Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?
Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, «не поймать клина» и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.
Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?
Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.
Антифриз – что это такое?
Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».
В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.
Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).
Состав концентрата антифриза примерно следующий:
- 90% – этиленгликоль;
- 5-7% – присадки;
- 3-5% – вода.
Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.
Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.
Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:
- ГОСТ 28084-89 (Россия)
- BS 6580: 1992 (Великобритания)
- SAE J 1034 (США)
- ASTM D 3306 (США)
- ONORM V5123 (Австрия)
- AFNOR NF R15-601 (Франция)
- CUNA NC956 16 (Италия)
- JIS K2234 (Япония)
- G-11 (Швеция)
Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?
Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:
- G11
- G12
- G13
Разберём все по порядку.
Антифриз G11
Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:
- Силикаты;
- Фосфаты;
- Бораты;
- Нитриты;
- Амины;
- Нитраты.
Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.
Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.
Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.
Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:
- G11
- Traditional coolants
- Conventional coolants
- IAT (Inorganic Acid Technology)
Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.
Антифриз G12, G12+ и G12++
В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.
Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:
- Очень высокая теплоотдача.
- Осыпаться и разрушатьс
Что такое антифриз и для чего он нужен в автомобиле?
Что такое антифриз и для чего он нужен в автомобиле?
02.11.2020 22:24
Говоря простым языком, антифриз — это общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Они являются основой охлаждающей системы автомобиля, которая помогает предотвратить перегрев двигателя и радиатора. На антифриз цена более чем доступная, потому что жидкость в основном состоит из воды и этиленгликоля. Вместе с экспертами https://japan-cars.com.ua мы подготовили пару советов о том, как правильно выбрать и использовать антифриз.
Чем отличается тосол от антифриза?
Если вдаваться в детали, «Тосол» — это просто торговая марка, под которой выпускалась охлаждающая жидкость, разработанная в СССР. Название «Антифриз» больше применимо в Европе. По сути, это одно и тоже. Единственный момент: к тосолу добавляются в качестве присадки соли неорганических кислот, а в составе антифриза вместо них присутствуют карбонаты (соли органических кислот). на наш взгляд, антифриз использовать предпочтительнее, так как такая жидкость более надежно защищает алюминиевые детали двигателя и продлевает срок службы водяного насоса.
Как понять, что нужно менять антифриз?
Тут все просто: нужно периодически проверять уровень охлаждающий жидкости в соответствующем резервуаре. Как правило, полная замена требуется раз в 4-5 лет. Но если вы заметили что жидкости в резервуаре мало, ее можно долить раньше срока, предварительно разбавив антифриз дистиллированной водой в пропорции 1:1.
Общие рекомендации по выбору:
- Придерживайтесь рекомендаций производителя. В паспорте каждого автомобиля есть описание особенностей выбора и использования антифриза, подходящего для конкретной марки машины.
- Внимательно проверяйте дату изготовления и срок годности антифриза. Чтобы жидкость выполняла заявленные функции, она должна быть пригодной к использованию.
- Классификация антифриза имеет значение. Здесь запомните простое правило: чем меньше год выпуск авто, тем больше цифра «G» для него нужна.
- Встряхните канистру/бутыль с антифризом. На дне не должно быть какого-либо осадка и помутнения. Если антифриз качественный, то появившаяся после встряхивания пена исчезнет через 3-5 секунд.
Не стесняйтесь консультироваться с продавцами в автомобильных магазинах и на авторынках по поводу выбора антифриза. А еще лучше обратиться к квалифицированному механику, который даст совет, отталкиваясь от практического опыта.
АНТИФРИЗ — это… Что такое АНТИФРИЗ?
антифриз — антифриз … Орфографический словарь-справочник
Антифриз — (от греч. ἀντι против и англ. freeze замерзать) общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего… … Википедия
Антифриз — охлаждающая жидкость для двигателей внутреннего сгорания. Представляет собой смесь воды с этиленгликолем. В зависимости от марки антифриз имеет температуру замерзания 40 или 65 град. С. Антифризы различных марок отличаются также по цвету.… … Строительный словарь
Антифриз — – охлаждающая жидкость для двигателей внутреннего сгорания. Представляет собой смесь воды с этиленгликолем. В зависимости от марки антифриз имеет температуру замерзания –40 или –65 град. С. Антифризы различных марок отличаются также по цвету … Словарь строителя
АНТИФРИЗ — АНТИФРИЗ, вещество, растворяемое в жидкости для понижения ее точки замерзания. В радиаторах автомобилей обычно используют этандиол (этиленгликоль, НОС2Н4ОН) … Научно-технический энциклопедический словарь
антифриз — сущ., кол во синонимов: 1 • нефтепродукт (18) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
антифриз — Низкозастывающая техническая жидкость для поглощения и отвода тепла. [ГОСТ 26098 84] Тематики нефтепродукты EN antifreeze … Справочник технического переводчика
антифриз — antifreeze, antifreezing agent, antifreezing solution *Frostschutzmittel, Enteisungsfüssigkeit – добавка, присадка, що знижує температуру замерзання рідини. Застосовується як добавка до палив машин і механізмів в кліматичних зонах з низькими… … Гірничий енциклопедичний словник
антифриз — 1. [7/3] Ангидрид уксусный, применяется для приготовления наркотика (шырки). Жаргон наркоманов 2. [8/6] Раствор наркотика. Он ширнул себе такой крутой антифриз, что чуть не кинулся с передозняка. (Этот наркоман ввел себе такое большое количество… … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга
антифриз — antifrizas statusas T sritis chemija apibrėžtis Aušalas, naudojamas žemesnėje kaip 0 °C temperatūroje. atitikmenys: angl. antifreeze rus. антифриз … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
Антифриз — что это такое
Где и для чего используется антифриз
Данный продукт может применяться в следующих случаях:
Защита рабочих двигателей от морозов.
Предохранение от перегрева.
Пассивный обогрев салона автомобиля.
А теперь обо всем детальнее. Охладитель заливают в агрегаты, которые работают в морозы и имеют двигатель внутреннего сгорания. Они нужны для того, чтобы исключить обледенение работающих деталей. Также он защищает от перегревания двигатель во время работы, то есть, отвечает за охлаждение системы. А еще принимает пассивное участие в обогреве салона автомобиля. Так как где-то третья часть тепла, которая забирается от двигателя, попадает в салон.
Цветовая характеристика антифриза
В состав антифриза обязательно входит этиленгликоль, пропиленгликолевые смеси, одноатомные спирты, глицерин, а также другие жидкости и вода. Цвет антифриза может отличаться. Производители добавляют в раствор красители разных цветов. Они не имеют никакого отношения к эксплуатационным возможностям. Иногда бывает, что изготовители придают одинаковым охлаждающим продуктам разные цвета. Это означает, что они предназначены для разных покупателей.Во время использования охладитель меняет свой цвет. Если вы решили проверить его в системе охлаждения и увидели, что он изменил свой цвет, значит, настало время его менять. Цвет этого охладителя изменяется по мере срабатывания имеющихся в нем присадок.
Обратим ваше внимание на то, что охладители разных цветов нельзя смешивать. Также отметим, что и антифризы одного цвета, но, разных классов одновременно заливать нельзя.
При смешивании разных продуктов может появиться новая субстанция, уже не выполняющая своих прямых функций.
Автомобильный антифриз
В этой части нашей статьи мы постараемся объяснить, что антифриз это жидкость для охлаждения в первую очередь двигателя автомобиля. Также отметим, что современный охладитель замерзает при низшей температуре, чем вода. Поэтому его использование в зимнее время довольно целесообразно и полностью оправдывает себя. Если вы будете вовремя менять антифриз, то забудете о разрывах бачка, шлангов и других возможных неприятностях, которые произошли из-за того, что жидкость в трубках просто превратилась в лед.
Можно ли для охлаждения использовать воду
Воду для охлаждения использовать не стоит, так как:
- Можно с уверенностью сказать, что современный охладитель предотвращает порчу деталей автомобиля, которая происходит от того, что вода, замерзая, расширяется.
- При замерзании охладители расширяются намного меньше, чем вода.
- Вода увеличивается на девять процентов. А вот продукт, который состоит из 25% этиленгликолевого раствора и 75% воды – только на три с половиной процента. Если соотношение этиленгликоля и воды составляет 2:3, тогда при замерзании раствор расширяется лишь на полтора процента. Поэтому при использовании антифриза возможность повреждения деталей от его расширения практически нулевая.
Типы антифризов
Антифризы бывают четырех типов:
1. G-12, G−12 плюс. Это категория карбоксилатных охладителей. В их состав входят парализаторы коррозийных процессов, изготовленные их органических кислот, которые еще называют карбоновыми. Такие антифризы не образовывают протекционного слоя по всей металлической поверхности элементов автомобиля. Они исполняют защитную функцию лишь в местах, где есть потенциальная опасность возникновения коррозии. У карбоксилатных растворов один из самых длинных сроков эксплуатации. На протяжении около пяти лет он будет защищать от перегрева и переохлаждения двигатель вашего авто.
2. G-11: гибридная группа. В составе этих продуктов вы найдете органические и неорганические ингибиторы. Японцы и корейцы добавляют также фосфаты, а американцы – нитраты.
3. G−12 плюс плюс, G−13. Это новый тип охлаждающих материалов, который появился в 2008 году. Их особенность в том, что производитель соединил органические элементы с минеральными ингибиторами.
4. Традиционный тип. К этому типу относится антифриз, в составе которого есть неорганические субстанции. Срок эксплуатации традиционных охладителей небольшой – около 2-х лет. Также они применяются при сравнительно невысоких температурах – не более 105 градусов. Во время использования охлаждающая жидкость обволакивает всю поверхность металлических деталей. Это негативно влияет на процесс теплообмена и охлаждение двигателя. К описываемому типу охладителей относится тосол. Этот тип антифриза немного устарел и не очень подходит для двигателей современных авто.
Слово «тосол» появилось из-за сочетания части названия лаборатории, разработавшей первую жидкость для охлаждения: «Технология органического синтеза» – «ТОС» и «Ол» указывает на то, что охладитель создан на гликолевой основе.
Что нужно знать, когда выбираете антифриз
Если вы автомобилист с многолетним стажем, тогда наверняка знаете, что оптимальная температура двигателя составляет восемьдесят три градуса. Если она значительно отличается от этой цифры в любую (большую или меньшую) сторону, значит, пришло время долить в бачок охлаждающее вещество, основное задание которого – охлаждать все части двигателя во время работы и защищать его как от перегревания, так и от обледенения. Выбирать охладитель нужно того цвета, который рекомендует производитель.
Советы по выбору и использованию антифризов
- Перед тем как заливать жидкость для охлаждения, нужно выключить двигатель и немного подождать, чтобы жидкость стекла в бачок.
- Выбирайте охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями производителя.
- Смешивать продукты разных классов или цветов нельзя.
- Если вы не полностью меняете всю охладительную жидкость, а только доливаете ее, покупайте продукт того же самого изготовителя.
- Если вам не удалось найти такой же продукт для доливки, нужно полностью слить всю жидкость из системы, и только потом залить новую.
- Помните, что охладитель не должен иметь посторонних примесей или какого-либо осадка – он должен быть абсолютно прозрачным и однородным. Поэтому при покупке внимательно рассмотрите канистру с охлаждающим веществом.
- Подержав канистру некоторое время в руках, встряхните ее – сверху вы увидите небольшое количество пены. Если продукт качественный, пена быстро осядет. Для этого нужно несколько секунд.
- И помните: лучше приобрести качественный материал подороже в специализированном магазине, чем сэкономить на этом, а потом тратиться на дорогостоящий ремонт автомобиля.
Что будет с автомобилем, если не использовать охлаждающие жидкости
Первое, с чем вы столкнетесь, если решите сэкономить на охладителе, это перегрев двигателя. И это может случиться не только жарким летом. Вы же не хотите, чтобы срок службы «сердца» вашего автомобиля сократился в два-три раза?
Антифриз защищает стенки шлангов и внутренние элементы автомобиля от накопления на них ржавчины и появления коррозии.
Ржавчина сужает все каналы, по которым течет жидкость, а коррозия приводит к порче элементов агрегата.
Если не использовать охлаждающую жидкость, возможно образование трещин, разрывов и других дефектов на металлических элементах автомобиля после размораживания расширительного бачка.
Охладители уменьшают негативное влияние кавитации, то есть появление пузырьков, которые, разрываясь, портят крыльчатку, края лопастей. Этому способствуют специальные присадки, имеющиеся в составе.
Надеемся, мы смогли доказать вам, что антифриз, изготовленный из качественных веществ, – это неотъемлемый атрибут долговечной и надежной службы вашего автомобиля не только в теплую погоду, но и при отрицательных температурах.
Похожие материалы
что это, зачем он нужен автомобилю, состав
Каждый автомобилист знает, что в его машине есть антифриз. Однако для чего он нужен, куда заливать, каких видов бывает – знают не все. На самом деле антифриз необходим автомобилю для полноценной работы системы охлаждения двигателя.
Для полноценной работы силового агрегата необходимо выбирать исключительно качественные жидкости. К антифризу выдвигают серьезные требования, поэтому при покупке необходимо учитывать все технические характеристики продукта. Узнать, что такое антифриз и из чего он сделан, вы сможете из статьи.
Для чего нужен антифриз?
Для работы любого автомобиля необходим антифриз. С его помощью удается отвести избыточное тепло из силового агрегата, а также не допустить его замерзания при значительном минусе. Это защищает стенки двигателя от растрескивания, что увеличивает срок службы двигателя. Антифриз циркулирует по всей системе автомобиля. В современных автомобилях антифриз помогает быстро нагреть пространства – для этого эта жидкость отправляется по малому кругу, обходя радиатор.
Когда силовому агрегату удается разогреться до определенного значения, антифриз начинает ходить по большому кругу. Тогда жидкость попадает на радиатор охлаждения, за счет чего системе удается поддерживать температуру антифриза на одном уровне. Движение антифриза начинается внутри блока цилиндров, которые отдают тепло помпе. Именно она и отводит антифриз к радиатору.
Состав антифриза
Антифриз – охлаждающая жидкость, которая предназначена для отвода лишнего тепла. Также она необходима для предотвращения замерзания жидкости при низких температурах. Антифриз состоит из двух главных ингредиентов – воды и этиленгликоля. Дополнительно в состав могут добавлять антикоррозийные присадки, которые препятствуют выпадению осадка из жидкости.
На упаковках с антифризом всегда указывают тип жидкости и температуру замерзания. Дополнительно автомобилисту очень важно знать, насколько быстро ОЖ замерзает при низких температурах, параметр его вязкости и воздействия на резину. Нужно учитывать, что любой антифриз оказывает негативное влияние на металлические детали из системы охлаждения. Именно из-за этого в состав добавляют антикоррозийные ингибиторы, стабилизаторы и многое другое.
Нужно учитывать, что определенных стандартов, которые бы регламентировали состав и срок службы охлаждающей жидкости. Нередко в продажу поступают жидкости, которые замерзают при -25 градусов, а начинают кипеть уже при +90. В качественном антифризе температура кипения должна быть на отметке 105-115 градусов.
Виды антифриза
В самом начале автомобилестроения в качестве антифриза использовали обыкновенную воду. Она плохо отводила тепло, из-за чего быстро закипала. Впоследствии стали добавлять соль. Прародителем современных охлаждающих жидкостей стал тосол, который впервые был упомянут в 1930 году.
Только в это время ОЖ стали делать из этиленгликоля, потом стали добавлять определенные присадки. Сегодня на рынке представлено большое количество антифризов, которые отличаются по цвету, сроку эксплуатации и другим параметрам. Сегодня охлаждающие жидкости делятся на следующие типы:
- Силикатные. В их составе присутствуют соли неорганических кислот. Они выполняют функцию различных присадок. Недостаток силикатных охлаждающих жидкостей заключается в том, что они оставляют на стенках охлаждающей системы тонкую пленку. В будущем это приводит к недостаточному охлаждению мотора. Также это повышает расход масла и топлива.
- Карбоксилатные – состоят из органических кислот, за счет чего предотвращают появление накипи или каких-либо отложений. Это наиболее популярные типы охлаждающей жидкости, которые предназначены для замены один раз в 5 лет.
- Гибридные. Охлаждающие жидкости, которые выпускаются под маркировкой G11.
- Лобриды – смесь из силикатов и карбоксилатов. Это современные охлаждающие жидкости, которые подходят для определенных автомобилей.
- Традиционные. Такие охлаждающие жидкости применяются для устаревших автомобилей. Они закипают при температуре в 100 градусов, предназначены для замены 1 раз в 2 года.
Последней разработкой инженеров стал антифриз G13. Он появился на рынке в 2008 году. Жидкость сделана из органических и минеральных добавок, которые поддерживают нормальную работу силового агрегата.
В чем разница между антифризом G11 и G12?
G11- антифриз, который создан на неорганической основе. Дополнительно в него добавляют антикоррозийные ингибиторы, которые формируют защитную пленку на внутренней поверхности двигателя. Такие ОЖ предназначены для замены один раз в 2-3 года. Антифриз этого класса имеет зеленый цвет, требует обязательной сертификации.
Антифриз G12 – охлаждающая жидкость красного цвета. Она более современная, способна по-другому защищать двигатель автомобиля от износа. Предназначен для более новых автомобилей, в охлаждающей системе которых нет деталей из латуни и меди. Это значит, что в ОЖ добавляют другие антикоррозийные присадки.
Антифриз – это важный продукт в системе любого автомобиля. К его выбору каждый автомобилист должен относиться максимально ответственно. Старайтесь приобретать ОЖ исключительно в проверенных местах, чтобы не нарваться на подделку. Только в таком случае вы не столкнетесь ни с какими проблемами из-за неправильной жидкости в системе охлаждения.
Антифриз — что это такое и куда его заливать?
При работе двигателей внутреннего сгорания выделяется огромное количество тепла. Чтобы двигатель не перегревался, была изобретена система охлаждения, главным элементом которой является радиатор. Мы уже достаточно детально описывали на нашем сайте Vodi.su как правильно промывать радиатор, а также что он из себя представляет — это обыкновенный теплообменник, состоящий из верхнего и нижнего бачков и трубочек между ними.
Охлаждается двигатель с помощью жидкости — это может быть как обыкновенная вода, так и незамерзающие составы — антифриз или тосол. Что такое антифриз? На эту тему и хотелось бы поговорить.
Уже из самого названия видно, что антифриз означает «незамерзающий» — Anti и Freeze (замерзать).
Получают антифриз путем добавления к водной основе различных видов технического спирта — этиленгликоля, глицерина. Кроме того используют целый пакет различных присадок: антипенные присадки, ингибиторы коррозии, антикавитационные (предотвращают образование внутренних полостей и попадание антифриза в цилиндры двигателя).
Какими свойствами обладает антифриз?
Самое главное качество антифриза — температура замерзания. Если вы покупаете концентрат, который нужно разбавлять с дистиллированной водой, то температура замерзания для него может составлять минус 80 градусов по Цельсию. Если же вы его разбавите в концентрации один к одному, то температура кристаллизации будет достигать 34-40 градусов. Согласитесь, что на большей части России температуры редко опускаются ниже 40-ка градусов.
Еще одно преимущество антифриза — значительно меньший, чем у воды, коэффициент расширения при замерзании. То есть даже если чисто гипотетически представить, что температура упадет ниже 50-ти градусов, и вы не успеете вовремя слить жидкость из радиатора, то объем антифриза увеличится всего лишь на полтора-два процента. Для справки — вода при замерзании увеличивается в объеме на 9 процентов. Понятно, что поломки будут минимальными.
Обратите внимание и на такой факт — температура кипения антифриза выше, чем у воды и тосола. Тосол закипает при температуре 110-120 градусов, а концентрат антифриза — при 197 градусах. Соответственно, если вы его будете размешивать с водой в определенной пропорции, то температура кипения понизится. Не нужно говорить о том, что в летних пробках по дороге на Крым или Сочи перегревшиеся моторы — обычное явление. Поэтому антифриз нужно заливать не только зимой, но и летом.
Разновидности охлаждающих жидкостей
Если вы зайдете в автомагазин, то первое, что бросится в глаза — разноцветные антифризы: желтый, красный, зеленый, синий. Цвет абсолютно не играет никакой роли и красители, которые добавляют к антифризу, существенным образом не влияют на его качества. Просто производители таким вот образом помечают свою продукцию.
Антифризы разных цветов нельзя смешивать друг с другом, более того, даже смешивание антифризов одного цвета, но от разных производителей не всегда разрешается и в данном вопросе лучше всего проконсультироваться со специалистами.
Многих автомобилистов интересует вопрос — тосол или антифриз: какая между ними разница и что лучше использовать. Мы писали об этом на Vodi.su. Разница между ними состоит в том, что тосол — это чисто советская разработка, предназначается для автомобилей отечественного производства. Если вы являетесь владельцем BMW или Opel, то использовать тосол мы бы вам не советовали.
Кроме всего прочего антифризы различаются по своему составу:
- Силикатные (тосол относится к данному виду) — соли неорганических кислот (силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и др.) используются в качестве основной присадки, со временем эти соли образуют накипь, которая оседает в виде тонкой пленки и ухудшает теплопроводность, двигатель начинает перегреваться и потреблять больше масла и топлива;
- Карбоксилатные — предпочтение отдается органическим кислотам, можно встретить обозначение таких ОЖ — G12 или G12+. Преимущество перед предыдущим видом состоит в том, что карбоксилатные ингибиторы не образуют пленку, а скапливаются в местах наиболее подверженных коррозии. Срок их службы значительно более долгий — до 5-ти лет, они обеспечивают максимальную антикоррозийную и антикавитационную защиту;
- Гибридные (G11). Впервые были применены на автомобилях концерна Volkswagen, однако позже от них отказались. Как несложно догадаться, гибридные антифризы являются переходным звеном между силикатными и карбоксилатными, со всеми их положительными и негативными сторонами.
Совсем недавно — с 2008 года — в продаже появились лобрид антифризы G12++, G13. Они так же, как и гибридные, содержат некоторое количество минеральных ингибиторов, добавленных к органической основе. Такие антифризы характеризуются длительным сроком службы — до 100 тысяч километров пробега.
Лобрид антифризы взяты на вооружение такими автогигантами, как Volkswagen Group, Citroen, Peugeot.
Химический состав лобридов:
- 10% силикатов;
- 90% карбоксилатов.
Есть также разновидность, где этиленгликоль заменен глицерином. На сегодняшний день это одно из лучших предложений на рынке охлаждающих жидкостей для автомобилей нового поколения.
Как правильно выбирать антифриз?
Если вы начинаете замечать, что температура двигателя отклоняется в большую или меньшую сторону от оптимальной — 83 градуса — это может свидетельствовать о падении уровня антифриза в бачке. Загляните под капот, найдите расширительный бачок и в нем есть отметки min/max, уровень ОЖ должен быть между этими двумя отметками. Не забудьте заглушить двигатель, чтобы вся жидкость стекла в бачок.
Если вы видите, что жидкости становится меньше, то покупайте только тот антифриз, который рекомендует изготовитель.
Как такового единого стандарта нету, просто придерживайтесь таких правил:
- не смешивайте антифриз разных цветов;
- для доливки используйте антифриз того же производителя;
- если не можете найти необходимый вид, то полностью слейте все остатки и проведите очистку системы охлаждения и залейте новую порцию качественной ОЖ.
Внимательно осматривайте канистру и ее содержимое — в ней не допускается наличие никакого осадка, жидкость должна быть прозрачной. Встряхните емкость — антифриз не должен очень сильно пениться, в идеале пена полностью исчезает за несколько секунд. Посторонних запахов тоже не должно быть, под крышечкой должна находиться заводская пломба.
Не стоит полагать, что качественные жидкости производят только за границей. Для отечественной техники подойдет продукция ВАМП, Лукойл, Sintec. На наших заводах используют иностранные присадки, а сам процесс производства контролируют в строгом соответствии со стандартами. Для иномарок покупайте иностранные антифризы — Texaco, Shell, Felix, Total.
Хороший антифриз за весь период эксплуатации не должен менять свой цвет коренным образом — допускается некоторое потемнение, например розовый антифриз может покраснеть, голубой оттенок изменится в сторону синего и так далее. Экономить на антифризе не рекомендуется. Не покупайте дешевый тосол на базаре или на раскладках у дороги — можно очень легко купить подделку, из-за чего придется тратиться на дорогостоящий ремонт.
Классификация антифризов.
Загрузка…что это? Цветной антифриз для систем отопления
На сегодняшний день антифриз — неотъемлемая часть каждого современного автомобиля. Именно эта жидкость выполняет функцию охлаждения двигателя автомобиля, а также способствует слаженной работе систем отопления.
Важность наличия антифриза сравнима с наличием моторного масла, ведь в обоих случаях отсутствие той или иной жидкости неминуемо приведет к поломке и перегреву двигателя двигателя.И сегодня мы посвятим отдельную статью такому важному элементу, как антифриз.Что это такое?
Антифриз — жидкость, состоящая на основе гликоля (это может быть пропилен или этиленгликоль), а также нескольких присадок. Последние выполняют несколько функций — антикоррозийную, стабилизирующую и противовспенивающую.
Этиленгликоль сам по себе представляет собой водный раствор с низкой температурой замерзания, имеющий температуру кипения порядка 200 градусов Цельсия. Жидкость на этой основе появилась в мире около 80 лет назад.Он был разработан BASF и получил название «глисантин» (антифриз для систем отопления и охлаждения ДВС). Такое название до сих пор используется BASF для обозначения своего производства охлаждающих жидкостей.Отличия антифриза от антифриза
В последнее время много споров, что лучше заливать ОРВ — антифриз или антифриз. Чтобы узнать верный ответ, разберем все по порядку. Итак, антифриз. Термин «антифриз», что в переводе с английского означает «замораживание», давно используется для обозначения охлаждающих жидкостей, производимых в Европе и США.Тосол — то же антифриз. С той лишь разницей, что производится исключительно в странах бывшего СССР. То есть антифриз — это, можно сказать, российский антифриз, однако появился он только в начале 70-х годов прошлого века.
Окраска
Сейчас в автомагазины стали поставлять антифриз зеленого и даже огненно-оранжевого цвета. Что это? По сути, это тот же антифриз, только с красителем.
Если отечественные производители красят свою продукцию в один сине-голубой оттенок, то за рубежом фирмы производят другой антифриз (желтый, красный и т. Д.).Такое разнообразие иногда приводит автовладельцев в ступор при выборе подходящей жидкости. На самом деле существенных различий между разноцветными антифризами нет. Все они отличаются только количеством доступного красителя внутри. Таким образом, цвет антифриза — это всего лишь маркетинговый ход компаний. Таким способом пытаются привлечь внимание большого количества потребителей к ярким и «необычным» охлаждающим жидкостям. Антифриз для отопления и SOD, будь то синий или зеленый, имеют одинаковое значение для автомобиля.Можно ли смешивать ОЗ разных марок и производителей?
Ответ на этот вопрос неоднозначен. Конечно, многие автолюбители будут удивлены, узнав, что антифриз одной марки можно разбавлять другой жидкостью. И отчасти они правы. Смешивание антифриза возможно только в том случае, если оба вещества имеют одинаковое количество присадок. Разные компании используют разные добавки в свою продукцию, поэтому не всегда такие жидкости будут совместимы между собой. Цвет антифриза здесь не имеет значения.
Да, этиленгликоль для всех тосолов имеет одинаковый состав. Смешайте в любых пропорциях. А вот с добавками дело обстоит совсем иначе. Одни, в зависимости от производителя, могут быть неорганическими соединениями (фосфат, амин и боронитрид), другие — химическими соединениями нового поколения. Поэтому при сочетании этих веществ все смазывающие и антикоррозионные свойства, которые ранее обеспечивала охлаждающая жидкость, ухудшаются в несколько раз. Вывод из этого один — смешивать разные антифризы, не читая состав их присадок, крайне не рекомендуется.В противном случае это приведет к частым перегревам и, соответственно, к снижению срока службы двигателя и систем отопления.Как не получить подделку?
К сожалению, ни в России, ни в Европе нет единого Стандарта, который регулировал бы срок эксплуатации охлаждающей жидкости. Другими словами, сертификация антифризов не является обязательной. Поэтому без специальных исследований определить, качественный это антифриз или подделка, просто невозможно.
Однако не все так безнадежно.Снизить риск покупки контрафактного товара, главное, чтобы товар был выбран правильно. При покупке антифриза стоит обратить внимание на такие аспекты:
- Место покупки. При покупке товаров в специализированном магазине риск найти там подделку снижается в разы. Помните, что чем больше известна в городе (районе) эта точка, тем меньше шансов наткнуться на мошенников. Такие магазины должны пройти проверку и безоговорочно предоставить все документы и сертификаты качества на отгрузку товара.
- Информация на этикетке. При выборе внимательно изучайте написанную этикетку. На канистре с качественным антифризом всегда указывается номер ТУ или стандарт производителя. Последний чаще всего встречается на импортных антифризах. Также следует смотреть на срок годности и дату изготовления товара. И напоследок отметим, что все добросовестные производители всегда указывают на этикетке свои координаты и адреса. Если это тосол без марки производителя и с отсутствующими данными на ТУ, значит, пролили гаражным способом, то есть это подделка.
- Стоимость . Понятно, антифриз, который можно купить по цене той же емкости минеральной воды, не качественный. А вот самый дорогой антифриз покупать не обязательно. Здесь лучше придерживаться принципа «золотой середины», и по возможности найти в интернете отзывы об этом производителе. В противном случае антифриз для систем отопления авто не принесет никакой пользы. Мотор будет постоянно перегреваться, а в печку подавать только холодный воздух.
Смешивание антифриза с маслом
В антифризе появилось масло.Что делать? Вообще на импортных и отечественных машинах такое явление очень редко (часто антифриз просто «пенится» в расширительном бачке). Но как быть с этой ситуацией? Для начала отметим, что большинство современных автомобилей, особенно импортных, оснащаются специальным теплообменником, который находится на корпусе масляного фильтра. В этот момент масло заменяется охлаждающей жидкостью. А если этот теплообменник потерял прежнюю герметичность, возможность смешивания обоих веществ в машине увеличивается в разы.
Кстати, на работающем двигателе вероятность проникновения масла в ОРВ намного выше, чем на холостом ходу (даже если это самый дорогой антифриз). Что это? На самом деле все очень просто. Это явление связано с давлением внутри системы. При выключенном двигателе через несколько минут его уровень практически сравняется с атмосферным.
Эффекты смешивания антифриза и масла
Помните, что этиленгликоль, смешанный с маслом, может значительно ухудшить работу двигателя и его компонентов, поэтому, если процентное содержание его содержания превышает отметку 0.35 процентов, следует сразу обращаться в автосервис. В противном случае это чревато коррозией двигателя и повреждением масляной пленки на стенках цилиндров.
Как часто нужно менять антифриз?
Что это такое и для чего предназначена эта жидкость, мы уже выяснили. Теперь о периодичности замены.
Менять антифриз рекомендуется каждые 60-80 тысяч километров пробега, а желательно перед наступлением зимних холодов. С новым антифризом и печка, и двигатель будут работать слаженно несколько месяцев и даже лет.Быстро уходит антифриз? Куда уходит антифриз, что делать и в чем причина?
С такой проблемой, как утечка хладагента, сталкиваются многие водители. Это не только дорого, но и опасно для двигателя. Поэтому в том случае, если вы заметили, что уровень жидкости в баке быстро снижается, то есть уходит антифриз, необходимо срочно принять соответствующие меры. В чем могут быть причины этого явления и как исправить ситуацию, мы рассмотрим в этой статье.
Предотвращение поломки двигателя
Во избежание поломки двигателя из-за потери охлаждающей жидкости необходимо периодически проверять все компоненты системы на предмет возможных утечек. Конечно, обязательно следите за уровнем хладагента в баке. Во время работы двигателя он ни в коем случае не должен быть ниже отметки MIN. О том, что уходит антифриз, могут свидетельствовать следующие факторы:
- Не работает печка.
- Уровень жидкости в бачке периодически падает.
- Двигатель перегревается или его температура не достигает рабочей температуры.
Незначительное уменьшение или повышение уровня антифриза при нагревании или охлаждении двигателя, явление вполне нормальное. Если антифриз приходится периодически доливать, значит, нужно срочно искать причину неисправности.
Проверка целостности компонентов системы охлаждения
В случае утечки система должна быть проверена в следующей последовательности:
- Проверить корпус расширительного бачка на наличие трещин.
- Осмотрите радиатор двигателя.
- Проверить радиатор отопителя.
- Осмотрите корпус термостата.
- Проверьте все соединения насоса и цилиндра. Кроме того, следует осмотреть сливной порт насоса. Если обнаружена утечка, это означает, что сальник изношен.
Возможные проблемы с радиатором
Причина того, что антифриз уходит из расширительного бачка, — разгерметизация узлов системы охлаждения. Чаще всего проблемы возникают с радиатором.Повреждение этого элемента конструкции может произойти в результате внешнего физического воздействия (например, при разрушении камнем). Кроме того, можно носить пластины, которые постоянно разрушаются этиленгликолем, содержащимся в тосолях. Некоторые радиаторы могут комплектоваться пластиковыми баками. Последний также следует проверить на случай потери антифриза. Со временем пластик начинает трескаться.
Повреждение радиатора отопителя
Также следует выяснить, куда уходит антифриз. В том случае, если в салоне появляется неприятный запах, а под панелью приборов постоянно растекается липкое пятно, то причина утечки, скорее всего, в радиаторе отопления.В этом случае в салон тоже обычно ходят белые пары. Немедленно устраните эту проблему. Дело в том, что пары антифриза ядовиты.
Причина протечки — потеря герметичности насоса
В том случае, если масло попадает в антифриз, причина может быть в сальнике насоса. Для того, чтобы проверить правильность ее работы, нужно провести тщательное обследование. Насос устанавливается в нижней части двигателя, и если в непосредственной близости есть сырые места, то проблема именно в нем.
Проверка термостата
Если антифриз уходит, причиной может быть разгерметизация термостата. Его также нужно тщательно проверить на герметичность. Обычно причина кроется в прокладках. Кроме того, двигатель может перегреться и из-за неисправности этого элемента. Определить, насколько хорошо работает этот узел, несложно.
Циркуляция жидкости по маленькому и большому кругу проверьте на ощупь — температуру шланга и форсунок. В исправной системе охлаждения клапан термостата закрыт до тех пор, пока температура антифриза не достигнет определенного значения (в LADA Priora — до 90 г).При этом антифриз циркулирует по небольшому кругу. Поэтому сам радиатор и шланг внизу холоднее корпуса термостата. При нагревании антифриза до 90 г клапан медленно открывается, и поток горячей жидкости попадает в радиатор. Последний в результате постепенно нагревается. Клапан полностью откроется при температуре 102 ° С. В этом случае весь антифриз начнет проходить через радиатор. На ощупь его верхняя часть будет горячее, чем нижняя.
Двигатель должен работать до тех пор, пока не будет активирован вентилятор радиатора. Необходимо следить за стрелкой индикатора температуры. После того, как он приблизится к границе красной зоны, вентилятор должен включиться. Когда жидкость остынет, она отключается.
Разрыв шланга и повреждение ниппеля
Tosol может протекать также через поврежденный шланг или через патрубок без давления. Особенно часто это причина того, что в старых машинах уходит антифриз. Дело в том, что материал шланга со временем стареет и трескается.От давления жидкости легко может лопнуть. Крепление на стыке также ослабевает со временем. Поэтому во избежание неприятностей в отечественных автомобилях шланги следует менять не реже одного раза в 5 лет, а в иномарках — раз в 10 лет. Для крепления стоит использовать не ленточные зажимы, а винтовые, так как они отличаются гораздо большей надежностью.
Определить, в чем проблема протечек, можно, осмотрев пол на наличие пятен незамерзания. Иногда повреждения могут быть не слишком серьезными и незаметными для глаза.Для того чтобы обнаружить такую небольшую утечку, шланг необходимо тщательно протереть, а затем немного погасить и заглушить двигателем. Затем внимательно осмотрите. Проблема потери теплоносителя может обостриться в холодное время года. Дело в том, что чем ниже температура, тем ниже его вязкость. Поэтому зимой антифриз уходит быстрее.
Замена патрубков
Эту операцию можно проводить только после полного остывания двигателя.Иначе получить паровой ожог несложно. Заменить форсунку следующим образом:
- Из системы охлаждения слита жидкость. В этом случае лучше всего брать чистую посуду. Антифриз можно использовать повторно.
- Старые хомуты смазаны небольшим количеством масла (низкой вязкости).
- Чтобы отсоединить трубу, необходимо ослабить хомуты и сдвинуть их в свободное пространство.
- После этого насадка снимается с горловины. Горячую систему отключить нельзя.Поскольку горловина радиаторов не отличается особой прочностью, все операции нужно производить максимально аккуратно. Иногда бывает, что насадка не снимается. При этом сначала следует попробовать провернуть его. Если это не поможет, вам придется разрезать его острым ножом по шее. Стоит все равно дешевле радиатора.
- На новый патрубок надевают хомуты и смещают их к середине.
- Затем натягивается на шею. В том случае, если патрубок не изношен, его необходимо на некоторое время опустить в горячую воду.В этом случае не рекомендуется использовать какие-либо масла. Дело в том, что они могут повредить резину.
- Насадка полностью надвигается на шейку, следя за тем, чтобы она не перекручивалась.
- Хомуты перемещаются по выступам и затягиваются.
Обрыв прокладки или повреждение перегородки
Этот случай можно назвать самым серьезным. В случае поломки двигателя в масле начинает стекать антифриз. Определить возникновение такой проблемы несложно.Жидкость в емкости начинает пузыриться, а в масле появляется беловатая смесь. Вы также можете посмотреть на выхлоп. В этом случае заметно белое запотевание антифриза. Если антифриз попадает в двигатель, причина может быть в повреждении внутренних перегородок или гильзы, либо в прорыве прокладки.
Как правильно слить антифриз
Конечно, прежде чем приступить к замене непригодных элементов системы охлаждения, лет
Что такое антифриз? | Продукты BlueDevil
Антифриз назван в честь его основного назначения.Проще говоря, антифриз — это вещество, устойчивое к замерзанию. Если вы все еще не знаете, для чего нужен антифриз, то вы попали в нужное место. Антифриз важен для двигателя вашего автомобиля по одной очень важной причине. Когда Вода замерзает, превращаясь в лед, она фактически расширяется и занимает больше места. Если вы заполните охлаждающие каналы двигателя и радиатора чистой водой и дадите ей замерзнуть, вы можете быть удивлены результатом.Для чего нужен антифриз? Управляемое давление.
Когда вода превращается в лед, она расширяется примерно на 10%. Когда замерзающая вода расширяется, она может оказывать на окружающую среду силу более 100 000 фунтов на квадратный дюйм. Замерзшая вода может расколоть вашу черепицу, расколоть дороги и, безусловно, расколоть блок двигателя.
Чтобы избежать этого, большинство производителей двигателей устанавливают на свои двигатели заглушки. Эти свечи обычно изготавливаются из металла более мягкого, чем чугунные блоки двигателя, в которые они устанавливаются, чтобы избежать повреждений и убедиться, что они ломаются в первую очередь.Морозильные пробки предназначены для выталкивания из блока цилиндров, когда вода замерзает и расширяется, и мы надеемся защитить ее от растрескивания. В большинстве случаев замораживающие пробки полезны, но в глубоком замораживании вам не повезет.
Антифриз — лучшее решение проблемы замерзания воды в вашей системе охлаждения.
Из чего сделан антифриз?
Наиболее распространенным компонентом антифриза является этиленгликоль. Интересно, что температура замерзания этиленгликоля составляет около 9 градусов по Фаренгейту.Это холоднее, чем температура, при которой замерзает чистая вода, но недостаточно, чтобы использовать ее в автомобиле. Однако, если вы смешаете воду и этиленгликоль, вы получите температуру замерзания около -40 градусов по Фаренгейту, что должно защитить систему охлаждения вашего двигателя от большинства погодных условий.
Этиленгликоль также является отличным выбором в качестве добавки к антифризу, потому что это очень инертное соединение, что означает, что он не вступает в реакцию с металлами и компонентами вашего автомобиля, как кислоты или соли, если бы они использовались для создания антифриза.
Antifreeze также может содержать несколько других присадок, которые помогают защитить вашу систему охлаждения как от коррозии, так и от роста биологических веществ, переносимых водой. Такие вещества, как фосфаты, силикаты или другие вещества, могут помочь обеспечить чистоту и правильную работу системы охлаждения вашего автомобиля. На первый взгляд, наличие сильных ингибиторов коррозии в антифризе может показаться неважным, но вы должны помнить, что основная задача антифриза — это охлаждение двигателя. Если продукты коррозии или скопление биологических веществ будут накапливаться в охлаждающих каналах двигателя или радиатора вашего автомобиля, их способность отводить тепло от вашего двигателя очень быстро уменьшится.Это может привести к образованию горячих точек и очень быстрому повреждению вашего двигателя.
Единственным недостатком использования этиленгликоля, смешанного с водой, для изготовления антифриза является то, что этиленгликоль является токсичным для людей и животных даже в очень малых количествах. Из-за своей токсичности с антифризом необходимо обращаться очень осторожно и утилизировать его надлежащим образом. Сегодня новые антифризы используют пропиленгликоль для достижения тех же результатов без опасности для человека или окружающей среды.
Если вы обнаружите утечку антифриза в своем автомобиле, важно быстро устранить утечку. Во-первых, протекающий антифриз вреден для окружающей среды, поскольку вы распространяете его повсюду, куда бы вы ни ездили. Во-вторых, если в вашем автомобиле заканчивается антифриз, он может перегреться, что приведет к повреждению двигателя вашего автомобиля на тысячи долларов. Если у вас есть утечка антифриза, возьмите сегодня бутылку герметика для прокладок головки BlueDevil. BlueDevil Head Gasket Sealer — это мощная формула, которая может герметизировать даже большие утечки и отлично работает в транспортных средствах с большой охлаждающей способностью.
Для получения дополнительной информации о уплотнении прокладок головки BlueDevil посетите нашу информационную страницу здесь: Уплотнитель прокладок головки
Чтобы приобрести герметик для прокладки головки BlueDevil, щелкните ссылку выше или зайдите в один из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, например:
- AutoZone
- Advance Автозапчасти
- Bennett Auto Supply
- CarQuest Автозапчасти
- НАПА Автозапчасти
- Автозапчасти O’Reilly
- Пеп Мальчики
- Fast Track
- Бампер к специалистам по автозапчастям бампера
- Дистрибьютор S&E Quick Lube
- DYK Automotive
Изображение предоставлено:
What_is_antifreeze.jpg — Автор: Evenlyn Giggles — Лицензия Creative Commons Через Викимедиа — Исходная ссылка
Что такое антифриз? | Auto.com
Свен Зайберт / iStock / ThinkstockТермин «антифриз» часто используется взаимозаменяемо с термином «охлаждающая жидкость». Как бы сбивчиво это ни казалось, оба термина верны. Антифриз — это жидкость, которая используется в качестве теплоносителя между двигателем и радиатором для охлаждения двигателя автомобиля и предотвращения его перегрева.
Как следует из названия, антифриз снижает температуру замерзания жидкости.Современные антифризы также обладают повышенной температурой кипения, что в сочетании с системой охлаждения под давлением позволяет двигателю автомобиля работать более горячим. Увеличенный рабочий диапазон охлаждающей жидкости двигателя позволяет повысить надежность в холодную погоду и снизить расход топлива автомобиля.
Антифриз был первым на основе этиленгликоля, но в более современных и экологически чистых жидкостях он может быть основан на пропиленгликоле. Эти составы обычно смешиваются с водой только в соотношении 50/50. Вода на самом деле обеспечивает отличную теплопередачу, поэтому использование антифриза любой концентрации, превышающей ту, которая требуется для предотвращения замерзания, дает мало преимуществ.
Производители автомобилей будут включать различные присадки для повышения совместимости и уменьшения коррозии различных материалов, используемых в системе охлаждения автомобиля. Вот почему важно использовать только охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем. Антифриз часто окрашивают таким образом, чтобы облегчить определение подходящей жидкости для замены. Возможно, вы заметили это раньше: некоторые смеси антифризов розовые, а другие зеленые. Это также важно знать, так как некоторые несовместимые смеси антифризов могут вызвать химическую реакцию и превратиться в гель, который блокирует систему охлаждения.
Очень важно следить за уровнем охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, поскольку последствия перегрева двигателя могут быть очень дорогостоящими. В целях безопасности проверяйте уровень охлаждающей жидкости только при холодном двигателе. Открытие крышки на горячем двигателе может вызвать внезапный выброс охлаждающей жидкости под давлением из радиатора и бачка охлаждающей жидкости. Это может привести к серьезным травмам. Если вы обнаружите, что в вашем автомобиле мало охлаждающей жидкости, обратитесь к руководству пользователя, чтобы убедиться, что вы залили правильный антифриз.
Часто задаваемые вопросы / Антифриз
Что такое антифриз?
Антифриз — жидкость, обеспечивающая эффективный теплообмен в двигателях внутреннего сгорания с водяным охлаждением.
Какая жидкость обладает лучшими охлаждающими свойствами?
Вода обладает лучшей способностью к эффективному охлаждению. Обладает высокой удельной теплоемкостью, т.е.е. он поглощает большое количество тепла в минимально возможном объеме.
Можно ли использовать в качестве охлаждающей жидкости обычную воду?
Какие повреждения чаще всего возникают в автомобиле из-за некачественной охлаждающей жидкости?
Исследования конца 90-х показывают, что в среднем 7 из 10 автомобилей содержат ржавчину и окалину. Более 60% водяных насосов выходят из строя из-за проблем с уплотнениями и прокладками. Более 20% двигателей выходят из строя из-за проблем с системой охлаждения.Накипь накапливается, и только 0,6 мм ее может снизить потери тепла на 40%.
Каковы основные функции антифриза?
Антифриз — жидкость, предназначенная для:
— обеспечить эффективный теплообмен
— защита металлических поверхностей от коррозии
— предотвратить замерзание
— совместим с пластиковыми деталями и резиновыми уплотнениями
— обладают низким пенообразованием
— быть химически стабильным как при низких, так и при высоких температурах
Какие металлические поверхности, используемые в автомобильной промышленности, следует защищать от коррозии антифризом?
Основными металлами, подлежащими защите, являются: чугун, сталь и чугун, алюминиевые сплавы в виде отливок или штампованных деталей, медь и латунь, а также припои на основе свинца.Традиционные медные или латунные радиаторы заменяются алюминиевыми радиаторами с пластиковыми переливными баками.
Какой состав охлаждающей жидкости?
Охлаждающие жидкости обычно состоят из этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина и присадок.
Какие добавки используются в разных типах антифризов и для чего они нужны?
— Ингибиторы коррозии;
— Стабилизаторы — предотвращают выделение ингибиторов, например силикатных стабилизаторов
— Стабилизаторы диспергентов — предотвращают образование отложений из-за жесткой воды
— pH буферное вещество — поддерживает желаемый уровень pH
— Anti-Foam — контроль пенообразования
— Цвета — используются для идентификации
Что такое ингибитор?
Ингибитор представляет собой вещество, замедляющее процесс.В антифризах это химическая добавка для защиты металлических поверхностей от коррозии.
Наиболее распространенные ингибиторы, обычно используемые в антифризах , включают бораты, фосфаты, бензоаты, нитриты, силикаты и т. Д. Ингибиторы должны быть в концентрации, достаточной для обеспечения необходимой защиты металлов.
Какие разновидности антифриза доступны на рынке?
— Традиционный — это хорошо известный продукт, содержащий больший процент минеральных добавок и до 10% органических добавок.Пригоден для использования в двигателях, выпущенных до 1995 года.
— Organic — этот антифриз создан на основе органических (моно- и дикарбоновых кислот) и не содержит силикатов или потенциально вредных добавок, таких как нитраты, амины и фосфаты. Этот тип охлаждающей жидкости отвечает повышенным требованиям к долговременной защите алюминиевых и железных сплавов в современной автомобильной промышленности. Антифриз имеет значительно увеличенный интервал замены и подходит для двигателей, выпущенных после 1996 года.
— Гибрид — охлаждающая жидкость, созданная на основе органических (моно- и дикарбоновых кислот) и не содержащая силикатных ингибиторов или потенциально вредных добавок, таких как нитраты, амины и фосфаты;
— Lobrid — Охлаждающая жидкость этого типа не содержит нитратов, аминов и фосфатов. Компоненты, используемые для защиты от коррозии, состоят из органических веществ и имеют гораздо более низкое содержание силикатных добавок по сравнению с антифризами гибридного типа.
— Антифризы на основе пропиленгликоля все чаще присутствуют на рынке. Это объясняется тем, что охлаждающие жидкости этого типа нетоксичны, что делает их особенно предпочтительными для разработки так называемых «экологических» антифризов.
Имеет ли значение цвет антифриза?
Довольно часто цвет антифриза ошибочно ассоциируется с его применением. Антифриз может быть желтым, зеленым, красным, фиолетовым, синим или даже розовым.Важно отметить, что цвет не является определяющим фактором качества !!! (Различные составы могут быть одного цвета или наоборот). Но цвет может быть индикатором гарантии.
Какой антифриз мне следует долить?
Каждый антифриз на основе этиленгликоля смешивается с эквивалентными марками других марок. При смешивании долговечного антифриза с охлаждающей жидкостью более низкого уровня производительности проблемы возникают из-за того, что во вновь образованной смеси могут присутствовать компоненты, небезопасные для системы охлаждения.Поэтому, если у вас под рукой нет продукта, который можно рекомендовать для вашего автомобиля, долейте воды и измерьте уровень жидкости до начала зимнего сезона. Затем, если необходимо, добавьте соответствующий продукт, чтобы получить желаемую концентрацию.
Нужно ли менять антифриз?
Что требует его изменения?
Истощение ингибиторов из-за взаимодействия с металлами или другими компонентами системы.Их недостаточное содержание приводит к общей и кавитационной коррозии. С другой стороны, более высокое содержание отвечает за образование осадка, протечки радиаторов и перегрев. Высокий уровень нитрита приводит к коррозии алюминиевых компонентов, а повышенная концентрация твердых частиц вызывает преждевременный износ водяного насоса.
Какое оптимальное соотношение смешивания для системы охлаждения?
40–50% концентрата антифриза сохраняется круглый год.
Каковы риски неправильной концентрации концентрата антифриза?
Неправильное соотношение воды и этиленгликоля может привести к ухудшению теплопередачи и перегреву системы. Более высокое количество этиленгликоля (концентрата антифриза) увеличивает вязкость охлаждающей жидкости и снижает ее способность отвода тепла. Повышенное количество воды может привести к замерзанию, что может привести к очень серьезным повреждениям, например, к трещине радиатора.
Как долить или поменять антифриз? Есть какие-то особенности?
Конечно, есть. Предварительно смешайте концентрат с водой в кастрюле, а затем добавьте в систему. Это необходимо, поскольку при добавлении одного чистого концентрата времени для его гомогенизации может быть недостаточно, и в результате в системе могут оставаться участки воды, которые после замораживания и увеличения объема могут вызвать повреждение.
Можно ли доливать антифриз водопроводной водой?
PRISTA ANTIFREEZE LONG LIFE и HAVOLINE ANTIFREEZE COOLANT от Техасо имеют необходимые стабилизаторы диспергатора , которые предотвращают образование накипи от жесткой воды.Другими словами, проблемы с масштабом не возникнет. Однако мы рекомендуем использовать водопроводную воду только в тех случаях, когда дистиллированная или умягченная вода недоступна.
Когда и как проверять уровень антифриза?
Визуально уровень охлаждающей жидкости можно проверять при каждом подъеме капота. Еще один способ проверки — профилактическое тестирование рефрактометром перед зимой. В этом случае защиту от замерзания и проверки необходимо проводить при температуре жидкости 20 ° С, иначе показания могут быть неточными.
Каков интервал замены антифриза в зависимости от пробега?
Пробег будет зависеть от требований к качеству и производительности, которым соответствует продукт. В зависимости от марки и типа товара, а также от состояния автомобиля интервал варьируется от 3 до 5 лет при пробеге от 30 000 до 650 000 км. Для легковых автомобилей максимальный пробег составляет до 250 000, если иное не рекомендовано производителем транспортного средства.
G12? Что это за антифриз?
G12 — это сокращение от OEM-спецификации VAG Auto Group. «PRISTA ANTIFREEZE LONG LIFE» и «HAVOLINE ANTIFREEZE COOLANT с продленным сроком службы» от TEXACO — это два продукта, которые соответствуют спецификациям TL-VW 774 D, F и также известны как типы антифриза G12 и G12 + .
Классификации и спецификации. Что означают эти аббревиатуры?
Все существующие в настоящее время стандарты для антифризов устанавливают определенные значения параметров:
— ASTM — Американское общество испытаний и материалов;
— BS — Британский стандарт;
— AFNOR — Французская национальная организация по стандартизации (Французская национальная организация по стандартизации)
— MIL — Военный стандарт;
— НАТО — Военный стандарт;
— SAE J — Общество автомобильных инженеров США
— БДС — Госстандарт Болгарии
Что такое автомобильный антифриз и охлаждающая жидкость двигателя — полное руководство
перейти к содержаниюОбъединенное Королевство
- Карьера
- Вход / Регистрация
- Свяжитесь с нами
- Всего в Великобритании
Объединенное Королевство
- Потребитель
Потребитель
Закройте меню
- Lub Advisor
- Каталог смазочных материалов
- Руководства по смазочным материалам
- Автомобильные смазочные материалы
- Автомобиль
- Микроавтобусы
- Мотоцикл и скутер
- Сельское хозяйство
- Наши обязательства
- Бизнес
Бизнес
Закройте меню
- Решения для вашей отрасли
- Найди мою отрасль
- Автомобильный
- Производство
- Авиация
- Металлообработка
- Сельское хозяйство
- Горное дело и бурение
- Строительство
- Краски и покрытия
- Энергия
- Фармацевтика и косметика
- Пищевая промышленность
- Дорожное покрытие
- Морской
- Производство автомобилей и комплектующих
- Прочие отрасли
- Клеи
- Печать
- Агрегаты и цементы
- Резина
- Химическая промышленность
- Герметики
- Уборка
- Дерево и бумага
- Морской (нефть и газ)
- Найди мою отрасль
- Автомобильные смазочные материалы
- Ассортимент нашей продукции
- В машине
- Минивэны
- Ассортимент нашей продукции
- Решения для вашей отрасли