Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го — Российская газета
Какой бензин выбрать — 92-й или 95-й? Наверняка многие из вас задавались таким вопросом, шерстили интернет-форумы и изучали руководство по эксплуатации своего автомобиля в расчете найти нужную информацию. Неясность в вопрос о разрешенном октановом числе по-прежнему вносят и автопроизводители.
К примеру, АвтоВАЗ и Renault еще пять лет назад санкционировали 92-й бензин для так называемых «народных» моделей. Однако в последние годы обе компании взяли курс на отказ от АИ-92. Так, АвтоВАЗ рекомендует заправлять рестайлинговую Lada Granta топливом АИ-95 (до обновления допускался АИ-92).
Точно также дорестайлинговому Renault Duster предписывалось топливо не ниже АИ-92, обновленным же французскому SUV подавай как минимум АИ-95, о чем, кстати, говорится в инструкции по эксплуатации и черным по белому написано на табличках под лючком топливного бака. А вот в мануале современных Hyundai Creta и Kia Rio, равно как ряда моделей «китайцев» (Haval, Lifan, Dongfeng, Geely, FAW), говорится о допуске к АИ-92.
Стоит ли следовать рекомендациям автопроизводителей по бензину
Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости
Не подлежит сомнению — автомобили желательно заправлять тем топливом, которое указано в документации на машину. Это связано прежде всего с тем, что каждая компания калибрует двигатели под определенный сорт бензина. При несоблюдении регламента вы неизбежно столкнетесь с вредоносными детонациями силового агрегата.
Бензин с низким октановым числом будет воспламеняться раньше, чем предусмотрено конструкцией. А значит в цилиндрах будет происходить по сути неконтролируемый взрыв, разрушающий механику. Причем, если на городских скоростях определить такие детонации достаточно просто (под нагрузкой будет раздаваться характерный звон из-под капота), на высокой скорости детонирование вы можете и не заметить, поскольку шумы маскируются рокотом силового агрегата.
Также не стоит забывать, что при проблемах с двигателем эксперты с большой степенью вероятности проведут анализ топлива в бензобаке и камерах сгорания. Если окажется, что горючее не соответствует регламенту, это станет основанием для прекращения действия гарантии автопроизводителя. Читай — вам придется проводить ремонт силового агрегата за свой счет.
Легальный выбор между АИ-92 и АИ -95
Фото: Евгений Одиноков/ РИА Новости
Впрочем, не редки случаи, когда на лючке топливного бака вы можете увидеть надписи «не ниже АИ-92» или 92, 95. Какое топливо выбрать в такой ситуации? Здесь следует учесть, что горючее с более высоким октановым числом, как правило, рекомендуется, а с более низким — допускается.
При этом нужно понимать, что на низкооктановом бензине машина поедет хуже — отдача двигателя уменьшится, а расход топлива, напротив, возрастет. В результате в большинстве случаев экономии, на которую вы рассчитываете, вы не добьетесь. То что вы недоплатили при заправке (литр топлива АИ-92 сегодня примерно на 4 рубля ниже, чем литр бензина АИ-95), будет так и ли иначе потрачено ввиду возросшего потребления низкооктанового топлива.
Почему 95-й бензин лучше 92-го
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Если производитель допускает заправку сразу двумя сортами бензина (АИ-92 и АИ-95), то, делая выбор между АИ-95 и АИ-92 в пользу первого, вы создаете благоприятные условия для работы силового агрегата. Во-первых, так вы минимизируете детонацию.
Хотя в современных впрысковых силовых агрегатах имеется датчик детонации, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним (так снижается детонация), и нагрузка на двигатель минимизируется, мотор все же обречен на работу с увеличенной нагрузкой. В то же время при работе на рекомендованном топливе двигатель будет работать по определению мягче, тише и, что не менее важно, выходить на расчетные параметры по динамике ускорения, экономичности и экологичности (токсичности).
Что будет, если лить 92-й бензин, когда это не разрешено
Фото: Виталий Белоусов/ РИА Новости
В этом случае последствия будут напрямую зависеть от манеры езды. Негативное воздействие будет минимальным, если вы будете поддерживать средние обороты (силового агрегата не выше 2,5 тыс. об./мин.) и дозировать нажатие на педаль газа (читай — избегать резких ускорений и езды в рваном ритме).
В противном случае при больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации, а это чревато неустойчивой работой мотора — машина начнет дергаться и потеряет в динамике. Топливо при таком сценарии воспламеняется позже, догорая уже в выпускном тракте. Это может привести к перегреву мотора, преждевременному выходу из строя свечей зажигания, прогоранию поршней и выходу из строя катализатора. Готовьтесь также к заметному увеличению расхода бензина.
В какие двигатели точно не нужно лить 92-й бензин
Фото: Юрий Зубко/ РГ
Под запрет попадают прежде всего турбомоторы и двигатели с высокой степенью сжатия. Что касается турбированных агрегатов, турбина здесь заметно увеличивает массу сгораемой топливной смеси внутри цилиндра. Соответственно, чтобы избежать детонации, необходимо заливать только высокооктановое топливо — бензин АИ-95, АИ-95+ и АИ-98 будет предпочтительным вариантом.
С таким горючим машина с турбомотором гарантированно поедет быстрее, а расход снизится. В случае же с моторами с высокой степенью сжатия (это, к примеру, моторы Skyactive Mazda) индекс сжатия как правило, переваливает за 10,5. После этого рубежа резко повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам топлива. Иными словами, необходимо использовать только 95-й бензин и выше. Соответственно — и наоборот: старые моторы со степенью сжатия ниже 10 вполне переварят и 92-й бензин.
Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?
Фото: Валерий Матыцин/ТАСС
Еще десять лет назад ответ на этот вопрос был бы однозначным — смешивать АИ-92 и АИ-95 допускалось в любых пропорциях. Дело в том, что при производстве топлива АИ-92 и АИ-95 применялась общая основа, а конечные продукты получали с помощью однотипных химических добавок. Однако в последние годы нефтеперерабатывающие заводы усложнили производство и внедрили фирменные ноу-хау.
В результате из-за различий в используемых присадках такое смешение может ухудшить конечный состав смеси. Как вариант — некоторые добавки попросту перестанут работать. Кроме того, сорта бензина с разным октановым числом различаются по плотности. Поэтому при смешивании АИ-92 постепенно переместится на дно бака, а 95 расположится верхним слоем. А значит, залив в бак 92-й и 95-й бензин в пропорции 50:50, топливо с октановым числом 93,5 вы не получите. Как и эффект «выравнивания», на который рассчитывал водитель.
Какой бензин выбрать: 92 или 95
Какое топливо предпочтительнее: 92 либо 95?
Это классический вопрос, которым задаются многие водители. И хотя руководство по использованию каждой машины включает в себя информацию по желательной марке горючего, дискуссии на эту тему не прекращаются. Быть может, причина кроется в том, что автомобилестроители определяют для своей продукции границы октановых чисел.
Чем, помимо стоимости, 92 бензин отличается от 95? Какую бесцветную жидкость можно использовать, если в ПТС указан продукт переработки нефти с октановым числом не менее 92? Разрешается ли комбинировать сорта легковоспламеняющегося вещества? Об этом продолжают вопрошать многие автомобилисты.
Особенности топлива
На территории Беларуси можно встретить следующие классы бензина: 92 и 95. Цифры «92» и «95» свидетельствуют об октановой величине. Проще говоря, это численные значения сопротивляемости смеси легких углеводородов взрыву (самовозгоранию и, как следствие, детонации) в случае сжатия.
Чем больше октановое число, тем выше граница взрыва. Таким образом, регулярное применение 92 горючего в моторах, которые рассчитаны на 95, может вызвать неблагоприятные последствия (в особенности при функционировании на высоких оборотах).
Октановое значение – это наиболее весомый для покупателя критерий маркировки легковоспламеняющегося вещества. Однако характеристики не ограничиваются лишь октановым индексом. Так, важным является способ получения бензина при перерабатывании продуктов нефти.
Читайте также: Дорого и быстро продать авто в Беларуси
Топливо, которое получено после непосредственной перегонки полезного ископаемого, обладает незначительной октановой величиной – в районе 60. Чтобы увеличить количественный показатель, в технологическом процессе могут применяться разнообразные технологии. Среди российских специалистов одной из самых ходовых считается методика каталитического крекинга. Используя этот метод, бесцветную жидкость с октановым числом 60 можно довести до 85.
Последующая фаза роста октанового показателя – задействование присадок, которые делятся на несколько групп:
- Содержащие свинец – активно пускались в ход в XX столетии в СССР (конечная продукция – этилированное горючее). У присадок был высокий КПД, однако они являлись причиной неблагоприятных выбросов в атмосферу. Впоследствии их применение оказалось под запретом.
- Содержащие железо либо марганец – их эксплуатация ограничена, хотя они несут меньше угрозы для природы, чем присадки на основе соединений свинца. Как показала практика, марганец разлагается под воздействием солнечных лучей, из-за чего уменьшается защита от взрыва. Ферроцены, в свою очередь, становятся причиной скопления нагара и содействуют возникновению смол, которые загрязняют движок.
- Содержащие спирт и эфиры – являются самыми продуктивными и безопасными для окружающей среды. Но подобные соединения наделены относительно низким октановым значением – 120 (к примеру, в присадках, в состав которых входит металл, это число доходит до отметки в 280). Следовательно, в бензине должно содержаться большое количество этих присадок – до 15%. Основной изъян присадок на основе спирта и эфиров заключается в существенной испаряемости. Из-за этой особенности продукт переработки нефти не предназначается для долгого хранения и поэтому обязан быть «свежим».
Понимание технологического принципа изготовления топлива приведет к осознанию причин возникновения на рынке бензина низкого сорта. К несчастью, российские стандарты качества бесцветной жидкости лишь частично совпадают с нормами, действующими в странах ЕС. За надписи «Евро 5» на некоторых АЗС можно сказать то, что это всего лишь маркетинговый ход по привлечению потребителей.
Т.е. комплект присадок может помочь в исполнении требований, которые предъявляются к конкретным свойствам горючего, а его качество при этом будет неудовлетворительным. Проще говоря, бензин с идентичным октановым числом на разных заправках может отличаться качеством. И тогда дилемма «92 либо 95» может отодвинуться на второй план.
Замена сорта горючего и смешение 92 с 95
И все же, какая смесь легких углеводородов лучше: с октановым числом 92 или 95? Пожалуй, подобное построение вопроса нельзя считать корректным. Если топливо качественное, то привлекательнее окажется та марка, для которой налажены параметры управления силовым агрегатом.
Если, к примеру, октановая величина бензина значительно ниже желательной, то воспламенение в камере сгорания станет осуществляться преждевременно, когда еще не затворены впускные крышки. Мало того, что некоторое количество тепловой энергии и, как следствие, генерируемая двигателем мощность будут затрачиваться понапрасну, так еще и связанные с детонацией процессы создадут некоторые проблемы. К таковым можно отнести увеличенное образование нагара, ускоренный выход из строя трущихся элементов и нестабильное функционирование преобразователя.
Почти идентичные неприятности появятся в обратной ситуации, в которой воспламенение станет происходить с задержкой, приводя такие же нежелательные последствия.
В новой автотехнике возможна адаптация параметров работы движка под варьирование октанового значения в том или ином диапазоне. Электронный блок управления (ЭБУ) мотором непрерывно следит за:
- оборотами силового агрегата;
- временем подачи легковоспламеняющегося вещества;
- правильным соотношением топлива/кислорода;
- детонацией;
- моментом розжига топливовоздушной смеси.
ЭБУ в случае потребности изменяет режим функционирования двигателя. Если разница в октановых числах значительная, к примеру, вливается 80 бензин вместо 95, то ЭБУ с ней не совладает.
Категории топлива 92 и 95 несильно отличаются по ключевым характеристикам (по октановому индексу не более 3%). А посему на современных автомобилях разрешается при необходимости (к примеру, бак ничем не заполнен, а на АЗС имеется лишь 92) заменить на небольшой срок разряд горючего. Недлительный период допустим потому, что на малых и обычных оборотах разница в сорте будет незаметна. Вместе с тем, на высоких эта разница даст о себе знать.
Специалисты не рекомендуют использовать бесцветную жидкость с октановым числом 92 для движков, включая турбированные, с незначительным размером камеры сгорания. Удельная мощность в новых двигателях наращивается путем возрастания уровня сжатия и если этот показатель переваливает за 10,5, то повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам легковоспламеняющегося вещества.
Если степень сжатия не доходит до отметки в 10,5, то функционирование мотора настроено на использование бесцветной жидкости с октановым числом 92. В таком случае при задействовании 95 бензина вместо 92 не исключено определенное проседание мощности из-за запоздалого воспламенения смеси легких углеводородов.
Еще 1 весомый аргумент в пользу применения рекомендованной изготовителем марки топлива в новом ТС заключается в сохранении права на починку в период гарантийного техобслуживания. Отказать в ремонте устройства во время действия гарантии могут после того, как анализ подтвердит, что используемый шофером сорт горючего не соответствует рекомендованному автомобилестроителем в руководстве по эксплуатации. В итоге экономия в $45-60 (среднее значение на 15 тыс. км пробега в год) приведет к еще большей утрате средств и времени.
Допускается ли смешивание двух марок? Разрешается ли заливать в бак с остатками 92 бензина 95 и наоборот? Может показаться, что подобное сочетание продуктов переработки нефти создаст жидкость с усредненными значениями. В действительности, все обстоит иначе.
Топливо с октановым числом 95 включает в себя большее количество легковесных эфирных присадок, следовательно, оно легче 92 бензина. Если их смешать, то верхнюю часть бака заполнит 95, а нижнюю – 92. Значит, расходоваться они будут поочередно, а не одновременно. Поэтому объединение 92 с 95 нового эффекта не произведет.
Что будет, если для транспортного средства рекомендовано только горючее с октановым числом 95, а в бак залит 92 бензин?
Во-первых, если теряется мощность, однако движок на низких и средних оборотах функционирует без постороннего шума, то до следующей заправки можно не волноваться. Нужно лишь придерживаться спокойной езды.
Во-вторых, если при работе мотора звучит громкое цоканье, то это результат процессов детонации, которые при долгом потреблении несоответствующей смеси легких углеводородов приводят к неблагоприятным последствиям. В данной ситуации заменить марку бесцветной жидкости необходимо как можно быстрее.
Длительное применение 95 бензина в автотехнике, рассчитанной на 92 с уровнем сжатия менее 10,5, скорее всего, приведет к снижению мощности двигателя.
Понравилась статья?
Расскажи друзьям
Читайте также
Порядок и стоимость переоформления автомобиля
29 января 2018
187984
Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.
Подробнее…
Продал вторую машину-плати налоги
10 августа 2016
49766
Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.
Подробнее…
Как продать автомобиль, полученный в наследство
09 января 2017
17135
После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.
Подробнее…
Какой бензин лить: 92-95-98? — журнал За рулем
Можно ли заливать 95-й, если рекомендован 92-й? Или 98-й, если рекомендован 95-й?
92-й или 95-й?
Материалы по теме
Если инструкция к автомобилю предписывает только 92-й бензин, то практически во всех случаях можно и 95-й! Ничего страшного не случится.
Если инструкция дает разброс от 92 до 95, то выбор еще проще: заливайте, что хотите. На 92-м вы чуть сэкономите при заправке, зато на 95-м сможете поехать чуть веселее. Любопытно, что тольяттинские инженеры порой умудряются для одинаковых моторов рекомендовать разные бензины — мы когда-то об этом писали.
Если же инструкция предлагает заливать бензины 95–98, то опускаться до 92-го не нужно. Особенно если машина гарантийная. И главный аргумент при этом вовсе не связан с калибровкой мотора под определенное октановое число. Всё гораздо проще: представьте себе, что мотор на гарантийном автомобиле задурил и вы обратились в сервис. Первым делом там возьмут пробу топлива из топливного бака. И если там обнаружится что-то не то — прощай, бесплатный ремонт.
92-е бензины почти во всем цивилизованном мире уже отошли в забвение. Но мы пока держимся!92-е бензины почти во всем цивилизованном мире уже отошли в забвение. Но мы пока держимся!
95-й или 98-й?
Тут разница посущественнее — в первую очередь, из-за того, что 98-й на данный момент ощутимо дороже 95-го. Поэтому если инструкция допускает и то, и другое, то для повседневной езды имеет смысл использовать только 95-й, оставляя заправку 98-м для очень жарких дней. Смысл простой: чем выше температура, тем вероятнее детонация, а ее с более высоким октаном избежать проще. Если же инструкция требует исключительно 98-й — не экспериментируйте с другими бензинами. Возможны неприятности.
Только 98-й?
В последнее время наметилась странная тенденция: представители нефтяных концернов типа Shell или BP начали агитацию… против 95-х бензинов. Мол, заливайте наше новое топливо с улучшенной моющей способностью, причем именно 98-е! Зачем 98-е? Затем, что оно, мол, лучше! Чем провинились 95-е бензины, нефтяники не отвечают. Поэтому мы подтверждаем совет, данный выше: смело используйте 95-й бензин, если производитель автомобиля разрешает это делать.
Какой бензин лучше для машины летом — АИ-95 или АИ-92
+ A —
И полетели клапана и вкладыши
Подорожание топлива — не единственный фактор, подталкивающий водителя к выбору той или иной марки бензина. Летние автопутешествия и связанная с ними необходимость заправляться на незнакомых АЗС добавляют автовладельцу пищи для размышлений о преимуществах и недостатках 95-го и 92-го.
Для начала определимся: чем выше октановое число бензина, тем плавнее топливовоздушная смесь сгорает в моторе. Соответственно, чем меньше октановое число, тем более бензин склонен к взрывному воспламенению, то есть детонации. От этих микровзрывов могут разрушиться элементы цилиндро-поршневой группы, клапана и т.п. Но! Отправляясь на машине в дальнюю поездку, ты вряд ли точно знаешь, на какой именно АЗС в тысяче километров от дома будешь заправляться и какого качества на ней окажется топливо.
В незнакомом регионе легко нарваться на «левак», после которого двигателю машины станет сильно нехорошо. Конечно, в «дальних странах» можно попробовать заправляться исключительно АИ-95, даже если в руководстве пользователя для твоего авто допускается применение и 92-го бензина — в надежде, что более высокооктановое топливо хуже, чем АИ-92, не окажется. Однако не стоит забывать, что АИ-95 — более дорогой бензин, а потому подделывать его выгоднее.
С другой стороны, полностью переходить с 95-го на 92-й тоже как-то страшновато — вдруг мотору, привыкшему к АИ-95, от этого станет худо? С этим вопросом стоит разобраться более подробно. Да, по идее, если автопроизводитель сказал в руководстве по эксплуатации применять 95-й — значит, только его льем в бензобак. Однако не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.
Известно, что проблемы с детонацией 92-го бензина могут начаться в двигателе, степень сжатия которого превышает 10,5. К таким моторам относятся некоторые агрегаты BMW, имеющие степень сжатия 11, да, пожалуй, еще семейство Skyactiv у Mazda с этим же параметром, равным 13. У большинства же прочих агрегатов, даже турбированных малообъемных типа фольксвагеновских TSI или фордовских EcoBust, степень сжатия равна 10. То есть и они на самом деле без последствий для себя «переваривают» АИ-92, вместо рекомендованного АИ-95. Доказательством служит тот факт, что для точно таких же моторов и Ford, и Volkswagen на рынке США рекомендуют бензин марки Regular Gasoline AKI 87, соответствующий российскому ГОСТу на… АИ-92!
На российском рынке достаточно примеров завышенных требований к октановому числу бензина со стороны автопроизводителя. Автор этих строк, помнится, как-то обратил внимание, что на лючке бензобака российского Volkswagen Polo Sedan с атмосферным 1,6-литровым мотором приклеена «памятка» с требованием заправлять авто топливом не ниже АИ-95, а лучше — АИ-98. А потом обнаружил в аналогичном месте у Skoda Оktavia с точно таким же двигателем рекомендацию заливать АИ-92…
О чем это говорит? Да все о том же: если в фирменном техническом описании мотора, стоящего под капотом вашей машины, указана степень сжатия, равная 10, — смело лейте в бензобак качественный 92-й бензин, найти его можно практически всегда.
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27747 от 3 августа 2018
Заголовок в газете: И полетели клапана и вкладыши
95 бензин. Стоимость 95 бензина. Бензин 95 или 92
Как известно, для работы любого двигателя внутреннего сгорания требуется определенное количество кислорода и топлива. Проще говоря, ни один современный автомобиль не может двигаться без бензина или солярки. Казалось бы, есть что-то интересное в таком веществе, как бензин? Но сегодня вы узнаете все те интересные факты, которые ранее были вам неизвестны. Итак, 95-й бензин — что особенного в этой жидкости?
Процесс получения топлива из нефти
Как и дизельное топливо, это вещество происходит из нефтеперерабатывающего завода.Одно из таких могучих предприятий вы можете увидеть на фото ниже.
Здесь из обычного масла есть высокооктановый бензин, а также другие виды топлива. Тот же бензин образуется при отборе фракций масла, которое выкипает при высоких температурах (порядка 100-300 градусов Цельсия). Топливо первого сорта получается при температуре 100 градусов Цельсия. Бензин второго сорта — на 110-130 градусов. И уже при температуре 265 градусов и выше получается керосин.
В небольших количествах бензин 95 производится путем переработки сланца и угля. В некоторых случаях для производства указанной жидкости используются природные газы и другое углеводородное сырье. Также на просторах СНГ часто практикуется технология выделения топливных фракций с помощью коксующихся смол с применением доочистки.
Область применения в различных областях
Как мы уже говорили ранее, основная область применения данной жидкости — поршневые двигатели внутреннего сгорания.Кроме того, различают автомобильный и авиационный бензин. Последняя отличается высоким показателем качества и особыми эксплуатационными свойствами. Современное авиационное топливо должно соответствовать ряду утвержденных требований, обеспечивающих надежную и слаженную работу ДВС. При этом авиационный бензин должен хорошо испаряться. Эта характеристика позволяет получать качественную и однородную топливно-воздушную смесь при любых температурах и условиях эксплуатации. Сам процесс горения должен происходить без детонаций и на всех режимах работы.При длительном хранении авиакеросин не меняет свой состав и не оказывает вредного воздействия на резервуары, в которых оно содержится, и на детали самой топливной системы.
Автомобиль 95 бензин и АИ-92 (как альтернатива)
А теперь подробнее об автомобильном топливе. Многие водители, особенно иномарки, часто ломают голову: какое топливо лучше заливать — 95 или 92 бензин? Ответ на этот вопрос очень неоднозначен. Дело в том, что АИ-92 подходит только для тех автомобилей, которые производились в 80-х годах прошлого века.Уже в 90-е годы практически все мировые автопроизводители начали выпускать автомобили, работающие на бензине с октановым числом не менее 94. То есть практически все современные автомобили должны быть заправлены исключительно АИ-95. В целом требования к октановому числу заявлены производителем (этот показатель можно увидеть в любой инструкции по эксплуатации).
На грехах отечественных бензинов
Правда, не только от пресловутого октана зависит качество топлива. Также это определяется наличием кислот, различных органических соединений, механических примесей и серы.К сожалению, процентное содержание всех вышеперечисленных компонентов на наших АЗС намного выше нормативов, установленных ГОСТами и ДСТУ. В результате большой концентрации серы, отложений, а иногда и воды такой бензин при сгорании вызывает детонационные процессы. В результате значительно снижается ресурс двигателя, а сама топливная система серьезно забивается. Детали двигателя, в которых часто используется такой бензин, подвержены коррозии, образованию смол и нагара. Конечно, если бы такое топливо подавали прямо в двигатель, не проходя через топливные фильтры, то при первом запуске двигатель можно было бы спокойно отправить на свалку.Ведь именно фильтр тонкой очистки, устанавливаемый производителем с конвейера на все иномарки, собирает всю грязь и отложения, которые могли попасть в камеру сгорания. В связи с этим ресурс их эксплуатации на наших дорогах составляет 10-15 тысяч километров (против 60-80 тысяч в Германии!).
Какой вывод из этого следует сделать? Если ваша машина по техническим требованиям рассчитана на расход АИ-95, ни в коем случае не следует заливать 92-й бак в его бак, так как это может значительно ухудшить работу двигателя и топливной системы в целом.
О маркировке
Ранее мы уже говорили о бензине АИ-95 и АИ-92. Но кроме того, в странах СНГ топливо производится с другим октановым числом. Это АИ-72, АИ-76, АИ-80, АИ-91, АИ-93, а также АИ-98. Кроме того, бензин может производиться в нескольких вариантах и быть этилированным, неэтилированным и неэтилированным. Также есть различия между летним и зимним видами топлива, но больше эта разница касается дизельного топлива, так как оно замерзает уже при -10 градусах Цельсия.На заправке топливо можно окрасить в самые разные цвета. Например, 72-й бензин приобретает розовый оттенок, 76-й — желтый, а 92-й и 93-й — оранжево-красный. Самый дорогой, 98-й, окрашен в синий цвет.
В странах Запада очень часто можно встретить знаки, которые гласят, что продается бензин 95 «Премиум» и «Регуляр». А если использовать такую рекламу как рекламный ход, то, скажем, в Германии это означает, что топливо относится к 1-му классу (Premium) с октановым числом 97-98, или ко второму (Regular), что соответствует на номер 90-94.В США и Великобритании можно купить бензин «Супер» с октановым числом 99-102. Чаще всего его заливают в дорогие марки спорткаров.Цена на топливо
Стоимость бензина 95 во всех странах разная и постоянно меняется. Казалось бы, еще пару лет назад наши АЗС АИ-95 продавались по 24-28 руб. за литр. Сегодня на многих АЗС его цена поднялась до 35-36 рублей за литр (например, бензин 95 марки «Лукойл»).
В Турции топливо продается по цене больше 2 долларов за литр, что в переводе на наши деньги составляет около 70 рублей.Примерно столько же топлива в Скандинавских странах и Евросоюзе. Правда, качество такого топлива существенно отличается от нашего, причем намного лучше.
p> .Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Эта статья о жидком топливе и промышленном растворителе. Для газообразного метана см. Природный газ.Бензин или бензин — это токсичная прозрачная жидкость, которая в основном используется в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. Его получают путем кипячения нефти, ископаемого топлива. В процессе перегонки нефть нагревается до очень высокой температуры, а затем она разделяется на компоненты, одним из которых является бензин.Это дорогостоящий процесс. Он состоит в основном из октана (C 8 H 18 ), углеводорода.
Бензин реализуется на АЗС (АЗС). Для правильного горения в двигателях внутреннего сгорания с высокой степенью сжатия каждая марка бензина содержит бензиновые присадки. Итак, точный состав бензина на разных станциях разный. Бензин классифицируется по октановому числу, которое определяет, насколько хорошо он будет гореть. Большинство автомобильных двигателей могут сжигать «обычный» бензин с октановым числом 87.Прецизионные двигатели требуют или предпочитают бензин «премиум-класса» с октановым числом 93. Большинство станций предлагают три различных смеси бензина с тремя отдельными октановыми числами и ценами.
Бензин чаще всего используется в транспортных средствах, таких как автомобили, фургоны и т. Д. Бензин можно использовать для множества других вещей, которые мы используем каждый день, таких как газонокосилки, воздуходувки для листьев и моторы небольших лодок. Некоторые более крупные транспортные средства, такие как грузовики или корабли, могут использовать дизельное топливо вместо бензина.
Бензин очень опасен.Он может взорваться от электрической искры. Также вредно, если человек выпьет его или попадет на кожу. Это вредит окружающей среде и здоровью людей, выделяя ядовитые газы, такие как окись углерода. Если бензиновый двигатель используется в помещении или в замкнутом пространстве, окись углерода может вызвать смерть за считанные минуты. Многие люди умирают каждый год из-за использования бензиновых генераторов в помещении или оставления транспортных средств в гараже.
На США приходится около 44% мирового потребления бензина. [5] В 2003 г. США потребляли 476,474 гигалитра (1,25871 × 10 11 галлон США; 1,04810 × 10 11 имп галлон), [6] , что соответствует 1,3 гигалитра бензина каждый день (около 360 миллионов США или 300 миллионов имперских галлонов). В 2006 году в США было израсходовано около 510 миллиардов литров (138 миллиардов галлонов США / 115 миллиардов имп-галлонов) бензина, из которых 5,6% приходилось на бензин среднего качества и 9,5% — на топливо высшего сорта. [7]
Европа [изменить | изменить источник]
В отличие от США, страны Европы взимают значительные налоги на топливо, такое как бензин.Например, цена на бензин в Европе более чем вдвое выше, чем в США.
Страна | Декабрь 2004 г. | Май 2005 | Июль 2007 г. | Апрель 2008 г. | Янв 2009 | Март 2010 г. | Февраль 2011 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Германия | 1.19 | 1,18 | 1,37 | 1,43 | 1,09 | 1,35 | 1,50 |
Франция | 1,05 | 1,15 | 1,31 | 1,38 | 1,07 | 1,35 | 1,53 |
Италия | 1,10 | 1,23 | 1,35 | 1,39 | 1,10 | 1,34 | 1,46 |
Нидерланды | 1.26 | 1,33 | 1,51 | 1,56 | 1,25 | 1,54 | 1,66 |
Польша | 0,80 | 0,92 | 1,15 | 1,23 | 0,82 | 1,12 | 1,26 |
Швейцария | 0,92 | 0,98 | 1.06 | 1,14 | 0,88 | 1,12 | 1,29 |
Венгрия | 1.00 | 1.01 | 1,13 | 1,13 | 0,86 | 1,22 | 1,32 |
Соединенные Штаты [изменить | изменить источник]
Из-за низких налогов на топливо розничная цена бензина в США подвержена большим изменениям (чем за пределами США), если рассчитывать ее как процент от удельной стоимости. С 1998 по 2004 год цена на бензин составляла от 1 до 2 долларов за галлон США. [8] После 2004 года цена повышалась до тех пор, пока средняя цена на газ не достигла максимума в 4 доллара.11 за галлон США в середине 2008 года, затем упало примерно на 2,60 доллара за галлон США по состоянию на сентябрь 2009 года. [8] Недавно в США с 31 января по 7 марта 2011 года произошло повышение цен на газ на 13,51%. [9]
Цены на большинство потребительских товаров указаны без учета налогов; налоги добавляются в процентах от покупной цены. Из-за примитивных бензонасосов в 1920-х годах цены на бензин в Соединенных Штатах указываются с учетом налогов, а налоги устанавливаются в центах за галлон.Налоги добавляются федеральным правительством, правительством штата и местными властями. (Эти налоги собирают стоимость содержания дорог.) По состоянию на 2009 год федеральный налог составлял 18,4 цента за галлон бензина и 24,4 цента за галлон дизельного топлива (за исключением красного дизельного топлива). [10] Среди штатов самыми высокими ставками налога на бензин по состоянию на январь 2011 года являются Калифорния (47,7 / галлон), Нью-Йорк (47,3 / галлон), Гавайи (45,8 / галлон) и Коннектикут (45,2). / галлон). [11] Федеральное правительство и многие штаты не могут увеличить налоги на бензин с течением времени из-за инфляции.Тем не менее, в некоторых штатах [Примечание 1] также взимают налог с продаж в виде процентов, размер которых зависит от стоимости бензина.
По данным Управления энергетической информации, около 9% всего бензина, проданного в США в мае 2009 года, было высшего сорта. Некоторые производители автомобилей «рекомендуют» бензин премиум-класса, но имеют двигатели с компьютерным управлением, которые регулируют время, чтобы избежать детонации. Таким образом, большинство автомобилей могут сжигать бензин обычного качества, но с несколько пониженной производительностью. [12] Ассошиэйтед Пресс заявило, что премиальный газ — с более высоким октановым числом и стоимостью на несколько центов за галлон больше, чем обычный неэтилированный — следует использовать только в том случае, если производитель говорит, что это «требуется». [13]
Чтобы сократить использование импортной нефти, США используют смеси этанол / бензин Gasohol (10% этанола) и E85 (85% этанол).
Бразилия [изменить | изменить источник]
В Бразилии крупнейшая национальная промышленность по производству топливного этанола. Бензин, продаваемый в Бразилии, содержит не менее 25% безводного этанола. Водный этанол (около 95% этанола и 5% воды) может использоваться в качестве топлива более чем в 90% новых автомобилей, продаваемых в стране. Бразильский этанол производится из сахарного тростника и отличается высоким уровнем связывания углерода. [14]
- ↑ Калифорния, Коннектикут, Джорджия, Гавайи, Иллинойс, Индиана, Мичиган, Нью-Йорк, Вирджиния Рост цен на бензин идет на пользу нескольким штатам. Проверено 25 ноября 2011 года.
- ↑ «Приложение B — Книга данных по транспортной энергии». cta.ornl.gov .
- ↑ 2,0 2,1 Томас, Джордж: Обзор разработки систем хранения данных Программа DOE HydrogenPDF (99,6 КБ). Ливермор, Калифорния. Сандийские национальные лаборатории.2000 г.
- ↑ Эйдоган, Мухаррем; Оззезен, Ахмет Некати; Чанакчи, Мустафа; Тюрккан, Али (2010). «Влияние топливных смесей спирт-бензин на рабочие характеристики и характеристики сгорания двигателя SI». Топливо . 89 (10): 2713–2720. DOI: 10.1016 / j.fuel.2010.01.032.
- ↑ Томас, Джордж (2000). «Обзор водородной программы Министерства энергетики США по развитию систем хранения» (PDF). Сандийские национальные лаборатории. Проверено 1 августа 2009.
- ↑ http: // www.worldwatch.org/node/5579, http://www.eia.doe.gov/emeu/international/oilconsuming.html
- ↑ «EarthTrends: Энергия и ресурсы — Транспорт: Единицы потребления автомобильного бензина: Миллионы литров».
- ↑ «Объемы продаж нефтепродуктов главным поставщиком США». Управление энергетической информации США. Проверено 24 октября 2007 г.
- ↑ 8,0 8,1 Fuel Economy.gov , FAQ
- ↑ http: // www.taxfoundation.org/UserFiles/Image/Fiscal%20Facts/gas-tax-690px.jpg
- ↑ «Когда федеральное правительство начало собирать налог на газ? — Спросите Рамблера — История шоссе — FHWA». Fhwa.dot.gov. Проверено 17 октября 2010.
- ↑ «Ставки государственного налога на бензин на 1 января 2011 года». Налоговый фонд. Проверено 25 ноября 2011.
- ↑ «Оплата премиального газа может быть пустой тратой денег». Потребительские отчеты. March 2011. Проверено 25 ноября 2011 года.
- ↑ Писатель, ДЕЙВ КАРПЕНТЕР, AP Personal Finance. «Отравление газом с премией, наверное, пустая трата». Филадельфия Дейли Ньюс .
- ↑ Рил, М. (19 августа 2006 г.) «Дорога Бразилии к энергетической независимости», The Washington Post .
% PDF-1.7 % 188 0 объект > endobj xref 188 87 0000000016 00000 н. 0000003240 00000 н. 0000003430 00000 н. 0000003466 00000 н. 0000004007 00000 н. 0000004170 00000 н. 0000004309 00000 п. 0000004448 00000 н. 0000004587 00000 н. 0000004726 00000 н. 0000004865 00000 н. 0000005004 00000 н. 0000005143 00000 п. 0000005282 00000 п. 0000005421 00000 н. 0000005560 00000 н. 0000005699 00000 н. 0000005838 00000 н. 0000005977 00000 н. 0000006116 00000 п. 0000006255 00000 н. 0000006394 00000 н. 0000006533 00000 н. 0000006672 00000 н. 0000006823 00000 н. 0000007313 00000 н. 0000007760 00000 н. 0000008223 00000 п. 0000008250 00000 н. 0000008640 00000 н. 0000008677 00000 н. 0000008953 00000 п. 0000009067 00000 н. 0000009179 00000 н. 0000010325 00000 п. 0000011332 00000 п. 0000012379 00000 п. 0000013368 00000 п. 0000014359 00000 п. 0000014500 00000 п. 0000014988 00000 п. 0000015539 00000 п. 0000015566 00000 п. 0000016204 00000 п. 0000016459 00000 п. 0000017045 00000 п. 0000017309 00000 п. 0000017896 00000 п. 0000018883 00000 п. 0000019901 00000 п. 0000020557 00000 п. 0000023207 00000 п. 0000023277 00000 п. 0000023358 00000 п. 0000028180 00000 п. 0000028470 00000 п. 0000028759 00000 п. 0000039133 00000 п. 0000039411 00000 п. 0000039885 00000 п. 0000047619 00000 п. 0000047689 00000 п. 0000047770 00000 п. 0000080318 00000 п. 0000089785 00000 п. 0000097509 00000 п. 0000097795 00000 п. 0000098247 00000 п. 0000149193 00000 п. 0000149283 00000 н. 0000149373 00000 п. 0000149463 00000 н. 0000149553 00000 п. 0000149643 00000 н. 0000149733 00000 н. 0000149823 00000 п. 0000149913 00000 н. 0000150003 00000 н. 0000150093 00000 н. 0000150183 00000 н. 0000150273 00000 н. 0000150363 00000 п. 0000150453 00000 н. 0000150543 00000 н. 0000150633 00000 н. 0000150723 00000 н. 0000002036 00000 н. трейлер ] / Назад 594213 >> startxref 0 %% EOF 274 0 объект > поток hb«b` Ā
.Бензиновый портативный синхронный инверторный генератор 92/95 для коммерческого использования
Описание продукта
Бензиновый портативный синхронный инверторный генератор 92/95 для коммерческого использования
→ Мы — глобальная компания с более чем 100 000 сотрудников, все они привержены нашей главной цели: накормить мир!
→ Наше обязательство — питать жизнь .Это не ограничивается производством продуктов питания — это распространяется на проекты, инициативы и дела, которые мы поддерживаем. Чтобы поставлять качественные продукты, у нас есть команда, ежедневно занимающаяся инновациями. У нас более 100 000 сотрудников по всему миру. Большая команда, у которой есть глобальное видение, не забывая при этом о местных потребностях.
→ Каждый член нашей команды важен для того, чтобы сделать нас одной из крупнейших пищевых компаний в мире. Мы руководствуемся ценностями, которые служат компасом в нашей работе.Этика во всех действиях, прозрачность в нашей цепочке создания стоимости и инновации для нас не подлежат обсуждению.
→ В нашем портфолио более 30 брендов. Наши бренды представляют компанию по всему миру с общей целью: производить товары со стандартом качества , который начинается с создания наших животных и заканчивается на столе наших потребителей.
→ Но мы ничего из этого не делаем в одиночку: помимо наших сотрудников, у нас есть поддержка более 13 тысяч интегрированных производителей, более 30 тысяч поставщиков (4 тысячи только зерна, отрубей и масел) и более 200 тысяч клиентов.
→ Действуя таким образом, он усиливает небольшие человеческие поступки и расширяет возможности личного развития. Обновление отношений совместным и всеобъемлющим образом стало возможным благодаря проницаемому контуру, который сегодня объединяет весь мир. Это наше сообщество, разнообразное, инициативное и страстное.
Сертификаты
→ Мы работаем во всех процессах, чтобы гарантировать качество и безопасность своей продукции.Система менеджмента качества компании широко используется для сертификации ее процессов и подразделений, а также для обновления и проверки ее оперативного управления.
→ В цепочке поставок у компании есть программа сертификации, которая основана на международных сертификационных требованиях, чтобы побудить своих партнеров и поставщиков прямых материалов пройти сертификацию в рамках программы Global MGFSI (Глобальная инициатива по безопасности пищевых продуктов) .
→ Наши производственные процессы постоянно проверяются и проверяются клиентами и международными организациями в соответствии с лучшими практиками в данной области.В качестве примера передового опыта компания имеет сертификаты Global G.A.P и ALO FREE для сельскохозяйственного производства и сертификаты Certified Humane и Gênesis в области защиты животных.
→ Наши заводы постоянно проходят аудит и сертификацию очень требовательных клиентов. Чтобы гарантировать высочайшее качество производства, часто проводятся внешние аудиты, в соответствии с которыми компания придерживается различных международных норм, будь то качество окружающей среды или безопасность.
→ Забота о религиозных критериях также является частью компании.
Все наши продукты питания — дочернее предприятие наших производственных центров , лидер по поставкам мяса, сертифицированы халяль.
.