Posted in: Разное

Беспилотное летающее такси: Верхом на дроне. Пентагон тестирует летающее такси

Содержание

Верхом на дроне. Пентагон тестирует летающее такси

Мультироторный «Hexa». Источник: evtol.com



Без лишнего шума


Всё самое новое и технологичное достается военным. Технологии, хорошо зарекомендовавшие себя в армии, постепенно осваиваются гражданским сектором. Так было, к примеру, с реактивными и ракетными двигателями. Однако в случае в летающими автомобилями и дронами, способными перемещать людей, логика дала сбой. Последние годы серьезные корпорации и никому не известные стартапы уверяли наивную публику, что вот-вот в небе появятся летающие такси. Новый вид транспорта в теории и в компьютерной анимации дарил пользователям просто безграничную свободу и мобильность. Но на дворе 2020 год, и обещанных электрических беспилотников (как и пилотируемых машин), снующих по небу, нет.

Челнок «Hexa» перед военными США. Источник: evtol.com


Надежду умирающей идее дали в ВВС Соединенных Штатов. Конкурс Agility Prime, объявленный в 2019 году, направлен на создание прототипов малогабаритных летающих машин, способных к вертикальному взлету. В качестве одной из целей проекта является разработка некоей альтернативы современному конвертоплану V-22 Osprey. Надо сказать, каких-то твердых требований к компоновке летательного аппарата в командовании ВВС не выдвинули. Это может быть и многоместный летающий автомобиль, и табуретка с множеством винтов, и грузовой дрон. Очевидно только, что в качестве силовой установки предполагается использовать электромоторы, питаемые литийионной или литийполимерной батареей. Ключевым преимуществом подобной схемы должна стать бесшумность и приспособленность для применения силами специальных операций в тылу противника. Машина может быть, как полностью пилотируемой, так и перемещающейся в полуавтоматическом режиме. На 2020 год для программы Agility Prime запланированы 25 млн. долларов. Кто же претендует на роль летающих такси для Пентагона?

Наиболее проработанным вариантом выглядит индивидуальный летательный аппарат от компании Lift Aircraft под именем «Hexa». Это восемнадцатироторная машина, которой достаточно сложно определить место в иерархии летающей техники. Ближе всего, наверное, будет летающий челнок или мультироторное летающее такси.

«Hexa» в гражданском исполнении. Источник: gadget.ru

Источник: assets.newatlas.com


Весит этот челнок без малого 200 кг и собран преимущественно из карбона. Впервые «Hexa» поднялся в воздух в ноябре 2018 года. По действующему законодательству пилоту такого челнока не требуется лицензии для управления – в этой весовой категории можно все и всем. Летающее такси лишено шасси в привычном понимании, вместо этого предусмотрены поплавки, играющие еще и роль энергопоглощающих элементов на случай жесткой посадки. Безопасность полета обеспечивает парашют Parazero BRS, выбрасываемый пиропатронами, что до 10 метров сокращает минимальную высоту спасения пилота. Парашют способен раскрываться и в автоматическом режиме. Как утверждает производитель, «Hexa» способен мягко приземляться с шестью выключенными моторами. Такой запас надежности неслучаен. Технику предполагают использовать в военных целях, и множество моторов с индивидуальными аккумуляторами на челноке повышает устойчивость как к стрелковому оружию, так и к банальному выходу из строя отдельных силовых установок. В случае двух-, трех- и даже четырехмоторных летательных аппаратов вопрос надежности стоит гораздо острее. «Hexa» может управляться как с внешнего пульта, так и самим пилотом из кабины. Кроме этого, предусмотрен полностью автоматический режим полета по заранее заданному маршруту.

Источник: newatlas.com


Как любой дрон, челнок от стартапа Lift Aircraft возвращается домой в случае чрезмерного разряда батареи. Первоначально «Hexa» разрабатывалась для гражданского использования, и уже сейчас каждый желающий может купить себе такой агрегат. Правда, на сайте упоминается об очень ограниченном количестве готовых машин и даже не указывают цену. Похоже, что на постройку серийных челноков у компании просто нет денег. Тем не менее, счастливый потенциальный пользователь может предоставлять челнок в краткосрочную аренду, зарабатывая на каждом полете.

Самые большие надежды разработчики питают, конечно, в отношении конкурса Agility Prime. 20 августа 2020 года исполнительный директор Lift Aircraft Мэтт Чейзен продемонстрировал на одной военных баз в Техасе способности аппарата «Hexa» перед представителями ВВС. Челнок с пилотом четыре минуты маневрировал на высоте 12 метров, а затем успешно приземлился под аплодисменты немногочисленных зрителей. Надо отметить, что Чейзен презентовал несколько видоизмененный вариант «Hexa» – в частности, на «военной» версии поплавков было больше. На данный момент неизвестно, получили ли ребята из Lift Aircraft добро на дальнейшую работу в рамках конкурса.

Не только «Hexa»


В феврале текущего года компании-стартапы Beta Technologies из Вермонта и Joby Aviation из Калифорнии получили доступ к участию в третьем демонстрационном этапе конкурса Agility Prime. Они смогли доказать ВВС жизнеспособность своих конструкций и получили деньги на практическую реализацию идей. В будущем для испытаний военные предполагают купить не менее 30 машин. Выберут из тех, кто будет наиболее впечатляющим в воздушной гонке на прототипах Area of Interest One (AOI-1). Требования к гонке следующие: перенести на 160 километров от трех до восьми человек со средней скоростью не менее 160 км/ч. Упоминаемая «Hexa» по габаритам и грузоподъемности не является прямым конкурентам продуктам Joby и Beta, так как относится к категории AOI-2, где требуется перемещать 1-3 человек. Есть еще и категория AOI-3, в которой соревнуются тяжелые грузовые дроны. Разработчики пока не представили свои прототипы, но у Joby Aviation есть козырь – практически готовый четырехместный электрочелнок вертикального взлета и посадки. Это летающее такси разрабатывалось для гражданской эксплуатации и, вероятнее всего, станет основой для военной модели. Тем более что по всем параметрам на бумаге машина соответствует требованиям Area of Interest One (AOI-1). Beta уже три года работает над шестиместным летательным аппаратом на электротяге ALIA-250c и сейчас модернизирует его для ВВС США. Разработчики говорят, что при создании прототипа вдохновлялись эстетикой арктической крачки. Машина действительно получилась немного необычной.

Летающее электрическое такси от Joby Aviation. Источник: jobyaviation.com


В портфеле Beta Technologies, кроме рукотворной крачки, есть еще и технологии быстрой зарядки батарей, что также может сыграть свою роль в конкурсе ВВС. По словам кураторов Agility Prime, свои разработки на суд жюри представили 15 авиапроизводителей не только из США, но и из других стран. В частности, намерения участвовать в проекте озвучили японцы. Четырехмоторный дрон от NEC Corp планируют запустить в серию в 2026 году, и военная версия этого электрического челнока вполне может понравиться Пентагону. Однако машина пока только учится летать, причем на привязи и в клетке безопасности. При снаряженной массе в 150 кг дрон должен поднимать в воздух одного-двух человек. Очень оптимистические параметры, надо сказать.

ALIA-250c от Beta Technologies. Источник: beta.team


Грядущая электрическая революция в армии, если она вообще случится, принесет много интересного. Прежде всего техника обретет бесшумность и относительную незаметность для тепловизионных приборов наблюдения. Бойцы получат невероятную мобильность. Примером могут стать эксперименты полиции Дубая с летающим мотоциклом Hoversurf. Недавно он, правда, чуть не убил своего наездника, но это пока списывают на новизну техники. Однако и нерешенных проблем с летающими электричками для военных пока немало. Во-первых, это малая дальность полета техники, ограниченная емкостью батарей. До конца непонятна логика использования таких экологически чистых летательных аппаратов в случае разрядки аккумуляторов. Где в полевых условиях искать источник тока? Во-вторых, сами литийионные батареи пожароопасные и в случае поражения пулей или осколком могут вспыхнуть, а тушить их особо будет нечем: вода с пеной для этого не подходят. В-третьих, гонка за максимальное облегчение подобной летающей техники исключает даже намек на применение самой простой брони. Не самый оптимальный вариант для армии, не так ли?

В России создали летающее такси. Оно развивает скорость до 200 километров в час и управляется роботом

Российские инженеры собрали прототип летающего беспилотного дрона. Аппарат может разгоняться до 200 километров в час при весе всего в 60 килограммов. Его собираются использовать в качестве такси, которое будет летать по стране с 2020 года. Как выглядит «небесный» транспорт и насколько он безопасен для пассажиров, разбирался «360».

Источник фото: Пресс-служба «МИСиС»

Российские конструкторы сумели создать действующий прототип летающего такси-беспилотника. Аппарат собрали инженеры Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».

Как рассказали «360» в вузе, специалисты нашли способ избавить жителей городов от многочасовых пробок. «В центре прототипирования высокой сложности НИТУ „МИСиС“ „Кинетика“ собрали прототип летательного аппарата будущего по заказу российской компании „Бартини“. Аэротакси — а именно такую функцию предстоит выполнять аппарату — успешно прошло уже несколько тестовых испытаний. Завершить разработки и представить аэротакси на рынке планируется к 2020 году», — сообщили «360» в пресс-службе.

Машина представляет собой беспилотное устройство, внешне напоминающее квадрокоптер. У дрона имеются четыре мотора, каждый из которых вращает в противоположных направлениях по два соосных винта. Корпус летающего автомобиля со стальными осями изготовлен из полимерных материалов. Его вес составляет около 60 килограммов, а питание осуществляется благодаря литиевым батареям. По данным разработчиков, опытный образец способен летать со скоростью до 200 километров в час. При этом серийная модель сможет разогнаться еще быстрее — до 300 километров час.

Источник фото: Пресс-служба «МИСиС»

«С нашей стороны требовалось произвести определенные детали и узлы, оснастку для композитного покрытия из углепластика, а также собрать финальный вариант прототипа будущего аэротакси в масштабах 1:2», — рассказал «360» о ходе работ руководитель производственного отдела «Кинетики» Павел Косятов.

Сборка прототипа летающего такси началась в марте 2018 года. К маю конструкторские работы были завершены, а инженеры начали технические испытания, в ходе которых аппарат продемонстрировал хорошую маневренность и стабильность работы систем управления. По расчетам инженеров, летающий автотранспорт может подняться в небо уже к 2020 году.

Как рассказала в беседе с «360» ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова, Центр прототипирования высокой сложности «Кинетика», в котором создали летающее такси, был открыт в 2017 году. Учреждение представляет собой высокотехнологичную площадку и не имеет аналогов не только в России, но и за рубежом.

«Там собрана команда настоящих профессионалов, которой удалось создать уникальный аппарат. Сейчас мы можем собрать полноценный прототип аппарата по просьбе заказчиков. Первые заявки на работы уже поступили», — отметила ректор.

Опасный полет

Инженеры рассказали и о том, как будет функционировать электролет. По их словам, аппарат стартует вертикально, как коптер, затем разгоняется в горизонтальной плоскости, при этом его винты поворачиваются перпендикулярно корпусу. Далее он летит подобно самолету. Приземление происходит в обратном порядке. Непосредственно взлет, поддержание в воздухе и перемещение аппарата осуществляется за счет четырех «крыльев» — парных винтов, закрепленных на подвижных осях. Они движутся по принципу «Бартини», названного в честь итальянского авиаконструктора, раскрыл детали проекта Павел Косятов.

Источник фото: официальный сайт Hoversurf

Впрочем, надежность такого передвижения находится под вопросом, отметила ведущий аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко. По ее словам, необходимо разработать и создать соответствующую инфраструктуру для беспилотных транспортных средств, которая сможет качественно предотвращать как случайные аварии, так и возможные злонамеренные действия.

Все помнят случай с Uber, когда в Аризоне беспилотный автомобиль насмерть сбил женщину. Тут может произойти похожая история, когда ошибка в программном обеспечении может привести к человеческим жертвам. Поэтому проект нуждается в проведении тщательных испытаний

Елена Борисенко аналитик экспертного центра «Движение без опасности»

Однако разработчики утверждают, что беспилотный воздушный транспорт намного безопаснее наземного. В отличие от последнего, беспилотные системы в авиаперевозках существуют более 20 лет и отлично себя зарекомендовали. К тому же технологии городской авиации обогащаются успешным развитием индустрии дронов, рассказали «360» в пресс-службе «МИСиС».

Примечательно, что разработкой летающих машин занимаются не только инженеры университета. Летом прошлого года российская компания Hoversurf презентовала летающий мотоцикл Scorpion-3. Он достигает максимальной скорости в 70 километров в час и может без посадки пролететь более 20 километров. В декабре 2017 года стало известно, что фирма работает над созданием пятиместной летающей машины, способной разгоняться до 320 километров в час и преодолевать расстояния до 450 километров.

Дроны в небе

Источник фото: РИА «Новости»

Активно разрабатывать летающий транспорт ученые начали несколько лет назад. Первопроходцем в этой области считается японский концерн Cartivator, финансируемый автомобильным гигантом Toyota. Компания ведет разработки с 2012 года. В настоящее время японские инженеры проводят испытания летающего беспилотника, который может перевозить пассажиров и грузы на расстояние до 800 километров. Скорость аппарата будет достигать 400 километров в час, обещают японцы.

Искусственный интеллект за рулем. Как в России будут использовать автомобили‐беспилотники

Подробнее

Не отстают и европейские инженеры.Так, немецкая компания-разработчик Volocopter начала проектировать пассажирские летательные аппараты еще в 2011 году. Сейчас ее двухместный Volocopter 2X способен подниматься на высоту 2000 метров, лететь со скоростью 100 км/ч и находится в полете 30 минут. В 2020 году машина будет использоваться в качестве аэротакси в Дубае, говорят в компании.

Между тем, в ОАЭ в прошлом году уже испытали летающее такси от немецкого концерна. Электрический беспилотник летал над небоскребами города в течение 30 минут на скорости порядка 50 километров в час. На тестировании летательного аппарата присутствовал наследный принц Дубая шейх Хамдан Аль-Мактум, однако сесть в летающее такси он отказался.

Разработки в этой области считаются самыми перспективными в мире, подтверждает Елена Борисенко. «Однако говорить о том, что в ближайшие пару лет летающий транспорт придет на смену автомобильному — преждевременно. Если это и произойдет, то приоритет получит общественный транспорт, скорая помощь и силовые структуры. В любом случае вопрос идет не о 2020-х годах, а скорее о 2030-2040-х», — отметила собеседник «360».

В Германии испытали летающее такси

https://ria.ru/20200803/1575316614.html

В Германии испытали летающее такси

Летающие такси могут перевозить до четырех пассажиров со скоростью 120 километров в час на расстояние до 100 километров, сообщает Travel and Leisure. РИА Новости, 03.08.2020

2020-08-03T22:01

2020-08-03T22:01

2020-08-03T22:08

туризм

туризм

новости — туризм

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/08/03/1575306674_0:64:1064:663_1400x0_80_0_0_f4bf7013fe4d9c8a6db840d8de579c68.png

<strong>МОСКВА, 3 авг – РИА Новости.</strong> Летающие такси могут перевозить до четырех пассажиров со скоростью 120 километров в час на расстояние до 100 километров, <a href=»https://www.travelandleisure.com/travel-news/airbus-evtol-flying-taxi-helicopter-flight» target=»_blank»>сообщает </a>Travel and Leisure.Их называются CityAirbus, они управляются дистанционно и работают на электричестве. Создатели надеются, что в скором будущем они будут возить людей в городах, позволяя миновать пробки. Каждое транспортное средство оснащено четырьмя пропеллерами. Водитель для передвижения не требуется. В условиях социального дистанцирования это важное преимущество перед наземными такси. И еще — они практически бесшумны.Свой первый полет машины совершили в Германии в декабре 2019 года, успешно пройдя испытание. Пока нет точно даты, когда их введут в эксплуатацию.

https://ria.ru/20200728/1575000054.html

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/08/03/1575306674_40:0:1053:760_1400x0_80_0_0_658e72f9b98094977dae84058f55d7e0.png

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

туризм, новости — туризм

МОСКВА, 3 авг – РИА Новости. Летающие такси могут перевозить до четырех пассажиров со скоростью 120 километров в час на расстояние до 100 километров, сообщает Travel and Leisure.

Их называются CityAirbus, они управляются дистанционно и работают на электричестве.

Создатели надеются, что в скором будущем они будут возить людей в городах, позволяя миновать пробки. Каждое транспортное средство оснащено четырьмя пропеллерами. Водитель для передвижения не требуется. В условиях социального дистанцирования это важное преимущество перед наземными такси. И еще — они практически бесшумны.

Свой первый полет машины совершили в Германии в декабре 2019 года, успешно пройдя испытание. Пока нет точно даты, когда их введут в эксплуатацию.

28 июля, 00:40ТуризмНа побережье Франции появился уникальный эко-отель

В 2020 году в России появится беспилотное летающее такси — журнал За рулем

Летательный аппарат, который уже находится на испытаниях, сможет разгоняться до 200 км/ч.

Горизонтальный полет аэротакси над ночным городом

Горизонтальный полет аэротакси над ночным городом

Разработкой прототипа летающего такси занимаются инженеры Национального исследовательского технологического университета МИСиС. По предварительным оценкам, аппарат должен быть готов к 2020 году.

Заказчиком разработки транспортного средства является российская компания «Бартини». В данный момент работы над проектом, которые ведутся в центре прототипирования высокой сложности НИТУ МИСиС «Кинетика», уже подходят к концу. Летательный аппарат — будущее аэротакси — уже находится на испытаниях.

Испытания аэротакси

Испытания аэротакси

Работать аэротакси будет по трем принципам: электротяга, подвижное крыло и вертикальные взлет и посадка. После взлета винты аппарата поворачиваются перпендикулярно корпусу, после чего он летит, как самолет.

«В нашем электролете реализованы функции и квадрокоптера, и „летающего крыла“, и так называемого конвертоплана», — объясняет технический директор «Бартини» Виталий Салатов.

Для увеличения тяги винты летательного аппарата используют эффект Бартини. То есть они имеют парное расположение, особую металлическую окольцовку и вращаются в разные стороны.

Разработка аэротакси в центре прототипирования высокой сложности НИТУ МИСиС «Кинетика»

Разработка аэротакси в центре прототипирования высокой сложности НИТУ МИСиС «Кинетика»

«Корпус изготовлен из полимерных материалов, оси — из стали, питание осуществляется от литиевых батарей. Вес прототипа — порядка 60 кг, а скорость — порядка 200 км/ч. Аппарат управляется дистанционно. Непосредственно взлет, поддержание в воздухе и перемещение аппарата происходят за счет четырех „крыльев“ — парных винтов, закрепленных на подвижных осях, — это эффект Бартини, названный в честь итальянского авиаконструктора».

Разработчики уверены, что аэротакси будет пользоваться большим спросом. Потребность в перемещениях по воздуху есть не только в крупных городах, скованных дорожными заторами, но и в сельской местности, где качество дорог, если они есть, оставляет желать лучшего.

С другими материалами рубрики «Технологии» можно ознакомиться здесь.

Фото: МИСиС

Беспилотное летающее такси успешно протестировали в Германии

Фото Travel and Leisure

Фото Travel and Leisure

4 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Немецкие инженеры завершили испытания беспилотного летающего такси, об этом сообщает Travel and Leisure.

Новая разработка получила название CityAirbus и будет предназначена для транспортировки пассажиров в пределах городского пространства. Летательный аппарат вмещает до 4 человек, а пилот не требуется. Помимо этого, такси может развивать скорость до 120 километров в час, а на одном заряде батареи преодолеть до 100 километров.

Беспилотное летающее такси поднимается в воздух с помощью четырех пропеллеров, которые практически бесшумны. Разработчики считают, что перевозка пассажиров в городе может начаться в самое ближайшее время, а дата ввода в эксплуатацию пока неизвестна. -0-

Подписка на новости БелТА

Беспилотное такси может перевернуть представление о передвижении — Российская газета

Первое публичное испытание беспилотного летающего такси китайской фирмы EHang, которое состоялось на стадионе в Вене, заставило многие страны вспомнить о планах внедрения самого необычного вида городского транспорта. Беспилотник, созданный по схеме квадрокоптера с восемью парами винтов по углам и пассажирской кабиной наверху центрального корпуса, обещает перевернуть представление о передвижении.

Тот факт, что разработчики уже не боятся показывать свои труды публике и даже берут в показательный подъем желающих (сами полеты пока запрещены), о многом говорит.

Например, в прошлом году попытка российского стартапа Bartini испытать прототип беспилотного такси в России закончилась фиаско. Беспилотный электросамолет с вертикальным взлетом и посадкой рухнул в сугроб спустя несколько секунд. Планы, однако, были грандиозные. Но генеральный директор Bartini Илья Ханыков не спешит опускать руки: «Это была демонстрация интеграции технологий, транспондера, площадки, процедуры, города, служб. Мы успешно показали первый шаг на пути создания единого технологического комплекса для работы аэротакси. Вынужденная посадка (не падение) лабораторной модели отвлекло внимание от системы в целом», — рассказал Илья Ханыков «Российской газете».

Многие одержимы идеей увидеть летающее такси еще с 1997 года, когда на экраны вышел фильм «Пятый элемент». В нем наиболее ярко показана модель летающего транспорта. Символично, что футуристичные машины имеют традиционную желтую расцветку такси.

Сегодня это уже отнюдь не мечта, а настоящая реальность. Над технологией помимо китайской фирмы EHang работают несколько крупных мировых корпораций, включая Boeing и Airbus.

Успешные испытания первого прототипа воздушного такси модели Ehang 184 прошли еще в 2017 году в Дубае (ОАЭ). Там разработка беспилотного летательного такси входит в правительственную программу по развитию эмирата. В Дубае серьезно настроены внедрить подобный транспорт. В прошлом году к этой теме обратились на 6-м Всемирном правительственном саммите. Воздушное такси правительство видит, в первую очередь, как экологически чистый вид транспорта, поскольку тот работает на электричестве. Согласно проекту, максимальная длительность полета не превысит 30 минут, а максимальная скорость — 100 км/ч. Потолок высоты полета составит две тысячи метров.

Дубай, как и другие мегаполисы, изнывает от пробок. Летающие автомобили и многоуровневые воздушные дороги помогут кардинально решить эту проблему и избавить человечество от пробок. Но даже если допустить вероятность распространения моделей, прошедших успешные испытания, городское пространство всего мира еще не готово тестировать подобные полеты.

Марина Майорова, руководитель Центра компетенций «Искусственный интеллект и машинное обучение» ИТ-компании КРОК, уверена, что для быстрого развития технологии для массового применения должна полностью поменяться инфраструктура, а представители правительства разных стран должны изменить законодательство.

По словам Наиры Овакимян, профессора Иллинойсского университета, о беспилотном летающем транспорте начали задумываться в начале XXI веке, поскольку появились новые проблемы. В частности, ухудшилась экология. Самолеты все больше загрязняют природу. Авиакомпании стараются сделать их более экологичными и безопасными, но этого не всегда удается добиться. «Летающие авто — настоящая революция. Автомобили над дорогой позволят быстро прилететь в другой город, например на шопинг, и вернуться обратно», — отмечает Овакимян.

При этом, по ее словам, в случае с воздушными технологиями все разработки делятся на безопасные и опасные. Летающие автомобили должны гарантировать недопущение кибератак. Ведь если преступник завладеет системой управления, пассажир с легкостью будет сброшен вниз. Поэтому мультимодальные системы должны работать с быстро изменяющимися режимами. «Это могут быть как классические атаки по беспроводным каналам, включая атаки вроде «распределенного отказа в обслуживании» (DDoS), так и физические. Например, в 2016 году один из участников фестиваля реконструкторов сбил летающий дрон, снимавший происходящее, копьем», — заключил Лука Сафонов, руководитель лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет».

Уже сейчас летающие дроны, а именно этим по сути и является беспилотное такси, чувствительны к любым помехам. Добавляются случайные факторы в виде птиц, ветра, сооружений и деревьев. Так что и без направленных атак хакеров такая технология пока довольно «сырая» и опасная для перевозки людей.

До Внуково из центра за 12 минут: когда полетят беспилотные такси :: РБК Тренды

Фото: Ore Huiying / Getty Images

Получится ли сделать поездки на дронах безопасными и когда в России можно будет прокатиться на первом беспилотном воздушном такси? Ответ на эти вопросы ищет Николай Дубинин, ведущий YouTube-канала «Индустрия 4.0»

В конце мая в Китае выдали первое в мире разрешение на запуск беспилотных воздушных транспортных средств гражданского назначения. Теперь дроны могут официально перевозить пассажиров и брать с них за это деньги. Аппаратом, который понесет человечество в такое будущее, стал двухместный дрон от компании Ehang. Внутри нет пилота, пассажиры тоже не могут управлять машиной — они лишь выбирают маршрут. Все маневры в воздухе происходят в автоматическом режиме, в крайних случаях может подключиться оператор.

В числе первопроходцев есть и российский стартап HoverSurf. У компании уже двадцать три международных патента на разные летные наработки. В июле 2020 года команда готовит премьеру — российский летающий автомобиль. Компания предполагает, что перевозки будут осуществляться между аэропортами и центром Москвы. Пассажиров повезут над реками, каналами, над местами, где нет школ и детских садов: из-за того, что технология новая, ее нужно обкатывать над менее населенными районами. В среднем тридцатикилометровый полет будет занимать 12 минут, а стоить будет около $15.

В мире много других рабочих примеров. Например, Volocopter в 2017-м прошел испытания Дубае, в октябре 2019 уже летал в Сингапуре:

Компания основателя Google Ларри Пейджа Kity Hawk долгое время выпускала одноместный дрон Flyer. В июне 2020 года Пейдж объявил о закрытии проекта — теперь они полностью сосредоточатся на разработке такси Heaviside с вертикальными взлетом и посадкой.

Кажется, что обычные вертолеты тоже могут стать аэротакси. Чем они похожи на мультикоптеры и в чем разница?

Чем похожи:

  • У любого беспилотника есть фюзеляж — почти такой же, как у обычного вертолета, только без кабины;

  • Система питания или аккумуляторный отсек чаще всего представляют собой литиевые аккумуляторы, а бортовая аппаратура для управления — компьютеры или вычислители со специальным ПО;

  • В обоих типах машин есть радиопередатчик для связи с Землей;

  • Оба аппарата могут взлетать и садиться вертикально, а в воздухе — зависать и лететь по прямой.

В чем разница:

  • У вертолета есть хвостовой винт и винт над кабиной, а у коптера винты расположены вокруг кабины, симметрично. Чаще всего их четыре, шесть или восемь;

  • Вертолет легко выполняет сложные фигуры, может переворачиваться и лететь задом наперед;

  • Мультикоптер лучше вертолета сохраняет баланс, даже при сильных порывах ветра;

  • Если у вертолета сломается хвостовой винт, он упадет. У мультикоптера все винты равнозначны, поэтому при поломке уцелевшие просто возьмут нагрузку на себя;

  • Коптером управлять просто: он сам балансирует в воздухе, придерживаясь заданной траектории. А вот вертолет требует навыков пилотирования, особенно для выполнения сложных фигур.

Как и любые беспилотники, аэротакси оснащены сложнейшей системой управления. В нее входят наружные сенсоры — радары, лидары — а также компасы, гироскопы, барометры и десятки других приборов, которые есть в любом самолете. Управляет всем специальная система, которая обрабатывает данные со всех приборов, рассчитывает траекторию полета и реагирует на внезапные препятствия.

Небольшие пилотируемые аппараты похожи по конструкции на беспилотники. Они, как правило, предназначены для одного-двух человек включая пилота. Например, летающий байк внешне похож на квадрокоптер с четырьмя колесами-винтами, только без кабины — место пилота открытое и совсем не большое.

У электрокоптеров есть несколько достоинств. Во-первых, они не вредят окружающему миру — они электрические, во-вторых, они менее шумные. Но у всех этих моделей есть два главных недостатка. Они мало летают и долго заряжаются.

Тут есть два варианта решения:

  1. Можно создавать целый флот пассажирских беспилотников, как сделали в Китае: пока одни летают, другие заряжаются. При этом система контролирует все процессы;

  2. Можно отказаться от чисто электрического двигателя и сделать его гибридным. То есть беспилотник сможет использовать топливо и заряжать аккумуляторы в процессе полета. Этой разработкой занимается российский стартап Reynolds.aero. Молодые выпускники Бауманки создают для беспилотников газотурбинные двигатели.

Что еще почитать по теме:


Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Автор

Людмила Клейменова

«Такси! Лети на работу, пожалуйста»

ИНФРАСТРУКТУРА

Возможно, самая большая проблема, с которой сталкивается интеграция UAM, — это наземная инфраструктура поддержки 5 . Аэропорты — не ответ из соображений безопасности, поэтому требуются посадочные площадки, зарядные станции и точки доступа клиентов. Немецкий стартап Volocopter 6 предполагает создание сети «волопортов» на крыше, обслуживающей около 10 000 пассажиров UAM в день.

Контроль воздушного пространства также важен.Система управления воздушным движением (УВД), контролирующая воздушные такси и традиционное движение, в настоящее время невозможна — безопасная интеграция пилотируемого и беспилотного движения лучше всего достигается с помощью автономных систем управления беспилотным движением (UTM).

«Операции за пределами прямой видимости (BVLOS) будут расширяться и обеспечивать полеты только после того, как автономные системы UTM будут доступны и полностью функциональны», — говорит . Том Чемберлен, менеджер по андеррайтингу, авиакосмическая промышленность и авиация общего назначения, AGCS .Кроме того, после полной интеграции кибербезопасность всей операции станет первостепенной задачей.

«Также потребуются резервные критически важные компоненты, а также функционирующая технология распознавания и избегания и четкие правила приоритета в воздухе, которые сделают eVTOL более безопасными», — добавляет Томас Крисманн, старший страховщик, авиация общего назначения, AGCS .

Но, во-первых, должны быть автомобили, чтобы удовлетворить спрос.

ОПИСАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Хотя многие компании инвестируют в различные концепции, а некоторые уже проводят летные испытания, нехватка инвентаря является серьезной проблемой. «Чтобы автомобиль заработал, нужны годы испытаний и разработки. Операционные услуги, по крайней мере, в США, появятся через несколько лет », — говорит Джеймс Ван Метер, региональный руководитель авиационных программ и разработки продуктов — Северная Америка, AGCS .

Одним из узких мест является емкость аккумулятора, поскольку потеря мощности является проблемой безопасности. Требования к зарядке должны изменяться от подзарядки после каждого полета до подзарядки после пяти или около того полетов для обеспечения полной функциональности.Ухудшение характеристик происходит по мере того, как батареи теряют мощность во время полета, тогда как эффективность фактически повышается по мере сжигания топлива и уменьшения веса у обычных самолетов.

Необходимо будет подготовить тысячи eVTOL после запуска услуг UAM — по оценкам, к 2035 году их число достигнет 23 000 на пассажирском рынке с оборотом 32 миллиарда долларов. В настоящее время ни одно предприятие не производит более 700 автомобилей в год. Массовое производство потребует значительных инвестиций 7.

ПРАВИЛА

Нормативные разрешения и сертификационные испытания для eVTOL также должны быть разработаны, что затруднительно в США и, в меньшей степени, в Европе.И наоборот, рынки Азии и Ближнего Востока более готовы к работе. Только Дубай и Сингапур разрабатывают системы воздушного такси, которые будут запущены в ближайшие несколько лет, хотя беспилотные грузовые перевозки находятся в полном тестовом режиме в 64 муниципальных районах по всему миру 8 .

«Существующие правила не способствуют быстрой разработке и внедрению беспилотных пассажирских транспортных средств в ближайшие пять или более лет», — говорит . Райан Уоллес, доцент кафедры аэронавтики, авиационный колледж в Эмбри-Риддле. Авиационный университет .FAA стесняется интегрировать технологию UAM в национальное воздушное пространство, и эта позиция, вероятно, станет более жесткой, поскольку в аэропортах сообщается о большем количестве аварий с малыми беспилотными самолетами.

Менее консервативное, Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) в октябре 2018 года выпустило предложение по стандартам летной годности, чтобы устранить начальные препятствия, позволяющие безопасно эксплуатировать пилотируемое воздушное такси и самолеты eVTOL в Европе. 9 — правила для беспилотных автомобилей еще не кодифицированы.

Поскольку технология UAM предоставляет новые силовые установки и транспортные средства, которые не были сертифицированы или не подпадали под действие правил 10 , строгие требования к испытаниям обязательно будут соблюдаться.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Переход на беспилотные пассажирские перевозки потребует существенного сдвига общественного доверия. Несчастный случай со смертельным исходом в первые годы разработки нанесет ущерб уверенности, инвестициям и энтузиазму в отношении технологии. Ключом к этой технологии будет явно безопасный, проверенный и сертифицированный автомобиль.

Согласно опросу YouGov, только четверть взрослого населения США слышала о беспилотных пассажирских беспилотных летательных аппаратах, а 54% заявили, что не чувствовали бы себя в безопасности в одном из них.Только 5% чувствовали себя в достаточной безопасности, чтобы ездить на одном 11 .

«Люди уже путешествуют на беспилотных транспортных средствах в большинстве шаттлов к терминалам аэропортов, а коммерческие рейсы обычно работают на автопилоте, не думая о безопасности», — говорит Чемберлен. По прогнозам, автономные транспортные средства в конечном итоге станут безопаснее традиционных самолетов.

Без пилота на борту потребуется разработать новую автоматизированную систему связи и наведения, выполняющую те же функции, что и у экипажа, и при этом быстро реагировать на инструкции УВД, чтобы избежать дорожного движения, погодных условий или подобных опасностей.Меры безопасности должны быть жесткими, чтобы привлечь гонщиков — и инвесторов.

В случае аварии вопросы ответственности перейдут от пилотов к разработчикам, производителям или операторам. «Учитывая сегодняшние тяжкие условия, я сомневаюсь, что большинство компаний будут выпускать продукт без существенных проверочных испытаний», — говорит Уоллес. Здесь мы вступаем в сферу страхования.

.

Беспилотное летающее такси с 18 пропеллерами, похожими на дрон, испытано в небе Сингапура

Беспилотное ЛЕТАЮЩЕЕ ТАКСИ с 18 беспилотными пропеллерами проносит первого «пассажира» по небу Сингапура, готового к публичному запуску через «ДВА ГОДА»

  • Волокоптер облетел городскую гавань Марина-Бэй на два с половиной года. полминуты
  • Это первое испытание футуристической машины, работающей в центре большого города
  • Несмотря на то, что такси было построено как автономное, во время испытаний им управлял пилот
  • Конструкторы надеются, что оно будет совершить революцию в поездках на работу и уменьшить загрязнение дорожного движения
  • Корабль способен развивать максимальную воздушную скорость около 68 миль в час

Сэм Бланчард и Ян Рэндалл для Mailonline и Afp

Опубликовано: | Обновлено:

Летающее такси, похожее на дрон, прошло испытания в Сингапуре и, как ожидается, будет введено в эксплуатацию всего через два года.

Самолет Volocopter, который является самоуправляемым, но в испытательных полетах его пилотировал человек, имеет 18 пропеллеров и достаточно места для двух пассажиров и их багажа.

Футуристический городской транспорт был испытан в течение двух с половиной минут над водой в районе района Марина Бэй азиатского города.

Его создатели надеются, что эта технология поможет уменьшить загрязняющий транспортный поток в крупных городах и произвести революцию в сфере транспорта в будущем.

Прокрутите вниз для просмотра видео

Летающее такси, похожее на дрон, было испытано в Сингапуре и, как ожидается, будет введено в эксплуатацию всего через два года.

Футуристический городской транспорт прошел испытания на прочность в два раза. полминуты над водой вокруг района Марина-Бэй азиатского города

Сильные утренние дожди чуть не задержали рейс, но небо прояснилось как раз к тому времени, когда двухместное такси с батарейным питанием спокойно пролетело мимо небоскребов.

В то время как парящие такси, которые напоминают небольшие вертолеты, но питаются от дронов, являются автономными, во время испытаний на борту был пилот из соображений безопасности.

Volocopter уже провела испытания в Дубае, Хельсинки, Германии и Лас-Вегасе, но сингапурские испытания являются первым испытанием компании в центре города.

Ухоженный мегаполис, вероятно, будет одним из первых, кто получит эту услугу, коммерческое внедрение ожидается в течение двух-четырех лет, а затем Volocopter надеется представить автомобили в загруженных автомобильным транспортом азиатских городах.

«Мы стремимся доставить его в Джакарту, Манилу и Бангкок, потому что они очень в нем нуждаются, Индия и Китай (тоже)», — сказал исполнительный директор Volocopter Флориан Рейтер.

Разросшиеся города, такие как Джакарта и Манила, известны своими огромными пробками на дорогах, из-за которых миллионы пассажиров вынуждены ехать в дальние поездки и задерживать руководителей, пытающихся вовремя спешить в аэропорты или прийти на важные встречи.

Для сравнения: по обширной дорожной сети Сингапура легче ориентироваться: согласно прошлым исследованиям, его транспортная инфраструктура выше, чем в Лондоне, Нью-Йорке и Париже.

Тем не менее, исследование, опубликованное в сентябре, показало, что качество воздуха в Сингапуре является шестым по величине среди крупнейших городов мира — и проблема, которую Volocopter может решить.

Самолет Volocopter, который является самоуправляемым, но с пилотом-человеком для его тестовых полетов, имеет 18 пропеллеров и достаточно места для двух пассажиров и их багажа

В Сингапуре летающее такси будет использоваться для быстрого передвижения по определенным маршрутам. , например, от залива Марина до острова Сентоза, где находится ряд туристических достопримечательностей и отелей.

В Сингапуре летающее такси будет использоваться для быстрого перемещения по определенным маршрутам, например, от залива Марина до острова Сентоза, который здесь находится множество туристических достопримечательностей и роскошных отелей.

Ранее на этой неделе в городе-государстве компания Volocopter представила VoloPort, центр летающих такси у кромки воды с площадкой для посадки и взлета, а также пассажирский терминал.

Порт не использовался для тестового полета во вторник, потому что еще не сертифицирован.

Дункан Уокер, управляющий директор Skyports, партнера Volocopter, сказал, что авиатакси не будут продаваться как заменяющий вид транспорта, а как другой вариант.

«Мы думаем, что это изменит динамику передвижения людей по городам», — добавил он.

НЕМЕЦКАЯ КОМПАНИЯ НАПРАВЛЯЕТСЯ ПОЛУЧИТЬ ЛЕТНОЕ ТАКСИ В ВОЗДУХЕ К 2025 году

На фото: летающее такси немецкой фирмы Lilium во время беспилотного испытательного полета в Мюнхене

Немецкий стартап по летающим такси Lilium объявил о планах по расширению своих производственных мощностей перед коммерческим запуском в 2025 году

Этот шаг произошел после того, как прототип ее бортового шаттла достиг скорости более 62 миль в час (100 км / ч) во время испытаний в родном городе компании, Мюнхене.

Судно с батарейным питанием имеет 36 двигателей, встроенных в эффективную конструкцию с неподвижным крылом, способную взлетать вертикально и, как ожидается, превзойти более похожие на дроны предложения от Volocopter и британской компании Vertical Aerospace.

«Мы предпринимаем ощутимые и конкретные шаги к тому, чтобы воплотить в жизнь наше видение региональной воздушной мобильности, и делаем это вовремя», — сказал генеральный директор Lilium Даниэль Виганд.

Испытательные полеты состоятся через шесть месяцев после того, как пятиместный Lilium впервые провел тестовое «парение» на аэродроме в Мюнхене.

Lilium в настоящее время тестирует свое воздушное такси с дистанционным управлением, но позже привлечет на борт пилотов, которые будут сертифицированы для полета.

Предполагается, что Lilium сможет совершить междугородний «прыжок» длиной 186 миль (300 км) за час, что сделает его доступной и без вредных выбросов альтернативой путешествию коммерческой авиакомпанией, автомобильным или железнодорожным транспортом .

У компании уже есть полностью готовое производственное предприятие в Мюнхене, второе строится. Это позволит фирме к середине следующего десятилетия производить сотни поделок каждый год.

Судно с батарейным питанием имеет 36 двигателей, встроенных в эффективную конструкцию с неподвижным крылом, способную взлетать вертикально и, как ожидается, превзойти по характеристикам дрон

.

Boeing Tests Autonomous Flying Taxi

Этот сайт может получать партнерские комиссионные за использование ссылок на этой странице. Условия эксплуатации.

Движение из пункта А в пункт Б в ближайшие годы может быть совсем другим. Существует бесчисленное множество проектов по созданию беспилотных автомобилей, но Boeing поставил свои цели выше — на несколько тысяч футов выше.Компания выполнила первый испытательный полет своего летающего такси, которое Boeing называет автономным пассажирским летательным аппаратом (PAV). Летало недолго, но все же шаг в правильном направлении. Может быть, мы еще получим эти летающие машины.

Проект PAV исходит от подразделения Boeing NeXt, которое занимается всеми проектами компании по городским воздушным полетам. NeXt поручила своей дочерней компании Aurora Flight Sciences спроектировать самолет, который на 100% электрический и способен выполнять вертикальный взлет и посадку (VTOL).Это важно для использования в городе, так как взлетно-посадочные полосы доступны не на каждом углу.

Boeing NeXt заявляет, что максимальная теоретическая дальность полета самолета составляет 50 миль (80 километров), прежде чем ему потребуется перезарядить свои батареи. Планер объединяет две разные винтовые системы. Внизу на раме есть четыре гребных винта, которые обеспечивают взлет и посадку. Они также помогают контролировать высоту корабля. Маленькие крылья и обращенный назад пропеллер добавляют в уравнение подъемную силу и тягу вперед.

Демонстрационное видео короткое, но качественно созданное. Boeing показывает PAV с разных сторон, и тогда наступает важный момент. Корабль отрывается от взлетно-посадочной полосы, зависает на месте на несколько секунд и снова садится. Хотя может показаться, что за элементами управления кто-то сидит, это всего лишь пустышка. В PAV даже нет элементов управления.

Цель, по крайней мере теоретически, — использовать подобные приспособления для перевозки людей по городу. Для этого требуется больше места для посадки, чем для обычной парковки, но это возможно.PAV имеет длину 30 футов (9,1 метра) и ширину 28 футов (8,5 метра).

Boeing NeXt работает с регулирующими органами, чтобы оценить, как такие системы, как PAV, могут работать в будущем. В настоящее время регулирующие органы США даже не разрешают беспилотным самолетам доставлять посылки, до перевозки людей еще далеко. Boeing рассматривает и грузовые перевозки. Грузовой самолет (CAV) имеет аналогичную конструкцию, но может перевозить до 500 фунтов (228 кг) по городу. Boeing планирует начать испытательные полеты CAV в конце этого года.

Сейчас читают:

.

стоковых иллюстраций Flying Taxi — 962 стоковых иллюстраций, векторных изображений и клипарт Flying Taxi

Желтое автономное летающее беспилотное такси на белом фоне. 3D-рендеринг изображения

Летающее такси. Вектор летающее такси в облаках с воздушным баллоном

Изометрические футуристические летающие такси изолированы. Изометрические летающее такси. Изолированный футуристический концепт-кар

Автономный летающий дрон-такси при взлете.3D-рендеринг изображения. Оригинальный дизайн

Цифровой вектор, летающий значок дрона такси. Пакет иллюстрации, простая линия плоский стиль инфографики

Цифровой вектор, летающий значок дрона такси. Пакет иллюстрации, простая линия плоский стиль инфографики

Цифровой вектор, летающий значок дрона такси. Пакет иллюстрации, простая линия плоский стиль бесшовные модели

Желтое летающее такси на белом фоне, дрон городского электрического транспорта.Автомобиль с пропеллерами, чистый воздух, быстрая езда. 3D. Иллюстрация, 3D рендеринг, копия

Значок летающего такси, изометрический стиль. Значок летающего такси. Изометрические летающего такси вектор значок для веб-дизайна на белом фоне

Летающий значок дрона такси, изометрический стиль. Летающий значок дрона такси. Изометрические летающих такси дрон вектор икона для веб-дизайна, изолированные на белом фоне

Значок летающего беспилотного такси, изометрический стиль.Летающий значок беспилотного такси. Изометрические летающих беспилотных такси вектор значок для веб-дизайна, изолированные на белом фоне

Значок самоуправляемого летающего такси, изометрический стиль. Самостоятельное вождение летающего такси значок. Изометрические автономного вождения летающего такси вектор значок для веб-дизайна, изолированные на белом

Цифровой вектор, летающий значок дрона такси. Пакет иллюстрации, простая линия плоский стиль инфографики

Красный автономный летающий дрон-такси в небе.3D-рендеринг изображения

Плоское летающее такси с водителем. Плоский мультяшный летающее такси с водителем

Красный автономный летающий дрон-такси на земле. 3D-рендеринг изображения. Оригинальный дизайн

Автономное летающее дрон-такси в аэропорту. 3D-рендеринг изображения

Автономное летающее дрон-такси в аэропорту.3D-рендеринг изображения

Автономное летающее дрон-такси в аэропорту. 3D-рендеринг изображения

Черный автономный летающий дрон-такси на земле. 3D-рендеринг изображения. Оригинальный дизайн

Концепция автономного летающего дрона-такси. 3D-рендеринг изображения

Концепция автономного летающего дрона-такси.3D-рендеринг изображения

Концепция автономного летающего дрона-такси. 3D-рендеринг изображения

Автономный летающий дрон-такси приземляется в аэропорту. 3D-рендеринг изображения

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *