Общегосударственные | II | — | — |
АР Крым | АК | 01 | КР, КО, КТ (КР, ЦС) |
Винницкая область | АВ | 02 | ВI, ВТ, ВХ (ВИ) |
Волынская область | АС | 03 | ВО, ВК, ВМ (ВН) |
Днепропетровская область | АЕ | 04 | АА, АВ, АЕ, АК, АН (ДН, ДП) |
Донецкая область | АН | 05 | ЕА, ЕВ, ЕК, ЕН, ЕО, ЕС (ДО, ДЦ, СЛ) |
Житомирская область | АМ | 06 | ВА, ВВ (ЖИ) |
Закарпатская область | АО | 07 | РЕ, РТ, (ЗА) |
Запорожская область | АР | 08 | НА, НЕ, НО, НР, НС (ЗП, ЗР) |
Ивано-Франковская область | АТ | 09 | IB, IC (ИВ, СЯ) |
Киев | АА | 11 | КА, КI, КВ, КЕ, КН (КИ, ХТ) |
Киевская область | АI | 10 | КК, КХ, КМ (КХ) |
Кировоградская область | ВА | 12 | ОМ, ОН, ОС (КД) |
Луганская область | ВВ | 13 | АМ, АО, АР, АТ, АХ (ВГ, ЛУ) |
Львовская область | ВС | 14 | ТА, ТВ, ТН, ТС (ЛВ) |
Николаевская область | ВЕ | HI, НК, НТ (НИ) | |
Одесская область | ВН | 16 | ОА, ОВ, ОЕ, ОК (ОД, ОЕ) |
Полтавская область | ВI | 17 | СК, СН, СС (ПО) |
Ровенская область | ВК | 18 | РВ, РА, РО (РВ) |
Севастополь | СН | 27 | КС |
Сумская область | ВМ | 19 | СА, СВ, СЕ (СУ) |
Тернопольская область | ВО | 20 | ТЕ, TI, ТК (ТЕ) |
Харьковская область | АХ | 21 | ХА, ХЕ, ХI, ХК (ХА, ХК) |
Херсонская область | ВТ | 22 | ХО, ХН (ХО) |
Хмельницкая область | ВХ | 23 | ХМ, ХТ (ХМ) |
Черкасская область | СА | 24 | МА, МВ, МЕ (ЧК) |
Черниговская область | 25 | МК, ММ, МН (ЧН, ЧТ) | |
Черновицкая область | СЕ | 26 | МО, МР, МС (ЧВ) |
Код | Держатель кода | Расшифровка ведомства |
01—08, 13 | Прочие | — |
09 | ВСК МО России (с 2017) |
Военно-строительный комплекс МО РФ. До 2016 — Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России). |
10 | ФСБ РФ (с 1995) |
Федеральная служба безопасности РФ. |
11, 15, 19 | ВВ МВД РФ (с 1992) |
Министерство внутренних дел РФ (Внутренние войска). |
12 | ПС ФСБ РФ (с 2003) |
Пограничная Служба ФСБ РФ. С 1993 по 2003 — Федеральная пограничная служба РФ (ФПС РФ). |
14 | ЖДВ ВС РФ (с 2005) |
Железнодорожные войска Вооружённых сил Российской Федерации. С 1995 по 2004 — Федеральная служба железнодорожных войск РФ (ФСЖВ России). |
16 | Спецсвязь ФСО России (с 2003) |
Служба специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации. С 1991 по 2003 — Федеральное агентство правительственной связи и информации при президенте Российской Федерации (ФАПСИ). |
17 | ДОСААФ РФ (с 2009) |
Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России. |
18 | МЧС России (с 1990) |
Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. |
20 | ДВ России (с 1990) |
Дорожные войска России. С 1992 по 1997 — Федеральное дорожно-строительное управление при Министерстве обороны РФ (ЦДСУ Минобороны России), (ФДСУ при Минобороны России). |
21 | ЮВО (с 2010) |
Южный военный округ. С 1992 по 2010 — Северо-кавказский военный округ (СКВО). |
23 | РВСН (с 1992) |
Ракетные войска стратегического назначения. |
25 | ВВО (с 2010) |
Восточный военный округ. С 1992 по 2010 — Дальневосточный военный округ КДВО (ДВО, ДальВО). |
27 | Войска ПВО (с 1992) |
Войска противовоздушной обороны Сухопутных войск ВС Российской Федерации. |
29 | 9 ЦУ МО РФ | 9-е Центральное управление Министерства обороны РФ (именуемое в просторечье «девяткой»). |
32 | ЦВО, ВВО (с 2010) |
Центральный военный округ и Восточный военный округ. С 1992 по 1998 — Забайкальский военный округ (ЗабВО). С 1998 по 2010 — Сибирский военный округ (СибВО). |
34 | ВВС (с 1992) |
Военно-воздушные силы. |
39 | 12-й Главк МО РФ (с 1992) |
12-е Главное управление Министерства обороны РФ. |
43 | ЗВО | Западный военный округ. С 1992 по 2010 — Ленинградский военный округ (ЛенВО) |
45 | ВМФ (с 1992) |
Военно-морской флот Российской Федерации. |
50 | ЗВО (с 2010) |
Западный военный округ. С 1992 по 2010 — Московский военный округ (МВО). |
56 | Космические войска (с 2015) |
Космические войска. С 1992 по 2001 — Военно-космические силы (ВКС). С 2001 по 2011 — Космические войска. С 2011 по 2015 — Войска воздушно-космической обороны. |
65 | ЦВО (с 2010) |
Центральный военный округ. С 1992 по 2001 — Приволжский военный округ (ПриВО). С 2001 по 2010 — Приволжско-Уральский военный округ (ПУрВО). |
67 | ВДВ (с 1992) |
Воздушно-десантные войска Российской Федерации. |
76 | ЦВО (с 2010) |
Центральный военный округ. С 1992 по 2001 — Уральский военный округ (УрВО). С 2001 по 2010 — Приволжско-Уральский военный округ. |
77 | Автобазы МО РФ и ГШ РФ (с 1992 по 2009) |
Автомобильная база Генерального штаба ВС РФ. Автомобильная база МО РФ. Автомобильная база грузовых и спец. автомобилей МО РФ. Автомобильная база ГРУ Ген.штаба ВС РФ. |
81 | ГВСУ МО РФ | Главное военно-строительное управление Министерства обороны РФ. |
82 | ГУС МО РФ | Главное управление строительства Министерства Обороны РФ. |
83 | ГУ стройпрома МО РФ | Главное управление строительной промышленности Министерства обороны РФ. |
87 | ЦВО (с 2010) |
Центральный военный округ. С 1998 по 2010 — Сибирский военный округ (СибВО). |
90 | ЧФ ВМФ (с 1991) |
Черноморский флот ВМФ России. |
91 | 11 ОА ПВО (с 1992 по 1998) |
11-я отдельная армия ПВО. |
92 | 201 МСД (Таджикистан) |
201-я мотострелковая дивизия. |
93 | ОГРВ ПРРМ (с 1995) |
Оперативная группа российских войск в Приднестровском регионе Республики Молдова. |
94 | ГРВЗ (с 1993 по 2007) |
Группа Российских войск в Закавказье. |
99 | ВАИ (с 1991) |
Военная автомобильная инспекция Вооруженных Сил Российской Федерации. |
22, 24, 26, 28, 30, 31, 33, 35-38, 40-42, 44, 46-49, 51, 52-55, 57-64, 66, 68-75, 78-80, 84-86, 88, 89, 95-98 | Резерв | — |
Регистрационные знаки транспортных средств на Украине Вики
Регистрационные знаки транспортных средств Украины — специальный символический регистрационный знак (№), изготовленный (нанесённый) на металлические (или из другого материала) пластины (формы) или транспортное средство (ТС), используемое для учёта автомобилей, мотоциклов, грузовой, специальной, строительной техники и вооружения, прицепов.
История[ | код]
Первые номера на территории современной Украины появились ещё когда Украина являлась частью Российской империи. В те времена ещё не было единого номерного стандарта в России, поэтому вид номеров можно отследить только по фотохронике. Так, к 1917 году, в Киеве выдавались номера с тремя цифрами и одной буквой.
Часть земель современной Украины до 1946 года входила в состав других государств. Соответственно, на этих территориях выдавались номерные знаки стандарта, принятого на территории того государства. Так, Галиция, Буковина и Закарпатская Украина до 1918 года являлись частью Австро-Венгерской империи.
После распада Австро-Венгерской империи в 1918 — 1920 годах, часть западных областей Украины вошли в состав Польши (Волынское, Львовское, Станиславское и Тернопольское воеводства), Румынии (Буковина и Бессарабия) и Чехословакии (Закарпатская Украина). На этих территориях выдавались номера стандарта соответствующих стран вплоть до присоединения земель к Украинской ССР, то есть до 1939, 1940 и 1946 годов соответственно.
На остальной части УССР, входившей в Союз ССР, до 1941 года выдавались номерные знаки советского образца, принадлежавшие Украинской ССР.
В 1941 — 1944 годах территория УССР была оккупирована немецкими, венгерскими, румынскими войсками и так далее, и её территорию стали называть Рейхскомиссариат Украина. На территории рейхскомиссариата с 1941 года выдавались номерные знаки серии RKU с последующими четырьмя цифрами. С 1942 года — серии RU с шестью цифрами.
Распределение по номерам было следующее:
|
|
По мере освобождения УССР, на её территории вновь продолжилась выдача номеров Украинской ССР. Выдача таких номеров продолжалась до обретения Украиной независимости в 1991 году. В 1992 — 1993 годах на территории Украины началась выдача номеров собственного стандарта, фактически представляющая собой незначительную модификацию советских номеров последнего стандарта. С 1995 года на Украине введён новый стандарт номеров, на этот раз отличающийся от советского. В течение всего периода 1995—2004 годов отдельные виды номеров добавлялись или модифицировались. В 2004 году на Украине началась выдача номеров текущего стандарта. В 2004 — 2007 годах некоторые виды номеров также были модифицированы. В 2015 году многие виды номеров были модифицированы: на них появилась синяя полоса, как на большинстве номерных знаках стран Европы.
Современные автомобильные номера Украины (с 2015 года)[ | код]
Украинская версия стандартных номерных знаков ЕС, представлена в 2015 году.Используемые типы номеров[ | код]
- 1.1 — Номерные знаки для автомобилей, прицепов, автобусов. Выдача буквенных серий автотранспорту идёт по порядку с начала алфавита (АА, АВ, АС…), прицепам — с конца (ХХ, ХТ, ХР, ХО…).[1]
- 1.2 — Номерные знаки для автобусов, микроавтобусов и такси, имеющие лицензию на пассажирские перевозки.
- 1.3 — Номерные знаки для автомобилей с нестандартным местом крепления номерного знака (в основном американского и японского производств), с 1 ноября 2007 года.
- 2.1 — Номера для разовых поездок на автомобилях, прицепах к ним и автобусах. С 1 янв
Регистрационные знаки транспортных средств на Украине
Регистрационные знаки транспортных средств Украины — специальный символический регистрационный знак (№), изготовленный (нанесённый) на металлические (или из другого материала) пластины (формы) или транспортное средство (ТС), используемое для учёта автомобилей, мотоциклов, грузовой, специальной, строительной техники и вооружения, прицепов.
История
Первые номера на территории современной Украины появились ещё когда эта территория являлась частью Российской империи. В те времена ещё не было единого номерного стандарта в России, поэтому вид номеров можно отследить только по фотохронике. Так, к 1917 году, в Киеве выдавались номера с тремя цифрами и одной буквой.
Часть земель современной Украины до 1946 года входила в состав других государств. Соответственно, на этих территориях выдавались номерные знаки стандарта, принятого на территории того государства. Так, Галиция, Буковина и Закарпатская Украина до 1918 года являлись частью Австро-Венгерской империи.
После распада Австро-Венгерской империи в 1918 — 1920 годах, часть западных областей Украины вошли в состав Польши (Волынское, Львовское, Станиславское и Тернопольское воеводства), Румынии (Буковина и Бессарабия) и Чехословакии (Закарпатская Украина). На этих территориях выдавались номера стандарта соответствующих стран вплоть до присоединения земель к Украинской ССР, то есть до 1939, 1940 и 1946 годов соответственно.
На остальной части УССР, входившей в Союз ССР, до 1941 года выдавались номерные знаки советского образца, принадлежавшие Украинской ССР.
В 1941 — 1944 годах территория УССР была оккупирована немецкими, венгерскими, румынскими войсками и так далее, и её территорию стали называть Рейхскомиссариат Украина. На территории рейхскомиссариата с 1941 года выдавались номерные знаки серии RKU с последующими четырьмя цифрами. С 1942 года — серии RU с шестью цифрами.
Распределение по номерам было следующее:
|
|
По мере освобождения УССР, на её территории вновь продолжилась выдача номеров Украинской ССР. Выдача таких номеров продолжалась до обретения Украиной независимости в 1991 году. В 1992 — 1993 годах на территории Украины началась выдача номеров собственного стандарта, фактически представляющая собой незначительную модификацию советских номеров последнего стандарта. С 1995 года на Украине введён новый стандарт номеров, на этот раз отличающийся от советского. В течение всего периода 1995—2004 годов отдельные виды номеров добавлялись или модифицировались. В 2004 году на Украине началась выдача номеров текущего стандарта. В 2004 — 2007 годах некоторые виды номеров также были модифицированы. В 2015 году многие виды номеров были модифицированы: на них появилась синяя полоса, как на большинстве номерных знаках стран Европы.
Современные автомобильные номера Украины (с 2015 года)
Украинская версия стандартных номерных знаков ЕС, представлена в 2015 году.Используемые типы номеров
- 1.1 — Номерные знаки для автомобилей, прицепов, автобусов. Выдача буквенных серий автотранспорту идёт по порядку с начала алфавита (АА, АВ, АС…), прицепам — с конца (ХХ, ХТ, ХР…).[1]
- 1.2 — Номерные знаки для автобусов, микроавтобусов и такси, имеющие лицензию на пассажирские перевозки.
- 1. 3 — Номерные знаки для автомобилей с нестандартным местом крепления номерного знака (в основном американского и японского производств), с 1 ноября 2007 года.
- 2.1 — Номера для разовых поездок на автомобилях, прицепах к ним и автобусах. С 1 января 2007 года. Первые две цифры обозначают регион регистрации по кодировке 1995—2004 годов. Срок действия таких номеров — 2 месяца.
- 2.2 — Номера для разовых поездок на автомобилях, прицепах к ним и автобусах, выдаваемые предприятиями-производителями или дилерами. С 1 января 2007 года. Срок действия — 10 дней.
- 3.1 — Номерные знаки для мопедов. Выдаются в обязательном порядке с 2010 года, до этого периода каждая область либо имела свой стандарт для мопедной техники, либо такую технику вовсе не нужно было регистрировать.
- 3.2 — Номера для разовых поездок на мопедах.
- 3.3 — Номера для разовых поездок на мопедах, выдаваемые предприятиями-производителями или дилерами.
- 4.1 — Знаки для автотранспорта сотрудников дипломатических представительств, консульств, представительств международных организаций, обладающих дипломатическим статусом. С 1 июля 2013 года.
- 4.2 — Знаки для автотранспорта сотрудников дипломатических представительств, консульств, представительств международных организаций, не обладающих дипломатическим статусом (техперсонал). С 1 июля 2013 года.
- 4.3 — Знаки для автотранспорта глав дипломатических представительств, консульств, представительств международных организаций. С 1 июля 2013 года.
- 5 — Номера для мотоциклов, мотоколясок и мотороллеров.
- 6.1 — Транзитные номера для мотоциклов, мотоколясок и мотороллеров. С 1 января 2007 года.
- 6.2 — Транзитные номера для мотоциклов, мотоколясок и мотороллеров, выдаваемые предприятиями-производителями или дилерами. С 1 ноября 2007 года.
- 7. 1 — Номерные знаки автомобилей, изготавливаемые по индивидуальному заказу, с 1 января 2007 года (индивидуальный номер «американского» стандарта — с 1 ноября 2007 года). Особенностью по отношению к номерам типа 1 является возможность использования произвольных букв кириллицы, не имеющих аналогов в латинском алфавите, и наоборот — любых букв латиницы, не имеющих кириллического соответствия. Наиболее часто владельцы заказывают на номерах имена, а также иные слова или сокращения, разрешается нанесение картинки или логотипа. Индивидуальные номерные знаки на Украине являются «подменными», то есть автомобиль изначально регистрируется обыкновенным номером, который за ним остаётся, но хранится в ГАИ, так как выезд за пределы Украины с индивидуальным номером запрещён. Номера заказываются за дополнительную плату, которая варьируется в зависимости от количества символов и наличия/отсутствия логотипа.
- 7.2 — Номерные знаки мотоциклов, изготавливаемые по индивидуальному заказу. Правила использования те же, что у индивидуальных автомобильных номеров.
- 8.1 — Номерные знаки для тракторов, их прицепов и самоходных машин. Внешний вид знака не изменился с 1995 года, только расширена область применения, и кодификация приведена в соответствие автомобильной.
- 8.2 — Транзитные номерные знаки для тракторов, их прицепов и самоходных машин, снятых с учёта. Выдаются с июля 2013 года, до июля 2013 года в качестве транзитных тракторных номеров использовались бумажные транзитные номерные знаки образца 1995—2000 годов.
- 9 — Номерные знаки для автотранспорта, автотранспортных прицепов и тракторов Вооружённых Сил Украины, Пограничной Службы, МЧС. Внешний вид знака не изменился с 1995 года, только расширена область применения.
- 9.1Свой номер есть у высшего руководства Минобороны, количество звёздочек соответствует рангу лица.
- 9.2 Номерные знаки для добровольческих батальонов и волонтёрских организаций, которые помогают военным.
- 10 — Номерные знаки для мототехники и тракторных прицепов Вооружённых Сил Украины, Пограничной Службы, МЧС. Внешний вид знака не изменился с 1995 года.
- 11 — Номерные знаки ТС органов и подразделений МВД Украины, с 1 августа 2005 года. Кодификация региона на таких номерах соответствует номерам периода 1995—2004.
Номерные знаки аппарата МВД Украины.
- 12.1 — Номерные знаки крупнотоннажных и технологических ТС, с 2010 года. В отличие от предыдущего стандарта, буквенный код региона полностью совпадает с автомобильным, за исключением неиспользуемых кодов AA (город Киев) и CH (город Севастополь), которые объединены с кодами AI (Киевская область) и AK (АР Крым) соответственно.
- 12.2 — Транзитные (разовые) номерные знаки крупнотоннажных и технологических ТС, снятых с учёта.
Кодификация регионов
Регионы кодируются по порядку в соответствии с латинским алфавитом, например, АА, АВ, АС и так далее. Таким образом, современная кодификация регионов не имеет ничего общего с кодификациями предыдущих стандартов номеров. Для использования на знаках разрешены 12 букв украинской кириллицы, имеющие графические аналоги в латинском алфавите — А, В, Е, I, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х.
В конце 2013 года было принято решение о введении дополнительных кодов регионов, в связи с использованием комбинаций действующих.[2] В кодах регионов первая буква А меняется на К, В — на Н, С — на I. Старые коды также остаются действительны.
Новые коды КК и IН были зарезервированы, но их выдача так и не была начата.
Коды, применяемые на регистрационных знаках дипломатических представительств
Первые три цифры обозначают код страны. Порядковые номера с 001 по 199 обозначают код государства, к которому принадлежит дипломатическое представительство, номера с 200 по 299 обозначают код международной организации, а с 300 по 399 — код государства консульской организации. Следующие три цифры (на номерах серий DP и S) — порядковый номер транспортного средства данного дипломатического представительства.
Перечень цифровых кодов, применяемых на регистрационных знаках для обозначения транспортных средств аккредитованных консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций, иностранных банков и фирм, зарубежных органов печати, радио, телевидения.
определение номерных знаков транспортных средств украины и синонимы автомобильных номеров украины (английский)
Из Википедии, бесплатная энциклопедия
В Украине: формат номеров изменился после распада Советского Союза. Советские номера до 1982 года были бело-черными. Они имели комбинацию из четырех цифр, сгруппированных по две и три буквы кириллицы. Задняя пластина была квадратной с буквами, расположенными под цифрами. Первые две из этих букв указывали на регион.Например, комбинация 75-63 ДОН относилась к автомобилю из Донецкой области. После 1982 г. был принят новый формат «черное на белом» для вновь зарегистрированных автомобилей. Формат 1982 года отличал частные автомобили и грузовики от государственных (практически все транспортные средства, используемые для бизнеса, а также все предприятия принадлежали государству). В государственных транспортных средствах использовалась схема NN-NN LLL, а в частных транспортных средствах использовалась L NN-NN LL. Последние две буквы обозначают регионы или крупные города. В крупнейших городах обычно было несколько двухбуквенных кодов, чтобы учесть большее количество автомобилей.Например, город Киев использовал коды КИ и ХТ, а район Киевской области использовал коды КХ.
В текущем формате используется буква, за которой следуют 4 цифры и 4 буквы. Для повышения удобочитаемости номеров украинских автомобилей за границей используется лишь небольшое подмножество символов украинской кириллицы, которые выглядят как латинские символы (12 букв: A, B, C, E, H, I, K, M, O, P, Т, Х). Наконец, включены буквы UA, а также национальный флаг (флаг не использовался на некоторых из самых ранних табличек этого формата).
Стандартный размер номерного знака 520 мм на 112 мм.
Некоторым транспортным средствам, например троллейбусам, необязательно иметь номерные знаки, поскольку они не могут покинуть сеть, в которой работают, и могут быть идентифицированы по номерам, которые выкрашены и присваиваются местными властями общественного транспорта.
Региональные коды
Прошлые региональные коды (1995 — 2004)
Цифровые коды | Буквенные коды | Регион |
---|---|---|
01 | КО, КР | Крым |
02 | ВI, BT, BX | Винницкая область |
03 | ВК, ВМ, ВО | Волынская область |
04 | АА, АВ, АЕ, АК , АН, AI, CM | Днепропетровская область |
05 | ЕА, ЕВ, ЕК, ЕН, ЕО, ЕС | Донецкая область |
06 | ВА, ВВ, ВЕ | Житомирская область |
07 | РТ, РЕ, РА | Закарпатская область |
08 | НА, НЕ, НО, НР, НС | Зап Орижская область |
09 | ІВ, ІС | Ивано-Франковская область |
10 | КК, КМ, КХ | Киевская область |
11 | II, КА , КВ, КЕ, КН, КІ, КТ, ОО | г. Киев |
12 | ОМ, ОН, ОС | Кировоградская область |
13 | АМ, АО, АР, АТ , АХ | Луганская область |
14 | ТА, ТВ, ТН, ТС, ТО, ТТ | Львовская область |
15 | HI, НК, НТ | Николаевская область |
16 | ОА, ОВ, ОЕ, ОК | Одесская область |
17 | СК, СН, СС | Полтавская область |
18 | РА, РВ, РО | Ровенская область |
19 | СА, СВ, СЕ | Сумская область |
20 | ТЕ, ТК, ТІ | Тернопольская область |
21 | ХА, ХВ , ХК | Харьковская область |
22 | ХН, ХО | Херсонская область |
23 | ХМ, ХІ | Хмельницкая область |
24 | МА, МВ , МЕ | Черкасская область |
25 | МК, ММ, МН | Черниговская область |
26 | МО, МР, МС | Черновицкая область |
27 | КС | г. Севастополь |
28 | HH | Все национальные |
См. Также
Внешние ссылки
определение таблички_регистрации_украинского автомобиля и синонимы таблички_регистрации_украины (английский)
Из Википедии, бесплатная энциклопедия
В Украине: формат табличек изменился после распада Советского Союза.Советские номера до 1982 года были бело-черными. Они имели комбинацию из четырех цифр, сгруппированных по две и три буквы кириллицы. Задняя пластина была квадратной с буквами, расположенными под цифрами. Первые две из этих букв указывали на регион. Например, комбинация 75-63 ДОН относилась к автомобилю из Донецкой области. После 1982 г. был принят новый формат «черное на белом» для вновь зарегистрированных автомобилей. Формат 1982 года отличал частные автомобили и грузовики от государственных (практически все транспортные средства, используемые для бизнеса, а также все предприятия принадлежали государству). В государственных транспортных средствах использовалась схема NN-NN LLL, а в частных транспортных средствах использовалась L NN-NN LL. Последние две буквы обозначают регионы или крупные города. В крупнейших городах обычно было несколько двухбуквенных кодов, чтобы учесть большее количество автомобилей. Например, город Киев использовал коды КИ и ХТ, а район Киевской области использовал коды КХ.
В текущем формате используется буква, за которой следуют 4 цифры и 4 буквы. Для повышения удобочитаемости номеров украинских автомобилей за границей используется лишь небольшое подмножество символов украинской кириллицы, которые выглядят как латинские символы (12 букв: A, B, C, E, H, I, K, M, O, P, Т, Х).Наконец, включены буквы UA, а также национальный флаг (флаг не использовался на некоторых из самых ранних табличек этого формата).
Стандартный размер номерного знака 520 мм на 112 мм.
Некоторым транспортным средствам, например троллейбусам, необязательно иметь номерные знаки, поскольку они не могут покинуть сеть, в которой работают, и могут быть идентифицированы по номерам, которые выкрашены и присваиваются местными властями общественного транспорта.
Региональные коды
Прошлые региональные коды (1995 — 2004)
Цифровые коды | Буквенные коды | Регион |
---|---|---|
01 | КО, КР | Крым |
02 | ВI, BT, BX | Винницкая область |
03 | ВК, ВМ, ВО | Волынская область |
04 | АА, АВ, АЕ, АК , АН, AI, CM | Днепропетровская область |
05 | ЕА, ЕВ, ЕК, ЕН, ЕО, ЕС | Донецкая область |
06 | ВА, ВВ, ВЕ | Житомирская область |
07 | РТ, РЕ, РА | Закарпатская область |
08 | НА, НЕ, НО, НР, НС | Зап Орижская область |
09 | ІВ, ІС | Ивано-Франковская область |
10 | КК, КМ, КХ | Киевская область |
11 | II, КА , КВ, КЕ, КН, КІ, КТ, ОО | г. Киев |
12 | ОМ, ОН, ОС | Кировоградская область |
13 | АМ, АО, АР, АТ , АХ | Луганская область |
14 | ТА, ТВ, ТН, ТС, ТО, ТТ | Львовская область |
15 | HI, НК, НТ | Николаевская область |
16 | ОА, ОВ, ОЕ, ОК | Одесская область |
17 | СК, СН, СС | Полтавская область |
18 | РА, РВ, РО | Ровенская область |
19 | СА, СВ, СЕ | Сумская область |
20 | ТЕ, ТК, ТІ | Тернопольская область |
21 | ХА, ХВ , ХК | Харьковская область |
22 | ХН, ХО | Херсонская область |
23 | ХМ, ХІ | Хмельницкая область |
24 | МА, МВ , МЕ | Черкасская область |
25 | МК, ММ, МН | Черниговская область |
26 | МО, МР, МС | Черновицкая область |
27 | КС | г. Севастополь |
28 | HH | Все национальные |
См. Также
Внешние ссылки
Украина — Торговля — Европейская Комиссия
Страны и регионы
Украина
Соглашение об ассоциации, включая Углубленную и всеобъемлющую зону свободной торговли (DCFTA) между ЕС и Украиной, было заключено между 2007 и 2011 годами и подписано 21 марта и 27 июня 2014 года.
УВЗСТ временно применяется с 1 января 2016 года, а Соглашение об ассоциации официально вступило в силу 1 сентября 2017 года после ратификации всеми государствами-членами ЕС.
Соглашение об ассоциации является основным инструментом сближения Украины и ЕС: оно способствует углублению политических связей, укреплению экономических связей и уважению общих ценностей.
ЕС предоставил Украине автономные торговые меры (банкоматы) в дополнение к льготам, включенным в Соглашение об ассоциации / DCFTA, в отношении нескольких промышленных товаров и сельскохозяйственных продуктов с октября 2017 года сроком на три года.
Торговая фотография
- ЕС является крупнейшим торговым партнером Украины, на долю которого в 2019 году приходилось более 40% ее торговли. Украина занимает 18 место среди стран ЕС, на нее приходится около 1,1% от общего объема торговли ЕС. Общий товарооборот между ЕС и Украиной в 2019 году достиг 43,3 млрд евро.
- Экспорт Украины в ЕС составил 19,1 млрд евро в 2019 году. Основными экспортными товарами Украины являются сырье (чугун, сталь, продукция горнодобывающей промышленности, сельскохозяйственная продукция), химическая продукция и оборудование.Это на 48,5% больше, чем в 2016 году.
- Экспорт ЕС в Украину составил более 24,2 млрд евро в 2019 году. Основные статьи экспорта ЕС в Украину включают машины и транспортное оборудование, химикаты и промышленные товары. Экспорт ЕС в Украину продемонстрировал столь же впечатляющий рост с 2016 года на 48,8%.
- Число украинских компаний, экспортирующих товары в ЕС, увеличилось впечатляющими темпами: с примерно 11700 в 2015 году до более 14 500 в 2019 году.
ЕС-Украина: Торговля товарами
Год | ЕС импортирует | Экспорт в ЕС | Весы |
---|---|---|---|
2017 | 16,2 | 19,8 | 3,6 |
2018 | 17,4 | 21,6 | 4,1 |
2019 | 19.1 | 24,2 | 5,1 |
ЕС-Украина: Торговля услугами
Год | ЕС импортирует | Экспорт в ЕС | Весы |
---|---|---|---|
2016 | 2,5 | 5,4 | 2,9 |
2017 | 2,7 | 6,6 | 3. 8 |
2018 | 2,9 | 7,1 | 4,2 |
ЕС-Украина: прямые иностранные инвестиции
Год | Поступления | Исходящие запасы | Весы |
---|---|---|---|
2018 | 0,7 | 19,4 | 18,7 |
Если не указано иное, «ЕС» касается за все указанные годы нынешнего Европейского Союза, состоящего из 27 государств-членов.
Дата извлечения: 22.04.2020
Дополнительная статистика по Украине
ЕС и Украина
AA / DCFTA нацелена на стимулирование торговли товарами и услугами между ЕС и Украиной путем постепенного снижения тарифов и приведения правил Украины в соответствие с правилами ЕС в определенных отраслях промышленности и сельскохозяйственных продуктов.
Запрет на экспорт необработанной древесины
Соглашение об ассоциации Украина-ЕС запрещает любые формы экспортных ограничений.
Таким образом, ЕС считает, что сохранение с 2005 года постоянного запрета на экспорт пиломатериалов нарушает условия соглашения.
Дополнительная информация
AA / DCFTA направлена на стимулирование торговли товарами и услугами между ЕС и Украиной за счет постепенного снижения тарифов и приведения правил Украины в соответствие с правилами ЕС в определенных отраслях промышленности и сельскохозяйственной продукции.
Для лучшей интеграции с рынком ЕС Украина гармонизирует многие свои нормы и стандарты в отношении промышленных и сельскохозяйственных продуктов.Украина также приводит свое законодательство в соответствие с законодательством ЕС в таких областях, связанных с торговлей, как:
- Конкурс
- Технические барьеры в торговле (ТБТ)
- Санитарно-фитосанитарный (СФС)
- Таможня и содействие торговле
- Защита прав интеллектуальной собственности
ЕС запретил импорт товаров, происходящих из Крыма и Севастополя, а также инвестиции и ряд связанных с ними услуг до 23 июня 2020 года. Это соответствует ее политике непризнания незаконной аннексии Крыма и Севастополя Российской Федерацией.
Комитеты и диалоги
ЕС и Украина регулярно встречаются для обсуждения проблем и передового опыта при применении соглашения. Комитеты собираются регулярно.
Подкомитет по устойчивому развитию торговли
2-е заседание — 13 ноября 2018 г .: Повестка дня | Совместное заявление
3-е заседание — 6 ноября 2019 г .: Повестка дня | Совместное заявление
4-е заседание — 27 октября 2020 г .: Повестка дня | Совместное заявление
Перейдите по ссылке, чтобы получить дополнительную информацию о реализации принципов торговли и устойчивого развития (TSD) в торговых соглашениях — комитеты TSD и встречи гражданского общества
Комитет ассоциации по торговой конфигурации
3-е заседание — 22-23 ноября 2018 г .: Повестка дня | Совместный отчет
4-е заседание — 18-19 ноября 2019 г . : Повестка дня | Совместный отчет
Подкомитет по географическим указаниям
3-е заседание — 15 мая 2019 г .: Повестка дня | Совместный отчет
Подкомитет по таможне
3-е заседание — 11 июля 2019 г .: Повестка дня | Отчет
4-е заседание — 23 сентября 2020 г .: Повестка дня
Подкомитет по санитарному и фитосанитарному контролю
4-е заседание — 18 ноября 2019 г .: Повестка дня | Совместный отчет