Posted in: Разное

Что такое цистерна: Вагон-цистерна — Что такое Вагон-цистерна?

Вагон-цистерна — Что такое Вагон-цистерна?

Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог.

ИА Neftegaz.RU. Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. 

Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: 

  • нефти и продуктов её переработки, 
  • химически активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), 
  • сжиженного газа (пропан-бутан, кислород),

Различают цистерны:

По типу:

  • общего назначения — для перевозки нефтепродуктов
  • специальные — для определённых видов грузов

По конструкции:

  • цистерны имеющие раму
  • цистерны безрамной конструкции

По числу осей:

  • четырехосные
  • восьмиосные

По емкости

  • 60 тонн
  • 120 тонн
  • 125 тонн

Котел вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы).

Кузов вагона-цистерны представляет собой котёл цилиндрической формы, закрытый с боков эллиптическими днищами.

Котлы цистерны имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза.

Универсальные цистерны подразделяются на цистерны для перевозки светлых (бензин, керосин, лигроин и т.п.) и темных (нефть, минеральные масла и т.п.) наливных грузов.

Универсальные цистерны железных дорог России оборудованы нижними сливными приборами, обеспечивающими надежную герметичность затворов.

Массу жидкого груза, перевозимого в цистернах, определяют замерно-калибровочным способом, при котором измеряют высоту наполнения котла, учитывают плотность груза и затем по специальным калибровочным таблицам, в которых приведена емкость котлов в зависимости от уровня его налива, подсчитывают массу груза.

Калибровочный тип цистерны обозначен в виде металлических цифр, приваренных к котлу на обеих сторонах его цилиндрической части.

Котлы специальных цистерн могут иметь тепло-изоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием.

В некоторых цистернах внутренняя полость котла разделяется на несколько секций.

В цистернах, у которых котёл укладывается на раму, воспринимающую продольные нагрузки, возникающие в поезде, котёл в передаче этих нагрузок к другим вагонам поезда не участвует.

У вагона-цистерны безрамной конструкции котёл является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы.

Для повышения прочности и жёсткости котлов вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка котла подкрепляется кольцами-шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости.

Четырехосная цистерна грузоподъемностью 60 т постройки Мариупольского (Ждановского) завода (рис. 4.3) имеет котел с полезной емкостью 71,7 м³ полной емкостью 73,1 м³ и с внутренним диаметром 3,0 м.

Крепление котла на раме производится в средней и в концевых его частях. 

К крайним опорам котел притянут стяжными хомутами, предназначенными для предотвращения вертикальных и поперечных его перемещений относительно рамы.

Особенностью конструкции рамы цистерны модели 15-1443 является отсутствие боковых продольных балок, наличие мощных концевых балок и облегченных продольных боковых балок лишь по концам рамы. 

Отсутствуют также промежуточные поперечные балки. 

Вследствие этого масса тары цистерны уменьшилась на 1,4 т. 

При такой конструкции силы, действующие на цистерну, воспринимаются котлом, жесткость которого значительно выше жесткости продольных боковых балок, и затем через крайние его опоры передаются на тележки.


В последние годы на Уральском и Мариупольском вагоностроительных заводах строятся 4-осные цистерны с увеличенной базой (7,8 м вместо 7,12 м) и укороченными консолями (1,5 м вместо 1,84 м), что улучшает динамические качества цистерны, особенно в горизонтальной плоскости, и повысить безопасность движения грузовых поездов, в которых имеются такие вагоны — цистерны.


Для перевозки бензина спроектирована 4-осная цистерна с удельным объемом котла 1,4 м³/т, вписанная в габарит 02-ВМ, что позволяет эксплуатировать ее на зарубежных железных дорогах с шириной колеи 1435 мм. 

Грузоподъемность такой цистерны 62 т, масса тары 25,3 т, осевая нагрузка 216 кН, погонная нагрузка 64 кН/м. 

В последние годы постройка четырехосных цистерн с улучшенными технико-экономическими показателями производится на Уралвагонзаводе и на других предприятиях России.


Для увеличения провозной способности железных дорог Мариупольским заводом тяжелого машиностроения (Азовмаш) совместно с кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» Московского института инженеров железнодорожного транспорта (ныне Московский государственный университет путей сообщения — МИИТ) создана 8-осная цистерна безрамной конструкции модели 15-871. 

У нее отсутствуют хребтовая балка между шкворневыми узлами и продольные боковые балки. Грузоподъемность 120 т (рис. 4.4).

 Увеличенный до 1,14 м³/т удельный объем котла позволяет лучше использовать грузоподъемность цистерны, а повышенная до 80 кН/м погонная нагрузка позволяет увеличить на 30-35 % массу поезда при существующих ограничениях его длины и тем самым достичь большей провозной способности железных дорог, сократить капитальные вложения на развитие пропускной способности, снизить себестоимость перевозок, увеличить производительность труда.

При проектировании восьмиосных цистерн безрамной конструкции исходят из тенденции развития современного вагоностроения, где идея применения цельнонесущего кузова получила всеобщее признание. В таком кузове, которым является у цистерны котел, лучше используются все его основные элементы, он имеет меньшую массу, чем кузов с несущей рамой. Котел цистерны цилиндрической формы со сравнительно толстыми стенками в большей мере, чем кузова других типов вагонов, может быть использован в качестве цельнонесущей конструкции.


Котел цистерны состоит из цилиндрической части 1 и двух днищ 9 эллиптической формы. Повышение прочности и устойчивости оболочки котла при малой его массе достигается приваренными к котлу под креплением кольцевыми шпангоутами 7 и 8 омегообразного поперечного сечения. Котел имеет два сливных прибора 6 универсального типа и два колпака с крышками 4 малого объема для налива груза, при котором 2 % объема котла остаются не заполненными грузом для компенсации температурного расширения груза. Исследования, проведенные ВНИИЖТ, показали, что неполное заполнение котла грузом не представляет угрозы для безопасности движения поездов и прочности котла. Вблизи колпака расположены два предохранительно-впускных клапана 2. Котел оборудован наружной 3 и внутренней 5 лестницами, помостами и ограждениями около колпаков с крышками 4. Основные части котла и его опор изготовлены из низколегированной стали 09Г2Д.
Дальнейшим конструктивным улучшением восьмиосной цистерны является опирание котла непосредственно на боковые скользуны четырех двухосных тележек, из которых состоят четырехосные тележки. Это позволяет снизить на 2,5-3 т массу тары цистерны и повысить ее грузоподъемность из-за отсутствия тяжелых соединительных балок четырехосных тележек. Кроме того, у такой цистерны улучшены условия осмотра и ремонта ходовых частей; иное расположение частей автотормоза дает возможность применять авторежим (устройство для автоматического изменения величины давления в тормозном цилиндре в зависимости от грузоподъемности цистерны).
Принимая во внимание большую экономическую эффективность восьмиосных цистерн по сравнению с четырехосными и шестиосными, а также преимущества габарита Т по сравнению с габаритом 1-Т, целесообразным типом восьмиосной цистерны должна быть цистерна, построенная по габариту Г . Такие цистерны в первую очередь должны эксплуатироваться на направлениях перевозки нефтепродуктов в большом объеме в маршрутных поездах большой массы, например до 10-12 тыс. т, что при ограниченных длинах станционных путей можно реализовать лишь при использовании цистерн с большой погонной нагрузкой.
Кроме того, в поездах такой массы при наличии кривых малого радиуса, больших подъемов и спусков профиля пути могут возникать большие продольные силы, которые оказывают существенное влияние на устойчивость от выжимания вагонов из поезда. Особенно это негативно сказывается на четырехосных вагонах.
Мариупольским заводом тяжелого машиностроения в содружестве с МИИТ и ВНИЖТ была разработана конструкция восьмиосной цистерны габарита Тц (рис. 4.5). Ее котел с десятью шпангоутами с внутренним диаметром 3,4 м состоит из нижнего (броневого) листа толщиной 12 мм, верхних и боковых листов толщиной 9 мм и двух днищ толщиной 12 мм. Цистерна спроектирована на грузоподъемность 125 т, массу тары 51т, полный объем котла 159 м³ осевую нагрузку 216 кН и погонную нагрузку 94,2 кН/м. Вследствие меньшей длины котла цистерна габарита Тц в отличие от других типов восьмиосных цистерн имеет один сливной прибор и одну горловину люка.

По предложению МИИТа Азовмашем впервые в мировой практике вагоностроения спроектирована восьмиосная цистерна модели 15-1500 с переменным профилем шпангоутов котла (десять шпангоутов на котле), В зоне наибольших ограничений по габариту ширины цистерны высота шпангоута уменьшена со 110 мм до 15 мм, что позволило увеличить внутренний диаметр котла с 3,0 м до 3,2 м при одинаковом габарите подвижного состава 1-Т.

Такая цистерна имеет грузоподъемность 125 т, массу тары 51 т, удельный объем котла 1,25 м³/М Средняя погонная нагрузка «нетто» увеличена на 11 % по сравнению с цистерной модели 15-871. После всесторонних испытаний эти цистерны более рациональной конструкции начали строиться серийно (с 1988 г.) на Азовмаше.

ЦИСТЕРНА — это… Что такое ЦИСТЕРНА?

