Автобусный рынок на оптимизме | ООО Автостат ИНФО
Дата изготовления: 19.05.2020 21:14:03
По данным «Автостат Инфо», рынок новых автобусов в августе 2019 года показал отличный рост к аналогичному месяцу прошлого года. Он составил +56,3% (+499 ед.), всего было продано 1386 ед., что намного превзошло показатели легкового и грузового сегментов автомобильного рынка страны.
При этом в августе реализация автобусов была выше, чем в июле на 138 ед. или на 11,1%. Таким образом, в августе был зафиксирован второй по величине показатель продаж на рынке, а первый был зафиксирован в апреле (1473 ед.). Так, что рынок постепенно восстанавливается после провального начала года, ставшего таковым из-за повышения НДС до 20%.
Отечественные марки показали в августе рост на 51,4% (+416 ед.) до 1226 ед., но при этом их доля снизилась с 91,3% до 88,5%, так как сегмент иномарок вырос более чем вдвое – на 107,8% (+83 ед.) до 160 ед., частично вернув себе долю до 11,5% против 8,7% годом ранее. Несмотря на положительную динамику, такой показатель выглядит не слишком солидно. Как и ранее, продажи разных иностранных марок развивались разнонаправленно. Так, из представленных на рынке в августе 19 марок (импортных и отечественных) «в плюс» вышли 17, а «в минус» — две.
За 8 месяцев 2019 года рынок новых автобусов вырос только на 3,5% (+305 ед.) до 9123 ед. Доля отечественных марок составила 89% против 90,2% за аналогичный период 2018 года, прирост на 2,1% (+165 ед.) до 8116 ед., а иномарок, соответственно, 11% против 9,8%, прирост на 16,1% (+140 ед.) до 1007 ед.
По региональным рынкам картина в августе 2019 года оказалась положительной, но контрастной. Так, провалились только Уральский ФО, показавший –26,6% (доля рынка 6,8%), и Северо-Западный ФО с минусом в19,3% (доля рынка 6,9%), все прочие показали рост продаж. Наиболее значительный подъем оказался у Северо-Кавказского ФО – в 8,5 раз (!) при доле рынка лишь 1,2% от общероссийского. В 3,5 раза вырос автобусный рынок Приволжского ФО (доля 26,8%), на 83,9% — Центральный ФО (доля 33,7%), а также на 44,3% Сибирский ФО (доля 13,1%). В Южном округе (+8,6%, доля 6,3%) и Дальневосточном (+1,4%, доля 5,1%) рост оказался умеренным.
За январь-август 2019 года картина по регионам оказалась хуже. Если Северо-Кавказский ФО и показал рост в 2,9 раза (доля рынка 2,7%), Приволжский ФО – на 39,3% (доля 19,7%), Сибирский ФО – на 22,8% (доля 14,6%), Дальневосточный ФО – на 14,8% (доля 4,4%), а Южный ФО – на 10,5% (доля 8,8%), то наибольший спад был зафиксирован в Уральском ФО с –38,1% (доля 7,2%). Центральный ФО упал на 8,3% (доля 34%), а Северо-Западный ФО сократился на 6,5% (доля 8,7%).
Лучшим автобусным брендом в августе, естественно, остался «ПАЗ» с 704 ед. (+17,9% – 7-й по динамике продаж на рынке). Топ-10 полностью в плюсе не оказалась только из-за «УРАЛа» (10-е место), чьи вахтовки «просели» на 43,3% до 17 ед. На втором месте находится «ГА»З с ростом в 6,9 раза до 172 ед., а на третьем – «НефАЗ» с приростом в 2,5 раза до 126 ед. Тогда как «ЛиАЗ», хотя и показал лучшую динамику на рынке (прирост в 9,2 раза до 110 ед.), но по продажам остался лишь 4-м. Лучшей автобусной иномаркой стал Yutong (57 ед., +67,6%), хотя лучшую динамику показал King Long (рост в 7,7 раза, до 23 ед.). Возобновили продажи корейский Hyundai (2 ед.) и немецкий Mercedes-Benz (1 ед.), а Scania и MAN увеличили продажи автобусов в 3 и 2 раза до 4 и 2 ед. соответственно. Белорусские марки «МАЗ» и «Неман» показали разнонаправленные показатели: первый «упал» на 17,6% до 14 ед., а второй, напротив, вырос на 16,7% до 7 ед.
Лидером среди автобусных брендов по продажам в январе-августе остается «ПАЗ» с гигантским отрывом от конкурентов (4997 ед., +17%), но при этом его доля на рынке снизилась с 67,3% до 50,8%. Это говорит о том, что улучшение конъюнктуры на автобусном рынке ведет к снижению доли «естественного монополиста». На втором месте все же остался «ЛиАЗ» (890 ед.), несмотря на падение продаж на 23,5%. Напротив, «НефАЗ» с ростом на 38,1% (до 873 ед.) почти догнал ликинцев, но пока еще остается на 3-м месте. «ГАЗ» оказался 4-й строчке рейтинге (517 ед., –23,5%). Лучшая из иномарок – Yutong реализовала 361 машину (–9,5%), замкнув топ-5. Белорусский «МАЗ» упал вдвое до 198 ед. Самый же высший прирост показал стартап «СимАЗ» с ростом в 25,3 раза (!) до 101 ед. автобусов малого класса. Из иномарок лучшей (и 2-й на рынке по динамике продаж) стал белорусский «Неман» с ростом в 4,4 раза до 44 ед.
Бестселлером рынка среди моделей в августе 2019 года стала серия малых автобусов «ПАЗ-3204». Внутри нее все большую долю занимает новое поколение NEXT, постепенно вытесняющее прежние поколения 3203–32412 и «Вектор» (343 ед., +91,6% – 3-я динамика на рынке). Ветеран «ПАЗ-3205» из-за существенного падения спроса (–25,4%, но тем не менее 10-е место по динамике) переместился на второе место с продажами в 235 ед. Лидером же по динамике остается малый автобус «ГАЗель NEXT D» (рост в 6,9 раза до 172 ед. и 3-е место на рынке). Второе место по динамике роста продаж продемонстрировал 12-метровый городской «НефАЗ-5299» (рост в 2,6 раза до 122 ед. – 4-е место по продажам), а 4-е – междугородный лайнер Yutong 6119 (+48%, до 37 ед. – 8-место на рынке). Топ-5 по динамике и продажам замкнул среднеразмерный служебный «ПАЗ-4234» (+42% до 98 ед.).
За январь-август самой популярной моделью автобуса остался «ПАЗ-3205» (2357 ед. (+4,5%), а наибольший прирост показала его полноприводная версия «ПАЗ-3206» – в 4,9 раза, но лишь до 230 ед. фактически. Вторым по динамике стал «НефАЗ-5299» (+60% до 765 ед. – 3-е место на рынке), а третим – «ПАЗ-4234» (+42,9% до 730 ед. – 4-е место на рынке). Четвертым по динамике стал большой городской низкопольник «ЛиАЗ-5292» с +29,3% (до 437 ед. – 5-е место на рынке), а показавший второе место по продажам «ПАЗ-3204» (1543 ед.) по динамике (+22,5%) оказался лишь 6-м. Топ-5 по динамике замкнул особо большой сочлененный ЛиАЗ-6213 («гармошка») с +26,1% (до 280 ед.)
Интересно, что худшей по динамике в топ-10 моделью за 8 месяцев остается «ГАЗель NEXT D» (–23,5% до 517 ед.).
В Москве, по данным «Автостат Инфо», в августе 2019-го рынок значительно оживился – было реализовано в 4 раза больше автобусов (209 ед.), чем годом ранее. В их числе – 117 ед. низкопольных дизельных «НефАЗ-5299» (рост в 19,5 раз), а также 29 ед. больших городских (дизельных и газомоторных) низкопольных автобусов «ЛиАЗ-5292» (0 ед. за аналогичный период 2018-го), 16 ед. мидибусов ЛиАЗ-4292 «Курсор» (0 ед. в 2018-м), 13 ед. ПАЗ-3204 (+8,3%) и 9 ед. ПАЗ-4234 (+28,6%).
В январе-августе столичный рынок также неплохо рос – до 1414 ед. (+48,5%) в числе которых 455 ед. «НефАЗ-5299» (рост в 59,6 раза), 279 ед. «ЛиАЗ-6213» (+25,7%), 163 ед. «ПАЗ-3204» (рост в 2,9 раза) и 158 ед. «ЛиАЗ-5292» (–45,1%).
Такие большие партии автобусов «НефАЗ», поступающих в 2019 году именно в столицу, говорят, о том, что данная марка смогла пробить многолетнюю монополию «ЛиАЗа»на московском рынке (надо также учесть и ее успехи в поставках в Москву электробусов).
Ключевые слова: автобусы
Автор: Александр Климнов
Итоги российского рынка коммерческого транспорта — 2019: вся надежда на господдержку
Результаты 2019 года для российского рынка коммерческого транспорта оказались по большей части пессимистическими. Собственно, этого и следовало ожидать: несмотря на «допинговый» декабрь чудес не произошло.
В начале года все надеялись на лучшее, но случилось так, как случилось. Сейчас, анализируя результаты прошедшего года, можно с уверенностью сказать, что иначе и быть не могло. Судите сами: поскольку роста доходов не наблюдалось, покупательский спрос населения продолжил падение. Далее выстраивается целая цепь взаимосвязанных факторов: падение производства и добычи сырья, отсутствие необходимости дополнительных транспортных средств в логистике.
Лакмусовой бумажкой может служить очередное падение продаж легковых автомобилей — 1,76 млн единиц, что на 2,3% ниже уровня 2018 года. При этом Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, делая прогноз на 2020 год, заявляет, что на рынке ожидается похожая по сложности ситуация, то есть дальнейшее снижение продаж — на 2,1% относительно уровня, достигнутого в 2019-м.Потребители коммерческого транспорта перестают вкладывать средства в развитие бизнеса из-за высокой степени неуверенности в экономических перспективах. Свою роль здесь играют и высокий процент по кредитам, рост цен на топливо, повсеместное внедрение платных дорог и системы «Платон», невыгодные тарифы на перевозку. Когда такое было, чтобы в тендерах с предложенными условиями не находилось желающих принять участие?
Безусловно, государственные льготные программы, в частности по автолизингу, стимулированию спроса на технику на газомоторном топливе, а для LCV — еще и льготное автокредитование, в 2018 году существенно стимулировали рынок. Но в 2019-м энтузиазм угас. Снижение уровня господдержки негативно сказалось на рынке комтранса — пока, по мнению экспертов, у него ограниченный потенциал естественного роста.
Справедливости ради стоит отметить, что летнее вливание вызвало рост продаж во всех сегментах коммерческого транспорта. Но и тут не обошлось без ложки дегтя: увеличение НДС на фоне «сдувания» госпрограмм ослабило позитивный эффект и послужило причиной стагнации последующего спроса.
По заявлению одного из экспертов, госпрограммы действительно являются довольно эффективным инструментом. С их помощью в некоторых сегментах рынка коммерческих автомобилей продается вплоть до 30% всей техники (LCV). Вместе с тем такая зависимость рынка от внешних стимулирующих факторов позволяет говорить о его несостоятельности. В подтверждение этих слов можно привести графики ежемесячных продаж, напоминающие «ножовку по дереву». (см. рядом)
Не последнюю роль сыграло и санкционное давление. В первую очередь это коснулось «Группы ГАЗ» и ее сотрудничества с Daimler AG. При этом очевидно присутствие на нашем рынке американского протекционизма. Камень в огород «Форда». Была надежда «выйти в ноль» на фоне предстоящего повышения ставок утилизационного сбора, но не случилось. Ударный декабрь не помог преодолеть накопленный за год минус.
LCV
По данным «Автостата», в 2019 году объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 112,1 тыс. машин, что практически совпало с уровнем 2018 года. По данным Russian Automotive Market Research (RAMR), все же имелось падение на 1,6%.
Лидерство традиционно удерживает ГАЗ, на долю которого в 2019 году пришлось 45% от общего объема продаж. На втором месте, несмотря на падение (–3,7%), другой отечественный производитель — УАЗ (17,3 тыс. автомобилей). Третью строчку занимает американский Ford с результатом 13 тыс. экземпляров (+13%).
Пальма первенства — у «ГАЗели Next»: 29,3 тыс. единиц (+3,5%). На эту модель, кстати, пришлось более четверти всего рынка новых LCV в России (26%). Самой популярной иностранной моделью LCV на нашем рынке в 2019 году стал Ford Transit, его результат — 12,6 тыс. штук (+17,1%). За ним — снова «ГАЗель», только предыдущего поколения, которая теперь позиционируется как бюджетная модель, — ГАЗ-3302 (10,8 тыс. штук; 1,8%).
По данным RAMR, в 2019 году лидирующие позиции по объему продаж новых LCV заняли Москва, Московская область и Санкт-Петербург. Наиболее высокий рост продаж новых LCV среди регионов в топ-20 показали Саратовская и Новосибирская области: 15,3 и 14,1% соответственно.
За пять лет на российском рынке изменилась структура продаж новых LCV по типу кузова. Несмотря на сокращение доли автофургонов, это по-прежнему лидирующий сегмент на рынке новых LCV. Доли бортовой/тентованной техники и автобусов на базе LCV выросли до 19,8 и 13,7% соответственно.
Также в рассматриваемый период изменилось соотношение продаж российских и иностранных LCV. Например, доля отечественных брендов увеличилась среди бортовой/тентованной техники и пикапов. Кроме того, российские марки нарастили свою долю в продажах автобусов: 43,3% в 2015 году — и 73,6% в 2019-м.
По мнению экспертов RAMR, в 2020 году ожидается дальнейшее сокращение объемов продаж новых легких коммерческих автомобилей — на 6–11%.
Грузовики
«Автостат» констатировал, что в 2019 году объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% меньше, чем в 2018-м, по данным RAMR — на 1,7%.
При этом на фоне роста продаж грузовых автомобилей отечественных марок упал спрос на технику ведущих зарубежных брендов. Это естественный процесс, который наблюдается уже не один год. Плохо на рынке — берут что подешевле, ситуация изменилась к лучшему — можно приобрести машину и «побогаче» (на самом деле — понадежней).
Традиционно первенство в этом сегменте рынка коммерческой техники удерживает КАМАЗ, на долю которого в 2019 году пришлось порядка 35% от общего объема реализованных автомобилей. Вторую строчку рейтинга также без изменений занимает другой отечественный бренд — ГАЗ, показатель которого составил 8,9 тыс. машин (+5,9%). В первую тройку по итогам прошлого года вошла и компания Volvo Trucks (5,7 тыс. штук; –11%).
В модельной структуре рейтинга лидирует, как и в 2018 году, КАМАЗ-43118, показатель которого составил 6,8 тыс. экземпляров (+3,3%). Следом идут «ГАЗон Next» (6 тыс. штук; +4,6%), КАМАЗ-65115 (5,3 тыс. шт.; +10,9%).
Лидирующие позиции по объему продаж новых грузовых автомобилей заняли Московская область, Москва и Республика Татарстан.
Прицепной состав
Буквально несколько слов о результатах продаж нового прицепного подвижного состава, которые практически один в один повторяют ситуацию с грузовиками, поскольку первые без вторых существовать не могут.
Разница лишь в том, что первую скрипку на российском рынке играет не отечественный производитель, а зарубежный. Правда, необходимо сделать оговорку: у Schmitz Cargobull есть сборочное производство на территории РФ. А вот дальше идут чисто «наши»: «Тонар» и НефАЗ.
Автобусы
Российский рынок автобусов не вписывается в привычные рамки: правила игры здесь определяются государством. Поскольку пассажирские перевозки автобусами попросту убыточны, то транспортные компании по определению нищие как церковные мыши. Тем не менее народ возить надо, причем исправно. Поэтому каждая приобретаемая предприятием машина субсидируется государством, а чтобы народные деньги не уходили за кордон — субсидируются только машины, собранные на территории РФ. Именно поэтому уже который год подряд этот сегмент рынка коммерческого транспорта остается с плюсом. Своеобразная круговая порука.
Вместе с тем, поскольку российский автопром так и не смог наладить выпуск полноценного междугородного/туристического автобуса, эта часть рынка все же частично отвоевана зарубежными компаниями. Турпоток в Россию не ослабевает. Зарубежные туристы, как известно, народ избалованный и абы как ездить не хотят, поэтому такие автобусы приобретаются за свои кровные у иностранных производителей без оглядки на кого бы то ни было.
По данным RAMR, в 2019 году рынок новых автобусов вырос на 7,0% и составил 13,91 тыс. единиц. В лидерах — ПАЗ: его продажи составили 8,04 тыс. экземпляров, что на 6,9% больше прошлогоднего результата. Далее следуют ЛиАЗ (1,61 тыс. единиц; –4,7%) и НефАЗ (1,09 тыс. единиц; +41,6%).
Среди иностранных брендов на первом месте по продажам новых автобусов в 2019 году китайский Yutong, реализовавший 590 экземпляров автобусной техники, что на 13,5% больше результата 2018 года.
В модельном рейтинге автобусного рынка России первые три строчки занимают представители Павловского автобусного завода. Лидирует высокопольный автобус малого класса ПАЗ-3205 (3604 штук; –4%). На второй строчке — автобус малого класса ПАЗ-3204 (2700 штук; +6,6%). Третьим стал автобус среднего класса ПАЗ-4234 (1193 штук; +39,5%). Лидер по приобретению новых автобусов — Москва; в семи регионах из первой двадцатки продажи сократились.
Попутно стоит заметить, что столица, взяв курс на поддержание экологически чистой городской среды, обошла все другие российские города по числу приобретенных электробусов. Собственно, этим и объясняется столь успешный рост продаж на НефАЗе, который на сегодня является одним из основных поставщиков электробусов под брендом КАМАЗ.
В начавшемся году всем производителям коммерческой техники придется уповать на новое правительство, пообещавшее ускорить реализацию национальных проектов, а также старт новых инфраструктурных проектов, призванных встряхнуть стагнирующую экономику. Пока же все остается как есть, без радужных прогнозов на будущее.
Данные предоставлены аналитическим агентством «Автостат» и Russian Automotive Market Research (RAMR).
Российский рынок автобусов 2019. Первая дюжина
Согласно статистическим данным, собранным и обработанным аналитической компанией «Автостат инфо», продажи новых автобусов в нашей стране, точнее говоря, количество их регистраций в органах ГИБДД, после удручающего падения в первой половине минувшего года к его концу все же вышли в плюс, и весьма неплохой! Общее количество регистраций новых автобусов на территории России, без учета микроавтобусов, в 2019 году составило 13 963 против 13 274 годом ранее. Рост, как видим, вовсе не символический: для стагнирующей экономики 5,2% – весьма неплохой результат!
Причем если рассматривать только автобусы зарубежного производства, то увеличение поставок составляет куда более внушительные 28%. Другое дело, что на фоне количества регистраций автобусов производства стран таможенного союза (12 278 ед., +2,7%), количество поставленных в страну автобусных иномарок пока не выглядит впечатляющим – 1685 ед. В подавляющем большинстве это или служебные, или туристические машины – на рынке городского общественного транспорта безраздельно главенствуют отечественные заводы.
Уточним, что годовая статистика в этот раз к сожалению не включает результаты ГАЗа с его каркасно-панельными автобусами на шасси «Газель NEXT». Кроме того, в нее традиционно не входят и вахтовые автобусы, выпускаемые на шасси грузовиков повышенной проходимости самыми разными машиностроительными заводами.
Всего автобусных производителей, число зарегистрированных новых автобусов которых в ГИБДД по итогам 2019 года превысило хотя бы сотню, насчитывается 12. Посмотрим, кто из этой дюжины стал главной движущей силой роста рынка и кто наилучшим образом сумел воспользоваться увеличением спроса.
1. Павловский автобусный завод (7864 ед., +6,9%). ПАЗ всегда в лидерах и всегда растет. И который уже раз растет быстрее рынка. Единственное, на что здесь следует обратить внимание – наконец-то доля классического ПАЗ-3205 (3480 ед., -3,4%) стала реально уменьшаться в пользу более современных моделей. В качестве главной его альтернативы выступает одноклассник ПАЗ-3204 (2669 ед., +8,4%). Здесь нужно уточнить, что под индексом ПАЗ-3204 на самом деле скрываются две машины: «Вектор» более ранней разработки и появившийся сравнительно недавно «Вектор NEXT». Причем оба – как в стандартной, так и в удлиненной модификациях. На третьей позиции – удлиненный ПАЗ-4234 (1176 ед., +39,3%). Очень хорошо, практически троекратно прибавил ПАЗ-3206 (330 ед., +142,6%) – полноприводный вариант «ноль пятого». Единственным, чье количество регистраций в 2019 году сократилось, стал газовый ПАЗ-3203 (207 ед., -30,1%).
2. Ликинский автобусный завод (1593 ед., -5,5%). Количество регистраций ЛиАЗов упали примерно на столько, на сколько выросло их общее количество регистраций. Правда, если рассматривать итог работы предприятия в денежном выражении, то оно скорее всего вышло в плюс. Потому что увеличились, причем почти двукратно, поставки наиболее дорогих сочлененных 18-метровых ЛиАЗ-6213 (459 ед. +93,7%), поставки низкопольных 12-метровых ЛиАЗ-5292 (715 ед., -0,6%) остались примерно на прежнем уровне, а сильнее всего сократились поставки устаревших высокопольников ЛиАЗ-5256 (68 ед., -85,7%). Выросло количество регистраций относящегося к среднему классу городских машин ЛиАЗ-4292 (239 ед., +39,8%) и 12-метрового полунизкопольного ЛиАЗ-5293 (88 ед., +166,7%).
3. Нефтекамский автозавод (1404 ед., +30,7;). Поставки НЕФАЗа на внутренний рынок выросли почти на треть – еще один рывок, и завод обойдет своего главного конкурента из Ликино-Дулево. Правда, часть статистики регистраций техники нефтекамского производства приходится на вахтовые автобусы: трехосные 4208 (145 ед., -18,5%) и двухосные 4211 (39 ед., -52,4%) на камазовских полноприводных шасси. Но все же основные продажи заводу давно делают во многом унифицированные между собой городские, пригородные и междугородные автобусы большого класса семейства НЕФАЗ-5299/5297 (1218 ед., +51,9%). Совместный проект с Marcopolo по выпуску модели малого класса фактически остановился: в ГИБДД зарегистрированы всего 2 таких машины против 12 годом ранее.
4. YUTONG (578 ед., +13,3%). Китайский автобусный производитель традиционно держится в лидерах среди иностранных поставщиков. В этом году весьма неплохой результат компании обеспечили большой туристический YUTONG 6119 (397 ед., -5,9%) и среднеразмерный туристический YUTONG 6899 (94 ед., +51,6%).
5. Курганский автобусный завод (419 ед., +10%). Базу модельной линейки завода по-прежнему составляют разработанные еще в начале «нулевых» унифицированные между собой среднеразмерный КАВЗ-4235 (40 ед., -11,1%) и его удлиненная версия КАВЗ-4238 (313 ед., +6,1%). Но все увеличивающуюся роль играет принципиально новый городской 10-метровый автобус КАВЗ-4270 (66 ед., +61%).
6. «ВОЛГАБАС» (395 ед., -31,8%). Российский «ВОЛГАБАС», в прошлом «Волжанин», к сожалению, не сумел воспользоваться ростом спроса на домашнем рынке: количество регистраций его автобусов в минувшем году упало почти на треть! К сожалению, сухая статистика не учитывает современную разбивку продукции «ВОЛГОБАСа» по принятым в компаниям названиям «Ситиритм», «Серпантин», «Марафон» и «Дельта». Поэтому единственное, что можно сказать: число регистраций 12-метровых городских машин (в данных проходят под индексом 52701) составило 316 ед. (-36,8%), междугородных под официальным индексом 5285 с колесной формулой 4х2 – 42 ед. (-46,8%), а городских 18-метровых под индексом 6271 (6х2, двигатель MAN) – 37 ед. (в 2018 году их регистрации не значатся).
7. Минский автозавод (377 ед., -34,9%). Белорусский производитель в своих результатах на российском рынке в 2019 году оказался весьма схож с компанией «ВОЛГАБАС» – у обоих очень близкое снижение поставок и очень близкий итоговый результат. Причем сокращение количества регистраций коснулось фактически всех самых востребованных моделей Минского автозавода: городского низкопольника большого класса МАЗ-203 (46 ед., -79,5%) и среднеразмерного городского МАЗ-206/226 (178 ед., -31,3%). В плюсе – только городской 12-метровый МАЗ-103 (126 ед., +63,6%), относящийся к предыдущему поколению минских автобусов.
8. HIGER (255 ед, +18,6%). Второй по количеству регистраций в российском ГИБДД китайский производитель в плане роста поставок оказался даже успешнее опережающего его YUTONG. Как и у любого другого автобусного поставщика из Поднебесной, главная ударная сила HIGER на нашем рынке – туристические модели, коих в России представлено несколько. Поскольку они все принадлежат к семейству HIGER KLQ и регистрируются когда с уточняющим индексом, а когда без такового, развести данные по конкретным моделям, к сожалению, применительно к рассматриваемой марке не представляется возможным.
9. Уральский автозавод (225 ед., -25,7%). Предприятие, главная специализация которого, все же, производство грузовиков, год за годом уменьшает количество изготовленных на их шасси вахтовых автобусов. И это логично, потому что все больше кузовов таких автобусов на эти же самые шасси устанавливают всевозможные машиностроительные компании, специализирующиеся на выпуске различных надстроек.
10. СИМАЗ (146 ед., +873%). В прежние годы этот работающий в Ульяновске завод пытался производить автобусы малого класса на шасси собираемых там же в Ульяновске среднетоннажных грузовиков BAW. В 2018 году, уже после сворачивания выпуска последних, ООО «СИМАЗ» начало плотное партнерство с АО «ИСУЗУ РУС», организовавшего выпуск своих грузовых автомобилей и шасси на Ульяновском автозаводе. Вот эти шасси и легли в основу автобуса SIMAZ 2258, относящегося к тому же малому классу и даже заимствовавшего многие решения по конструкции кузова у своих предшественников. Перевод автобуса на правильное шасси, гарантирующее надежность применения и сервисную поддержку, обеспечили взрывной, фактически десятикратный рост поставок SIMAZ 2258 в 2019 году.
11.12. KING LONG (140 ед., +17,6:) и ZHONGTONG (140 ед., +53,8%) с равным количеством регистраций поделили 11 и 12 места. У обоих – рост, оба, как и любые другие китайские автобусные производители, в нашей стране делают ставку на междугородные и туристические модели. И ставка эта в 2019 году отлично сыграла: с сегменте таких автобусов китайские производители полностью задавили отечественных.
Следом по количеству регистраций новых автобуса идут еще два их производителя, для которых 2019 год на российском рынке можно назвать успешным. Это белорусский NEMAN (89 ед., 134,2%), который изготавливает машины малого класса на шасси IVECO Daily, и LOTOS (82 ед., +43,9%) из Набережных Челнов, сначала выпускавший газовые модификации минских автобусов LOTOS 206 (80 ед., +40,3%), а затем освоивший и собственную модель LOTOS 105 с газовым двигателем – в 2019 году сделаны первые две такие машины.
И в завершение – об успехах на российском рынке европейских производителей. По настоящему удивил MAN (82 ед., +148,5%), число регистраций автобусов которого в ГИБДД увеличилось сразу в 2,5 раза! Рывок произошел благодаря модели Lion Coach, число регистраций которой в 2019 году составило 70 против всего 18 годом ранее.
Почти такой же рост регистраций, правда, с куда меньших начальных позиций, случился и у IRISBUS (43 ед., +139%) – под этим брендом, уже ставшим историей, в российско статистике продолжают значиться автобусы и автобусные шасси IVECO. Небольшой плюс и у Mercedes-Benz (19 ед., +11,8%), а вот у Scania (19 ед., -38,7%) число регистраций сократилось на треть: минувший год автобусного подразделения компании на российском рынке сложился, увы, неудачно.
Константин Закурдаев
Статистические данные предоставлены ООО «Автостат инфо»
Интересное от редакции:
17.01.2020 в 06:45
16.01.2020 в 08:56
22.08.2019 в 05:15
19.01.2019 в 22:09
29.10.2018 в 08:49
20.12.2017 в 05:00
Читайте также:
06.07.2016 в 06:30
22.08.2019 в 05:15
31.01.2017 в 08:45
23.03.2017 в 08:51
19.01.2019 в 22:09
27.05.2016 в 08:54
14.02.2017 в 07:30
04.04.2018 в 07:01
20.12.2017 в 05:00
24.03.2017 в 05:00
Рынок новых автобусов закончил 2019 год «в плюсе»
Дата: 19.05.2020 21:30:26
На 5,2% в 2019 году относительно 2018-го выросли в России продажи новых автобусов, о чем говорится в материалах исследования «Автостат Инфо». В абсолютном выражении продажи выросли с 13 274 до 13 963 ед. техники.
Аналитики отмечают, что в 2019 году росту автобусного рынка поспособствовал сегмент иностранных марок, который прибавил в продажах за отчетный период 28% и увеличился с 1316 до 1685 ед. Его доля выросла соответственно с 9,9 до 12,1%. Рост продаж российских автобусов оказался более умеренным и составил только +2,7%. При этом, конечно же, в объеме продаж автобусов преобладает именно российская техника — 12 278 ед., проданных за 2019 год (годом ранее — 11 958 ед.), что соответствует доле в 87,9% (в 2018 году — 90,1%).
В 2019 году «ПАЗ» укрепил свои лидерские позиции на российском рынке и продал 7864 автобуса, на 7% больше, чем годом ранее — 7357 ед. В то же время «ЛИАЗ» реализовал 1593 ед. техники, на 5,5% меньше, чем в 2018 году (1685 ед.), что, впрочем, не помешало ему остаться на второй позиции в годовом рейтинге. Третье место на автобусном рынке по итогам года занял «НЕФАЗ» — 1404 реализованных ед. техники. Примечательно, что продажи автобусов «НЕФАЗ» выросли за год на 30,7% с отметки в 1074 ед. В топ-5 марок автобусного рынка в 2019 году вошли также китайский Yutong (578 ед., +13,3%) и «КАВЗ» (419 шт., +10%).
Добавим, что в последний месяц 2019 года продажи автобусов в РФ составили 1772 ед., что оказалось на 3% меньше продаж, зафиксированных в декабре 2018 года (1825 ед.). Продажи автобусов-иномарок в декабре выросли на 52% до 240 ед., а показатели реализации в сегменте российских машин, наоборот, сократились, на 8% до 1532 шт.
Обзор рынка BUS LARGE / Регистрации новых / Январь-Декабрь 2019 г. / Россия
TransRussia — Транспорт и логистика России в 2020 году: 5 горячих трендов
Присоединяйтесь к нам в обратном отсчете пяти основных тенденций, влияющих на то, как грузовые перевозки в крупнейшей стране мира в ближайшие десять лет.Основные тенденции в транспортном секторе и секторе логистики России
Рост влияния Дальнего Востока
Китай амбициозен, когда речь идет о разработке совершенно нового глобального логистического маршрута. Проект «Один пояс — один путь» — это важнейшее развитие логистики в мире; тот, который может иметь значительное влияние на Россию.
Президент Путин, безусловно, хочет участия России.
«Мы считаем это полезной, важной и многообещающей инициативой», — сказал президент России в интервью China Media Group перед государственным визитом в 2018 году. «Эта инициатива развивается вместе с нашими усилиями по построению Евразийского экономического союза … У нас есть хорошие планы по промышленному сотрудничеству … строительству железной дороги».
Согласно последним статистическим данным, опубликованным Главным таможенным управлением Китая (GAC), двусторонняя торговля в 2018 году выросла на впечатляющие 30%.
В отчете GAC говорится, что Россия импортировала из Китая на 12% больше товаров на общую сумму 47,98 млрд долларов. При этом китайский импорт российской продукции вырос на 42,7%. Эти поставки составили 59,08 миллиарда долларов.
РЖД «Российские железные дороги» приступили к перевалке китайских грузов, а также запускают новые железнодорожные сообщения.
«Мы расширили географию с учетом интересов грузоотправителей и создали новые деловые связи, выгодные для всех участников», — пояснил председатель правления ООО «РЖД Логистика» Вячслев Валентик.«В Восточном Китае клиенты часто предпочитают железнодорожный транспорт для своих товаров, при этом время доставки и безопасность груза имеют первостепенное значение».
Грузовые перевозки продолжают увлекательное непрерывное развитие
Сеть автомобильных дорог России несет наибольший объем грузовых перевозок по секторам во всей Федерации.
Однако в последнее время он находится в неустойчивом положении, поскольку затраты растут, а новая налоговая система затрагивает многие предприятия малого и среднего бизнеса.
При этом, если мы посмотрим на опыт автотранспортных компаний в Москве, мы увидим укрепление рынка.
Исследование, проведенное онлайн-логистической платформой ATI.SU, показывает, что по итогам 2019 года объем грузовых перевозок в столичном регионе России вырос на 21%. Кроме того, количество грузовых автомобилей, прибывающих в Москву, увеличивается до.
Автомобильные перевозки в России продолжают расти. В тройку самых быстрорастущих маршрутов автомобильных грузовых перевозок с точки зрения роста тоннажа входят:
• Новосибирск-Омск — + 46%
• Челябинск-Екатеринбург — + 26%
• Ростов-Краснодар — + 23%
Мы упоминали о повышении затрат ранее.Благодаря инфляции автомобильные перевозки становятся более рентабельными. Любое существующее повышение цен ниже текущего уровня инфляции, что гарантирует сохранение конкурентоспособности тарифов на грузовые перевозки, несмотря на их рост.
Электронная коммерция для 3pl, 4pl и интралогистики
Интернет-магазины прочно вошли в рынок розничной торговли России и готовы превратить свою небольшую долю рынка в значительную долю рынка в новом десятилетии.
BNE Intelligence прогнозирует, что к 2021 году на электронную торговлю будет приходиться 8% от общего объема розничных продаж в России — эта тенденция, по прогнозам, продолжит восходящую траекторию в течение десятилетия.С начала 2010-х годов объем покупок в электронной торговле в России увеличился вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Исходя из вышеизложенного, есть место для 3-х, 4-х и интралогистических услуг, чтобы действительно расти в течение 2020-х годов. В настоящее время аутсорсинговые логистические услуги для розничных компаний охватывают 32% этого сегмента, если рассматривать курьерские услуги и услуги доставки.
Внутренние почтовые службы составляют 29% рынка, доставляя 100 миллионов посылок. Однако это, как правило, обходится ритейлерам в значительную часть их годовой выручки.
Компании всегда стремятся оптимизировать процедуры, чтобы улучшить свою прибыль. Российские ритейлеры не исключение. Значительная экономия будет получена для тех компаний, которые занимаются аутсорсингом.
Конечно, это также откроет возможности для внутренней логистики, такие как презентация и продажа складского оборудования и оборудования для управления запасами российским ритейлерам.
В связи с тем, что российским покупателям электронной коммерции доставляется более 350 млн посылок, поставщики решений для 3pl, 4pl и интралогистики находятся на досягаемости от реализации на дорогах в России.
Увеличение экспорта продуктов питания и напитков
Вполне вероятно, что в течение 2020 года транспортный сектор России будет продолжать смещаться в сторону экспорта. Сельскохозяйственные товары быстро становятся претендентом на вооружение и минеральные продукты, когда речь идет о внешней торговле России.
В основном это зерно, а также животноводство, готовые мясные продукты и морепродукты, которые составляют основную часть российского экспорта продуктов питания и напитков. Вместе они составляют примерно 25 миллиардов долларов.К 2025 году ожидается, что они достигнут 40 миллиардов долларов.
Таким образом, появятся значительные возможности в обеспечении транспортного сектора России. Они варьируются от всего, от оборудования для внутренней логистики для складских комплексов и распределительных центров до транспортировки холодовой цепи и специализированных операций сквозной сельскохозяйственной логистики.
Дальнейшее развитие аутсорсинговой логистики
3pl и аутсорсинговая логистика являются одними из ключевых секторов, за которыми нужно следить в России прямо сейчас.
Рынок остается небольшим, но его потенциал огромен. Как упоминалось ранее, аспекты внутреннего потребительства, такие как электронная торговля, являются ключевыми факторами аутсорсинга логистики.
В настоящее время аутсорсинговая логистика составляет примерно 7,8% от общего рынка логистики и транспорта России. По некоторым данным, национальному железнодорожному перевозчику «РЖД» принадлежит 20% этого сектора.
Также широко представлены международные фирмы, лидеры рынка, такие как Eurosib, Nienshants и STS Logistics, владеют значительной долей рынка.
Значительные преимущества существуют для тех компаний, которые передают свои транспортные и логистические операции на аутсорсинг. Сокращение расходов является самым большим, поскольку некоторые российские фирмы в настоящее время тратят до 20% своего годового дохода на логистику.
Российские компании, выходящие из периода экономической нестабильности, более экономны, чем когда-либо. Таким образом, передача логистики на аутсорсинг — один из самых разумных шагов, которые эти фирмы могут предпринять в долгосрочной перспективе.
Мы ожидаем, что 3pl станет важным фактором в транспортном секторе России в 2020 году и в следующем десятилетии.
Будьте в центре логистики России в TransRussia
Как единственная в России международная выставка транспорта и логистики, это событие, которое вы хотите отметить в своем календаре на 2020 год. Для участников вы можете встретить почти 17 000 грузовладельцев, экспедиторов, розничных продавцов и других лиц, нуждающихся в транспортных услугах и технологиях на российском рынке. .
Посетители готовы к покупке, и более двух третей из числа отраслевых мероприятий посетят ТрансРоссию.
Забронируйте стенд сегодня и опередите своих конкурентов на рынке.
Чтобы узнать больше, свяжитесь с нашей командой для получения дополнительной информации об этом ведущем в отрасли международном мероприятии.
.Тенденции роста рынка служебных служебных шин и технологический прогноз с 2020 по 2026 год
- Последний
- Список наблюдения
- Рынки
- Инвестиции
- Barron’s
- Личные финансы
- Эконом
- Выход на пенсию
- Коронавирус
- Видеоцентр
- Комментарий
- Больше Последний Список наблюдения Рынки Инвестирование Barron’s Личные финансы Экономика Выход на пенсию Коронавирус Видео Центр Комментарий
- Настройки учетной записи
- Войти
- Зарегистрироваться
- Главная
- Последние новости
- Список наблюдения
- Рынки
- U.S. Markets
- Канада
- Европа и Ближний Восток
- Азия
- Развивающиеся рынки
- Латинская Америка
- Рыночные данные
- Инвестирование
- Barron’s
- Лучшие новые идеи
- Акции
- IPO
- Паевые инвестиционные фонды
- ETFs
- Параметры
- Облигации
- Товары
- Валюты
- Криптовалюты
- Фьючерсы
- Центр финансовых консультантов
- Каннабис
- Barron’s
- Экономика и Политика
- Коронавирус
- Отчет Капитолия
- Трамп сегодня
- Выборы 2020
- Федеральная резервная система
- Экономический отчет
- Рекс Наттинг
- Brexit
- U.S. Экономический календарь
- Личные финансы
- Лучшие новые идеи в области здравоохранения
- The Moneyist
- Подарки, которые окупаются
- Расходы и сбережения
- Выход на пенсию
- Налоги
- Кредитные карты
- Карьера
- Путешествовать
- Недвижимость
- Объявления о недвижимости
- Семейные финансы
- Любовь и деньги
- Денежный
- Выход на пенсию
- Лучшие новые идеи на пенсии
- Планирование недвижимости
- ПОЖАР
- Налоги
- Социальное обеспечение
- Недвижимость
- Пенсионный план
- Где мне выйти на пенсию?
- Виртуальная фондовая биржа
- видео
- SectorWatch
- The Moneyist
- Приступаем к работе с
- Любовь и деньги
- Объяснение
- Хорошая компания
- Мнение
- MarketPlace
- Магазин
Транспорт России. Как передвигаться по стране
© shutterstock.comРоссия — огромная страна с огромными расстояниями, но даже если она Ваш первый визит в Россию, попасть в место назначения самостоятельно. Главное, спланировать свой маршрут, нравится во время путешествия в любые незнакомые места.
Обычно сотрудники отправляют подробные инструкции о том, как добраться до Университет.В городах России легко ориентироваться с мобильные карты, работающие без доступа в Интернет (OsmAnd, Мобильный Яндекс карты, 2 ГИС и др.). Не забудьте скачать их перед своим поездка.
Из аэропорта в город
Из аэропорта в город можно добраться разными видами транспорта. транспорт. Чаще всего это рейсовые автобусы, маршрутные или частные. такси и электрички. Экспресс-поезда ходят в некоторых крупных городах от терминалов аэропорта.
Преимущества автобусов и маршрутных такси в том, что они недорого и часто (каждые 10-15 мин). Их можно найти в автобусе останавливается в аэропорту. Покупайте билеты в специальных киосках или на автобус.
Добраться из аэропортов Москвы до города можно за 55-150 рублей (1-2 $). и маршрутным такси за 75-150 руб. (1-2 $). Цены еще ниже в других городах России. Например, тариф Plus Metro (1 поездка поезд + 1 поездка на метро), аэропорт-аэропорт (2 поездки на аэроэкспресс + 1 проезд общественным автотранспортом) и др. Аэроэкспресс тарифы доступны из аэропортов Москвы.
Скоростные поезда доставляют пассажиров в центр города. Они быстрые, удобные, частые (каждые 30 мин.), в них больше места для багажа, и разные тарифы доступны онлайн.
Например, тариф Plus Metro (1 поездка + 1 поездка метро), аэропорт-аэропорт (2 поездки на аэроэкспрессе + 1 поездка на общественный автомобильный транспорт) и другие тарифы на Аэроэкспресс доступны у Московские аэропорты.
Кассы экспрессов относительно легко найти по следуя специальным знакам в аэропорту.Вы также можете купить билеты в аэропорт, но дешевле купить в Интернете.
© Аэроэкспресс1 поездка на Московском экспрессе стоит 300 рублей (5 долларов).
Билеты дешевле в других городах. Например, скоростной поезд из аэропорта Кольцово доставит вас в Екатеринбург за 60 рублей (1 $).
Скоростные поезда также ходят из аэропортов Владивостока и Сочи.
Поездка из аэропорта в город стандартным поездом займет длиннее и менее комфортно, чем на скоростном транспорте, но это будет в разы дешевле.Билеты продаются в билетах офисы.
Самый дорогой вариант — взять такси из аэропорта в город: в Москве и Санкт-Петербурге поездка обойдется от 1000 до 1500 рублей (15-21 доллар), а в Екатеринбурге всего 650 рублей (9 долларов). На железной дороге вокзалах и аэропортах лучше заказывать такси на справочная или онлайн заранее. Чтобы избежать проблем, избегайте использования нелицензионные такси.
Некоторые российские университеты предлагают иностранным студентам бесплатный аэропорт перевод.Чтобы узнать подробности, свяжитесь с университетом представителей и запрашивать точную информацию. В некоторых случаях вы просят подать заявку на сайте университета до ваше прибытие.
Городской транспорт
© shutterstock.comВ городах России можно передвигаться на метро, автобусе, трамвае, троллейбус и частное маршрутное такси.
Метрополитены в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Казань, Екатеринбург и Волгоград.
Чем больше город, тем дороже проезд. В Москве одна поездка будет стоить Вам 57 рублей * , в Санкт-Петербурге 55 * рублей, в Екатеринбурге всего 32 руб. * Проезд на общественном автотранспорте (автобус, троллейбус, трамвай) обойдется вам 57 * рублей в Москве, 50 рублей * в Санкт-Петербурге, 30 * рублей в Казани и 22 * рублей в Томске.
Студенты дневной формы обучения в вузах России могут приобрести билеты на общественный транспорт по сниженным ценам.Пассажиры оплачивают наличными маршрутные такси и скидки не предоставляются.
Скидки для студентов:
Проезд по студенческой социальной карте в месяц стоит в 5 раз меньше, чем обычный билет. Как только вы получите студенческий билет, оформляйте студенческий проездной или социальная карта (в зависимости от города). Учиться подробнее в разделе «Преимущества для студентов России »раздел
До получения проездного вы можете сэкономить на обычных поездках карты по различным тарифам.Не стоит покупать билеты на 1 или 2 путешествия. Проездной на несколько поездок (5 и более) подойдет дешевле: чем больше поездок вы покупаете, тем дешевле они становятся. В В Москве также можно купить проездной по тарифу «90 минут», который позволяет вам совершить любое количество поездок в течение часа и половина, используя как подземный, так и / или общественный транспорт. Аналогичный Тарифы действуют и в других городах России.
Билеты на общественный транспорт можно купить у водителя, но они будет намного дороже, чем в кассах или спец. киоски.
В путешествиях по России
Междугородние поездки возможны на автобусе, поезде, лодке и самолете. Скидки также доступны для пригородных поездов (в пределах одного федерального округа): с 1 сентября по июнь действует скидка 50%. 15 . Чтобы применить эту скидку при покупке билета или проездной, предъявите студенческий билет (студенческую социальную карту, в зависимости от по региону).
Узнайте, как иностранные студенты попадают в Университет.
.WorldFoodMoscow — 2020 в индустрии продуктов питания и напитков России
Присоединяйтесь к нам, когда мы наметим тенденции, возникающие в этом году, и где открываются возможности.Еда и напитки в России: тренды 2020 г.
Запрет на питание действует до конца 2020 года
Для сторонних наблюдателей неудивительно, что российский запрет на импорт сельскохозяйственной продукции из ЕС, США, Австралии, Норвегии и Канады остается в силе.
Это давний запрет, действующий уже пять лет, который существенно ограничил массовый экспорт основных групп продуктов питания.
К товарам, все еще находящимся под эмбарго из России вышеупомянутых стран, относятся:
- Мясо и птица
- Фрукты и овощи
- Рыба и морепродукты
- Молоко и молочные продукты
Вы заметите, что это основные группы продуктов питания, и верно, что ЕС раньше был основным поставщиком этих продуктов в российский сектор импорта продуктов питания и напитков.
Обратите внимание, однако, что запрет действует только в упомянутых выше странах.Это означает, что в мире есть более 180 стран, которые могут свободно экспортировать без ограничений на российский рынок импорта.
Есть также много секторов, таких как чай и кофе, выпечка, кондитерские изделия и алкогольные напитки, которые ежедневно приносят миллиарды доходов от импорта, которые не подпадают под действие санкций. Это позволяет производителям из этих стран получить доступ на российский рынок.
Итак, если вы думаете о том, чтобы списать Россию как потенциальный экспортный рынок, подумайте еще раз — особенно с учетом огромных сумм, потраченных на импортную продукцию.
Стабилизация импорта продуктов питания и напитков из России
Первоначальные последствия запрета на продукты питания, конечно же, привели к снижению объемов импорта. С 40 миллиардов долларов до запрета в 2014 году до 20 миллиардов долларов в первый полный санкционный год в 2015 году произошло значительное сокращение.
Несмотря на это, а также вопреки целям российского правительства в области устойчивого развития, импорт является ключевым фактором в обеспечении пропитанием 144-миллионного населения России.
За последние несколько лет мы стали свидетелями стабилизации стоимости российского импорта продуктов питания и напитков.По состоянию на 2019 год их стоимость достигла 26 миллиардов долларов — по сути, объем этих покупок был в течение нескольких лет.
Это касается импорта всех основных групп продуктов питания, включая готовую продукцию и сырье.
Важно отметить, что они по-прежнему превышают российский экспорт продуктов питания примерно на 2 млрд долларов в год, что доказывает, что внутреннее производство не может угнаться за спросом.
В конечном итоге WorldFood Moscow ожидает такого же уровня расходов на импортные продукты питания и напитки в 2020 году.
Запрет на продукты питания в России будет по-прежнему дорого обходиться потребителям, но розничные покупатели получат выгоду
Еще одно негативное влияние запрета на продукты питания на потребителей — это ценообразование.
С момента введения запрета российские санкции в отношении продуктов питания и напитков в ЕС обходятся российским покупателям в 7 миллиардов долларов в год. Это примерно 50 долларов на человека, при этом около 84% всей нагрузки ложится на потребителей. Производители, напротив, увеличили свои затраты всего на 3%.
Только свинина, птица и помидоры добились успеха в импортозамещении, но цены на другие продукты растут.
Это способствует росту розничной выручки ключевых российских покупателей и сетей супермаркетов. Около 200 миллиардов долларов в год тратится на продукты питания и напитки, что составляет чуть менее половины всех розничных продаж в России.
Рынок органических продуктов для здорового питания продолжит рост
Органические и здоровые продукты питания представляют собой одну из самых быстрорастущих отраслей в России.
Согласно отчету «Зеленая экономика», контролирующему рынок РБК, спрос на такую продукцию в России намного превышает предложение. Действительно, нынешние темпы роста рынка, составляющие около 23% в годовом исчислении, означают, что пристрастие россиян к более здоровым продуктам питания растет быстрее, чем в среднем по миру.
В настоящее время основным препятствием для дальнейших продаж, при том, что российский сектор органической здоровой пищи оценивается в 250 миллионов долларов, является стоимость. В России на органические продукты наценка составляет 300%. Таким образом, основные потребители — молодые и обеспеченные, больше ориентированные на крупные города России, такие как Москва и Санкт-Петербург.
Однако, по прогнозам РБК, с учетом внутреннего производства таких продуктов и перестановки в законодательстве о производстве и маркировке, они упадут в будущем примерно до того же уровня, что и на развитых рынках, — между 15-50%.
Несмотря на это, россияне гораздо более заботятся о своем здоровье, чем когда-либо в истории Федерации. Потребители внимательно проверяют этикетки на ингредиентах и провидение еды, которую они едят, — это стало серьезной проблемой в российскую эпоху «поддельного сыра» и других подобных продуктов.
С этим связан невероятный рыночный потенциал. В настоящее время органические продукты питания покрывают лишь 0,1% всего рынка продуктов питания и напитков в России. В сочетании с такими высокими ежегодными темпами роста, безусловно, существует огромный потенциал для того, чтобы занять большую нишу в российском продовольственном секторе, ориентированном на здоровье.
Функциональность и скорость побуждают потребителей выбирать продукты питания и напитки
К тенденции более здорового питания молодых россиян добавляется и их тяга к функциональной пище.
Обычно это продукты, которые содержат активную пользу для здоровья или «добавленную стоимость» с точки зрения дополнительных витаминов и минералов.
Это особенно распространено в более богатых районах страны и городских центрах, где покупатели вкладывают свою покупательную способность в выбор обогащенных продуктов.
Однако молодые демографические группы в России ведут более активный образ жизни, а это означает, что удобство также является ключевым фактором при выборе еды и напитков. Молодые люди охотнее тратят на удобство, готовые блюда и продукты, поэтому ищут более быстрые варианты.
Имейте в виду: то, что некоторые считают западной практикой удобства, может не прижиться. Россияне по-прежнему любят домашнюю кухню, поскольку это один из краеугольных камней их культуры, но это все еще можно использовать для дальнейших продаж.Они могут искать заранее приготовленные ингредиенты, такие как консервированные помидоры и другие консервы, чтобы приготовить домашние блюда, но быстрее.
WorldFood Moscow: выход на российский рынок продуктов питания и напитков
WorldFood Moscow — крупнейшая выставка продуктов питания и напитков в России и СНГ — место встречи покупателей, ищущих новые продукты.
Более 30 000 профессионалов из специализированных импортеров, кейтеринговых компаний, участников сектора HoReCa, розничных и оптовых торговцев посещают каждую выставку — все они стремятся увеличить свои поставки основных продуктов питания и встретиться со своими производителями.
В качестве экспонента WorldFood Moscow предоставляет вам идеальную платформу для входа в российскую цепочку поставок продуктов питания, начала экспорта и увеличения продаж на импортном рынке стоимостью 26 миллиардов долларов — 40 миллиардов долларов для всего СНГ.
Хотите принять участие? Щелкните здесь, чтобы забронировать стенд.
Нужна дополнительная информация? Свяжитесь с нашей командой сегодня.
.