Posted in: Разное

1968 camaro chevrolet: Технические характеристики Chevrolet Camaro 1968

Содержание

Chevrolet Camaro Z/28 1968: характеристики, цена, фото

Суперкар появился в 1968 году, производитель Chevrolet, располагающийся в стране США. Двигатель Chevrolet Camaro Z/28 объёмом 4942 см³ развивает мощность 290 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 7.4 секунды и развивать максимальную скорость 212 км/ч. Цена Chevrolet Camaro Z/28 — 90 000 $ или 5 940 000 ₽. Скорость: 212 км/ч. Мощность: 290 л.с. Разгон до 100: 7.4 сек.

Chevrolet Camaro Z/28 1968

90 000 $

Технические характеристики

Максимальная скорость: 212 км/ч Разгон до 100 км/ч: 7.
4 сек Мощность: 290 л.с. Крутящий момент: 393 н.м. (при 4200 об/мин.) Объём двигателя: 4942 см³ Масса: 1676 кг

Особенности и компоновка

V8 — V-образный

Переднемоторная компоновка. Задний привод.

Атмосферный двигатель

Фото

Мы загрузили более 8 фото Chevrolet Camaro Z/28 и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы просмотреть в высоком качестве. Нажмите на правую часть слайдера, чтобы переключить на следующее изображение.

Видео

Другие суперкары Chevrolet

#7494 Кузов туринг 1/10 — 1968 CAMARO (200MM/210MM)

Показать машины снятые с производства

Front 0mm/Rear 6mm offset wheel recommended(Vintage series wheel/tire etc) Chevrolet, Camaro, all related Emblem(s) and vehicle body design (s) are General Motors Trademarks used under license to Hobb

Снято с производства, Замена: #118010

The 1968 Chevrolet Camaro is legendary for its muscle car performance, going head-to-head on the street and race track with the fastest cars from the 60’s. Camaro fans can now own a realistic 1/10th scale replica that fits perfectly on most 200mm touring cars.

The lines and stance of the original Camaro are accurately sculpted, with the classic “coke bottle” rear fenders and realistic decals, this HPI Camaro body is as close as you can get to the real thing for R/C Touring Cars!

Features

  • Photorealistic die-cut premium vinyl decals include window frames, headlights, tail lights and more, plus official logos!
  • Front and rear light buckets
  • Overspray film and pre-cut vinyl window masks make painting fast and simple
  • A decal instruction sheet is included for decal placement
  • The body has dimple marks for body post drill locations
  • Molded from clear polycarbonate plastic for durability and long life
  • This is an officially licensed replica
  • Clear body (finished example shown)

 

HPI Vintage wheels and tires (shown in photos) are highly recommended for a realistic appearance! All wheels and tires are sold in pairs.

What wheel/tire width do I use?
Use 26mm wide Vintage wheels and tires on the front and

31mm wide wheels and tires on the rear of HPI Vintage bodies for cool scale realism. 

What offset do I use?
0mm offset wheels are great for fitting 190mm bodies on 190mm cars or 200mm bodies on 200mm cars. 6mm offset wheels are perfect for fitting 200mm bodies onto 190mm cars, or for fitting bodies that are extra-wide in the rear like the #7494 ’68 Camaro, #17502 Pantera or #7496 Countach body. On 200mm cars, use these in the rear and our Vintage 26mm wheels in front.

Note about Vintage tire/wheel fitment: because of a smaller internal diameter, the HPI Vintage Drift Tires will only fit HPI Vintage Wheels. These are available from your local shop in a variety of colours and styles!

Vintage Racing Tires 
#4793 — Vintage Racing Tires 26mm
#4797 — Vintage Racing Tires 31mm

Vintage Performance Tires 
#102993 Vintage Performance Tires 26mm

#102994 Vintage Performance Tires 31mm

Vintage Slick Racing Tires
#4791 Vintage Slick Racing 26mm 
#4792 Vintage Slick Racing 31mm 

Vintage Drift Tires
#4794 Vintage Drift Tire 26mm (Type B)
#4798 Vintage Drift Tire 31mm (Type B)

Vintage 5 Spoke Wheel
#3815 Vintage 5 Spoke Wheel 26mm Matte Chrome (0mm Offset)
#3816 Vintage 5 Spoke Wheel  26mm Black (0mm Offset)
#3817 Vintage 5 Spoke Wheel  26mm Shiney Chrome (0mm Offset)

#3820 Vintage 5 Spoke Wheel  31mm Matte Chrome (6mm Offset)
#3821 Vintage 5 Spoke Wheel  31mm Black (6mm Offset)
#3822 Vintage 5 Spoke Wheel  31mm Shiney Chrome (6mm Offset)

Vintage 8 Spoke Wheel
#3805 Vintage 8 Spoke Wheel 26mm White 0mm Offset
#3806 Vintage 8 Spoke Wheel 26mm Black 0mm Offset
#3807 Vintage 8 Spoke Wheel 26mm Shiny Chrome 0mm Offset
#3808 Vintage 8 Spoke Wheel 26mm Matte Chrome 0mm Offset

#3809 Vintage 8 Spoke Wheel 26mm Gunmetal 0mm Offset

#3810 Vintage 8 Spoke Wheel 31mm White 6mm Offset
#3811 Vintage 8 Spoke Wheel 31mm Black 6mm Offset
#3812 Vintage 8 Spoke Wheel 31mm Shiny Chrome 6mm Offset
#3813 Vintage 8 Spoke Wheel 31mm Matte Chrome 6mm Offset
#3814 Vintage 8 Spoke Wheel 31mm Gunmetal 6mm Offset

Get retro and get cool!

Related Products

Chevrolet Camaro 1968 (Москва) Саморуков Дмитрий — 5.

994 сек

0 место — 5.994 — 22 Марта «Bradenton Motorsports» Брадентон (США) 2019

Автомобиль: Промод Chevrolet Camaro 1968
Тип привода: Задний
Основа: Стальная пространственная рама
Мощность: 4000 л.с.

Пилот: Дмитрий Саморуков
Город: Москва

В 2019 году Дмитрий Саморуков примет участие не только в Чемпионате России, но и примет участие в Чемпионате Европы по дрэг-рейсингу! К сожалению Dodge Viper Дмитрия Саморукова немного не проходит по регламенту европейского чемпионата, поэтому Адам Флэмхольц на производственной базе построил новый промод специально под регламент европейского чемпионата. Новый промод собран под внешний вид Chevrolet Camaro 1968 года и обладает мощностью до 4000 л.с.. Обслуживать промод будет Российский коллектив MaxRide Motorsport, руководителем команды будет Адам Флэмхольц, а пилотом промода станет Дмитрий Саморуков, тем самым Дмитрий станет первым российским спортсменом, который будет полноценно представлять Россию и весь СНГ в самом престижном европейском соревновании.


После того как промод Chevrolet Camaro 1968 был полностью собран, в конце марта Дмитрий Саморуков приехал что бы опробывать и протестировать новый промод Адама Флэмхольца. Во время тестов промод Chevrolet Camaro 1968 пробовал свои силы на дистанцию в 1/4 мили (402 метра) с целю побить рекорд СНГ Андрей Кравченко, который в январе побил рекорд СНГ и отобрал этот рекорд у Дмитрия Саморукова. В результате Дмитрию удалось побить рекорд СНГ Андрея Кравченко и вернуть его себе обратно. Chevrolet Camaro 1968 показал результат – 5,994 секунды, с скоростью на финише 373 км/ч.. Впервые пилот из России и СНГ смог выехать из 6 секунд.

 

 

 

Chevrolet Camaro I SS 5.4 V8 Технические характеристики, расход топлива

Chevrolet Camaro I SS 5.4 V8 производительность

Максимальная скорость : — km/h
от 0 до 100 км/ч (от 0 до 62 миль/ч) : — s

Chevrolet Camaro I SS 5.4 V8 Размеры, вес и аэродинамика

Body : Coupé
Количество дверей : 2
Колесная база : 274.6 cm
Длина : 468. 9 cm
Высота : 184.2 cm
Ширина : 129.5 cm
Front Axle : 149.9 cm
Rear Axle : 149.6 cm
Cx :
Передние тормоза : Барабанные (- mm)
Задние тормоза : Барабанные (- mm)
Передние шины : -/- R-
Задние шины : -/- R-
Снаряженная масса : 1402 kg
Соотношение веса и выхода : 5 kg/hp
Багажник : — L
Steering : Recirculating ball.
Передняя подвеска : Coil springs.
Зажняя подвеска : Leaf springs. De Dion axle.

История Chevrolet Camaro — CARPEDIA

История Chevrolet Camaro

— «Камаро»? Что это означает?
— Это такой маленький кровожадный зверь, который питается «Мустангами»…

Принято считать, что приведенная выше дискуссия — всего лишь легенда, однако многие до сих пор полагают, что она действительно состоялась в конце сентября 1966 года между представителями прессы и руководителями проекта ХР-836 отделения Chevrolet компании General Motors. Тем не менее, в этот день, 29 сентября 1966 года, свету был представлен один из самых грозных и красивых хищников автомобильного мира, когда-либо охотившихся на просторах автострад, а немногими месяцами ранее, в узком кругу единомышленников впервые прозвучало его настоящее имя: Camaro.

Этим коротким ёмким словом компания General Motors сформулировала свой ответ компании Ford, которая с апреля 1964-го беспрепятственно гоняла по прериям американского рынка табуны своих «Мустангов». Пришло время поделиться территорией…

Когда Ford представил весной 1964 года первый Mustang, немедленной реакции со стороны General Motors не последовало. Концерн не торопился с ответными мерами вплоть до августа того же года, пока, наконец, всерьез не обратился к похожей концепции спортивного четырехместного автомобиля малого (по американским понятиям) класса. По иронии судьбы, Ford разработал свой Mustang в ответ на модель Chevrolet Corvair Monza.

Это официальная версия событий.

В действительности, General Motors вела подготовительные работы над таким типом автомобилей еще с 1958 года, задействовав для этого дизайнера марки Pontiac Боба Портера. «Я помню, что среди наших заданий в экспериментальной студии были весьма популярны проекты четырехместных автомобилей спортивного типа, имеющих схожие размеры и вес с машинами класса, в который попал бы и Mustang.

В 60-е подобные разработки возникали регулярно. Каждый дизайнер мечтал создать такой автомобиль, однако в то время эти проекты совершенно не отвечали корпоративным интересам автогигантов США», вспоминает Боб Портер.

Когда продажи Mustang за первые шесть месяцев составили 100 000 экземпляров, а за год немногим не дотянули до полумиллиона, General Motors заинтересовалась протекающим у неё под носом процессом по-настоящему. Все полномочия по борьбе с расплодившимися лошадками возложили на Студию Шевроле (Chevrolet Studio) в рамках ДжиЭм Дизайн Центра (GM Design Center), которой руководил Генри Си Хага. Работу над интерьером доверили Джорджу Энгерсбаху, из-под руки которого вышли салоны Corvette, Corvair, а также Chevy II, ставшего в дальнейшем Nova 68-го модельного года. Кстати, и поныне в прессе циркулирует одно распространенное заблуждение: считается что Camaro ?67 был спроектирован на компонентной базе именно Chevy II Nova, т.е. практически на его основе. Конечно же, это не так. Nova являлась более новым проектом, его относили к ?68 модельному году, и нет ничего удивительного в том, что на нем применялись многие узлы предшественников, в том числе используемые и в Camaro.

Интересной особенностью нового автомобиля стало появление в конструкции массивного переднего подрамника, который крепился к несущему кузову через изолирующие элементы. В их роли которых выступали резиновые подушки — такое инженерное решение уже применялось на некоторых европейских автомобилях, включая многие модели Mercedes-Benz. Иными словами, было использовано все лучшее, что имелось на тот момент в арсенале школ автомобилестроения Старого и Нового света. Просторный салон и вместительный багажник не смогли бы радовать своими размерами, если бы на Camaro присутствовала традиционная рама. В то же время автомобилям с обычным несущим кузовом подобная плавность и тишина хода оставались на тот момент недоступными.

Помимо прочих, дизайнерами Студии были созданы макеты двухместного родстера, фастбэка и универсала. Однако GM старалась удержать стоимость будущего автомобиля на максимально низком уровне. В итоге, для того, чтобы на равных конкурировать с Mustang, было принято решение оставить только две разновидности кузовов — купе и кабриолет.

К моменту выхода в свет Camaro располагал обширным арсеналом силовых установок, начиная с 6-цилиндрового рядного мотора, объемом 230 кубических дюймов (3,8 литра), заканчивая V8 объемом 327 дюймов3 (5,4 литра). Дополнительно предлагался новый, разработанный специально для Camaro двигатель V8 Small Block объемом 350 дюймов3 (5,7 литра), развивающий мощность 295 л.с.

Между тем, дата презентации приближалась, а автомобиль все еще не имел собственного имени. Прессой и самой корпорацией GM было придумано множество пилотных названий, в числе которых звучали: Nova, Panther, Chaparral, и даже Wildcat (впоследствии использованное для Buick). Ходили также слухи, что в Chevrolet решили обыграть заглавные литеры GM, трансформировав их в «Джи-Мини» (G-Mini), а далее в «Джеминай» (Gemini — Близнецы — зодиакальное созвездие). Однако в штаб-квартире GM не разделили восторгов по поводу этой идеи: предположительно, в высшем руководстве не пожелали рисковать названием всего концерна в случае провала модели. В конце концов, автомобиль увидел свет под именем «Camaro», и все решили, что это хорошее название главным образом потому, что никто толком не знал, что оно означает. Впрочем, в Chevrolet трактовали его происхождение таким образом: мол, слово было позаимствовано из старого французского толкового словаря, где «Camaro» преподносится как «приятель», «компаньон».

Ford, в свою очередь, раскопал иное значение термина «Camaro», на этот раз в старо-испанском словаре: «мелкая (в том смысле, что некрупная) креветка».

Околоавтомобильная пресса веселилась вовсю, наблюдая за происходящим. Масла в огонь подлил некий журналист, который обнаружил еще одно значение этого слова — на сленге «сделать Камаро» означало «выпустить кишки» оппоненту. Всё веселье, однако, прекратилось в тот самый момент, когда мир стал свидетелем ошеломительного дебюта Chevrolet Camaro 1967 модельного года.

Теперь изучим «биографию» Chevrolet Camaro более детально. Итак, Camaro был представлен GM в 1967 году как компактный автомобиль, построенный с целью создания конкуренции завоевавшему к тому времени высокую популярность Ford Mustang. Этот «пони-кар», как тогда называли класс подобных автомобилей, намекая на гены основателя семейства, был построен на той же платформе F-Body, что и Pontiac Firebird. Примечательно, что обе модели прожили на конвейере одинаковую по длительности жизнь — с 1967 по 2002 гг (на данном этапе я не принимаю во внимание готовящийся к выходу Camaro 2009).

Сказав выше несколько слов о двигателях, предлагаю немного задержаться на коробках передач. В базовой версии крутящий момент передавался на задние колеса трехскоростной механической коробкой фирмы Saginaw. Четырехскоростная МКПП фирмы Muncie, равно как и 2-скоростная АКПП PowerGlide, предлагались в качестве опций. Ближе к концу 1967 года на версии SS 396 начала устанавливаться АКПП Turbo Hydra-Matic 350. В 1969 году эта коробка стала предлагаться в качестве опции для всех Camaro вместо PowerGlide, которую к тому времени сняли с производства. И ещё момент: на всех Camaro управление коробкой передач, вне зависимости от её типа, всегда располагалось на тоннеле пола между передними сиденьями.

Camaro стал автомобилем, поощрявшим буйство фантазии клиента на самом высоком уровне — покупателю были доступны свыше семидесяти заводских и более сорока дилерских опций. Прославленная в дальнейшем опция Z28 по каким-то причинам не упоминалась в рекламной литературе, поэтому многие покупатели просто не догадывались о её существовании. Недостаток информации сказался на количестве продаж — всего 602 экземпляра Z28 первого года выпуска были поставлены клиентам. Между тем, этот пакет содержал в себе внушительный список важных отличий: во-первых, двигатель — Small Block V8 объемом 4,9 литра; далее — дисковые передние тормоза, 4-скоростная механическая КПП Muncie, усиленная подвеска, 15-дюймовые диски Rallye (в то время как для базовой модели предлагались 14-дюймовые колеса), гидроусилитель руля. Кузов машины украшали гоночные полосы вдоль капота, а также другие элементы декора, позаимствованные из автоспорта. Пакет Z28 изначально был призван адаптировать Camaro под требования Sports Car Club of America (SCCA) для участия в гонках этой организации Trans Am Racing Series. В соответствии с правилами этой серии объем двигателей был ограничен пятью литрами, при этом автомобиль должен был оставаться доступным широкому кругу покупателей.

Модификация SS (Super Sport) подразумевала наивысшую степень комплектации и была достаточно популярной, так как разошлась в 1967 году тиражом 34411 экземпляров. Под капотом SS разместился V8 Small Block объемом 5,7 литра, а в 1968-м, в качестве опции, дилерами стал предлагаться 6,5-литровый V8 Big Block — так появилась знаменитая серия 396.

На решетке радиатора, кнопке звукового сигнала, крышке бензобака гордо красовались аббревиатуры SS, а при наличии мотора объемом 396 дюймов3 — соответствующий шильдик, скромный, но обладающий поистине магической притягательностью и поныне.

Капот украшал бутафорский воздухозаборник.

В версии RS (Rally Sport) отличия от базовой модели в основном ограничивались дизайном экстерьера. Фары были спрятаны под поворотными заслонками, являющимися продолжением решетки радиатора. Форма задних фонарей несколько отличалась от остальных модификаций, более вызывающей была графика росписи кузова. Значки с буквами RS встречались по всей поверхности автомобиля и на многих панелях салона. Пакет опций RS был самым популярным среди покупателей: в 1967 году их было продано 64 842 экземпляра.

Допускалось совмещение модификаций RS и SS в одном автомобиле. В результате получался Camaro версии RS/SS. В такой комбинации машина покоряла эффектной внешностью, доставшейся от RS, и вызывала уважение мощью и «мышцами» SS. При этом шильдики ставились по усмотрению клиента. Вот почему не слишком осведомленного человека может сбить с толку наличие убирающихся фар на Camaro 1968 года, со всех сторон увешанного табличками «SS». Подобный кабриолет Camaro RS/SS 396 выступал в роли пейс-кара на гонках 500 миль Индианаполиса в 1967 году.

Своим тиражом более чем в 220 900 экземпляров за первый год выпуска модель Camaro доказала руководству GM, что публика истосковалась именно по таким, небольшим, но мощным автомобилям спортивного толка.

В 1968 году в конструкцию Camaro были внесены некоторые улучшения, несколько изменен был и внешний дизайн. В соответствии с новыми законами США были установлены боковые повторители указателей поворота. Выступающий угол решетки радиатора стал более острым, а задние фонари разделила посередине вертикальная планка. С дверей исчезли форточки. Начали устанавливаться амортизаторы с улучшенными характеристиками. На некоторых модификациях монолистовые задние рессоры были заменены на мультилистовые.

Наконец-то информация о версии Z28 дошла до широкого круга покупателей, и уже в 1968 году таких Camaro было продано 7199 штук. RS осталась самой популярной модификацией и нашла себе кров в гаражах 40 977 американцев. SS было произведено 30 695 автомобилей. Всего же в 1968 году из ворот заводов GM выехало 235 147 Chevrolet Camaro.

Машина 1969 модельного года стала еще быстрее и безопаснее. Но в GM объявили, что с конвейера не сойдет ни одного автомобиля этой модели с двигателем объемом более 6,6 литра. Тогда, в обход этого правила, некоторые крупные дилеры Chevrolet, такие как Yenko, Dana и Nickey, начали самостоятельно устанавливать на Camaro большие 7-литровые моторы L-72 от Chevrolet Corvette, достигающие мощности в 425 лошадиных сил. Предложенные дилерами модификации оказались настолько популярными, что в 1969 году руководство концерна пересмотрело свою позицию, и клиентам было предложено два официальных опциональных пакета — Central Office Production Orders (COPO) 9560 и 9561. Версия COPO 9561 подразумевала установку двигателя L-72 от Corvette. Всего в продажу поступили 1015 автомобилей, оборудованных подобными моторами.

Модификация COPO 9560 имела двигатель ZL-1 Can Am, 7-литровый Big Block. Мотор был целиком выполнен из алюминия, это позволяло ощутимо снизить нагрузку на переднюю ось. Его мощность была заявлена производителем в пределах 430 лошадиных сил, однако на деле эта величина приближалось к значению в 550 л.с. того времени. Подобные ухищрения были призваны снизить налоговые выплаты для покупателей. Было произведено всего 69 подобных машин, и на сегодняшний день Chevrolet Camaro COPO 9560 ZL-1 считается одним из быстрейших, и, в то же время, редчайших автомобилей этой модели.

Тем не менее, остальная механическая часть Camaro 1969 года образца почти не претерпела конструктивных изменений, чего совершенно нельзя сказать об экстерьере. Дизайнеры заново прорисовали решетку радиатора, еще более заострив её форму, отчего фары значительно выдвинулись вперед, придав автомобилю тяжелый, агрессивный «взгляд». Иной вид приобрели линии дверей, задней боковой части кузова, задней панели. Визуально Camaro начал восприниматься приземистее, шире, плавность очертаний придала законченность его облику. В таком виде он выпускался вплоть до конца декабря 1969 года, после чего производство Chevrolet Camaro первого поколения было прекращено.

Двигатели для Chevrolet Camaro.

Chevrolet Small Block

Это один из самых известных и удачных двигателей в истории General Motors. Он также получил прозвище «мышиный мотор» («mouse motor») за свои скромные, по сравнению с другими V8 тех лет, габариты. Производство этой знаменитой серии началось в 1955 году с мотора объемом 265 дюймов3 (4,3 литра), обеспечившего мускульное превосходство первых Chevrolet Corvette над конкурентами. Объем этого двигателя с годами постоянно менялся, достигнув, в конечном счете, значения в 400 дюймов3 (6,6 литра), однако самым оптимальным и распространенным оказался Small Block с кубатурой в 350 дюймов (5,7 литра). Этот мотор до сих пор остается в производстве на заводе GM в Толуке, Мексика, где его выпускают для компании Goodwrench (подразделения General Motors, отвечающего за сервисное обслуживание автомобилей концерна) и отделения GM Performance Parts*. Однако на конвейеры этот двигатель не поставляется с 2004 года. Всего же в разное время было собранно поистине астрономическое количество этих моторов — 90 000 000 штук!

Buick, Cadillac, Oldsmobile и Pontiac также занимались разработкой нового V8, однако только 350-дюймовый3 Small Block Chevrolet был принят руководством GM в качестве основного двигателя концерна. Каждое отделение General Motors многие годы использовало этот мотор для своих моделей, а его потомки — серия LT и LS, продолжают оставаться «главным калибром» корпорации и по сей день. Small Block от Chevrolet, по версии журнала Ward’s AutoWorld, занял свое законное место в десятке лучших автомобильных двигателей 20-го века.

В середине 70-х клиенты марки Oldsmobile затеяли судебный процесс против General Motors. Автовладельцев не устраивал тот факт, что приобретенные ими новые машины были снабжены моторами Chevrolet, что не отвечало общепринятым представлениям о престиже их любимого бренда. Этот эпизод подтолкнул руководство к решению объявить все двигатели, созданные и создающиеся внутри концерна, корпоративной собственностью. Это означало, что те моторы, которые ранее ассоциировались с определенными марками внутри корпорации, теперь могли устанавливаться на модели других отделений на усмотрение менеджмента компании. Надо отметить следующий момент: несмотря на то, что Small Block стал общекорпоративным двигателем — как, впрочем, и все остальные двигатели в GM — он, тем не менее, не утратил многих своих особенностей, позволяющих безошибочно идентифицировать любую его разновидность, как раннюю разработку Chevrolet. Это важно по отношению к современной серии LS, также именуемой порой «Small Block», что не совсем верно.

LS не имеет ни одной общей детали с Chevrolet Small Block, к его созданию непричастны конструкторы отделения — его создали в GM Powertrain Division, и он является полностью новой разработкой этого подразделения GM. Можно возразить, что LS имеет тот же диаметр цилиндров и угол их развала, как и многие (хоть и не все) моторы, вышедшие ранее из конструкторского бюро Chevrolet, однако было бы неправильно характеризовать его как развитие, либо продолжение линии традиционных двигателей Small Block. В самой GM тщательно следят за тем, чтобы имя Chevrolet никоим образом не упоминалось в связи с двигателем LS — его предпочитают называть либо просто «Small Block», либо «Новое поколение Small Block» безо всяких уточняющих дополнений. При этом отчетливо видно, что основная цель концерна — косвенно навязать ложную идею том, что LS является прямым наследником легендарной разработки компании Chevrolet.

*- GM Performance Parts, как видно из названия, отделение General Motors, осуществляющее производство, продажу и установку ремонтных агрегатов и деталей для спортсменов-любителей, поклонников хот-родов, а также компаний и клиентов, занимающихся тюнингом автомобилей концерна.

Big Block Chevy

Термин «Big Block» использовался для обозначения всех многолитровых двигателей, разработанных в США в период 1950-60 гг. После Второй Мировой Войны американские автомобили принялись активно расти в размерах и прибавлять в весе. Соответственно, им требовались и более мощные моторы. Chevrolet представил свой выдающийся Small Block V8 в 1955 году. Однако назревала необходимость в двигателях большего объема — например, для нового среднеразмерного пикапа, а также более тяжелых машин, многие из которых все еще оставались на чертежных досках. И тогда было принято решение разработать полностью новую платформу для создания моторов большого литража. Семейство двигателей, базирующихся на этой платформе, имело две генерации: серия «W» и серия Mark IV, последняя разработка имела место среди моторов, применявшихся на Chevrolet Camaro первого поколения.

Давайте поговорим о ней более подробно. Развитие второй генерации семейства началось с так называемого Mystery Motor. Этим двигателем оснащался гоночный автомобиль класса stock, который был построен на базе Chevrolet Daytona 500 1963 года и установил множество рекордов. Mystery Motor, конструкция которого некоторое время держалась в секрете, являлся в значительной степени модифицированной формой двигателя серии «W», и впоследствии, в 1965 году, отправился в серийное производство под кодовым обозначением Mark IV. В рекламной и сопроводительной литературе его предпочитали именовать «Turbo-Jet V8».

Mark IV отличался от версии «W» прежде всего расположением клапанов, а также исполнением камер сгорания. Конструкторы отказались от решения, при котором камера сгорания отлита непосредственно с блоком, как это было сделано на двигателях серии «W» — в том числе, кстати, по причине резкого обвала кривой показателя мощности по достижении 6500 оборотов в минуту. Была применена привычная схема, когда клиновидная камера сгорания располагается в головке, собранной в свою очередь, на старом добром блоке V8 с развалом цилиндров в 90 градусов. Клапаны были пересажены от двигателя «W», но наклонены таким образом, что открывались под некоторым углом относительно дна камеры сгорания и стенок цилиндров. Привод осуществлялся по следующей цепи: распределительный вал — штанга — коромысло — клапан. Изменения в посадке клапанов позволили улучшить наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью на высоких оборотах, что, в свою очередь, дало существенный прирост мощности при ускорениях. Примечательно, что непривычный для тех лет вид этого узла дал повод некоторым «умникам» из автомобильной прессы прозвать его «дикобразом».

Свечи зажигания на двигателе Mark IV изменили свое положение вслед за клапанами, что являлось частью конструкторского замысла по модернизации допотопной исходной схемы. Теперь они располагались под внушительным углом относительно осевой линии цилиндра, а не торчали из дна камеры сгорания прямо, как это было на двигателе серии «W». Это значительно добавило мотору мощности в зоне высоких оборотов. Двигатель «W» был обозначен этой буквой не в последнюю очередь по причине своеобразных форм крышек клапанов, отчасти повторявших вид её начертания. Это было необходимо для удобства размещения свечей и доступа к ним. Когда же свечи стали устанавливаться под углом, конструкторы смогли применить широкие вместительные крышки прямоугольной формы.

Mark IV, или как его ещё называли — «крысиный мотор» («rat motor», по аналогии со Small Block, получившим в свое время прозвище «мышиный мотор» — «mouse motor»), вышел несколько тяжелее своего предшественника серии «W», имевшего около 685 фунтов (310,7 кг) сухого веса. Исключение составляла лишь модель ZL-1 Can Am. Впрочем, свежесть конструкции Mark IV, как было упомянуто, не простиралась далее видоизмененной головки блока и возврата к традиционному углу развала цилиндров. Внутри этот агрегат действительно нёс в себе много общего с двигателем «W»: совпадало расположение большинства ключевых координат, размерная база, оставались идентичными конструктивные особенности. Например, блок, хоть и был основательно усилен, имел тот же диаметр цилиндров. Про опоры коленчатого вала и коренные подшипники можно сказать то же самое — их размеры соответствовали аналогичным узлам серии «W». Фактически, это позволяло устанавливать коленчатые валы от сравнительно короткоходных моторов «348» и «409», не прибегая к глубокой модернизации. На бюджетных версиях Mark IV, как и на двигателях «W», использовались алюминиевые литые поршни с юбкой корончатого типа. Для форсированных модификаций существовали кованые поршни со сплошной, без выемок, юбкой, для лучшего отвода тепла. Незадолго до выхода Mark IV, на модификации «409» появились подшипники скольжения (т.н. «вкладыши») Moraine M400 с баббитовым покрытием (антифрикционный сплав на основе олова или алюминия), до этого применявшиеся исключительно на гоночных версиях. Стоит ли говорить, что они благополучно перекочевали на новый мотор, а вместе с ними и высокопроизводительная система смазки, чьи каналы удалось полностью разместить в стенках блока, не прибегая к использованию наружных трубок. Благодаря ей максимум давления масла приходился на коренные и шатунные подшипники. К особым чертам этого двигателя можно также отнести и внушительный картер с повышенным запасом прочности, кованый стальной коленчатый вал, массивные крышки шатунов, для которых в гоночных версиях использовалась схема крепления из четырёх болтов. Удача сопутствовала инженерам Chevrolet, заставляя их держаться верного направления, продумывать каждую мелочь, и в результате — принимать правильные решения. Итогом их труда уже многие годы остается, вероятно, самый бескомпромиссный, неистовый, но надежный мотор V8 всех времен — Big Block Chevy.

Второе поколение Chevrolet Camaro было запущено в серию в середине 1970 года. Машина полностью обновилась внешне, значительные изменения были внесены в конструкцию передней и задней подвесок. Впрочем, многие узлы и агрегаты остались в строю со времен первого поколения. Главным событием оказалась замена двигателя для базовой модели, теперь клиентам предлагался рядный 6-цилиндровый мотор объемом 4,1 литра и мощностью 155 л.с. Также из модельного ряда исчез вариант с кузовом кабриолет, оставив, таким образом, покупателей в шоу-румах наедине с купе, имеющим посадочную формулу 2+2. Двигатель V8 Big Block был расточен до 402 дюймов3 (6,6 литра), однако менеджмент Chevrolet принял решение оставить для него обозначение 396. Модификации Rally Sport, Super Sport и Z28 по-прежнему присутствовали в списке опций. Версия Z28 теперь предлагалась с 5,7-литровым мотором, который развивал мощность в 360 л.с.

1972 год оказался не самым лучшим для Camaro. Словно злой рок преследовал новую модель. В течение 174 дней простаивали конвейеры на заводе GM в штате Огайо — шла забастовка, организованная Союзом работников автомобильной промышленности (UAW, United Automobile Workers). В результате 1100 экземпляров Camaro пришлось уничтожить, пустить под пресс в самом прямом смысле, т.к. задержка производства, вызванная забастовкой, не позволила оборудовать эти автомобили в соответствии с новыми федеральными стандартами безопасности, вступившими в силу в 1973 году. Всего же в 1972-м было произведено 68 656 автомобилей. Из них менее тысячи машин (970 шт.) — в версии SS. Недовольное подобными результатами руководство концерна приняло решение свернуть выпуск этой модификации. Это означало также конец поставок для Chevrolet Camaro моторов Big Block 396/402.

Что ж, как и многие другие модели, выпускаемые в то время автозаводами США, Camaro пришлось адаптировать под новые требования к безопасности автомобилей, утвержденные правительством и сообществом страховщиков. Это подразумевало, среди прочего, и новые стандарты габаритов, крепления, и размещения внешних навесных деталей, а также элементов декоративного характера. Большое внимание уделялось расположению узлов управления в салоне. В связи с необходимостью соответствовать новым нормам по выхлопу отработавших газов и погоней за экономичностью, двигатели беспощадно дефорсировались, зажимались строгими регулировками топливной системы. Автомобили становились безопаснее и дешевле в эксплуатации, но теряли свою индивидуальность, характер… если хотите — некую сущность, отдаленно напоминающую то, что в человеке мы называем душой. Та же участь постигла и Camaro: теперь самым мощным его двигателем остался V8 объемом 350 дюймов3 (5,7 литра) и мощностью всего в 245 л.с.

В 1973 году появилась новая версия, названная LT (Luxury Touring), она предполагала наличие бамперов из алюминия, поглощающих энергию удара в случае аварии.

Camaro 1974 года претерпел рестайлинг и несколько подрос в размерах, в основном за счет грозно отклоненной назад решетки радиатора, и новых широких бамперов. Круглые задние фонари уступили место прямоугольным. Внешность Camaro второго поколения подкупала своей грубой красотой, хоть и вызывала невольные ассоциации с локомотивом, что было особенно актуально для дизайна передней части машины. Тем временем продажи пакета Z28 стремились к нулю, поэтому было принято решение вычеркнуть эту модификацию из списка опций 1975 года.

Хочу отметить важный момент: лошадиные силы, в которых измеряется мощность двигателя автомобиля, до 1975 года рассчитывались «нетто», т.е. показания с мотора снимались на стенде, с 1975 года начали применять систему измерений «брутто». Это привело к тому, что цифры заявленной мощности автомобилей значительно снизились: таким образом, 5,7-литровый V8 теперь имел мощность 155 л.с. Поэтому не стоит обольщаться сумасшедшими значениями мощности машин эпохи 1964-1974 гг. — это иллюзии.

В 1977 году, в усилиях оживить падающий интерес к такой знаковой фигуре мира muscle cars, как Chevrolet Camaro, было решено возродить модификацию Z28. К тому времени даже базовая версия автомобиля сходила с конвейера уже оборудованная кондиционером и автоматической коробкой передач. Вместе с этим новейшая 4-х скоростная механическая КПП Borg-Warner Super T-10 была доступна клиентам в качестве опции.

1978 год ознаменовался появлением кузова тарга T-top. Camaro получил увеличенные задние фонари и новую форму бамперов.

В той же пропорции, в которой автомобили достигали все новых стандартов безопасности, они становились медленнее. Направление приоритетов рядового американского покупателя на этот раз сместилось в сторону комфорта, отодвинув на второй план такие важные, но эфемерные для многих факторы, как аура автомобиля, его мощь, ярость, способность привести человека за рулем в состояние искреннего восторга. В 1979 году версия LT была заменена на роскошную Berlinetta, предлагающую очередной набор класса «люкс»: колесные диски специального дизайна, особую окраску кузова, обновленные эмблемы и улучшенную отделку салона. Справедливости ради замечу: Berlinetta — достаточно редкая версия Camaro: современные владельцы отнюдь не спешат с ней расставаться.

1979 год выдался на редкость продуктивным для дилеров этой модели. Было продано 282 571 экземпляров Camaro. 1980 и 1981 года принесли некоторые изменения в дизайне машины: помимо прочего был заново спроектирован воздухозаборник на капоте Z-28 (на Camaro II он уже использовался по назначению) с целью увеличить приток воздуха в моторный отсек. В 1981 году продажи Camaro ощутимо снизились: этих машин было продано всего 126 000 штук. В результате 1981 стал последним годом выпуска Camaro второго поколения.

Шмель.

Это самый простой Camaro — причем 1976, а не 1977 года, как указано во многих источниках. Видимо, авторов, настаивающих на последнем, сбивает с толку раскраска и своеобразный наплыв на капоте, присущие модели Z28, которая появилась вновь лишь в 1977 году. Просматривая фильм, приглядитесь: эта деталь приклепана, а цвет и полосы, как и разные колеса на передней и задней осях — прихоть режиссера Майкла Бэя и главного художника Джеффа Манна. Расскажу небольшую историю о том, как для фильма «Трансформеры» подбирали автомобиль, в облике которого должен был скрываться до поры отважный автобот по имени Шмель (Bumblebee) с планеты Сайбертрон.

Если обратиться к оригинальному мультипликационному сериалу, то в нем Бамблби предстает в виде смешного и безобидного Фольксвагена Жука с желтыми боками и эмблемой автоботов на крыше. В таком виде он впервые появляется перед детишками на 19-й минуте второй серии (лично смотрел, хоть давно уже не ребенок). Бамблби шутник и балагур, но очень отважен, и у него доброе сердце. В блокбастерах нашего времени столь прямо и открыто прописанные персонажи практически не встречаются. И изначально, Джефф Манн представлял себе в «роли» Шмеля нечто бесспорно классическое — что-нибудь вроде Dodge Coronet, конца 60-х — начала 70-х годов. Однако от этой романтической идеи пришлось отказаться в тот самый момент, когда к съемкам фильма, подключилась корпорация General Motors, потрясая толстенными пачками купюр. Господа из GM сходу взяли быка за рога и предложили в качестве исходного варианта для Бамблби Chevrolet Camaro 1969 года, что было, в общем, вполне очевидно. Даже слишком очевидно, и в этом заключался главный подвох: фильм постепенно превращался в длинный рекламный ролик продукции концерна. Ещё момент: по сценарию мальчишка покупает свою первую машину всего за 4000 долларов. Странность ситуации понимали даже в GM: Chevrolet Camaro 1969 года, пусть и в самом затрапезном состоянии, за эти деньги купить не удастся. Чтобы сгладить негативные тенденции, Манн предложил своё видение вещей — пусть это будет Camaro, но в самой простой комплектации и самого унылого года выпуска. Почему Манн решил, что именно 1976 год был таковым — неизвестно, что ж, пусть это останется на его совести. Тем не менее, голос главного художника оказался решающим. В это время, в мастерских Saleen уже вовсю кипела работа над двумя копиями концепта Chevrolet Camaro, донорами основных узлов для которых стала пара современных Pontiac GTO.

Между прочим, General Motors запустили в США и Канаде грандиозную лотерею, которая продолжалась с 16 октября 2007 года и закончилась 15 января 2008 года, а тройке победителей достанутся три Camaro 2009 Transformers Bumblebee Replica Edition, внешне идентичные знаменитому киногерою. Эти автомобили никогда не появятся в свободной продаже, но их стоимость (исходя из рекомендованных розничных цен на Camaro 2009, уже анонсированных GM) будет составлять 40.000 долларов США. Счастливчикам останется оплатить эти машины и ждать еще год-полтора, пока не начнется конвейерный выпуск Camaro 2009.

Продолжу повествование. Далее оставалось найти «актеров», которые «сыграли» бы Шмеля в молодости: этим занялось специальное подразделение киногруппы, отвечающее за все транспортные средства, которые должны появиться в кадре. Его возглавлял Стив Манн (не путать с Джеффом Манном!). Без особых трудов, через интернет были найдены три Camaro: два в Калифорнии, в городах Пальмдейл и Уиттиер, третий приехала из Оклахомы. Причем каждый стоил менее $6000, а один не добрал в цене и до 2000 долларов США. Все автомобили были отправлены на доработку — в них установили 5,7-литровые V8 Small Block GM Performance Parts (см. врезку «Двигатели»), развивающие 330 л.с., оснастили системами впрыска Edelbrock Pro-Flo, а также выпускными коллекторами Jegs с керамическим покрытием. Коробки передач заменили на восстановленные, трехскоростные, автоматические агрегаты Turbo Hydra-Matic 350, обнаруженные по случаю в самом темном углу склада компании CRC Transmissions.

Иными словами, автомобили подготовили самым серьезным образом, чтобы обеспечить их необходимыми для исполнения трюков характеристиками, а также запасом надежности на весь период съемок. Желтый цвет кузова был определен заранее сценарием, художники лишь дополнили картину фальшивой ржавчиной и несколькими царапинами. С интерьером дела шли не так гладко: на одно только обдумывание деталей и гаммы салона у команды ушло около 11-ти часов! В результате получилась вполне пристойная мешанина из обтянутых кожзаменителем сидений от Chevelle 1965 года, руля Grant, селектора АКПП B&M, приборной доски Covan’s Classic и много другого. Не обошли вниманием и системы безопасности — на машины были установлены клапаны, перекрывающие подачу топлива в случае аварии и автоматические выключатели массы. В таком виде эти автомобили и предстают перед зрителем в течение первой части картины. По очереди, разумеется.

Печально, но после завершения работы над фильмом осталось всего два Camaro, сохранивших способность передвигаться самостоятельно. Третий был полностью переоборудован для съемки определенных сцен.

Летом, после выхода Трансформеров, на аукционе e-Bay появился очень занимательный лот — он быстро набирал ставки, и когда до начала торгов оставалась пара дней, его цена уже составляла 30 000 долларов США. 18 июля 2007 года в 18:00 торги закончились. Победитель заплатил за этот лот сорок тысяч сто долларов и один цент. Так, в уютной частной коллекции, и обрел свои покой последний из нашей троицы «герой киноэкрана» Chevrolet Camaro II Бамблби 1976 года выпуска. Выручка от его продажи пошла на благотворительные цели. Вы, наверное, заметили, что оставалась ещё одна машина. Её судьба мне не известна. Может Шмель вернулся домой, на Сайбертрон…

В 1982 году корпорация General Motors представила широкой публике Chevrolet Camaro третьей серии. Автомобиль выглядел настолько стильно и современно для своего времени, что вполне заслуженно завоевал престижный национальный титул «Автомобиль Года», присуждаемый журналом Motor Trend. И с технической точки зрения, и с точки зрения дизайна этот Camaro был великолепен. Особое внимание разработчики уделили конструкции подвесок, значительно улучшив за счет этого поведение машины, как в поворотах, так и на высоких скоростях при прямолинейном движении.

Этот год стал первым в истории Camaro, когда автомобиль начал серийно оснащаться двигателями с впрыском топлива. Четырехскоростная автоматическая коробка передач пришла на смену трехскоростной, покупателям также предлагалась механическая 5-ступенчатая КПП. В угоду особенно бережливым клиентам, руководствующимся при покупке в первую очередь соображениями экономичности, во второй половине 1982 года для модели был представлен 4-цилиндровый двигатель объемом 2,5 литра.

Понятие Custom настолько глубоко засело в мышление американцев, что они, в массе своей, просто не представляют возможным сохранение автомобиля столь почтенного возраста в первозданном виде. Особенно — любимого. Этот фактор сильно затрудняет работу с коллекционными автомобилями производства США и на территории США. К тому же страсть нации к забавам, вроде hot-rodding, funny cars и др. привела к образованию целой индустрии, поставляющей на рынок соответствующие запчасти и агрегаты для машин, чей выпуск был прекращен ещё в пятидесятые годы. Стоит ли говорить, что сами автогиганты Америки (точнее, контролируемые ими подразделения) с упоением включились в этот процесс. Впрочем, не буду углубляться в подробности, лишь уточню, что на данном автомобиле установлен 327-й (327 дюймов3) блок V8 1967 года. Передний бампер подобной формы устанавливался до 1984 года включительно, в версии Berlinetta над центральной его гранью шел дополнительный ряд прямоугольных отверстий.

6000 экземпляров версии Z28 были выпущены в честь возвращения Camaro на гонку 500 миль Индианаполиса. Эта ограниченная серия машин имела двухцветную, серебристо-синюю окраску с тонкой оранжевой полосой по бортам.

В честь проводимой с начала семидесятых Международной Гонки Чемпионов (International Race Of Champions, IROC) в 1985 году Chevrolet представил Camaro IROC-Z. Пакет включал в себя усиленную подвеску, соответствующую раскраску, а также двигатель LB9 объемом 305 дюймов3 (5,0 литров), оснащенный системой впрыска TPI (Tuned Port Injection), устанавливаемой также на модель Corvette. Эта модификация попала в десятку лучших автомобилей 1985 года по версии журнала Car and Driver.

Если обратиться к линейке двигателей Camaro третьего поколения, то картина будет следующей: Small Block L69 устанавливался на Camaro с 1983 по 1986 года, Small Block LB9 был, как уже говорилось, представлен в 1985, Small Block L98, ранее ставившийся на Корветт, начал предлагаться покупателям Camaro в 1987 году, мотор LO3 появился на этой модели в 1988-м. Двигатели LB9, L98 и LO3 устанавливались на Camaro вплоть до 1992 года.

В 1992 году последний Camaro этого поколения сошел с конвейера. А уже в 1993-м миру явилась его четвертая генерация, которая оставалась в производстве до конца 2002 года.

Использование новейших технологий и материалов вознесло Camaro 1993 года на высочайший уровень технического исполнения, и качества. К этому обязывало положение модели в семье Chevrolet: Camaro претендовал на звание вице-флагмана марки. По показателям мощности и цены безусловное лидерство удерживал Corvette, однако ему не всегда хватало тепла положительной харизмы, так щедро источаемой Camaro. В случае с Corvette все дело заключалось в избытке пафоса, который всегда сопровождал этот автомобиль. Последний же Chevrolet Monte Carlo сошел с конвейера 11 декабря 1987 года, а ждать следующего поколения оставалось еще два долгих года. Вот такую картину представлял собой ряд больших купе Chevrolet к моменту четвертого пришествия Camaro — и машина действительно удалась! За счет применения пластиковых кузовных деталей (передние крылья, капот и др.), удалось добиться значительного снижения веса автомобиля. Новая схема передней подвески, а также впервые примененное на Camaro реечное рулевое управление, способствовали улучшению управляемости. В 1993 году из 8-цилиндровых двигателей Chevrolet предлагал LT1, годом ранее дебютировавший на Corvette. В паре с этим мотором поставлялась 6-ступенчатая механическая КПП.

В том же году произошло триумфальное возвращение Camaro на гоночную серию 500 миль Индианаполиса в роли пейс-кара. Представлять свою модель открывающей эту гонку — действительно большая честь для любого американского производителя. Отсюда столько внимания к подобному событию. В честь этого исторического факта была выпущена ограниченная партия машин, имевшая черно белую раскраску.

В дальнейшем, дизайн и техническая начинка Camaro четвертого поколения практически не менялись. Незначительные доработки были привнесены в конструкцию топливной системы. Это преследовало цель привести показатели токсичности в соответствие с все более ужесточающимися нормами. Попутно устранялись мелкие недоработки, обнаруженные в процессе эксплуатации автомобилей.

В 1996 году заново были представлены версии RS и SS. Пакет RS подразумевал отличную от базовой модели окраску, дополнительные спойлеры, более роскошное убранство салона и предлагался для 6-цилиндровых модификаций. SS в свою очередь, помимо эффектного наружного стайлинга, предлагал обширный набор опций технического плана и применялся только для автомобилей с 8-цилиндровыми двигателями.

1997 год прошел под знаком торжеств по поводу тридцатилетия производства Chevrolet Camaro. В честь этого юбилея в продажу поступила специальная серия 30th Anniversary Package. Машины из этой партии красились в белый цвет, сверху на кузов наносились оранжевые полосы. 100 автомобилей этой версии были оснащены двигателем LT4, имевшим мощность 330 л.с., соответствующей была и их цена — 38 000 долларов.

Значительному рестайлингу внешность Camaro четвертого поколения подверглась в 1998 году. Особенно это касалось оформления передней части. Форма фар приняла прихотливо-округлые очертания, заменив квадратный дизайн предшествующего варианта. Новая оптика выгодно подчеркнула стремительный силуэт автомобиля. В том же ключе, что и фары, были перерисованы бампер и решетка радиатора. На смену устаревшему двигателю LT1 пришел мощный, легкий, полностью алюминиевый мотор LS1. Впоследствии, семейство LS станет основой ряда среднеобъемных (по классификации, принятой в США) двигателей корпорации GM. Эта силовая установка с нижним расположением распределительного вала была снова позаимствована у Corvette и слегка дефорсирована с таким расчетом, чтобы её мощность составляла чуть более 300 л.с. На модификациях с этим двигателем устанавливались тормозные диски увеличенного диаметра, а также применялась усиленная подвеска.

Жаль, но в 1998 году удалось продать всего 48490 экземпляров Camaro. Этот результат оказался на редкость обескураживающим для руководства GM, особенно в свете проведенного рестайлинга и пополнения списка опций новыми заманчивыми пунктами. Но худшим годом для Camaro оказался 2001-й, когда было выпущено лишь 29000 автомобилей. Снижающиеся объемы продаж и перспектива грядущего прекращения производства заставили конструкторов рано начать работу над «юбилейной» серией Camaro 2002 года, посвященной 35-летию истории этой модели.

2002-й и стал финальным годом конвейерной жизни Camaro четвертого поколения. Последние несколько лет автомобиль не подвергался техническим и дизайнерским доработкам: его конструкция оставалась неизменной с 1999 года.

Специальный пакет 35th Anniversary Edition, посвященный годовщине начала продаж Camaro, мог быть заказан покупателями применимо ко всей гамме модификаций этой модели. Однако в версии SS 35th Anniversary предлагался только с кузовами кабриолет и тарга T-Top. Около 3000 экземпляров в «юбилейном» исполнении покинули площадки дилерских центров. Всего же в 2002 году было собрано около 42000 Chevrolet Camaro.

27 августа 2002 года производство прекратилось. Chevrolet Camaro выполнил свою историческую задачу, явив собой достойную, а порой и более яркую альтернативу Ford Mustang, равно как и другим компактным, спортивным автомобилям Америки. Но время идет, и кто-то, возможно, поспешит объявить о закате эпохи Camaro, несмотря даже на то, что до появления следующего поколения осталось совсем немного. И вновь зазвучат аргументы: новейшие технологии, диктат маркетинга и нытье экологов превращают автомобили в очередную разновидность фаст-фуда! Только вместо салата и котлеты в них компьютерная начинка и салон из переработанных материалов. Не спорю, но в случае с Camaro, я повременил бы с выводами. Сложно измерить, сколь велика энергетика этого автомобиля — её незримое присутствие можно ощутить среди штрихов старых эскизов, в дыхании могучих моторов, под пылью пройденных миль. Человек не может не внимать её флюидам, и люди, создающие новый Camaro, безусловно, чувствуют эту тайную жизнь. И я уверен — он возродится, охотник, догоняющий горизонт.

© Сомов Максим
Фото GM, Randy Lorentzen/Planet R и др.

Rare Big-Block Power и Cool Factory Options

Этот 396 Chevy Camaro 1968 года готовится к званию Muscle Car of the Year

Восстановленный Chevy Camaro RS / SS 1968 года выпуска был построен на таможне в Килкири в Восемьдесят Четыре, штат Пенсильвания. Мы ассоциируем этот магазин с первоклассными нестандартными автомобилями и уличными машинами, такими как фастбэк 1968 года Mustang, о котором мы говорили не так давно. Очевидно, эти ребята тоже умеют строить восстановленные маслкары. Оригинальный Camaro был закончен совсем недавно и в этом сезоне будет показан на нескольких крупных автосалонах, в том числе на недавнем Goodguys BASF Nashville Nationals.

Посмотреть все 9 фото

Автомобиль принадлежит Тиму Килкири, владельцу магазина в Питтсбурге. Один из ключей к успеху любого проекта по сборке автомобилей — начать с хорошего сырья, и Camaro уже был хорошим водителем, когда Тим купил его. Как только Камаро оказался в магазине, Тим и его команда полностью разобрали автомобиль. Пескоструйная очистка показала, что это в целом прочный автомобиль, который не требует ремонта от ржавчины, прежде чем его можно будет начать восстанавливать. Фактически, весь листовой металл удалось сохранить для восстановления.После того, как каждая панель была доведена до идеального состояния, они отправлялись в окрасочную камеру для отделки лакокрасочными материалами BASF Glasurit. Rallye Green был представлен как цвет середины года для Camaros 1968 года. Спортивная полоса D90 также была дополнением к середине года. Черная краска на задней панели использовалась для обозначения крупноблочных автомобилей. Все хромированные детали были доставлены на завод Paul’s Chrome в Эванс-Сити, штат Пенсильвания, чтобы убедиться, что качество яркого рисунка соответствует качеству краски.

Посмотреть все 9 фото

Двигатель с большим блоком L34 396 куб.Этот был снесен и перестроен, при этом не заводские компоненты, которые он накопил (такие как головки цилиндров Edelbrock и впускной коллектор), были заменены оригинальными деталями с совпадающими номерами. Подходила компания Savani Machine Auto Performance в Маккиспорте, штат Пенсильвания. Денни Форд из «Восемьдесят четвертого» занимался сборкой. Первоначальная автоматическая трансмиссия Th500 M40 была восстановлена ​​в Трансмиссионном центре Пауэлла в соседнем Бентливилле. Задняя часть с 12-ю болтами работает со скоростью 3,07: 1.

Посмотреть все 9 фото

Интерьер Camaro Тима имеет множество желаемых заводских опций, в том числе рулевое колесо с отделкой из орехового дерева, отделку приборной панели под дерево и консоль со специальными приборами (усилители, температура, масло и топливо), а также электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, радио AM и кондиционер.Джоэл Шуста из Shusta Interiors в Мононгахела, штат Пенсильвания, обновил обивку заводских ковшеобразных сидений.

Посмотреть все 9 фотографий

Энтони Чик на таможне от Kilkeary предоставил нам эти фотографии и особенно выразил признательность Чарли Хьюберту из Монаки, штат Пенсильвания, который поделился своими знаниями о реставрации Camaro и помог с окончательной доработкой деталей проекта.

Посмотреть все 9 фото

Как мы уже упоминали, в этом году Camaro активно продвигается, демонстрируя на известных национальных мероприятиях.Основная цель — побороться за награду Goodguys 2021 Muscle Car of the Year. Тим Килкири планирует показать свой отреставрированный Chevy Camaro RS / SS 1968 года выпуска на Goodguys Summit Racing Nationals в Колумбусе, штат Огайо, с 9 по 11 июля 2021 года.

Посмотреть все 9 фотографий

Chevrolet Camaro Yenko 1968 года

На первый взгляд это выглядит довольно скромно, но у этого Camaro 1968 года есть увлекательная история, которая начинается с того факта, что он является одним из 64 автомобилей, модифицированных Доном Еенко в 1968 году. Примечательно, что это одна из первых групп из 20 автомобилей, как задокументировано. в записке от 5 июня 1968 года Донны Мэй Мимс из компании Yenko Chevrolet Винсу Пиггинсу.Эти первые 20 автомобилей были построены без обозначения COPO 9737, что включало усиленные системы охлаждения, подвеску и тормоза.

Продан новым через Branine Chevrolet в Малвэйне, штат Канзас, первоначально он был куплен неким Майлзом Плезантом. В 1970 году он был продан драгрейсеру и члену клуба Memphis Rodders А.Дж. Lancaster, который затем подготовил его к соревнованиям в новом классе Pro Stock NHRA. На старинной фотографии автомобиля видно, что на нем было неверно отображено «396 Cu. В.» надпись на передних крыльях, заставившая не одного участника задаться вопросом, почему они никогда не смогли ее поймать.Чего они не знали, так это того, что Lancaster снял и хранил двигатель Yenko и заменил его специально построенным для соревнований агрегатом 427 CI с двойным туннельным поршнем. Ланкастер проявил большую дальновидность, сняв и сохранив оригинальные детали интерьера для потомков. Он также оставил оригинальный кузов в основном в стоке, что сделало восстановление автомобиля относительно несложным делом. Эту задачу взял на себя его нынешний владелец, доктор Вэнс Шэппли, который после приобретения автомобиля в 1991 году перекрасил автомобиль в его первоначальный цвет Sequoia Green и собрал его в первоначальную конфигурацию.

Он снова соответствует заказу с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач Muncie M21, задней частью 3.73 Positraction, специальной внутренней группой Black Z23, кнопочным радио AM и шинами Redline. Он сохраняет установленный на приборной панели тахометр Stewart-Warner и оригинальный двигатель 427 CI, установленный Еенко, который был недавно детализирован. Сегодня это один из самых значительных Yenkos, имеющий задокументированную гоночную родословную. К его редкости добавляется тот факт, что он накапливал большую часть своих 1304 миль на четверть мили за раз, что делает его одним из самых низких среди существующих Yenko Camaros.Документация автомобиля включает оригинальное историческое название штата Теннесси, записи разговора между доктором Шэппли и известным историком Йенко Винсом Эмме и вышеупомянутую фотографию покойного А.Дж. Ланкастер за рулем автомобиля в конфигурации Pro Stock на Lakeland International Raceway в Лейкленде, штат Теннесси.

Отмеченная наградами специальная омологация Trans Am: Chevrolet Camaro RS Z28 Cross Ram 4-Speed ​​1968 года

Почему нам это нравится

Шевроле Camaro Z28, выпущенный в 1967 году под небольшую помпу, для минимизации головной боли в зале заседаний, стал виртуальным гоночным автомобилем для дорог. спроектированы и специально созданы в соответствии с требованиями омологации FIA для широко популярной серии SCCA Trans-Am.Основанный на мощном двигателе 302ci V8 мощностью до смехотворно недооцененных 290 лошадиных сил, 4-ступенчатой ​​механической коробке передач и управляемой подвеске, RPO (стандартный вариант производства) Z28 стал плодом разумного налета на огромную корзину запчастей Chevy со стороны Продукта. Инженер по продвижению Винс Пиггинс, вдохновитель сверхмощных опций, которые сделали Hudson Hornet таким доминирующим на овалах NASCAR в начале 1950-х годов. Благодаря легкому кузову Camaro Z28 был абсолютным крикуном на трассе и даже установил рекорды на тормозной полосе в правильных руках.Доказательством превосходства Z28 стали машины Team Penske в синем цвете Sunoco, выигравшие чемпионат сезона 1968 года с инженером и блестящим гонщиком Марком Донохью. Хотя производство Z28 в 1968 году было почти в 12 раз больше, чем в 1967 году, на сегодняшний день осталось относительно немного автомобилей того года, включая этот потрясающий экземпляр, который только что вернулся на рынок.

Большая часть успеха Camaro была достигнута благодаря недавно появившейся в 1968 году системе впуска Cross Ram со стволом 2×4.В то время как Camaros в серии Trans Am 1967 года работал с одинарными 4-цилиндровыми карбюраторами, SCCA вскоре изменила правила, разрешив «не более двух четырехкамерных карбюраторов», что дало инженерам Chevrolet зеленый свет на разработку собственной системы двойного карбюратора для Одобрение Trans Am. Результатом стала знаменитая система впуска Dual Cross Ram, ранний прототип которой превосходит двигатель 302ci V8 этого потрясающего, отмеченного наградами Camaro Z28 RS 1968 года. Автомобиль был восстановлен в виде гриля и сохранил двигатель под номерами 302ci и 4-ступенчатую механическую коробку передач.У него даже есть внутреннее крыло, подписанное Джерри Томпсоном, который был частью инженерной команды GM по программе впуска Cross Ram. Цвета завораживают, в том числе краска Tripoli Turquoise, полосы Black Rally и красивый интерьер Black Houndstooth. Функций слишком много, чтобы перечислять здесь полностью, но внешний вид RS делает этот Z28 действительно выдающимся, с выдвигающимися фарами и обновленной отделкой. По-прежнему выглядя великолепно, он получил Платиновые награды на выставке CCI Worldwide Camaro Club в 2005 году в Киссими, Флорида, с оценкой 994/1000 баллов.Продавец сообщает о документах, включая книгу восстановления и даже лист динамометрических испытаний двигателя Cross Ram.

Muscle cars пользовались успехом на рынке коллекционных автомобилей, особенно те, которые были построены специально для целей сертификации для гонок. Оригинальный Camaro Z28 1967-1969 годов находится на самом верху этой пищевой цепочки, наряду с Shelby GT350 (SCCA B-Production) и Ford Mustang Boss 302. Автомобили Z28 первой серии также великолепны для вождения, с криком: Веселая природа, мощное ускорение и высокие максимальные скорости с хорошей для того времени управляемостью и торможением.Подумайте об автомобилях королевской семьи, особенно в случае нашего предметного автомобиля, который демонстрирует прототип радикальной конструкции Cross Ram, которая помогла Z28 продвинуться в чемпионате Trans Am 1968 года. Автограф Джерри Томпсона на машине — отличное дополнение и прямая ссылка на историю гонок.

В справочнике цен

Hagerty указаны цены на Z28 1968 года от 30 800 долларов за автомобиль № 4 по качеству водителя, вплоть до 83 тысяч долларов за королеву конкурсов, плюс 25% за пакет RS на автомобиль Z28.Тем не менее, цена этого бывшего чемпиона выставки значительно выше # 1, хотя еще в 2013 году он был продан на Mecum Indianapolis по высокой предаукционной оценке в 100 тысяч долларов, установив новый ориентир для этих автомобилей и, возможно, прорыв вверх. для лучших из лучших. В настоящее время цена этой модели на 10 тысяч долларов выше предыдущей продажи, и мы считаем, что после небольших переговоров этот Z28 RS редкого цвета может считаться справедливым рынком в условиях сегодняшнего климата коллекционных автомобилей.

«Z28, единственный автомобиль, который может разговаривать с Ветте.«

Chevrolet Camaro SS 396 1968 года: профиль маслкара

Утонченность была синонимом Chevrolet Camaro SS 396 1968 года. . И новые федеральные правила ввели боковые габаритные огни.

Muscle Car Image Gallery

Оборудование Super Sport добавило всего 210 долларов к купе или кабриолету и снова включало усиленную подвеску и 285-сильный двигатель V-8 с 350-цилиндровым двигателем.Еще за 52 доллара покупатели могли получить 325-сильную версию 396-сильного двигателя V-8, а дополнительные 240 долларов или около того — 375-сильный L78. Разницу в цене и мощности разделила новая 350-сильная версия 396. Около 270 396-х получили алюминиевые головки блока цилиндров по специальному заказу и получили значок L89, но не претерпели изменений в рейтинге 375-сильных.

Бросок оси был уменьшен за счет добавления смещенных задних амортизаторов ко всем Camaros, в то время как модели SS получили дополнительные преимущества пятилепестковых задних рессор.Опция переднего дискового тормоза снова включала шлицевые колеса Rally 14- и 15-дюймовых размеров. Позитракция оставалась лишней на 442 доллара. SS 396 получил собственный капот с двумя рядами из четырех нефункциональных портов и был единственным Camaro Super Sport с затемненной задней панелью. Пакет Rally Sport со скрытыми фарами стоил 105 долларов.

Внутри Camaros, заказанный с трехступенчатым автоматом Turbo Hydra-matic, получил рычаг переключения передач в форме стремени. А дополнительный счетчик оборотов и часы можно было бы объединить в датчик Chevy под названием «Tick-Tock Tach».

Несмотря на более сильную конкуренцию, продажи Camaro в 68-м году выросли на 14 198 единиц до 235 147 единиц. В целом это все еще отставало от Mustang, но Camaro был более популярным мотоциклом среди энтузиастов производительности, а на модели SS приходилось около 12 процентов его продаж.

Для тех, кто хотел большего, чем мог бы дать даже SS 396, несколько дилеров Chevy, таких как Ники в Чикаго и Болдуин в Нью-Йорке, уже установили несколько Camaros 1967 и 68 годов с двигателями Corvette с 427-дюймовым двигателем. .Это были Камаро за 6000 долларов, и это были разрушительные уличные машины.

Вернуться в библиотеку классических маслкаров.

  • Маслкары Chevy бьют в самое сердце высокой производительности большого куба. См. Профили, фотографии и технические характеристики маслкаров Chevy.
  • Маслкары бывали разных форм и размеров. Здесь представлены характеристики более 100 маслкаров, включая фотографии и характеристики каждой модели.
  • Muscle cars создали свою культуру. Чтобы узнать об этом, прочтите «Как работают Muscle Cars».

Эти профили маслкаров включают фотографии и спецификации для каждой модели:

Для получения соответствующей информации о машинах перейдите к этим статьям:

  • Двигатель — это то, что придает маслкару яркую индивидуальность. Чтобы узнать все, что вам нужно знать об автомобильных двигателях, см. Как работают автомобильные двигатели.
  • Muscle cars не имел бы много мускулов без лошадиных сил — но что такое лошадиные силы? На этот вопрос отвечает «Как работает лошадиные силы».
  • Гоночные автомобили NASCAR олицетворяют философию мощных маслкаров.Прочтите статью «Как работают гоночные автомобили NASCAR», чтобы узнать, что движет этими заряженными гонщиками.
  • Вы думаете о покупке маслкара 2007 года или любого другого автомобиля? См. «Обзоры, цены и информацию о новых автомобилях в Consumer Guide Automotive».

Шевроле Камаро 1968 года выпуска | Классика и производительность Shelton

FACTORY RS / SS L78 375HP 396 V8, M22 4SPD, #S MATCHING, СЕРТИФИЦИРОВАН MACNEISH, РЕДКИЙ!

Если вы ищете проверенный, реальный коллекционный автомобиль Chevrolet, то ваш поиск окончен.Этот Chevrolet Camaro RS / SS 396ci V8 1968 года сошел с завода как один из самых востребованных F-кузовов всех времен — L78, 375-сильный V8 с двигателем 396ci, 4-ступенчатый M-22 и задняя часть на 12 болтов. Спустя 50 лет этот Muscle Car находится сегодня в невероятной форме с его двигателем Numbers Matching и трансмиссией Numbers Matching, которые все еще присутствуют и приводят в движение автомобиль.

Подтверждено отчетом MacNeish, в котором точно указано, что является OEM, а что нет, самое большое изменение с завода — это где-то по пути кто-то покрасил оригинальный British Green Camaro в великолепный оттенок Tuxedo Black.Что, если вы собираетесь изменить цвет, черный будет долгожданным дополнением. Черная краска показывает себя очень хорошо, мы бы оценили ее на 7-8 баллов из 10. Ей уже около 10 лет, так что у вас действительно есть несколько незначительных недостатков драйвера, типичных для этого возраста. Он по-прежнему показывает очень хорошо, и ничего такого, что вам было бы стыдно выставлять напоказ на местном автосалоне.

Интерьер по-прежнему правильный заводской. Роскошные черно-белые ковшеобразные сиденья в гусиные лапки все еще присутствуют. Панель приборов и рулевое колесо выглядят оригинальными из-за незначительной трещины на обоих.Все внутри работает так, как и предполагалось, и что M22 Rock Crusher — это взрыв, с которым можно пробиться сквозь шестерни.

Поднимите капот, и вы увидите большой блок 396ci 375hp, установленный в моторном отсеке. По словам МакНейша, в 1968 году было построено всего 4575 L78 Camaros. Многие детали моторного отсека являются оригинальными, и многие из них были изменены с годами. Например, на автомобиле установлены неправильные хомуты для шлангов и был заменен усилитель тормозов (оригинал включен в продажу вместе с несколькими разными деталями.В конечном итоге моторный отсек имеет оригинальный внешний вид, поэтому, если кто-то захочет поднять его на новый уровень, чтобы повысить его оригинальность, есть несколько вещей, которые можно сделать. Однако двигатель легко заводится, имеет отличный звук и большую мощность.

Внизу вы не найдете никаких сюрпризов, Макнейш сказал о полах следующее: «Очень хорошие оригинальные полы, без ржавчины, мелких вмятин на полу в задней части поддонов». С правильной ценой и для продажи не упустите свой шанс стать владельцем этого коллекционного предмета.Звоните сегодня !!

БЫСТРЫЕ ФАКТЫ:
номеров, соответствующих оригиналу 396ci V8 375HP L78 — сертифицировано Джерри Макнишем
номеров, соответствующих оригиналу M22, 4-ступенчатая
Задний мост на 12 болтов НОМЕРА ДВИГАТЕЛЯ
— штамповка T0524MQ, литье 3935440, код даты E218, штамп 18L344764 vin НОМЕРА ПЕРЕДАЧ
— дата сборки P8R30, коробка трансмиссии «660», штамп 18L344764 VIN
Изменение цвета с завода — Черная краска для смокинга, изначально была British Green.
Завод RS / SS
Отличное местное автосалон / водитель.

РАБОТАЕТ?
Кондиционер N / A
Нагреватель ДА
Спидометр ДА
Датчик давления масла в PSI ДА
Датчик температуры ДА
Указатель уровня топлива ДА
Тахометр ДА
дворники ДА
Гудок ДА
Радио ДА
Фары ДА
Задний фонарь ДА
стоп-сигналы ДА
Фонари заднего хода ДА
Указатели поворота ДА
Ключи — зажигание, дверь и багажник ДА
Runs & Drives ДА

Двигатель

Тип двигателя
Бензин

Объем двигателя
396 V8

Технические характеристики топлива
Бензин

Кузов

Цвет корпуса
Черный смокинг

Тип кузова
Купе

Двери
2

Тип краски

Базовый

Год
1968

Марка
Шевроле

Модель
Камаро

миль
75 580

Интерьер

Цвет салона
Черный

Дополнительный цвет салона

Тип сиденья
Ковш

Материал седла
Винил и ткань

Тип переключателя
Этаж

Центральная консоль
Есть

Все автомобили продаются «как есть» и «где есть», без каких-либо гарантий, явных, письменных или подразумеваемых.Все продажи окончательны. Клиент несет исключительную ответственность, и мы настоятельно рекомендуем, тщательно осмотреть автомобиль лично или через третьих лиц, чтобы убедиться в его состоянии и стоимости перед покупкой. Любые описания или изображения предназначены только для идентификации и не должны рассматриваться как гарантия какого-либо типа.

Информация о транспортном средстве предоставляется грузоотправителем (текущим владельцем) транспортного средства, и хотя мы проводим визуальный осмотр и проверку безопасности транспортного средства по прибытии, мы не можем давать никаких гарантий, гарантий или заявлений относительно точности, достоверности или надежности такая информация.Представительство не несет ответственности за любые ошибки, упущения или неточности, содержащиеся в информации, предоставленной третьими сторонами. Большинство этих автомобилей считаются классикой или антиквариатом, то есть это старые автомобили с иногда устаревшими автомобильными технологиями. Мы не являемся экспертами в области строительства, проектирования, отделки, материалов или компонентов этих транспортных средств. Наши сотрудники — это команда талантливых людей с опытом работы в классической автомобильной промышленности. Мы проводим обширный визуальный осмотр всех автомобилей, которые мы представляем, но мы не разбираем автомобили или компоненты для осмотра, поэтому всегда возможно наличие скрытых повреждений, которые не всегда очевидны.

Дилерское представительство

и его аффилированные лица должны приложить все разумные усилия для раскрытия любых известных дефектов, связанных с транспортным средством, до закрытия продажи. Дилерское представительство не несет ответственности за любой ремонт, необходимый для автомобиля, и покупатели несут исключительную ответственность за любой ремонт, который может потребоваться.

Если отмечено «Соответствие номеров» или «Исходный пробег», грузоотправитель (текущий владелец) указывает это транспортное средство как таковое. Учитывая, насколько легко создать «клон» или «дань уважения», мы не можем гарантировать подлинность любых претензий.Покупателю рекомендуется самостоятельно проверить эту информацию перед покупкой.

Мы можем помочь вам в доставке через нашу сеть частных и коммерческих перевозчиков, большинство из которых может доставить автомобиль к вашей дороге. Мы не несем ответственности за повреждения или задержки, возникшие после того, как транспортное средство находится на хранении у грузоотправителя.

Поскольку мы рекламируем каждый автомобиль с таким количеством сторонних аффилированных лиц, покупатель несет исключительную ответственность за проверку точности цены у дилера.Все объявленные цены не включают местные, государственные, государственные сборы и налоги, а также плату за документацию дилера. Цены могут быть изменены без предварительного уведомления. Плата за оформление документации дилера в размере 250 долларов США будет добавлена ​​к покупной цене в момент продажи.

Наличие автомобиля не гарантируется и подлежит предварительной продаже. Независимо от того, что согласовано в устной форме, мы не можем гарантировать, что транспортное средство будет удержано для потенциального покупателя без внесения невозмещаемого депозита, необходимого для удержания транспортного средства. Свяжитесь с дилерским центром, чтобы узнать расценки на внесение залога за автомобиль.

Нашим предпочтительным и наиболее безопасным способом оплаты является банковский перевод. Мы можем принимать чеки, но имейте в виду, что любой чек имеет срок удержания не менее 10 рабочих дней. Это включает в себя кассовые чеки, сертифицированные чеки или банковские чеки любого вида. Для получения наличных в сумме 10 000 долларов и более мы заполним форму IRS 8300. Мы не можем принимать никакие кредитные карты в качестве оплаты или частичной оплаты транспортного средства ни при каких обстоятельствах.

Gateway Классические автомобили | Крупнейшая в мире компания по продаже классических и экзотических автомобилей

Все выставочные залыAtlanta, GAChicago, ILDenver, CODetroit, MIDallas, TXFort Lauderdale, FLHouston, TXKansas City, KSLouisville, KYLas Vegas, NVMilwaukee, WIIndianapolis, INNashville, TNOrlando, FLPhiladelphia.Луис, MOTampa, FL

MakeACAcuraAlfa RomeoAM GeneralAMCAston MartinASVEAudiAustinAustin HealeyAvantiBentleyBig DogBMWBugattiBuickCadillacCheckerChevroletChryslerCitroenClenetCobraCobra ReplicaCoolCordCushmanCustomDaihatsuDatsunDeSotoDestinyDeTomasoDodgeDuesenbergEcstasyEd RothEdselExcaliburFactory FiveFerrariFiatFlintFordGhiaGMCHarley DavidsonHCSHondaHudsonImperialInternationalInternational HarvesterIsuzuJaguarJeepJensenJohnson PresidentialKaiserLanciaLand RoverLexusLincolnLotusMaseratiMaxwellMazdaMercedesMercedes-BenzMercuryMGMitsubishiMonarchMorganMorrisNashNissanOldsmobileOpelPackardPanozPierce-ArrowPlymouthPontiacPorscheRace CraftREORolls RoyceRootesSaabSaturnShayShelby StudebakerSubaruSunbeamSuzukiToyotaTriumphUralValiantVCYCVictoryVolkswagenVolvoWillysWillys JeepYamaha

КатегорияTRI-5MoparShelbyCobraCOPVintage 1919-1930Classic / Antique 1900-1994Collector 1980-2010High Value — $ 100K и вышеГонный автомобильСпортивный автомобильМощный автомобильГрузовикПикапМотоциклВагонВнедорожникУтилитыИмпортУличный стерженьРодстерRestomod000Крысиный удилищеКонвертируемый 9

СВЯЗАННЫЙ ПОИСК

СТРОГОЙ ПОИСК


ФИЛЬТРЫ ПОИСКА

ПРИМЕНИТЬ ФИЛЬТРЫ

ОЧИСТИТЬ ФИЛЬТРЫ

# 7494 1968 CHEVROLET® CAMARO BODY (200 мм / 210 мм)

Показать комплекты, снятые с производства

Рекомендуется переднее колесо 0 мм / заднее колесо со смещением 6 мм (колесо / шина серии Vintage и т. Д.) Chevrolet, Camaro, все связанные эмблемы и дизайн (-ы) кузова являются товарными знаками General Motors, используемыми по лицензии Hobb

.

Снято с производства, запасная часть: # 118010

Модель Chevrolet Camaro 1968 года производительность маслкаров, борьба на улице и гонки трасса с самыми быстрыми автомобилями 60-х годов.Поклонники Камаро теперь могут владеть реалистичная копия в масштабе 1/10, которая идеально подходит для большинства 200 мм туристические автомобили.

Линии и позиция оригинального Camaro точны. скульптурный, с классическими задними крыльями типа «коксовая бутылка» и реалистичные наклейки, этот корпус HPI Camaro максимально приближен к вам получить реальную вещь для R / C Touring Cars!

Характеристики

  • Фотореалистичные высеченные виниловые наклейки премиум-класса с окном рамы, фары, задние фонари и многое другое, а также официальные логотипы!
  • Ковши передних и задних фонарей
  • Пленка Overspray и предварительно вырезанные виниловые оконные маски для рисования быстро и просто
  • Инструкция по размещению декалей прилагается.
  • На корпусе имеются ямки для отверстий для отверстий на корпусе
  • Отлит из прозрачного поликарбонатного пластика для долговечности и прочности. жизнь
  • Это официально лицензированная реплика
  • .
  • Прозрачный корпус (показан готовый пример)

Диски и шины HPI Vintage (показаны на фото) настоятельно рекомендуются для реалистичного внешнего вида! Все колеса и шины продаются парами.

Колесо / шину какой ширины использовать?
Используйте 26 мм широкие Винтаж диски и шины спереди и 31мм широкие колеса и шины на задней части кузовов HPI Vintage для классный масштабный реализм.

Какое смещение использовать?
Колеса со смещением 0 мм отлично подходят для установки корпусов 190 мм на Автомобили 190 мм или кузова 200 мм на автомобилях 200 мм. смещение 6 мм колеса идеально подходят для установки 200-миллиметровых кузовов на 190-миллиметровые автомобили, или для установки очень широких сзади кузовов, например # 7494 ’68 Camaro, # 17502 Pantera. или # 7496 Countach тело.На 200-миллиметровых автомобилях используйте их в задней части и в нашем Vintage 26mm. колеса спереди.

Примечание о винтажной шине / колесе установка: из-за меньшего внутреннего диаметра Шины HPI Vintage Drift подходят только к дискам HPI Vintage Wheels. Эти доступны в вашем местном магазине в различных цветах и стили!

Винтажные гоночные шины
# 4793 — Винтажные гоночные шины 26 мм
# 4797 — Винтажные гоночные Шины 31мм

Шины Vintage Performance
# 102993 Vintage Шины Performance 26mm
# 102994 Vintage Шины рабочие 31 мм

Vintage Slick Racing Покрышки
# 4791 Vintage Slick Racing 26 мм
# 4792 Vintage Slick Racing 31 мм

Шины Vintage Drift
# 4794 Винтаж Покрышка Drift 26 мм (тип B)
# 4798 Vintage Шина Drift 31 мм (тип B)

Винтажное 5-спицевое колесо
# 3815 Винтажное 5-спицевое колесо Матовый хром, 26 мм (смещение 0 мм),
# 3816, винтажный, 5 спиц Колесо 26 мм, черное (смещение 0 мм),
# 3817, винтажное, 5 спиц. Колесо 26мм Shiney Chrome (вылет 0мм)

# 3820 Винтаж 5 спиц Колесо 31 мм, матовый хром (смещение 6 мм),
# 3821, винтажное, 5 спиц Колесо 31 мм, черное (смещение 6 мм),
# 3822, винтажное, 5 спиц Колесо 31мм Shiney Chrome (вылет 6мм)

Винтаж, 8 спиц Колесо
# 3805 Винтаж 8 Колесо спицевое 26мм белое 0мм вылет
# 3806 винтаж 8 Колесо спицевое 26мм Черный 0мм Вылет
# 3807 Винтаж 8 Колесо со спицами 26мм Блестящий хром 0мм Вылет
# 3808 Винтаж 8 Колесо со спицами 26мм Матовый хром 0мм Вылет
# 3809 Винтаж 8 Колесо со спицами, 26 мм, бронза, 0 мм, вылет

# 3810 Винтаж 8 Колесо спицевое 31мм белое 6мм вылет
# 3811 винтаж 8 Колесо со спицами 31мм, чёрное, 6мм, вылет
# 3812, винтаж 8 Колесо со спицами 31 мм, блестящий хром, 6 мм, вылет
# 3813, винтаж 8 Колесо со спицами 31мм Матовый хром 6мм Вылет
# 3814 Винтаж 8 Спицевое колесо 31 мм, бронза, 6 мм, вылет

Получи ретро и стань крутым!

Сопутствующие товары

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *