Ленд-лизовские «три четверти»: о таких машинах в Красной армии и не мечтали
Военные автомобили Dodge «широкого применения» стали результатом четырёхлетней работы и шестикратной модернизации серийных коммерческих цельнометаллических пикапов для создания семейства армейских многоцелевых полноприводных двух- и трёхосных машин с несколькими размерами колесной базы, занявших промежуточное положение между доработанными легковушками и лёгкими грузовиками. Они служили для доставки личного состава и раненых, разведки, патрулирования и охраны объектов, установки различного вооружения, буксировки лёгких прицепов и дивизионных пушек. В 1942-1945 годах небольшое количество Доджей было отправлено по ленд-лизу в СССР.
Создание такой автотехники во множестве исполнений с полезной нагрузкой от 500 килограммов до 1,5 тонн, не имевшей в своё время аналогов, стало одним из важнейших достижений американской автомобильной индустрии.
Серия Dodge Т202 (VC1/VC6)
С началом Второй мировой войны компания Dodge, входившая в корпорацию Chrysler, сравнительно легко выиграла первый же конкурс военного ведомства США и перестроилась на серийный выпуск своей первой полутонной многоцелевой серии Т202 (4х4) с упрощенной кабиной и всеми односкатными колесами, которая базировалась на шасси обычного заднеприводного пикапа ТС образца 1939 года.
От него армейские автомобили унаследовали специфические для коммерческих машин того времени обтекаемые формы с округлым капотом, «надутыми» крыльями и фигурными вырезами вместо дверей. Свою базовую маркировку они получили по модели основного рядного шестицилиндрового мотора Т202 (3,3 л, 79 л.с.) и оснащались четырехступенчатой коробкой передач с одноступенчатой раздаточной, мостами собственной конструкции, подвеской на полуэллиптических рессорах, гидроприводом тормозов и шинами размером 7,50-16. При полной массе до трёх тонн максимальная скорость достигала 80 км/ч.
Основными вариантами в этой серии считались открытые штабные и разведывательные машины с войсковой маркировкой VC1 и упрощенными цельнометаллическими кузовами фирмы Budd с закрепленным сбоку запасным колесом. Второй вариант VC2 отличался установкой радиостанции за задним сиденьем.
Следующие версии VC3, VC4 и VC5 были пикапами с разными видами открытых или закрытых кабин и грузовых платформ для монтажа зенитного пулеметного вооружения. Грузопассажирский автомобиль
Полноприводный грузопассажирский фургон Dodge T202 VC6 с широкой откидной задней дверью
Серия Dodge Т207/Т211/Т215 (WC1/WC43)
Выиграв в 1940 году очередной конкурс военного ведомства, компания Dodge довольно быстро разработала и начала серийный выпуск второй гаммы усиленных многоцелевых машин Т207 1/2-тонного класса (500 кг) с более строгими армейскими очертаниями, решетчатой облицовкой радиатора и плоскими крыльями. На них устанавливали новый двигатель Т207 (3,6 л, 85 л.с.) повышенной мощности и переднюю механическую лебедку с тяговым усилием 2,5 т.
Новый модельный ряд был существенно расширен. Базовым стал многоцелевой пикап WC1 с колёсной базой около трёх метров и цельнометаллическими двухместной кабиной и открытым кузовом. По американской терминологии это был «носитель вооружения» (weapon carrier), давший всем последующим сериям единую буквенную индексацию WC. На его основе выпускали сразу три типа штабных машин — «нормальная» четырехместная WC6 с открытыми кузовом и тентом и два варианта WC7 с лебёдкой и WC8 с радиостанцией.
Шасси WC3 с открытой грузовой платформой и версия WC4 с лебёдкой служили для монтажа различного вооружения, в том числе 37-мм зенитной пушки.
В программу входили также закрытый санитарный автомобиль WC9 с удлиненной колесной базой и задними одно- или двускатными колесами, а также грузопассажирский вариант WC10 Carryall и аналогичный ему фургон WC11.
В 1941-1942 годах выпускалась третья усиленная полутонная гамма Т211 с модернизированным мотором в 85 сил, параллельно с которой изготовлялась четвертая серия Т215 с новым силовым агрегатом Т215 (3,8 л, 92 л.с.).
Внешне они ничем друг от друга и от серии Т207 не отличались, но их многочисленные войсковые маркировки в корне изменились: на шасси Т211 они носили индексы от WC12 до WC20, в серии Т215 – от WC21 до WC43. До 1944 года в общей сложности было выпущено 78,2 тысячи армейских машин полутонного ряда, поступавших по ленд-лизу в союзные страны.
Сохранившиеся до сих пор военные автомобили Dodge серий Т207, Т211 и Т215
Автомобиль Dodge T207 WC3 без лебёдки для монтажа вооружения и буксировки прицеповМашина медицинской службы Dodge T211 WC18 с 85-сильным двигателем. 1943 годНаиболее мощный 92-сильный пикап Dodge T215 WC40 с двухместной цельнометаллической кабинойСерия Dodge Т214 (WC51/WC64)
Наибольшую известность приобрели многоцелевые грузопассажирские полноприводные автомобили Dodge серии Т214 3/4-тонного класса (750 кг), выполненные на новом существенно усиленном шасси с укороченной на полметра колесной базой (2,5 метра). В США они носили прозвища Beep («Бип») или Big Jeep («Большой джип»).
Прототип первой машины был готов в конце 1941 года, а в начале 1942-го развернулся серийный выпуск двух схожих базовых многоцелевых автомобилей с открытыми кузовами – носитель вооружения WC51 и его аналог WC52 с передней 2,5-тонной лебедкой и отбором мощности от трансмиссии автомобиля.
Их оборудовали 92-сильным двигателем от серии Т215, ведущими мостами с гипоидными главными передачами, шарнирами равных угловых скоростей Bendix-Weiss, открытыми кабинами без дверей с более вместительными и грузоподъемными кузовами с продольными деревянными скамейками и ящиками для амуниции, а также 12-вольтным электрооборудованием и широкопрофильными шинами размером 9,00-16. Все они могли буксировать прицепы и артсистемы массой до двух тонн.
Сохранившиеся до сих пор военные автомобили Dodge Т214 WC51 и WC52
Простейший открытый «навороченный» Dodge T214 WC51 без лебёдкиМногоцелевой автомобиль Dodge T214 WC52 с лебёдкой и одноосным прицепомБоевая машина Dodge T214 WC51 с крупнокалиберным пулемётом и радиостанциейВ 1942-1943 годах на специальном чуть укороченном шасси фирма собирала штабные шестиместные грузопассажирские машины WC53 с обтекаемыми цельнометаллическими кузовами. Обычно в них размещали мощные радиостанции или центры оперативно-тактического управления войсками.
В свою очередь базовые машины WC51 и WC52 стали основой пятиместных штабных и разведывательных вариантов WC56, WC57 с лебедкой и WC58 с радиостанцией и открытыми кузовами компании Budd.
На специальных длиннобазных шасси устанавливали ремонтные мастерские WC59, WC60 и WC61 различного назначения. Боевой автомобиль WC55 с лебёдкой служил для монтажа одиночных или спаренных зенитных пулеметов, 37-миллиметровой противотанковой пушки и опытной системы для запуска противотанковых реактивных снарядов.
В 1942-1944 годах особую категорию армейских вездеходов составляли санитарные машины WC54 с удлиненной колесной базой и цельнометаллическими кузовами с округлой крышей, в которых раненых доставляли на четырёх носилках или на семи продольных сиденьях. В 1945 к ним добавились более вместительные санитарные версии WC64 со съёмными прямоугольными деревометаллическими авиатранспортабельными кузовами и WC54M с высоким цельнометаллическим корпусом со сдвижной боковой дверью.
Сохранившиеся до сих пор санитарные машины Dodge Т214 WC54 и WC64
Удлиненная санитарная машина WC54 в пробеге старинных автомобилейВместительная санитарная версия WC64 со съёмным коробчатым кузовомНаиболее вместительная и просторная санитарная машина Dodge WC54MВсе варианты автомобилей серии Т214 имели габаритную длину в пределах 4,2-4,9 метров, дорожный просвет – 267 мм, собственную массу – от 2,4 до 3,1 тонны. Они развивали максимальную скорость 87 км/ч и расходовали в среднем 13 л бензина на 100 км.
Армейские автомобили Dodge Т214 в Красной армии
В 1942-1945 годах по ленд-лизу в Красную армию поставляли в основном три базовые модели, собиравшиеся на временном заводе в порту Бушир. Первая машина WC51 с восьмиместным цельнометаллическим кузовом с тентом и вторая WC52 с лебёдкой служили транспортёрами личного состава, командирскими и разведывательными автомобилями, а также носителями крупнокалиберных зенитных пулемётов. Третьим был штабной фургон WC53 с радиостанцией.
По разным источникам в СССР до конца войны было отправлено от 19,6 до 25,2 тысячи машин этого семейства плюс 200 штабных версий WC56/58 для высшего офицерского звена. На завершающем этапе войны в Красную армию в ограниченных объемах поступали также санитарные машины WC54 и WC64 со специальными закрытыми кузовами разной вместимости.
Серия Dodge Т223 (WC62/WC63)
Одними из самых оригинальных американских многоцелевых автомобилей периода Второй мировой считаются трехосные полноприводные машины семейства Т223 1,5-тонного класса. В него входили только две многофункциональные версии с удлиненной рамой, колесной базой в 3,7 метра и открытыми цельнометаллическими кузовами – базовая машина WC62 без лебёдки и WC63 с лебёдкой, конструктивно унифицированные с двухосной серией Т214.
Трёхосный Dodge T223 WC63 с лебёдкой в городке Тревьер в Нормандии после высадки десанта. Июль 1944 годаСохранившаяся до сих пор многоцелевая трехосная машина Dodge T223 WC62 без лебёдкиНа них можно было доставлять до 12 солдат с вооружением, монтировать цистерны-топливозаправщики, ремонтное и эвакуационное оборудование, устанавливать различное крупнокалиберное оружие и даже пробную ракетную установку. В годы войны их собрали 43,2 тысячи экземпляров, из них по ленд-лизу в СССР было отправлено 300 машин.
На заглавной фотографии – штабной автомобиль Dodge T214 WC58, которым в 1945 году пользовался генерал Джордж Паттон.
Все иностранные меры пересчитаны по Международной системе единиц.
В статье использованы только аутентичные черно-белые иллюстрации, натурные цветные фотографии выполнены автором.
Dodge WC — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Dodge WC — семейство американских армейских автомобилей повышенной проходимости времён второй мировой войны. Выпускались фирмой Dodge с 1940 года по 1945 год. Автомобили серии WC (от англ. Weapons Carrier — «носитель оружия») отличались простотой, технологичностью в производстве и высокой степенью унификации. Это семейство включает пикапы, машины скорой помощи, разведывательные машины, передвижные мастерские и командные машины. С 1942 года 25.202 отправлено в СССР по договору ленд-лиза, в том числе 300 с закрытым кузовом [1]. Самый известный автомобиль этой серии — Dodge WC-51 — в Красной Армии получил прозвище «Додж Три Четверти» из-за своей грузоподъёмности 750 кг (3/4 тонны). После войны в производстве они были заменены автомобилями Dodge M-серии (англ.)русск..
Модели
T202 | T203 | T207 | T211 | T214 | T215 | T112 | T118 | |
Пикап (закрытая кабина) | VC3 | VF401/VF402, VF404/VF405 | WC1 | WC12, WC14 | WC40, WC25, WC47 | WC38, WC47 | ||
Пикап (открытая кабина) | VC5 | WC3/WC4 | WC51/WC52 | WC21, WC22 | ||||
Пикап (без задних сидений) | VC4 | WC5 | ||||||
Штабная с закрытым кузовом | VC6 | WC10 | WC17 | WC53 | WC26, WC48 | WC36, WC48 | ||
Разведывательный | VC1 | WC6/WC7 | WC15 | WC56/WC57 | WC23/WC24 | |||
Radio truck | VC2 | WC8 | WC16 | WC58/WC64 WC54 | WC25 | |||
Фургон | WC11 | WC19 | WC42, WC49 | WC37, WC49 | ||||
Мобильная мастерская | WC60 | WC41 | ||||||
Техническое обслуживание | WC60 | WC43 | ||||||
Открытый штабной автомобиль | WC55 | |||||||
Скорая помощь | VF407 | WC9 | WC18 | WC54 | WC27 | |||
Для установки и ремонта телефонных линий | WC59 | WC43 | WC 39, WC50 | |||||
Closed cab (without body) | WC20 | WC41 | WF31 |
Двигатели
Vehicle code | Диаметр цилиндра (мм) | Ход поршня (мм) | Рабочий объём (см³) | Степень сжатия | Крутящий момент (Нм) | Мощность (л.с.) |
T202 | 79,4 | 111,1 | 3294 | 6,7:1 | 208 | 79 |
T203 | 85,7 | 114,3 | 3957 | 6,5:1 | 255 | 99 |
T207 | 82,6 | 111,1 | 3567 | 6,5:1 | 222 | 78 |
T211 | 82,6 | 111,1 | 3567 | 6,5:1 | 222 | 78 |
T214 | 82,6 | 117,5 | 3772 | 6,7:1 | 244 | 92 |
T215 | 82,6 | 117,5 | 3772 | 6,7:1 | 249 | 99 |
T223 | 82,6 | 117,5 | 3772 | 6,7:1 | 244 | 92 |
Интересные факты
- Штабной Dodge WC 53 Carryall можно увидеть в фильме А. Тарковского «Иваново детство». Он участвовал во многих фильмах и до сих пор хранится на Военно-технической кинобазе киноконцерна «Мосфильм».[2]
Литература
- Fred W. Crismon. US military wheeled vehicles. Victory WW2 Publishing Ltd. Minneaspolis (MN-USA) (2001) ISBN 0-9700567-1-0
- T. Richards and R.M. Clarke. Dodge WW2 military portfolio 1940-45. Brookland Books LTD (Surrey, UK) ISBN 1-85520-5335
Примечания
Ссылки
Dodge WC-51 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Dodge WC-51
Общие данные
Иные обозначения | Додж Три Четверти (Dodge 3/4) |
Т-215
Марка: | Т-215 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 3770 см3 |
Максимальная мощность: | 92 л. с., при 3200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 249 Н·м, при 1200 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 6-цилиндр. |
Цилиндров: | 6 |
Клапанов: | 12 |
Макс. скорость: | 87 км/ч км/ч |
Диаметр цилиндра: | 82,55 мм |
Ход поршня: | 117,47 мм |
Степень сжатия: | 6,7 |
Система питания: | Карбюратор |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | SV |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-3-6-2-4 |
Рекомендованное топливо: | Б-70 |
механическая 4-ступ. | |
---|---|
Модель: | демультипликатор отсутствовал, передний мост подключался «жёстко» |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 4 |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 6,40 |
2 передача: | 3,09 |
3 передача: | 1,69 |
4 передача: | 1,00 |
Задняя передача: | 7,82 |
Механизм управления: | Напольный рычаг |
Переключение: | Ручное |
Характеристики
Массово-габаритные
Высота | 1870 мм (без тента), 2130 (с тентом) |
Колея задняя | 1650 мм |
Колея передняя | 1670 мм |
На рынке
Другое
Грузоподъёмность | 750 кг |
Объём бака | 114 л |
Dodge WC-51 — американский армейский автомобиль повышенной проходимости времён Второй мировой войны, тяжелый внедорожник. Выпускался фирмой Dodge с 1941 года.
Автомобили серии WC (от англ. Weapons Carrier — «носитель оружия») отличались простотой, технологичностью в производстве и высокой степенью унификации. С 1942 года 24.902 отправлено в СССР по договору ленд-лиза
Описание
Основные агрегаты унифицированы с грузовиками Dodge серии WF. Рама автомобиля лонжеронная, с четырьмя поперечинами сложной формы. Кабина — открытая, двухместная. Ветровое стекло откидывается вперёд. Слева от кабины закреплено запасное колесо на поворотном кронштейне.
Кузов цельнометаллический, по бокам над колёсами — ящики для боеприпасов. На кузове установлены три дуги для тента. Пол кузова приспособлен для установки постамента под крупнокалиберный пулемёт или 37-мм пушку. Размер шин: 9,00-16.
Модификации серии WC
- WC-51 — открытая кабина
- WC-52 — WC-51 с лебёдкой
- WC-53 — штабная с закрытым кузовом
- WC-54 — санитарная с закрытым кузовом
- WC-55 — открытый пятиместный штабной автомобиль
- WC-56 — командирский автомобиль
- WC-59 — ремонтная мастерская
- WC-60 — машина связи
- WC-62 — трёхосный вариант
- WC-63 — трёхосный вариант с лебёдкой
Боевое применение
«Додж три четверти» буксирует миномёт.В Красной Армии Dodge WC-51 применялся вначале как артиллерийский тягач дивизионных противотанковых пушек, но вскоре стали широко использоваться во всех родах войск. Они использовались в разведке, в сопровождении колонн и даже как личный транспорт.
Где можно увидеть
Примечания
Литература
- Краткое руководство по автомобилю Додж моделей WC51 и WC52 3/4 т. (4×4) /под.ред. Хальфана Ю. А. Воен.издат.нар.ком.обороны, Москва 1944 г.
- Автомобили Ленд-Лиза /под.ред. Егерс Е. В. TORNADO publications, Рига, 2000 г.
Ссылки
Dodge WC — это… Что такое Dodge WC?
Dodge WC
Общие данные
На рынке
Предшественник ПредшественникDodge VC |
Другое
Грузоподъёмность: | 750 кг — 1500 кг |
Dodge WC — семейство американских армейских автомобилей повышенной проходимости времён второй мировой войны. Выпускались фирмой Dodge с 1941 года по 1945 год. Автомобили серии WC (от англ. Weapons Carrier — «носитель оружия») отличались простотой, технологичностью в производстве и высокой степенью унификации. Эта семейство включает пикапы, машины скорой помощи, разведывательные машины, передвижные мастерские и командные машины. С 1942 года поставлялись в СССР по договору ленд-лиза. Самый известный автомобиль этой серии — Dodge WC-51 — в Красной Армии получил прозвище «Додж Три Четверти» из-за своей грузоподъёмности 750 кг (3/4 тонны). После войны в производстве они были заменены автомобилями Dodge M-серии (англ.)русск..
Модели
T202 | T203 | T207 | T211 | T214 | T215 | T112 | T118 | |
Пикап (закрытая кабина) | VC3 | VF401/VF402, VF404/VF405 | WC1 | WC12, WC14 | WC40, WC25, WC47 | WC38, WC47 | ||
Пикап (открытая кабина) | VC5 | WC3/WC4 | WC13 | WC51/WC52 | WC21, WC22 | |||
Пикап (без задних сидений) | VC4 | WC5 | ||||||
Штабная с закрытым кузовом | VC6 | WC10 | WC17 | WC53 | WC26, WC48 | WC36, WC48 | ||
Разведывательный | VC1 | WC6/WC7 | WC15 | WC56/WC57 | WC23/WC24 | |||
Radio truck | VC2 | WC8 | WC16 | WC58/WC64 WC54 | WC25 | |||
Фургон | WC11 | WC19 | WC42, WC49 | WC37, WC49 | ||||
Мобильная мастерская | WC60 | WC41 | ||||||
Техническое обслуживание | WC60 | WC43 | ||||||
Открытый штабной автомобиль | WC55 | |||||||
Скорая помощь | VF407 | WC9 | WC18 | WC54 | WC27 | |||
Для установки и ремонта телефонных линий | WC59 | WC43 | WC 39, WC50 | |||||
Closed cab (without body) | WC20 | WC41 | WF31 |
Двигатели
Vehicle code | Диаметр цилиндра (мм) | Ход поршня (мм) | Рабочий объём (см³) | Степень сжатия | Крутящий момент (Нм) | Мощность (л.с.) |
T202 | 79,4 | 111,1 | 3294 | 6,7:1 | 208 | 79 |
T203 | 85,7 | 114,3 | 3957 | 6,5:1 | 255 | 99 |
T207 | 82,6 | 111,1 | 3567 | 6,5:1 | 222 | 78 |
T211 | 82,6 | 111,1 | 3567 | 6,5:1 | 222 | 78 |
T214 | 82,6 | 117,5 | 3772 | 6,7:1 | 244 | 92 |
T215 | 82,6 | 117,5 | 3772 | 6,7:1 | 249 | 99 |
T223 | 82,6 | 117,5 | 3772 | 6,7:1 | 244 | 92 |
Интересные факты
Dodge WC 53 Carryall- Штабной Dodge WC 53 Carryall можно увидеть в фильме А. Тарковского «Иваново детство». Он участвовал во многих фильмах и до сих пор хранится на Военно-технической кинобазе киноконцерна «Мосфильм».[1]
Литература
- Fred W. Crismon. US military wheeled vehicles. Victory WW2 Publishing Ltd. Minneaspolis (MN-USA) (2001) ISBN 0-9700567-1-0
- T. Richards and R.M. Clarke. Dodge WW2 military portfolio 1940-45. Brookland Books LTD (Surrey, UK) ISBN 1-85520-5535
Примечания
Ссылки
Dodge WC-51 — это… Что такое Dodge WC-51?
Dodge WC-51
Общие данные
Иные обозначения: | Додж Три Четверти (Dodge 3/4) |
Т-215 | |
---|---|
Марка: | Т-215 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 3770 см3 |
Максимальная мощность: | 92 л.с., при 3200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 249 Н·м, при 1200 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 6-цилиндр. |
Цилиндров: | 6 |
Клапанов: | 12 |
Макс. скорость: | 87 км/ч км/час |
Диаметр цилиндра: | 82,55 мм |
Ход поршня: | 117,47 мм |
Cтепень сжатия: | 6,7 |
Система питания: | Карбюратор |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | SV |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-3-6-2-4 |
Рекомендованное топливо: | Б-70 |
механическая 4-ступ. | |
---|---|
Модель: | демультипликатор отсутствовал, передний мост подключался «жестко» |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 4-ступ. |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 6,40 |
2 передача: | 3,09 |
3 передача: | 1,69 |
4 передача: | 1,00 |
Задняя передача: | 7,82 |
Механизм управления: | Напольный рычаг |
Переключение: | Ручное |
Характеристики
Массово-габаритные
Высота: | 1870 мм (без тента), 2130 (с тентом) |
Колея задняя: | 1650 мм |
Колея передняя: | 1670 мм |
На рынке
Предшественник ПредшественникDodge VC series | Преемник ПреемникDodge M37 |
Другое
Грузоподъёмность: | 750 кг |
Объём бака: | 114 л |
Dodge WC-51 — американский армейский автомобиль повышенной проходимости времён второй мировой войны, тяжелый внедорожник. Выпускался фирмой Dodge с 1941 года.
Автомобили серии WC (от англ. Weapons Carrier — «носитель оружия») отличались простотой, технологичностью в производстве и высокой степенью унификации. С 1942 года поставлялись в СССР по договору ленд-лиза. В Красной Армии получил прозвище «Додж Три Четверти» из-за своей грузоподъёмности 750 кг (3/4 тонны).
Описание
Основные агрегаты унифицированы с грузовиками Dodge серии WF.
Рама автомобиля лонжеронная, с четырьмя поперечинами сложной формы.
Кабина — открытая, двухместная. Ветровое стекло откидывается вперёд. Слева от кабины закреплено запасное колесо на поворотном кронштейне.
Кузов цельнометаллический, по бокам над колёсами — ящики для боеприпасов. На кузове установлены три дуги для тента. Пол кузова приспособлен для установки постамента под крупнокалиберный пулемёт или 37-мм пушку. Размер шин: 9,00-16.
Модификации серии WC
- WC-51 — открытая кабина
- WC-52 — WC-51 с лебёдкой
- WC-53 — штабная с закрытым кузовом
- WC-54 — санитарная с закрытым кузовом
- WC-55 — открытый пятиместный штабной автомобиль
- WC-56 — командирский автомобиль
- WC-59 — ремонтная мастерская
- WC-60 — машина связи
- WC-62 — трёхосный вариант
- WC-63 — трёхосный вариант с лебёдкой
Боевое применение
В Красной Армии Dodge WC-51 применялся вначале как артиллерийский тягач дивизионных противотанковых пушек, но вскоре стали широко использоваться во всех родах войск. Они использовались в разведке, в сопровождении колонн и даже как личный транспорт.
Литература
- Краткое руководство по автомобилю Додж моделей WC51 и WC52 3/4т (4х4) /под.ред. Хальфана Ю.А. Воен.издат.нар.ком.обороны, Москва 1944г.
- Автомобили Ленд-Лиза /под.ред. Егерс Е.В. TORNADO publications, Рига 2000г.
Ссылки
Dodge WC серии
Dodge WC серии представлял собой серию легких военных грузовиков, произведенных Dodge во время Второй мировой войны. В серию вошли носители оружия, тележки для установки телефонов, машины скорой помощи, машины разведки, передвижные мастерские и командирские машины. Их заменили после войны автомобили Dodge M-серии. WC был кодом модели Dodge: W для 1941 года и C для полутонны. Код C был сохранен для тонны и 1½ тонны Dodges 6 × 6. [1]
Содержание
|
История и дизайн
Пикап Dodge 1936 года показывает свое влияние на военные моделиDodge начал производить легкие грузовики сразу после своего образования в 1914 году.Первые несколько лет они были основаны в основном на существующих легковых автомобилях, позже использовались особые конструкции шасси и кузова. Сначала были предложены модели легкой и средней грузоподъемности, затем в 1930-х и 1940-х годах была добавлена линейка тяжелых грузовиков. В конце 1939 года компания Dodge выпустила свои первые прототипы специальных военных грузовиков: серия 1/2 тонны 4×4 VC . Производство серии VC началось в 1940 году. [2] В начале Второй мировой войны Dodge произвел серию полутонных военных легких грузовиков G-505 WC в виде 38 отдельных моделей, тысячи моделей были выпущены, в то время как только было сделано несколько из некоторых других.Полутонные грузовики WC заменили полутонные грузовики Dodge 1940 VC-1 на VC-6, которые также входили в серию G505. 79 771 грузовик из ½ тонны был произведен в конце 1940–1942 годов по контрактам военного ведомства. Модели WC от 1 до 50 были частью диапазона 1/2 тонны и на 80% были взаимозаменяемы в запасных частях с более поздними моделями 3/4 тонны. [1]
Общими характеристиками грузовиков 1/2 тонны были:
- Привод: 4 × 4
- Колесная база: 116 дюймов (123 дюйма для машин скорой помощи)
- Ширина колеи: 59.375 в
- Шины: 7.50×16
- Тормоза: Гидравлические
- Двигатель: 6-цилиндровый, рядный, с L-образной головкой
- КПП: 4 вперед / 1 назад, МКПП
- Раздаточная коробка: односкоростной
Грузовики Dodge G-502 тонны с колесной формулой 4 × 4 были впервые представлены в конце 1941 года. Стандартными транспортными средствами в классе тонных 4 × 4 были грузовики для перевозки оружия WC-51 / WC-52, грузовики для установки телефона, грузовики для установки телефонов WC-53 , и «Скорая помощь» WC-54. В грузовых автомобилях WC51 был идентичен WC52, но не имел лебедки на переднем бампере. [3]
Модели
В таблице приведены данные о соотношении идентификационных номеров и типов установленного кузова. [4] Для сравнения включены более ранние военные грузовики Dodge массой 1/2 тонны.
T202 | T203 | T207 | T211 | T214 | T215 | T112 | T118 | |
Пикап (закрытая кабина) | VC3 | VF401 / VF402, VF404 / VF405 | WC1 | WC12, WC14 | WC40, WC25, WC47 | WC38, WC47 | ||
Пикап (открытая кабина) | VC5 | WC3 / WC4 | WC13 | WC51 / WC52 | WC21, WC22 | |||
Пикап (без задних сидений) | VC4 | WC5 | ||||||
Ручная кладь | VC6 | WC10 | WC17 | WC53 | WC26, WC48 | WC36, WC48 | ||
Самосвал | VF403, VF406 | |||||||
Разведка | VC1 | WC6 / WC7 | WC15 | WC56 / WC57 | WC23 / WC24 | |||
Радиотележка | VC2 | WC8 | WC16 | WC58 / WC64 WC54 | WC25 | |||
Фургон | WC11 | WC19 | WC42, WC49 | WC37, WC49 | ||||
Мобильная мастерская | WC60 | WC41 | ||||||
Техническое обслуживание | WC60 | WC43 | ||||||
Порти | WC55 | |||||||
Скорая помощь | VF407 | WC9 | WC18 | WC54 | WC27 | |||
Установка телефонной линии | WC59 | WC43 | WC 39, WC50 | |||||
Закрытая кабина (без кузова) | WC20 | WC41 | WF31 |
В случае идентификации транспортных средств, разделенных косой чертой, первое число относится к транспортному средству, не оборудованному лебедкой, а второе — к транспортному средству, оборудованному лебедкой.Цифры, разделенные запятой, указывают на похожие модели, но с разными второстепенными деталями.
Двигатели
Код автомобиля | Диаметр цилиндра (мм) | Ход (мм) | Объем (см 3 ) | Степень сжатия | Крутящий момент (Н · м) | Мощность (л.с.) |
T202 | 79,4 | 111,1 | 3294 | 6,7: 1 | 208 | 79 |
T203 | 85.7 | 114,3 | 3957 | 6,5: 1 | 255 | 99 |
T207 | 82,6 | 111,1 | 3567 | 6,5: 1 | 222 | 78 |
T211 | 82,6 | 111,1 | 3567 | 6,5: 1 | 222 | 78 |
T214 | 82,6 | 117,5 | 3772 | 6,7: 1 | 244 | 92 |
T215 | 82.6 | 117,5 | 3772 | 6,7: 1 | 249 | 99 |
T223 | 82,6 | 117,5 | 3772 | 6,7: 1 | 244 | 92 |
Описание моделей
1/2 тонны серии
WC1, WC5, WC12, WC14, WC40
Закрытая кабина, двухместные пикапы с номинальной грузоподъемностью 450 кг (1000 фунтов).
WC3, WC13, WC21
WC-13 с дополнительной установкой для пулемета M24.Оружейники, двухместные пикапы с открытой кабиной. Пикапы с открытой кабиной могли быть оснащены дополнительной пулеметной установкой M24, которая крепилась болтами к передней части станины. Установка могла нести автоматическую винтовку M1918 Browning, а также пулемет M1919 Browning и пулемет M2 Browning.
- Длина : 181- 1/16 дюйма
- Высота : с верхом 88-1 / 8 дюйма
- Вес : 4440 нетто
- Ширина : 75-13 / 16 дюймов
- Высота :
- Полезная нагрузка : 1300 фунтов
WC4, WC22
Dodge WC4 открытая кабина с лебедкойОружейный транспортер с открытой кабиной, с лебедкой Braden MU и поперечными сиденьями, предназначен для буксировки противотанковой пушки M3, а также для перевозки артиллерийского расчета и боеприпасов.этот тип обычно выпускался в ранние части истребителей танков. 5570 построен
- Длина : 191-5/16 дюйма
- Высота : с верхом 88-1 / 8 дюйма
- Вес : 4775 нетто
- Ширина : 75-13 / 16 дюймов
- Высота :
- Полезная нагрузка : 1000 фунтов
WC9, WC18, WC27
Dodge WC9Началось производство в период с 1941 по начало 1942 года, [5] они были специально разработаны для использования в качестве военных машин скорой помощи.Эти ранние варианты отличаются от более поздних тем, что имеют изогнутую решетку радиатора, в то время как более поздние (начиная с WC51) имеют плоскую решетку. Эти версии получили более длинную колесную базу на 123 дюйма (3100 мм).
- Длина : 195 дюймов
- Высота : 90 дюймов
- Вес : 5340 нетто
- Ширина : 75-13 / 16 дюймов
- Высота :
- Полезная нагрузка : 1300 фунтов
WC10, WC17, WC26, WC36, WC48
Carryall грузовики с номинальной грузоподъемностью 450 кг (1000 фунтов).
WC11, WC19, WC42
Цельнометаллические грузовики с радиооборудованием и оборудованием связи, предназначенные только для экспорта.
WC6, WC8, WC15, WC16, WC23, WC25
Командные машины.
WC7, WC24
Командная машина с лебедкой
WC39, WC43, WC50
Эти модели были построены как сигнальные грузовики, предназначенные для установки и ремонта телефонных линий, а также были известны в Корпусе связи США как грузовики К-50.
WC41
Оборудован сдвоенными задними шинами.В основном использовался как автомобиль для аварийного ремонта, предназначенный для предоставления мобильных средств для аварийного ремонта боеприпасов. Выпускались и другие типы кузовов, например, нефтесервис. Всего было построено 902 таких шасси.
3/4 тонны серии
WC51
WC-51Безлебедочный оружейный транспортер, построено 123 541 машина. Пикапы с открытой кабиной могли быть оснащены дополнительной пулеметной установкой M24A1 , которая крепилась болтами через переднюю часть станины. Установка могла нести автоматическую винтовку M1918 Browning, а также пулемет M1919 Browning и пулемет M2 Browning.
- Длина : 4,24 м
- Высота (с крышкой) : 2,17 м
- Вес : 2 560 кг
- Ширина : 2,10 м
- Высота (без крышки) : 1,71 м
- Грузоподъемность : 800 кг
- WC52
Идентичен WC51, но оснащен лебедкой Braden MU-2. (для перевозки новой 57-мм противотанковой пушки Gun M1 и экипажа)
- Длина : 4,48 м
- Высота с крышкой : 2,17 м
- Вес : 2 700 кг
- Ширина : 2,10 м
- Высота без крышки : 1,71 м
- Грузоподъемность : 800 кг
WC53
Сумка для переноски, механически она была практически идентична WC54, но была оснащена двумя окнами с каждой стороны его задней части, построено 8 400 экземпляров.
- Длина : 4,73 м
- Высота : 2,06 м
- Вес : 2 590 кг
- Ширина : 2,00 м
- Грузоподъемность : 800 кг
WC54
WC54 в основном производился как машина скорой помощи, но некоторые из них были модифицированы для использования в качестве радио / телефонных грузовиков с Корпусом связи США.
- Длина : 4,95 м
- Высота : 2,30 м
- вес : 2 680 кг
- Ширина : 1,98 м
- Грузоподъемность : 820 кг
WC55
WC55, также известный как M6 Fargo, был противотанковой версией GMC (Gun Motor Carriage), оснащенной 37-мм пушкой.5380 построено.
- Длина : 4,25 м
- Высота : 2,49 м
- Вес : 2 540 кг
- Ширина : 2,18 м
- Грузоподъемность : 820 кг
WC56
Командирская машина WC56 без лебедкиРазведывательный автомобиль, похожий на большой джип Willys, он не оказался популярным, так как был тяжелее и не такой маневренный, как джип.
- Длина : 4,22 м
- Высота : 2,07 м
- Вес : 2420 кг
- Ширина : 2,00 м
- Грузоподъемность : 800 кг
WC57
Командирский автомобиль Dodge WC-57 с лебедкой.Командирский автомобиль, идентичный WC56, но оборудованный лебедкой. 6010 построено.
- Длина : 4,46 м
- Высота : 2,07 м
- Вес : 2 560 кг
- Ширина : 2,00 м
- Грузоподъемность : 800 кг
WC58
Командная машина, идентичная WC56, но оснащенная радио и 12-вольтовой электрикой. Лебедки не было.
- Длина : 4,46 м
- Высота : 2.07 м.
- Вес : 2420 кг
- Ширина : 2,00 м
- Грузоподъемность : 800 кг
WC59
WC-59, 3/4-тонный телефонный автомобиль К-50 с лестницей сбоку.WC59 был грузовиком связи, предназначенным для установки и ремонта телефонных линий. На базе того же шасси, что и WC54, но с увеличенной на 50 см колесной базой. Запасное колесо несли за сиденьями, а там, где должно было находиться запасное колесо, была установлена стремянка.549 построено. Кровать была известна в Корпусе связи как грузовик К-50 и устанавливалась на шасси как Dodge, так и Chevrolet.
- Длина : 4,88 м
- Высота : 2,06 м
- Вес : 2 430 кг
- Ширина : 1,98 м
- Грузоподъемность : 800 кг
WC60
Мобильная мастерская, предназначенная для технического обслуживания в полевых условиях, она имела тот же корпус, что и WC54, но с ящиками для инструментов, доступными снаружи.296 построено.
- Длина : 4,73 м
- Высота : 2,26 м
- Вес : 2 700 кг
- Ширина : 2,08 м
- Грузоподъемность : 800 кг
WC61
WC61 / K-50BWC61 был грузовиком связи, предназначенным для установки и ремонта телефонных линий. В отличие от WC59, стремянка крепилась к крыше. Запасное колесо было установлено за сиденьями, а доступ к ящикам для инструментов был открыт снаружи.58 построено. Корпус связи США назвал их грузовиками К-50Б.
- Длина : 4,73 м
- Высота (без лестницы) : 2,26 м
- Вес : 2 700 кг
- Ширина : 2,08 м
- Грузоподъемность : 800 кг
WC62
Dodge WC-62 1,5 тонны без лебедки.Носитель оружия 6 × 6, основанный на WC51, но с удлиненным шасси и добавленной дополнительной осью. 23092 построено (варианты WC62 и WC63).Один опытный образец изготовлен как броневик. [6]
- Длина : 5,47 м
- Высота (с крышкой) : 2,17 м
- Вес : 3120 кг
- Ширина : 2,10 м
- Высота (без крышки) : 1,57 м
- Грузоподъемность : 1500 кг
WC63
WC63 1½ TON 6 × 6 с лебедкойНоситель оружия 6 × 6, основанный на WC51, но с удлиненным шасси и добавленной дополнительной осью.Идентичен WC62, но оснащен лебедкой.
- Длина : 5,72 м
- Высота (с крышкой) : 2,17 м
- Вес : 3250 кг
- Ширина : 2,10 м
- Высота (без крышки) : 1,57 м
- Грузоподъемность : 1500 кг
WC64
Машина скорой помощи на базе того же шасси, что и WC54, но с разборным кузовом, предназначенным для увеличения количества транспортных средств, которые могут быть отправлены одновременно.С начала 1945 года до конца войны было построено 3500 единиц. [7]
Бывшие операторы
- Австрия
- Бельгия
- Бразилия
- Франция
- Греция
- Армия Греции и ВВС Греции
- Норвегия
- Португалия
- Соединенное Королевство
- США
- Советский Союз
Галерея
Прототип броневика WC62
WC54 в камуфляже ВВС Греции периода
См. Также
Список литературы
Некоторые части этой статьи переведены с французской и португальской Википедии, таблицы взяты из итальянской Википедии. http://www.pinodesign.nl/dodge/history.htm
Общие ссылки
Внешние ссылки
.Додж WC54
Производитель | Додж |
---|---|
Предшественник | Dodge WC-27, G505, 1/2 тонны 4×4 |
Преемник | Dodge M43 M37 ¾Ton грузовик серии |
Кузов | Строительный вагон, стальной лист. |
Двигатель | Бензин, шестицилиндровый боковой клапан, 230 куб. |
Трансмиссия | Четыре скорости вперед, одна назад, неполный рабочий день 4×4 |
Колесная база | 98 дюймов 114 дюймов 121 дюйм |
Длина | 194,5 дюйма |
Ширина | 78 дюймов |
Высота | 90 дюймов |
Снаряженная масса | 2680 кг (5900 фунтов) |
Dodge WC54 3/4 Ton , обозначение в каталоге поставки G502, был легким грузовиком 4×4 серии WC, разработанным во время Второй мировой войны, который служил основным автомобилем скорой помощи, использовавшимся армией США с 1942 по 1945 год. еще в 1953 году во время Корейской войны U.S. Army Medical Corps и другие, служившие еще в 1960-х годах в армиях некоторых европейских стран. Иногда некоторые из них также использовались Корпусом связи США в качестве радиоприемников.
Разработка и производство
Машина связи СШАWC54 был разработан для замены WC9, WC18 и WC27 Truck, 1/2 тонны, 4×4 Dodge Ambulance (G505). [1] Основанный на шасси Dodge «Beep» весом 3/4 тонны, он отличался более длинной колесной базой и отрегулированной подвеской для более мягкой езды.Закрытый металлический корпус изготовлен на заводе Wayne Body. В нем было место для водителя, четырех-семи пациентов и медика. Если бы использовались складные носилки, четверых пациентов можно было перевозить лежа. [2] Из-за своей предполагаемой роли WC54 имел большой матричный обогреватель кабины, установленный на брандмауэре, обеспечивая комфорт для пациентов и членов экипажа. Он был оснащен откидной ступенькой сзади, чтобы облегчить доступ для носилок и раненого персонала. Ранние модели имели торчащую крышку топливного бака, которая была заменена на утопленную в более поздней модели, модификацию, которая была установлена на некоторые ранние модели грузовиков.
В период с 1942 по 1945 год общий объем производства T214 серии WC 3/4 тонны составил 255 173 экземпляра. Из них 22 857 машин скорой помощи. Машины были поставлены по государственным контрактам США W398-QM-11420 (850 экземпляров), W398-QM-11422 (9945 экземпляров), DAW398-QM-448 (16 экземпляров), W398-QM-13596 (410 экземпляров) и W374- ORD-2864 (11636 экземпляров). [2]
Практически не изменился на протяжении всего срока службы, за исключением незначительных технических изменений, позже он был преобразован в разборную версию, известную как WC64, чтобы можно было одновременно отправлять большие количества.С начала 1945 года до конца войны было произведено всего 3500 экземпляров. [3]
В массовой культуре
Поскольку WC54 была основной машиной скорой помощи, использовавшейся вооруженными силами США во время Второй мировой войны, она фигурирует в большом количестве военных фильмов, и ее можно увидеть в следующих материалах:
- В сериале M * A * S * H , используемом вымышленным 4077 MASH. По окончании съемок в 1982 году декорации, включая автомобили, были оставлены на ранчо 20th Century Fox в государственном парке Малибу-Крик, Малибу, Калифорния, где снималось шоу.Огонь уничтожил палатки и здания, оставив только WC54 и CJ Jeep hulk, которые все еще можно найти там. [1]
Операторы
- США
- Соединенное Королевство
- Франция
- Греция
- Армия Греции и ВВС Греции
- Австрия
- Бельгия
- Норвегия
Изображений
WC54s готовы к доставке.
Скорая помощь у входа на пирс №5 в ожидании высадки раненых американских солдат из Туниса.
Скорая помощь ВВС Греции.
Тренинг по удалению раненых, Гринвилл, Южная Каролина, июль 1943 года.
Ожидает отправки с завода Dodge, апрель 1943 года.
Заключительный осмотр на заводе Dodge.
WC54 в колонне через разрушенный Сен-Ло.
приземление в день «Д»: WC54 на переднем плане слева.
См. Также
Ссылки
- TM 9-2800 Стандартные военные автотранспортные средства. от 1 сен. 1943
- ТМ 9-2800 Военная техника окт. 1947
- TM 9-808 3/4-тонный грузовик Dodge, январь 1944 г.
- SNL G502
- SNL G657 Каталог запчастей Dodge
- Classic Military Vehicles (журнал).»Скорая помощь Dodge WC54″. Classic Military Vehicles Number 4, September 2001. Cudham, Kent, UK: Kelsey Publishing Limited.
- Classic Military Vehicles (журнал). «Скорая помощь Dodge WC54». Classic Military Vehicles Number 11, April 2002, Cudham, Kent, UK: Kelsey Publishing Limited.
Внешние ссылки
.Dodge wc — Википедия, энциклопедия вольна
Z Wikipedii, wolnej encyklopedii
Przejd do nawigacji Przejdź do wyszukiwania W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:- utworzyć go ,
- zaproponować, eby inni go napisali,
- poszukać tekstu «Dodge wc» w artykułach,
- poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Wikipedii:
- Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Wikinews Ródło: „https: // pl.wikipedia.org/wiki/Dodge_wc » .
- Длина: 4,6 м
- Hauteur avc toit: 2,24 м
- Масса: 2014 кг
- Largeur: 1,93 м
- Заряд: 590 кг
- Длина: 4,86 м
- Hauteur avc toit: 2,24 м
- Масса: 2166 кг
- Largeur: 1,93 м
- Заряд: 454 кг
- Длина: 4,95 м
- Высота: 2,29 м
- Масса: 2 422 кг
- Largeur: 1,93 м
- Заряд: 590 кг
- Длина: 4,24 м
- Hauteur avec bâche: 2,17 м
- Поид: 2 560 кг
- Largeur: 2,10 м
- Hauteur sans bâche: 1,71 м
- Заряд: 800 кг
- Moteur
- 93,28 патрубок (92 л.с. ) до 3600 об / мин
- 55,20 ch (54,5 л.с. ) по 1600 об / мин
- Распределение
- Допуск: 0,20 мм (0,008 «)
- Размер: 0,25 мм (0,0010 «)
- Carburateur
- Zénith, тип EXR 32
- Solex, тип 40 RAIP
- Allumage
- Embrayage
- Caractéristiques методы
- Сообщение
- 1 er : 6,40
- 2 e : 3,09
- 3 e : 1,69
- 4 e : 1
- AR: 7,82
- Емкость
- Freins
- Длина: 4,48 м
- Hauteur avec bâche: 2,17 м
- Поид: 2700 кг
- Largeur: 2,10 м
- Hauteur sans bâche: 1,71 м
- Заряд: 800 кг
- Длина: 4,73 м
- Высота: 2,06 м
- Поид: 2 590 кг
- Largeur: 2,00 м
- Заряд: 800 кг
- Длина: 4,95 м
- Высота: 2,30 м
- Поид: 2680 кг
- Largeur: 1,98 м
- Заряд: 820 кг
- Длина: 4,25 м
- Высота: 2,49 м
- Поид: 2 540 кг
- Largeur: 2,18 м
- Заряд: 820 кг
- Длина: 4,22 м
- Высота: 2,07 м
- Поид: 2420 кг
- Largeur: 2,00 м
- Зарядка: 800 кг
- Длина: 4,46 м
- Высота: 2,07 м
- Поид: 2 560 кг
- Largeur: 2,00 м
- Заряд: 800 кг
- Длина: 4,22 м
- Высота: 2,07 м
- Поид: 2420 кг
- Largeur: 2,00 м
- Заряд: 800 кг
- Длина: 4,88 м
- Высота: 2,06 м
- Поид: 2 430 кг
- Largeur: 1,98 м
- Заряд: 800 кг
- Длина: 4,73 м
- Высота: 2,26 м
- Поид: 700 кг
- Largeur: 2,08 м
- Зарядка: 800 кг
- Длина: 4,73 м
- Высота: 2,26 м
- Поид: 2700 кг
- Largeur: 2,08 м
- Плата за: 800 кг
- Длина: 5,47 м
- Hauteur avec bâche: 2,17 м
- Поид: 3120 кг
- Largeur: 2,10 м
- Hauteur sans bâche: 1,57 м
- Плата за: 1 500 кг
- Длина: 5,72 м
- Hauteur avec bâche: 2,17 м
- Поид: 3250 кг
- Largeur: 2,10 м
- Hauteur sans bâche: 1,57 м
- Заряд: 1 500 кг
- Длина: 4,90 м
- Высота: 2,53 м
- Поид: 3180 кг
- Largeur: 2,14 м
- Загрузка: 680 кг
Dodge WC — Википедия
Gamme des ½ tonModifier
Dodge WC1, WC5, WC12, WC14 и WC40 Модификатор
Забрать в ферме на два места с оплатой в размере 1 000 ливров (453,59 кг).
Dodge WC3, WC13 и WC21 Модификатор
Получите tracteur d’armes à deux places с cabine ouverte pouvant être équipée d’une mitrailleuse optionnelle.
Dodge WC4 et WC22 Модификатор
Tracteur d’armes à Cabine Overte comportant des sièges transversaux et équipé d’un treuil.Conçu pour tracter le canon antichar M3, les munitions et ses servants. Это модель будущего истребителя танков. 5 570 единиц furent fabriqués.
Dodge WC9, WC18 и WC27 Модификатор
Entrés en production en 1941 jusqu’à début 1942 ils étaient spécialement conçus pour servir d’ambulance.Les modèles les plus anciens se отличительные par leur grille de radiateur incurvée tandis que les plus récents (après WC 51) на решетке радиатора.
Dodge WC10, WC17, WC26, WC36 и WC48 Модификатор
Camion Four-Tout с зарядным устройством 454 кг .
Dodge WC11, WC19 и WC42 Модификатор
Camions de Transport d’équipements de Radio et de Communication. Conçue uniquement pour l’exportation.
Dodge WC6, WC8, WC15, WC16, WC23 и WC25 Модификатор
Véhicule de commandement.
Dodge WC7 et WC24 Модификатор
Véhicule de commandement avec treuil.
Dodge WC39, WC43 и WC50 Модификатор
Ces modèles, sont des camions de Transmission Conçus for installer et reparer les lignes téléphoniques.Ils furent également connus sous la désignation K-50 Truck dans le Signal Corps de l’Armée de terre des États-Unis.
Dodge WC41 Модификатор
Équipés de doubles pneus à l’arrière ils furent Principalement utilisés Com camion de réparation d’urgence. D’autres types de carrosseries onté produits et notamment un véhicule de service d’huile. 902 конструктивных элемента типа matériels de ce.
Gamme des ¾ ton Модификатор
Dodge WC-51 Модификатор
Технические характеристики Модификатор
WC51 : Weapons Carrier sans treuil (123541 образец)
Число цилиндров: 6 Alésage et course: 82,55 × 117,48 мм (3 1/4 × 4 5/8 «) Цилиндр: 3,8 литра Соотношение сжатия: 6,7 à 1 Регулятор скорости: 3 200 тр / мин Максимум возможностей:
Мощность (S.A.E.): 25,70 ch (25,35 л.с. )
Жидкость (холодная): 0,356 мм (0,014 «) OA: 12 ° или 1,544 мм (0,0608 «) avant PMH FA: 44 ° апреля после полудня OE: авангард 50 ° P.M.B FE: 6 ° или 0,39 мм (0,0153 дюйма) после PMH Jeu de marche (à chaud):
Zénith, série 29, du type à cuve contrique Carter ETW1, обратный тип Карбюраторные приспособления:
Ordre d’allumage: 1-5-3-6-2-4 Écartement du rupteur: 0,5 мм (0,02 «) Электроды: 0,64 мм (0,025 «) Calage du distributeur: 2 ° avant PMH.L’avance est entièrement automatique.
Внешний диаметр гарнитуры: 254 мм (10 дюймов) Внутренний диаметр гарнитуры: 152,4 мм (6 дюймов) Мебель Epaisseur: 3,18 мм (1/4 «)
Voie AV: 1,645 м Voie AR: 1645 м Largeur totale (aux ailes avant): 1,975 м Pincement des roues AV: от 0 до 3,2 мм (от 0 до 1/8 «) Chasse (платно): от 1 до 2 ° Шассе (без оплаты): от 0 до 1 ° Перемещение: от 1 1/4 до 1 3/4 ° Угол поворота: 8 ° Пара де серраж (м.кг) Écrous de culasse: 7,25 à 8 Пнев: 9,00 × 16 — 8 пли Давление гонфляжа: 2,8 кг Янтес: 16 × 6,50 Угол деформации (внутренний двор): 28 (0 + 1 °)
Boîte de vitesses:
Boîte auxiliaire: Без разложения (тип 4 × 4) 1,5 à 1 (тип 6×6)
Ponts AV et AR: 5,83 à 1.Пара коническая 35 × 6
Двигатель Картера: 4,75 литра Boîte de vitesses: avec Prize extérieure: 3,55 литра Boîte de vitesses: без дополнительной силы: 2,84 литра Boîte auxiliaire: 1,9 литра (тип 4 × 4); 2,3 литра (тип 6 × 6) Ponts AV et AR: 2,13 литра Направление: 0,35 литра Freins: 255 граммов Фильтр воздуха: 0,95 литра
Резервуар для обслуживания: 113,6 литра
Système de refroidissement: 16 литров
Диаметр тамбура: 358,8 мм (14 1/8 дюйма) Длинная гарнитура (2 шт.): 368,3 мм (14 1/2 «) Большая мебель: 44,5 мм (1 3/4 «) Épaisseur garniture (2 штуки): 6,4 мм (1/4 «)
Диаметр тамбура: 198,4 мм (7 13/16 «) Длинная гарнитура: 610,6 мм (24 «) Большой размер: 50,8 мм (2 «) Épaisseur garniture: 6,4 мм (1/4 «)
GalerieModifier
Dodge WC-52 Модификатор
Le Dodge WC-52 выпущен в 1940 году.Идентифицирован в WC-51, утилизирован Braden MU-2 и построен на 59 114 экземпляров. Транспортный новый канонический противотанковый M1 57 мм и другое снаряжение.
На двух типах автомобилей марки Braden: 2 270 кг за 1944 г., 3 405 кг за 1944 г.
Dodge WC-53 Модификатор
Модель четырехцветной (Carryall), изготовленная на 8 400 экземпляров. Идентичный квазимент WC-54, предыдущая версия entièrement carrossée équipée à l’arrière de 2 vitres latérales sur chaque côté.
Dodge WC-54 Модификатор
Le Dodge WC-54 — это продукт в честь годовщины 1940 и служба скорой помощи.Été construit à 26 002 экземпляра.
Производство дебютировало в 1942 году за август 1944 года. Емкость скорой помощи составляет 2 карточки.
Dodge WC-55 Модификатор
Le Dodge WC-55 выпущен в 1940 году.Портовый канон 37 мм по номеру M6 Fargo и его конструкция на 5 380 экземпляров.
Il s’agit d’un canon antichars M4 puis M6 embarqué sur le plateau d’un WC-52. Les coffres latéraux адаптированы для транспорта предметов.
Dodge WC-56 Модификатор
Le Dodge WC56 — это командирский автомобиль (командирский автомобиль) на 21 156 экземплярах.
Самый большой джип, предназначенный для разведывательных миссий в Ямайском союзе с большим успешным автомобилем Jeep, который был в отличном состоянии.Сын использование s’est rapidement cantonnée au pass en revue.
Dodge WC-57 Модификатор
Командирское транспортное средство Dodge WC-57 с ценой.WC57 : модель, созданная с использованием WC-56, построена на 6 010 экземплярах.
Dodge WC-58 Модификатор
Le Dodge WC58 est un véhicule de commandement (Command Car).Это модель WC-56 (без использования) с радиооборудованием и электрической схемой на 12 вольт. Il fut fabriqué на 2 344 экземпляра.
Dodge WC-59 Модификатор
WC-59, 3/4-тонный K-50 camion téléphone avec échelle sur le côté.Le Dodge WC-59 специально разработан в телефонной установке. Été construit à 549 экземпляров.
Malgré sa ressemblance avec les autres Dodge, il diffère de ceux-ci par un châssis spécifique plus long et également par son équipement puisque saisse arrière est construite для специального использования: установка и ремонт оборудования. L’empattement du WC-59 — это одна из самых известных моделей (WC-54, 60 и 61) и 50 см плюс длинные оригинальные модели.Cet empattement long modifie specifices pièces (marches-pieds, arbre plus long) par contre, côté moteur, il Possède Com tous les autres le modèle T214.
La roue de secours pas derrière les sièges, une échelle double prend place à l’extérieur sur le côté conducteur (à la place de la roue de secours).
Dodge WC-60 Модификатор
WC-60 : Atelier mécanique (296 экземпляров)
Основание Dodge WC-54 не является частью специального транспортного средства для реализации механических усилий в кампании.
La roue de secours est en partie intégrée au coffre arrière sur le côté conducteur. Les coffres sont spécifiques, ils s’ouvrent sur l’extérieur.
Dodge WC-61 Модификатор
WC-61 : телефонная установка (58 экземпляров)
Основание Dodge WC-54 не является частью специальной автомобильной дороги для реализации телефонных установок.Mais à la différence du WC-60 l’échelle double est install au-dessus du véhicule sur un portique spécial. La roue de secours reste derrière les sièges, les coffres arrière (spécifiques) s’ouvrent sur l’extérieur.
Dodge WC-62 Модификатор
WC-62 : Носитель оружия 6 × 6 (23092 экз.)
La base est un WC-51, rallongé sur l’arrière et qui dispose d’un pont Supplémentaire.
Dodge WC-63 Модификатор
WC63 : Носитель оружия 6 × 6 avec treuil (23092 экземпляра)
Идентично WC-62 avec un treuil.
Dodge WC-64 Модификатор
Построен на стороне , уже сделан для замены машины скорой помощи WC-54.Sur la base d’un châssis de WC-54 renforcé en son milieu, il comporte une caisse sanitaire en bois et en tôle qui peut accueillir quatre brancards, soit huit blessés assis. KD = Knock-Down (рабаттабле).
WC64KD: Скорая помощь (3 500 экземпляров)