кризис и драмы — Авторевю
В 2020 году производство легковых автомобилей в России сократилось на 17%, тогда как рынок просел лишь на 8%. Но не только этими сухими цифрами жил наш автопром во время пандемии.
Прошлый год оказался непростым для автомобильной промышленности по всему миру. Карантин и остановка сборочных заводов еще полбеды. Даже когда к лету автопроизводители снова начали запускать конвейеры, они столкнулись с нехваткой комплектующих, поставкой которых занимались смежники (в основном китайские). Особенно остро встала проблема с микрочипами, из-за недостатка которых многие автозаводы вынуждены сдерживать объем производства, хотя свою лепту в дефицит внес и сильный пожар, случившийся в октябре на японском заводе микросхем Asahi Kasei Microdevices (AKM).
Зависимость от мировых поставщиков аукнулась и российскому автопрому, который не поспевал за восстановлением спроса и спровоцировал дефицит новых автомобилей на рынке.
Крупнейшим производителем в России остается АВТОВАЗ, но в прошлом году он был загружен менее чем на треть: на 950-тысячных мощностях сделано только 302 тысячи машин. Невысока и степень загрузки дочерних предприятий «Лада Ижевск» (47%) и «Лада Запад Тольятти» (21%), то есть бывшего СП GM-АВТОВАЗ, которое выпускает Ниву.
Большинство «иномарочных» заводов в минувшем году занималось лишь плановой модернизацией производства. Например, на московском предприятии Renault автоматизирована сварка боковин кузова: новый пост включает 15 сварочных роботов, четырех роботов-переносчиков и двух роботов, ответственных за смену оснастки. Калининградский Автотор расширил гамму CKD-моделей, выпускаемых со сваркой и окраской кузовов: теперь в нее входят не только автомобили Kia (Cerato, Soul и Seltos), но и седан Hyundai Sonata.
Хотя на них до сих пор приходится менее четверти общего объема выпуска: львиную долю по-прежнему занимает «отверточная» SKD-сборка.Тульский завод Haval вскочил на подножку уходящего поезда и осенью все же заключил cпециальный инвестиционный контракт (СПИК) с Минпромторгом, хотя заявка была подана еще в 2019 году. Напомним, условия этого контракта обговариваются индивидуально с каждым подписантом и не афишируются — известно лишь, что Haval взял на себя обязательства по локализации двигателей, коробок передач и электронных блоков, а уже в ноябре под Тулой началось строительство моторного завода мощностью 80 тысяч двигателей в год.
Но главную сенсацию года в российском автопроме обеспечил концерн Hyundai. В декабре он выкупил завод GM под Санкт-Петербургом, который был остановлен и законсервирован еще в 2015-м. Дело в том, что собственное предприятие Hyundai (где делают автомобили Hyundai Solaris и Creta, а также Kia Rio) уже много лет работает на пределе, и даже в карантинном 2020-м здесь на 230-тысячных мощностях сделали 219 тысяч машин.Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанРоссийский рынок легковых автомобилей
АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННЫХ:
Исторические данные:
2020, 2019, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008
Маркетинговое агентство Russian Automotive Market Research ежемесячно осуществляет мониторинг рынка автомобилей в России.
База данных «Рынок автомобилей в России» содержит информацию о продажах новых и подержанных транспортных средств за отчетный месяц и за период с начала года по отчетный месяц. Анализ рынка автомобилей осуществляется по всей территории России в разбивке на федеральные округа, экономические территории, регионы, города, населенные пункты.
Russian Automotive Market Research регулярно дополняет свои базы данных оперативной информацией.
База «Рынок автобусов» дополнена следующей информацией: количество сидячих и стоячих мест в автобусах, объем багажного отсека, количество дверей, наличие кондиционера, уровень пола, двигатель и его экологический класс и др.
База «Рынок грузовых автомобилей» дополнена информацией о моделях автокранов и кранов манипуляторов.
Для прицепной техники в кузове цистерна появилась информация о назначении, количестве отсеков, а также о материале и габаритах цистерны (длина, ширина, высота).
В базе «Рынок самосвальных прицепов и полуприцепов» появились поля назначение, тип разгрузки, емкость (объем) кузова, количество осей, материал кузова, габариты (длина, ширина, высота).
База данных отражает структуру автомобильного рынка по всем типам транспортных средств:
- Легковые автомобили
- Грузовые автомобили и спецтехника
- LCV
- Автобусы
- Прицепная техника
База данных по российскому автомобильному рынку включает в себя данные по:
- Марке, модели и модификации автомобиля
- Стране происхождения бренда
- Стране производства транспортного средства
- Техническим характеристикам автомобиля (тип двигателя, трансмиссии, колесная формула и т.д.)
- Типу владения транспортным средством
- Другим характеристикам
Анализ рынка автомобилей будет полезен:
- ОЕМ
- Лизинговым компаниям
- Страховым компаниям
- Производителям компонентов и запчастей
- Оптовым компаниям по продаже запчастей
- Поставщикам телематических услуг
- Производителям надстроек
- Маркетинговым агентствам
- Дилерам
- Банкам
- Др.
База данных «Рынок автомобилей в России» позволяет проводить комплексный анализ автомобильного рынка:
- Определить объемы российского рынка автомобилей
- Отслеживать динамику продаж новых автомобилей и автомобилей с пробегом
- Получать исчерпывающую информацию об автомобилях любого региона или города России
- Изучать спрос на определенные автомобили
- Оценить плотность конкуренции на рынке
- Выполнять обзор любых сегментов рынка
- Быть в курсе последних тенденций на рынке
База данных предоставляется в формате Excel, Access, MS SQL, CSV.
Другие исследования:
>> Рынок корпоративных автомобилей в России
>> Рынок автомобилей в Республике Казахстан
>> Рынок автомобилей в Республике Беларусь
Страдание машин – Бизнес – Коммерсантъ
Потери автопрома от дефицита полупроводниковых чипов в первом полугодии могут достичь 2 млн машин, подсчитали в Oxford Economics. В агентстве говорят о все более заметной нехватке микросхем, что видно и из отчетности и сообщений крупнейших глобальных автоконцернов. Сейчас производители чипов ожидают полного решения проблемы не ранее чем в 2022 году, а производители машин прибегают не только к сокращению производства, но и упрощают компоненты, чтобы использовать минимум чипов.В первом полугодии мировое производство автомобилей может снизиться на 2 млн штук из-за дефицита полупроводниковых чипов, полагают в Oxford Economics. «Список крупных мировых промышленных игроков, сообщающих о дефиците, растет с каждым днем, и его влияние на производство становится видимым,— пишет агентство.— По нашим оценкам, из-за этого фактора общее мировое производство автомобилей в первом полугодии может сократиться на 2 млн единиц».
Дефицит чипов для автопрома возник во всем мире после того, как весной 2020 года на фоне коронавируса автоконцерны сократили заказы. А последующее восстановление автомобильной отрасли, сопровождавшееся ростом спроса на полупроводниковые компоненты со стороны других секторов, произошло слишком быстро для того, чтобы производство чипов сумело наверстать прежние объемы: цикл производства микросхем достигает полугода и более. “Ъ” сообщал, что с проблемой столкнулись и российские поставщики электроники для автопрома, хотя в крупнейших отечественных концернах проблемы до сих пор не признают.
В начале года IHS Markit оценивал потери автопрома более скромно, говоря о недопроизводстве из-за недостатка полупроводников в первом квартале около 1 млн автомобилей по всему миру (около 5% от общего выпуска).
Ожидалось, что проблема решится во втором квартале. Но сейчас речь идет о 2022 годе и лишь частичной компенсации потерь отрасли в июле—декабре этого года.
Дело в том, что в марте на заводе Renesas Semiconductor Manufacturing Co. в Японии произошел пожар, что дополнительно осложнило ситуацию с доступностью чипов. До этого — в феврале — проблему усугубили снежные бури в Техасе, где крупные производители чипов были вынуждены остановить или сократить производство.
Как сообщает в своем исследовании Oxford Economics, объем продаж полупроводников в стоимостном выражении растет — сейчас он на 15% выше, чем в тот же период 2020-го, и на 20% — 2019 года. «Спрос на полупроводники подогревает смещение расходов с сектора услуг на товары и рост спектра продукции, где эти компоненты являются критическими,— поясняется в исследовании.— Ситуацию усугубляют попытки Китая сформировать запасы полупроводниковых изделий в ожидании торговой войны между Китаем и США».
Масштаб проблемы не следует недооценивать, предупреждают в Oxford Economics.
«Обычно недостаток полупроводников быстрее и больнее всего бьет по небольшим компаниям,— поясняют в агентстве.— Но в этот раз о сокращении производства уже заявляют многие крупные международные корпорации, что позволяет предположить, что лишь немногие сектора останутся не затронутыми этой проблемой».
О «ребалансировке» производства с целью направления полупроводников туда, где они больше всего необходимы, уже сообщил Samsung, Microsoft и Sony сократили выпуск новых игровых приставок, напоминает Oxford Economics.
В связи с этим Oxford Economics, ранее также прогнозировавшая более скромное сокращение выпуска автомобилей — на 1 млн единиц, изменила прогноз на 2 млн. «Это может сократить мировой ВВП в первом полугодии на 0,1%, причем в Германии падение будет больше — 0,3% ВВП, а в США — 0,2%»,— пишет Oxford Economics.
В крупнейшей компании сектора Taiwan Semiconductor Manufacturing Co. говорят, что начнут удовлетворять минимальные требования клиентов из автопрома к июню, но ожидают, что нехватка автомобильных чипов может продлиться до начала 2022 года.
Автопроизводители продолжают массово сообщать о сокращении производства именно на фоне нехватки микросхем: например, Stellantis говорит о потере примерно 11% от запланированного объема производства в первом квартале, ожидая, что «второй квартал 2021 года будет хуже», а улучшение прогнозируется во втором полугодии. Американская Ford, получив рекордную с 2011 года чистую прибыль в первом квартале, также предупредила, что глобальный дефицит будет усиливаться, и нехватка микрочипов может привести к сокращению объема производства вдвое во втором квартале. Volkswagen уже пришлось сокращать или приостанавливать производство на некоторых заводах, и в компании солидарны, что во втором квартале влияние этого дефицита может быть еще более выраженным. В конце апреля впервые о корректировке в сторону снижения объемов производства на фоне этой же проблемы объявил BMW, речь шла о двух предприятиях — в Великобритании и Германии.
Помимо сокращения производства, автоконцерны идут и на другие шаги для стабилизации ситуации.
В частности, они упрощают ряд компонентов и систем автомобилей, чтобы использовать при выпуске меньше чипов.
В то же время создание электромобилей и более быстрый переход на них, чем ожидалось ранее, увеличивают спрос на чипы для автопрома. Так, в NXP Semiconductor говорят о планах нарастить отгрузки как минимум на 20% в денежном выражении в первой половине 2021 года по сравнению с первой половиной 2019 года, хотя производство автомобилей за этот период упало примерно на 10%.
В целом в Oxford Economics не рассматривают дефицит чипов как серьезную проблему для мировой экономики. Там подчеркивают, что нехватка таких компонентов в значительной степени стала результатом высокого спроса, отражающего активное состояние промышленного сектора. В компании довольно оптимистичны и ожидают, что большая часть «потерь» производства в целом будет компенсирована в конце года. «Потребители, которые не могут приобрести новый автомобиль, мобильный телефон или игровую приставку, могут дождаться их появления или потратить деньги на что-то другое»,— поясняют там.
Ольга Никитина, Наталья Скорлыгина, Яна Рождественская
Автоконцерн Volkswagen в четверг представил финансовую отчетность за первый квартал, итоги которого оказались для компании весьма успешными, несмотря на дефицит чипов. Выручка компании за отчетный период выросла на 13,3%, до €62,3 млрд, а прибыль после выплаты налогов составила €3,4 млрд — почти в семь раз больше, чем в первом квартале 2020 года. Вообще, квартал оказался одним из самых успешных в истории VW, это стало возможным благодаря хорошим продажам автомобилей класса люкс, в том числе Porsche и Audi, а также росту продаж в Китае. В целом производство выросло за квартал на 16,1%, до 2,3 млн автомобилей, продажи — на 20,5%, до 2,3 млн единиц.
В то же время дефицит полупроводников, с которым столкнулось большинство автопроизводителей по всему меру, сказался и на VW, компании уже пришлось сокращать или приостанавливать производство на некоторых заводах. В VW предупреждают, что во втором квартале влияние этого дефицита может оказаться еще более выраженным. По словам гендиректора VW Герберта Дисса, в текущем…
Читать далее
Автопарк России — статистика и прогноз — журнал За рулем
Еще лет 20 назад иномарки на российских дорогах были в диковинку, а сегодня автомобилей зарубежных брендов уже стало больше, чем отечественных. Впрочем, огромное число таких машин — это секонд-хэнд, завезенный, главным образом, из Японии и Европы. Но и на рынке новых авто иномарки упорно вытесняют «Лады» и УАЗы, став главным локомотивом роста российского автопарка.
IZ8H7454
Родом из СССР
Материалы по теме
Российский парк легковых машин ведет свою историю с распада СССР, и неудивительно, что вначале он почти полностью состоял из продукции советского автопрома. Так, к 1994 году по дорогам нашей страны ездило 11,5 млн автомобилей, из них лишь около 600 тысяч (то есть чуть более 5%) были иномарками, которые в то время ввозились из-за рубежа. Между тем парк зарубежных автомобилей рос достаточно быстро — в начале 2000-х он насчитывал уже более 3 млн машин (по данным «Автостата»), а доля иномарок выросла почти до 15%. Причем в основном это происходило за счет убыли машин отечественных брендов советской эпохи — одни уже канули в Лету (ЛуАЗ, «Москвич», «Ока»), другие вышли из легкового сегмента (ГАЗ, «Иж»). В результате доля отечественных марок, если не учитывать АВТОВАЗ, к рубежу столетий снизилась в 1,5 раза — до 30%. А в целом российский парк к 2001 году преодолел 20-миллионную отметку.
С тех пор число легковых машин в нашей стране увеличилось вдвое, и сегодня на учете в ГИБДД стоит 40 млн. 850 тысяч автомобилей. При этом львиную долю этого роста обеспечили иномарки — в начале 2000-х годов к нам массово хлынули подержанные машины из Японии и Европы, а затем в России стали открываться и сборочные производства зарубежных автоконцернов. Тем более что благодаря развитию автокредитования иномарки стали доступны многим россиянам. Как следствие, автомобили иностранных брендов заняли более половины парка легковых машин в нашей стране (22,5 млн авто или 55%), тогда как на продукцию АВТОВАЗа сегодня приходится менее 35% (14,1 млн машин), а на прочие отечественные марки — всего 10% (4,1 млн авто). Таким образом, с 1993 года иномарки увеличили свое присутствие на российских дорогах в 38 раз, а их доля выросла более чем в 10 раз.
Изменение структуры автопарка России
Данные агентства «Автостат»
Бум иномарок
В свою очередь, среди автомобилей зарубежных брендов традиционно преобладают «японки» — их в России насчитывается около 9 млн машин (39,5% парка иномарок). Причем абсолютными лидерами являются Toyota (3,61 млн авто) и Nissan (1,84 млн машин), большинство из которых —секонд-хэнд, завезенный через Дальний Восток и Сибирь. Следом идут автомобили европейских марок с показателем более 6,5 млн зарегистрированных авто (около 30%). Здесь наиболее крупные автопарки имеют Renault (1,29 млн), Volkswagen (1,27 млн) и Opel (873 тыс. машин). Замыкают тройку лидеров автомобили корейских брендов, которых числится свыше 3,5 млн единиц (свыше 15%), включая 1,43 млн Hyundai и 1,19 млн Kia. Стоит отметить, что по количеству легковых машин в России продукция из Южной Кореи смогла обойти американские марки, чей парк составляет порядка 3 млн авто (около 13%). Половина из этого количества приходится на Chevrolet (1,5 млн машин), тогда как автомобилей Ford насчитывается 1,21 млн штук. Все больше на российских дорогах становится китайских машин — порядка 500 тысяч на сегодняшний день, однако их доля по-прежнему невелика и составляет чуть более 2%.
Прогноз формирования парка легковых автомобилей в России до 2019 г., тыс. шт.
Как считает директор департамента продаж компании «Аркан» Петр Костиков, доли ушедших из России Chevrolet и Opel со временем перераспределятся, скорее, на Hyundai, Volkswagen и Kia, тогда как более дорогие Toyota и Nissan будут пользоваться меньшим спросом.
Впрочем, Toyota и Nissan очень популярны на рынке подержанных автомобилей, поэтому парки этих марок в России будут оставаться крупнейшими, добавляет консультант департамента исследований автомобильного рынка Frost & Sullivan Анна Озделен. По ее мнению, наиболее динамичный рост автопарков можно ожидать от автопроизводителей, таких как Hyundai, Renault, Volkswagen и др., которые имеют локальное производство в России, что позволяет им предлагать разнообразный модельный ряд при грамотном ценовом позиционировании.
20150422_201310041137_201310041137__no_copyright_
Автомобильная география
Если посмотреть на карту иномарочного автопарка, то больше всего таких машин на дорогах Калининградской области (около 90% в региональном парке) и на Дальнем Востоке, где за счет ввоза подержанных «праворулек» из Японии в Приморский край доля иномарок составляет примерно 85%. Преобладают зарубежные автомобили в парках двух столиц — Москве и Петербурге (порядка 75%), а также в Сибири и на Урале (55%).
По словам Анны Озделен, одним из драйверов продаж иномарок на Дальнем Востоке и в Приморском крае является их географическая близость к Японии, Корее и Китаю, точно так же, как для Калининградской области — близость к Европе. «Уровень доходов населения в Москве и Санкт-Петербурге значительно выше, чем в других регионах, поэтому иномарки здесь пользуются популярностью. Кроме того, в Московской и Ленинградской областях высока доля продаж автомобилей премиум-класса», — говорит она.
Марочная структура парка легковых автомобилей в России в 2015 году.
Материалы по теме
А вот Поволжье остается во власти отечественного автопрома, что неудивительно, ведь крупнейшие автозаводы находятся именно здесь. Показательно, что лидерами по доле российских автомобилей являются Тольятти (66%), Ульяновск (56%) и Набережные Челны (53,9%). «В России на иномарках ездят жители приграничных регионов, таких как Калининград и Дальний Восток, а также относительно богатые — Москва, Питер и та часть Сибири и Урала, где добывается много полезных ископаемых. Остальные жители страны, как правило, пользуются более бюджетной продукцией российского автопрома», — отмечает аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.
Автопарк будущего
Несмотря на низкие объемы продаж новых автомобилей, в ближайшие годы российский автопарк продолжит расти — по оценкам «Автостата», на 2–3% ежегодно. Таким образом, к концу нынешнего года количество легковых автомобилей в стране составит чуть более 41,7 млн единиц. А вот рубеж в 45 млн машин российский парк должен преодолеть только в 2018 году, а еще спустя год он достигнет 47 млн экземпляров.
При этом парк автомобилей отечественных марок расти уже не будет — количество машин, выбывающих на утилизацию по возрасту, будет превосходить число вновь поставленных на учет. Ведь в ГИБДД еще числятся сотни и сотни тысяч «Москвичей», «Ижей» и «Волг», а парк новых машин из отечественных автопроизводителей пополняют только АВТОВАЗ и УАЗ. Даже несмотря на обновление модельного ряда, парк автомобилей Lada в силу высокого среднего возраста будет неминуемо сокращаться — примерно на 0,5% ежегодно. К 2019 году по российским дорогам будут ездить 13,8 млн автомобилей с ладьей на радиаторной решетке, тогда как сегодня их насчитывается более 14 миллионов.
Возрастная структура парка легковых автомобилей в России
Возрастная структура парка легковых автомобилей в России
Материалы по теме
«Увеличение продаж автомобилей Lada будет обеспечено запуском новых моделей, таких как Lada Vesta и Lada Xray. В то же время, согласно прогнозам, продажи таких популярных моделей, как Lada Granta, снизятся. Принимая во внимание темпы списания автомобилей, мы не ожидаем увеличения доли автомобилей Lada в российском автопарке в долгосрочной перспективе», — комментирует Анна Озделен.
А вот Петр Костиков считает, что парк автомобилей Lada будет расти, чему будет способствовать не только обновление модельного ряда, но и смещение спроса в бюджетный сегмент в условиях непростой экономической ситуации.
В любом случае, российский автопарк будет прирастать преимущественно за счет импортных и выпускаемых в стране иномарок. В результате уже в следующем году парк зарубежных автомобилей преодолеет отметку в 25 миллионов, а к 2017 году их доля должна превысить 60%. Лидером среди иномарок останется Toyota — к 2019 году в России уже будет насчитываться более 4,09 млн «Тойот» различных моделей. Отметку в 2 млн автомобилей преодолеют парки Nissan (2,59 мл. шт.), Hyundai (2,13 млн шт.) и Renault (2,01 млн шт.).
Не новьём, так автохламом
Кстати, по количеству легковых автомобилей наша страна занимает второе место в Европе — после Германии (43,85 млн машин), обогнав за последние годы Италию, Великобританию и Францию. И если по продажам новых автомобилей у России пока нет шансов стать европейским лидером, то по размеру парка — это лишь дело времени.
201311110808-201311110808-2_no_copyright_
Как прогнозируют в «Автостате», уже через 2–3 года наша страна сможет опередить Германию по общему количеству машин даже при меньших объемах продаж новых авто. По оценкам Frost & Sullivan, в 2015–2020 годы российский авторынок не превысит отметки в 3 млн легковых машин в год, тогда как в Германии будет ежегодно продаваться примерно по 3,3 млн автомобилей. Однако в отличие от Германии, чей автопарк практически не растет, а только обновляется, в нашей стране число легковых машин увеличивается во многом благодаря медленному выбытию автохлама, что и позволит российскому автопарку стать крупнейшим в Европе.
«Население России почти вдвое больше, чем в Германии, поэтому и общий автопарк может быть больше. А вот по количеству автомобилей на душу населения мы вряд ли сможем скоро обогнать немцев. В Германии одна машина приходится примерно на двух жителей, а у нас — на четырех. Впрочем, Германия и не является европейским лидером по данному показателю», — отмечает Дмитрий Лукашов.
201311201208-201311201208-no_copyright_dsc_4945
Машины преклонного возраста
А вот по возрасту национального автопарка наша страна — одна из последних в Европе. Так, почти каждый второй автомобиль в России уже отметил 10-летний юбилей (на долю машин, произведенных до 2005 года, приходится 48,9% от общего парка). Для сравнения, в Старом Свете машин старше 10 лет %, согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), значительно меньше — 37,5. Доля легковых авто в возрасте от 5 до 10 лет составляет 23,7% российского автопарка против 31,7% в Европе. А автомобилей моложе 5 лет в нашей стране 27,4%, тогда как в Старом Свете — 30,8%. По словам экспертов, российский автопарк более старый, чем в Европе, поскольку уровень доходов и высокие кредитные ставки не позволяют россиянам обновлять свои машины так же часто, как это делают европейцы. К тому же в России до сих пор нет единой государственной политики в отношении утилизации старых автомобилей и действуют более низкие стандарты экологичности транспортных средств.
Марочная структура парка легковых автомобилей в России в 2019 году.
«В России запредельные ставки по кредитам по сравнению с развитыми странами. Несмотря на это, в кредит приобретается примерно половина автомобилей. Люди сильно переплачивают и, как правило, хотят, чтобы машина „служила“ как можно дольше — лет 10–15. Соответственно, они выбирают весьма надежные азиатские и немецкие автомобили. Этим же объясняется и более высокий средний возраст автопарка в России по сравнению с богатыми странами „золотого миллиарда“. Наши люди предпочитают чинить машину до последнего, не обращая внимания на веяния автомоды. Впрочем, в последнее время возраст автопарка все же снижается благодаря программам утилизации», — рассуждает Дмитрий Лукашов.
Возрастная структура парка легковых автомобилей в Европе
Возрастная структура парка легковых автомобилей в Европе
Стоит отметить, что российский парк автомобилей иностранных брендов достаточно молод, что связано, прежде всего, с растущим спросом на них, который возник в начале 2000-х годов. Если на иномарки, выпущенные до 2005 года, приходится 32%, то доля машин в возрасте от 5 до 10 лет — 29%. А больше всего автомобилей моложе 5 лет — почти 39%, что во многом обусловлено выходом на рынок бюджетных иномарок в последние годы.
По мнению Петра Костикова, для омоложения всего российского автопарка необходимо понизить ставки по автокредитам, выделять больше субсидий для автопроизводителей, снизить стоимость бензина, страховок и, конечно же, улучшить качество дорог. «В целом, даже несмотря на кризис, россияне будут покупать машины, но искать более экономически доступные варианты», — резюмирует он.
Mobil™ | Россия
На основании ваших предпочтений, касающихся файлов cookie, вам могут быть доступны не все функции веб-сайта. Нажмите здесь, чтобы обновить настройки.
-
Видео-тренинги Mobil
Мы рады поделиться новыми выпусками обучающих видеороликов об индустрии смазочных материалов.
-
Новинка — Mobil ATF Multi-Vehicle
Встречайте новинку — Mobil™ ATF Multi-Vehicle, универсальную синтетическую жидкость, предназначенную для обслуживания ступенчатых автоматических трансмиссий автомобилей европейских, американских и азиатских производителей.
-
«Стремлениям нет предела»: ExxonMobil и Porsche поддержали молодых предпринимателей
проект «Стремлениям нет предела»
-
Новинка — Mobil Super 3000 Formula V 5W-30
Выберите подходящее масло Mobil для вашего автомобиля BMW
-
Mobil 1™ 5л по цене 4 в одной канистре
Новый сезон – время менять масло. Купите Мобил 1 в лимитированной акционной упаковке – 5 литров по цене 4. Яркие канистры доступны в розничных и интернет-магазинах России, Казахстана, Украины и Беларуси с апреля по июнь 2021 года.
-
Промоакция Mobil Super 3000 5л по цене 4
Теперь вам не придется докупать к канистре 4л еще литр – просто найдите в розничных и интернет-магазинах России, Казахстана, Украины и Беларуси яркую лимитированную серию 5-литровых канистр с маслами Mobil Super 3000
-
Онлайн-конференция для розничных магазинов: Mobil ™ для легкового транспорта
Рады пригласить вас на первую Онлайн-конференцию для розничных магазинов: Mobil ™ для легкового транспорта. В апреле 2021 года мы организуем несколько встреч для владельцев и сотрудников розничных магазинов автозапчастей. Для участия в конференции необходима предварительная регистрация.
-
Акция «Mobil 1™. 20 000 км дорог. Выбери сам — виртуальных или реальных» завершена
Акция «Mobil 1™. 20 000 км дорог. Выбери сам — виртуальных или реальных» завершена. В период с 1 октября по 30 ноября в ней приняли участие более 6 000 автовладельцев из разных регионов России от Комсомольска-на-Амуре до Калининграда. Спасибо, что выбираете моторное масло Mobil 1 для двигателя своего автомобиля!
Дополнительная информация -
Моторное масло для гибридных автомобилей
Узнайте больше о разных типах гибридных автомобилей и о том, как моторное масло Mobil 1™ защищает их энергоэффективную систему
-
Новые продукты Mobil Super 2000
Отличные новости — теперь продукты Mobil стали еще доступнее для широкого круга автовладельцев!
Мы вывели на рынок сразу два полнозольных продукта на основе синтетической технологии, которые подходят для автомобилей многих популярных марок и позиционируются на доступном для потребителя ценовом уровне. -
Для владельцев легковых автомобилей
Широкий ассортимент продуктов Mobil™ для легковых автомобилей. Найдите моторное масло, которое увеличит ресурс двигателя Вашего автомобиля.
-
Для владельцев легкого коммерческого транспорта
Узнайте, как повысить эффективность работы легкого коммерческого транспорта за счет использования качественных смазочных материалов Mobil™.
-
Для владельцев грузового транспорта
Смазочные материалы и сервисы Mobil™ помогут грузовикам работать без простоев и увеличить прибыльность бизнеса.
-
Предложение для владельцев автосервисов
Добро пожаловать в программу Mobil 1 Центр℠
-
Замена масла и обслуживание автомобиля на станциях Mobil 1 Центр
Доверив свой автомобиль специалистам любой из более чем 600 сервисных станций Mobil 1 Центр, Вы всегда можете рассчитывать на качественное обслуживание и высокую квалификацию механиков.
-
Владелец транспортной компании или частный перевозчик
Мы понимаем важность бесперебойной и эффективной работы транспортных средств в условиях, когда деятельность вашей компании связана с перевозкой грузов. Благодаря партнерству с нами вы можете воспользоваться ассортиментом смазочных материалов с превосходными эксплуатационными характеристиками, избавляющими вас от забот.
-
Предложения для бизнеса
Узнайте больше о продуктах и сервисах от Mobil™ для развития бизнеса.
-
Новая технология защиты продуктов Mobil™
Инновационная технология защиты продуктов Mobil™! Проверьте ваше моторное масло на сайте. Только оригинальное моторное масло Mobil способно обеспечивать надежную защиту двигателя вашего автомобиля.
Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области
Официальный сайт Национального проекта «Безопасные и качественны автомобильные дороги»
Автомобильные дороги имеют важное значение для обеспечения социально-экономического развития Ленинградской области. Они обеспечивают транспортными связями обширную территорию области, связывают ее с зарубежными странами и соседними субъектами Российской Федерации, обеспечивают жизнедеятельность всех городов и населенных пунктов, в которых проживает свыше 1,7 млн. чел., определяют возможности развития муниципальных образований, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает доступ к ресурсам, снижая транспортные издержки для многих отраслей и расширяя производственные возможности экономики региона в целом.
Благодаря уникальному географическому положению на побережье Балтийского моря в непосредственной близости к странам Европейского Союза и крупнейшим портам Европы, Ленинградская область стала воротами в Россию, через которые проходит существенная доля международных грузов страны, включающих экспорт продукции российских предприятий и поставки в Россию импортных товаров, машин и оборудования.
На территории Ленинградской области расположены наиболее загруженные сухопутные пограничные переходы через государственную границу Российской Федерации, обслуживающие международные автомобильные перевозки.
В общем объеме транспортной работы в Ленинградской области удельный вес автомобильных перевозок постоянно увеличивается, что свидетельствует о повышении конкурентоспособности автомобильного транспорта и переориентации ряда отраслей экономики на автотранспортные перевозки. В условиях роста конкуренции предприятия для сокращения издержек минимизируют складские запасы, поэтому возникает потребность в транспортировке грузов небольшими партиями, но в более жесткие сроки, обеспечить которые может только автотранспорт.
В настоящее время большинство предприятий всех отраслей экономики Ленинградской области, а также значительная часть населенных пунктов не имеют других подъездных путей, кроме автомобильных дорог, что предопределяет безальтернативное использование автомобильного транспорта.
За последние годы значение автомобильных дорог существенно возросло. Это связано как со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения международной торговли и развития сферы услуг, так и с изменением образа жизни людей, для которых автомобиль стал необходимым средством передвижения.
Регион является лидером в России по темпам роста грузооборота морских портов, по темпам развития сетевой торговли и сборочных производств международных концернов. В регионе активно развиваются как традиционные сектора промышленности, лесопереработки, агропромышленного комплекса, строительства, туризма и торговли, так и высокотехнологичные отрасли, такие как автомобилестроение, судостроение, приборостроение, нефтехимия, целлюлозно-бумажное производство, пищевая и электронная промышленность, которые во многом ориентированы на обслуживание автотранспортом.
В современных условиях от состояния автомобильных дорог зависит себестоимость товаров и услуг, производительность труда, конкурентоспособность и эффективность работы многих отраслей экономики Ленинградской области. В свою очередь, развитие дорожной сети определяет скорость и интенсивность обмена товарами и услугами, возможности освоения новых территорий и ресурсов, способствует повышению инвестиционного потенциала региона и росту качества жизни населения.
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Сообщить о проблеме
На проекте «Сахалин-2» в полном объеме возобновлено производство сжиженного природного газа
«Сахалин Энерджи» в полном объеме возобновила производство сжиженного природного газа после завершения технических и пусконаладочных работ в рамках планового останова объектов газовой инфраструктуры.
По словам заместителя директора по производству, начальника производственного комплекса «Пригородное» Александра Сингурова, перед запуском завода СПГ в эксплуатацию технические специалисты провели испытания компрессорного оборудования и пусконаладку модернизированных систем на обеих технологических линиях.
«Если упростить и сравнить наш останов с ремонтом автомобиля или другой сложной техники, то по его завершении необходимо обязательно убедиться, что все работает без сбоев. Для того чтобы после длительного перерыва оборудование вновь запустилось как часовой механизм, требуется усиленный мониторинг. Поэтому мы сформировали дежурные бригады – в ближайшее время они будут тщательно наблюдать за технологическими параметрами и безопасной эксплуатацией всех систем на заводе СПГ», – рассказал Александр Сингуров.
В соответствии с нормами технологического регламента аналогичные работы после запуска будут проводиться на всех объектах газовой интегрированной цепочки проекта «Сахалин-2».
За счет комплексного подхода и эффективных мер контроля «Сахалин Энерджи» завершила плановый останов в полном соответствии с «целью ноль» – было отработано свыше 1,2 млн человеко-часов без происшествий с потерей рабочего времени.
По поручению главного исполнительного директора и решению ряда технических совещаний организована работа по определению критичных участков, механизмов и оборудования для длительного мониторинга после останова.
«В течение месяца мы будем проводить дополнительные регулярные инспекции и испытания оборудования, задействованного в работе. Это позволит отслеживать любые изменения и при необходимости своевременно на них реагировать. Углубленный анализ проведенных мероприятий станет основой для обеспечения и дальнейшего совершенствования «адаптации» процесса перехода на новый производственный цикл», – добавил Александр Сингуров.
Прямые инвестиции за границу (млн долл. США) | 3 157,9 Декабрь 2020 | ежеквартальный | Март 1994 — декабрь 2020 |
Остаток на текущем счете (млн долл. США) | 3700.0 Март 2021 г. | ежемесячно | Янв 2012 — март 2021 |
Сальдо текущего счета:% ВВП (%) | 6.5 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Прямые иностранные инвестиции (млн долл. США) | 4987.0 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Прямые иностранные инвестиции:% ВВП (%) | 1.4 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Иностранные портфельные инвестиции (млн долл. США) | 675.260 Декабрь 2020 | ежеквартальный | Март 1994 — декабрь 2020 |
Иностранные портфельные инвестиции:% ВВП (%) | 0,2 Декабрь 2020 | ежеквартальный | Март 1994 — декабрь 2020 |
Иностранные портфельные инвестиции: долевые ценные бумаги (млн долл. США) | -1,973.6 Декабрь 2020 | ежеквартальный | Март 1994 — декабрь 2020 |
Иностранные портфельные инвестиции: долговые ценные бумаги (млн долл. США) | 2 648 860 Декабрь 2020 | ежеквартальный | Март 1994 — декабрь 2020 |
Внешний долг (млн долл. США) | 471 385.0 Июнь 2021 г. | ежеквартальный | Декабрь 2000 — июнь 2021 |
Внешний долг:% ВВП (%) | 31,5 2020 г. | ежегодно | 1993-2020 гг. |
Внешний долг: краткосрочный (млн долл. США) | 62 189.0 Декабрь 2020 | ежеквартальный | Декабрь 2001 — декабрь 2020 |
Внешний долг: краткосрочный:% ВВП (%) | 4.2 2020 г. | ежегодно | 2001-2020 гг. |
Прогноз: остаток на текущем счете (млрд долларов США) | 42.379 2026 г. | ежегодно | 1992 — 2026 гг. |
Чистая международная инвестиционная позиция (млн долл. США) | 504 533 200 Декабрь 2020 | ежеквартальный | Декабрь 2013 — декабрь 2020 |
RU: Банк платежей: Финансовый счет: Официальные резервные активы (млн долл. США) | 15 384.980 Декабрь 2019 | ежеквартальный | Март 1994 — декабрь 2019 |
RU: BoP: Чистые ошибки и пропуски (млн долл. США) | 1 003 680 Декабрь 2019 | ежеквартальный | Март 1994 — декабрь 2019 |
RU: Банк платежей: Финансовый счет: Прочие инвестиции: Обязательства (млн долл. США) | 261.490 Декабрь 2019 | ежеквартальный | Март 1994 — декабрь 2019 |
Расчетный платеж: Расчетный счет: sa: Услуги: Экспорт (млн долл. США) | 12 369 000 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: Текущий счет: sa: Вторичный доход (млн долл. США) | -1,232.000 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: Расчетный счет: sa: Товары (млн долл. США) | 24 880 000 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: Расчетный счет: sa: Услуги: Импорт (млн долл. США) | 15,650.000 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Банк платежей: Текущий счет: sa: Вторичный доход: Дебиторская задолженность (млн долл. США) | 3 010 000 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Расчетный платеж: Расчетный счет: sa: Товары: Экспорт (млн долл. США) | 95 117.000 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: Текущий счет: sa: Первичный доход (млн долл. США) | -7 748 000 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: текущий счет: sa: Вторичный доход: к оплате (млн долл. США) | 4 242.000 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Банк платежей: Текущий счет: sa: Услуги (млн долл. США) | -3 281 000 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: Текущий счет: sa: Первичный доход: Кредиторская задолженность (млн долл. США) | 21 510.000 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: Расчетный счет: sa: Товары: Импорт (млн долл. США) | 70 237 000 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Банк платежей: Текущий счет: sa: Первичный доход: Дебиторская задолженность (млн долл. США) | 13 762.000 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: AP: CA: Услуги (млн долл. США) | -1 300 000 Июнь 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — июн 2021 г. |
Платежный платеж: AP: CA: Товары: Экспорт (млн долл. США) | 110 300.000 Июнь 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — июн 2021 г. |
Платежный платеж: AP: CA: Услуги: Импорт (млн долл. США) | 14 500 000 Июнь 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — июн 2021 г. |
Платежный платеж: AP: чистые ошибки и пропуски (млн долл. США) | -1,000.000 Июнь 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — июн 2021 г. |
Платежный платеж: Аналитическая презентация (AP): Текущий счет (CA) (млн долл. США) | 19 900 000 Июнь 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — июн 2021 г. |
Платежный платеж: AP: Счет операций с капиталом (млн долл. США) | -100.000 Июнь 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — июн 2021 г. |
Расходы на платеж: AP: CA: Услуги: Экспорт (млн долл. США) | 13 300 000 Июнь 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — июн 2021 г. |
Платежный платеж: AP: Финансовый счет без резервных активов (FA) (млн долл. США) | 10 500.000 Июнь 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — июн 2021 г. |
Расходы на платеж: AP: CA: Товары (млн долл. США) | 34 000 000 Июнь 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — июн 2021 г. |
Платежный платеж: AP: CA: Товары: Импорт (млн долл. США) | 76 200.000 Июнь 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — июн 2021 г. |
Платежный платеж: AP: Баланс текущего счета и счета операций с капиталом (млн долл. США) | 19 800 000 Июнь 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — июн 2021 г. |
Платежный платеж: NP: FA: Прямые инвестиции: чистое возникновение обязательств (млн долл. США) | 1,416.580 Декабрь 2018 | ежеквартальный | Март 2000 — декабрь 2018 |
Платежный платеж: CA: Вторичный доход: FC: Личные переводы: Дебет (млн долл. США) | 3 693 690 Декабрь 2018 | ежеквартальный | Март 1994 — декабрь 2018 |
Платежный платеж: CA: Вторичный доход: FC: Личные переводы: Кредит (млн долл. США) | 1,195.990 Декабрь 2018 | ежеквартальный | Март 1994 — декабрь 2018 |
Платежный платеж: CA: Вторичный доход: FC: Личные переводы (текущие переводы между рез … (млн долл. США) | -2 497 700 Декабрь 2018 | ежеквартальный | Март 1994 — декабрь 2018 |
Прямые иностранные инвестиции: данные платежного баланса: вывоз (млн долл. США) | 8,607.193 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Прямые иностранные инвестиции: данные платежного баланса: приток (млн долл. США) | 4 987 029 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
Внешний долг: долгосрочный (млн долл. США) | 396 084.000 Март 2021 г. | ежеквартальный | Декабрь 2002 г. — март 2021 г. |
Позитивный прогноз для автомобильного рынка России
Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за январь-июнь 2021 года выросли на 36,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 870,7 тыс. Единиц. Только в июне было продано 157,8 тыс. Легковых и легких коммерческих автомобилей, увеличившись на 28.На 7% г / г и на 7,1% м / м.
«В июне 2021 года было продано 157 808 ПК и легких коммерческих автомобилей *, что на 28,7% больше, чем в июне 2020 года, а также + 9,8% по сравнению с июнем 2019 года. В первом полугодии 2021 года было продано 870 749 автомобилей — рост на 36,9%. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и 5,1% к 2019 году. Как указывалось ранее, рынок демонстрирует лучшую динамику, чем ожидалось. Отсрочка увеличения платы за продажу поддержала рынок и помогла замедлить рост цен на автомобили. Ситуация с COVID-19 ухудшается, но мы надеемся, что нам удастся избежать полной изоляции.Несмотря на трудности с поставками полупроводников и ростом цен на металлы, мы считаем, что в 2021 году мы сможем предотвратить падение продаж, и в ближайшие месяцы мы увидим корректировки. Комитет положительно смотрит на развитие рынка в этом году и, как было заявлено, обновляет свой годовой прогноз продаж: в 2021 году будет продано 1756 тыс. Легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 9,8% больше, чем в предыдущем году. Это означает, что мы скорректировали наш прогноз с 2,1% до 9,8% », — прокомментировал Томас Штэрцель, председатель комитета автопроизводителей АЕБ.
Lada осталась лидером российского авторынка в июне 2021 года с продажами на 43,1% в годовом исчислении до 40,1 тыс. Единиц.
На одну ступень выше в рейтинге подняласьHyundai, продажи которой выросли на 43,6% до 19,2 тыс. Автомобилей.
KIA опустилась на третью позицию с продажами 18,8 тыс. Автомобилей, что на 10,5% больше, чем годом ранее.
На четвертом месте —Renault, продажи выросли на 23,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 13,3 тыс. Единиц.
Volkswagen заменил Škoda на пятой позиции, ее продажи выросли на 35,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 10,2 тыс. Единиц.
Бренды, которые увеличили свои продажи больше всего: коммерческие автомобили Opel (рост в 10,7 раза), коммерческие автомобили Peugeot (рост в 3 раза), коммерческие автомобили Citroёn (рост в 2,5 раза), Genesis (рост в 2,4 раза), Subaru (рост в 2,4 раза), рост в 2,2 раза) и Infiniti (рост в 2,2 раза).
Наибольшее снижение продаж продемонстрировали Chevrolet (-68%), коммерческие автомобили Foton (-60%), Honda (-56%) и Zotye (-50%).
Два приоритета для развития автомобильной промышленности России: экспорт и инновации
Российская автомобильная промышленность пережила значительные взлеты и падения за последнее десятилетие. Внутренний автомобильный рынок резко восстановился после мирового финансового кризиса и стал шестым по величине в мире — в 2012 году было продано 2,6 миллиона автомобилей (легковых и легких грузовиков). В ответ производители построили новые заводы для расширения производства.
Но нынешний экономический спад, вызванный в первую очередь падением цен на нефть, сильно ударил.В 2015 году отрасль продала всего 1,5 миллиона автомобилей, заняв 12-е место в мире после таких стран, как Канада, Великобритания и Бразилия. (См. Приложение 1.) Сегодня, когда хромая экономика продолжает сдерживать внутренних покупателей, отрасль обнаруживает, что имеет слишком большие производственные мощности.
Мы проанализировали факторы, влияющие на автомобильный рынок России, и разработали три возможных сценария.В наиболее вероятных из них рынок медленно восстанавливается к 2020 году, но годовой объем продаж по-прежнему не превышает 2 миллионов автомобилей. Такой уровень продаж представляет собой «новую норму» для отрасли, и он намного ниже нынешних производственных мощностей отрасли. Если автопроизводители и производители компонентов хотят избежать серьезных — и длительных — финансовых потерь, отрасль должна провести повторную калибровку.
Две меры могут улучшить ситуацию. Во-первых, производители должны сосредоточиться на экспорте большего количества автомобилей на зарубежные рынки, особенно на Ближнем Востоке и в других развивающихся регионах.Во-вторых, правительство России должно поощрять инновации в таких перспективных областях, как технологии помощи водителю и подключенных автомобилей.
Меры по развитию отрасли, неоднозначные результаты
Автомобильный сектор в России является неотъемлемой частью промышленной базы страны, генерируя около 1,2% от общего ВВП страны за счет производства, продаж и обслуживания автомобилей и комплектующих. Учет цепочек поставок всех подкомпонентов, которые связаны со сталью, пластмассами, электроникой и некоторыми другими отраслями, дает общий экономический вклад в 3 раза.6%.
Поскольку после мирового финансового кризиса российский рынок автомобилей стремительно рос, иностранные автопроизводители стремились продавать автомобили все возрастающей аудитории покупателей автомобилей в стране. В ответ на эту конкуренцию российское правительство приняло ряд мер, направленных на поддержку отечественных компаний — как OEM-производителей, так и производителей компонентов — и развитие отрасли.
Например, правительство потребовало от иностранных производителей производить свои автомобили на месте. Определенный процент каждой проданной в стране машины должен был состоять из компонентов, произведенных в России, и этот процент со временем увеличивался.Но многие компании обходили эти требования, производя крупные и тяжелые компоненты в России, а также разрабатывая и производя более дорогие и технологически совершенные компоненты (например, электронику) в других местах. Другие автопроизводители отправляли в Россию почти готовые компоненты, оставляя своим российским заводам простую задачу их сборки.
Конечным результатом является то, что автомобильная промышленность России не смогла нарастить свой технический потенциал, как планировало правительство. Российские производители отстают от своих конкурентов как на зрелых, так и на развивающихся рынках в таких областях, как производительность труда.Точно так же расходы на НИОКР у российских компаний намного ниже, чем у их зарубежных конкурентов. Сегодня АвтоВАЗ тратит менее 1% выручки на НИОКР по сравнению с 4% выручки, которые большинство мировых автопроизводителей направляют на НИОКР.
Кроме того, относительно сильный выход страны из финансового кризиса побудил многих производителей наращивать свои мощности за счет открытия новых заводов. Общая производственная мощность в стране достигла примерно 3,1 миллиона автомобилей в год в 2015 году, при этом, по прогнозам, рынок вырастет до 4 миллионов автомобилей в год.Однако с тех пор российская экономика значительно замедлилась, в результате чего автомобильная промышленность имеет слишком большие производственные мощности и недостаточно технических знаний.
Медленный рост вероятен до 2020 года
Чтобы увидеть, как могут выглядеть следующие пять лет, мы построили рыночную модель, проанализировав факторы, влияющие на автомобильный рынок России, включая цены на нефть, обменный курс доллара к рублю, рост ВВП, заработную плату и процентные ставки (которые влияют на то, как легко российские потребители могут финансировать покупку автомобилей).Этот анализ указывает на три вероятных сценария. (См. Приложение 2.)
Оптимистический сценарий предполагает рост цен на нефть примерно до 60 долларов за баррель наряду с ограниченным ростом реального ВВП и заработной платы, благоприятным обменным курсом и быстрым падением процентных ставок, что приведет к общему размеру рынка 2. .К 2020 году ежегодно будет продано 2 миллиона автомобилей. Пессимистический сценарий предполагает, что эти показатели останутся на уровне или ухудшатся, в результате чего объем рынка в 1,5 миллиона автомобилей, продаваемых ежегодно в России, не изменится, что означает отсутствие изменений по сравнению с текущим рынком в течение следующих пяти лет.
Наш базовый сценарий, который, по нашему мнению, является наиболее вероятным из трех, предполагает умеренное улучшение цен на нефть, ВВП, заработной платы и процентных ставок, которое приведет к 2020 году к объему рынка в 1,9 миллиона автомобилей, продаваемых ежегодно.Это лишь немного больше, чем размер рынка в 2010 году, через год после финансового кризиса, и намного ниже нынешних производственных мощностей страны, составляющих 3,1 миллиона автомобилей.
Это также ниже точки безубыточности для российских производителей, которая, по нашим оценкам, составляет от 2,4 до 2,6 млн автомобилей. (См. Приложение 3.) При текущих объемах продаж производители используют свои заводы только на 40–50% мощности, что приводит к ежегодным убыткам от 30 до 50 млрд рублей в год.
Наиболее очевидных мер, которые компании могут использовать для устранения этой избыточной мощности, просто недостаточно. Например, экспорт автомобилей в страны Содружества Независимых Государств (СНГ) является одной из возможностей, но этот рынок невелик — сейчас всего 300 000 автомобилей в год, хотя прогнозы предполагают, что к 2020 году он может вырасти до 600 000 автомобилей в год. правительство могло субсидировать покупку автомобилей внутри страны. Например, это может дать российским потребителям деньги на снижение наличных расходов на новую машину.Но такой ход был бы непомерно дорогим. Поглощение нынешнего ежегодного превышения от 600 000 до 1 миллиона автомобилей будет стоить от 90 до 150 миллиардов рублей в год.
Но сокращение производственных мощностей отрасли тоже будет болезненным. По нашим оценкам, закрытие трех-шести производственных предприятий приведет к потере от 14 000 до 54 000 рабочих мест во всех затронутых отраслях (включая подкомпоненты) и уменьшит годовой ВВП на 15-55 миллиардов рублей.
Два возможных решения: экспорт и инновации
Что еще можно сделать? Мы видим два пути решения текущих проблем отрасли: за счет экспорта и за счет инноваций.
Экспорт. Первое решение для производителей — сделать агрессивный экспорт. В некоторых странах Ближнего Востока, таких как Иран (который покупает около 1 миллиона автомобилей в год) и Саудовская Аравия (600 000 автомобилей), автомобильные рынки все еще относительно открыты и растут.В совокупности африканские страны Египта, Алжира, Нигерии и Мозамбика производят около 800 000 автомобилей в год. Более того, европейские страны могут стать объектами экспорта некоторых моделей автомобилей, произведенных в России. Например, Kia Rio, бюджетная модель, построенная в России, может продаваться на европейских рынках, таких как Великобритания, Италия, Испания и Франция (все они достаточно близки, чтобы предлагать низкие затраты на доставку из России).
Hyundai / Kia — хорошая модель для расширения экспорта. Корейский OEM-производитель увеличил свои годовые продажи с 2.3 миллиона автомобилей в 2000 году до более 8 миллионов в 2015 году (совокупный годовой темп роста в этот период составил 9%, что является отраслевым рекордом). Hyundai Motor Company начала с сильной позиции в своей стране: доля рынка в Корее от 70% до 75% (в значительной степени из-за протекционистских торговых барьеров), очень высокая прибыльность и высокоэффективная сеть поставщиков. Исходя из этого, компания начала стратегическую экспансию на зарубежные рынки.
Компания Hyundai начала с решительных мер по повышению качества.В начале 1990-х годов рейтинг качества компании был одним из худших среди всех крупных производителей, но теперь он стабильно входит в число лучших в мире. Hyundai также стремился быстро разработать новые конструкции, представив семь совершенно новых моделей всего за два года. Он выдвинул правильное ценностное предложение для быстрорастущих рынков: агрессивный выход на рынок США в конце 1980-х годов в качестве недорогого бренда и выход на такие быстрорастущие рынки, как Бразилия, Россия, Индия и Китай, в 2000-х годах. И она создала высокоэффективную сеть поставщиков и инвестировала в свой бренд.
Инновации. Второй подход к развитию российской автомобильной промышленности — это создание государством центров НИОКР в области перспективных новых технологий. Определенные области, такие как электрические трансмиссии (которые, вероятно, потребуют инвестиций в миллиарды долларов и 15 с лишним лет, чтобы догнать), могут оказаться сложными из-за их сложности и риска. Но другие области, включая передовые системы помощи водителю (ADAS) и технологии цифровых подключенных автомобилей, являются более привлекательными вариантами.
В России уже есть основа: около 200 патентов и семь стартапов, специализирующихся на технологиях подключенных автомобилей. Одна компания, Remoto, разрабатывает приложения, которые позволяют водителям удаленно управлять функциями автомобиля через свои смартфоны. Другой, Movizor, работает над системой отслеживания местоположения транспортных средств. Третий, Кот, предлагает автомобильный локатор и системы безопасности. Российские компании еще более активны на рынке мобильных услуг, где 15 стартапов коллективно привлекли более 100 миллионов долларов венчурного финансирования.
Привлечение международных компаний
Для ускорения инноваций российское правительство должно попытаться убедить ведущих мировых производителей оборудования построить в России центры исследований и разработок. Эта идея может показаться амбициозной, но в ее пользу работают три фактора.
Во-первых, OEM-производители постоянно вынуждены сокращать расходы во всех областях, включая исследования и разработки. Реальным способом сделать это может быть перевод инженеров в Россию и другие страны с низкими издержками. Например, Volkswagen, Ford, Toyota, Daimler, BMW и многие другие открыли научно-исследовательские и инженерные предприятия в Китае.А иностранные компании — в основном дочерние компании европейских производителей оригинального оборудования — открыли более 30 центров НИОКР в Индии. Аналогичным образом GM открыла и недавно расширила центр исследований и разработок в Израиле, стране, которая не имеет производственных мощностей по производству автомобилей, но предлагает сильных инженеров и передовые технологии.
Хорошим примером является Mobileye, израильская компания, которая разрабатывает передовые системы помощи водителю для предотвращения и смягчения столкновений. Mobileye продает свою продукцию 20 автопроизводителям по всему миру, и эти компании добавили эту технологию в более чем 250 своих моделей.Mobileye даже разрабатывает полуавтономное транспортное средство, которое планирует выпустить к 2020 году, а к 2026 году — полностью автономный автомобиль.
Во-вторых, компании из других отраслей уже создали центры исследований и разработок в России. Среди компаний, которые сделали это, — Boeing и Airbus (в авиации), Schneider Electric (в энергетике), Bosch (в производстве), а также Cisco, IBM и Intel (в IT).
В-третьих, Россия обладает опытом во многих базовых технологиях, необходимых для ADAS и подключенных автомобилей: ИТ, радиооптика, моделирование и акустика.И у него есть резерв талантливых инженеров начального уровня, средняя зарплата которых составляет от четверти до одной трети от зарплаты их коллег на развитых рынках, таких как США и страны ЕС.
Повестка дня Правительства РФ
Для того, чтобы российские производители автомобилей преуспели в экспорте и инновациях — и чтобы вернуться к профилю роста, который они наблюдали в 2009 и 2010 годах, — российские власти должны тесно сотрудничать с лидерами отрасли. С этой целью правительству следует инициировать серию круглых столов с представителями отрасли, на которых будут рассмотрены способы достижения четырех целей:
- Стимулировать спрос (например, с помощью программ утилизации старых автомобилей или субсидирования автокредитов).
- Расширение экспортных возможностей (включая такие меры, как экспортные кредиты, экспортное страхование и развитие бренда «Сделано в России»).
- Повышение производительности труда (через образовательные программы и учебные центры).
- Снизить существующие препятствия для НИОКР (включая отсутствие защиты интеллектуальной собственности и неблагоприятный инвестиционный климат).
Кроме того, мы предлагаем Правительству России принять ряд других мер. Во-первых, он должен четко определять требования к локализации НИОКР не только с точки зрения конкретных возможностей, но и с помощью количественных показателей, таких как расходы в процентах от дохода и количество местных сотрудников.Правительству также следует стимулировать производителей оборудования для развития НИОКР в приоритетных областях, возможно, за счет расширения существующих субсидий, таких как налоговые льготы.
И, наконец, государственная власть должна стимулировать предпринимательство и создавать благоприятные условия для стартапов. Это может повлечь за собой инвестиции в улучшение инфраструктуры (например, автомобильные кластеры, связанные с центрами исследований и разработок, которые предлагают необходимое оборудование и услуги). Правительство может также помочь укрепить связи между университетами и предприятиями, предоставить предпринимателям лучший доступ к глобальным OEM-производителям и увеличить доступность финансирования со стороны частного сектора.
Какой бы вариант ни выбрало правительство, оно должно быстро решить и принять меры. Увеличение экспорта и стимулирование инноваций — непростые задачи, но нынешний подход, при котором иностранные компании отправляют в страну почти готовые компоненты и просто собирают их на месте, — это проигрышная игра.
Влияние экономического кризиса 2007-2009 годов на мировую автомобильную промышленность
% PDF-1.7 % 1 0 объект > эндобдж 2 0 obj > поток 2016-02-19T07: 43: 06-08: 002016-02-19T07: 43: 06-08: 002016-02-19T07: 43: 06-08: 00 Приложение AppendPDF Pro 5.5uuid: cf637f7e-a23b-11b2-0a00-782dad000000uuid: cf63c25d-a23b-11b2-0a00-e0106380ff7fapplication / pdf
2019 (полный год) Международный: мировые продажи автомобилей
В 2019 году мировые продажи автомобилей были в основном слабыми. Хотя продажи новых автомобилей увеличились в Бразилии и Европе, рынки Японии, России и США были слабее, в то время как рынок автомобилей в Китае и Индии резко сократился.
В 2019 году мировые продажи автомобилей были в основном слабыми, при этом мировые продажи автомобилей были примерно на 4% ниже, чем год назад.Китай по-прежнему оставался крупнейшим автомобильным рынком из одной страны в мире, но в 2019 году продажи упали на десятую часть. Рынок США упал на 1,4%, а продажи новых автомобилей в Европе выросли на 1,2%. Продажи автомобилей в Индии резко упали, в то время как рынок Японии и России оставался слабым. Продажи автомобилей в Бразилии в 2019 году выросли почти на 8%.
Ежегодные продажи автомобилей по всему миру (2013-2019)
Годовые продажи автомобилей на различных основных рынках, отслеживаемых VDA, в период с 2013 по 2019 год составили:
Регион | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | |||||||||
Европа (ЕС + EFTA) | 15,805,800 9245000 | 15,805,800 924,5000 | 15,805,800 9245000 | 15,805,800 924,5000 | 14201900 | 13006500 | 12308200 | |||||||||
Россия * | 1759500 | 1800600 | 1595700 | 1425800 | 1601200 | 2491400 | 2777400 | |||||||||
USA * | 16965200 | 17215200 | 17134700 | 17,465,000 | 17,386,300 | 16,435,300 | 15,531,600 | |||||||||
Япония | 4,301,100 | 4,391,200 | 4,386,400 | 4,146,500 | 4,386,400 | 4,146,5000 | 4,146,500 | 000 | 4,146,500 | 052665600 | 2475400 | 2176000 | 1988600 | 2480500 | 3333400 | 3579900 |
Индия | 2962100 | 3394700 | 3229100 | 2966600 | 2772700 | 2570500 | 2554000 | |||||||||
Китай | 21,045,000 | 23,256,300 | 24,171,400 | 23,693,400 | 20,047,200 | 18,368,900 | 16,303,700 | |||||||||
* | 000 — | 000000 — | 000 —||||||||||||||
Комбинированный: | 65,504,300 | 68,157,900 | 68,325,000 | 66,817,600 | 62,705,700 | 60,905,600 | 57,617,100 | 00057,617,100 | 000 9092
Продажи легковых автомобилей на крупнейших авторынках мира в 2019 году сократились примерно на 4%.Общий объем продаж автомобилей во всем мире составил 65,5 миллиона автомобилей, что является самым низким показателем за четыре года. Несмотря на более слабые продажи автомобилей в Китае за последние два года, большая часть 8-миллионного увеличения годовых продаж автомобилей в 2019 году по сравнению с 2013 годом пришлась на китайский рынок.
Мировые продажи автомобилей в 2019 (полный год)
Мировые продажи автомобилей на крупнейших рынках легковых автомобилей в мире в 2019 году составили:
Регион | 2019 | 2018 | 18/19% | |||
Европа (ЕС + ЕАСТ) | 15,805,800 | 15,624,500 | 1.2 | |||
Россия * | 1,759,500 | 1,800,600 | -2,3 | |||
США * | 16,965,200 | 17,215,200 | -1,4 | -1,4 | 000 | 000 | 0004 | 000 | 0004 |
Бразилия * | 2,665,600 | 2,475,400 | 7,7 | |||
Индия | 2,962,100 | 3,394,700 | -12,7 | |||
000 | 000 | 000000 | 000 | 000 | 000 | 000000 | 0000000000005
* Легковые автомобили | ||||||
Комбинированные: | 65 504 300 | 68 157 900 | -3.9 | |||
Источник: VDA | 12 | С января по декабрь) |