Как работает система автоматического торможения автомобиля?
Не проснулись? Система автоматического торможения вам поможет!
Ах, эти утренние поездки на работу за рулем своего любимого автомобиля. Как же опасны они бывают, когда Ваш утренний кофе не справился со своей задачей и не до конца вырвал вас из объятий Морфея. И вот, вы до сих пор находитесь в полусонном состоянии, окружающие вас автомобили еле движутся, словно сонные мухи, на телефон приходит уйма сообщений накопившихся за ночь. Вы обращаете свое внимание на экран телефона, чтобы узнать, последние новости о ночных похождения друга / подруги, и когда вы возвращаете свой взгляд к дороге, вы обнаруживаете зад внедорожника в нескольких сантиметрах от переднего бампера вашего автомобиля. На лице написано удивление и испуг, вы резко выжимаете тормоз в надежде, что еще есть время остановиться и избежать «качелей» с недалекой блондинкой, или грубым небритым верзилой, которые наверняка сидят в этом внедорожнике и только и ждут, чтобы получить травму шейного отдела позвоночника от столкновения, которое вы им везете.
Но такого рода неудачи могут навсегда остаться в прошлом, благодаря функции автоматического торможения. Эта сложная система, при помощи датчиков и компьютеров вашего автомобиля, предвидит аварию, и помогает сонному хозяину избежать неминуемого столкновения с внезапно появившейся перед его «носом» целью.
За рубежом подобные системы предотвращения аварий доступны уже в течение многих лет, но к нам они начали пробиваться только в последние годы. И не потому, что в нашей стране самые квалифицированные водители или самая лучшая правовая база в мире (не забывайте про злых дядек, которые могут пострадать в столкновении). Эксперты объясняют такую задержку тем, что в Российской Федерации проживает весьма широкий и разнообразный контингент водителей, обладающий различными стилями вождения, в различных условиях. Поэтому подстроить данную систему, под менталитет того или иного автомобильного сообщества регионов РФ, раньше не представлялось возможным.
Теперь, когда эта технология появляется все в большем числе моделей на территории нашей страны, давайте взглянем на то, что ценного она в себе несет, и каким образом она может вам помочь, если утренний кофе не выполнил свое предназначение.
Система City Safety от компании Volvo автоматически применяет тормоз, если водитель вовремя не среагирует на замедление или остановку впереди идущего автомобиля.
Как устроена система автоматического торможения на примере автомобилей Volvo и Subaru.
Практически в каждом случае, автоматическое торможение является частью набора систем и технологий безопасности, которые работают вместе с одно лишь целью: спасти вашу, извините, задницу. В автомобилях Subaru эта система называется EyeSight, компания Volvo назвала свою систему автоматического торможения City Safety. Другие производители автомобилей, в том числе Cadillac и Mercedes-Benz, также имеют нечто подобное.
«С технической точки зрения система работает очень просто», говорит Адам Копштейн, менеджер по безопасности в компании Volvo. «Нет ничего сложного в том, чтобы заставить автомобиль резко остановиться, для этого у нас есть различные датчики и ABS. Фокус заключается в том, чтобы заставить автомобиль затормозить именно в тот момент, когда это больше всего необходимо, при чем сделать это без участия водителя». Копштейн очень забавный малый, после того, как он заявил, что система автоматического торможения очень простая, он начал подробно объяснять то, как этот фокус выполняется на практике.
Каждый автопроизводитель использует различные настройки для своей системы, поэтому в качестве примеров мы будем рассказывать как работают системы автоматического торможения Subaru и Volvo.
Система EyeSight компании Subaru, что не удивительно, использует две черно-белые камеры, которые работают как ваши глаза для триангуляции скорости и расстояния до автомобиля, следующего впереди вас. Они установлены в верхней части ветрового стекла, и сканируют обстановку каждые 0,1 секунды, ища контраст между фоном и любой вертикальной поверхностью. Программное обеспечение запрограммировано на распознание нескольких типов изображений, например, задней части автомобиля, мотоцикла, велосипеда и даже пешехода.
Компания Volvo использует лидар (не путать с лигр – смесь льва и тигра) в своей системе City Safety. Лидар – это лазерный радар, который с помощью ультразвуковых импульсов определяет объекты перед автомобилем, а также их скорость и расстояние до них. Так как лидар лучше всего работает с близкого расстояния, компания Volvo установила камеру в лобовом стекле и радар в переднем бампере, которые работают вместе на высокой скорости в рамках системы предупреждения столкновения с полной возможностью торможения. Радар может обнаруживать объекты в нескольких сотнях метрах перед автомобилем, но он не может определить, что это за объект. Здесь к работе подключается камера, которая может идентифицировать объект и определить, является он проблемой или его можно проигнорировать.
К слову сказать, компания Volvo и ранее удивляла нас своими техническими новинками в системе дорожной безопасности. О паре таких новинок можно прочитать здесь.
На данный момент мы разобрались в том, как именно ваш автомобиль может увидеть этот злосчастный внедорожник на своем пути, который так неожиданно остановился. Пока бортовой компьютер вашего автомобиля делает некоторые панические расчеты, мы пойдем дальше, и надеемся, что вы остаетесь с нами.
Как работает система автоматического торможения автомобиля на практике?
Итак, ваш автомобиль определил, что неминуемо столкнется с внедорожником впереди. Он также может определить, что вы ничего не собираетесь предпринять по этому поводу. Вы не пытаетесь вывернуть руль в попытке объехать массивный бампер впереди идущего автомобиля, вы не выжимаете педаль тормоза. Пришло время вашему автомобилю взять все в свои руки. Вернее схемы. Хотя, какая разница?
На скорости менее, чем 32 км/ч или около того, большинство систем могут полностью предотвратить аварию, хотя задачей подобных технологий является минимизация повреждений, а, следовательно, и травм. «Это дополнительный уровень безопасности, но мы не пытаемся полностью забрать ответственность за управление у водителя. Если система определила опасность, она предупредит об этом водителя и поможет ему, если тот в панике замешкается, и не будет знать, что делать», говорит все тот же Адам Копштейн.
Система EyeSight предупредит вас, когда вы будете в секунде от бампера этого страшного внедорожника, а затем, чтобы помочь вам, легко выжмет педаль тормоза. Как это ни странно, но большинство людей не достаточно сильно жмут на педаль тормоза во время аварии.
Система Volvo по сути является наслоением друг на друга двух систем: City Safety, которая работает на малых скоростях, и система предупреждения столкновения, которая работает тогда, когда автомобиль едет на достаточно высокой скорости. Так как мы рассматриваем ситуацию, в которой движение не слишком интенсивное, то в игру вступит система City Safety. Если лидар посчитает, что автомобиль находится слишком близко к впереди идущему транспортному средству, и вы ничего не делаете по этому поводу, вы не получите никакого предупреждения. Система начнет торможение за вас, а затем в лобовом стекле загорится красный светодиод, который имитирует свет стоп-сигнала, чтобы привлечь ваше внимание. Идея заключается в том, что возможно после этого вы начнете наконец-то действовать и нажмете тормоз, но если вы и теперь ничего не предпримите, то Volvo сделает все за вас.
Если же ваш автомобиль набрал хорошую скорость, то в подобной ситуации сработает другая система, а City Safety уйдет на второй план. На скорости выше 50 км/ч система даст вам предупреждение о том, что вы движетесь слишком близко к транспортному средству, следующему перед вами. Также система активирует тормозную систему, чтобы она была готова к действию, когда вы начнете тормозить, или, если вы этого не сделаете, система сделает это за вас.
Эти системы работают лучше, когда скорость между вашим автомобилем и автомобилем, с которым возможно столкновение, менее 30 км/ч. Если перепад скорости больше, все в ваших руках и только под вашей ответственностью. Если вы летите по дороге быстрее пули, никакой EyeSight не спасет вас от самого себя.
Какого развития ждать от новой системы?
Как компания Subaru, так и компания Volvo – как, в прочем, и любой другой производитель автомобилей – не собираются отобрать у вас контроль над вождением, как это хочет сделать компания Nissan, автомобили которой скоро смогут ездить самостоятельно. «Если система начнет активацию, но вы решите, что опасности нет, то вам не придется вступать в ожесточенную борьбу с вашим транспортным средством», говорит Копштейн. «Автомобиль лишь притормозит, чтобы вы могли без потерь выйти из сложившейся ситуации». Представитель компании Subaru выразился еще проще: «Мы хотим, чтобы машину вели именно вы».
Если же никто не пытается отнять ответственность у водителя, зачем тогда вообще устанавливать эту систему автоматического торможения? Почему бы тогда просто не подавать звуковой или световой сигнал, или, как в случае с Cadillac, вибрацию сидения, чтобы привлечь внимание водителя к разумному управлению своим транспортным средством? Результаты множества исследований говорят о том, что треть всех зарегистрированных столкновений происходят, когда передний бампер одного автомобиля встречает задний бампер другого автомобиля. И в половине этих несчастных случаев водитель заднего автомобиля вообще не тормозит. Так что, становится очевидным тот факт, что в такие стрессовые моменты водителю просто необходима небольшая помощь от его транспортного средства, дабы избежать неприятных последствий и непредвиденных походов в автомагазин запчастей своего города за новым бампером.
Один исследовательский институт даже успел установить, что у автомобилей с системой автоматического торможения было намного меньше страховых случаев, чем у автомобилей без таковой (на 14-27%). При этом процент варьировался в зависимости от системы. И это было в 2010 году, в практически темный век для столь молодой системы.
Кроме того, автоматическое торможение не работает в одиночку. Оно является частью более всеобъемлющего комплекса автомобильных опций, который включает в себя управление дроссельной заслонкой, систему предупреждения об отклонении от заданной траектории движения, адаптивный круиз-контроль и другие системы безопасности. Поскольку технология движется вперед, она будет дешеветь, и, как следствие, появляться в большем количестве автомобилей, что сможет принести пользу покупателям совершенно разных моделей транспортных средств. В том числе и тому злому дядьке, который по нашему сценарию едет во впереди идущем внедорожнике.
Теперь осталось спросить вашего мнения, дорогие читатели, как вы считаете, была бы полезна такая система в вашем автомобиле?
Система EyeSight компании Subaru, что не удивительно, использует две черно-белые камеры, которые работают как ваши глаза для триангуляции скорости и расстояния до автомобиля, следующего впереди вас.
А вот как работает эта система при взгляде со стороны.
Тест систем автоматического торможения девяти автомобилей — журнал За рулем
Первый в России тест автомобилей, оснащенных системой автоматического торможения, организовала и провела команда журнала «За рулем». У нас в стране подобных тестов никто не проводил, а потому не было ни методик, ни инструментальной базы. Разработав их, мы испытали на Дмитровском автополигоне сразу девять машин, которые умеют тормозить самостоятельно: относительно недорогие Ford Focus и Volkswagen Golf, седаны Volvo S60, Infiniti Q50 и Hyundai Genesis, а также кроссоверы всех мастей — Opel Insignia Country Tourer, Land Rover Discovery Sport, BMW X4 и Cadillac SRX.
_00 AVTO-STOP_zr 06_15-HDR_новый размер
Вы пробовали хотя бы однажды не тормозить, когда ваш автомобиль летит в препятствие? Трезвому человеку такая мысль и в голову не придет. Почему же тогда так много попутных столкновений — как говорится, на ровном месте? Невнимательность! Задумался, загляделся по сторонам, потянулся за телефоном… И по закону подлости именно в этот момент идущая впереди машина вдруг затормозила. Удар, мятый бампер, битые фары — это в лучшем случае.
Чтобы свести подобные аварии к минимуму, автопроизводители несколько лет назад дружно начали разрабатывать превентивные системы безопасности, которые готовы вместо водителя остановить машину — в автоматическом режиме. Поначалу ими стали оснащать дорогие машины, но после того как в прошлом году «автостопом» одарили Ford Focus, стало ясно: технологии пошли в народ! Выходит, настала пора серьезных испытаний.
В России подобных тестов никто не проводил, а потому нет ни методик, ни инструментальной базы. Значит, создадим сами!
11
К тесту готовились несколько месяцев. Основное время ушло на изготовление испытательной установки. Шлифовали методику испытаний, исписали не одну стопку бумаг, заполняя
давайте без наездов! — Авторевю
Совсем скоро автоторможение станет таким же привычным атрибутом безопасного автомобиля, как АБС и ESP, — в этом уже никто не сомневается. Как появились эти системы, кто был пионером, зачем нужны независимые тесты «автотормозов» — и почему Россия опять в отстающих?
«Люди склонны совершать ошибки. В 30—40-х годах прошлого века в Германии, правда, пытались реализовать проект «идеального человека», но результат Европу не обрадовал…»
Так говорил мне полгода назад Андерш Ли, представитель Швеции в комитете Euro NCAP. Мол, пока автомобилем управляет человек, он склонен отвлекаться: например, на звонок по мобильнику или, что еще хуже, на чтение с экрана смартфона. Поэтому вместо того чтобы бороться с людскими слабостями, их необходимо учитывать. И одно из самых эффективных решений в области дорожной безопасности — это система автоматического торможения. Которая, согласно последним исследованиям в шести европейских странах, на 40% уменьшает риск гибели в ДТП или получения серьезных травм!
Впервые идея снижения скорости без участия водителя была реализована в Японии, причем на автомобилях для внутреннего рынка. Одним из первых серийных образцов был седан Mitsubishi Diamante образца 1995 года, затем последовала Toyota Celsior. И в том и в другом случае автотормозом служил круиз-контроль, полуадаптивный в современном понимании: для измерения дистанции до препятствия использовался лазерный измеритель, а скорость электроника снижала без применения тормозной системы — только за счет прикрытия дроссельной заслонки двигателя.
Поэтому пионером полноценного автоторможения считается Mercedes со своим спроектированным совместно с фирмой Bosch «умным» круиз-контролем Distronic. В 1999 году на седане S-класса серии W220, оснащенном системой Distronic, впервые были реализованы принципы, используемые подобными системами до сих пор: задействование штатного блока АБС/ESP (давление в тормозной системе создает гидронасос с электроприводом без участия водителя) и контроль дистанции с помощью радара.
Простенькие системы автоторможения используют только лидар, то есть лазерный локатор. А продвинутые — до трех радаров, фронтальную камеру и даже передние парктроники. Есть уже и задние автотормоза! Под их нужды адаптировали радары, отслеживающие слепые зоны позади автомобиля. Но совсем скоро инженеры станут применять для их работы еще и камеры кругового обзора и задние парктроники, задействованные пока только для предупреждения водителя на парковке
Однако возложить на автотормоз функции по снижению риска столкновений и заставить его работать по умолчанию, а не по команде рычагом или кнопкой первыми догадались все-таки японцы. В 2003 году, фактически одновременно, Honda предложила опционную систему CMBS (Collision Mitigation Braking System) для большого седана Inspire, а Toyota выпустила аналог для вышеупомянутой представительской модели Celsior.
Дальнейшее развитие систем автоторможения шло уже по экстенсивному пути. Росло дозволенное замедление: изначально разработчики ограничивали его на уровне 3—4 м/с², дабы возможное ложное срабатывание не приводило к высокому риску наезда сзади. Менялось количество чувствительных элементов: на дорогих машинах увеличивалось число радаров, их дополняли лазерными измерителями, камерами и тепловизорами, а производители массовых автомобилей, наоборот, искали бюджетные решения. Но принцип оставался неизменным: в основе — адаптивный круиз-контроль.
Как отличить малоэффективную систему от хорошей? Цена опции — один из верных индикаторов. Но если уж вы решили не экономить на безопасности, нелишним будет ознакомиться с технической стороной вопроса.
Простейшие недорогие системы, как, например, на Мазде СХ-5 или Форде Фокусе, используют один-единственный лазерный датчик (так называемый лидар), смонтированный на лобовом стекле — как правило, он спрятан за зеркалом заднего вида. Дальность его действия не превышает десяти метров, отсюда и большинство проблем. Такая система работает на скорости не выше 30 км/ч — кроме того, полностью исключить удар она способна при разности скоростей не более 15 км/ч. Реальная польза от нее будет разве что в пробке.Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанАвтоматическая система торможения автомобиля
У каждого из нас бывали ситуации в жизни, когда мы приходили очень уставшими домой с работы, а ночью так и не высыпались. В таких случаях утром нас ждала невыносимая мигрень и сильный недосып. И если таблетку от головной боли вы успеете принять, то чашку кофе — далеко не всегда.
Каждых опытный водитель знает, что в таких ситуациях садится за руль — очень опасно, так как во время проезда очередной пробки можно просто напросто уснуть, не заметив спереди дорогую иномарку. Вовремя среагировать и затормозить при таких обстоятельствах иногда бывает очень непросто и чтобы как можно быстрее избежать разнообразных летальных исходов, рекомендуем вам ознакомиться с ситемой автоматического торможения.
Что предоставляет собой и как оно работает?
ACS — уникальная разработка, которая гарантирует уменьшения риска появления дорожно — транспортного происшествия.
С одной точки зрения, ничего сильно сложного в данной системе нет. Для реагирования автомобилю нужно всего — лишь несколько специальных датчиков. Основная проблема в том, чтобы ваше транспортное средство затормозило очень быстро и в конкретный момент, без участия водителя в ситуации.
Данные приборы работают при помощи специальных лазерных радаров, которые работают на близком расстоянии и точно определяют скорость объекта, который находится спереди, а так же расстояние до него. Опираясь на то, что сам радар не может точно определить предмет, то к системе осуществляется подключение камеры. Два устройства взаимодействуют вместе, и обеспечивают неплохую защиту водителя. При минимальной скорости передвижение (до 30 км/ч), система торможения гарантирует 100% процент точных срабатываний.
Применение системы в практике
Следует упомянуть, что система отлично справляется с возложенными на нее заданиями, но и у нее есть некоторые минусы:
1)на скорости, более 30 км/ч система не гарантирует хорошей безопасности или в некоторых случаях может даже не сработать;
2)устройство не подает никаких предупредительных сигналов водителю, на руль не передается вибрация.
Вся суть устройства является достаточно интересной: водитель начинает действовать самостоятельно и нажимает на тормозную педаль, но если никакой реакции от человека не последует, то система все сделает в полностью автоматическом режиме. Это может показаться немного странным, но подавляющее количество человек при авариях не могут с достаточной силой нажать на педаль. В этих случаях и приходит на помощь ACS (система автоматического торможения).
Помните, что если скоростной режим вашего транспортного средства очень высокий — ни одна из самых мощнейших систем торможения вам не поможет.
Какие недостатки можно найти?
Предполагалось, что в Российской Федерации такие устройства срабатывают намного хуже, чем в других странах. Эксперты утверждали, что это напрямую связанно с чистотой номерных знаков автомобилей и фонарей, на которые и обращает в первую очередь внимание система автоматического торможения.
Как подтвердилось немного позже, это мнение было ошибочным. В огромных мегаполисах транспортные средства практически всегда идут одна за другой, нет больших промежутков на трассах. Системе в таких случаях приходилось бы постоянно тормозить, сильно мешая движению.
Цена на такую услугу
На сегодняшний день цена на такую систему зависит от типа марки автомобиля. Например, всемирно известная компания БМВ, предлагает установку примерно за 500 долларов. Намного дороже автолюбителям обойдется установка системы на автомобили Лексус и Вольво. Прогнозируют, что окончательная цена поднимется в несколько раз.
Ни одна, из всех автоматических систем — не идеальная. Система опирается на малое число параметров, а человек — на намного большее. Опираясь на это можно сделать вывод, что ACS является больше вспомогательным устройством и полностью на нее надеяться автолюбителям не следует.
Системы автоматического торможения. Видеоликбез — Авто Mail.ru
Этот случай вошёл в автомобильную историю как наглядная иллюстрация понятия epic fail (то бишь грандиозный провал). Весной 2010 года компания Volvo собрала на полигоне свыше сотни журналистов со всего света, чтобы похвастаться перед ними передовой разработкой. Оснащённый системой City Safety седан Volvo S60 второго поколения, который тогда готовился к старту продаж, должен был продемонстрировать умение самостоятельно, без участия водителя, останавливаться перед препятствием. Всё подавалось не иначе как прорыв в области активной безопасности, хотя, например, Honda начала работать в этом направлении ещё в начале 2000-х годов. Но широкую огласку системам автоматического торможения обеспечил именно скандал с Volvo.
Во время загрузки произошла ошибка.История системы Volvo City Safety началась со скандала, а продолжилась триумфом. К примеру, на кроссовере XC90 нового поколения лазерные датчики дополнились радаром, камерой, свежей электронной начинкой. В результате ассистент научился распознавать пешеходов, велосипедистов и даже встречный транспорт. Многие эксперты считают шведскую разработку одной из самых эффективных в своём родеВо время загрузки произошла ошибка.…И вот кульминация действа. Машина выезжает из ангара со скоростью 35 км/ч и невозмутимо едет прямо на «припаркованную» фуру. Дистанция стремительно сокращается, слабонервные зажмурились и… оказалось, не зря. Даже не думая сбавлять ход, S60 впечатывается в полуприцеп! Исковерканный автомобиль жалобно замахал дворниками. Разработчики и «акулы пера» в шоке. Тогда вольвовцы оправдались за неудачу недостаточно тщательной подготовкой седана к испытаниям. Мол, обнаружились проблемы с аккумулятором, да и вообще предсерийная техника дала сбой.
Однако тот конфуз дал повод к обширным дискуссиям. Дескать, покупателей снова хотят облапошить. Срубить с них денег за мнимую безопасность, дорогую систему, неспособную спасти от аварии на практике. Причём под жернова критиков попала не только Volvo, но и другие компании, работающие над ассистентами превентивной защиты.
Во время загрузки произошла ошибка.Эксперты EuroNCAP в своих тестах разделяют системы автоматического торможения на два типа: так называемые «городские», способные работать только на малой скорости, и «междугородные», которые сохраняют бдительность даже на трассе. Соответственно, отличается и методика испытанийТем не менее, прошло всего пять лет, как функцию автоматического торможения стали активно применять не только на премиум-моделях, но даже на городских малышах вроде Volkswagen up!, Skoda Citigo или Fiat Panda. Проверку этих систем включили в программу краш-тестов по обе стороны океана. К примеру, по независимой европейской методике EuroNCAP, начиная с января 2014 года, невозможно получить высший балл, если машина не способна сама избегать столкновений. Да и в области инженерии вдруг случилось чудо. Раз за разом испытания (причём как государственные, так и сторонние) систем превентивной защиты стали показывать их довольно высокую надёжность и работоспособность. Та же Volvo со своей обновлённой City Safety смогла железно реабилитироваться.
В итоге ряды сторонников «спорной» электроники пополнились не только той же EuroNCAP, но и авторитетным немецким автоклубом ADAC, а также американским институтом IIHS. Стали приводить и данные статистики. Якобы опыт эксплуатации машин с «автоторможением» показал — эти системы способны сократить на 27% число ДТП и сохранить до 8 тысяч жизней в год! И хотя в ходе тестов косяки всё равно периодически случались, эксперты стали в один голос сетовать на то, что, увы, пока ещё далеко не каждый автопроизводитель решился предложить превентивную защиту даже в качестве опции. Надо бы ускориться!
Во время загрузки произошла ошибка.В конце 2013 года немецкий автоклуб ADAC проверил реакцию систем автоматического торможения на внезапное появление на дороге пешехода. Заводские ассистенты заслужили оценки «хорошо» и «удовлетворительно», превзойдя аксессуар Mobileye, который способен лишь предупредить водителя, но не остановить автомобильНо возможно ли это? Есть ли вариант сделать передовую систему доступной? И почему всего за несколько лет технология совершила такой рывок — от непризнания многими до практически восхваления? Чтобы разобраться в ситуации, надо знать, а как же собственно автомобилям прививают способность автоматически тормозить. И тогда многие вопросы отпадут сами собой.
В статье «Автомобильное читерство, или Маленькие секреты ESP» мы рассказывали, какие обширные возможности таит в себе казалось бы обыденная система стабилизации. Главное — в её состав входит особый модулятор, который, помимо распределения тормозного усилия по колёсам, способен это самое усилие при необходимости создавать. Для чего внутри устройства спрятаны насос, хитрая комбинация клапанов и гидроаккумуляторы. Как только будет получена команда от управляющей электроники, всё это хозяйство может замедлить автомобиль вплоть до полной остановки. Причём без участия водителя.
Так значит апгрейду до системы автоматического торможения ничего не мешает? Не совсем так. Ведь с распознаванием потери устойчивости дело обстоит достаточно очевидно. Для этого есть вполне конкретные критерии. Поэтому ESP как таковая в целом работоспособна как на 30, так и на 300 км/ч. А вот с автоматическим торможением всё не так гладко. Автомобиль должен не только вовремя «почувствовать» надвигающуюся опасность, но и сработать адекватно обстановке, чтобы водитель от испуга не наломал дров. Сначала — предупредить, а уж потом действовать самостоятельно, в пожарном порядке.
Массовые модели, как правило, оснащаются системами на основе лазерных излучателей LiDAR. Стоят такие ассистенты недорого, но уверенно работают только на небольшой скорости, только при идеальной погоде и только с объектами, хорошо отражающими светИменно с распознаванием аварийных ситуаций связаны многочисленные неурядицы в тестах систем предотвращения ДТП. А всё потому, что для определения дистанции до объекта впереди, его скорости и типа (например, автомобиль или пешеход) используются различные методы. Каждый из которых имеет свои слабые и сильные стороны.
Наиболее бюджетный вариант научить машину «прощупывать» пространство перед собой — так называемый LiDAR (Light Detection And Ranging). Производством подобных устройств занимаются такие известные фирмы, как Denso, Continental, Siemens, Hella. А с применением этой технологии построены, в частности, системы City Safety от Volvo, Active City Stop от Ford, City Brake Control от Fiat и множество других.
Суть лидара в следующем. За ветровым стеклом машины в районе зеркала заднего вида ставится блок излучателя света (чаще всего — инфракрасный лазер) и его датчика-приёмника. Электроника посылает луч вперёд и засекает время, за которое отражённый препятствием невидимый глазу свет вернётся назад. Зная текущую скорость автомобиля, компьютер и высчитывает опасное сближение.
Звучит просто и эффективно. Но, как говорится, гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Во-первых, типичный бюджетный лидар имеет весьма ограниченный сектор обзора, и потому, допустим, чуть смещённое от центра полосы препятствие может вообще не заметить. Во-вторых, для успешной работы системы поверхность объекта впереди должна иметь хорошие световозвращающие свойства. К примеру, номерной знак или аварийный жилет пешехода электроника заметит, а вот грязный борт грузовика способна и пропустить. Наконец, в непогоду эффективность лидара ощутимо падает — автомобиль «слепнет». То же самое происходит и на сильно пересечённом рельефе.
А ещё типичный лазерный измеритель видит недалеко — на 10-20 м, и потому на скоростях выше 30 км/ч обычно практически бесполезен. К тому же он не умеет распознавать тип объекта. Такой системе всё равно, что впереди — неподвижный автомобиль, переходящий дорогу человек или велосипедист. От этого недостатка избавлены системы автоматического торможения на основе видеокамер.
Во время загрузки произошла ошибка.Основной элемент субаровской системы EyeSight — две камеры, формирующие объёмную цветную картинку. В результате электроника распознаёт не только препятствия, но даже вспыхивающие стоп-сигналыПожалуй, самой продвинутой из таких является EyeSight от Subaru. В её состав входят два объектива (также, как в случае с LiDAR, расположены за ветровым стеклом), формирующих цветную стереоскопическую картинку. Она позволяет электронике видеть более широкую панораму происходящего впереди и к тому же заранее готовиться к опасности. Например, компьютеру не составляет труда определить красный сигнал светофора или загоревшиеся стоп-сигналы. Это знак, что водитель должен, как минимум, поднять ногу с педали газа, а как максимум — нажать на тормоз. Такого не случилось? Значит, пора принимать меры к спасению. Вдобавок EyeSight видит разметку и потому позволяет реализовать функцию поддержания полосы движения. Два в одном!
Вроде бы всё здорово, но системы типа EyeSight, как и LiDAR, очень зависимы от окружающей среды. Чем хуже погода, чем грязнее стекло и чем темнее на улице, тем меньше шансов избежать наезда на препятствие. В сложных условиях гарантию обнаружения опасности может дать только комплекс радаров ближнего (до 30 м) и дальнего (до 200 м) обнаружения. Обычно их прячут в районе переднего бампера или решётки радиатора. Например, «нарисованная» мерседесовская звезда с гладкой поверхностью или черная линза, замаскированная в воздухозаборнике у Audi, говорят о наличии такого дорожного сканера. Ему наплевать на дождь и ночь, но электромагнитные сигналы неспособны определить тип объекта. Круг замкнулся…
Во время загрузки произошла ошибка.На современных моделях всё чаще стали появляться комплексы активной безопасности, объединяющие в себе камеры, ультразвуковые датчики и радары различных типов. Плюс к тому, электроника контролирует шасси, двигатель, трансмиссию… До полностью автономного движения остался один шагПоэтому на премиум-моделях радары, как правило, дополняются камерой (а то и не одной), чтобы бортовая электроника имела полное представление об окружающей обстановке. Таковы комплексы Audi PreSense Plus, BMW Driving Assistant Plus и мерседесовский Pre-Safe.
Знающий читатель тут воскликнет — так это же технологии адаптивного круиз-контроля! И будет абсолютно прав. На дорогих машинах эти системы работают совместно, на основе общих датчиков и, по сути, неотделимы друг от друга. В результате современный автомобиль получает возможность автоматически замедляться в штатном режиме, например, перед пробкой, и автономно двигаться в ней. Именно за подобными продвинутыми комплексами будущее активной безопасности.
Бюджетные варианты, конечно, не так совершенны. Обычно в таких случаях автопроизводители обещают, что система способна полностью предотвратить столкновение на скорости до 30-50 км/ч, а дальше вплоть до 80 км/ч снизить тяжесть последствий удара. То есть в любом случае это будет уже не спокойное замедление, а именно экстренный, аварийный вариант. Поэтому сначала электроника предупредит водителя — зуммером, световыми сигналами или как-то ещё, а если это не возымело эффекта, сама возьмётся за дело. Поднимет давление в тормозных магистралях, подведя колодки к дискам, а если вероятность столкновения станет критичной, задействует механизмы независимо от желания водителя.
В итоге получается, что успешность борьбы с наездами сзади упирается, по большому счёту, в деньги. Хотите повысить уровень своей защиты — платите за передовые комбинированные системы. Устраивает само наличие функции автоторможения? Тогда не удивляйтесь возможным промахам в её работе. Полностью заменить водителя она не в состоянии.
Основной же вывод такой — подобные ассистенты отнюдь не маркетинговая разводка, они действительно полезны, пусть и дают иногда осечки.
Всё о системе автоматического торможения
Система автоматического торможения, или Active City Stop, или ACS, снабжена лазерным радаром, сканирующим пространство с помощью импульсов. Эта система может определить не только наличие объектов впереди автомобиля, но так же их скорость движения и расстояние до них. Обычно эти приборы производят работу с довольно близкого расстояния, так что камера крепится на лобовое стекло, а радар на бампер автомобиля. Работая в паре радар и камера, так сказать, совместно анализируют ситуацию и принимают решение тормозить или нет.
При небольшой скорости движения, например в пробке, вероятность предотвращения ДТП системой ACS равна 100%. Не стоит думать, что в пробке можно справиться самостоятельно. Это не всегда так. Всем известно, как выматывает езда по пробкам. Плюс, если вы общаетесь с сидящим рядом пассажиром, можно просто не успеть вовремя отреагировать. Примеров тому множество, и их можно частенько наблюдать, стоя в пробке.
Переходим к практике
Как было сказано выше, эта система прекрасно зарекомендовала себя при небольшой скорости автомобиля, то есть до 40 км/ч. Если же скорость высокая, то ACS способна минимизировать силу удара при столкновении и свести к минимуму повреждения самого водителя. Только не надо думать, что рулить она тоже будет за вас. Дело в том, что если вы приближаетесь к объекту, который движется со скоростью, аналогичной вашему автомобилю, то система может начать тормозить, но не в полную силу, и тут уже вы должны действовать самостоятельно.
Очень часто так бывает, что в стрессовой ситуации при возможном столкновении, водитель не дожимает педаль тормоза до нужного предела. Система ACS способна помочь в такой ситуации дожать педаль.
Какова стоимость ACS?
Что касается стоимости этой системы, то производители ставят сумму в 500 у.е на Ford Focus и BMW. Цена для Volvo и Lexus несколько выше. Если посчитать полную стоимость этой системы (а она зачастую идёт комплектом), то получится около 2000 у.е.
По завершении нашего повествования можно сказать, что в любой автоматической системе, сделанной человеком, существуют недостатки. Не стоит полностью полагаться на технику, возьмите контроль над ситуацией в свои руки, и тогда можно будет говорить о безопасности нахождения за рулём для вас и ваших близких.
- Специалисты объяснили, почему аренда автомобиля стала выгоднее покупки
Смотреть все фото новости >>
Автоматическая система экстренного торможения автомобиля стала стандартом
Ряд крупнейших мировых автопроизводителей — Audi, BMW, Ford, General Motors, Mazda, Mercedes-Benz, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo — согласились включать в свои автомобили автоматическую систему экстренного торможения (automatic emergency braking, AEB) как стандартную опцию. Это соглашение стало результатом совместной работы сразу двух ведомств: Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA) США.
Система AEB использует для своей работы ряд сенсоров, установленных в автомобиле, которые непрерывно анализируют обстановку вокруг него. Если система решает, что столкновение неминуемо, то она предупреждает водителя специальным сигналом, а если тот не успевает среагировать, то сама начинает экстренное торможение. Обычно AEB была доступна или как дополнительная опция, или как привилегия дорогих моделей авто, и как изменится стоимость машины в связи с тем, что она будет устанавливаться на все новые модели, произведённые в США, не сообщается. Установка самой дешёвой системы AEB стоит около $310.
С точки зрения покупателей автомобилей, они получают дополнительную возможность избежать ДТП. Согласно исследованиям Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), наличие системы автоматического экстренного торможения позволяет уменьшить число аварий сразу на 38%. По оценкам IIHS дорожные инциденты, в которых автомобили по разным причинам врезаются друг в друга, ежегодно уносят более 1700 человеческих жизней. Эти аварии можно было бы предотвратить или существенно смягчить их последствия, если бы машины были оборудованы AEB. С другой стороны, страховые компании получают возможность уменьшить страховые выплаты в случае ДТП.
Сейчас единственным автопроизводителем, который серийно выпускает все автомобили с AEB, является шведская Volvo. Honda с 2012 года также обязательно встраивает в свои авто AEB, то эти машины продаются только в Японии и могут только уменьшать скорость движения автомобиля, тогда как система Volvo способна полностью его затормозить.
Как работают автоматические тормозные системы
Итак, теперь ваша машина определила, что вы собираетесь врезаться в Хаммер. Он также может почувствовать, что вы ничего не делаете с этим. Вы не уклоняетесь от его массивного бампера и не нажимаете на тормоз. Пришло время вашей машине взять дело в свои руки. Схемы. Без разницы.
При скорости менее 20 миль в час (32,2 километра в час) или около того, большинство систем могут полностью избежать аварии, хотя цель состоит лишь в том, чтобы минимизировать удар и, следовательно, травму.«Это дополнительный уровень безопасности, но мы не пытаемся взять на себя ответственность уехать от водителя», — сказал Салливан. «Если водитель отвлечен, EyeSight предупредит его и поможет, если он запаникует или потеряет сознание». Это момент лица Маколея Калкина, о котором мы говорили ранее.
Объявление
EyeSight предупредит вас, когда вы окажетесь примерно в секунде от бампера Humvee, а затем слегка притормозите, чтобы помочь вам.Как ни странно, большинство людей недостаточно сильно нажимают на тормоза, когда пытаются избежать аварии. Но если вы по-прежнему ничего не делаете, Subaru применит полное тормозное усилие примерно до 1 г.
Система Volvo на самом деле представляет собой две системы, расположенные одна над другой: система City Safety для низких скоростей и система предупреждения о столкновениях на высоких скоростях. Поскольку в нашем примере вы ползаете по дороге на работу, вам пригодится City Safety. Если лидар (rawr!) Считает, что вы слишком близко к идущей впереди машине и ничего не предпринимаете, вы не получите предупреждения.Он начинает тормозить за вас, а затем загорается красный светодиод на лобовом стекле, который имитирует стоп-сигнал, чтобы привлечь ваше внимание. Идея в том, что, может быть, тогда вы сами отреагируете и нажмете на тормоз; но если вы этого не сделаете, это есть у Volvo.
Если вы едете немного быстрее, вторая система Volvo сработает там, где заканчивается City Safety. Если скорость превышает 30 миль в час (48,3 километра в час) или около того, система выдаст вам предупреждение, если вы будете следовать слишком близко. Он также будет предварительно заряжать тормоза, чтобы они были готовы замедлить вас, как только вы прислушаетесь к предупреждению, или возьмут на себя, если вы этого не сделаете.
Эти системы работают лучше всего, когда разница между скоростью вашего автомобиля и автомобиля, который вы можете сбить, составляет менее 20 миль в час (32,2 километра в час). Если разница скоростей больше, остальное зависит от вас. «Если вы летите по дороге, EyeSight не спасет вас от самого себя», — сказал Салливан.
.Как работают автоматические тормоза на самолетах
Что такое автоматические тормоза и как они работают? Мы рассмотрим, как работают автоматические тормоза на MD-80, но по большей части концепция одинакова для всех самолетов.
Автоматические тормоза: делать работу, поэтому вам не придется
Автоматическая тормозная система (ABS) автоматически применяет тормозное давление во время посадки. По сути, он выполняет тормозную работу за вас сразу после приземления, поэтому вам не нужно нажимать на тормоза самостоятельно.
Так почему вы хотите, чтобы тормоза были автоматическими? Автоматические тормоза помогают вовремя задействовать тормоза во время приземления: не слишком рано и не слишком поздно. Это особенно важно при посадке на мокрую или заснеженную взлетно-посадочную полосу.
Когда включаются автоматические тормоза
Автоматические тормоза срабатывают после срабатывания интерцепторов при приземлении (интерцепторы автоматически срабатывают, когда они чувствуют раскрутку основного шасси во время приземления). Но есть задержка, зависящая от используемой настройки автоматического торможения.
Существует три режима автоматического торможения, которые можно использовать для посадки в MD-80: MIN, MED и MAX . Когда используются настройки MIN и MED, автоматические тормоза срабатывают примерно через 3 секунды после срабатывания спойлеров, что помогает вам нормально коснуться носового колеса. Но когда тормоза установлены на MAX, они срабатывают примерно через 1 секунду после срабатывания интерцепторов, обеспечивая максимальное торможение в течение самого длительного периода времени на взлетно-посадочной полосе.
В зависимости от длины и состояния ВПП используются разные настройки.Но когда взлетно-посадочная полоса загрязнена снегом, как это произошло во время полета Delta, обычно используется настройка MAX.
Макс. Тормоза и система противоскольжения
ТормозаMax (или любые другие настройки тормозов, если на то пошло) нуждаются в противоскользящей системе, чтобы они работали. Это связано с тем, что при включении автоматических тормозов MAX они прилагают максимальное тормозное усилие, какое только может.
Вот где в игру вступает система противоскольжения. Система противоскольжения снимает давление на тормоза, когда чувствует, что колеса начинают буксовать.Когда они снова раскручиваются, тормозное давление восстанавливается. Это снятие и повторное применение тормозного давления происходит очень быстро, как и в случае с антиблокировочной тормозной системой вашего автомобиля.
Все это означает, что в совокупности автоматические тормоза MAX и система противоскольжения дают вашему самолету возможность применять максимально возможное тормозное давление в течение самого длительного времени на взлетно-посадочной полосе, не позволяя ни одному колесу заблокироваться и буксовать.
При автоматическом торможении снятие с охраны
Очевидно, что в большинстве случаев вам не нужно, чтобы автоматические тормоза приводили вас к полной остановке на взлетно-посадочной полосе.Вы хотите продолжать движение, чтобы вырулить и позволить самолету позади вас приземлиться.
Так как же отключить автотормоза? Есть несколько способов.
Первый метод осуществляется путем нажатия на педали тормоза, которые, как и у большинства самолетов, находятся в верхней части педалей руля направления. Когда вы нажимаете примерно на 25% хода педалей, автоматические тормоза отключаются. В этот момент вы полностью контролируете тормозное давление, прилагаемое к колесам. Однако помните, что когда это происходит, система противоскольжения все еще работает, не позволяя вам буксовать шины.
Второй метод снятия автоматических тормозов с охраны — это толкание рычагов тяги вперед. Если вам нужно было уйти на второй круг, вам определенно не стоит использовать максимальные тормоза, поэтому, когда рычаги тяги начинают выдвигаться примерно на 22 градуса, автоматические тормоза автоматически отключаются.
В-третьих, если закрылки убраны менее чем на 26 градусов и скорость реактивного самолета превышает 70 узлов, автоматический тормоз выключается. Опять же, это полезно в сценарии ухода на второй круг. И, наконец, если спойлеры убраны, давление в автоматическом тормозе сбрасывается.
Что произойдет, если спойлеры не развернутся при посадке?
Автоматические тормоза включаются после срабатывания интерцепторов во время приземления. Но что произойдет, если что-то пойдет не так, а спойлеры не развернутся автоматически?
В MD-80 вы можете вручную развернуть спойлеры с помощью рычага, если по какой-то причине они не поднимаются автоматически при касании. А когда они открываются вручную, активируются автоматические тормоза.
Собираем все вместе
Автоматические тормоза помогают вам остановиться, автоматически добавляя тормозное давление после приземления и срабатывания спойлера.И пока вы находитесь на наиболее сложном этапе полета (посадки), приятно знать, что ваш самолет может сделать что-то подобное за вас.
Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь, чтобы получать последние видео, статьи и викторины, которые сделают вас более умным и безопасным пилотом.
.
автоматическая тормозная система — это … Что такое автоматическая тормозная система?
Комбинированная тормозная система — Комбинированная тормозная система (CBS), также называемая связанной тормозной системой (LBS), представляет собой систему для соединения передних и задних тормозов на мотоцикле или скутере. [1] В этой системе действие водителя по нажатию на один из тормозных рычагов распространяется как на переднюю, так и на… Википедию
Антиблокировочная тормозная система — Антиблокировочная тормозная система (ABS, от немецкого: Antiblockiersystem) — это система безопасности, которая позволяет колесам транспортного средства продолжать тягово взаимодействовать с дорожным покрытием в соответствии с указаниями водителя, управляющими рулевым управлением, при торможение,…… Википедия
Automatic Train Control — индикатор УВД в японском стиле.Автоматическое управление поездом (ATC) — это система защиты поездов для железных дорог, обеспечивающая безопасную и бесперебойную работу поездов на линиях с функцией ATC. Его основные преимущества включают возможность использования сигнализации в кабине…… Wikipedia
Автоматическая коробка передач — Автоматическая коробка передач (обычно AT или Auto) — это автомобильная коробка передач, которая может автоматически изменять передаточные числа по мере движения автомобиля, освобождая водителя от необходимости переключать передачи вручную. Подобные, но более крупные устройства также используются для тяжелых…… Wikipedia
Автоматическое распознавание номерных знаков — Система должна иметь возможность работать с различными стилями номерных знаков… Wikipedia
Precrash system — Precrash system — это автомобильная система безопасности, предназначенная для снижения серьезности аварии.Также известные как системы предупреждения о лобовом столкновении, они используют радар, а иногда и лазерные датчики для обнаружения неминуемой аварии. В зависимости от системы они…… Википедия
Полуавтоматическая коробка передач — Типы трансмиссии Ручная Последовательная ручная Несинхронная Преселекторная Автоматическая Ручная Полуавтоматическая Электрогидравлическая… Википедия
Торможение левой ногой — это техника использования левой ноги для нажатия на педаль тормоза в автомобиле, оставляя правую ногу для педали газа.[[http://www.team oneil.com/press4.htm Центр управления школьными автомобилями команды O Neil Rally | Нажмите]] Это…… Википедия
Quattro (система полного привода) — quattro (что означает четыре на итальянском языке) — это название, используемое Audi AG для обозначения того, что технологии или системы полного привода (4WD) используются в определенных моделях автомобилей Audi. .com Глоссарий [http://www.audi.com/audi/com/en2/tools/glossary/e…… Википедия
Встроенная система — Изображение внутренних компонентов модема / маршрутизатора ADSL.Современный пример встраиваемой системы. Помеченные детали включают микропроцессор (4), RAM (6) и флэш-память (7). Встроенная система — это компьютерная система, предназначенная для выполнения одного или нескольких…… Wikipedia
Система управления двигателем Digifant — Блок управления двигателем Digifant II DF 1, используемый в кабриолете Volkswagen Golf 91 с двигателем 2E Система управления двигателем Digifant представляет собой электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который контролирует и управляет впрыском топлива и зажиганием …… Википедия
Система автоматического торможения | авторSTREAM
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА:
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ПРЕДСТАВЛЕНА: ASHISH KUMAR ANKUSH KUMAR DUSHYANT PARASAR SUBHAM PANDEYЦЕЛЬ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАЗРАБОТКИ АБС ЦЕЛЬ проекта ABS
ЦЕЛЬ АВТОМАТА тормозная система во избежание аварии. В чужой стране эта система используется в автомобиле в ночное время.
ТОРМОЗ:
ТОРМОЗ Тормоз — это устройство, используемое либо для остановки движущегося тела, либо для удержания тела в состоянии покоя или равномерного движения против действия внешней силы или пары.ВИДЫ ТОРМОЗОВ:
ТИПЫ ТОРМОЗОВ Дисковый тормоз Барабанный тормоз Воздушный тормоз Гидравлический тормоз Вакуумный тормоз Электромагнитный тормозСИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА:
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА В этой системе мы используем сенсорную технологию, в которой при движении автомобиля дорога и любое препятствие появляется перед автомобилем, тогда датчик определяет препятствие и немедленно предлагает тормозную системуПРИНЦИП РАБОТЫ:
ПРИНЦИП РАБОТЫ В этой системе мы используем один излучатель и другой приемник, излучатель излучает инфракрасный свет, который падает на объект и после отражение приходит на приемник.Сигнал от приемника поступает на фотодиод, который усиливает сигнал. Этот фотодиод подключается к контакту No. 2 из IC555. IC 555 связан с шаговым двигателем, который управляет движением шагового двигателя.ПЛАН АБС:
ПЛАН АБСНЕОБХОДИМО ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:
НЕОБХОДИМО ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Он должен останавливать автомобиль на минимально возможном расстоянии. Он должен быть достаточно сильным, чтобы выдерживать резкое торможение. Он не должен скользить или вызывать занос автомобиля.Он должен работать с наименьшими усилиями водителя. Тормозная накладка должна иметь более длительный срок службы.КОМПОНЕНТЫ:
КОМПОНЕНТЫ Двигатель постоянного тока Диод Светоизлучающий диод Фототранзистор IC 555 Релейный переключательДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА:
ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА Двигатель постоянного тока — это электродвигатель, работающий на электричестве постоянного тока (DC). Двигатели постоянного тока использовались для управления механизмами, часто устраняя необходимость в местном паровом двигателе или двигателе внутреннего сгорания. Двигатели постоянного тока могут работать напрямую от аккумуляторных батарей, обеспечивая движущую силу для первых электромобилей.Сегодня двигатели постоянного тока все еще используются в таких небольших приложениях, как игрушки и дисководы, или в больших размерах для работы сталепрокатных станов и бумагоделательных машин. Современные двигатели постоянного тока почти всегда работают вместе с силовыми электронными устройствами.ИЗОБРАЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА:
ИЗОБРАЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКАДИОД:
ДИОД Самая распространенная функция диода — пропускать электрический ток в одном направлении и блокировать ток в противоположном направлении.Это однонаправленное поведение называется выпрямлением и используется для преобразования переменного тока в постоянный. Однако поведение диодов может быть более сложным, чем это простое двухпозиционное действие.ФОТОТРАНЗИСТОР:
ФОТОТРАНЗИСТОР Фототранзистор — это твердотельный датчик света с внутренним усилением. Это делает их намного более чувствительными, чем фотодиоды сопоставимой площади. Эти устройства могут использоваться для выдачи аналогового или цифрового выходного сигнала. Хотя обычные транзисторы проявляют светочувствительные эффекты при воздействии света, структура фототранзистора специально оптимизирована для фотоприложений.Фототранзистор имеет гораздо большие площади базы и коллектора, чем у обычного транзистора.ОСНОВЫ IC 555:
ОСНОВЫ IC 555 Микросхема таймера 555 была впервые представлена примерно в 1971 году корпорацией Signetics как SE 555 / NE 555 и называлась «машиной времени IC», а также была самой первой а также доступны только коммерческие микросхемы таймера. За последние 10 лет некоторые производители прекратили производство этих таймеров из-за конкуренции или по другой причине.СВЕТОИЗЛУЧАЮЩИЙ ДИОД:
СВЕТОИЗЛУЧАЮЩИЙ ДИОД Светодиод — это полупроводниковое устройство, которое излучает когерентный монохроматический свет при электрическом смещении в прямом направлении Когда переходный диод имеет прямое смещение, в переходе выделяется энергия за счет рекомбинации электронов и дырок.Такой переходной диод называется светодиодом или светодиодом.ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЕТОДИОДА:
ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЕТОДИОДА Длительный срок службы Низкое энергопотребление Минимальное тепловыделение Доступен в широком диапазоне Низкая стоимость Легко удовлетворяет требованиямРЕЛЕ:
РЕЛЕ Реле представляет собой переключатель с электрическим управлением. Реле используются там, где необходимо управлять цепью с помощью сигнала малой мощности (с полной гальванической развязкой между цепями управления и управляемыми цепями) или когда несколько цепей должны управляться одним сигналом.Тип реле, которое может обрабатывать большую мощность, необходимую для прямого управления электродвигателем или другими нагрузками, называется контактором. Твердотельные реле управляют силовыми цепями без движущихся частей, вместо этого для переключения используется полупроводниковое устройство.ОЦЕНКА СТОИМОСТИ:
СТОИМОСТЬ ДЕТАЛЕЙ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬ постоянного тока (3) — 1500,00 рупий Диод — рупий. 5.00 светодиод (2) — рупий.20.00 Фототранзистор (2) — Rs. 20.00 IC 555 — рупий. 100.00 Релейный переключатель (2) — руп. 50.00 Колесо — рупий. 50.00 фанерная доска — рупий. 50.00 Сопротивление — рупий. 10.00 Пистолет — рупий. 50.00 Аккумулятор (6 В) — Rs.500.00ПРЕИМУЩЕСТВА:
ПРЕИМУЩЕСТВА Избегайте дорожно-транспортных происшествий Безопасность водителя Остановите автомобиль на более коротком расстоянии Предотвратить повреждение кузова автомобиля Быстро определить препятствие Он действует мгновенно в случае чрезвычайной ситуации Работает с наименьшими усилиями водителяМЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ :
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ Входное напряжение не должно превышать 250 вольт переменного тока. к трансформатору. Конденсаторы должны быть высокого напряжения для защиты прибора. Пайка ни в коем случае не должна быть сухой.Помните, должна быть полярность компонентов. Не касайтесь первичной обмотки трансформатора.ПРИМЕНЕНИЕ:
ПРИМЕНЕНИЕ Использование в велосипедах Использование в автомобилях Использование в автобусах Использование в грузовиках Использование в поездахССЫЛКИ:
ССЫЛКИ www.wikipedia.com www.google.com www.optms.com www.galco.com.