Posted in: Разное

Что безопасней седан или кроссовер: Внушенная стоимость: действительно ли кроссоверы безопаснее легковых машин?

Содержание

Внушенная стоимость: действительно ли кроссоверы безопаснее легковых машин?

Как было раньше?

«Зачем тебе Corolla или Camry – возьми RAV4!» — «Но ведь Camry ликвиднее и не теряет в цене!» — «Зато RAV4 полноприводный и безопаснее!».

Примерно так выглядит типовой диалог тех, кто обсуждает покупку не только нового, но и подержанного автомобиля. Ведь аргументация в пользу покупки кроссовера актуальна и на «вторичке». И с учетом того, что безопасность автомобилей 10 лет назад была не такой, как сейчас, это кажется даже более обоснованным. Но как обстоят дела на самом деле? Рассмотрим пару примеров.

Начнем с той же пары Corolla – RAV4 образца 2009 года. Та Corolla в кузове E140/E150 по сей день остается популярным выбором. И с безопасностью у нее тоже все в порядке: в краш-тестах, проведенных американским институтом дорожной безопасности IIHS, она показала стабильно высокие результаты в столкновении с частичным перекрытием и при боковом ударе, а также высокую жесткость крыши. Все это в сумме позволило ей получить высшую оценку Top Safety Pick – единственным «средним», а не «хорошим» показателем стала защита головы и шеи при фронтальном столкновении.

У RAV4 же при детальном рассмотрении нашлись свои недостатки. Машина 2009 года тоже смогла получить высшую оценку Top Safety Pick, однако, например, при фронтальном ударе с частичным перекрытием голова водителя, как и в Corolla, коснулась твердого элемента интерьера, и коэффициент HIC (head injury criterion), характеризующий степень повреждения головы водителя, оказался даже выше, чем у седана. Кроме того, не «отличную», а «хорошую» оценку получила жесткость кузова, что отразилось как в боковом ударе, так и в оценке жесткости крыши.

На фото: RAV4

Окей, с японцами не вышло – может, немцы покажут другие результаты? Для наглядности возьмем еще одну пару: Volkswagen Tiguan против Jetta.

Jetta 2011 модельного года в тогда еще новом (и до сих пор актуальном) шестом поколении показала весьма уверенные результаты в краш-тесте, проведенном европейским комитетом Euro NCAP. Разумеется, седан набрал пять звезд из пяти, а уровень защиты водителя и пассажира составил 94%: манекены «окрасились» в зеленый и желтый цвета, соответствующие «хорошей» и «достаточной» защите, и лишь уровень защиты грудной клетки при боковом ударе об столб оказался на «низком» уровне. «Ребенок» в детском кресле тоже пострадал минимально: итоговый результат оценки его безопасности – 86%.

А что Tiguan? Кроссовер к тому моменту выпускался уже несколько лет, и его оценку провели раньше Jetta, в 2009-м. Результаты были… удивительно схожими! Фронтальный удар был «оценен» на 87%, и окраска манекенов практически полностью повторяет таковую у седана: даже единственная «низкая» защита грудной клетки при боковом столкновении со столбом совпадает. Ребенок тоже остался в безопасности: итоговая оценка его защиты – 79%.

Два выбранных нами частных случая, конечно, не подводят абсолютный итог, но наглядно иллюстрируют суть: выбирая машину на вторичном рынке по критерию безопасности, не стоит сбрасывать со счетов седаны – они оказываются ничуть не менее разумным вариантом.

Как дела обстоят сейчас?

Как мы уже сказали, за последние годы автомобильная безопасность сделала гигантский шаг вперед – во многом за счет систем предотвращения аварий, но не только благодаря им. Современные фронтальные краш-тесты американского института IIHS, например, включают в себя удар с малым перекрытием в 25%. А это совсем другие условия и требования к жесткости структуры кузова, чем в случае «обычного» удара с умеренным перекрытием в 40%.

Какие же результаты демонстрируют современные автомобили? Возьмем что-нибудь свежее: вот, например, Hyundai Elantra – как она проявит себя в сравнении с Tucson? Как выясняется, тоже весьма достойно. В комплексе тестов IIHS она уверенно получила высшую оценку Top Safety Pick+, которая сложилась из безупречных результатов удара с 40% перекрытием, почти безупречного результата бокового удара и, что важно, успешного прохождения упомянутого выше краш-теста с малым перекрытием. Головы манекенов не улетели мимо подушек, избежав удара о твердые элементы салона, и общая оценка, оставшись «приемлемой», добавила нужные баллы к общему результату.

На фото: Hyundai Elantra

Tucson, разумеется, тоже не ударил в грязь лицом. Идеальные результаты «умеренного» и бокового столкновения, а при ударе с малым перекрытием он выступил даже чуть лучше Elantra, получив только «хорошие» оценки, в то время как у седана ступни и голени попали в «приемлемую» категорию. Но все же ключевое слово здесь – «чуть»: результаты обоих автомобилей абсолютно сравнимы. Более того: по сумме краш-тестов и анализа систем безопасности кроссовер все же не получил плюс к оценке Top Safety Pick – но на этом акцентировать внимание не будем.

На фото: Hyundai Tucson

Лучше возьмем еще одну пару из этого класса: Mazda 3 и CX-5. На испытаниях «легковушки» был автомобиль 2014 модельного года, и его не били с пассажирской стороны с малым перекрытием. Но за исключением этого обстоятельства все прочие результаты испытаний у него – практически те же, что и у «корейца» выше. Получив «зеленые значки» за все возможные удары, «трешка» получила оценку Top Safety Pick.

На фото: Mazda 3

Кроссовер от Mazda сравнительно недавно претерпел рестайлинг, и на испытаниях IIHS побывала обновленная машина. Она перенесла все удары, включая удар с малым перекрытием с пассажирской стороны, и получила… те же оценки, что и Mazda 3.

На фото: Mazda CX-5

Может, надо подороже?

Давайте переместимся в премиум-сегмент – может, там превосходство кроссоверов станет более очевидным? Возьмем, к примеру, пару «классово равных» Mecedes-Benz: C и GLC. Седан прошел «боевое крещение» в 2016 году, как и Mazda, оставшись без удара с пассажирской стороны. Единственное, что категорически «не понравилось» испытателям – это головной свет, заслуживший «плохую» оценку. Но все удары автомобиль выдержал идеально, хоть и остался без Top Safety Pick из-за слабой «иллюминации».

На фото: Mercedes-Benz C-Class

GLC последовательно ударили и с водительской, и с пассажирской стороны, и удары он выдержал не хуже седана. Но… и не лучше: точь-в-точь как «цешка», он получил высший балл за все, кроме степени перемещения манекенов по салону при ударе с малым перекрытием водительской стороной. Удивительное совпадение при неудивительном в целом результате. Вот только головной свет у него оказался безупречным, поэтому и оценку Top Safery Pick+ автомобиль получил.

На фото: Mercedes-Benz GLC

Итак, «премиум-класс» миф о большей безопасности кроссоверов по сравнению с легковушками тоже не подтвердил. И чтобы окончательно сделать нашу выборку репрезентативной, стоит попробовать взять автомобили побольше – может, там получится увидеть разницу?

Размер имеет значение?

Чтобы ответить на этот вопрос, выберем слепым методом еще одну сравнительную пару: пусть это будут две Audi – Q7 и A6. Здесь «накал страстей» будет еще выше, ведь Q7 сменила поколение сравнительно недавно, а вот A6 как «старая» модель уже встретила в этом году Женеве свою преемницу. Победит ли не только более высокий, но и более новый автомобиль?

Audi A6 2016 модельного года показала безупречные результаты при ударе с умеренным перекрытием, а в боковом ударе стать «отличницей» не получилось лишь из-за неидеального показателя нагрузки на торс водителя. Зато при ударе с 25% перекрытием все прошло образцово – только «зеленые» оценки. В суммарной оценке машину, как и рассмотренный выше Mercedes, подвел свет «на троечку» и не самый полный набор систем предотвращения столкновений: в итоге она осталась без Top Safety Pick.

На фото: Audi A6

А что же Q7? Разумеется, стандартное 40% перекрытие не стало проблемой, да и в боковом ударе кроссовер, в отличие от седана, не оступился нигде. Зато оступился в другом: при ударе с малым перекрытием оценка возможного травмирования голеностопа водителя оказалась не «хорошей», а «приемлемой». Ну а с учетом того, что за головную оптику Q7 получил ту же оценку, что и A6, результаты двух разных машин вновь оказались до смешного идентичными.

На фото: Audi Q7

Подведем итоги?

Конечно, наша подборка не претендует на полноценное исследование, но определенные выводы из этого «слепого тестирования» сделать вполне можно, и они будут обоснованными. Как видно из сравнений, ни в одном из случаев кроссовер не оказался более безопасным, чем седан. Сравнимые автомобили показывают сравнимые же результаты, и форма и высота кузова – а это фактически единственное ключевое различие – никак не влияет на то, как автомобили держат удар. Поэтому, выбирая автомобиль, не стоит идти на поводу у маркетологов, моды и общественного мнения – седан или универсал при аварии защитят вас не хуже соразмерного кроссовера, а вот по управляемости, оснащенности, комфорту и цене могут быть заметно привлекательнее.

Опрос

Удивлены ли вы сравнительными результатами?

Всего голосов:

Кроссовер или седан. За и против.: ixtrem — LiveJournal


Когда компактные кроссоверы начали догонять и обгонять седаны по объему продаж на рынке новых автомобилей, разгорелись жаркие споры про обоснованность такой ситуации. Несмотря на то, что подобная ситуация продолжается уже несколько лет, окончательного ответа на вопрос «кроссовер или седан» пока найти так и не получилось. Попробую сформулировать пять доводов в пользу кроссовера и пять — в пользу седана.

Кроссовер. Больше места для груза.

Кроссоверы, как и хетчбеки, более вместительны, чем седаны. Мало того, что иногда даже с разложенными задними сидениями объемы багажника у кроссоверов и седанов почти одинаковые, так если сложить задний ряд, у кроссоверов получается просто огромное пространство для перевозки всего, чего угодно. Если вам регулярно приходится перевозить не только людей, но и много вещей, грузов — очевидный плюс в пользу кроссовера.

Кроссовер. Полный привод постоянный или подключаемый.

Живете в регионе, где лето не круглый год? Снег, грязь, да еще и дороги не самого лучшего качества? Любишь путешествовать, выезжать на природу? Ну тогда полный привод — это то, что нужно. Хотя конечно, существуют и седаны с полным приводом, но для кроссоверов он является фактически базовым требованием. По сути, если вам нужна более качественная проходимость, то можно смело смотреть все кроссоверы на рынке, а не разыскивать единицы полноприводных седанов, которые, к тому же стоят часто совсем негуманных денег.

Кроссовер. Посадка водителя и пассажиров.

Одной из причин популярности кроссоверов была высокая посадка водителя и пассажиров. Формат сидений, который позволяет водителю располагаться выше, чем в седане, вместе с разумным расходом топлива, делает кроссоверы популярнее, чем олдскульные чугуниевые внедорожники. В городских условиях лучшая обзорность позволяет лучше видеть и оценивать окружающую обстановку.

Кроссовер. Бездорожье.

Вы часто предолеваете горные реки, тракторную колею и небольшие броды? Тогда полноценный внедорожник — это ваш выбор. А для того, чтобы пробраться в лес, через раскисшую весеннюю грязь или каменистый участок — кроссовера будет более чем достаточно. Седанам тут делать реально нечего. Ну, если только WRX…

Кроссовер. Все больше отличных вариантов.

С ростом популярности класса кроссоверов производители начали предлагать все более богатые и интересные комплектации, расширять линейки двигателей и количество дополнительного оборудования. Что в принципе начинает уравнивать их по комфорту и оснащенности с седанами.

—————————————-—————————————-————-

Седан. Экономия топлива.

Хоть кроссовер и проделал путь от больших внедорожников, пожирающих бензин ведрами, и на сегодняшний момент может похвастать достаточно интересными показателями экономичности, но седаны так или иначе все равно получаются более экономичными. В среднем седан потребляет на 10-15% меньше топлива, чем кроссовер.

Седан. Посадка водителя и пассажиров.

Так складывается жизнь, что не все можно измерить средними величинами. И люди часто бывают выше среднего роста. Что накладывает определенные ограничения на автомобили. Если в большинстве седанов С и D класса человек ростом от 180 до 200 сантиметров будет себя чувствовать вполне комфортно, благодаря полулежачей посадке, то в большинстве кроссоверов ему нужно будет открыть люк, чтобы не упираться головой в крышу.

Седан. Проверенная конструкция.

Проверенная совсем не значит старая. Покупая Toyota Camry или VW Passat мы знаем, что получаем. Уже много лет. А вот тот же RAV4 это что? Большой Prius? Или что-то еще? То есть большинство кроссоверов собраны на платформе седана. И вот тут вопрос — что лучше?

Седан. Обзорность.

Парктроники чуть ли не по кругу, камеры кругового обзора, системы контоля слепых зон и много другое, что последнее время стали засовывать в кроссоверы без предела, это попытка производителей компенсировать не очень хорошую обзорность и чувство габаритов (например, тот же самый Mercedes Benz GLA с точки зрения обзорности не очень хорош). Для седана зачастую достаточно камеры заднего вида и парктроников спереди и сзади.

Седан. Элегантность и стиль.

Mercedes-Benz CLA-класса, Ford Fusion, Kia Optima, Jaguar XF, Dodge Charger, BMW 6-й серии Gran Coupe … Продолжать? В принципе, если вы действительно цените стиль в автомобиле, седан, имеет гораздо больше преимуществ.

Седан или кроссовер: что выбрать? | Обзоры

Сегодня автомобилисты все чаще при выборе машины обращают внимание на кроссоверы. Они в моде, считаются более удобными и безопасными за счет высокой посадки и опционального полного привода. Жертвами становятся близкие по цене легковушки. Вместо седанов В-класса выбирают чуть более дорогие субкомпактные вседорожники, вместо среднеразмерных четырехдверок – сопоставимые по простору в салоне и цене SUV.

Молодые автомобилисты нередко выбирают автомобиль побольше для самоутверждения. Кроссовер для этого подходит идеально: за небольшую переплату относительно седана вы получаете «джип», еще с 1990-х считающийся в России престижным по умолчанию. Но и обычная легковушка может быть не менее статусной. Недаром ведь Bentley, Rolls-Royce и Jaguar всегда делали исключительно седаны, а первые вседорожники появились в модельном ряду этих марок совсем недавно – в угоду моде. Конечно, это примеры из высшей ценовой категории, но ведь и «Крета» относительно «Соляриса» отнюдь не премиум-вариант.

Вчерашним выпускникам автошкол лучше подходит обычная легковушка, нежели кроссовер. Последний больше по габаритам, тяжелее, у него выше центр тяжести. В результате, еще не зная всех нюансов управления машиной, начинающий автомобилист обрекает себя на общение с более сложной техникой. Вседорожник больше кренится в покоротах, у него хуже обзорность, выше склонность к опрокидыванию. Кроме того, подключаемый полный привод может в момент изменить поведение автомобиля, к чему новичок окажется не готов. Тут и до аварии недалеко. Вывод: в поворотах водитель кроссовера должен быть более осторожен.

Кстати, про аварии. Есть у SUV особенность, начисто отсутствующая у седанов: при ударе вещи с задней полки и даже из багажника вполне могут полететь в голову водителя и пассажиров. Правда, владельцам хэтчбеков и универсалов следует опасаться того же, но в России они находятся на второстепенных ролях, а главная борьба идет именно между кроссоверами и седанами.

Ну а пока груз находится на своем месте, все запахи идут в салон. Будь то канистра с бензином или продукты для отдыха на природе, нюхать содержимое багажного отделения придется всю дорогу. С другой стороны, всегда можно дотянуться, например, до ароматной колбаски, и перекусить прямо в пути. А еще владельцу кроссовера нужно не забывать постоянно закрывать шторку над багажником. Иначе все его содержимое будет на виду и посторонних, что может привести к неприятным последствиям в виде разбитого стекла и отсутствия личных вещей.

Положить в багажник вседорожника что-то тяжелое – задача более трудная, нежели в случае с седаном. У последних погрузочная высота меньше, так что грузить что-либо туда проще. С другой стороны, туда элементарно не влезет, например, стиральная машинка. А в кроссовер – запросто!

Надежда на увеличенный по сравнению с седаном дорожный просвет тоже может не оправдаться. А бывает, что клиренс даже ниже, чем у легковушки! Так что удариться днищем в глубокой колее рискуют водители обеих машин одинаково. Например, существует несколько «вседорожников» с просветом в 165-170 миллиметров. Для сравнения: у обычного седана «Лада Веста» под защитой картера 178 миллиметров. Ну, и кто тут кроссовер?

При этом в полной мере все возможности высокого автомобиля у большинства владельцев не раскрываются. Полный привод может пригодиться разве что зимой, а для серьезного бездорожья такие машины не слишком подходят. Да еще и поцарапать легко о какую-нибудь ветку! Кроме того, большинство водителей элементарно не умеют ездить вне асфальта, в результате чего «сажают» кроссовер в первой же луже. И это не говоря о том, что редкий водитель разбирается в работе системы полного привода или трансмиссии, не знают, что такое понижающая передача и как ее использовать. Зачастую именно неправильная эксплуатация выводит из строя разные агрегаты, а убивший их автолюбитель пеняет на качество современной техники.

Покупая кроссовер, об экономии можно забыть. Во-первых, вседорожник будет стоить дороже седана аналогичного класса. В случае с полноприводным автомобилем доплата идет за трансмиссию, но и покупатели моноприводных машин переплачивают – за имидж.

Во-вторых, текущее обслуживание тоже будет обходиться дороже. Даже для переднеприводного SUV, не говоря уже о более сложном по конструкции полноприводнике.

В-третьих, «паркетники» отличаются лучшим топливным аппетитом (из-за худшей аэродинамики и выросшей массы) и требуют шин подороже. Размер последних банально больше, чем у седана, так что придется заплатить другие деньги. Переплатить придется и на мойке.

Так что, взвесив все плюсы и минусы, ответьте самому себе на вопрос еще раз: так ли уж нужен именно кроссовер? Седан тоже не лишен своих преимуществ, а кажущиеся плюсы вседорожника на деле могут оказаться мифом или не нужными именно вам.

Внедорожник или седан? ТОП 6 советов автоэкспертов

Преимущества джипа: как покупка внедорожника может изменить вашу жизнь.

Владельцам внедорожников рассказывать о преимуществах полного привода и высокого клиренса не нужно. А вот тем, кто думает пересесть в «джип» с городского седана, наш автоэксперт раскрывает неизвестные рядовому автомобилисту стороны эксплуатации подобных авто.

Даже если исключить кроссоверы и паркетники, класс внедорожников охватывает несколько видов конструкции, которые определяют режим эксплуатации. В дальнейшем, это потихоньку меняет жизнь и мировоззрение владельца. Не рыбачили, не охотились? Ничего, теперь выезды на природу превратятся в традиционный семейный досуг. Причем, наконец, станут доступны места, где не придется говорить шепотом, чтобы не мешать другим отдыхающим. Ваш «домик в деревне на колесах» будет всегда под рукой, а место его дислокации – ограничиваться собственной фантазией.

1) Проселки и тракторная колея теперь не преграда, а штатная дорожная ситуация, которая не повлечет за собой ремонт автомобиля или покраску бампера.

Заложенный конструкторами запас прочности пригодится и в городе: ямки и выбоины, где гражданские седаны теряют колпаки, гнут колесные диски и обрывают глушители, обернутся едва заметными толчками. Тут даже не важно, есть ли в машине полный привод и блокировка мостов – большие колеса и высокий дорожный просвет запросто справляются с 90% дефектов украинских дорог. Поэтому при выборе внедорожника не стоит исключать моноприводные модели, которые выпускают для рынка США. Экспертам Test Driver`а часто попадаются достойные экземпляры в полном фарше и приличном техническом состоянии.

2) Если ежедневный оффроуд неизбежен из-за особенностей места проживания или стиля жизни, то покупка автомобиля с полным приводом – рациональное решение.

Обитатели пригорода знают, как бывает трудно добраться в офис из-за ночного снегопада. Пара десятков метров от ворот усадьбы до дороги превращаются в непреодолимое препятствие для бизнес-седана, беспомощно шлифующего мокрый снег. В такие дни лучшим попутчиком становится лопата либо сосед джипер, который вежливо предложит подбросить до станции метро или автобусной остановки. С мокрыми ногами в промерзшем салоне маршрутки как раз и принимаются решения стать обладателем внедорожника с полноценным 4×4 и злой резиной. «На эмоциях» часто приобретается громкий бренд, эффектная внешность и мечта, а проверка автомобиля уходит на второй план. Но здесь больше уместна холодная голова и беспристрастность, доведенная до формализма. Потому-то в компании Test Driver пользуются профессиональной методикой оценки техсостояния, чтобы свести ошибки при проверке автомобиля перед покупкой к минимуму.

3) Парадокс: в плотном городском траффике внедорожник эффективнее, чем на откровенном бездорожье.

Высокая посадка расширяет обзор. Прогнозировать дорожную обстановку проще, что выручает малоопытных и нерасторопных водителей. Поэтому встретить девушку за рулем огромного джипа – обычное явление. Тут есть нюанс: в рамных моделях сидение находится выше; рослым водителям (190см.) рамная конструкция не подходит из-за ограниченного расстояния между полом салона и потолком. Баскетболисты выбирают из списка моделей с несущим кузовом. На стоимость автомобиля тип конструкции почти не влияет. Но если машину покупают под экстремальный оффроуд, то рассматривают исключительно рамные варианты. Несущий кузов быстрее устает от нагрузок на кручение: появляются проблемы с закрыванием дверей, а люки теряют герметичность.

4) По вместительности внедорожники соревнуются с минивэнами, поэтому годятся для дальних путешествий.

Для странствий выбирают авто среди дизельных модификаций. По затратам на топливо выйдет не дороже турбированной Октавии, а по комфорту получится не хуже, чем в туристическом автобусе Neoplan. Кроме того, автопутешественники обращают внимание на количество посадочных мест: некоторые модели включают третий ряд сидений, где не трудно перенести долгую дорогу даже взрослым пассажирам. Но чаще дополнительный ряд предназначен для тещи или детей.

Учитывая нестабильное качество соляры в стране, глубокая диагностика автомобиля на тяжелом топливе – must have. Но сбрасывать со счетов бензиновые версии не стоит. Установка ГБО на бензиновый внедорожник сведет топливные затраты к вменяемой сумме. По деньгам получится не больше, чем заправить 95-м среднеразмерный КИА. Но к седану не прицепишь лафет с водным мотоциклом или квадроциклом. А тут – пожалуйста.

5) Шансы выжить в ДТП у пассажиров и водителей внедорожников на порядок выше.

Конечно, думать об этом не хочется, однако дорога остается местом повышенной опасности. Не сказать, что человек в салоне джипа защищен на 100%, но статистика подтверждает, что уровень выживаемости, если так можно выразиться, у джиперов заметно выше. В столкновении двух авто действуют законы физики, а не звездочки краштестов. Да, удар в неподвижный бетонный блок одинаково опасен и для джипа, и для хетчбека. Но когда сталкиваются машины, то масса и размеры внедорожника выручают. Также место удара обычно приходиться ниже точки размещения пассажиров. В обычном седане голова пассажира находится на уровне бампера внедорожника, пассивная безопасность внедорожника намного превосходит таковую в седанах, хетчбеках и прочих.

6) Внедорожники медленно дешевеют, поэтому на перепродаже владелец потеряет меньше денег.

Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с продажей автомобиля, пусть и любимого. Полноприводники пользуются стабильным спросом в любой экономической ситуации, поэтому меньше теряют в цене. Кроме того, запас выносливости и «больше железа» заметно увеличивают срок эксплуатации. Если вездеход не мучили тяжелым бездорожьем, то и в зрелом возрасте он выглядит живчиком. Отсюда и выгодная разница в цене между одногодками схожей комплектации, которая позже выливается в капиталку. Первый джип, да и второй тоже, надежнее покупать с помощью автоэксперта.

Как проверить подержанный внедорожник перед покупкой?

Скрыть последствия тяжелой судьбы от неопытного автомобилиста на деле не трудно. Этим занимаются целые ателье, гриммирующие уставшие экземпляры под добрых молодцев. Даже опытных джиповодов возможно ввести в заблуждение, ведь лифтованного рамного красавца запросто превращают в респектабельного господина элементарным марафетом подвески. Заметить необратимые изменения под лакированным смокингом способен лишь наметанный взгляд, повидавший сотни экземпляров одной модификации.

Да и отличить нормальную работу трансмиссии от едва ощутимых болезненных толчков, без опыта, тяжело. Между тем, каждая модель и модификация имеет слабые места, которые проявляются в определенных условиях. Чтобы описать фирменные болячки полноприводников, не хватит и десятка томов. Но о них можно и никогда не узнать, если выхватить удачный экземпляр. С экспертом Test Driver эта задача более чем реальная. Пожелаем всем нам удачной охоты на честные автомобили.

Какая машина безопаснее кроссовер или хэтчбек. Что лучше: кроссовер или седан большего размера? Главное отличие седана от хэтчбека: выбираем с умом

Одним из важнейших критериев, которым руководствуются при выборе автомобиля, является тип кузова. Количество типов кузовов автомобилей за последние 15-20 лет увеличилось почти вдвое. Производители все чаще пытаются объединить в одном автомобиле сразу несколько типов кузова. Отличить один вариант от другого становится все труднее, но мы все-таки это сделаем.

Давайте разберемся в классификации типов кузова автомобилей

Для начала, разделим все типы кузова на 3 группы: трехобъемные, двухобъемные и однообъемные.

Трехобъемники

Трехобъемный кузов имеет выступающий капот и багажник. Трехобъемники относятся к наименее универсальным кузовам из-за ограниченной возможности трансформации салона и багажника. В эту группу попадают седаны, купе, кабриолеты и пикапы.

Cедан, купе.

Главное отличие купе от седана состоит в двухдверном кузове. Купе (от французского «couper» — отрезать) обычно строится на базе седана и имеет спортивный уклон (более низкий кузов, мощные моторы). Купе не всегда имеет ярко выраженный трехобъемный кузов и по форме часто напоминает трехдверный хэтчбек. Но хэтчбек всегда выдает вертикально расположенная дверь багажника, которую у купе стараются сделать максимально горизонтальной.

Кабриолет, купе-кабриолет, родстер.

Кабриолет — это купе с «мягкой» крышей-тентом, которая складывается за задними сиденьями и поднимается в случае необходимости

Но мягкий верх не позволял использовать автомобиль круглый год, поэтому в конце 90-х начал набирать популярность новый вариант открытого кузова — купе-кабриолет. На первый взгляд это обычное купе, но стоит нажать на нужную кнопку, и жесткая металлическая крыша поднимается и аккуратно складывается в багажник, превращая купе в кабриолет.

Двухместный кабриолет (без второго ряда сидений) называется родстер.

Родстер Porsche Boxster Родстер Audi TTS

Пикап .

Пикап Mitsubishi L200

Пикап — это кузов с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона жесткой перегородкой. Проще говоря, это уменьшенная копия обычного грузовика. Чаще всего этот кузов путают с фургоном. Чтобы не ошибаться, достаточно запомнить, что Pick-up по-английски означает в том числе и «подбирать», «подхватить», то бишь — закинуть в кузов по-быстрому…Большинство пикапов строятся на одной платформе с внедорожниками и обладают хорошей проходимостью. Как у нас, так и во всей Европе пикапы особой популярностью не пользуются, зато в США от них без ума.

Двухобъемники

У двухобъемного кузова нет выступающего багажника, а его крышка открывается только вместе со стеклом и считается еще одной дверью.

К двухобъемным кузовам относятся хэтчбеки, универсалы, а также созданные на их базе кроссоверы и внедорожники. Двухобъемные кузова выделяются наиболее вместительными багажниками (универсалы) и компактными размерами (хэтчбеки — «хэтчбек», можно перевести английского как «дверца сзади»). При этом и универсалы и хэтчбеки имеют складывющееся заднее сидение, что позволяет существенно увеличить объем багажника и в характеристиках всегда указывают его минимальное (т.е. с разложенными сидениями) и максимальное (со сложенными сидениями) значение.

Хэтчбек, универсал.

Хэтчбек Skoda Fabia New и универсал Skoda Fabia New Combi

Главное отличие хэтчбека от универсала — это величина (длина) багажника.

Лифтбек Skoda Octavia New

Кроме обычного хэтчбека, еще существует лифтбек — хэтчбек с почти трехобъемным кузовом. У лифтбека

Что безопаснее ехать по заснеженным дорогам: кроссовер или седан?

Добавлено 27 февраля, 2018 Колесо новостей вождение по снегу, обледенелой дороге, седану или кроссоверу, снегу, Snow Safety, заснеженным дорогам, застрял в снегу, Зимнее вождение

Комментариев нет

Советы по выбору между компактным внедорожником и автомобилем для езды по льду

sedan or crossover, which is the better vehicle for driving in the snow?

Седан или кроссовер: какой автомобиль лучше для езды по снегу?

Когда выпадает снег и дороги покрываются льдом, вы должны быть уверены в своей безопасности во время вождения.Очевидно, что лучше всего подходит полный привод и полный привод. Однако не все хотят ездить на огромном внедорожнике круглый год в местности, где снегопады бывают только пару месяцев в году.

Итак, если вы покупаете новый автомобиль или берете его напрокат на неделю в отпуске, вы наверняка задавались вопросом, что лучше на снегу: большой седан или кроссовер-внедорожник. Давайте рассмотрим оба варианта, чтобы увидеть, какой из них лучше.

Факторы, которые следует учитывать при вождении зимой

  • Платформа: Большинство людей полагают, что кроссовер — это в основном миниатюрный внедорожник, но это не всегда так.Обычно кроссовер строится на той же платформе, что и седан, а полноразмерный внедорожник использует ту же платформу для бездорожья, что и грузовик. Таким образом, автомобили и кроссоверы строятся одинаково.
  • Привод: Следующим фактором, который следует учитывать, является привод. Если вы можете получить кроссовер или седан, который может переключаться между AWD и 2WD, это, вероятно, ваш лучший вариант, но если автомобиль не поставляется с AWD (а в некоторых случаях даже если он есть), это может быть не тот вариант. идеальный вариант.
  • Шины: Если на автомобиле установлены подходящие зимние шины вместо всесезонных шин, это может иметь огромное значение для поддержания сцепления с дорогой на дорогах, независимо от того, используется ли он на кроссовере или седане.
  • Лед или снег? Есть большая разница между езде по снегу и по льду. Снег в значительной степени зависит от способности преодолевать неочищенные дороги, в то время как лед зависит от сохранения контроля на скользких поверхностях.

Преимущества езды на кроссовере по снегу

Главное преимущество езды на кроссовере над седаном — клиренс.Поскольку кузов кроссоверов расположен выше дороги, они лучше перемещаются по глубокому снегу и с меньшей вероятностью застрянут в колесных арках. Кроме того, если вы соскользнете с дороги, у более высокого автомобиля больше шансов выползти из сугроба.

В случае столкновения с другим транспортным средством пассажиры более высокого транспортного средства гораздо безопаснее, поскольку более короткое транспортное средство может проскользнуть под более высокое транспортное средство. Хотя это не самый большой класс автомобилей на дорогах, кроссоверы выше седанов.

Недостатки езды на кроссовере по снегу

Правила физики играют большую роль в том, что делает седан более безопасным для езды по снегу, чем кроссовер. Компактные внедорожники тяжелее, выше (с более высоким центром тяжести), более тяжелы и имеют больший импульс (массу и скорость) в движении; Таким образом, если вы потеряете контроль за рулем кроссовера, вам будет труднее восстановить контроль. Это может даже привести к опрокидыванию. Водители кроссоверов или более крупных транспортных средств нередко проявляют излишнюю самоуверенность, переоценивают возможности своего автомобиля и теряют контроль.

Если вы покупаете седан большего размера, у него обычно более мощный двигатель, чем у кроссовера (который спроектирован так, чтобы быть более эффективным).

В конечном счете, это зависит от места, в котором вы будете ездить, и от того, что вам удобнее всего. Если вы практикуете осторожное и безопасное вождение зимой, не имеет значения, на каком автомобиле вы водите.

Источники: Consumer Reports , Airliners.net, Avis Alaska

The News Wheel logo

The News Wheel — это цифровой автомобильный журнал, предлагающий читателям свежий взгляд на последние автомобильные новости.Мы находимся в самом сердце Америки (Дейтон, штат Огайо), и наша цель — предоставить интересную и информативную картину тенденций в автомобильном мире. Смотрите другие статьи в «Колесе новостей».

.

Пять причин получить седан вместо кроссовера и пять причин не покупать

Когда кроссовер превзошел седан среднего размера по большинству продаж новых автомобилей в начале этого года, вокруг Motor Trend HQ возникли большие проблемы. Несмотря на последствия такой вехи, вопрос «Кроссовер или Седан?» далека от урегулирования. Здесь мы приведем пять причин, по которым лучше выбрать кроссовер, и еще пять, по которым седан — разумный выбор.

Кроссовер — Cargo Space

Кроссовер, как и хэтчбек, почти всегда вместительнее седана.Honda Accord требует 15,8 кубических футов грузового пространства в багажнике, но CR-V с аналогичной ценой может похвастаться поразительными 37,2 кубическими футами с поднятыми задними сиденьями и 70,9 кубическими футами со сложенными ими. Если вам постоянно приходится возить людей и их вещи (а кто этого не делает?), То это простой аргумент в пользу кроссовера.

Кроссовер — 4WD / AWD

Жить где-нибудь с менее звездной погодой? Может снег? Приличная система полного привода в сочетании с правильными зимними шинами просто необходима.Хотя есть несколько седанов с полным приводом, это де-факто требование для сегмента кроссоверов. Если вам нужна эта всепогодная способность, вы можете купить весь ассортимент кроссоверов, а не только небольшую часть сегмента седанов.

Кроссовер — место для сидения

Высокая посадка на внедорожнике была одной из причин, по которой они стали такими популярными. Такое положение сиденья, которое ставит водителей выше, чем в сопоставимом седане, в сочетании с гораздо большей (условно говоря) экономией топлива, чем у внедорожников прошлых лет, делает кроссовер рецептом бережливой уверенности.Повышение видимости в условиях пробок, особенно в городских условиях, может иметь большое значение для комфортного управления автомобилем, что является прекрасной целью для любого автопроизводителя.

Кроссовер — Off-Road

Часто ли вы плещетесь по потокам? Часто ли вы прорезаете грунтовые тропы в глубине леса? Нет, мы тоже, но иногда хочется представить себе, как это делается в магазине продуктового магазина. Если вам пришлось сделать прогулку по живописным местам, пока вы водили детей в школу, приятно знать, что вы можете это сделать.А седаны? Нет такой фантазии, если только вы не водите WRX.

Кроссовер — крутые новинки!

Будучи самой продаваемой платформой, седан за годы видел немало крутых прорывных примеров. Вспомните Chevrolet SS и совершенно безумные седаны SRT от Dodge. Когда это популярно, бухгалтерия позволяет вам рискнуть. Солнце садится на многие из этих мощных седанов (производство Chevrolet SS должно быть прекращено после 2017 года), но для кроссовера наступает новый день.Тенденция к росту популярности будет продолжаться, и кроссоверы, несомненно, породят свою долю высокопроизводительных вариантов.

Седан — экономия топлива

Хотя кроссовер прошел долгий путь от жадных до бензиновых путей полноразмерного внедорожника, хэтчбеки с высокой посадкой не забрали корону экономии топлива у седана. Предстоящий гибрид Toyota RAV4 будет похвастаться оцененным EPA 34/31 миль на галлон по городу / шоссе, но Ford Fusion Hybrid публикует оцененный EPA 44/41 миль на галлон.Если вы накапливаете мили, вы не можете позволить себе игнорировать экономию топлива, и рынок седанов легко обходит всех желающих с угла кроссовера.

Седан — Сиденье

Сиденье для кроссоверов — одно из их преимуществ. Если вы одарены вертикально, как некоторые из сотрудников Motor Trend , вы можете обнаружить, что приподнятое положение для сидения выявляет небольшую проблему: запас по высоте. Хотя базовые размеры не будут сильно отличаться от своих собратьев седана, проблема реальна.Для многих шестифутов (и выше) кроссовер просто не подходит. Более высокие водители могут хорошо вписаться в Honda Accord, но на многих кроссоверах (включая CR-V) другая прическа позволит им соприкоснуться с обшивкой потолка.

Седан — проверенные платформы

Кто-то может увидеть слово «проверенный» и подумать «старый», но есть некоторые, кто видит в нем то, что оно есть. Вы знаете, что получаете. Зайдите в американскую закусочную и закажите чизбургер; вы знаете, что получите. Седан, будь то Toyota Camry или 707-сильный Dodge Charger SRT Hellcat, — известное количество.А кроссовер? Будет ли Toyota RAV4 Hybrid ощущаться как высокопроизводительный Prius или больше как «обычный» кроссовер? На это есть ответ («обычный»), но суть остается. Вы не знаете, что получите.

Седан — Видимость

Вы знаете все те действительно крутые достижения в системах резервных камер, которые появились недавно? Круговой обзор, обзор на 360 градусов, с высоты птичьего полета и т. Д. Расскажу вам, что — развитие этих систем и тот факт, что они появляются на всех кроссоверах, не потому, что кроссовер — это чудо внешней видимости.Проблемой этих полноразмерных внедорожников первого поколения была видимость, и применение той же формулы (подъемник, высокая посадка, прочный дизайн) на платформе легкового автомобиля дало аналогичные результаты с ухудшением видимости. Не каждый седан является абсолютной вершиной видимости (Mercedes-Benz CLA, мы смотрим на вас), но у вас не должно возникнуть проблем с задним ходом Honda Accord на парковочном месте, если система камеры выйдет из строя.

Седан — Стайлинг

Конечно, есть люди, которым нравятся хэтчбеки с убранным кузовом и мягким лифтом.Есть и любители бархатных спортивных курток. Они не для всех. Для остальных есть седаны: Mercedes-Benz CLA-Class, Ford Fusion, Kia Optima, Jaguar XF, Dodge Charger, BMW 6 Series Gran Coupe… стоит ли продолжать? В принципе, если вы хотите красиво выглядеть, у седана, вероятно, есть гораздо больше возможностей для вас.

.

В чем разница между кроссовером и внедорожником?

Реакция на внедорожники стала популярной только в конце 2000-х. Они были любимой мишенью защитников окружающей среды и тех, кто выступал против излишеств, с самого начала. Но когда резко взлетели цены на газ, автомобильная промышленность и цены на жилье резко упали (все это подорвало наше общее ощущение финансовой безопасности), настроение изменилось. Для многих водителей внедорожников стало очевидно, что им просто не нужны сверхмощные буксировщики или способность преодолевать небольшие горы.К тому же они перестали быть модными.

Традиционные внедорожники — это грузовики с кузовом на раме (основная часть автомобиля построена отдельно и закреплена на стальной конструкции днища), с более просторной кабиной. Они похожи на грузовики, обращаются с ними и жрут топливо. Полноценный внедорожник на подъездной дорожке производил впечатление, что у вашей семьи есть интересные и экзотические места, куда просто невозможно добраться на машине — даже лучше, если есть еще лодка для буксировки. Но, как и грузовики, на базе которых они созданы, внедорожники не были особенно удобны, и со временем они стали восприниматься как громоздкие.

Объявление

Но семьи по-прежнему требовали больших автомобилей, поэтому в игру вступили кроссоверы. Некоторые из них выглядят как более высокие универсалы; другие лучше назвать миниатюрными или компактными внедорожниками. Кузова в стиле внедорожников основаны на автомобильных платформах, с цельной конструкцией (в которой сам кузов автомобиля выдавлен и является опорой конструкции). Итак, у кроссоверов привод и управляемость аналогичны автомобилю. Они созданы, чтобы получить те же преимущества, что и внедорожники, но при этом избежать большинства общих недостатков.

Кроссоверы продаются как:

  • Относительно экономичный (по сравнению с грузовиком)
  • Более современный вид (как альтернатива минивэну)
  • Мягкий, предназначенный для использования на дорогах (в отличие от внедорожника)
  • Хорошая альтернатива для семей, которые хотят для перехода от седана
  • Широкие возможности настройки с относительно низкими ценами на базовые модели и множеством опций
  • Возможность предоставить некоторые функции, похожие на внедорожник, такие как размещение в третьем ряду и умеренная буксировка
Множество льгот

Crossovers помогли поддержать автомобильный сектор.Фактически, даже когда автомобильная промышленность начала приходить в упадок, кроссоверы были одним из немногих растущих сегментов [источник: White]. Теперь рост небольших внедорожников опережает рост внедорожников стандартного размера [источник: Aretha]. Некоторые производители даже надеются, что внешний вид и характеристики кроссовера дадут толчок рынкам компактных и малолитражных автомобилей — как это видно на таких моделях, как MINI Cooper Countryman, Nissan Juke и Suzuki SX4.

Для получения дополнительной информации о кроссоверах и внедорожниках перейдите по ссылкам на следующей странице.

.

Кроссоверы безопаснее автомобилей?

Внедорожники безопаснее, чем когда-либо прежде, но все еще остаются вопросы

По продукту | Опубликовано в Безопасность в четверг, 15 февраля 2018 г., в 16:57

Кроссоверы безопаснее автомобилей?

Немногие потребительские товары так же ориентированы на безопасность, как легковые и грузовые автомобили и кроссоверы-внедорожники, производимые Honda и продаваемые компанией Matt Castrucci Honda. Кажется немыслимым, что был даже день, не говоря уже о нескольких поколениях, где что-то столь же повсеместное, как требования к ремням безопасности — или даже стандартное оборудование.В современной автомобильной промышленности кроссоверы — самая популярная платформа на рынке. Несмотря на то, что было внесено множество изменений, вождение кроссовера-внедорожника — это не то же самое, что вождение седана, купе или хэтчбека.

ПОДРОБНЕЕ: Доступные функции безопасности для Honda Odyssey

2018 года

Автомобиль против кроссовера-внедорожника

На заре создания внедорожников многие автопроизводители строили их на базе компактных и полноразмерных пикапов. Люди не сразу осознавали, как управляются внедорожники, и множество смертей и травм было вызвано опрокидыванием транспортных средств во время беспорядочного маневрирования.За последние 25 с лишним лет мы теперь знаем, что более высокий центр тяжести внедорожника требует другого метода вождения и торможения. Электронные системы контроля устойчивости были санкционированы федеральным правительством с 2012 модельного года после того, как до этого были достаточно стандартными во всех отношениях.

Статья, опубликованная Consumer Reports в 2013 году, проливает немного света на идею безопасности автомобилей по сравнению с внедорожниками.В нем, в частности, говорилось, что при аварии степень защиты пассажиров может зависеть от типа транспортного средства, в котором они находятся. Это особенно верно, когда речь идет о лобовых столкновениях. И Национальное управление безопасности дорожного движения, и Страховой институт безопасности дорожного движения проводят всесторонние испытания всех моделей, доступных для покупателей в США, чтобы помочь людям принять наилучшее возможное решение.

Еще один момент, сделанный в статье Consumer Reports, заключается в том, что покупателям важно рассматривать автомобили с активными мерами безопасности.В новом инвентаре Honda, доступном у Мэтта Каструччи Honda, это означает, что нужно взглянуть на систему HondaWatch. HondaWatch — это набор датчиков, которые могут помочь водителю избежать опасной ситуации, когда может произойти авария.

Если вы хотите узнать больше о стандартных и доступных функциях безопасности, доступных для каждого нового или подержанного автомобиля, имеющегося в нашем инвентаре, зайдите сегодня в демонстрационный зал Мэтта Каструччи Honda.

Больше от Мэтта Каструччи Honda:

Эта запись была опубликована в четверг, 15 февраля 2018 г., в 16:57 и находится в разделе «Безопасность».Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *