Обзор двигателей тойота — Самые надежные
Компания Toyota давно является гарантом качества и надежности. Надежные двигатели тойота уже успели прославиться на весь мир. Пожалуй, каждый человек уже наслышан об их способности проезжать более 1 млн. километров без кап ремонта. Но за свою историю автоконцерн успел выпустить огромное количество разных моторов, и далеко не каждый из них был сделан удачно. В этом рейтинге определены лучшие двигатели тойота.
При их оценке учитывались такие показатели как: пробег, который проходит ДВС без кап ремонта, простота обслуживания, возможности для тюнинга и конечно мощность. Поэтому в статье представлены не только самые надежные двигатели тойота, но и самые мощные.
Данный обзор двигателей тойота не учитывает проблемы, которые возникают при плохом обслуживании. Рассматривается только ситуация, в которой водитель хорошо заботиться о своем автомобиле.
1JZ-GE
1JZ-GE – настоящая легенда Toyota, разработанная в 1990 году. Это был первый двигатель в линейке JZ, которая используется сейчас не только в обычных автомобилях, но и в автоспорте. 1JZ-GE зарекомендовал себя как надежный мотор, который использует новейшие технологии своего времени. При этом он является очень мощным агрегатом и простым в эксплуатации. Данным двигателем были оснащены: Mark II, Cresta, Crown, Chaser и Progres.
1JZ-GE состоит из 24 клапанов и имеет 2,5 литров объема. Мощность движка доходит до 200 лошадиных сил при 6000 оборотах. Степень сжатия топлива составляет 10.0.
Движок выпускался в 2-х поколениях. В первом поколение у него было трамблерное зажигание, во втором же инженеры поставили катушечное с системой фаз газораспределения VVT-i. Это повысило мощность 2 поколения на 20 л.с. по сравнению с первым, так же уменьшило количество отработанных газов. Первое поколение выпускалось в 1990-1996, второе прожило больше, с 1996 по 2007.
Двигатель 1JZ-GE прекрасно работает на 92 и 95 бензине, с 98 же начинаются проблемы, двигатель начинает хуже заводиться, хотя его продуктивность возрастает. При правильном обслуживании капитальный ремонт двигателя не понадобиться до 400 тыс. км. Расход составляет в среднем 11 литров на 100 км по городу.
При всех своих достоинствах, 1JZ-GE имеет ряд проблем:
- Движок боится морозов, поэтому он плохо подойдет для жителей северных районов.
- Как и многие другие двигатели Toyota 1JZ-GE имеет большой жор масла.
- Движок может стучать или троить, как правило, это вызвано системой VVT-i, для решения проблемы ее следует заменить.
Для тюнинга 1JZ-GE достаточно поставить насос Walbro 255, купить мозг Blitz, интеркуллер и блуофф, это позволит увеличить мощность на 50 л.с.
2JZ-GTE
2JZ-GTE еще один легендарный двигатель Toyota. Он считается одним из самых мощнейших двигателей Тойоты. Мотор состоит из 2 турбин с интеркуллером, 6 цилиндров, расположенных прямо, и двух распределительных валов. 2JZ похож на 3S-GTE тем, что они оба имеют чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку. Мотор производился в 1991-2002 только в Японии. Изначально двигатель ставился на Toyota Arista V, но потом его устанавливали так же на Toyota Supra RZ.
3-х литровый движок достигал мощности в 321 лошадиную силу при 5600 оборотах. 2JZ-GTE легко достигает 400 тыс. пробега, а при хорошем обслуживании может пройти свыше 600 тыс. километров.
Моторы линейки 2JZ мало чем отличаются от своих младших братьев линейки 1JZ в плане недостатков. Так же троит мотор и со временем у движка появляется большой жор масла. Но в целом, если следить за мотором, то с ним не возникнет никаких проблем и он уверенно проедет свои 500 тыс. километров без кап ремонта.
В 2JZ можно очень просто увеличить его мощность с помощью тюнинга. Достаточно поставить большие радиатор и интеркуллер, так же можно поставить насос от Supra и поменять форсунки на 550с. Таким образом мощность может дорасти до 450 л.с., но стоит отметить, что расход сильно увеличится.
1UZ-FE
1UZ-FE – надежный четырех-литровый мотор для Toyota Celsior, позже был так же установлен на Crown, Aristo, Soarer и еще на 2 автомобилях линейки Lexus. Инженеры Toyota 2 раза модифицировали 1UZ с целью уменьшения его веса и увеличения лошадей. Это им удалось, так как последние моторы данной линейки немного превосходят своих предшественников почти по всем показателям.
Из-за того что 1UZ-FE подвергался 2 раза доработкам, его технические характеристики будут зависеть от конкретной модификации. Но если смотреть, в общем, то это 8-цилиндровый мотор, лошадиные силы которого варьируются от 256 до 290, в зависимости от модификации. Степень сжатия топлива так же может быть от 10.0 до 10.5. Пробег при правильном обслуживании достигает минимум 500 тыс. км. Несмотря на большой объем двигателя, расход топлива выглядит достаточно экономично, 7-9 литров на 100 км для трассы и 14-16 литров для города.
При правильном обслуживании мотор долго прослужит своему водителю. Своевременная замена ГРМ и свечей зажигания, качественное масло и использование оригинальных комплектующих отодвинет кап. ремонт на долгое время. В то же время в двигателе есть навесные элементы и сопряженные узлы, которые могут потерять свою работоспособность раньше установленного срока.
В 1UZ-FE тяжело найти какие-то недостатки, зачастую они связаны с возрастом мотора или неправильным его обслуживанием. Пожалуй, единственный минус двигателя в том, что владельцу придется заправлять минимум 95 бензин, но в будущем это окупится с лихвой, так как благодаря качественному топливу мотор прослужит долгое время.
Для 1UZ-FE первым делом стоит поставить компрессор на базе Eaton M90 . Так же стоит купить прямоточный выхлоп. Тогда мотор сможет развить мощность до 330 л.с. Этот способ тюнинга является самым популярным среди любителей Toyota. Если же хочется еще больше мощности в движке, то можно поставить новые поршни, шатуны, фарсунки и шпильки. Тогда мощность движка может достигнуть 400 л.с.
3S-GTE
3S-GTE был одним из самых перспективных движков с турбиной в 1990 году. Инженеры Toyota оснастили его турбонадувом. Мотор был разработан на базе 3S-GE, поэтому они обладают похожими достоинствами, но при этом компания смогла устранить все недостатки предшественника. Двигатель ставили на Celica и MR-2 до 1999 года и на Caldina до 2007.
От современных движков 3S-GTE отличается в первую очередь чугунным блоком цилиндров. Сейчас такие уже не делают, так как это не выгодно. Благодаря блоку и его алюминиевой голове, которая была спроектирована инженерами Yamaha, двигатель остается популярным на рынке по сей день.
Стоит отметить, что 3S-GTE выпускался в 4 поколениях. Первое поколение было крайне неудачным из-за 8 клапанов мотора. Затем инженеры поставили 16 клапанов и всячески экспериментировали с типом турбины, степенью сжатия топлива и т.д. Поэтому технические характеристики двигателя разняться. Но если усреднить, то 2-х литровый движок имеет от 225 до 260 лошадей при 6 тыс. оборотах. Средний расход двигателя по городу варьируется около 9 л. на 100 км., что является отличным результатом.
Помимо хороших характеристик можно выделить дополнительные преимущества:
- Несмотря на высокий потенциал мощности, двигатель достаточно компактен.
- 3S-GTE можно отлично затюнить и сделать большой рывок в мощностях.
- Мотор разрабатывался для спортивных автомобилей, поэтому в его разработке задействованы лучшие технологии своего времени.
Так же у 3S-GTE есть недостатки, которые актуальны больше для первых двух поколений движка:
- АККП работает значительно меньше двигателя, из-за чего ее придется менять. С механической коробкой передач таких проблем нет.
- После 100 тыс. км начинаются проблемы с жором масла.
3S-GTE прекрасно подходит для тюнинга. Для начала стоит отшлифовать ГБЦ, затем сделать прямоточный выхлоп на трубе в 63мм. Это даст увеличение мощности на 20%. Для дальнейшего апгрейта нужно поставить валы с максимальным подъемом и фазой за 3 сотни и отключить VVT-i. Получится очень мощный аппарат.
2ZZ-GE
2ZZ-GE — самый надежный двигатель Toyota. Этот бензиновый агрегат стал одним из самых распространённых движков начала 21 века. Эту популярность он обрел не случайно.
Первой причиной были его технические характеристики. 2ZZ-GE имел мощность от 169 до 240 лошадей, также у него очень высокая степень сжатия топлива, а именно 11.5:1.
Отличительной чертой двигателей той эпохи было то, что они выдавали большие мощности при малом потреблении топлива, 1.8-литровый движок от Тойоты не стал исключением. Мотор стоит на таких популярных машинах Toyota как: Celica, Corolla и Lotus Elise.
Мотор имел большую популярность на японском и американском рынке, но в Европе отзывы о нем достаточно спорные. Все дело в качестве топлива и масла. Если в штатах и в Японии заправляться 98 бензином – обычное дело, то для большинства европейцев это непозволительная роскошь. Многим может показаться, что 92 бензин тоже подойдет, но к сожалению, для того чтобы 2ZZ-GE продержался хотя бы до 500 000 пробега, нужно заливать минимум 95. Стоит отдельно выделить недостатки движка, так как они достаточно существенны.
Недостатки
- Двигатель очень чувствителен к качеству топлива.
- Залипающие поршневые кольца и высокий жор масла.
- Двигатель работает шумно, зачастую появляется стук. Проблему можно решить заменой цепи ГРМ.
Для того, чтобы продлить срок жизни двигателя, помимо заливки качественного топлива, рекомендуется менять лифт болты каждые 50 тыс. км.
Считается, что из 2ZZ-GE инженеры выжили почти максимум, поэтому лучше не пытаться его тюнить. Но если очень хочется, то можно сделать чип-тюнинг и проапргейдить турбину с компрессором.
Лучшие двигатели Toyota | АВТО INFO
Toyota считается производителем самых надёжных автомобилей в мире. Однако ни один автомобиль не может быть надёжным без надёжного двигателя. Поэтому далее я коротко расскажу вам о пяти лучших и самых надёжных двигателях производства Toyota.
1UZ-FE
Этот впервые появившийся в 1989 году 4,0-литровый V-образный 8-цилиндровый двигатель был специально разработан для автомобилей Lexus, которые должны были конкурировать на рынке с Mercedes-Benz S-Class и BMW 7-Series. От инженеров Toyota зависела репутация компании, и они не подвели. Они создали не просто надёжный двигатель, но и двигатель с огромным запасом прочности, благодаря чему мощность этого двигателя можно было увеличить со стандартных 300 до 1000 лошадиных сил без потери ресурса. Что касается ресурса, то он у двигателя 1UZ-FE составляет 700 000 километров пробега.
3UZ-FE
Годы производства: 2000-2010
В 2000-м году японцы решили, что морально устаревший 4,0-литровый двигатель 1UZ-FE, которым оснащались автомобили Lexus, пора заменить новым и более современным двигателем. Им стал 4,3-литровый 3UZ-FE. По сути, двигатель 3UZ-FE являлся сильно модифицированной и увеличенной в объёме версией двигателя 1UZ-FE, который оснастили улучшеной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, а так же новыми поршнями, коваными шатунами и более прочными болтами головок блоков цилиндров, которые в свою очередь оснастили клапанами большего диаметра. На самом деле модификаций было гораздо больше и если все их перечислять, то это займёт целую страницу. В целом двигатель 3UZ-FE ничем не уступал своему предшественнику и не имел серьёзных проблем даже после 500 000 километров пробега.
1JZ-FSE, 1JZ-GE, 1JZ-GTE
Годы производства: 1990-2007
1JZ-FSE, 1JZ-GE, 1JZ-GTE это рядные 2,5-литровые 6-цилиндровые двигатели серии 1JZ. Все они хороши, но лучшим считается 1JZ-GTE, который оснащался двойным турбонаддувом и обладал мощностью 280 лошадиных сил. Именно этот двигатель был основным конкурентом двигателю Nissan RB25DET, которым оснащались автомобили Nissan Skyline (R33). Все двигатели серии 1JZ обладали хорошим запасом прочности, благодаря которому их ресурс составлял не менее 500 000 километров пробега, а мощность 1JZ-GTE можно было увеличивать до 750 лошадиных сил.
2JZ-FSE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE
Годы производства: 1991-2007
Так же, как и двигатели серии 1JZ, двигатели серии 2JZ производились в трёх модификациях. Это 2JZ-FSE, 2JZ-GE и 2JZ-GTE. Это рядные 3,0-литровые 6-цилиндровые двигатели, самым мощным из которых как вы уже наверняка догадались, был двигатель 2JZ-GTE с двойным турбонаддувом. Для внутреннего рынка Японии мощность этого двигателя была ограничена на отметке 280 лошадиных сил, а за пределами Японии этот двигатель обладал мощностью 320 лошадиных сил. Изначально двигателем 2JZ-GTE оснащались автомобили Lexus GS, которые на внутреннем рынке Японии продавались как Toyota Aristо, но знаменитым этот двигатель стал благодаря спортивному автомобилю Toyota Supra четвёртого поколения. Невероятный запас прочности двигателя 2JZ-GTE позволял увеличивать его мощность до 1000 лошадиных сил.
3S-FC, 3S-FE, 3S-FSE, 3S-GE, 3S-GTE
Годы производства: 1984-2007
Рядные 2,0-литровые 4-цилиндровые двигатели Toyota серии 3S производились в течение двадцати трёх лет, что свидетельствует об их высокой надёжности. Эти двигатели производились в пяти модификациях, отличающихся между собой в основном системой впрыска топлива, а двигатель 3S-GTE отличался ещё и наличием двойного турбонаддува, благодаря которому обладал мощностью 260 лошадиных сил. Все двигатели серии 3S достаточно надёжны и способны без проблем преодолеть 300 000 километров пробега, однако они не обладают таким запасом прочности, как двигатели серий 1JZ и 2JZ, в связи с чем их мощность лучше не увеличивать, хоть это и возможно в разумных пределах.
В заключение отмечу, что современные двигатели Toyota тоже достаточно надёжны, но не на столько, как упомянутые выше.
Ещё публикации по теме:
«10 очень редких автомобилей Toyota»
Понравилась публикация? Поделись!
О двигателе 3S GTE TOYOTA
Характеристики двигателя
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Максимальная мощность, л.с. | 185 — 260 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 240 (24) / 4000 |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) |
Расход топлива, л/100 км | 5.6 — 12.4 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, DOHC |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива, DOHC |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 185 (136) / 6000 |
Степень сжатия | 8.5 — 9.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Нагнетатель | Турбина |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Добрый день дорогие посетители и подписчики сайта maikovski-roman.ru.!
Сегодня речь пойдет о столь не малоизвестном и легендарном двигателе, так сказать изюминки разработок Японских инженеров концерна TOYOTA, таком как 3S GTE, производство которого началось в далеком 1990 году. Новоявленный, бензиновый движок мощностью 185 — 260 л.с., объемом 1998 куб. см. и расходом топлива 5,6 — 12,4 л/100 км, сразу получил статус самого перспективного двигателя с установленной на нем турбиной.
Лидирующий в серии двигателей по мощности, агрегат был изготовлен для автомобиля Celica GT — FOUR. Поначалу, мощность мотора достигала 225 л.с. при 6000 оборотов в минуту и у современных двигателей 3S GTE л.с. были увеличены до планки 260 л.с. при количестве этих же оборотов. Сегодня эти двигатели устанавливают исключительно на Caldina GT, которые на сегодняшний день УВЫ уже не выпускаются.
В перечень конкретных автомобилей, на которые устанавливался двигатель 3S gte входили:
— 88С;
— Celica;
— Caldina;
— Supra GT LM.
В общей сложности, было изготовлено четыре модификации 3 S gte. В первой модели не самой лучшей оказалась конструкция головки блока, далее конструкторы экспериментировали со степенью сжатия, типом турбины, заменой распредвалов и все таки они добились положительных результатов, стабильности и выносливости данного двигателя. Все это сказалось на характеристиках силовой установки и процесса модернизации (рейстайлинга) на пути развития и усовершенствования 3S GTE.
Анализ ресурса мощного агрегата показал 400 000 км без ремонта, после реабилитации способен отработать еще 200 000 км, при хорошем обслуживании есть вероятность проехать на автомобиле с таким, силовом агрегатом в общей сложности 1 миллион км.
Рекомендуется каждые 10 000 км подвергать мотор техническому обслуживанию с заменой масла и масляного фильтра, но лучше производить замену после пробега 5000—6000 т.к., что значительно продлит жизненный ресурс данного двигателя.
Мотор 3S-GTE находится в числе последних миллионников с чугунным блоком цилиндров и рядной четверкой, который в настоящее время снят с производства концерна TOYOTA, но и на настоящий момент является рентабельным двигателем для очень впечатляемых по катушек.
Занимательный факт, что разработка алюминиевой головы проводилась совместно с конструкторами Yamaha и это привело к определенным результатам.
Двигатели серии S выпускались до 2007 года, но и в настоящее время пользуются особой популярностью у автолюбителей, достаточно только изучить технические возможности мотора, чтобы оценить его преимущества.
Агрегат 3S-GTE, продукт концерна TOYOTA, легко поддается доработкам, для бесперебойной эксплуатации. Просто сделать чип и получить дополнительные лошадиные силы.
Для увеличения мощности следует убрать стандартную турбину, найти турбо кит соответствующий желаемой мощи (самый оптимальная версия — Garrett GT28), исходя из этого, подобрать наиболее подходящие форсунки (от630сс), кованый низ, валы фазы 268, бензиновый насос от супры, выхлопной прямоток на 76 трубе и тогда результат просто паразит Вас. Конечно же многим известно, что турбомоторы живут не долго в отличии от атмосферных, так как надув выжимает из двигателя весь потенциал, после чего он просто, потихоньку начинает погибать.
Всем спасибо за чтение данной статьи. Всего Вам хорошего и до скорых встреч.
Видео по теме:
Поделиться ссылкой:
Похожие статьи:
2JZ-GTE: тюнинг, конструкция, характеристики — Аль Починим
В конце прошедшего века японскими автопроизводителями было создано множество спортивных двигателей, которые, благодаря производительности, потенциалу и надежности, относят к лучшим по сей день. Далее рассмотрен один из них — 2JZ-GTE.
История
Серия двигателей JZ пришла на смену серии M в 1990 г. Рассматриваемые силовые агрегаты за время производства сменили два поколения (в 1996 г.). В 2007 г. их заменили серий GR V-образной компоновки.
Что касается 2JZ-GTE, его производили с 1991 по 2002 г.
Общие особенности
Серия двигателей JZ разработки Toyota включает две линейки: 1JZ и 2JZ. Основное отличие между ними состоит в объеме и конструкции блока цилиндров. Обе линейки моторов имеют шестицилиндровую рядную конфигурацию. Оснащены газораспределительным механизмом DOCH с 4 клапанами на цилиндр. Рассчитаны на использование с заднеприводной либо полноприводной трансмиссией и продольное расположение.
Турбированный вариант был разработан в качестве аналога спортивного двигателя Nissan RB26DETT, появившегося двумя годами ранее 2JZ-GTE. Характеристики его очень близки, компоновка та же.
Конструкция
Моторы JZ имеют два распредвала, 4 клапана на цилиндр, ременной привод ГРМ, впускной коллектор с изменяемой геометрией ACIS. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. 2JZ от 1JZ отличается большим объемом (3 л вместо 2,5). Оба варианта имеют чугунный блок цилиндров, но у 2JZ он выше на 14 мм. К тому же у рассматриваемого двигателя, в отличие от 1JZ, диаметр цилиндра и ход поршня равны и составляют 86 мм. ГБЦ алюминиевая.
После модернизации обе линейки серии JZ оснастили системой изменения фаз газораспределения VVT-i.
Линейка 2JZ включала три версии: GE, FSE, GTE. Первая представляет собой базовый атмосферный вариант. Вторая отличается от нее наличием непосредственного впрыска. Третья модификация оснащена турбонаддувом.
На 2JZ-GTE установлены два турбокомпрессора Hitachi CT20A и интеркулер. К тому же использовали шатуны от версии GE, поршни, рассчитанные на степень сжатия 8,5, с углублениями и дополнительными масляными канавками. Подъем распредвалов равен 7,8/8,4 мм, фаза — 224/236. Форсунки — 430 cc.
Двигатели для внешнего рынка оснащали турбинами CT12B с деталями из нержавеющей стали вместо керамических, распредвалами с подъемом 8,25/8,4 мм и фазой 233/236, форсунками 540 cc.
Примечателен принцип функционирования наддува, совмещающий схемы bi- и twin-turbo: одна турбина начинает работать с 1800 об/мин, с 4000 об/мин подключается вторая.
Производительность
Наиболее мощной версией 2JZ, естественно, является турбированный вариант 2JZ-GTE. Характеристики его изначально составляли 276 л. с. мощности при 5600 об/мин и 435 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Это обусловлено требованиями законодательства.
Ввиду немного измененной конструкции экспортных вариантов 2JZ-GTE характеристики их были выше. Мощность составляла 321 л. с. при 5600 об/мин, крутящий момент — 441 Нм при 4800 об/мин.
При модернизации, как было упомянуто, двигатель оснастили системой изменения фаз газораспределения. Таким образом появился 2JZ-GTE VVTi. Технические характеристики его возросли по сравнению с исходным вариантом. Так, крутящий момент повысился до 451 Нм.
Применение
2JZ-GTE использовали лишь на двух моделях Toyota. Это Aristo в обоих поколениях (JZS147 и JZS161) и Supra (JZA80). На Aristo его комплектовали исключительно 4-ступенчатым автоматом. На Supra помимо него предлагали 6-ступенчатую МКПП.
Особенности эксплуатации
Ресурс двигателя составляет более 500 тыс. км. Рекомендуется заправлять его 95-м бензином и использовать масло 5W-30. Мотор вмещает 5,5 л его, расход составляет до 1000 г на 1000 км. Рекомендованная периодичность замены — раз в 10 000 км, хотя желательно осуществлять данную процедуру в два раза чаще. Рабочая температура равна 90 °С. Срок службы ремня ГРМ – 100 тыс. км. Регулировку клапанов шайбами производят с той же периодичностью.
Проблемы
Наиболее проблемной частью двигателя является система изменения фаз газораспределения. Многие неисправности связаны именно с VVT-i: троение и плавание оборотов (клапан), стук (муфта). К тому же очень осторожно нужно осуществлять мойку, так как при этом легко залить свечи, в результате чего двигатель может не заводиться и троить. К тому же троение может быть вызвано неисправными катушками. К нестабильности оборотов приводит забитая дроссельная заслонка и датчик или клапан холостого хода. Основной причиной повышенного расхода топлива является неисправный кислородный датчик, фильтры, ДМРВ. Посторонние звуки (стук) могут быть вызваны неотрегулированными клапанами, шатунными вкладышами, подшипником натяжителя ремня навесных агрегатов. Чтобы избавиться от чрезмерного расхода масла, меняют маслосъемные колпачки и кольца. Малый срок службы имеет помпа.
Основные проблемные детали — кронштейн натяжителя ГРМ, шкив коленвала, сальник масляного насоса. К тому же отмечают плохую продувку ГБЦ. Возможен отказ наддува.
Тюнинг
Рассматриваемый двигатель имеет очень большой потенциал для тюнинга. Поэтому это один из наиболее часто модифицируемых моторов. Высокий потенциал объясняется прежде всего большим запасом прочности 2JZ-GTE. Технические характеристики можно повысить в полтора раза без потери ресурса и без серьезного вмешательства в конструкцию.
- Stage 1. Простейший способ улучшения показателей, как и для любого турбированного мотора, — повышение давления наддува. Для этого потребуются такие компоненты, как улучшенный интеркулер, увеличенный радиатор, холодный впуск, масляный радиатор, более производительный топливный насос (подойдет от версии для внешних рынков на 280 л/ч), 3-дюймовая выпускная система, форсунки 550 cc (хотя можно оставить исходные), бустконтроллер, измененная программа управления. Таким образом поднимают давление наддува до 1,2-1,3 бара. Ввиду распространенности тюнинга рассматриваемого мотора разработаны наиболее эффективные схемы и созданы программы управления для них. Поэтому можно просто установить блок управления с готовой прошивкой для используемой схемы тюнинга, и даже не придется настраивать двигатель 2JZ-GTE. Технические характеристики при этом возрастут как раз примерно в 1,5 раза (до 450 л. с.).
- Stage 2. Следующий этап — замена турбин. Можно оставить исходную схему (twin-turbo) либо установить один турбокомпрессор большего размера. Без вмешательства в ГБЦ допустимо довести мощность до 750 л. с. Для такого тюнинга потребуется топливный насос производительностью 400 л/ч, форсунки 1000 cc, распредвалы с фазой 264, усиленные пружины клапанов, другая программа.
- Stage 3. Дальнейшее повышение производительности требует замены поршней, шатунов, шпилек на кованые. К тому же дорабатывают ГБЦ. Применяют распредвалы с фазой 272-280. Далее выбирают турбины. В соответствии с этим нужно установить компоненты топливной системы на двигатель 2JZ-GTE. Характеристики могут быть доведены более чем до 1500 л. с. Самые экстремальные варианты развивают более 2000 л. с.
К тому же сам двигатель нередко является элементом тюнинга: 2JZ-GTE — один из наиболее часто используемых моторов для свапа.
Взято тут
Гибридная турбин для 1JZ-GTE VVT-i // Forced-Performance
Данная конфигурация турбины имеет максимальной широкий диапазон работы. Ее характеристики позволяют получить ровную полку момента начиная уже с 3000 оборотов. Благодаря использованию очень легких компонентов, мы получаем очень ранний спул, без потери верхней части диапазона.
Гибрид турбины CT15B выполнен на фирменном стальном валу, это позволяет использовать турбину на высоких давлениях. Клапан wastegate так-же имеет измененные параметры открытия, это очень хорошо сказываеться на раздувание турбины и использование ее на высоком давлении.
Это «стритовая» конфигураци гибридной турбины, с очень эластичными параметрами. Но при грамотной настройки, потенциал этого гибрида позволяет получить мощность до 500hpr.
Wheels | Size |
---|---|
Compressor Billet 6+6 blades | 68.00mm // 50.00mm |
Turbine Wheel 10 blades | 63.00mm // 50.00mm |
Так как турбина имеет втулочное исполенени, а керамический вал заменён на стальной — всё это делает турбину очень надежной . Так что при правельной настройке, ресурсность турбины имеет хороший запас.
Двигатель 1JZ-GE (1JZ-GTE, 1JZ-FSE) | Характеристики, масло
Характеристики двигателя Тойота 1JZ
Производство | Tahara Plant |
Марка двигателя | Toyota 1JZ |
Годы выпуска | 1990-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 71.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.5 9 10 10.5 11 |
Объем двигателя, куб.см | 2492 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 170/6000 200/6000 280/6200 280/6200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 235/4800 251/4000 363/4800 379/2400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | ~Евро 2-3 |
Вес двигателя, кг | 207-217 |
Расход топлива, л/100 км (для Supra III) — город — трасса — смешан. | 15.0 9.8 12.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-20 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 5.1 (1JZ-GE Crown 2WD 1995-1998) 5.4 (1JZ-GE Crown 2WD 1998-2001) 4.2 (1JZ-GE Crown 4WD 1995-1998) 4.5 (1JZ-GE Crown 4WD 1998-2001) 3.9 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1991-1992) 4.4 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1992-1993) 5.3 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1993-1995) 5.4 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 2WD) 4.5 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 4WD) 4.5 (1JZ-FSE 4WD) 5.4 (1JZ-FSE 2WD) 5.9 (1JZ-GTE Mark 2 c 10.1993) |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 400+ <400 |
Двигатель устанавливался | Toyota Crown Toyota Mark II Toyota Supra Toyota Brevis Toyota Chaser Toyota Cresta Toyota Mark II Blit Toyota Progres Toyota Soarer Toyota Tourer V Toyota Verossa |
Неисправности и ремонт двигателя 1JZ-FSE/GE/GTE
Среди всех тойотовских двигателей, серия JZ стала одной из самых известных, возможно даже самой известной, во многом, благодаря невероятной склонности к тюнингу, но начнем сначала. В семейство JZ входили два мотора, первый был рабочим объемом 2.5 л и назывался 1JZ, второй 3л. — 2JZ.
Поговорим о первом представителе, преемнике двигателя 1G и основном конкуренте RB25, — это рядная шестерка, в чугунном блоке цилиндров, двухвальный, с 4-мя клапанами на цилиндр, привод ГРМ здесь ременной (замена ремня проводится раз в 100 тыс. км, а в случае обрыва, клапана 1JZ не гнет, кроме версии FSE), впускной коллектор переменной геометрии ACIS, c 96-го года движок была доработана ГБЦ, появилась система изменения фаз газораспределения на впуске VVTi, изменена система охлаждения и другое. Гидрокомпенсаторов на 1JZ нет, регулировка клапанов проводится, при необходимости, раз в 100 тыс. км, регулировочными шайбами.
С 2003 года 1JZ-FSE стал вытесняться более новым алюминиевым 4GR-FSE.
Модификации двигателя Toyota 1JZ
1. 1JZ-FSE D4 — двигатель 1JZ с непосредственным впрыском, степень сжатия 11, мощность 200 л.с. Выпускалась с 2000 по 2007 год.
2. 1JZ-GE — основная атмосферная версия 1JZ. Первая версия, выпускавшаяся до 1996 года, имела степень сжатия 10 и развивала 180 л.с., после чего были внесены изменения, появилась VVTi, изменились шатуны, доработана ГБЦ, степень поднялась до 10.5, в системе зажигания трамблер заменили на 3 катушки зажигания и т.д. Мощность второго поколения 1JZ-GE поднялась до 200 л.с.
3. 1JZ-GTE — турбо версия 1JZ-GE на двух турбинах CT12A, дующих 0.7 бар, заменена ШПГ, ГБЦ разрабатывалась при участии компании Yamaha, стандартные распредвалы на 1JZ идут фаза 224/228, подъем 7.69/7.95 мм. В 1996 году был проведен рестайлинг мотора, две турбины поменяли на одну СТ-15B, добавилась VVTi, степень сжатия увеличилась до 9, мощность осталась на прошлом уровне (280 л.с.), а вот момент подрос, с 363 Нм, до 378 Нм.
Слабые места 1JZ, неисправности и их причины
1. Не заводится 1JZ. Обычно причина в залитых свечах, выкручивайте и сушите. Если не поможет, замените свечи. Двигатель 1JZ боится мойки и морозов.
2. Троит мотор. Основная причина троения джезетов описана выше, посмотрите еще и катушки. Если двс с ввти, проверьте клапан VVTi.
3. Плавают обороты. Меняйте клапан VVTi и все наладится. Еще причины плавания и отсутствия прогревочных оборотов: датчик/клапан холостого хода, дроссельная заслонка. После промывки последних, мотор будет работать как часы.
4. Высокий расход топлива на 1JZ. Проверяйте кислородный датчик, в основном, причина именно в лямбда-зонде. Посмотрите еще маф и фильтры.
5. Стук в двигателе. На движках с VVTi треск вызван, скорей всего, муфтой VVTi, их ресурс не слишком велик. Кроме того, стучать могут неотрегулированные клапана (их мало кто регулирует) и шатунные вкладыши. Шум может создавать и подшипник натяжителя ремня навесных агрегатов, в данном случае спасет его замена.
6. Жор масла. Высокий расход масла на 1JZ дело неудивительное, ибо пробег на вашем движочке, скорей всего, жуткий. Делать раскоксовку не слишком эффективно, лучше сразу менять маслосъемные колпачки и кольца, а еще лучше и эффективней, заменить мотор на контрактный и бед не знать.
Помимо всего прочего, на 1 джизетах помпа долго не живет (как на многих тойотах), не живет долго и вискомуфта, на версиях FSE слабое и довольно дорогостоящее звено ТНВД, ходит он примерно 80-100 тыс. км. Несмотря ни на что, все вышеобозначенные проблемы вызваны, скорей, возрастом двс, манерой эксплуатации, нежели просчетами инженеров. Хороший, ухоженный 1JZ, при нормальном обслуживании, и использовании качественного масла (5W-30), просто неубиваем и его ресурс запросто переваливает за 500.000 км.
Тюнинг двигателя Toyota 1JZ-FSE/GE/GTE
Turbo/Twin Turbo 1JZ
В тюнинге джейзетов существует единственно верный путь увеличения мощности, естественно, это наддув. Пытаться переделать 1JZ-GE в 1JZ-GTE смысла нет, при одинаковом коленвале, блок GTE отличается маслоканалами и маслофорсунками, кроме того, городить такой колхоз гораздо более затратное мероприятие, нежели просто купить и установить контрактный двигатель Тойота 1JZ-GTE, их стоимость не так уж и велика. Если вы человек жутко упертый, тогда можно заморочиться с валами с фазой 264 … 272, делать портинг ГБЦ, холодный впуск, дроссельную заслонку от 1JZ-GTE, ставить прямоток на 2.5″ трубе… в конце концов, все равно придете к свапу twin turbo-вого 1JZ-GTE. Полноценно переделать 1JZ в 2JZ не выйдет, высота блока 2JZ отличается на 14 мм и придется ставить короткие шатуны, в результате имеем повышенные нагрузки на шатуны, стенки цилиндров,склонность к масложору и прочие радости, для мощного мотора это неприемлимо.
В общем имеем 1JZ-GTE, для городского тюнинга хватит обычного бустапа, поэтому ставим насос Walbro 255 lph, выбрасываем катализатор и строим выхлоп на 3″ трубе, полный выхлоп, без заужений, холодный забор воздуха, это позволит на штатном ЭБУ поднять давление с 0,7 бар до 0,9. Далее покупаем бустап мозг Blitz (либо другой), бустконтроллер, блоуофф, интеркулер и дуем 1.2 бара. Такой простой чип-выхлоп-насос, позволит поднять мощность на 100 л.с., после чего заканчиваются стандартные форсунки и турбины.
Если мотор 1JZ-GTE для вас по-прежнему не едет, тогда смотрим дальше…
Дальше нужно заказывать турбокит на базе турбины Garrett GTX3076R, толстый 3-х рядный радиатор, масляный радиатор, забор холодного воздуха, заслонка 80 мм, насос Walbro 400 lph, армированные топливные шланги, форсунки производительностью 800 сс, валы фаза 264, выхлоп на 3.5″ трубе, настройка на APEXI PowerFC или AEM Engine Management Systems. Подобные конфигурации обеспечивают до 550-600 л.с., АКПП на 1JZ, при такой мощности, обязательно потребует усиления.
Если и этого мало, тогда ищите киты на базе Garrett GTX3582R, в мотор ковку на усиленных шатунах Carrillo, форсы 1000 сс и дуйте до 700-750 л.с.
До 1000 л.с. на 1JZ можно дойти с помощью Garrett GT4202, но этим занимаются единицы…
Для еще большего увеличения мощности практикуется перенос готовой головы, со всем сопутствующим, на блок 2JZ, тем самым получая больший рабочий объем, отсутствие лишней возни, и существенно возросшую мощность, в народе такой мотор называют 1.5JZ.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
<<НАЗАД
Обзор двигателей тойота — Самые надежные
Компания Toyota давно является гарантом качества и надежности. Надежные двигатели тойота уже успели прославиться на весь мир. Пожалуй, каждый человек уже наслышан об их способности проезжать более 1 млн. километров без кап ремонта. Но за свою историю автоконцерн успел выпустить огромное количество разных моторов, и далеко не каждый из них был сделан удачно. В этом рейтинге лучшие двигатели тойота.
При их обслуживании учитываются такие показатели: пробег, который проходит ДВС без кап ремонта, простота, возможности для тюнинга и конечно мощность.Поэтому в статье не самые надежные двигатели тойота, но самые мощные.
Данный обзор двигателей тойота не учитывает проблемы, которые возникают при плохом обслуживании. Рассматривается только ситуация, в которой водитель хорошо заботится о своем автомобиле.
1JZ-GE
1JZ-GE — настоящая легенда Toyota, разработанная в 1990 году. Это был первый двигатель в линейке JZ, которая используется сейчас не только в обычных автомобилях, но и в автоспорте.1JZ-GE зарекомендовал себя как надежный мотор, который использует новейшие технологии своего времени. При этом он является очень мощным агрегатом и простым в эксплуатации. Данным двигателем были установлены: Mark II, Cresta, Crown, Chaser и Progres.
1JZ-GE состоит из 24 клапанов и имеет 2,5 литровый объем. Мощность движка доходит до 200 лошадиных сил при 6000 оборотах. Степень сжатия топлива составляет 10.0.
Движок выпускался в 2-х поколениях. В первом поколении у него было трамблерное зажигание, во втором же инженере поставили катушечное с системой фаз газораспределения VVT-i.Это повысило мощность 2 поколения на 20 л.с. по сравнению с первым, так же уменьшило количество отработанных газов. Первое поколение выпускалось в 1990-1996, второе прожило больше, с 1996 по 2007.
Двигатель 1JZ-GE прекрасно работает на 92 и 95 бензине, с 98 же начинаются проблемы, двигатель начинает хуже заводиться, хотя его продуктивность возрастает. При правильном обслуживании капитальный ремонт двигателя не понадобиться до 400 тыс. Руб. км. Расход составляет в среднем 11 литров на 100 км по городу.
При всех своих достоинствах, 1JZ-GE имеет ряд проблем:
- Движок боится морозов, поэтому он плохо подойдет для жителей северных деревьев.
- Как и многие другие двигатели Toyota 1JZ-GE имеет большой жор масла.
- Движок может стучать или троить, как правило, это вызвано системой VVT-i, для решения проблемы ее следует заменить.
Для тюнинга 1JZ-GE достаточно поставить насос Walbro 255, купить мозг Blitz, интеркуллер и блуофф, это позволит увеличить мощность на 50 л.с.
2JZ-GTE
2JZ-GTE еще один легендарный двигатель Toyota. Он считается одним из самых мощнейших двигателей Тойоты. Мотор состоит из 2 турбин с интеркуллером, 6 цилиндров, непосредственно, и двух распределительных валов. 2JZ похож на 3S-GTE тем, что они имеют чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку. Мотор производился в 1991-2002 годах только в Японии. Изначально двигатель ставился на Toyota Arista V, но потом его установили так же на Toyota Supra RZ.
3-х литровый движок достигал мощности в 321 лошадиную силу при 5600 оборотах.2JZ-GTE легко достигает 400 тыс. Руб. пробега, а при хорошем обслуживании может пройти свыше 600 тыс. руб. километров.
Моторы линейки 2JZ мало чем отличаются от своих младших братьев линейки 1JZ в плане недостатков. Так же троит мотор и со временем у движка появляется большой жор масла. В целом, если за мотором, то с ним не возникает никаких проблем и он уверенно проедет свои 500 тыс. километров без кап ремонта.
В 2JZ можно очень просто увеличить его мощность с помощью тюнинга.Достаточно поставить большие радиатор и интеркуллер, так же можно поставить насос от Supra и поменять форсунки на 550с. Таким образом мощность может дорасти до 450 л.с., но стоит отметить, что расход сильно увеличится.
1UZ-FE
1UZ-FE — надежный четырехлитровый мотор для Toyota Celsior, позже был так же установлен на Crown, Aristo, Soarer и еще на 2 автомобилях линейки Lexus. Инженеры Toyota 2 раза модифицировали 1UZ с уменьшением его веса и увеличения лошадей.Это им удалось, так как последние моторы данной линейки немного превосходят своих предшественников почти по всем показателям.
Из-за того, что 1UZ-FE подвергался 2 раза доработкам, его технические характеристики будут зависеть от настроек. Но если смотреть, в общем, это 8-цилиндровый мотор, лошадиные силы которого изменяются от 256 до 290, в зависимости от модификации. Степень сжатия топлива так же может быть от 10.0 до 10.5. Пробег при правильном обслуживании достижения минимум 500 тыс.км. Несмотря на большой объем двигателя, расход топлива выглядит достаточно экономично, 7-9 литров на 100 км для трассы и 14-16 литров для города.
При правильном обслуживании мотор долго прослужит своему водителю. Своевременная замена ГРМ и свечей зажигания, качественное масло и использование оригинальных комплектующих отодвинет кап. ремонт на долгое время. В то же время в двигателе есть навесные элементы и сопряженные узлы, которые могут потерять свою работоспособность ранее установленного срока.
В 1UZ-FE тяжело найти какие-то недостатки, зачастую они связаны с возрастом мотора или неправильным его обслуживанием. Пожалуй, единственный минус двигателя в том, что владельцу придется заправлять минимум 95 бензин, но в будущем это окупится с лихвой, так как качественный топливу мотор прослужит долгое время.
Для 1UZ-FE первым делом стоит поставить компрессор на базе Eaton M90. Так же стоит купить прямоточный выхлоп. Тогда мотор сможет развить мощность до 330 л.с. Этот способ тюнинга является самым популярным среди любителей Toyota. Если же хочется еще больше мощности в движке, то можно поставить новые поршни, шатуны, фарсунки и шпильки. Тогда мощность движка может достигнуть 400 л.с.
3S-GTE
3S-GTE был одним из самых перспективных движков с турбиной в 1990
.Лучшие двигатели Toyota | АВТО ИНФОРМАЦИЯ
Установка самых надёжных автомобилей Toyota в мире. Однако ни один автомобиль не может быть надёжным без надёжного двигателя. Поэтому далее я коротко расскажу вам о пяти лучших и самых надёжных двигателях производства Toyota.
1UZ-FE
Годы производства: 1989-2002
Этот впервые появившийся в 1989 году 4,0-литровый V-образный 8-цилиндровый двигатель был специально разработан для автомобилей Lexus, которые должны быть конкурировать на рынке с Mercedes-Benz S-Class и BMW. 7-я серия.От инженеров Toyota зависела репутация компании, и они не подвели. Они создали не просто надёжный двигатель, но и двигатель с огромным запасом прочности, благодаря мощности этого двигателя можно было увеличить со стандартных 300 до 1000 лошадиных сил без потери ресурс. Что касается ресурса, то он у двигателя 1UZ-FE составляет 700 000 километров пробега.
3UZ-FE
Годы производства: 2000-2010
В 2000-м году японцы решили, что морально устаревший 4,0-литровый двигатель 1UZ-FE, которыми оснащены автомобили Lexus, пора заменить новым и более современным двигателем.Им стал 4,3-литровый 3UZ-FE. По сущность, двигатель 3UZ-FE являлся сильно модифицированной и увеличенной в объёме версией двигателя 1UZ-FE, которая оснастили улучшеной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, а так же новыми поршнями, коваными шатунами и более прочными болтами головок блоков цилиндров, которые в свою очередь оснастили клапанами большего диаметра. На самом деле модификаций было намного больше и если все их перечислять, то это займёт целую страницу. В целом двигатель 3UZ-FE ничем не уступал своему предшественнику и не имел серьёзных проблем даже после 500 000 километров пробега.
1JZ-FSE, 1JZ-GE, 1JZ-GTE
Годы производства: 1990-2007 гг.
1JZ-FSE, 1JZ-GE, 1JZ-GTE это рядные 2,5-литровые 6-цилиндровые двигатели серии 1JZ. Все они хороши, но считается 1JZ-GTE, который оснащался двойным турбонаддувом и обладал мощностью 280 лошадиных сил. Именно этот двигатель был основным конкурентом двигателю Nissan RB25DET, которому принадлежит оснащались автомобили Nissan Skyline (R33). Все двигатели серии 1JZ обладали хорошим запасом прочности, благодаря своим ресурсам составлял не менее 500 000 километров пробега, а мощность 1JZ-GTE можно было увеличивать до 750 лошадиных сил.
2JZ-FSE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE
Годы производства: 1991-2007
Так же, как и двигатели серии 1JZ, двигатели серии 2JZ производились в трёх модификациях. Это 2JZ-FSE, 2JZ-GE и 2JZ-GTE. Это рядные 3,0-литровые 6-цилиндровые двигатели, самым мощным из которых как вы уже наверняка догадались, был двигатель 2JZ-GTE с двойным турбонаддувом. Для рынка Японии мощность этого двигателя была ограничена на отметке 280 лошадиных сил, за пределами Японии этот двигатель обладал мощностью 320 лошадиных сил.Изначально двигателем 2JZ-GTE оснащались автомобили Lexus GS, которые на внутреннем рынке Японии продавались как Toyota Aristо, но знаменитым этот двигатель стал благодаря спортивному автомобилю Toyota Supra четвёртого поколения. Невероятный запас прочности двигателя 2JZ-GTE позволял увеличить его мощность до 1000 лошадиных сил.
3S-FC, 3S-FE, 3S-FSE, 3S-GE, 3S-GTE
Годы производства: 1984-2007
Рядные 2,0-литровые 4-цилиндровые двигатели Toyota серии 3S производились в течение двадцати трёх лет, что свидетельствует об их высокой надёжности.Эти двигатели производились в пяти модификациях, отличающихся между собой в основном системой впрыска топлива, а двигатель 3S-GTE отличался ещё и наличием двойного турбонаддува. мощностью 260 лошадиных сил. Все двигатели серии 3S достаточно надёжны и способны без проблеметь 300 000 километров пробега, однако они не обладают такой запасом прочности, как двигатели серий 1JZ и 2JZ, в связи с чем их мощность лучше не увеличивать, хоть это и возможно в разумных пределах.
В заключение отмечу, что современные двигатели Toyota тоже достаточно надёжны, но не на столько, как упомянутые выше.
Ещё публикации по теме:
«10 очень редких автомобилей Toyota»
Понравилась публикация? Поделись!
.Гибридная турбин для 1JZ-GTE VVT-i // Forced-Performance
Данная конфигурация турбины имеет максимальный диапазон работы. Ее характеристики позволяют получить ровную полку после уже с 3000 оборотов. Использование очень легких компонентов, мы получаем очень ранний спул, без верхней части диапазона.
Гибридины CT15B выполнены на фирменном стальном валу, это позволяет использовать турбину на высоких давлениях.Клапан wasgate так-же имеет измененные параметры открытия, это очень хорошо сказываеться на раздувание турбины и использование ее на высоком давлении.
Это «стритовая» конфигураци гибридной турбины, с очень эластичными включениями. Но при грамотной настройке потенциала этой гибрида позволяет получить мощность до 500л.с.
Колеса | Размер |
---|---|
Заготовка компрессора 6 + 6 лопастей | 68.00 мм // 50,00 мм |
Колесо турбины 10 лопастей | 63,00 мм // 50,00 мм |
Так как турбина имеет втулочное исполенени, а керамический вал заменён на стальной — всё это делает турбину очень надежной.Так что при правельной настройке, ресурсность турбины имеет хороший запас.
.О двигателе 3S GTE TOYOTA
Характеристики двигателя
Объем двигателя, куб.см | 1998 | ||
Максимальная мощность, л.с. | 185 — 260 | ||
Максимальный крутящий момент, Н * м (кг * м) при об. / Мин. | 240 (24) / 4000 | ||
Используемое топливо | Бензин Премиум (АИ-98) | ||
Расход топлива, л / 100 км | 5.6 — 12,4 | ||
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, DOHC | ||
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива, DOHC | ||
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об. / мин. | 185 (136) / 6000 | ||
Степень сжатия | 8.5 — 9.2 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 86 | ||
Ход поршня, мм | 86 | ||
Нагнетатель | 0214 Турбина | 0214 Турбина Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Добрый день дорогие посетители и подписчики сайта maikovski-roman.ru .!
Сегодня речь пойдет о столь не малоизвестном и легендарном двигателе, так сказать изюминки разработчиков Японских инженеров концерна TOYOTA, такого как 3S GTE , производство которого началось в далеком 1990 году.Новоявленный, бензиновый движок мощностью 185 — 260 л.с., объемом 1998 куб. см. и расходом топлива 5,6 — 12,4 л / 100 км, сразу получил статус самого перспективного двигателя с установленной на нем турбиной.
Лидирующий в серии двигателей по мощности, агрегат был изготовлен для автомобиля Celica GT — FOUR. Поначалу, мощность мотора достигла 225 л.с. при 6000 оборотов в минуту и у современных двигателей 3S GTE л.с. были увеличены до планки 260 л.с. при количестве этих же оборотов.Сегодня эти двигатели устанавливают исключительно на Caldina GT, которые на сегодняшний день УВЫ уже не выпускаются.
В перечень конкретных автомобилей, которые устанавливался двигатель 3S gte входили:
— 88С ;
— Celica ;
— Caldina ;
— Supra GT LM .
В общей сложности, было изготовлено четыре модификации 3 S gte. В первой модели не самой лучшей оказалась конструкция головки блока, далее конструкторы экспериментов со степенью сжатия, типом турбины, заменой распредвалов и все таки они добились положительных результатов, стабильности и выносливости данного двигателя.Все это сказалось на характеристиках силовой установки и модернизации (рейстайлинга) на пути развития и усовершенствования 3S GTE .
Анализ ресурсаного агрегата показал 400 000 км без ремонта, после реабилитации способен отработать еще 200 000 км, при хорошем обслуживании есть вероятность проехать на автомобиле с таким, силовым агрегатом в общей сложности 1 миллион км.
Рекомендуется каждые 10 000 км подвергать техническому обслуживанию с заменой моторного масла и масляного фильтра, но лучше выполнять замену после пробега 5000—6000 т.к., что значительно продлит жизненный ресурс данного двигателя.
Мотор 3S-GTE находится в числе последних миллионов с чугунным блоком цилиндров и рядной четвертой, который в настоящее время снят с производства концерна TOYOTA, но и на настоящий момент является рентабельным двигателем для очень впечатляемых по катушек.
Занимательный факт, что разработка алюминиевой головы проводилась совместно с конструкторами Yamaha и это привело к определенным результатам.
Двигатели серии S выпускаются до 2007 года, но и в настоящее время использовать особой популярностью у автолюбителей, достаточно только изучить технические возможности мотора, чтобы оценить его преимущества.
Агрегат 3S-GTE , продукт концерна TOYOTA, легко поддается доработкам, для бесперебойной эксплуатации. Просто сделать чип и получить дополнительные лошадиные силы.
. прямоток на 76 трубе и тогда результат просто паразит Вас.Известно, что турбомоторы живут не долго в отличии от атмосферных, так как надув выжимает из всего потенциала двигателя, после чего он просто, потихоньку начинает погибать.
Всем спасибо за чтение данной статьи. Всего Вам хорошего и до скорых встреч.
Видео по теме: