1972 Chevy Chalet Royale: забытые концепт-кары
Ушедший в прошлое, но не забытый автодом GMC Motorhome начал свою жизнь в конце 1960-х годов как концепт шестиколёсного транспортного средства для отдыха с подобной легковым автомобилям подвеской и плоским низким полом. Благодаря переднеприводной компоновке с расположенным спереди двигателем можно было снять заднюю верхнюю часть кузова для загрузки в салон всей необходимой бытовой техники и мебели.
Запущенный в 1972 году, Motorhome был доступен в двух модификациях: как Model 230 с колёсной базой 3,6 м и длиной кузова 7 м, а также как растянутая Model 260 с колёсной базой 4,1 м и общей длиной 7,9 м. В отличие от большинства подобных автомобилей того времени он был полностью спроектирован и построен компанией GMC, которая также по желанию клиента предлагала оборудовать его внутри. В качестве альтернативы был доступен «пустой» вариант TransMode, представлявший собой только внешнюю оболочку без мебелировки, для тех, кто хотел самостоятельно обставить его или переоборудовать для других целей. Например, под карету «скорой помощи» или почтовый фургон.
Однако совсем недавно на страничке GMPhotoStore в Facebook было опубликовано довольно любопытное изображение, показывающее, что материнский концерн General Motors также помышлял о выпуске альтернативной версии автодома под маркой Chevrolet. Информации о нём крайне мало, но, тем не мнее, мы с вами видим на фото глиняную (или быть может алюминиевую?) полноразмерную модель, датируемую июлем 1972 года. То есть того же года, когда стартовало производство GMC Motorhome. В версии от Chevrolet у дома на колёсах была немного другая форма кузова с плоскими окнами и без изогнутого ветрового стекла, что, вероятно, сделало бы его производство дешевле, чем модель от GMC.
Chevrolet Chalet Royale
GMC Royale
Это похоже на полноразмерную модель с пересмотренной передней панелью с четырьмя фарами и указателями поворота, расположенными внизу в духе Motorhome. У фальшрадиаторной решётки был более простой дизайн, в то время как передний бампер хромирован не полностью, как у автодома GMC. Глядя на вид сбоку, кажется, что автомобиль построен на основе более короткого варианта, а под окном можно рассмотреть название Chalet Royale. Оно, вероятно, было выбрано как отсыл к «шале» — деревянному домику в швейцарских Альпах.
Непонятно, почему версия Motorhome от Chevrolet не получила одобрения руководства и не заняла место рядом с GMC, который был снят с конвейера в 1978 году, став жертвой нефтяного кризиса. Ведь за этот период было построено около 13 000 таких автомобилей, прежде чем производственные мощности по выпуску модели были перепрофилированы под строительство грузовых моделей компании.
Фото: GMPhotoStore / Facebook
Chevrolet Nomad — Chevrolet Nomad
Chevrolet Nomad является универсал модель производства Chevrolet , который был продан с 1955 по 1961, с 1967 по 1972 год, а затем использовать в качестве отделки пакета на 1976 Vega , а также для Chevrolet фургонов в течение конца 1970 — х и начале 1980 — х годов.
В Южной Африке название Nomad использовалось на небольшом грузовом автомобиле.
Nomad лучше всего запомнился его двухдверной формой Tri-Five, которая считалась моделью ореола в течение трех лет ее производства. Он был назван в честь кочевников .
Подготовка к производству
Двухдверный Nomad отличался от других универсалов того времени своим уникальным стилем, больше напоминавшим седан с жесткой крышей, чем стандартный универсал. Chevrolet разделил этот кузов с Pontiac , который продавал его версию как Pontiac Safari .
Уникальный дизайн Nomad уходит корнями в одноименный шоу-кар General Motors Motorama, который использовался совместно с Corvette , Pontiac Bonneville Special и Oldsmobile F-88 . Концепт был представлен на GM Motorama в 1954 году как одна из «машин мечты» главного стилиста Харли Эрла . Он последовал за появлением в 1950 году двухдверного универсала Ford Country Squire .
Производство транспортного средства было одобрено только в том случае, если дизайн можно было перенести на стандартную модель, потому что руководство GM посчитало, что они могли бы продать больше моделей, если бы они были прикреплены к популярной модели Bel Air . После дебюта продукта в 1955 году автомобиль нередко называли Chevy «Bel Air Nomad».
Первое поколение
1955 г.
Chevrolet получил полностью новый стиль. Рекламируемый как «The Hot One», новый квадратный дизайн выглядел современно, и его популярность была разделена с шевроле Tri-Five этого поколения. Кочевники, как и Bel Airs, включали ковровое покрытие салона, хромированные наконечники на передних крыльях, хромированные молдинги окон и полные колпаки колес. В 1955 году Chevrolets получил вариант двигателя V8 . Новый 265 куб. Дюймов (4,3 л) V8 отличался современной конструкцией с верхним расположением клапанов , высокой степенью сжатия и коротким ходом . Базовый V8 имел двухцилиндровый карбюратор и имел мощность 162 л.с. (121 кВт), а вариант «Power Pack» имел четырехцилиндровый карбюратор и другие усовершенствования, дающие 180 л.с. (134 кВт). Позже в том же году опция «Super Power Pack» добавила компрессию с высокой степенью сжатия и еще 15 л.с. (11 кВт). В нем было место для шести пассажиров.
1956 г.
Шевроле получил косметический ремонт и превратился в более обычную решетку во всю ширину. Nomads теперь имели такой же интерьер и листовое железо на задних колесах, что и другие Bel Air, но без уникальной отделки оригинала. Теперь доступна панель с мягкой подкладкой. В 1956 году Chevy прятал крышку бензобака за откидным задним фонарем с левой стороны.
1957 г.
Объем двигателя V8 был увеличен до 283 куб. Дюймов (4,6 л) с 265 в 1957 году. Доступна новая опция «Super Turbo Fire V8», производящая 283 л.с. (211 кВт) с системой впрыска топлива . Подавляющее большинство автомобилей имели двигатели с карбюраторами. General Motors прекратила выпуск оригинального Nomad Sport Wagon в конце 1957 модельного года из-за низких продаж и введения нового кузова в 1958 году.
Второе поколение
1958 г.
В 1958 модельном году Chevrolet переместила название Nomad на свой первоклассный четырехдверный универсал на базе Bel Air, над новым Brookwood, базирующимся в Бискейн, средней ценовой категории. Это был единственный четырехдверный универсал Nomad на базе Bel Air. Все полноразмерные модели 1958 года имели новую крестообразную раму «Safety-Girder». Подобная компоновке рамы, адаптированной для Cadillac 1957 года, она имела боковые рельсы коробчатого сечения и коробчатую переднюю поперечину, изгибающуюся под двигателем. Эти «крестообразные рамы» использовались на других автомобилях GM 1958–1964 годов. Задняя часть была связана поперечиной швеллерного сечения.
=== 1959 В 1959 году Nomad был переведен с Bel Air на расширенный модельный ряд Impala , который в предыдущем году был топовым двухдверным Chevrolet с жесткой крышей и кабриолетом; Impala теперь стала отдельной моделью, включающей четырехдверные автомобили. Номад, по-прежнему топовый как шестиместный автомобиль. Другими универсалами Chevrolet 1959 года были новый четырехдверный Kingswood с девятью пассажирами, новый четырехдверный Parkwood с шестью пассажирами, новый двухдверный Brookwood с шестью пассажирами и четырехдверный автомобиль Brookwood с шестью пассажирами. С прекращением производства Delray , Brookwood из Бискейна теперь стоил самой низкой цены. Двухдверный Brookwood ознаменовал недолгое возвращение двухдверного фургона и стал основой для El Camino, новинки 1959 года . El Camino имел внешнюю отделку среднего уровня Parkwood (Bel Air) и интерьер Brookwood (Biscayne).
1960 г.
В 1960 году четырехдверный Nomad на базе Impala был переработан с более традиционным стилем. Kingswood и двухдверный Brookwood были сняты с продажи в конце года вместе с El Camino.
1961 г.
В 1961 году все полноразмерных шевроле были рестайлинг на существующей платформе GM B . Новый дизайн кузова был более аккуратным и квадратным, чем модели 1958-60 годов. Chevrolet продолжала использовать название Nomad до конца 1961 модельного года, когда все универсалы Chevrolet приняли названия обычных моделей седанов 1962 года. Nomad имел конструкцию кузова на раме с использованием рамы «X» до конца. .
Третье поколение
Между 1968 и 1972 годами названия Nomad и Nomad Custom применялись к самой дешевой модели четырехдверного универсала Chevelle после Chevelle Greenbrier, Chevelle Concours и Chevelle Concours Estate.
1968 г.
В 1968 году Chevelle получил новый стиль кузова (хотя все еще имел внутренние обозначения 817 и 817), еще больше подчеркивавший внешний вид «бутылки из-под колы». Новое оборудование, требующее обеспечения безопасности, включало в себя боковые габаритные огни на каждом крыле, а также плечевые ремни для пассажиров на передних сиденьях автомобилей, построенных после 1 декабря 1967 года. Это объясняет, почему некоторые модели 68-го имели плечевые ремни, а некоторые автомобили раннего производства были. не. Однако все 68-е были привязаны к поясам. Автомобили с механической трансмиссией получили дымовой насос GM «Реактор впрыска воздуха (AIR)» и связанные с ним компоненты для сокращения выбросов.
1969 г.
В 1969 модельном году каждый универсал Chevrolet вернул себе уникальное название модели. Все Chevelles 1969 года также получили новую рулевую колонку с блокировкой, что на год опережает федеральные требования. Подголовники требовались для всех автомобилей, проданных в США после 1 января 1969 года.
1970 г.
Chevelle Nomad 1970 года подвергся еще большему рестайлингу. Каждая фара была размещена в отдельном хромированном корпусе, который больше не интегрировался в решетку радиатора. Линии кузова были менее стреловидными, и был использован новый интегрированный задний бампер.
1971 г.
В 1971 году все Chevelle имели две большие фары вместо квадроцикла, и GM поручила всем подразделениям разработать свои двигатели для работы на низкооктановом бензине с низким содержанием свинца или неэтилированном бензине из-за ужесточения требований к выбросам и в ожидании каталитического нейтрализатора. который будет использоваться на моделях 1975 года и более поздних версиях, что потребует использования неэтилированного топлива. Чтобы разрешить использование топлива с более низким октановым числом, все двигатели имели низкую степень сжатия (9: 1 и ниже; значительно ниже диапазона 10,25-11,25: 1 на высокопроизводительных двигателях 1970 года и ранее).
1972 г.
