Posted in: Разное

Ajokki камаз: Автокунсткамера. КАМАЗ-Ajokki, или Магнолия-83А.: borshkovsm — LiveJournal

Автокунсткамера. КАМАЗ-Ajokki, или Магнолия-83А.: borshkovsm — LiveJournal

Где-то в августе — сентябре 2017 года я встретил в своём городе необычный автомобиль. Серебристый телевизионный фургон, на «мордашке» которого красовались слова КАМАЗ-AJOKKI. Выглядел он далеко не бодрячком, и, видимо, стоял тут уже давно. 

КАМАЗ-Ajokki из Мытищ. Фото моё.

Про финскую фирму Ajokki, выпускающую автобусы на разных шасси, я когда-то читал. Но чтобы на шасси Камаза?! Мне стало любопытно. В общем, история этой модели такова. Предшественником данного «кентавра» было целое семейство телевизионных фургонов ЛиАЗ-5930/5931/5932. Первые два назывались «Лотос», а 5932 — «Магнолия». Внешне они одинаковы, отличие в начинке.

ЛиАЗ-5930 «Лотос». Фото с autowp.ru

Шасси ЛиАЗа оказалось слабовато, как и двигатель. И потому решили создать телевизионный фургон на шасси чего-то более мощного. Выбрали КамАЗ-53213. А кузов изготовить доверили финнам. Получившийся «кентавр» получил название Магнолия-83А, а на «морде» красовались слова КАМАЗ-AJOKKI. Телевизионное оборудование поставлялось сначала Шяуляйским телевизионным заводом, а позже (примерно с 1989 года) — Каунасским заводом Banga. Выпускалось сие чудо примерно с 1983 по 1993 год, всего их выпустили около 200 штук (по некоторым данным — 187 штук). Шасси КамАЗ шло в Финляндию на завод Kiitokori, входящий в объединение Ajokki, затем получившийся фургон перегоняли в советскую Литву: в Шяуляй или Каунас, где на машину ставили телеоборудование. На автомобилях с оборудованием из Каунаса на кузов наносилась надпись BANGA. Дорестайлинговые фургоны имели четыре круглых фары. А с 1990 года пошли машины с обновлённой «мордашкой» с квадратными фарами, все рестайлинговые машины уже шли с телеоборудованием Banga. Причём две одинаковые машины найти трудно. Они отличались и длиной, и высотой, и конфигурацией окон. Ну и начинкой, разумеется. Вот Камазы-Айокки разных лет.

Ранний КАМАЗ-AJOKKI 1984 года выпуска. Машина работала на Омском ТВ, позже служила команде автогонщинов из Омска. КАМАЗ-AJOKKI Banga, 1989 год выпуска. Ещё дорестайлинговый, но уже Банга. Машина Самарского ТВ, ныне продаётся. Три разных Айокки. Москва. Фото с drive2.ru

Мытищинский экземпляр поздний: фары квадратные, надпись BANGA присутствует. Год выпуска по некоторым данным 1990-ый. Ещё при СССР.

КАМАЗ-AJOKKI из Мытищ. Фото моё.

На 2017 год машина не на ходу: колесо спущено, правый бок изрисован граффити. В 2015 году машина выглядела посвежее.

Мытищинский Айокки в 2015 году. Колесо ещё цело. Фото с просторов интернета.

В 2018 году на Яндекс-панорамах этот же автомобиль замечен на другом конце города, причём в куда более приличном состоянии.

Стало быть ещё ездит.

Мытищинский Айокки в 2018 году. Он же сзади.

Номер у машины московский (77 регион), на бортах проступает полустёртая надпись Останкино. Кому сейчас принадлежит машина неизвестно. Но с 2017 по 2018 год поворотники починили, колесо накачали, возможно и граффити смыли, в общем — привели «призрака» в ездовой вид. На февраль 2020 года автомобиля нет ни на улице Станционной, ни на проспекте Астрахова. Судьба и местонахождение машины неизвестны. Надеюсь, что раритет в хороших руках.

КамАЗ-53213 с кузовом Ajokki для специальной службы крови

КамАЗ финских кровей

Денис Дементьев, фото НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ»

Многие автолюбители хорошо помнят специализированные телевизионные автомобили («Флагманы телевизионного флота», «Видео невидимо!»), которые появились в СССР в середине 1980-х. Их кузова изготавливало финское АО «Айокки». Эта фирма наравне с «Киитокори» и «ТАМРО» собирала по спецзаказам различную технику и активно сотрудничала с Советским Союзом. Больше всего нам почему-то запомнились именно автомобили для телевизионщиков, хотя они не были первыми.

А первым проектом фирмы Ajokki, реализованным совместно с СССР, был автомобиль специальной службы крови для плазма-цитафереза с кузовом вагонного типа, установленным финнами на длиннобазном шасси КамАЗ-53213. Эта машина стала детищем стартовавшего в феврале 1982 года сотрудничества Минздрава и Минавтопрома СССР с финскими компаниями «ТАМРО» и «Айокки» в кооперированном производстве автомобилей «скорой медицинской помощи» на базе РАФ, УАЗ и КамАЗ.

В том же 1982 году «Айокки» разработала, изготовила и представила советской стороне первый опытный образец автомобиля. Его цельнометаллический сварной кузов вагонной компоновки был изготовлен из стали, утеплён. В салоне было расположено оборудование для проведения донорских операций и фильтрации крови с целью её разделения на плазму и клеточные элементы: два анализатора, центрифуга, а также прибор для очистки воздуха.

Надо сказать, что только изготовлением кузова и монтажом начинки финны не ограничились. Серьёзной доработке было подвергнуто и базовое шасси. Так, расстояние между средней и передней осями было увеличено до 5 метров за счёт удлинения рамы врезкой дополнительных швеллеров. По этой причине удлинена и карданная передача (сделаны 2 кардана).

Для проведения комплексных испытаний автомобиль по старой доброй традиции был направлен на дмитровский автополигон НАМИ для выявления эксплуатационных качеств и соответствия всем отечественным нормативно-техническим требованиям. Перед испытаниями всё медицинское оборудование с машины было снято и заменено аналогичным по массе балластом. Затем образец, доукомплектованный после лабораторно-дорожных испытаний, был направлен на эксплуатационные испытания в Москву. Эту машину использовали по прямому назначению, а именно: в качестве передвижной лаборатории для заготовки свежезамороженной плазмы и препаратов плазмы (альбумина и криопреципитата) вплоть до середины 1990-х годов.

Техническая характеристика
Габаритные размеры, мм 11 322х2560х3510
Масса снаряжённая (без оборудования), кг
в том числе:
  • – на переднюю ось
  • – на заднюю тележку
13 440
4520
8920
Масса оборудования, кг 980
Медицинский персонал, чел. 6
Углы свеса, град.:
  • – переднего
  • – заднего
23
11

Jemo автомобильный портал — Ошибка

Выбрать городАбаканАбдулиноАбинскАзовАксайАлапаевскАлейскАлександровАлександровскАлексеевкаАлексинАлзамайАльметьевскАмурскАнадырьАнапаАнгарскАндреапольАнжеро-СудженскАниваАпатитыАпрелевкаАпшеронскАрамильАрзамасАркадакАрмавирАрсеньевАртёмАртёмовскАртёмовскийАрхангельскАсбестАсиноАстраханьАткарскАхтубинскАчинскАшаБабаевоБагратионовскБайкальскБакалБалабановоБалаковоБалахнаБалашихаБалашовБалейБалтийскБарабинскБарнаулБарышБатайскБежецкБелая КалитваБелая ХолуницаБелгородБелебейБелёвБелинскийБеловоБелогорскБелозерскБелокурихаБелореченскБелоусовоБелыйБердскБерезникиБерёзовскийБийскБикинБиробиджанБирюсинскБирючБлаговещенскБлагодарныйБобровБогдановичБогородицкБогородскБоготолБогучарБодайбоБокситогорскБологоеБолотноеБолоховоБолховБольшой КаменьБорБорзяБорисоглебскБоровичиБоровскБородиноБратскБронницыБрянскБугурусланБудённовскБузулукБуйБутурлиновкаВалдайВалуйкиВелижВеликие ЛукиВеликий НовгородВеликий УстюгВельскВенёвВерещагиноВереяВерхнеуральскВерхний ТагилВерхний УфалейВерхняя ПышмаВерхняя СалдаВерхняя ТураВерхотурьеВесьегонскВетлугаВидноеВилючинскВихоревкаВичугаВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолгореченскВолжскийВологдаВолодарскВолоколамскВолосовоВолховВолчанскВольскВоронежВорсмаВоскресенскВсеволожскВыборгВыксаВысоковскВысоцкВытеграВышний ВолочёкВяземскийВязникиВязьмаВятские ПоляныГаврилов ПосадГаврилов-ЯмГагаринГаджиевоГайГаличГатчинаГвардейскГдовГеленджикГеоргиевскГолицыноГорбатовГорно-АлтайскГорнозаводскГорнякГородецГородищеГороховецГорячий КлючГрайворонГремячинскГрозныйГрязиГрязовецГубахаГубкинГуковоГулькевичиГурзуфГурьевскГусевГусь-ХрустальныйДалматовоДальнегорскДальнереченскДаниловДанковДегтярскДедовскДемидовДесногорскДзержинскДзержинскийДивногорскДимитровградДмитриевДмитровДмитровскДноДобрянкаДолгопрудныйДолинскДомодедовоДонецкДонскойДорогобужДрезнаДубнаДубовкаДудинкаДуховщинаДятьковоЕгорьевскЕйскЕкатеринбургЕлецЕлизовоЕльняЕманжелинскЕнисейскЕрмолиноЕршовЕссентукиЕфремовЖелезноводскЖелезногорскЖердевкаЖигулёвскЖиздраЖирновскЖуковЖуковкаЖуковскийЗавитинскЗаводоуковскЗаволжскЗаволжьеЗадонскЗаозёрныйЗаозёрскЗападная ДвинаЗаполярныйЗарайскЗаречныйЗаринскЗвенигородЗверевоЗеленогорскЗеленоградЗеленоградскЗеленокумскЗерноградЗеяЗимаЗлатоустЗлынкаЗмеиногорскЗнаменскЗубцовЗуевкаИвангородИвановоИвантеевкаИвдельИгаркаИгримИжевскИзобильныйИланскийИнзаИпатовоИрбитИркутскИсилькульИскитимИстраИшимЙошкар-ОлаКадниковКазаньКалачКалач-на-ДонуКалачинскКалининградКалининскКалтанКалугаКалязинКаменкаКаменногорскКаменск-УральскийКамень-на-ОбиКамешковоКамызякКамышинКамышловКандалакшаКанскКарабановоКарабашКарасукКарачевКаргатКаргопольКарпинскКарталыКасимовКаслиКатав-ИвановскКатайскКачканарКашинКашираКедровыйКемеровоКизелКимовскКимрыКингисеппКинельКинешмаКиреевскКиренскКиржачКирилловКиришиКировКировградКирово-ЧепецкКировскКирсКирсановКиселёвскКисловодскКлинКлинцыКнягининоКовдорКовровКодинскКозельскКолаКологривКоломнаКолпашевоКольчугиноКоммунарКомсомольскКонаковоКондровоКонстантиновскКопейскКораблиноКореновскКоркиноКоролёвКорочаКорсаковКоряжмаКостерёвоКостромаКотельникиКотельниковоКотельничКотласКотовоКотовскКохмаКрасавиноКрасноармейскКрасновишерскКрасногорскКраснодарКраснозаводскКраснознаменскКраснокаменскКраснокамскКраснослободскКраснотурьинскКрасноуральскКрасноуфимскКрасноярскКрасный КутКрасный СулинКрасный ХолмКремёнкиКропоткинКрымскКстовоКубинкаКувандыкКувшиновоКудымкарКузнецкКуйбышевКулебакиКунгурКупиноКурганКурганинскКурильскКурловоКуровскоеКурскКуртамышКурчатовКусаКушваКызылКыштымЛабинскЛадушкинЛакинскЛебедяньЛенинскЛермонтовЛеснойЛесозаводскЛесосибирскЛивныЛикино-ДулёвоЛипецкЛипкиЛискиЛихославльЛобняЛодейное ПолеЛосино-ПетровскийЛугаЛузаЛукояновЛуховицыЛысковоЛысьваЛыткариноЛьговЛюбаньЛюберцыЛюбимЛюдиновоМагаданМагасМагнитогорскМайкопМакаровМакарьевМакушиноМалая ВишераМалмыжМалоархангельскМалоярославецМамоновоМантуровоМариинскМарксМахачкалаМглинМедногорскМедыньМеждуреченскМезеньМеленкиМещовскМиассМиллеровоМинеральные водыМинусинскМиньярМирныйМихайловМихайловкаМихайловскМичуринскМогочаМожайскМончегорскМорозовскМоршанскМосальскМоскваМурашиМурманскМуромМценскМыскиМытищиМышкинНавашиноНаволокиНазаровоНазываевскНальчикНаримановНаро-ФоминскНарьян-МарНаходкаНевельНевельскНевинномысскНевьянскНелидовоНеманНерехтаНерчинскНестеровНефтегорскНефтекамскНефтекумскНефтеюганскНеяНижневартовскНижнекамскНижнеудинскНижние СергиНижний ЛомовНижний НовгородНижний ТагилНижняя СалдаНижняя ТураНиколаевскНикольскНикольскоеНовая ЛадогаНовая ЛяляНовоалтайскНовоаннинскийНововоронежНоводвинскНовозыбковНовокубанскНовокузнецкНовокуйбышевскНовомичуринскНовомосковскНовопавловскНоворжевНовороссийскНовосибирскНовосильНовосокольникиНовотроицкНовоузенскНовоульяновскНовоуральскНовохопёрскНовочеркасскНовошахтинскНовый ОсколНовый УренгойНогинскНолинскНорильскНоябрьскНытваНязепетровскНяндомаОбнинскОбояньОбьОдинцовоОзёрскОзёрыОктябрьскОктябрьскийОкуловкаОленегорскОмскОмутнинскОнегаОпочкаОрёлОренбургОрехово-ЗуевоОрловОрскОсаОсинникиОсташковОстровОстровнойОстрогожскОтрадноеОтрадныйОхаОханскОчёрПавловоПавловскПавловский ПосадПалласовкаПартизанскПензаПервомайскПервоуральскПеревозПересветПермьПестовоПетров ВалПетровскПетрозаводскПетуховоПетушкиПечорыПикалёвоПионерскийПлавскПластПлёсПовориноПодольскПодпорожьеПокровПолевскойПолесскПолысаевоПолярные ЗориПолярныйПоронайскПорховПохвистневоПочепПочинокПошехоньеПравдинскПриволжскПриморскПриморско-АхтарскПриозерскПрокопьевскПролетарскПротвиноПсковПугачёвПустошкаПучежПушкиноПущиноПыталовоПятигорскРадужныйРайчихинскРаменскоеРассказовоРевдаРежРеутовРжевРодникиРославльРоссошьРостовРостов-на-ДонуРошальРтищевоРубцовскРудняРузаРыбинскРыбноеРыльскРяжскРязаньСалаирСалехардСальскСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаровСасовоСаткаСафоновоСахалинСаянскСветлогорскСветлоградСветлыйСветогорскСвирскСвободныйСебежСевастопольСеверо-КурильскСеверодвинскСевероморскСевероуральскСеверскСевскСельцоСемёновСемикаракорскСемилукиСенгилейСерафимовичСергачСергиев ПосадСердобскСеровСерпуховСертоловоСимСимферопольСковородиноСкопинСлавгородСлавскСланцыСлободскойСлюдянкаСмоленскСнежинскСнежногорскСобинкаСоветскСоветская ГаваньСоколСолигаличСоликамскСолнечногорскСоль-ИлецкСольвычегодскСольцыСорочинскСосенскийСосновкаСосновый БорСосногорскСочиСпас-ДеменскСпас-КлепикиСпасскСпасск-ДальнийСпасск-РязанскийСреднеуральскСретенскСтавропольСтарая КупавнаСтарая РуссаСтарицаСтародубСтарый ОсколСтерлитамакСтрежевойСтроительСтруниноСтупиноСуворовСуджаСудогдаСуздальСуражСургутСуровикиноСурскСусуманСухиничиСухой ЛогСызраньСыктывкарСысертьСычёвкаСясьстройТавдаТаганрогТайгаТайшетТалдомТалицаТамбовТараТарусаТатарскТаштаголТверьТейковоТемрюкТимашёвскТихвинТихорецкТобольскТогучинТольяттиТомариТомскТопкиТоржокТоропецТосноТотьмаТрёхгорныйТроицкТрубчевскТуапсеТуймазыТулаТулунТуринскТутаевТындаТюкалинскТюменьУваровоУглегорскУгличУдомляУжурУзловаяУлан-УдэУльяновскУнечаУреньУржумУрюпинскУсманьУсольеУсолье-СибирскоеУссурийскУсть-ИлимскУсть-КатавУсть-КутУсть-ЛабинскУстюжнаУфаУхтаУярФатежФокиноФроловоФрязиноФурмановХабаровскХадыженскХакасияХанты-МансийскХарабалиХаровскХвалынскХилокХимкиХолмХолмскХотьковоЦимлянскЧайковскийЧапаевскЧаплыгинЧебаркульЧебоксарыЧекалинЧелябинскЧердыньЧеремховоЧерепановоЧереповецЧеркесскЧёрмозЧерноголовкаЧернушкаЧерняховскЧеховЧитаЧкаловскЧудовоЧулымЧусовойЧухломаШадринскШарыповоШарьяШатураШаховскаяШахтыШахуньяШацкШебекиноШелеховШенкурскШилкаШимановскШиханыШлиссельбургШумихаШуяЩёкиноЩёлковоЩигрыЩучьеЭлектрогорскЭлектростальЭлектроуглиЭлистаЭнгельсЭртильЮжаЮжно-СахалинскЮжноуральскЮргаЮрьев-ПольскийЮрьевецЮрюзаньЮхновЯкутскЯлуторовскЯранскЯровоеЯрославльЯрцевоЯсногорскЯсныйЯхрома

Пощупал руками легенду советского телевидения: chaga — LiveJournal

Аж сигарета из губ выпала, настолько внезапно наткнулся на этот нежданчик. Старая советская передвижная телевизионная станция «Магнолия-83» на шасси КамАЗ-53213. О существовании на балансе нашей сельской телекомпании двух таких ПТС (разного назначения) я знал, хотя живьем никогда не видел. Поэтому охренел не от самой машинки, а от встречи с ней: совсем не без оснований в 2013 году мысленно похоронил оба раритета.
Когда-то давно, на излете эпохи, в комплект к двум КамАЗам с кузовом давно сдохшего финского завода «Ajokki» областная ГТРК получила и вспомогательную машину, оборудованную в заводских условиях из обычного автобуса ЛиАЗ-677М. Тот луноход телевизионщики похерили довольно быстро, он был отставлен под забор сильно раньше нормативного срока эксплуатации и, по слухам, достался пассажирскому АТП в Безенчуке, где до 2009-2010 благополучно трудился на поселковых маршрутах. Мол, неудобен был для телетрансляций «из поля», а расход топлива — 70 литров бензина (не солярки) на 100 километров пробега.

Плюс к этому в последние 5-7 лет специализированный автопарк ГТРК равномерно пополнялся новой техникой, а гвоздем всех обновок стал вот этот цифровой нано-сарай, купленный как раз в прошлом году. Жизнь подсказывала, что под боком такой фуры у старых аналоговых «Магнолий», которым на тот момент стукнуло 24 года, шансов нет никаких. Потому я с ними заочно и попрощался.

В довесок к нано-сараю телекомпания эксплуатировала и еще один полуприцеп — постарше и попроще. Вот он:


Но не-а, обе советские «Магнолии» выжили, и больше того — продолжают эксплуатироваться по своему прямому назначению, хотя понятно, что внутренности там уже явно не каунасского и шауляйского телевизионных заводов. Выходит, что в текущем году машинки разменяли юбилейный четвертак и чувствуют себя вполне бодро.

Начинки каждой из наших серебристых ПТС изначально отличались весьма существенно (как сейчас — хз), а их главное внешнее различие — длина. На фотографии выше, где стоят два человека и сильно любят местное телевидение, в левом углу видна задняя часть второй «Магнолии», на короткой камазовской базе. На заглавном же снимке — длинная версия телестанции, которую я внезапно и встретил.



Передвижная телестанция КамАЗ-Ajokki — это не «Жигули». Да, выпустили их конечно не десять штук на весь СССР, но и не тысячи. Относительно крупные областные центры Советского Союза получали по две «Магнолии», а небольшие (например, Тула) — по одной. До наших дней дожило настолько мало экземпляров, что на учете автоисториков буквально каждый их них, а половина от доживших давно никак не связаны с телевидением. Выбыв с баланса региональных телекомпаний, те КамАЗы, которые не пошли на утюги, превратились в сараи на чьей-то даче, склады на вещевых рынках, транспортеры раллийных автомобилей, сеновозы и даже фургоны для перевозки лошадей. На счастье любителей редкой советской техники Самара — считанный город на просторах постСССР, где КамАЗы-Ajokki до сих пор не сгнили под забором и не поменяли своего исторического профиля.

Поклонники истории отечественно автопрома знают это и без меня, но дам чутка инфы о том, как создавалась ПТС «Магнолия-83». Это дитя татаро-финно-литовской дружбы народов и причастны к нему аж четыре разных завода. Шасси, изготовленное в Набережных Челнах, отправлялось в Финляндию, где силами местного предприятия «Ajokki» на него монтировался серебристый кузов. Затем внешне готовый фургон поступал в Литовскую ССР, на завод телевизионного оборудования в Шауляе. Там пустой фургон набивался разнобойной телеаппаратурой. Последние экземпляры «Магнолий», сошедшие с татарского и финского конвейеров в 1993 году, доукомплектовывались уже на другом литовском телезаводе «Banga» в Каунасе, потому что шауляйское производственное объединение к тому моменту безвозвратно завалилось на бок.



Проект «Магнолии-83» нарисовали еще в первой половине 80-х, а в серию модель пошла с 1985 года. Необходимость в новой ПТС возникла сразу после московской Олимпиады. Старые передвижные телестанции, выпускавшиеся в кузове автобуса ЛиАЗ-677, показали себя не с самой лучшей стороны, поэтому все проблемы, выявленные по итогам постолимпийского разбора полетов, попытались решить на новом шасси КамАЗа, а нарезку кузова доверили финнам — за качество те буквально рвали на себе рубашку.

Не так много в России здравых автоисториков, которые пишут адекватные тексты по теме, а не всякую пургу для прокачки ЧСВ до 80-го уровня. Поэтому вдвойне досадно, что даже у них, этих немногих, матчасть по «Магнолии-83» заметно не совпадает с реальностью. Пейсатель из «Авторевю» утверждает, что телезавод «Banga» (Каунас) начинял эти татаро-финские фургоны уже после кончины Союза, до 1993 года, на тот момент назывались они не «Магнолии», а «Кипарисы». Он же пишет, что в этот период эмблемы «КамАЗ-Ajokki» на мордах машин быть не могло, так как финское производство поглотил более крупный автоконцерн «Carrus». То есть на кузове либо «Banga», либо «Ajokki». Наша длинная «Магнолия» из областной ГТРК выпущена в 1989 году (то есть еще даже не на пике производства), но шильдик «Banga» — как видно — прекрасно соседствует с маркой «КамАЗ-Ajokki».



Вот эта вот сине-голубая ливрея на борту «Магнолии» вкупе с красной и зеленой полосами — отличительный знак, фирменная цвето-графическая схема советского телевидения. Такая наносилась на весь спецтранспорт телестудий СССР.

На тему телевидения моя модельная полка может предложить разве что передвижную репортажную телевизионную станцию (ПРТС) «Гранат-2» на шасси УАЗ-3303. Сильно боянная масштабная копия, вышедшая полтора года назад большим тиражом в партворке «Автомобиль на службе». Но уж что есть.



Все та же характерная сине-голубая ливрея.



Ну и вместе с «Магнолией» в кадр попала еще одна обнова областной ГТРК — передвижная станция спутниковой связи (ПССС) в кузове «Форд Транзит». На заднем плане — тот самый нано-сарай, купленный телевизионщиками в прошлом году, но уже обклеенный корпоративной символикой.



Такие сараи.

Передвижная телестанция «Магнолия-83А»: mib55 — LiveJournal

Коллега omchanin вот тут написал про служившую когда-то в омской ГТРК «Иртыш» ПТС «Магнолия-83А» на базе Камаз-53213 с кузовом финской компании Ajokki. Омская ПТС действительно, скорее всего, одна из ранних, выпущенных в 1985 году, её шасси КамАЗ-53213 — 1983 года выпуска. ТТХ машины есть в заметке у Игоря, не буду повторяться. Сейчас бывшая ПТС — техничка клуба «Ралли-Сибирь», вот её фото около того же заведения «Ралли-Сибирь» на Кемеровской.



Поступившая омским телевизионщикам новая ПТС была в то время просто чудом техники, до сих пор помню, какое впечатление «Магнолия» производила, выезжая на улицы Омска. Компоновка ПТС была достаточно плотной, поэтому для перевозки больших бухт кабелей, штативов телекамер и другого габаритного оборудования использовалась отдельная машина, так называемый «вспомогательный автобус». Чаще всего для этого использовался переделанный (лючки в кузове, помост на крыше, специальный салон) автобус ЛиАЗ-677М, так было и в Омске. Что интересно, после прекращения работы «Магнолии» вспомогательный автобус, имеющий небольшой пробег, был продан в Тарское АТП, где, после переделки салона в пассажирский, стал ходить по маршрутам, и ходил до своего списания в прошлом году, вот здесь я писал про него.

Омская ПТС после 20 лет эксплуатации перестала устраивать телевизионщиков и во второй половине 2000-х была выставлена на продажу как грузовой фургон (оборудование из неё демонтировали). Был перспектива, что бывшая «Магнолия-83А» может превратиться в овощевозку, но её присмотрели ребята из «Ралли-Сибирь».

Для превращения машины в техничку был проведён ряд переделок: внутри кузова организовано 6 спальных мест, кухня, душ и мастерская, установлены автономные генератор и отопитель салона.

Самой заметной переделкой стала организация в задней части кузова места для перевозки спортивного автомобиля (!!!), на фото хорошо виден откидной пандус для съезда машины из «бокса». Думаю, в таком виде бывшая ПТС прослужит ещё долго, ведь пробеги у неё, как и раньше, небольшие, а основное время машина стоит.

У ГТРК «Иртыш» ПТС есть и сейчас, только теперь на базе фургона ЗиЛ-5301Р1 («Бычок»). Как мне рассказали работающие на этой ПТС специалисты, машину они скомплектовали самостоятельно, под свои нужды.

На этом фото ПТС используется для организации прямой трансляции одного из матчей «Авангарда» на Арене-Омск.

Если у кого-нибудь найдётся фото старой омской ПТС «Магнолия-83А», вспомогалки ЛиАЗа или ещё какой-нибудь телевизионной спецтехники в работе, буду очень рад.

Омск, который мы потеряли — Невидимый город — ЖЖ

Передвижная телевизионная станция Магнолия-83А

На Кемеровской некоторое время назад мне попалась на глаза уникальная, еще живая машина

Что это за машина можно прочитать ниже. Отмечу лишь, что наша омская Магнолия имеет №4, т.е. это одна из первых станций этого типа в СССР! 1985 года выпуска

Появление на свет данного автомобиля интересно и неслучайно. Дело в том, что в СССР после XXII Олимпийских игр 1980 года встала резкая необходимость модернизировать ПТС (передвижные телевизионные станции). В то время основная модель ПТС-ЦТ «Магнолия-80» строилась на шасси ЛиАЗ-5932. Но тесный лиазовский автобус не очень устраивал телевизионщиков, и после Олимпиады было решено перейти на более грузоподъемное и крупное шасси — КАМАЗ-53213. Эти ПТС (передвижные телевизионные станции) строились следующим образом: в Набережных Челнах строилось шасси КАМАЗ-53213, оттуда шасси переправлялись в Финляндию, в город Тампер на автобусный завод Ajokki, где монтировался кузов, а затем собранные станции переправлялись в Литовскую АССР в г. Шауляй на Телевизионный завод, где укомплектовывались телевизионным оборудованием. 


Надо отметить сразу, что все экземпляры Магнолий по своей комплектации оборудования не были похожи друг на друга. Для описания достаточно привести версию ПТС , выпущенную для для телерадиокомпаний Таллинна. Основным автомобилем служит ПТС «Магнолия-83А». Он разделен на багажный отсек и салоны: звукорежиссера, видео-режиссера и инженера. В последнем салоне места видео-режиссера и инженера разделены стеклянной перегородкой. Габариты ПТС 11,3×2,5×3,87 м., вес 19 тонн. Питание осуществляется от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В, а также от встроенного дизель — генератора Panda 25 Fischer.

 
Потребляемая мощность не более 25 кВт. Станция оснащена блоком защитного отключения питания, который предохраняет оборудование в случае возникновения аварийных ситуаций. Система кондиционирования состоит из охладительного компрессора и двух испарительных батарей и может работать как в режиме вентиляции, так и в режиме охлаждения. Предусмотрены системы отопления как при движении автомобиля, так и во время развертывания станции и проведения съемок.


В первом случае применяются 4 сотовых вентилятора с регулируемыми термостатами, работающие от бортовой сети автомобиля напряжением 24 В, а во втором случае используются электрические радиаторы мощностью 400 и 800 Вт также со встроенными регулируемыми термостатами, а также водяной обогреватель на дизельном топливе. Для служебной связи используется матрица EASi-COM MTX-1200 Drake. ПТС оборудована телескопической мачтой NH-7 Hilomast, камеры подключаются триаксиальными кабелями, намотанными на барабаны с электрическим приводом. Устойчивость автомобиля во время работы обеспечивают домкраты задней оси с электроприводами.


Также установлены телевизионные антенны для 2-го канала и универсальная Tvi. Попасть на площадку, расположенную на крыше, можно по выдвижной лестнице. Эти машины разошлись по территории СССР и за его пределами. Известно, что такие машины есть у телерадиокомпаний Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Красноярска, Харькова, Минска, Киева, Казани и даже на Таймыре! Сколько всего экземпляров было построено — неизвестно, но последние экземпляры были сделаны в 1993 году. Они назывались Кипарис: «начинку» делали уже не в Шяуляе, а в Каунасе, на заводе Banga, и шильдика «КАМАЗ-Ajokki» на передках не было (ателье Ajokki к тому времени вошло в автобусную группу Carrus).


В середине девяностых, после безуспешных поисков инвесторов был пущен с молотка обанкротившийся завод Banga. Шяуляйский завод, к счастью, выжил и по сей день строит телестанции на импортных шасси (а также занимается реставрацией своих Магнолий по заказам). Завод Ajokki вместе с группой Carrus в 2004 году вошел в состав концерна Volvo. В начале 2008 года компания Volvo обьявила о его закрытии, наряду с другими мелкими автобусными ателье. А уникальные КамАЗы-Ajokki по-прежнему работают в городах бывшего Советского Союза и за его пределами…

Взято с truck-auto.info

Discus Solis: AJOKKI-KAMAZ

Nors čia rašau daugiausia apie savo laisvalaikio veiklą, bet negaliu praleisti šio įvykio nepastebėto. Ši savaitę pas mus kosmetiniam remontui atvažiavo (sakė — net 85 km / val greičiu) kilnojama TV stotis. Kažkada ji vadinosi «MAGNOLIJA» … Šios KTS buvo gaminamos Šiauli televizorių gamykloje veikusiame Televizijos Institute nuo 1983 m. Gana išsamiai istorija aprašyta šiame puslapyje. Taigi, kaip ir minėjau, ši istorinė KTS ne tik dar važiuoja, bet ir sėkmingai darbuojasi viename iš Lietuvos TV kanalų.Inoma, ji buvo jau kelis kartus modernizuota ir, sprendžiant iš priekinių žibintų, apie 1992-uosius metus «upgreidinta» į «Kiparisą», tik jau Kauno «Bangoje». Truputis istorijos yra šiame puslapyje.

Pas mus ši KTS irgi kelis kartus keitė savo įrangą, nors šiai dienai ji gerokai pasenusi … Tai gal pasižvalgykime :).

Išorė, kad ir labai daug mačiusi lietuviškų žiemų, bet dar išlaiko savo formą. Ленгваи папувуси (апи 30 мету келидже …), нелабай сандари, бет риеда.

Į vidų galime patekti pro duris duris su ištraukiamais laiptais.Лабай джау неджаукиай джайс липти — рейкия припасти.

Žengus vidun, pasitinka CRT monitoriai ir seno garažo kvapas … Dyzelio ir išmetamų dujų. Man tai iš karto primena vaikystę ir didelį raudoną kombainą, kurio kabinoje galėdavau pažaisti, kol kombainininkai pietaudavo …

Čia inžinierių skyrius su kamerų kontrole, aparatūra ir nediduke remontininko darbo vieta. Anksčiau (т. У. «Prie ruso») тай buvo labai svarbi ir reikalinga KTS dalis (čia aš apie remontininko vietą) — ranga buvo gana kaprizinga.

Ženkime į kitą, režisieriaus patalpą.

Be didelių įmantrumų, spartietiško stiliaus, pati didžiausia erdvė. Iš čia «diriguojama» visam filmavimocesses. Čia sėdi režisierius su asistentais ir kiti meno žmonės. Tai siauru takučiu pėdiname toliau — pas garsistą.


О штай чия гывена гарсас … Мажутис суодинас камбарелис. Tiesiog senas automotivebilio korpusas labai jau nesandarus ir važiuojant «susiurbia» išmetamąsias dujas. Atvažiavus į filmavimo vietą — tenka vėdinti…

Originalus langelis į vairuotoj kabiną jau užtaisytas per kažkurią iš modernizacijų, taigi apeikime ir žvilgtelėkime į kabiną.

Tik vairuotojo kėdė būdavo su amortizuojančiomis spyruoklėmis, šalia važiuojantysis sėdėdavo «ant suoliuko» — kietai. Kabinoje gyvenimas vyksta tiesiogine prasme — ant variklio. Tai komforto tikėtis nereikėtų …

Dar užmeskime akį į išorini pajungimų skyd ir kabelių (multikoro) skyrių. Рудис …

Тай ват токия тай екскурсия гавоси.Vėl palopysime senutę, pakeisime vidaus apšvietimą, šį bei tą sulituosime ir vėl išleisime į kelionę. Gal sutiksite kokiame nors renginyje ar kelyje, tikiuosi, pažvelgsite į ją kitomis akimis … Gero kelio, ex Magnolija :).


Финский бронтозавр с русской душой

Когда Андрей был маленьким, с кудрявой головой, такая машина приводила его в ступор: из советских автобусов она не походила ни на что, а надписи «Ajokki» на спине ничего не значили для ребенка, который этого не делал. Интернет еще не знаю.При этом звук двигателя КАМАЗа, издаваемый непонятной машиной, был вполне узнаваемым, что только добавляло загадочности странному автобусу с надписью «Телевидение».

Прошли годы. Я получил знания, но все же хотел поймать такого зверя и провести его полный допрос. Прошло много лет — и сбылась маленькая мечта; и попавший мне в лапы экземпляр оказался интереснее стандартного.

2019, Москва

Многие мечтают о передвижном доме.Некоторые, глядя на большие старые автобусы, сразу задумываются: как же можно бродить в большой, просторной машине! А для некоторых эта мечта вышла за рамки разговоров и все же сбылась. Сегодня мы и поговорим именно об этом — действительно крутом передвижном доме, построенном на основе очень интересного зверя.

Некоторое время назад, после долгого ремонта, мы отправили из Москвы в Санкт-Петербург новый ретро-экспонат — специальный телевизионный автомобиль «Магнолия-83А» на шасси КАМАЗ-53213.

2019, Москва

Эта машина в омских номерах хорошо известна московской публике: несколько лет она стояла на проезжей части напротив Эфесско-Московского завода, что на юге города, в Чертаново, и долгое время продавалась на бортовых . Продавец гордо заявлял, что машина приехала в Москву из Омска самостоятельно — и мы ему даже верим. Однако с годами зверь ни разу не молодел — потребовалось почти два месяца, проведенных в дружеской мастерской в ​​дружеской мастерской, для безопасного переезда из одной столицы на другую машину. Но — как всегда, обо всем по порядку.

2019, Москва

Основное предназначение такого автомобиля — проводить технически сложные прямые телетрансляции: например, со спортивных соревнований, митингов, концертов и других праздников.Прямым предшественником этой машины была другая «Магнолия» — спецавтомобиль «ПТС-ЦТ« Магнолия »на базе ЛиАЗ-5932, плоть от крови -« Луноход »ЛиАЗ-677. Однако опыт их эксплуатации показал, что автобус шасси слабое и недостаточно грузоподъемное для громоздкой и тяжелой телеаппаратуры, а съемочная группа хотела бы иметь более просторный корпус по сравнению с ЛиАЗом, который даже вырос в длину и высоту.

«Магнолия-83А», или, как мы обычно говорим, КАМАЗ-Айокки — совместное детище сразу трех производителей: КАМАЗ, финской компании «Айокки» (Тампере, ныне подразделение Volvo) и завода «Телетехника» из г. Шяуляй (ныне Литва).

Получился очпочмак с семгой. КАМАЗ участвовал в проекте как поставщик сборного шасси модели 53213. В Финляндии на шасси КАМАЗ устанавливали специальный кузов-фургон «автобусного типа» — без отдельной кабины. Затем пустые фургоны перевезли в Литву, где на заводе Teletekhnika в Шяуляе машину оснастили полным комплектом специального телевизионного оборудования. Уже набитые оборудованием, эти машины разошлись по телецентрам и телестудиям по всему Союзу — такая спецтехника работала практически во всех регионах нашей страны, от Прибалтики до Дальнего Востока.

Сам завод Ajokki из Тампере (ныне несуществующий) имеет косвенное отношение к этим машинам. Магнолии изготавливались не там, а на заводах Kiitokori Oy в Каусале и Erikoiskori Oy в Иисалми. Можно написать книгу или снять реалити-шоу типа «Дом-2» о сложных взаимоотношениях финских автобусостроителей: они постоянно поглощали друг друга, расходились, переименовывались, потом снова объединялись… Спойлер: в конце концов погибли почти все.

Городской автобус Ajokki City на шасси Volvo B10M-60 в Пятигорске (2008 г.)

К началу-середине 1980-х годов многие мелкие финские производители кузовов вошли в состав акционерного общества Ajokki и начали выпускать автомобили под своей единой маркой.«Нашу» копию производил завод Киитокори — в отличие от большинства конкурентов, эта компания обрела независимость и выжила в современности, и до сих пор занимается всевозможной экзотической спецтехникой, в том числе магнолией, в кузовах-фургонах. Но их основная продукция — это антиобледенители для аэродромов на грузовиках: те самые машины, из которых самолеты заливаются антиобледенителями в аэропортах. Kiitokori считается мировым лидером в этой области, и их машины работают в большинстве воздушных гаваней мира.

Delta-200 на шасси Scania BF116 (1982) в Москве

Трудно не заметить подозрительное сходство Magnolia с финскими автобусами другого производителя — DeltaPlan, также приобретенного Ajokki на рубеже 80-х. Передняя часть, включая лобовые стекла, маску и бампер, была позаимствована финскими инженерами для Magnolia у автобуса Delta 200. Ряд дельтапланов прижился даже в странах бывшего СССР — не только из Финляндии, но и из Швеции.Интересно, что автобусы на шасси худших конкурентов — Volvo и Scania — внешне отличались только эмблемами.

Дельта-200 на шасси Volvo B10M (1981) из Пятигорска

А сотрудничество «Айокки» с советским «Автоэкспортом» началось не с телевизионного автомобиля, а с впечатляющего спецавтомобиля «службы крови» на том же шасси КАМАЗ 5410. Такой автомобиль построен в единственном экземпляре — и был единственным, кто выкатил цикл испытаний на Дмитровском автопробеге.Финские телевизионные КАМАЗы в принципе не проходили полевых испытаний, и в документах гордо носили модель КАМАЗ-53213 без каких-либо пометок о том, что это за машина.

Специальная машина « службы крови » специальной службы крови на цитафарез плазмы из Аджокки на шасси КАМАЗ-5410. Фото из архива НАМИ

.

Внутреннее пространство «Магнолии» разделено перегородками на четыре условные зоны: кабина водителя, отсеки видеорежиссера и звукооператора, а также технический отсек, в котором перевозится вся техника.«Магнолия» позволяет вести вещание вне студии с помощью впечатляющих инструментов: телекамер, оборудования для микширования видео и звука, простых спецэффектов, а также передачи радиосигнала в телецентр.

Скан буклета на КАМАЗ-Айокки с небольшим описанием того, что внутри

Кузов максимально тепло- и звукоизолирован: все стекла, кроме лобового, выполнены в виде стеклопакетов. Естественно, для комфортной работы и экономии ценного оборудования машина оснащена кондиционером, мощной автономной системой отопления, а также дизельным генератором и внешним вводом электроэнергии.На крыше установлена ​​нескользящая площадка для работы оператора с откидными рельсами — они торчат сверху. Чтобы попасть на крышу, использовалась лестница — но этот экземпляр потерял ее при переделках. А для того, чтобы Айокки устойчиво стоял на ногах, спереди и сзади предусмотрены две гидравлические опоры (аутригеры), как в экскаваторах.

Заводское фото детали кабины КАМАЗ-Айокки

В тандеме с «Магнолией» работает специальный вспомогательный автобус — он был произведен тем же Шяуляйским заводом на базе обычного ЛиАЗ-677 с минимумом переделок.На нем ездили технические работники ПТС, а также перевозилось оборудование, которое не помещалось в основную машину: камеры, кабели, штативы и многое-многое другое.

А кроме «Магнолии» на шасси КАМАЗа, финны из Айокки делали телевизоры на других советских шасси: Гранат-2 на шасси УАЗ-452Д и даже машину для серьезного бездорожья на шасси ГАЗ-2. 66

Среди небольшого тиража финских грузовиков КАМАЗ сложно найти два одинаковых автомобиля: ведь это штучная продукция, собранная вручную по индивидуальным заказам.Все они различались длиной, высотой, расположением окон и дверей. Лично я до сих пор не нашел двух одинаковых машин, но допускаю, что пары братьев-близнецов все еще могут существовать. Например, недалеко от работы щелкнуло выводок из трех магнолий сразу — и все они разные.

Ближе к концу выпуска, в начале 90-х, Магнолия была модернизирована: придали несколько освеженный вид, поменяли маску, оптику и лобовые стекла. Также на телах появилась надпись «Banga» — это бренд Шяуляйского телевизионного завода в уже независимой Литве.На такую ​​машину я щелкнул пару лет назад на Дне Военно-морского флота в Кронштадте — и сейчас этот экземпляр, отслуживший в гараже Останкинского ТТК, уехал в южные районы и переоборудуется в автоспорт.

Омск, 2010. Фото Константина Лосевского

Вернемся к нашему герою. В Москву он переехал из Омска, где сначала работал в местном телецентре. В 00-х машину купил автоклуб «Ралли-Сибирь»: машина была в руках спортсменов и претерпела переделку во внушительный дом на колесах.

Омск, 2010. Фото Константина Лосевского

Омск, 2010. Фото Константина Лосевского

Спустя время гонщики избавились от машины: о причинах этого можно только догадываться. Но покупатель на машину нашелся ну очень своеобразный: «Магнолию» начали использовать… дорожники, как бытовку. В память об этой мрачной странице истории машина до сих пор срач и погром…

Омск, 2014. Фото Константина Лосевского

Омск, 2014. Фото Константина Лосевского.

Боковые двери крепятся к доске с помощью магнитов, а лестница вытаскивается из-под дверей и запирается на ключ

Омск, 2014. Фото Константина Лосевского

Так выглядит выдвижная лестница

Несколько лет назад машина вместе с владельцем переехала из Омска в Москву. Хозяин сам пригнал бронтозавра из Омска и… все. Нет, машину не бросали: иногда заводили Иокки и катали на метр взад-вперед; но бронтозавр больше не отправлялся в путь.В результате сначала пришли в негодность уставшие колеса, потом у электрика началась депрессия, а в довершение всего от поездки туда и обратно умер пожилой рулевой. Далее машина сильно притормозила: требовала доработки вся тормозная система.

С помощью такой-то матери зверя изгнали с места самостоятельно — он не терял способности заводиться, а даже как-то двигался после шаманских ритуалов с бубном, кувалдой и ломом. Перед тем, как ехать в ремонт, мы позвонили в шиномонтаж грузовых автомобилей, и сначала привели в порядок уставшие колеса, заменив камеры и флиппер на «больных» цилиндрах.Когда ящерица села на колеса, мы вызвали эвакуатор и доставили бронтозавра в дружелюбную службу, которая его давно ждала

Здесь пора рассказать о самом интересном — о внутреннем мире этого автомобиля. Омские гонщики построили в Айокки впечатляющий дом на колесах:

Вполне полноценная кухня…

Душевая с раковиной (!)

И даже шесть спальных мест — в такой машине можно разгуляться по маленькому цыганскому лагерю!

Спальные полки аналогичны железнодорожным.Окна закрываются стандартными рулонными шторами. Под нижними полками — шкафчики для белья и багажа

.

Внимательный читатель спросит: почему полок пять, а я говорю о шести?

Потому что шестая полка складная, прямо над сиденьем водителя! Есть и самодельные антресоли для багажа.

Кстати, в этом месте тоже есть большой люк, предназначенный для снятия двигателя в ремонт. Шасси осталось практически без изменений, а складной кабины у такой машины не было…

В кабину нужно подняться на две ступеньки вверх и с помощью целого леса ручек с разных сторон

Панель приборов — без изменений КАМАЗ

советского производства

Для мелкого обслуживания и ремонта имеется небольшой подъемный люк.Если требуется более глобальное вмешательство — можно снять всю плоскую панель (фиксируется несколькими болтами)

Расширительный бачок спрятан под окном переднего правого пассажира

Но это не главная особенность этой Магнолии. Это первый караван с частным гаражом на моей памяти!

Фото прислал продавец

Гонщики проехали на «Магнолии» гоночную «восьмерку», а на заднюю навеску можно зацепить вагон с другой легковой машиной.В этом и заключалась основная функция автомобиля в руках команды: универсальный передвижной дом, максимально покрывающий задачи спортсменов.

«Гараж», вид изнутри. Сюда уверенно может поместиться любая Лада или Москвич, а вот Волга войдет только без бамперов

.

После двухмесячного ремонта в Москве машина наконец-то отправилась в путешествие из Москвы в Санкт-Петербург — ее купили ребята из петербургского РотФронтГаража, дружелюбные к автобусной секте RetroBus. Теперь новые владельцы фонтанируют планами по дальнейшему использованию уникального зверя — а мы будем следить за развитием событий.

— так выглядел торжественный отъезд с впечатляющей дымовой завесой

Среди вечерних огней и гудков машин

Старт почти стал финишной чертой: уже на МКАД победоносно встал Бронтозавр. Как оказалось, он просто засох; впрыск принесенного дизельного топлива спас отца российского телевидения, и зверь поехал дальше. После заправки свежей соляркой дымовая завеса прошла, и машина поехала легко — до Северной Пальмиры доехала без проблем.

Интересная особенность — топливный бак перенесен на задний свес

Сегодня большая часть построенных КАМАЗ-Аёкки живы и здоровы: многие из них, отбыв время в региональных телецентрах, были проданы в руки людей, близких к кино- и телепроизводству в крупных городах. Там они продолжили свой славный труд в той же сфере, но в новом качестве — без специального оборудования они стали служить гримером и гардеробом спецавтомобилей, к счастью, кузов прочный, теплый и просторный, а документы позволяют любые вид извращения на этих машинах.Они по-прежнему востребованы и не тратятся зря. Вдали от столиц некоторые «Магнолии» в лихие годы попали в руки шаттлов и других купцов — в данном случае они возили тюки тряпок между барахолками…

Друзья залили набор наклеек Мосгортранса — и специально для наших петербургских друзей мы выдали машину в качестве гуманитарной помощи регионам МГТ

В настоящее время функции такого ПТС полностью заключаются в экспорте автомобилей меньшего размера — благодаря цифровым технологиям современные телевизоры работают в фургонах калибра ГАЗель или Транзит с «тарелками» на крыше.Но тяжелая «весовая категория» еще жива — например, канал Матч-ТВ постоянно разъезжает по трассе М-11 колоннами с мобильных телеканалов на базе современных грузовиков иностранного производства. Спортивные трансляции технически сложнее региональных новостей и требуют совершенно другого уровня технической подготовки.

И на сегодня все. Увидимся на ближайших остановках!

Le bus de la télévision: Камаз-Айокки.

C’est dans le number 7 (401) 2008 de la revue Autoreview, qu’il y an en page 134 репортаж о Камаз-Айокки в период перерыва в использовании автобуса Volvo.Автомобиль получен в этом месте в Тампере-ан-Финланде, где можно построить советскую студию мобильной связи «Magnolia 83A» на базе шасси Камаз 53213.

Cette article nous raconte l’histoire de ce studio de télévision mobile.

«Автобус Volvo de Tampere a fermé ses portes. «Новый мир для пассажиров», доступный для русскоязычных пользователей, так и не может быть использован для производства известных станций телевизионных мобильных телефонов «Магнолия-83А» на шасси КамАЗ.L’usine de Tampere avait été créée en 1942. Son nom, Ajokki, ne peut être traduit que par «moyen de transport». На круазе на бис по маршрутам финляндии или русским лесам Айокки, строит сюрреалистичные шасси. Mais ce qui est le plus rearquable dans l’histoire de cette usine, c’est que durant quelques années на конструкции станций мобильной связи на базе КамАЗа!

En voici la raison: juste avant les Jeux Olympiques de 1980 (в Moscou), он строит другой автобус ретрансляции «Magnolia» на шасси ЛиАЗ-677 в L’usine de Siauliai en Lituanie.Mais ils furent jugés trop etroits par les hommes de télévision et après les Jeux il fût décider de se baser sur un châssis plus grand et offrant plus de capacity, celui du KamAZ-53213.

La carrosserie a été commandée en Finlande, chez Ajokki: c’est ainsi que sont apparus les célèbres bus «Magnolia-83A» de couleur gris argenté de la télévision с логотипом «КАМАЗ-Ажокки». En fait, les station mobiles se composaient de deux bus: la station en elle-même et un véhicule auxiliaire.Elles étaient le chef-d’œuvre de la télévision soviétique. Et de nos jours, elles font encore utilisées avec fierté dans les régions.

L’histoire ne dit pas combien d’exemplaires de ces «КАМАЗ-АЙОККИ», это продукция. On sait simplement que les derniers ont été construits в 1993 году. Используется «Kiparis»: le châssis n’était plus préparé в Siauliai, mais à Kaunas à l’usine Banga, et ils ne portaient d’ailleurs plus le logo « Ajokki »car l’usine avait été intégrée à la même époque au groupe Carrus.

Au milieu des années 90, par manque d’investisseurs, l’usine Banga fût déclarée en faillite. L’usine de Siauliai a en revanche Survécu, mais réalise des station de télévision sur châssis importés (elle restaure aussi sur commande ses station Magnolia). L’usine Ajokki является первым в композиции группы Volvo в 1994 году, а также временами группы Carrus.

Станции мобильных телефонов «КАМАЗ-Айокки», уникальные, используются на бис в деревнях СССР и Австралии, например в Болгарии.Километраж автобуса не проходит мимо велосипеда, водит машину без единого … и коммунального автомобиля на КамАЗе. Ils pourront encore servir une d’aine d’années, quand tout le monde aura déjà oublié qu’ils étaient produit dans une finlandaise portant le nom de Ajokki.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *