Posted in: Авто

Виды ремонтов автомобилей: Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный

Содержание

Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный

Первый период внедрения планово-предупредительной системы ремонтов характеризовался обязательным проведением не только технического обслуживания, но и ремонтов через определенные периоды и с определенным объемом работ. Однако опыт работы водителей-стотысячников показал, что обязательным по периодичности и объему работ должно быть только техническое обслуживание, а межремонтные сроки и объемы работ по отдельным видам ремонта необходимо устанавливать как средние величины с учетом достижений передовых водителей.

Планово-предупредительная система ремонта заключается в том, что для автомобиля каждой марки и его агрегатов устанавливается минимальный межремонтный пробег. Автомобиль, прошедший установленный межремонтный пробег, не ставится в ремонт, а подвергается тщательному техническому осмотру специальной комиссией с целью установить действительную потребность в ремонте. Если оказывается, что по своему техническому состоянию автомобиль не требует ремонта, предусмотренного графиком, то он допускается к дальнейшей эксплуатации на определенный срок. По истечении этого срока автомобиль снова подвергается техническому осмотру, решается вопрос о необходимости ремонта или опять назначается дополнительный срок эксплуатации без ремонта.

При планово-предупредительной системе предусматривается ремонт трех видов:

  • текущий
  • средний
  • капитальный

Для планирования капитального ремонта устанавливают межремонтные пробеги для средних дорожных условий, указанные в таблице.

Таблица. Межремонтные пробеги до капитального ремонта

Автомобили и прицепыНорма пробега в тыс. км
Для новых автомобилей до первого капитального ремонтаДля автомобилей, бывших в капитальном ремонте
Легковые автомобили
Москвич6050
М-20 Победа100
80
ЗИМ160140
ЗИС-110200160
Грузовые автомобили
ГАЗ-MM и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-ММ6050
ГАЗ-51 и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-519580
ЗИС-5 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-58570
ЗИС-150 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-1509580
МАЗ-200 и все специальные автомобили на шасси МАЗ-200, а также МАЗ-2059580
Автобусы
ЗИС-154170140
ЗИС-155150120
ГЗА-651 и ГЗА-653120100
Автоприцепы
1-ПР-1.5 и 1-АП-1,55042
1-АПМ-З; 1-АП-З и У2-АП-37060
1-АП-5 и 2-АП-28065

Для автомобилей новых моделей пробег до капитального ремонта агрегатов—Двигателя, переднего моста, рулевого управления, коробки передач и заднего моста — устанавливается равным пробегу до капитального ремонта автомобиля в целом.

Примечания:

  1. Для советских автомобилей, работающих по дорогам с усовершенствованными покрытиями, норма межремонтных пробегов увеличивается на 10%, за исключением автомобилей ЗИС-110 и ЗИМ, для которых норма межремонтных пробегов установлена с учетом покрытия дорог.
  2. Для грузовых и легковых автомобилей иностранных марок нормы межремонтных пробегов устанавливаются применительно к типам автомобилей отечественного производства, но с понижением норм на 15%.
  3. Для автомобилей, используемых на протяжении всего межремонтного пробега с двумя прицепами, нормы межремонтных пробегов снижаются на 30%, а для автомобилей, работающих с одним прицепом или полуприцепом, — на 20%.
  4. Для автомобилей, используемых с прицепами периодически, но в общей сложности не менее половины пробега, нормы межремонтных пробегов снижаются при работе с двумя прицепами на 15%, а с одним прицепом—на 10%.
  5. Для автомобилей-самосвалов и бортовых автомобилей, загружающихся бункером или экскаватором, а также для автомобилей, постоянно работающих на лесовывозках и в карьерах, нормы межремонтных пробегов снижаются на 10%.


Текущий ремонт производится только по потребности в межсменное время и заключается в устранении неисправностей, вызываемых естественным износом, а также недоброкачественным вождением и плохим техническим обслуживанием автомобиля.

Потребность в текущем ремонте выявляется шофером при эксплуатации автомобиля на линии и при техническом обслуживании.

При текущем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — смена поршневых колец, поршня, поршневого пальца, втулки шатуна, клапанов; смена вентиляторного ремня вентилятора и водяного насоса; подтяжка подшипников, смена вкладышей и притирка клапанов.
  • Сцепление — смена накладок ведомых дисков, подшипника выжимной муфты, пружин и регулировка сцепления.
  • Коробка передач — частичная разборка, ремонт с заменой отдельных деталей и сборка.
  • Карданная передача и задний мост — смена карданного шарнира, шпонки, сальника и гайки полуоси, регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи.
  • Колеса, ступицы и тормоза — разборка ступиц, смена и регулировка подшипников; разборка тормозов, переклепка накладок тормозных колодок, зачистка колодок, смена тормозного барабана и тяг, регулировка тормозного механизма и его привода.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, смена втулок, шкворня, подшипников и рычагов поворотной цапфы; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Кабина, платформа и оперение — смена капота, бортовых крюков, дверных петель; крепление крыльев, брызговиков, подножек, бортов кузова и стеклоподъемников, смена подножек и их кронштейнов.
  • Рама, рессоры и глушитель — смена рессор, рессорных пальцев, стремянок, сережек, рессорных втулок, глушителя и кронштейна номерного знака.
  • Радиатор — смена радиатора, облицовки и шлангов.


Средний ремонт производят по потребности, но не раньше пробега, установленного до среднего ремонта, который составляет 50% нормы пробега до капитального ремонта. В объем среднего ремонта автомобилей старых марок (ЗИС-5 и ГАЗ-ММ) входит капитальный ремонт двигателя, переднего моста (не ведущего) и рулевого управления; средний ремонт коробки передач и заднего моста и текущий ремонт остальных агрегатов и механизмов. В объем среднего ремонта автомобилей новых марок (ГАЗ-51, ЗИС-150, М-20 и др.) входит средний ремонт двигателя, коробки передач и заднего моста и текущий ремонт остальных агрегатов и механизмов.

При среднем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — разборка двигателя,, смена вкладышей или подгонка и подтяжка подшипников, шлифование, притирка и регулировка клапанов, очистка нагара, замена поршней, поршневых колец и пальцев, смена впускного и выпускного трубопроводов и маховика, сборка и обкатка двигателя на стенде.
  • Сцепление — разборка, ремонт с заменой отдельных деталей, сборка и регулировка.
  • Коробка передач — разборка коробки передач, проверка, ремонт и замена отдельных деталей, сборка коробки передач.
  • Карданная передача — разборка карданных шарниров, промывка и проверка состояния деталей, ремонт с заменой деталей, и сборка карданной передачи.
  • Задний мост — разборка заднего моста, промывка узлов и деталей, ремонт и замена отдельных шестерен.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, ремонт с заменой деталей и сборка; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Рама, кабина и платформа — крепление кронштейнов к раме, снятие глушителя, очистка его и установка, снятие рессор, смена рессорных втулок и пальцев, установка рессор на место; проверка и крепление кабины, замена и крепление дверных замков, ручек, петель, проверка состояния стеклоочистителя, обивка крыши кабины, крепление брызговиков, крыльев, подножек, бортов, бортовых крюков и угольников платформы.
  • Сборка автомобиля — установка переднего моста, двигателя, рулевого управления, электрооборудования и арматуры.

Если устранить дефекты агрегата на месте не представляется возможным, то допускается снятие агрегата с рамы.



Капитальный ремонт производят также по потребности, но не раньше установленного пробега. При капитальном ремонте автомобиль полностью разбирают на узлы и детали; детали сортируют и негодные восстанавливают или заменяют. По окончании комплектовки и испытания узлов автомобиль собирают и испытывают на ходу.

Таблица. Средние нормы времени для ремонтов различных видов

Марка автомобиля
Нормы времени в человекочасах
Текущий (на 100 кв пробега)СреднийКапитальный
ГАЗ-ММ1,2250495
ГАЗ-511290575
М-20 Победа0,8450800
ЗИС-51,4300590
ЗИС-1501,1350675

Средние нормы времени для текущего, среднего и капитального ремонтов автомобилей приводятся в таблице.

Приведенные в таблице нормы можно корректировать в зависимости от технической оснащенности ремонтных мастерских автохозяйства.


Система и виды ремонта — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

 

Ремонтом обеспечивается восстановление и поддержание работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта, устране­ние отказов и неисправностей, возникавших в работе или выявленных при техническом об­служивании. При ремонте осуществляют за­мену неисправных агрегатов, узлов и деталей исправными, взятыми из оборотного фонда, а также проводят разборочные, регулировочные, сборочные, слесарные, механические, свароч­ные, электротехнические и другие виды работ.

Для подвижного состава автомобильного транспорта принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ре­монт агрегатным методом.

Ремонтные работы выполняются как по по­требности, обусловленной отказом или неис­правностью, так и по плану через определен­ный пробег или время работы подвижного со­става (предупредительный ремонт). Предупре­дительный ремонт рекомендуется применять в первую очередь для городских и междугород­ных автобусов, автомобилей-такси, автомоби­лей скорой медицинской помощи, пожарных автомобилей, автомобилей-бензовозов, к кото­рым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности в ра­боте. Предупредительный ремонт следует при­менять также для автомобилей, работающих в одинаковых условиях, при которых упрощает­ся возможность выявления сроков замены или ремонта отдельных деталей и узлов с целью предупреждения отказов при работе автомо­билей на линии и связанных с ними простоев.

Планово-предупредительная система техни­ческого обслуживания и ремонта обеспечивает своевременное устранение причин, которые мо­гут способствовать появлению различных неис­правностей, сокращает расход запасных дета­лей и объем ремонтных работ. При данной сис­теме можно применять прогрессивные методы ремонта и восстановление деталей, уменьшать время простоя автомобилей в ремонте, что поз­воляет повысить коэффициент технической го­товности парка машин.

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильно­го транспорта предусмотрены два вида ремон­та: капитальный и текущий.

Ремонт автомобилей, в отличие от планово-предупредительного технического обслуживания, выполняется по потребности, так как ремонтные работы различны по содержанию и необходимость в них возникает нерегулярно. Потребность в ремонте автомобиля (агрегата) определяется его техническим состоянием при контрольных осмотрах, производимых после установленного для каждого вида ремонта минимального межремонтного пробега.

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта установлены два основных вида ремонта автомобиля: текущий и капитальный, которые могут выполняться как по отдельным агрегатам, узлам и механизмам, так и по автомобилю в целом.

При текущем ремонте агрегата устраняют его неисправности путем замены или ремонта отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых: блока цилиндров, картера коробки передач, заднего моста и рулевого механизма, балки передней оси или поперечины независимой подвески, продольных балок рамы, головки цилиндров подъемного механизма, картера коробки отбора мощности.

При текущем ремонте автомобиля меняют или ремонтируют неисправные детали, а также узлы и агрегаты, требующие текущего или капитального ремонта, и выполняют другие работы по устранению неисправностей.

При капитальном ремонте автомобиля (агрегата) восстанавливают техническое состояние автомобиля (агрегата) путем полной его разборки и замены или ремонта изношенных деталей в соответствии с техническими условиями.

Агрегат направляют в капитальный ремонт в том случае, когда требуется ремонт базовой детали, вызывающий полную разборку агрегата, или когда общее техническое состояние агрегата в связи со значительными износами большинства его деталей ухудшилось и не может быть восстановлено путем текущего ремонта.

Автомобиль направляют в капитальный ремонт, если рама и кабина (грузовой автомобиль) или кузов (легковой автомобиль и автобус), а также большинство агрегатов нуждаются в капитальном ремонте.

Потребность в капитальном ремонте автомобиля и его агрегатов оформляют актом, утверждаемым главным инженером автотранспортного предприятия.

Нормы пробега автомобилей, прицепов, полуприцепов и основных агрегатов до капитального ремонта, принятые для планирования, приведены в таблице 11 (для I категории условий эксплуатации).

Нормы пробега автомобилей, прицепов и агрегатов снижаются (но не ниже 40 тыс. км):

а) на 10% при работе с одним прицепом и на 15% при двух прицепах в условиях эксплуатации I категории;

б) на 20% при работе в условиях эксплуатации II категории;

в) на 30% при работе с прицепом и на 35% с двумя прицепами в условиях эксплуатации II категории;

г) на 40% при работе в условиях эксплуатации III категории, в районах Крайнего Севера и приравниваемых к ним.

За срок службы автомобиля он, как правило, должен подвергаться одному капитальному ремонту, не считая капитального ремонта агрегатов и узлов.

Назначение, виды и методы ремонта автомобилей. Основные виды ремонта автомобилей и их характеристика :: BusinessMan.ru

Во время работы агрегаты отдельные узлы автомобиля изнашиваются. В связи с этим меняются и эксплуатационные характеристики. Зазоры между элементами могут повыситься, расход материалов — возрасти, а ходовые качества — снизиться. Техническое обслуживание позволяет уменьшить износ, тем самым увеличив срок эксплуатации элементов автомобиля.

Но рано или поздно наступает время, когда техобслуживания недостаточно для поддержания исправности автотранспортного средства. Приходится прибегать к ремонту. То есть устранять неисправности и восстанавливать все его рабочие узлы. Для этого детали меняют или ремонтируют. В статье поговорим о том, какие бывают виды ремонта автомобилей, чем они отличаются друг от друга.

Армейская система

В армии существует система, при которой принято разделять текущий, средний и капитальный ремонт. При эксплуатации все детали изнашиваются неравномерно. Одни — быстрее, другие — медленнее. В зависимости от того, сколько транспортное средство прошло километров, зависит техническое состояние машины и объём работы для поддержания и восстановления её в исправном состоянии. Рассмотрим подробнее все виды ремонта автомобилей.

Текущий ремонт

При этом виде ремонта необходимо заменять и восстанавливать изношенные или повреждённые детали. Речь идёт об отдельных, достигших предельного износа, или уже отказавшиеся работать элементах, кроме базовых. То есть текущему ремонту не подлежат:

  • блок цилиндров в моторе;
  • задний мост — в коробке передач;
  • картер — в механизме руля;
  • поперечина подвески или балка переднего моста;
  • корпус — в кузове;
  • продольные балки — в раме.

При текущем ремонте меняют и восстанавливают детали, отдельные агрегаты и узлы. Также возможно выполнение других операций для устранения неисправностей.

Средний ремонт

Если же предполагается выполнение более сложной работы, то потребуются другие виды ремонта автомобилей. Средний вариант включает в себя замену или восстановление повреждённых узлов, агрегатов и отдельных элементов с проверкой технического состояния и устранения всех остальных неисправностей, выявленных при проверке. Выполняются и специально предусмотренные работы по техническому обслуживанию. Средний ремонт включает в себя замену от двух и более агрегатов. Но общее их число не должно превышать половины базовых.

Капитальный ремонт

В основные виды ремонта автомобилей входит и капитальный ремонт. Его осуществляют для восстановления исправности транспортного средства. При этом меняются и восстанавливаются любые части, в том числе базовые. Если выполняется капитальный ремонт агрегата, то это обеспечивает его полное восстановление, в соответствии с техусловиями. Сборка и испытания проводятся при соблюдении норм и правил техобслуживания. Агрегат направляют в капремонт в тех случаях, когда базовую деталь необходимо восстановить. Если её отремонтировать и восстановить не представляется возможным посредством текущего ремонта, производится его полная разборка.

Капитальный ремонт восстанавливает работоспособность агрегата, согласно техусловиям на ремонт, сборку и испытание. Его делают при достижении установленного пробега или при соблюдении правил техобслуживания, текущего ремонта и эксплуатации. Таковы главные виды ремонта автомобилей. Ещё несколько слов стоит сказать о капитальном варианте.

Капитальные виды ремонта автомобилей и их характеристика

Капитальный ремонт, помимо прочего, бывает обезличенным и необезличенным. В последнем случае все части подлежат установке на тот объект, из которого были изъяты для проведения работ. Тогда некая сработанность деталей, которая уже была достигнута, сохраняется. В этом случае качество ремонта, как правило, повышается по сравнению с обезличенным вариантом. Благодаря такому подходу, и другие детали также станут более долговечными.

Однако, все виды и методы ремонта автомобилей не лишены изъянов. Так, в необезличенном варианте организация работ существенно усложняется. Вследствие этого, автотранспортное средство будет дольше находиться в автомастерской. Кроме того, работа может включать в себя замену деталей, не подлежащих ремонту на новые или снятые с другого автомобиля агрегаты и узлы.

В обезличенном варианте организация ремонтных работ менее сложная. Поэтому объект будет находиться на территории мастерской не так долго, как в предыдущем случае. Время экономится за счёт того, что автотранспортные средства «не ждут», пока будут отремонтированы их части. Метод высокоэффективен, благодаря правильному подходу общего вида, основной цели ремонтных работ и выбором самого эффективного порядка их проведения в организационных условиях эксплуатации автомобилей.

Когда лучше проводить ремонт?

В нашей стране принята система ремонта планово-предупредительного характера. В этом случае работа базируется на установленном плане для того, чтобы предупредить аварийный отказ того или иного механизма при эксплуатации автотранспортного средства. Плановый ремонт предполагает проведение техобслуживания, обеспечивая, таким образом, информирование о состоянии автомобиля. В то же время выполняются планируемые ремонтные работы.

Суть предупредительной системы заключается в проведении ремонта до наступления полного износа основных и базовых деталей, узлов и агрегатов. Таким образом, существенно повышается безопасность при эксплуатации транспорта. Ведь использование элементов на стадии, близкой к полному изнашиванию, существенно увеличивает риск наступления аварийного случая. С другой стороны, предупреждаются гораздо большие финансовые траты. Ведь ремонт, осуществляемый лишь при отказе в работе того или иного агрегата, как правило, стоит гораздо дороже, чем тот, проведение которого имело заблаговременное назначение.

Как видим, имеют своё назначение виды ремонта автомобилей, представленные в статье. Их применение зависит как от технического состояния транспортного средства, так и от запланированных, к определённому промежутку времени, работ.

Назначение и виды ремонтов автомобилей — Студопедия.Нет

Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния и обеспечения безотказной работы подвижного состава и его составляющих элементов.

В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт АТС подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР).

Капитальный ремонт предназначен для регламентированного восстановления потерявших работоспособность автомобилей и его основных агрегатов, обеспечения их ресурса до следую­щего КР или спи­сания не менее 80 % от норм для новых автомобилей и агрегатов. К основным агрегатам автомобилей относятся: двигатель, сцепление, коробка передач, раздаточная коробка (при наличии), карданная передача, ведущий мост (передний, задний, средний), ведомые мосты (подвеска), рама (при наличии), кабина грузового автомобиля, кузов автобуса или легкового автомобиля и рулевое управление. Каждый агрегат имеет базовые (корпусные) и основные детали. К базовым или корпусным деталям относятся детали, составляющие ос­нову агрегата и обеспечивающие правильное размещение, взаимное расположение и функционирование всех остальных деталей и агрегата в целом. Работоспособность и ремон­топригодность базовых деталей, как правило, определяют полный срок службы агрегата и условия его спи­сания. Основные детали обеспечивают выполнение функциональных свойств агрегатов и определяют их эксплуа­тационную надежность. Восстановление основных деталей при КР должно обеспечивать уровень качества, близ­кий или равный качеству новых изде­лий. Например, у двигателей базовой деталью является блок цилиндров; основные детали – головка цилиндров, коленчатый вал, маховик, маховик и распределительный вал. У некоторых агрегатов базовых деталей может быть несколько. Например, у рулевого управления – это картер рулевого механизма, картер золотника гидроусилителя, корпус насоса гидроусилителя.

Агрегат направляется в КР в случаях, когда базовая и основные детали нуж­даются в ремонте, требующем полной разборки агрегата, а также, когда работоспособность агрегата не мо­жет быть восстановлена путем про­ведения ТР.

При КР агрегата пре­дусматривается его полная разборка, дефектацию, восстановление или за­мену деталей с последующей сбор­кой, регулировкой и испытанием.

Основными операциями при КР, например, автомобильных двигателей являются: расточка зеркала цилиндра с последующим хонингованием и шлифование шеек коленчатого вала до следующего ремонтного размера. При этом на ремонтируемый двигатель устанавливаются детали соответствующего ремонтного размера. Это поршни, поршневые кольца, подшипники скольжения (вкладыши) коленчатого вала и прочие. До списания двигателя обычно производится не более трех КР.

При КР обеспе­чивается также восстановление до уровня новых изделий или близкого к нему: зазоров и натягов, взаимного расположения деталей (осей, плоско­стей и т. п.), микро- и макрогеомет­рии рабочих поверхностей, структуры и твердости металла, форм и внеш­него вида составных частей изделия. КР должен производиться преимущественно на специализиро­ванных авторемонтных предприя­тиях.

Направление подвижного сос­тава и агрегатов в КР производится на основании результатов анализа их технического состояния с применением средств диагностирования при учете пробега, а так­же затрат на ТО и ремонт. Легковые автомобили и автобусы направляются в КР при необходимости КР кузова; грузовые автомоби­ли – при необходимости КР рамы или кабины, а также не менее трех основных агрегатов автомобиля в любом их сочетании.

    Подвижной состав автомобильного транспорта в целом, как правило, подвергается не более чем одному КР. Количество КР отдельных агрегатов не регламентируется.

    Рекомендации о сроках исключения КР полнокомплектных АТС приводится во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава с учетом достигнутого уровня надежности кузова, кабины, рамы.

Для КР регламентируются ресурс агрегата и автомобиля до последующего КР и продолжительность ремонта (в днях).

Текущий ремонт предназначен для устранения возникших неисправно­стей, а также для обеспечения уста­новленных нормативов пробегов ав­томобилей и агрегатов не меньших, чем до очередного ТО-2. Характерными работами ТР являются: разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, дефектовочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов из оборотного фонда. При ТР агрега­та допускается замена деталей, до­стигших предельного состояния, кро­ме базовых. У автомобиля при ТР могут заменяться отдельные детали, механизмы, агрегаты, требующие ТР или КР.

Наиболее распространензаявочный ТР, который выполняется при непосредственном возникновении отказов автомобилей.

Вместе с тем Положение предусматривает и соответствующая эксплуатационная практика свидетельствуют о целесообразности регламентации ряда работ ТР (планово-предупредительный ТР), например, по предупреждению отказов, влияющих на безопасность движения. Наиболее широко это применяется в практике эксплуатации автобусов и автомобилей-такси. Планово-предупредительный ТР оправдан также в случаях, когда стоимость упреждающего устранения отказа ниже стоимости выполнения ремонта по потребности, включая убытки от простоев подвижного состава.

Часть таких операций ТР малой трудоемкости может совме­щаться с ТО (сопутствующий ТР). При сопутствующем ТР выполняется также ремонт КЭ автомобилей, отказ (или близкое его возникновение) обнаруживаются в ходе выполнения ТО.

Некоторые операции ТР выполняются в виде самостоятельных комплексов, например, по поддержанию исправного состояния кузовов, кабин, рам. Они произ­водятся 2–3 раза за срок службы автомобиля и включают: углублен­ный контроль технического состояния элементов; восстановление или заме­ну деталей, достигших предельного состояния; обеспечение герметично­сти и прочности сварных швов; уда­ление продуктов коррозии и нанесе­ние противокоррозионного покрытия; устранение вмятин и трещин; прове­дение мер, обеспечивающих ком­фортные условия для водителей и пассажиров; полную или частичную окраску кузова, кабины, рамы. Такой ремонт называется регламентируемым ТР. Обычно он проводится один раз при пробеге 0.5-0.6 от ресурса автомобиля до очередного КР в межремонтные периоды. Подобные работы производятся чаще всего для специальных автомобилей при повышенных требованиях по условиям безопасности движения или скоростным потребностям. В умеренно-холодном, холодном и очень холодном климатических районах указанные работы выполняются перед наступлением холодного времени года.

К следующему виду ТР следует отнести агрегатный ТР, при котором агре­гаты, требующие капитального (в ряде случаев и текущего) ремонта, меняются на исправные, взятые из оборотного фонда запасных частей и агрегатов АТП. Оборотный фонд, в свою очередь, пополняется агрегатами, капитально отремонтированными или после ТР на АТП, а также на централизованных ремонтных предприятиях; агрегатами новыми и снятыми со списанных автомобилей, имеющими остаточный ресурс, или с автомобилей, попавших в аварию и не подлежащих восстановлению как полноценная штатная единица. Такой алгоритм ТР с заменой агрегатов может применяться и при проведении полного КР автомобиля.

Количество оборотных агрегатов в АТП нормируется. В прил. 4 представлено нормативное количество оборотных агрегатов на 100 списочных единиц автомобилей. Меньшее их количество принимается для АТС, не бывшего в КР и имеющего пробег с начала эксплуатации не более 75% от установленных нормативных пробегов; при годовом пробеге до 40 тыс. км для грузовых автомобилей и до 70 тыс. км – для легковых автомобилей-такси.

 Согласно нормативам, основная доля трудовых затрат на поддержание автомобилей в работоспособном состоянии приходится именно на ТР (рис. 2.2), что необходимо учитывать при организации и проведении работ инженерно-техническими работниками автопредприятий.

 

Рис. 2.2. Доля работ ТР в производственной программе

         

В табл. 2.2 приводятся базовые нормативы ТО и ТР АТС (в сокращении).

 

Таблица. 2.2

Нормативы ТО и ТР АТС

 

Автотранспортные

 средства и их

основные

параметры

Марки, модели

автотранспортных средств

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР,

чел-час

на 1000 км пробега

чел-час

на одно обслуживание

  Легковые автомобили: Малого класса Среднего класса     ВАЗ, ИЖ, АЗЛК ГАЗ-3110     0.30 0.35

 

 

2.30

2.50

 

 

9.20

10.5

    2.80 3.00
  Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: От 0.3 до 1.0 От 1.0 до 3.0 От 3.0 до 5.0 от 5.0 до 8.0   от 8.0 и более     ИЖ-27151 ГАЗ-33021 ГАЗ-3307 ЗИЛ-4331 Урал-377 МАЗ-5335 КамАЗ-5320   0.20 0.30 0.42 0.45 0.55 0.30 0.50

 

2.20

1.50

2.20

2.50

3.80

3.20

3.40

 

7.20

7.70

9.10

10.60

16.50

12.00

14.50

  2.8 3.6 3.7 4.0 6.0 5.8 8.5
  Автобусы: Малого класса Среднего класса Большого класса     ПАЗ-3205, ГАЗ-2213 ЛАЗ-695, ЛАЗ-4202  ЛиАЗ-5256 (ГМП/мех.КП)     0.70 0.80 0.98/0.98

 

 

5.50

5.80

4.63/4.82

 

 

18.00

24.00

23.53/23.54

    5.30 6.50 3.42/3.46
  Прицепы: Одноосные грузоподъемностью до 3.0 т     Все модели     0.10

 

 

0.40

 

 

2.10

    0.40
  Полуприцепы   Все модели   0.20-0.30

 

0.80-1.00

 

4.20-5.00

 

  1.10-1.45
        

 

    Нормативы, приведенные в табл. 2.2, не учитывают трудовых затрат на вспомогательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30% к суммарной трудоемкости ТО и ТР по АТП. В состав вспомогательных работ входят: ТО и ремонт технологического оборудования и инструмента; транспортные и погрузочно-выгрузочные работы, связанные с ТО и ремонтом АТС; перегон автомобилей внутри АТП; хранение, приемка и выдача материальных ценностей; уборка производственных помещений, связанных с ТО и ремонтом подвижного состава.

    Продолжительность простоев в ТО и ремонтах (ТР и КР) по существующей в РФ системе обслуживаний и ремонтов подвижного состава автомобильного транспорта также строго регламентируются. Нормативы простоев относятся не к основным, а к вспомогательным нормативам ТЭА, которые так же как и основные, корректируются для конкретных АТП. Действующие нормативные значения подвижного состава автомобильного транспорта для российских условий эксплуатации, регламентируемые Положением, представлены в табл. 2.3.

 Таблица 2.3

 Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте

Подвижной состав ТО и ТР, дней/1000км КР, дней
Легковые автомобили:    
особо малого класса 0.15
малого класса 0.18
среднего класса 0.22

     

Автобусы:    
особо малого класса 0.20 15
малого 0.25 18
среднего 0.30 18
большого 0.35 20
особо большого 0.45 25

 

Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т:    
до 1 0.25
свыше 1 до 3 0.30
          3 до 5 0.35
          5 до 6 0.38
          6 до 8 0.43
          8 до 10 0.48
         10 до 16 0.53

 

Внедорожные автомобили-самосвалы грузоподъемностью, т.    
30,0 0.65
45,0 0.75

 

Примечания:

1. Нормы простоя подвижного состава в ТО и ТР учитывают замену агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс.

2. Коэффициент технической готовности для прицепов и полуприцепов следует принимать равным коэффициенту технической готовности автомобилей-тягачей.

  

Различные КЭ автомобилей (агрегаты, системы, механизмы узлы и детали) требуют различной трудоемкости ремонтов, а значит и вызванных этим простоев в ТР, что в процентном отношении представлено в табл. 2.4. Исходя из необходимости увеличения производительности АТС в течение суток, преобладающая часть работ по ТО и ТР в автопредприятии должна выполняться в межсменное время.

 

 

Таблица 2.4

Распределение простоев (%) автомобилей в ТР и из-за отказов

Система, виды и организация ремонта

 

Текущим ремонтом называют такой ремонт, который производится для устранения возникших отказов и неисправностей и способ­ствует выполнению установленных норм про­бега до капитального ремонта при минималь­ных простоях. Потребность в проведении теку­щего ремонта для автомобиля, прицепа или полуприцепа устанавливается при контрольных осмотрах, выполняемых во время проведения всех видов технического обслуживания, а так­же по заявкам водителя. В результате осмотра составляется акт технического состояния авто­мобиля. Если автомобиль по техническому сос­тоянию не требует ремонта, то его допускают к дальнейшей эксплуатации на определенный срок, о чем делается отметка в акте.

Текущий ремонт подвижного состава произ­водится в автотранспортных предприятиях, ав­токомбинатах или на станциях технического обслуживания.

При текущем ремонте осуществляют разборочно-сборочные, слесарные, сварочные и дру­гие необходимые работы. У агрегатов заменя­ют отдельные детали, достигшие предельно до­пустимого состояния, или поврежденные дета­ли, кроме базовых. У автомобиля (прицепа, полуприцепа) производится замена отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта. Как правило, текущий ремонт осуществляют агрегатным методом. Текущий ремонт должен обеспечить безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге не меньше чем до очередного, вто­рого технического обслуживания.

Наиболее распространенными работами при текущем ремонте являются: замена порш­невых колец, вкладышей подшипников колен­чатого вала, подшипников ступиц колес, рессор и рессорных пальцев, шаровых пальцев ру­левого привода, притирка клапанов, пайка ра­диатора, правка и заварка крыльев, подкраска поврежденных мест кузова и др. Также при те­кущем ремонте осуществляют замену гаек, болтов, шпилек, шайб, прокладок. Производят слесарно-механические работы, например при­тирку, сверление, развертывание отверстий и т. д.

Для планирования текущего ремонта уста­новлены нормативы трудоемкости. Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспомога­тельные работы, которые устанавливаются в пределах 20—30% к суммарной трудоемкости текущего ремонта по автотранспортному пред­приятию.

В состав вспомогательных работ включают: обслуживание и ремонт оборудования и ин­струментов; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с ремонтом автомобилей; перегон автомобилей внутри авто­транспортного предприятия; хранение, прием­ку и выдачу материальных ценностей; уборку производственных и служебно-бытовых поме­щений.

Работы, выполняемые при текущем ремонте автомобилей, подразделяются на два вида: работы по съему и установке агрегатов и узлов, а также по разборке, устранению неисправностей и сборке снятых агрегатов и узлов.

Производственные участки, предназначенные для технического обслуживания и ремонта полнокомплектных автомобилей, считаются основными, участки, специализирующиеся по видам работ, например ремонту топливной аппаратуры, аккумуляторов и др., обеспечивающие работу основных участков, — вспомогательными.

На промышленных предприятиях существуют два метода текущего ремонта автомобилей — необезличенный и агрегатный.

При необезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом автомобиль простаивает в течение всего времени ремонта его агрегатов. Агрегатный метод является таким обезличенным методом ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Снятые с автомобиля агрегаты, требующие ремонта, отправляют на специализированные авторемонтные заводы или вспомогательные производственные участки для восстановления. При агрегатном методе значительно сокращается время простоя в ремонте, повышается коэффициент технической готовности и тем самым увеличивается эффективность использования автотранспортных средств.

Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля. Рекомендуется специализировать производственные участки на выполнение определенных работ по агрегатам, электрооборудованию. Узкая специализация ремонтных предприятий позволяет применять наиболее производительные технологические процессы, улучшать качество и снижать себестоимость ремонтных работ.

При текущем ремонте на СТОА происходит следующее перемещение автомобиля. При въезде на станцию автомобиль проезжает в зону приемки, где приемщик проводит его проверку, оформляет наряд-заказ на ремонт. На крышу автомобиля устанавливают опознавательный знак на магнитной подставке, номер которого вписывают в наряд-заказ. Оформляя наряд-заказ, приемщик вписывает в него данные о владельце и автомобиле, перечисляет операции, которые необходимо выполнить, указывает их стоимость по единому прейскуранту.

Оформленный наряд-заказ на ремонт приемщик передает в диспетчерскую, расположенную рядом с участком приемки. Диспетчер направляет автомобиль в определенную зону ремонта и устанавливает дату и время выдачи автомобиля из ремонта, которые отмечаются в наряде-заказе. Затем диспетчер рассылает с помощью пневмопочты формы наряда-заказа в соответствующие подразделения станции: на склад, в расчетный отдел, начальнику производства. Одна из форм остается на автомобиле, который передается персоналом участка приемки в одну из бригад соответствующего участка.

Таким образом, как только автомобиль принят и взят на учет диспетчером, соответствующие подразделения станции получают об этом информацию.

Бригада, в которую поступил автомобиль, выполняет операции, указанные в наряде-заказе. Бригадир записывает в наряде-заказе табельные номера рабочих, проводящих ремонт, и они в нем расписываются за каждую операцию. Затем автомобиль по указанию диспетчера передается в другие бригады для дальнейших работ.

После завершения всех работ автомобиль поступает на участок выдачи, где проводится контроль работ, выполненных ремонтными бригадами. Проверенный автомобиль выдается владельцу или устанавливается на стоянку готовых автомобилей.

Нормативы следует корректировать в зави­симости от условий эксплуатации, изменения режимов технического обслуживания и других факторов.

Установленная общая трудоемкость теку­щего ремонта автомобилей распределяется по видам работ. Распределение характера работ приводится в нормативных материалах.

Категория: Система, виды и организация ремонта

§33. Текущий ремонт — 5.0 из 5, основанный на 20 голосах

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)

Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.

При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.

Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.

Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.

Категория условий эксплуатацииХарактеристика условий эксплуатацииТО-1ТО-2
Периодичность, км
1 (легкие)Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии1600-18008000-9000
2 (средние)Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения1300-15006500-7500
3 (тяжелые)Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках)1000-12005000-6000

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Тип автомобиляОсновные агрегаты
Грузовой автомобильДвигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм
Легковой автомобиль или автобусДвигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

АгрегатыБазовая деталь
Двигатель (со сцеплением)Блок цилиндров
Задний мостКартер заднего моста
Передний мостБалка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передачКартер коробки передач
Рулевой механизмКартер рулевого механизма
Подъемный механизмГоловка цилиндров подъемного механизма и картер коробки отбора

Мощности

КузовКорпус кузова
РамаПродольные балки

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту. При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта. За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам. В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

Виды и методы ремонта автомобилей

Как все знают, никакие агрегаты или узлы транспортного средства не могут служить вечно.

Рано или поздно они изнашиваются и нуждаются либо в ремонте, либо в замене, либо же в замене отдельных частей агрегата. Также могут увеличиться и различные качества эксплуатации. К примеру, зазоры между различными частями автомобиля со временем становятся больше, может повыситься расход масла, топлива или же воды. Ходовые качества также могут пострадать.

При помощи технического обслуживания можно снизить скорость износа, но никак не получится вовсе от него избавиться. Таким образом, вы сможете увеличить срок службы тех или иных запчастей автомобиля.

Даже при поведении очень частого технического обслуживания, рано или поздно настанет момент, когда его уже не будет хватать, чтобы устранить какие-то недочёты или неисправности вашего транспортного средства. В таком случае автомобиль подлежит ремонту, то есть придётся восстанавливать его изначальные возможности и параметры. То есть под ремонтом машины подразумевается устранение каких-либо неисправностей или восстановление прежней работоспособности автомобиля. Существуют разные виды ремонта автомобилей.

С целью восстановить параметры машины, повреждённые детали заменяют на совершенно новые, или же на отремонтированные части. Согласно положению по ремонту или обслуживанию транспортного средства, которое действовало во времена Советского Союза, существовала следующая система и виды ремонта автомобилей – текущий, при котором используется большая денежная сумма и капитальный, при котором уйдёт большая денежная сумма. Их делают в зависимости от потребностей и состояния личного транспортного средства.

Текущий ремонт

Такой вид ремонта используется для устранения каких-либо отдельных неисправностей в автомобиле, как правило, они возникают вследствие износа или неправильном использовании вашей машины. Так же его проводят при приемлемом общем состоянием транспортного средства, и наличием ресурсов для дальнейшего функционирования.

Существуют следующие виды текущего ремонта автомобиля:

Прежде всего, стоит отметить разборочно-сборочные работы. Их применяют, когда где0либо создался люфт, мешающий полному функционированию детали.

Существуют также и слесарно-подгоночные работы, а также и многие другие, менее популярные способы восстановления прежних параметров автомобиля.

Все они, как правило, направлены на замену каких-то отдельных запчастей или же повреждённых механическим путём деталей, кроме базовых. Чаще всего, некоторые действия текущего ремонта, потребность в починке которых возникает несколько чаще, могут быть включены такой раздел, как ТО-2. Это группа обозначает детали профилактического ремонта, или же по-другому предупредительного. Его выполняют, как правила, в принудительном порядке и это является частью технического обслуживания транспортного средства.

Какие виды ремонтов автомобиль должен пройти – зависит от общего состояния вашей машины. Потребность в текущем ремонте должен, прежде всего, выявить сам владелец автомобиля. Также неисправности должен заметить и механик при проведении очередного технического обслуживания транспортного средства. В таком случае, либо механик, либо водитель должны составить заявку для ремонта. В этой заявки необходимо указать, какие виды работ по ремонту автомобилей нужно сделать в данном случае, чтобы устранить все неисправности.

О выборе дворников для автомобиля читайте здесь. А о том, как выбрать видеорегистратор — тут.

Капитальный ремонт

Это более дорогостоящий вид ремонта транспортного средства. Используется он при ухудшении общего технического состояния машины, а также в случае, когда были исчерпаны абсолютно все ресурсы для исправной работы автомобиля или же какой-то отдельной его части.

Свою машину авто-владельцу необходимо направить в капитальный ремонт, когда необходима замена или восстановление какой-либо базовой детали.

Потребность такого способа ремонта должна устанавливаться при проведении технического обслуживания транспортного средства или же специальной проверкой состояния агрегата или автомобиля после того, как авто-владелец пройдёт пробег, который был установлен нормами до капитального ремонта.

Методы ремонта автомобилей

С целью восстановления прежних параметров автомобиля используются два основным метода – агрегатный и индивидуальный.

В случае индивидуального метода транспортное средство будет разбираться на отдельные детали и агрегаты, все запчасти подлежат замене или ремонту. Затем детали и агрегаты заново собирают и устанавливают в транспортное средство.

Такой метод не очень популярен по той причине, что он занимает довольно много времени. В этом случае машина авто-владельца будет находиться в ремонте довольно длительный срок.

В случае же агрегатного метода – на транспортное средство ставят отремонтированные детали и агрегаты с других автомобилей, или же используют новые запчасти из оборотного фонда, или, говоря проще, запаса.

Главное преимущество перед индивидуальным методом ремонта транспортного средства – затраченное время. Ведь в последнем случае ваш автомобиль будет находиться в ремонте значительно меньший срок. Время одинаково с заменой узлов или агрегатов, то есть одинаково со временем на разборочно-сборочные процедуры.

Так же при использовании агрегатного метода уменьшаются общие затраты на ремонт личного транспортного средства, это позволит авто-владельцам сэкономить денежные средства на восстановление прежних параметров транспортного средства.

В заключение

Стоит сказать, что существуют разные виды и методы ремонта автомобилей. Необходимость использования того или иного способа восстановления прежнего состояния транспортного средства, зависит, в первую очередь от общего состояния автомобиля и количества его ресурсов.

Капитальный ремонт, чаще всего, производят либо в мастерских, либо же на авторемонтных заводах. Не стоит забывать, что комплектация автомобиля в таком случае должна соответствовать абсолютно всем требованиям. Также неисправности не должны быть получены при аварии или неправильной эксплуатации.

видов автомеханики | Работа

Автомеханики могут выбирать разные карьерные пути, в зависимости от их подготовки и опыта. Основное различие заключается между механиками, которые обслуживают и ремонтируют механические и электрические компоненты автомобиля, и теми, кто ремонтирует детали кузова. Автомеханики работают в дилерских мастерских и кузовных мастерских или в независимых сервисных и ремонтных центрах. Опытные техники могут также работать в качестве независимых техников, предлагая владельцам транспортных средств мобильные услуги.

Специалисты по обслуживанию

Специалисты по обслуживанию выполняют плановое обслуживание легковых автомобилей и фургонов. Они проверяют уровни масла и жидкости, заменяя их в соответствии с рекомендациями производителей. Они также проверяют основные электрические и механические компоненты в соответствии с графиками обслуживания. Специалисты по обслуживанию проверяют работу топливной системы и систем зажигания, чтобы гарантировать надежность и топливную экономичность. Они диагностируют и устраняют такие проблемы, как плохой запуск или большой расход топлива.

Специалисты по диагностике

Обязанности специалиста по диагностике совпадают с обязанностями техника по обслуживанию. Они используют специальные инструменты для диагностики проблем в системах зажигания, электрооборудования и управления двигателем. Специалисты-диагносты играют все более важную роль в мастерской по мере усложнения автомобильных систем.

Техники по тормозам и трансмиссиям

В более крупных мастерских могут работать автомеханики, специализирующиеся на обслуживании тормозных систем или систем трансмиссии.Специалисты по тормозам обеспечивают безопасность транспортных средств, диагностируя и ремонтируя тормозные системы, включая связанные с ними электронные системы. Специалисты по трансмиссии поддерживают работоспособность силовой передачи и компонентов рулевого управления. Они также требуют понимания электронных систем, управляющих компонентами, такими как системы полного привода.

Техники по ремонту кузовов

Техники по ремонту кузовов ремонтируют или заменяют поврежденные или изношенные компоненты кузова, такие как панели, крылья или фары.Ремонт может понадобиться из-за несчастного случая или износа. В случае значительного повреждения технические специалисты должны решить, экономично ли отремонтировать компонент или заменить его. Они также могут выполнить косметический ремонт мелких вмятин или царапин.

Мастера по ремонту автомобилей

Специалисты по кузовному ремонту также могут специализироваться на методах ремонта. Они могут работать в первую очередь в покрасочных камерах, ремонтируя большие участки повреждений или перекрашивая старый автомобиль, чтобы улучшить его внешний вид.Они также настраивают работу, используя специальные методы отделки и материалы, чтобы персонализировать автомобили.

Инспекторы транспортных средств

В штатах, где требуются регулярные проверки безопасности транспортных средств или выбросов, опытные автомобильные техники могут работать в качестве инспекторов транспортных средств. Они измеряют выбросы транспортных средств и проверяют компоненты, подпадающие под действие законодательства об испытаниях. Они выявляют и повторно проверяют необходимый ремонт любого компонента, который не соответствует требуемым стандартам, прежде чем выдать владельцам наклейку с текущим осмотром.

.

Блог по ремонту автомобилей

В этот блог по ремонту автомобилей будут включены все мои новые страницы, фотографии и видео. Каждый раз, когда я публикую новую страницу, я также буду размещать ее в своем блоге. Если вы зашли на мой сайт и хотите увидеть мой новейший контент, сначала приходите сюда.

Обзор MechanicAdvisor

В этом обзоре механического советника я смотрю на особенности сайта и выясняю, могу ли я порекомендовать его своим читателям.

Продолжить чтение «Обзор MechanicAdvisor»

Проверить код двигателя P0401 — Как диагностировать и исправить

Что означает код P0401? Узнайте, что вызывает это, и узнайте, как исправить этот код двигателя проверки, от механика, который делал это бесчисленное количество раз.

Продолжить чтение «Проверка кода двигателя P0401 — как диагностировать и исправить»

Код P0300 — причины и способы устранения

Устранение неисправностей p0300 и наиболее распространенные причины. Включает наиболее вероятные исправления и диагностическую информацию от опытного механика.

Читать далее «Код P0300 — Причины и способы устранения»

Следует ли менять шины?

Необходимо поменять шины? Это руководство поможет вам решить, нужно ли вам это делать и когда, а также покажет, как это сделать.Написал опытный механик.

Читать далее «Стоит ли менять шины?»

Советы и советы механика по поиску и устранению неисправностей системы кондиционирования воздуха

Информация и советы по поиску и устранению неисправностей системы кондиционирования воздуха. Включает общие проблемы, исправления и способы узнать, что не так.

Продолжить чтение «Советы механика по поиску и устранению неисправностей кондиционера»

Информация о ремонте подушек безопасности и практические советы

Информация по ремонту подушек безопасности для самостоятельных мастеров.По поводу этого ремонта существует множество мифов, но некоторые из них верны. Узнайте больше о том, как безопасно выполнять эту работу.

Читать далее «Информация о ремонте подушек безопасности и практические советы»

Что делать, если ваш автомобиль не заводится

Если ваш автомобиль не заводится, вы можете найти советы, советы и наиболее вероятные причины из автомобиля механик.

Продолжить чтение «Что делать, когда ваш автомобиль не заводится»

Способы увеличить расход бензина, не тратя ни цента

Узнайте, как увеличить расход бензина, не покупая мошеннические продукты.Я покажу вам, как улучшить расход топлива на галлон, не тратя никаких денег!

Читать далее «Способы увеличения расхода бензина, не тратя ни цента»

Каков средний срок службы аккумулятора автомобиля?

Узнайте, каков средний срок службы автомобильного аккумулятора и как продлить срок его службы.

Читать далее «Каков средний срок службы аккумулятора автомобиля?»

Как сделать ремонт автомобильного аккумулятора — Полное руководство

Руководство по ремонту автомобильного аккумулятора, показывающее, как отремонтировать аккумулятор вместо его замены.Написал опытный механик.

Продолжить чтение «Практическое руководство по ремонту автомобильного аккумулятора»

Практическое руководство по замене свечей зажигания и советы

Советы, уловки, советы и видеоинструкции по замене автомобильных свечей зажигания от опытного механика.

Читать далее «Как заменить свечу зажигания в автомобиле и советы»

Советы и инструкции по ремонту радиатора автомобиля

Ремонт радиатора автомобиля не так прост, как раньше.Узнайте, можно ли отремонтировать ваш у опытного механика.

Читать далее «Советы по ремонту радиатора автомобиля и практическое руководство»

Видео, советы и рекомендации по замене лампы фары

Рекомендации по замене лампы фары от опытного механика. Включает советы, советы и видеоинструкции.

Продолжить чтение «Видео, советы и рекомендации по замене лампы фары»

Проблемы с генератором и их устранение

Информация о проблемах с генератором, включая то, как узнать, неисправна ли ваша лампа, как ее проверить и что делать, если она неисправна , а также как проверить, генератор это или аккумулятор.

Читать далее «Проблемы с генератором переменного тока и способы их устранения»

Должностная инструкция автомеханика

Должностная инструкция автомеханика. Включает информацию о необходимых профессиональных навыках, заработной плате и необходимой подготовке, написанные опытным механиком.

Читать далее «Описание работы автомобильного механика»

Обзор JustAnswer — взгляд изнутри экспертом JustAnswer по автомобилям

Честный обзор JustAnswer, сделанный инсайдером. Узнайте, если JustAnswer.com является законным и стоит ваших денег опытным экспертом JustAnswer Car.

Читать далее «Обзор JustAnswer — Взгляд изнутри автомобильным экспертом JustAnswer»

Обзор автомобильных инструментов Harbour Freight

Обзор автомобильных инструментов Harbour Freight. Узнайте, какие инструменты можно купить здесь, а какие — в других местах.

Читать далее «Обзор инструментов для портовых грузовых перевозок»

Стоит ли покупать подержанные автозапчасти?

Является ли покупка подержанных автозапчастей разумным способом сэкономить деньги? Узнайте, как выбрать подержанные автомобильные запчасти хорошего качества, чтобы вам не пришлось покупать кучу хлама.

Читать далее «Стоит ли покупать подержанные автозапчасти?»

OEM и запасные части для автомобилей

Узнайте разницу между OEM и запасными частями для автомобилей здесь и выясните, стоят ли OEM-запчасти дополнительных затрат.

Читать далее «OEM и запчасти для вторичного рынка»

Типы автомобильных датчиков — видео-гид

Проблемы с автомобильными датчиками? Узнайте больше здесь. Полезные видеоролики о каждом датчике с диагностической информацией.

Читать далее «Типы автомобильных датчиков — Видео-гид»

.

Безопасность при ремонте автомобилей

Выполнение собственных ремонтных работ может сэкономить вам деньги, но это также может быть грязная и опасная работа.

Следующие советы помогут вам избежать опасностей, связанных с ремонтом автомобилей, и не поранить себя или кого-либо еще. Большинство из этих советов являются предупреждениями, основанными на здравом смысле, но могут быть некоторые вещи, о которых вы не знаете, которые могут представлять потенциальную опасность.

Прежде всего, НЕ пытайтесь ремонтировать, если это выходит за рамки ваших возможностей. Если вы не уверены в ремонте, вам следует обратиться к компетентному специалисту, который сделает эту работу за вас.Лучше заплатить тому, кто знает, что он делает, чем пытаться исправить это самостоятельно и облажаться. Многие системы на транспортных средствах сегодня очень сложны. Ремонт часто требует значительных навыков и опыта, не говоря уже о специальных инструментах и ​​оборудовании. Простая ошибка может испортить чувствительные (и дорогие!) Электронные компоненты. Так что не беритесь за работу, которая вам не по силам.

Знайте свои физические возможности. НЕ пытайтесь отремонтировать самостоятельно, если вы физически не можете выполнять эту работу.Для замены некоторых компонентов может потребоваться подъем тяжестей (замена или снятие шин, вытягивание головки блока цилиндров и т. Д.), Ползание под автомобилем, укладка или работа в неудобном положении, тяга, сгибание, скручивание, тянущее усилие, натяжение, натяжение, рывки и движения. возможно, вы не привыкли делать. Используй здравый смысл. Если у вас болит спина, проблемы с суставами или нет физических сил, чтобы что-то сделать, то ремонт авто своими руками не для вас. Наймите кого-нибудь, кто сделает это за вас.

Будьте сосредоточены.НЕ ПЫТАЙТЕСЬ проводить какие-либо работы по техническому обслуживанию или ремонту вашего автомобиля, если вы устали, плохо себя чувствуете, пьяны, находитесь в состоянии алкогольного опьянения, принимаете лекарства или страдаете каким-либо другим заболеванием. Истощение, болезнь, алкогольные напитки и даже некоторые лекарства могут повлиять на ваше суждение и восприятие, создавая возможность для травмы или ошибки. Приберегите пиво до того, как работа будет завершена.

  • НЕ курите при работе с любыми компонентами, связанными с топливом (топливный фильтр, карбюратор, топливные форсунки, топливный насос, топливный бак или топливопроводы).А еще лучше вообще НЕ курить. Это вредно для здоровья!

  • Имейте под рукой огнетушитель
  • на всякий случай. Огнетушитель должен иметь рейтинг «B» (возгорание жидкостей и жиров) и «C» (возгорание электрических цепей).


  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить и не допускать образования искр около аккумулятора
  • . Батареи содержат водород, который очень взрывоопасен. Если запускается аккумулятор от внешнего источника, выполните последнее соединение перемычкой с двигателем или шасси.


  • НИКОГДА не пролезайте под неправильно установленным автомобилем
  • . Другими словами, никогда не доверяйте одному домкрату, чтобы удержать автомобиль. Всегда используйте пару опор под автомобилем, чтобы он не упал на вас. Убедитесь, что номинальный вес на опорных стойках более чем достаточен, чтобы выдержать вес автомобиля. Не используйте деревянные блоки, ящики, колеса или кирпичи в качестве опор, поскольку они могут соскользнуть или разрушиться, что может привести к падению автомобиля.Для получения дополнительной информации о том, как безопасно поднимать и поддерживать автомобиль, щелкните здесь.

    .

  • Всегда отсоединяйте один из кабелей аккумуляторной батареи или снимайте предохранители цепи при выполнении ремонтных работ по электрике
  • (например, при замене стартера, установке магнитолы, ремонте неисправного переключателя или проводки и т. Д.). Это предотвратит случайное короткое замыкание, которое может повредить проводку или вызвать пожар. Это также очень важная мера предосторожности, которую следует соблюдать при работе под приборной панелью любого транспортного средства, оснащенного подушкой безопасности.Пересечение неправильных проводов может привести к срабатыванию подушки безопасности (что может привести к травмам, а замена очень дорогая).


  • Остерегайтесь подушек безопасности!
  • . При работе с рулевой колонкой, под панелью приборов или приборной панелью всегда отключайте аккумулятор и подождите не менее 15 минут, прежде чем приступать к разборке или проверке проводки. Пересечение, прыгание или короткое замыкание проводов в цепи подушки безопасности может привести к случайному раскрытию подушек безопасности и, возможно, поранению вас.Проводка подушки безопасности часто имеет ЖЕЛТЫЙ цвет.


  • Никогда не отсоединяйте и не отсоединяйте электрические разъемы при работающем двигателе или когда ключ находится в положении «включено»
  • (кроме случаев, когда это специально указано в рамках процедуры диагностики в руководстве по ремонту). Отсоединение разъемов во время протекания через них тока создает скачок напряжения, который может повредить чувствительные и дорогие электронные компоненты.


  • Не надевайте свободную одежду,
  • украшения, кольца, галстуки, шарфы или объемные перчатки при работе с автомобилем.Если у вас длинные волосы, соберите их назад или прикройте. Эти предметы могут попасть в шкивы или движущиеся части, что приведет к серьезным травмам, расчленению или смерти!
  • Остерегайтесь движущихся частей
  • , таких как приводные ремни, шкивы, вентилятор и другие движущиеся части при работе под капотом, если двигатель работает. ЗАПРЕЩАЕТСЯ наклоняться над механическим охлаждающим вентилятором при увеличении оборотов двигателя.

  • Остерегайтесь горячего
  • . Если двигатель работает или автомобиль управлялся в течение последних получаса, двигатель, радиатор, выпускные коллекторы, каталитический нейтрализатор, глушитель и трубы будут горячими.


  • НИКОГДА не открывайте крышку радиатора на горячем двигателе
  • . Всегда дайте двигателю остыть в течение как минимум часа, прежде чем пытаться открыть крышку. Даже в этом случае будьте предельно осторожны. Оберните колпачок тряпкой и медленно ослабьте до первого фиксатора или до упора. В этот момент необходимо сбросить остаточное давление и пар. Подождите, пока не исчезнет все давление, прежде чем снимать крышку до конца.


  • Избегайте поражения электрическим током при работе с системой зажигания
  • .Нормальное напряжение аккумуляторной батареи в электрических системах легковых автомобилей и легких грузовиков составляет всего 12 вольт и не причинит вам вреда. Но система зажигания поднимает первичное напряжение до 25 000–40 000 вольт, что может вызвать неприятный шок, если вы коснетесь провода свечи зажигания, катушки зажигания или крышки распределителя во время работы двигателя. На гибридных автомобилях аккумулятор гибрида может содержать до 300 и более вольт, что может убить или травмировать вас. Не прикасайтесь к ОРАНЖЕВЫМ высоковольтным кабелям, если гибридный аккумулятор не был отключен.Также надевайте резиновые перчатки класса 0, которые выдерживают напряжение до 1000 вольт.

  • Используйте средства защиты глаз
  • при работе под автомобилем (чтобы грязь и мусор не попали вам в глаза), при ударах или трении о что-либо (чтобы металлические стружки не попали в глаза), при запуске аккумулятора от внешнего источника ( чтобы кислота не попала в глаза в случае взрыва аккумулятора), при работе с компонентами кондиционера (чтобы хладагент не попал в глаза) и / или при выполнении любых действий, которые могут представлять опасность для вашего зрения.

  • Используйте средства защиты органов слуха
  • при использовании громких пневматических инструментов или при ударах молотком, колотом, шлифовании, пилении, сверлении и т. Д. Продолжительное воздействие высокого уровня шума может вызвать необратимую потерю слуха.

  • Используйте средства защиты органов дыхания
  • (маска, одобренная OSHA, а не просто маска от пыли из дешевого волокна) при окраске распылением или использовании других химикатов, выделяющих ароматические углеводороды. При шлифовании, шлифовании или пескоструйной очистке рекомендуется использовать респиратор.Пылезащитная маска НЕ ​​обеспечивает никакой защиты от краски или химических паров. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ воздушный шланг для удаления тормозной пыли с деталей тормоза. Тормозная пыль может содержать асбест или другие волокна, которые при вдыхании могут вызвать заболевание легких. Используйте жидкий очиститель для удаления тормозной пыли. При использовании аэрозольных продуктов, содержащих летучие органические соединения или растворители (аэрозольная краска, очиститель дроссельной заслонки, очиститель тормозов и т. Д.), Используйте в хорошо вентилируемом помещении, избегайте вдыхания паров и используйте соответствующие средства защиты органов дыхания. Лучше всего использовать такие продукты на открытом воздухе, или в большом гараже с открытой дверью, или с вентилятором, который обменивает загрязненный внутренний воздух на свежий наружный.

  • Не открывайте тормозные магистрали
  • и не заменяйте какие-либо компоненты в автомобиле, оборудованном «встроенной» системой ABS (в которой главный цилиндр объединен с модулятором ABS, насосом и аккумулятором давления) без предварительного сброса давления в системе . Обычно это можно сделать, нажав педаль тормоза от 24 до 40 раз, когда ключ выключен.

  • Будьте осторожны при открытии любых топливопроводов
  • на автомобиле с впрыском топлива.Давление в некоторых системах может достигать 80–90 фунтов на квадратный дюйм при работающем двигателе. Поэтому не открывайте топливопровод при работающем двигателе, если только страхование от пожара и страхование жизни не оплачены. Остаточное давление топлива в магистралях может сохраняться в течение многих часов после выключения двигателя. Чтобы свести к минимуму разбрызгивание топлива, оберните тряпку вокруг шланга или линии, прежде чем ослаблять ее, или сбросьте давление в линии, используя процедуру, утвержденную производителем транспортного средства (подробности см. В руководстве по ремонту).

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: На дизельных двигателях давление топлива внутри топливных магистралей между ТНВД и топливными форсунками во время работы двигателя чрезвычайно высокое (от 500 до 5000 фунтов на квадратный дюйм или выше в зависимости от частоты вращения двигателя и типа системы впрыска!) . Никогда не запускайте дизельный двигатель с отсоединенными топливопроводом или форсункой.

  • Сведите к минимуму отвлекающие факторы
  • при работе с автомобилем. Сюда входят маленькие дети, домашние животные, друзья, супруги, родственники или другие лица, которые могут отвлекать вас от работы.Это значительно снизит риск получения травмы и ошибки.

  • Сообщите кому-нибудь
  • , собираетесь ли вы работать со своим автомобилем на открытом воздухе или собираетесь работать под ним. Надеюсь, они будут знать, как в случае необходимости набрать 911.

  • Избегайте опасности поражения электрическим током с помощью удлинителей и электрических инструментов.
  • Если вы работаете на открытом воздухе и используете электроинструменты, убедитесь, что используемый удлинительный шнур рассчитан на использование вне помещений, что удлинитель и инструменты правильно заземлены (рекомендуется розетка для прерывания замыкания на землю) и что шнур имеет соответствующий номинальный ток для используемых вами инструментов.НЕ используйте переходную вилку для преобразования трехконтактной заземленной вилки в двухконтактную.


    Другие статьи по безопасности:

    Пожары в автомобиле

    Напольные домкраты и опоры (как безопасно поднять автомобиль)

    Безопасные поездки

    Системы активной безопасности

    Подушки безопасности и датчики столкновения

    Безопасность аккумуляторной батареи (прочтите это перед запуском, зарядкой или заменой аккумулятора из прыжка! )

    Гибридные угрозы безопасности

    Информация о безопасности гибридных автомобилей Toyota Prius и гибридов

    Основные этапы развития автомобильной безопасности

    Группа безопасности

    требует сроков истечения срока годности шин

    Исследование

    обнаруживает токсичные химические вещества в салоне автомобиля

    Советы по ремонту автомобилей:

    Удалите упорные гайки и болты

    Распространенные проблемы с автомобилем (по симптомам)

    Посмотрите бюллетени технического обслуживания и отзывы

    Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

    Ресурсы по безопасности автомобилей:

    Защитники автомобильной безопасности и дорожной безопасности

    История использования подушек безопасности Carfix

    Центр автомобильной безопасности

    HealthyCar.org (оценивает токсичность материалов салона в новых автомобилях по маркам и моделям)

    Страховой институт дорожной безопасности

    SaferCars.gov (отзыв информации)

    Информация по безопасности при ремонте и окраске кузовов OSHA

    Центр рака мезотелиомы


    Не забудьте посетить другие наши веб-сайты:

    Самостоятельный ремонт авто

    CarleySoftware

    OBD2HELP.com

    Random-Misfire.com

    Справка по диагностическому инструменту

    КОДЫ ПРОБЛЕМ.com

    .

    Лучший автосервис и ремонт механиков в Дели

    Как я могу воспользоваться услугами по ремонту автомобилей GoMechanic в Дели?

    GoMechanic в Дели стремится удовлетворить потребности клиентов и предоставить им беспроблемное обслуживание. Таким образом, мы предлагаем услуги по ремонту автомобилей, которые не требуют особых усилий или усилий. Все, что вам нужно сделать, это просто выбрать желаемую услугу, а также марку автомобиля, модель и тип топлива. Это так просто!

    Почему мне следует выбрать GoMehanic перед другими авторизованными автомастерскими в Дели?

    GoMechanic в Дели — универсальное решение для ремонта любого автомобиля.Предлагаем множество удобных услуг с дополнительной скидкой 40%. Нашей главной особенностью является то, что мы устанавливаем на 100% подлинные продукты, предлагая вам бесплатную доставку и возврат автомобиля.

    Какие виды ремонта покрываются услугами, предлагаемыми GoMechanic, Дели?

    Мы обеспечиваем разнообразие, чтобы удовлетворить все ожидания наших клиентов. Каждая мастерская GoMechanic в Дели оснащена всеми инструментами и оборудованием, необходимым для ремонта автомобилей. Кроме того, наши обученные специалисты позаботятся о том, чтобы наши клиенты получали наилучшие впечатления.

    Ремонтирует ли GoMechanic в Дели все типы моделей автомобилей?

    В мастерских GoMechanic в Дели мы предлагаем все наши услуги для всего множества моделей автомобилей. У нас есть команда сертифицированных технических специалистов, которые имеют опыт в ремонте и обслуживании всех видов автомобилей. Мы стараемся выполнять все желания наших клиентов.

    Предоставляет ли GoMechanic в Дели какие-либо гарантии на свои услуги по ремонту автомобилей?

    GoMechanic предлагает обслуживание клиентов на высшем уровне.Мы предлагаем вам гарантийную политику 1000 км / сек / 1 месяц на каждую услугу по ремонту автомобилей. Более того, каждый ремонт автомобиля хорошо диагностируется и проходит тщательный осмотр, чтобы убедиться, что ваш автомобиль исправен.

    Какого качества продукты используются для ремонта автомобилей GoMechanic в Дели?

    GoMechanic отличается оригинальностью и надежностью, поэтому наши обученные сотрудники всегда устанавливают 100% оригинальные запасные части OEM / OES и используют высококачественный продукт во всех предлагаемых нами услугах по ремонту автомобилей.Это создает небольшую вероятность возникновения каких-либо проблем в вашей машине.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *