог проверить масло, воду и аккумулятор так же, как и в любом другом автомобиле — снаружи.
Ford Econoline 1972 года с открытым капотом.Фото с сайта инвентаря.gasmonkeygarage.comКонечно, от двигателя в салоне совсем избавиться не удалось, и для полноценного ремонта кожух снимать придётся. Фото с сайтаotorswapdepot.com
Это стало революцией в бусостроении и заложило базу для классического вэна на ближайшие полвека. Вслед за Фордом, на переднемоторную компоновку перешли ДжиЭм и Крайслер.
Сегодняшний герой принадлежит как раз ко второму поколению Эконолайнов. И что особенно интересно, к первым годам его выпуска. Об этом говорит решётка радиатора, которая в таком виде была доступна с 1969 по 1971 годы.
Перейти по ссылке на карту и оцените, как органично этот зелёный Эконолайн вписывается в окружающие его сосны 😉
Спасибо за внимание и не забывайте подписывайтесь на наш канал.
А если нужны просто фотки? Есть Инстаграм