Последний универсал Nomad выпускался вместе с Chevelle второго поколения в конце 1972 модельного года.
1976 Vega Wagon Nomad пакет
В 1976 году были собраны специальные фургоны Vega Nomad с уникальной отделкой боковых окон и филенчатыми панелями (чтобы стойки «b» выглядели наклоненными вперед), накладками на заднюю дверь и виниловой надписью Nomad.
Chevrolet Nomad (фургон)
Chevrolet Nomad фургонФургон Chevrolet Nomad также продавался GMC как GMC Gaucho.
Южноафриканский Chevrolet Nomad
В Южной Африке небольшой внедорожник под названием Chevrolet Nomad появился в 1976 году. Для экономии затрат на разработку и сохранения низкой цены автомобиль с лестничной рамой был доступен только с задним приводом и 2,5-литровым чугунным двигателем местного производства. рядный четырехцилиндровый двигатель , тоже производства Шевроле. Тем не менее, сочетание большого дорожного просвета, короткой колесной базы и легкости означало, что внедорожные возможности оставались достойными. Колесная база составляет 2083 мм (82,0 дюйма), а дорожный просвет — 265 мм (10,4 дюйма). Он также имеет защиту поддона и прочную стальную решетку коробчатого сечения для защиты радиатора и фар. Nomad был доступен только с открытым двухдверным кузовом, со складывающимся передним окном и жесткой крышей с откидным верхом или стекловолокном. Дизайн был простым, полностью состоял из плоских панелей, предназначенных для простоты строительства и обеспечения максимального использования местных компонентов — 82 процента, это был самый высокий показатель в Южной Африке.
Двигатель, также используемый в Chevrolet 2500, а также во множестве других местных продуктов GM, был настроен на более низкий крутящий момент. Теперь, оснащенный карбюратором Rochester, он выдает 67 кВт (91 л.с., 90 л.с.) при 4000 об / мин, чего достаточно для максимальной скорости 134,8 км / ч (84 миль / ч) в период испытаний. Однако передняя подвеска оказалась слабой, и к тому времени, когда Chevrolet изменил ее дизайн, сопротивление покупателей уже обрекло Nomad.
Концепт-кары
Репродукция концепта Chevrolet Nomad 1954 года Концепт-кар Chevrolet Nomad II 1979 года Концепт-кар Chevrolet Nomad 2004 года с элементами дизайна оригинального Nomad 1954 года на базе CorvetteChevrolet выпустила несколько концепт-каров Nomad:
1954: Chevrolet Corvette Nomad был концепт-каром Harley Earl Corvette, представленным на GM Motorama. Он дебютировал вместе с Corvette Hardtop 1954 года и Corvette Corvair 1954 года. Считается, что автомобиль был раздавлен GM после этого события, хотя копии существуют.
1979: Концепция переднеприводного минивэна Chevrolet Nomad II, основанная на X-платформе GM , за несколько лет до Dodge Caravan и Renault Espace . Он получил сильное одобрение клиентских клиник, но General Motors решила не производить его.
1999: Еще одна концепция Nomad была основана на Camaro первого поколения с двигателем V8.
2004: Другой концепт был основан на платформе GM Kappa и напоминал шоу-кар Nomad 1954 года на базе Corvette. У него была 107-дюймовая колесная база, а длина — 155,5 дюйма.
Смотрите также
Ссылки
дальнейшее чтение
Викискладе есть медиафайлы по теме Chevrolet Nomad . |
- Ганнелл, Джон (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 гг . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-096-3.
- Дамманн, Джордж Х. (1986). 75 лет Chevrolet . Motorbooks International. ISBN 0-87938-692-4.
- « Шевроле Номад ». Изображения и информация на oldride.com.
Шевроле Бискейн 1972. Старая история. Москва — Ставрополь — Москва
Это Шевроле Бискейн 1972 года. Классический консервативный американский добротный седан. Отличная машина, надёжная и удобная. Фотография сделана в Москве, наверное в 70 е годы. Как мне известно, машина из дипкорпуса, но это всё заочно. Рассказать хочется мне о другом периоде истории этой машины, это конец 90 х и далее. Так получилось, что в конце 90 х мне повезло познакомиться с хозяином этого Шевроле, ну и разумеется и с самой машиной.
Этот Бискейн выскочил в продажах в бумажной изруквруки по-моему в 98 ли 99 м году, за 4500 дол с торгом. Как уже говорил, ежедневный просмотр этой газеты в то время был для меняя традиционным, как почистить зубы или позавтракать. машин тогда было много, но интересовали меня тогда только машины 60 и 70 х годов выпуска. Конечно же такой Бискейн пропустить было нереально.
Похоже, что эта фота сделана как раз у того гаража, где машина стояла во время продажи ещё в конце 90 х, где-то в районе Преображенки кажется. Продавца звали Александр, мы быстро разговорились и выяснилось, что у него было много старых америкашек и он большой и выдержанный временем любитель такого старья. Эта машина была последняя из его коллекции. Продавал он Бискейн в связи с тем, что у него было что-то со здоровьем, по крайней мере так он сказал.
Шевроле был в довольно хорошем состоянии и техническом и внешнем, конечно не в идеальном, но действительно в хорошем, только на передней панели в салоне было длинная трещина, такие как правило возникают от перегрева под солнцем. Заводить не стали, но сказано было, что всё работает. На колёсах стояли даже оригинальные, красивые колпаки, что нечасто было в то время на старых советских америкашках и говорило о заботе хози и уходе за машиной.
Сторговались мы на месте до 3500, тогда это было не сказать чтобы дёшево, но и недорого за такую машину, но денег у меня не было .. зато у меня был Кадиллак Флитвуд Брогам 1987 года — роскошный седан чёрного цвета. Недолго думая, он был предложен в обмен на Бискейн … и так на договорённости подумать мы и разошлись. Попытки найти денег удачи не принесли, как не искал, найти не смог, Кадиллак не продавался, как заговорённый и через некоторое время Александр перестал отвечать на домашний телефон и Бискейн постепенно забылся.
Прошло много лет и вот однажды он опять всплыл и его продавали что-то вроде как тысяч за шесть — семь баксоф, он уже был с перешитым салоном и ещё с чем-то начатым, но не законченным. Тут же его довольно быстро купили и увезли в Питер.
Отсюда Бискейн уехал в Питер. Было это примерно в 2006 году. Мне было немного обидно, что опять он ушёл мимо меня, но человек его взял хороший и его искренней радости от приобретения хватало на всех и все действительно честно за него радовались, ну и конечно же радовались за машину, что попала в хорошие руки.
Новый хозяин начал делать машину, что-то там подразобрал и много суетился. Так прошли ещё пару лет, а может и больше.
От первого продавца, Александра известно, что машина в начале 80 х была продана через Южный порт и уехала в Ставрополь, где находилась долгое время и собственно сам Александр и привёз Бискейн с югов, купив его там за довольно значительную сумму, причём вроде как даже с неисправной коробкой. Есть ещё кое что интересное из его рассказов, дело в том, что привёз он из Ставрополя вместе с Бискейном ещё одну машину, вторая была чумовым Бьюиком Электрой 73 года. Вот как на фоте, может быть это и он, не знаю, но такой же точно.
Бьюик был в прекрасном состоянии и был куплен и привезён Александром своему другу, у которого и находится по сей день. Бьюик по приезду в Москву был закрыт в гараже в Троице Лыково, что в Строгино и выезжал из него очень редко. Хозяин каждые выходные с ним возился, натирал, намывал, но ездил очень редко, даже соседи не смогли вспомнить когда в последний раз он на нём выезжал и это на 2000 й год. Эта история про Бьюик может быть так и оставалась бы аморфной легендой, если бы не случайная встреча в Троице Лыково с Женей Чудаковым, который тоже тогда, как и Александр был другом хозяина Бьюика и часто к нему заезжал. Вот в одну из таких встреч мы и столкнулись все вместе … Где этот заветный гараж и хозяин мне хорошо известно, машина и поныне стоит там же. Хозяин продавать не хочет, хотя, кто знает, кто знает … ))
А вот тем временем и ставший уже Питерским Бискейн стали опять продавать по новой за 7500 дол вроде, но желающих на него тогда не нашлось. с машиной вроде так ничего толком и не сделали .Вроде как продаётся она и сейчас.
Был ещё один такой Бискейн в Якутии где-то, подколхоженный и продавашийся как-то за нереально огромную сумму. Время от времени такие Бискейны/ Капризы/ Импалы появляются в продажах.
Но тот Бискейн с приветливым и общительным хозяином где-то на Преображенке из 90 х, мне запомнился на всю жизнь !!
Надеюсь, что с ним и впредь всё будет хорошо.
Движение Белова. Настоящая история «трех секунд Мюнхена» | Олимпиада | Спорт
Драматическая развязка финального матча баскетбольного турнира Олимпиады-1972 между командами СССР и США, известная как «три секунды Мюнхена», навсегда вошла в историю мирового спорта. Американские баскетболисты, считающие, что их несправедливо лишили золотых медалей, не просто отказались получать серебряные, но даже завещали своим потомкам не делать этого.
У исторических трех секунд, которым посвящают телепередачи, книги и фильмы, была предыстория, зная которую нельзя согласиться с тем, что исход матча в Мюнхене несправедлив. Наоборот, проиграй эту встречу сборная СССР, это было бы величайшей несправедливостью.
В финале Олимпиады 1952 года сборная СССР уступила американцам. Фото: Public DomainДогнать Америку
Родоначальники баскетбола американцы десятилетиями не знали себе равных на мировой арене. Речь не о профессионалах из НБА — на чемпионатах мира и Олимпийских играх уверенно побеждала сборная США, составленная из любителей.
Однако в конце 1940-х на мировой арене появилась сборная СССР. Советские баскетболисты очень быстро стали сильнейшими на европейском континенте, и постепенно стали подбираться к американцам.
На четырех подряд Олимпиадах с 1952 по 1964 году сборная СССР завоевывала серебряные медали, уступая первенство лишь команде США.
Но если на Олимпиадах одолеть американцев не получалось, то на чемпионатах мира дело обстояло иначе.
Первые победы
В 1959 году сборная СССР обыграла всех, включая американцев, но чемпионом не стала. Команду дисквалифицировали за отказ от встречи со сборной Тайваня. Поскольку в то время у СССР были дружеские отношения с КНР, то советским спортсменам было приказано не выходить на матч против команды отделившегося от Китая острова.
В 1963 году сборная СССР на чемпионате мира заняла третье место, но при этом победила американцев — 75:74.
А в 1967 году советские баскетболисты впервые стали чемпионами мира. Правда, встречу с США наши тогда проиграли — 58:59.
Сборная команда СССР по баскетболу, 1967 г. Справа налево: капитан команды Геннадий Вольнов, Юрий Селихов, Зураб Саканделидзе, Александр Травин, Сергей Белов, Модестас Паулаускас, Геннадий Чечура, Прийт Томпсон, Яак Липсо, Анатолий Поливода, Рудольф Нестеров, Владимир Андреев. Фото: РИА Новости/ Юрий Сомов«Батюшка» вместо «Папы»
Тренировал сборную СССР Александр Гомельский, человек-легенда, носивший уважительное прозвище «Папа». Помимо сборной, он возглавлял клуб ЦСКА, одну из сильнейших команд не только Советского Союза, но и Европы.
Принципиальным соперником Гомельского был наставник ленинградского «Спартака» Владимир Кондрашин, которого игроки именовали «Батюшкой». После того, как сборная СССР заняла третьи места сначала на Олимпиаде-1968, а затем на чемпионате мира-1970, Гомельского сняли с поста главного тренера — тогда такие результаты в Советском Союзе считали провалом.
Готовить сборную к Олимпиаде-1972 в Мюнхене доверил Владимиру Кондрашину.
Американцы на Олимпиадах оставались непобедимыми, но, как уже говорилось, на других турнирах советские баскетболисты уже успели ощутить вкус победы над янки. Поэтому наши знали — побеждать их можно.
Владимир Кондрашин с игроками сборной СССР. Международный турнир по баскетболу, 1970 г. Фото: РИА Новости/ Борис КауфманПуть к финалу
Олимпийский турнир Игр-1972 в Мюнхене проходил с 27 августа по 9 сентября. На первом этапе команды были разбиты на две группы по 8 команд. Для выхода в полуфинал необходимо было занять одно из первых двух мест.
Команда Кондрашина справилась с этой задачей блестяще, одержав 7 побед в 7 матчах — над Сенегалом, Филиппинами, Польшей, ФРГ, Пуэрто-Рико, Югославией и Италией.
В другой группе 7 побед в 7 матчах одержали американцы.
Полуфиналы состоялись 7 сентября. Команда Кубы потрепала нервы сборной СССР от души — после первой половины парни с Острова Свободы даже вели с преимуществом в одно очко. В итоге советская команда все-таки взяла верх, но с небольшим перевесом — 67:61.
У американцев, наоборот, все сложилось легко в матче с Италией — 68:38. Болельщики и специалисты были впечатлены игрой сборной США, поэтому перед финалом предпочтение отдавали «звездно-полосатым».
Неудержимый Сергей Белов
Финальный матч начался в 23:50 по местному времени 9 сентября. Столь позднее начало игры объяснялось стремлением обеспечить более удобное время показа игры в Северной Америке.
Для молодых американских баскетболистов выигранное золото Олимпиады должно было стать трамплином к карьере в НБА. Но очень скоро стало понятно, что с «трамплином» возникли серьезные проблемы. Сборная СССР очень хорошо защищалась и еще лучше атаковала. Американцы постоянно проигрывали несколько очков. На перерыв команды ушли при счете 26:21.
Опытный наставник американцев Генри Айба найти управу на команду Кондрашина долгое время не мог. Особенно свирепствовал атакующий защитник Сергей Белов, который набрал в этом матче 20 очков.
Баскетболист Сергей Белов, 1970 г. Фото: РИА Новости/ Фред ГринбергМистер Айба играет жестко
За девять минут до конца встречи сборная СССР вела с разницей в 10 очков. Но тут наши, что называется, «поплыли». Айба отдал команду американцам играть в жесткий прессинг, и под давлением советские баскетболисты стали все чаще ошибаться. К тому же последовало несколько промахов с линии штрафных. Преимущество сборной СССР на последней минуте сократилось до одного очка.
Тут важно знать, что правила 1972 года сильно отличались от современных. Например, в случае нарушения правил, команда, получившая право на штрафные, могла от них отказаться и просто сохранить за собой владение мячом. Это позволяло тянуть время в концовке встречи. Кроме того, тогда не было трехочковых бросков.
Александр Белов. 1971 г. Фото: РИА Новости/ Рудольф Кучеров«Мне очень хотелось ударить Белова Александра»
Истекали последние секунды встречи, сборная СССР вела со счетом 49:48. «В конце матча мне очень хотелось ударить Белова Александра…», — скажет потом герой матча Сергей Белов.
За что же Белов ополчился на Белова?
Дело в том, что за 8 секунд до конца встречи мяч оказался у Александра Белова. И американцы, и наши сходились во мнении — Александр мог просто держать мяч пять секунд, как позволяли правила. Затем последовал бы переход мяча, но у американцев на атаку оставалось бы меньше трех секунд, и минимальные шансы на успех. Был и другой вариант — отдать пас Сергею Белову, который находился в четырех метрах и не был перекрыт американцами.
Но Александр Белов отдал пас Зурабу Саканделидзе, и мяч перехватил ловкий Дуг Коллинз.
Все, что смог сделать Саканделидзе, это догнать американца и сфолить на нем, не дав ему заработать быстрые два очка. Но Коллинз дважды был точен с линии штрафных, и сборная США впервые в матче повела в счете — 50:49.
Голос комментатора Нины Ереминой, которая вела репортаж о матче по советскому ТВ, в этот момент совсем потух. Фактически сборная СССР сама отдала американцам выигранный финал.
«Чего вы волнуетесь? Времени-то вагон!»
Но это была не развязка драмы, а только ее начало.
Оставалось всего три секунды. Судья отдал мяч Алжану Жармухамедову, то ввел его в игру пасом на Сергея Белова, но игра тут же была остановлена. Советская делегация выясняла отношения с судейским столиком. Дело в том, что во время выполнения штрафных американцами сборная СССР запросила тайм-аут, однако в шуме трибун судьи не разобрались в ситуации.
После горячей полемики тайм-аут все-таки был предоставлен. Кондрашин убирает с поля Жармухамедова, и выпускает Ивана Едешко, который обладал изумительной техникой паса.
«Дословно я так сказал: „Чего вы волнуетесь? Времени-то вагон! Можно выиграть, а потом опять проиграть“. Я, честно, с пасом вначале надеялся на Модю (Паулаускаса). А потом вспомнил: в Друскининкае ребята часто в гандбол играли, и у Вани (Едешко) такой захлестывающий удар был», — вспоминал Владимир Кондрашин.
Растяпа Йозеф Блаттер
После тайм-аута судья вручил мяч Едешко, который, находясь под давлением американца, отдал пас Модестасу Паулаускасу. Модестас, в свою очередь, отпасовал на Александра Белова, находившегося под щитом американцев, но не попал. Прозвучала финальная сирена, и счастливые игроки и тренеры сборной США приняли праздновать.
Как оказалось, рано. Правила баскетбола гласят: время после ввода мяча в игру запускается тогда, когда мяч коснулся одного из игроков, находящихся в поле. А в данном случае секундометрист запустил время сразу после паса Ивана Едешко.
Растяпу — секундометриста звали Йозеф Блаттер. Спустя четверть века после Игр в Мюнхене он станет президентом ФИФА.
Но тогда, в 1972-м, ошибка Блаттера подарила сборной СССР еще один шанс. Правда, американцы, выходить на поле не хотели, считая, что матч окончен. Но опытный Генри Айба навел порядок, полагая, что речь идет лишь о формальности.
«Я даже обернулся: никого нет»
Когда мяч вводился в игру в третий раз, роковую ошибку допустили американцы. Никто не стал мешать Ивану Едешко вводить мяч в игру, все сосредоточились на опеке других советских баскетболистов.
Под кольцом двое американцев опекали Александра Белова. Несмотря на это, Едешко через все поле отправил свой «самонаводящийся» пас на Белова.
Вот как описывал сам Александр то, что произошло дальше: «Американцев было двое. Десятый номер чуть ближе к центру, чем я, четырнадцатый — между лицевой и мною, ближе ко мне. Я показал обманное движение, потом резко повернулся и рванул к щиту. Пас был великолепный. И оказался под щитом совсем один. Я даже обернулся: никого нет. И я очень аккуратно правой рукой бросил мяч».
На видеозаписи видно — американцы, среагировав на финт Белова, как говорят баскетболисты, «улетели в буфет». Александру оставалось просто не промахнуться из-под кольца.
Финальная сирена прозвучала при счете 51:50 в пользу сборной СССР.
«И сборная Советского Союза забивает мяч! Победа!», — крик комментатора Нины Ереминой вошел в историю также, как и сам бросок Александра Белова.
Три против двух
Игра на этом закончилась, но американцев это не устраивало. Был подан протест — представители США полагали, что судьи и советские представители нарушили правила в концовке. Американцы требовали переигровки.
Протест рассматривался в течение нескольких часов, и все это время советские баскетболисты пребывали в напряженном ожидании. А утром к игрокам подошел второй тренер сборной Сергей Башкин: «Переигровка…» И, посмотрев на вытянувшиеся лица своих подопечных, добавил: «В 1976-м».
Тремя голосами против двух протест сборной США был отклонен. Сборная Советского Союза впервые выиграла золотые медали.
«Переигровку» спустя 16 лет американцы проиграли Гомельскому и Сабонису
Спустя 45 лет американцы отказываются признавать себя проигравшими.
А «переигровки» на Олимпиаде-1976 не состоялась. Сборная СССР, снова ведомая Кондрашиным, уступила в полуфинале команде Югославии — 84:89, и в итоге осталась только третьей, а американцы, одолев югославов в финале, вернули себе олимпийское золото.
Шанс поквитаться со сборной СССР за Мюнхен американцам выпадет лишь в полуфинале Олимпиады-1988. Советской командой на этот раз будет руководить Александр Гомельский. Но сборная СССР, в которой будет солировать Арвидас Сабонис, снова возьмет верх — 82:76. Победив в финале Югославию, советские баскетболисты во второй и последний раз станут олимпийскими чемпионами.
Что? / Che? / What? (1972) DVDRip-AVC
Оригинальное название: Che? / What?
Год выхода: 1972
Жанр: комедия
Режиссер: Роман Полански
В ролях: Марчелло Мастроянни, Сидни Роум, Хью Гриффит, Гуидо Альберти, Джанфранко Пьячентини, Карло Делле Пьяне, Марио Бузолино, Хеннинг Шлютер, Кристиана Бэрри, Пиетро Торди
О фильме:
Хорошенькая любопытная американка (Сидни Роум), путешествующая по всему миру, добирается до Италии. Страсть к приключениям доводит ее до того, что она, без вещей и документов, находит ночлег в роскошном пансионате на берегу Средиземного моря. Здесь никого не удивляет необычная гостья – все заняты своими делами и решением каких-то абсурдных проблем. Роковой стареющий красавец Алекс (Марчелло Мастрояни) проявляет заботу о девушке, что прибавляет немало откровенных страниц в ее дневнике. Но никак не ясности о происходящем…
Эту абсурдистскую комедию Полански в мире знают меньше других его фильмов. Однако Франсуа Трюффо, не только великий режиссер, но и критик, знаток кино, назвал ‘Что?’ лучшей работой Полански. За 15 лет до Альмодовара Полански при помощи сложной работы со светом передал тот же эффект искусственности южноевропейских вечеров, когда упоительный пейзаж за окном кажется большей декорацией, чем цветочные горшки на обрамляющем пейзаж балконе. Умозрительную конструкцию, напоминающую ‘Алису в Стране чудес’, он соединил с надсадной сексуальностью начала 70-х и живостью традиционной комедии. За смех отдельное спасибо Сидни Ром, американской актрисе и певице, которая в 70-е годы по подобию своей героини путешествовала по Европе, снимаясь в фильмах и музыкальных телешоу в Италии (у Дуччо Тессари), Франции (у Клемана и Шаброля), Испании (с Хосе Каррерасом), ФРГ (с Дэвидом Боуи) и СССР (у Бондарчука — Красные колокола). Ром играет в том одновременно взбалмошном и сексуальном стиле, которым владели только звезды классического Голливуда. Хохотать, сохраняя интеллектуальный прищур, философствовать об абстракциях, оставаясь рабом моды, — чудо синтеза взаимоисключающих вещей, вот что такое ‘Что?’.
Страна: Италия, Франция, Германия (ФРГ)
Студия: Compagnia Cinematografica Champion, Dieter Geissler Filmproduktion, Les Films Concordia
Продолжительность: 01:49:07
Перевод: Профессиональный (многоголосый)
Кодек: h364 AVC
Качество: DVDRip-AVC
Видео: h364 AVC, 704х424@998х424 (2,35:1), 1722 кбит/с, 25 fps
Звук: AC3, 192 кбит/с, 2 ch, 48 КГц
Субтитры: нет
Информация о фильме О фильме: Эту абсурдистскую комедию Полански в мире знают меньше других его фильмов. Однако Франсуа Трюффо, не только великий режиссер, но и критик, знаток кино, назвал ‘Что?’ лучшей работой Полански. За 15 лет до Альмодовара Полански при помощи сложной работы со светом передал тот же эффект искусственности южноевропейских вечеров, когда упоительный пейзаж за окном кажется большей декорацией, чем цветочные горшки на обрамляющем пейзаж балконе. Умозрительную конструкцию, напоминающую ‘Алису в Стране чудес’, он соединил с надсадной сексуальностью начала 70-х и живостью традиционной комедии. За смех отдельное спасибо Сидни Ром, американской актрисе и певице, которая в 70-е годы по подобию своей героини путешествовала по Европе, снимаясь в фильмах и музыкальных телешоу в Италии (у Дуччо Тессари), Франции (у Клемана и Шаброля), Испании (с Хосе Каррерасом), ФРГ (с Дэвидом Боуи) и СССР (у Бондарчука — Красные колокола). Ром играет в том одновременно взбалмошном и сексуальном стиле, которым владели только звезды классического Голливуда. Хохотать, сохраняя интеллектуальный прищур, философствовать об абстракциях, оставаясь рабом моды, — чудо синтеза взаимоисключающих вещей, вот что такое ‘Что?’. Файл |
Что Че 1972
Papakonstantinou & more — Команданте Че Гевара (греческая версия)
Επτά Έλληνες καλλιτέχνες, ο Βασίλης Παπακωνσταντίνου, ο Αλκίνοος Ιωαννίδης, ο Λαυρέντης Μαχαιρίτσας, ο Χρήστος Θηβαίος, ο Μίλτος Πασχαλίδης, ο Διονύσης Τσακνής και το συγκρότημα Apurimac ερμηνεύουν το πασίγνωστο κομμάτι » Hasta Siempre » αφιερωμένο στον команданте Че Гевары. Υτή είναι в ολοκληρωμένη версии του τραγουδιού.Семь известных греческих артистов (Василис Папаконстантину, Алкиноос Иоаннидис, Лаврентис Максайритсас, Христос Тиваиос, Милтос Пасхалидис, Дионис Цакнис и группа Apurimac) поют «Hasta Siempre», посвященную команданте Че Геваре. Здесь вы можете прослушать полную версию песни на греческом языке. Для получения дополнительной информации о песне перейдите по ссылке: http://en.wikipedia.org/wiki/Hasta_Siempre,_Comandante Эрнесто «Че» Гевара (14 мая 1928 — 9 октября 1967), широко известный как «Эль Че» или просто «Че», был аргентинским марксистским революционером, врачом, писателем, лидером партизан, дипломатом и военным теоретиком.Его стилизованное лицо, главного деятеля кубинской революции, стало повсеместным контркультурным символом восстания и всемирной символикой поп-культуры. http://en.wikipedia.org/wiki/Che_Guevara Ο Ερνέστο Γκεβάρα ντε λα Σέρνα (Эрнесто Гевара де ла Серна) (14 Μαίου 1928 στο Ροζάριο, Αργεντινή; † 9 Οκτωβρίου 1967 στη Аа Ιγκέρα (La Higuera), Βολιβία), γνωστός ως Τσε Γκεβάρα, ήταν Αργεντινός γιατρός, κομμουνιστής Μαρξιστής — Λενινιστής επαναστάτης, νας από τους αρχηγούς των ανταρτών στην Κούβα και πολιτικός.Συμμετείχε στο κίνημα της 26ης Ιουλίου που πέτυχε την ανατροπή του δικτατορικού καθεστώτος του Φουλχένσιο Μπατίστα στην Κούβα, αρχικά προσφέροντας τις ιατρικές γνώσεις του και αργότερα ως διοικητής των ανταρτών, ενώ υπήρξε μέλος της επαναστατικής κουβανικής κυβέρνησης προωθώντας ριζικές μεταρρυθμίσεις. Το 1965, πιστός στη νίκη της επανάστασης στην Κούβα, έφυγε με στόχο την οργάνωση νέων επαναστατικών κινημάτων στο Κονγκό και αργότερα στη Βολιβία, όπου τραυματίστηκε, συνελήφθη και δολοφονήθηκε. http: // эл.wikipedia.org/wiki/%CE%95%CF%81%CE%BD%CE%AD%CF%83%CF%84%CE%BF_%CE%A4%CF%83%CE%B5_%CE%93 % CE% BA% CE% B5% CE% B2% CE% AC% CF% 81% CE% B1 Не забудьте посетить мой канал на YouTube, чтобы увидеть больше хороших латинских видео: http://www.youtube.com/user/antoniskara?feature=mhee1972 Summit Series .com: незабываемый сентябрь
Игра 8 Москва, 28 сентября, г. 1972 — Канада 6 — Советский Союз 5 |
«Хендерсон Голы за Канаду! »
Почти любой канадец, который достаточно взрослый, может сказать вам, кем он был 28 сентября 1972 года, когда Пол Хендерсон забил гол 6-5 в 19:26 финального периода.На мгновение наш мир стоял все еще, а затем, когда красный свет мигал позади Владислава Третьяк, сердца наши наполнялись радостью, и облегчение.
«Вот выстрел. Хендерсон делает жестокий удар и падает «, — сказал Фостер Хьюитт. затаив дыхание описано. «Вот еще один выстрел. Прямо впереди. Они забивают !! Хендерсон забил за Канада! »
Как Призрачные слова Фостера Хьюитта описали » гол услышали во всем мире «миллионы канадцев танцевали и обнял в сцене, которая напоминала торжества в конце Вторая Мировая Война.Никогда еще ни один спортивный момент не значил так много для такого количества канадцев, что чувство бесподобного национализм.
Пол Гол Хендерсона ознаменовал выдающуюся победу над советской командой. это поставило Канаду на грань поражения. Конечно, ничего из этого не было должно произойти. Сборная Канады состояла из величайших звезд НХЛ, и ожидалось, что они легко победят их коммунистическую аналоги. Успех Советов ошеломил канадцев, которые всегда безоговорочно верили в хоккейное превосходство своей страны.
Команда Канада вернула веру фанатов, сопротивляясь, чтобы выиграть последние 3 игры из серии, все о победных голах Пола Хендерсона. Хендерсон был талантливый, но не впечатляющий левый нападающий, который был самым неподходящим героем. Вряд ли герои стали определять канадский хоккей.
«я «Я оказался с шайбой перед воротами», — вспоминает Хендерсон. «Третьяк сделал одну остановку, и шайба пришла прямо ко мне. Под ним было место, поэтому я ткнул шайбой через.«
«Когда Я видел, как он вошел, я просто сошел с ума ». Миллионы восторженных и С огромным облегчением канадцы тоже сошли с ума.
Тридцать Спустя годы канадцы до сих пор сходят с ума по поводу сериала. Россияне тоже одинаково любят, хотя часто разные воспоминания о столкновении на вершина хоккейного мира три десятилетия назад. МНОГИЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
|
subdivx
Y te explico el motivo de un modo sencillo e inapelable: Alberto dijo que bajarse los sueldos (arriba de 200k mes) por una simple cris sanitaria sería demagógico, y fiel a su palabra, no se lo bajó.Anohora el gobier. dice que rebajar las jubilaciones (20k mes) es solidario y patriótico, ya fir …
Por: GABULLS el 15/11/2020 14:25:01 pm
[ссылка] http: // www.Clarin.com/gourmet/2020-lpqtp-verdadera-historia-polemico-espumante-revoluciono-redes_0_lOmMhsdXc.html ][anchor_text] Nunca mas oportuno — Lanzamiento 2020 LPQTP: la verdadera revuco историй / исторический текст] Por si no sale el link) Lanzamiento2 …
Por: skydrow001 el 15/11/2020 05:44:19 am
[изображение] http://cdn.cienradios.com/wp-content/uploads/sites/4/2020/04/alberto-fernandez-meme.jpg [/ image] …
Por: GABULLS el 14 / 11/2020 22:25:00
[b] Jarro de agua fría para millones de usuarios.Google создан автоматически через correo electrónico que el almacenamiento и Google Fotos dejará de ser gratuito a partir del próximo mes de junio.El servicio fue relanzado en 2015, separándose del malogrado Google+, con una característica quefumy: ma … эль 14/11/2020 8:01:22 вечера
Como si no fuera poco todo lo que se cae a pedazos, hoy me hizo caput la heladera. La enchufo, prende la luz pero está muerta. Es esta de la derecha, [изображение] http: // imgfz.