Posted in: Разное

Чья машина тойота: Тойота (Toyota) страна производитель, где собирают, заводы в России

Содержание

Toyota — Википедия

Toyota Motor Corporation (яп. トヨタ自動車株式会社 тоёта дзидо:ся кабусики-гайся, TYO: 7203.T) (кратко: Toyota — «Тоёта», по-русски чаще пишется «Тойота») — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Является крупнейшей автомобилестроительной публичной компанией в мире[3], а также крупнейшей публичной компанией в Японии[4]. Главный офис компании находится в городе Тоёта, префектура Айти (Япония). Компания занимает 7 место в Fortune Global 500[5] (2016 год).

Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.

История

В 1924 году Сакити Тоёда изобрел автоматический ткацкий станок Тойода модель G. Принцип дзидока, означающий, что машина останавливается сама, когда возникает проблема, стал позже частью производственной системы Тойоты. Ткацкие станки собирались на небольшой производственной линии. В 1929 году патент на автоматический ткацкий станок был продан британской компании, полученная от продажи сумма стала стартовым капиталом для развития автомобильного производства.

В 1929 году Киитиро Тоёда, сын Сакити Тоёды, совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда[6]. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели легкового автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тоёда, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тоёта». В Японии название «Тоёта» (トヨタ) считается более удачным названием, чем «Тоёда» (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное катаканой, как раз состоит из 8 черт.

Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за скудной ресурсно-сырьевой базы и острого дефицита сырья для производства узлов и агрегатов военной техники в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые исследователи считают, что война для Японии быстро закончилась из-за американских бомбардировок производственных мощностей заводов «Тойота» в городе Аити.

После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам — Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года). В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet. В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).

Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.

В самой Японии автомобили данного производителя являлись самыми продаваемыми. Так, в 1992 году на долю Тойоты приходилось 40 % машин, принадлежавших населению[7]

.

Павильон Toyota на выставке
Крупнейший автопроизводитель в мире

Toyota Motor является крупнейшим автопроизводителем в мире в 2007—2009 годах и с 2012 года удерживает это звание[8].

В I квартале 2007 года Toyota впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors (GM). GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживала кризис и вынуждена была сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и 2,35 млн продала. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин[9].

2009 финансовый год компания завершила с убытками

[10], этого не было с 1950 года.

В мае 2012 года Toyota вновь вырвалась на первое место, обогнав Volkswagen и General Motors[11].

В 2013-2015 годах марку Toyota признают самым дорогим автомобильным брендом в мире (несмотря на то, что за 2014 год стоимость бренда снизилась на 2%)[12].

Собственники и руководство

Основные владельцы акций компании на декабрь 2008 года: The Master Trust Bank of Japan (6,29 %), Japan Trustee Services Bank (6,29 %), Toyota Industries Corporation (5,81 %), 9 % — казначейские акции[13].

  • Такэси Утиямада (Takeshi Uchiyamada) — председатель правления с 2013 года, в компании с 1969 года.
  • Акио Тоёда (Akio Toyoda) — президент с 2009 года, в компании с 1984 года[14]

Деятельность

Основное направление деятельности компании Toyota Motors Corporation — производство и продажа пассажирских и грузовых автомобилей, а также автобусов под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino. Основные производственные мощности расположены в Японии, также крупные заводы имеются в Таиланде (Самутпракан, 10 тысяч сотрудников), США (штат Кентукки, 7,5 тысяч сотрудников), Канаде, (провинция Онтарио, 7 тысяч сотрудников), Индонезии (Джакарта, 5,5 тысяч сотрудников)

[1].

Из проданных в 2015 году 91 млн автомобилей 8,681 млн были произведены компанией Toyota. Основными регионами сбыта продукции являются:

  • Япония — 2 млн автомобилей, оборот в 2016 году ¥8,588 трлн, доля на рынке составляет 46,8 %;
  • Северная Америка — 2,8 млн автомобилей, оборот в 2016 году ¥10,823 трлн, доля на рынке — 13,5 %;
  • Азия — 1,3 млн автомобилей, оборот в 2016 году ¥4,476 трлн, доля на рынке — 13,4 %;
  • Европа — 840 тысяч автомобилей, оборот в 2016 году ¥2,507 трлн, доля на рынке — 4,6 %;
  • на другие регионы (Центральную и Южную Америку, Океанию, Африку и Ближний Восток) в 2016 финансовом году пришлось около ¥2 трлн из ¥26 трлн ($236 млрд), которые принесли продажи автомобилей[1].

Оборот подразделения финансовых услуг в 2016 финансовом году составил ¥1,854 трлн, его деятельность заключается в продажах в кредит, финансировании дилеров и страховании; услуги предоставляются в 35 странах, основные центры находятся в Японии, США, Канаде, Австралии, Германии, Великобритании, Таиланде и Китае[1].

Другие направления деятельности (в основном операции с недвижимостью) принесли компании ¥625 млрд[1].

Показатели деятельности в млрд иен[1][15][16][17]
Год Оборот Чистая прибыль Активы Собственный капитал Объём продаж, млн штук Продажи в Японии, %
1999 12 464 452 15 879 6655 4,695 41,1
2000 12 421 482 16 441 6912 5,183 42,0
2001 12 955 675 17 020 7077 5,527 42,0
2002 14 190 557 19 306 7264 5,543 40,0
2003 15 502 751 20 153 7121 6,113 36,3
2004 17 295 1162 22 040 8179 6,719 34,3
2005 18 552 1171 24 335 9045 7,408 32,1
2006 21 037 1372 28 732 10 560 7,975 29,7
2007 23 948 1644 32 575 11 836 8,525 26,7
2008 26 289 1718 32 458 11 870 8,914 24,6
2009 20 530 -437 29 062 10 061 7,567 25,7
2010 18 951 209 30 349 10 360 7,237 29,9
2011 18 994 408 29 818 10 332 7,308 26,2
2012 18 584 284 30 651 10 550 7,352 28,2
2013 22 064 962 35 483 12 148 8,871 25,7
2014 25 692 1823 41 437 14 469 9,116 26,0
2015 27 235 2173 47 730 16 788 8,972 24,0
2016 28 403 2313 47 428 16 747 8,681 23,7

Примечание. Данные на 31 марта каждого года, когда в Японии заканчивается финансовый год.

Конкуренция Главным конкурентом компании Toyota в мире является концерн Volkswagen, имеющий сопоставимый объем производства и продаж автомобилей.

Toyota в России

В России на 2011 год интересы компании представляют две дочерних компании:

Продажа автомобилей в России

В 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем, в связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота мотор». 1 апреля 2002 года ООО «Тойота мотор» начало своё функционирование на территории России

[18]. Президенты ООО «Тойота Мотор»[19]:

  • 2004—2009 — Томоаки Ниситани;
  • с июня 2009 — Такэси Исогая.

В 2007 году в России начало функционировать ЗАО «Тойота Банк», имеющее представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Специализация банка — розничное автокредитование и корпоративное кредитование официальных дилеров автомобилей Toyota и Lexus. Концерн Toyota, по собственным данным, стал первым международным автопроизводителем, открывшим свой банк в России[20].

В 2015 году Toyota стала японским брендом №1 на российском рынке, реализовав через официальных дилеров и уполномоченных партнеров Тойота в России 98 149 автомобилей.

Самые популярные модели компании на российском рынке: Toyota Camry, RAV4, Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200.

Toyota Land Cruiser 200 занимает первое место по популярности на российском рынке в сегменте премиальных полноразмерных внедорожников. Доля в сегменте около 45%.

Производство автомобилей в России

В апреле 2005 года Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в посёлке Шушары автосборочного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года; на первом этапе завод будет выпускать 20 тысяч автомобилей класса «Е» Toyota Camry в год для внутреннего российского рынка (в дальнейшем возможны поставки на экспорт). В дальнейшем объём производства будет увеличен до 50 тысяч автомобилей в год, а в перспективе — до 200—300 тысяч машин. Объём инвестиций в проект расценивается на уровне около 150 млн долларов[21][22]. В 2011 году собрано 14131 автомобилей[23]. На заводе работает 600 сотрудников.

В 2011 году компания огласила свои планы по производству Toyota Land Cruiser Prado на Дальнем Востоке на совместном предприятии с Sollers и Mitsui. В целом мощности завода рассчитаны на 25 тысяч автомобилей в год[24].

Генеральный директор ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (Toyota Motor Manufacturing Russia):

  • 2005—2008 годы — Масааки Мидзукава[25];
  • 2008—2011 годы — Мицуаки Сугимори;
  • с начала 2011-2017 — Ёсинори Мацунага.
  • с 2017 — Исида Масаси

Автомобили

Toyota Land Cruiser (UZJ100R, Австралия) Toyota HiLux (GGN15R MY10, Австралия)

По состоянию на 2009 год, официальный список автомобилей Toyota насчитывает около 70 разных моделей, продаваемых под собственным брендом, включая седаны, купе, минивэны, пикапы, гибриды и кроссоверы.[26] Многие из этих моделей выпускаются как легковые седаны, которые варьируются от субкомпактного Toyota Vitz/Yaris и компактного Corolla, до среднеразмерного Camry и полноразмерного Avalon.[26] Минивэны представлены моделями Previa/Estima, Sienna и другими.[26] Несколько компактных автомобилей, таких как xB и tC, продаются под брендом Scion.[26]

Внедорожники SUV и кроссоверы

Кроссоверы от Toyota выстраиваются от компактных Matrix и RAV4, до среднеразмерных Venza и Kluger/Highlander.[26] Внедорожники SUV — от среднего 4Runner до полноразмерного Land Cruiser.[26] К другим внедорожникам относятся Prado, FJ Cruiser, Fortuner и Sequoia.[26]

Пикапы

Toyota впервые вышла на рынок пикапов в 1947 году с моделью SB, которая продавалась только в Японии и на некоторых азиатских рынках. За ним, в 1954 году последовал RK (переименованный в 1959 году как Stout) и в 1968 году компактный Hilux. В дальнейшем, Hilux (известный на некоторых рынках просто как Pickup) прославился чрезвычайной прочностью и надежностью, и многие из этих пикапов еще с конца 1970-х годов по сей день передвигаются по дорогам, некоторые с пробегом более чем в 300 000 миль (480 000 км). В конечном итоге появились версии с расширенной и двойной кабинами, Toyota продолжает выпускать пикапы сегодня под разными названиями в зависимости от рынка.

Придя к успеху в классе компактных пикапов в США, Toyota решила войти в традиционный рынок полноразмерных пикапов, представив T100, выпускавшийся с 1993 по 1998 годы. Несмотря на длину кузова в 8 футов (2,4 метра), подвеска и характеристики двигателя все еще были похожи на компактный пикап. Он оказался экономичным и надежным, как любой типичный пикап Toyota, но его продажи не росли.

В 1999 году Toyota сменила T100 на большую модель Tundra. Tundra получила также двигатель V8, чего на предшественнике не было. Все минусы, присутствующие в этом автомобиле, и указанные критиками, были исправлены во втором поколении в 2007 году. Автомобили Tundra собирались американском Сан-Антонио, штат Техас.

Вне США, Toyota выпускает Hilux в стандартном и двух-кабинном кузовах, с бензиновыми и дизельными двигателями, в версиях 2WD и 4WD. Телешоу Top Gear выпустило два эпизода с автомобилем Hilux, признав его «практически неуязвимым».[27]

Автомобили класса «премиум»

Основная статья: Lexus

По состоянию на 2009 год, компания продавала девять представительских фирменных моделей своего подразделения Lexus, варьировавшихся от седана LS до кроссовера RX и внедорожника LX.[26] Представительские седаны, выпускаемые под брендом Toyota включают модели Century, Crown и Crown Majesta.[26] Ограниченной серией выпускается модель для Императора Японии, которая называется Century Royal.

Военная техника

В годы Второй мировой войны «Тойота» выпускала сухопутные и амфибийные военные грузовики (KC и KCY) и вездеходы-амфибии Су-Ки. В годы Корейской войны она выпускала военные автомобили для Вооружённых сил США и войск ООН. В последующие годы компания производила для военных нужд специально оборудованные версии гражданских внедорожников Hilux и Land Cruiser.

Беспилотные автомобили

Компания Toyota в августе 2017 года объявила, что первые беспилотные автомобили бренда будут представлены в 2020 году во время Олимпийских игр в Токио.[28]

Экологичные технологии

Робот фирмы Toyota, играющий на трубе

Гибридные технологии

Toyota Motor с 1997 года активно продвигает гибридные технологии на автомобильный рынок и является первой компанией, начавшей массовое производство и продажу гибридных автомобилей (Toyota Prius). Позднее компания стала комплектовать гибридной силовой установкой модели Camry, а позже и Lexus. Компания назвала собственную гибридную технологию «Hybrid Synergy Drive», а для линии Lexus это название звучит как «Lexus Hybrid Drive». Модель Prius стала самой продаваемой в США. Тойота сейчас имеет три линии гибридных авто, основанных на системе «Hybrid Synergy Drive»: Prius, Highlander и Camry. Популярный минивэн Toyota Sienna в гибридной версии планируется к выпуску в 2010 году, а к 2030 году компания планирует перевести на «Hybrid Synergy Drive» всю линейку своей продукции.

К 28 февраля 2011 года компания продала 3,03 млн гибридных автомобилей[29].

В ноябре 2013 года на Токийском автосалоне компанией Тойота впервые был представлен публике автомобиль марки Toyota Mirai — водородный гибридный автомобиль на топливных элементах.

Электромобили

После того, как компания General Motors заявила о своих планах по созданию электромобиля Chevrolet Volt, Toyota Motor заявила о своём намерении начать разработку аналога. Сейчас[уточнить] компания испытывает «Toyota Plug-in HV» в Японии, США и Европе. Аналогично Chevrolet Volt, эта модель основана на аккумуляторе типа Li-ion. Считается, что электромобиль менее пагубно влияет на окружающую среду, нежели автомобили на гибридном двигателе.

Toyota в автоспорте

Нил Бейтс на автомобиле Toyota Corolla WRC на ралли Квинсленда, 1998

Ралли

Деятельность компании Toyota в автоспорте начинается со второй половины 1972 года, когда шведский гонщик, Уве Андерссон, начал заниматься этими автомобилями на ралли в Великобритании.

Первая победа Toyota в автоспорте состоялась в 1975 году на ралли 1000 озер в Финляндии, когда Ханну Миккола и его штурман Атсо Ахо выиграли соревнование на автомобиле Toyota Corolla. В 1993 году Toyota купила раллийную команду Андерссона, назвав её Toyota Motorsport GmbH.

В 1995 году произошел скандал, закончившийся дисквалификацией команды на 12 месяцев. На ралли Каталонии специалистами FIA были обнаружены запрещённые изменения системы турбонаддува. Президент FIA, Макс Мосли говорил об изменениях: «самое сложное устройство, что я видел за 30 лет в автоспорте».[30]

После некоторых успехов команды в 1997 году, в конце сезона 1999 года Toyota решила оставить автоспорт, сказав что «всё, что можно было достичь, было достигнуто». В марте 2007 года Toyota выпустила автомобиль в категории Super 2000 на основе Toyota Corolla, который участвует в Австралийском чемпионате по ралли.[31]

NASCAR

Автогонки на выносливость

Формула 1 (F1)

В 2002 году Toyota начала участвовать в гонках Формулы 1 с Toyota Team Europe, базирующейся в Кёльне, Германия. Несмотря на огромный бюджет, команда не показывала тех результатов, которые от неё ждали болельщики.

В 2004 году был нанят проектировщик Майк Гаскойн. Но из-за невысоких результатов и разногласий с управлением по мнению о том, как команда должна прогрессировать, он был освобождён от своего контракта в середине сезона 2006.

С 2007 года Toyota поставляет свои двигатели команде Williams.

В 2009 году, последнем сезоне для команды, пилотами были Ярно Трулли и Тимо Глок. А уже 4 ноября Toyota объявила о своём уходе из Формулы 1.

Toyota Racing Development (TRD)

7 июня 1954 года была организована компания Toyota Technocraft Co., Ltd., задачей которой стали ремонт и обслуживание автомобилей головной компании концерна. Для успешного участия заводских автомобилей Toyota в различных соревнованиях из Toyota Technocraft выделили автоспортивное подразделение Toyota Racing Development, в настоящее время относящееся к разряду тюнинг-ателье. В 1979 году было открыто подразделение TRD USA.

Первой серьёзной работой мастеров TRD стала подготовка заводской команды (фактически, постройка болидов) к японской серии гонок Формула-3. Также доработанные в подразделении Toyota Racing Development кузовные авто для национального чемпионата Super GT. К наиболее интересным работам ателье для частных клиентов последних лет стали ограниченные серии малолитражных Toyota ist, Toyota Vitz и Toyota bB 2002 года и особая линейка внедорожников Toyota FJ Cruiser. Также мастерам подразделения Toyota Racing Development принадлежит авторство всех трёх поколений модификаций GT-Four для Toyota Celica[32].

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Annual Report 2016 on the SEC Filing form 20-F (англ.). Toyota Motors Corporation. Проверено 10 августа 2016.
  2. ↑ The World’s Biggest Public Companies List
  3. ↑ Forbes Global 2000. — Крупнейшие автомобилестроительные компании в мире
  4. ↑ Forbes Global 2000. — Крупнейшие японские компании
  5. ↑ Global 500 2015. //fortune.com. Проверено 19 июня 2015. Архивировано 30 мая 2012 года.
  6. ↑ History of Toyota Motor Corporation (англ.). Funding Universe. Проверено 13 августа 2016.
  7. ↑ Наиболее известная японская марка 6. «ЗР» (№ 4, апрель 1994). Проверено 23 мая 2015.
  8. ↑ Toyota вновь лидер в автоиндустрии! (рус.). motornovosti (28 января 2016). Проверено 13 августа 2016.
  9. ↑ «Toyota — крупнейший автоконцерн в мире» // Ведомости, 25.04.2007, № 74 (1848)
  10. ↑ Впервые с 1950-го Toyota закончила год с убытками
  11. ↑ Toyota вырвалась на первое место
  12. ↑ Назван самый дорогой автомобильный бренд // май 2015
  13. Александр Губский. «В этот кризис плохо всем и везде», — Фудзио Тё, председатель правления Toyota Motor Corporation // Ведомости, № 233 (2255), 9 декабря 2008
  14. ↑ Toyota Motor Corp. — People (англ.). Reuters. Проверено 13 августа 2016.
  15. ↑ Annual Report 2003 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Toyota Motors Corporation. Проверено 11 августа 2016.
  16. ↑ Annual Report 2006 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Toyota Motors Corporation. Проверено 11 августа 2016.
  17. ↑ Annual Report 2011 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Toyota Motors Corporation. Проверено 11 августа 2016.
  18. Toyota.ru. О компании Тойота (рус.). — Официальный сайт компании. Проверено 2 февраля 2010. Архивировано 24 августа 2011 года.
  19. ↑ Антикризисная философия: ООО «Тойота Мотор» возглавил новый президент :: РБК daily от 08.06.2009
  20. ↑ Тойота Банк :: О Toyota Financial Services
  21. ↑ Интервью: Тадаси Арасима, президент Toyota Motor Europe. Ведомости, № 62 (1836), 9 апреля 2007
  22. ↑ Греф купит Toyota Camry Архивировано 14 июля 2009 года.
  23. ↑ На 11,1 % сократил производство автомобилей завод Toyota в Шушарах // vchera.com, 13.01.2012
  24. ↑ Такеши Исогая: «Сибирь — удачная площадка для определения сильных и слабых сторон нашей продукции». деловая газета «Континент Сибирь», Апрель 2011
  25. www.dp.ru со ссылкой на «Прайм-ТАСС». Назначен новый гендиректор Toyota в Петербурге // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online) /Санкт-Петербург/. — 10:26 28 февраля 2008. (недоступная ссылка)
  26. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Toyota Product Line up 2009 (PDF). Проверено 4 сентября 2016.
  27. ↑ Top Gear – Episode Archive – Series 3. BBC (November 23, 2003). Проверено 4 сентября 2016.
  28. ↑ Беспилотные автомобили Toyota дебютируют на Олимпийских играх 2020 года. RuNews24.ru (15.08.2017).
  29. ↑ Cumulative worldwide sales of Toyota hybrids top 3M units. 8 March 2011
  30. ↑ Toyota team pick up a one-year ban, The Independent (4 ноября 1995). Проверено 5 мая 2016.
  31. ↑ Toyota Super 2000 Corolla debut
  32. ↑ История и современные проекты Toyota Racing Development

Ссылки

Чья сборка Тойота Аурис выполнена качественно

Тойота Аурис – небольшой семейный автомобиль от мирового гиганта в автомобилестроении компании Тойота. Привлекает внимание современным внешним видом и отличными техническими характеристиками. Дебют машины состоялся в 2007 году. Она пришла на смену хэтчбеку Тойота Королла. Главное их отличие в дизайне, техническая часть одинаковая. Сегодня известно два поколения модели. Второе представлено в 2012 году.

Какую сборку Toyota Auris лучше взять

Где собирают Тойота Аурис

Заводов, где собирают Тойоту Аурис не так много. Один расположен в Англии, второй – в Японии. В России в основном доступны автомобили японской сборки. Они надежные и качественные. В стране Восходящего Солнца сосредоточены крупнейшие цеха, на которых установлено современное оборудование. На предприятии выпускается около 10 моделей автомобилей концерна. Ведется строгий контроль за качеством изготовленной продукции. Если обнаружен брак, то авто отправляется на утилизацию.

Не так давно стали собирать хэтчбек и в Турции. Такой вариант автомобиля можно приобрести российским водителям. Отзывы о качестве сборки положительные.

Сборка Toyota Auris для России

Если говорить о первом поколении модели, то сначала на российском рынке были доступны машины, оснащенные мотором 1,4 или 1,6 л. Коробка передач – пятиступенчатая механическая или роботизированная. Спустя два года после выпуска авто модельный ряд расширился и дополнился двигателем 1,8 л и 6-ступенчатой МКПП.

В Европе более распространены хэтчбеки с турбодизелем 1,4, 2,0 и 2,2 л. С 2010 года доступен Аурис с гибридной установкой. Он состоит из электромотора и бензинового агрегата.

На местном рынке японский производитель предлагает модификации 1,5 или 1,8 л. Комплектуются они МКПП или вариатором. Кроме этого, есть варианты авто с полным приводом.

Второе поколение пятидверного хэтчбека в России предложено с бензиновыми агрегатами 1, 3 и 1,6 л. На европейском рынке доступны версии с гибридной установкой и турбодизелем.

Где находится вин номер?

Каждому автомобилю присваивается вин номер. Это идентификационный код, состоящий из 17 цифр и букв. В них зашифрована информация о транспортном средстве. Найти VIN-код можно не только в документах, но и на самом автомобиле. В Toyota Auris табличка с кодом расположена в трех местах:

С 1 по 3 позицию в вин номере указан мировой индекс изготовителя. Каждой стране присваивается определенная буква. Так, у России – Х, в Японии – J, у Великобритании – S.

Выглядит вин номер английской сборки Тойоты Аурис следующим образом: SВ1КV56Е70F081168.

Недостатки автомобиля

У Тойоты Аурис не значительные болячки, но все же должны учитываться при выборе транспорта. Если говорить про МКПП, то минус периодические затруднения в переключениях с 4 на 5 передачу. Причина в коррозии тяг между рычагом и коробкой передач. Доставляет хлопот электромеханический усилитель руля. Выходит из строя силовое руле. Кроме этого, лакокрасочное покрытие слабое и восприимчиво к царапинам. В салоне пластик жесткий, на руле быстро появляются потертости.

Подведём итоги.

Toyota Auris – отличный автомобиль. Недостатки у него незначительные, а вот достоинства впечатляют. Тот кто ценит надежность и безопасность, выбирают первое поколение модели. Качество сборки превзошло все ожидания. Доступные на российском рынке английские и японские модификации получили хорошие отзывы от своих владельцев.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

Какую сборку Toyota Auris лучше взять Загрузка…

1 001

История компании Toyota


Немного о логотипе

Возникновение марки Toyota напрямую связано с ткатским бизнесом. Об этом мы рассказываем подробнее ниже, но для начала стоит уделить внимание и самому логотипу автомобиля. Существует много версий его возникновения, но самой достоверной считается та, которая утверждает, что логотип – это ничто иное, как зарисовка вдетой в иглу нити. Таким образом создатели решили оставить след ткатской фабрики. Но у самого концерна есть на этот счет иная версия: логотип состоит из трех эллипсов разного размера: маленький, который находится в центре, считается «сердцем клиента», горизонтальный – «сердце предлагаемого товара», ну а самый большой принято считать «идеей развития технологий, больших возможностей и новых горизонтов».

Не случайно японцы обозначили клиента в самом центре, ведь все делается именно для комфорта покупателя. Согласитесь, приятно осознавать, что главный здесь именно ты.

В течение долгого времени логотип при производстве автомобилей не использовался, наносилась только надпись, и делалось это совершенно по-разному, без единой технологии. Только в 1989 году, почти через 50 лет после возникновения марки, был разработан логотип, который узнаваем по сей день.

Немного о названии

Toyoda – изначальное название бренда, которое позже сменилось на уже всем нам знакомое Toyota. Это было сделано не случайно, все дело в «благописании». Второе название записывается катаканой при помощи восьми штрихов, а восемь для японцев – счастливое число, которое приносит удачу в делах.

Немного истории

Настоящий бум на автомобили в Японии пришелся на начало 30-х годов. В то время, с промежутком в несколько лет, образовалось сразу несколько фирм по производству транспортных средств. Одной из таких фирм в 1933 году стала компания Toyoda Automatic Loom Works, которая переквалифицировалась из производства текстильных станков в автомобильный бизнес.

Что же сподвигло основателя компании Сакиту Тойоду пойти на столь рисковое дело? Ведь ткатский бизнес процветал и приносил неплохой заработок. Инициатором стал сын основателя – Киитиро Тойода, который и предложил отцу сменить род деятельности. Кстати, со стороны правительства оказывалась огромная поддержка в этом начинании.

Первая модель легкового автомобиля с простым и понятным названием «Model A1» была разработана к 1935 году. А в 1936 году она была уже поставлена на конвейер, однако, название было изменено на «Model АА». Параллельно со сборкой легкового автомобиля был произведен и «первенец» грузового автомобиля «Model G1». Автомобильное подразделение компании с 1937 года получило новое название «Toyota Motor Co., Ltd» и стало уже отдельной полноценной компанией.

На момент Второй Мировой войны компания получала огромное количество заказов на грузовики для императорской армии. Автомобили собирались в «спартанских» условиях и в жесткой экономии. На них устанавливалась только одна фара. А позднее американская армия вообще уничтожила все заводы компании. Это привело компанию в жесточайший кризис. Но компании удалось поставить на конвейер небольшой легковой автомобиль модели «Model SA». Компания сводила концы с концами до начала новой войны, на этот раз корейской. В 1950 году создается подразделение компании Toyota Motor Sales Co., которое занималось непосредственно продажами. А просуществует оно до 1982 года.

В 1956 году продажа автомобилей Toyota стартовала в США. На американском рынке были представлены модели Crown и Land Cruiser. Реализация продукции была взята в руки подразделения Toyota Motor Sales, U.S.A. У компании выпал шанс закрепиться на американском рынке, и она этим шансом воспользовалась. Позже Toyota стала обосноваться на мировом рынке более плотно. В 1960 году бренд начинает поставлять автомобили в Австралию и Европу. В этом же году у компании появляется свой первый собственный зарубежный завод, по производству автомобилей.

В 1962 году у Toyota появился первый миллионник. Через четыре года, в 1966 году, компания начинает заниматься производством модели Corolla, которая и по сей день является узнаваемым и популярным автомобилем. В 1967 году компания берет под свою опеку Daihatsu Motor.

Спустя 10 лет, в 1972 году, компания отмечает свой десятимиллионный автомобиль.

Интересно:

Нефтяной кризис, который случился годом позднее, в 1973 году, добавил популярности компании Toyota. Особенно известными автомобили стали в США, так как американские машины не были столь экономичными и качественными.

В 1982 году Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd становятся единым целым: Toyota Motor Corporation.

«Девяностые» стали для компании не менее удачными, а именно 1992 год. В тот период открывается первая дизайнерская студия «Tokyo Design Center», а также дочерние компании по исследованию: Toyota System Research Inc. И Toyota System International Inc. В это же время появляется и самая популярная серия – Prius. Автомобили этой модели сегодня находятся на первом месте по популярности среди гибридных автомобилей. В СССР открываются первые сервисные центры производителя, а также компания становится полноправным владельцем оставшихся акций компании Daihatsu Motor.

На сегодняшний день

Компания Toyota Motor Corporation на сегодняшний день занимает одну из лидирующих позиций мирового рынка. С конвейера сходят миллионы автомобилей ежегодно, а также производятся такие известные модели, как Prado, Avensis, RAV4, Yaris, Auris. Стоит отметить, что в непростой период с начала 2000-х до 2010 года компания впервые с 1950 года работала в убыток.


История марки Toyota

Статья опубликована 14.08.2015 05:46
Последняя правка произведена 24.12.2016 06:26
История марки Toyota

Начало 30-х годов прошлого века ознаменовалось настоящим бумом производства автомобилей в Японии. Так в 1930 занялась производством транспортных средств Daihatsu, а в 1933 году образовалась компания Jidosha-Seido Ltd. — будущая Nissan. В том же году решает попробовать свои силы в производстве автомобилей и компания Toyoda Automatic Loom Works, занимавшаяся в те годы созданием текстильных станков (по лицензии австрийского производителя Platt Brothers), а ныне известная по всему миру как просто Toyota.

Сейчас уже трудно сказать, что заставило пойти основателя компании Сакиту Тойоду (Sakichi Toyoda) на столь неожиданный шаг. Видимо время тогда в стране Восходящего Солнца было такое, автомобильное. Немалую роль сыграла и поддержка подобных начинаний со стороны правительства. Во главе нового подразделения стал сын основателя — Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda).

История марки Toyota

К 1935 году была разработана первая модель легкового автомобиля, что получила незамысловатое название Model A1. В 1936 году она пошла в массовое производство под названием Model AА. Параллельно с ней была произведена и первая модель грузовика, названная Model G1. Автомобильное же подразделение компании, добившееся успеха, с 1937 года стало называться Toyota Motor Co., Ltd. и было выделено в отдельную компанию. Обратите внимание, уже не «Toyoda», но «Toyota» — эстетствующие японцы предпочли несколько изменить название, сделав его более благозвучным (для японского уха).

История марки Toyota

Вторая мировая война принесла с собой военные заказы — грузовики для императорской армии. Собирались они в условиях жесточайшей экономии (к примеру, на них устанавливалась лишь одна фара) до тех пор, пока американская авиация не разбомбила полностью заводы компании.

Окончание войны принесло с собой жесточайший кризис. Однако, Toyota Motor все же вывела на рынок небольшой автомобильчик Model SA. Некоторое время компания находилась на грани выживания, едва сводя концы с концами. Выжить помогла война — на этот раз корейская. В 1950 году было создано подразделение Toyota Motor Sales Co., что занималось продажами (оно просуществует до 1982 года).

История марки Toyota

Особой вехой в истории компании стал 1956 год, когда продажи автомобилей Toyota стартовали в США — это были модели Crown и Land Cruiser. Реализацией продукции на американском рынке занималось подразделение Toyota Motor Sales, U.S.A. Несмотря на то, что были допущены некоторые ошибки, Toyota удалось не только закрепиться на американском рынке, но и неплохо там ассимилироваться. Постепенно начинаются эксперименты (удачные) и с другими зарубежными рынками. Так, в начале шестидесятых Toyota приходит в Европу и Австралию. Тогда же появляется и первый зарубежный завод компании.

В 1962 году с конвейера сошел миллионный автомобиль. 1966 год примечателен тем, что появляется Corolla, которой суждено было стать одной из самых популярных моделей компании — выпускается она и по сей день. А в 1967 году к Toyota присоединяется Daihatsu Motor.

В 1972 году новый юбилей — десятимиллионный автомобиль. А разразившийся годом позже нефтяной кризис добавил популярности небольшим и экономичным Toyota. Особенно в США. Автомобили американских производителей не обладали столь скромными аппетитами и столь высоким качеством.

В 1982 году происходит объединение Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. в единую Toyota Motor Corporation. Еще одно знаменательное событие тех лет — рождение марки Lexus.

Примечательными были и девяностые годы: в 1992 году открывается дизайнерская студия Tokyo Design Center; создаются дочерние исследовательские компании, такие как Toyota System Research Inc. и Toyota System International Inc.; рождается серия Prius, автомобилям которой суждено было стать самыми популярными гибридными авто в мире; открываются первые СЦ на территории СССР; Toyotaвыкупает оставшиеся акции и становится окончательным владельцем Daihatsu Motor…

На сегодняшний день, Toyota Motor Corporation — один из крупнейших автопроизводителей в мире, с конвейеров которого сходят миллионы автомобилей ежегодно. Помимо своего основного направления, занимается компания и оказанием финансовых услуг. На Toyota работают сотни тысяч человек по всему миру. Производятся такие популярные и известные марки, как Yaris, Auris, Avensis, RAV4, Prado и другие. Очень активна компания в различных спортивных состязаниях, будь то раллийные гонки или Формула 1.

Неудачными для Toyota оказались последние годы первого десятилетия 21-го века. Впервые с 1950 года компания рапортовала об убытках. К тому же по миру прокатилось несколько скандалов, связанных с надежностью ее автомобилей — также впервые с неизвестно каких лет.


Не знаете, где приобрести качественные детали на Lexus? На этом сайте представлен широкий ассортимент запчастей, в том числе и тормозные диски Lexus Es250.

Чем американские Тойоты отличаются от российских?

Как правило, машины для рынка США выделяются светотехникой (из-за других стандартов), оцифровкой спидометра в милях, температурой в Фаренгейтах, более «спокойными» настройками подвески и изменённым дизайном кузова. А что вообще Toyota предлагает в США?

Модельный ряд

Если в России Toyota предлагает 12 моделей (что, впрочем, даже и неплохо, учитывая наши рыночные реалии), то в США их уже 17 — есть пикапы Tacoma и Tundra, водородная Toyota Mirai, минивэн Sienna, купе GT86 и большой седан Avalon. И это — не считая «Короллы» во всех вариациях и компактного семейства Yaris.

Кроме того, есть полноприводные версии седанов Camry и Avalon. Что интересно, реализованы четыре ведущих колеса не так, как у японской гибридной Camry — там заднюю ось вращает электромотор, а у американских машин трансмиссия точно такая же, как у кроссоверов RAV4. Не исключено, что в будущем такая Camry появится и в России — уже с новым мотором 2.5 Dynamic Force и 8-ступенчатым автоматом.

Бестселлеры те же

Что у нас, что за океаном основной флагман «Тойоты» — это, конечно, кроссовер RAV4. Причём в США Toyota продаёт и гибридную версию «Рафика». Есть и «заряженный» вариант RAV4 Prime — суммарная мощность силовой установки с бензиновым 2.5 и двумя электромоторами составляет 306 л.с.! В итоге до 97 км/ч RAV4 Prime разгоняется за 5,8 секунды.


Но объёмы продаж, конечно, отличаются почти на порядок — если за первый квартал 2020 года в США продано почти 98 тысяч RAV4, то в России — около 12 тысяч. Отлично продаётся и Camry — в обеих странах они намного опережают любых своих конкурентов.

Дизайн

Раньше американские версии заметно отличались от машин для российского или японского рынков, но процессы унификации, сокращения расходов и перехода на модульные платформы привели к тому, что модели стали глобальными.

Toyota Corolla для европейских рынковToyota Corolla для рынка США

Однако отличия в деталях остались — особенно они заметны, например, в случае с «Короллой». Подвигайте слайдер, посмотрите, как седан для российского рынка выглядит на фоне американского. А вот Camry и RAV4 почти не различаются.

Комплектации

В России «Тойоты» продаются в фиксированных комплектациях, в США чуть более гибкий подход — там доступны пакеты опций. Кроме того, сами наборы шире — например, там у Camry есть возможность заказа люка в крыше, а гамма двухцветных окрасов больше (у нас пока есть только бело-чёрное сочетание у версии Camry S-Edition).

А ещё в США доступна Camry TRD. И это не просто набор аксессуаров вроде 19-дюймовых колёс, обвеса или антикрыла на крышке багажника — двигатель V6 форсирован до 305 л.с. усилен кузов, установлены более мощные тормоза с двухпоршневыми суппортами и спортивная выпускная система. Но привод — только передний.

Доработана и подвеска, в которой появились новые амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Сложно представить Camry на гоночном треке (если, конечно, речь не о серии NASCAR, но там под Camry только стилизована кевларовая «скорлупа»), но сам прецедент, конечно, интересен. Хотели бы такую версию в России?

P.S. Еще одним отличием американских «Тойот» и российских является стоимость страховок. Как правило, у нас полисы каско на Toyota дорогие — сказывается любовь этой марки у угонщиков. А вот в США такой проблемы нет. Но, кстати, не надо думать, что все полисы каско на Toyota одинаковые — благодаря новым сервисам, которые сравнивают цены у всех крупных страховых компаний, можно легко найти полис с самыми низкими ставками.

История успеха компании Toyota » ДеньгоДел

Toyota – компания, которая не нуждается в представлении. Миллионы людей по всему миру мечтают о том, чтобы обладать одним из автомобилей этой марки. В 2014 году Toyota Motor Corporation заняла 9-е место в рейтинге Fortune Global 500, основой составления которого является выручка компаний. Давай окунемся в историю и посмотрим, с чего всё начиналось.

Toyota: история компании

Сегодня Toyota – это один из мировых лидеров в автомобилестроении. Это огромная корпорация, и к своему успеху она шла долгие годы.

Начало пути

Ключевой фигурой в истории Toyota является Сакичи Тойода. В далеком 1926 году он открыл небольшую компанию Toyoda Automatic Loom Works. Сакичи Тойода был совершенно уникальным человеком. С самого детства он показывал свои способности к изобретению, и в 18 лет выдал свой первый ткацкий станок на ручном управлении. Аналогов этому прибору на то время не было. Не удивляйтесь, что речь зашла именно о ткацких станках. Те, кто никогда не углублялся в историю Toyota, не знают об этом, но путь великой автомобильной корпорации начинался именно с производства ткацких приспособлений.

Интересный факт: Toyota Prius Hybrid является самым экологичным в мире автомобилем.


Toyoda Automatic Loom Works выпускала отличные ткацкие станки, которыми пользовалась вся Япония. Сакичи настолько любил свое дело, что даже первыми игрушками его маленького сына были заготовки и инструменты для изготовления ткацких приборов. К сожалению, Сакичи недолго прожил в счастливом браке с женой. По тем или иным причинам, брак развалился, но сын Киичиро остался жить с отцом и помогать ему в его бизнесе. Первый логотип компании Сакичи разрабатывал тоже вместе со своим сыном. А привычный нам логотип Toyota был создан уже в 1989 году в рамках конкурса на лучший значок для автомобилей Тойота. Бытует мнение, что на современном логотипе изображена немного видоизмененная ткацкая петля, но сама компания трактует логотип иначе.

Автомобильная мечта

И хотя бизнес Сакичи шел прекрасно, ему все равно чего-то не хватало. Он даже и не собирался довольствоваться тем, что имеет. Он продолжал усердно работать и искать «себя». Автомобили – это то, к чему всегда тянуло Сакичи Тойода. Он относился к ним не просто как к средству передвижения. У Сакичи было свое, даже немного философское видение автомобилей: собственный «железный конь», который полностью подвластен человеку – что может быть лучше? Свои идеи Сакичи передал своему сыну, который точно так же «заболел» автомобилями. В 1929 году мечта окунуться в автомобильный мир победила все препятствия и трудности, и Киичиро отправился в путешествие по Соединенным Штатам Америки с целью узнать как можно больше о современных на тот момент автомобилях.

И путешествие это прошло не зря. В 1933 году в компании Toyoda Automatic Loom Works, которой уже полностью руководил Киичиро Тойода, был открыт новый департамент по производству автомобилей. И хотя Сакичи тогда уже не было на этом свете, его сын не изменил семейным ценностям и следовал в бизнесе именно тем идеям, которые завещал ему отец.

Интересный факт: для съемок третьей части фильма «Терминатор» компания Toyota бесплатно предоставила семь автомобилей модели Tundra, все из которых были нещадно разбиты во время съемочного процесса.

Первые автомобили Toyota

Первые автомобили под маркой Toyota появились в 1935 году – легковой автомобиль А1 и грузовой G1. Это были только первые шаги Toyota в производстве автомобильной продукции, и естественно, первые модели не были чем-то инновационным. Тем не менее, первая попытка создать если не оригинальный, то вполне качественный автомобиль, прошла очень успешно.

Киичиро смог нанять профессиональных и преданных своему делу сотрудников. Позже, в своих интервью, он не раз заявлял, что если бы не усилия первой команды Toyota, то ничего бы не вышло. Да и сам Киичиро Тойода был трудоголиком – работа и бизнес были всегда на первом плане (а особенно в те годы), и практически вытеснили все остальные сферы жизни.

Главные принципы бизнеса Toyota

В самые первые годы работы в компании Toyota были разработаны главные принципы деятельности, которые остаются актуальными и по сей день. Вот несколько из них:

— качество прежде всего. Один из основных подходов к качеству продукции в Toyota – если что-то можно сделать лучше, чем есть сейчас, то это нужно обязательно сделать;

— минимизация количества брака. Исключить брак полностью на крупном производстве не получится, но всегда нужно предпринимать максимум усилий, чтобы уменьшить его количество. Если для этого нужно остановить производство на какое-то время, провести реорганизацию или еще что-то – это все делалось, несмотря на трудности;

— соблюдение всех сроков. Поставки материалов для изготовления продукции, выпуск автомобилей на рынок – всё это не должно было выходить на рамки заранее установленных сроков. В компании были твердо уверены, что если сорвется срок выполнения даже несущественной задачи, всё остальное может пойти по наклонной;

— никакой халатности при выполнении своих обязанностей. Небрежность, невнимательность, безответственность – это не стиль сотрудников Toyota. Принцип «нет халатности» распространялся не только на персонал самой компании, но и на ее партнеров и всех, кто каким-либо образом имел к ней деловое отношение.

Военные трудности

Во время войны компании Toyota было нелегко, как и многим другим. Военные действия сильно ударяли по промышленности страны, в том числе и автомобильной. Конечно, тогда было не до завоевания новых горизонтов. Основной целью стало хотя бы не потерять то, что уже было достигнуто. У Toyota были государственные заказы на производство военных грузовиков, и это спасало компанию от банкротства.

Тем не менее, после окончания войны компании пришлось практически начинать всё с начала. Многое было уничтожено, да и временные потери были колоссальны. Но опять же, благодаря упорству и преданности автомобильной промышленности, компания Toyota смогла возродиться. Уже в 1949 году в массовое производство был запущен новый легковой автомобиль Toyota SA.

Забастовка и легендарный Land Cruiser

В 1950 году в компании Toyota рабочие впервые выступили с забастовкой. Недовольство сотрудников рабочим процессом заставило руководство многое поменять в компании. В частности, изменения сильно коснулись департамента продаж. После пересмотра текущей структуры компании, было решено вывести отдел продаж практически в отдельную компанию — Toyota Motor Sales Co LTD. Принципы производства также были усовершенствованы не только с учетом интересов потребителей, но и с учетом пожеланий сотрудников. Много внимания уделялось сведению к минимуму отходов производства и минимизации временных потерь.

Киичиро Тойода умер в 1952 году. Но и без своего «отца» компания Toyota продолжала процветать. Выпускается автомобиль с усовершенствованной проходимостью Toyota Jeep BJ. Через несколько лет эта же модель ставится на массовое производство с названием, которое сейчас известно абсолютно всем — Land Cruiser.

Представительство в Америке

В 1957 году произошло значимое событие в истории Toyota – было открыто первое официальное представительство в Соединенных Штатах Америки. Особенно полюбилась американцам модель Toyota Publica – за свою доступную цену и маневренность.

Сумасшедший рост производства

С конца 1950-х Toyota переживает невероятный подъем производства. Каждый месяц с конвейера сходят более 10 тысяч автомобилей, и каждая модель находит своих поклонников. В 1962 году Toyota выпускает миллионный по счету автомобиль. Открываются филиалы и представительства во многих странах Европы и Азии.

Знаменитая Toyota Corolla впервые была выпущена в 1966 году. Именно с этого момента само слово «Toyota» начало прочно ассоциироваться с качеством, надежностью и долговечностью. Toyota Corolla выпускается и до сих пор в различных вариациях. Этот автомобиль является предметом воздыхания не только заядлых автомобилистов, но и всех людей, которые ценят качество и удобство.

Интересный факт: Toyota Corolla является самым массовым автомобилем компании. Выпущено более 40 миллионов автомобилей этой модели.

В начале 1980-х Toyota выпускает еще одну легендарную модель авто — Toyota Camry. «Кэмри» на японском означает «корона». Это название стало в какой-то мере знаковым, ведь автомобиль получился действительно «королевским». А в середине восьмидесятых с конвейера Toyota сходит юбилейный 50-миллионный автомобиль.

Создание бренда Lexus

В 1988 году компанией Toyota был создан новый бренд автомобилей под названием Lexus. Эта продукция ориентирована на богатых потребителей, которым, помимо удобства и качества, нужна еще и роскошь. Запуск автомобилей под новым «статусным» брендом позволил Toyota отхватить существенную долю рынка состоятельный потребителей. В Toyota поняли, насколько важна сегментация производства, и начали выпускать новые бренды под определенную категорию потребителей: Scion – автомобили для молодежи, Daihatsu – юркие авто для вечно спешащих городских жителей, Hino – вместительные грузовые машины.

Toyota сегодня

Что можно сказать о сегодняшнем положении Toyota на автомобильном мировом рынке? Глядя на показатели ее успеха, создается впечатление, что уже ничто не способно пошатнуть позиции компании. Toyota уже давно произвела свой 100-миллионный автомобиль, и что-то нам подсказывает, что в скором времени рекорд вновь будет побит.

Назвать главные причины успеха компании довольно сложно, так как тут речь должна идти и об оригинальности продукции, и о трудолюбии сотрудников, и об упорстве руководства, и об уникальных технологических решениях. Всё это в сумме дало то, что мы сейчас называем одними из лучших автомобилей современности – автомобили Toyota. А ведь начиналось всё с мечты скромного японского столяра.

от ткацкого станка до автогиганта

Toyota Motor является одним из крупнейших мировых автопроизводителей с ежегодной выручкой 255 миллиардов долларов. История японской компании Тойота насчитывает 93 года. В рейтинге Fortune Global 500 корпорация занимает ключевые позиции, входя в топ-10 по критерию «финансовый оборот».

С конвейеров концерна сходит шесть с половиной миллионов авто в год. Основная специализация фирмы — производство легковых и грузовых машин, автобусов. Главные мощности бренда сосредоточены в Японии, США, Таиланде, Индонезии, Канаде.


Сакиши Тойода и его сын (справа) Кииширо Тойода

Быстрая навигация по статье

История создания

История марки началась в 1924 году с изобретения кросны для производства ткани и ковров. Сакиши Тойода изобрел ткацкий станок. Устройство останавливалось самостоятельно при появлении неполадок. Позднее принцип автоматической остановки стал одним из основополагающих пунктов производственной системы бренда. Компания Тойота продала патент на машину для тканевого производства. Полученные деньги руководство потратило на создание отделения по выпуску авто на бензиновом двигателе.


В 1924 году Сакичи вместе со своим старшим сыном Киичиро придумал полностью автоматический ткацкий станок Type G

Тойота продолжила историю развития изобретением автодвигателя. Старший сын Сакиши — Кииширо занялся изучением европейской и американской автомобильной промышленности. В результате на предприятии создано пассажирское авто А1и грузовик G1.


Первый легковой автомобиль А1 изготовлен в мае 1935 года


Первый грузовой автомобиль G1 был создан сразу после легкового, в августе 1935 года

В 1936 году Toyota Motor запускает конвейер, с которого сходят первые модели пассажирских и грузовых авто. Первенцы концептуально были похожи на Chevrolet и Power Wagon. 1937 год является важным пунктом для фирмы, которая стала самостоятельной компанией, получив название в честь основателя.

Коррективы в производство концерна Toyota Motor внесла Вторая мировая война. Бренд в основном занимается выпуском грузовиков для военных нужд. История компании в это время не может похвастать изобретениями. Сырьевая база испытывает серьезные трудности: грузовики зачастую уезжают на фронт в «упрощенном» виде, например, с одной фарой.


Во время Второй мировой войны компания была обременена производством военной техники для Императорской армии

Катастрофа Японии и марки Тойота имеют схожий характер. Японская императорская армия потерпела поражение, производство главной автомобильной фирмы страны подверглись жесточайшей бомбежке. Часть историков считает, что гибель производственных мощностей приблизила капитуляцию Страны Восходящего солнца.

Послевоенная история развития

История развития продолжилась выпуском Model SA. Экономический кризис, забастовка рабочих вынудили руководство фирмы пересмотреть корпоративные принципы. В шестидесятые годы прошлого столетия Toyota вступила в период расцвета. Успеху предприятие обязано уникальной системе управления производством, которая действует и сегодня.


Model SA была выпущена в 1947 году

Активно проводятся исследования и разработка собственных конструкций. Модельная линейка расширяется. На свет появляется Land Cruiser, Crown и Publica. Publica, являясь бюджетным авто, быстро приобретает популярность у потребителей.


Land Cruiser BJ20 (1955 г.)


Crown RS S30 1955 года


Publica 1961 года

Бренд пробует расширяться, открывая подразделение в США, однако терпит неудачу. Ситуацию исправляет специальная версия Corona.


Маленький пикап Corona 1962 года пришелся по вкусу американцам

1962 год — важная веха в истории фирмы Тойота: выпущено 1 млн. автомобилей.

С 1970 года предприятие усовершенствует агрегаты, переносит новшества с дорогостоящих авто на более дешевые модели. Начинается выпуск марок Sprinter, Celica, Tercel.


Sprinter 1970


Celica GT 1970


Tercel 1980

В середине восьмидесятых с конвейера сходит Camry, затем Lexus.


Camry 1983


Lexus ES250 1989

Корпоративная политика бренда направлена на подписания соглашений о долгосрочном сотрудничестве с партнерами. Фирма открывает собственный дизайнерский центр, расширяя географию экспорта автомобилей Toyota.

История создания логотипа

История развития включает создание логотипа бренда. Идея заказать эмблему у профессиональных дизайнеров принадлежит Кииширо Тойода. В конкурсе участвовало более двадцати тысяч рекламных специалистов. В итоге был выбран эскиз, выполненный посредством графической формы японской слоговой азбуки катаканы. Слово «Тойода» превратилось в «Тойота». Замена буквы была необходима с точки зрения внешней эстетичности и использования числа иероглифов. Во втором варианте оно содержало восемь штрихов — счастливая для японцев цифра, обещающая процветание и богатство.

История логотипа компании Тойота насчитывает несколько этапов. Современный знак бренда представляет собой три пересекающихся между собой эллипса. Малые вертикальный и горизонтальный цилиндры символизирует сердца клиентов и компании, которые неразрывно связаны. Внешний овал обозначает новые горизонты и большие возможности. В пределах эмблемы скрыты буквы, составляющие название Toyota. 14 лет назад фирменный знак приобрел объемность. Так бренд выразил гарантию превосходного качества.

Система управления производством

Успешная история марки компании Тойота невозможна без четкого следования принципам управления. Философия бренда заключается в привнесении своего вклада в развитие мира. Сделать это можно посредством выпуска безупречно качественных авто. С этой целью на всех этапах создания машин используется поэтапный контроль, оптимизируются операции, уменьшаются издержки. Производственная система включает:

  • штамповку — предварительная мойка на автоматизированной линии, затем подготовленные листы подаются на вырубку, гибку, пробивание отверстий;
  • сварку — выполняется в три этапа: сборка платформы, ее соединение с боковинами и крышей, приваривание багажника, капота, крыльев, дверей. Сварочные работы концерна Toyota Motor совмещают автоматизированный и ручной режимы;
  • окраску — перед окрашиванием кузов моется, обезжиривается, покрывается фосфатным слоем, антикоррозийным грунтом и запекается в печи. Далее осуществляется обработка герметиком, антигравийным покрытием, установка шумоизоляционных матов. После этого следует этап окраски, покрытия лаком, просушивания, контроль сколов, финишная обработка краской;
  • сборку — в сборочном цехе выполняется монтаж дверей, стекол, подушек и ремней безопасности, сборка подвески, прокладка проводки. Все операции регламентированы и проводятся в определенном порядке;
  • контроль качества — тщательная проверка функциональности и внешнего вида, настройка развала/схождения колес и корректности работы системы ABS.

Концепция развития Тойота подчиняется экологическому принципу. Фактор экологичности оказал на историю создания компании Тойота большое влияние. Предприятие минимизирует негативные последствия деятельности, создает транспортные средства с возможностью провести утилизацию авто на сто процентов. В рамках программ по защите окружающей среды выпущены гибридные автомобили Prius, RAV4, Coaster.

Пять задач, которыми Toyota руководствуется в своей работе:

  1. поиск причин;
  2. совершенствование;
  3. творческий подход;
  4. командный дух;
  5. уважение.

Продвижение на российском рынке

Интересы концерна в нашей стране представляют дочерние организации. Одна фирма имеет исключительные права на ввоз и реализацию автомобилей бренда. Второе предприятие отвечает за производственный процесс. История создания завода Toyota Motors в России начинается после подписания соглашения между российскими властями и корпорацией.

Пуск конвейера состоялся в 2007 году в поселке Шушары Ленинградской области. Мощности были рассчитаны на небольшой объем выпуска для российского рынка. Сейчас предприятие выпускает авто для экспорта в Казахстан, ежегодно увеличивая оборот автомобилей.


Автомобильный завод Toyota в п. Шушары Ленинградской области

Расширение автомобильной линейки не планируется. Тойота начинала совместное производство Land Cruiser Prado на производственной площадке во Владивостоке. Концерн Toyota Motor оказывал техническую поддержку своим партнерам, однако затем расторг контракт. Руководство объяснило остановку выпуска авто экономической нецелесообразностью.

Фирма успешно развивается. Модельный ряд бренда насчитывает около семидесяти видов авто. Пикапы, минивэны, купе, седаны, кроссоверы продаются в странах Европы, Азии, Северной Америки, включая США и Канаду. В 2016 году Toyota Motor реализовала на собственном рынке и экспортировала около семи миллионов машин, обогнав Ford и Volkswagen.

В России авто Toyota Motors Corporation занимают первое место по популярности среди других японских марок. Ежегодно в нашей стране через официальных дилеров продается более 98 тысяч автомобилей бренда. Тойота продолжает придерживаться главного принципа: самостоятельно решать свою судьбу, веря в себя и свои возможности.

Как узнать свой Toyota VIN (идентификационный номер автомобиля)

Идентификационный номер автомобиля (VIN) — это ваш юридический идентификатор Toyota , который применяется к вашему автомобилю во время производства.

Каждый VIN уникален и обычно представляет собой 17-значный код, состоящий из букв и цифр, и раскрывает важные сведения о вашем автомобиле. Помимо информации о времени и месте создания вашего автомобиля, он также содержит информацию о его технических характеристиках и дизайне.

Впервые представленный в 1954 году, идентификационные номера транспортных средств являются важным компонентом в определении истории и идентичности транспортного средства, особенно в сочетании с автомобильным номерным знаком DVLA и документами V5 или V5C.

Прочтите истории владения Toyota, советы и подсказки

Хотя номерные знаки можно изменить, VIN автомобиля остается неизменным и, следовательно, является основным идентификационным номером для вашей Toyota.

Как найти идентификационный номер вашего автомобиля

В большинстве современных автомобилей Toyota VIN можно увидеть через специальный вырез в нижней части лобового стекла.Дополнительные номера VIN напечатаны на защищенных от взлома наклейках, расположенных прямо внутри линии закрытия передней дверцы. В более ранних моделях вместо наклейки может быть металлическая пластина.

VIN повторяется на шасси транспортного средства, выбитый на металлическом полу автомобиля под правым (со стороны водителя) передним сиденьем. Обычно его видно через небольшую заслонку, намеренно врезанную в ковер автомобиля.

Конечно, есть несколько важных исключений из правил…

К ним относятся четырехдверный пикап Hilux , в котором наклейка с защитой от несанкционированного доступа установлена ​​непосредственно внутри задней двери, и пятидверный пикап Aygo , в котором она нанесена на кузов только внутри офсайд задняя дверь закрылась.

Расшифровка идентификационного номера вашего автомобиля

Хотя из этого правила есть исключения, первые три цифры обычно относятся к стране производства, производителю транспортного средства и типу транспортного средства.

Например, если вы отметите первую букву кода, «J» означает Японию, «S» — Англию, а «V» — Францию. Турция получает «N», а Таиланд и Южная Африка (где производятся некоторые из наших автомобилей Hilux) получают «M» и «A» соответственно.

Вторая буква, как правило, «Т», обозначает Toyota, третья описывает, на какой группе автомобилей (или иногда на каком типе шасси) установлено транспортное средство.

Следующие шесть цифр относятся к кузову автомобиля, двигателю и коробке передач, а остальные восемь представляют собой комбинацию, уникальную для данного автомобиля, с указанием года выпуска автомобиля, завода, на котором он был произведен, и места в процессе производства.

Для получения дополнительной информации о вашем VIN, пожалуйста, обратитесь к ближайшему дилеру или посетите toyota.co.uk/mytoyota

.

Качество в каждом автомобиле

  • Легковые автомобили
    • Найдите свою идеальную пару
    • Концепт-кары

    AYGO

    Ярис

    ГИБРИД В НАЛИЧИИ

    Ярис ГРМН

    Ограниченная серия

    ГР Ярис

    Corolla Хэтчбек

    ГИБРИД В НАЛИЧИИ

    Королла Универсал Спорт

    ГИБРИД В НАЛИЧИИ

    Corolla Седан

    ГИБРИД В НАЛИЧИИ

    Камри

    ГИБРИДНЫЙ

    GT86

    Автомобиль Toyota GR Supra

    Prius

    ГИБРИДНЫЙ

    Prius Plug-in Hybrid

    ГИБРИДНЫЙ

.

Найдите подходящее масло для своей Toyota

Правильный сорт масла жизненно важен для поддержания наилучшей работы двигателя вашей Toyota. В вашем справочнике по автомобилю будет подтверждена правильная оценка для вашего автомобиля и вашего региона. В качестве альтернативы используйте официальный онлайн-инструмент , чтобы определить, какое масло вам следует использовать.

Моторное масло

— это не то, что нужно делать. Использование правильного смазочного материала обеспечивает бесперебойную работу вашего двигателя и продлевает срок службы его компонентов.Фактически, использование неправильного сорта масла может стать дорогой ошибкой.

Это особенно актуально для дизелей, которые очень чувствительны к неправильной марке. Если вы или кто-либо другой, обслуживающий ваш автомобиль, замените масло в дизельном двигателе неправильным типом смазки, это может привести к отказу дизельного сажевого фильтра . Чтобы исправить это, вы можете посмотреть на четырехзначную купюру.

Моторное масло: что означают цифры

Моторное масло окружено множеством цифр, букв и жаргона, что может затруднить поиск нужной марки.

По сути, вам нужно использовать масло рекомендованной вязкости. Это «густота» масла, которая обычно отображается на упаковке. Масло с высокой вязкостью будет более похоже на патоку по консистенции, тогда как масло с низкой вязкостью будет более жидким и сыпучим. В современных двигателях Toyota обычно используются масла с низкой вязкостью. Они уменьшают трение в двигателе, уменьшают износ и способствуют лучшей экономии топлива.

В следующей таблице приведены рекомендуемые характеристики масла для всех текущих моделей и типов двигателей Toyota.

TOYOTA МОДЕЛЬ / ДВИГАТЕЛЬ РЕКОМЕНДУЕМАЯ МАРКА МОТОРНОГО МАСЛА
Айго 0W-16
Ярис 1.0 0W-16
Ярис 1,5 0W-20
Yaris гибридный 0W-20
Королла 1.2 т 0W-20
Королла 1.8 Гибрид 0W-16
Королла 2.0 Гибрид 0W-16
Камри 0W-16
C-HR 1,2 т 0W-20
C-HR 1,8 гибридный 0W-20
РАВ4 0W-16
GT86 0W-20
GR Supra 0W-20
Prius 0W-16
Подключаемый модуль Prius 0W-16
Prius + 0W-20
Land Cruiser (все) 0W-30
Hilux (все) 0W-30
Proace (все) Обратитесь в местный центр Toyota
Proace Verso (все) Обратитесь в местный центр Toyota

Моторное масло: чем может помочь специалист

В случае сомнений обратитесь за помощью в местный центр Toyota.Наши обученные технические специалисты и консультанты по обслуживанию знают автомобили Toyota наизнанку и могут посоветовать подходящее масло для вашего автомобиля и график технического обслуживания (Proace и Proace Verso). Оригинальное моторное масло Toyota было специально разработано для наших двигателей. Лучшего масла для своей Тойоты не купить.

Независимо от того, заменяете ли вы масло самостоятельно или обращаетесь в центр Toyota, чтобы сделать это за вас, важна регулярная замена масла через указанный пробег или время. Даже масла с длительным сроком службы со временем становятся менее эффективными, поскольку повторяющиеся циклы нагрева и охлаждения неуклонно ухудшают свойства масла.

Ваш местный центр Toyota — не единственное место, где вы можете купить оригинальное моторное масло Toyota. Зайдите в наш магазин eBay , и вы можете заказать масло с доставкой к вам домой или в офис. Где бы вы ни покупали оригинальное моторное масло Toyota, использование правильного сорта имеет жизненно важное значение для сохранения производительности, экономичности и надежности вашего автомобиля.

.

[Обновлено в 2019 г.] Изменение автомобильной навигации с японского на английский

Любой водитель автомобиля, который ранее пропал без вести, может подтвердить незаменимое качество встроенной навигационной системы на своей приборной панели. Он позволяет вам отслеживать определенные области и даже помогает проходить незнакомые вам маршруты. Излишне говорить, что это удобный аксессуар для водителей частных и коммерческих автомобилей.

Автомобильная навигационная система, также известная как GPS (Global Position System), собирает информацию о местоположении автомобиля, а затем синхронизирует ее с существующими дорожными картами.Однако, если он написан на языке, которого вы не понимаете, он вам не пригодится. Это дилемма людей, купивших свои автомобили на японском аукционе подержанных автомобилей.

Ну не волнуйтесь. В этом посте мы покажем вам, как изменить настройки японского языка на английский на Toyota и других автомобилях JDM.

Шаг 1. Выключите автомобиль

Первое, что вам нужно сделать, это выключить автомобиль. Это также позволит вам отключить навигационную систему.

Шаг 2: Просмотр меню

После того, как вы снова заведете машину, вы должны найти в меню пункт с надписью «Английский». Стоит отметить, что некоторые автомобили JDM предлагают возможность изменения языка GPS, как только вы заводите автомобиль.

Шаг 3: Найдите кнопку выбора языка

В некоторых случаях язык навигационной системы возвращается к японскому после каждой загрузки. Поэтому мы рекомендуем вам поискать в меню кнопку «Язык» или «LANG».Сделайте это, как только измените язык на английский. Имейте в виду, что этот шаг важен для того, чтобы GPS не вернул японский язык. По умолчанию он устанавливает английский язык.

Шаг 4: Проверьте систему навигации

Вам необходимо выполнить этот дополнительный шаг, если вы по-прежнему не можете использовать систему навигации после изменения языка на английский. Возможно, это система DVD. В этом случае вам необходимо купить языковой диск на английском языке, чтобы иметь возможность использовать GPS вашего автомобиля.

Pro Советы по изменению настроек японского языка на английский на Toyota и других автомобилях JDM

Совет 1. Используйте Google Translate

Иногда бывает сложно просматривать меню, особенно когда все на японском. Один из лучших способов решения этой проблемы — использовать приложение Google Translate. Зайдите в Play Store, затем загрузите приложение на свой телефон. Все, что вам нужно сделать, это использовать функцию камеры в приложении и навести смартфон на слова, которые вы хотите перевести.Как только вы это сделаете, язык будет отображаться на экране вашего телефона как английский.

Совет 2: доставьте свой автомобиль в сервисный центр

Если вы выдергивали волосы, пытаясь изменить язык навигационной системы на английский, то это лучший вариант для вас. Есть сервисные центры, которые предлагают эту услугу, и вы можете легко найти один, выполнив быстрый поиск в Google. Они должны быть в состоянии предложить вам программное обеспечение, соответствующее марке и модели вашего автомобиля. После того, как вы установили SD-карту, все, что вам нужно сделать, это перезапустить систему, и она будет на английском языке.

Часто задаваемые вопросы о навигационной системе автомобиля


Как изменить язык автомобильного радио с японского на английский?


Важно отметить, что существуют стереодисплеи, которые не поставляются с навигационной системой. Если в вашей японской машине он есть, скорее всего, вы не сможете изменить язык на английский. В конце концов, автомобили JDM не имеют условий для изменения языка в их основных аксессуарах. В этом случае лучше всего установить замену или хотя бы расширитель ленты.Это позволит вам изменить частоты, что позволит вам принимать радиопередачи в вашем районе.


У меня машина Тойота. Как изменить язык GPS с японского на английский?

Имейте в виду, что пользовательский интерфейс навигационной системы различается в зависимости от модели. Тем не менее, вот обучающее видео, которое показывает общее пошаговое руководство, которое должно применяться для большинства автомобилей Toyota:



Кредиты для Digital Media Star


У меня есть автомобиль Honda.Как изменить навигационную систему с японского на английский?


Как мы уже упоминали, шаги не одинаковы для каждого автомобиля, даже от одного производителя. Тем не менее, вот обучающее видео, которое показывает вам, как изменить язык GPS на Honda City / Grace:


Благодарность владельцу видео Upul Jayasinghe

Здесь, на Carused.jp, мы понимаем, что наш покупатели изо всех сил пытаются использовать навигационную систему в своей машине.Будьте спокойны, когда вы свяжетесь с нашей командой при совершении покупки, мы предоставим вам точную информацию о состоянии автомобиля. В наших силах мы поможем вам импортировать идеальный подержанный японский автомобиль для ваших нужд.

Некоторые полезные статьи по теме

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *