Новости автоиндустрии в Казахстане и мире – события автопрома
Новости автоиндустрии в Казахстане и мире – события автопрома | Tengrinews- Главная
- Технологии
- Автомобили
Автоновости Казахстана и мира на сегодня — свежие автомобильные новости РК
Автоновости Казахстана и мира на сегодня — свежие автомобильные новости РК | BaigeNews.kz- Участок объездной дороги полностью перекроют до 7 октября в Нур-Султане Полностью перекроют движение автомобилей по участку объездной дороги в Нур-Султане с 30 по 7 октября. На участке от улицы Керей и Жанибек хандары до Юго-Западной объездной проведут дорожно-строительные работы, передает BaigeNews.kz со ссылкой на официальный…
- Токаев посетил завод по производству авто и призвал расчищать рынок от монополистов Президент РК проверил готовность к запуску казахстанского завода по производству легковых автомобилей Hyundai Trans Kazakhstan, передает BaigeNews.kz со ссылкой на сайт
- Лихач в Шымкенте насмерть сбил велосипедиста и скрылся с места ДТП Гонка на шоссе закончилась трагедией в Шымкенте. Во время заезда одна из «стартовавших» машин сбила насмерть велосипедиста на пешеходе. Виновник аварии скрылся с места происшествия, прихватив с собой госномера. К слову, переход, на котором произошло ДТП давно пользуется дурной славой, сообщае…
- Подросток три раза переехал женщину на авто в Актау 15-летний подросток три раза переехал 58-летнюю женщину на Volkswagen Jetta в Актау, передает «Хабар 24». Инцидент произошел два месяца назад во дворе дома №18 в …
- Жертвами шымкентского автомеханика стали уже 30 человек В Шымкенте растет число обманутых обычным автомехаником. Жертвами себя считают уже 30 человек. Люди утверждают, что мастер обещал дешево отремонтировать машины. Но вместо этого распродавал запчасти и скрывался. Сегодня обворованные клиенты отправились прямиком в департамент полиции, пишет
- Авто изъяли у должника по алиментам в Нур-Султане Судебные исполнители в Нур-Султане изъяли автомобиль у должника по алиментам. Об этом рассказала заместитель руководителя региональной палаты частных судебных исполнителей Мадина Жанасаева, передает BaigeNews.kz. Жанасаева отметила, что работники реги…
- Автомобиль Джеймса Бонда вернули в производство Один из первых автомобилей персонажа шпионских боевиков Джеймса Бонда Aston Martin DB5 ненадолго вернут в производство, сообщает «МК» со ссылкой на CNBC. К расстройству поклонников фильмов про Бонда, автомобиль будет производиться без шпионского оборудования, однако н…
- Караванинг экспедиция по Великому шелковому пути стартовала в Алматы 16 сентября в Алматы стартовала караванинг-экспедиция «Караванинг – туризм настоящих номадов» по маршруту Великого Шелкового пути. Инициаторы проекта – АО НК Kazakh Tourism совместно с ОЮЛ «Казахстанская ассоциация кемпингового туризма и караванинга». Более 30 участников экспедиции в течение …
- Караван из автодомов проедет по Великому шелковому пути Путешествие в автодомах от Китая до Узбекистана — 16 сентября из Казахстана отправится караванинг-экспедиция по транспортному коридору Западная Европа — Западный Китай, передает корреспондент BaigeNews.kz Эк…
- Крепления из деталей мебели и изоленты обнаружили в новых Tesla Model Y Владельцы новых автомобилей Tesla Model Y продолжают удивляться «высоким технологиям», используемым при сборке этих кроссоверов. Они обнаружили крепления из деталей мебели и изоленты, передает BaigeNews.kz со ссылкой на kolesa.ru. …
- Три года по бездорожью: в ВКО «разыскивают» дорожных рабочих ремонтируемой трассы Жители Восточно-Казахстанской области недовольны темпами реконструкции автодороги Калбатау — Майкапшагай, сообщает «Хабар 24». Ремонт 300 километров трассы идет …
- Владельцев незарегистрированных авто из Армении наказывать не будут — МВД РК 1 сентября в Казахстане завершился срок регистрации автомобилей с армянскими номерами. Однако тех, кто не успел поставить авто на учет наказывать не будут. Об этом в официальном ответе на запрос BaigeNews.kz сообщили в Министерстве внутренних дел РК. …
- 11-летний мальчик спас бабушке жизнь, угнав ее автомобиль В американском штате Индиана 11-летний подросток угнал автомобиль Mercedes-Benz и тем самым спас своей бабушке жизнь. Об этом пишет газета New York Post. Пи Джей Брюер-Лей и его бабушка Анжела гуляли примерно в 2,5 километрах от дома. …
- Сбой в работе спецЦОНов произошел по всему Казахстану В работе специализированных центров обслуживания населения по всему Казахстану произошел сбой, передает BaigeNews.kz. «Сегодня имел место сбой между информационными системами Комитета административной полиции МВД РК и АО «Национальные информаци…
«Азия Авто» грозится закрыться если отменят государственные льготы
«Расторжение соглашения грозит остановкой работы крупнейшего автомобильного холдинга Казахстана», гласит официальное обращение коллектива предприятия, распространённое накануне. Руководство группы компаний «Бипэк Авто — Азия Авто» говорит о возможной остановке конвейера и строительства нового завода без преференций со стороны государства. Об этом более подробно в видео:
Если коротко: генеральный директор АО «Азия Авто Казахстан» Ержан Мандиев получил 11 апреля письмо из Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, в котором сообщается, что профильное ведомство расторгает действующее соглашение о промышленной сборке.
Таким образом, договорённости между государством и холдингом в части развития производственных проектов аннулируются и о льготах и преференциях от государства можно забыть.
Какие государственные преференции получает автопроизводитель?
Освобождение от налога на добавленную стоимость (НДС) и таможенных платежей в соответствии с законодательством РК, а также стимулирование в виде возврата уплаченного утилизационного сбора.
Почему? В соответствии с решением ЕАЭС от 29 мая 2014 года № 72 «Об условиях применения понятия «промышленная сборка моторных транспортных средств» на территориях государств — членов Таможенного союза и Единого экономического пространства» предприятие в рамках соглашения взяло обязательство освоить в течение семи лет технологические операции по сварке, окраске и сборке транспортных средств в обмен на поддержку и выход при должном уровне локализации на рынки ЕАЭС.
Новый завод со сваркой и окраской кузовов мощностью 60 тысяч единиц в год строят с 2013 годаОднако «Азия Авто» и «Азия Авто Казахстан» свои обязательства по соглашению о промсборке до 1 декабря 2019 года не исполнили, акт ввода в эксплуатацию производственных мощностей 1 апреля 2020 предоставлен не был. Детали в ответе министра индустрии и инфраструктурного развития РК Б. Б. Атамкулова компании «Азия Авто».
Действующее предприятие по SKD-сборке в Усть-КаменогорскеНу и самое главное — расторжение соглашения о промышленной сборке не влечёт за собой прекращения деятельности компании! «Азия Авто» имеет полное право и возможность продолжать производство автомобилей, а также строить свой новый завод. Кроме того, МИИР РК готово рассмотреть возможность заключения соглашения и предоставления преференций вновь после исполнения обязательств.
Что в итоге? Компания может и дальше производить и продавать автомобили, но при той же рентабельности предприятию видимо нужно будет поднять отпускные цены. А это где-то 17–25 % от стоимости автомобиля. Но вот готовы ли будут покупать казахстанцы изрядно подорожавшие «лады», «шкоды», УАЗы и «киа»?
МВД об ”особых условиях” для авто с российскими номерами: Неправильно информировали: 15 января 2020, 20:07
Казахстанцы — владельцы автомобилей с российскими номерами равны в правах с владельцами авто из других стран ЕАЭС и точно так же должны регистрировать свой транспорт, заявил начальник управления Комитета административной полиции МВД Юрий Козлов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Ранее первый заместитель министра внутренних дел Марат Кожаев сообщил, что авто с российскими госномерами не попадают под ограничения, касающиеся транспорта с кыргызскими и армянскими номерами.
«Чуть неправильно информировали. Эти требования распространяются на все транспортные средства, независимо от того, ввезены ли они из Армении или России. То есть если вы приобрели автотранспортное средство, заключили договор купли-продажи, зарегистрировали на себя транспортное средство в сопредельном государстве, то вы обязаны по прибытии в Казахстан в 10-дневный срок выполнить требования закона. Закон четко говорит: зарегистрировать по месту постоянной регистрации владельца», — пояснил Козлов.
Он уточнил, что Республика Армения и Кыргызская Республика вошли в ЕАЭС позже, у них есть особый порядок регистрации, есть оговорки, предусмотренные договором о ЕАЭС, но при регистрации автомобилей разницы между странами ЕАЭС нет.
«Все транспортные средства нужно регистрировать. Но к каждому случаю нужно подходить отдельно. К примеру, в Казахстане запрещена регистрация транспортных средств с правосторонним расположением руля. Ни для кого не секрет, что многие транспортные средства, ввезенные из Кыргызстана или Армении, имеют правостороннее расположение руля. То есть фактически эти транспортные средства не могут быть у нас зарегистрированы», — пояснил он.
Он подтвердил, что владельцы авто с российскими номерами так же, как и остальные, должны будут при регистрации уплатить утилизационный сбор, согласно единым требованиям.
«Условия совершенно идентичны. Владелец авто должен обратиться в спецЦОН, предоставить соответствующие документы, после чего, в случае соответствия транспорта всем требованиям, после уплаты всех госпошлин будет проведена регистрация», — рассказал начальник управления.
Это, по его словам, касается как недавно купивших автомобиль, так и много лет уклонявшихся от регистрации транспорта.
Ранее стало известно, что находящиеся в Казахстане больше года армянские и кыргызские автомобили окажутся вне закона. Отмечалось, что в ближайшее время полицейские начнут выдворять из страны машины с «чужими» номерами. В этой связи в МВД призвали казахстанцев зарегистрировать авто, стоящие на учете за пределами страны.
По данным ведомства, в страну ввезено более 170 тысяч транспорта, зарегистрированного в Армении, Кыргызстане, Беларуси и России. За 2019 год такие машины в Казахстане нарушили ПДД более 90 тысяч раз. Сумма штрафов составила более 1,1 миллиарда тенге.
Еще быстрее, чем на сайте! Читайте наши новости в Telegram. Подписывайтесь на @tengrinews.
Армянские, кыргызские и российские авто окажутся вне закона в Казахстане — СМИ: 14 января 2020, 17:53
Находящиеся в Казахстане больше года армянские, кыргызские и российские автомобили останутся вне закона, передает Тengrinews.kz со ссылкой на «Колеса».
По информации издания, полицейские нашли нормы, регламентирующие передвижение казахстанцев на машинах с иностранными номерами. Сообщается, что в ближайшее время правоохранители начнут выдворять из страны автомобили с «чужими» номерами. Отмечается, что основанием послужат ограничения, прописанные в законе «О дорожном движении».
«Статья 63 этого закона гласит, что все автомобили обязательно должны быть зарегистрированными в Казахстане. Исключением являются машины, «участвующие в международном дорожном движении» и ввозимые в Казахстан на срок не более одного года. Статья 65 гласит, что транспортное средство, которое оставалось на территории Казахстана более одного года с перерывами до тридцати суток, не считается находящимся в международном движении. Проще говоря, ездить на иностранном учете можно 12 месяцев с вывозом автомобиля за границу как минимум на 30 дней», — сообщает издание.
В КАП МВД рассказали, что ввезенные из ЕАЭС больше года назад и не поставленные на казахстанский учет автомобили находятся в нашей стране незаконно. Сейчас у полицейских на руках есть список въехавших в Казахстан машин, который был получен у пограничников. Сообщается, что незаконные автомобили начнут выявлять на дорогах с помощью систем «Поток», «Сергек» и силами патрульных экипажей. После этого машины отправят на спецстоянки, водителей будут штрафовать на 10 МРП (26 510 тенге) по статье 590 КоАП.
Нарушители с иностранными автономерами получат штрафы до конца года — МВД
«Владельцам таких авто предоставят выбор: либо уплата всех сборов, а если необходимо, и разницы в «растаможке». Либо же машину за счет нарушителя выдворят за пределы Казахстана без возможности повторного ввоза. Подобная схема уже применялась несколько лет назад», — отмечает издание.
Сообщается, что теперь у казахстанских владельцев машин с иностранными номерами осталось три варианта.
«Первое — уплатить все сборы и оформить авто. Но в это верится с трудом, потому что дорого и не все автомобили соответствуют критериям для первичной регистрации. Второе — до начала отработки вывезти его из Казахстана на срок более 30 дней, а потом снова вернуться. Но с выдворенными автомобилями этот номер не пройдет. Третье — выехать на машине за границу и продать авто», — заявили эксперты издания.
Водителям с кыргызскими и армянскими номерами начнут присылать штрафы в РК
По подсчетам страховщиков, по Казахстану на данный момент передвигаются почти 169 тысяч авто с иностранными номерами. Однако вполне возможно и такое, что количество данных автомобилей в стране приблизилось к 200 тысячам.
Ситуация с автомобилями на иностранном учёте в Казахстане — Kolesa.kz || Почитать
• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
14 января прошла очередная новость о том, что полицейские возьмутся за автомобили на российском, армянском, кыргызском и других учётах, за рулём которых ездят наши соотечественники.
Пресс-служба МВД РК распространила информацию о том, что по вине водителей-казахстанцев на автомобилях с иностранными номерами в прошлом году совершено 1 854 ДТП, в которых погибли 132 человека и более 500 получили ранения. Кроме того, камерами выявлено более 90 тысяч нарушений на сумму более 1.1 млрд тенге(!).
Через СМИ министерство призвало казахстанцев зарегистрировать транспорт в РК, состоящий на иностранном учёте, ссылаясь на то, что «зарегистрированные в Армении и Кыргызстане автомобили с 2014 года до 1 января 2020 года могут временно ввозиться в Казахстан без уплаты таможенных пошлин и налогов только постоянно проживающими в этих странах лицами. Для казахстанцев ввоз и эксплуатация авто, зарегистрированного в Кыргызстане и Армении в этот период, допускается только при условии таможенного декларирования автомобиля, уплаты пошлин и налогов».
То есть это дело касается в первую очередь возможности поставить такие автомобили на казахстанский учёт официально, с пошлинами и сборами.
Также МВД отмечает, что «если казахстанец зарегистрировал на своё имя транспорт за пределами страны, то такой автомобиль должен быть зарегистрирован в Казахстане в течение 10 рабочих дней после приобретения с уплатой всех необходимых сборов и пошлин. Таким образом законодательством урегулированы все возможные случаи и формы эксплуатации в Казахстане транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах».
Министерство подразумевает статью 66 закона о «Дорожном движении», которая говорит о регистрации в Казахстане и не относится к участникам «международного дорожного движения», то есть иностранному транспорту, находящемуся в стране пребывания сроком не более года (Венская конвенция). Ведь большинство граждан привезли автомобили из стран ЕАЭС без цели регистрации в РК, т. к. в одних случаях это будет очень дорого, в других — невозможно вообще.
Между тем пункт 1 статьи 63 данного закона гласит: «Обязательной государственной регистрации подлежат механические транспортные средства, определяемые настоящим Законом, изготовленные в Республике Казахстан или ввезённые в Республику Казахстан, за исключением механических транспортных средств, зарегистрированных в компетентном органе другого государства, участвующих в международном дорожном движении и ввозимых в Республику Казахстан на срок не более одного года».
Кто такие участники «международного движения»? Статья 65 этого закона прописывает, но в то же время, по мнению нашего юриста, скрывает в себе и разночтения (приводим первых два пункта полностью).
1. Транспортное средство считается находящимся в международном движении по территории Республики Казахстан, если оно:
- принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему постоянное место жительства или место нахождения вне Республики Казахстан;
- не зарегистрировано в Республике Казахстан;
- временно ввезено в Республику Казахстан.
2. Не считается находящимся в международном движении транспортное средство, которое оставалось на территории Республики Казахстан более одного года с перерывами до тридцати суток.
Из-за слов «принадлежит» и «постоянное место жительства» все проблемы. То есть машины, ввезённые в Казахстан по доверенности (Россия, Кыргызстан), по-прежнемупринадлежат иностранцам и по факту являются участниками «международного движения», если ездят в стране не более года. Сложнее выходит с автомобилями на армянском учёте. Если техника зарегистрирована на гражданина Казахстана по временной прописке, то это не означает наличия у него постоянного места жительства в Армении.
Как быть и что делать?
Как теперь будут развиваться события? Почему ранее МВД, имея под рукой законодательную базу, не решало эту проблему? Людям дадут 10 дней на то, чтобы зарегистрировать транспорт или вывезти? Или же всех, кто нарушил закон, станут останавливать, штрафовать и выдворять?
С этими вопросами мы обратились в МВД РК и ждём ответов, как и сотни тысяч людей в нашей стране.
Мы продолжим информировать вас, не переключайтесь!
***
Пока этот материал готовился к выпуску, первый заместитель министра внутренних дел Марат Кожаев в кулуарах подтвердил коллегам из Tengrinews.kz, что владельцы машин на армянском и кыргызском учёте, которые не прошли таможенную очистку, будут нести ответственность вплоть до водворения авто на штрафстоянку. По его словам, ограничения якобы не распространяются на транспорт с российскими номерами. В общем, вице-министр ещё больше всех запутал.
В МИИР РК разъяснили ситуацию касательно АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан»
В настоящее время группой компаний «АЗИЯ АВТО» распространяется серия необоснованных и несоответствующих действительности фактов с целью оказать давление на уполномоченный государственный орган.
Ведомство обращается к общественности с просьбой не поддаваться на информационные провокации, сообщает zakon.kz.
В настоящее время группой компаний «АЗИЯ АВТО» распространяется серия необоснованных и несоответствующих действительности фактов с целью оказать давление на уполномоченный государственный орган. Об этом сообщили в пресс-службе МИИР РК.
В связи с чем сообщаем, что специализированным межрайонным экономическим судом города Нур-Султан и Апелляционной коллегией суда города Нур-Султан установлены неоднократные нарушения обязательств, взятых АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан» в рамках ранее заключенных Соглашений. Решением Специализированного межрайонного экономического суда города Нур-Султан от 24 августа 2020 года №7119-20-00-2/6894 дополнительное соглашение № 1 от 4 ноября 2019 года к Соглашению о промышленной сборке от 7 апреля 2017 года признано недействительным, Соглашение от 7 апреля 2017 года – расторгнуто, — говорится в сообщении.
Сообщается, что указанными решениями остановка производства и рабочего процесса на заводах холдинга не производится и компания может и дальше продолжать работу без получения государственных преференций.
В случае полного исполнения обязательств АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан» в части строительства и ввода в эксплуатацию производственных мощностей в рамках Соглашения о промышленной сборке, уполномоченным органом в рамках действующего законодательства будет рассмотрен вопрос о заключении нового Соглашения, предусматривающего предоставление государственных преференций. Дополнительно информируем работников предприятий Холдинга, что в случае необоснованного увольнения и высвобождения персонала, Министерство просит Вас обратиться с заявлением в Государственную трудовую инспекцию РК для проверки фактов увольнения, — рассказали в ведомстве.
Также Министерство гарантирует поддержку в части дальнейшего трудоустройства специалистов машиностроительной отрасли на других предприятиях страны, так как в настоящее время наблюдается дефицит специалистов в данной отрасли (по информации холдинга – штатная численность «АЗИЯ АВТО» составляет 638 человек).
МИИР РК обращается к общественности с просьбой не поддаваться на информационные провокации и применяемые «приемы», которые проводит Холдинг с целью дискредитации государственной политики в сфере поддержки отечественного машиностроения, а также не распространять не соответствующую действительности информацию, — резюмировали в министерстве.
Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!
новостей автомобильной промышленности Казахстана | Авто Комментарий
Последние идеи
ИНТЕРВЬЮ: Агромаш Холдингс о партнерстве PSA в Казахстане
26 марта 2013 г. | Саймон Уорбертон
PSA Peugeot Citroen недавно подписала соглашение о партнерстве с Агромаш Холдингом по сборке и продаже легковых и легких коммерческих автомобилей французского автопроизводителя в Казахстане. Саймон Уорбертон поддерживал контакты с производителем прицепов и сельскохозяйственной техники, базирующимся в огромной стране на южной границе России.
Последние новости
Татнефть и АО Allur откроют казахстанский шинный завод
12 авг.2020 г. | Саймон Уорбертон
ПАО «Татнефть» и группа компаний АО «Аллур» создают совместное производство шин в Казахстане.
JAC приобретает казахстанскую Allur Group
17 июня 2019 г. | Дэйв Леггетт
JAC успешно участвовала в приобретении акций казахстанской группы Allur, ознаменовав выход проекта JAC Kazakhstan на совершенно новую стадию, которая, по ее словам, стала новым ориентиром для китайских независимых автомобильных брендов в «Пояс и путь». ‘.
Новый генеральный директор АвтоВАЗа планирует экспансию в Казахстан
27 мая 2016 г. | Дэйв Леггетт
Недавно назначенный генеральный директор АвтоВАЗа Николя Мор изложил планы по расширению производственных операций компании в Казахстане.
КАЗАХСТАН: АвтоВАЗ и «Бипек Авто» подписывают соглашение о дистрибуции
16 окт.2015 г. | Дэйв Леггетт
АвтоВАЗ и Бипек Авто начали совместную работу на рынках Среднеазиатского региона.Обе компании подписали соответствующее соглашение в Астане. Его подписали президент АвтоВАЗа Бу Андерссон и председатель совета директоров Bipek Avto Анатолий Балушкин в присутствии президента России Владимира Путина и президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.
КАЗАХСТАН: PSA и AllurGroup ink CKD сделка с 2016 года
16 декабря 2014 г. | Саймон Уорбертон
PSA Peugeot Citroën и AllurGroup подписали соглашение о сборке автомобилей в режиме Complete Knock Down (CKD) в Казахстане.
КАЗАХСТАН: Сделка по сборке легковых легковых автомобилей PSA и «Агромаш»
8 марта 2013 г. | Саймон Уорбертон
PSA Peugeot Citroen подписала контракт с Агромаш Холдингом на сборку и продажу легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей французского автопроизводителя в Казахстане.
КАЗАХСТАН: Toyota собирает Fortuner на месте
12 февраля 2013 г. | Крис Райт
Toyota подписала меморандум о взаимопонимании (МоВ) с правительством Казахстана, чтобы начать локальное производство Fortuner с весны 2014 года на заводе, принадлежащем «Сарыарка АвтоПром» в Костанае.
КАЗАХКСТАН: Начало продаж автомобилей Chevrolet местного производства с
29 июня 2007 г. | Редакция just-auto.com
General Motors запустит в следующем месяце первый автомобиль Chevrolet, произведенный в Казахстане.
КАЗАХСТАН: В Казахстане будут собирать три модели Chevrolet
24 апр. 2007 г. | just-auto.com/ABOUT
Первые автомобили Chevrolet, собранные местным партнером General Motors, компанией «Азия Авто», в Усть-Каменогорске, будут представлены сегодня в столице Казахстана Астане.Внедорожник Chevrolet Captiva, седан Epica и компактные модели Lacetti собираются из комплектов, поставляемых с южнокорейских производств General Motors (GM DAT).
.Успехи автомобилестроения Казахстана в январе-сентябре 2016 года
18 октября в Центральном коммуникационном центре прошла пресс-конференция Казахстанской ассоциации автомобильной промышленности «КазАвтоПром». Олег Алферов, Председатель Правления, доложил об итогах работы отрасли за 9 месяцев 2016 года.
ОЛЕГ АЛЬФЁРОВ, Председатель Правления Казахстанская ассоциация автомобильной промышленности «КазАвтоПром»:
«Казахстанский автомобильный рынок со второй половины 2014 года остается в рецессии.Он пережил девальвацию и другие макроэкономические потрясения намного сильнее, чем другие секторы потребительского рынка. Но в текущем году продажи вышли на рыночную «площадку», с которой авто-ритейл может стартовать и двигаться вверх. Ежеквартально казахстанцы закупают около 10 тысяч новых легковых автомобилей. Это стабильный показатель, который наблюдается с начала года. Кроме того, все большее количество покупателей отдает предпочтение автомобилям местной сборки.
Если в первом квартале их доля не доходила до 20%, то в июле-августе 30-32% автомобильного рынка приходилось на модели местной сборки.Производство автомобилей также демонстрирует устойчивый рост с июня. Рост объемов составил 46%. За 9 месяцев с начала года произведено 8,3 тыс. Единиц автотранспорта.
Действительно, эти цифры не соответствуют цифрам двух- или трехлетней давности. Но даже в самую низкую точку отраслевого спада вклад автомобильной промышленности в ВВП республики достиг 51,6 млрд. Тенге, превысив показатели фармацевтического сектора и приблизившись к уровню легкой промышленности.Казахстанские автозаводы сегодня усиленно работают над расширением ассортимента, и уже достаточно скоро на их конвейерах появятся не только новые модели, но и новые марки, те марки, которые сейчас ввозятся в страну в виде готовой техники. .
Систематические показатели отрасли Росту производственных мощностей препятствует, в основном, отсутствие кредитов в национальной валюте. В сентябре капитал государственных льготных автокредитов был полностью освоен. Покупатель теперь ждет расширения возможностей программы.17 месяцев успешного сотрудничества Правительства, банков и автопроизводителей показали свою эффективность в восстановлении сектора. Более того, программа приносит Национальному фонду гарантированный доход в размере более 1 млрд тенге в год ».
Автомобильный рынок
По итогам января-сентября текущего года официальными дилерами реализовано 30 759 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 59% на ниже аналогичного показателя предыдущего года. год (74 911 ед.). Выручка в стоимостном выражении в отчетном периоде составила 569 млн долларов США, что на 58,7% на меньше показателя аналогичного периода 2015 года.
В сентябре объем продаж снизился до 3 207 автомобилей по сравнению с 8129 единицами в том же месяце 2015 года (-60%).
Отрицательная динамика продаж на автомобильном рынке республики сохраняется со II квартала 2014 года. Автомобильный рынок, как и другие сегменты казахстанской розницы, продолжает испытывать негативные последствия девальвации национальной валюты и снижения доступности кредитных ресурсов.
23 568 автомобилей (76%), продано по итогам 9 месяцев, приходятся на импорт, 7154 покупателя (24%) определились с продукцией казахстанских автозаводов.
Рейтинг самых популярных брендов по итогам отчетного периода возглавляют Lada : за 9 месяцев 2016 года на территории республики продано 6 086 автомобилей российской марки. Продажи Toyota дилеров составили 5 728 единиц. Замыкает тройку лидеров Renault с 2 925 проданными автомобилями.В топ-10 успешных брендов также входят Hyundai (2 659 шт.), KIA (2 325 шт.), Volkswagen (1583 шт.), ГАЗ (1467 шт.), УАЗ (1 196 шт. ). Nissan (1103 шт.) И Chevrolet (644 шт.).
Лидирующее место в модельном рейтинге сохраняет Lada Priora . Российский седан отдали предпочтение 2 237 покупателям. В пятерку бестселлеров вошли также Toyota Camry . (2232 шт.), Lada 4×4 (1534 шт.), Renault Duster (1394 шт.) И Hyundai Accent (1261 шт.).Среди моделей, вошедших в ТОП-10 предпочтений потребителей, также Volkswagen Polo (1236 шт.), Lada Granta (1164 шт.), KIA Rio (1015 шт.), Renault Sandero (1012 шт.) И Toyota Land Cruiser Prado (916 шт.).
Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет холдинг « БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО ». По итогам отчетного периода 33,3% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) отдали предпочтение предложениям этой компании.20,6% рынка пришлось на продажи «Тойота Мотор Казахстан» . Доля КМК «Астана Моторс» составила 9,7%. В топ-10 самых заметных казахстанских авто-ритейлеров также входят «Вираж» (доля — 7,4%), «Меркур Авто» (5,3%), «Астер Авто» (3,8%). %), «Урал-Кров Авто» (2,7%), «Аллур Авто» (2,6%), «Автомир» (2%), «Астек-Авто» (1 , 5%).
Наибольшую покупательскую активность в январе-сентябре 2016 года продемонстрировали жителей Алматы (9281 проданный автомобиль), Астана (5333 шт.), Атырау (2234 шт.), Усть-Каменогорск (1656 шт.), Караганда (1623 шт.), Шымкент (1573 шт.), Актау (1370 шт.), Костанай (1368 шт.), Уральск (1320 шт.) И Актобе (1196 шт.).
Автомобильное производство
По итогам 9 месяцев 2016 года в республике произведено 8332 единиц автотранспорта на сумму 51,6 млрд тенге единиц. В сентябре 2016 года местными автосборочными предприятиями произведено 1019 автомобилей на общую сумму 9,6 млрд тенге (включая грузовые автомобили и автобусы), что на , 46% на больше результата прошлого года. Производство легковых автомобилей в республике с июня демонстрирует непрерывный рост и по итогам сентября г. (853 шт.) превысило аналогичный показатель 2015 г. на 68.2%.
По итогам трех кварталов 2016 года производство коммерческих автомобилей на казахстанских заводах увеличилось на 14,1% по сравнению с аналогичным результатом прошлого года и составило 1201 ед. В отчетном периоде производство автобусов снизилось на 30,4% и остановилось на отметке 103 шт. .
В январе-сентябре 2016 года продажи отечественных автосборочных заводов составили 7 859 единиц. По итогам отчетного периода рыночная доля компаний-участников «КазАвтоПром» составила 24.1%. При этом в июле-августе впервые в истории отрасли этот результат превысил 30%.
АО «АЗИЯ АВТО» из Усть-Каменогорска является лидером в сегменте автомобилей местной сборки — 4173 проданных автомобилей или 53,1% от совокупных продаж местных легковых автомобилей. 2 551 ед. Автотранспортных средств отгружено с территории ООО «СарыаркаАвтоПром». Рыночная доля компании составила 32,5%. Дальнейший рэнкинг продаж отечественных автопроизводителей составляет АО «АгромашХолдинг» (401 ед .; 5.1%), ООО « Hyundai Auto Truck & Bus» (382 шт .; 4,9%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (249 шт .; 3,2%) и ООО «СемАЗ» (103 шт .; 1,3%). %).
По итогам девяти месяцев 2016 года в пятерку самых популярных марок легковой техники казахстанской сборки вошли Lada (1706 шт.), Kia (1464 шт.), Hyundai (1379 шт.) , Skoda (614 шт.) И JAC (428 шт.). В список брендов, предлагаемых местными компаниями, также входят Chevrolet (389 шт.), Geely (365 шт.), Peugeot (353 шт.), Toyota (216 шт.) И SsangYong (98 шт.). ).
Рейтинг легковых автомобилей отечественной сборки возглавляют Lada 4×4 (1398 шт.), Hyundai Elantra (730 шт.), Kia Sportage (552 шт.), Skoda Rapid (436 шт.), Peugeot. 301 (281 шт.), Hyundai Santa Fe (272 шт.), JAC S3 (270 шт.), Lada Granta (258 шт.), Toyota Fortuner (216 шт.) И Chevrolet Aveo (231 шт.) единицы измерения).
Несмотря на длительную рецессию в отрасли, обусловленную нестабильным макроэкономическим фоном, нестабильностью на валютном рынке и низкой доступностью кредитных ресурсов, вклад автомобильных компаний (51 тенге.6 млрд) в структуре ВВП республики значительно превзошли аналогичные результаты таких отраслей, как производство бумаги (32,3 млрд тенге), фармацевтики (28,1 млрд тенге) и текстиля (27,1 млрд тенге) по итогам января-сентября 2016 г. .
Государственная программа льготного автокредитования
В сентябре 2016 года полностью израсходованы средства второго транша госпрограммы льготного автокредитования. Напомним, что в рамках программы, стартовавшей в мае 2015 года, Национальный фонд предоставил 26 миллиардов тенге на кредитование физических лиц на покупку автомобиля казахстанского производства по номинальной льготной ставке 4%.В настоящее время финансовые ресурсы программы освоены на 113%.
Реализация Программы показала остроту проблемы недоступности для потребителей Казахстана доступных кредитов в национальной валюте. Кредитный «голод» затрудняет или делает невозможным обеспечение спроса на продукцию местного производства.
Первый опыт государственного финансирования автокредитования стал хорошим примером синергии усилий государства, банковского сектора и предприятий автомобильной промышленности.Программа поддержала рядовых покупателей недорогих автомобилей. Кроме того, он обеспечил банки необходимой ликвидностью при дефиците финансирования в тенге. Не менее важен тот аспект, что программа обеспечила поступление гарантированных доходов в Национальный фонд. Государство получило источник процентного дохода в размере более 1 миллиард тенге в год путем предоставления 26 миллиардов тенге при условии фиксированной процентной ставки 4%.
Увеличение ресурсов программы и ее докапитализация могут удовлетворить потребность тысяч граждан республики в доступном автомобиле за счет дальнейшего развития успешного сотрудничества государства, банковского сектора и автопроизводителей.
За 17 месяцев работы программы ее участниками было приобретено 7732 автомобилей (по состоянию на 29 сентября текущего года). 51% продаж или 3999 проданных автомобилей приходится на модельный ряд, принадлежащий заводу АО «АЗИЯ АВТО». Заемщикам программы было продано 2701 автомобиль, собранный на ООО «СарыаркаАвтоПром» (34,9% от общего объема), и 1032 единицы автомобилей производства АО «АгромашХолдинг» (13,3% от общего объема продаж по программе).
Судя по брендам, участники программы отдали предпочтение Hyundai — 2229 единиц (28,8%), KIA — 1890 единиц (24,6%) и Skoda — 1084 единиц (14%). На эти бренды пришлось более двух третей продаж. В ТОП-5 наиболее популярных среди заемщиков моделей вошли Hyundai Elantra (1326 шт.), Skoda Rapid (834 шт.), KIA Sportage (656 шт.), Lada 4×4 (451 шт.) И Hyundai. Tuscon ix35 (378 шт.).
Казахстанская автомобильная промышленность на мировой арене
19-21 октября 2016 года в Москве состоится очередная сессия Генеральной ассамблеи OICA — Международной организации автопроизводителей (Organization Internationale des Constructeurs d’Automobiles), которая объединяет национальные ассоциации автопроизводителей в 39 странах мира. Эта глобальная промышленная структура является единственной отраслевой ассоциацией, уполномоченной ООН в качестве официального представителя мировой автомобильной промышленности; и принимает непосредственное участие в разработке стандартов безопасности для автотранспортных средств Европейской экономической комиссии (ЕЭК ООН).
В ходе предстоящей Генеральной Ассамблеи ассоциации «КазАвтоПром» будет присвоен статус национальной ассоциации, уполномоченной представлять автомобильную промышленность Казахстана в Международной организации автопроизводителей. Таким образом, впервые в истории отечественного автомобилестроения Казахстан получит возможность участвовать в разработке стандартов безопасности для автотранспортных средств, утвержденных Европейской экономической комиссией (ЕЭК ООН). Напомним, что Казахстан является членом ЕЭК ООН с 1994 года и полностью полагается на правила, установленные ЕЭК ООН, при разработке собственных правил безопасности дорожного движения.
КазАвтоПром Объединение юридических лиц «Казахстанская ассоциация автомобильной промышленности» — отраслевое экономическое объединение, объединяющее крупных участников автомобильной индустрии Казахстана. Создана в 2015 году. На долю членов Ассоциации приходится более 60% продукции казахстанского автомобилестроения, 45% казахстанского рынка новых автомобилей и более 40% занятых в отрасли.
Ассоциация уполномочена экспертными советами по вопросам предпринимательской деятельности при пяти министерствах Республики Казахстан: Министерстве инвестиций и развития (МИР), Министерстве внутренних дел (МВД), Министерстве национальной экономики (МНЭ), Министерстве финансов. (MF) и Министерство информационных технологий и связи (MITC). Ассоциация является членом Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» и ОЮЛ «Ассоциация машиностроения Казахстана», а также партнером НП «Ассоциация автопроизводителей России» (ОАР).
Ассоциация «КазАвтоПром» имеет все права представлять автомобильную промышленность Казахстана в Международной организации автопроизводителей — OICA (основана в 1919 году, штаб-квартира в Париже). OICA объединяет национальные ассоциации 39 крупнейших стран-производителей автомобилей и является единственной отраслевой ассоциацией, уполномоченной ООН; и принимает непосредственное участие в разработке стандартов безопасности для автотранспортных средств Европейской экономической комиссии (ЕЭК ООН).
.Открылся форум «Казахстанских машиностроителей» | Новости Казахстана: Последние новости на Kazakh TV
Участники ежегодного форума Машиностроения, открывшегося сегодня в Астане, ищут ответ на вопрос, как увеличить объемы экспорта автомобилей отечественной сборки. Промышленность и Национальная палата предпринимателей обсудили возможные варианты модернизации казахстанских предприятий.
Клод КОСЛЬЕ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ, PSA PEUGEOT CITROЁN В КАЗАХСТАНЕ:
Сейчас мы начали активную подготовку к расширению производственных линий по сборке автомобилей CKD на заводе в Костанае.Планируем, что он начнется в конце 2016 года. Инвестиции в проект составят более 30 миллионов долларов.
Эксперты также отметили, что мировая экономика повлияла на объемы производства. По данным Казахстанской ассоциации автомобильного бизнеса, он снизился более чем на 40%. Однако, по мнению экспертов, программа льготного кредитования, запущенная государством, позволила автопроизводителям выйти на докризисный уровень.
Андрей ЛАВРЕНТЬЕВ, ПРЕЗИДЕНТ, АССОЦИАЦИЯ КАЗАХСТАНА АВТО БИЗНЕСА:
У нас в Казахстане производится 40 000 автомобилей.Это на нашем рынке. Ежегодно компетенция увеличивается. Сегодня между Казахстаном и Россией существуют определенные барьеры, которые не устранены. В части ограничения поставок автомобилей на территорию России существует сбор вторсырья. Мы ищем инструмент, который позволил бы минимизировать для нас барьер, а также нам нужно найти разумную цену. Потому что у нас очень хорошие начальные условия. Думаю, что к следующему году мы решим эти вопросы.
Фото: mid.gov.kz
Следите за нашими новостями в Telegram на @Kazakh_tv .