Кадиллаки Элвиса Пресли — история легендарных автомобилей легендарного певца
Элвис Пресли был обладателем 1200 машин. Но большая часть его гаража принадлежала Кадиллакам. Он был поклонником этой марки на протяжении нескольких десятков лет. Этот человек дарил машины любимой фирмы не только родственникам, но и друзьям. Существует один интересный факт. Элвис Пресли каждый год тратил на автомобили 200 тысяч долларов. Он дарил Кадиллаки своим друзьям каждый год. Более того, он благосклонно относился и к другим людям, обратившим внимание на его автомобиль. Многие из них получили в подарок от звезды автомобили фирмы Cadillac. Владелец автосалона уважал Элвиса Пресли и считал его самым лучшим покупателем. Дело в том, что благодаря такому спросу со стороны Элвиса этот человек стал миллионером.
Cadillac Fleetwood Series 60
В 1954 году Элвис Пресли купил свой первый Кадиллак. Это была модель Fleetwood Series 60. Роскошный американский автомобиль был заветной мечтой знаменитости.
Fleetwood Series 60 использовался для перевозки группы, включая и самого Элвиса Пресли. Он был первым Кадиллаком в гараже звезды, и благодаря этому данная модель получила всемирную известность. Возможно, Fleetwood Series 60 является самым знаменитым автомобилем в мире. Но однажды Кадиллак Элвиса Пресли загорелся. Во время движения не сработали тормоза, и автомобиль охватило пламя. В результате Fleetwood Series 60 был окончательно выведен из строя, и Элвис очень сильно переживал. Поэтому второй его машиной стал такой же Кадиллак. Fleetwood Series 60 был окрашен в сине-черный цвет, но по просьбе знаменитости автомобиль перекрасили в светло-розовый. Элвис снова стал владельцем роскошного Кадиллака. Эта машина пережила одну серьезную аварию, в результате которой Fleetwood Series 60 получил изменения: крышу снова перекрасили в белый цвет, и ремонт обошелся в тысячу долларов. А по тем временам это была очень солидная сумма денег.
Сейчас Fleetwood Series 60 находится в музее как один из самых известных автомобилей Элвиса Пресли.
Cadillac Eldorado 1956
Важное место в гараже Пресли занимал легендарный Eldorado 1956 года. Автомобиль-легенда, роскошное купе, машина люкс-класса — все это справедливо в отношении данной модели Кадиллака. Cadillac Eldorado был одним из самых любимых автомобилей Элвиса. Этот человек прекрасно разбирался в дизайне, иначе он просто не отдал бы предпочтение изысканным американским автомобилям 20 века. И дух патриотизма тоже, видимо, характеризовал Элвиса Пресли с лучшей стороны. Но это лишь догадки. Правда состоит в том, что машины этой знаменитости, включая и Эльдорадо, были одними из самых красивых.
Теперь немного об истории покупки Cadillac Eldorado 1956 года. Итак, Элвис Пресли очень ценил автомобили, и он решил отдать за машину 10 тысяч долларов. Это были большие деньги, ведь в то время и обычный спорткар столько не стоил. Но Элвиса не смущала цена Eldorado. Более того, он решил переделать свой Кадиллак после покупки. В результате интерьер обтянули белой кожей высокого качества. Нашлось место и оригинальной надписи «EP». Это инициалы Элвиса Пресли, которые украшали не только коврики автомобиля, но и были выдавлены на потолке.
Cadillac Series 75 Fleetwood Limousine
В 1957 году Элсив Пресли приобрел Кадиллак модели Series 75 Fleetwood Limousine. Он был куплен взамен предыдущего поколения данного автомобиля. И новый американский лимузин стал достоянием знаменитости. Роскошный, комфортабельный, престижный — об этом автомобиле можно сказать много хорошего. Он был чем-то вроде современного лимузина люкс-класса. Передняя часть Series 75 Fleetwood Limousine выглядела не очень динамично, но на удивление роскошно. Огромная радиаторная решетка была достоянием престижных машин середины прошлого века, и американский лимузин не мог обойтись без этого. Кузов Series 75 Fleetwood Limousine блестел от качественного хрома и дорогой краски.
Не трудно догадаться, что этот автомобиль принадлежал поклоннику американских лимузинов. Одним словом, Кадиллак был в превосходном состоянии.Салон Series 75 Fleetwood Limousine выполнен в светлых тонах. Белая обивка интерьера присуща многим лимузинам люкс-класса, но Кадиллак Элвиса Пресли был просто превосходным. Это настоящий шедевр, который заслуживает почетного места в музее. Однако Series 75 Fleetwood Limousine не так долго был основным транспортом знаменитости. Вскоре Элвис Пресли купил себе другую машину. И она тоже была Кадиллаком.
Series 75 Fleetwood Limousine 1960 модельного года
Series 75 Fleetwood Limousine олицетворял богатство и роскошь. Это был очень дорогой, престижный и красивый автомобиль. Многие детали Series 75 Fleetwood Limousine 1960 года были покрыты золотом. Даже металлические детали фар и элементы кузова выделялись золотым напылением. И стоил такой Кадиллак около 100 тысяч долларов. Если сравнить его даже с Эльдорадо 1956 году, то разница в цене получится огромной. Роскошное купе люкс-класса было дешевле лимузина в десять раз! Это эквивалент современного Bugatti Veyron или, как минимум, Rolls-Royce Phantom. Для сравнения, спортивные машины 1960-х годов стоили порядка 6 тысяч долларов.
Но в Series 75 Fleetwood Limousine было что-то особенное. Это самый настоящий автомобиль премиум-класса, в котором было буквально все. Даже сейчас, спустя полвека, не в каждой машине есть телевизор. Но в лимузине Элвиса Пресли он был. А еще Series 75 Fleetwood Limousine вмещал в себе ящик для обуви, телефон, проигрыватель и даже холодильник. Такой набор оборудования выводил Series 75 Fleetwood Limousine на абсолютно новый уровень роскоши. Это был один из наиболее выдающихся лимузинов 20 века.
Обращаясь к этой модели снова, нельзя не обратить внимание на прекрасные знания Элвиса Пресли в области автомобилей. Не каждый государственный деятель или крупный предприниматель отдавал предпочтение Series 75 Fleetwood Limousine. Значит, у Элвиса Пресли был отличный вкус.
Cadillac Fleetwood Brougham
Но какой же Кадиллак был последним в гараже знаменитости? Это Fleetwood Brougham 1974 года. Роскошный лимузин в стиле 1970-х годов. Что могло быть для Элвиса лучше? Этот человек был поклонником американских лимузинов, поэтому его взгляд пал на тот же Флитвуд, но только в новом кузове. Видимо, Элвис Пресли решил сохранять свои традиции и покупать лимузины.
Но как же выглядел Fleetwood Brougham 1974 года? Это длинный автомобиль, дизайн которого выполнен в американском стиле второй половины 20 века. Немного угловатый кузов делал Кадиллак престижным и роскошным. Узкие и прямоугольные фары, высокая решетка радиатора прямоугольной формы, вертикальная задняя оптика, очень длинная и заостренная корма, отсутствие задних арок — все это характеризует Fleetwood Brougham 1974 года.
Cadillac Fleetwood
Cadillac Fleetwood Brougham (1978)
В 1977 г. Cadillac Fleetwood Brougham стал просто роскошной модификацией седана DeVille. Он лишился своей длинной колёсной базы и вместе с другими моделями подвергся «даунсайзингу».
