Posted in: Разное

936 порше: Тема недели 59. Porsche 936/78 (Trofeu): diecast_43 — LiveJournal

Тема недели 59. Porsche 936/78 (Trofeu): diecast_43 — LiveJournal

  Раз уж вернулись к теме Ле Мана и начали вспоминать классику, то и я присоединюсь со своей свежей обновкой — Porsche 936 от Trofeu, участник Гран При Скорости и Выносливости 1978 года.

Модель 936 пришла на смену прототипам 917 и 908 и была построена с учетом нового регламента Группы 6. Был разработан новый двигатель — компактный шестицилиндровый оппозитник с турбонаддувом, пригодный как для гонок на выносливость, так и для формулы 1. Агрегат объемом 2.1 литра развивал 520-530 лошадиных сил и разгонял болид до 360 километров в час. Дебютировал 936 в 1976 году, и сразу же принес победу Порше — Жаки Икс и Гийс Ван Леннеп взяли золото в Ле Мане. В следующем году Жаки Икс повторил успех, но уже с новыми напарниками — Юргеном Бартом и Хёрли Хейвудом. Но в этот раз победа далась нелегко — машины Рено были быстрее, но их подвела механика. Через год, в 1978м, Порше модифицировали мотор 936го, установив 24 клапана — по 4 на цилиндр, что повысило мощность до 640 сил. Всего Порше выставили 4 машины, 2 из которых были оборудованы «прошлогодними» моторами. Однако в гонке новый 936 оказался не так хорош — сложной конструкции не хватало надежности, поэтому они уступили лидерство болидам Рено. Но и у тех далеко не все прошло гладко — до финиша добралась лиш одна машина, которая и выиграла гонку. Порше заняли 2 и 3 места. Вновь на подиум поднялся Жаки Икс, хотя автомобиль экипажа, в составе которого он стартовал — Анри Пескароло и Йохен Масс — до финиша не добрался. После аварии Порше №5 на 255 круге он присоединился к экипажу Юргена Барта и Боба Воллека и помог сократить отставание машины №6, потерявшей много времени во время ремонтов.

После этого поражения Порше на время свернули программу участия в Ле Мане и переключились на другие гоночные серии. Но в 1981 году они вернулись на кольцо Сарте с последней модификацией 936го — с двигателей Тип 935 объемом 2.6 литра. Жаки Икс и Дерек Белл выиграли гонку на обновленной машине, обойдя конкуренов аж на 14 кругов. Двигатель признали успешным и в 1982 году установили его в новый прототип группы С под индексом 956. Как себя показали 956/962е с этим двигателем — всем хорошо известно 🙂

Модель 936/78 от Trofeu — одного из подразделений Vitesse. Сделана еще в Португалии. Качество для старой модели приличная, деталировка весьма хорошая.




Вот такая модель еще одного лемановского Порше. Кстати, не кажется ли вам, что тема недель немного подзатянулась? Не пора ли объявить новую? 🙂

Porsche 936/76: diecast_43 — LiveJournal

Porsche 936 был представлен в 1976 году как наследник знаменитого 917. 936 — модификация 930 мотора, предназначенная для группы 6. Строился для участия в World Sportscar Championship, и в Ле Мане. В 1976 году Джеки Икс победил на нем в Ле Мане.


Но у меня тут моделька с куда менее известной гонки — ADAC 300 km. Это гонка под эгидой немецкого автоклуба, угадайте на каком треке? Правильно — конечно же на Северной петле! 🙂

Под управлением Рольфа Стомеллена машина стартовала со второй позиции, показала лучший круг в гонке и финишировала пятой. Первое место было за Porsche 908/3

Вообще машина оказалась довольно удачной. Три победы в Ле Мане (1976, 77, 81) и все под управлением Икса. И ливрея Martini Racing — каноничная для Порше того времени. Собсно, Икс за эту команду и выступал.

В общем, отличная модель удачного гоночного автомобиля с малоизвестной у нас гонки. Оно, конечно, логичнее было бы взять 936/76 с гонки в Ле Мане, но взял, что было.

Производитель — Minichamps, качество — отличное.

Есть у меня еще один Porsche с гонок ADAC — но об этом в другой раз.

Porsche 936 фото — 4 изображений высокого качества

  1. Фотогалерея
  2. Porsche
  3. 936

Фотогалерея Porsche 936 насчитывает 4 фото высокого качества. Последнее обновление в галерее: 2007-03-15

94кб. 1024 x 768