Не «Нивой» единой: АвтоВАЗ рассказал о планах на 2021 год | Статьи
АвтоВАЗ провел онлайн-конференцию, на которой отчитался о результатах за 2020-й и поделился планами на новый год. Российский автогигант готовит две новинки и спецверсии новых моделей. «Известия» выяснили, когда представят новую Vesta и каких изменений ждать в ближайшей перспективе.
Largus и другие слагаемые успеха
В 2020 году продажи АвтоВАЗа, как и у многих других производителей, снизились, однако российский автогигант просел меньше, чем рынок в целом, — минус 5%. Из 343 512 автомобилей большая часть приходится на три модели: Granta (126 112 штук), Vesta (107 281) и Largus (48 906).
Largus, помимо того что стал самым популярным после Vesta SW универсалом, в варианте фургона стал самой популярной коммерческой моделью АвтоВАЗа. Вообще, легкая коммерческая линейка, в которую также входят полурамные автомобили на базе Granta и внедорожника 4×4, показала рост на целых 23%. В рост пошли и корпоративные продажи автомобилей Lada.
Фото: АвтоВАЗ
В итоге на кризисном рынке АвтоВАЗ смог увеличить долю до 21,5% — абсолютный рекорд за последние девять лет. Среди факторов, которые позволили обеспечить такой результат, в компании называют меры господдержки, развитую дилерскую сеть Lada, а также собственные финансовые программы.
«Несмотря на трудности рынка с точки зрения количественных показателей мы развивали качественные предложения для наших клиентов», — отметил Морне на первой в этом году пресс-конференции АвтоВАЗа. Среди этих предложений — страхование, увеличенная гарантия и даже онлайн-продажи.
Instinct покупателя
Фото: АвтоВАЗ
Свой вклад в популярность автомобилей Lada внесли и специальные серии: Quest, [Black] и Instinct. Кстати, Cross Instinct стал первым автомобилем российской марки c сервисами «Яндекс.Авто» на борту. Впрочем, деталей онлайн-продаж и количество реализованных машин в спецверсиях АвтоВАЗ не разглашает.
Lada для иностранцев
Фото: РИА Новости/Антон Денисов
Несмотря на то что марка Lada покинула европейский рынок — виной тому экологические нормы — ей удалось добиться успехов в экспорте в страны СНГ. По итогам 2020 года, за рубежом было реализовано более 41 тыс. автомобилей Lada. Granta лидирует в Казахстане, а Vesta — в Белоруссии. Благодаря новым импортерам удалось увеличить результаты в Армении, Таджикистане и Туркменистане. Сборка автомобилей Lada организована на украинском ЗАЗе, в планах производство на предприятии ADM-Jizzakh в Узбекистане.
Новинки этого года: внедорожник и универсал
Кроме того, в ходе онлайн-конференции Оливье Морне обрисовал планы компании на этот год. В I квартале АвтоВАЗ представит две новинки. Первая — рестайлинговый внедорожник Lada Niva Travel, ранее известный как Chevrolet Niva. В конце 2019 года АвтоВАЗ выкупил долю в совместном с General Motors предприятии и стал выпускать Niva под своей маркой. Теперь покупателям предложат рестайлинговую версию машины.
Несмотря на радикальное обновление внешности, изменений в салоне минимум, вряд ли что-то новое получит внедорожник и в техническом плане. Все подробности, а также цены АвтоВАЗ планирует раскрыть в конце января.
Фото: УАЗ
Вторая новинка — рестайлинговый универсал Largus, который получит фары в стиле новых Sandero и Logan, а также оформление передней части в автовазовской стилистике X-Face. Это самое серьезное обновление внешности машины, представленной еще в 2006-м и запущенной в производство на АвтоВАЗе шесть лет спустя. Кроме того, автомобиль получил новые зеркала с указателями поворота, укороченную антенну. Обещают улучшения и в эргономике салона, двигатели и трансмиссия, скорее всего, останутся прежними.
Спецсерии, «Яндекс», автомат
Кроме того, АвтоВАЗ продолжит предлагать ограниченные серии своих автомобилей, в том числе и с сервисами «Яндекс.Авто». Одновременно будут сокращаться комплектации автомобилей с роботом АМТ: эта автоматизированная трансмиссия популярности не снискала и будет предлагаться только для Granta Cross и Xray.
Основной автоматической трансмиссией станет вариатор, которым оснащают модели Vesta и Xray Cross. Скорее всего, не будет Vesta Sport с кузовом универсал — во всяком случае, Оливье Морне дал понять, что компания не планирует развивать линейку спортивных автомобилей.Фото: Яндекс
С переименованием Lada 4×4 в Niva Legend у АвтоВАЗа появится фактически внедорожный суббренд, под которым будут выпускаться две модели, а потом, с появлением новой Niva, возможно, и три. Работа над внедорожником нового поколения ведется, но точных сроков его выхода пока не называют. Больше полноприводных моделей АвтоВАЗ пока не планирует.
Полный привод и дизайн
Между тем он может легко воспользоваться наработками альянса Renault–Nissan по полному приводу. Как и наработками по гибридам и электромобилям, однако сейчас, по словам Оливье Морне, в России нет экономического интереса к электрифицированным транспортным средствам.
Фото:РИА Новости/Пресс-служба «GM-AвтоВАЗ»
Изменится ли дизайн новых автомобилей Lada после ухода Стива Маттина? По словам Морне, маттиновская стилистика, несомненно, будет прослеживаться в элементах будущих автомобилей. Однако дизайн, отметил он, — это нечто живое, и его нельзя замораживать на 10–20 лет. Поэтому новый стилист Жан-Филипп Салар вполне способен привнести какое-то свое видение.
А что с новой «Вестой»?
Оливье Морне также пообещал озвучить несколько сюрпризов в течение года, однако новая Vesta в их число не входит. Напомним, обновление бестселлера ждали еще в 2020 году, и недавно в Сеть попали шпионские фото автомобиля с переработанной передней частью и эффектными светодиодными фарами. Поэтому многие считали, что рестайлинговая Vesta появится хотя бы во второй половине этого года, однако исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Lada заявил, что в этом году машину точно не стоит ждать. При этом он отметил, что работа над новинкой идет по плану и находится «на достаточно зрелом уровне».
— Почему Vesta не значится в планах на этот год? Если рассуждать банально, не зная внутренних процессов, то главная причина — экономия. Спрос на нынешнюю Vesta довольно высокий. При аккуратной ценовой политике она и в 2021-м будет продаваться не хуже. Если машина хорошо продается, зачем ее сейчас обновлять? Фейслифт еще часто означает подорожание. И будет ли в этом случае обновленная машина так же популярна, вопрос, — предположил главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.
Фото: vk.com/AvtoVAZ News
Слова Кадакова подтверждает тот факт, что не только Vesta, но и немолодой уже Granta удалось увеличить в 2020 году свои доли на рынке. В этом году АвтоВАЗ ожидает «небольшое увеличение продаж» и возможный успех связывает с господдержкой на федеральном и региональном уровнях.
В 2021 году АвтоВАЗ выпустит четыре новинки LADA
LADA Vesta
Фото АвтоВАЗ
«АвтоВАЗ», который буквально недавно отметил очередной рекорд месячных продаж, в 2021 году планирует выпустить сразу четыре новинки. Как сообщает портал «Покатим», речь идет о новой LADA Granta, спортивном универсале LADA Vesta SW Sport, а также рестайлинговых Vesta и Largus.
Так, слухи о новом поколении LADA Granta ходят уже не первый год. Ожидается, что модель перейдет на французскую платформу Global Access (B0) от LADA Largus и Renault Logan, а также получит новую систему рулевого управления, доработанную подвеску (пружины и амортизаторы сзади заменит балка) и новые задние тормоза с надежными механизмами самоподвода стояночного тормоза. Дизайн пока не раскрыт, но предполагаемую внешность новой «Гранты» мы уже показывали на рендерах.
- LADA Granta. Фото АвтоВАЗ
- LADA Vesta. Фото LADA.ru
Что касается LADA Vesta, то нынешнюю модель, пережившую «минорное» обновление осенью прошлого года, ждет серьезная модернизация – с полным пересмотром внешности и салона. Экстерьер должны «освежить» новой светотехникой, другой решеткой радиатора и полностью переработанной бамперной группой. В салоне же, как ожидается, появятся новые материалы отделки и более современная мультимедиа с восьмидюймовым тачскрином и предустановленной платформой «Яндекс.Авто».
Третью новинку – спортивный универсал LADA Vesta SW Sport – уже не раз видели на тестах. По одной из версий, «АвтоВАЗ» планировал начать сборку модели (по одной-две машины в неделю) весной этого года, но претворить эти планы в жизнь из-за пандемии не получилось. Соответственно, их перенесли на следующий, 2021 год.
- Фургон LADA Largus FL. Фото AvtoVaz News
- Фургон LADA Largus FL. Фото AvtoVaz News
- Салон LADA Largus FL. Фото AvtoVAZ News
- Салон LADA Largus FL. Фото AvtoVAZ News
Наконец, последняя и, наверное, самая близкая по срокам новинка – это LADA Largus FL. Рестайлинговую модель давно тестируют в Тольятти, поэтому она уже полностью раскрыта и внешне, и в салоне. В частности, Largus получит полностью новое «лицо» с «логановскими» фарами и глубоко модернизированный салон, где появятся сразу несколько элементов от соплатформенных Renault Duster и LADA XRay. Предполагаемая дата премьеры – февраль—март 2021 года.
Какие новинки выпустит АВТОВАЗ в 2020 году
Какие новинки выпустит АВТОВАЗ в 2020 году В 2019 году АВТОВАЗ выпустил достаточно много новинок: в линейке бренда появились LADA Vesta Sport, Vesta и XRAY Cross с автоматической трансмиссией, динамичная LADA Granta Drive Active и др.Обновленная LADA 4х4 с более комфортабельными креслами, полностью обновленной приборной панелью и рядом других новых функций уже поступила в продажу на российский рынок.
Ожидается, что в текущем году появится обновленная LADA Largus с фирменным X-стилем, «заряженный» универсал LADA Vesta SW Sport с более вместительным кузовом.
Скорее всего на Московском автосалоне в августе компания представит новый автомобиль с наименованием Van, концепт второго поколения Granta, обновленные модели Vesta и XRAY и, пожалуй, самую ожидаемую новинку — LADA XCode.
Пока что АВТОВАЗ официально не подтверждает информацию о новых моделях, поэтому будем следить за новостями и держать вас в курсе.
Отправляя сообщение, я выражаю свое согласие и разрешаю ПАО «АВТОВАЗ», а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу), обезличивание, уничтожение персональных данных), в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований. Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.
Отправляя сообщение, я выражаю свое согласие и разрешаю ПАО «АВТОВАЗ», а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу), обезличивание, уничтожение персональных данных), в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований. Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.
Отправляя сообщение, я выражаю свое согласие и разрешаю ПАО «АВТОВАЗ», а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу), обезличивание, уничтожение персональных данных), в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований. Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.
«АвтоВАЗ» в 2021 году выпустит четыре новые модели Lada
В 2021 году «АвтоВАЗ» планирует вывести на рынок 4 новинки. По данным портала pokatim.ru, ими станут: новая Lada Granta, спорт-универсал Lada Vesta SW Sport, модернизированные Vesta и Largus.
актуальная LADA GrantaТак, слухи о появлении нового поколения LADA Granta ходят уже не первый год. Ожидается, что бестселлер отечественного бренда перейдет на французскую платформу Global Access (B0) от LADA Largus и Renault Logan, а также получит новую систему рулевого управления, доработанную подвеску (пружины и амортизаторы сзади заменит балка) и новые задние тормоза.
независимый рендер рестайлинговой Lada Vesta от mail.ruLada Vesta также получит серьезное обновление, в ходе которого дизайн экстерьера модели и салон кардинально изменятся. Автомобиль получит иную светотехнику, переработанную решетку радиатора, а также оригинальные бамперы. Для отделки салона будут использованы новые материалы. Кроме того, появится продвинутая информационно-развлекательная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем с приложением «Яндекс. Авто».
прототип LADA Vesta SW Sport во время дорожных испытанийТретья новинка — спортивный универсал LADA Vesta SW Sport — уже не раз была замечена на дорогах общего пользования во время прохождения испытаний. По одной из версий, «АвтоВАЗ» планировал начать сборку модели (по одной-две машины в неделю) весной этого года, но из-за пандемии производителю пришлось корректировать свои планы. Соответственно, выход новинки перенесли на следующий, 2021 год.
прототип LADA Largus FL во время дорожный испытанийНаконец, последняя и, наверное, самая близкая по срокам новинка — это LADA Largus FL. Автомобиль уже довольно давно тестируется в Тольятти — его дизайн и особенности салона уже рассекречены. Так, после рестайлинга Largus получит полностью новую переднюю часть кузова с оптикой от «Логана» и глубоко модернизированный салон, где появятся сразу несколько элементов от соплатформенных Renault Duster и LADA XRay. Предполагаемая дата премьеры — февраль—март 2021 года.
Накануне одну секретную новинку, закрытую под чехлом, заметили на прицепе пятидверной LADA 4×4, которая, как сообщает паблик «AvtoVAZ News», выехала из ворот вазовского Научно-технического центра. Рассмотреть скрытую под чехлом машину невозможно, но, судя по форме кузова, на прицеп был погружен либо кроссовер, либо универсал.
Моторные и трансмиссионные масла для Lada Vesta
LADA VESTA
Российский автопром всегда считали, чем то вторичным в мире автопроизводителей, скучный дизайн, отсутствие комфорта, породило много шуток на тему патриотичности в плане выбора личного автомобиля.
Однако в 2015 году компания АВТОВАЗ презентовала новинку модель LADA VESTA.
Выход модели произвел эффект разорвавшейся бомбы. Дизайн модели в данном сегменте вызывал много споров. Ходовые характеристики так же подвергались сомнениям. Но время показало, что АВТОВАЗ сделал правильную ставку. Модель прижилась и многие потребители стали выбирать отечественную VESTу, а не иномарку подобного класса. 2017 год был ознаменован выпуском универсала SW, данная ниша практически не занята конкурентами. И опять маркетологи из АВТОВАЗА не ошиблись, очередь на данную модель уже составляет более трех месяцев.
Дизайн и комфорт это не все что нужно в автомобиле, обязательно наличие хорошего двигателя и адекватной надежной трансмиссии.
В этом плане инженеры АВТОВАЗА не подвели.
Веста комплектуется двумя моделями двигателей, основное отличие моторов объем и количество лошадиных сил.
Модель 21129 объем двигателя 1596 см3 106 лошадиных сил и модель 21179 рабочим объемом 1774 см3 122 лошадиные силы. Да модельный ряд не блещет разнообразием, однако на сегодняшний день этого достаточно для удовлетворения потребителей.
С трансмиссиями дело обстоит чуть сложнее на данный момент представлено 6 вариантов моделей..
Два из них это коробки производства компании RENAULT под индексами Jh4 и JR5.
А четыре оставшиеся это отечественная разработка индексы 21807 и 2180 механика, 21827 и 2182 это роботизированные коробки.
Согласитесь, что выбрать комплектацию себе по душе может каждый.
Купив новый автомобиль каждый автовладелец, задумывается о том, как правильно обслуживать автомобиль. Владельцы VEST не исключение. Машина новинка Российского автопрома, ее надежность будет выше если использовать при обслуживании качественные материалы для проведения ТО.
Компания LIQUI MOLY владельцам Весты может предложить смазочные материалы наивысшего немецкого качества для проведения регламентных работ.
Двигатели ВАЗ 21129 и 21179 это моторы нового поколения, требующие более щепетильного подхода к выбору моторного масла.
Владельцам автомобилей оснащенных двигателем ВАЗ 21129 объемом 1596 см3 мы можем предложить использование универсального моторного масла Optimal Synth 5W-40. Спецификации продукта превосходят требования производителя, что позволяет эксплуатировать автомобиль с различными нагрузками. Но если владелец хочет максимальной защиты двигателя, при экстремальных нагрузках рекомендуем использовать фирменный продукт компании НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-40.
Тем кто приобрел более мощную версию автомобиля оснащенную двигателем 21179 рабочим объемом 1774 см3 необходимо учитывать конструктивные особенности мотора и использовать масла вязкостью 5W-30. Оптимальным выбором из ассортимента LIQUI MOLY будет НС-синтетическое моторное масло Optimal HT Synth 5W-30.
Линейка Optimal в ассортименте LIQUI MOLY была разработана и произведена на заводе в Германии с учетом особенностей эксплуатации автомобилей в российских условиях.
Выбор трансмиссионного масла тоже не прост, так как необходимо учитывать конструктивные особенности коробок передач.
Роботизированные коробки обладают определенными требованиями по специфике применения. Необходимо учитывать, что применение определённого типа масла сказывается на плавности переключения и топливной экономичности. Технологи компании LIQUI MOLY разработали специальный продукт для применения в таких трансмиссиях НС-синтетическое трансмиссионное масло Top Tec MTF 5200 75W-80.
Данный продукт, позволяет эксплуатировать автомобиль оснащенный роботизированной трансмиссией с максимальным комфортом, а пакет присадок в масле предохраняет трансмиссию от износа.
В случае оснащения механической коробкой рекомендуем использовать: Синтетическое трансмиссионное масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 с максимальными защитными свойствами и прекрасными низкотемпературными характеристиками. Хочется заметить, что данный продукт универсален и подходит под все виды механических трансмиссий производства ВАЗ и RENAULT которыми оснащается VESTA.
Для облегчения выбора продукции компании прилагаем таблицу применения продукции LIQUI MOLY на автомобилях ВАЗ модельного ряда VESTA.
| Vesta седан | Vesta SW/Cross | ||||||
двигатель | 21129 1,6/16 | 21179 1,8/16 | 21129 1,6/16 | 21179 1,8/16 | ||||
LIQUI MOLY (артикул продукции) | 3926 | 9054 | 39001 | 3926 | 9054 | 39001 | ||
трансмиссия | (5МТ) 21807 | (5АМТ) 2182 | (5МТ) Jh4 | (5АМТ) 2182 | (5МТ) 2180 | (5АМТ) 2182 | (5МТ) JR5 | (5АМТ) 2182 |
LIQUI MOLY (артикул продукции) | 3979 | 20845 | 3979 | 20845 | 3979 | 20845 | 3979 | 20845 |
Надеемся, наши рекомендации позволят Вам сделать правильный выбор!
4 новинки, которые подготовил АвтоВАЗ на 2020 год
Фото: https://vse42.ru
На этот год АвтоВАЗ планирует работать над обновлением существующих моделей, а также над разработкой новинок. Причем автогигант для перспективных разработок пополняет штат предприятия новыми технологами, конструкторами и дизайнерами. Чего ждать в этом году от LADA?
1. Уже в начале года должны поступить к дилерам первые автомобили обновленной Lada 4×4 FL. Преображение начало в декабре прошлого года. Машину перелицевали внешне, старушка получила новый интерьер, с оригинальной передней панелью, где внедрили электронный блок управления климат-системой, сделали большой бардачок. Теперь в «Ладе» более комфортные сиденья и широкий задний диван с подголовниками. Кстати, спереди предусмотрен подогрев, а у водителя будет боковая подушка. Правда, в техническом плане ждать грандиозных изменений не стоит.
Фото: https://rg.ru/
2. «Подтяжка лица» ждет и другую популярную модель АвтоВАЗа — Lada Largus, копию Dacia Logan MCV выпуска 2006-го. Напомним, в России это авто появилось в 2012-м. Теперь на автогиганте активно работают над фейслифтом «Ларгуса», сообщает РГ. Небольшое обновление машина проходила еще в 2019-м. А теперь модель получит обновленный внешний вид в Икс-стиле, чтобы подчеркнуть «односемейственность» с «Ладой Вестой», «Иксрей» и перелицованной «Грантой». Изменится и салон, он станет более современным. Возможно, модель оснастят мотором в 122 лошадиных силы.
Фото: https://rg.ru/
3. На АвтоВАзе также рассматривают возможность запуска производства Lada Vesta SW Sport. Напомним, спортивную «Весту» в кузове седан, самую дорогую машину на АвтоВАЗе, начали продавать в прошлом году и в зависимости от того, какие результаты продаж она покажет, будут делать выводы, запускать ли на рынок спорт-универсал. ОТТС получено, прототип сделан, ищут рентабельную концепцию.
Фото: https://versiya.info/
4. На 2020 год запланирован рестайлинг флагмана АвтоВАЗа – «Лада Веста». В прошлом году седану уже добавили автомат, который работает с двигателем 1.6 литра 113 лошадей. Также появился электропривод складывания боковых зеркал, впервые за историю развития автозавода, и другие интересные опции. К 5-летнему юбилею «Весты» готовят ее обновление как внешнее, так и внутреннее, обновят дизайн, интерьер и силовые агрегаты. Журналисты РГ прогнозируют, что это произойдет уже осенью 2020 года.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Универсалы Лада Веста встали на конвейер
АВТОВАЗ на ижевской производственной площадке 11 сентября 2017 года запустил в «серию» две новых модификации модели LADA Vesta, а именно универсал и версию с приставкой «Кросс».Новинки, имеющие официальные названия LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross, стали дополнением для модельного ряда LADA Vesta, который до настоящего времени был представлен только версией в кузове седан. Лада Веста седан входит в число наиболее востребованных авто на авторынке России, занимая по итогам продаж за первые восемь месяцев третью строчку в рейтинге. В новых моделях гармонично сочетаются черты кроссоверов с экспрессивным дизайном. Автомобили получились яркими и стремительными. Производитель воплотил в новых моделях новую философию объединения функциональности и комфорта.
Руководство АВОВАЗа с самого начала поставило перед инженерами не простую задачу: разработать машину, имеющую образцовые качество и надежность. Только в ходе подготовки к серийному выпуску новинок испытаниям подвергли свыше ста прототипных экземпляров универсалов LADA Vesta. Их тестировали в лабораториях и на дорогах, разбивали на краш-тестах, проверяли надежность (полностью нагруженные машины испытывали на специальных дорогах с булыжным, гравийным и грунтовым покрытием). Более того автомобили подвергли полному циклу климатических тестов, которые проходили в термокамере при различных температурных режимах: от плюс до минус градусов. Новинки успешно выдержали все испытания и тесты, подтвердив тем самым, что они имеют надежную конструкцию и обладают высоким уровнем безопасности.
Подвеску универсалов LADA Vesta настраивали с особой тщательностью и вниманием. При этом учитывалось новое распределение массы в автомобиле. В результате вазовцы смогли разработать для «кроссовой» версии универсала уникальный вариант подвески, в которой сочетается увеличенный дорожный просвет, управляемость и комфорт, характерные для седана Весты. Конструкция кузова получила дополнительно 33 новых штампованных детали. За счет этого инженерам удалось повысить показатель жесткости кузова на кручение. Как следствие в автомобиле повысился вибро-акустический комфорт и улучшилась маневренность.
На площадке LADA Ижевск в ходе подготовки к серийному выпуску универсалов LADA Vesta освоили производство новых элементов. Среди них 79 кузовных деталей (новых и модифицированных). Провели работы и в цехах предприятия: модернизации подвергли цеха сборки, сварки, окраски. На конвейере для сборки новинок инженеры внедрили 38 новых техопераций. Обучение прошел и персонал предприятия, занятый на производстве универсалов LADA Vesta. С этой целью первый предсерийный экземпляр модели отправили в специальный учебный класс.
В продаже новые версии LADA Vesta, как обещает АВТОВАЗ, появятся осенью. Тогда же планируют озвучить и цены на автомобили.
Когда выравнивать / заменять лады на электрогитаре?
Когда стальные струны находятся в постоянном контакте с более мягкими никелевыми ладами, в конечном итоге стальные струны берут свое. Со временем, в зависимости от того, как часто вы играете, насколько тяжелая у вас техника работы с ладом и сколько вы делаете изгибов, ваши лады начнут проявлять признаки износа, как вы, вероятно, уже заметили.
Два общих признака того, что лады могут нуждаться во внимании, — это выемки или выемки непосредственно под струной и плоские потертости на ладах, которые могут покрывать половину лада.
Выемки обычно возникают под стальными струнами и чаще всего на ладах возле грифа, где часто играют открытые аккорды. Плоские изношенные участки чаще встречаются на более высоких ладовых позициях под стальными струнами, где может произойти сильный изгиб струны.
В какой-то момент эти сплющенные участки или выбоины начнут оказывать заметное влияние на вашу интонацию и / или способствовать возникновению шума. Когда это происходит, пора отдать свой топор квалифицированному гитарному технику или мастеру, у которого есть необходимые инструменты и опыт, чтобы «выровнять» и увенчать лады.
Во время выравнивания техник в основном подпиливает лады, повторно коронирует их и полирует, чтобы удалить ямки или плоские участки. Если лады не изношены слишком сильно или впадины не слишком глубоки, это можно сделать успешно — возможно, несколько раз, прежде чем потребуется полный или частичный повторный лад.
В какой-то момент может не хватить высоты ладов, чтобы получить хорошие результаты от выравнивания, или выбоины могут быть слишком глубокими. В этом случае будет указан частичный или полный рефрет.Частичный повторный лад может быть выполнен, если только определенные лады возле грифа находятся в слишком плохой форме, чтобы их можно было выровнять. Но часто частичный рефет — это почти столько же работы, сколько и полный рефрет. Это потому, что всякий раз, когда вы заменяете некоторые лады, все лады нужно будет выровнять до наименьшего общего знаменателя, чтобы у вас не было некоторых выше, чем других. Так что вместо того, чтобы выравнивать новые лады, обычно лучше просто провести полную переделку.
Если вы похожи на меня и склонны изнашивать лады быстрее, чем большинство людей, вы можете подумать о том, чтобы заплатить немного больше, чтобы получить лады из закаленной нержавеющей стали вместо никелевых ладов, когда придет время переконфигурировать гитару, которую вы планируете оставить. .Мастерам не нравятся стальные лады, потому что они гораздо грубее на своих ладовых файлах и требуют больше времени для коронки. Но у вас будет больше времени между повторными ладами, если вы замените никелевые лады на стальные.
Если перед повторной натяжкой вы наденете лады слишком низко, помимо жужжания лада и неточной интонации, вы можете со временем повредить гриф, сгибая струны и царапая их по дереву.
Вы будете удивлены, насколько эффективными могут быть выравнивание и коронация.Я удалил очень глубокие видимые ямки с некоторых моих гитар с помощью простого выравнивания. Я перезапустил только одну гитару. В следующий раз я буду использовать стальные лады.
Удачи.
Выбор ладов и уход за ними
Мир ладов может быть пугающим (не говоря уже о чрезвычайно запутанном), но сегодня я собираюсь дать вам обзор различных типов ладов, а также различных брендов, которые вы можете выбрать. от, и несколько советов по уходу за ними.Вот уже несколько лет я являюсь менеджером уважаемой ремонтной мастерской San Francisco Guitarworks. Нас уважают в США за наш опыт работы с резьбой, и поэтому я надеюсь, что мой личный опыт поможет вам разобраться в огромном количестве информации и мнений, которые существуют.
Прежде чем мы начнем, я бы порекомендовал попробовать как можно больше ладов разных типов и размеров — ничто не заменит выработку собственных предпочтений. Тем не менее, это также помогает точно знать , почему вам нравится то, что вам нравится, и именно для этого я здесь — чтобы в следующий раз, когда вы услышите «47 × 104», вы не будете сбиты с толку, независимо от того, купить новую гитару или выбрать новый лад для любимого Gibson L-5.
Материалы лада
Никель
Самый простой лад, который входит в стандартную комплектацию гитар различных брендов. Если ваша гитара не указывает, что она поставляется с ладами из нержавеющей стали прямо на выходе, у вас, скорее всего, есть никелевые лады. Хотя его обычно называют «никелевым серебром», оно совсем не содержит серебра. Со временем никелевый лад изнашивается при игре — в конце концов, это может вызвать потребность в уровне ладов или даже в повторном ладу, в зависимости от возраста инструмента и того, как часто на нем играют.Доказательства необходимости в уровне часто могут зависеть от множества факторов, но выемки на вершинах ладов могут быть верным индикатором.
Нержавеющая сталь
Как вы, возможно, уже догадались, лады из нержавеющей стали сделаны из нержавеющей стали, которая является более твердым материалом, чем никелевый лад, и, согласно JESCAR (см. Ниже), имеет более зернистую структуру. В результате получился продукт, который обеспечивает практически легкую стеклянную игру и долговечность, поскольку нержавеющая сталь (SS) гарантирует высокое качество жизни ладов.Часто лады из нержавеющей стали дороже в установке, потому что они сложнее для инструментов, которые мастера используют для работы с ними, но не заблуждайтесь, если долговечность — это то, что вам нужно, долгосрочные выгоды окупаются начальными вложениями.
Стоит отметить одну вещь: некоторые утверждали, что лады SS «осветляют» тон инструмента, но мастера по-прежнему расходятся во мнениях по этому поводу, и большинство считают, что разница достаточно незначительна, чтобы не отговаривать вас от потенциальных возможностей. преимущества нержавеющей стали.
EVO Золото
Золотая проволокаEVO изготовлена из медного сплава (по данным Luthiers Mercantile International, элементный состав CuSn15Fe1Ti0.1 — больше вы знаете). Одна из причин, по которой некоторые гитаристы не любят использовать никель, заключается в аллергии на металл, а золото EVO соответствует требованию «не содержит никель», более износостойкое, чем никель, но не такое твердое, как нержавеющая сталь. Еще одна причина, по которой людей привлекает золото EVO, — это цвет. По внешнему виду он похож на 12-каратное золото, он сохраняет этот красивый вид, когда лады одеты, и никогда не будет выглядеть медным или изношенным.
Марки и размеры
Есть два основных бренда в индустрии ладов. Вы, наверное, уже знаете Dunlop как производителя медиаторов и других гитарных аксессуаров, но он также производит одни из самых популярных и широко используемых ладов. Другим крупным игроком является JESCAR, которая производит одни из лучших в мире качественных ламелей в дополнение к производству отделочных продуктов для профессионалов и энтузиастов автомобилестроения. Давайте посмотрим на основные различия между ними.
Данлоп
Ладовой проводDunlop производится в Калифорнии, и если в последние годы вы купили гитару крупного бренда, скорее всего, это будет спортивная гитара Dunlop. Их размеры лада пронумерованы системой нумерации продуктов Dunlop, и хотя существует несколько размеров, пять наиболее популярных размеров следующие (измерение высоты короны x ширины короны):
6230: наименьший размер лада, часто встречается на старинных грифах (0,043 ″ x 0,078 ″)
6150: широкий и высокий, более широкий, но короче 6230 (.042 ″ x .102 ″)
6105: современные узкие и высокие (0,055 ″ x 0,090 ″)
6130: средний jumbo — обратите внимание на меньшую высоту (0,036 ″ x 0,106 ″).
6100: большой; обычно выставляется как наибольший доступный размер (0,055 ″ x 0,110 ″)
Dunlop измеряет свои лады в метрической и британской системе мер и дает рекомендации относительно того, как их размеры работают на этом ресурсе.
JESCAR
Jescar потратил много лет на изготовление и производство компонентов и оборудования для оптической промышленности, прежде чем перейти в мир гитарных ладов, и его изделия по-прежнему производятся в соответствии со строгими стандартами на той же немецкой фабрике, которая когда-то производила оправы для очков.Общие размеры (которые полностью соответствуют измерениям Dunlop выше) включают:
FW43080 (0,043 дюйма x 0,080 дюйма)
FW47104 (0,047 дюйма x 0,104 дюйма)
FW55090 (0,055 дюйма x 0,090 дюйма)
FW57110 (0,057 дюйма x 0,110 дюйма)
Выбор лучшего провода и некоторые общие указания по установке
Выбор размера лада — это очень личный выбор, и на самом деле не существует универсального решения, подходящего для всех. Если вам нравятся винтажные гитары Fender, вы можете почувствовать себя как дома с радиусом в винтажном стиле и небольшим размером ладов (и, возможно, из нержавеющей стали, так что вам не придется заново беспокоить свой винтажный инструмент).Если вы измельчитель, вам может быть удобнее использовать гигантские лады, которые упрощают такие техники, как постукивание. Люди, которые много сгибаются, могут наслаждаться ощущением джамбо среднего размера.
Когда дело доходит до установки новых ладов на ваш инструмент, следует помнить о нескольких вещах. Если вы играете на связанном грифе инструменте (например, на Gibson Les Paul), вашему технику придется подрезать лапы, чтобы лады комфортно поместились в крепление — это часто является дополнительной платой из-за трудоемкости обрезки лада, но это лучший способ сделать переплет грифа, который будет выглядеть как оригинал.
Если у вас есть готовый кленовый гриф, многие технические специалисты предпочтут повторно снимать гриф с новой отделкой, прежде чем заново делать гриф. Причина этого в том, что при вытягивании ладов на исходной поверхности могут появиться сколы. Вы можете отполировать доску лаком, полиуретаном или даже несколькими слоями оружейного масла. И, конечно же, если у вас есть винтажный инструмент и вы отшиваетесь при мысли о повторной отделке грифа, вы можете попросить техников сохранить оригинальную отделку — в зависимости от грифа это может быть возможно, хотя и немного дороже.
Хотите установить свои лады?
Во-первых, я рекомендую записаться на курсы, если вы можете найти их поблизости. Научиться перетаривать свой инструмент может быть непросто для новичка, а обучение у мастера сэкономит вам время и деньги в долгосрочной перспективе. Ознакомьтесь с чрезвычайно полезными онлайн-руководствами, выпущенными онлайн-магазином запчастей StewMac, и подберите набор инструментов для фреттинга. Дэн Эрлевин показывает нам, как использовать набор ниже:
Нельзя недооценивать преимущества использования грифового джига как для рефретов, так и для выравнивания ладов — это значительно облегчит вашу жизнь и сделает работу равномерной и ровной.Процесс рефрета очень сложен и требует отдельной статьи, поэтому вместо этого я отсылаю вас к этому рефрету Майка Блумфилда, сделанному на StewMac — довольно крутой материал!
Полировка ладов
Если вы не хотите устанавливать свои лады, а просто хотите поддерживать их в хорошем состоянии, чтобы они служили дольше и играли лучше, не проблема! Базовый уход за ладом — это то, что вы можете сделать сами, хотя важно убедиться, что продукты, с которыми вы работаете, предназначены для гитар и не повредят отделку и т. Д.Я большой поклонник продуктов Music Nomad, так как раз за разом обнаруживал, что они стабильны и безопасны, но есть и другие варианты, которые стоит попробовать.
Перво-наперво — возьмите несколько ладовых масок, особенно если у вас есть готовый кленовый гриф. Используйте маски для ладов, чтобы защитить гриф, независимо от того, какое дерево или отделка у вас есть. В набор для полировки ладов Music Nomad входят маски для ладов различных размеров, а также ткань для полировки и превосходная полировка для ладов Frine, которая помогает удалить окисление.Когда я полирую лады, я обычно выполняю трехэтапный процесс:
- Очистите гриф с помощью подходящего средства для чистки грифа — это поможет удалить с грифа грязь.
2. Маскирует лады и полирует лады полировкой для ладов — обычно для тщательной полировки ладов требуется немного смазки для локтей.
3. Смажьте гриф — если, конечно, ваш гриф не является законченной кленовой доской, тогда этот шаг не нужен.
Music Nomad делает маски ладов с ручкой — это необходимо, если у вас много гитар и вы хотите отполировать много ладов
Теперь у вас должно получиться несколько довольно хорошо отполированных ладов — здорово, что иногда можно добавлять в свой распорядок смены струн, особенно если у вас кислый пот.
Мир ладовой проволоки огромен, но, надеюсь, с некоторыми советами из этой статьи вы почувствуете себя лучше подготовленными к следующей покупке гитары, а также к следующей поездке в местную ремонтную мастерскую!
Для получения дополнительных руководств щелкните здесь.
Удаление ладов, шлифовка грифа, очистка пазов, установка ладов
Шаг 1: Удаление ладов
Я обычно использую тепло при удалении ладов. Это хороший способ определить, использовался ли клей во время установки, и облегчает удаление.Чтобы нагреть только коронку ладов, я использую паяльник с широким наконечником. Мне нравится делать небольшую выемку на наконечнике, чтобы он мог прилегать к коронке, не соскальзывая.
Для того, чтобы аккуратно вытащить лады, я использую небольшую пару концевых кусачков, которые я подпилил, чтобы приплюснуть голову, которая упирается в накладку грифа. Вместо того, чтобы вытаскивать лады, я «выщипываю» их. Тонкие лезвия концевых кусачков скользят под коронку лада и аккуратно заклинивают их вверх, пока я прохожу кусачки от одного конца лада к другому, никогда не поднимая плоскогубцы, а используя эффект клина.
Старые, хрупкие доски требуют терпеливого ухода, так как выступ ладов имеет тенденцию вытягивать мелкие стружки, когда лада поднимается из паза. Когда вы повторно ласкали столько грифов 80-летней давности, сколько я, вопрос не в том, будут ли они скалываться, а в том, насколько сильно. Правильное удаление ладов означает, что после удаления потребуется меньше ремонта.
Тепло может повредить и разрушить целлулоидные переплеты и вкладки. Очень важно, чтобы кончик утюга не касался ничего, кроме короны лада.
Ремонт микросхемы
Некоторые из вас были свидетелями менее профессиональных ладов, в результате которых гриф был завален сколами. Хотя не всегда можно избежать выкрашивания, его можно и нужно ремонтировать. Среди моих любимых техник — использование опилок, отшлифованных от грифа, смешанных с цементом Duco. Затем блоки выравниваются, и можно начинать дальнейшую подготовку грифа.
Шаг 2: Подготовка грифа для ладов
Шлифование Радиус
Теперь, когда лады вывернуты, а шейка выровнена, ее можно проверить на правильность и при необходимости строгать.Чтобы правильно выровнять гриф, я считаю, что лучше всего использовать шлифовальные машинки, длина которых близка или равна длине грифа. Более длинные плоскости и шлифовальные блоки покрывают большую площадь поверхности и значительно упрощают равномерное снятие материала.
Измеритель радиуса — это простой способ измерить радиус накладки грифа и выбрать подходящий герметик для шлифования.
После строгания, если необходимо, я переключаюсь на наждачную бумагу с более легким зерном и шлифовальную насадку, закругленную по радиусу, соответствующему заданному радиусу грифа.
Длинная линейка используется для того, чтобы шея была прямой и не оставалось высоких / низких пятен.
Очистка пазов для ладов
При работе с новым инструментом я могу использовать воздушный шланг, чтобы выдувать шлифовальную пыль из пазов. На деликатных винтажных досках давления воздуха достаточно, чтобы выдуть стружку из доски, и этого лучше избегать.
Щуп можно использовать для измерения ширины прорези грифа и определения необходимого размера лада. Хотя почти все знают, что ладовая проволока бывает разных размеров (короткая, высокая, широкая, тонкая), некоторые не знают, что она также бывает с ладами разного размера.Важно использовать правильный размер хвостовика, и его нельзя упускать из виду.
Выбор ладов-тангов
Использование лада, слишком маленького для прорези лада, может привести к быстрому ослаблению и подъему лада. Это также может ослабить жесткость грифа, так как отсутствие компрессии лада позволяет гриву легче сгибаться.
Слишком большой запах лада может вызвать слишком сильное сжатие грифа. Когда он достаточно большой, он может фактически изгибать гриф, так как добавляет массы каждой прорези лада… техника, которую я использую для укрепления и выпрямления старых шеек без регулируемой анкеры.
Ладовые пазы на несвязанных накладках грифа можно очистить с помощью традиционной долбежной пилы подходящего размера. Для перевязки горловины требуются пилы с очень короткими лезвиями, которые поместятся между переплетами, или, как мне нравится, небольшой крючок, который аккуратно очищает паз.
Изменение радиуса накладки грифа
При желании можно в некоторой степени изменить исходный радиус.Однако мы ограничены накладками на грифе и общей толщиной. Резкое изменение радиуса может потребовать удаления такого большого количества древесины, что мы подвергаем опасности вставки или утончаем доску.
Составной радиус против одиночного радиуса
«Составной радиус» означает, что доска начинается с более узкого радиуса у гайки и плавно сужается к более плоскому радиусу.
Накладка грифа с одним радиусом имеет одинаковую форму от гайки до пятки.
Хотя у всех нас есть свои предпочтения в отношении радиуса накладки грифа, я дам несколько советов, но имейте в виду, YMMV.
Поскольку более узкий радиус дает более округлую гриф, аккорды и те, у кого проблемы с руками, могут наслаждаться более узким радиусом 7,25 дюйма или 9 дюймов. Самая большая проблема с малым радиусом возникает при попытке значительного изгиба струны со средним или низким действием. Струна соприкасается с ладом и выходит из строя или гудит. Если у вас тяжелый струнный станок, избегайте старинного радиуса 7,25 дюйма или приготовьтесь к высокому действию.
Игроки могут предпочесть радиус 16 дюймов или более плоский.Конечно, это обобщения.
Как мне узнать, какой радиус мне подходит? Возьмите инструменты, которые кажутся вам наиболее удобными, и измерьте радиус их накладки на грифе. (Или проверьте их спецификации в Интернете.) Если есть консенсус, вы его набрали. Если нет, это может не иметь большого значения для вас.
Шаг 3: Подготовка ладовой проволоки
Проволока для гибки ладов
Некоторые струны для ладов продаются отрезками прямой длины, а другие — катушками. Перед тем, как вдавить ладовую проволоку в подготовленные пазы для ладов, ее следует очистить нафтой или аналогичным растворителем для удаления масла.Затем он отправляется через лада-бендер, чтобы согнуть его по радиусу, чтобы он соответствовал грифу. Никелевая проволока для лада хочет «пружинить», когда ее вдавливают в пазы для лада, и обычно необходимо немного увеличить ее радиус.
Проволока для лада из нержавеющей стали — совсем другое дело. Поскольку он жесткий и сохраняет исходную дугу, его следует согнуть, чтобы он точно соответствовал грифу.
Размер проволоки лада
Для получения дополнительной информации о размерах и материалах ладовой проволоки посетите мою страницу с ладовой проволокой.
Шаг 4: Установка новых ладов
Проволока для резки ладов
Если на грифе нет привязки , каждый лад обрезается немного длиннее, чем прорезь грифа, и зажимается заподлицо с краем грифа после установки .
Лады для снятия накладок на гриф
Связанные накладки грифа требуют гораздо больше работы. У каждого лада должен быть кончик хвоста, чтобы он мог поместиться между переплетами, а корона должна перекрывать переплет.
После того, как хвостовик отрезан кусачками для ладовой проволоки , оставшийся бор опиливают, чтобы коронка могла прилегать к обвязке.
Хвостовик ладовой проволоки обрезается, а оставшийся бор отпиливается.Склейка ладов в
При необходимости используется клей. Новый гриф редко «нуждается» в приклеивании ладов, так как использование соответствующего лада позволит ладу хорошо захватить доску. Старые, хрупкие доски или доски, которые неоднократно перетирались повторно, некоторые, менее чем профессионально, могут потребовать склеивания.Некоторые платы просто не захватывают ладовую проволоку, как предполагалось, и кажутся немного мягкими при установке ладов … все причины, чтобы быть в безопасности, а не сожалеть. (Клен, я говорю с тобой.)
Инструмент, который подвержен низкой влажности и не соответствует идеальному уходу, также может быть кандидатом для приклеивания ладов. Использование инструмента в сухом климате может вызвать усадку и вздутие грифа, что может привести к отскоку ладов. Хотя эту проблему лучше всего решить путем надлежащего ухода за инструментом, если это известная проблема, клей добавляет небольшую страховку.
Поскольку я использую метод сжатия , я буду либо вдавливать лады молотком, либо вдавливать их с помощью оправочного пресса.
Чтобы не повредить новый лад при их установке, я использую молоток для фреттинга с пластиковым наконечником.
Станок для оправки оснащен ножками, которые выточены из латуни и имеют форму, соответствующую радиусу грифа. Когда лад находится над прорезью, арборный пресс проталкивает лад в прорезь.
Обрезка ладов на концах
Лады слегка скошены по краю.. Производители немного различаются в том, как они скашивают и скругляют концы ладов, но объект тот же … никаких острых краев!
Может ли кто-нибудь скосить концы ладов? Да! В тяжелых случаях внешние струны E могут лежать над этим скосом или очень близко к нему, что может привести к скатыванию струны с края ладов во время игры.
Установив новые лады, подпилив их заподлицо с краем накладки грифа и должным образом скосив, мы можем перейти к выравниванию, повторной коронке и полировке.
Перейти к выравниванию ладов
Особые соображения
Шейки без регулируемых анкеров
Когда на шею накладывается напряжение, можно увидеть некоторое облегчение или изгиб вверх. Когда рельеф становится чрезмерным, мы натягиваем анкерный стержень, чтобы противодействовать ему, и снова вытягиваем шею прямо. Что делать, если у гитары нет регулируемой анкеры?
Хотя большинство инструментов, построенных после начала века, действительно имеют анкерный стержень, не все из них регулируемые .Некоторые из этих шеек просто используют стержень или инкрустацию из твердой древесины, чтобы придать шее жесткость.
Сравнение типов анкерных стержней
Т-образная и квадратная дуги укрепляют шею, но не регулируются.
Когда инструмент без регулируемого анкерного стержня страдает от слишком большого рельефа или постоянно искривленной шейки, строгание и повторное натяжение часто могут улучшить его игровые возможности. Даже после того, как шея выровнена, она может сильно прогнуться под натяжением, если шея слабая. Чтобы сделать его более жестким, для дополнительной компрессии можно использовать ладовую проволоку с увеличенными ладами.Поскольку это такой же опыт, как и техника, необходимо выбрать хвостовик правильного размера, чтобы шея не выгнулась назад.
Резиновые шейки
Есть шеи, которые я могу согнуть руками, некоторые даже могут видеть, как они сгибаются во время игры. Хотя строгание и переоборудование из них может несколько улучшить их, это может быть рискованным приключением. Гриф, который оказывается таким слабым, вряд ли претерпит радикальную трансформацию, просто потому что он был повторно перетерт с помощью слишком больших хлыстов.Здесь уместен внимательный осмотр, а также откровенный честный разговор с владельцем. Вкладывать деньги в рефрет, когда шея в серьезной беде, может быть обнадеживающим.
Гибсон и те переплетные шишки
Если вы внимательно посмотрите на лады на переплетенном Les Paul, вы увидите небольшую «шапочку» крепления на конце каждого лада. Мы называем их выступами, перьями, капсюлями …
Когда эти инструменты были изготовлены, доска была обработана резцом, лады шлифовали ровно по краю доски, и затем были прикреплены к переплету.
Обвязка, которая расположена выше грифа, затем соскабливается на уровне накладки грифа, оставляя небольшой выступ окантовки на конце каждого лада. Многим нравится эта функция, поскольку она предотвращает зацепление струн под концами ладов, когда они скатываются с края накладки грифа (что, безусловно, можно предотвратить без них, кстати).
При повторном натяжении инструмента, обработанного таким образом, эти выступы исчезают при шлифовании грифа. Это неизбежно, когда весь гриф повторно перетирается, так как гриф должен быть обновлен, чтобы подготовиться к новым ладам.
При выполнении только частичного рефрета на грифе этого типа шишки обычно сохраняются, но требуется больше времени и средств, чтобы точно соответствовать форме и посадке старых ладов. Я думаю, что это весело, и я получаю удовольствие от сохранения внешнего вида оригинала, но мне бы не понравилось делать это на всех 22 ладах Les Paul. лол
Барные лады
Барные лады отличаются от традиционной струны тем, что корона и хвостовик имеют точно такой же размер, в отличие от грибовидной формы современной проволоки.
Традиционная струна для ладов не может быть использована для рефрета инструмента с барными ладами из-за их размера. Нынешний запах проволоки для ладов недостаточно велик, чтобы заполнить щель грифа, на котором изначально были лады.
Источники для струны для поручней появляются время от времени, но у меня их больше нет в наличии, и я не предлагаю их. Вы можете увидеть изображение барного лада здесь.
ладов из нержавеющей стали — плюсы и минусы
Ну, на прошлой неделе у меня был свой первый КАЖДЫЙ рефрет.Я никогда особо не заботился о гитаре, чтобы делать это … ну, либо это, либо я недостаточно долго держал гитару и играл на ней достаточно усердно, чтобы даже подумать об этом. Или, может быть, в случае с моей любимой PRS лады никогда не были такими чертовски слабыми, как эти… были.
Когда вы слышите, как PRS говорит о его гитарах, все, что его волнует, — это звук, который они производят. Все подбирается в соответствии с их местом в тональном спектре … Я полностью за это, поскольку моя гитара самая живая, которую я когда-либо слышал (как отключенной, так и подключенной к розетке), но, похоже, что в части этого компромисса Проволока, которую они выбрали для модальной подписи Брента Мейсона, примерно такая же прочная, как влажный лист бумаги.
Все пошло наперекосяк около 18 месяцев назад, когда я заметил, что получаю эффект «ситара» от моей открытой струны D, а примерно через 9 месяцев это также начало происходить с открытой струной A. Мало того, что лады были слабыми (в тот момент я беспокоился об их износе), казалось, что гайка тоже. Итак, я сделал все, как настоящий англичанин, и воткнул небольшой кусок картона под струны в гайке. Это не только означало, что моя стабильность настройки упала, но также исчезла часть атаки и яркости, которые мне нравятся в моей гитаре.Как только это полностью вышло из-под контроля, я подумал: «Черт возьми, мне нужно это исправить».
Картон под струнами для остановки «ситаринга»
Я связался с отличным мастером, живущим на некотором расстоянии от меня, и обсудил это с ним, рассказал ему о гайке и показал ему эту фотографию моего нынешнего износа лада. Мы договорились о давней поездке в его мастерскую, поэтому я положил свою любимую гитару в машину (так как я знал, что у меня неделя без концертов) и поехал к нему, что находилось примерно в 150 милях от меня.Обсудив необходимую работу, мы пришли к выводу, что мне нужна регулировочная шайба под гайкой (поскольку казалось, что гайка изначально была обрезана неправильно) и полная переделка… Я решил пойти ва-банк. и получится нержавеющая сталь. Модель PRS BM поставляется с версией 6100 гигантских ладов PRS, которые всегда были для меня немного высокими, поэтому я сделал шаг веры и опустился на чуть более низкие 6150.
6 лет износа ладов
Единственная гитара, на которой я когда-либо проводил какое-то время с ладами SS, была подпись Тома Куэйла Ibanez , и мне понравилась их атака, легкий звук, который они дают, и, возможно, немного яркость… возможно.Итак, я подумал, а почему бы и нет. На этом этапе я задал вопрос нашей группе FB «Лады из нержавеющей стали, за и против» и быстро получил ветку, полную «Они есть в моем Suhr, они потрясающие» и так далее, так что я был уверен, что сделал правильный выбор!
Когда моя гитара вернулась со мной, у меня был один день, чтобы познакомиться с ней, прежде чем я должен был отыграть целый день концерта. Но, поскольку работа сейчас ментальна, у меня буквально было время только на то, чтобы убедиться, что гриф в порядке, все ноты пропеты и я все еще могу делать некоторые из нелепых изгибов, которыми я люблю хвастаться (я наклоняюсь, чтобы 4-й).Как только я это прояснил, моя гитара вернулась в футляр, и я впервые правильно сыграл на ней на концерте. Я знаю, сумасшедший, правда?
Первое, что вы замечаете, это то, что они НАСТОЛЬКО гладкие, как будто там почти ничего нет, создается ощущение, что между струнами и ладами почти нет сопротивления, поэтому гнуть НАМНОГО проще. В первой песне нашего сета нет гитарного соло, так что я чувствовал себя прекрасно … когда во второй песне появилось мое первое соло, я полностью переиграл второстепенный 3-й поворот, и это было ужасно, но, как я и делал Это в течение «нескольких» лет я мог быстро адаптироваться, и с тех пор моя интонация стала в значительной степени правильной.Я обнаружил, что изгибы были проще и требовали гораздо меньше усилий, но, что наиболее удивительно, вибрировать ноты в верхней части изгиба также было значительно проще (мое вибрато изогнутых нот не очень хорошее, поэтому любая помощь приветствуется).
Ой !!! Новые блестящие лады из нержавеющей стали для победы!
Один из моих самых больших опасений заключается в том, что срок службы струн у меня несколько сократится, но это не повод для беспокойства, так как я очень требователен к новым струнам на каждом концерте. Я просто не могу играть вживую, если они не новые и не обтягивают ощущение, и да, это действительно означает, что я использую струны Ernie Ball — после 30 с лишним лет они кажутся мне прямо у меня под пальцами.Я пробовал все остальные, но всегда возвращаюсь к обычным слинки EB. Поскольку эти струны имеют никелевую обмотку, они не самые прочные струны на планете, и я ожидаю, что против ладов SS они не прослужат так долго … чисто из-за того, что никелевые лады против никелевых струн означают, что ‘ Ущерб, нанесенный игрой, будет довольно равномерно распределен между ладами и струнами. Но, поскольку теперь они имеют гораздо более твердый ладовый материал, они выдерживают большую часть износа.Тем не менее, каждый раз, когда я порываю струну, это происходит через мост или звукосниматели (я склонен играть усердно, когда я действительно «в зоне» — смеюсь над собой за то, что говорю это), и никогда, судя по моей неудаче, memory, порвал струну на грифе, так что время покажет, случится ли это.
Тонально лады SS, кажется, делают все немного ярче, может быть, немного ярче. Хотя, честно говоря, не знаю, обманывает ли меня моя голова. Поскольку они яркие, блестящие и новые, означает ли это, что мой мозг подает тон? Чтобы проверить это, я записал свою гитару прямо через свою звуковую карту, ту же строку, которую я записал неделю назад (так я тестирую плагины эффектов), и разница была незначительной, возможно, немного больше атаки.Я почти уверен до степени высокомерия, что после того, как он прошел через мои педали и усилитель, звук, выходящий из динамиков, не сильно изменился. Я видел много разговоров в Интернете о том, что лады стали ярче, но я не уверен, что слышу это так много, может быть, немного, но не уверен, что ничего важного. Я думаю, это больше похоже на атаку, и это скорее вопрос ответа, чем тональ.
Техник, который выполнил эту работу, использовал фразу «Вы никогда не пожалеете об этом, или вам не придется переосмысливать это», что обнадеживает, поскольку я очень много играю, когда нахожусь в режиме кантри, и это часто бывает делаю в эти дни.Так что я надеюсь, что огромные деньги, которые я выложил, будут вложением на всю жизнь. Проведя много дня за игрой на этой гитаре на дневном концерте в субботу, я пришел к следующему выводу о ладах SS. Если у вас есть гитара, которую вы любите, и вы хотите освежить ее, просто сделайте ее ладом SS … это почти как если бы сила ваших пальцев увеличилась!
ПЛЮСЫ: значительно увеличил срок службы ладов, изгибы стали более плавными, вибрато намного проще, они лучше реагируют на вашу атаку, они никогда не затупляются.
МИНУСЫ: срок службы струны (если вы используете никелевые струны) будет меньше, дорого.
Вроде бы и ежу понятно!
Что нужно знать о Jumbo Frets
Это должно быть очевидно, правда? Чем больше лады, тем больше тон, и это звучит так, как будто мы все хотим от наших гитар.
Однако, как и во многих других случаях с гитарой, правда не всегда так проста. Размер и форма ладов могут повлиять на многие аспекты звучания и ощущений вашей гитары, поэтому стоит взглянуть на картину в целом, прежде чем делать какие-либо быстрые выводы.
В уравнении «толще провода = толще тон» нет ничего нового. С тех пор, как стали доступны гигантские лады, многие великие музыканты — Рори Галлахер, Стиви Рэй Воган, Кенни Уэйн Шеперд — были известны тем, что повторно ладили в своих Fender Stratocasters, в частности, с помощью гигантской проволоки (винтажные Strats, возможно, давали более драматичный вид и раньше, и после изображения, чем некоторые другие гитары, так как они родились с узкими ладами).
Больше металла в любом фиксированном компоненте обычно означает большую вибрационную связь между струной и деревом, так что, по-видимому, в этой теории что-то есть.Но что еще меняется с размером лада?
Размер и форма ладов могут повлиять на многие аспекты звучания и ощущений вашей гитары, поэтому стоит взглянуть на картину в целом, прежде чем делать какие-либо быстрые выводы. с увеличенным сустейном они также дают несколько менее точную ноту, чем более узкие лады — по крайней мере, при рассмотрении «под микроскопом».
Если только он не очень точной формы и часто одет, широкая корона этого гигантского лада может хоть немного «размыть» вашу ноту, что может даже быть частью звуковой привлекательности для некоторых игроков — как, например, tweed Deluxe немного более размытый или более волосатый на большинстве настроек громкости, чем blackface Deluxe.Однако имейте в виду, что это явление может работать и против некоторых звуковых целей.
Поскольку они представляют собой более тонкую точку излома на конце шейки струнной длины выступающей длины, более узкие лады винтажного калибра, как правило, более точны в их нотной точности. Благодаря этому вы, как правило, получаете более резкий тон, возможно, с повышенной точностью интонации, плюс в некоторых случаях повышенную четкость обертонов, которые можно было бы услышать как немного больше «мерцания».
Если вы думаете, что это все характеристики классического звука Fender, вы будете правы — по крайней мере, пока вы не измените эти винтажные лады на jumbo.
Узкие лады не должны быть слишком сложными для сгибания, если они не сильно изношены, и они также оставляют немного больше места для пальцев на грифе
Но более узкие лады также использовались на Gibson Les Paul до 1959 года. , поэтому их характеристики применимы и к этим гитарам. Голдтоп ’57 с PAF звучит тонким или слабым из-за узкой лада?
Маловероятно, в основном потому, что на его тон влияет множество других факторов — древесина корпуса, конструкция грифа, длина звукоряда, звукосниматели — а влияние узких ладов не перевешивает ни один из них.Однако это влияет на общее звучание гитар той эпохи, которое всегда является продуктом множества различных ингредиентов.
Калибр лада может иметь большее влияние на ощущение игры, чем на тон для многих гитаристов. Более широким ладам часто приписывают более плавное и маслянистое ощущение игры, что также облегчает сгибание струн.
Легкость изгиба также повышается за счет более высоких ладов, широких или узких. На узких ладах не должно быть слишком сложно гнуть, если только они не сильно изношены, и они также оставляют немного больше места для пальцев на грифе — особенно на высоких позициях — что может больше подойти некоторым музыкантам.
В конечном счете, если вы в основном играете рок, тяжелый блюз или любой клочок или металл, вы можете предпочесть лады jumbo или medium-jumbo. Однако для кантри, рокабилли, серфинга или олдскульного рок-н-ролла 50-х узкие лады могут быть лучшим выбором.
В любом случае, однако, если ваши лады в хорошем состоянии и ваша гитара настроена правильно, размер этой проволоки сам по себе не должен мешать вам отлично звучать на любой игре.
Не позволяйте этому задеть вас
Это проблема, которая может вас немного сбить с толку…
Но что вызывает шум? В «жужжащем» звуке есть что-то, что делает его особенно раздражающим (если, конечно, вы не хотите создать жужжащий звук…)
Будь то муха, жужжащая вокруг вас, холодильник, жужжание электросети или что-то еще, это редко бывает «положительным». Для гитариста лада — это особая разновидность, которая может испортить их игровую жизнь. Однако помощь всегда под рукой, так что не волнуйтесь (пожалуйста).
Здесь мы рассмотрим основные причины и решения, чтобы вы могли перейти к производству только сладких, сладких тонов…
1.Техника: Все в ваших руках
Это наиболее частая причина жужжания ладони. Для парней в магазинах также самое сложное, когда дело доходит до того, чтобы сообщить владельцу / игроку причину ажиотажа. Естественно, последнее, что вы хотите услышать от кого-то, — это критика вашей игры. В конце концов, музыканты могут быть кучкой эгоистов.
Как правило, причина в том, что фретт слишком далеко за намеченным ладом или недостаточно сильно прижимает струны. Сядьте с метрономом и медленно, но верно выполните несколько хроматических упражнений, чтобы убедиться, что вы правильно играете каждую ноту на каждой струне, уделяя пристальное внимание любым проблемным областям.
Например, вам может быть труднее играть на 6-й струне на первом ладу, чем на 1-й струне на первом ладу. В качестве альтернативы, когда вы меняете игровую позицию вдоль грифа, вам может быть сложнее правильно ладить на определенных ладах на грифе. Все разные, но у тебя все получится.
Итак, прежде чем отправиться в местный музыкальный магазин, убедитесь, что виноват не ваш стиль игры.
2.Проблемы с гайкой (кхм!)
Иногда гайку упускают из виду, когда дело касается технического обслуживания. Со временем гайки могут изнашиваться, что приводит к образованию канавок, которые слишком велики для струн (а иногда и вовсе не очень хорошо режутся). В этих случаях будет слышно жужжание лада. Обычно это можно отличить по тому факту, что струны будут гудеть, когда играешь открыто (без раздражения).
К счастью, новую гайку довольно легко исправить (в большинстве случаев), и она легко доступна.Однако, если у вас есть сложная система тремора, все может стать немного сложнее. На YouTube есть множество видеороликов, которые могут вам помочь, но в те моменты, когда вам нужна помощь, приличная мастерская по уходу / ремонту гитар и / или мастер по ремонту гитар исправит вашу работу без лишних хлопот.
3. Деформированная или перекрученная шея
Если у вас жужжат струны, молитесь, чтобы проблема не в этом. Это можно исправить, но обычно это непросто. Иногда это обнаруживается по гудению на верхних ладах или по удушению струн во время лада.
Причина, по которой это происходит, связана с изменениями влажности и температуры, и почему вам не следует оставлять гитару в условиях, когда они могут резко измениться.
Если у вас есть болт, вы можете попробовать найти новый, заменить его, работа сделана. Если у вас есть модель со сквозным отверстием или грифом, и вы подвержены деформации шеи, то, боюсь, вам придется убить свой инструмент огнем. Не совсем. Найдите мастера и посмотрите, что они могут с ним сделать (возможно, убить его огнем…)
Как недавно объяснил Том Куэйл, он путешествовал из Европы в Нью-Йорк, а затем в Лас-Вегас, и его бедная гитара оказалась такой же скрученной и деформированной, как злодей Диснея. В настоящее время существуют процессы, которые производители гитар используют для обжаривания древесины грифа, чтобы удалить как можно больше влаги (кашель … Ibanez), сводя к минимуму вероятность изменения влажности и температуры, абсолютно нарушая стабильность любимого грифа вашей гитары.
4. Установлено слишком низкое действие
Это также очень частая причина жужжания ладов.Установка слишком низкого строя может привести к тому, что струны будут гудеть о гриф во время игры, особенно когда вы бьете по струнам.
Хорошая настройка может исправить это, отрегулировав высоту седла. На электрогитаре это обычно довольно простая работа с фиксированным / жестким бриджем. Опять же, когда вы переходите на территорию плавающего тремоло, все, что я могу посоветовать, — это терпение, так как процесс настройки значительно медленнее. На акустической гитаре протокол еще сложнее.
Если вы не уверены, попросите кого-нибудь сделать это. Например, вы можете посетить местный магазин Dawsons. Ребята и девчонки должны легко в этом разобраться.
5. Шейная дуга (или ее отсутствие)
Это тесно связано с высотой седла и настройкой. Гриф почти всех современных гитар имеет анкерный стержень, который позволяет регулировать «лук» (небольшую кривизну). Причина в том, чтобы обеспечить некоторое расстояние между грифом и струнами (подумайте об этом как о луке и стрелах).
Типичная установка — это баланс между регулировкой высоты седла и грифа, чтобы обеспечить игровое действие, подходящее для игрока, при этом оставаясь интонированным и без шума ладов. Если вы испытываете гудение повсюду или в какой-то части нижних ладов, это может быть причиной.
6. Высокие, неровные или изношенные лады
Если гудение локализовано на определенном ладу, это может быть причиной. Изношенные лады иногда могут быть отмечены видимыми впадинами или зазубринами.Если они действительно изношены, струна может даже задохнуться на ладу внизу.
Опять же, хороший мастер или гитарный техник должен быть в состоянии исправить это довольно легко, выполнив темное искусство « лада ». На самом деле, это не тёмное искусство, и если вы терпеливы и неплохо владеете руками, то можете сделать это сами. Но что это?
Когда мы говорим о термине «форма ладов», это, по сути, причудливый способ сказать, что мы выравниваем и изменяем форму ладов.Со временем лады изнашиваются, когда струна нажимается и прижимается к ним, по сути, опиливая их до тех пор, пока не останется мелкая бороздка или углубление (или, что еще хуже, отсутствует кусок, как на одной из моих гитар много лет назад, я чуть не отрезал себе палец, когда Я сделал цельношаговый бенд на 15-м ладу на 1-й и 2-й струнах). Сглаживая каждый лад, вы улучшаете долговечность и удобство игры на грифе. Отлично.
Мы рассмотрим процесс «переодевания лада» в другой статье, а пока я просто хотел сообщить вам, что означает этот термин.
Подводя итог …
Существуют и другие причины «шума», но перечисленные выше являются наиболее частыми. Если вас это беспокоит и вы установили, что это не проблема техники, зайдите в местный магазин Dawsons и позвольте ребятам взглянуть. После небольшого наряда и нового набора струн ваша гордость и радость снова исчезнут.
Если рядом с вами нет магазина Dawsons, откройте магазин по ремонту гитар в вашем районе, и они вас исправят.Когда ваша гитара настроена правильно, нет ничего лучше.
Сколько стоит освежить гитару? Стоит ли оно того? — Вселенная рок-гитары
Если вы некоторое время поиграете на гитаре, есть вероятность, что вам придется ее переделать. Refretting — это процесс замены изношенных ладов на новые, чтобы вы могли продолжать играть на гитаре. Хотя это не самая распространенная практика, через некоторое время вам нужно будет заняться этим.
Итак, сколько это стоит и стоит ли? Refretting обычно стоит от 200 до 400 долларов, и он того стоит, если вы планируете играть на этой гитаре.Особенно, если он подороже.
Переоснащение более дешевых гитар может быть не очень хорошей идеей, поскольку вся процедура может стоить больше, чем вы заплатили за инструмент.
Стоимость перезарядки гитары
Есть очень много вещей, которые могут повлиять на цену, когда дело доходит до ремонта. Как вы все знаете, каждая гитара индивидуальна, и существует множество вариаций, зависящих от марки, модели и так далее.
Первое, что может повлиять на цену, — это тип гитары, а точнее гриф.Обычно цена на шейку на болтах и на врезку разная. Кроме того, древесина также может повлиять на цену, которую вам придется заплатить.
А если на грифе вашей гитары будет крепление, это только повысит цену. И каждая деталь гитары или грифа может еще больше повлиять на цену. Излишне говорить, что если у вас есть довольно дорогой винтажный инструмент, вам придется заплатить еще больше за повторную перетяжку.
По сути, шейки из розового дерева намного дешевле, чем клен, и вам нужно будет меньше платить за шейки с болтовым креплением.Более того, если у вашей гитары нет крепления, цена будет еще ниже. Так что самые дешевые варианты — гитары типа Stratocaster с грифом из розового дерева.
Чем дороже и хрупче инструмент, тем выше будет цена. Вы можете спросить, почему это так и почему повторное натяжение так дорого. Во-первых, вы могли заметить, что я никогда не упоминал цену ладов.
Причина в том, что вы можете приобрести набор ладов для гитары примерно за 10 долларов. Но процесс может быть довольно сложным и требует больших усилий.Излишне говорить, что вам нужно заменить лады, не повредив инструмент.
Стоит ли переделывать гитару?
Да и нет. Если у вас есть дорогой инструмент, его повторная перетяжка, несомненно, стоит своих денег. Винтажные инструменты могут стоить пару тысяч, а добавление нескольких сотен — это лишь часть обслуживания.
Если у вас есть Strat 50-х годов или винтажный Les Paul, вы должны поддерживать его в наилучшем состоянии, и вам нужно будет вложить деньги в гитару, если вы хотите, чтобы на ней можно было играть.Но что произойдет, если вместо этого у вас будет старый инструмент?
Здесь вы можете столкнуться с проблемой. Если вам нужно переделать, скажем, вашу первую гитару, то это может не стоить своей цены. Если только вы этого не хотите. Но теоретически гитара стоит намного меньше, чем вы заплатите за повторную перетяжку.
Я уже упоминал, что цена составляет от 200 до 400 долларов, и если у вас есть гитара за 150 долларов, она может не стоить такой цены.
Однако, если вы любите свою гитару и хотите ее починить, то это нормально.Вы должны спросить себя, стоит ли его ремонтировать и можете ли вы себе это позволить. Если да, то вам следует это сделать.
Как узнать, нужны ли моей гитаре новые лады?
Когда вы играете на гитаре, вы прижимаете струну к ладу. И каждый раз, когда вы это делаете, на ладу остается вмятина. Естественно, это не то, что вы заметите через пару месяцев игры.
Но через несколько лет вмятины на ладах станут более заметными, особенно если играть без вибрато.Использование вибрато во время игры поможет вам естественным и равномерным образом изнашивать лады, что не вызовет у вас проблем.
Итак, первое, что вы можете сделать, это проверить свои лады и посмотреть, не изношены ли они. Но это не главная проблема, и даже если есть визуальные отличия, вам может не понадобиться переделывать инструмент.
Если вы задаетесь вопросом, нужны ли для вашей гитары новые лады, все, что вам нужно сделать, это сыграть на ней. Если есть нечеткие ноты, или они теряют сустейн, или есть какие-либо другие проблемы с нотами, вам может потребоваться что-то с этим сделать.
Но это не значит, что вам нужно будет заменить лады. Иногда все, что вам нужно сделать, это отнести вашу гитару в местный сервис, где они могут спилить лады и уравнять их. Вместо того, чтобы заменить их все, они часто могут устранить проблему с существующими ладами.
Как часто вам следует обновлять гитару?
Среднестатистическому игроку пройдут десятилетия, прежде чем ему понадобится лада . Но это зависит от вашего стиля игры, количества времени, которое вы проводите за игрой на гитаре, качества инструмента и так далее.Многие игроки проводят десятилетия, используя одну и ту же гитару, не перетягивая ее, и это не самая распространенная процедура.
Если у вас более одной гитары, и вы продолжаете играть на них, велика вероятность, что вам не придется в ближайшее время заново ее заменять. Кроме того, ваш стиль игры или то, насколько сильно вы играете на ладах, также будут играть важную роль.
Большое количество бендов и вибрато изнашивают лады быстрее, но время перетяжки все равно будет измеряться десятилетиями. Излишне говорить, что если вы играете пять или десять часов каждый день, вам, возможно, придется подумать о том, чтобы через некоторое время повторно натереть инструмент.
Сколько раз можно освежить гитару?
Знаете ли вы, что Стиви Рэю Вогану пришлось прекратить играть на своей любимой гитаре? В ранних видеороликах вы можете увидеть его Stratocaster под названием «Номер один» почти в каждом шоу. Но к концу его карьеры гитара пришла в негодность.
Причина этого в том, что его столько раз переделывали, что они больше не могли этого делать. В итоге пришлось полностью заменить гриф гитары.
Но если предположить, что вы не так много гастролируете, как SRV, и что вы не играете на струнных инструментах большого размера, маловероятно, что вы столкнетесь с этой проблемой.
Итак, очевидно, что существует ограничение на количество повторных регенераций инструмента. Однако если вы будете обновлять его каждые десять или двадцать лет и все будет сделано правильно, вы не столкнетесь с подобной проблемой.
Обычные гитаристы гораздо осторожнее со своей гитарой, чем Стиви, а вы можете легко перевернуть ее три или четыре раза без каких-либо проблем.
Сколько времени нужно, чтобы освежить гитару?
Это зависит от того, насколько занят ваш мастер. Но даже если им больше нечего делать, ответ все равно не ясен.Например, вам нужно будет рассмотреть тип гитары.
Если у вас есть Strat с грифом из розового дерева, процесс будет значительно проще, а это значит, что им потребуется меньше времени. С другой стороны, гриф из клена или другого дерева с переплетом может занять больше времени.
Кроме того, если они не смогут удалить шею, это только немного замедлит и усложнит процесс. Но даже если взять наихудший сценарий, они все равно могут закончить работу за пару часов.
Luthiers имеют большой опыт замены ладов, и им не нужно открывать или изучать что-то новое.
Обычно вы будете без гитары как минимум неделю . Как вы, наверное, догадались, у мастеров есть другие клиенты и другие дела, и им нужно будет найти время, чтобы освежить ваш инструмент. Но два или три дня, вероятно, лучший вариант, если вы оставляете гитару в магазине.
Могу ли я самостоятельно освежить гитару?
Итак, можете ли вы сами отремонтировать гитару? Конечно, почему бы и нет.Точно так же вы можете починить свою машину, когда она сломается. Однако я бы не рекомендовал это. Восстановить гитару не так просто, как сменить струны, и вам потребуются соответствующие инструменты.
Более того, есть очень много вещей, которые могут пойти не так, и если это ваша единственная гитара, делать это самому может быть плохой идеей. Конечно, если у вас есть несколько гитар, и вы берете самую дешевую, чтобы повеселиться, тогда дерзайте.
Все, что вам нужно сделать, это удалить старые лады, поставить новые, вырезать лишние части и выровнять лады.Вот и все. Но в каждом процессе так много шагов, и вы должны делать это, не повреждая гриф.
Кроме того, вам необходимо убедиться, что каждый лад имеет одинаковый размер и идеально расположен, чтобы избежать гудения и проблем со звуком. Хотя это может показаться дорогим, помните, что вы будете делать это нечасто.
И даже если вам придется платить 200 долларов каждые десять лет, возможно, стоит оставить это кому-то с большим опытом в этой области.
, чтобы узнать больше по теме, посмотрите это видео
Сводка
В какой-то момент вам может потребоваться замена ладов на гитаре.Причина, по которой люди заменяют лады, заключается в том, что струны начинают гудеть, и ваша гитара не может сохранять сустейн и резкость каждой ноты.
В зависимости от времени, которое вы проводите за игрой, и вашей техники, лады на вашей гитаре изнашиваются, и вам нужно будет приобретать новые.
Сейчас цена ладов не является проблемой, так как они довольно недорогие. Но главная проблема — в работе, которую вам нужно будет сделать. Вам нужно будет удалить каждый лад, поставить новый и вырезать лишнюю часть, при этом убедитесь, что каждый лад идеально расположен и нет проблем со звуком.
Весь процесс может быть довольно сложным, поэтому вы можете оставить его кому-нибудь с большим опытом. Профессиональные мастера сделают это за пару часов, и ваша гитара будет как новенькая.
Иаков
Я играю на гитаре с 2004 года. Сколько себя помню, у меня всегда была огромная страсть к рок-музыке, и мне очень нравится играть на ней. Помогать людям в их рок-путешествии — вот что заставляет меня продолжать играть.