Posted in: Пдд

Штрафы пдд рб: Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь • Autotraveler.ru

Содержание

Четырнадцать вопросов о системе штрафных пунктов

«Будут ли начислять баллы за непройденный техосмотр?», «А за превышение скорости по первой части статьи 18.13 (от 10 до 20 км/ч)?», «Когда обнуляются штрафные пункты?» — за последнее время обсуждение балльной системы активизировалось, и на редакционную почту поступило немало писем. Анализируя имеющуюся у нас информацию, мы попытались ответить на наиболее волнующие водителей вопросы. Если говорить вкратце, то новшество по задумке должно затронуть небольшую часть автомобилистов, регулярно и, вероятно, умышленно нарушающих ПДД. При этом дорожное законодательство предлагают смягчить, убрав, в частности, повторность и лишение прав за превышение скорости.

Каким будет принцип?

Как сообщила ведомственная газета МВД в конце прошлой недели, некоторые нарушения ПДД будут «оцениваться»

в один, два и три штрафных пункта. При достижении суммы в десять баллов в отношении водителя будет выноситься постановление с лишением прав на полгода.

Отметим, что в данном случае «вилка» и дополнительное наказание в проекте изменений Кодекса об административных правонарушениях (которым вводятся новшества) не предусмотрены: шесть месяцев без права управления, и точка!

По задумке при составлении любого постановления в отношении водителя будут указываться не только санкции за конкретное нарушение, но также назначенный штрафной балл и накопившееся за год их количество.

При достижении лимита в десять баллов водителя планируют вызывать в ГАИ, где и будет объявляться о том, что по совокупности он лишается прав на полгода. Процедура будет напоминать нынешний разбор нарушений.

При начислении баллов штрафы отменяются?

Нет, штрафы, если это предусмотрено санкциями статей КоАП, по которым привлекают к ответственности, тоже будут назначаться. Однако есть послабления. По нашей информации, авторы проекта намерены ввести трехступенчатую систему. О чем речь?

При получении первого штрафного балла предлагают ограничиться предупреждением, которое не фиксируется как административное взыскание и не заносится в базу. Это первая ступень. Вторая включает баллы со второго по пятый, когда назначают минимальные санкции из возможных. Третья ступень — с шестого по десятый балл — предполагает максимальный штраф, предусмотренный соответствующей статьей КоАП.

Как будут обнуляться баллы?

Ведомственная газета МВД утверждает, что штрафной балл будет учитываться на протяжении года, а потом обнулится.

Что это значит на практике? Представим, будто система уже внедрена. Водитель совершил нарушение, за которое полагается начисление одного штрафного пункта, 1 июня 2020 года. Данный балл будет висеть в базе, добавляться к остальным и учитываться по 31 мая 2021 года включительно, а потом «сгорит».

А вот все штрафные пункты будут обнуляться лишь при вынесении решения о лишении прав за превышение лимита в десять баллов, что, впрочем, логично.

За какие нарушения можно получить штрафные пункты?

Это, пожалуй, главный вопрос. Изучив проект, многие водители восприняли балльную систему как излишнюю меру: «Пару раз проедешь под камерами, и за непройденный техосмотр (похоже, за данное нарушение планируется привлекать к ответственности с помощью приборов фото- и видеофиксации) можно уже лишиться прав».

Судя по реакции ГАИ, автомобилистов услышали. Из проекта исключены некоторые нарушения, за которые первоначально планировалось начислять баллы.

По нашим данным, за непройденный техосмотр, нарушение правил остановки и стоянки, непристегнутый ремень безопасности, отсутствие обязательной страховки, выброс мусора на проезжую часть и так далее
штрафные баллы начислять не планируется
. Хотя первоначально планировалось оценивать штрафными пунктами и непристегнутый ремень, и мелкие неисправности транспортного средства, и непройденный техосмотр. Но после анализа мнений данные пункты из готовящегося документа решено было убрать.

А вот список нарушений, которые будут оцениваться штрафными пунктами: превышение скорости от 20 км/ч и выше, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение требований разметки, правил обгона, неподчинение требованиям об остановке и др. Подробности — в таблице.

Нарушение ПДДКоличество штрафных баллов
Другие санкции
Превышение скорости от 20 до 30 км/ч Один Штраф (1—3 б. в.)
Превышение скорости от 30 до 40 км/ч Один Штраф (5—10 б. в.)
Невыполнение требований сигналов светофора (регулировщика) Один Штраф (1—5 б. в.)
Нарушение правил пользования радио- и телефонной связью Один Штраф (0,1—2 б. в.)
Нарушение правил движения в жилой зоне Один Штраф (0,1—3 б. в.)
Невыполнение требований знаков, разметки Один Штраф (1—5 б. в.)
Нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части Один Штраф (1—5 б. в.)
Непредоставление преимущества пешеходам, маршрутному транспортному средству и иным участникам дорожного движения  Один Штраф (1—5 б. в.)
Нарушение правил маневрирования или проезда перекрестков Один Штраф (1—5 б. в.)
Нарушение правил проезда железнодорожного переезда Один Штраф (2—4 б. в.)
Невыполнение требования об остановке транспортного средства Один Штраф (2—8 б. в.)
Превышение скорости на 40 км/ч и более Два Штраф (10—15 б. в.)
Управление транспортным средством без права управления, а также передача права управления такому лицу Два Штраф (5—20 б. в.)
Невыполнение неоднократных требований об остановке Три Штраф (3—10 б.
в.) или лишение прав до 6 месяцев
Невыполнение неоднократных требований об остановке, вынудившее проводить преследование Три Штраф (5—20 б. в.) с лишением прав до 1 года или без него
Нарушение правил обгона или выезд на встречную полосу, когда это запрещено Три Штраф (2—10 б. в.) с лишением прав до 6 месяцев или без него
Невыполнение требований по обеспечению беспрепятственного проезда транспортного средства оперативного назначения Три Штраф (2—10 б. в.) с лишением прав до 6 месяцев или без него
Управление мотоциклом или мопедом на одном колесе, а также если водитель таких транспортных средств не держится за руль или не держит ноги на педалях (подножке) Три Штраф (5—10 б. в.) с лишением прав до 6 месяцев или без него
 Нарушение ПДД, повлекшее создание аварийной обстановки
 Три
 Штраф (5—20 б. в.) с лишением прав до 1 года или без него
 Нарушение ПДД, повлекшее причинение пострадавшему легких травм Три Штраф (2—30 б. в.) или лишение прав до 1 года
 Оставление места ДТП, когда это запрещено законодательными актами Три Штраф (5—25 б. в.) или лишение прав до 1 года
 Управление транспортным средством без права управления, а также передача права управления такому лицу, совершенные повторно в течение года Три Штраф (20—50 б. в.), или общественные работы, или административный арест

Что по поводу скорости?

Проект изменений, по нашей информации, наряду с введением балльной системы предполагает смягчение «популярной» статьи 18.13 КоАП (превышение скорости движения).

В частности, планируется
исключить лишение права управления за повторное превышение скорости
, а также повторность из других статей КоАП (кроме вождения без права управления).

Авторы поправок считают, что это станет возможным за счет введения балльной системы.

Штрафные баллы будут начисляться за превышение скорости на 20 км/ч и больше. Кроме того, кодекс планируется дополнить еще одной нормой, внеся дополнительную часть статьи 18.13 за превышение скорости на 30—40 км/ч.

Что касается камер скорости, то за нарушения, зарегистрированные датчиками фотофиксации, тоже планируют начислять баллы (помимо штрафов).

А что, если человек после лишения прав продолжит ездить за рулем?

Вопрос злободневный, но авторы проекта считают, что в отношении таких водителей следует применять иные меры. Именно поэтому повторность оставляют лишь в одной статье — за вождение без прав. Напомним, на данный момент за повторное такое нарушение, совершенное в течение года, законодательством предусмотрен арест до 15 суток.

По имеющейся в нашем распоряжении статистике, число водителей, лишенных прав по т. н. грубым статьям (за превышение скорости, пьяное вождение и т.  д.), снижается три последних года.

Где смотреть актуальный «счет»?

В каждом постановлении будет отражаться количество начисленных баллов за данное нарушение и общая сумма за год.

Эту информацию можно будет также проверить в личном кабинете на сайте МВД.

Можно ли оспорить лишение по сумме штрафных пунктов?

Технически это возможно. Даже вступившее в законную силу административное правонарушение можно оспорить через суд. В этом случае штрафной балл будет аннулирован, а следовательно, уменьшится и общее их число.

Значит ли, что лишить прав могут только по сумме баллов?

Нет! Лишить права управления по-прежнему могут всего за одно нарушение. Например, в случае создания аварийной обстановки или опасного обгона, не говоря уже про пьяное вождение. В этом смысле проект поправок в КоАП не предусматривает больших изменений.

Так кого коснется балльная система?

В обществе возникло опасение, что после введения штрафных пунктов водителей станут массово лишать прав. Однако это маловероятный сценарий, если предложенный проект будет одобрен. Да, кто-то получит два, три, четыре штрафных пункта, но систематически пренебрегающих нормами ПДД водителей немного.

Нам известны такие цифры: в прошлом году десять нарушений и более совершили 26—27 тысяч автомобилистов из 3,5 миллиона. Это 0,74—0,77%. Но нужно учесть, что в статистику входят также пункты ПДД, за которые баллы начислять не планируют.

Напрашивается вопрос: если таких водителей немного, то из-за чего, собственно, вообще весь сыр-бор? Дело в том, что за счет отстранения от управления закоренелых нарушителей рассчитывают снизить тяжелую аварийность.

Например, если бы система была принята несколько лет назад, то водитель маршрутки, совершивший смертельное ДТП на гродненской трассе в 2018 году, с большой долей вероятности был бы лишен прав по совокупности нарушений, и таким образом происшествие удалось бы предотвратить. Напомним, в той аварии погибли два человека, а 13 получили травмы. В ГАИ обратили внимание, что всего мужчина привлекался к ответственности 130 раз, а за последних два года — более 30 (27 из них связаны с превышением скорости).

Таким образом, новшество нацелено на тех, кто часто или постоянно игнорирует ПДД. Считается, что за счет этого влияния аварийность удастся снизить до 15%.

Не пострадают ли водители-профессионалы?

Ежегодный пробег дальнобойщика или водителя автобуса существенно превышает расстояние, которое проезжает обычный автолюбитель. Получается, вероятность превысить лимит баллов у профессиональных шоферов существенно больше.

Инициаторы введения новой системы считают: «Если водитель такси, работающий на агрегатора, регулярно превышает скорость или нарушает правила обгона, то как он может перевозить пассажиров? А дальнобойщики, доставляющие груз, разве не представляют опасность в случае регулярного превышения скорости? На них тоже планируется оказывать воздействие данной мерой».

А что насчет граждан других стран?

Балльная система в случае ее внедрения коснется не только граждан Беларуси, но и других водителей, передвигающихся по территории нашей страны.

Грубо говоря, польского дальнобойщика здесь тоже смогут лишить права управления. Хотя и сейчас он может потерять водительское удостоверение за опасный обгон или создание аварийной обстановки.

Чего хотят добиться?

Опыт западных стран говорит, что балльная система позволяет снизить тяжелую аварийность до 16%, а нарушения ПДД — до 25%. Во многих государствах demerit point system, или penalty point, принята десятки лет назад.

Например, в Германии она действует с 1976 года. Штрафные баллы там может получить не только водитель, но и любой другой участник дорожного движения (пешеход, велосипедист), достигший 12-летнего возраста. После превышения лимита баллов автомобилистам предстоит снова сдавать экзамены и проходить т. н. идиотентест.

Когда балльная система вступает в силу?

Предварительно в 2021-м. Но есть важная оговорка. В течение первого года новую систему планируется тестировать: штрафные пункты начислять будут, но санкции за превышение лимита в десять баллов применять не станут.

как онлайн проверить штрафы ГАИ с камер

Автор Александр Соловьев Просмотров 1.7k. Опубликовано Обновлено

Соблюдение скоростного режима на дороге – одно из основных правил безопасного передвижения. С этой целью вдоль трасс размещают камеры видеонаблюдения, фиксирующие нарушения. Но водители не всегда знают, о назначенных взысканиях и допускают просрочки по оплате. Узнать о них поможет специальный сервис – проверка штрафов фотофиксации Беларусь. Своевременная оплата по назначенным санкциям предотвратит проблемы с законом.

Как проверить штраф ГАИ по номеру автомобиля

По принципу установки камеры подразделяют на две группы:

  • стационарные, которые обслуживают установленный отрезок дороги. Их монтируют единожды, на все время предполагаемого использования;
  • мобильные, они предполагают перенос оборудования. Это дает возможность изменять место установки по необходимости.

Видеоустройства для фотофиксации устанавливаются исключительно в соответствии с законодательными нормами, которые предъявляются к оборудованию этой категории. Все камеры имеют сертификацию и регулярно подвергаются проверке. Результаты контроля строго фиксируются в документации. Сведения о периоде действительности проверки можно увидеть в каждом вынесенном постановлении о наложенном административном взыскании за превышенную скорость.

Проверить наличие штрафа по государственному автомобильному номеру можно исключительно на официальном интернет-ресурсе Министерства Внутренних Дел Республики Беларусь – https://www.mvd.gov.by/ru/news/5129.

Инструкция по регистрации на сайте МВД

Обновленная версия сайта органов МВД, которая объединила существующие интернет-ресурсы ведомства, начала свою работу 27. 03.2019 года. Сервис позволяет произвести проверку наличия:

  • неоплаченных штрафов от ГАИ;
  • запретов на выезд из Республики Беларусь;
  • справок о судимости и прочего.

Все эти проверки можно произвести исключительно после прохождения регистрации в персональном разделе веб-ресурса.

Сервисы не работают в мобильной версии сайта.

Для регистрации на веб-ресурсе пользователю потребуется следовать алгоритму:

  1. Перейти на сайт mvd.gov.by
  2. В нижней правой части страницы необходимо нажать «Регистрация».
  3. В открывшейся форме следует указать фамилию, имя, отчество пользователя. Также необходимо внести дату рождения, реквизиты паспорта, электронную почту, логин для аккаунта. Кроме того, необходимо указать закодированные символы капчи и согласится с пользовательским соглашением.
  4. Далее потребуется нажать «Зарегистрироваться».

После окончания процедуры потребуется войти в персональный раздел. Для этого следует внести логин и пароль, код капчи.

Как оплатить штраф фотофиксации

Оплату штрафа можно провести сразу или в течение месяца. Сделать это можно разными способами.

Банк

Для погашения взыскания необходимо посетить банк с полученным постановлением. Предварительно необходимо проверить документ: сумму штрафа, данные пользователя. Бумагу требуется передать оператору вместе с деньгами. Полученную квитанцию следует переслать в Центр фотофиксации.

Платежный терминал

Для оплаты через терминальное устройство необходимо в меню выбрать пункт «Оплата штрафов», затем «ГАИ», после чего «Фотофиксация скорости». В открывшемся окне следует внести запрашиваемые сведения и нажать продолжить. Далее потребуется внести информацию по оплате и завершить операцию.

Интернет-банкинг

Для оплаты через систему «Расчет» ЕРИП пользователю требуется выполнять действия по алгоритму:

  1. Переходим в ЕРИП – Новый платеж;
  2. Необходимо перейти в раздел «МВД», затем в подраздел «Штрафы» и в «ГАИ».
  3. Далее требуется открыть «Фотофиксация скорости».
  4. В открывшейся форме ввести номер постановления.
  5. После проверки информации, сумму и данные плательщика.
  6. Завершить оплату.

После этих манипуляций гражданину не потребуется выполнять дополнительные действия. Оплата автоматически отразится в базе.

Полезное видео:

Банкомат

Для оплаты через банкомат необходимо в меню устройства открыть раздел «Платежи», затем «Штрафы». В открывшейся форме требуется найти «ГАИ» и выбрать «Фотофиксация скорости». Далее внести сведения о постановлении: номер, сумму, ФИО плательщика и подтвердить проведение платежа.

Как узнать сумму штрафа

Обычно водители, нарушающие скоростной режим узнают о назначенном штрафном взыскании из почтовых уведомлений. Они поступают в обычных конвертах в виде постановления. В нем нарушитель оповещается о месте и сути нарушения, сумме взыскания, конечной даты погашения штрафа. В этом же документе напечатано фото автомобиля на момент превышения скорости. Оно в черно-белом цвете, не высокого разрешения. Как правило, стекла затемненные, однако, номер четко виден.

Александр Сол

Оплата штрафов — СЗАО «Безопасные дороги Беларуси»

Оплата постановления резидентами Республики Беларусь

Штраф за правонарушение можно оплатить в любом банке, подключенном к системе «Расчет» (ЕРИП).

Оплату можно совершить в платежно-справочном терминале, интернет-банкинге, банкомате, кассе банка и других пунктах банковского обслуживания, отмеченных логотипом размещенном выше.
Более подробная информация о перечне пунктов банковского обслуживания, задействованных в системе «Расчет» (ЕРИП), размещена на сайте www. raschet.by в разделе «Плательщик».
В случае возникновения вопросов по совершению оплаты обращайтесь к сотрудникам банка.

Пример оплаты правонарушения с помощью интернет-банкинга:

1) Для оплаты штрафа в системе «Расчет» необходимо последовательно выбрать:

  • МВД
  • Штрафы
  • ГАИ

2) Затем выбрать: Фотофиксация скорости (услуга № 381141).

3) Ввести регистрационный номер правонарушения состоящий из 11 цифр (лицевая сторона постановления, левый верхний угол). *

* Если при попытке выполнения п. 2 данного справочного руководства появляется окно с содержимым представленным ниже, то это окно означает, что штраф (постановление) оплачен ранее.

4) Сверить данные о правонарушении (фамилию, имя, отчество владельца транспортного средства и сумму штрафа).

5) Совершить оплату.

После оплаты штрафа сведения о его погашении в течение 2-3 минут поступают в информационные системы МВД, при этом отметка об исполнении взыскания проставляется в электронной карточке нарушения автоматически.

 


Оплата постановления  нерезидентами Республики Беларусь

Оплата постановления производится на месте вынесения постановления (на пункте контроля и оплаты) при помощи следующих терминалов:

  • Терминал приема оплат за наличные средства;
  • Терминал прием оплат с использованием банковских карт.

Так же, постановление может быть оплачено в расположенном неподалеку отделении банка или любом другом пункте приема платежей.

Действующие штрафы за нарушение правил дорожного движения в Узбекистане

Данные действительны на 18.11.2020г.
С поправками в соответствии с Законом РУ № ЗРУ–503 от 22 октября 2018 года

В соответствии с изменениями в Кодексе Республики Узбекистан об административной ответственности, внесенными законом РУз от 29 декабря 2012 года № ЗРУ-345, с 4 января 2013г. наложение штрафа на месте допустимо

Вид нарушениястатья
административного
кодекса
Размер штрафаВ мин.з/п
Несоблюдение водителями правил пользования ремнями безопасности при управлении транспортными средствами и перевозке пассажиров, а равно несоблюдение водителями мотоциклов правил пользования мотошлемамист. 125 ч.1101 365 сум0.5
Управление водителями транспортными средствами, не зарегистрированными в установленном порядке или не прошедшими обязательный технический осмотр либо имеющими неисправности или в установленном законодательством порядке необорудованными молотком для разбивания стекол в чрезвычайной ситуации, неукомплектованными огнетушителем, медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки и световозвращающим жилетом, с которыми запрещена их эксплуатация, а равно у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума, производимого ими при работе, превышают установленные нормыст.125 ч.2101 365 сум0.5
Управление водителями транспортными средствами, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства либо переоборудованными без соответствующего разрешенияст.125 ч.3202 730 сум1
Управление водителями автобусами, осуществляющими междугородные и международные пассажирские перевозки, без контрольных приборов (тахографов) или с выключенными тахографамист. 125 ч.4608 190 сум3
Управление транспортными средствами, эксплуатация которых запрещена в установленном порядке, а равно транспортными средствами, с которых самовольно сняты государственные номерные знакист.125 ч.51 013 650 сум5
Управление транспортными средствами с поддельными или измененными иным способом государственными номерными знаками, а равно с государственными номерными знаками, не принадлежащими этому транспортному средствуст.125 ч.62 027 300 сум10
Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировкист.125-1 ч.11 013 650 сум5
Перевозка тяжеловесных, крупногабаритных, опасных грузов и выезд на дорогу на транспортных средствах, габаритные параметры которых с грузом или без груза превышают установленные нормы, без наличия соответствующего разрешенияст.125-1 ч.22 027 300 — 3 040 950 сум10 — 15
Эксплуатация транспортных средств с зеркальными и (или) тонированными (затемненными) стеклами, не соответствующими техническому регламенту, а равно транспортных средств, на которые установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителяст. 126 ч.1202 730 сум1
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взысканияст.126 ч.2405 460 сум2
Бесцельная подача звукового сигнала, установка в транспортных средствах звуковых и световых устройств, не предусмотренных предприятием-изготовителем, а равно их переустройствост.127 ч.1202 730 сум1
Установка в транспортных средствах без соответствующего разрешения специальных звуковых и световых устройств, а равно установка различных предметов и нанесение покрытий, ограничивающих обзорность государственных номерных знаков, препятствующих правильному их восприятиюст.127 ч.2202 730 — 1 013 650 сум1 — 5
Вождение водителями транспортных средств по пешеходным дорожкам, несоблюдение ими требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги (за исключением случаев, предусмотренных статьями 128-3, 128-5, 128-6 и 130 настоящего Кодекса), нарушение правил перевозки людей, обгона транспортных средств, проезда остановок маршрутных транспортных средств или пешеходных переходов, пользования внешними световыми приборами, а равно забрызгивание грязью пешеходовст. 128 ч.1101 365 сум0.5
Совершение одного и того же правонарушения, предусмотренного в части первой настоящей статьи, повторно в течение годаст.128 ч.2202 730 сум1
Совершение одного и того же правонарушения, предусмотренного в части первой настоящей статьи, повторно в течение года после двукратного применения административного взысканияст.128 ч.3608 190 сум3
Совершение одного и того же правонарушения, предусмотренного в части первой настоящей статьи, повторно в течение года после применения трехкратного и более административных взысканийст.128 ч.4810 920 сум4
Пользование водителями телефоном во время управления транспортным средствомст.128-1 ч.1608 190 сум3
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взысканияст. 128-1 ч.2810 920 сум4
Пользование во время управления транспортным средством монитором (дисплеем) в целях просмотра теле-, видеопрограмм и самовольное установление монитора (дисплея) на транспортном средствест.128-2 ч.1405 460 сум2
Самовольное установление монитора (дисплея) в передней части салона транспортного средстваст.128-2 ч.2202 730 — 608 190 сум1 — 3
Совершение правонарушений, предусмотренных частями первой или второй настоящей статьи, повторно в течение года после применения административного взысканияст.128-2 ч.3405 460 — 1 013 650 сум2 — 5
Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину не более 20 километров в часст.128-3 ч.1202 730 сум1
Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину более 20, но не более 40 километров в час или превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину не более 20 километров в час повторно в течение года после применения административного взыскания за то же правонарушениест. 128-3 ч.21 013 650 сум5
Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину более 40 километров в часст.128-3 ч.31 824 570 сум9
Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину более 40 километров в час или превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину более 20, но не более 40 километров в час повторно в течение года после применения административного взыскания за то же правонарушение либо превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину не более 20 километров в час повторно в течение года после двукратного применения административного взыскания за то же правонарушениест.128-3 ч.43 040 950 сум15
Проезд водителями транспортных средств на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика дорожного движенияст. 128-4 ч.1405 460 сум2
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взысканияст.128-4 ч.21 013 650 сум5
Создание водителями транспортных средств помехи для проезда транспортных средств, пользующихся правом беспрепятственного передвиженияст.128-5 ч.11 013 650 сум5
Выезд водителями транспортных средств в нарушение правил дорожного движения на сторону дороги или полосу, предназначенную для встречного движения, а равно совершение ими правонарушения, повлекшего создание аварийной ситуации, то есть вынудившего других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры к обеспечению собственной безопасности либо безопасности других гражданст.128-5 ч.22 027 300 сум10
Совершение правонарушений, предусмотренных в частях первой или второй настоящей статьи, повторно в течение года после применения административного взысканияст. 128-5 ч.34 054 600 сум20
Нарушение водителями транспортных средств правил остановки или стоянкист.128-6 ч.1608 190 сум3
Совершение одного и того же правонарушения, предусмотренного в части первой настоящей статьи, повторно в течение года после применения административного взысканияст.128-6 ч.21 013 650 сум5
Совершение одного и того же правонарушения, предусмотренного в части первой настоящей статьи, повторно в течение года после двукратного применения административного взысканияст.128-6 ч.32 027 300 сум10
Совершение одного и того же правонарушения, предусмотренного в части первой настоящей статьи, повторно в течение года после применения трехкратного и более административных взысканийст.128-6 ч.43 040 950 сум15
Участие водителей мотоциклов и иных транспортных средств в групповом передвижении на дорогах, создающим угрозу безопасности дорожному движению или аварийную ситуациюст. 129 ч.1608 190 сум3
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взысканияст.129 ч.21 013 650 сум5
Нарушение водителями транспортных средств правил проезда железнодорожных переездовст.130 ч.1608 190 сум3
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взысканияст.130 ч.21 013 650 сум5
Управление транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения: штраф и лишение права ­управления ТС от одного года шести месяцев до трех летст.131 ч.15 068 250 сум25
То же правонарушение, совершенное лицом, не имеющим права управления транспортными средствами: штраф или административный арест до пятнадцати сутокст.131 ч.28 109 200 сум40
Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения: штраф и лишение права на управление ТС от 2 до 3 летст. 131 ч.35 068 250 сум25
Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо существенного материального ущербаст.1331 013 650 — 1 419 110 сум5 — 7
Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, средств регулирования дорожного движения или иного имущества, не причинившее существенного материального ущербаст.134405 460 — 810 920 сум2 — 4
Управление транспортными средствами водителями, не имеющими при себе документов на право управления ими, документов о регистрации транспортного средства, а также подтверждающих право владения, пользования или распоряжения транспортным средством в отсутствие его владельца, страхового полисаст.135 ч.1202 730 сум1
Управление транспортными средствами лицами, не имеющими права управления этими средствами, а равно передача управления транспортными средствами лицу, не имеющему права управленияст. 135 ч.21 013 650 сум5
Управление транспортными средствами лицами, лишенными этого праваст.135 ч.32 027 300 сум10
Управление транспортными средствами в период их использования, не предусмотренный страховыми полисами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а равно управление транспортными средствами с нарушением предусмотренных данными страховыми полисами условий управления этими транспортными средствами только указанными в данных страховых полисах водителямист.135-1 ч.1202 730 сум1
Неисполнение владельцами транспортных средств установленной законом обязанности по обязательному страхованию гражданской ответственности, а равно управление транспортными средствами, если такое обязательное страхование заведомо отсутствуетст.135-1 ч.2202 730 — 608 190 сум1 — 3
Уклонение водителей транспортных средств от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или иного опьянения: штраф и лишение права управления транспортным средством от одного года шести месяцев до трех летст. 136 ч-13 040 950 сум15
То же правонарушение, совершенное лицом, не имеющим права управления транспортными средствами: штраф или административный арест до пятнадцати сутокст.136 ч-26 081 900 сум30
Оставление в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия его участникамист.1376 081 900 сум30
Неподчинение пешеходов сигналам регулирования дорожного движения, переход ими проезжей части в неустановленных местах, а также неподчинение сигналам регулирования дорожного движения, несоблюдение требований дорожных знаков приоритета, запрещающих или предписывающих дорожных знаков лицами, управляющими мопедами и велосипедами, возчиками и другими лицами, пользующимися дорогамист.13867 509 сум0.333
Допуск к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, или лиц, не имеющих права управления транспортными средствамист. 1403 040 950 сум15
Повреждение дорог, железнодорожных переездов, других сооружений или технических средств регулирования дорожного движения, а также умышленное создание помех для дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытияст.1472 027 300 сум10
Вид нарушениястатья
административного
кодекса
Управление транспортными средствами с поддельными или измененными государственными номерными знаками, а равно с государственными номерными знаками, не принадлежащими этому транспортному средствуст.125 ч.5
Нарушение правил хранение транспортных средств (для граждан)ст.125 ч.6
Эксплуатация транспортных средств с зеркальными, а также изготовленными в нарушение норм, установленных соответствующим ГОСТом, тонированными (затемненными) стекламист.126 ч.1
Управление транспортным средством в состоянии опьянения с водительским удостоверениемст. 131 ч1
Управление транспортным средством в состоянии опьянения и без водительского удостоверенияст.131 ч2
Передача управления транспортным сердством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения.ст.131 ч3
Управление без соответсвующих документовст.135 ч1
Управление без права на вождениест.135 ч2
Управление при лишение права вожденияст.135 ч3
Уклонение от мед освидетельствования на опьяненияст.136 ч1

Закон о допустимой норме тонировки автомобильных стекол в Беларуси

Многим водителям нравится тонировка авто, в том числе и пленкой. Их можно понять: тонированные стекла не позволяют салону сильно нагреваться в летнюю жару, облегчают работу кондиционера и снижает вероятность краж личных вещей из салона. Воришка не станет вскрывать машину, если не видит предмета кражи (ценные вещи на сиденьях, аудиоаппаратуры). Но у ГАИ другое мнение: тонированные стекла ухудшают обзорность, особенно в плохих погодных условиях и в темное время суток, то есть могут послужить причиной аварийных ситуаций.

Разрешена ли тонировка в РБ

Что сообщает закон о тонировке в 2020? Обратимся к ПДД, прилож. 4, г. 7, п. 37. Он запрещает участвовать в дорожном движении всем ТС с оконными проемами или стеклами, оснащенными предметами или покрытиями, не входящими в заводскую комплектацию. Если сотрудник ГАИ остановит вас на трассе, замерит светопрозрачность и установит, что она ниже утвержденной нормы, вы будете оштрафованы.

Допустимая тонировка в РБ

Тонировка авто в РБ с 01.01.2015 регламентируется Техрегламентом Таможенного союза, это статья 018/2011 «О безопасности колесных ТС». С 16.01.2015 изменения, согласованные с этой статьей, появились в ПДД. Тонировка в 2020 — новый закон 2015, но в РБ и его нарушают, за 5 лет выучили не все.

Итак, тонировка авто по закону в 2020 должна соответствовать требованию ТР ТС, регламентирующему светопропускание. Тонировка стекла лобового не менее 70%. Тонировка боковых стекол по закону — аналогично. Тонировка стекла для заднего обзора возможна ниже 70%, с одним условием: у автомобиля имеются наружные зеркала заднего вида.

Тонировка авто в РБ, если машина произведена в Европе, должна соответствовать правилам ЕЭК ООН: 70% для всех стекол, обеспечивающих обзор спереди, и ниже 70% для остальных стекол в салоне (но на них обязательно наносится обозначение «V»). Если авто произведено в США, на стекло, по регламенту Федерального стандарта безопасности для механических ТС, должно быть нанесено обозначение «AS3».

Итак, законная тонировка в РБ задних стекол автомобиля, если он произведен в Европе или США — это наличие на стеклах одной из этих маркировок:

  • 43RV;
  • 43RV, AS3
  • AS3;
  • 43RV-VI.

Если вы едете на автомобиле с регистрацией РФ — на вас также полностью распространяются правила ПДД Республики Беларусь. И за «неправильное» тонирование иностранному гражданину выпишут такой же штраф, как и «родному».

Тонировка пленкой в РБ

Разрешается ли тонировка авто пленочным покрытием? Вспоминаем ПДД, приложение 4, 7.37, где говорится, что участниками дорожного движения могут быть лишь ТС с тонировкой, изначально включенной в конструкцию машины. Дело в том, что купленная вами пленка не проходила никаких испытаний и не обеспечивает стеклам нужных оптических свойств, а также свойств, служащих гарантией безопасности во время аварийных ситуаций. Производители стекол и автомобильные заводы такие испытания проводят, соответственно, дают гарантию и нужного обзора, и безопасного салона в случае ДТП. Поскольку ни один производитель не пользуется пленкой для тонирования стекол, самостоятельная тонировка машины пленкой является изменением, привнесенным в заводскую конструкцию автомобиля. Следовательно, самодеятельное пленочное тонирование запрещено правилами ПДД.

Штраф за тонировку в РБ

Здесь мы обращаемся к КоАП Республики Беларусь, статье 18. 12. В части 3 этой статьи говорится, что за управление неисправным автомобилем (кроме неисправностей, обозначенных в 1 и 2 ч.) либо при нарушении условий, по каким вашему ТС запрещается быть участником дорожного движения, ГАИ ограничится предупреждением или назначит штраф до 1 базовой величины (в РБ это 27 BYN).

Часть 9 этой же статьи предусматривает штраф за повторное нарушение от 2 до 5 БВ (54 -135 BYN).

Альтернативный вариант

Если ваша машина оснащена зеркалами заднего вида, можете вместо тонирования устанавливать быстросъемные специальные шторки для авто (они бывают каркасными и бескаркасными, на магнитах и присосках) или сеточные выдвижные роллеты. Также их допустимо устанавливать на боковые стекла ТС с более чем 8 пассажирскими местами.

Таблица штрафов за нарушение ПДД

Статья КоАО РУзПравонарушениеРазмер от МРЗПСумма
Ст. 123Выбрасывание мусора или иных предметов из вагонов поездов, автомобильного и городского электротранспортаот 1/10 до 1/2от 14 978 сум до 74 888 сум
Ст.124Нарушение установленных на транспорте правил пожарной безопасностиот 1/10 до 1/2от 14 978 сум до 74 888 сум
Ст.125 ч.1Несоблюдение водителями правил пользования ремнями безопасности при управлении транспортными средствами и перевозке пассажиров, а равно несоблюдение водителями мотоциклов и мопедов правил пользования мотошлемами1/529 955 сум
Ст.125 ч.2Управление водителями транспортными средствами, не зарегистрированными в установленном порядке или не прошедшими обязательный технической осмотр, либо имеющими неисправности, с которыми запрещена их эксплуатация, а, равно у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума, производимого ими при работе, превышают установленные нормы;

Или в установленном законодательством порядке необорудованными молотком для разбивания стекол в чрезвычайной ситуации, а также неукомплектованными огнетушителем, медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки и световозвращающим жилетом.

1/274 888 сум
Ст.125 ч.3Управление водителями транспортными средствами, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства либо переоборудованными без соответствующего разрешения1149 775 сум
Ст.125 ч.4Управление водителями автобусами, осуществляющими междугородные и международные пассажирские перевозки, без контрольных приборов (тахографов) или с выключенными тахографами3449 325 сум
Ст.125 ч.5Управление транспортными средствами, эксплуатация которых запрещена в установленном порядке, а равно транспортными средствами, с которых самовольно сняты государственные номерные знаки5748 875 сум
Ст.125 ч.6Управление транспортными средствами с поддельными или измененными иным способом государственными номерными знаками, а равно с государственными номерными знаками, не принадлежащими этому транспортному средству101 497 750 сум
Ст. 125 ч.7Хранение транспортных средств, принадлежащих предприятиям, учреждениям и организациям, в местах, специально не установленных по условиям эксплуатации для их стоянки в нерабочее время
— на граждан1149 775 сум
— на должностных лиц2299 550 сум
Ст.1251 ч.1Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки5748 875 сум
Ст.1251 ч.2Перевозка тяжеловесных, крупногабаритных, опасных грузов и выезд на дорогу на транспортных средствах, габаритные параметры которых с грузом или без груза превышают установленные нормы, без наличия соответствующего разрешения, а равно с отклонением от маршрута движения, указанного в разрешении
— на граждан10 или лишение на 6 мес1 497 750 сум или лишение на 6 мес
— на должностных лиц, ответственных за перевозку152 246 625 сум
Ст. 126 ч.1Эксплуатация транспортных средств с зеркальными или тонированными (затемненными) стеклами, не соответствующими нормам государственного стандарта, а равно транспортных средств, на которые установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя1149 775 сум
Ст.126 ч.2То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания2299 550 сум
Ст.127 ч.1Бесцельная подача звукового сигнала, установка в транспортных средствах звуковых и световых устройств, не предусмотренных предприятием-изготовителем, а равно их переустройство1149 775 сум
Ст.127 ч.2Установка в транспортных средствах без соответствующего разрешения специальных звуковых и световых устройств, а равно установка различных предметов и нанесение покрытий, ограничивающих обзорность государственных номерных знаков, препятствующих правильному их восприятию
— на гражданот 1 до 3от 149 775 сум до 449 325 сум
— на должностных лицот 3 до 5 с конфискацией этих устройствот 449 325 сум до 748 875 сум с конфискацией этих устройств
Ст. 128 ч.1Вождение водителями транспортных средств по пешеходным дорожкам, несоблюдение ими требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги (за исключением случаев, предусмотренных статьями 1283, 1285, 1286 и 130 настоящего Кодекса), нарушение правил перевозки людей, обгона транспортных средств, проезда остановок маршрутных транспортных средств или пешеходных переходов, пользования внешними световыми приборами, а равно забрызгивание грязью пешеходов0,574 888 сум
Ст.128 ч.2повторно в течение года после применения административного взыскания1149 775 сум
Ст.128 ч.3повторно в течение года после двукратного применения административного взыскания3449 325 сум
Ст.128 ч.4повторно в течение года после применения трехкратного и более административных взысканий 4 или лишение на 6 мес599 100 сум или лишение на 6 мес
Ст.1281 ч.1Пользование водителями телефоном во время управления транспортным средством2299 550 сум
Ст.1281 ч.2повторно в течение года после применения административного взыскания3 или лишение на 6 мес449 325 сум или лишение на 6 мес
Ст.1282 ч.1Пользование во время управления транспортным средством монитором (дисплеем), установленным предприятием-изготовителем в передней части салона транспортного средства, в целях просмотра теле-, видеопрограмм1149 775 сум
Ст.1282 ч.2Самовольное установление монитора (дисплея) в передней части салона транспортного средства2299 550 сум
Ст.1282 ч.3Совершение правонарушений, предусмотренных частями первой или второй настоящей статьи, повторно в течение года после применения административного взысканияот 3 до 5 или лишение от 6 мес до 1 годаот 449 325 сум до 748 875 сум или лишение от 6 мес до 1 года
Ст.1283 ч.1Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину не более 20 километров в час1149 775 сум
Ст.1283 ч.2Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину более 20, но не более 40 километров в час или превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину не более 20 километров в час повторно в течение года после применения административного взыскания за то же правонарушение5748 875 сум
Ст.1283 ч.3Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину более 40 километров в час71 048 425 сум
Ст.1283 ч.4Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину более 20, но не более 40 километров в час повторно в течение года после применения административного взыскания за то же правонарушение либо превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину не более 20 километров в час повторно в течение года после двукратного применения административного взыскания за то же правонарушение10 или лишение на 1 год1 497 750 сум или лишение на 1 год
Ст.1283 ч.5Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину более 40 километров в час повторно в течение года после применения административного взыскания за то же правонарушение или превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину более 20, но не более 40 километров в час повторно в течение года после двукратного применения административного взыскания за то же правонарушение либо превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину не более 20 километров в час повторно в течение года после трехкратного применения административного взыскания за то же правонарушениелишение на 2 годалишение на 2 года
Ст.1284 ч.1Проезд водителями транспортных средств на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика дорожного движения2299 550 сум
Ст.1284 ч.2повторно в течение года после применения административного взыскания5748 875 сум
Ст.1284 ч.3повторно в течение года после двукратного применения административного взысканиялишение на 1 годлишение на 1 год
Ст.1285 ч.1Создание водителями транспортных средств помехи для проезда транспортных средств, пользующихся правом беспрепятственного передвижения5748 875 сум
Ст.1285 ч.2Выезд водителями транспортных средств в нарушение правил дорожного движения на сторону дороги или полосу, предназначенную для встречного движения, а равно совершение ими правонарушения, повлекшего создание аварийной ситуации, то есть вынудившего других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры к обеспечению собственной безопасности либо безопасности других граждан101 497 750 сум
Ст.1285 ч.3Совершение правонарушений, предусмотренных в частях первой или второй настоящей статьи, повторно в течение года после применения административного взыскания20 или лишение на 1 год2 995 500 или лишение на 1 год
Ст.1286 ч.1Нарушение водителями транспортных средств правил остановки или стоянки3449 325 сум
Ст.1286 ч.2Совершение одного и того же правонарушения, предусмотренного в части первой настоящей статьи, повторно в течение года после применения административного взыскания5748 875 сум
Ст.1286 ч.3Совершение одного и того же правонарушения, предусмотренного в части первой настоящей статьи, повторно в течение года после двукратного применения административного взыскания101 497 750 сум
Ст.1286 ч.4Совершение одного и того же правонарушения, предусмотренного в части первой настоящей статьи, повторно в течение года после применения трехкратного и более административных взысканий152 246 625 сум
Ст.129 ч.1Участие водителей мотоциклов и иных транспортных средств в групповом передвижении на дорогах, создающим угрозу безопасности дорожному движению или аварийную ситуацию3449 325 сум
Ст.129 ч.2повторно в течение года после применения административного взыскания5 или лишение от 6 мес до 1 года748 875 сум или лишение от 6 мес до 1 года
Ст.130 ч.1Нарушение водителями транспортных средств правил проезда железнодорожных переездов3449 325 сум
Ст.130 ч.2повторно в течение года после применения административного взыскания5 или лишение от 6 мес до 1 года748 875 сум или лишение от 6 мес до 1 года
Ст.131 ч.1Управление транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянениялишение от 1 года 6 мес до 3 летлишение от 1 года 6 мес до 3 лет
Ст.131 ч.2То же правонарушение, совершенное лицом, не имеющим права управления транспортными средствами30 или административный арест до 15 суток4 493 250 сум или административный арест до 15 суток
Ст.131 ч.3Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения15 или лишение от 2 до 3 лет2 246 625 сум или или лишение от 2 до 3 лет
Ст.132 ч.1Управление маломерными судами судоводителями в состоянии опьянения, а также передача управления маломерными судами лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьяненияот 1 до 2 или лишение до 6 месот 149 775 сум до 299 550 сум или лишение до 6 мес
Ст.133 ч.1Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо существенного материального ущерба. (Под существенным материальным ущербом понимается ущерб, превышающий 5 МРЗП)от 3 до 5 или лишение от 1 до 3 летот 449 325 сум до 748 875 сум или лишение от 1 до 3 лет
Ст.134 ч.1Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, средств регулирования дорожного движения или иного имущества, не причинившее существенного материального ущербаот 1 до 2 или лишение от 6 мес до 1 годаот 149 775 сум до 299 550 сум или лишение от 6 мес до 1 года
Ст.135 ч.1Управление транспортными средствами водителями, не имеющими при себе документов на право управления ими, документов о регистрации транспортного средства, а также подтверждающих право владения, пользования или распоряжения транспортным средством в отсутствие его владельца, страхового полиса по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (за исключением случая, предусмотренного частью второй статьи 135-1 настоящего Кодекса), а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки или путевого листа, а равно управление транспортными средствами без регистрации (постановки на учет) доверенностей, договоров отчуждения и аренды транспортных средств в установленном порядке0,574 888 сум
Ст.135 ч.2Управление транспортными средствами лицами, не имеющими права управления этими средствами, а равно передача управления транспортными средствами лицу, не имеющему права управления3449 325 сум
Ст.135 ч.3Управление транспортными средствами лицами, лишенными этого права5748 875 сум
Ст.1351 ч.1Управление транспортными средствами в период их использования, не предусмотренный страховыми полисами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а равно управление транспортными средствами с нарушением предусмотренных данными страховыми полисами условий управления этими транспортными средствами только указанными в данных страховых полисах водителями1149 775 сум
Ст.1351 ч.2Неисполнение владельцами транспортных средств установленной законом обязанности по обязательному страхованию гражданской ответственности, а равно управление транспортными средствами, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует
— на граждан1149 775 сум
— на должностных лиц3449 325 сум
Ст.136 ч.1Уклонение водителей транспортных средств от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или иного опьянениялишение от 1 года 6 мес до 3 летлишение от 1 года 6 мес до 3 лет
Ст.136 ч.2То же правонарушение, совершенное лицом, не имеющим права управления транспортными средствами30 или административный арест до 15 суток 4 493 250 сум или административный арест до 15 суток
Ст.136 ч.3Совершение правонарушения, предусмотренного в части первой настоящей статьи, лицом, управляющим мопедом, велосипедом, ведущим гужевую повозку3449 325 сум
Ст.137 ч.1Оставление в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия его участниками30 или лишение от 1 года или административный арест до 15 суток4 493 250 сум или лишение от 1 года или административный арест до 15 суток
Ст.138 ч.1Неподчинение пешеходов сигналам регулирования дорожного движения, переход ими проезжей части в неустановленных местах, пользование телефоном, чтение книг или периодических изданий, просмотр видеоматериалов и прослушивание аудиоматериалов, а также пользование иными электронными средствами, отвлекающими внимание при движении пешеходов по проезжей части, в том числе и по пешеходному переходу, а также неподчинение сигналам регулирования дорожного движения, несоблюдение требований дорожных знаков приоритета, запрещающих или предписывающих дорожных знаков лицами, управляющими мопедами и велосипедами, ведущими гужевые повозки и другими лицами, пользующимися дорогами1/349 925 сум
Ст.138 ч.2Нахождение граждан на проезжей части дорог с целью оказания различных услуг водителям, выпас скота в зоне полосы отвода дорог1/274 888 сум
Ст.138 ч.3Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части первой или второй настоящей статьи, повлекшее создание аварийной обстановки1149 775 сум
Ст.138 ч.4Высовывание пассажиром частей тела (кроме рук) из салона во время движения транспортного средства1149 775 сум
Ст.138 ч.5Нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, ведущим гужевую повозку, совершенное в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения3449 325 сум
Ст.139 ч.1Выпуск на линию транспортных средств, не зарегистрированных в установленном порядке или не прошедших обязательный технический осмотр
— на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств3449 325 сум
Ст.139 ч.2Выпуск на линию транспортных средств, имеющих неисправности или условия, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или переоборудованных без соответствующего разрешения
— на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств5748 875 сум
Ст.140 ч.1Допуск к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, или лиц, не имеющих права управления транспортными средствами
— на должностных лиц15 2 246 625 сум
Ст.141 ч.1Использование водителями транспортных средств, принадлежащих предприятиям, учреждениям и организациям, в целях личной наживыот 2 до 5от 299 550 сум до 748 875 сум
Ст.142 ч.3Провоз в троллейбусе, трамвае, метрополитене, автобусе, маршрутном такси взрывчатых, легковоспламеняющихся, отравляющих и ядовитых веществ и предметовот ½ до 2от 74 888 сум до 299 550 сум
Ст.146 ч.1Повреждение подвижного состава, контейнеров, плавучих и других транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, а также перевозочных приспособленийот 1 до 3от 149 775 сум до 449 325 сум
Ст.1461 ч.1Невыполнение перевозчиком установленной законом обязанности по обязательному страхованию своей гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров
— на должностных лицот 7 до 10от 1 048 425 сум до 1 497 750 сум
Ст.147 ч.1Повреждение дорог, железнодорожных переездов, других сооружений или технических средств регулирования дорожного движения, а также умышленное создание помех для дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия101 497 750 сум
Ст.147 ч.2Нарушение правил установки дорожных знаков, содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии или неприятие мер к своевременному запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения
— на должностных лиц15 2 246 625 сум
Ст.148Распашка участков, покос травы, порубка и повреждение насаждений, снятие дерна и выемка грунта, спуск канализационных, промышленных, мелиоративных и сточных вод в водоотводные сооружения и резервы на полосе отвода железнодорожных путей и автомобильных дорог без согласования с железнодорожными и дорожными органами, а также разведение огня на полосе отвода и ближе 100 метров от деревянных мостов, курение на деревянных мостах и мостах с деревянными настилами
— на гражданот ¼ до ½от 37 444 сум до 74 888 сум
— на должностных лицот 1 до 2от 149 775 сум до 299 550 сум
Ст.149Невыполнение землевладельцами или землепользователями участков, прилегающих к полосе отвода автомобильных дорог, в пределах населенных пунктов на дорогах общего пользования обязанностей по устройству, ремонту и регулярной очистке пешеходных дорожек и переходных мостиков в границах закрепленных за ними участков, а также обязанностей по содержанию в технически исправном состоянии и чистоте выездов с закрепленных участков или подъездных путей на автомобильную дорогу общего пользования, включая переездные мостики1/1014 978 сум
Ст.1763Занятие деятельностью по перевозке пассажиров автомобильным транспортом без лицензии
— на гражданот 20 до 100от 2 995 500 сум до 14 975 500 сум
— должностных лицот 50 до 150от 7 488 750 сум до 22 466 250 сум

Список дорожных штрафов в Дубае, Абу-Даби, Шарджа, ОАЭ

Среда, 18 ноября 2020 г. (ОАЭ)

Коронавирус в ОАЭ: некоторая информация на этом веб-сайте устарела в результате мер, принятых в ОАЭ для борьбы с кризисом, связанным с коронавирусом. Подтвердите с официальными или авторитетными источниками.

Список дорожных штрафов в Абу-Даби, Дубае, Шарджа, ОАЭ

Список федеральных штрафов за нарушение правил дорожного движения в Дубае, Абу-Даби, Шардже и других Эмиратах ОАЭ.Новый закон 2017 года внес изменения в штрафы 2008 и 1995 годов. Штрафы и нарушения полиции за нарушение правил дорожного движения, штрафы за превышение скорости, суммы штрафов, черные точки, конфискация автомобилей и транспортных средств, сроки задержания водительских прав. Штрафы и законы являются федеральными и распространяются на все эмираты ОАЭ — Абу-Даби (включая город Аль-Айн), Аджман, Дубай, Фуджейру, Рас-Аль-Хайма (RAK), Шарджа, Умм-Аль-Кувейн (UAQ). Однако каждый эмират налагает свои штрафы соответствующими местными властями, например, полицией Абу-Даби в Абу-Даби; Полиция Дубая или муниципалитет Дубая или RTA в Дубае; и аналогично для других эмиратов.См. Также:

Список новых федеральных штрафов за нарушение правил дорожного движения в Абу-Даби, Дубае, ОАЭ с 1 июля 2017 г.

Список

взят из Постановления Министра № 178 на 2017 год. Действителен в 2018, 2019 годах, за исключением некоторых объявленных изменений в штрафах.

  • Сумма предыдущего штрафа в скобках. Нет записи, если предыдущий штраф не был [или не отмечен], () если предыдущий штраф не изменился.
  • Выделены обновленные правила или штрафы со 2 июля 2017 года.
  • Сроки конфискации транспортных средств, по всей видимости, указаны либо только для «легковых автомобилей», либо для всех транспортных средств; не указаны сроки конфискации для «большегрузных автомобилей» за какие-либо нарушения.
Список новых правил дорожного движения и штрафов для ОАЭ с 01 июля 2017 г.
Описание Штраф (AED)
или решение суда
Черный
точек
Автомобиль
конфискация
срок
(дней)
Тюрьма
или лицензия
приостановлена ​​
1 (1) а.Управление транспортным средством, которое подвергает опасности жизнь водителя или других лиц или их безопасность
b. Управление транспортным средством, которое может нанести ущерб общественным и частным объектам
2000 () 23 (12) 60 дней (30)
2 (2) Вождение в нетрезвом состоянии Суд () 23 (24) 60 дней ()
3 (2) Управление автомобилем в состоянии наркотического опьянения или веществ, влияющих на мозг, или других подобных предметов Суд () 23 (24) 60 дней лицензия 1г
4 (3) Вождение автомобиля без номеров 3000 (1000) 23 (24) 90 (60)
5 а.Управление тяжелым транспортным средством, которое ставит под угрозу его жизнь или жизнь других людей или их безопасность
b. Управление тяжелым транспортным средством, которое может нанести ущерб общественным или частным объектам.
3000 лицензия 1г
6 Тяжелые автомобили переходят на красный свет 3000 лицензия 1г
7 Водитель тяжелого транспортного средства, совершивший аварию, в результате которой он или другое транспортное средство перевернулось 3000 лицензия 1г
8 (19) Несоответствие большегрузным автомобилям полосы обязательного движения 1500 (600) 12 (6)
10 (73) Обгон или выезд тяжелого транспортного средства на запрещенные дороги или участки 1000 (200) 4 (4) (7 дней)
12 (107) Не наклеивать светоотражающие наклейки на заднюю часть грузовиков и транспортных средств 500 (200)
13 (52) Эксплуатация промышленных, строительных и механических транспортных средств и тракторов без разрешения компетентного органа 1500 (500) (7 дней)
14 (70) Не поднимается выхлопная труба грузовых автомобилей 1500 (200) (7 дней)
17 (11,20) Обгон из запрещенного места водителями грузовиков (11 — опасный обгон, 20 — не грузовики?) 3000 лицензия 1г
18 (34) Управление большегрузным автотранспортом с нарушением мер безопасности 2000 (500) 6 (30 дней)
19 а Движение автомобиля против направления движения 600 4 7 дней
19 б Въезд ТС в запрещенную зону 1000 8 7 дней
22 а Вождение автомобиля без страховки 500 4 7 дней
22 б (101) Вождение нелицензионного транспортного средства из ДПС 500 (200) 4 (0) 7 дней ()
23 (57) Вождение с водительскими правами, выданными иностранным государством, за исключением разрешенных случаев 400 (400)
24 Управление транспортным средством с водительскими правами, отличными от выданных 400 12
25 а (99) Управление автомобилем с истекшим сроком действия водительских прав 500 (200) 4 (3) 7 дней
25 b (100)

Спортивные контракты, зарплаты, лимиты, бонусы и транзакции

Ваша конфиденциальность » Необходимые файлы cookie » Трафик и производительность » Маркетинг и реклама » Политика конфиденциальности »

Ваша конфиденциальность

Когда вы посещаете любой веб-сайт, он может сохранять или извлекать информацию в вашем браузере, в основном в виде файлов cookie.Эта информация может касаться вас, ваших предпочтений или вашего устройства и в основном используется для того, чтобы сайт работал так, как вы ожидаете. Эта информация обычно не идентифицирует вас напрямую, но может дать вам более персонализированный опыт работы в Интернете. Поскольку мы уважаем ваше право на конфиденциальность, вы можете запретить использование некоторых типов файлов cookie. Щелкните заголовки различных категорий, чтобы узнать больше и изменить настройки по умолчанию. Однако блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на ваше восприятие сайта и услуг, которые мы можем предложить.

Необходимые файлы cookie

Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Обычно они устанавливаются только в ответ на ваши действия, которые равносильны запросу на услуги, например, установка ваших настроек конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить свой браузер так, чтобы он блокировал или предупреждал вас об этих файлах cookie, но в этом случае некоторые части сайта не будут работать.

Трафик и производительность

Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать посещения и источники трафика, чтобы мы могли измерять и улучшать производительность нашего сайта.Они помогают нам узнать, какие страницы наиболее и наименее популярны, и увидеть, как посетители перемещаются по сайту. Вся информация, собираемая этими файлами cookie, является агрегированной и, следовательно, анонимной. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, мы не узнаем, когда вы посетили наш сайт, и не сможем отслеживать его работу.

Маркетинг и реклама

Эти файлы cookie могут быть установлены через наш сайт нашими рекламными партнерами. Эти компании могут использовать их для создания профиля ваших интересов и показа релевантной рекламы на других сайтах.Они не хранят напрямую личную информацию, а основаны на уникальной идентификации вашего браузера и интернет-устройства. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, вы получите менее адресную рекламу. Кроме того, отключив эти файлы cookie, вы также отключите рекламные баннеры, обслуживаемые Google AdSense на этом веб-сайте.

Политика конфиденциальности

Для получения дополнительной информации об этих элементах просмотрите нашу полную политику конфиденциальности.

Подробнее

Вождение автомобиля в Италии — дорожные штрафы и сборы

Многие европейские потребители, отдыхающие в Италии, любят исследовать страну на собственном или арендованном автомобиле.Вернувшись домой из Италии, туристы часто обращаются за информацией в Сеть европейских потребительских центров (ECC-Net), поскольку они получили письмо, содержащее штраф за проезд, или требование об оплате неоплаченного дорожного сбора.

Дорожные сборы в Италии

Тот факт, что использование подавляющего большинства итальянских автомагистралей не является бесплатным и что практически невозможно выехать с итальянской автомагистрали без взимания платы, на самом деле довольно хорошо известен европейским потребителям.

Тем не менее, иногда случается, что европейские потребители получают требования об оплате от итальянских операторов автомагистралей или коллекторских агентств, действующих от их имени, потому что они не оплатили дорожные сборы на автомагистрали или потому, что они не заплатили полностью.

Если потребитель выбирает оплату с помощью своей кредитной или дебетовой карты или предоплаченной карты Viacard, он иногда может не заметить, что оплата была произведена неправильно. Причины этого, например, в том, что карта не читается, срок ее действия истек или нет кредита. Будет распечатана квитанция, и шлагбаум откроется, и потребитель сможет продолжить свое путешествие. На квитанции покупатель находит информацию о том, что оплата не производилась, и инструкции о том, как произвести оплату: на ближайшей укомплектованной платной станции, в службе взимания платы (Punto Blu) или даже на веб-сайте операторов автомагистралей.Однако многие зарубежные потребители считают, что бумажный листок является квитанцией … в то время как все обстоит наоборот.

Те, кто не платит, получат запрос на оплату по почте от оператора автомагистрали или агентства по сбору платежей. Поэтому рекомендуется внимательно проверить квитанцию ​​и убедиться, что оплата была произведена правильно.

Срок исковой давности по платежному обязательству составляет 5 лет .

Штрафы из Италии

Само собой разумеется, что потребители должны соблюдать применимые правила дорожного движения страны, в которую они едут, и подлежат предусмотренным в них штрафам.

Во время отпуска в Италии многие потребители часто впервые знакомятся с особенностями, « зон ограниченного движения » (по-итальянски: «zona a traffico limitato» ZTL ). Входы в эти зоны обычно обозначены знаком запрета движения транспортных средств и дополнительным знаком, поясняющим время запрета и исключаемым из категории. Входы в эту зону очень часто контролируются камерами, которые регистрируют проезжающие автомобили и обнаруживают номерные знаки.

Муниципальные власти многих городов, в частности всемирно известных своим искусством, которые являются излюбленным местом европейских туристов, создали зоны ограниченного движения с электронными шлюзами, контролируемыми камерами. Многие туристы не знают, что, войдя в эти зоны, они нарушают правила дорожного движения и, следовательно, их могут оштрафовать и преследовать. Иногда туристы упускают из виду или неверно истолковывают эти знаки, но незнание закона не может служить оправданием.

Незаконная парковка и несоблюдение ограничений скорости — другие очень частые нарушения правил дорожного движения, совершаемые путешественниками, и не только ими.

Когда водитель, не являющийся жителем Италии, уличен в нарушении правил дорожного движения и остановил властями, водитель может в качестве альтернативы принять решение: заплатить штраф немедленно (теряя право на обжалование) или заплатить штраф внести депозит и, таким образом, обжаловать штраф префекту или судье. Если турист отказывается платить как штраф, так и депозит, автомобиль может быть заблокирован властями, и водитель не может ехать, не заплатив штраф.

Однако, если нарушение зарегистрировано, с использованием автоматизированной системы , , например камеры на электронном шлюзе в зону ограниченного движения, наложение штрафа на месте обычно невозможно. В таких случаях предусмотрены определенные процедуры, связанные как с идентификацией данных владельца иностранного транспортного средства, так и с уведомлением за границей. Однако эти процедуры могут отличаться от штата к штату в зависимости от международных конвенций или соглашений между заинтересованными странами.

Арт. 201 Итальянского кодекса дорожного движения предусматривает срок в 360 дней для уведомления о наложении штрафа с момента установления нарушения. Из контекста статьи можно исключить, что если иностранный водитель арендованного итальянского автомобиля, который был сфотографирован во время превышения скорости, мог получить уведомление даже через 360 дней, если штраф был уведомлен компании по аренде автомобилей в пределах 90 дней, предусмотренных для национальных уведомлений, и компания еще не раскрыла личность водителя.

If

11 лучших трафик-ботов (2020)

Трафик-боты являются неотъемлемой частью цикла онлайн-трафика, хотя большинство из нас не знает об этом. Боты создаются для разных целей и соответственно выполняют свою работу, например, Google использует ботов для обнаружения новых сайтов, Ahrefs использует ботов для сбора данных сайта, GTmetrix использует ботов для сбора информации о сервере и загрузке сайта и так далее.

Тем не менее, эта статья посвящена ботам для трафика веб-сайтов, которые увеличивают просмотры страниц на ваш сайт.Трафик-боты полезны по многим причинам, таким как ранжирование вашего сайта по нескольким матрицам, таким как Alexa, отображение статистики трафика в реальном времени, чтобы завоевать доверие пользователей, проверка возможностей сервера, увеличение времени на сайте, снижение показателя отказов и т. Д.


Список лучших трафик-ботов в мире


Эти инструменты-боты способны привлекать миллионы трафика каждый день, так что будьте готовы сжечь свой веб-сайт при огромном количестве посетителей.

№1. SparkTraffic

Этот единственный трафик-бот направляет более 200 миллионов посетителей на 120 тысяч различных веб-сайтов каждый день.ДА, я говорил каждый божий день. Следовательно, этот инструмент стал основным источником трафика даже для нескольких сайтов электронной коммерции стоимостью в несколько миллионов долларов. Если с сегодняшнего дня вы действительно хотите привлечь на свой сайт массовый трафик, перестаньте думать и попробуйте наш SparkTraffic. Самое приятное в этом инструменте для работы с трафиком — это то, что он принимает платежи через биткойны и имеет довольно хорошую политику возврата. Итак, вы защищены и в безопасности во всех отношениях.


№2. Вавилон Трафик

Хотя BabylonTraffic является сравнительно новым ботом в данной области, он доказал свои возможности, направляя миллионы высококачественного целевого трафика на веб-сайты своих пользователей.Этот инструмент позволит вам выбрать типы источников трафика, ключевые слова и даже города, откуда ваш сайт будет получать трафик. Вы можете мгновенно настроить свою учетную запись на Babylon Traffic и начать привлекать посетителей.


№ 3. HitLeap

HitLeap — один из старейших и пользующихся большим доверием инструментов для работы с трафиком, который помогает веб-сайтам получать тысячи трафика каждый день с 2011 года. Этот инструмент довольно последователен в отношении своих услуг и практически не делает никакого маркетинга. Вы можете привлекать трафик из таких источников, как Facebook, Google, Twitter и т. Д., А также устанавливать продолжительность времени для уменьшения показателя отказов вашего сайта.HitLeap с гордостью обслуживает более миллиона веб-сайтов каждый день.


№4. РейтингBoostUp

RankBoostUp — это больше, чем просто программа-бот для трафика. Этот инструмент направлен на повышение рейтинга вашего сайта в поисковых системах за счет привлечения поклонников в Facebook и подписчиков в Twitter. Подписчики в Instagram вместе с огромным объемом трафика. Вы можете генерировать трафик веб-сайта на основе продолжительности, а не только на основе количества посещений. Помимо различных источников, ключевых слов и продолжительности, вы также можете выбрать мобильный трафик, чтобы улучшить результаты ранжирования для мобильных пользователей.


№ 5. TrafficApe

TrafficApe — очень простой и понятный в использовании генератор трафика ботов. Количество трафика, которое может привлечь этот инструмент, очень ограничено из-за его низкой пользовательской базы, но он может очень точно отслеживать трафик, просмотры, показы, цену за клик и т. Д. Для анализа.


№ 6. TraffBoost.net

TraffBoost — это программа-бот для трафика с более чем 100 000 активных пользователей. Вы можете получать как прямые посещения, так и посещения с использованием рекламных баннеров из этой растущей сети трафика, которая на сегодняшний день сгенерировала более 100 миллионов трафика.


№ 7. VeryTraffic

Вы можете полностью контролировать трафик, такой как источник, продолжительность, показатель отказов, тип устройства и т. Д., Используя VeryTraffic для привлечения трафика на ваши веб-сайты. Трафик этой сети ограничен 6000 обращениями в месяц на пользователя. Возможно, в будущем лимит увеличат, но качество трафика, без сомнения, отличное.


№ 8. Посетитель Boost

Visitor Boost является частью той же сети, которая принадлежит SparkTraffic.Следовательно, качество трафика и цена инструмента очень похожи на его основной трафик-бот. Возможно, у команды, стоящей за этими инструментами, есть большой план по обслуживанию большего числа пользователей, поэтому они предоставляют услуги через несколько ботов, генерирующих веб-трафик.


№ 9. 10кХитов

10KHits также является одним из старейших инструментов для работы с трафиком, который был запущен в том же году, что и HitLeap. Этот инструмент довольно хорошо управляет трафиком за короткое время, но из-за отсутствия контроля над трафиком он остается внизу этого списка.Однако, если вы ищете дешевого бота для трафика, то это то, что вам действительно нужно, но помните, что дешевые вещи имеют дешевое качество. Говоря о качестве, я имею в виду отсутствие контроля над источниками трафика этого программного обеспечения для трафика.


№ 10. Создатель трафика

Traffic Creator называет себя самым продвинутым генератором ботов с тоннами контроля над трафиком, включая продолжительность сеанса, показатель отказов, страну, язык, устройство и многое другое. Кроме того, вы также можете поиграть с источниками трафика, такими как прямой, от рефералов, органический и т. Д.Итак, если вы ищете ежемесячный трафик на основе подписки, попробуйте Traffic Creator. Вы также можете попробовать 2000 бесплатного трафика от них, прежде чем покупать окончательный план.


№ 11. LinkCollider

LinkCollider — один из старейших игроков в области генерации веб-трафика. Это не просто бот с наибольшим трафиком, а полноценная система для привлечения огромного трафика из разных источников, генерируемых как машиной, так и реальным человеком. Помимо веб-трафика, вы можете получать огромные социальные сигналы, просмотры видео, репосты и многое другое из этой единой сети трафика.


Независимо от того, сколько трафика вы хотите получать в день на свой веб-сайт, эти боты по трафику способны на это. Однако вам нужно убедиться, что эти инструменты продвигают ваш проект к выбранной вами цели. Если вас не устраивает какой-либо инструмент, попробуйте другой, пока не найдете идеального бота для трафика, который соответствует вашей цели.

Если я пропустил какой-либо важный момент, о котором мне не следует говорить, сообщите мне об этом, отправив электронное письмо или просто написав комментарий. Я постараюсь ответить и обновить содержание как можно скорее.

Штрафы из-за границы

Если вы получили штраф за нарушение правил дорожного движения из-за границы, мы советуем вам оплатить его, в противном случае вы можете ожидать дальнейших санкций, таких как запись в базе данных предупреждений о преступности, запрет на въезд в страну, из которой вы получили штраф, или увеличение пени.Если вы повторно приедете в страну, из которой вы получили штраф, но не заплатили, ваш автомобиль может быть даже конфискован. Или вас могут посадить в тюрьму.

Иностранные власти иногда назначают частные компании для взыскания штрафов, наложенных на государственную землю. Они считаются частными юридическими долгами и могут быть взысканы швейцарскими агентствами по взысканию долгов.

Если вы сомневаетесь в подлинности штрафа, наложенного из-за границы, обратитесь в соответствующую иностранную полицейскую службу или, в зависимости от адреса отправителя, в соответствующий местный орган власти или компанию, наложившую штраф.

Меры по неуплате штрафа варьируются от страны к стране. Ниже вы можете найти информацию о мерах, принимаемых соседними странами Швейцарии и Нидерландами.

Италия

Штрафы из Италии должны быть уплачены вовремя, потому что итальянские власти взимают очень высокие сборы за напоминание.Между Швейцарией и Италией нет соглашения, регулирующего дорожные штрафы. Некоторые итальянские коммуны, например Милан или Флоренция, поручили взыскание долгов частным компаниям. Апелляции должны подаваться в письменной форме и в Италии.
E.M.O. Европейский муниципальный аутсорсинг
Multiservizi

Франция

Швейцария и Франция подписали соглашение по некоторым аспектам дорожного законодательства, таким как нарушение правил парковки и превышения скорости.По запросу обе страны оказывают взаимную помощь в наложении штрафов. Это означает, что швейцарские власти могут потребовать уплаты штрафов, наложенных французскими властями на швейцарских автомобилистов, и наоборот. Обмен электронными данными между двумя странами осуществляется через EUCARIS (Европейская система информации об автомобилях и водительских правах).

Германия

Швейцария и Германия подписали соглашение о сотрудничестве полиции, которое включает положения о дорожном законодательстве.Обе страны обмениваются данными об автомобилях и их владельцах по запросу, независимо от размера штрафа.

Австрия / Княжество Лихтенштейн

Новое трехстороннее соглашение содержит подробные положения о взыскании штрафов за нарушение правил дорожного движения. После того, как будет установлено техническое оборудование, по запросу станет возможен автоматический обмен информацией о транспортном средстве и его владельце.Штрафы уже подлежат исполнению.

Нидерланды

Штрафы голландских властей должны быть уплачены вовремя, поскольку плата за напоминание высока, а правонарушители могут оказаться в списке «разыскиваемых». Обе страны могут наложить прямые штрафы за нарушение правил дорожного движения; соответствующая кантональная полицейская служба и Dienst Wegverkeer (RDW) в Зутермеере по запросу обмениваются информацией о владельце транспортного средства.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *