BMW 3 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
BMW 3
Общие данные
Годы пр-ва | 1975 — настоящее время |
На рынке
Предшественник Предшественник |
BMW 3, или BMW третьей серии, — компактный автомобиль, выпускающийся немецким премиум-автопроизводителем BMW AG. Начиная с 1975 года было выпущено 6 поколений модели. На нынешний момент выпускаются автомобили в кузовах F30 (седан), F31 (универсал), F34 (хэтчбэк). Так же начиная со второго поколения модели выпускается специальная спортивная версия автомобиля, именуемая BMW M3, доработанная заводским отделением тюнинга BMW — BMW M. BMW 3-й серии является самой продаваемой моделью компании — в 2005 году около 40% продаж BMW AG пришлись на 3-ю серию. Модели серии периодически попадают в список самых продаваемых автомобилей в Европе.
Модель 2019 года получит самый мощный двигатель в истории марки. Автомобиль станет на 55 кг легче предшественника, получит сниженный на 10 мм центр тяжести и развесовку 50:50 по осям. Новый BMW 3-Series оснастят бензиновым двигателем, который станет самым мощным 4-цилиндровым мотором за всю историю марки. Премьера нового BMW 3-Series состоится осенью 2018 года на автосалоне в Париже. В настоящее время предсерийные прототипы проходят финальные тесты на «Нордшляйфе»[1].
Обзор серии
Хронология производства моделей BMW 3-й серии
Поко- ление | Обозначение | Кузов | 1970 | 1980 | 1990 | 2000 | 2010 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1 | 3 | Купе, 2-дв. | E21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Baur TC1 | Кабриолет, 2-дв. | E21 TC1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 3 | Купе, Седан | E30/2, E30/4 | Facelift | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Кабриолет | E30/2Cab, E30/2C | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
M3 | Кабриолет | E30/2S , E30/2SC | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Touring | Универсал | E30/5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 3 | Седан | E36/4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Купе, Кабр. | E36/2 , E36/2C | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
M3 | Купе, кабр., седан | E36/2S, E36/2CS,E36/4S | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Compact | Купе | E36/5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Touring | Универсал | E36/3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 3 | Седан | E46/4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Купе, Кабр. | E46/2, E46/2C | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Touring | Универсал | E46/3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Compact | Седан | E46/5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
M3 | Купе, кабр. | E46/2S, E46/2CS | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 3 | Седан | E90 | Facelift | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Touring | Универсал | E91 | Facelift | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Купе | E92 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Кабриолет | E93 | Facelift | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
M3 | Седан | E90 | Facelift | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
M3 | Купе | E92 | Facelift | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
M3 | Кабриолет | E93 | Facelift | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 3 Limousine | Седан | F30 | Facelift | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Touring | Универсал | F31 | Facelift | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Gran Turismo | Хетчбэк | F34 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 для КНР | Седан | F35 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
M3 | Седан | F80 |
Примечания
Ссылки
Автомобили BMW | |||
---|---|---|---|
| |||
BMW 3 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
BMW 3
Общие данные
Годы пр-ва | 1975 — настоящее время |
На рынке
Предшественник Предшественник |
BMW 3, или BMW третьей серии, — компактный автомобиль, выпускающийся немецким премиум-автопроизводителем BMW AG. Начиная с 1975 года было выпущено 6 поколений модели. На нынешний момент выпускаются автомобили в кузовах F30 (седан), F31 (универсал), F34 (хэтчбэк). Так же начиная со второго поколения модели выпускается специальная спортивная версия автомобиля, именуемая BMW M3, доработанная заводским отделением тюнинга BMW — BMW M. BMW 3-й серии является самой продаваемой моделью компании — в 2005 году около 40% продаж BMW AG пришлись на 3-ю серию. Модели серии периодически попадают в список самых продаваемых автомобилей в Европе.
Модель 2019 года получит самый мощный двигатель в истории марки. Автомобиль станет на 55 кг легче предшественника, получит сниженный на 10 мм центр тяжести и развесовку 50:50 по осям. Новый BMW 3-Series оснастят бензиновым двигателем, который станет самым мощным 4-цилиндровым мотором за всю историю марки. Премьера нового BMW 3-Series состоится осенью 2018 года на автосалоне в Париже. В настоящее время предсерийные прототипы проходят финальные тесты на «Нордшляйфе»
Обзор серии
Хронология производства моделей BMW 3-й серии
Поко- ление | Обозначение | Кузов | 1970 | 1980 | 1990 | 2000 | 2010 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1 | 3 | Купе, 2-дв. | E21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Baur TC1 | Кабриолет, 2-дв. | E21 TC1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 3 | Купе, Седан | E30/2, E30/4 | Facelift | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Кабриолет | E30/2Cab, E30/2C | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
M3 | Кабриолет | E30/2S , E30/2SC | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Touring | Универсал | E30/5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 3 | Седан | E36/4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Купе, Кабр. | E36/2 , E36/2C | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
M3 | Купе, кабр., седан | E36/2S, E36/2CS,E36/4S | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Compact | Купе | E36/5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Touring | Универсал | E36/3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 3 | Седан | E46/4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Купе, Кабр. | E46/2, E46/2C | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Touring | Универсал | E46/3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Compact | Седан | E46/5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
M3 | Купе, кабр. | E46/2S, E46/2CS | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 3 | Седан | E90 | Facelift | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Touring | Универсал | E91 | Facelift | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Купе | E92 | Facelift | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Кабриолет | E93 | Facelift | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
M3 | Седан | E90 | Facelift | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
M3 | Купе | E92 | Facelift | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
M3 | Кабриолет | E93 | Facelift | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 3 Limousine | Седан | F30 | Facelift | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Touring | Универсал | F31 | Facelift | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Gran Turismo | Хетчбэк | F34 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 для КНР | Седан | F35 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
M3 | Седан | F80 |
Примечания
Ссылки
Автомобили BMW | |||
---|---|---|---|
| |||
Семь поколений BMW 3 серии
На протяжении шести поколений BMW 3 серии воплощали в себе дух своего времени. 2019 год знаменует собой начало новой, седьмой главы в прославленной истории BMW 3 серии. Отправляйтесь с нами в это путешествие во времени, пространстве и дизайне – с 1975 года по настоящее время.
1-е поколение
Е21
Период производства: 1975-1983 гг.
Мощность: 55-105 кВт/75-143 л. с.
Варианты: седан (2-дверный), кабриолет (Baur Topcabriolet)
1975 год. На экраны вышел фильм «Челюсти», который начал бить кассовые рекорды по всему миру. Молодежь носила клёши и туфли на платформе, а мини-юбка считалась верхом стильности.
На Олимпийском стадионе в Мюнхене миру был представлен первый автомобиль BMW 3 серии – двухдверный седан, являющийся преемником легендарного BMW 02 Series. Разработкой дизайна автомобиля занимался Поль Брак, директор по дизайну BMW с 1970 по 1974 год. Седан BMW 3 серии не имел себе равных по динамическим и спортивным характеристикам, тем самым заложив основы для истории успеха, которая продолжается и по сей день.
Выделяющаяся задняя часть
Первое поколение BMW 3 серии славилось своим характерным профилем с приподнятой задней частью. Если смотреть сзади, то задняя часть нравилась не всем, особенно зона между задними фарами. Всего через несколько месяцев после начала производства дизайнеры изменили её и добавили черную пластиковую отделку.
Первыми моделями в линейке BMW 3 серии стали седан и легендарный Baur Topcabriolet (1977-1982). За трансформацию 4 595 автомобилей BMW 3 серии в кабриолеты отвечала компания Baur GmbH из Штутгарта. В результате получились кабриолеты, которые отличались дугами безопасности и фиксированной рамой крыши.
Рождение стандартной характеристики
Первое поколение BMW 3 серии отличалось одним нововведением, которое в итоге стало стандартной характеристикой всех моделей BMW. И этим нововведением была приборная панель, расположенная под углом к водителю.
Другие детали дизайна, такие как короткий передний свес, фирменная решетка, двойные фары и изгиб Хофмайстера на задней стойке, встречались как стилистические особенности в последующих поколениях.
2-е поколение
Е30
Период производства: 1982-1994 гг.
Мощность: 66-175 кВт / 90-238 л. с.
Варианты: седан (2 и 4 двери), кабриолет, Baur Topcabriolet, универсал, М3 (как купе и кабриолет)
1982 год. Автоответчики, микроволновые печи и видеомагнитофоны стали привычными приборами в каждом доме. Первые видеоигры во главе с «Pac-Man» достигли мейнстрима, в то время как рок-песни, такие как «Eye of the Tiger», возглавили чарты.
В Марокко было представлено второе поколение BMW 3 серии. Ключевая инновация заключалась в наличии семи различных вариантов с одним доминирующем стиле во всех версиях. В 1982 году новая 3 серия была выпущена как двухдверный седан, четырехдверный седан стал доступным с сентября 1983 года.
Все модели второго поколения выпускались со стандартными для этой серии двойными фарами – это та конструктивная особенность, которая должна была быть включена в каждую последующую модель BMW 3 серии.
С дороги на гоночную трассу
Спустя два года появился кабриолет BMW 3 и первые модели BMW M3. Высокопроизводительное купе, обладающее мощностью до 238 л. с., позволило BMW принять участие в чемпионате German Touring Car Championship (DTM). В качестве “омологированной” модели для участия в гонках была одобрена BMW M3.
Проект универсала
Начав жизнь как прототип, разработанный сотрудником BMW Максом Рейсбком, первый универсал был добавлен в серию в 1987 году. Рейсбк хотел взять свою семью в отпуск, но понял, что в седане 3-й серии с кузовом «нотчбек» очень мало места. Так как Рейсбк был инженером, он разрезал заднюю стойку и переместил ее назад, тем самым создав первый в истории универсал, предлагаемый BMW.
3-е поколение
Е36
Период производства: 1990-2000 гг.
Мощность: 73-236 кВт / 99-321 л. с.
Варианты: седан, купе, кабриолет, Baur Topcabriolet, универсал, компакт, М3 (седан, купе, и кабриолет)
В этот период были модными широкие джинсы и фланелевые рубашки. На пике популярности были бойз-бэнды, благодаря успеху таких групп, как Backstreet Boys и New Kids on the Block. Появились модемы для выхода в интернет. Добро пожаловать в девяностые!
Ну а третье поколение 3 серии БМВ на тот момент представляло собой одно из самых значительных дизайнерских достижений в своей истории. Теперь дизайн стал более купе-ориентирован, угол крыши имел четкий наклон вниз. Автомобили третьего поколения также отличались двойными фарами, установленными под общей стеклянной крышкой.
Восемь вариантов 3 Series
Третье поколение BMW 3 серии выпущено в широчайшем спектре кузовов, включая седан, купе, кабриолет, универсал, компакт, и BMW М3 – в вариантах седан, купе или кабриолет.
Компактный хэтчбек
Компакт BMW 3 серии стал чем-то совершенно новым в серии. Эта модель была запущен в марте 1994 года как более компактный вариант трехдверного хэтчбека. В то время как передняя часть автомобиля ничем не отличалась от других моделей, задняя часть имела уникальный дизайн и была на 22,5 см короче купе. Компакт BMW 3 серии был принят на ура, и со временем вошел в тройку самых продаваемых автомобилей, несколько уступив седану и купе.
4-е поколение
Е46
Период производства: 1997-2006 гг.
Мощность: 77-265 кВт / 105-360 л. с.
Варианты: седан, купе, кабриолет, универсал, компакт, М3 (как купе, так и кабриолет)
Именно в 1997 году вышел блокбастер «Титаник», который побил рекорды кинематографа. Внезапно стали привычными пирсинг и татуировки, а текстовые сообщения стали повседневным способом общения. Комета Хейла-Боппа заставила весь мир всматриваться в ночное небо.
В 1997 году также было запущено четвертое поколение BMW третьей серии. Как и прежде, сначала выпустили седан, затем, кабриолет, универсал, компакт и M3. Впервые между представленными моделями стали заметны значительные различия в стиле, причем модели купе, кабриолет и компакт имели свою уникальную форму.
Изменение дизайна как средство для улучшения продаж
В частности, благодаря своему профилю, четвертое поколение BMW третьей серии переосмыслило элементы дизайна седана BMW. Дизайн с четким разграничением между капотом, пассажирским салоном и багажником все же был сохранен, однако изменений претерпели лобовое стекло, задние и боковые окна, разделяющие их стойки и крыша автомобиля.
Если смотреть сбоку, то профиль крыши получил более выраженную кривизну. Это создало больше места для пассажиров сзади.
Новые изменения дизайна имели большой успех – компания продала 3 266 885 единиц. Именно поэтому четвертое поколение “тройки BMW” стало самым продаваемым за все время существования.
5-е поколение
Е90
Период производства: 2005-2013 гг.
Мощность: 90-331 кВт / 122-450 л. с.
Варианты: седан, купе, кабриолет, универсал, М3 (седан, купе и кабриолет).
Самым кассовым фильмом 2005 года стал «Гарри Поттер и Кубок огня». В чартах доминировали 50 Cent, Мэрайя Кэри и Гвен Стефани. Начиналась история успеха YouTube.
На Женевском автосалоне в марте 2005 года BMW представила пятое поколение 3 третьей серии, которому всего через год был присвоен титул «Всемирный автомобиль года».
Дизайн пятого поколения также быстро развивался – впервые дизайн каждого из вариантов разрабатывался независимо друг от друга. Модели купе и кабриолет, например, теперь двигались в совершенно разных направлениях дизайна.
Неповторимое слияние
Седан BMW M3 получился в результате слияния двух конструкций. Дизайн включал беспрецедентную комбинацию передней секции, взятой от купе, и задней секции, позаимствованной у седана.
M3 пятого поколения проявил себя как на гоночной трассе, так и на заводе BMW M GmbH – даже в версии пикапа! Но, стоит отметить, пикап M3 не был первым в своем роде, поскольку ранее был создан пикап BMW M3 второго поколения, который на протяжении 26 лет использовался для перемещения поставок по территории завода.
6-е поколение
F30
Период производства: с 2011 года
Мощность: 85-338 кВт / 116-460 л. с.
Варианты: седан, универсал, Gran Turismo (GT), M3
«Игра престолов» начала свое триумфальное шествие по экранам всего мира, певица Адель завоевала шесть премий Грэмми, а режиссер Мишель Хазанавичус снял свой знаменитый фильм под названием «Артист».
Между тем, в линейке BMW 3 серии появился электрокар! Впервые в линейку двигателей вошли гибридные варианты (ActiveHybrid 3, а затем и 330e iPerformance). Все двигатели также получили турбонаддув.
Дизайн нового поколения также стал настоящей революцией по сравнению со своими предшественниками, теперь он стал больше напоминать BMW 5 Series. Основная отличительная деталь заключалась в том, что фары теперь соединялись с решеткой.
В то же время, шестое поколение также развивалось и с точки зрения размеров автомобилей – мир увидела более длинная версия Gran Turismo. Новый вариант представлял собой седан с профилем крыши от купе и более длинной колесной базой. Это дало преимущество, особенно для пассажиров сзади, в виде большего количества места для ног и головы.
Повышение уровня персонализации
Теперь больше внимания уделялось индивидуальному стилю. В соответствии с духом времени, клиенты могли свободно настраивать спецификации оборудования, выбирая из более широкого спектра материалов, цветов и тканей. Теперь, помимо привычного пакета М были доступны еще три вида отделки: Modern, Sports и Luxury.
Две модели из 3 серии перешли в 4 серию
О создании новой серии были разговоры еще 20 лет назад, и большая популярность моделей купе и кабриолет стали только еще одним толчком к этой цели. С появлением шестого поколения это стало реальностью. В то время как седан, универсал и Gran Turismo остались под лейблом BMW 3 Series, кабриолет, купе и новый гран купе сформировали свою собственную серию: BMW 4 Series.
7-е поколение
G20
Период производства: с 2018 года
Варианты: седан, универсал
AI Asisstant от Google теперь может совершать реальные телефонные звонки и назначать встречи, на большой экран выходят «Мстители: Война Бесконечности», а еще полным ходом идет строительство башни Джидды, которая скоро станет самым высоким зданием в мире.
Что же тогда ждет BMW 3 серии в будущем? Это новое поколение открывает новый язык дизайна для BMW. Яркой особенностью является модернизированная решетка, которая стала шире своего предшественника и была визуально интегрирована в дизайн.
В то же время, седьмое поколение будет поддерживать традицию дизайна более ранних моделей BMW 3 Series. Так, здесь вы найдете знакомые двойные фары и короткие свесы, которые показывают, что эти автомобили точно принадлежат к знаменитой 3-й серии BMW!
Alpina BMW M BMW versus… Актуальные модели Видео Выхлопная система Гибриды и электрокары BMW Двигатели Диски КПП Концепты Масло Обзоры BMW 3 серии Руководство покупателя Рулевое управление Самостоятельный ремонт Тормозная система Тюнинг Фары Чип-тюнинг
40 лет BMW 3-серии: История успешной модели
Тройной прыжок.
Шесть поколений и более 14 миллионов проданных автомобилей во всем мире! 3-серия для многих в мире является одним из главных автомобилей всего модельного ряда BMW. 40 лет назад в качестве преемника BMW 02, была впервые выпущена модель 3-серии.
На протяжении этого времени модель выросла не только в размерах. С тех пор количество версий и модификаций успешной модели увеличилось в несколько раз. Наше интернет издание в честь юбилея «трешки» предлагает вам путешествие сквозь время, с помощью которого вы узнаете самые важные детали о всех поколениях популярного Баварского автомобиля.
3 серия приобретает форму
Новый класс автомашин спас модель «02» от кризиса. В начале 70-х годов было решено создать преемника модели 02, которая терпела на авторынке неудачи в связи со спадом продаж.
Параллельно с этим была также поставлена задача разработать новую модель 5-серии. В ранних дизайнерских работах уже прослеживаются черты будущей 3-серии. Правда также прослеживаются черты и предшественника (02-модель).
1975 BMW 3-серии
В июле 1975 года, было запущено первое поколение 3-й серии. В качестве технического обозначения новая модель BMW получила имя E21. На начальном этапе в качестве передних фар использовалась только одна пара оптики. Знаменитые двойные пары фар пришли только в 1977 году.
Для своего времени салон 3-серии БМВ (Е21) имел шикарный интерьер. Примечательно, что центральная консоль была развернута под углом для удобства водителя. Машина позиционировалась для тех, кто смотрит в будущее. Даже в рекламе 1979 года был знаменитый слоган БМВ, говорящий о том для кого в первую очередь предназначена эта машина («Качество жизни для продвинутых»).
Первоначально для многих экспертов яблоком раздора и споров был очень простой внешний вид задней части машины. Кому то он казался чересчур простым, кому то наоборот представлялся стильным. Диапазон моторов Е21 модели варьировался от 90 до 316 л.с.
На фото вы можете видеть 315 модель, которая была оснащена 75-сильным мотором. Но несмотря не небольшую мощность двигателя именно 315-модель нашла своих покупателей в размере 108,000 клиентов. И это с 1981 по 1983 года.
BMW 320 ТС1
Был также и кабриолет, но он не обозначался как модель Е21, а имел собственное название — ТС1.
BMW 320 Turbo Группа 5
Эта машина получила прозвище «Летающий кирпич» за свои формы и мощность. Эта спортивная модель вышла в 1977 году. Позже мощность 1,5-литрового мотора была увеличена до 450 л.с.
BMW Art Car (1977)
Спортивная модель 320 была разработана в 1977 году по проекту известного художника поп-арта Роя Лихтенштейна. В этом же году машина стала участником гонок 24-Ле Мана.
1982 BMW 3-серии
В конце 1982 года БМВ представила следующее поколение 3-серии (Е30). По длине машина не стала больше. По ширине автомобиль увеличился не несколько сантиметров. Предыдущая модель положила дальнейшее развитие дизайна новой модели.
Четырехдверная BMW 3 серии 1983 года
В 1983 году, наконец, БМВ представила 3-серию с четырьмя дверьми. Компания БМВ решилось на этот шаг, так как многие клиенты требовали четырехдверную модель в качестве альтернативы набирающего популярность Мерседеса 190.
1985 BMW 324d
С Е30 ассортимент модельных версий значительно расширился. Так в 1985 году появилась модель 324d. Первый дизельный мотор в 3-серии был объемом 2,4 литра и имел 86 л.с. Более мощный дизельный мотор появился в 1987 году, когда вышла модель 324TD, которая имела мощность 115 л.с.
1985 BMW 325ix
В качестве конкурента полноприводным моделям Ауди, компания БМВ представила в 1985 году модель 325ix.
1983 BMW 3-TC
Также как и в кузове Е21, Баварцы решили производить кабриолет в кузове Е30, которая была основана на предшественнике.
Цифровые технологии
Эргономика Е30 была потрясающей. Все было сделано для водителя. Развернутая в сторону водителя центральная консоль, цветные значки приборов, которые сигнализировали водителю об ошибках или включенных функциях в автомобиле.
Первый официальный кабриолет 3-серии БМВ
На снимке вы можете видеть первый, официальный кабриолет 3-серии, который стал одним из лучших кабриолетов в своем классе за всю историю автомобилестроения. Так с 1985 по 1993 года было продано 79,000 шт.
Кабриолет имел жёсткий пластиковый вверх. Для его установки водителю была необходима помощь.
1988 BMW 3 серии: Универсал
«Эстетика с практической направленностью». Эта фраза применительно к BMW 3-серии в кузове универсал, которая вышла в 1988 году.
1986 BMW M3
В начале 1986 года миру была представлена первая М3, которая имела четырехцилиндровый мотор, мощностью 200 л.с. До конца 90-х годов было продано 17,700 автомобилей М3.
1988 BMW M3 Кабриолет
Самая редкая модель среди Е30 М3, была модель кабриолет, которая вышла в 1988 году. Всего было произведено только 786 штук. Именно поэтому в наши дни стоимость старого автомобиля сопоставима со стоимостью новой «семерки», так как представляет огромную ценность для коллекционеров.
1985 BMW 333i
Одна из самых неизвестных моделей 3-серии 80-х годов. Эта модель 333i, которая имела 197 л.с., оснащалась шестицилиндровым двигателем 3,2 литра, который также устанавливался на модель 732i. Автомобиль производился с 1985 по 1987 года для Южноафриканского рынка. Всего было выпущено 200 транспортных средств.
1989 BMW 3-серии для спецслужб
В середине 1989 года во многие специальные службы Германии начали поступать специальные версии БМВ 3-серии.
1989 BMW 318is
Для полупрофессионального развлечения на трассе не обязательно иметь M3. Для этого в то время была мощная любительская модель 318is с 16-ти клапанами и четырехцилиндровым мотором, мощностью 136 л.с.
Кстати для Италии и Португалии выпускалась еще модель 320is с 192 лошадиными силами, в качестве альтернативы М3, которую не могли себе позволить многие поклонники БМВ, из-за местного жестокого налогового законодательства.
1987 BMW M3 Rally
Мало известен факт, что М3 участвовала в гонках не только по асфальту, но и не раз становилась участником раллийных гонок. На фото ралли «Тур де Корс» на Корсике в 1987 году.
1986 BMW M3 DTM
Гоночная версия БМВ М3. Благодаря мастерству гонщика и устройству автомобиля, эта модель стала победителем престижных гонок в 1986 году.
Электрическая BMW 325ix Универсал
Что на этой фотографии указывает на потенциал развития автомобилей в будущем? Конечно электрические инновационные технологии, которые были использованы в этой модели. Машина имела электротягу в качестве двигателя.
1990 BMW 3-серии
В конце 1990 года мир встретил третье поколение 3-серии (кузов Е36). Характерные двойные передние фары впервые на этой моделью закрыли стеклянной крышкой. Первоначально машина имела огромное количество дефектов, с которыми долгое время боролся отдел качества концерна БМВ. Но главной проблемой стала слишком быстрая коррозия кузова.
1995 BMW 3 серии Универсал
Только почти спустя пять лет после выхода седана третьего поколения на рынок была выведена модель в кузове универсал.
1992 BMW 3 серия в кузове купе
В 1992 году на рынок была выведена модель 3-серии в кузове купе. По слухам эта модель изначально задумывалась как 4-серия БМВ.
Интерьер
Салон BMW 3-Series (E36) как и внешность стал гораздо больше. Обратите внимание на фотографию. Машина помимо механической коробки передач, также оснащалась четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Позднее автоматическая коробка получила еще одну скорость.
1994 BMW 3 серия Компакт (1994)
Эта модель для сегодняшней 1-серии БМВ является главным родственником. В 1994 году БМВ удивила рынок компактной моделью 3-серии. Эта версия «трешки» была на 20 сантиметров короче, чем классическая версия седана. Модификация обозначалась как Е36, несмотря, что основная часть кузова все-таки имела многие компоненты от Е30.
1992 BMW M3
В 1992 году на рынок были выведены модели М3 в кузове Е36. Помимо разнообразных интересных цветов новых автомобилей, машина впервые получила 6-ти цилиндровый мотор мощностью до 321 л.с.
1998 BMW 3-серии
Девиз четвертого поколения 3-серии был — «Эволюция, а не революция». Машина вышла на рынок в 1998 году и получила техническое обозначение Е46.
2001 BMW 3 серии Компакт
Второе поколение компактной «трешки» вышло в 2001 году. Новая короткобазная модель была более гармоничной, чем предшественница.
Салон BMW 3-Series (E46)
Всегда интерьер 3-серии БМВ славился своим достоинством и вкусом. Не подвело и четвертое поколение, в котором инженеры и дизайнеры стали все чаще совмещать технологии и новые стили отделки. Обратите, что угол смещение центральной консоли в этой модели уже не такой сильный, какой был на первых поколениях машин.
BMW M3 GTR (2001)
На фото М3 GTR в кузове Е46 с восьмицилиндровым мотором, мощностью 450 л.с.
2005 BMW 3-серии
В 2005 году автомобильный рынок встретил пятое поколение 3-серии (Е90). Дизайн машины вышел из под пера Криса Бэнгла.
2007 Кабриолет BMW 3 серии
С новой БМВ Е90 кабриолет приобрел жесткую металлическую крышу. Поклонники кабриолетов БМВ с мягкой крышей до сих пор оплакивают решение конструкторов оснастить пятое поколение 3-серии в кузове кабриолет железной крышей.
Несмотря на это БМВ до сих пор продолжает выпускать автомобилей с открытым верхом с металлической крышей, так как она гармонично вписывается в существующие модели автомобилей.
2012 BMW 3-серии
Начиная с 2012 года и до сегодняшнего времени (май 2015 года) на автомобильном рынке представлено шестое поколение «трешки» в кузове F30. По сравнению с предшественницей, длина нового автомобиля увеличилась на 10 сантиметров. Таким образом, 3-серия (F30) имеют точно такую же длину, как первое поколение 5-серии.
2013 BMW 3-й серии GT
Что это комби? Хэтчбек? На самом деле до сих пор нет единого мнения, к какому классу кузовов относится модель 3-серии GT (Gran Turismo). БМВ об этом умалчивает.
2012 BMW 320 Li
Эта модель представлена только на Китайском рынке. Длина и колесная база этой машины, больше традиционной «трешки», на 11 сантиметров. Это сделано для того, чтобы привлечь к модели Китайских бизнесменов, которые любят недорогие и просторные машины для деловых поездок.
Полицейская версия BMW 3 серии (F30)
Баварские полицейские уже давно полагаются на автомобили БМВ для решения своих задач по охране порядка. К примеру, полицейскую трешку можно часто увидеть в Мюнхене. Примечательно, что спецверсия 3-серии, также встречается не только в Германии, но и в Китае или Южной Африки.
Три, четыре
На этом фотографии вы можете увидеть все поколения М3.
2015 BMW 3 серии: Рестайлинг
К юбилею 3-серии БМВ, Баварцы представили рестайлинг модели. Несмотря на небольшие внешние изменения, новая модель все-таки закладывает фундамент для будущих поколений автомобилей.
Так впервые на 3-серию будут устанавливаться трехцилиндровые моторы, а также впервые выйдет гибридная версия. Дальше, надеемся, компания БМВ не разочарует и выпустит очередной шедевр.
BMW — Википедия
BMW AG (аббревиатура от Bayerische Motoren Werke AG, с нем. — «Баварские моторные заводы») — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов. Председателем компании на сегодняшний день является Норберт Райтхофер, а главным дизайнером — Йозеф Кабан[4]. Девиз компании — «Freude am Fahren», с нем. — «Удовольствие от вождения». Для англоязычных стран был придуман также девиз «The Ultimate Driving Machine».
Название
По-русски название «BMW» произносится «бэ-эм-вэ́», что близко к немецкому произношению; изредка встречается написание «БМВ». В англоязычных странах произносят «би-эм-дабл-ю». Существует также несколько «неофициальных» названий: для мотоциклов фирмы исторически сложилось название «бимер» (англ. beemer), для автомобилей — похожее, но не равнозначное «биммер» (англ. bimmer)[5]. В России для обозначения марки могут также применяться названия «бэха», «биммер», «бумер»[6],«бимер», в Греции — «beba», в арабских странах — «BM»[7]. Автомобили также могут называться соответственно их серии, например для 5-й серии — «пятёрка», нем. Fünfer, англ. fiver.
История
До Второй мировой войны
Промышленная фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1916 года, официально компания BMW была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но первоначально — как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ Мюнхена — Milbertshofen был выбран потому, что он располагался близко от Flugmaschinenfabrik Густава Отто — немецкого производителя самолётов.
С 1929 года бело-голубая круглая эмблема BMW, использующаяся и до сих пор (показана справа вверху), для удобства начинает трактоваться как самолётный винт на фоне голубого неба. Компания BMW утверждает, что белый и голубой цвета на логотипе взяты из флага Баварии.
В 1916 году компания подписывает контракт на производство двигателей V12 для Австро-Венгрии. Нуждаясь в дополнительном финансировании, Рапп получает поддержку Камилло Кастильони и Макса Фрица, компания воссоздаётся как Bayerische Motoren Werke GmbH. Быстрый рост предприятия в 1917 году вызвал некоторые трудности, после чего компанию покинул Рапп, руководство перешло к австрийскому промышленнику Францу Йозефу Поппу, а в 1918 году компания была переименована в BMW AG.
Межвоенный период
В 1919 году Франц Димер установил первый мировой рекорд BMW, поднявшись на высоту 9760 метров на аэроплане с двигателем BMW. После Первой мировой войны по условиям Версальского мирного договора 1919 года было запрещено производство самолётов в Германии, вследствие чего Густав Отто закрыл свою фабрику, а BMW перешла на производство сельскохозяйственной техники, предметов домашнего обихода и тормозов для поездов.
В 1922 году восточнее мюнхенского аэропорта Обервизенфельд BMW строит своё сегодняшнее основное здание (сегодня это городской Олимпийский Центр). В 1923 год на фабрике в Мюнхене выпущен первый мотоцикл BMW. В 1924 году на самолёте, оснащённом двигателями BMW, состоялся первый межконтинентальный полёт в Персию. В 1926 году гидросамолёт Rohrbach Ro VII с двигателями BMW VI устанавливает пять мировых рекордов. В 1927 году было установлено 87 мировых авиарекордов, 29 из них — на самолётах с двигателями BMW.
В 1928 году BMW приобретает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), а с ним — и лицензию на производство небольшого автомобиля под названием Dixi. Компания заключает лицензионное соглашение на постройку радиальных двигателей с американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney. Dixi — название первой машины BMW. Она была разработана в 1929 году Austin Motor Company, однако автомобили производились в Айзенахе до сороковых годов. В том же году Эрнст Хенне на мотоцикле с мотором BMW становится самым быстрым мотоциклистом в мире.
В июне 1939 года Siemens продал свой машиностроительный филиал BMW. По итогам заключенной сделки Бранденбургские моторостроительные заводы[de] вместе со всей производственно-технической документацией, промышленными образцами, патентами, производственными мощностями и исследовательскими учреждениями, всей рабочей силой и инженерно-техническим составом перешли в собственность BMW. В собственность BMW перешли также заводы и фабрики, лаборатории и испытательные полигоны в Шпандау[de]*, Нидербарниме, Басдорфе и Зюльсдорфе, и несколько десятков тысяч занятых там работников (впоследствии на месте бывших заводов в Басдорфе и Зюльсдорфе была создана компания по производству авиадвигателей Niederbarnimer Flugmotorenwerke GmbH). На базе приобретённых предприятий в дополнение к уже имеющимся двигателестроительным заводам были созданы: фабрика авиационных и ракетных двигателей (Flugzeugturbinenfabrik) и подразделение ракетной техники и ракетного вооружения (BMW-Raketenabteilung) с исследовательским центром в Зюльсдорфе и производством в Шпандау. К осени 1940 года на ракетных заводах BMW в Шпандау и Нидербарниме было занято только немецких граждан около 10 тыс. человек[8] плюс военнопленные, к которым вскоре присоединились остарбайтеры.
К середине 1930-х компания разрослась до невиданных ранее размеров и стала представлять собой самый большой в Европе промышленный концерн, заводы BMW в Баварии превратились в крупный промышленный конгломерат. К тому времени компания уже имела наблюдательный и исполнительный советы и фактически не зависела от своего гендиректора, более того, наблюдательный совет в основной своей массе занимал конфронтационную позицию по отношению к Поппу и проводимому им курсу корпоративной политики. Франц Йозеф Попп, занимая пост генерального директора BMW с 1917 до 1942 года, руководил BMW автократически, отрицал коллегиальные принципы управления и категорически пресекал какие-либо поползновения на свою власть генерального директора, между тем основная масса высшего руководства BMW придерживались мнения о необходимости более децентрализованной и коллегиальной структуры управления. Из-за диаметрально противоположных взглядов имели место острые конфликты между Францем Поппом и человеком номер два в корпоративной иерархии Фрицем Хилле, который был членом исполнительного совета BMW с 1935 года[9]. В 1942 году под давлением наблюдательного совета и Имперского управления вооружений пост гендиректора занял Фриц Хилле (формально его должность именовалась «главный управляющий»).[10]
Вторая мировая война
В годы накануне и во время Второй мировой войны компания существенно диверсифицировала спектр направлений своей деятельности, включив вдобавок к моторо- и машиностроению (которые интенсифицировались за счёт наращивания производственных мощностей и привлечения бесплатных трудовых ресурсов в виде пригнанных в большом количестве остарбайтеров) такие сферы деятельности, как ракетная техника и ракетное вооружение, управляемое оружие и другие высокотехнологические, передовые на тот момент направления работы. Штаты научных, инженерно-технических и лабораторных подразделений компании были многократно увеличены. К началу 1940-х годов подразделение ракетного вооружения интенсифицировало свои эксперименты и осенью 1940 года уже было готово к развёртыванию серийного производства ряда разработанных им образцов, что не произошло по независящим от руководства компании причинам, поэтому основным направлением работы бранденбургских заводов BMW было производство реактивных двигателей для военных реактивных самолётов[8]. В сфере разработки вооружения и военной техники учёным и инженерам компании удалось забежать далеко вперёд и опередить своё время настолько, что результаты их работы даже в самом Рейхе оказались востребованы только через несколько лет, на завершающем этапе войны, а в странах антигитлеровской коалиции они стали доступны только в послевоенное время (на основе вывезенной из Германии проектно-технической документации и с использованием немецких же учёных). Среди прочего учёным компании принадлежит ряд важных открытий, изобретений и рационализаторских предложений в сфере тактического ракетного вооружения: именно в лабораториях BMW в 1941 году был проведён ряд фундаментальных исследований и научно-исследовательских работ, подтвердивших принципиальную возможность и целесообразность создания тактических ракетных вооружений пехоты и авиации. Именно сотрудники лабораторий BMW спроектировали то, что впоследствии приняло вид противотанковых управляемых ракет и других дистанционно управляемых вооружений с наведением по проводам, но по сугубо бюрократическим причинам было отвергнуто руководством немецкой военной промышленности, на волне эйфории от победоносного наступления немецких сил на Восточном фронте в середине 1941 года легкомысленно посчитавшим, что основная задача войны уже достигнута и что Советский Союз уже разгромлен и никогда не восстановится, а потому с пренебрежением отнесшимся к столь передовым и революционным на тот момент достижениям немецких учёных[11][12].
После войны
В апреле 1945 года Красная Армия заняла Бранденбургский промышленный район и все расположенные там предприятия BMW, все документы были конфискованы, некоторые здания использовались в качестве тюрем. К 1948 году советские оккупационные власти демонтировали все бранденбургские заводы BMW, промышленные здания и сооружения были взорваны и снесены, поскольку советское руководство опасалось, что в случае начала войны с бывшими западными союзниками восточно-немецкое население охотно встанет на их сторону, а развитая промышленность Восточной Германии вновь заработает против СССР[8].
Могущественный в довоенную эпоху концерн BMW оказался после Второй мировой войны в критическом положении во многом из-за запрета на производство составлявших основу её бизнеса авиационных двигателей и уничтожения или занятия противниками Германии по мировой войне заводов концерна в Мюнхене (Американская зона оккупации Германии) и Айзенахе (Советская военная администрация Германии). Так, Мильбертсхофенский автозавод[de] под Мюнхеном, согласно решению американских оккупационных властей, подлежал сносу[13]. Как и другим немецким автомобильным компаниям с разрушенной Второй мировой войной промышленной базой, BMW понадобились годы на возрождение в качестве серьёзного производителя автомобилей: лишь в 1962 году компания выпустила на рынок автомобиль, позволивший ей выполнить эту задачу[14].
Стратегия BMW в послевоенные годы заключалась в попытках поправить дела за счёт производства мотоциклов с малой мощностью, так как после войны Союзники позволили BMW производить мотоциклы с объёмом двигателя лишь до 250 см3, а также запретили производство больших комфортабельных седанов.[источник не указан 1682 дня] Кроме того, компания потеряла завод в Айзенахе, который остался на территории, оккупированной советскими войсками, а затем во вновь образованной ГДР. Однако рыночная конъюнктура и предпринятые менеджментом BMW попытки восстановить производство авиационных моторов привели компанию BMW к самому краю пропасти, что едва не закончилось установлением над ней контроля со стороны извечного конкурента — Mercedes-Benz.
Производство лёгких мотоциклов
Однако персоналу компании удалось спасти BMW за счёт выпуска хозтоваров и велосипедов, что изменило решение американцев о сносе завода. Впоследствии было получено разрешение на производство и лёгких мотоциклов, так в 1948 году мотоцикл R24 из Мюнхена стал первым послевоенным изделием BMW. Как и его предшественник 1930-х годов, R24 комплектовался фирменной карданной передачей BMW, окрашивался в чёрный цвет и имел белую обивку коляски.
В отличие от своего предшественника, это изделие имело одноцилиндровый двигатель рабочим объёмом всего 247 см3, гораздо более низкую цену, и, как следствие, был гораздо более доступен и пользовался большим спросом у нуждающихся в средствах передвижения немцев.
К 1951 году BMW производила более 18 тыс. этих мотоциклов в год, что приносило прибыль и обеспечивало разработку новой модели — R51 — уже с 2-цилиндровым оппозитным двигателем[15].
Значимые даты в истории BMW
- 1951 — BMW производит свой первый послевоенный автомобиль — 501.
- 1954 — BMW становится чемпионом мира в гонках мотоциклов с колясками и удерживает мировое первенство следующие двадцать лет.
- 1955 — Отделение BMW Triebwerk GmbH возвращается к жизни. Компания ориентируется на традиции производства авиамоторов. Следующим шагом на пути к успеху стало изменение политики компании BMW с целью популяризации своей продукции у среднего класса. А первым массовым автомобилем в послевоенные годы стала BMW Isetta. Идея создания миниатюрной машины принадлежала итальянской компании Iso, а созданный ей прототип кузова был куплен немцами.
- 1956 — Спортивные автомобили моделей 503 и 507.
- 1959 — Модель 700 стала первым большим серийным успехом для автомобилей BMW. Компания BMW выставляется на продажу.
- 1975 — В эти годы появилась первая „тройка“ в истории BMW, она была выпущена в кузове Е21.
- 1994 — Запущен завод BMW в Спартанберге. Открыт 16-й филиал BMW de Mexico S.A., создано торговое представительство в Пекине.
- 1995 — Презентация легендарного BMW Z8. Автомобиль становится звездой кинематографа и снимается в фильме о Джеймсе Бонде.
- 1999 — На детройтском автосалоне проходит презентация нового полноприводного внедорожника BMW X5.
- 2013 — Проходит презентация электромобиля BMW i3 и гибрида i8.
Собственники и руководство
На 25 июля 2011 года Стефан Квандт владеет 17,4 % бумаг автопроизводителя, его сестра Сузанне Клаттен — 12,6 %, их мать Йоханна Квандт — 16,7 %. На рынке торгуются 53,3 процента акций компании[16].
Деятельность
Концерн BMW в 2008 году выпустил 1 203 482 автомобилей (падение составило 7,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2007 года). BMW намерены уже в 2020 году увеличить производство на 25%. Таким образом, выпустив в 2016 году 2,4 млн экземпляров авто, через 3,5 года BMW планирует выпускать не менее 3 млн.[17].
Основным конкурентом BMW на рынке легковых автомобилей является Mercedes-Benz[18]. Также конкуренцию фирме составляют автомобили Audi и Lexus[19][20].
Член Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA).
Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии (Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен). Также автомобили собираются на предприятиях в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР, во Вьетнаме и США (Спартанберг). В России автомобили BMW собираются в Калининграде («Автотор»). В Китае BMW взаимодействует с компанией Хуачэн Авто Холдинг (Huacheng Auto Holding), производящей легковые автомобили под торговой маркой Brilliance.
См. также
Примечания
- ↑ Annual Report 2011 (PDF). BMW Group. Проверено 15 мая 2012. Архивировано 23 июня 2012 года.
- ↑ The World’s Biggest Public Companies List — Forbes
- ↑ BMW Group sales reach all-time high in March (англ.). BMW Group (11 апреля 2012). Проверено 14 мая 2012. Архивировано 23 июня 2012 года.
- ↑ BMW обновила команду дизайнеров, vedomosti.ru, 9 февраля 2017
- ↑ BMW 5 Series — Bimmer vs. Beamer vs. Beemer (англ.) (10 марта 2005). Проверено 13 мая 2011. Архивировано 28 августа 2008 года.
- ↑ «Бэха», «бумеры». И только (рус.). Деловой Петербург (6 августа 2007). Проверено 13 мая 2011. Архивировано 6 августа 2007 года.
- ↑ Jennifer Dylan. The Bimmer’s Bavaria (англ.). Vehicles Magazine (30 апреля 2007). Проверено 13 мая 2011. Архивировано 12 октября 2008 года.
- ↑ 1 2 3 Lehmann, Jörn. Einhundert Jahre Heidekrautbahn: eine Liebenwalder Sicht. — Berlin: ERS-Verlag, 2001. — S. 57 — 95 s. — (Liebenwalder Heimathefte; 4) — ISBN 3-928577-40-9.
- ↑ Pierer, 2011, s. 228.
- ↑ Werner, 2006, s. 109.
- ↑ Zborowski, H. von ; Brunoy, S. ; Brunoy, O. BMW-Developments. // History of German Guided Missiles Development. / Edited by Theodor Benecke and A. W. Quick. — Brunswick, Germany: Verlag E. Appelhans & Co., 1957. — P. 297-324 — 419 p. — (AGARDograph No. 20).
- ↑ Backofen, Joseph E. Shaped Charges Versus Armor—Part II. // Armor : The Magazine of Mobile Warfare. — Fort Knox, KY: U.S. Army Armor Center, September-October 1980. — Vol. 89 — No. 5 — P. 20.
- ↑ Тони Льюин. BMW. Полная книга. Все модели с 1950 года = The Complete Book of BMW: Every Model In the World Since 1950 / Пер. с англ. К. Ткаченко. — М.: «Издательство ФАИР», 2008. — С. 23. — 384 с. — ISBN 978-5-8183-1358-0 (рус.). — ISBN 0-7603-1951-0 (англ.).
- ↑ Тони Льюин. BMW. Полная книга. Все модели с 1950 года = The Complete Book of BMW: Every Model In the World Since 1950 / Пер. с англ. К. Ткаченко. — М.: «Издательство ФАИР», 2008. — С. 10. — 384 с. — ISBN 978-5-8183-1358-0 (рус.). — ISBN 0-7603-1951-0 (англ.).
- ↑ Тони Льюин. BMW. Полная книга. Все модели с 1950 года = The Complete Book of BMW: Every Model In the World Since 1950 / Пер. с англ. К. Ткаченко. — М.: «Издательство ФАИР», 2008. — С. 24. — 384 с. — ISBN 978-5-8183-1358-0 (рус.). — ISBN 0-7603-1951-0 (англ.).
- ↑ Акции BMW рекордно взлетели на слухах о скупке акций. Корреспондент.net по материалам Reuters (25 июля 2011). Проверено 31 января 2013. Архивировано 1 февраля 2013 года.
- ↑ [1]
- ↑ Льюин, Тони. BMW. Полная книга. Все модели с 1950 года. = The Complete Book of BMW. Every Model Since 1950.. — М.: ФАИР, 2008. — С. 370. — 384 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-8183-1358-0.
- ↑ Colin Barrow. The 30 Day MBA in International Business: Your Fast Track Guide to Business Success. — Kogan Page Publishers, 2011. — P. 77. — 312 p. — ISBN 9780749462147.
- ↑ Nick Gibbs. Audi, BMW, Mercedes look for edge with virtual showrooms (англ.). Automotive News Europe (14 марта 2013). Проверено 20 марта 2013.
Литература
Ссылки
- bmw.ru — официальный сайт BMW
- bmw.com — официальный сайт BMW (англ.)
Автомобили BMW | |||
---|---|---|---|
| |||
BMW 3 — это… Что такое BMW 3?
BMW E92 CoupeBMW 3, или третья серия BMW, — компактный седан, купе, кабриолет или универсал премиум-класса, выпускающийся немецким автопроизводителем BMW AG. Начиная с 1975 года было выпущено 6 поколений модели. C 2006 года компания BMW AG выпустила версию модели в кузове E90/E91/E92/E93 (рестайлинг в 2009 году), на смену которой в 2012 году пришло новое поколение F30. Основными конкурентами BMW 3 серии являются автомобили Mercedes-Benz C-Class и Audi A4. Так же начиная со второго поколения модели (E30) выпускается специальная спортивная версия автомобиля, именуемая BMW M3, доработанная заводским отделением тюнинга BMW AG — BMW M Division. В 2005 году BMW ввела новую систему обозначения кузова — разные версии машины получили разные буквенно-числовые обозначения: E90 — седан, E91 — универсал, E92 — купе, E93 — кабриолет. BMW 3-й серии является самой продаваемой моделью компании — в 2005 году (год запуска в производство последнего на данный момент поколения) около 40% продаж BMW AG пришлись на 3-ю серию. Данная модель является самой продаваемой в своём классе, а на рынке Великобритании автомобиль вытеснил с первых мест по продажам даже более дешёвые модели, например Ford Mondeo, удерживавший звание самого продаваемого автомобиля в Великобритании на протяжении многих лет.
Поколения
Обзор серии
E90/E91/E92 (2005—2011)
Ссылки
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 июня 2010. |
Автомобили BMW | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Автомобили BMW 1920-1960
Автомобили BMW, 1960-е — настоящее время |
Bmw serii 3 — Википедия, вольна энциклопедия
Z Wikipedii, wolnej encyklopedii
Przejd do nawigacji Przejdź do wyszukiwania W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:- utworzyć go ,
- zaproponować, eby inni go napisali,
- poszukać tekstu «Bmw serii 3» w artykułach,
- poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Wikipedii:
- Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Wikinews
Bmw — Википедия, вольная энциклопедия
Z Wikipedii, wolnej encyklopedii
Przejd do nawigacji Przejdź do wyszukiwania W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:- utworzyć go ,
- zaproponować, eby inni go napisali,
- poszukać tekstu «Bmw» w artykułach,
- poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Wikipedii:
- Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Wikinews