Мобильное приложение ГИБДД — Про ГАИ
Инициатива МВД о привлечении граждан к выявлению недобросовестных участников уличного движения реализовалась в запуске мобильного приложения ГИБДД. Подобные программы доступны к использованию жителям некоторых городов. МВД запустит единый сервис, действующий в остальных населенных пунктах страны.
Приложение для отправки нарушений в ГИБДД граждане будут скачивать через Госуслуги в личном кабинете. Идентификация заявителя о факте несоблюдения ПДД сократит количество сфабрикованных и неправомерных обвинений. Для отправки доказательств, фотографии установленного образца, нужен будет доступ в интернет.
Для чего запускается программа
Выступая с инициативой создания сервиса для граждан, представители МВД выразили надежду повысить сознательность участников движения. Так же частные обращения граждан помогут выявить большее количество нарушений, чем это делается сегодня. После введения в открытый доступ нового приложения ГИБДД, штрафы за несоблюдение ПДД будут выписываться на основании заявлений и материалов фотофиксации, полученных через интернет. Интернет помощник не позволит корректировать пересылаемые изображения, а авторизация через Госуслуги исключит появление анонимных необоснованных жалоб.
Отправка заявки на рассмотрение
Для формирования и отправки в правоохранительные органы жалобы о несоблюдении правил в официальном приложении ГИБДД, добросовестный гражданин запускает аккаунт, проходит авторизацию и делает фото. На фотографии должен четко читаться госномер авто, владелец которой пренебрег соблюдением ПДД. Так же в кадр требуется включить подтверждение нарушения:
- Дорожная разметка;
- Запрещающий знак;
- Запрещающий сигнал светофора.
Нажатием кнопки фотография отправляется в ГАИ, где отснятые материалы просматриваются сотрудниками. При несоответствии фото перечисленным требованиям, оценить дорожную ситуацию инспектор ГАИ не сможет. Сопоставив факты фотофиксации, сотрудник Госинспекции вынесет решение, представлено ли в обращении, отправленном с помощью приложения помощника ГИБДД, несоблюдение установленных правил.
Достоинства и недостатки программы
Онлайн сервис еще в доработке, но эксперты уже отмечают плюсы и минусы такого ресурса:
- Положительные стороны. Достоинства выпуска приложения для жалоб в ГИБДД связаны с ожиданиями Министерства Внутренних Дел. Например таких, как рост сознательности граждан, получение помощи в наказании недобросовестных участников движения. Увеличение количества несоблюдения правил повысит поступление средств в казну, которые будут направлены на восстановление и строительство дорог.
- Слабые стороны объясняются техническим несовершенством приложения ГИБДД, для фиксации нарушений ПДД в котором, заявитель проходит авторизацию, делает фото и только после проверки установленных параметров отправляет жалобу на нарушителя. В режиме непрерывного движения это сделать крайне проблематично. Предварительный список ошибок, которые будут анализировать сотрудники ГАИ для последующего наложения взысканий, требует дополнений. Законодательно не предусмотрено оспаривание наказаний, выдвинутых по заявлению через интернет.
По сведениям, имеющимся на начало марта, приложение для отправки фото нарушителей в ГИБДД еще разрабатывается. Точной даты запуска пока нет. Отсутствие прогноза начала запуска объясняется предстоящим принятием законопроекта, внесением изменений в кодекс об административных правонарушениях.
Программы для Андроид и ios
Сегодня действуют сервисы без статуса «официальных», с помощью которых заявитель отправляет заявление на нарушителя в ГАИ.
- Электронный сервис Спот ГИБДД . Желающие скачивают на Play Market. Установив SPOT, пользователь легко подает заявления о нарушителях на улицах города в Госинспекцию.
- Помощник Москвы. Жители столицы сообщают об автолюбителях, которые нарушают правила парковки.
- Отправка жалоб на несовершенство дорожного покрытия РосЯма.
Зарегистрироваться в программах под несуществующим именем проблематично. Онлайн сервис предлагает войти через Соцсеть или электронную почту.
Приложение для фиксации нарушений ПДД оказалось вне закона — Российская газета
Использование различных мобильных приложений для наказания водителей простой пересылкой фотографий оказалось вне закона. «Российская газета» публикует постановление Пленума Верховного суда о применении и толковании 12-й «водительской» главы Кодекса об административных правонарушениях.
Повсеместное использование в некоторых регионах мобильных приложений, позволяющих наказывать водителей в упрощенном порядке, оказалось вне закона. Дело в том, что КоАП четко прописывает, что упрощенный порядок может применятся только в том случае, если нарушение выявлено с помощью устройств автоматической фотовидеофиксации нарушений. Смартфон или планшет под эту категорию не подходит.
Видео или фото с мобильника перестало быть доказательством нарушения в автоматическом режиме
В постановлении Пленума Верховного суда четко говорится, что под автоматическим режимом следует понимать работу технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека. Такое средство должно быть размещено в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве. Оно должно быть сертифицировано в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке.
Если нарушение было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, установил Пленум Верховного суда.
Так, столичные «Помощники Москвы» и казанские «Мобильные инспекторы» оказались не у дел. По их материалам правоохранительные органы не смогут выписывать постановление о наложении наказания на собственника автомобиля как по нарушениям, зафиксированным автоматическими камерами. То есть требуется оформлять протокол, приглашать на опрос как заявителя, так и нарушителя.
Также этот документ установил, что привлекать к ответственности за видоизменение регистрационных знаков автомобиля можно, если доказано, что это сделано умышленно. Например, автомобиль чистый, а номер заляпан грязью.
Пленум разрешил не возить с собой бумажную копию полиса ОСАГО тем, кто заключил электронный договор. А также он решил, что тот, кто нарушил правила, не имеет никаких преимуществ перед другими участниками дорожного движения, какой бы законный маневр они ни совершали.
Мобильное приложение для жалоб на нарушения ПДД: усложнение простых задач
Неудобно и обидно
Никакого приложения еще нет в природе, зато есть его описание – фактически техническое задание на разработку. И уже из него понятно, что законодатель «изобретает велосипед».
Во-первых, пользоваться таким приложением будет неудобно. Те, кто захочет зафиксировать нарушение ПДД, будут вынуждены сначала зарегистрироваться на портале Госуслуг, затем скачать приложение на смартфон и, наконец, войти в это приложение, что невозможно при отсутствии Интернета. Во-вторых, такой алгоритм демонстрирует явное неуважение к гражданам, которых заведомо подозревают в стремлении фальсифицировать материалы, сделанные с помощью обычного фотоаппарата или видеорегистратора.
Если сообщить о нарушении хочет водитель другого автомобиля, то ему было бы гораздо проще воспользоваться своим видеорегистратором, скачав видео на компьютер и отправив файл по электронной почте. Уже не говоря о том, что пользоваться мобильным телефоном за рулем строго воспрещается, можно только предположить, сколько времени понадобится для работы в специальном приложении, когда человек спешит на работу или по своим делам.
К тому же пока он введет какие-то коды и пароль от «Госуслуг», все нарушители уже спокойно уедут, так что снимать будет некого.
Приложение хорошо лишь для тех, кто имеет много свободного времени. Заняв позицию на каком-нибудь сложном участке дороги, можно часами «ловить» нарушителей, привыкших, скажем, проезжать под запрещающий знак или через сплошную линию разметки. Но сидеть в засаде – это любимый метод работы гаишников – обычным гражданам, как правило, недосуг. Так на кого же рассчитано такое приложение?
Странная избирательность
Вторая странность законопроекта выявляется при анализе нарушений, которые могут быть зафиксированы на Едином портале государственных и муниципальных услуг, с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения.
В предлагаемых изменениях КоАП предлагается штрафовать автовладельцев за нарушения правил движения через железнодорожные пути, проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, нарушение правил проезда перекрестков, маневрирования и расположения транспортного средства на проезжей части дороги, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, а также за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.
Сразу возникает вопрос – а почему в этот список не попало движение по обочине или по тротуару? Ведь именно такое нарушение проще всего зафиксировать пешеходу, движению которого воспрепятствовал чей-то автомобиль. Может, список стоит еще раз уточнить?
Опять без презумпции невиновности?
В пояснительной записке к законопроекту указывается, что видеоматериалы будут просматривать сотрудники Госавтоинспекции. Именно они классифицируют нарушение и идентифицируют водителя по номеру машины, а затем, если есть на то основание, выпишут штраф. И хотя это будет сделано «лишь при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения», возникает еще один закономерный вопрос – а как человеку, идентифицированному по номеру автомобиля, доказать свою невиновность?
Сейчас приобщенные к обращениям граждан фото- или видеоматериалы, полученные с помощью устройств, не являющихся специальными техническими средствами, подлежат рассмотрению лишь в совокупности с иными материалами (свидетельскими показаниями, объяснениями лиц, в отношении которых ведется проверка, и др.).
Это очень не нравится авторам законопроекта, поскольку «рассмотрение подобных обращений влечет за собой значительные временные и ресурсные затраты сотрудников Госавтоинспекции на процесс доказывания обстоятельств правонарушения (вызов лица предоставившего информацию о событии правонарушения, установление по банкам данных предполагаемого правонарушителя, его вызов для опроса, установление дополнительных свидетелей, принятие решения о возможности допустимости как доказательства видеозаписи)».
Но именно такая процедура позволяет исключить злоупотребления правом.
У нас в стране и так отсутствует презумпция невиновности в случаях, когда нарушение ПДД зафиксировано дорожными камерами. Но эти камеры устанавливаются по специальным правилам, они сертифицируются, проверяются, о них сообщают дорожные знаки.
Если же информация о транспортном средстве, якобы нарушающем ПДД, поступает через мобильное приложение, то судить о событии административного правонарушения сотрудники ГИБДД должны исключительно по закону, то есть с соблюдением всех процессуальных правил.
В противном случае мы можем столкнуться с многочисленными случаями огульных обвинений, когда из чувства мести или просто неприязни к владельцу автомобиля его будут специально снимать с такого ракурса, который позволит предполагать нарушение ПДД даже там, где его заведомо не было.
В качестве примера можно привести случаи объезда препятствия через сплошную линию. Нужно лишь так снимать «нарушителя», чтобы препятствие (которое снимающий может специально положить на дорогу) не было видно, зато хорошо просматривался бы факт наезда на линию разметки.
Даже в тех случаях, когда автовладельцу приходят «письма счастья», он все-таки защищен от явных ошибок. Например, недавно был-таки отменен штраф, когда машина-нарушитель передвигалась не своим ходом, а на эвакуаторе, и на фотографии это было отлично видно. Хотя налицо оплошность сотрудника, который был обязан просмотреть фото, убедиться, что там действительно есть нарушение и выявить нарушителя – водителя эвакуатора, превысившего допустимую скорость.
Любительскую видеозапись просматривать следует еще более тщательно, чтобы убедиться, что нарушение совершено именно тем автомобилем, который попал в кадр, что место и время съемки соответствуют заявленным. Наконец, что у лица, которое подозревается в совершении правонарушения, нет алиби или каких-то других оправданий (а для этого его обязательно нужно опросить). Лишь после этого может быть подписано постановление о штрафе. В противном случае, мы можем столкнуться с таким беспределом, о котором сейчас даже не хочется думать.
К сожалению, рассматривая инициативу с мобильным приложением, мы снова приходим к тому, что любая благая идея может быть загублена плохим исполнением людей без доброй воли пресекать нарушения. Вот, скажем, хороша ли идея наказывать агрессивных водителей? Безусловно. Есть ли опасность, что «человеческий фактор» инспекторов ГИБДД все испортит? Есть.
Так же и с мобильным приложением. Справедливо ли, что сейчас, засняв на телефон нарушителя, нужно потом «ногами идти» к дознавателю и тратить свое время на свидетельские показания? Нет. Нужно упрощать процедуру? Нужно. Есть риск неправомерных действий полицейских? Как и всегда.
Беззаконие сотрудников МВД – это, к сожалению, некая данность в России, с которой решительно ничего нельзя поделать без радикальных мер вроде люстрации по прибалтийскому образцу. Перспектив люстрации не видно, а с мелкими частными нарушителями нужно бороться прямо сейчас. Поэтому причин «хоронить» идею с мобильным приложением для жалоб на нарушителей не вижу.
Опрос
Вы будете жаловаться на нарушителей с помощью приложения?
Всего голосов:
Новое приложение ГИБДД позволит «сдать» нарушителя правил дорожного движения
Вот она, легкая возможность с чистой душой сдавать с потрохами всех тех, кто водит как… В общем, с нарушениями правил дорожного движения и норм человеческого общежития.
Глава ГИБДД генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов в интервью «Российской газете» осветил новые рубежи освоения его ведомством мобильного пространства. По данным Нилова, в прошлом году в стране по сообщениям граждан было возбуждено 56 000 административных дел за нарушения ПДД, но эта цифра может значительно вырасти, если упростить процедуру.
«На заседании президиума Государственного совета говорилось о необходимости создания федерального ресурса, куда бы граждане могли выкладывать в определенном виде записи не только этих, но и других правонарушений. Сегодня министерство связи вместе с нами готовит унифицированные программные продукты, при скачивании которых на определенных условиях можно было бы их использовать в виде доказательной базы. И тогда придет понимание, что правила нужно соблюдать. И, соответственно, будет повышаться безопасность на дорогах».
Вместе с тем Виктор Нилов подчеркнул, что прежде чем приложение для жалоб появится в App Store и Google Play, придется провести тщательную подготовку, в том числе на законодательном уровне:
«Мы разрабатываем схему, которая позволяла бы выкладывать на этот федеральный ресурс информацию по упрощенной форме. Чтобы гражданину не пришлось никуда ходить. Но это требует изменений в административном законодательстве. Принцип такой: тот, кто обращается на этот ресурс, должен быть там зарегистрирован, чтобы его личность можно было четко идентифицировать. А тот, кто будет привлечен к ответственности, доступа к его данным не получит».
В прошлом году в Москве запустили сервис для смартфонов, который позволяет каждому жителю города стать парковочным инспектором. Любой человек с мобильным приложением «Помощник Москвы» сможет бороться с незаконной стоянкой.
Фотокамера смартфона в автоматическом режиме фиксирует нарушения правил оплаты парковки. Любой участник дорожного движения, заметивший транспортное средство нарушителя, может сфотографировать его, и зафиксированный материал будет направлен в соответствующие структуры. За дорожную сознательность начисляются бонусы – 200 баллов за каждый выставленный штраф и до 2000 баллов за некоторые из достижений. Их можно обменять на разные бонусы от города, например, на часы бесплатной парковки.
Наложение штрафов ГИБДД по видео очевидцев
Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который упрощает порядок наложения штрафов в случае фиксации нарушений другими водителями.
В настоящее время водитель может записать нарушение на видеорегистратор и отправить запись на рассмотрение в ГИБДД. Данная процедура подробно рассмотрена в статье «Как сообщить о нарушении». Однако существующий порядок довольно сложен. Например, сотрудники ГИБДД вызывают для разбирательства и автора видео, и нарушителя. Рассматриваемый сегодня законопроект должен существенно упростить эту процедуру:
Проект Федерального закона «О внесении изменений в КоАП»
07.02.2019 Законопроект №291354-7 принят Государственной Думой в первом чтении.
Список нарушений, фиксируемых через приложение
В первую очередь рассмотрим перечень нарушений, за которые штраф будет накладываться по фотографиям или видео очевидцев. Часть 1 статьи 2.61:
1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
1. К административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации ,совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств,
имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или работающих в автоматическом режиме средств фото- и киносъемки,
видеозаписи, а за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частями 1 — 5 статьи 12.16, частями 11 и 12 статьи 12.17, статьей 12.18, статьей 12.19 настоящего Кодекса, — в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи и специализированное программное обеспечение, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Статья КоАП | Нарушение |
12.10 части 1 и 3 | Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде |
12.12 части 1 и 3 | Проезд на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика |
12.13 часть 2 | Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству на перекрестке |
12.14 часть 2 | Нарушение правил разворота или движения задним ходом |
12.14 часть 3 | Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения |
12.15 части 4 и 5 | Выезд на встречную полосу или встречные трамвайные пути |
12.16 части 1 — 5 | Нарушение требований дорожных знаков или разметки (кроме знаков, запрещающих движение грузовиков) |
12.17 части 11 и 12 | Движение по выделенной полосе для общественного транспорта |
12.18 | Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения |
12.19 | Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств |
Обратите внимание, перечень нарушений, которые смогут фиксировать граждане (водители), строго ограничен. Тем не менее, в этот список попали нарушения правил остановки и стоянки (в том числе на местах для инвалидов), а также движение по обочинам. Именно эти нарушения вызывают наибольшую неприязнь у водителей.
Однако некоторые нарушения не попали в приведенный перечень. Например, нарушение правил движения в жилых зонах (статья 12.28 КоАП). Довольно часто жители домов жалуются, что во дворах паркуются грузовые автомобили, хотя это и запрещено правилами. К сожалению, для данного нарушения законопроект не предусматривает упрощенной схемы привлечения водителя к ответственности.
Приложение для фиксации нарушений водителями
В рассмотренной выше части 1 статьи 2.61 речь идет о специализированном программном обеспечении, которое должно использоваться для фиксации правонарушений. Данное понятие подробно рассматривается в новом примечании:
Примечание. Под специализированным программным обеспечением в настоящей статье понимается программное обеспечение, являющееся составной частью Единого портала государственных и муниципальных услуг и посредством использования единой системы идентификации и аутентификации обеспечивающее идентификацию лица, имеющего подтвержденную учетную запись в ней, зафиксировавшего административное правонарушение и направившего видеозапись, получение сведений о времени и месте фиксации административного правонарушения, конфиденциальность и целостность видеозаписи и ее передачу с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, включающей Единых портал государственных и муниципальных услуг, в информационную систему обеспечения деятельности органа, должностное лицо которого уполномочено рассматривать дело об административном правонарушении.
Порядок создания и функционирования специализированного программного обеспечения определяется Правительством Российской Федерации.
Итак, нарушение должно быть зафиксировано специальным приложением портала Госуслуг. В настоящее время приложение, о котором идет речь, не существует и его разработка начнется только после того, как данный законопроект будет принят.
Обратите внимание, приложение кроме всего прочего должно будет фиксировать место правонарушения. Т.е. использовать его в любом случае будет возможно только на устройствах, имеющих модуль ГЛОНАСС или GPS.
Кроме того, приложение является дополнительным программным обеспечением, которое нужно будет установить на устройство. Скорее всего варианты приложения будут разработаны для популярных операционных систем Android и iOS, т.е. на смартфонах их использование не вызовет проблем.
А вот установка дополнительного программного обеспечения на обычные видеорегистраторы, размещенные в автомобилях, вызывает серьезные вопросы. Большинство моделей видеорегистраторов вообще не предусматривает возможности установки дополнительного ПО. Так что и приложение на них использовать не удастся. Скорее всего производители различных устройств со временем добавят возможность установки приложения, если эта функция будет востребована.
Ну а поскольку авторегистраторы первое время не будут участвовать в упрощенной схеме, то и запись нарушений на ходу будет практически невозможна. Ведь управлять автомобилем одной рукой, а другой рукой при этом снимать происходящее на камеру смартфона весьма неудобно.
Тем не менее, даже если в первое время упрощенная фиксация штрафов будет возможна только со смартфонов, это очень быстро позволит решить проблемы с хаотичной парковкой на всей территории страны.
Упрощенное наложение штрафов
Ну а теперь перейдем к самой важной части рассматриваемого нововведения. Выше речь шла о том, что зафиксированные гражданами нарушения будут рассматриваться в соответствии со статьей 2.61 КоАП. Дополнительно рассмотрим часть 3 статьи 28.6 КоАП:
3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.61 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением специальных технических средств, предусмотренных статьями 2.61 и 2.62 настоящего Кодекса, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.61 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Суть данного изменения состоит в том, что если нарушение зафиксировано через приложение, то штраф на нарушителя накладывается без его участия. Т.е. порядок рассмотрения становится точно таким же, как и при фиксации нарушений камерами ГИБДД. Нарушитель просто получает по почте письмо с постановлением о наложении штрафа.
В завершение хочу подчеркнуть, что если упрощенный порядок наложения штрафов будет введен, то массовая фиксация правонарушений существенно повлияет на дорожную ситуацию в России. Как только водители почувствуют неотвратимость наказания, они перестанут нарушать требования правил. А это в свою очередь приведет к уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий.
А как Вы относитесь к рассмотренному законопроекту?
Удачи на дорогах!
Мобильное приложение для фиксации жалоб на нарушения ПДД и неправильную парковку, правила отправки фото в ГИБДД
В Министерстве внутренних дел России была разработана инициатива, которая должна позволить гражданам фиксировать нарушения правил дорожного движения при помощи мобильного телефона с установленным специальным приложением и направлять свои отзывы и информацию в ГИБДД для регистрации и наложения штрафа на нарушителей ПДД и виновников неправильной парковки.
Помимо инициативы с приложением, были разработаны правки в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые должны урегулировать законодательные «нестыковки», связанные с фиксацией нарушений рядовыми гражданами. Звучит все это не плохо, но на практике не так гладко, об этом ниже.
Цели фиксации нарушителей ПДД гражданами
На территории Российской Федерации и без мобильного приложения уже действует программа для фиксации нарушений ПДД и получения информации от населения.
По этой программе инициативному лицу требуется произвести фото- или видео- фиксацию нарушения, направить ее в ГИБДД и подать заявление. По такому заявлению сотрудники ГИБДД обязаны произвести расследование, которое включает в себя анализ присланных материалов на предмет фальсификации, и только после этого сотрудник правоохранительных органов может выставить правонарушителю штраф.
Ввод же мобильного приложения и законодательных правок, которые его должны сопровождать, позволят полностью исключить возможность фальсификации, а также упростить процедуру утверждения факта правонарушения и последующего выставления штрафа.
Как отправить фото с телефона и сообщить о нарушении?
Официальное мобильное приложение, фиксирующее нарушения ПДД, будет работать следующим образом:
- Гражданин должен установить себе приложение с портала Госуслуги, предварительно войдя под своим логином и паролем. Это сделано для идентификации пользователей приложения.
- Как пожаловаться на нарушение правил дорожного движения? При обнаружении нарушения ПДД пользователь запускает приложение и снимает факт административного правонарушения так, чтобы номер автомобиля был четко и ясно виден, а также чтобы по отснятому материалу можно было точно определить факт нарушения (подробнее о том, является ли игнорирование ПДД административным нарушением или нет, можно узнать тут).
- Куда отправлять? После съемки нарушения на смартфон, гражданин отправляет отснятые материалы в ГИБДД, где сотрудники вручную оценивают все присланные данные и после анализа фиксирования выставляют наказания за правонарушения.
Важно! Так как для отправки информации и для определения точного географического положения места съемки требуется подключение к интернету, то факт подключения к нему будет обязательным условием для фиксации правонарушения.
Будут ли бонусы при отправке жалоб? Или бесплатно?
На февраль 2019 года решение о том, будет ли выплачиваться какая-либо премия гражданину, который помог оштрафовать правонарушителя, нет. При этом, на уровне правительства рассматривается инициатива, по которой заявителю будет выплачиваться 10% от суммы штрафа, который был выписан по его заявлению.
С 2015-го года на территории Москвы действует мобильное приложение «Помощник Москвы» для фиксации нарушений ПДД гражданами, с помощью которого можно сообщить о нарушениях. Через него жители столицы могут сообщать о нарушениях правил парковки и о неоплате паркинга на платных стоянках. За это им начисляются бонусы, которые можно менять на сувениры или минуты бесплатной парковки в центре Москвы.
Плюсы и минусы программы
Законодательная инициатива по внедрению мобильного приложения для фиксации нарушений ПДД в обиход рядового гражданина имеет явные достоинства и недостатки. К плюсам такого инструмента можно отнести следующее:
Юридическая консультация. Гарантия результата. Звоните 👇 .- Количество зафиксированных правонарушений вырастет, а значит, бюджет пополнится на большую сумму и государство сможет позволить себе больше вкладывать в дорожную инфраструктуру.
- Граждане России смогут проявлять активную гражданскую позицию и помогать в рамках своих полномочий и компетенций пресекать правонарушения со стороны дорожных хамов.
- Граждане России, за счет появляющегося инструмента, смогут наращивать внутреннюю гражданскую ответственность за происходящее вокруг них.
К сожалению, эта инициатива не лишена и минусов, причем большинство из них исключительно технические:
- Согласно действующему техническому заданию на приложение, для фиксации правонарушения человек должен будет запустить приложение через логин и пароль от портала Госуслуги. Это затягивание времени может не позволить фиксировать скоротечные нарушения: проезд на красный сигнал светофора, высадка пассажиров в неположенном месте и так далее.
- Перечень нарушений, которые можно будет фиксировать при помощи приложения от ГИБДД, выглядит странно. Так, в нем нет нарушений за движение по тротуару или обочине, а именно эти правонарушения проще всего зафиксировать пешеходу.
- В законопроекте не прописана процедура оспаривания гражданином выписанного ему штрафа за нарушение ПДД на основе заявления через мобильное приложение.
Мнение эксперта
Суворов Михаил
Ведущий юрист-партнер Правового Центра
У меня мнение двояко. С одной стороны хорошо, что граждане смогут активно бороться с правонарушителями в области ПДД, в частности неправильная парковка.С другой — как владельцу ТС доказать свою невиновность, если его автомобилем управляло другое лицо? Также фото нарушителя можно сделать с ракурса на котором будет видно «правонарушения», хотя по факту водитель ничего не нарушал.
Задать вопрос эксперту
Когда будет запущена официально?
На конец февраля 2019 года дата окончания разработки мобильного приложения от ГИБДД для фиксации нарушений правил дорожного движения не названа. Это связано с тем, что сам законопроект еще рассматривается в правительстве Российской Федерации и корректируется.
Действующие мобильные приложения для Андроид и iOS
Пока федеральное правительство пытается утвердить на законодательном уровне инициативу МВД о фиксации нарушений правил дорожного движения рядовыми гражданами через мобильное приложение, власти Москвы и социальный проект «SPOT», выпустили свои приложения. Посмотрим как называются они и как происходит отправка сообщения-жалобы с фиксацией фото и/или видео онлайн.
Мнение эксперта
Суворов Михаил
Ведущий юрист-партнер Правового Центра
Уважаемые читатели! При подаче жалобы через приложения советуем не указывать контактные телефоны и домашний адрес. По закону достаточно указать адрес электронной почты, зарегистрированной в приложении для связи.
Задать вопрос эксперту
Скачать SPOT для отправки нарушений в ГИБДД (бывшее ГАИ)
Приложение СПОТ, работает следующим образом:
- Пользователь запускает приложение.
- Производит фотофиксацию нарушения ПДД.
- Вбивает в форму государственный номер машины, которая нарушает ПДД.
- Проверяет правильность определенного адреса.
- Из выпадающего списка выбирает тип нарушения.
- Отправляет электронное заявление в ГИБДД при помощи нажатия соответствующей кнопки.
Справка! Форма заявления заполняется приложением автоматически, для подачи самого заявления генерируется уникальный адрес электронной почты, что позволяет отслеживать статус каждого отдельно взятого заявления.
- Сотрудники НИБДД рассматривают все поступающие заявления в соответствии с Федеральным законом №40 и приказом МВД №707.
И в обязательном порядке отвечают гражданам в электронном виде. Этот ответ приходит в приложение.
Следует отметить, что приложение SPOT можно скачать для двух самых распространенных мобильных платформ Android, iOS.
Установить «Помощник Москвы» для борьбы с неправильной парковкой
Мобильное приложение от столичных властей носит название «Помощник Москвы», с его помощью можно зафиксировать только 3 вида нарушений:
Решаем юридические вопросы любой сложности. Звоните 📞.- неоплата парковки в зоне платного паркинга;
- нарушение ПДД при парковке в области действия знака стоянка запрещена;
- нарушение ПДД при парковке в области действия знака остановка запрещена.
Работает приложение следующим образом:
- Пользователь запускает мобильное приложение со своего смартфона.
- Делает несколько фотографий с разных ракурсов, чтобы читался государственный номер и было понятно, что автомобилист нарушил.
- Система автоматически распознает номер автомобиля по фотографиям и выдает пользователю на утверждение.
- После утверждения номера, материалы фотофиксации направляются в ГИБДД, где рассматриваются по стандартной процедуре обращения от граждан о нарушениях ПДД.
В целом, мобильные приложения для фиксации нарушений ПДД – это полезные инструменты, которые позволяют больше контролировать участников дорожного движения. Как показывает практика других стран, такие приложения позволяют снизить количество происшествий на дорогах на 20-30%.
Главный же минус таких инициатив для российского общества: разные мнения. Одни считают это возможностью проявлять гражданскую активность, другие же называют первых «стукачами».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇Автор статьи
Ведущий юрист сайта. Стаж – 26 лет. Закончил Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина. Все виды юридической поддержки для физ.лиц, ИП, организаций.
Написано статей
МВД создаст приложение для фиксации нарушений ПДД :: Autonews
В России в скором времени появится новое приложение для фиксации нарушений ПДД. Разработкой программы уж занимается Министерство внутренних дел России совместно с Минкомсвязи. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на начальника отдела по работе с обращениями граждан главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Анну Горюнову. Ранее с такой просьбой к главе МВД обратился депутат заксобрания Ленобласти Владимир Петров.При этом Горюнова подчеркнула, что для запуска этого сервиса понадобится внести изменения в административное законодательство. Новые поправки позволят привлекать к административной ответственности владельцев автомобилей за нарушения ПДД, если они были зафиксированы на фото- или видеокамеру и переданы на Единый портал государственных и муниципальных услуг.
В начале октября депутат заксобрания Ленобласти Владимир Петров обратился к главе МВД с просьбой разработать систему вознаграждения водителей, сообщивших ГИБДД о нарушителях на дорогах. По его словам, приложение для видеофиксации нарушений могло бы снизить число нарушений ПДД, однако окончательно не решило бы проблему.
Автосервисы Autonews
Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.
Выбрать сервисПетров предложил, чтобы часть штрафа нарушителя тратили на погашение транспортного или иного налога водителя, сообщившего об инциденте. В качестве примера депутат привел опыт европейских стран, где действует похожая система.
Кроме того, уже в скором времени в России заработает новая система под названием «Народный инспектор», благодаря которой можно будет фиксировать нарушения ПДД при помощи смартфона и отправлять их в ГИБДД. На данный момент соответствующий законопроект депутаты Госдумы уже поддержали в первом чтении. Сам документ был подготовлен правительством РФ еще в 2017 году.
Захват трафика Android с помощью Fiddler
В этом пошаговом руководстве вы узнаете, как настроить устройство Android для использования Fiddler в качестве прокси-сервера и захвата веб-трафика с вашего телефона.
Отладка веб-приложений в Windows довольно проста. В каждом браузере есть свои собственные инструменты разработчика, и, самое главное, вы можете использовать Fiddler. Однако это не так, если вы мобильный разработчик, который хочет отлаживать приложение или веб-сайт с устройства Android. К счастью, вы все еще можете использовать Fiddler для этого.
Хотите узнать больше об использовании Fiddler для отладки приложений Android? Посмотрите наш веб-семинар по отладке мобильных приложений с помощью Fiddler!
Предварительные требования
Сначала вы должны установить Fiddler на вашем настольном компьютере. ПК и устройство Android должны быть обнаруживаемыми в одной сети. Это было непросто для меня, потому что даже когда они были в одной сети, они не могли общаться друг с другом. Мне пришлось использовать мобильную точку доступа на моем компьютере, чтобы их можно было обнаружить.
Просто пропингуйте IP-адрес устройства с вашего компьютера, чтобы убедиться, что они могут общаться.
Настройка Fiddler
Во-первых, вы должны включить Разрешить удаленным компьютерам подключаться к настройке в Fiddler
- Откройте Fiddler и выберите Инструменты -> Параметры
- Перейдите на вкладку Подключения
- Установите флажок Разрешить удаленным компьютерам подключаться , чтобы включить параметр
- Перезапустите Fiddler, чтобы изменения вступили в силу
Fiddler теперь прослушивает порт 8888 (это порт по умолчанию, вы можете изменить его в настройках выше).
Настройка устройства Android
Когда Fiddler прослушивает, мы должны использовать его как прокси в Android.
- Откройте меню WiFi.
- Нажмите и удерживайте текущую сеть, чтобы отобразить сведения о сети.
- Выберите Управление настройками сети опцию
- Проверить Показать дополнительные параметры флажок
- Выберите Руководство из раскрывающегося списка Прокси
- Введите свой IP-адрес в поле Имя хоста прокси-сервера
ПРИМЕЧАНИЕ. Вы можете проверить свой IP-адрес, наведя курсор на значок Network Connection на панели инструментов Fiddler. - Введите порт прослушивания Fiddler (по умолчанию 8888) в поле Порт прокси-сервера
- Нажмите Сохранить , чтобы применить изменения
Трафик вашего устройства должен быть виден в Fiddler.
Захват HTTPS-трафика
При текущих настройках вы сможете захватывать HTTP-трафик. Однако, если вы попытаетесь открыть любой веб-сайт HTTPS, вы получите . Сертификат безопасности этого сайта не является надежным! Ошибка .Чтобы исправить это, вы должны доверять корневому сертификату Fiddler.
ПРИМЕЧАНИЕ. По умолчанию сертификат, созданный Fiddler, действителен в течение 5 лет. Однако это может вызвать ошибку ERR_CERT_VALIDITY_TOO_LONG в Chrome на Android. Чтобы исправить это:
- Запустите about: config в Fiddler QuickExec.
- Создать новую переменную fiddler.certmaker.ValidDays со значением 820
Затем вы можете продолжить установку корневого сертификата Fiddler следующим образом:
- В браузере перейдите по адресу http: // ipv4.скрипач: 8888
- Загрузите корневой сертификат Fiddler.
- Установите сертификат на свое устройство.
Теперь у вас должна быть возможность захватывать и HTTPS-трафик.
Уборка
После завершения отладки не забудьте удалить прокси-сервер WiFi со своего устройства.
Это все, что вам нужно знать об захвате веб-трафика с устройств Android с помощью Fiddler. Если у вас есть вопросы или проблемы, просто оставьте комментарий ниже.
Нам всегда нравятся отзывы, поэтому не стесняйтесь делиться своими мыслями о том, что вы хотели бы увидеть, на нашем портале отзывов.А если вы новичок в Fiddler, вы можете начать прямо сегодня — скачайте Fiddler бесплатно прямо здесь.
.
Настройка модуля обнаружения нарушений ПДД — Авто-Интеллект 5.5 (английский)
Документация для версии Авто-Интеллект 5.5. Также имеется документация по другим версиям ПК Интеллект.
Предыдущая страница Следующая страница
.
Повышение безопасности дорожного движения с помощью краудсорсингового приложения для сообщений о нарушениях правил дорожного движения
Водитель пытается зафиксировать событие, касаясь экрана. Mobile Radwatch поддерживает непрерывную видеозапись и безопасную запись событий за рулем. Предоставлено: KAIST. ИсследователиKAIST выявили, что краудсорсинговые отчеты о нарушениях правил дорожного движения с непрерывной видеосъемкой с помощью смартфонов могут кардинально изменить текущую практику полицейской деятельности на дорогах и значительно повысить безопасность движения.
Профессор Уичин Ли из Департамента промышленной и системной инженерии и Высшей школы инженерного обслуживания знаний в KAIST и его исследовательская группа разработали и оценили Mobile Roadwatch, мобильное приложение, которое помогает гражданам фиксировать нарушения правил дорожного движения с помощью своих смартфонов и сообщать о записанных видео в полицию.
Это приложение поддерживает непрерывную запись видео, как и камеры на приборной панели автомобиля.Mobile Roadwatch позволяет водителям безопасно фиксировать нарушения ПДД, просто касаясь экрана смартфона во время вождения. Захваченные видео автоматически помечаются контекстной информацией, такой как местоположение и время. Эта информация будет использована в качестве важного доказательства для полиции, чтобы опротестовать нарушителей. Все отснятые видео можно удобно просматривать, что позволяет пользователям решать, о каких событиях сообщать в полицию.
Команда провела двухнедельное полевое исследование, чтобы понять, как водители используют Mobile Roadwatch.Они обнаружили, что водители были склонны улавливать все риски дорожного движения, независимо от степени их участия и серьезности рисков дорожного движения. Однако когда дело дошло до фактических сообщений, они, как правило, сообщали только о серьезных нарушениях правил дорожного движения, которые могли привести к автомобильным авариям, например нарушениям светофоров и незаконным разворотам. Получив отзывы о своих отчетах от полиции, водители обычно очень довольны своим вкладом в безопасность дорожного движения.
Mobile Roadwatch может кардинально изменить текущую практику полицейской деятельности на дорогах и значительно повысить безопасность дорожного движения.Предоставлено: KAIST. В то же время некоторые водители были рады узнать, что нарушители получили билеты, так как они считали, что эти нарушители заслуживают их. Участвуя в кампании Mobile Roadwatch, водители сообщали, что старались водить машину максимально безопасно и соблюдать правила дорожного движения. Это произошло потому, что они хотели быть максимально справедливыми, чтобы они могли фиксировать нарушения других, не чувствуя себя виноватыми. Они также боялись, что другие водители могут зафиксировать их нарушения.
Профессор Ли сказал: «Участники нашего исследования ответили, что Mobile Roadwatch служит очень полезным инструментом для сообщения о нарушениях правил дорожного движения, и они очень довольны его функциями. Помимо простой отчетности, наш инструмент может быть расширен для поддержки онлайн-сообществ, которые помогают людям активно обсуждать различные местные проблемы безопасности и работать с полицией и местными властями над решением этих проблем.«
Корея и Индия были первыми адаптерами, поддерживающими видео-отчеты о нарушениях правил дорожного движения в полицию. В последние годы количество отчетов резко увеличилось. Например, корейская программа «В поисках свидетеля» (выпущенная в апреле 2015 г.) по состоянию на ноябрь 2016 г. получила более полумиллиона заявленных нарушений. В США власти начали прослушивать записи со смартфонов, выпустив приложения для видеосвязи, такие как ICE Blackbox и Мобильное правосудие. Профессор Ли сказал, что существующие сервисы нельзя использовать во время вождения, потому что ни один из существующих сервисов не поддерживает непрерывную видеозапись и безопасный захват событий за рулем.
Команда профессора Ли внедрила передовые методы компьютерного зрения в Mobile Roadwatch для автоматического определения нарушений правил дорожного движения и угроз безопасности, включая выбоины и препятствия. Исследователи представят свои результаты в мае на конференции ACM CHI по человеческому фактору в вычислительных системах (CHI 2017) в Денвере, штат Колорадо, США. Их исследования поддержаны фондом КАИСТ-КУСТАР.
По данным исследования, каждая четвертая смерть на дорогах в Ирландии связана с работой
Предоставлено Корейский передовой институт науки и технологий (KAIST)
Цитата : Повышение безопасности дорожного движения с помощью краудсорсингового приложения для сообщений о нарушениях правил дорожного движения (2017, 11 апреля) получено 27 сентября 2020 с https: // физ.org / news / 2017-04-traffic-security-crowdsourced-нарушение-app.html
Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.
.Сообщите о нарушении правил дорожного движения, получите вознаграждение: отмеченная наградами инициатива Гоа
Полиция Гоа в рамках своей интеллектуальной инициативы по охране общественного порядка, «Схема дорожного дозора» предлагает денежные вознаграждения гражданам, которые сообщают о нарушениях в течение определенного периода времени!
Акция
Представьте, что сообщение о нарушении правил дорожного движения принесет вам денежное вознаграждение или в ближайшем будущем выиграет мотоцикл или автомобиль!
Интересно, правда?
Полиция Гоа в рамках своей интеллектуальной инициативы по охране правопорядка, «схема дорожного дозора» уже предлагает денежные вознаграждения гражданам, которые сообщают о нарушениях в течение определенного периода времени!
Источник: Facebook / Дорожная полиция Гоа — обеспечение более безопасных дорогВот все, что вам нужно знать о схеме:
- Схема Traffic Sentinel была запущена 10 ноября 2017 года.
- В соответствии с этим, любой гражданин штата может отправить фото и видео нарушений, с которыми он сталкивается, с подробной информацией о транспортном средстве нарушителя (например, номерной знак) по контактному номеру — 7875756110.
- В зависимости от характера нарушения истец (личность которого не разглашается) получает определенные баллы. Например, если сторожевой пес сообщает о нарушении, когда три человека едут на двухколесном транспортном средстве, он получает 10 баллов, тогда как если он сообщает о нарушении, когда кто-то припарковался на пешеходных дорожках или пешеходных переходах, заявитель получает три балла.
- Как только дозор трафика сможет набрать 100 баллов, он может потребовать вознаграждение в размере 1000 рупий.
Удар
Согласно отчету Times of India, до настоящего времени более 40 наблюдателей за трафиком были вознаграждены 3,4 лакха рупий.
Он также добавляет, что дорожное управление полиции Гоа ежедневно получает более 1000 жалоб на нарушения от 1500 гражданских дозорных через WhatsApp. Иногда один диспетчер трафика сообщает о более 300 случаях.
Если ваш следующий вопрос заключается в том, что происходит с нарушителями, что ж, им выдаются уведомления в соответствии с Законом об автомобилях, по почте, которые они должны оплачивать дорожные сборы.
Полиция Гоа планирует провести розыгрыш призов, в котором стражник может иметь исключительный шанс даже выиграть мотоцикл или автомобиль!
Продвижение
Подробнее: Подготовка к сезону дождей: 10 полезных советов, которые помогут вам безопасно управлять автомобилем в этот дождливый сезон!
В разговоре с TOI генеральный директор полиции Муктеш Чандер, получивший специальную награду жюри от профсоюзного министра Виджая Гоэля, сказал: «Мы также находимся в процессе выплаты суммы в размере 8 рупий.6 лакхов для еще 39 часовых ».
Теперь вы только помогаете ГАИ расправляться с нарушителями, но, в свою очередь, получаете награду! Это, безусловно, модель, которую можно воспроизвести в городах, которые продолжают бороться с постоянным ростом числа случаев нарушения правил дорожного движения.
(под редакцией Винаяка Хегде)