Высокое давление масла в двигателе: описание, причины, устранение
Эксплуатацию любого современного транспортного средства вполне можно отождествить с жизнедеятельностью человеческого организма. Каждому механизму этого довольно сложного технологического устройства отведены определённые функции.
Роль животворящей жидкости кровеносной системы человека в автомобиле выполняет масло. Без него силовой агрегат не сможет выполнять положенные обязанности. Подвижные детали мотора в отсутствии смазки моментально выйдут из строя, разрушенные силой трения.
Любой здравомыслящий человек, заботящийся о своём здоровье, должен следить за колебаниями давления крови. Подобно ему, внимательный владелец, стремящийся как можно дольше поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии, внимательно наблюдает за аналогичными показателями в системе смазки силовой установки.
Несвоевременное обнаружение отклонения от норм, заложенным производителем при изготовлении каждого конкретного двигателя, может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до необходимости проведения незапланированного капитального ремонта.
Давление в системе смазки может быть как чересчур низким, так и высоким. Можно ли предусмотреть причины, вызывающие подобную неисправность силового агрегата? Стоит ли при обнаружении отклонений срочно подыскивать ближайшую мастерскую или лучше обойтись собственными силами, устранив неполадку самостоятельно? Попробуем разобраться!
Какую опасность для автомобиля таит высокое давление масла в двигателе. Причины и рекомендации по собственноручной ликвидации проблемы
Несомненно, каждому отечественному автолюбителю свойственно почти бессознательное стремление к экономии. Поэтому настораживает и даже пугает чрезмерный расход моторного масла, проявляющийся его утечкой из-под клапанной крышки. Она обычно возникает в результате образования в системе смазки избыточного давления. Рассмотрим подробнее, какие негативные факторы вызывают столь нежелательное увеличение нормативных показателей.
Предназначение моторного масла
Некоторые несведущие автолюбители ошибочно полагают, что смазка необходима двигателю только для предотвращения преждевременного износа трущихся деталей. Разумеется, образование специальной защитной плёнки, надёжно обволакивающей подвижные элементы силового агрегата, является основным предназначением моторного масла. Однако его функции гораздо расширеннее:
- при эксплуатации двигателя в цилиндрах образуется избыточное тепло. Моторная смазка отлично справляется с его отводом;
- с помощью специальных присадок масло способствует очищению силового агрегата от различных отложений;
- процесс сгорания топлива обычно сопровождается образованием чрезмерного количества окислов. Смазочная субстанция используется для их нейтрализации;
- также предназначением моторного масла является препятствие появлению коррозии на функциональных элементах двигателя.
Маслу отведена довольно значительная роль в обеспечении нормальной эксплуатации силового агрегата. Подобно тому, как человек не может существовать без достаточного количества крови, мотор не в состоянии функционировать при отсутствии смазки. Поэтому столь важно уделять должное внимание своевременной замене масла, а также контролировать показатели его давления.
Коротко об устройстве смазочной системы
Продолжая проводить параллели между работой двигателя и кровеносной системой людского организма, рассмотрим, что заставляет масло циркулировать по каналам силового агрегата, выполняя отведённые ему функции.
Роль сердца, приводящего в движение животворящую жидкость, в моторе исполняет масляный насос. От него смазка по «сосудам», которые в силовой установке автомобиля представлены специальными каналами, распространяется во все уголки системы.
В большинстве современных легковых машин используется комбинированный способ подачи масла. Под определённым давлением смазочная субстанция из картера нагнетается в основную магистраль, минуя приёмник и фильтрующее устройство.
Очищенное масло достигает всех функционально значимых деталей и узлов мотора, наподобие подшипников коленчатого и опор распределительного вала или поршневых пальцев. Малейшие отклонения в нормальной работе системы регулируется специальными клапанами:
- редукционный предназначен для контроля давления. Чрезмерное превышение нормативного показателя приводит к срабатыванию клапана. Через него излишки масла сбрасываются на вход;
- в случае засорения масляного фильтра вступает в действие перепускной клапан. В его обязанности входит подача в систему неочищенной смазки.
На блоке цилиндров размещается специальный датчик. В его функции входит своевременное оповещение водителя о чрезмерном падении давления масла в смазочной системе силового агрегата.
Насколько опасно избыточное давление моторного масла
Каждый, более-менее, опытный водитель всегда скрупулёзно отмечает отклонения от нормативных показателей в работе двигателя, заложенных производителем в процессе изготовления автомобиля. Это сродни тому, как человек контролирует состояние своего здоровья. Любая неисправность идентична плохому самочувствию. Какие же «болезни» силового агрегата могут являться печальным последствием высокого давления моторного масла в двигателе?
Следует отметить, что рассматриваемая неисправность не столь опасна для нормальной эксплуатации автомобиля, как недостаточное количество смазочной субстанции.
Наиболее предсказуемыми последствиями являются:
- прежде всего, избыточное давление масла негативно отражается на целостности уплотнительных поверхностей. Сальники, не выдерживая чрезмерной нагрузки, разрушаются, выпуская излишки нефтепродукта наружу из системы. Повышается расход смазки;
- с ростом давления масла увеличивается его количество. Избыток нефтепродукта выбрасывается через вентиляционную систему картера. Это также сказывается на повышении расхода;
- сбои в работе двигателя возникают в результате попадания смазки на поверхность регулятора холостого хода;
- повреждение датчика расхода воздуха, вплоть до окончательного выхода из строя, возможно от соприкосновения с маслянистой субстанцией измерительного элемента данного прибора. Подобная проблема характерна для силовых агрегатов с системой впрыска горючего;
- образованный избыточным давлением повышенный уровень смазки приводит к вспениванию масла противовесами коленчатого вала. Насыщенная газами масляная эмульсия вредит нормальному функционированию двигателя. В приводах клапанов и гидрокомпенсаторах может появиться стук;
- самым неприятным последствием избыточного давления в смазочной системе силовой установки считается разрушение поршневых юбок.
Разумеется, перечисленные факторы не являются критическими для нормальной эксплуатации мотора. Однако сброс излишков смазки вызывает понижение уровня нефтепродукта, а недостаточное количество масла в системе чревато гораздо более ощутимыми неприятностями.
Предпосылки повышенного давления
Как и в человеческом организме, любые отклонения от нормативных показателей в силовом агрегате вызываются вполне определёнными причинами. К избыточному давлению в масляной системе обычно приводят следующие факторы:
- одной из наиболее распространённых причин является использование смазки неподходящей вязкости. Слишком густое масло с большими затруднениями циркулирует по каналам. Особую актуальность подобная причина приобретает зимой, если в двигателе продолжает применяться летний нефтепродукт;
- рассматриваемая неисправность может объясняться непроходимостью масляных трубок и фильтров. Такую проблему вызывает засорение указанных деталей продуктами окисления и прочими посторонними отложениями;
- к повышению давления в системе приводит нарушение свободной циркуляции смазки, возникающее благодаря дефектам редукционного клапана. Испорченная деталь не выполняет положенные функции. Избыточное количество нефтепродукта не сбрасывается на вход, оставаясь в системе;
- собственную лепту в образование избыточного давления вносит нарушение нормальной работы перепускного клапана. Через него в силовой агрегат должно поставляться неочищенное масло при засорении фильтрующего устройства;
- порой превышение нормативного показателя возникает из-за чрезмерного давления в картере. Обычно к таким последствиям приводит усиленный прорыв газов. Кроме того, давление в картере может достигать недопустимо высоких показателей благодаря дефектному выпускному клапану;
- и последним по списку, но не по степени важности, является оснащение смазочной системы неподходящими деталями. Каждый элемент должен соответствовать определённым параметрам. Как при трансплантации инородное тело отторгается человеческим организмом, так и при замене запчастей несоответствующий фрагмент быстро выходит из строя.
Как видно, причин, оказывающих влияние на чрезмерное повышение давления масла в силовом агрегате, не так уж много. Достаточно опытный водитель вполне способен не допустить их возникновения.
Способы борьбы с избыточным давлением в масляной системе
Каждая болезнь проявляется определёнными симптомами. В соответствии с ними разрабатывается специальная методика лечения недуга.
Методы борьбы с высоким давлением масла в силовой установке подбираются исходя из причин его появления:
- при несоответствующей вязкости потребуется замена смазки с учётом условий эксплуатации агрегата, температурного режима в том числе;
- устранение засорений в маслопроводящих каналах и прочих элементах системы осуществляется с использованием специальных средств, представленных на современном рынке в огромном количестве. Также необходимо периодически очищать или заменять смазочные фильтры;
- регулярные технические осмотры способствуют своевременному обнаружению неисправностей в клапанах системы. Неподходящие или вышедшие из строя детали подлежат немедленной замене. При этом каждый элемент должен подбираться индивидуально, с учётом особенностей конструкции конкретного силового агрегата.
Как видно, ничего сложного в предотвращении избыточного давления моторной смазки в масляной системе двигателя нет. Даже неопытный автолюбитель может справиться с ним самостоятельно. А в случае появления подобной ситуации собственноручно выполнить достаточно простые манипуляции по устранению проблемы, наподобие замены маслянистой субстанции или непригодных к нормальному использованию деталей.
Какое должно быть давление масла в двигателе? Почему давление падает или поднимается?
Давление масла в двигателе — это параметр, от которого зависит работоспособность силового агрегата. Однако, если среднестатистическому автовладельцу задать вопрос: «Какое должно быть давление масла в двигателе?», — он вряд ли даст на него членораздельный ответ.
Дело в том, что в большинстве современных авто на панели приборов нет отдельного манометра, отображающего данный параметр. А о неполадках в системе подачи смазки сигнализирует загорающаяся красная лампочка в виде лейки. Если она загорелась, значит давление масла резко возросло или упало до критических значений. Значит, нужно, как минимум остановить транспортное средство и разбираться с проблемой.
От чего зависит давление масла в двигателе?
Давление масла в двигателе — это величина не постоянная, зависящая от многих параметров. Любой производитель авто указывает допустимые пределы. Например, если взять усредненные данные для разных моделей авто, то допустимые значения будут иметь примерно такой вид:
- 1.6 и 2.0 литровые бензиновые моторы — 2 атмосферы на холостых ходах, 2.7-4.5 атм. при 2000 об/мин;
- 1.8 литра — 1.3 на х.х., 3.5-4.5 атм. при 2000 оборотов;
- 3.0 литровые двигатели — 1.8 на х.х., и 4.0 атм. при 2000 об/мин.
Для дизельных двигателей картина немного другая. Давление масла на них более низкое. Например, если взять популярные двигатели TDI объемом 1.8-2.0 литра, то на холостых ходах давление равняется 0.8 атм. Когда же вы повышаете обороты и переходите на повышенные передачи при 2000 об/мин, давление растет до двух атмосфер.
Напомним, что это лишь примерные данные для конкретных режимов работы силового агрегата. Понятно, что при повышении оборотов до максимальной мощности этот параметр вырастет еще выше. Нагнетается же нужный уровень с помощью такого важного устройства в системе смазки, как масляный насос. Его задача — заставлять моторное масло циркулировать по рубашке двигателя и омывать все взаимодействующие металлические элементы: стенки поршней и цилиндров, шейки коленчатого вала, клапанный механизм и распредвал.
Падение давления, равно как и его резкое увеличение — это тревожные ситуации. Если вовремя не обратить внимание на горящую пиктограмму на панели, последствия будут весьма серьезные, так как при масляном голодании происходит более быстрый износ дорогостоящей цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала.
Почему давление масла отклоняется от нормы?
Чрезмерное давление приводит к тому, что масло начинает вытекать из-под сальников и клапанной крышки, попадает в камеры сгорания, о чем свидетельствует нестабильная работа мотора и выхлоп с характерным запахом из глушителя. Кроме того, масло начинает пениться при вращении противовесов коленвала. Одним словом — ситуация не из приятных, ведущая к огромным растратам, вплоть до капремонта.
Почему же это происходит:
- неправильно подобранное масло, более вязкое;
- поддельное масло;
- непроходимость масляных трубок, масленок и каналов — из-за засорения или повышенной вязкости;
- забитый фильтр;
- неисправности редукционного или перепускного клапана;
- чрезмерное давление газа в картере из-за неисправного маслоотделителя.
Решить эти проблемы можно заменой масла и фильтра. Ну, а если не функционируют нормально клапаны, масляный сепаратор или сам насос, их придется менять. Другого выхода не остается.
Отметим, что повышенное давление — это довольно распространенная ситуация даже для новых авто. А вот, если оно начинает падать, это уже повод задуматься, так как любой моторист хорошо знает, что низкое давление масла — признак изношенного мотора и приближающегося капремонта. Почему же падает давление масла?
Если отбросить такую причину, как недостаточный уровень из-за забывчивости автовладельца, то другие причины могут быть следующими:
- повреждение (залипание) редукционного клапана;
- разжижение масла из-за износа прокладки ГБЦ и проникновения антифриза в картер;
- недостаточная вязкость моторного масла;
- повышенный износ деталей масляного насоса, поршневых колец, шатунных вкладышей коленчатого вала.
Если имеет место износ деталей двигателя, то падение давления сопровождается и снижением компрессии. Об этом свидетельствуют и другие признаки: повышенный расход топлива и самого масла, падение тяги двигателя, нестабильная работа на холостых ходах и при переходе в разные скоростные диапазоны.
Что делать, чтобы давление не падало?
Прежде всего, нужно убедиться, что датчик давления работает нормально. При загорании лампочки с лейкой на панели приборов или при ее мигании останавливаем автомобиль, открываем капот и с помощью специального манометра измеряем давление. Выход манометра прикручивается на место датчика на двигателе. Мотор должен быть разогретым. Фиксируем давление в картере на холостых ходах и при 2000 оборотах. Сверяемся с таблицей.
Чтобы давление всегда было в норме, придерживаться нужно следующих правил:
- заливаем рекомендованное производителем масло по уровню вязкости — данную тему мы уже обсуждали на vodi.su;
- соблюдаем периодичность замены масла и масляного фильтра;
- регулярно промываем двигатель при помощи присадок или промывочного масла;
- при обнаружении подозрительных симптомов отправляемся на диагностику для раннего выявления причины.
Самое простое, что может сделать автовладелец — регулярно замерять уровень масла в картере при помощи щупа. Если в смазке присутствуют металлические частицы и загрязнения, его необходимо менять.
какое давление масла должно быть в двигателе, как проверить давление масла в двигателе
Для того, чтобы моторная система автомобиля функционировала исправно и продолжительно, все ее механизмы должны постоянно смазываться. При этом масло не должно просто «плескаться» на дне картера, оно должно распределяться между узлами по специальным каналам системы моторной смазки. Чтобы «заставить» его затекать и вытекать из этих каналов, предусмотрен специальный насос, с помощью которого создается рабочее давление масла в двигателе.
Принцип работы системы несложен: техническая жидкость под воздействием насоса попадает в фильтрующий элемент конструкции, проходит очищение и далее проникает в масляную магистраль и каналы. Часть защитного материала распределяется на вращающиеся детали, часть – орошает элементы воздушно-капельным путем. Таким образом, именно насос создает требуемую двигателю скорость циркуляции масла.
Какое давление масла должно быть в автомобильном двигателе?
Измерение давления масла в двигателе
Единого мнения на этот счет не существует, так как моторная система каждой автомобильной марки устроена по специально-разработанным инженерным проектам автопроизводителя. Однако, объединяет все силовые установки важная особенность: на холостых оборотах давление масла в двигателе должно быть ниже давления в режиме нагрузки. И это вполне логично: чем выше скорость вращения деталей, тем интенсивнее их смазка.
Рабочее давление в среднем имеет следующие показатели:
- на холостом ходу – 2 бара (0,2 МПа),
- при увеличении оборотов – 4,5-6,5 бар (0,45-0,65 Мпа).
Любое отклонение от нормы грозит серьезными последствиями для двигателя.
Проверка давления в силовой установке
Каждый автомобиль оснащается контрольной лампой давления масла, которая активируется тогда, когда нарушается привычное «маслообращение». Причем индикатор может гореть постоянно, либо моргать на холостых оборотах. В любом случае игнорировать проблему не стоит.
Чтобы проверить давление масла в двигателе владельцам некоторых транспортных средств достаточно обратить внимание на стрелочный циферблат, расположенный в подкапотном пространстве.
Если стрелка смещена к нулевой отметке и не движется, значит давление в установке не создается.Когда встроенный цифровой измеритель отсутствует, для диагностирования неисправности необходимо использовать манометр.
Проверить давление масла в двигателе можно по следующей схеме:
- «Разогреваем» автомобиль до рабочей температуры – не ниже 90 градусов Цельсия.
- Отключаем мотор, открываем капот.
- Отсоединяем аварийный датчик давления масла, на его место устанавливаем манометр.
- Проверяем уровень масла специальным щупом, при необходимости доливаем моторную смазку до нужного показателя.
- Запускаем двигатель.
- Замеряем давление на холостом ходу, затем — на повышенных оборотах.
Для более точной диагностики неполадки можно замерить показания прибора два-три раза, а затем вычислить среднее значение.
После отсоединения контрольного датчика часть залитого масла может вытечь, вот почему нужно померить его уровень прежде, чем повторно запускать машину.
Важно! Некоторые бортовые компьютеры оценивают отключение контрольной лампы как неисправность и переводят автомобиль в аварийный режим. В данном режиме невозможно поднять количество оборотов до требуемого для измерения уровня. Если подобное произошло, справиться без помощи специалистов сервисного центра не получится.
Результат проверки
Если манометр показал нормальное давление масла в силовой установке, но контрольный индикатор после подключения продолжает предательски гореть, значит, причина его активности кроется в его неисправности. Замените датчик на новый и наслаждайтесь поездками дальше.
Повышенное давление
Причины
Если вам посчастливилось столкнуться с проблемой повышенного давления, то необходимо разобраться, что послужило ее предпосылкой. Возникает данный недуг по следующим причинам:
- Использование масла, не подходящего мотору по техническим параметрам. Если вы проигнорировали указания производителя и залили в мотор первую попавшуюся жидкость с чрезмерно высокой вязкостью, проблема не заставит себя ждать. Особую актуальность она приобретает при использовании летнего смазочного состава в зимний период.
- Непроходимость масляных каналов и фильтров. На давление масла влияет засорение путей смазочной системы и фильтрующих элементов конструкции. Большое количество сажи, копоти и металлической стружки забивает каналы, по которым циркулирует масло. В результате, прежнее количество жидкости продолжает перемещаться по «урезанной» системе, нагнетая давление внутри нее.
- Неисправность редукционного клапана. Клапан не обеспечивает требуемой дозировки ГСМ и оставляет в системе лишнее для цикла количество масла. В следствие этого требуемое для эффективного функционирования свободное пространство сокращается, давление возрастает.
- Нарушение работы перепускного клапана. Его основная задача – подача рабочей жидкости из насоса в каналы системы смазки, минуя фильтрующий элемент в случае его засорения. Если в его работе наблюдаются сбои и он начинает пропускать масло при функционирующем фильтре, напор в силовой установке возрастает.
- Дефект выпускного клапана. Отработанные газы должны покидать конструкцию, а не скапливаться в ней. Давление в системе смазки двигателя может повышаться в связи с выходом из строя выпускного клапана: газо-воздушная смесь будет заполнять картер и нагнетать давление масляной смазки.
Последствия
Если манометр измерил давление и выявил увеличенное давление масла, проблему нужно решать максимально быстро, иначе могут наступить такие последствия, как:
- Разрушение уплотнительных элементов. Избыточное давление масла начинает выдавливать излишки рабочей смеси через «слабые места» системы – сальники и уплотнительные резинки. В результате чего данные элементы разрушатся и выходят из строя.
- Повышенный расход масла. Образование большого количества течей приводит к постоянным масляным потерям.
- Повышенный расход ГСМ. Чтобы создавать такое сильное давление, масляному насосу требуется большое количество энергии и, как следствие, дополнительная доза топливной смеси.
- Повреждение свечей зажигания. Когда в моторном отсеке нарушается циркуляция смазки, ее излишки проникают туда, куда не проникали до этого – в камеры сгорания. Здесь масло начинает контактировать с электродами свечей зажигания, что приводит к невозможности образования искры для розжига воздушно-топливной смеси. Запуск двигателя с залитыми свечами невозможен.
- Разрушение поршневых юбок. Здесь и добавить нечего, ведь собрать их обратно не получится. Если подобная ситуация возникнет на трассе, добраться до ближайшего сервисного центра будет совсем не просто.
Устранение
Для того, чтобы вернуть автомобилю прежнюю работоспособность, необходимо провести следующие мероприятия:
Проверка уровня моторного масла
- Если щуп зафиксировал высокий уровень жидкости для смазывания, удалите ее излишки через сливную пробку или посредством вакуумного насоса.
- При несоответствии технических параметров моторного масла требованиям автопроизводителя необходимо заменить всю жидкость. Обратить внимание нужно не только на вязкость, но и на высоко- и низкотемпературные возможности ГСМ.
- В случае засорения фильтрующего элемента необходимо произвести его замену.
- С помощью специальных промывочных средств приведите систему смазки в порядок. Нагар, копоть и прочие загрязнения не должны откладываться на внутренних сторонах масляных каналов.
- Осмотрите и при необходимости замените клапаны системы. При проведении периодических технических осмотров уделяйте им особое внимание, чтобы предотвратить возможные сбои в движке.
Пониженное давление
Причины
Если избыток давления – проблема относительно редкая, то с пониженным давлением в масляной системе встречался каждый пятый водитель. Причин неполадки может быть очень много, поэтому остановимся на основных:
- Неподходящая жидкость. Рынок нефтепродуктов огромен, поэтому зачастую водитель покупает масло с неподходящими «возможностями», опираясь на советы друзей или рекомендации продавцов. Следует помнить, что под капотом железного друга должна плескаться только та жидкость, которая прошла испытания автопроизводителя.
- Образование течей. Разгерметизация системы, случившаяся по причине образования множественных трещин и сколов в механизмах силовой установки, а также разрушение ее уплотнительных элементов, приведет к падению уровня масляной смазки и невозможности создания внутри системы требуемого уровня давления.
- Поломка насосной установки. В тех случаях, когда имеет место неисправность самого насоса, наблюдается заметное понижение давления масла в системе и загорание характерного индикатора.
- Разжижение масла. Смешивание масла с топливной смесью – опасная проблема для двигателя. Для ее диагностики требуется отсоединить патрубок вентиляции картера и понюхать выхлоп. Пахнет горючим? Значит, целостность конструкции нарушена и часть ГСМ проникает в рабочую зону. Кстати, бензин нейтрализует свойства масла и приводит к его устареванию.
Последствия
Пренебрежение правилами подбора масла выведет движок из строя: слишком жидкая основа не сможет создавать внутри установки нужного давления, а будет лишь стекать с поверхностей деталей, оставляя их без должной защиты. Все механизмы конструкции начнут подвергаться чрезмерному перегреву, температура внутри двигательной системы будет неуклонно расти. В конечном счете каждый ее элемент под воздействием серьезных перегрузок будет деформирован, а в последствии и вовсе разрушен. Стоит ли говорить о дорогостоящем ремонте, без которого автомобиль уже не сможет поехать?
Устранение
Основная доля причин падения давления приходится на большое масляное потребление.
Связано это может быть либо с повреждением конструкции и образованием многочисленных течей, либо с использованием низкокачественной смеси, которая работает на угар.
В первом случае, владельцу проблемного транспортного средства необходимо осмотреть всю силовую конструкцию, отыскать ее слабые места и произвести их ремонт. Во втором – необходимо подобрать смазку, соответствующую требованиям автопроизводителя. Перед ее заливкой, рекомендуется промыть мотор специальными маслами. Давление внутри установки имеет прямую зависимость от вязкости используемого состава — вот почему необходимо подходить к вопросу выбора моторного масла очень внимательно.И напоследок
Чтобы проблема нестабильной подачи защитной смазки «проходила мимо» вашего авто, не забывайте регулярно мерять уровень масла под капотом, а также проводить техническое обслуживание своего средства передвижения. Своевременно выявленные неполадки в работе клапанов, замена изношенных уплотнительных элементов и использование высококачественных материалов позволят вам сэкономить значительную часть личных средств.
Факторы, влияющие на давление масла в системе смазки двигателя
Масло в системе смазки будет находиться под давлением только в том случае, если производительность масляного насоса будет превышать расход масла через все «утечки» в двигателе. Утечка масла происходит через зазоры в конечных точках системы смазки. Конечными точками являются зазоры в подшипниках, клапанные коромысла, разбрызгивающие отверстия в шатунах и т.п. Это — специально предусмотренные зазоры в двигателе, необходимые для его нормальной работы. По мере износа деталей двигателя зазоры увеличиваются и в результате утечки масла возрастают.
Производительность масляного насоса должна быть достаточно большой, чтобы обеспечивать подачу масла в систему смазки с запасом, покрывающим его расход через эти утечки. Производительность масляного насоса определяется его размерами, скоростью вращения и состоянием. Когда двигатель работает на холостом ходу, насос вращается медленно и развивает низкую производительность. Если расход масла через утечки превышает производительность масляного насоса, давление масла в системе смазки оказывается недостаточным. С повышением скорости работы двигателя производительность масляного насоса растет и возрастающее давление в системе смазки приводит к росту расхода масла через утечки. В результате давление масла возрастает до тех пор, пока не достигнет регулируемого максимального значения.
Вязкость моторного масла влияет и на производительность масляного насоса и на его расход через утечки. Жидкое масло (обладающее очень низкой вязкостью) легко проскальзывает мимо зубьев насоса и легко вытекает через зазоры. Горячее масло обладает пониженной вязкостью, поэтому давление масла в прогретом двигателе часто оказывается низким. Холодное масло обладает более высокой вязкостью (густотой), чем горячее. В результате давление масла, в холодном двигателе, даже на холостом ходу оказывается выше. Высокое давление масла в холодном двигателе приводит к тому , что клапан сброса давления в этом случае должен открываться больше, чтобы сбросить излишек масла сверх необходимого для разогретого двигателя. Чем больше давление масла в системе, тем сильнее сжимается пружина редукционного клапана и тем больше становится открывающийся просвет клапана.
Использование в двигателе масла более высокой вязкости приводит к тому, что давление масла в системе охлаждения достигает установленного порога срабатывания клапана сброса на более низкой скорости вращения двигателя.
Высокое давление масла: причины и лечение
- Дом
- Категории
- Принадлежности
- Аксессуары для интерьера
- Внешние аксессуары
- Игрушки
- Очистка и детализация
- Электроника
- Аудио
- Двигатель и производительность
- Инструменты
- Шины и диски
- Мотоциклы и велосипеды
- Уход на дому
- Кемперы на колесах
- Внедорожники
- Гарантии
- Расширенные гарантии
- Заводские гарантии
- Принадлежности
- Блог
- Инструменты
- Калькулятор размера шин
- Поиск колес и шин
- О нас
- Связаться
Причины высокого давления масла
Если вы часто или регулярно испытываете повышенное давление масла, самое время обратиться за помощью.
Несмотря на то, что в идеале давление масла в автомобиле должно быть на среднем уровне, оно нередко резко повышается. Скорее всего, вашему двигателю потребуется серьезный ремонт, если в ближайшем будущем его не заменит.
Существует несколько широко известных причин высокого давления масла в транспортных средствах. Перечислим их и кратко обсудим каждый.
Причины высокого давления масла
Заблокирован масляный канал
Забитый масляный канал может вызвать серьезное повреждение вашего двигателя. Если канал остается заблокированным в течение длительного периода времени, это лишает двигатель необходимой масляной смазки. Явным признаком того, что заблокированный масляный канал вызывает проблему, может быть утечка масла в кулачковом узле. Другое название этой утечки — кран-подъемник.
В любом случае очистка забитого масляного канала может оказаться сложной и дорогостоящей задачей.Поэтому любителям авторемонта стоит этого не делать.
A Неисправный блок подачи масла
Эта неисправность является причиной повышенного давления масла в автомобилях. Вы можете предположить, что ваш масляный узел неисправен, если ваш манометр постоянно показывает аномально высокие или низкие уровни давления масла. Более того, спорадическое и, казалось бы, случайное мигание масляной лампочки может быть признаком неисправности.
Изображение предоставлено Briansmobile1: https://www.youtube.com/watch?v=CZGg4x5VmkA&t=336sТеперь для поиска неисправностей в маслосливном узле требуется мультиметр.Переведите его в диапазон сопротивления и посмотрите, будет ли ваш результат 240 Ом. Если это не так, то виноват ваш маслосливной блок.
Сломанный предохранительный клапан
Хотя клапаны сброса давления обычно не застревают, иногда они могут давать сбои. Теперь проблема в том, что вы не можете найти неисправность клапана, пока он работает. Что вам нужно сделать, так это снять его, очистить и снова вставить в двигатель.
Если показание давления масла не изменилось, вам нужно поискать причину проблемы в другом месте.Однако, если показания давления вернутся к норме, проблема решена.
Грязный масляный фильтр
Очевидно, что грязный фильтр не может обеспечить двигатель достаточным количеством масла. Накапливаются грязь и мусор, которые со временем забивают фильтр. Это может привести к повышению температуры, что, в свою очередь, может вызвать высокое давление масла.
Уточню, если это причина ваших проблем с высоким давлением масла, вам повезло. Замена фильтра не требуется.Вам просто нужно вынуть масляный фильтр и тщательно его очистить.
Давление холостого хода
Холостой ход часто вызывает высокое давление масла из-за высоких температур в неработающем двигателе. Технически масло нужно нагреть, чтобы оно текло. Следовательно, только в редких случаях холостой ход вызывает высокое давление масла.
Качество масла
Выбор масла неправильной вязкости может повлиять на общее давление масла в вашем автомобиле.Например, возникновение высокого давления масла при замене масла может означать, что масло, которое вы используете, слишком густое. Причина этого в том, что масло слишком густое, чтобы достичь всех частей двигателя.
Разные причины
Другими причинами высокого давления масла могут быть поврежденный масляный насос или изношенные подшипники. В любом случае для решения проблемы будет достаточно простой процедуры замены.
Последние мысли
Как упоминалось ранее, если вы регулярно испытываете высокое давление масла, вам следует проконсультироваться с механиком.Поступив так, вы сможете вообще избежать замены двигателя. Надеюсь, такой ремонт вам не понадобится. Однако мы надеемся, что эта статья дала вам хотя бы представление о причинах высокого давления масла. Прочитав это, вы сможете определить источник проблемы.
В любом случае имейте в виду, что причиной проблемы может быть любое повреждение какой-либо части узла подачи масла. Помимо того, что мы перечислили, существует ряд других возможных ответов на вопрос о том, что вызывает высокое давление масла.Чтобы избежать этого, регулярно меняйте масло. Не забывайте всегда выбирать марку масла, подходящую для двигателя вашего автомобиля, и часто очищать масляный фильтр.
Список литературы
.Каковы причины высокого давления масла?
Постоянное или повторяющееся давление масла — плохой знак для вашего автомобиля. Идеальное давление должно удерживать манометр на среднем уровне. Когда он выше этого уровня, вам следует беспокоиться, потому что проблема может быть настолько серьезной, что может возникнуть проблема с заменой или восстановлением двигателя. Если это подержанный автомобильный двигатель, то возможной причиной может быть неисправный масляный насос.
Общая причина высокого давления масла
Помимо проблем с двигателем, неисправность и ухудшение состояния нескольких компонентов могут быть причинами высокого показания манометра.Есть несколько потенциальных причин, которые могут привести к этому состоянию.
Температура двигателя
Температура двигателя является причиной того, что манометр зависает на высоком уровне на холостом ходу или во время запуска двигателя. Когда вы не едете, двигатель и топливо остывают. После включения двигатель начинает прогреваться до оптимальной рабочей температуры и при этом нагревает масло. В результате масло высокого давления .
Давление может увеличиваться в момент запуска автомобиля.Проблема в предохранительном клапане
Если манометр не достигает нормального уровня после запуска двигателя и некоторого времени вождения автомобиля, следует проверить предохранительный клапан. Он предотвращает повреждение трубопроводов и сосудов за счет сброса избыточного давления. Если он неисправен, он не сможет регулировать давление масла.
Качество топлива
Некачественное масло — еще одна причина создания низкого и высокого давления масла .Если масло более жидкое, чем обычно, оно будет понижать давление, проходя через двигатель, как вода. Точно так же более густое масло создает более высокое давление из-за трудностей с доступом ко всем частям двигателя. Всегда используйте топливо правильной вязкости, чтобы избежать этой проблемы.
ПОДРОБНЕЕ:
Грязный фильтр
Масляный фильтр отсеивает все загрязнения из топлива, так что двигатель получает достаточную смазку из незагрязненного масла.Если не чистить его в течение длительного времени, скопившаяся грязь и мусор забивают фильтр, и он не может подавать достаточно топлива к компонентам двигателя. В результате их температура составляет
° С.