Кроме стандартной комплектации от DeVille, Fleetwood Brougham имел отделку интерьера из вязаной ткани Heather со вставками Raphael или из кожи в 10 оттенках, устройство Twilight Sentinel (включавшее фары с наступлением темноты), электрически регулируемые в 6 позициях передние сиденья, регулируемую рулевую колонку, большие выдвижные ручки дверей и задние лампы для чтения. В середине 1980 г. появилась 2-дверная версия Brougham Coupe с виниловой крышей. Пакет d’Elegance включал частично закрытые боковые окна задних дверей, как у лимузина.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Cadillac Fleetwood Brougham |
Годы выпуска | 1978 |
Страна | США |
Производитель | General Motors Corporation |
Категория | Full-size (F) |
Цена | 12292 $ |
Тип кузова | Четырёхдверный седан |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 6966 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 4-камерный карбюратор Rochester |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 8. 2:1 |
Максимальная мощность | 180 л.с. при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 434 Нм при 2000 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая THM-400 |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Зависимая на пружинах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 15″ |
Вес | 2015 кг |
Колёсная база | 3086 мм |
Длина | 5618 мм |
Ширина | 1941 мм |
Высота | 1440 мм |
Cadillac Fleetwood Brougham Station Wagon (1979)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Cadillac Fleetwood Brougham Station Wagon |
Годы выпуска | 1979 |
Страна | США |
Производитель | General Motors Corporation |
Категория | Эксклюзив |
Тип кузова | Пятидверный универсал |
Cadillac Fleetwood Brougham (1980-1986)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Cadillac Fleetwood Brougham |
Годы выпуска | 1980-1986 |
Страна | США |
Производитель | General Motors Corporation |
Категория | Full-size (F) |
Цена | 14927 $ |
Тип кузова | Четырёхдверный седан |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 6036 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 4-камерный карбюратор Rochester Quadrajet |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 8. 2:1 |
Максимальная мощность | 150 л.с. при 3800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 359 Нм при 1600 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая THM-400 |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Зависимая на пружинах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 15″ |
Вес | 1920 кг |
Колёсная база | 3086 мм |
Длина | 5613 мм |
Ширина | 1941 мм |
Высота | 1440 мм |
Cadillac Fleetwood Formal Limousine (1980-1984)
С 1977 г. лимузины Fleetwood базировались на 144.5-дюймовой колёсной базе и оснащались расширенными задними дверями, дополнительными окнами с лампами в задних стойках, узким задним стеклом, вогнутыми колёсными колпаками с красными вставками и двумя откидными сиденьями. Существовало два типа кузова: 8-местный седан и 7-местный Formal Limousine с улучшенной отделкой и отдельными панелями управления для водителя и задних пассажиров. Спрос на эти дорогие машины снижался с каждым годом: от 1612 единиц в 1980 г. до 1000 единиц в 1983 г.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Cadillac Fleetwood Formal Limousine |
Годы выпуска | 1980-1984 |
Страна | США |
Производитель | General Motors Corporation |
Категория | Full-size (F) |
Цена | 23388 $ |
Тип кузова | Лимузин |
Cadillac Fleetwood Brougham Coupe (1982-1985)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Cadillac Fleetwood Brougham Coupe |
Годы выпуска | 1982-1985 |
Страна | США |
Производитель | General Motors Corporation |
Категория | Full-size (F) |
Цена | 18096 $ |
Тип кузова | Четырёхместное купе |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 4087 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Электронный впрыск топлива |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 8. 5:1 |
Максимальная мощность | 125 л.с. при 4200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 258 Нм при 2000 об/мин |
Трансмиссия | 4-ступенчатая автоматическая THM-400-4R |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Зависимая на пружинах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 15″ |
Вес | 1800 кг |
Колёсная база | 3086 мм |
Длина | 5613 мм |
Ширина | 1915 мм |
Высота | 1387 мм |
Cadillac Fleetwood Presidential Limousine (1983)
В 1983 г. компания Cadillac совместно с ателье O’Gara-Hess & Eisenhardt построила два лимузина для президента США Рональда Рейгана. Они имели удлинённую до 4254 мм колёсную базу, более высокую крышу с расширенной площадью остекления, пуленепробиваемые стёкла, броню, увеличенные колёса и флуоресцентную подсветку салона. Это были последние автомобили GM с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Впервые Fleetwood Presidential Limousine использовался на параде в честь дня рождения Рейгана в Диксоне (Иллинойс) и прослужил до 1989 г.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Cadillac Fleetwood Presidential Limousine |
Годы выпуска | 1983 |
Страна | США |
Производитель | General Motors Corporation |
Произведено | 2 |
Категория | Эксклюзив |
Дизайн | Hess & Eisenhardt |
Тип кузова | Лимузин |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 6036 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Электронный впрыск топлива |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 8. 2:1 |
Максимальная мощность | 140 л.с. при 3800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 359 Нм при 1400 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая THM-400 |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Зависимая на пружинах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёсная база | 4254 мм |
Розовый Cadillac Fleetwood 60 Special и другие
03.12.2017, Просмотров: 2524
Элвис Пресли — легендарный музыкант, «король рок-н-ролла» или просто «король», как его называют ярые поклонники. Он стал иконой двадцатого столетия, человеком эпохи и страстным поклонником автомобилей марки Кадиллак, за что и получил народное прозвище «Король Кадиллаков». Не было и нет в мире человека, который бы так фанатично относился к автомобилям прославленной американской марки, чем Элвис Пресли. Любовь к автомобилям у певца возникла в детстве и заветной мечтой стало желание быть шофером грузовика. Наступил миг и детская мечта осуществилась, он таки стал водить грузовик и был безумно от этого счастлив. Однако, счастье было не долгим, многочисленные роскошные лимузины, что встречались на пути не давали покоя молодому человеку. Желание обладать ими переросло в фанатичное стремление зарабатывать как можно больше денег и приобретать роскошные автомобили по своему желанию. Пару лет спустя, выступая со своей группой, он приобрел свой первый авто, с тех пор и началась история короля Кадиллаков.
Самые знаменитые машины Элвиса
Автомобиль был приобретен весной 1955 года, это было розовый Cadillac с белой крышей 1954 года выпуска. Машина использовалась музыкантом в качестве турне-автомобиля для поездок по городам с концертами. Спустя 3 месяца по дороге с очередного выступления у автомобиля заклинило тормоза, и произошло возгорание. Автомобиль выгорел полностью, чем привел обладателя в полный ступор, как потом писали современники.
Элвис был так же знаменит не только тем, что любил покупать роскошные автомобили, но и с не меньшим удовольствием их дарить. Дорогие подарки, в виде автомобилей, он делал родственниками и друзьям, простым прохожим и парикмахерам, что делали его прическу, телохранителям, что сопровождали его на гастролях и многим другим. Был случай, когда певец подарил автомобиль кассирше, которая обналичивала ему деньги в одном из отделений банков, только за то, что она искренне восхитилась красотой его машины. Этот случай стал ярким доказательством легенды, ходившей среди жителей его родного города о том, что если окажешься в нужном месте и нужное время, Элвис обязательно подарит машину мечты. Да и в самом деле, роскошный седан с обилием хрома и кожи — был в свое время американской мечтой, а Элвис сделал эту мечту розовой.
Самым известным подарком «короля рок-н-ролла» стал розовый Cadillac Fleetwood, который он подарил своей маме. Не будучи поклонником Элвиса, я услышал об этой истории из фильма «Достучаться до небес», где заветной мечтой одного из главных героев была покупка розового Кадиллака для матери. Но в отличие от звезды, герой фильма не вполне честным путем осуществил свою мечту, но он ее осуществил. Но каков же был знаменитый подарок?
Спустя месяц после возгорания первого автомобиля, Пресли приобретает Cadillac Fleetwood 60 Special синего цвета с черной крышей. Но расцветка автомобиля удручала «короля», так как он был приверженцем более ярких и светлых оттенков. Он попросил своего соседа перекрасить автомобиль в розовый цвет, который в последствие получил название «Elvis Rose». Роскошный автомобиль был подарен маме, которая не имела прав и не умела водить машину. В связи с этим король сам стал пользоваться автомобилем и ездил на нем с гастрольными турами по стране. Осенью того же года, Элвис попал в серьезную аварию серьезно повредив автомобиль, стоимость восстановления составила около 1000 долларов. Годом позже на авто была поменяна обивка салона и крыша была перекрашена в белый цвет. Автомобиль до сих пор хранится в музее Элвиса в Грейсленде. За прошедшие годы энтузиастами были сделано множество копий, в том числе официально разрешенный клон для поддержки программы по сбору средств для профилактики онкологических заболеваний.
Один из самых известных Кадиллаков в коллекции — Cadillac Eldorado, который был перекрашен по желанию Элвиса в цвет спелого винограда (раздавленного спелого винограда). Изначально автомобиль был белого цвета с черным салоном, Элвис раздавил гроздь винограда на столе и пожелал, чтоб Эльдорадо был именно такого цвета. Темный цвет салона сменили на белоснежную кожу, с фиолетовой отделкой пола из мутона с инициалами певца. Но несмотря на пестрый цвет и изысканный салон, автомобиль не был самым роскошным экземпляром в гараже Элвиса, по многим параметрам она проигрывала Кадиллаку Fleetwood Series7 5 Limousine 0-го года выпуска.
Начнем с того, что, как и в многих автомобилях Элвиса, в нем присутствовало обилие высококачественной кожи и меха, что можно было приобрести в те годы. А далее все как в сказке про принца на белом коне, только вместо лошади кастомизированный Кадиллак стоимостью более 100 тысяч долларов (к справке спорткары в 60-х стоили 5-7 тысяч). Не считая того, что в комплектацию авто входил холодильник, проигрыватель пластинок, телевизор, кассетная дека, ящик для обуви и телефон, отделанные золотом, более 40 деталей внешней отделки были инкрустированы жемчугом и алмазным напылением. Диски, решетка радиатора, окантовки фар были покрыты золотом в 24 карата, а ширма разделяющая передние задние сиденья имела золоченую драпировку. Более достойного автомобиля для короля даже представить сложно.
Последним автомобилем Элвиса Пресли стал Cadillac Fleetwood Brougham 74-го года выпуска с 8-ми цилиндровым 8,2 литровым двигателем, который расходовал, ни много ни мало, 39 литров на 100 км. Приблизительна стоимость автомобиля 1 миллион долларов.
Неподдельная любовь Элвиса к автомобилям объяснялась вполне меркантильными целями. По его словам приобретение дорогих и роскошных автомобилей это было отличным способом инвестирования денег и в случае ухудшения материального положения, он запросто может продать часть из коллекции и продолжать жить привычной жизнью. К слову коллекция «короля Кадиллаков» насчитывала около 1200 автомобилей.
Среди любителей старейшей американской марки автомобилей не мало звездных имен, это и Мерин Монро, Марлен Дитрих, Пол Маккартни, Джон Кеннеди и даже Барак Обама, который выбрал Кадиллак в качестве автомобиля номер 1.
Cadillac Fleetwood Brougham: непревзойденная роскошь и красота
После окончания войны Cadillac прочно обосновался на первых позициях в нише роскошных и дорогих автомобилей. Но топливный кризис, а затем и новые стандарты экономии топлива (CAFE), ударили по производству больших многолитровых двигателей. Та сфера, где Cadillac был особенно силен. Как следствие, при создании новых автомобилей компании пришлось решать две основные задачи: снизить расход топлива и объем моторов, но при этом не потерять привлекательность для покупателей. Получилось это у нее или нет, рассмотрим на примере Cadillac Fleetwood Brougham 1981 года.
Проблемные двигатели
Cadillac Fleetwood Brougham 1981 годаЕще до введения норм CAFE, в линейке двигателей Fleetwood Brougham значился гигантский V8 объемом 500 куб. дюймов (8,2-литра). Это самый большой по объему V8, который когда-либо применялся на серийных легковых автомобилях. Несомненно, установка такого большого мотора не являлось насущной необходимостью, но так Кадиллак стремился показать свое превосходство. Поэтому когда на мир обрушился нефтяной кризис, а затем в 1978 году вступили в действие нормы CAFE у Cadillac начались проблемы.
Для Fleetwood Brougham 1979 модельного года, инженеры Cadillac разработали новый «старый» мотор. У 500 кубового V8 был уменьшен диаметр цилиндра и ход поршня. Таким образом получили объем в 425 куб. дюймов (7 литров) и мощность 180 л.с. Но «петля» CAFE только начинала затягиваться.
Купе особой популярностью не пользовалосьВ 1980 объем топового двигателя был еще раз уменьшен до 6-литров, а мощность упала до 140 л.с. Но и этого было недостаточно. В 1981 году внедрена система отключения цилиндров «V8-6-4». Управлял ей электронный блок. А вот с ним наблюдались проблемы. Цилиндры подключались и отключались с задержками, что приводило к неустойчивой работе двигатели и рывкам во время движения.
Безусловно владельцев это не устраивало и большинство из них отключала систему «V8-6-4» в дилерском центре, превратив свой Fleetwood Brougham в прожорливый, но беспроблемный Cadillac.
Cadillac Fleetwood Brougham
Cadillac предлагал множество вариантов отделки интерьераАвтомобиль выпускался с двумя типами кузова: 4-дверный седан и двухдверное купе. Несмотря на проблемы с мотором, Кадиллак остался Кадиллаком. Тихим, комфортным и роскошным. Даже более роскошным чем раньше.
Fleetwood Brougham предлагал салон с деревянной отделкой, комфортабельными сиденьями и мягким ковром на полу. Кроме того, имелся бортовой компьютер MPG Sentinel, автоматический климат-контроль и аудиосистема. Но если и этого было мало, покупатель мог выбрать специальную версию D’Elegance с уникальной тафтинговой отделкой сидений и множеством позолоченных шильдиков Cadillac.
Вещи которые делают Кадиллак, КадиллакомКак бы то ни было, несмотря на все проблемы, Cadillac Fleetwood Brougham продавался неплохо. В 1981 году было реализовано 39800 автомобилей, 8300 из них в кузове купе. Это отличный результат, учитывая цену в 16 за стандартную, и 20 тысяч долларов за версию D’Elegance.
Тем не менее, стандарты CAFE больно ударили не только по Cadillac, но и по другим американским производителям. К началу 80-х их продажи снизились на 29%, тогда как европейских и японских только возросли. Кроме того, в отличие от Кадиллак, Мерседес и БМВ предпочитали уплачивать штрафы, но не уменьшать мощность своих машин (была и такая возможность). Неверное решение впоследствии привет к серьезному кризису в американской компании, длившийся не одно десятилетие.
Технические характеристики Cadillac Fleetwood Brougham 1981 года
Тип кузова | седан, купе |
---|---|
Годы выпуска | 1977-1986 |
Тип двигателя | бензиновый, V8 |
Объем двигателя, см3 | 6036 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | Cadillac V-8 368 (140) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 3086 |
Длина, мм | 5613 |
Ширина, мм | 1913 |
Высота, мм | 1440 |
Снаряженная масса, кг | 1927 |
Cadillac 62 как розовый символ американской мечты
Сочетание двух слов — «розовый» и «Кадиллак» — растиражировано в массовой культуре максимально. Вспомнить хотя бы олдтаймеры Элвиса Пресли (первый — бело-розовый, на котором он ездил с группой BlueMoonBoys, второй, который он подарил родителям, и третий, Fleetwood 60, известный как подарок маме). Кроме того, в 1989 году вышел фильм Pink Cadillac с Клинтом Иствудом. Одним словом, розовый «Кадиллак» стал частью американской мечты, символом успеха. И именно такой автомобиль прописался в Минске еще примерно 20 лет назад. Насколько он навевает мысли о заокеанских грезах?
Как и Pontiac Bonneville, о котором мы писали неделей ранее, этот Cadillac немного потрясло в белорусской столице: прибыл он сюда в конце 90-х. В целом судьбы двух машин в чем-то схожи: прибытие из США, первая реставрация с легким налетом китча, работа на свадьбах и в развозе подвыпивших клиентов клубов. Тогда подобные машины были в первую очередь предметом того, что в народе называют «понты». Уже позже новые владельцы задумались над более культурным подходом к ценности автоклассики. Пришло осознание, что подобные экземпляры заслуживают большего, а отношение к ним стало сравнимо с трепетом перед раритетным музейным экспонатом — таким, который до сих пор способен самостоятельно передвигаться и даже удивлять прытью. Лично в этом убедиться можно будет во время ретроралли, которое пройдет 9 июня на площадках у Национальной библиотеки и около Дворца Республики.
Перед нами заднеприводный автомобиль 1960 года выпуска под названием Series 62. В 2002 году, когда Cadillac праздновал свое 100-летие, этот экземпляр имел ярко-розовый окрас. Позже его видели у столичных увеселительных заведений в черно-золотом исполнении кузова (салон был под стать). Потом машина долго простаивала без движения и обрела новую жизнь вместе со сменой владельца. Автомобиль привели в должный вид, освежили, а заодно и перекрасили в менее броский и более эстетичный цвет. Отныне он кремово-розовый, или светло-пудровый, или нечто в этом духе. Его привели в стоковое состояние с одним новоделом. Во времена бурной клубной жизни Cadillac приобрел генератор переменного тока — чтобы заряжать АКБ для усиления звука (в салоне два сабвуфера и шесть колонок). Такова история именно этого «американца».
А в мировой истории, как известно, обычно все перемешивается. Такова и судьба всей марки. Чего стоит само название «Кадиллак», которое следовало бы произносить на французский манер — «Кадильяк». На самом деле это фамилия — был такой французский исследователь и колониальный администратор Антуан Ломе де Ламот де Кадильяк (Antoine Laumet de La Mothe, sieur de Cadillac). К автомобилям он не имел никакого отношения, потому как пересек Атлантику в 1683 году, когда о самоходных повозках не было и мыслей. Он известен как основатель Форта Поншартрен-дю-Дэтруа (Fort Pontchartrain du Détroit). Обратите внимание на последнее слово, с французского это переводится как «форт пролива», а американцы со временем стали называть его на английский манер — Детройт. В XX веке город стал крупным автопромышленным центром. До 1902-го здесь базировалась «Автомобильная компания Детройта», которой заведовал дедушка Генри Форд, а после ее развала фирму переименовали в честь основателя поселения — Cadillac.
С тех пор «Кадиллаки» старательно пытались доказать всему свету, что их автомобили роскошны и их непременно нужно сравнивать со всем прекраснейшим, что только есть в Соединенных Штатах. Этой компании автомобилестроение обязано взаимозаменяемыми частями, единой электросистемой, механической КПП с шестернями с постоянным зацеплением, цельностальной крышей, первым автомобильным кондиционером, а позже — первым климат-контролем. С 59-го руль с усилителем и усилитель тормозов считались стандартным оборудованием, а в качестве опций для кабриолетов предлагали электростеклоподъемники и электропривод сидений! Есть даже сведения, что в 1960-х годах производитель оснастил модели оптоволоконной системой предупреждения водителя об отказе электроламп.
Примерно в эти годы на рынок и поступил Series 62, правда, оптоволокна в нем нет. Зато заметны фирменные фишечки того времени, достаточно лишь немного присмотреться. В первую очередь бросается в глаза сверхширокий низкопосаженный кузов, подходящий больше для катера, нежели для автомобиля.
«Плавники» на задней части кузова можно было бы отнести к акватематике. Но это не так. Декоративная деталь — след моды 50-х годов, остававшийся неизменно узнаваемым фирменным стилем Cadillac. Впервые они появились в 1948 году. Говорят, предметом для вдохновения дизайнеров послужили кили двухбалочного истребителя P-38 Lightning.
Продолжает авиационную тематику форма задних фонарей. Они оформлены в виде сопел реактивного двигателя. Еще одна узнаваемая черта задней части — решетка, протянутая между блоками задней оптики.
Решетка радиатора спереди тоже довольно специфическая, украшена шипами. Яркая деталь передней части кузова — сдвоенные фары. Над ними — вновь «плавники», на сей раз небольшие, выполненные в хроме.
Рама автомобиля имеет трубчатую Х-образную форму. На нее и вешается все оборудование, в том числе двигатель. В данном случае это стандартный мотор, устанавливаемый и на знаменитые Eldorado, De Ville, — 6,4-литровый V8, работающий с автоматической трансмиссией.
Переключение передач — классическое для «американцев»: с помощью рычага, расположенного за рулем. Слева от рулевого колеса — целый набор электровыключателей. И это в 1960 году!
Видимо, дизайнер этой модели очень любил всяческие решетки в оформлении. А как иначе объяснить, что радиоприемник и панель над бардачком также выглядят как хромированная решетка?
Хрома много и в салоне: внутренняя сторона передних стоек, ручки, руль, рамки приборов и повсеместные пепельницы по периметру интерьера, четыре прикуривателя. Видимо, в 60-е курить было не так вредно. Разделения между передними сиденьями нет, потому внутри вполне сможет разместиться компания из шести человек.
Перед нами кузов «четырехдверный хардтоп», а следовательно, средняя стойка отсутствует. Убрать твердую крышу — и из машины выйдет кабриолет. К слову, авто без верха выпускали только в двухдверном четырехместном исполнении.
Что можно сказать о надежности американских классических автомобилей? Насколько известно, Cadillac прибыл в Беларусь в конце 90-х, пережил одну реставрацию с легким тюнингом, позже — еще одно восстановление в стоковое состояние. И только недавно, как нам сообщили механики, обнаружился нюанс с двигателем: стесалось баббитовое напыление на коленвале. Белорусы заказали весь комплект вкладышей в США и уже проходят обкатку после небольшого ремонта. В остальном же Cadillac Series 62 пребывает в завидно шикарном состоянии. Самостоятельно проверить это утверждение сможет каждый, кто придет на ретроралли, которое состоится 9 июня на площадках у Национальной библиотеки и около Дворца Республики.
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
Зверь, автобус и 13 см брони — журнал За рулем
Постепенно администрации главного человека государства пришли к мысли, что незначительными доработками серийных автомобилей не обойтись — нужны уникальные машины.
Материалы по теме
Сейчас президент США ездит на лимузине по прозвищу «Зверь» (The Beast). И хотя на его капоте красуется логотип Cadillac, сделан он на базе пикапа. Но не все машины президентов носили логотип Cadillac и не все были лимузинами (один — так вообще автобус, причем зловещего вида).
Далее все цены на машины указаны с учетом инфляции.
Lincoln K Sunshine Special, 1939 год, 249 021 доллар
Первым особым автомобилем для президента (Франклина Делано Рузвельта) стал такой Линкольн. Изменений по сравнению со стандартной моделью было немного: более широкие подножки и дополнительные ручки на кузове. В начале войны автомобиль получил броню и пуленепробиваемые шины, оружейный шкаф и толстые стекла.
Lincoln Custom, 1942 год, 49 102 доллара
Броня этого Линкольна, которая обошлась налогоплательщикам в дополнительные 7000 фунтов стерлингов (ставили ее английские специалисты), потребовала доработку тормозов. После войны автомобилю придали более современный вид.
Lincoln Cosmopolitan, 1950 год, 540 000 долларов
После войны президент Гарри Трумэн заказал новый лимузин Lincoln. Среди основных требований оказалась не только броня, но и приподнятая крыша. Также была выпущена версия с откидным верхом для парадов. Оснащался лимузин двигателем V12 объемом 5,8 литра и мощностью 152 лошадиные силы.
Lincoln Continental, 1961–1972 годы, 1 741 003 доллара
Элегантный Continental получил четыре президентских версии. Последняя модель 1972 года была затем обновлена, так как эксплуатировалась до 1980-х годов. Это был последний президентский кабриолет. После убийства президента Кеннеди в 1963 году больше никто из первых лиц государства не рисковал передвигаться в кабриолетах.
Cadillac Fleetwood, 1983 год, цена неизвестна
Первый Cadillac в президентском гараже — модель Fleetwood, на которой не ездил никто, кроме президента Рональда Рейгана. Машина имела броню и приподнятую крышу.
Lincoln Town Car, 1989 год, цена неизвестна
Буш-старший отдал предпочтение машине марки Lincoln, чего больше не делал никто из президентов. Броня на машине оказалась настолько прочной и тяжелой, что потребовалась значительная доработка двигателя, коробки и тормозной системы.
Cadillac Fleetwood, 1993 год, 1 567 952 доллара
В 1990-е годы технологии развивались стремительно, и Fleetwood 1993 года президента Клинтона отличался обилием высоких технологий. Этот бронеавтомобиль с двигателем V8 мог разгоняться до скорости более 225 км/ч. В нем были телефоны и спутниковая связь, что позволяло президенту работать и во время поездок.
Cadillac DeVille, 2001 год, цена неизвестна
DeVille Буша-младшего только выглядел как DeVille. Это первый опыт создания президентского автомобиля с нуля, по индивидуальному заказу. Например, рама ему досталась от внедорожника. Современных технологий в нем стало еще больше и появилась даже система ночного видения.
Cadillac DTS, 2005 год, цена неизвестна
После террористических атак 11 сентября у президента Буша появился лимузин повышенной прочности. И снова он был построен с нуля на базе сверхмощного шасси, хотя внешне напоминал седан DTS. Его 13-сантиметровая броня, не боящиеся проколов шины и неоткрывающиеся окна защищали президента как никого до него. Это был, кстати, самый быстрый из президентских лимузинов, способный разгоняться до 240 км/ч.
Cadillac One, 2009 год, 363 965 долларов
Лимузин президента Обамы был не таким быстрым, как автомобиль Буша. Из-за большой массы он мог ездить максимум со скоростью 97 км/ч. Но это был самый продвинутый и безопасный президентский лимузин того времени. Он мог извергать слезоточивый газ, имел средства защиты от химических атак и даже хранилище с кровью для переливания на случай, если дела пойдут совсем плохо.
Ground Force One, 2011 год, 1 272 825 долларов
А вот и исключение из списка. Автобус не носил звания президентского лимузина, но входил в состав кортежа и служил подвижным центром управления, которым пользовался президент. Он бронирован, автономен и позволяет управлять страной в дороге.
Cadillac The Beast, 2018 год, 1 554 795 долларов
Имя The Beast носили многие президентские лимузины. Но версия, используемая президентом Трампом, стала самой ужасной из всех. По сути, это обновленная версия Кадиллака модели 2009 года, со стальной и керамической броней и таким количеством систем защиты, что его можно считать передвижным бункером.
- Что мы знаем об Аурусе Сенате, на базе которого сделан лимузин президента России? Вся информация здесь.
Фото: Twitter, vanarama.com
1960 Cadillac Fleetwood 75 Limousine
Рон Уилл работал в GM Design Staff и жил через дорогу от меня, когда я впервые работал в GM в 1973 году. В то время у него было два Кадиллака 1960 года выпуска, кабриолет и катафалк. Внизу, в Детройте, где-то рядом с кладбищем (где еще?) Был огороженный участок с полдюжиной или более лимузинов Cadillac, только что припаркованных там в разной степени ветхости.
Собственная коллекция автомобилей. Кладбище лимузинов.
Они принадлежали флористу через улицу, который покупал их в похоронных бюро и использовал их для доставки цветов, пока что-то не сломалось.Тогда он просто припаркует его и пойдет за другим. Рон знал об этих машинах и уговорил меня купить Fleetwood 75 1960 года за 175 долларов. Единственная загвоздка заключалась в том, что невозможно было узнать, что с этим не так. Я все равно его купил.
Я и Рон Уилл. Рон выглядит очень взволнованным. Я не выгляжу таким уверенным. В «коллекции» были и другие лимузины , которые выглядели как , как будто они были в лучшем состоянии, чем ’60, но это должен был быть ’60-й из-за более чистого дизайна.
Однажды в субботу мы пошли за вещью. Он довольно хорошо застрял в грязи, поэтому нам пришлось поднять его, снять колеса и наполнить их воздухом, надеясь, что они выдержат. Мы поставили машину на колеса и на его тележку, где отбуксировали ее домой за его кабриолетом 60-го года выпуска. На обратном пути мы остановились прямо перед главными воротами GM Tech Center, обратно к его нерестилищам, чтобы сфотографироваться.
Фургон перед главными воротами Технического центра GM.
Машина была абсолютно огромной. Одно из окон не было закрыто полностью, и в результате заднее сиденье стало довольно хрупким после того, как оно находилось в погодных условиях в течение примерно 12 лет. Под задним сиденьем жила семья мышей. На запуск не потребовалось слишком много времени, и после некоторой работы со стеклоподъемниками и сиденьями, в конце концов, все снова заработало. Единственное, что не так с автомобилем, кроме мелких повреждений кузова, оказалось сломанное крепление заднего амортизатора.
Окно-разделитель тоже со временем заработало. На приборной панели в обычном положении было установлено моно AM-радио со вторым набором основных органов управления сзади. Еще за задним сиденьем стоял второй кондиционер.
Вскоре после того, как я купил машину, разразился газовый кризис 1974 года. Это, а также тот факт, что машина была слишком огромной для слов, побудили меня разместить объявление о продаже на доске объявлений Design Staff. Я помню, как рекламировал его примерно по 65 центов за фунт или что-то в этом роде.Парень из цеха отделки салона купил машину для восстановления. Мне это показалось разумным. У него было много внутренней отделки.
Новые шины, аккумулятор, восстановленный карбюратор, отремонтированная опора амортизатора, работа тормозов, катушка, провода и т. Д. Лимузин теперь был достойным дорогом. Я думаю, у него был 425 CID V8 с одинарным 4-цилиндровым Carter и 4-ступенчатым автоматом. Иметь машину сейчас было бы круче, чем круче.
1966 Cadillac Fleetwood B cabin — печально известный роскошный
Модель B cabin — это утонченная роскошь и элегантность
«Эталон мира» снова стал лидером в области роскоши, лидером инженерного мастерства и воплощением элегантности и великолепия.1966 года Fleetwood Sixty-Special Bhibited, ставший отдельной модельной серией, был красноречивым на уровне грандиозных кадров Cadillac. Невероятный Fleetwood Bcam был самым роскошным седаном Cadillac, управляемым владельцем.
Это действительно был «Кадиллак Кадиллаков». Серия Fleetwood при всем ее величии была самой почитаемой из предложений Cadillac. Модель Fleetwood Sixty-Special 1966 года выпуска и ее превосходство в классе роскошных автомобилей были скопированы, но так и не воспроизведены …Итак, вот история успеха 1966 года в продолжающейся саге «Как меняется стандарт мира».
Доминирование Cadillac на арене роскошных автомобилей стало серьезным сигналом для пробуждения других марок роскоши. Серия Cadillac B BAUME всегда была декадентской роскошью до непристойной роскоши… безошибочно Cadillac. Флитвуд Брум имел характерные черты, которые делали его уникальным и величественным с очень выдающимся внешним видом.
Флитвудский карьер сразу же был идентифицирован в любом скоплении хороших автомобилей. Флитвуд Броэм обладал внушительным присутствием… .. Он сразу же занял центральное место, когда другие роскошные автомобили покинули сцену…… высокомерие, но не тщеславии… .как роскошный седан он был законченным… Грозный Флитвуд Брум… Грозный , грозный, грозный… .Fleetwood Series Sixty-Special B ранг.
Fleetwood Sixty-Special и Fleetwood Eldorado были единственными двумя безлимузинными автомобилями Cadillac с кузовом марки Fleetwood.Флитвуд Брум по цене 6 695 долларов и Fleetwood Sixty-Special по цене 6 378 долларов были классикой, пополнившей роскошный флот Кадиллака.
B BAWOOM отличался от Sixty-Special, поскольку в стандартной комплектации он шел с полностью мягкой виниловой крышей, специальной номенклатурой «Bestive», ковровым покрытием для ног на задних сиденьях и регулируемыми лампами для чтения, отделкой из орехового дерева и освещенными письменными столиками на задних сиденьях.
Продажи B cabin составили 13 630 единиц по сравнению с 5445 экземплярами Sixty-Special в 1966 модельном году.Bcam был опциональным пакетом для Sixty-Special 1965 года, который добавлял 194 доллара к базовой цене 1965 года в 6479 долларов. Это был такой успех, что он был выпущен в отдельную серию для модели 1966 года.
Этот выдающийся роскошный седан оснащался 16-клапанным двигателем V8 Cadillac 429 CID с верхним расположением клапанов. Двигатель был оборудован карбюратором Carter AFB 3903S с пониженной тягой 4 барреля с уравнительным коллектором, механическим топливным насосом, воздушным фильтром сухого типа и автоматической заслонкой.Двигатель выдавал 340 л.с. при 4600 об / мин, максимальный крутящий момент 651 Нм при 3000 об / мин.
Производительность была оценена как 0–60 миль в час за 8,7 секунды, 0–100 миль в час за 24,8 секунды с максимальной скоростью 127 миль в час. Он мог преодолеть мили при скорости 87 миль в час за 16,4 секунды. Двигатель был соединен с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач Turbo Hydra-Matic THM 400 от GM.
Cadillac 1966 года выпускались как кузов на рамной конструкции.Они были построены на прочной полностью закрытой по периметру раме Cadillac со скрытыми переборками для дополнительной прочности на скручивание. В передней подвеске использовались традиционные верхний и нижний рычаги управления со сферическим шарниром, независимые винтовые пружины, резиновые стойки амортизаторов и резиновые втулки для поглощения ударов и изоляции дорожного шума. Задняя подвеска представляла собой четырехрычажный привод Cadillac, винтовые пружины и резиновые втулки для улучшения качества езды. Задний мост был гипоидного типа со смещенным корпусом дифференциала для облегчения прямолинейного привода.
Fleetwood Sixty-Special Bitud 1966 года выпуска имел длинную колесную базу 133 дюйма, роскошную длину 227 дюймов и ширину 80 дюймов. Стандартной была гидравлическая двойная тормозная система Cadillac с независимыми передними и задними тормозами, а также стояночный тормоз, который выступал в роли настоящей вспомогательной тормозной системы. Стояночный тормоз не блокировался бы при работающем двигателе и включенной передаче. Также стандартным был гидроусилитель Cadillac Variable Ratio, который постоянно автоматически подстраивался под стиль водителя.«Стандарт мира» стоял особняком….
Флитвуд Броэм 1966 года выпуска имел интерьер, не уступающий лимузину. Это была глубоко укоренившаяся роскошь со множеством удобных аксессуаров в стандартной комплектации. Полностью кожаный салон от Fleetwood был доступен в шести цветах, дамасская ткань с кожаными валиками в четырех цветах, текстурированная ткань Dartmoor Cloth в трех цветах и вышитая ткань Delmont в двух цветах.
Тепло натурального ореха украшало приборную панель и дверные панели. Роскошь Fleetwood была не более очевидной, чем в B BAUME с ковровым покрытием для ног на задних сиденьях, складными письменными столами с подсветкой, регулируемыми лампами для чтения и даже электрическими форсунками. Fleetwoods получил полный комплект аксессуаров для питания.
Электрические стеклоподъемники, сиденье с электроприводом, автоматический контроль уровня, складывающиеся передние и задние центральные подлокотники, дополнительное освещение и полностью мягкая виниловая крыша с надписями «Брум», определяющими это как воплощение роскоши Cadillac. В интерьере Fleetwood сочетаются ткани, кожа и орех в типичном стиле Fleetwood. Серия Fleetwood была узнаваема по классическому дизайну лаврового венка и гербу Cadillac.
Белый Флитвудский экипаж принадлежал актрисе Энн Миллер
Автомобиль Cadillac Fleetwood Series Sixty-Special 1966 года выпуска двигался в стиле Grand Cadillac в масштабе Grand Cadillac.Он предлагал великолепную элегантность и грозную роскошь, которую мог представить только Cadillac. Его мощный двигатель V8 мощностью 340 л. Cadillac предлагал больше стандартных функций комфорта и удобства и роскошного дополнительного оборудования, чем любой другой бренд класса люкс. Каждый Cadillac Fleetwood был поистине шедевром мастеров. Кадиллак Флитвуд Броэм 1966 года был просто еще одним превосходным автомобилем в продолжающейся саге «По меркам мира».
Еще больше превосходной степени….в продолжающейся саге «Как меняется стандарт мира».
Officiell bild
Tagen på
Tagen för
Камера
Visa coverbild- Кадиллак
36
Bilder- Специалист
21
Карта43
Гилла
| Вверху: Cadillac Fleetwood Bitud 1969 года выпуска в цвете Cotillion White с белым Виниловая крыша ПРОЩАНИЕ ШЕСТИДЕСЯТЫХCadillac вступил в последний год десятилетия шестидесятых с небольшим пора оглянуться на десятилетие, которое было очень хорошим для дивизиона.Cadillac построил свой трехмиллионный автомобиль в 1964 году — Cadillac Fleetwood 1965 года. Шестьдесят специальных карет. И теперь, всего пять лет спустя, он построит свой четырехмиллионный автомобиль, Cadillac Coupe deVille 1969 года, который сошел с конвейер 19 июня 1969 года. Автомобиль Astral Blue Metallic отличался Темно-синяя виниловая крыша и темно-синий интерьер. Его владелец Ли Маннес из Сент-Клер-Шорс, штат Мичиган, ждала его в конце очереди. с двумя сыновьями-подростками.Также присутствуют на церемонии в ознаменование это событие было собственным Cadillac Division 1903 Cadillac Model «A» одноцилиндровый автомобиль. Cadillac построил свой первый миллион за 47 лет. автомобилей, второй миллион занял девять лет, отметка в три миллиона пришла просто шесть лет спустя, и всего пять лет, чтобы построить четырехмиллионный автомобиль. В 1960-х годах Cadillac также приобрела завод площадью 500 000 квадратных футов. расширение, которое включало новый инженерный центр и увеличивало производство площадь еще 200 000 квадратных футов.Cadillac стал первым автомобилем производитель, чтобы построить свой 500-тысячный автомобиль с кондиционером в 1963 году, и для 1969 год — менее 4% Cadillac будут построены без заводского воздуха. кондиционирование. Первый личный роскошный автомобиль Cadillac был представлен в 1967 году. и этот автомобиль, Fleetwood Eldorado, определит новое направление стиля для подразделения. 1969 год станет первым годом, когда вдохновение будет видно в автосалонах. Несмотря на совершенно новый стиль, который в то же время был смело новым, сохранив штрихи более ранних моделей, продажи Cadillac в 1969 году не удались. установить новый рекорд впервые за шесть лет.Производство 223267 шт. автомобилей этого модельного года будет меньше рекордных 230 003 автомобилей 1968 года. на 2,9 процента. Причина этого может быть в забастовках, которые прервались производственный цикл 1969 года, но в целом 1969 год был неплохим годом для автомобилей промышленность в целом. В 1969 году Cadillac построил в общей сложности 11 различных моделей в трех сериях. на четырех разных колесных базах. Самым дешевым было Calais Coupe. по цене 5466 долларов. Самым дорогим был лимузин Fleetwood Seventy-Five. по цене 10 961 долл. США.Имейте в виду, что средний годовой доход в 1969 году составлял 8 550 долларов. а средняя стоимость дома составляла 15 550 долларов! Самой продаваемой моделью Cadillac 1969 года снова стал седан Hardtop. deVille, с рекордными продажами 72 958, лучшими когда-либо для одного Cadillac модель. Это была самая популярная модель роскошных автомобилей в Америке. честь он сохранял до 1973 года, когда его родственная модель, Coupe deVille, будет продавать больше, чем в первый раз. В течение года в Cadillac произошла смена высшего руководства.На 1 июля 1969 года Джордж Р. Элджес сменил Кельвина Дж. Вернера на посту генерального директора. Кадиллак Дивизион. Слева: Cadillac Fleetwood B BA 1969 года выпуска демонстрирует новый стиль, вдохновленный Эльдорадо, с более глубокими скульптурными линиями, которые все еще сохраняют стиль Кадиллака. традиционный роскошный внешний вид. |
определение cadillac_fleetwood и синонимов cadillac_fleetwood (английский)
В этой статье несколько проблем .Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . |
Cadillac Fleetwood — это модель роскошных автомобилей, производимых корпорацией General Motors с 1985 по 1996 модельные годы.
Ранняя история
1929 Cadillac V-8 series 341-B Imperial седан или лимузин, кузов от Fleetwood
Лоуренс П. Фишер был братом Фишера, наиболее тесно сотрудничавшим с Cadillac в первые годы его существования.В 1916 году он присоединился к компании Fisher Body Company, которая была основана двумя его братьями в 1908 году. [1] Ларри (как его знали люди) был одним из четырех из семи братьев Фишер, которые передали Fisher Body Corporation под управление General Motors. зонтиком в 1919 году. [1] В мае 1925 года Альфред П. Слоан, тогдашний глава General Motors, назначил Фишера генеральным директором Cadillac, занимая эту должность до 1934 года. [1] Фишер немедленно приступил к работе, добавив эксклюзивные нестандартные кузова для линейки Cadillac.Таким образом, он курировал покупку Fleetwood Metal Body Company корпорацией Fisher Body в сентябре 1925 года. [1]
Компания Fleetwood Body Company из Флитвуда, штат Пенсильвания, была основана Гарри Урихом в девятнадцатом веке. [1] Он начинался как небольшое сообщество мастеров, основанное Генри Флитвудом, эсквайром. Пенвортама, недалеко от Ланкастера, Англия (семья Флитвуд процветала в Англии в 17-18 веках). [1] Богатые 300-летние традиции кузовостроения, которые компания Fleetwood Body Company применяла в своей работе над автомобилями, обеспечили ей высокую репутацию в автомобильных кругах по всему миру к 1920-м годам. [1] Кузовные вагоны были построены Fleetwood для различных марок роскоши в течение 1924 года. Однако после того, как Fisher Body Corporation купила Fleetwood Body Company в 1925 году, кузова Fleetwood были зарезервированы исключительно для Cadillac. [1] К 1929 году GM приобрела оставшиеся пакеты акций Fisher Body Corporation и, таким образом, стала единоличным владельцем компаний Fisher и Fleetwood. [1] [2]
С 1927 по 1934 год все серии Cadillac предлагали кузова Fleetwood в качестве опции. [2] [3] После этого Cadillac стал более избирательно предлагать кузова Fleetwood для своих серий, и к 1938 году единственным способом получить автомобиль с кузовом Fleetwood было купить Cadillac Series 75 или 90, как даже Cadillac Sixty Special. в год своего основания была учреждена компания Fisher. [2] [3] Надпись и герб Fleetwood не появлялись на внешней стороне любого Cadillac до 1947 модельного года, когда он появился на крышке задней палубы Sixty Special. [3] [4] К 1952 году он также появился на крышке задней палубы Series 75. [3] В 1957 году Cadillac Series 70 Eldorado B ранг присоединился к Sixty Special и Series 75 как единственные модели Cadillac с кузовами Fleetwood, хотя надписи Fleetwood или эмблемы нигде не появлялись на экстерьере автомобиля. [5] [6] Это был первый раз за 20 лет, когда автомобиль с кузовом Fleetwood был соединен с именем Bcam. [2] [3] [4] По иронии судьбы, когда в 1959 году производство Eldorado Bestive было перенесено с завода Cadillac Fleetwood в Детройте на Pininfarina в Турине, Италия, только тогда были приобретены колесные диски Fleetwood [7] и накладки на пороги, [8] предположительно потому, что проектные работы [8] и последние штрихи [5] все еще выполнялись Fleetwood.Производство Эльдорадо Броэм прекратилось в 1961 году, но в 1963 году Эльдорадо Биарриц также получил кузов Fleetwood и сразу же приобрел герб Fleetwood на задней части [9] и молдинги рокеров Fleetwood. [5] Интересно, что Eldorado Biarritz 1963 года был также первым кабриолетом Fleetwood с кузовом, с тех пор как Cadillac Series 75 перестал предлагать 4-дверные и 2-дверные кабриолеты, а производство Cadillac Series 90 было прекращено в 1941 году. [2] [3] [4]
В 1965 году модели Eldorado, Sixty Special и Series 75 были обозначены как «подсерии» Fleetwood, но это продлилось только до 1972 модельного года, и в этот период никогда не существовало отдельной серии Fleetwood как таковой. [3] [4] Fleetwood стал гораздо более неотъемлемой частью названия серии Cadillac в 1977 году с появлением Cadillac Fleetwood B Amousine и Cadillac Fleetwood Limousine, которые заменили Fleetwood Sixty Special B рангом и Fleetwood 75 соответственно. . [3] [10] В 1985 году Fleetwood окончательно превратилась в отдельную серию. [3] [10]
1985–1992
Кадиллак Флитвуд
1986 года1990 Cadillac Fleetwood купе
1989-1992 Кадиллак Флитвуд | |
Год выпуска | 1985–1992 |
---|---|
Сборка | Озеро Орион, Мичиган, США |
Тип корпуса | 4-дверный седан 2-дверный купе |
Макет | FF макет |
Платформа | С-кузов |
Двигатель | 4.3 л LS2 Дизель V6 4,1 л HT-4100 V8 4,5 л HT-4500 V8 4,9 л HT-4900 V8 |
Трансмиссия | 4-ступенчатая TH-440-T4 автоматическая 4-ступенчатая 4T60 автоматическая 4-ступенчатая 4T60E автоматическая |
Колесная база | 1985-88: 110,8 дюйма (2810 мм) 1989-92 2-дверный: 110,8 дюйма (2810 мм) 1989-92 4-дверный: 113,8 дюйма (2890 мм) |
Длина | 1985-86: 195.0 дюймов (4950 мм) 1987-88: 202,3 дюйма (5140 мм) 1989 2-дверный: 202,3 дюйма (5140 мм) 1989 4-дверный: 205,3 дюйма (5210 мм) 1990 2-дверный: 202,7 дюйма ( 5150 мм) 1991-92 2-дверный: 202,6 дюйма (5150 мм) 1990-92 4-дверный: 205,6 дюйма (5220 мм) |
Ширина | 1987-88: 71,7 дюйма (1820 мм) 1989: 72,5 дюйма (1840 мм) 1990: 71,7 дюйма (1820 мм) 1991-92: 73,4 дюйма (1860 мм) |
Высота | 1985-89: 55,0 дюймов (1400 мм) 1990-92 2-дверный: 54.9 дюймов (1390 мм) 1990-92 4-дверный: 55,2 дюйма (1400 мм) |
Снаряженная масса | 3 500–3 900 фунтов (1600–1800 кг) |
Связанные | Cadillac Sixty Special Cadillac De Ville Buick Electra Buick Park Avenue Oldsmobile 98 |
Дизайнер | Ирв Рыбицки |
Новая переднеприводная платформа C-body была представлена в 1985 году. Fleetwood имел ту же колесную базу 110,8 дюйма (2810 мм), что и другие автомобили C-body, De Ville, Buick Electra и Oldsmobile Ninety-Eight.Флитвуд Брум продолжал использовать платформу RWD (которая была переименована в «D-body» в 1985 году) до 1986 года.
Между Fleetwood и De Ville была небольшая разница в отделке салона. Технически Fleetwood 1986 года был опцией de Ville, так что, строго говоря, не отдельной серией. В 1987 году Fleetwood был восстановлен до статуса отдельной серии, но до 1988 года технически назывался Fleetwood D’Elegance.
Cadillac Sixty Special 1987 и 1988 годов использовал растянутый 115.8-дюймовая (2940 мм) версия нового C-образного кузова, в то время как в Series 75 с 1985 по 1987 год использовалась растянутая версия той же базовой платформы на 134,4 дюйма (3410 мм).
Алюминиевый 4,1 л HT-4100 V8 был заменен на 4,5 л HT-4500 в 1988 году. Объем двигателя был увеличен до 4,9 л для HT-4900 1991 года.
Начиная с 1989 года, купе Fleetwood осталось на старой колесной базе 110,8 дюйма (2810 мм), в то время как у седана колесная база увеличилась до 113,8 дюйма (2891 мм).Цена стикера 30 000 долларов США была выгодной сделкой по сравнению с большими немецкими роскошными автомобилями того времени, но Car и Driver считали, что сравнивать нельзя. Они почувствовали, что поездка была «жесткой», что удивительно в сочетании со «слабым» 0,67 г сцепления на поворотах. А 155-сильный (116 кВт) V8 мог разгоняться только от 10,9 с до 60 миль в час (97 км / ч) для автомобиля весом 3615 фунтов (1640 кг).
Мощность подскочила до 180 л.с. (130 кВт) по сравнению с тем же двигателем объемом 4,5 л в 1990 году за счет использования двухступенчатого впускного коллектора и других изменений.Его заменили на 200 л.с. (150 кВт) 4,9 л HT-4900 1991 года выпуска.
Fleetwood покинул линейку переднеприводных автомобилей в 1993 году (так как название Fleetwood пошло на замену заднеприводному автомобилю B cabin 1992 года). Sixty Special продолжал выпускать переднеприводные модели, как и с тех пор, как был повторно представлен в 1987 году, но это был последний год. Чтобы визуально отличить De Ville 1989–1993 годов от старших моделей Fleetwood и Sixty-Special, в моделях Fleetwood и Sixty Specials с передним приводом используются закрепленные на крыльях «лонжероны» или юбки над задними колесами, в то время как у De Ville полностью задние колеса. колесные проемы.За последний год в 1993 году было выпущено 5292 Sixty Specials, в том числе 688 с опциональным пакетом «Ultra», включающим 22-позиционные регулируемые передние сиденья, разработанные в Италии Джорджо Гуджиаро. Этот особый пакет сидений был стандартным для Sixty Special с 1989 года, но в 1993 году он стал опцией за 3550 долларов. Хотя он был основан на deVille, Sixty Special включал одиннадцать элементов в стандартное оборудование, в то время как эти одиннадцать элементов были необязательными за дополнительную плату для De Villes, и, кроме того, для Sixty Special были варианты, которые были , а не , доступные на De Villes. deVille, например, «Сиденье с памятью» для водителя с 2 настройками возврата, кнопка «Выход» при нажатии автоматически приводит в действие сиденье водителя до упора назад, а также двойные передние кресла с электроприводом.Снаружи задние колеса были частично прикрыты юбками крыльев, придавая автомобилю более длинный и «формальный» вид, чем у deVille.
И Fleetwood, и De Ville были закодированы как C-body в четвертой цифре VIN. Пятая цифра кодировала De Ville как «D» (с более поздним седаном Touring, получившим название «T»), Fleetwood как «B» и Fleetwood Sixty Special как «S». Sixty Special стал кодом «G» в 1991 году и снова переключился на «B» в 1993 году.
Коробки передач :
- 1985–1986 THM440 T4
- 1987–1989 4T60
- 1990–1992 4T60E
Рабочий объем | Мощность | Момент |
---|---|---|
263 у.е. дюйм (4.3 л) LS2 V6 | 85 л.с. (63 кВт) | |
250 у.е. дюйм (4,1 л) HT-4100 V8 | 135 л.с. (101 кВт) | 190 фунтов · фут (260 Н · м) |
273 у.е. дюйм (4,5 л) HT-4500 V8 | 155 л.с. (116 кВт) | |
273 у.е. дюйм (4,5 л) HT-4500 V8 | 180 л.с. (130 кВт) | |
300 у.е. дюйм (4,9 л) HT-4500 V8 | 200 л.с. (150 кВт) | 275 фунт · фут (373 Н · м) |
1993–1996
1993-94 Кадиллак Флитвуд | |
Производство | 1993–1996 |
---|---|
Сборка | Арлингтон, Техас, США |
Предшественник | Кадиллак Брум |
Тип корпуса | 4-дверный седан |
Макет | FR макет |
Платформа | D-образный кузов |
Двигатель | 5.7 л L05 V8 5,7 л LT1 V8 [11] |
Трансмиссия | 4-ст. 4L60 автомат 4-ст. 4L60E автомат. |
Колесная база | 3086 мм (121,5 дюйма) |
Длина | 225,0 дюймов (5720 мм) |
Ширина | 78,0 дюймов (1980 мм) |
Высота | 57,1 дюйма (1450 мм) |
Снаряженная масса | 4,600–4,700 фунтов (2,100–2,100 кг) |
Дизайнер | Чак Джордан |
В 1993 году название Fleetwood было изменено с переднеприводного C-корпуса Deville на недавно пересмотренный задний привод D-body, став одним из первых американских автомобилей с передним приводом, который вернулся к заднеприводному .При общем размере 225 дюймов (5700 мм) Fleetwood был самым длинным серийным автомобилем, произведенным в Соединенных Штатах до прекращения производства в 1996 году. [12] Все модели Fleetwood имели стандартные антиблокировочные тормоза, противобуксовочную систему и двойные передние подушки безопасности.
Пакет опций B BAUME включал в себя полностью виниловый верх, значки на панели парусов, особую конструкцию сидений с памятью водительского сиденья по шести направлениям, а также передние сиденья с подогревом и трехпозиционным поясничным поясом, значки на приборной панели и подлокотник для хранения заднего сиденья.
В 1994 году Кадиллак использовал производный от Corvette LT1 350 куб. Дюймов (5.7 л) мощностью 260 лошадиных сил (190 кВт) вместе с новой автоматической коробкой передач 4L60E. [11] Между 1993 и 1996 годами шасси Fleetwood Commercial использовалось вместо DeVille для похоронных карет и лимузинов. DeVille снова использовался в 1997 году.
Пакет для буксировки прицепа 7000 фунтов (3200 кг) был выпущен в 1993 году, чего не было в серийных седанах с 1971–1976 годов Cadillac Sixty Special [ требуется ссылка ] . Пакет RPO V4P включал охлаждение для тяжелых условий эксплуатации (RPO V08, который состоял из механического вентилятора с семью лопастями и радиатора повышенной емкости), подвеска RPO FE2, управляемость при движении, трансмиссия HD 4L60, моторное масло системы охлаждения RPO KC4, система охлаждения RPO KD1 Трансмиссионное масло, генератор RPO KG9 140 А и RPO GT4 3.73 шестерни с 8,5-дюймовым венцом. В 1994–1996 годах пакет V4P был переработан с передачей RPO GU6 3.42 с новой более мощной RPO LT1 мощностью 260 лошадиных сил (190 кВт) V8 и трансмиссией HD 4L60E с уникальными аккумуляторами для более плавного переключения передач с более короткой передачей заднего моста.
Коробки передач :
- 1993 4L60
- 1994–1996 4L60E
Рабочий объем | Мощность | Момент |
---|---|---|
350 у.е. дюйм (5.7 л) L05 V8 | 185 л.с. (138 кВт) | 304 фунт · фут (412 Н · м) |
350 у.е. дюйм (5,7 л) LT1 V8 | 260 л.с. (190 кВт) | 330 фунт · фут (450 Н · м) |
Год | шт. |
---|---|
1993 | 31 773 |
1994 | 27 473 |
1995 | 16,180 |
1996 | 15 109 |
Всего произведено = 90 535 |
1998-1999
1999 г. Внешний вид Fleetwood Limited.
1999 Интерьер Fleetwood Limited.
Cadillac Fleetwood Limited 1998/99 года был построен компанией Superior Coach Company (Accubuilt) в Лиме, штат Огайо. Superior взял обычный Cadillac De Ville 1998/99 годов выпуска и вытянул один фут в длину. Ровно 314 было произведено в 1998 году и 467 — в 1999 году, всего 781.
Список литературы
- Артур Сент-Антуан (апрель 1989 года). «Cadillac Fleetwood Road Test». Автомобиль и водитель 34 (10): 55–61.
1960 Cadillac Fleetwood Series 75 лимузин на продажу
Белвидер, Иллинойс, США
—
Автоматический
52 200
1960
Юкайпа, Калифорния, США
390
—
69700
1960
Линдси, Калифорния, США
—
—
242 717
1994
Сент-Луис, Миссури, США
V8
Автоматический
69 609
1960
Фентон, Миссури, США
429 В-8
Автоматический
19278
1966
Крэнстон, Род-Айленд, США
331 у.е. в
Автоматический
40080
1954
Окала, Флорида, США
6.0 ЛИТРОВ
Автоматический
86 700
1983
Форт-Лодердейл, Флорида, США
5,7 л 5671CC 346Cu. В. V8 GAS L-HEAD Безнаддувный
—
23 000
1947
Лас-Вегас, Невада, США
V8 6.4л
Автоматический
84000
1962
Роклин, Калифорния, США
390
Jetaway автоматический
96 317
1962
Панама-Сити, Флорида, США
390
Автоматический
67 000
1959