  • цистерна — ы, ж., СИСТЕРНА ы, ж. cisterne, citerne f. > нем. Zisterne, пол. cysterna.1. Хранилище, резервуар для воды и других жидкостей. БАС 1. А сверх того и во всех обывательских домах должно иметь систерны, которыя будут наполняться или дождевой… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • цистерна — бак, емкость; систерна, резервуар, вагон, танк, сардоба, шамбо, дошник Словарь русских синонимов. цистерна сущ., кол во синонимов: 28 • аванцистерна (1) • …   Словарь синонимов

  • Цистерна —         (от лат. cisterna водоём, водохранилище * a. tank; н. Tankwagen, Kesselwagen, Zysterne; ф. citerne, reservoir, soute; и. cisterna, tanque, aljibe) ёмкость для хранения или транспортировки жидкостей, сжиженных газов, сыпучих тел. Pазличают …   Геологическая энциклопедия

  • цистерна — Цилиндрическая ёмкость для перевозки или хранения жидкостей, газов, сыпучих материалов и пр. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] цистерна Передвижной сосуд, постоянно установленный на раме… …   Справочник технического переводчика

  • ЦИСТЕРНА — ЦИСТЕРНА, цистерны, жен. (лат. cisterna водоем). 1. Большой металлический резервуар, обычно для хранения и перевозки жидких веществ (нефти, масла, керосина и т.п.). || Водохранилище в грунте с водонепроницаемыми стенками и дном. 2. Вагон или… …   Толковый словарь Ушакова

  • цистерна — цистерна. Произносится [цистэрна] и [цистерна] …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • ЦИСТЕРНА — ЦИСТЕРНА, ы, жен. Большой резервуар, ёмкость, а также вагон или автомобиль с таким резервуаром для хранения и перевозки жидкостей. Нефтяная ц. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ЦИСТЕРНА — лат. резервуар, водоем, водоскоп, особенно для дождя. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • ЦИСТЕРНА — вагон товарного парка, служащий для перевозки различных жидкостей и газов. Ц. подразделяются: 1) по роду перевозимых в них продуктов на нефтяные, керосиновые, бензиновые, спиртовые, кислотные, битумные, молочные, газовые и др.; 2) по числу осей… …   Технический железнодорожный словарь

  • Цистерна — – передвижной сосуд, постоянно установленный на раме железнодорожного вагона, на шасси автомобиля (прицепа) или на других средствах передвижения, предназначенный для транспортирования газообразных, жидких и иных веществ. [РД 26 18 89]… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • 1.

    18. Требования к транспортным средствамдля перевозки нефтепродуктов 1.18.1. Исключен. — Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    1.18.2. Конструкция автоцистерны, прицепа (полуприцепа) — цистерны должна обеспечивать безопасность работы обслуживающего персонала. В эксплуатационной документации должны быть приведены сведения о мерах взрывопожаробезопасности при эксплуатации, по предупреждению и способах тушения пожара, по безопасному проведению работ внутри цистерны, регулированию и ремонту автоцистерны.

    1.18.3. Оборудование и органы управления системы, предназначенные для заправки техники фильтрованным нефтепродуктом с одновременным измерением выданного объема, должны располагаться в специальном технологическом отсеке, стенки которого должны быть выполнены из негорючих материалов и иметь предел огнестойкости не менее 0,5 часов. При торцевом расположении отсека (сзади цистерны) предел огнестойкости не менее 0,5 часов обеспечивают только для стенки, расположенной со стороны цистерны. В качестве стенки может быть днище цистерны.

    1.18.4. Защита от накопления статического электричества

    1.18.4.1. Во избежание накопления статического электричества оборудование автоцистерны, прицепа (полуприцепа) — цистерны изготавливают из материалов, имеющих удельное объемное электрическое сопротивление не более 105 Ом-м.

    1.18.4.2. Защита от статического электричества транспортных средств должна соответствовать требованиям правил защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности.

    Каждая автоцистерна должна иметь электропроводно соединенные с сосудом заземляющую цепочку с длиной, обеспечивающей при ненагруженной автоцистерне соприкосновение с землей отрезка не менее 200 мм, и заземляющий трос со штырем-струбциной на конце для заглубления в землю или подсоединения к заземляющему контуру.

    1.18.4.3. Металлическое и электропроводное неметаллическое оборудование, трубопроводы автоцистерны, прицепа (полуприцепа) — цистерны должны иметь на всем протяжении непрерывную электрическую цепь относительно болта заземления. Сопротивление отдельных участков цепи должно быть не более 10 Ом. При измерении сопротивления цепи рукава должны быть подстыкованы и находиться в развернутом виде.

    1.18.4.4. Если на автоцистерне, прицепе (полуприцепе) — цистерне применены антистатические рукава, то методика проверки сопротивления цепи должна соответствовать методике, установленной в технической документации на рукава конкретного типа. Сопротивление цепи в этом случае не должно быть более допустимого по технической документации на рукав конкретного типа.

    1.18.4.5. Сопротивление заземляющего устройства автоцистерны, прицепа (полуприцепа) — цистерны совместно с контуром заземления должно быть не более 100 Ом.

    1.18.5. Автоцистерна должна иметь два порошковых огнетушителя вместимостью не менее 5 л каждый.

    Прицеп-цистерна и полуприцеп-цистерна должны иметь один порошковый огнетушитель вместимостью не менее 5 л.

    1.18.6. По требованию потребителя (заказчика) транспортное средство должно быть оснащено модульной установкой пожаротушения двигателя базового автомобиля, оборудованной дистанционным управлением привода запуска. Огнетушащие вещества не должны попадать в кабину водителя при работе модульной установки пожаротушения.

    1.18.7. На автоцистерне, прицепе (полуприцепе) — цистерне должны быть предусмотрены места для размещения двух знаков «Опасность», знака «Ограничение скорости», мигающего фонаря красного цвета или знака аварийной остановки, кошмы, емкости для песка массой не менее 25 кг.

    1.18.8. На боковых сторонах и сзади автоцистерна, прицеп (полуприцеп) — цистерна должна иметь надпись «ОГНЕОПАСНО». Надпись выполняется на русском языке и может дублироваться на государственном языке государства — члена Таможенного союза. Цвет надписи должен обеспечивать ее четкую видимость.

    1.18.9. Автоцистерна должна быть оборудована проблесковым маячком оранжевого цвета.

    1.18.10. Электропроводка, находящаяся в зоне цистерны и отсека с технологическим оборудованием, а также соприкасающаяся с ними, должна быть смонтирована в оболочке, обеспечивающей ее защиту от повреждений и попадания перевозимого нефтепродукта.

    Электропроводка должна быть проложена в местах, защищенных от механических воздействий. Места подсоединения проводов должны быть закрыты.

    1.18.11. Электрооборудование, устанавливаемое в отсеке технологического оборудования и органов управления этим оборудованием, должно быть взрывозащищенным, а электропроводка должна быть уложена в металлической оболочке, или должны быть предусмотрены меры по изоляции электрооборудования от контакта с технологическим оборудованием.

    1.18.12. На автоцистерне, прицепе (полуприцепе) — цистерне должна быть табличка с предупреждающей надписью: «При наполнении (опорожнении) топливом цистерна должна быть заземлена». Надпись выполняется на русском языке и может дублироваться на государственном языке государства — члена Таможенного союза.

    1.18.13. Конструкция автоцистерны, прицепа (полуприцепа) — цистерны должна предусматривать на случай опрокидывания защиту ее оборудования от повреждения, при котором может произойти поступление нефтепродукта или его паров в окружающую среду.

    1.18.14. Каждый отсек автоцистерны, прицепа (полуприцепа) — цистерны должен быть оборудован донным клапаном с возможностью управления им снаружи цистерны.

    1.18.14.1. Управление донным клапаном должно иметь конструкцию, предотвращающую любое случайное открывание при ударе или непредвиденном действии. Донный клапан должен оставаться в закрытом состоянии при повреждении внешнего управления.

    1.18.14.2. Во избежание потери содержимого цистерны при повреждении внешних приспособлений для загрузки и разгрузки донный клапан и место его расположения должны быть защищены от опасности быть сбитыми при внешнем воздействии или иметь конструкцию, выдерживающую это воздействие.

    1.18.15. Узлы ограничителя наполнения, расположенные внутри цистерны, должны быть искробезопасными.

    1.18.16. Требования к дыхательным устройствам

    1.18.16.1. Подвижные детали дыхательных устройств должны быть изготовлены из материалов, не вызывающих образование искр при механических ударах и транспортной тряске, или должны иметь соответствующее покрытие.

    1.18.16.2. Дыхательные устройства должны быть оборудованы огневыми предохранителями или фильтрами, выполняющими функции пылеулавливателя и огневого предохранителя.

    1.18.16.3. Конструкцией дыхательного устройства должна быть обеспечена интенсивность налива (слива) нефтепродуктов в цистерны в соответствии с таблицей 1.18.1.

     

    Таблица 1.18.1

     

    Диаметр условного прохода Dy, мм

    Пропускная способность при Po, м3/ч, не менее

     

    1.18.16.4. Дыхательные устройства, в конструкции которых предусмотрена возможность перенастройки их в процессе эксплуатации, должны иметь приспособление для стопорения регулирующих элементов, которые после настройки должны быть опломбированы. Пломбы не должны препятствовать работе дыхательного устройства.

    1. 18.16.5. Наличие на входе и выходе дыхательных устройств запорных элементов, частично или полностью перекрывающих проходные сечения при работе, не допускается.

    1.18.16.6. Дыхательные устройства должны быть расположены в местах, доступных для их осмотра.

    1.18.17. Конструкцией узла уплотнения должна быть обеспечена герметичность крышек при избыточном давлении, при котором цистерну испытывают на прочность.

    1.18.18. Масса съемной крышки люка-лаза не должна быть более 30 кг, люка со специальным оборудованием, используемого также в качестве лаза, — не более 70 кг.

    1.18.19. Конструкция транспортных средств должна соответствовать требованиям пункта 2.5 настоящего приложения.

    1.18.20. Дополнительные требования к транспортным средствам, предназначенным для заправки топливом воздушных судов (авиатопливозаправщикам).

    1.18.20.1. Габаритные размеры авиатопливозаправщиков не должны превышать:

    по высоте — 4 м;

    по ширине — 3,5 м.

    1.18.20.2. Радиус поворота авиатопливозаправщиков не должен превышать 15 м.

    1.18.20.3. Самая низкая точка конструкции авиатопливозаправщика (с заполненной цистерной) должна находиться на расстоянии не менее 0,2 м над опорной поверхностью.

    1.18.20.4. Высота расположения центра масс полностью загруженного авиатопливозаправщика не должна превышать 95% колеи базового транспортного средства.

    1.18.20.5. Дизели авиатопливозаправщиков оснащаются защитой от попадания на узлы и агрегаты двигателей авиатоплива и противоводокристаллизационных жидкостей — присадок.

    1.18.20.6. Расположение системы забора воздуха в двигатель должно исключать возможность попадания в нее пожароопасных концентраций паров авиатоплива из дыхательных клапанов цистерн, а также авиатоплива и противоводокристаллизационных жидкостей — присадок при их проливах и утечках в процессе заправки воздушного судна или в случае повреждения раздаточных рукавов и других узлов технологического оборудования.

    1.18.20.7. Расстояние между кабиной водителя авиатопливозаправщика и передней стенкой технологического отсека (при его расположении между цистерной и кабиной) должно быть не менее 150 мм.

    1.18.20.8. Наличие электроприкуривателей и пепельниц в кабине авиатопливозаправщика не допускается.

    1.18.20.9. Прохождение топливных трубопроводов, шлангов пневматических и гидравлических систем над или рядом с источниками тепла не допускается. В случае невозможности выполнения данного требования между трубопроводом (шлангом) и источником тепла следует установить теплозащитный экран.

    1.18.20.10. Для цистерны с эллиптическим и чемоданообразным поперечным сечением радиусы кривизны боковых поверхностей стенок не должны превышать 3500 мм, а радиусы кривизны поверхности стенок сверху и снизу — 5500 мм. Прямоугольная форма поперечного сечения цистерны не допускается.

    1.18.20.11. Расстояние между двумя соседними усиливающими элементами внутри цистерны (перегородки или волнорезы) должно быть не более 1750 мм; вместимость отсека между соседними внутренними усиливающими элементами должна быть не более 7500 куб. дм.

    1.18.20.12. Закрытая площадь перегородок (волнорезов) должна составлять не менее 70% поперечного сечения цистерны по месту их установки. Конструкция перегородок (волнорезов) не должна препятствовать наполнению (опорожнению) цистерны, а также возможности зачистки ее внутренней поверхности при техническом обслуживании. С этой целью в каждой перегородке (сверху и снизу) должны быть предусмотрены отверстия для перемещения авиатоплива, а также технологический лаз размером не менее 600 мм, форма которого должна обеспечивать свободное и безопасное перемещение персонала в рабочей одежде из отсека в отсек. Цистерна должна быть оборудована лестницей или скобами для спуска в нее при проведении операций технического обслуживания и зачистки внутренней поверхности. Допустимая нагрузка на ступени лестницы или скобы должна быть не менее 120 даН.

    1.18.20.13. Цистерна и устройства ее крепления на транспортном средстве при ее заполнении авиатопливом до номинального уровня должны выдерживать нагрузки, равные:

    удвоенной массе цистерны и авиатоплива — в направлении движения;

    общей массе цистерны и авиатоплива — в направлении, перпендикулярном к направлению движения;

    удвоенной массе цистерны и авиатоплива — в вертикальном направлении сверху вниз;

    общей массе цистерны и авиатоплива — в вертикальном направлении снизу вверх.

    1.18.20.14. Для обеспечения защиты от повреждений, вызываемых ударами сбоку или при опрокидывании, цистерны с радиусом кривизны боковых стенок более 2,0 м, а также чемоданообразного сечения должны иметь дополнительную защиту на боковых поверхностях цистерны шириной не менее 30% высоты поперечного сечения цистерны.

    1.18.20.15. Полная вместимость цистерны должна предусматривать возможность увеличения объема авиатоплива за счет температурного расширения не менее 2% ее номинальной вместимости.

    1.18.20.16. Требования к люкам:

    1.18.20.16.1. В зависимости от вместимости цистерн должно быть предусмотрено:

    для цистерн номинальной вместимостью не более 15000 дм3 — не менее одного люка;

    для цистерн номинальной вместимостью не более 40000 дм3 — не менее двух люков;

    для цистерн номинальной вместимостью свыше 40000 дм3 — не менее трех люков.

    1.18.20.16.2. Диаметр люка должен быть не менее 600 мм.

    1.18.20.16.3. Один из люков (смотровой) должен быть оснащен откидной крышкой меньшего диаметра с устройством, обеспечивающим ее открытие без применения инструмента.

    1.18.20.16.4. Должна быть обеспечена герметичность крышек люков.

    1.18.20.16.5. Оборудование, размещенное на крышках люков, должно быть защищено на случай опрокидывания цистерны.

    1.18.20.17. Конструкция цистерны должна обеспечивать полный слив авиатоплива самотеком через дренажное устройство.

    1.18.20.18. Цистерна должна выдерживать внутреннее давление, равное давлению наполнения (опорожнения), на которое отрегулировано дыхательное устройство, но не менее 0,015 МПа. Пропускная способность дыхательного устройства должна соответствовать максимально допустимой скорости налива (слива).

    1.18.20.19. Конструкция дыхательного устройства должна обеспечивать герметичность цистерны и исключать возможность истечения авиатоплива из нее при опрокидывании.

    1.18.20.20. Цистерна должна оснащаться аварийным устройством вентиляции с ограничением внутреннего избыточного давления до 0,036 МПа.

    1.18.20.21. Цистерна должна иметь указатель (индикатор) уровня авиатоплива, обеспечивающий визуальный контроль ее наполнения или опорожнения. Расположение указателя уровня авиатоплива должно быть удобным для обзора оператором.

    1.18.20.22. Цистерна должна быть оборудована донным клапаном для ее наполнения сторонним насосом нижним наливом и устройством ограничения наполнения цистерны.

    1.18.20.23. Выдача авиатоплива из цистерны должна производиться через сливной донный клапан, расположение которого должно обеспечивать минимальный невыбираемый насосом остаток авиатоплива.

    Контейнеры-цистерны — НПО Гелиймаш

    В 2013 году ОАО «НПО «ГЕЛИЙМАШ» положительно завершило испытания разработанного и изготовленного уникального контейнера-цистерны вместимостью 40 м3 для перевозки жидкого гелия (температура — минус 269°C). Контейнер-цистерна находится в эксплуатации в структурах ГК «ГАЗПРОМ».

    Вслед за контейнером ЦТГ-40/0,45 был разработан и изготовлен контейер-цистерна для перевозки жидкого гелия КЦГ-40/0,5, рассчитанный на увеличенное на 5 суток время бездренажного хранения.

    В 2018 году в рамках заключенных договоров Предприятием планируется изготовить аналогичные контейнеры-цистерны для перевозки жидких водорода (температура — минус 253°C) и гелия (с увеличенным сроком бездренажного хранения).

    Технические характеристики гелиевого контейнера-цистерны ЦТГ-40/0,45:

    Технические характеристикиЗначениеПримечание
    Объем гелиевого сосуда, м³40,0
    Рабочее давление, МПа (кгс/см2)0,45 (4,5)
    Масса заливаемого гелия, кг4500

    Гелий жидкий

    ТУ 51-22-84

    Контрольное время удержания гелия, сутки, не менее30
    Масса заливаемого азота, кг1200

    Гелий жидкий

    ТУ 51-22-84

    Масса порожнего контейнера, кг18500

    Технические характеристики гелиевого контейнера-цистерны КЦГ-40/0,5:

    Наименование показателейНоминальное значениеПримечание
    Объем гелиевого сосуда, м3, не менее40,0
    Рабочее давление, МПа (кгс/см2)0,5 (5,0)
    Масса заливаемого гелия, кг, не менее4500

    Гелий жидкий

    ТУ 51-22-84

    Скорость испарения жидкого гелия при хранении (при давлении окружающей среды 760 мм рт. ст), кг/ч (% сут.), не более*1,21 (0,58)
    Время бездренажного хранения гелия, сутки, не менее*35
    Вместимость азотного сосуда, м3*1,5
    Давление в азотном сосуде, МПа (кгс/см2), не более0,07 (0,7)
    Масса заливаемого азота, кг *1200

    Азот жидкий

    ГОСТ 9293-74

    Потери жидкого азота от испарения, кг/ч (% сут.), не более1,43 (2,83)
    Время полного опорожнения азотного сосуда, сутки, не менее35

    Габаритные размеры цистерны, мм, не более

    длина

    ширина

    высота

    12192-10

    2438-5

    2591-5

    Масса цистерны, кг, не более*

    порожней

    заправленной

    20500

    26200

    Тип изоляцииВакуумно-многослойная с экраном, охлаждаемым азотом
    Коэффициент заполнения резервуара0,9

    Технические характеристики водородного контейнера-цистерны КЦВ-40/0,45:

    Наименование показателейНоминальное значениеПримечание
    Объем гелиевого сосуда, м3, не менее42,0
    Рабочее давление, МПа (кгс/см2)0,45 (4,5)
    Масса заливаемого гелия, кг, не менее2450Водород жидкий ГОСТ Р 56248-2014 марки Б
    Скорость испарения жидкого гелия при хранении (при давлении окружающей среды 760 мм рт. ст), кг/ч (% сут.), не более*0,4 (0,32)
    Время бездренажного хранения гелия, сутки, не менее*30

    Габаритные размеры цистерны, мм, не более

    длина

    ширина

    высота

    12192-10

    2438-5

    2591-5

    Масса цистерны, кг, не более*

    порожней

    заправленной

    18500

    20950

    Тип изоляцииВакуумно-многослойная
    Коэффициент заполнения резервуара0,82

    Что такое Цистерна Магна?

    Cisterna magna, отверстие в субарахноидальной полости мозга, названо так из-за его большого размера. Фактически, это самое большое из отверстий, которое можно найти в этом разрыве центральной нервной системы. Цистерна Магна также известна как мозжечко-мозговая цистерна.

    Альтернативное название цистерна магна, мозжечковая мозговая цистерна, происходит от местоположения отверстия. Он проходит вдоль мозжечка, той части мозга, которая отвечает за координацию движений, а также за выполнение других функций, таких как бдительность, речь и реакция на эмоции, такие как страх и радость. Он также расположен близко к верхней поверхности продолговатого мозга. Это нижняя часть задней части мозга, называемая стволом мозга, обеспечивающая такие функции, как дыхание, кровяное давление, частота сердечных сокращений и дыхания, а также сексуальное возбуждение.

    Субарахноидальная полость, где расположена цистерна магна, также известна как субарахноидальное пространство. Это создает пространство между арахноидальной маткой и маткой. Это мембраны, которые представляют два из трех мозговых оболочек, покрывающих центральную нервную систему, в частности головной и спинной мозг. Арахноид назван в честь своей формы, которая напоминает форму паутины.

    Третья мембрана, которая покрывает центральную нервную систему, твердая мозговая оболочка, расположена на верхнем слое системы, как на арахноиде, так и на пиа-матере. Окружая головной и спинной мозг, он содержит прозрачную бесцветную жидкость, называемую спинномозговой жидкостью или ликвором цереброспинальной. Это произведено в сосудистом сплетении и льется в магниту цистерны от боковых и срединных отверстий одной из заполненных жидкостью полостей мозга, называемых четвертым желудочком. Инфильтрируя цистерну среди нескольких других областей, спинномозговая жидкость действует как плавающее и защитное устройство для всего мозга.

    Сопровождающая цистерна магна имеет несколько других отверстий, все из которых меньше по размеру Цистерна Понтина и межзубная цистерна также могут быть найдены в субарахноидальном пространстве. Первый содержит кровеносный сосуд, называемый базилярной артерией, который обеспечивает кислородом кровь в мозг, а последний назван в честь его включения стеблеобразных структур в головном мозге, называемых церебральными цветоножками. Другие известные цистерны, кроме Цистерна Магна, включают в себя верхнюю цистерну, которая содержит большой кровеносный сосуд, известный как большая мозговая вена; и окружающий резервуар, который можно считать продолжением вышеупомянутого отверстия.

    ДРУГИЕ ЯЗЫКИ

    ЦИСТЕРНА — Что такое ЦИСТЕРНА?

    Слово состоит из 8 букв: первая ц, вторая и, третья с, четвёртая т, пятая е, шестая р, седьмая н, последняя а,

    Слово цистерна английскими буквами(транслитом) — tsisterna

    Значения слова цистерна. Что такое цистерна?

    Цистерна

    Цистерна (от лат. cisterna — водоём, водохранилище * a. tank; н. Tankwagen, Kesselwagen, Zysterne; ф. citerne, reservoir, soute; и. cisterna, tanque, aljibe) — ёмкость для хранения или транспортировки жидкостей, сжиженных газов, сыпучих тел.

    Геологический словарь. — 1978

    Цистерна (от лат. cisterna — водоём, водохранилище), искусственное закрытое сооружение (ёмкость) для хранения или транспортировки жидкостей, сжиженных газов, сыпучих тел (например, нефтепродуктов, молока, цемента).

    БСЭ. — 1969—1978

    ЦИСТЕРНА вагон товарного парка, служащий для перевозки различных жидкостей и газов. Ц. подразделяются: 1) по роду перевозимых в них продуктов на нефтяные, керосиновые, бензиновые, спиртовые, кислотные, битумные, молочные, газовые и др.

    Технический железнодорожный словарь. — 1941

    Цистерна резервуар для сбора дождевой воды, состоявший, как правило, из двух басе. Ц. играли важную роль в засушливых местностях, например на Делосе и в Карфагене, а также в крупных укреплениях.

    dictionary_of_ancient.academic.ru

    Цистерна. Резервуар для сбора дождевой воды, состоявший, как правило, из двух басс. Ц. играли важную роль в засушливых местностях, напр., на Делосе и в Карфагене, а также в крупных укреплениях.

    drevniy_mir.academic.ru

    Цистерна — железнодорожное транспортное средство для (нефтеналивных) грузов. Железнодорожные цистерны характеризуются: — грузоподъемностью — массой груза, допускаемого к перевозке в цистерне…

    glossary.ru

    Цистерна (лат. cisterna — коробка) — хранилище для жидкостей, в первую очередь воды. Очень часто применялась и применяется для сбора дождевой воды. Объём цистерн варьирует от нескольких литров, до тысяч кубических метров.

    ru.wikipedia.org

    Цистерны

    Цистерны так называются искусственные вместилища, которые в древнее время изготовлялись для собирания и хранения запасов дождевой воды как для питья, так и для орошения.

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

    ЦИСТЕРНА СУДОВАЯ

    ЦИСТЕРНА СУДОВАЯ — Емкость, предназначенная для хранения на судне расходуемых жидких запасов (топлива, масла, пресной воды и др.), водного балласта или жидкого груза.

    www.marineterms.ru

    Цистерна Базилика

    Цистерна Базилика (греч. Βασιλική Κινστέρναı) — одно из самых крупных и хорошо сохранившихся древних подземных водохранилищ Константинополя, имеющее некоторое поверхностное сходство с дворцовым комплексом.

    ru.wikipedia.org

    Вагон-цистерна

    Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества)…

    ru.wikipedia.org

    Вагон-цистерна — вагон, кузовом которого является котел (емкость), предназначенный для перевозки и хранения газообразных, едких и других веществ («Правила безопасности при перевозке. опасных грузов железнодорожным транспортом по территории.

    Левоненский В. Право Белоруссии. — 2002

    Железнодорожная цистерна (a. tank cars; н. Eisenbahnkesselwagen; ф. wagons-citernes; и. vagon-cisternas, vagones tanque) — ёмкость для перевозки жидких грузов…

    Геологический словарь. — 1978

    Автомобиль-цистерна

    Автомоби́ль-цисте́рна — автомобиль, оборудованный цистерной. Предназначен для перевозки и временного хранения жидкостей (нефтепродуктов, пищевых продуктов), сыпучих грузов, сжиженных газов. Ёмкость цистерны составляет от 0,8 м³ до 40 м³.

    ru.wikipedia.org

    Автомобиль-цистерна, грузовой автомобиль, оборудованный ёмкостью для транспортировки жидких (полужидких) и сыпучих грузов. Различают А.-ц.: для нефтепродуктов (бензина, керосина, масел), пищевых продуктов (молока, пива), сжиженных газов…

    БСЭ. — 1969—1978

    Подпаутинные цистерны

    Подпаутинные (субарахноидальные) цистерны — участки расширения субарахноидального пространства в области расхождения паутинной и мягкой мозговых оболочек, располагающиеся преимущественно на основании головного мозга.

    ru.wikipedia.org

    Русский язык

    Самолёт-цисте́рна, самолёта-цисте́рны, м.

    Орфографический словарь. — 2004

    1. цисталгия
    2. циста
    3. цистеин
    4. цистерна
    5. цистерцианец
    6. цистерцианский
    7. цистерцианцев

    Шесть омских семей вынуждены жить в железных бочках — Российская газета

    Для жителей поселка Балки обращение в «Российскую газету» — последний шанс изменить свою жизнь. Областные и городские чиновники давно отмахнулись от людей, живущих в цистернах.

    Пенсионерку Светлану Чернову коммунальная реформа обошла стороной — более двух десятков лет кровом для нее является железнодорожная цистерна.

    — У меня не квадратные метры, а кубические, — философски шутит Светлана Васильевна.

    В свое время хозяином этого необычного поселения был завод железобетонных изделий. Шесть железнодорожных бочек в тихой рощице предприятие использовало как временное жилье для молодых специалистов. К цистернам провели холодную и горячую воду, канализацию и электричество. Завод обещал выделить работникам новые квартиры и даже залил фундамент двухэтажки. Однако в эпоху перестройки организация осталась не у дел. И обитатели Балков оказались брошены на произвол судьбы.

    — Два года назад нас вообще отрезали от всех коммуникаций, — рассказывает Светлана Чернова. — Оставили только свет. Большое спасибо, конечно, управляющей компании, которая с нас деньги за электричество не берет. Так и говорят: «Нам стыдно выписывать вам квитанции».

    Зимой внутри бочек температура не поднимается выше пятнадцати градусов. Железный цилиндр промерзает настолько, что не спасает даже самый мощный обогреватель. Летом — наоборот: находиться в цистерне в тридцатиградусную жару опасно для здоровья. Приходится ждать ночной прохлады во дворе. Между тем из восемнадцати обитателей Балков восемь — ребятишки.

    У Наташи Евдокимовой дети постоянно на больничном — хронический тонзиллит. А их четырехлетнюю соседку Дарью из цистерны N 5 сюда принесли прямо из роддома. Что такое жить в настоящей квартире с собственной ванной и туалетом малышка не знает.

    — Ее в садике уже задразнили, — сердито хлопает дверьми отец Олег. — Так и зовут «Дашка из бочки».

    У Светы Бефус из цистерны под номером два — трое детей. Восьмиклассник, первоклассник и шестилетняя Настя.

    — Мой муж погиб, — рассказывает Света. — А снимать квартиру на одну зарплату просто нереально. Вот я и купила бочку у прежней хозяйки, уехавшей из Кировска, всего за шестьдесят тысяч. Просто оформили договор купли-продажи у нотариуса и все. Других документов у нее не было. Поэтому я одна, кто не пишет письма ни в какие инстанции. Боюсь, что придут и вообще выгонят на улицу. А куда мне с тремя детьми идти?

    Впрочем, никаких документов на железную недвижимость нет ни у одного обитателя Балков. Ордера на бочки завод, естественно, никому не выдавал. Светлана Чернова — единственная, кому за двадцать один год удалось выхлопотать себе хотя бы прописку. Правда, прописали ее по адресу соседнего дома — «улица Седова, 55». У бочек нет ни улицы, да и вообще в городской географии Балков этого места не существует. Поселение Диогенов не числится ни в одном официальном документе.

    — Теперь я пытаюсь добиться того, чтобы мне разрешили приватизировать свою цистерну, — говорит неугомонная пенсионерка. — Тогда у меня появится шанс на улучшение жилищных условий. Еще десять лет назад городская администрация обещала нам помочь с расселением. Сегодня дают от ворот поворот. Под программу ветхого и аварийного жилья наши цистерны не попадают. Под остальные программы тоже.

    — Обитателям цистерн я могу только посочувствовать, — сообщил «РГ» глава Кировского округа Сергей Фролов. — Но решать их жилищные вопросы не в моей компетенции.

    В городском департаменте жилищной политики прокомментировать непростую ситуацию отказались.

    — Есть законы, и мы не можем их обойти, — констатировала директор департамента Светлана Шенфельд. — Как можно приватизировать цистерну, если она не является жилым фондом?

    Отказались от Диогенов и в областной администрации. Дескать, вы живете в городе — пусть городские чиновники вами и занимаются.

    А пока люди из цистерны огородили свои бочки забором, посадили огород и даже завели общих охранников — беспородных дворняг Хонду и Бобика. А еще перестали обижаться на прозвища «диогены» и «бочкари». Говорят, что беспросветное существование в круглых стенах научило их по-философски смотреть на жизнь.

    Определение танка Merriam-Webster

    \ бак \

    1 : обычно большая емкость для хранения, транспортировки или хранения жидкостей (например, воды или топлива).

    2 : закрытая тяжеловооруженная боевая бронированная боевая машина, передвигающаяся по гусеницам.

    4 диалект : пруд, бассейн особенно : один построен как водопровод

    5 : тюремная камера или ограждение, используемое специально для приема заключенных.

    в танке или в бак

    : в период упадка или спада хмурые студенческие оценки пошли в танк

    переходный глагол

    1 : не прилагать усилий для победы : проигрывать намеренно провалил матч

    2 : для размещения, хранения или обработки в резервуаре

    непереходный глагол

    1 : намеренно проиграть : сдаться в соревновании

    2 : быстро упадет, потерпит неудачу или потерпит крах купил акции, которые быстро развалились

    танк | Факты, история и изображения

    Полная статья

    Танк , любая хорошо вооруженная боевая бронированная машина, которая движется по двум бесконечным металлическим цепям, называемым гусеницами. Танки — это, по сути, оружейные платформы, которые делают установленное в них оружие более эффективным благодаря своей мобильности по пересеченной местности и защите, которую они обеспечивают своим экипажам. Оружие, устанавливаемое на танки, варьировалось от пулеметов винтовочного калибра до длинноствольных орудий калибра 120 или 125 мм (4,72 или 4,92 дюйма) в последние годы.

    В статье рассматривается развитие танков с начала 20 века до наших дней. Для статей о связанных военных платформах, см. десантно-штурмовой автомобиль и бронетранспортер.

    Британская викторина

    Викторина для любителей военной истории

    Можете отличить свой саламин от своего Сталинграда? Проверьте свои знания о некоторых из величайших моментов военной истории.

    Ранние разработки

    Использование транспортных средств для боевых действий относится ко 2-му тысячелетию до нашей эры, когда конные боевые колесницы использовались на Ближнем Востоке египтянами, хеттами и другими в качестве мобильных платформ для боя с луками и стрелами. Концепция защищенных транспортных средств прослеживается от колесных осадных башен и таранов средневековья до аналогичных устройств, используемых ассирийцами в 9 веке до нашей эры. Эти две идеи начали сливаться в боевых машинах, предложенных в 1335 году Гвидо да Виджевано, в 1484 году Леонардо да Винчи и другими, вплоть до Джеймса Коуэна, который получил патент в Англии в 1855 году на вооруженный, колесный, бронированный. Автомобиль на базе парового трактора.

    Под прикрытием лучников штурмовой отряд, перейдя подъемный мост средневековой осадной башни, подошел к стене замка.

    Ян ​​В. Хогг

    Но только в начале 20 века боевые бронированные машины начали приобретать практический вид. К тому времени стала доступна их основа с появлением тягового двигателя и автомобиля. Таким образом, первая самоходная бронированная машина была построена в 1900 году в Англии, когда John Fowler & Company бронировала один из своих паровых тяговых двигателей для перевозки грузов во время южноафриканской (англо-бурской) войны (1899–1902). Первым автомобилем, использовавшимся в качестве носителя оружия, был квадрицикл с двигателем, на котором Ф.Р. Симмс установил пулемет в 1899 году в Англии. Следующим неизбежным шагом была машина, которая была вооружена и бронирована. Такая машина была построена по заказу Vickers, Sons and Maxim Ltd. и была выставлена ​​в Лондоне в 1902 году. Два года спустя во Франции Société Charron, Girardot et Voigt построили полностью бронированный автомобиль с башней. построенный по совместительству в Австрии компанией Austro-Daimler.

    Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

    Для завершения эволюции основных элементов современной боевой бронированной машины оставалось только принять гусеницы в качестве альтернативы колесам. Это стало неизбежным с появлением гусеничного сельскохозяйственного трактора, но стимулов для этого не было до начала Первой мировой войны. Гусеничный бронетранспортер был предложен во Франции еще в 1903 году, но не вызвал интереса у военных властей. как и подобное предложение, сделанное в Англии в 1908 году.Три года спустя проект гусеничной бронированной машины был отклонен австро-венгерским, а затем немецким генеральным штабом, а в 1912 году британское военное министерство отклонило еще один проект.

    Начало Первой мировой войны в 1914 году коренным образом изменило ситуацию. Его начальная стадия мобильной войны ускорила разработку бронированных автомобилей, количество которых было быстро импровизировано в Бельгии, Франции и Великобритании. Последовавшая за этим окопная война, положившая конец использованию броневиков, выдвинула новые предложения по гусеничной бронетехнике.Большинство из них было результатом попыток сделать броневики способными двигаться по бездорожью, по пересеченной местности и через колючую проволоку. Первый гусеничный бронетранспортер был импровизирован в июле 1915 года в Великобритании путем установки корпуса броневика на трактор Киллен-Стрейт. Машина была построена подразделением бронетранспортеров Королевской военно-морской авиации, идеи которого, поддержанные Первым лордом Адмиралтейства Уинстоном Черчиллем, привели к созданию Комитета по сухопутным кораблям Адмиралтейства. Серия экспериментов этого комитета привела в сентябре 1915 года к созданию первого танка, получившего название «Маленький Вилли».Вторая модель, названная «Большой Вилли», быстро последовала за ней. Разработанный для преодоления широких траншей, он был принят на вооружение британской армии, которая в феврале 1916 года заказала 100 танков этого типа (так называемых Mark I).

    Танк Mark I

    Британский танк Mark I с противоминной крышей и «хвостом». 1916.

    Предоставлено Имперским военным музеем, Лондон; фотография, Camera Press / Globe Photos

    Одновременно, но независимо, танки разрабатывались и во Франции. Как и самый первый британский танк, первый французский танк (Schneider) представлял собой бронетранспортер на тягаче; 400 были заказаны в феврале 1916 года.Но французские танки не использовались до апреля 1917 года, тогда как британские танки впервые были введены в бой 15 сентября 1916 года. В наличии было всего 49, и их успех был ограничен, но 20 ноября 1917 года 474 британских танка были сосредоточены в битве при Камбре и добился впечатляющего прорыва. Однако эти танки были слишком медленными и имели слишком малую дальность действия, чтобы воспользоваться прорывом. В результате вырос спрос на более легкий и быстрый тип танка, и в 1918 году появился 14-тонный Medium A со скоростью 8 миль (13 км) в час и дальностью полета 80 миль (130 км).Однако после 1918 года наиболее распространенным танком стал французский Renault F.T. — легкая шеститонная машина, предназначенная для непосредственной поддержки пехоты.

    Когда в 1918 году закончилась Первая мировая война, Франция произвела 3870 танков, а Великобритания — 2636. Большинство французских танков дожили до послевоенного периода; это были Renault F.T., гораздо более пригодные к эксплуатации, чем их более тяжелые британские аналоги. Более того, Renault F.T. Это хорошо соответствовало традиционным представлениям о главенстве пехоты, и французская армия приняла доктрину, согласно которой танки были всего лишь вспомогательным средством пехоты.Примеру Франции последовали в большинстве других стран; США и Италия назначили танки для поддержки пехоты и скопировали Renault F. T. Американской копией был легкий танк M1917, а итальянской — Fiat 3000. Единственной страной, производившей танки к концу войны, была Германия, которая построила около 20.

    французских Renault F.T. легкий танк, 1918 год.

    Предоставлено Имперским военным музеем, Лондон; фотография, Фотоаппарат Пресса / Глобус Фото

    танк | Факты, история и изображения

    Полная статья

    Танк , любая хорошо вооруженная боевая бронированная машина, которая движется по двум бесконечным металлическим цепям, называемым гусеницами.Танки — это, по сути, оружейные платформы, которые делают установленное в них оружие более эффективным благодаря своей мобильности по пересеченной местности и защите, которую они обеспечивают своим экипажам. Оружие, устанавливаемое на танки, варьировалось от пулеметов винтовочного калибра до длинноствольных орудий калибра 120 или 125 мм (4,72 или 4,92 дюйма) в последние годы.

    В статье рассматривается развитие танков с начала 20 века до наших дней. Для статей о связанных военных платформах, см. десантно-штурмовой автомобиль и бронетранспортер.

    Британская викторина

    Викторина для любителей военной истории

    Можете отличить свой саламин от своего Сталинграда? Проверьте свои знания о некоторых из величайших моментов военной истории.

    Ранние разработки

    Использование транспортных средств для боевых действий относится ко 2-му тысячелетию до нашей эры, когда конные боевые колесницы использовались на Ближнем Востоке египтянами, хеттами и другими в качестве мобильных платформ для боя с луками и стрелами.Концепция защищенных транспортных средств прослеживается от колесных осадных башен и таранов средневековья до аналогичных устройств, используемых ассирийцами в 9 веке до нашей эры. Эти две идеи начали сливаться в боевых машинах, предложенных в 1335 году Гвидо да Виджевано, в 1484 году Леонардо да Винчи и другими, вплоть до Джеймса Коуэна, который получил патент в Англии в 1855 году на вооруженный, колесный, бронированный. Автомобиль на базе парового трактора.

    Под прикрытием лучников штурмовой отряд, перейдя подъемный мост средневековой осадной башни, подошел к стене замка.

    Ян ​​В. Хогг

    Но только в начале 20 века боевые бронированные машины начали приобретать практический вид. К тому времени стала доступна их основа с появлением тягового двигателя и автомобиля. Таким образом, первая самоходная бронированная машина была построена в 1900 году в Англии, когда John Fowler & Company бронировала один из своих паровых тяговых двигателей для перевозки грузов во время южноафриканской (англо-бурской) войны (1899–1902). Первым автомобилем, использовавшимся в качестве носителя оружия, был квадрицикл с двигателем, на котором Ф. Р. Симмс установил пулемет в 1899 году в Англии. Следующим неизбежным шагом была машина, которая была вооружена и бронирована. Такая машина была построена по заказу Vickers, Sons and Maxim Ltd. и была выставлена ​​в Лондоне в 1902 году. Два года спустя во Франции Société Charron, Girardot et Voigt построили полностью бронированный автомобиль с башней. построенный по совместительству в Австрии компанией Austro-Daimler.

    Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

    Для завершения эволюции основных элементов современной боевой бронированной машины оставалось только принять гусеницы в качестве альтернативы колесам. Это стало неизбежным с появлением гусеничного сельскохозяйственного трактора, но стимулов для этого не было до начала Первой мировой войны. Гусеничный бронетранспортер был предложен во Франции еще в 1903 году, но не вызвал интереса у военных властей. как и подобное предложение, сделанное в Англии в 1908 году.Три года спустя проект гусеничной бронированной машины был отклонен австро-венгерским, а затем немецким генеральным штабом, а в 1912 году британское военное министерство отклонило еще один проект.

    Начало Первой мировой войны в 1914 году коренным образом изменило ситуацию. Его начальная стадия мобильной войны ускорила разработку бронированных автомобилей, количество которых было быстро импровизировано в Бельгии, Франции и Великобритании. Последовавшая за этим окопная война, положившая конец использованию броневиков, выдвинула новые предложения по гусеничной бронетехнике.Большинство из них было результатом попыток сделать броневики способными двигаться по бездорожью, по пересеченной местности и через колючую проволоку. Первый гусеничный бронетранспортер был импровизирован в июле 1915 года в Великобритании путем установки корпуса броневика на трактор Киллен-Стрейт. Машина была построена подразделением бронетранспортеров Королевской военно-морской авиации, идеи которого, поддержанные Первым лордом Адмиралтейства Уинстоном Черчиллем, привели к созданию Комитета по сухопутным кораблям Адмиралтейства. Серия экспериментов этого комитета привела в сентябре 1915 года к созданию первого танка, получившего название «Маленький Вилли». Вторая модель, названная «Большой Вилли», быстро последовала за ней. Разработанный для преодоления широких траншей, он был принят на вооружение британской армии, которая в феврале 1916 года заказала 100 танков этого типа (так называемых Mark I).

    Танк Mark I

    Британский танк Mark I с противоминной крышей и «хвостом». 1916.

    Предоставлено Имперским военным музеем, Лондон; фотография, Camera Press / Globe Photos

    Одновременно, но независимо, танки разрабатывались и во Франции. Как и самый первый британский танк, первый французский танк (Schneider) представлял собой бронетранспортер на тягаче; 400 были заказаны в феврале 1916 года.Но французские танки не использовались до апреля 1917 года, тогда как британские танки впервые были введены в бой 15 сентября 1916 года. В наличии было всего 49, и их успех был ограничен, но 20 ноября 1917 года 474 британских танка были сосредоточены в битве при Камбре и добился впечатляющего прорыва. Однако эти танки были слишком медленными и имели слишком малую дальность действия, чтобы воспользоваться прорывом. В результате вырос спрос на более легкий и быстрый тип танка, и в 1918 году появился 14-тонный Medium A со скоростью 8 миль (13 км) в час и дальностью полета 80 миль (130 км).Однако после 1918 года наиболее распространенным танком стал французский Renault F.T. — легкая шеститонная машина, предназначенная для непосредственной поддержки пехоты.

    Когда в 1918 году закончилась Первая мировая война, Франция произвела 3870 танков, а Великобритания — 2636. Большинство французских танков дожили до послевоенного периода; это были Renault F.T., гораздо более пригодные к эксплуатации, чем их более тяжелые британские аналоги. Более того, Renault F.T. Это хорошо соответствовало традиционным представлениям о главенстве пехоты, и французская армия приняла доктрину, согласно которой танки были всего лишь вспомогательным средством пехоты.Примеру Франции последовали в большинстве других стран; США и Италия назначили танки для поддержки пехоты и скопировали Renault F.T. Американской копией был легкий танк M1917, а итальянской — Fiat 3000. Единственной страной, производившей танки к концу войны, была Германия, которая построила около 20.

    французских Renault F.T. легкий танк, 1918 год.

    Предоставлено Имперским военным музеем, Лондон; фотография, Фотоаппарат Пресса / Глобус Фото

    танк | Факты, история и изображения

    Полная статья

    Танк , любая хорошо вооруженная боевая бронированная машина, которая движется по двум бесконечным металлическим цепям, называемым гусеницами.Танки — это, по сути, оружейные платформы, которые делают установленное в них оружие более эффективным благодаря своей мобильности по пересеченной местности и защите, которую они обеспечивают своим экипажам. Оружие, устанавливаемое на танки, варьировалось от пулеметов винтовочного калибра до длинноствольных орудий калибра 120 или 125 мм (4,72 или 4,92 дюйма) в последние годы.

    В статье рассматривается развитие танков с начала 20 века до наших дней. Для статей о связанных военных платформах, см. десантно-штурмовой автомобиль и бронетранспортер.

    Британская викторина

    Викторина для любителей военной истории

    Можете отличить свой саламин от своего Сталинграда? Проверьте свои знания о некоторых из величайших моментов военной истории.

    Ранние разработки

    Использование транспортных средств для боевых действий относится ко 2-му тысячелетию до нашей эры, когда конные боевые колесницы использовались на Ближнем Востоке египтянами, хеттами и другими в качестве мобильных платформ для боя с луками и стрелами.Концепция защищенных транспортных средств прослеживается от колесных осадных башен и таранов средневековья до аналогичных устройств, используемых ассирийцами в 9 веке до нашей эры. Эти две идеи начали сливаться в боевых машинах, предложенных в 1335 году Гвидо да Виджевано, в 1484 году Леонардо да Винчи и другими, вплоть до Джеймса Коуэна, который получил патент в Англии в 1855 году на вооруженный, колесный, бронированный. Автомобиль на базе парового трактора.

    Под прикрытием лучников штурмовой отряд, перейдя подъемный мост средневековой осадной башни, подошел к стене замка.

    Ян ​​В. Хогг

    Но только в начале 20 века боевые бронированные машины начали приобретать практический вид. К тому времени стала доступна их основа с появлением тягового двигателя и автомобиля. Таким образом, первая самоходная бронированная машина была построена в 1900 году в Англии, когда John Fowler & Company бронировала один из своих паровых тяговых двигателей для перевозки грузов во время южноафриканской (англо-бурской) войны (1899–1902). Первым автомобилем, использовавшимся в качестве носителя оружия, был квадрицикл с двигателем, на котором Ф.Р. Симмс установил пулемет в 1899 году в Англии. Следующим неизбежным шагом была машина, которая была вооружена и бронирована. Такая машина была построена по заказу Vickers, Sons and Maxim Ltd. и была выставлена ​​в Лондоне в 1902 году. Два года спустя во Франции Société Charron, Girardot et Voigt построили полностью бронированный автомобиль с башней. построенный по совместительству в Австрии компанией Austro-Daimler.

    Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

    Для завершения эволюции основных элементов современной боевой бронированной машины оставалось только принять гусеницы в качестве альтернативы колесам. Это стало неизбежным с появлением гусеничного сельскохозяйственного трактора, но стимулов для этого не было до начала Первой мировой войны. Гусеничный бронетранспортер был предложен во Франции еще в 1903 году, но не вызвал интереса у военных властей. как и подобное предложение, сделанное в Англии в 1908 году.Три года спустя проект гусеничной бронированной машины был отклонен австро-венгерским, а затем немецким генеральным штабом, а в 1912 году британское военное министерство отклонило еще один проект.

    Начало Первой мировой войны в 1914 году коренным образом изменило ситуацию. Его начальная стадия мобильной войны ускорила разработку бронированных автомобилей, количество которых было быстро импровизировано в Бельгии, Франции и Великобритании. Последовавшая за этим окопная война, положившая конец использованию броневиков, выдвинула новые предложения по гусеничной бронетехнике.Большинство из них было результатом попыток сделать броневики способными двигаться по бездорожью, по пересеченной местности и через колючую проволоку. Первый гусеничный бронетранспортер был импровизирован в июле 1915 года в Великобритании путем установки корпуса броневика на трактор Киллен-Стрейт. Машина была построена подразделением бронетранспортеров Королевской военно-морской авиации, идеи которого, поддержанные Первым лордом Адмиралтейства Уинстоном Черчиллем, привели к созданию Комитета по сухопутным кораблям Адмиралтейства. Серия экспериментов этого комитета привела в сентябре 1915 года к созданию первого танка, получившего название «Маленький Вилли».Вторая модель, названная «Большой Вилли», быстро последовала за ней. Разработанный для преодоления широких траншей, он был принят на вооружение британской армии, которая в феврале 1916 года заказала 100 танков этого типа (так называемых Mark I).

    Танк Mark I

    Британский танк Mark I с противоминной крышей и «хвостом». 1916.

    Предоставлено Имперским военным музеем, Лондон; фотография, Camera Press / Globe Photos

    Одновременно, но независимо, танки разрабатывались и во Франции. Как и самый первый британский танк, первый французский танк (Schneider) представлял собой бронетранспортер на тягаче; 400 были заказаны в феврале 1916 года.Но французские танки не использовались до апреля 1917 года, тогда как британские танки впервые были введены в бой 15 сентября 1916 года. В наличии было всего 49, и их успех был ограничен, но 20 ноября 1917 года 474 британских танка были сосредоточены в битве при Камбре и добился впечатляющего прорыва. Однако эти танки были слишком медленными и имели слишком малую дальность действия, чтобы воспользоваться прорывом. В результате вырос спрос на более легкий и быстрый тип танка, и в 1918 году появился 14-тонный Medium A со скоростью 8 миль (13 км) в час и дальностью полета 80 миль (130 км).Однако после 1918 года наиболее распространенным танком стал французский Renault F.T. — легкая шеститонная машина, предназначенная для непосредственной поддержки пехоты.

    Когда в 1918 году закончилась Первая мировая война, Франция произвела 3870 танков, а Великобритания — 2636. Большинство французских танков дожили до послевоенного периода; это были Renault F.T., гораздо более пригодные к эксплуатации, чем их более тяжелые британские аналоги. Более того, Renault F.T. Это хорошо соответствовало традиционным представлениям о главенстве пехоты, и французская армия приняла доктрину, согласно которой танки были всего лишь вспомогательным средством пехоты.Примеру Франции последовали в большинстве других стран; США и Италия назначили танки для поддержки пехоты и скопировали Renault F.T. Американской копией был легкий танк M1917, а итальянской — Fiat 3000. Единственной страной, производившей танки к концу войны, была Германия, которая построила около 20.

    французских Renault F.T. легкий танк, 1918 год.

    Предоставлено Имперским военным музеем, Лондон; фотография, Фотоаппарат Пресса / Глобус Фото

    танк | Факты, история и изображения

    Полная статья

    Танк , любая хорошо вооруженная боевая бронированная машина, которая движется по двум бесконечным металлическим цепям, называемым гусеницами.Танки — это, по сути, оружейные платформы, которые делают установленное в них оружие более эффективным благодаря своей мобильности по пересеченной местности и защите, которую они обеспечивают своим экипажам. Оружие, устанавливаемое на танки, варьировалось от пулеметов винтовочного калибра до длинноствольных орудий калибра 120 или 125 мм (4,72 или 4,92 дюйма) в последние годы.

    В статье рассматривается развитие танков с начала 20 века до наших дней. Для статей о связанных военных платформах, см. десантно-штурмовой автомобиль и бронетранспортер.

    Британская викторина

    Викторина для любителей военной истории

    Можете отличить свой саламин от своего Сталинграда? Проверьте свои знания о некоторых из величайших моментов военной истории.

    Ранние разработки

    Использование транспортных средств для боевых действий относится ко 2-му тысячелетию до нашей эры, когда конные боевые колесницы использовались на Ближнем Востоке египтянами, хеттами и другими в качестве мобильных платформ для боя с луками и стрелами.Концепция защищенных транспортных средств прослеживается от колесных осадных башен и таранов средневековья до аналогичных устройств, используемых ассирийцами в 9 веке до нашей эры. Эти две идеи начали сливаться в боевых машинах, предложенных в 1335 году Гвидо да Виджевано, в 1484 году Леонардо да Винчи и другими, вплоть до Джеймса Коуэна, который получил патент в Англии в 1855 году на вооруженный, колесный, бронированный. Автомобиль на базе парового трактора.

    Под прикрытием лучников штурмовой отряд, перейдя подъемный мост средневековой осадной башни, подошел к стене замка.

    Ян ​​В. Хогг

    Но только в начале 20 века боевые бронированные машины начали приобретать практический вид. К тому времени стала доступна их основа с появлением тягового двигателя и автомобиля. Таким образом, первая самоходная бронированная машина была построена в 1900 году в Англии, когда John Fowler & Company бронировала один из своих паровых тяговых двигателей для перевозки грузов во время южноафриканской (англо-бурской) войны (1899–1902). Первым автомобилем, использовавшимся в качестве носителя оружия, был квадрицикл с двигателем, на котором Ф.Р. Симмс установил пулемет в 1899 году в Англии. Следующим неизбежным шагом была машина, которая была вооружена и бронирована. Такая машина была построена по заказу Vickers, Sons and Maxim Ltd. и была выставлена ​​в Лондоне в 1902 году. Два года спустя во Франции Société Charron, Girardot et Voigt построили полностью бронированный автомобиль с башней. построенный по совместительству в Австрии компанией Austro-Daimler.

    Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

    Для завершения эволюции основных элементов современной боевой бронированной машины оставалось только принять гусеницы в качестве альтернативы колесам. Это стало неизбежным с появлением гусеничного сельскохозяйственного трактора, но стимулов для этого не было до начала Первой мировой войны. Гусеничный бронетранспортер был предложен во Франции еще в 1903 году, но не вызвал интереса у военных властей. как и подобное предложение, сделанное в Англии в 1908 году.Три года спустя проект гусеничной бронированной машины был отклонен австро-венгерским, а затем немецким генеральным штабом, а в 1912 году британское военное министерство отклонило еще один проект.

    Начало Первой мировой войны в 1914 году коренным образом изменило ситуацию. Его начальная стадия мобильной войны ускорила разработку бронированных автомобилей, количество которых было быстро импровизировано в Бельгии, Франции и Великобритании. Последовавшая за этим окопная война, положившая конец использованию броневиков, выдвинула новые предложения по гусеничной бронетехнике.Большинство из них было результатом попыток сделать броневики способными двигаться по бездорожью, по пересеченной местности и через колючую проволоку. Первый гусеничный бронетранспортер был импровизирован в июле 1915 года в Великобритании путем установки корпуса броневика на трактор Киллен-Стрейт. Машина была построена подразделением бронетранспортеров Королевской военно-морской авиации, идеи которого, поддержанные Первым лордом Адмиралтейства Уинстоном Черчиллем, привели к созданию Комитета по сухопутным кораблям Адмиралтейства. Серия экспериментов этого комитета привела в сентябре 1915 года к созданию первого танка, получившего название «Маленький Вилли».Вторая модель, названная «Большой Вилли», быстро последовала за ней. Разработанный для преодоления широких траншей, он был принят на вооружение британской армии, которая в феврале 1916 года заказала 100 танков этого типа (так называемых Mark I).

    Танк Mark I

    Британский танк Mark I с противоминной крышей и «хвостом». 1916.

    Предоставлено Имперским военным музеем, Лондон; фотография, Camera Press / Globe Photos

    Одновременно, но независимо, танки разрабатывались и во Франции. Как и самый первый британский танк, первый французский танк (Schneider) представлял собой бронетранспортер на тягаче; 400 были заказаны в феврале 1916 года.Но французские танки не использовались до апреля 1917 года, тогда как британские танки впервые были введены в бой 15 сентября 1916 года. В наличии было всего 49, и их успех был ограничен, но 20 ноября 1917 года 474 британских танка были сосредоточены в битве при Камбре и добился впечатляющего прорыва. Однако эти танки были слишком медленными и имели слишком малую дальность действия, чтобы воспользоваться прорывом. В результате вырос спрос на более легкий и быстрый тип танка, и в 1918 году появился 14-тонный Medium A со скоростью 8 миль (13 км) в час и дальностью полета 80 миль (130 км).Однако после 1918 года наиболее распространенным танком стал французский Renault F.T. — легкая шеститонная машина, предназначенная для непосредственной поддержки пехоты.

    Когда в 1918 году закончилась Первая мировая война, Франция произвела 3870 танков, а Великобритания — 2636. Большинство французских танков дожили до послевоенного периода; это были Renault F.T., гораздо более пригодные к эксплуатации, чем их более тяжелые британские аналоги. Более того, Renault F.T. Это хорошо соответствовало традиционным представлениям о главенстве пехоты, и французская армия приняла доктрину, согласно которой танки были всего лишь вспомогательным средством пехоты.Примеру Франции последовали в большинстве других стран; США и Италия назначили танки для поддержки пехоты и скопировали Renault F.T. Американской копией был легкий танк M1917, а итальянской — Fiat 3000. Единственной страной, производившей танки к концу войны, была Германия, которая построила около 20.

    французских Renault F.T. легкий танк, 1918 год.

    Предоставлено Имперским военным музеем, Лондон; фотография, Camera Press / Globe Photos

    In the Tank

    Что означает «в баке»?

    «В баке» — это жаргонный термин, обозначающий длительную плохую работу.В резервуаре может использоваться в контексте конкретной ценной бумаги, например, в отношении акций компании, определенного сектора или отрасли, и даже национальной экономики или рынка в целом. Акция считается находящейся в резервуаре, если она работала очень плохо в течение определенного периода времени.

    Обратите внимание, что в политике «в резервуаре» стало означать в поддержку (то есть в поддержку кандидата или политики).

    Ключевые выводы

    • В резервуаре используется в просторечии для обозначения инвестиций, которые некоторое время работали плохо и вряд ли окупятся.
    • Если вы держите вложение, которое действительно находится в резервуаре, лучше всего, вероятно, отпустить его и двигаться дальше, прежде чем оно потечет еще больше.
    • Можно также сказать, что экономика, находящаяся в затяжной рецессии, находится в резервуаре, с неясными перспективами.

    Понимание в резервуаре

    В резервуаре можно использовать для описания запаса, который резко снизился за короткий период времени, но эта ситуация обычно рассматривается как танкование — начало скольжения, которое отправляет запас в резервуар.Акции, показавшие низкие квартальные результаты, описываются как падающие, если цена начинает снижаться вскоре после публикации новостей. Недостаточная прибыль — частая причина, по которой акции падают. Инвестор может сказать, что его вложения вложены в резервуар, имея в виду, что они не идут хорошо. Точно так же инвестор может называть свои вложения падающими, когда позиции ухудшаются. В общих комментариях рынка также используется этот термин, особенно в средствах массовой информации. Например, один эксперт может сослаться на то, что еврозона находится в подвешенном состоянии.

    В резервуаре предполагает, что акция, сектор или другая группа, на которую ссылаются, плохо работали в течение более длительного периода времени. «Мой портфель в баке» означает, что вы теряете деньги на своих активах более одного дня, тогда как «мой портфель падает» может относиться к одному торговому дню.

    Что делать, когда вложения в бак?

    Один из самых больших вопросов, с которым сталкиваются индивидуальные инвесторы, — это что делать, когда акция или часть их портфеля теряют деньги.Всегда приятно иметь запас в баке. Стоит ли продавать и останавливать кровотечение? Стоит ли держаться и надеяться, что следующие новости рынка принесут рост?

    В конечном итоге это зависит от инвестора, но наиболее распространенный совет — продавать только те акции, которые находятся в резервуаре, если вы допустили ошибку в своем анализе или оценка больше не оправдывается ценой из-за некоторого быстрого размывания основных принципов, которые вы принял ваше первоначальное инвестиционное решение. Стоит отметить, что противоположные инвесторы часто просматривают ценные бумаги, которые находятся в резервуаре, чтобы найти свои лучшие покупки.

    Первая мировая война: Технология танка

    Этот пост был написан Шоном Брайантом, библиотекарем-справочником в научном отделе.

    Британский танк пересекает пересеченную местность во время битвы при Камбре во Франции. (1917?) //Hdl.loc.gov/loc.pnp/cph.3a23758

    Сто лет назад, в сентябре, небольшая группа машин, о которых мечтал Леонардо, но до сих пор невидимых на поле битвы, плыла в предрассветной тьме к югу от города Флерс, Франция, в районе Соммы. .Эти машины, чьи потомки в другой войне станут известны своей молниеносной скоростью, ползли со скоростью менее четырех миль в час, прокладывая себе путь сквозь пни разбитых деревьев и грязь. С наступлением рассвета одна-единственная машина пробилась сквозь ряды солдат, прошла в вспаханную пустошь между линиями, начала стрелять, и начался век танков.

    Современная боевая бронированная машина уходит корнями в серию предложений, объединяющих броневой лист, тяжелое вооружение и все более мощные двигатели внутреннего сгорания.В начале войны эти элементы были объединены в броневик. Однако по мере того, как через северную Францию ​​начали тянуться окопы, а военная ситуация зашла в тупик, стало ясно, что эти машины, ограниченные дорогами, не будут средством прорыва, необходимым для победы в войне. Потребуется новая технология.

    Британский танк в битве при Флер-Курселетт на Сомме, Франция, 15 сентября 1916 года во время Первой мировой войны. Коллекция Джорджа Грэнтэма Бэйна (1916) // hdl.loc.gov/loc.pnp/ggbain.25225

    К середине 1915 года несколько групп в британских вооруженных силах собрались вместе, чтобы рассмотреть проблему, и эта новая технология, названная в целях сохранения секретности «танком», начала обретать форму.

    Эти новые танки, построенные для выхода из тупика позиционной войны, не были похожи ни на что из того, что используется сегодня. Они были длинными и ромбовидной формы с гусеницами, опоясывающими тело, чтобы облегчить переход глубоких и широких траншей. Большая часть вооружения этих танков размещалась в бронированных ящиках, прикрепленных к бортам машин, а не в бронированных башнях, которые можно увидеть сегодня.Такое размещение, ограничивая поле огня орудий, облегчало ведение огня в траншеи, когда машины проходили над ними или рядом с ними. Новые танки управлялись парой ведомых колес и требовали экипажа из 8 человек — командира, водителя, 4 наводчиков и 2 человек для помощи в переключении передач. Поскольку центр каждой машины занят громким, горячим и плохо вентилируемым двигателем, и отсутствует какая-либо подвеска, просто поездка на одной из них может быть неприятным и опасным занятием.Однако, несмотря на эти недостатки, оно стало грозным оружием, и к концу лета 1916 года, когда прогресс на Сомме замедлился, пришло время применить это оружие.

    Фотография британского танка времен Первой мировой войны, сделанная Уильямом Айвором. (1916 год) Коллекция Джорджа Грэнтэма Бэйна. //hdl.loc.gov/loc.pnp/ggbain.23337

    Утром 15 сентября 1916 года британская армия атаковала немецкие окопы недалеко от французской деревни Флерс. 49 танков были рассредоточены небольшими группами с пехотными дивизиями, которые пошли в атаку.Еще до начала атаки машины начали ломаться. Более трети танков не смогли выйти на исходные позиции, а после начала атак еще больше прорвались, были отложены или застряли, в результате чего только 9 достигли своих целей. Тем не менее результатов, хотя и не ошеломляющих, было достаточно, чтобы удовлетворить командующего британской армией сэра Дугласа Хейга. Пока бушевала битва, экипаж британского самолета доложил: «Танк идет по Хай-стрит Флерса, за спиной приветствует британская армия.«Так родилась репутация танка.

    Общие коллекции Библиотеки Конгресса содержат ряд работ о танке и его ранних вкладах в Первую мировую войну. Для получения информации о ранних танках см. The Fighting Tanks, From 1916-1933 , Ральф Э. Джонс, Джордж Х. Рэри и Роберт Дж. Ик, Танковые сражения Брайана Купера времен Первой мировой войны или Британские танки , 1915-19 , Дэвид Флетчер. Ранняя эволюция танка описана в книгах Джона Глэнфилда Колесницы дьявола: Рождение и тайные битвы первых танков , The Boilerplate War , написанные Джоном Фоули и разработчиком Дж.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *