Posted in: Авто

Коробка для автоматов: Боксы для автоматов — купить, цена, отзывы, описание, характеристики, сертификаты, инструкции, паспорта. Продажа товаров категории Боксы для автоматов на Layta.ru

Содержание

виды, характеристика боксов + советы по выбору и монтажу

Обустраивая квартирную или домовую сеть, приходится сталкиваться с выбором электрооборудования. И если подобрать розетку не так сложно, то покупка кабеля, автомата или электрощита требует знаний и предварительных расчетов.

Даже обычный ящик для электрических автоматов приобрести непросто – настолько широк ассортимент современных предложений. Предлагаем разобраться в разнообразии вариантов и рассмотреть критерии, наиболее важные при выборе бокса.

Содержание статьи:

Назначение боксов для автоматов

Пластиковые и металлические ящики выполняют ту же функцию, что и распределительные щиты – организуют работу электрооборудования, служат для электромонтажа защитных устройств. В специальной литературе можно встретить и другие наименования: бокс, коробка, щиток, панель.

Основную «начинку» для заполнения бокса составляют электроавтоматы, однако по соседству с ними могут располагаться и другие защитные устройства – .

В продаже нет изделий с предустановленным оборудованием. Низковольтные боксы продаются пустыми, а автоматические устройства защиты подбираются с учетом особенностей сети и устанавливаются согласно выбранной схеме

Большие ящики вмещают в себя индикаторы, рубильники, таймеры, дифференциальные реле. Но для оснащения сети частного дома или одной квартиры установка дополнительного оборудования необязательна.

Если кроме защитного оборудования внутри коробки устанавливается прибор учета электроэнергии, то щиток переходит из разряда распределительных в категорию учетно-распределительных

Боксы монтируют в квартирах, на этажных площадках, а также на улице, если необходимо подключение к электромагистрали частного дома. Они разнообразны по конструкции, сборке и выполняемым функциям.

Виды оборудования по ГОСТ

Согласно законодательно принятым документам, и маленькие боксы на 2 модуля, и большие распределительные шкафы-станции относятся к распределительным щиткам, отвечающим за подключение электрических групп.

Со стандартами можно ознакомиться в редакции ГОСТ 32395-2013.

Щитки делятся на и этажные – по месту установки. Следующее деление – на распределительные и учетно-распределительные. Вторые отличаются установкой счетчика.

Таким образом, можно выделить две большие категории:

  • квартирные – групповые и учетно-групповые;
  • этажные – распределительные, учетно-распределительные, учетно-распределительно-групповые.

По способу установки все перечисленные виды бывают настенными или встраиваемыми в специально подготовленную нишу.

Если настенный бокс просто закрепляется дюбелями на стене или перегородке, то для встроенного ящика необходимо вырезать или выдолбить нишу определенной глубины

Распределительные коробки защищены от поражения электротоком. По этому показателю они могут относиться к I или II классу.

Некоторые этажные изделия оснащены специальными отсеками для слаботочного оборудования. Квартирные боксы бывают с аппаратом на вводе и без него, рассчитаны на однофазную или трехфазную цепь.

Конструктивные особенности электроящиков

Электротехнические изделия отличаются не только размерами корпуса. Они производятся по требованиям, изложенным в ГОСТ.

Если оборудование зарубежного производства, то оно также должно соответствовать российским стандартам, иначе контролирующая организация просто не разрешит подключать квартиру/дом к питающей электромагистрали.

Внешне конструкция проста – это изделие прямоугольной формы с отверстиями для крепежа и дверцей, просто защелкивающейся или закрывающейся на замок

Если внутри установлены только , закрывать дверцу на замок необязательно. Но предохранительные приборы и устройства отключения требуют обязательного запирания бокса.

Основные детали коробки для автоматических выключателей:

Галерея изображений

Фото из

Корпус из стали или жаропрочного полимера

Заземляющие шины на изолированных подставках

DIN-рейки для монтажа электроустройств

Декоративная защитная панель из пластика

Обязательными являются конструктивные элементы, предназначенные или для подвешивания бокса на поверхность стены, или для встраивания его в нишу.

Технические характеристики коробок

Выбирая бокс для квартиры и дома, необходимо учесть количество автоматов и другого электрооборудования, которое планируется установить для защиты электросети.

Главным ориентиром должна служить схема с указанием устройств, объединенных в группы. Кроме того, нужно определиться с типом ящика, точным размером, классом защиты и номинальными значениями.

Класс электроизоляции и защиты

Все электротехнические изделия, в том числе и те, которые используются в быту, должны быть защищены от поражения электротоком. Это относится и к боксам для автоматов.

Отключая автоматическое устройство или снимая данные с прибора учета, собственник квартиры должен быть уверен в свой безопасности.

Согласно ГОСТ 12.2.007.0-75, существует пять классов защиты, от 0 до III.

Все электробоксы относятся к I или II классу электроизоляции:

  • I класс – металлические ящики с рабочей изоляцией и 1-2 заземляющими элементами;
  • II класс – пластиковые боксы с усиленной изоляцией без заземляющих элементов.

Класс электроизоляции обязательно указывается в технической документации нового изделия. Также нужно учитывать место установки и, в зависимости от него, выбирать бокс со  от пыли и влажности –  от IP44 до IP65.

Образец пластиковой коробки для автоматических выключателей, относящейся ко II классу электроизоляции. Основной изолирующий элемент – пластиковый корпус, не пропускающий электрический ток

Если ящик с автоматами установлен в прихожей, достаточно самой низкой степени защиты, но должны иметь маркировку не ниже IP54.

По правилам установки, боксы для электроустройств нельзя монтировать на кухне, в ванной комнате, совмещенном санузле, пристроенном бассейне – то есть в любом помещении, где влажность выше нормы

Материал изготовления корпуса и деталей

Существуют 2 вида изделий по материалу изготовления: пластиковые и металлические.

Согласно стандартам ГОСТ, материал производства должен быть стойким к разного рода воздействиям, которые могут случится в период эксплуатации: механическим, тепловым, электрическим.

Металлические. Боксы, относящиеся к I классу, покрывают защитным напылением, стойким к коррозии. Они могут быть оснащены дополнительными деталями из других материалов – шинами заземления, контактными зажимами, устройствами подключения.

Пластиковые. Большая часть квартирных щитков производится из специального термоустойчивого полимера – АБС пластика. Это ударопрочный материал, который выдерживает нагревание в среднем до +650°С. Он не склонен к самовозгоранию, а при возникновении аварийной ситуации может только плавиться, но не гореть.

Конструкция пластикового ящика не деформируется со временем, так как он приобретает форму в процессе термообработки. Поверхность не подвержена воздействию ультрафиолета, то есть его смело можно монтировать на столбе или наружной стене здания.

Одно из преимуществ пластиковых изделий – красивый и практичный дизайн. Их можно размещать на видном месте, не боясь, что вид технических устройств испортит интерьер. Для этого лицевую панель делают тонированной

Корпуса полимерных боксов очень легкие, устанавливать их несложно. Современные ящики имеют выдавливаемые входы для подключения проводов и перенавешиваемые дверки.

Если ящик планируется устанавливать на деревянной стене, то требования повышаются. Предположим, детали боксов II класса, встроенных или наружных, должны быть устойчивыми к нагреву проволоки до +850°С.

Количество рядов и модулей

Еще одна важная характеристика – габариты ящика. Внутри бокса располагаются горизонтально направленные планки – ДИН-рейки.

Каждая из них рассчитана на определенное количество мест (модулей). Ширина одного места примерно 1,75 см. Например, один автомат занимает одно место, а электросчетчик – от 5 до 8.

Проектируя схему сборки бокса, необходимо распределить устройства по ДИН-рейкам и местам. Лучше, если расположение приборов будет подчинено логике, а автоматы установлены упорядоченно, по группам

Бокс для жилого помещения обладает компактными размерами и в среднем рассчитан на 12-36 мест, в зависимости от количества электрических контуров.

Но производители обычно расширяют свой ассортимент за счет увеличения размерного ряда, поэтому в их коллекциях можно встретить и самые маленькие коробки на 2 выключателя, и большие щиты, вмещающие до 180 модулей.

Небольшие боксы удобны, когда защитные устройства расположены в нескольких местах. Например, если УЗО и прибор учета установлены на улице, а групповой щиток – внутри дома. Вариант для городского монтажа: рубильник + счетчик на площадке, распределительный бокс – в прихожей.

Номинальные параметры щитков

Все номинальные значения указаны в технической документации, их нужно обязательно учитывать при выборе квартирного или этажного боксов, так как имеются отличия. Например, в городских многоэтажках номинальное напряжение на входе для квартирных ящиков – 230 В, тогда как для этажных может быть и 230 В, и 400 В.

По номинальным токам 1-фазных и 3-фазных вводных аппаратов боксы не имеют различий, для всех типов подходят значения от 25 А до 63 А. Номинальные токи отдельных автоматов и  зависят от энергопотребления и могут варьироваться от 6 А до 40 А.

Следует помнить, что устанавливать квартирный бокс в качестве этажного распределительного щита категорически запрещено.

Образец квартирного бокса с одной ДИН-рейкой и запасными модулями. По номинальным параметрам он подходит для установки в 1-комнатной квартире. Если потребуется дополнительное подключение, пригодятся свободные места

Модификации для монтажа на площадке должны быть рассчитаны минимум на 2, максимум на 4 квартиры. Если требуется большее число подключений, необходимо установить дополнительный бокс.

Советы мастеров по выбору и сборке

С учетом перечисленных и других характеристик выбрать подходящий бокс даже для обустройства сети в малогабаритной квартире – не такое уж простое дело.

Лучше посоветоваться с квалифицированным электромонтажником и, как минимум, заказать профессиональные проект разводки.  Отталкиваясь от схемы, можно проводить и сборку электробокса.

В конструкции будущего щита важна каждая мелочь. В качестве образца – квартирный бокс АВВ.

Галерея изображений

Фото из

Бокс выполнен из пластика, предназначен для встраивания в стену и рассчитан на 24 модуля. Продается в надежной упаковке – картонной коробке. Чтобы лицевая сторона не поцарапалась, на заводе ее закрывают пленкой

Чтобы сохранить в целостности внутренние детали ящика, перед монтажом его в стену сторона, с которой снята дверка, закрывается картонкой. По краям она имеет выступы, вставляемые в пазы ящика. После установки картонка убирается

Горизонтальные рейки вмещают в общей сложности 24 модуля, то есть максимальное количество мест на одной рейке – 12. Не обязательно занимать автоматами все места сверху или снизу. Можно, например, 6 устройств расположить на верхней рейке, а еще 5 – внизу

Производить сборку в установленном в стену ящике не очень удобно, легче работать за столом. Благодаря съемной рамке с рейками все электрооборудование бокса можно собрать в удобном месте, а затем останется выполнить подключение проводников

В комплекте есть два полимерных держателя – для нулевой и заземляющей шин. Они вставляются в пазы. В боксе есть специальные 2-уровневые места для монтажа шин: два из них находятся у верхней стенки, два – у нижней

Одна шина предназначена для рабочего нуля, вторая – для защитного нуля (земли). Обе шины имеют одинаковые размеры, внутри них расположены латунные клеммники. Всего 26 клемм, из которых 11 рассчитаны на большие сечения, 15 – на маленькие

Пластроны – небольшие защитные пластины, предназначенные для маскировки не заполненных автоматами мест. Пока оборудование отсутствует, модули можно прикрыть пластронами – так лицевая поверхность выглядит более привлекательно

Саморезы и пластиковые держатели, которыми комплектуется бокс, предназначены для различных видов крепежа: одни служат для установки дверки, другие – для прикручивания рамы с DIN-рейками к корпусу. Здесь же заглушки для маскировки винтов лицевой панели

Ящик для автоматов в упаковке

Картонная заглушка для монтажа

Две DIN-рейки для модулей

Съемная рама с DIN-рейками

Пластиковые держатели для защитных шин

Защитные шины с клеммами

Комплект пластиковых пластронов

Крепеж для установки коробки на стену

Это бокс, максимально пригодный для без покупки дополнительных деталей. Он стоит дороже, чем металлический ящик без шин и рамки, но гораздо удобнее в монтаже и применении.

На основании корпуса даже есть выдавливаемые лючки для проводки и небольшие пазы для более удобного распределения проводников внутри коробки.

Для установки в стену используют дюбеля, а зазоры между нишей и коробкой замазывают штукатуркой или гипсом. Если рамка с рейками съемная, то все работы по монтажу корпуса можно выполнить вместе со строительными мероприятиями по отделке стены, а сборку бокса – позже.

Опытные мастера советуют не экономить на электроборудовании, которое прослужит не один десяток лет, а купить прочный, надежный, отвечающий стандартам, безопасный бокс

Рекомендуем обратить внимание на продукцию брендов, которые уже давно зарекомендовали себя на российском рынке: ABB, Legrand, Viko, IEK, Makel, Schneider Electric.

Выводы и полезное видео по теме

Сборка бокса – все по порядку:

Процесс монтажа щитка и подводки кабелей:

Выбор и установку распределительного оборудования лучше поручить квалифицированному специалисту – электромонтажнику из управляющей компании или электрику с лицензией, нанятому со стороны для монтажа электропроводки.

Но информацией о боксах лучше владеть и собственнику жилья – для принятия срочных мер в аварийной ситуации или небольшого самостоятельного ремонта.

Есть, что дополнить, или возникли вопросы по выбору ящика для электрического автомата? Можете оставлять комментарии к публикации, участвовать в обсуждениях и делиться собственным опытом покупки, установки и наполнения бокса. Форма для связи находится в нижнем блоке.

У меня коробка-автомат. Зачем нужен ручник? — журнал За рулем

Многие владельцы машин с автоматами не пользуются стояночным тормозом, полностью полагаясь на режим «Парковка». А зря!

1. Парковка на заметном уклоне

Что такое режим «Р»? Это крупнозубчатая шестеренка, которая связана с выходным валом коробки, и механизм с рычагом. Стальной рычаг входит между зубьями шестеренки, блокирует ее движение — колеса стопорятся.

Вот такой механизм стопорит колеса при переводе селектора в режим «паркинг».

Вот такой механизм стопорит колеса при переводе селектора в режим «паркинг».

Материалы по теме

Подвох в том, что проваливается рычаг во впадину легко, а вот «вынуть» его оттуда бывает затруднительно. Владельцы машин с автоматическими коробками знают, насколько тяжело передвинуть селектор коробки из положения Р, если машина стояла на уклоне.

И чем круче уклон, тем сильнее может зажать рычаг. Так тросовый привод управления коробкой если не сломается, то растянется. Поэтому на крутом уклоне машину разумно ставить на ручник.

Материалы по теме

2. Парковка на скользком уклоне

Иногда машине нужны тормоза по схеме 4х4. Ведь место парковки на уклоне может быть настолько скользким, что два заблокированных колеса просто не удержат машину. Есть смысл использовать стояночный тормоз, который будет стопорить задние колеса, а передние удержит коробка передач в положении Р. 

3. Аварийное торможение

Ручник может быть единственным и последним способом остановить автомобиль, если рабочая тормозная система внезапно вышла из строя. Поэтому стояночный тормоз должен быть исправен и готов к работе. А для этого нужно держать его «в тонусе» — использовать чаще. Долго не работающий механизм зарастает грязью, ржавеет. И когда понадобится позарез, может просто не сработать.

Как проверить ручник?

Материалы по теме

Владельцам автомобилей с тросовым приводом ручника стоит иногда останавливать автомобиль стояночным тормозом — в безопасном месте и на невысокой скорости. Так вы убедитесь в исправности ручника и симметричности тормозных сил справа и слева. Если выяснится, что остановочный путь велик — значит, надо устроить ревизию тормозам.

Конечно, при таком тесте сзади не должно быть автомобилей — ведь стоп-сигналы не загорятся.

Когда ручник может не сработать?

Материалы по теме

Колодки, прижатые к диску или барабану, могут примерзнуть или прикипеть. И это — единственная возможная проблема. Случиться такое может, если вы поставили машину надолго после покорения глубокой лужи или мойки.

Просушите тормоза несколькими интенсивными торможениями, нажимая на педаль, или просто потормозите ручником (без блокировки колес). Конечно, если на вашем автомобиле привод тросовый, а не электронный.

Как правильно парковаться

Материалы по теме

При парковке: нажимаем на педаль тормоза, затем, не отпуская педали, затягиваем стояночный тормоз. Так мы снизим нагрузку на механический или электрический привод. И только после этого переводим селектор автоматической коробки в положение Р. 

Трогаясь с места, сначала включаем в коробке (или вариаторе) P или R и только потом снимаем автомобиль со стояночного тормоза. Иначе на уклоне автомобиль чуть откатится и зажмет фиксатор паркинга в коробке.

Ручник — символ надежды

Относитесь к стояночному тормозу, как моряки всегда относились к якорю — символу надежды. Надежды на спасение в критической ситуации.

  • Девять ошибок водителей, которые убивают вариатор, — тут.

Фото: фирмы-производители

Разновидности автоматических коробок передач машины

Новичкам кажется, что во всех автомобилях установлен один тип автоматической коробки передач, что не совсем верно. Производители оснащают машины различными типами трансмиссий. Изучим особенности каждой «коробки-автомата» — в чём различия.

Какие бывают

По популярности автоматические трансмиссии разделяют на:
  • классические «автоматы»;
  • вариаторы;
  • «роботы».
Давайте разбираться, чем отличается робот от автомата и вариатора — что лучше для водителя.

Классическая коробка-автомат

Классика – это гидромеханическая трансмиссия. Она отличается повышенной прочностью, легче других в ремонте и дешевле обходится. Она надежна, конструкция её давно изучена, но отличается слегка увеличенным расходом топлива и чуть меньшей мощностью на колёсах. Это хороший вариант для водителей, которые не стараются «выжать из авто всё возможное» и для спокойного городского вождения. Это лучшая альтернатива «механики».
Такой тип трансмиссии получил наибольшее распространение среди автолюбителей. В ней соблюден оптимальный баланс технических качеств и стоимости в эксплуатации и ремонте. Об этом говорит статистика, утверждающая, что именно этот тип АКПП чаще всего приобретается. Так как именно такие трансмиссии устанавливают на авто среднего класса, она лучше других подойдет для эксплуатации в городских условиях.

Современные устройства давно избавились от недостатков и имеют приличный ресурс до капитального ремонта. Самые продвинутые модели имеют до 10 ступеней передач. Из минусов: имеет большую массу, динамика машины уменьшается, а расход топлива увеличивается.

Вариатор

Бесступенчатая трансмиссия, или вариатор – коробка передач с плавным переключением скоростей. Данный тип трансмиссии не имеет обычных ступеней передач. Они есть, но «виртуальные», сделанные для удобства управления машиной. Чтобы автомобиль не ехал «на одной ноте». Езда с CVT дает необычные ощущения: прибавляешь газ и следует ровное, без рывков и провалов ускорение.

Конструкция вариатора позволила легко осуществить ручной режим управления: достаточно ввести в память компьютера несколько фиксированных значений передаточного отношения, и его можно будет переключать вручную рычагом или кнопками.

Вариатор – прекрасный выбор. Во время езды можно насладиться плавным ходом и отсутствием малейших рывков при изменении скорости движения. Это хорошая альтернатива классической коробке передач. Такая АКПП хорошо себя покажет на качественных дорогах, где возможен быстрый разгон и движение на большой скорости. Также подойдет для крупных городов с плотным движением и постоянными пробками.

Вариатор максимально экономичен, дает предельно возможную динамику разгона автомобиля, но имеет минусы. Данная коробка боится бездорожья, она может перегреваться в сложных условиях движения. Ремонт обойдется недешево, мастера с нужной квалификацией придется поискать. При нормальной эксплуатации без резких стартов, езды по бездорожью и частой смене масла, ресурс достигает сотен тысяч километров. Поменять «ремень» технически несложно, но дорого.

«Робот»

Роботизированная трансмиссия — это усовершенствованная «механика» с электронными «мозгами». В ней электронный механизм самостоятельно переключает передачи, выжимает сцепление вместо водителя. За это отвечает электронный блок управления. Чем современей его «софт» — тем лучше работает трансмиссия. Есть «робот» с одним сцеплением — вариант для бюджетных автомобилей. Он лучше, чем обычная «механика», но на нем ощущаются небольшие толчки при переключении скоростей. Такая трансмиссия проста в управлении как «автомат» и экономит топливо как «механика».

Более продвинутым вариантом (уже не дешёвым) является «робот» с двумя сцеплениями. Он обеспечивает более быстрый разгон и плавное движение автомобиля.

При неполадках ремонт механической части не вызывает сложностей, она достаточно надежная. При выходе из строя электронной части – ремонт может быть дорогим, и не каждый мастер справится.
При покупке нового автомобиля и регулярном обслуживании его у дилера о состоянии АКПП любого типа можно не беспокоиться. А на выбор влияют такие факторы, как стоимость, ремонтопригодность, стиль вождения. При современных возможностях ремонта любая «коробка-автомат» имеет право на существование. Что лучше выбрать – дело личного вкуса и финансовых возможностей.

В итоге: АКПП с гидротрансформатором тяжелый, отбирает мощность от мотора и прожорлив; вариатор полегче, тоже ухудшает динамику, но почти не увеличивает аппетит; механика с автоматическим управлением («робот») несколько вяловата, зато экономит бензин.

Водителю на заметку

Многие автолюбители не всегда в состоянии определить, какой именно тип коробки установлен – «классика» или вариатор. На помощь придут несколько признаков, опираясь на которые, легко сделать правильный вывод.
  • Изучение инструкции по эксплуатации. В неё производитель указывает тип трансмиссии. Если там указаны литеры «А/Т», то речь идет о 100% традиционном автомате. Вариатор обозначен как «CVT». Если документы не сохранились, то необходимые сведения можно найти в интернете.
  • Провести тест-драйв машины. Авто, на которых установлен вариатор, едут плавно. Никаких толчков водитель не ощущает. Процесс разгона во многом похож на то, как набирает скорость троллейбус. Автомобили, в которых установлен классический «автомат», ощущается рывки и толчки при переключении скорости.

Можно добавить, что «коробка-автомат» больше подходит для городских условий с достаточно хорошими дорогами. При проживании в сельской местности или за городом, предпочтение стоит отдать более простой в управлении «механике».

Коробка передач автомат: обозначения | Расшифровка букв АКППП

Когда приходит время обучение вождению, то перед многими учениками встает вопрос, на какой коробке-автомат учиться ездить. Есть АКПП и МКПП. Так что это за буквы? АКПП — что это такое, не совсем понятно. Это ни что иное, как возможность управления автомобилем в режиме автоматики. Водителю остается только научиться расшифровывать обозначения на коробке автомат, которые находятся на панели у рычага переключения режимов. Сегодня мы подробно разберем, что означают буквы на коробке автомат.

Что такое коробка автомат

Коробка-автомат, по сути является трансмиссией. АКПП расшифровка аббревиатуры следующая — Автоматическая Коробка Переключения Передач. Переключает скоростные режимы (повышение и понижение скорости) без участия водителя. Человеку за рулем остается только задавать направление и пользоваться педалями газ, тормоз (педаль сцепления отсутствует), ну и рулить.

Сцепление выполняется самой коробкой. Подходящий момент для смены скорости АКП тоже подбирает сама. Передачи переключаются без рывков, плавно. Управление автотранспортным средством значительно упрощается, в отличие от механики, которой полностью управляет водитель. МКПП расшифровка — Механическая Коробка Переключения Передач. Вариант КПП расшифровка – Коробка Переключения Передач. Переключение выполняется механическим приводом.

Режимы АКПП

В коробке-автомат, как и в механике несколько ступеней скоростей. Рычагом переключаются функциональные возможности – режимы. Как КПП расшифровывается уже выяснили, рассмотрим теперь режимы и их буквенные обозначения:

  • N (Neutral) – нейтралка. Положение без скоростей. Режим используется при буксировке машины, например. Некоторые водители во время стояния в пробках ставят рычаг в нейтральное положение, потому что длительное время держать ногу на педали тормоза не совсем удобно;
  • D(Drive) или A (Automat) – движение. Переводя рычаг в этот режим, водитель начинает движение, машина трогается с места и ему останется только рулить и нажимать на педали;
  • R (Revers) – задняя передача. Позиция применяется для движения автомобиля задним ходом. Включается только после полной остановки. Во время движения переводить рычаг в режим D категорически запрещено;
  • P (Parking) – остановка. После прекращения движения, рычаг ставится в положение Р. Это гарантия того, что машина не покатится, потому что режим блокирует колеса. Запрещено включать во время движения. В большинстве моделей двигатель не заведется, если рычаг не поставлен в режим Р;
  • M (Manual) – ручное управление. Водитель может сам переключать передачи пользуясь кнопками «+», «-», находящимися на рычаге, либо на руле. В разных моделях по-разному;
  • L (Low) или l; 1; 1L – медленно. В этой позиции машина будет двигаться только на первой передаче. Применяется также на скользкой дороге, крутом спуске-подъеме либо для торможения двигателем;
  • L2, 2L или просто 2 – в этом режиме езда будет ограничена второй скоростью и выше не переключится;
  • D3 или цифра 3 – движение не выше третьей скорости;
  • D4 или 4 – машина будет переключаться до четвертой передачи. На 5 и 6 не перейдет;
  • OD (Over Drive) – повышенная передача. Режим включается кнопкой на скорости не ниже 75км/ч. Обеспечивая на трассе стабильную езду, экономит топливо;
  • KD (Kick Down) – пониженная передача. Включается сама если выжать газ до упора. Помогает быстро набрать скорость;
  • B (Block) – блокировка дифференциала. Встречается на авто с полным приводом и джипах. Используется при движении на пересеченной местности, бездорожью;
  • S (Sport) – спортивный. Режим использует мощность двигателя на всю катушку. В этом положении становится возможно резко разогнать машину. Топлива сжигается больше чем обычно;
  • E – экономия. Наоборот топливо расходуется бережливо, потому что позиция обеспечивает плавность движения;
  • W (Winter) или снежинка – зимний. При включенном положении исключается пробуксовка на льду. Машина трогается на 3-4 скорости, переключая их потом на меньших оборотах и выравнивая перепад ускорения. Летом использовать нельзя, во избежание перегрева гидротрансформатора.

В разных моделях машин с коробкой передач автомат обозначения могут встречаться и другие. Всегда нужно внимательно изучать инструкции и руководства.

Как начать движение на коробке-автомат

Теория вождения такова. Движение на машине с КПП автомат начинается с:

  1. Сесть за руль и завести двигатель. На панели должны загореться индикаторы. Рычаг должен быть в положении Р или N. Подождать 10 секунд, включится бензонасос;
  2. Утопить и удерживать педаль тормоза;
  3. Перевести рычаг в позицию D.;
  4. Плавно отпускать педаль тормоза. Машина сразу начнет движение. Остается нажимать на газ.

Для заднего хода:

  • Полностью остановиться. Нажать тормоз;
  • Поставить рычаг в режим R;
  • Отпуская тормоз начать движение.

Автоматика не терпит агрессивной езды. Рекомендуется ездить плавно. Электронике нужно время для переключения иначе двигатель будет быстрее изнашиваться. Ремонт автомата штука дорогая.

Как видите, управление автоматической коробкой передач простое, приятное и безопасное. Для езды нужно запомнить буквенные обозначения режимов, тщательно изучить руководство пользования машиной с АКПП и – в путь.

Робот, вариатор, механика или автомат? Какая коробка лучше и почему

Рассказываем про плюсы и минусы трансмиссий современных автомобилей – какая коробка передач наиболее удобная и надежная в повседневной эксплуатации

Редакция

Механика в перечне современных коробок стоит особняком. Думается, что ее дни сочтены — она останется либо на совсем уж бюджетных машинах, либо, напротив… на очень дорогих! Так сказать, для куража — мол, мы настоящие спортсмены. Однако же для начала перечислим основные плюсы и минусы механических коробок передач.

Начнем с плюсов — перечисляем. Простая конструкция, дешевый ремонт, солидный ресурс, простота пуска мотора при севшей АКБ, отсутствие проблем с буксировкой машины, наличие шансов самостоятельно выбраться из грязи в раскачку… Кроме того, многие водители даже сегодня искренно говорят, что желают самостоятельно управлять автомобилем, а не доверяться каким-то автоматам. Что ж, им виднее.

Теперь займемся минусами. На первом месте, конечно же, неопытные водители, для которых три педали под ногами — это перебор. Тронуться с места, тем более — в гору: мучение! На светофорах такие автомобили часто откатываются назад: малоопытные водители этого не замечают. В пробках необходимость постоянно что-то переключать способна довести кого угодно.

Как бы там ни было, проще и надежнее механики сегодня ничего нет. Но пора переходить к автоматам. Начнем с роботов.

Такие коробки можно встретить, например, на «Весте» или «Иксрее». Честно говоря, это — недоделанный автомат, в основе которого все та же механика. Однако считается, что ресурс сцепления у такой коробки выше. Из плюсов отметим надежность и простоту ремонта. Главный из минусов, на мой взгляд, это возможность убогого откатывания назад, как на механике. Кроме того, таким коробкам свойственны замедленная реакция, рывки при срабатывании, а также аварийные отключения при подъемах вследствие перегрева.

Роботы с двум сцеплениями

Такие можно встретить на «Фольксах», «Шкодах», «Фордах», «Мини» и т. п. Изюминка состоит в том, что за последующие передачи отвечают разные диски сцепления и первичные валы, а потому следующая передача практически всегда готова к подключению — на это уходят миллисекунды. Отсюда и плюсы: почти мгновенные переключения, экономичность, хорошая динамика. Из минусов — пониженная надежность, повышенная цена.

Вариаторы

По замыслу такие коробки можно считать идеальными: лучше могут быть только электромобили. Никаких привычных переключений нет вообще: конусообразные диски образуют некое подобие шкивов с переменными диаметрами. Назад машины с вариаторами не откатываются. На практике все упирается в надежность конструкции.

Клиноременные вариаторы (Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai) — это самый распространенный сегодня тип таких коробок. Наличие гидротрансформатора обеспечивает плавное начало движения. Такие коробки проще и дешевле привычной гидромеханики. Примерный ресурс ремня — 150 тыс. км.

Клиноцепные вариаторы (Audi А6, Subaru Forester) вместо ремня используют цепь. Из недостатков отмечают ограничения в передаче крутящего момента.

Из казусов вариаторов отметим… виртуальные ступени — явный шаг назад! Однако считается, что такие коробки больше нравятся водителям.

Гидромеханика

Отработанную десятилетиями конструкцию можно встретить где угодно. Чисто ступеней все время увеличивается: больше — лучше! Из достоинств отмечаем доведенную схемотехнику и возможность передачи солидных крутящих моментов. Недостатки? Уступают по кпд и плавности переключений вариаторам!

Выводы

Я голосую за гидромеханику: у нее, в общем-то, нет недостатков. Конечно, хотелось бы, чтобы число ступеней было не менее шести. В первую очередь это касается мощных автомобилей. Вариатор хорош для малых и средних автомобилей. Что касается роботов, то ничего одобряющего в их адрес говорить не хочется. Отметим разве что коробки с двумя сцеплениями — да и то при условии, что использовать машину вы собираетесь ограниченное время, не выше гарантийного срока.

Редакция рекомендует:




Хочу получать самые интересные статьи

Коробка Автомат коды ТН ВЭД (2020): 4819, 4819000000, 2007993909

Упаковка бумажная и картонная: коробки, пачки, банки, мешки, пакеты, лотки, ящики из пергамента, пергамина, бумаги жиронепроницаемой, бумаги обёрточной, подпергамента, бумаги для упаковки на автоматах для продукции промышл 4819
Упаковка бумажная и картонная для продукции бытового назначения, в том числе упаковка из пергамента, пергамина, бумаги жиронепроницаемой, бумаги оберточной, подпергамента, бумаги для упаковки на автоматах: коробки, пачки, 4819
Упаковка бумажная и картонная для непищевой продукции бытового назначения в том числе упаковка из пергамента, пергамина, бумаги жиронепроницаемой, бумаги оберточной, подпергамента, бумаги для упаковки на автоматах: коробки 4819
Джемы торговой марки “HAFI” в пакетах из полимерного материала для автоматов-дозаторов массой нетто 4. 5 кг, уложенных в картонные коробки массой нетто 13.5 кг (3шт х 4.5кг): «Шведский брусничный джем», д 2007993909
Упаковка бумажная и картонная: коробки, пачки, мешки, пакеты, лотки, ящики, бумага для упаковки на автоматах для парфюмерно-косметической продукции. 4819400000
Оборудование технологическое для пищевой промышленности: автомат для укладки жидких пищевых продуктов в пакетах в картонные коробки марки «Ecolean». Продукция изготовлена в соответствии с ТР ТС 010/2011 «О безопасности маш 8422300008
Упаковка картонная и бумажная: коробки, пачки, банки, мешки, пакеты, лотки, ящики, бумага оберточная, бумага для упаковки на автоматах для продукции бытового назначения, 4819300001
Масла трансмиссионные синтетические для автоматической коробки переключения передач (АКПП), марки «ТОТЕК Астра Робот », серии: «Автомат», «HR- Автомат», «Конвертер-Автомат», «Конвертер HR- Автомат». 2710198800
Упаковка бумажная и картонная: бумага для упаковки на автоматах, пакеты, мешки бумажные, коробки картонные для продукции промышленного и бытового назначения, 4819300002
Упаковка бумажная и картонная: бумага для упаковки на автоматах, пакеты, мешки, в том числе с ручками, коробки, ящики, лотки, для продукции промышленного и бытового назначения, включая продукцию легкой промышленности, 4819
Упаковка бумажная и картонная бытового назначения в том числе упаковка из пергамента, пергамина, бумаги жиронепроницаемой, бумаги оберточной, подпергамента, бумаги для упаковки на автоматах: коробки, пачки, банки, мешки, п 4819
Упаковка полимерная для не пищевой продукции: коробки, ящики складывающиеся, пачки, банки, мешки, пакеты, лотки, упаковка из пергамина, бумага оберточная, бумаги для упаковки на автоматах, из негофрированного картона, из б 4806
Изделия кондитерские сахаристые, желейный мармелад, для реализации через торговые автоматы, в развес и поштучно, в картонных коробках, полимерной и комбинированной упаковке массой нетто от 0,1кг до 20 кг. Конфеты желейные: 1704906500
Изделия кондитерские сахаристые, желейный мармелад, для реализации через торговые автоматы, в развес и поштучно, в картонных коробках, полимерной и комбинированной упаковке массой нетто от 0,1 кг до 20 кг. Конфеты желейные 1704906500
Автомат для упаковки пачек с чаем в картонные коробки, 8422400008
Творог с массовой долей жира от 1,8 до 23,0%, обезжиренный, упакованный в бумажную и картонную упаковку (коробки, пачки, банки, в том числе упаковка из пергамента, подпергамента, бумаги для упаковки на автоматах),в полимер 0406
Упаковка бумажная и картонная для пищевой продукции: коробки, пачки, банки, мешки, пакеты, лотки, ящики (для упаковки на автоматах и конвейерах), бумага оберточная, бумага для упаковки на автоматах, 4819100000
Упаковка бумажная и картонная, предназначенная для упаковывания продукции промышленного и бытового назначения: коробки, пачки, пергамент, пергамин, бумага оберточная, подпергамент, бумага для упаковки на автоматах, 4819200000
Упаковка бумажная и картонная, предназначенная для упаковывания пищевой продукции: коробки, пачки, пергамент, пергамин, бумага оберточная, подпергамент, бумага для упаковки на автоматах, 4819200000

Коробка-автомат робот — что это такое?

Основным требованием современной жизни, характеризующейся, в первую очередь, ускоренным темпом, является обеспечение мобильности человека. И, наверное, главным способом решения проблемы передвижения в пространстве, для большинства людей стал автомобиль. Однако процесс приобретения «стального коня» сопровождается возникновением большого числа вопросов, одним из которых является выбор типа трансмиссии.

Производители современных автомобилей оснащают свою продукцию коробками переключения передач нескольких, существенно отличающихся друг от друга, типов: механическими, автоматическими, роботами и т.д. Как сделать свой выбор оптимальным? В чем заключается отличие коробки-автомата от робота? На некоторые из вопросов, касающихся КПП, мы постараемся дать ответы в этой статье. Основной акцент мы сделаем на коробки передач, устанавливаемые на более поздние модели автомобилей, а потому менее известные отечественному автолюбителю – вариаторы, роботы и автоматы.

Чем отличается вариатор от робота?

 

Прежде всего, вариатор – это трансмиссия бесступенчатого типа, принцип действия которого основан на передачи крутящего момента от перемещающихся конических дисков, выполняющих роль шкивов, посредством наборного стального ремня или стальной цепи, состоящей из большого количества звеньев. При раздвигании ведущих дисков и сдвигании ведомых, величина крутящего момента на выходе растет. В обратном случае, его величина уменьшается. Такое конструктивное исполнение предопределяет главный недостаток вариатора – отсутствие нейтрального положения и задней передачи. Однако производители решают данную проблему, правда, каждый своим способом.

Для ответа на вопрос: «Чем отличается вариатор от робота?», вынесенный в подзаголовок нашей статьи, рассмотрим достоинства и недостатки обоих вариантов КПП. Итак, преимущества вариатора:

  • Экономичность топлива, сравнимая с аналогичным показателем трансмиссии механического типа.

  • Минимальное время разгона в совокупности с динамичным набором скорости и отсутствие рывков.

  • Достижение высоких оборотов силовой установки исключительно на высоких скоростях, что обуславливает минимальный риск выхода двигателя из строя.

  • Простота освоения даже для начинающего водителя. 

Однако наряду с плюсами вариатор обладает и минусами:

  • Сложность конструктивного исполнения сопутствующего оборудования, что предполагает и его дорогостоящий ремонт.

  • Сложность ремонтно-восстановительных работ.

  • Трансмиссионное масло, применяемое в вариаторе, обладает специфическими свойствами, что делает его не только редким, но и дорогим. 

Теперь в том же ключе рассмотрим роботизированную КПП, или робот, являющийся, по сути, механической трансмиссией, дополненной блоком управления, контролирующим сцепление и процесс переключения передач.

Преимущества:

  • Простота конструкции и низкий уровень потребления трансмиссионного масла.

  • Меньшая стоимость ремонта.

  • Возможность функционирования в режиме механической трансмиссии.

  • Низкий уровень расхода топлива.

Недостатки роботизированной коробки передач выглядят следующим образом:

 

  • Большое замедление (до 3 секунд), называемое автомобилистами «задумчивостью», при переключении передач.

  • Непредсказуемость работы агрегата.

  • Отсутствие плавности в процессе переключения (возникновение рывков и толчков).

  • «Сырость», или несовершенство, разработки, так как КПП-роботы, начали выпускаться совсем недавно.

Таким образом, большинство потенциальных покупателей делают выбор в пользу вариатора, поскольку преимущества этих КПП практически схожи, а недостатков у робота больше. 

Отличие коробки-автомат от робота 

Конструктивные особенности роботизированной коробки передач, а также ее достоинства и недостатки мы рассмотрели в предыдущей главе нашего повествования. Поэтому ниже, основное внимание будет уделено конструкции и главным техническим и эксплуатационным характеристикам коробки-автомата.

Конструкция автоматической трансмиссии включает в себя два основных элемента: редуктор, содержащий все пары постоянно зацепленных шестерен, и гидротрансформатор, выполняющий функции сцепления. Такое инженерное решение позволяет механизму самостоятельно выполнять переключение скоростей, исключая участие водителя и практически полное применение электроники.

Главное отличие коробки-автомата от робота заключается в следующем:

  • Плавность (без рывков) переключения передач.

  • Простота эксплуатации, обусловленная отсутствием сцепления.

  • Высокая надежность агрегата.

Тем не менее, специалисты отмечают и несколько существенных недостатков, присущих АКПП. Вот они:

 

  • Повышенный расход топлива (на 1-3 литра) в сравнении с трансмиссиями других типов.

  • Возникновение пауз в  процессе переключения скоростей.

  • Необходимость осторожной эксплуатации в период низких температур.

  • Отсутствие возможности буксировки автомобиля, оснащенного АКПП, на жесткой сцепке.

Вендинговые решения для бизнеса Благотворительные дисплеи для почетных ящиков

Получите торговые точки с коробками для закусок

Наша миссия — предоставить миру возможность получать прибыль и в то же время возвращать деньги благотворительным организациям.

Начни сегодня

Что такое почетные ящики для благотворительных организаций?

Благотворительные ящики для чести — это легкий способ для любого войти в торговый бизнес с небольшим капиталом и без понимания вендингового бизнеса.Эти коробки дают вам возможность обеспечить себе доход , а также , оказывая поддержку благотворительной организации по вашему выбору. Если вы хотите, чтобы начал свой вендинговый бизнес, простым способом, начните с почетных ящиков , начните работать в этом бизнесе, и продвигайтесь к более крупным машинам , когда вам станет удобно.