Posted in: Авто

Утилизация авто в беларуси: Утилизация автомобилей в 2020 году

Содержание

Как утилизировать авто в Беларуси? Советы для владельцев автохлама, которые не хотят терять денег

Гродно продолжает занимать первое место в Беларуси по количеству машин на человека. Поэтому и автохлама, в который рано или поздно превращается большинство автомобилей, хватает. Что делать с ненужным авто? Как не попасть в неприятную ситуацию и не понести нежелательные расходы? Как получить деньги от автомобиля, который стал «недвижимостью»? Чем опасно надолго оставлять автомобиль без техосмотра?

Просто оставить уже нельзя

Ненужный вам автомобиль можно просто оставить запаркованным во дворе или на окраине парковки возле гипермаркета. Это пожалуй самый популярный вариант. На первый взгляд — просто и бесплатно. Однако, кроме того, что ваш автомобиль занимает парковочное место и портит общий вид, такой путь может привести к нежелательным расходам. Собственник оставленного авто может дождаться письма от коммунальщиков.

До 2012 года в Беларуси отсутствовал механизм принудительной утилизации машин. Припаркованные без нарушений автомобили могли стоять сколько угодно. Изменить ситуацию с автохламом должен был указ № 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации».

Что считается автохламом

Под категорию автохлама попадают транспортные средства, которые не используются, с видимыми повреждениями, или на которых отсутствуют детали, что делает участие их в дорожном движении невозможным. Так автохлам определяет закон.

Также автохламом признается транспорт, который не используется более шести месяцев со дня окончания срока техосмотра и не поддерживается в состоянии, допускающем участие в дорожном движении.

Есть 30 дней

Если во дворе обнаружат бесхозное авто, ГАИ ищет его владельца. Собственнику придет сообщение о том, что в течение 30 дней нужно переместить машину на охраняемую стоянку или привести в надлежащее состояние или утилизировать.

Собственника также предупредят о принудительном перемещении авто на стоянку и его признании бесхозным. Такое авто передадут в собственность местных властей и утилизируют.

Обязан возместить расходы

С момента принудительного помещения авто на стоянку у собственника есть три месяца, чтобы вернуть авто. Для этого нужно подать местным властям письменное требование. Но собственник должен будет оплатить расходы на перевозку и хранение авто. Откажется платить — деньги взыщут через суд.

Если в течение трех месяцев заявления о возврате автомобиля от его собственника не поступило, это считается отказом от права собственности на автомобиль. Но это не избавляет от обязанности возместить расходы, связанные с принудительным перемещением и хранением автомобиля. Платить придется все равно — добровольно или через суд.

А как бесплатно?

Чтобы избежать таких последствий, об утилизации автомобиля следует позаботиться самостоятельно. При этом НЕ теряя денег.

Сначала владельцу следует обратиться в ГАИ и написать заявление на снятие авто с учета с целью утилизации. При этом вам понадобятся только регистрационные знаки, свидетельство о регистрации автомобиля и ваш паспорт. Автомобиль представлять в ГАИ не нужно.

Если нет желания больше заниматься автомобилем для успешной утилизации — нужно позвонить в ЖКХ. Услуга бесплатная, единственное, что вам нужно иметь — справку из ГАИ о том, что автомобиль снят с учета для утилизации. Обо всем остальном позаботятся коммунальщики.

Немного денег и много хлопот

При желании утилизацией можно заняться самостоятельно. Однако чтобы сдать машину на металлолом, ее нужно подготовить и доставить уже без колес, стекла, пластика и амортизаторов.

Денег больше и забот меньше

Последний вариант — самый простой и прибыльный. Большинство авто, которые стоят и гниют во дворах, еще имеют ценность для авторазборок. Чтобы продать ваш автомобиль на запчасти, вам не потребуется заботиться об отделении «мух от котлет»: снимать колеса, пластик и стекло, как в варианте с самостоятельной сдачей на металлолом. Не надо будет искать эвакуатор. Единственное — снять авто с учета в ГАИ.

Потом звоните по номеру +375 29 601−16−02 или +375 29 780−4-780 и все остальное сделают специалисты компании ООО «Дриблинг «.

А что если машина разбилась?

Иногда ремонт авто после ДТП может быть настолько дорогим, что просто себя не оправдает. В таком случае звонок в авторазборку может быть лучшим, если не единственным приемлемым вариантом. Главный плюс в том, что такое авто специалисты из ООО «Дриблинг» заберут сами.

ООО «Дриблинг»

УНП 590 740 644



Диагноз саркома многих пугает и ужасает, ведь как показывает статистика, саркома во многих случаях приводи к смертности. Больше информации получить об этом виде заболевания можно на сайте https://opake.ru. Берегите себя и будьте здоровы.


утилизировать автомобиль в Минске, стоимость утилизации авто

Утилизация автомобилей в Минске

Мы принимаем в утиль разные типы транспортных средств: грузовые, легковые машины, автохлам (автомобили, не эксплуатируемые более шести месяцев после окончания срока действия техосмотра). Сотрудничаем с физическими и юридическими лицами! Разрабатываем экологическую документацию для утилизации отходов юридическими люцами.

Как провести утилизацию авто?

Есть 3 способа избавления от старой машины, транспортного средства с повреждениями, деформацией, отсутствием деталей.

  • Обратиться в ЖЭС

Сотрудники коммунальных служб вывезут снятую с учета машину на переработку. От вас нужны заявление, копия документа на право собственности. Наша компания готова сотрудничать с ЖЭСами и активно участвовать в утиле бесхозной техники или утилю по требованию хозяина.

  • Утилизировать авто самостоятельно

Хозяин или разбирает автомобиль самостоятельно (самостоятельно снимает аккумулятор, сливает технические жидкости, резину, пластиковые детали и тд.), или вызывает эвакуатор и доставляет машину в наш пункт приема вторсырья! Мы можем избавить вас от лишнего труда и вывезти ваше транспортное средство для вторичной переработки! Это удобное и легкое решение!

  • Принудительная утилизация

По жалобе жильцов, ЖЭС, ГАИ может выслать письмо незадачливому владельцу, который «забыл» свой разбитый или неиспользуемый автомобиль, забрать на штрафстоянку и сдать в утиль. Хозяин будет платить за погрузочные работы, парковочное место и лишится права собственности на ТС, не получит компенсацию. Это самый невыгодный вариант, которого стоит избегать!

Юридические лица должны списать авто, снять его с учета, взять справку на разрешение утилизации, а потом обратиться к «Белпромутилизации».

С нами утилизировать автомобиль просто!

  • Снимите ваш автомобиль или машину компании с регистрационного учета в ГАИ!
  • Заключите с нами договор, и мы утилизируем автомобиль под ключ (расчет цены – индивидуально). В нашем автопарке есть вся необходимая техника для вывоза!
  • Привезите машину в наш пункт утилизации по адресу: ул. Красноармейская, стр.21, принимаем авто по ценам Вторчермета!
подать заявку

где и как платить, таблица ставок, расчет в 2020 году

Что такое утилизационный сбор?

Количество авто, находящихся в личной собственности граждан Беларуси с каждым годом только растет. Поэтому тема автомобилей и всего, что с ними связано, является одной из самых актуальных. Мы уже писали о том, как правильно и выгодно оформить автокредит и о том, как поставить машину на учет. Также нами поднимались вопросы, связанные со страхованием КАСКО и уплатой транспортного налога. Сегодняшняя наша статья также, в какой-то мере, будет касаться автомобильной тематики, ибо будет посвящена вопросу утилизационного сбора в Республике Беларусь.

Утилизационный сбор в Беларуси – единоразовая плата за оказание услуг, связанных с утилизацией (переработкой) транспортных средств, выведенных из эксплуатации. Плату сию необходимо произвести либо до госрегистрации авто, при ввозе его из-за рубежа, либо непосредственно перед уничтожением автомобиля. Также эта плата может быть учтена уже в стоимости приобретаемого транспортного средства.

Уплата утиль сбора в Беларуси была введена более 5 лет назад, в марте 2014 года. Деньги от уплаты сего сбора поступают в государственный бюджет и используются, в дальнейшем, на погашение расходов, связанных с утилизацией неэксплуатируемых транспортных средств.

Кто должен платить утилизированный сбор?

С понятием утилизационного сбора, с тем, когда он появился и на что идут деньги от его уплаты, мы разобрались. Теперь выясним, кто его должен платить.

Итак, уплата утилизационного сбора – долг каждого (касается как юридических, так и физических лиц), кто произвел ввоз транспортного средства на территорию Республики Беларусь. Исключением являются беженцы, иностранные подданные, работники консульств и дипломатических структур, а также некоторые представители подразделений международного значения.

Взимается утилизационный сбор со следующих категорий транспортных средств:

На следующие же виды транспорта утилизационный сбор не предусмотрен:

То есть, как видим, если вы захотели ввезти легковой автомобиль на территорию РБ из-за границы, будьте готовы к уплате утиль сбора, если же мотоцикл – платить вам ничего не придется.

Расчет утилизационного сбора

Прежде, чем перейти, непосредственно, к вопросу расчета утиль сбора, выясним, от чего зависит его величина.

Итак, величина сбора зависит от нескольких факторов:

Нужно отметить, для физических лиц единственным фактором, который влияет на размер утилизационного сбора, является возраст машины.

Итак, переходим, непосредственно, к вопросу: «Как рассчитать утилизационный сбор?».

Так вот, чтобы узнать сумму, необходимую к уплате, нужно размер ставки утиль сбора умножить на коэффициент, который зависит от назначения, возраста и объема двигателя автомобиля.

Со ставками сбора можно ознакомиться в следующем пункте настоящей статьи.

Ставки утилизационного сбора

Таблица утилизационного сбора

Как видим, в силу разбивки тех или иных параметров, ставок утиль сбора имеется достаточно много. Поэтому при расчетах, будьте особенно внимательны, дабы учесть именно ту ставку, которая вам необходима.

Уплата утилизационного сбора

С тем, что такое утилизационный сбор, как он рассчитывается и какие по нему ставки, мы разобрались.

Теперь у многих может возникнуть вопрос: «Как и где платить утилизационный сбор?».

Осуществить уплату утиль сбора можно либо в кассе банковского учреждения, либо в интернете посредством системы ЕРИП.

Тем, кто будет производить уплату посредством системы ЕРИП, рекомендуем, для быстрого поиска, использовать такие коды платежей:

  • 420411 – физических лиц;
  • 420191 – для ИП и ЮЛ.

Кстати, нужно отметить, уплата сбора производится на счета Минской центральной таможни, не зависимо от того, на какой таможне осуществлялось таможенное оформление транспортного средства.

ВАЖНО! Уплачивать сбор должен владелец ТС, так как оплата производится по паспортным данным.

Документы, необходимые для оформления утилизационного сбора

Переходим к вопросу необходимой документации. Итак, для оформления утиль сбора вам понадобятся следующие документы (их не много):

 

Утилизация старых авто — Брестская газета

В этой статье Вы узнаете, как правильно сдать автомобиль на авторазбор. На улицах города можно увидеть тысячу непригодных автомобилей, которые просто стоят во дворах, около дорог, на стоянках и просто загромождают собой часть территории предназначенной, для исправных автомобилей.

Вы, наверное, замечали, что в каждом десятом дворе, около многоэтажек, обязательно стоит ржавый автомобиль, со спущенными шинами, старыми колесами, если таковые вообще имеются. В них нет ничего, ни магнитолы, ни нормальных сидений, обычно они даже стоят с разбитыми стеклами. Но это самый худший вариант , который в основном бывает только в исключительных случаях .

Может они не имеют владельцев? На каждом таком автомобиле есть регистрационный номер, который подтверждает, что владелец у данного авто всё-таки имеется. Просто они не спешат отдавать его на металлолом или на авторазборку. Но по законодательству Республики Беларусь с 1 января 2011 года, все обнаруженные бесхозные автомобили должны направляться либо на утилизацию, либо на специальную охраняемую стоянку. ГАИ устанавливает по номерному знаку собственника авто и направляет ему извещение о перемещении транспортного средства в специально отведенные места.

Также владельца письменно информируют о том, что без каких-либо действий его неисправный автомобиль перемещается принудительно, с последующей передачей его в собственность административно-территориальной единицы, в утилизацию. Но в течение 3-ех месяцев, владелец авто имеет право его вернуть, обратившись в исполнительные органы с письменным требованием о возврате авто. Машина возвращается к владельцу, но после уплаты затрат сервису на принудительное перемещение и хранение авто. Отказ в уплате оговаривается в суде.

Как правильно утилизировать авто?

1. Для начала, обратитесь в органы ГАИ и напишите заявление о снятии авто с учета, предварительно предоставив свидетельство о регистрации, регистрационный знак и паспорт.

2. После получения разрешения, Вы должны сдать свое авто на металлолом или на авторазборку в Минске.

Поэтому для подачи автомобиля на разборку и для выручения денежных средств, просто обратитесь на сайт myopel.by.

Но если Ваш автомобиль совсем непригоден даже для автозапчастей, то выгодней для Вас будет обратиться в ЖЭС. Они смогут произвести утилизацию и транспортировку Вашего неисправного авто бесплатно.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Упрощенный порядок утилизации брошенных авто в Беларуси

10.08.2011 12:40 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by

С 1 января 2012 года в Беларуси будет упрощен порядок утилизации брошенных автомобилей. 9 августа Президентом Беларуси был подписан соответствующий указ № 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации».

Об этом вчера вечером сообщило со ссылкой на пресс-службу Администрации Президента Республики Беларусь агентство БелТА. Обусловила принятие данного документа, как говорится в сообщении, необходимость законодательного регулирования организации хранения и сбора неэксплуатируемых транспортных средств для последующей их утилизации.

Помимо критериев, по которым транспортное средство подлежит утилизации, указ также предусматривает порядок выявления таких транспортных средств и установление их собственников, стимулирования или понуждения собственника утилизировать неэксплуатируемое транспортное средство, организации сбора неэксплуатируемых транспортных средств, подлежащих утилизации.

На местные исполнительные и распорядительные органы, в ведении которых находятся земли общего пользования населенных пунктов, придомовые территории, дворы и прилегающие территории, возлагаются функции по выявлению транспортных средств, подлежащих утилизации, и установлению их собственников. Хотя в то же время не исключено и делегирование полномочий или создание специализированной организации, которая будет выполнять задачи, связанные с неэксплуатируемыми транспортными средствами.

По информации, имеющейся у облисполкомов, утилизации подлежат около 4,5 тыс. транспортных средств, вышедших из строя (неэксплуатируемых) и хранящихся на землях общего пользования населенных пунктов, придомовых территориях, дворах и прилегающих территориях. Однако возможными такие действия становятся только при условии снятия транспортного средства с государственного учета в ГАИ, поскольку утилизация этих транспортных средств предполагает либо их переработку, либо дальнейшее использование владельцем, которое не должно быть связано с участием транспортного средства в дорожном движении.

В этой связи документ предусматривает направление собственнику транспортного средства извещение о необходимости убрать транспортное средство. Ему также сообщается о возможности применения принудительного перемещения и помещения транспортного средства на охраняемую стоянку.

Помимо этого собственнику разъясняется порядок хранения, снятия с учета и утилизации, а также отказа от права собственности на транспортное средство. Разъяснения эти будут также даваться при постановке транспортного средства на государственный учет в подразделениях ГАИ МВД, а также Министерством промышленности, местными исполнительными и распорядительными органами в рамках мероприятий природоохранной направленности, связанных с использованием вторичных ресурсов.

В случае же, если собственник транспортного средства не предпринимает никаких мер по его перемещению на охраняемую стоянку, в течение месяца со дня получения извещения о возможности принудительной эвакуации транспортного средства составляется акт по установленной форме и осуществляется принудительное перемещение транспортного средства на охраняемую стоянку, о чем незамедлительно информируется его собственник. При этом за ним сохраняется право в течение трех месяцев потребовать возвратить технику. При этом, однако, он должен возместить затраты, связанные с принудительным перемещением и хранением транспортного средства, а также возместить эти затраты в случае, если им такого требования в установленный срок не заявлено.

При отсутствии в течение трех месяцев требования от собственника о возврате транспортного средства местным исполнительным и распорядительным органом направляется в суд заявление о признании транспорта бесхозным и передаче в собственность административно-территориальной единице, а также о возмещении затрат, связанных с принудительным перемещением и хранением неэксплуатируемого транспортного средства. При этом от государственной пошлины за подачу в суд указанных заявлений местные исполнительные и распорядительные органы предложено освободить.

Если же установление собственников брошенных транспортных средств невозможно, то компетентным органом осуществляется принудительная эвакуация таких транспортных средств и хранение их на охраняемой стоянке, обеспечивается приобретение права собственности на них в установленном законодательными актами порядке и последующую их утилизацию, доходы от которой зачисляются в соответствующий бюджет данного органа.

Указ вступает в силу с 1 января 2012 года. 

Вывоз авто на металлолом в Минске на выгодных условиях!

В обычной жизни часто бывает так, что машина очень старая, стоимость ее ремонта гораздо выше стоимости самой машины. Чтобы техника не занимала место в гараже, не простаивала зря, ее можно выгодно продать для дальнейшей утилизации. Чем дольше она будет простаивать, тем больше коррозии образуется. Это означает, что цена будет меньше. Сдачу и вывоз авто на металлолом в настоящее время осуществляет большое количество компаний. Каждая из них предлагает разные условия, цены.

Как происходит вывоз автомобилей и процесс утилизации

Перед тем, как сдать ненужное авто, с него следует снять все пластиковые, резиновые детали, а также электрическое оборудование, всевозможные шланги, трубки, вставки. Нужно снимать все лишнее до тех пор, пока машина не превратится в груду металла.

После этой процедуры сливаются все жидкости. Это рекомендовано с экологической точки зрения: не загрязнять окружающую среду. Номерной знак снимать не надо. Таким образом стоимость принимаемого авто будет выше.

Либо мы можем сами выполнить эти работы, вы экономите своё время и нервы. Т.к. не так просто порезать машину на части, нужен опыт и профессиональный инструмент.

Далее, заказывается услуга вывоз автомобилей в любой компании. На этапе утилизации, полностью очищенный от всех дополнительных элементов корпус машины помещается под пресс. После чего он отправляется на дальнейшую переплавку.

Этапы при сдаче ненужной машины

Процедура избавления от ненужной техники включает выполнение определенных действий. Это нужно для соблюдения пунктов действующего законодательства. Предварительно следует удостовериться, нет ли неоплаченных штрафов.

  • Автотранспортное средство снимается с учета в отделении ГИБДД. Для этого заполняется соответствующая форма. После чего сдаются номерные знаки. Это также обезопасит от всевозможных, мошеннических схем. В том же отделении ГИБДД обязательно нужно составить отдельное заявление, в котором нужно написать отказ от использования номерных частей кузова и двигателя.
  • Автотранспортное средство не снимается с учета. Автомобиль сдаётся к нам на утилизацию, при этом владелец оставляет у себя тех. паспорт и два номерных знака. Далее собственник может получить справку на утилизацию автомобиля. Это не противоречит закону.
  • Собственник получает на руки бумаги, официально разрешающие утилизацию.
  • Выбирается компания, которая сможет обеспечить вывоз авто на металлолом.

После этого необходимо обратиться в налоговую службу с предъявлением всех документов. Это нужно для того, чтобы не начислялся транспортный налог.

Документы, необходимые для посещения отделения ГИБДД:

  • паспорт владельца;
  • регистрационные номера;
  • технический паспорт.

Какие автотранспортные средства подойдут для металлолома

Для вторичной переработки подойдут самые разные модели: «жигули», «газель», «москвич», «запорожец», Renault, Nissan, Mitsubishi, «Лада». Отечественные машины выгоднее сдавать в утиль, чем продавать целиком.

От чего зависит цена при сдаче транспортного средства:

  • целостность кузовной части;
  • наличие ржавчины: чем ее меньше, тем лучше;
  • «чистый» вес: чем меньше дополнительных деталей во время взвешивания, тем выше будет стоимость.

Если есть старое, ненужное авто, которое подолгу простаивает на улице, с каждым годом оно будет терять в цене, так как по всей его поверхности будут идти коррозионные, разрушающие процессы.

Преимущества сотрудничества с нами

Наша компания осуществляет прием, закупку, утилизацию лома цветных и черных металлов в разных масштабах. Если вам необходимо сдать авто на металлолом с вывозом, обращайтесь в нашу компанию. От конкурентов нас отличают следующие преимущества:

  • не надо платить за выезд, работу бригады, погрузку;
  • забираем авто в любом техническом состоянии;
  • приезжаем в любое удобное для вас время;
  • лучшие цены на металл;
  • честность и открытость на всех этапах сделки;
  • режем кузова на месте или забираем целиком;
  • сами производим демонтаж пластика, резины, технических жидкостей и др.
  • работаем без выходных.

Важно знать: Автомобиль не является куском металлолома, это имущество. И здесь важно не нарушить закон. Ст. 214 УК РБ Угон транспортного средства. Поэтому сдать авто на металлолом может только собственник авто или доверенные им лица.

Мы можем самостоятельно забрать ваше авто при помощи эвакуатора, либо вы можете привезти его на заготовительный пункт.

Если вас интересует вывоз авто на металлолом, цена какая будет предварительно, позвоните по контактным номерам +375 (25) 903 16 16, +375 (44) 533 16 16. Наши консультанты рассчитают предварительную стоимость. Для всех остальных вопросов, тоже можно звонить по этим номерам. Сдавайте старое транспортное средство в Blackmetal, освободите место под новый автомобиль.

Перерабатывающая промышленность Беларуси требует улучшения

Александр Лукашенко во время посещения Студенческой деревни

МИНСК, 11 мая / БЕЛТА /. Мы должны утилизировать 50-60% отходов и увеличить использование вторсырья в Беларуси. Об этом заявил президент Беларуси Александр Лукашенко во время посещения Студенческой деревни, передает корреспондент БЕЛТА.

Глава государства посетил Студенческую деревню, чтобы осмотреть новый объект общественного питания для участников II Европейских игр «Минск-2019». Президент был разочарован, узнав, что здесь предполагается использовать пластиковую посуду. «Хватит пластика. Мы не только травим людей. Мы также наносим ущерб окружающей среде. Беларусь скоро превратится в свалку. Это нужно прекратить », — сказал Александр Лукашенко. «У нас есть столько бумаги и стекла, сколько нам нужно. Давайте производить переработанные материалы.Они будут дороже, но люди поймут, что, заплатив больше, они также позаботятся о своем здоровье », — добавил президент.

Президент повторил, что Беларусь должна перерабатывать 50-60% отходов и увеличивать использование вторсырья. «Швейцария не производит новое стекло, а использует переработанное стекло», — отметил глава государства. Он добавил, что Беларусь не может сразу добиться такого результата, но должна активизировать усилия в этой сфере.

Александр Лукашенко поручил взять под контроль вопросы раздельного сбора и переработки мусора и доложить ему о результатах.«Вторичные материалы и отходы представляют собой серьезную проблему. Мы не хотим обострять ситуацию, как это сделала Россия. Россия — большая страна, но некуда сбрасывать отходы, потому что люди хотят дышать чистым воздухом », — сказал президент.

Степень переработки бытовых отходов до 22.6% в Беларуси в 2019 году

, МИНСК, 20 января. / БЕЛТА /. Уровень утилизации бытовых отходов в Беларуси в 2019 году увеличился до 22,6%. Об этом 20 января на брифинге в пресс-центре БЕЛТА сообщила директор оператора вторичных материальных ресурсов Наталья Гринцевич.

«Уровень переработки муниципальных отходов составил 10% в 2012 году. Мы ожидаем, что этот показатель достигнет 22,6% в 2019 году. Мы видим, что уровень переработки муниципальных отходов почти удвоился за этот короткий период.В три раза увеличился объем поступающего на переработку стекла, бумаги и картона — на 35% », — сказала Наталья Гринцевич.

Она отметила, что производители и поставщики товаров и упаковки обязаны собирать, утилизировать и перерабатывать товары и отходы упаковки. Производители и поставщики должны создать собственную систему сбора отходов или подписать соответствующий договор с государственной компанией «Оператор вторичных материальных ресурсов» и оплатить организацию сбора отходов. «Средства, уплаченные производителями и импортерами за переработку, были направлены на совершенствование системы сбора и переработки мусора, в том числе на приобретение машин и контейнеров для раздельного сбора мусора, а также создание предприятий по сортировке и переработке мусора», — отметила Наталья Гринцевич.

Постановлением №16 о совершенствовании системы обращения с отходами товаров и упаковки внесены изменения в систему сбора отходов. Поправки предусматривают использование на предприятиях систем сбора отходов для сбора бумажной и картонной упаковки, что не было предусмотрено Постановлением № 313. Предприятиям также предоставлено право объединяться и организовывать раздельный сбор мусора без выплаты компенсации. Также ранее в постановлении оговаривалось, что предприятие должно организовать сбор мусора, хотя для малых предприятий это может быть экономически нецелесообразно.

Поправки также касаются случаев отмены требования по организации сбора, утилизации и переработки отходов. Наиболее существенное изменение заключается в освобождении индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере розничной торговли или общественного питания, от этой задачи по упаковке импортируемых товаров.

Переработка в Беларуси список компаний

  • Дом
  • Добавить
  • Войти
  • Присоединяйтесь бесплатно
БеларусьОкружающая средаПерерабатывающие предприятия в Беларуси

Просмотр:

  • Категории
  • Страны
    • Алжир (8)
    • Аргентина (6)
    • Австралия (61)
    • Австрия (4)
    • Азербайджан (3)
    • Багамы (3)
    • Бахрейн (6)
    • Бангладеш (48)
    • Барбадос (3)
    • Бельгия (18)
    • Босния и Герцеговина (5)
    • Бразилия (23)
    • Болгария (16)
    • Камбоджа (4)
    • Камерун (34)
    • Канада (146)
    • Чили (10)
    • Китай (336)
    • Колумбия (19)
    • Коста-Рика (8)
    • Хорватия (5)
    • Кипр (9)
    • Чехия (10)
    • Дания (12)
    • Доминиканская Республика (4)
    • Эквадор (5)
    • Египет (46)
    • Сальвадор (3)
    • Эстония (6)
    • Эфиопия (3)
    • Франция (29)
    • Грузия (12)
    • Германия (66)
    • Гана (8)
    • Греция (27)
    • Гвинея (5)
    • Гаити (4)
    • Гондурас (7)
    • Гонконг (64)
    • Венгрия (12)
    • Индия (385)
    • Индонезия (52)
    • Иран (51)
    • Ирландия (16)
    • Израиль (17)
    • Италия (68)
    • Ямайка (7)
    • Япония (19)
    • Иордания (11)
    • Кения (8)
    • Корея (86)
    • Кувейт (17)
    • Латвия (12)
    • Ливан (8)
    • Либерия (6)
    • Ливия (8)
    • Литва (16)
    • Малайзия (140)
    • Мальдивы (4)
    • Мальта (6)
    • Маврикий (4)

    Экологичность: к безотходной экономике в Беларуси

    12 октября 2016 г. Беларусь объявила о намерении принять национальный план действий по «зеленой» экономике.В сентябре этого года страна также ратифицировала Парижское соглашение об изменении климата. Более того, Европейский Союз вложил более 10 млн евро в проект, направленный на содействие переходу Беларуси к зеленой экономике.

    «Зеленая экономика» влечет за собой все, что угодно, от простой переработки до более широкого использования возобновляемых источников энергии — все области, в которых Беларусь нуждается в улучшении. По некоторым подсчетам, в среднем белорус производит 1–1,5 кг мусора в день. Это примерно 300 кг мусора в год.В Беларуси будет переработано только около 12% от этого количества. Остальное отправляется на свалки.

    Беларусь — страна, не имеющая значительных собственных энергетических и топливных ресурсов. Поэтому он в значительной степени зависит от импорта сырой нефти, природного газа и торфа. Однако почти все существующие в стране энергоресурсы являются возобновляемыми: вода, ветер, солнечная энергия и биомасса. Поэтому для Беларуси было бы логичным инвестировать в первую очередь в развитие возобновляемых источников энергии.

    И еще по Навины.к тому же в 2015 году только 5% энергии в Беларуси поступало из возобновляемых источников. Правительство планирует увеличить это число до 6% к 2020 году. Тем не менее, это незначительная разница по сравнению с планами соседнего ЕС по увеличению на 20% к 2020 году.

    Взгляд на структуру возобновляемых источников энергии также показывает, что древесное топливо составляет основную часть таких источников. Почти 93% возобновляемой энергии поступает из древесины, щепы и древесных отходов. Это само по себе представляет проблему и вряд ли может оказаться устойчивым в долгосрочной перспективе.

    Беларусь также начала дорогостоящее и вызывающее споры строительство атомной электростанции (АЭС) на границе с Литвой. По мнению некоторых экспертов, Островецкая АЭС не только будет производить излишки энергии в Беларуси, но и затормозит развитие альтернативных источников энергии. Некоторые утверждают, что это также увеличит зависимость страны от России, поскольку основным подрядчиком является российская компания, которая, вероятно, останется и займется утилизацией ядерных отходов АЭС.

    Значительные улучшения в сфере вторичной переработки могут также сделать Беларусь более экологически чистой и устойчивой страной.По словам заместителя директора Александра Никонова, нынешний уровень переработки достигает 12% на мусороперерабатывающем предприятии «Спецкоммунтранс» в Гомеле. Напротив, около 80% отходов в Германии будет перерабатываться, а в США уровень утилизации картонной упаковки для вторичной переработки составляет 93%, по данным WBUR. Разница в отношении к переработке отходов огромна.

    Государство по-прежнему имеет монополию на переработку вторичного сырья в Беларуси. Люди продолжают ожидать, что правительство заплатит им за возвращение их отходов, таких как бумага, пластик и стекло.Однако из-за того, что ставки настолько низкие, большинство граждан не пользуются этими возможностями. По словам Дениса Гребенчука, главного инженера металлолома «Гомельхимторг», основную часть ресурсов составляют цыгане и бездомные, которые рассматривают переработку отходов как возможность для бизнеса.

    Таким образом, экология остается второстепенным вопросом в основной массе Беларуси. В Германии, например, серьезный сдвиг произошел в 1985 году, когда федеральное правительство объявило о своих приоритетах по переработке и сокращению отходов.Однако правительство бездействовало, и количество мусора продолжало расти, пока частные малые предприятия не активизировались.

    Сегодня Германия является лидером ЕС в области переработки и безотходного мусора благодаря совместным частным и государственным усилиям. Массовые кампании по информированию общественности побудили граждан разделить управление отходами и их переработку.

    В Беларуси изменения идут медленно. По всей стране возникли частные инициативы, а в вопросах экологии государство отстает.Менталитет, согласно которому государство должно взять на себя управление и решать экологические проблемы, постепенно меняется в крупных городах благодаря новым поколениям белорусов. Можно найти отдельные емкости для стекла, бумаги и пластика. Молодое поколение, похоже, более охотно берет на себя ответственность за свой углеродный след.

    Одна инициатива, называемая «Зеленая карта» http://greenmap.by/, направлена ​​на ознакомление людей с утилизацией токсичных отходов, таких как использованные батареи, лампы и другие продукты. Он также предоставляет информацию о том, как сортировать мусор.Такие инициативы усиливаются там, где государство терпит поражение — они побуждают белорусов взять на себя ответственность за свое будущее, управляя собственными отходами сегодня.

    Качество воздуха в Беларуси вызывает опасения, так как количество автовладельцев увеличилось. По данным Белстата, на 1000 жителей Минска приходится 412 автомобилей. Это самый высокий показатель в любой стране бывшего СССР. Для сравнения: в Москве 380 машин на человека.

    Это соотношение, рекордно высокое, также приводит к очень ощутимым проблемам с точки зрения загрязнения воздуха, шума, пробок и проблем с парковкой. По данным Минтранса, несмотря на хорошо развитую и доступную систему общественного транспорта в Минске, в 2015 году количество пассажиров сократилось на 5%.

    Еще один способ стать зеленым — это парадигма «экономики совместного использования» или экономики сверстников. Это когда собственники сдают в аренду то, что не используют. В какой-то мере этот менталитет уже прижился в Беларуси, и он будет только распространяться. И Airbnb.com, и служба вождения Uber широко представлены в стране.

    С 2014 года регулярно проводились инициативы, такие как свободные рынки, благотворительные магазины и книжные переходы, где люди обменивают, жертвуют или сдают свои старые вещи. Эти мероприятия привлекают тысячи целеустремленных белорусов, заботящихся об окружающей среде. По мнению ученых на индивидуальном уровне, любой человек может изменить ситуацию, отказавшись от вождения, пластиковых пакетов или воды в бутылках и сократив количество потребляемого мяса.

    https://belarusdigest. com/story/going-green-towards-a-zero-waste-economy-in-belarus/

    Поставщики услуг по утилизации и переработке отходов, обслуживающие Беларусь

    • Воздух и климат
    • Питьевая вода
    • Экологического менеджмента
    • Здоровье и безопасность
    • Мониторинг и тестирование
    • Почва и грунтовые воды
    • Отходы и переработка
    • Вода и сточные воды
    • Мониторинг воды
    • Воздух и климат
    • Контроль выбросов кислых газов
    • Обработка воздуха активированным углем
    • Обработка активированным углем
    • Аэробиология
    • Мониторинг аэрозолей
    • Аэрозольные исследования
    • …и больше
    • Компании
    • Товары
    • Сервисы
    • Программного обеспечения
    • Обучение
    • Приложения
    • Питьевая вода
    • Производство атмосферной воды
    • Бутилированная вода
    • Питьевая вода
    • Анализ питьевой воды
    • Хлорирование питьевой воды
    • Загрязняющие вещества в питьевой воде
    • …и больше
    • Компании
    • Товары
    • Сервисы
    • Программного обеспечения
    • Обучение
    • Приложения
    • Экологического менеджмента
    • Моделирование воздуха
    • Отчетность о качестве воздуха
    • Водная экология
    • Археология
    • Соответствие асбесту
    • Удаление асбеста
    • …и больше
    • Компании
    • Товары
    • Сервисы
    • Программного обеспечения

    Оборудование для переработки автомобилей (отходы и переработка)

    • Воздух и климат
    • Питьевая вода
    • Экологического менеджмента
    • Здоровье и безопасность
    • Мониторинг и тестирование
    • Почва и грунтовые воды
    • Отходы и переработка
    • Вода и сточные воды
    • Мониторинг воды
    • Воздух и климат
    • Контроль выбросов кислых газов
    • Обработка воздуха активированным углем
    • Обработка активированным углем
    • Аэробиология
    • Мониторинг аэрозолей
    • Аэрозольные исследования
    • …и больше
    • Компании
    • Товары
    • Сервисы
    • Программного обеспечения
    • Обучение
    • Приложения
    • Питьевая вода
    • Производство атмосферной воды
    • Бутилированная вода
    • Питьевая вода
    • Анализ питьевой воды
    • Хлорирование питьевой воды
    • Загрязняющие вещества в питьевой воде
    • …и больше
    • Компании
    • Товары
    • Сервисы
    • Программного обеспечения
    • Обучение
    • Приложения
    • Экологического менеджмента
    • Моделирование воздуха
    • Отчетность о качестве воздуха
    • Водная экология
    • Археология
    • Соответствие асбесту
    • Удаление асбеста
    • …и больше
    • Компании
    • Товары
    • Сервисы
    • Программного обеспечения
    • Обучение
    • Приложения
    • Здоровье и безопасность
    • Мониторинг аварий
    • Правила несчастных случаев
    • Случайный выпуск
    • Случайные выбросы
    • Кислотные отходы
    • Акустическая эмиссия
    • …и больше
    • Компании
    • Товары
    • Сервисы
    • Программного обеспечения
    • Обучение
    • Приложения
    • Мониторинг и тестирование
    • Абсорбциометры
    • Акселерометры
    • Мониторинг ацетонитрила
    • Мониторинг кислых газов
    • Акустический мониторинг
    • Акрилонитрил мониторинг
    • …и больше
    • Компании
    • Товары
    • Сервисы
    • Программного обеспечения
    • Обучение
    • Приложения
    • Почва и грунтовые воды
    • Аэрогеофизический
    • Анаэробная биоремедиация
    • Мониторинг водоносных горизонтов
    • Водоносные горизонты
    • Археология
    • Шнековая дрель
    • …и больше
    • Компании
    • Товары
    • Сервисы
    • Программного обеспечения
    • Обучение
    • Приложения
    • Отходы и переработка
    • Кислотные отходы
    • Акустическая чистка
    • Утилизация аэрозольных баллончиков
    • Переработка агрегатов
    • Разделение воздуха
    • Переработка алюминия
    • …и больше
    • Компании
    • Товары
    • Сервисы
    • Программного обеспечения
    • Обучение
    • Приложения
    • Вода и сточные воды
    • Кислотная очистка сточных вод
    • Фильтрация с активированным углем
    • Обработка активированным углем
    • Обработка воды активированным углем
    • Активный ил
    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *